Сценарий
отчетного концерта «Живем танцуя»
студии эстрадного танца «Созвездие»
МАОУ ДО ЦДТ р.п. Приютово
Дата
проведения:27.05.16
Место
проведения: большой зал ДК р.п. Приютово
Время
проведения: 17.00
Музыкальный фон
запись голос за кадром про сотовые телефоны
Занавес закрыт,
звучат первые аккорды музыки,
занавес слегка приоткрывается, появляется девочка
прожектор направлен на девочку в нарядном платье,
на
занавесе мелькают звездочки
Девочка:
Есть в небе
звёздочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так-
Загадочно, красиво!
И хочется думать:
— Откуда, явилось к нам светлое
чудо?
А в принципе, не так уж и важно,
Ведь главное Чудо идёт к нам,
Ведь — Чудо всегда прекрасно!
Чудо, которое живет рядом с нами.
Это чудо нельзя потрогать, но можно
увидеть и услышать.
Оно способно заставить нас смеяться
и плакать.
Оно имеет душу и сердце,
И имя ему — Созвездие.
Занавес открывается,
девочка убегает в левую сторону
звучит музыка, на сцене
появляется
коллектив
эстрадного танца «Созвездие»
музыкальный
номер — танец «Новое поколение»
Дети остаются на сцене
звучит торжественная музыка,
выход ведущих с девочкой
1 ведущий: Добрый
день, уважаемые гости, дорогие друзья!
2 ведущий:
Здравствуйте, наш замечательный зритель!
1 ведущий: Мы
рады видеть и приветствовать всех
тех, кто любит танец, тех, кто любит танцевать, а главное – мы рады
сегодня приветствовать всех тех, кто любит детей, которые любят и умеют
танцевать.
2 ведущий: Приготовьте самые теплые пожелания и самые
трепетные чувства!
Девочка: Запаситесь
терпением!
1 ведущий: Не стыдитесь
выразить доброе отношение друг к другу, и главное выступающим!
Девочка: Не экономьте сил на
аплодисменты!
2 ведущий: Потому что мы
приветствуем вас на отчетном концерте студии эстрадного танца «Созвездие»
Все хором с детьми:
«Живем танцуя»
Девочка
и коллектив убегают за кулисы
Под
музыку «Новое поколение»
Музыкальный фон
1
ведущий: В сентябре 2012 года на
небосклоне рабочего поселка Приютово Белебеевского района появилось звездное
чудо — Созвездие!
2
ведущий: Созвездие? Ты не путаешь? В астрономии — это
небесное тело, с запоминающимися узорами из звезд, которые помогали людям
ориентироваться во времени и пространстве.
1
ведущий: В этом ты прав, но наше
Созвездие связанно с танцами. В переводе с латыни означает «коллекция звезд». Оно
собрало вокруг себя столько прекрасных звездочек. Каждая звездочка уникальна, у каждой есть дар божий, искры радости и таланты. И сегодня, ты, и
наши зрители в этом убедятся.
2
ведущий: Ну что ж, я прошу сейчас приготовить дорогие
друзья свои ладошки, и встретить дружными аплодисментами самых маленьких
звездочек, представляющих танцевальное направление Центра детского творчества!
музыкальный
номер – танец «Тусовка зайцев»
музыкальный
номер – танец «Бум-бум-ла-ла»
1 ведущий: Наш сегодняшний
концерт – это не просто отчетный концерт. Ребята занимались целый учебный год,
старались, преодолевали трудности, лень, боль, не все получалось с первого, а
то и с пятого раза.
2
ведущий: Примерно вот так, внимание на экран
Шла репетиция в
танцевальном классе
Ребята выбились из
сил,
Сотте, батман,
глисат – одни мученья приносил.
Носочек тянем,
Пятку прячем,
Повыше ногу
поднимаем,
Все атитюды,
пируэты
И аробески
выполняем.
1 ведущий: Крутись быстрее,
Прыгай выше,
Старайся ниже
наклониться,
Чтобы стать
пластичным,
Стройным, гибким.
Не мало нужно
потрудиться.
И вот Уррра!!
Готов наш танец,
Нам нужно выходить
на сцену.
Но вам, конечно не
известно,
Как мы трясемся от
волнения.
музыкальный
номер – танец «Пираты»
музыкальный
номер – танец «Чунга-чунга»
Песня
Музыкальный фон
голос за
кадром, затемнение, мерцающие блики
Вот так не спеша,
С сентября по сентябрь
Способности дети свои развивали
В трудах и заботах,
Без лени и скуки.
Все тонкости
танца они изучали.
музыкальный
номер – танец «Часики»
(наградной
блок)
музыкальный
номер – танец «Рок-н-ролл»
1 ведущий: Какие же все-таки
молодцы!! Такие маленькие и уже звёзды и не на небе, а на нашей сцене! Да, да
не удивляйтесь. Быть звездами не каждому дано, но эти ребята стали настоящими
звездами не только на уровне Центра детского творчества, или поселка Приютово,
они стали звездами …….. масштаба, Лауреаты ………
Достижения
Перед танцем
Куклы (ребенок — девочка говорит )
Как много разных кукол есть на свете,
Глаза их
удивления полны.
Поверьте, куклы –
это тоже дети,
Но только дети
сказочной страны!
музыкальный
номер – танец «Куклы»
(наградной
блок)
2 ведущий:
У каждого человека
есть свое любимое дело.
И каждый
самовыражается в нем.
Ведь это и вправду
так важно
Кто – то рисует,
кто – то поет,
Кто – то плавает,
кто – то пишет
А ребята студии
эстрадного танца «Созвездие» танцуют.
Делать танцы
красивее
Вот – их жизнь,
жизнь в танце!
музыкальный
номер – танец «Армия»
музыкальный
номер – танец «Капитан»
музыкальный
номер – танец «Замечательный сосед»
Занавес
закрывается, затемнение, блики.
Голос
за кадром
1 ведущий: Чтобы счастливее
летели года
Нужно в созведие приходить всегда.
Музыка манит и
сердце поет
В мире без танцев
никто не живет.
2 ведущий:
Танцуют волны и
журавли,
Дождь на асфальте,
Звезды в дали.
И что мудрить, и
что скрывать
Дети в Созвездие
очень любят танцевать!
музыкальный номер – танец
«Буратино»
музыкальный номер – танец «Ночной
океан»
музыкальный номер – танец «Дикие
танцы»
Песня
Перед танцем
Клоуны (ребенок- мальчик говорит )
Развеселый
мы народ,
Гоним
скуку от ворот,
Если только
захотим
Вмиг всех вас
развеселим.
Вот, ребята выший
класс
Начинаем перепляс
музыкальный
номер – танец «Клоуны»
(наградной
блок)
музыкальный
номер – танец «Чарльстон»
(наградной
блок)
четверостишье
(Презентация
слайд шоу)
Финальная
часть
1 ведущий:
Софитов яркий свет, и музыки аккорд,
«Созвездие» выходит на поклон.
добавить
Пригласить на сцену руководителя танцевального коллектива
Встречайте
— бессменного руководителя студии эстрадного танца «Созвездие», его душа,
непревзойдёный постановщик ярких танцев, наш любимый хореограф – Лиана Файневиевна
Якубова
Приветственная речь
2 ведущий:
Конечно, именно
такие позитивные, старательные, яркие артисты делают коллектив настоящим,
а танцы интересными и зажигательными. Но не только они. Я хочу
пригласить на эту сцену человека, но она не танцует, а создают костюмы.
Костюмы абсолютно эксклюзивные и исключительно креативные.
1 ведущий:
Танец — это пульс, биение сердца.
2 ведущий:
Это ритм жизни.
Девочка:
Живи
танцуй, дари любовь,
Живи
танцуй, и будь собой,
Живи
танцуй на все сто.
Наш праздник подошел к концу.
А подарили его вам наши звездочки!
Дружно хлопайте в ладоши и кричите от души, ах какие ваши дети молодцы!
Вед; А вам, наши дорогие зрители, мы желаем всегда хорошего настроения,
множество ярких моментов в жизни и ждем Вас в следующем году.
Памятная фотография…… и до новых встреч!!!
«ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ — ТАНЦЫ» 2019
Отчетный концерт танцевальной студии «Мусагет»
«ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ — ТАНЦЫ»
28 мая 2019
Занавес закрыт
(на открытие занавеса полная темнота) Фанфары тр.001
ВИДЕО 001 «Студия «Мусагет»
(в это время за экраном строятся участники пролога)
По окончании фильма (полный свет не включать) световая пушка на ведущего (правые кулисы) – выход ведущего тр.002
Добрый день, наш уважаемый зритель. Наш строгий критик и наблюдатель, наш помощник и вдохновитель. Мы рады, что вы пришли разделить с нами нашу любовь к танцу, порадоваться нашим победам и поделиться своими чувствами.
Говорят, эмоции имеют разный цвет. Надеюсь, что сегодня вы испытаете полный спектр впечатлений, потому что на этой сцене вас приветствуют танцоры студии «Мусагет» в программе отчетного концерта «Цвет настроения – танцы».
-
(идет фоном на слова представления групп и выход Ершовой Н.Н.) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ тр.003
-
ПОЛНЫЙ СВЕТ В ЗАЛЕ
-
ЭКРАН ПОДНИМАЕТСЯ
Прошедший сезон оказался полон самых разных находок и открытий. Сегодня нас ждут не только лучшие, но и новые танцевальные композиции, которых вы еще не видели. А цвет своего настроения будут вам дарить:
-
Маленькие художники, красящие мир и настроение взрослых во все цвета радуги – «Подготовительная группа студии «Мусагет».
-
Дети с настроением разным, которое обычно чередуется: хорошее с прекрасным. Группа «Амурчики»
-
Артисты, которые раскрашивают жизнь только яркими красками: улыбками, счастьем, добром и любовью! — Группа «Мириденс
-
Эти художники вычерчивают четкий рисунок танца на сцене, и каждый из них вносит в общую палитру оттенок своего мастерства и творчества — Группа «Мусаденс»
-
Они — профессионалы в деле задевать самые глубокие струны души зрителей, создавать задумчивое настроение с капельками легкой грусти- Старшая группа студии «Мусагет»
-
А сейчас я попрошу приготовить самые жаркие аплодисменты, потому что на сцену приглашается живописец танца, скульптор танцевальных шедевров, мастер своего дела – руководитель танцевальной студии «Мусагет» Наталья Николаевна Ершова
Дорогие друзья, участники – в сборе, зрители – в предвкушении праздника, осталось дать команду «Поехали!». Почетное право сказать самые важные напутственные слова предоставляется директору Дома детского творчества Ленинского района Наталье Викторовне Кравченко.
Выступление директора (последние слова: ни пуха, ни пера! К черту!!!)
Подложка ВЫХОД – УХОД ДИРЕКТОРА тр.004
(на музыкальную подложку участники и руководитель уходят за кулисы, а к ведущей из-за кулис подходят 2 ребенка с валенками)
Вед. Что это?
1 реб. Вам просили передать.
Вед. Зачем?
2 реб. Сказали, пригодится.
Вед. А-а-а! Так это не мне! Это нашим первооткрывателям концерта! Уважаемые зрители, усаживайтесь подобнее, устраивайтесь поуютнее, закутывайтесь потеплее, потому что к нам в гости временно вернулась зима с холодными льдинками и теплыми валенками.
Танец «ЗИМА» гр. «Мусаденс»тр.005
Возвращаемся из холодной задумчивой зимы и сразу же отправляемся в отпуск. Представили, где бы вы хотели отдохнуть? Быстро отдохнули и вернулись обратно домой, то есть в зрительный зал.
Традиционно все из отпуска привозят магнитики. А мы пошли дальше. Мы для всех зрителей привезли настоящий русский сувенир. Его еще никто не видел, даже родители детей подготовительной группы студии «Мусагет». Поэтому давайте уже быстрее снимать упаковку. (Ведущий показывает движение «аплодисменты»)
Танец РУССКИЙ СУВЕНИР тр.006
(сразу) ПОДЛОЖКА ДЕТСКАЯ (на выход и построение детей) тр.007
(после номера на сцену выходит ведущий и 2 помощницы, которые выносят красную ленточку. Затем руководитель студии выводит «паровозиком» детей, которые встают и подравниваются «за» ленточкой)
Уважаемые зрители, это самые маленькие участники нашего концерта и самые маленькие танцоры студии «Мусагет». Целый год они трудились наравне со всеми, но до сих пор не являются полноправными членами студии танца.
Сегодня, уважаемые критики в зале, вам придется решить судьбу этих детей. Если вам понравился танец, вы уважаете детский труд и творчество, то по взмаху моей руки вы этим малышам кричите фразу: «ВЫ – в танцах», мы разрезаем красную ленточку и принимаем группу малышей в стройные ряды студии «Мусагет».
Если же у вас иное мнение, то по взмаху моей руки вы просто деликатно промолчите. Итак, наши судьи готовы? Тогда «раз», «два», «три»… (зрители кричат фразу «Вы – в танцах»)
ФАНФАРЫ + ФОН тр.008
(руководитель разрезает ленточку, на фанфары старшие дети выходят на задний план с медалями для малышей и надевают медали)
(на фоне трека) Поздравляю наших малышек с преодолением первой ступени на пути покорения танцевального олимпа. В честь такого события все участники группы получают первые памятные медали. (старшие надевают медали)
НАГРАЖДЕНИЕ (под трек 008)
Обряд посвящения закончим поклоном настоящего танцора. (дети выполняют поклон) А теперь, под ваши аплодисменты, мы провожаем вновь испеченных танцоров поделиться радостью со своими родителями.(дети спускаются в зал)
ПОДЛОЖКА «мы вас не слышим» тр.009
Как только дети ушли с глаз, у меня, как у настоящего взрослого закрадывается подозрение, а вдруг ребенок, пока я не вижу, в компьютер залез и играет в какую –нибудь бесполезную игрушку. Хотя, о чем это я? Это же дети из танцевальной студии «Мусагет» и они не играют в компьютерные игры. Они их танцуют!
Танец ПИКСЕЛИ гр. «Мириденс» тр.010
Этот танец и маленькие презенты – сердечки в знак особой любви вам подарила группа «Мириденс». Если в зале остались зрители, сердца которых не встрепенулись на этот знак внимания, то следующие артисты точно заденут вашу душу. А знаете почему? Потому что умеют не просто танцевать, а разговаривать душой.
Как ребенок, ты веришь в сказки
И во тьме видишь яркий свет.
Вновь разбавил жизни краски
И рисуешь весенний рассвет
Танец СВЕТ ВНУТРИ НАС тр.011
(сразу после поклона) танец ДРУГ тр.012
Дуэт: Сомова Даша и Макаренко Владимир. Это была одна из обещанных премьер. Мы тоже с удовольствием посмотрели этот танец. Ну, а про следующее выступление я могу сказать, что сейчас у вас цвет настроения точно будет синий. Потому что на сцене замечательный, нежный и просто волшебный вальс. Ах, эти девчонки в голубом, а парни…. Ну, вы сами увидите!
Танец ВАЛЬС тр.013
Уважаемые родители, какие талантливые у вас дети! Но, если вспомнить известную пословицу, что яблоко от яблони не далеко падает, становится понятно, что у этих детей такие же талантливые родители. И сегодня мы хотим сказать спасибо всем , кто возит и спонсирует, шьет и режиссирует, переживает и спонсирует, хвалит и критикует, воспитывает и балует. Низкий вам поклон.
Мы подумали с детьми, что надо отблагодарить наших дорогих родителей за их доброту и бескорыстие. Сначала решили подарить вам самую яркую звезду с неба, но вспомнили, что днем ее все равно будет не видно, Потом хотели подарить путевку на отдых, но подвел материальный вопрос.
В общем, решили, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, а у танцоров еще и ногами. Поэтому подарок для мам и бонус для гостей: «Бусы для мамы»
танец БУСЫ ДЛЯ МАМЫ тр.014
(сразу после поклона) танец СНИТСЯ СОН тр.015
на следующие слова ОПУСКАЕТСЯ ЭКРАН
Вы знаете, наши родители не только талантливо воспитывают детей, виртуозно находят время в плотном графике своей жизни на репетиции, концерты, ожидания после концерта, но еще и художественно монтируют фильмы. Ваше внимание на экран
ВИДЕО 002 « СПАСИБО ОТ РОДИТЕЛЕЙ»
Под ваши аплодисменты я приглашаю на сцену руководителя студии «Мусагет» Наталю Николаевну Ершову и представителей родительского комитета танцевальных групп.
ВЫХОД РОДИТЕЛЕЙ тр 016
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
-
От всех родителей хотим мы пожелать
Вам счастья, легкости и вдохновенья.
-
Чтоб не уставали грацией Вы удивлять,
Чтоб не теряли креатив и настроенье
-
Вы учеников своих любили,
Вкладывали душу без остатка
Вы их словно заново творили,
Хоть и не всегда все было гладко
-
Годы пролетели, как мгновенье
И пришел успех, вполне заслужен.
Вы примите наши поздравленья.
Все. Труд ваш благородный так нам нужен
ПОДЛОЖКА вручение цветов + уход тр.017
Уважаемые зрители! Как ваше настроение? взгрустнули? Тогда срочно будем его поднимать. Самый легкий способ – принять что-нибудь сладкое. Правда, сладкое достанется одной красавице, зато вам потом не придется на диету садиться.
Танец СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ тр.018
(за кулисами) Немало танцев есть на свете
Умей их только выбирать.
Вот есть «Калинка» на примете.
Итак, давайте танцевать
Танец КАЛИНКА тр.019
(после поклона) танец ХОЧУ НРАВИТСЯ тр.020
на следующие слова ОПУСКАЕТСЯ ЭКРАН
Вика Девяшина – одна из выпускниц студии «Мусагет» 2019 года. Этот танец она ставила совместно с Натальей Николаевной для вступительных экзаменов. Надеемся, он понравится приемной комиссии так же, как и нам.
Кстати, ни для кого не секрет, что у танцоров старшей группы цвет настроения – выпускной и они постепенно привыкают к мысли, что возможно, это последний отчетный концерт, что возможно скоро разойдутся их пути – дороги. А пока они вместе, они еще раз хотят перелистать альбом своих впечатлений. Наталья Николаевна, пройдите в зрительный зал, потому что этот фотоколлаж сделан в знак благодарности вам.
ПОДЛОЖКА тр.021
ВИДЕО 003 «ОТ ВЫПУСКНИКОВ»
(за кулисами) Наталья Николаевна, сюрпризы для вас не заканчиваются. Примите еще один творческий подарок
танец ВЫПУСКНИКИ тр.022
Уважаемые зрители, спешу сообщить, что танец, который вы увидели, был придуман, отрепетирован и показан выпускниками. Идея и воплощение от начала до конца принадлежит старшей группе и, мне кажется, им же должны принадлежать наши громкие аплодисменты.
Я потихоньку начинаю осознавать, что еще немного, и мы лишимся наших замечательных выпускников. Но это же какое – то ограбление века получается. Неужели все будет происходить вот так?…
Танец ОГРАБЛЕНИЕ тр.023
(после поклона) танец ПОГОВОРИ СО МНОЙ тр.024
на следующие слова ОПУСКАЕТСЯ ЭКРАН
ФОН на слова тр.025
Это еще одна премьера этого года. Танцевальная композиция, которая пропитана духом Санкт – Петербурга, потому что именно с ней старшая группа покоряла северную столицу.
Мы привыкли наблюдать за этими артистами на сцене. Давайте сегодня немного поменяем сценарий и послушаем, что они говорят: о себе, о танцах, о планах на будущее. Наталья Николаевна, проходите в зал. Они и о вас будут говорить.
ВИДЕО 004 ИНТЕРВЬЮ с выпускниками
( во время показа видео за большим экраном строятся в линию выпускники. В руках они держат зажженные декоративные свечи)
ПОДЛОЖКА выход ведущего и выход выпускников тр.026
(подложка идет фоном) Они сказали свое веское слово. Они раскрасили танцами не только свою, но и вашу жизнь. Их творчество заставляет остановится и задуматься о самом важном. Это выпускники студии «Мусагет» 2019 года.
ЭКРАН ПОДНИМАЕТСЯ
-
Безверхних Екатерина
-
Афанасьева Ксения
-
Ботвинник Полина
-
Кадочникова Кристина
-
Сологуб Дмитрий
-
Модестов Георгий
-
Анастасия
-
Савичева Анастасия
-
Девяшина Виктория
-
Кузнецова Кристина
-
Метелкина Алина
Эти танцоры выросли у нас на глазах, мы помним их совсем маленькими, мы надеемся, что будем радоваться их успехам и дальше, потому, что они не забудут время, проведенное в стенах Дома творчества, и будут заходить к нам и делиться своими новостями.
Можно сказать, что сегодня на наших глазах родились выпускники. Посмотрите, они даже свечки на торт не забыли. Поэтому: с днем рождения вас!
(сразу же включаем) подложка С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ тр.027
(на музыкальный трек выходит ростовая кукла Медведь, здоровается с каждым выпускником и выводит на передний план Настю Савичеву)
Дорогие друзья, Настя Савичева не случайно оказалась на первой линии. У нее сегодня, действительно, день рождения. А на первой линии, как известно, самые яркие танцы. Так что, Настя, этот парный танец с вас, а со второй линии — подтанцовка! Блесните своими талантами
Круче всех тр. 028
Настя, мы подарили бы тебе этого медведя, но понимаем, что он немного великоват. Поэтому тебе достается более компактная копия.
Подложка ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА тр.029
Вижу, время, проведенное в студии, не прошло даром и сегодня у вас есть возможность не только показать, чему вы научились, но и сказать своему педагогу, как вы ему благодарны!
СЛОВО ВЫПУСКНИКАМ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ – подложка тр.030
Дорогие выпускники, в память о студии «Мусагет» вы получаете традиционные кубки. Кубки внести!
ВРУЧЕНИЕ КУБКОВ тр.031
Традиционно в день рождения именинники загадывают желание и задувают свечи на именинном торте. Свечи у вас в руках. Если сильно –сильно захотеть, то они точно исполняют желание. Приготовьтесь, мы с залом посчитаем до трех и, если вы задуете свечку с первого раза, у вас все сбудется. Зрители готовы? тогда «раз», «два», «три»
ОТБИВКА (звучит, пока выпускники не уйдут за кулисы) тр.032
Мы провожаем выпускников громкими аплодисментами и отметим их торжество громкой музыкой. Чтобы было слышней, возьмем в руки барабан!
Танец ПОБАРАБАНИМ тр.033
Уважаемые зрители, очень надеюсь, что у вас точно появился цвет хорошего настроения. А помогли его создать наши танцы и, конечно же, яркие костюмы к ним. Танцевальная студия «Мусагет» выражает огромную благодарность нашему бессменному пошивочному коллективу. Давайте подарим ваши громкие аплодисменты :
Подложка АПЛОДИСМЕНТЫ тр.034
-
Коваленко Ольга Валерьевна – швея «золотые руки»
-
Аяпова Татьяна Александровна – швея «мастерство и качество»
-
Синицына Наталья Павловна – швея «экспресс-скорость»
-
Ершова Наталья Николаевня – вдохновитель и главный выдумщик
Перемешаем еще раз краски и получим всю гамму настроения под названием танцы. Студия «Мусагет», на сцену!
ОБЩИЙ ФИНАЛ тр.035
Наши дорогие зрители! Не забывайте, что время красит жизнь в цвет наших мыслей. Думайте красиво. А у вас это получится, потому что …
Все. Вы в танцах!
КОНЕЦ тр.036
ЗАНАВЕС
До получения звания настоящего танцора осталось совсем немного: принести клятву.
-
Я торжественно клянусь: успехов в танцах я добьюсь!
-
Не пропущу ни одного занятия, Наталью Николаевну буду слушать внимательно!
-
Клянусь, много конфет не есть, чтобы потом на диету не сесть!
-
Буду на сцене сиять как звезда и в танцах первым буду всегда!
От всех родителей хотим вам пожелать
Вам счастья, легкости и вдохновенья.
Чтоб не уставали грацией Вы удивлять,
Чтоб не теряли креатив и настроенье
Вы учеников своих любили,
Вкладывали душу без остатка
Вы их словно заново творили,
Хоть и не всегда все было гладко
Годы пролетели, как мгновенье
И пришел успех вполне заслужен.
Вы примите наши поздравленья.
Труд ваш благородный так нам нужен
Возвышает он и дух и тело
Грацию гармония рождает
Можете детьми гордится смело
Ведь они вам, как семья родная
7
Сценарий юбилейного концерта хореографического коллектива эстрадного и современного танца «Draiff» «Нам 5 лет!!!»
В время сбора гостей играет музыка.
В зрительном зале гаснет свет, открывается занавес, на сцене темно. На сцене уже стоит весь коллектив, в красивых танцевальных позах . Включаются прожектора и играют на сцене, на фоне музыки. (Барбарики «день рождения»). Голос за кулисами начинает говорить текст. В это время стоящие начинают как будто танцевать, кто делает перекат, кто то растягивается, кто отрабатывает движение у каждого свое.
На свете есть страна одна,
Не ведома ей тишина,
Там ходят ходуном дома,
Кругом такая кутерьма!
И сказки в той стране живут,
Там волшебство нашло приют,
И каждому здесь хватит места —
В стране под названием — «Детство».
После этих слов все дети убегают за кулисы, готовиться к своим номерам.
Звучат фанфары.
Выходят ведущие:
- Вед. Пусть громче грянет музыка,
Пусть ярче вспыхнет свет.
2.вед. Привет любимым зрителям,
И дорогим родителям.
1.вед. И дедушкам и бабушкам
Привет! Привет! Привет!
- Номер «Клоунята»(1).
После номера выходят ведущие:
- Вед. Вас приветствует хореографический коллектив эстрадного и современного танца «Draiff». Вот уже 5 лет нас радует творчество замечательного коллектива «Draiff» Городского Центра культуры «Современник»! И сегодня руководитель и участники этого коллектива пригласили нас на свой Праздник! Праздник танца! На свой маленький юбилей!
2.Вед. Репетиции, концерты, поездки на конкурсы, фестивали. И снова выступления, и репетиции, репетиции и репетиции. Такова жизнь этого замечательного коллектива.
1.Вед. Давайте сегодня перелистаем страницы творческой жизни коллектива «Draiff» вместе. Вспомним самые яркие моменты, полюбуемся лучшими танцевальными композициями, вновь порадуемся их заслуженным победам и достижениям.
2.Вед. А сейчас знакомьтесь – на сцене подготовительная группа коллектива! Пока эти малыши делают свои несмелые, первые шаги на сцене. Они серьезны, и почти не волнуются. Ну, может быть самую малость. Сегодняшний концерт для них первое серьезное испытание! Но мы уверены, этот творческий экзамен они успешно выдержат! Встречайте на этой сцене ребят с номером «Как у наших у ребят «(2 номер).
1.вед. Под ваши громкие аплодисменты встречаем: Лауреатов 2 степени, городского хореографического конкурса, «Муза Танца», лауреатов 3 степени, краевого хореографический конкурса, «Образ -Чистый жанр», лауреатов 3 степени, международного конкурса, «Адмиралтейская звезда». младшую группу коллектива «Draiff» с номером «Девчата»(3 номер).
В зале гаснет свет, включается экран, в это время ведущий за кулисами читает текст:
Шла репетиция в балетном классе;
Ребята выбелись из сил.
Жоте, Глисат, батман;
Носочек тянем, пятку прячем
Повыше ногу поднимаем
Все атетюды и пируэты
И арабески выполняем! Презентация.
1 вед со сцены: Этот день как чудесный праздничный торт
Вам с уваженьем подносим!
И наши таланты и мастерство
Отведать на вкус очень просим!
Чем чаще зрители будут улыбаться,
Тем лучше танцоры будут стараться!
Встречаем громкими аплодисментами среднюю группу коллектива с замечательным танцем «Кокетки»(4 номер).
2 вед. А мы продолжаем листать страницы творческого альбома этого замечательного коллектива.
Мамочки и папочки, есть ли в нашем зале?
Поддержите малышей – они ведь это ждали!
Аплодисменты снова пусть звучат —
Встречаем наших маленьких ребят!
Номер «феечки»(5 номер).
1.вед. Сегодня замечательное событие, замечательный праздник! День рождения эстрадного и современного коллектива «Draiff»!
2.вед. И как принято, на день рождения приглашают гостей. И этот коллектив не остался в стороне. Встречаем участницу вокальной студии…Экспромт ………….. с песней ………..(про день рождения, про дружбу).
1 вед. Обращается к другом : Вот я смотрю на эти все прекрасные номера, на прекрасные танцы и думаю откуда вообще появился танец? Неужели все сразу умели танцевать? И придумывать их?
2 вед. А ты не знаешь? Я тебе сейчас расскажу! Танец — особый вид искусства, который не изобретен человеком, а рожден вместе с природой, вместе с миром. Первобытный танец – и есть прародитель всех существующих ныне видов танца С тех пор, как человек стал осознавать себя человеком, но еще не научился выражать свои чувства словами, он, наблюдя за природой, пытался скопировать, а затем изобразить и передать при помощи жестов и мимики состояние растений и поведение животных. Постепенно человек добавлял собственные движения и жесты. Таким образом, зарождая первые прообразы танца.
1 вед: Ух, ты как интересно! Мне даже стих пришел на ум!
2.вед. Ну, кА!
1.вед.Друзья, давайте на минутку
Забудем про двадцатый первый век!
И все представим, как когда-то,
Жил первобытный человек.
1.вед. Поприветствуем громкими аплодисментами младшую группу коллектива с номером «Человек первобытный»(6 номер)
2. вед. А мы продолжаем листать творческие страницы замечательного коллектива «Draiff», и конечно же праздновать его день рождения. Какой праздник, не обходиться без поздравлений и подарков. И сегодня к нам в гости пришли воспитанники детского сад №180 своим творческим подарком! Встречаем! «Ангел» (7 номер).
1. вед. Творческий путь коллектива «Draiff»- это непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим сценическим принципам, коллектив все время стремиться расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках к новым формам, новым жанрам.
2.вед. Современный и эстрадный танец включает в себя все элементы и принципы всех направлений хореографии. Сегодня без современного жить нельзя. И с уверенностью можно сказать, что современные направления имеют право жить!
1.вед. Встречаем громкими аплодисментами участников средней группы коллектива, с прекрасным номером «Сквозь чернильные строки»(8 номер).
2.вед. Вот и ПЯТЫЙ День рожденья!
Пожелать хотим везенья,
Целый день играть, смеяться,
С чудесами повстречаться,
И друзей весёлых рядом,
Добрых сказок, ярких радуг!
Все исполнятся мечты,
Радость будет там, где мы!
Вокальный номер сразу, песня……………. (9 номер)
1 вед. на сцене:
Чтобы бы счастливей летели года;
Нужно в «Draiff» приходить всем и всегда!
Музыка в сердце поет!
В мире без танцев никто не живет!
Танцуют волны и журавли;
Дождь на асфальте,
Звезды в дали!
И что же мудрить, что же скрывать
Мы очень любим танцевать! сразу.«Кашка»(10 номер)
Без объявления.
2.вед.за кулисами. Вновь на этой сцене гости из детского сад №180, замечательным танцем «Топни ножка»(10 номер).
1.вед. на сцене: Этот праздник — праздник детства,
След оставит в каждом сердце,
И откроет в сказку дверцу,
И подарит чудеса
И прекрасной этот вечер, мы запомним навсегда!
Встречаем гостью нашего праздника………… с прекрасным творческим подарком!!! Вокальный номер(11 номер)
Выходят ведущие.1.вед. обращается ко второму. Я смотрю, столько много сегодня пришло зрителей на празднование юбилея коллектива Draiff. 2.вед. А давай проверим, на сколько они хорошо знают о коллективе.?
1. вед. А, давай!
1.вед. Итак, внимание праздничная викторина! Мы будем задавать вопросы, а ваша задача на них ответить! Подходят к зрителям. Задают по очереди вопросы.
1.Как называется коллектив, который празднует свой маленький юбилей?
2. Сколько лет прошло, с образования данного коллектива?
3. Назовите Ф.И. О. руководителя коллектива?
4. Какого числа и месяца, и года образовался коллектив.
5. Сколько всего детей занимается в коллективе?
6. Сколько лет руководителю коллектива?
7. Сколько групп?
8. Сколько раз занимается в неделю занимается подготовительная группа?
9. Сколько раз в неделю занимается младшая группа?
10. Сколько раз в неделю занимается средняя группа?
11. Как назвался крайний конкурс, на который ездила младшая группа? И так далее. На правильный ответ, дается маленький презент!
Ведущие поднимаются на сцену.
1.вед.А мы продолжаем листать творческий альбом коллектива.
2.вед: Вы, танцоры, хороши
И всегда приятны,
Обаяние у вас
Просто необъятно!
Мы желаем вам, друзья,
Чтобы вас ценили,
Чтобы зрители всегда
Очень вас любили!
1.вед. На сцене участники средней группы коллектива «Draiff» с замечательным номером «Папа»(12 номер) Встречаем громкими аплодисментами!
1.вед. Слово предоставляется Директору МБУЦК ГЦК «Современник»
А.Д. Борисову. Н.Н. выходит. После слов А.Д. остается на сцене.
2.вед. Идут года, листаются страницы!
Ведь времени бежит круговорот!
Уходят в жизнь большую дети!
И этот год не исключение!
Встречайте выпускников: Кириллову Вика и Семеникину Ангелину, директор им вручает благодарственные письма! Н.Н остается на сцене. 1.вед:. слово представляется родительскому комитету коллектива «Draiff». После этих слов Н.Н. говорит: У каждого человека есть свое любимое дело! У каждого свое: и каждый самовыражается в нем! Ведь это и правда важно. Кто то рисует, кто то поет! Кто то пишет! А Мы? Мы танцуем! Делать танцы красивее — вот наша жизнь! После этих слов включается музыка, барбарики «день рождения». Финал. В конце на сцену выносится торт, поднимается крышка, от туда вылетают шары и сыпется конфетти!
Сценарий шоу «Большие танцы-2016»
«Даёшь Молодежь»
Звучат фанфары, выходят ведущие
Ведущий 1: Добрый день, ценители танцевальных ритмов.
Ведущий 2:
Здравствуйте, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника!
Ведущий 1: Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах.
Ведущий 2: Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.
Ведущий 1: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Ты со мной согласна?
Ведущий 2: Конечно, согласна. И так мы начинаем наше шоу «Большие танцы-2016».
Фанфары
Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников. (перечисление участников, во время перечисления каждая танцевальная группа машет рукой )
Ведущий 2:
Когда мы готовили это шоу, перед нами встала непростая задача, собрать в жюри людей, которые смогут профессионально оценить каждого из участников по различным категориям, актёрское мастерство, пластика, уровень исполнения номера . Было нелегко, но мы справились. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное ,строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:
-
Жаренова Тамара Николаевна-директор нашей школы , заслуженный учитель Р.Ф.
-
Филатова Татьяна Александровна- заместитель директора по воспитательной работе.
-
Перфилова Юлия Вячеславовна-заместитель директора по научной работе.
-
Жаренов Никита Евгеньевич-педагог-организатор
-
Гоголева Вера Генадьевна— социальный педагог
-
Родичкина Ольга Владимировна— библиотекарь
-
Усов Игорь Владимирович— педагог-организатор ОБЖ
Ведущий 1: В нашем конкурсе оценивается:
—уровень исполнения танцевальной композиции, флешмоба;
— художественное воплощение исполняемого произведения;
— выдержанность по времени;
— наличие танцевальных костюмов, атрибутов команды – класса;
— массовость танцевального коллектива
Ведущий 2:
После каждого выступления жюри должно прокомментировать выступление, оценить его от 2 до 10 баллов.
Ведущий 1: Работы, представленные на фестиваль, будут оцениваться по пяти номинациям. Это народный танец.
Ведущий 2: Классический и современный танец.
Ведущий 1: Танцуют все, кому не лень!
Известно всем наверняка:
Не нужно танцу языка,
Понятно всё без праздных слов:
И жизнь и слезы и любовь!
Хотим сегодня пожелать:
Давайте вместе танцевать.
Ведущий 2: Дерзайте, конкурсанты!
Танцуйте от души
И помните, что в мире-
Все танцы хороши!
Ведущий 1:
Максим Горький писал: «Талант — это вера в себя, в свою силу…».
Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу
Ведущий 2:
Немало танцев есть на свете
Умей их только выбирать
Есть и новинки на примете
Итак, давайте танцевать!
На сцену приглашается хореографический коллектив_________________
1 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:
Наш конкурс продолжает хореографический коллектив___________________
2 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:__________, принеси пожалуйста мне стакан воды?
Ведущий 2:Тебе плохо!?
Ведущий 1:Да нет, мне даже очень хорошо, просто когда на сцене появляются такие «Удальцы – молодцы», у меня пересыхает в горле.
Ведущий 2:Встречайте, хореографический коллектив__________________
3 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:Мы приглашаем следующих участников нашего конкурса, хореографический ансамбль___________________________
4 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.
Ведущий 1: Ваше неистовство требует следующих участников? Пожалуйста, на сцену приглашаем танцевальный коллектив__________________________
5 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Как стремительно бежит время! Вот уже и XX1 век наступил.
Ведущий 1:И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени!
Ведущий 2: А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев!
Ведущий 1: Встречайте! Танцевальный коллектив_______________________
6 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Сейчас будет шквал аплодисментов?
Ведущий 1: Почему?
Ведущий 2: Я объявляю следующий номер нашего конкурса, это __________________________________________________________________
7 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: А мне тут захотелось немного поумничать и «поботанить».
Ведущий 2: «Поботанить»? Заинтриговала.
Ведущий 1: Задаю вопрос, кто из вас готов рассказать, когда и благодаря кому возник Всемирный день танца? И еще вопрос, кто же является пионером танцевального движения?
Ведущий 2: Нашла, что спрашивать, это знают все знатоки танцев, даже я. Впервые Всемирный день танца праздновался в 1982 году по решению ЮНЕСКО, а пионером танцевального движения никто иной, как Жан-Жорж Новер. Еще вопросы будут?
Ведущий 1: Конечно. Кто следующий продолжит наш танцевальный марафон?
Ведущий 2: На этот вопрос я тоже знаю ответ. Его продолжит танцевальный коллектив_________________________________________________________
8 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Мне бы хотелось сейчас увидеть ваше настроение. Как вам наше шоу? Поаплодируйте следующим участникам конкурса — танцевальному коллективу___________________________________________________
9 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Танцы, танцы, танцы – это жизнь, движение, спорт
Ведущий 2: Да, в наши дни люди уделяют большое внимание здоровому образу жизни, внешнему виду и все больше людей занимается танцами.
Ведущий 21: Да, это самый зрелищный вид спорта.
Ведущий 2: Итак, выступает коллектив ________________________________
10 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Ты видел как это у них получается? Здесь нужна подготовка.
Ведущий 2: Да, это спорт для сильнейших.
Ведущий 1: Нужно просто по утрам делать зарядку /показывает/.
Ведущий 2: Я с тобой согласен. Перед вами выступает коллектив _______________________________________________
11 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?
Ведущий 2: А я на дискотеке хорошо танцую. Вот и буду танцором. Это легко!
Ведущий 1: Ты думаешь, легко?
Ведущий 2: Конечно, 2 притопа, 2 прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно! /музыка, танцует/
Ведущий 1: А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участники из коллектива _______________
12 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Наш конкурс продолжает хореографический коллектив_____________________________________________________
13 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: О, молодость – это прекрасное состояние и прекрасная пора жизни. Прожить ее нужно так, чтобы приятные воспоминания остались на всю жизнь.
Ведущий 2: Вот и получай этот позитив сегодня. Зарядитесь энергией танца. Танцы – я обожаю!
Ведущий 1:Встречайте, хореографический коллектив__________________
14 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Да, Танцы сегодня просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.
Ведущий 1: Да, что там я. Уверенна, что как только мы объявим следующих конкурсантов, их будут поддерживать, не только вот этим, но и громкими аплодисментами.
Ведущий 2: Ты так уверенно говоришь, как будто точно знаешь кто сейчас будет выступать.
Ведущий 1: Конечно.
Ведущий 2:Встречайте, хореографический коллектив__________________
15 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:Вам будет трудно, все же интересно
Преодолевать все трудности судьбы!
По жизни вы идете с танцем вместе-
Он вам откроет тайну красоты!
Ведущий 2:Пусть будет танец ваш крылат
Движенья легкие и стройный стан,
Улыбка на губах и добрый взгляд
Аплодисменты вот награда вам!
Результаты конкурса будут объявлены на линейке
Ведущий 1:Как говорят, окончен бал, погасли свечи.
Ведущий 2:Удачи вам!
Ведущий 1:До Новой встречи!
Разработка адресована организаторам
внешкольной работы, педагогам-организаторам
учреждений дополнительного образования,
классным руководителям, хореографам и
рассчитана на учащихся средних и старших
классов.
Цель: эстетическое воспитание детей
средствами хореографического искусства.
Задачи:
- Организация содержательного досуга детей.
- Расширение кругозора учащихся в области
танцевального искусства. - Создание условий для воспитания
художественного вкуса и любви к прекрасному.
Рекомендации к проведению.
Шоу-программа проводится в танцевальном или
актовом зале.
Для проведения необходимы: аудиоаппаратура,
фонограммы, экран с видеопроектором,
видеоматериал.
Помещение оформляется репродукциями
картин о танцевальном искусстве, фотографиями,
плакатами с афоризмами о танце. Например:
“О короле можно судить по тому, как танцуют во
время его правления”
(Китайская пословица)
“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу
тебе, кто ты” (Дасси)
“Танец – единственное искусство,
материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)
“Танец нельзя рассказать, его нужно
станцевать” (Пэж Арден)
“Танец сквозь века”
Преподаватель. Перед началом нашего вечера
мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что
вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы
были таковы: “Это красивые движения”, “красивая
музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец
вызывает чувство наслаждения”, “приносит
радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово
“красота!”
А что значит прикоснуться к красоте? Вот
размышления одного человека по этому поводу: “Я
сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он
умер у меня на ладони. И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Да, красоту нужно уметь не только видеть и
чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это
самое трудное. Запечатлеть красоту в душе,
запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть
это и есть высшее проявление культуры человека?
Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте,
красоте танца – самому волнующему, самому
возвышенному и прекрасному из всех искусств,
поскольку танец – не просто отражение жизни,
танец – это сама жизнь!
(Звучит музыка)
Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел
к нам из седой старины … По-моему, он ровесник
“человека разумного”. Всем известно, что труд
сформировал человека, а я добавлю – еще и танец!
Он отражает, восходящую к самым ранним временам,
потребность человека передавать другим людям
свои радость или скорбь, посредством движений
своего тела.
Ведущий. Археологи в разных частях света
обнаружили наскальные рисунки с изображением
танцующих человечков. Почти все важные события в
жизни первобытного человека отмечались танцами:
рождение, смерть, война, избрание нового вождя,
исцеление больного. Танцем выражались моления о
дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и
прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое
музыкальное сопровождение танцевали наши
предки. Возможно, сначала это были хаотичные,
неорганизованные звуки (подражание пению птиц,
вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились
простейшие напевы и наигрыши, состоящие из
нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных
дудочках, на раковинах и деревянных свистульках.
Многие народы Африки до сих пор играют на
инструментах наших далеких предков. А их музыка
сохранила в какой-то мере черты первобытности.
Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно
один из первых танцев человечества, и вот, что из
этого вышло.
(Танцевальная группа исполняет ритуальный
танец Огня. Можно использовать в качестве
фонограммы запись африканских барабанов)
Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального
искусства происходило по двум направлениям:
простое – для народа и утонченное искусство для
знати.
Преподаватель. Да, начиная с эпохи
средневековья, танцевальное искусство стало
активно развиваться. Танцы украшали народные
гулянья, домашние праздники. В танце простых
людей можно видеть прославление жизни, радость
молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные
дали полей… В них чувствуется что-то языческое.
Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы,
подскоки – вот и вся народная хореография.
(Средняя группа танцевального ансамбля
исполняет сельский бранль. Звучит бранль
композитора К.Жервеза)
Ведущая. Было и иное искусство. Давайте
вспомним, что танцевали при королевских дворах
Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?
(Участники вечера называют полонез, мориску,
ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду,
менуэт)
Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А
в высшем свете народная танцевальная манера
менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661
году во Франции появилась Королевская академия
танца. А король Франции Людовик XIV приказал
учителям танцев регулярно собираться и
беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их
усовершенствовании. (Танцевальная группа
исполняет павану под музыку композитора
Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет
фрагмент менуэта под музыку композитора
И.Дюссека)
Преподаватель. Танец-это культура, религия,
профессия, воспитание, развлечение, история… И
вот теперь переходом, как бы мостиком, от
средневековья к нашему веку нам послужит
фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал
Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет
назад. Это бал русского дворянства. Наташе
исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец
действительно есть сама жизнь – столько чувства
вкладывает в него юная Наташа!
(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)
Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь
– стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы,
появились новые.
Ведущая. В 20-х годах всех покорило
аргентинское танго. Подлинная родина его –
Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль
бального танца. (Ансамбль исполняет танго)
Ведущий. А еще в те времена танцевали
фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились
рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец
стремительно и агрессивно выходил на арену, он
появлялся словно “калиф на час” и быстро
уступал место другому. Только один оказался
неподвластен времени. Он появился гораздо раньше
и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца
хочется кружиться, парить … Вы догадались о
каком танце идет речь?
(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит
вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова
“Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)
Ведущая. Первые такты удивительной музыки
захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас,
сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на
лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он
прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что
он держал даму за талию, казалось неслыханной
вольностью. В предписаниях российской полиции
при Павле 1 значилось “запрещение употреблять
пляски, именуемые “вальсеном”.
Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и
его затанцевал весь мир. (Звучит вальс
И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”.
Танцевальная группа исполняет танец).
Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть
вальсы бальные, эстрадные, симфонические,
вальсы-песни… “Офицерский вальс” М.Фрадкина
дал начало целой серии “профессионалъных”
вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина,
известны несколько “Солдатских вальсов”,
“Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный
вальс” И.Дунаевского, есть несколько
“Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс”
Майбороды.
Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский
вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова,
“Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс”
Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс
садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс”
Туликова. В названии этих вальсов вся география
огромной державы.
Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти.
Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие
чувства, связанные с переживаниями счастья,
радости и грусти, светлой надежды.
(Солистка танцевального ансамбля исполняет
вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой
ласковый и нежный зверь”)
Преподаватель.
Проходит время, за веком век …
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
Ведущая.
Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
Ведущий.
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
( Вечер продолжается. Звучит танцевальная
музыка различных стилей и направлений.
Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На
экране демонстрируются фрагменты концертов
известнейших коллективов и исполнителей:
“Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)
Приложение
Вопросы для викторины.
- Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
- Назовите древнейший вид народного
танцевального искусства. Исполняется и сегодня.
(Хоровод.) - Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три
толстяка”? (Раздватрис.) - Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
- Когда отмечается Международный день танца? (29
апреля) - В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот
день специальным декретом правительства
объявлен национальным праздником и называется
он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” –
известный и любимый во всем мире танец.) - Какая страна считается родиной танца “Барыня”?
(Россия.) - Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
- Как называют партнера в танце? А.
Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г.
Кавалерист. - Самый приятный для артистов шум во время
спектакля – это … (Аплодисменты.) - Как называется время поедания сладостей в
театральном буфете? (Антракт.) - Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
- Как называется “театральный” сорт российских
шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б.
“Грим”. Г. “Роль”. - Какое качество должно присутствовать у хорошей
балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б.
Изворотливость. Г. Неповоротливость. - По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать
красивым не только тело, но и … (Душу.)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, педагоги и участники! Мы приветствуем вас на районном конкурсе танцевальных коллективов « Танцы-это жизнь!», посвященный Дню танца!
Наш конкурс — это реальный шанс каждому стать «звездой». И принимают в нем участие танцевальные коллективы детских садов, школ, центров детского творчества г.Уфа .
Сегодня вас ждут самые оригинальные и самые заводные танцы самых различных жанров. Кто же будет их оценивать?
Это наше компетентное жюри:
1._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
Вед: Слово для поздравлений предоставляется:______________________________________________________________________________________________________________________
Участники уже готовы и рвутся в бой.
Болельщики, вы готовы поддержать ?. Готовы? А раз все готовы, начинаем!
Итак, НОМИНАЦИЯ «ЭСТРАДНАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ. Дети от 5 до9 лет.
1.Встречайте — детский образцовый танцевальный коллектив «Серпантин» с танцем «Новое поколение». Руководитель – Чернышкова Валентина Анатольевна. Готовится детский сад №294.
Пусть праздник танца искрится улыбками,
Пусть звучит заразительный смех,
Пусть никто не столкнется с ошибками,
Пусть любой обретёт свой успех!
3.На сцену приглашаем участников из детского сада №294. С танцем «Не боимся мы дождя!». Руководитель Мурзина Лилия Куддусовна.
ТАНЕЦ
На концерт вы к нам пришли
Просим не лениться!
Приглашаем всех гостей
Хлопать, веселиться!
Встречайте –
ТАНЕЦ
Прекрасны вы в чудесном вашем танце,
Движения отточены, легки!
И хочется лишь только любоваться,
И посвящать вам лучшие стихи.
Хочу сегодня искренне поздравить
Всех тех, кто танцу время отдает,
Желаю счастья и хочу добавить —
Пускай душа танцует и поет.
ТАНЕЦ
Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
ТАНЕЦ
Спасибо ребятам за выступление.. А мы продолжаем дальше наш Танцевальный конкурс
Каждый день, из часа в час
Они готовились для вас
И то, что получилось
Вы увидите сейчас.
— Ну а кто же выступает?
ТАНЕЦ
Итак, приглашаем участников конкурса из детского сада №
ТАНЕЦ
-Немало танцев есть на свете
Умей их только выбирать
Есть и новинки на примете
Итак, давайте танцевать!
А сейчас (ИМЯ)_____________ воспитанница детского сада ___________ исполнит танец «__________________________________________________»
ТАНЕЦ
Танцы, красота и спорт
Все в команде этой есть
-А на танцплощадку
Пригласить большая честь.
ТАНЕЦ
Не зря сейчас звучат фанфары, Не зря собрался здесь народ. Весь зал уж замер в ожиданье: Что здесь сейчас произойдет? Откроем мы секрет до срока, Зачем от вас его скрывать: Конкурс веселого детского танца мы будем продолжать!
ТАНЕЦ
Платье, туфли, сумка, грим Видеть модниц мы хотим! Подиум заждался вас Покажите высший класс!
ТАНЕЦ
Как быть здоровым и умелым
И танцевать хоть целый день
Ансамбль «(Бисеринки)___________________________» покажут смело
Выступать им здесь не лень.
10.Встречайте, танцевальный коллектив детского сада №____ «______»
Дерзайте, конкурсанты!
ТАНЕЦ
Танцуйте от души
И помните, что в мире-
Все танцы хороши!
заключительные участники детского сада № «______________» с танцем «________________________________________».
-Мы благодарим всех, кто продемонстрировал нам сегодня свой талант
. От души благодарим всех УЧАСТНИКОВ РАЙОННОГО КОНКУРСА ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ «ТАНЦЫ – ЭТО ЖИЗНЬ! за подаренное нам удовольствие и желаем дальнейших творческих успехов.
слово жюри
Ведущий: Еще раз поздравляю всех участников конкурса!
Давайте же будем, друзья улыбаться!
И конкурсов с вами не будем бояться!
Ведь всё таки — это большое везенье,
Что можно показать полет своей души,
Фантазию, творчество, свои достиженья!
Пусть конкурс наш пройдет еще не раз,
И лучшие танцы порадуют всех нас!
Наша программа на сегодня завершена
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит!