29.03.2016 13:41
Под сценарием Э. Берн понимает психологическую силу, которая тянет человека к его судьбе независимо от того, считает ли он это свободным выбором или яростно тому сопротивляется.
Сценарий имеет огромный энергетический заряд. Все сценарии трагичны и имеют три исхода: больница, тюрьма, могила. Человек, находящийся в сценарии, напоминает актера, который по своей сути человек хороший, но в этой пьесе ему досталась роль злодея, или шута, или слабого растерянного человека. И он играет ее помимо, а может быть, против своего желания.
Как известно, сценарий формируется в первые пять лет жизни под влиянием родителей или лиц, их заменяющих, и является фактически вектором задатков и системы воспитания. Мне представляется, что сценарий влияет на жизненный путь, а судьбой я определил бы то, кем человек должен был бы стать, если бы он смог полностью развить свои задатки.
То есть он должен стать тем, кем он должен стать в соответствии со своими способностями, талантом, или гениальностью. То есть поэт должен стать поэтом, музыкант — музыкантом, художник — художником, математик — математиком, то есть стать самим собой.
Человек рождается счастливым. По крайней мере, это относится к пациентам и клиентам, которыми занимаются врачи терапевтического профиля, психотерапевты и психологи. С такими людьми имеют дело и руководители.
Может быть, к таким относитесь и вы, мой дорогой читатель. Я имею в виду больных неврозами и психосоматическими заболеваниями, а также тех, которым не везет в этой жизни, но с генетикой у них все в порядке.
Все-таки в самом начале своей жизни чтобы завоевать свое право на жизнь, вам пришлось выдержать конкуренцию и занять первое место в гонке со 150 миллионами участников. (Я имею в виду количество сперматозоидов, который выбрасывает здоровый мужчина во время одной эякуляции.)
Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх в соответствии со своей судьбой. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять расти вверх. Растениям все-таки лучше. Обычно из помидора стараются вырастить помидор, из огурца — огурец.
И только в случае человека из актрисы стараются сделать счетовода, из математика — врача, из музыканта — финансиста и т. п. Вначале это делают родители, затем прикладывает свою руку школа, а потом производство, а раньше партия.
И совсем плохо, когда в результате сформировавшего сценария сам человек уходит от своей счастливой судьбы в сторону сценария, который приведет человека к несчастью. И тогда попытки судьбы вернуть человека счастью сам индивид рассматривает как несчастье, и старается идти против своей судьбы.
Человеку в течение жизни представляется ежедневно до 10, а иногда 100 счастливых случаев, но если он запрограммирован на несчастье, то он выберет тот единственный, который приведет к несчастью.
Здесь я привожу пример женщины с комплексом жены алкоголика. Позвольте мне кратко его повторить. Будучи студенткой, она вышла замуж за алкоголика-студента. Сбежала с ребенком от него к себе в деревню, Там работала механизатором. Вышла замуж за механизатора, который оказался алкоголиком. С двумя детьми сбежала от него в Ростов. Обстроилась, обжилась. Стала подыскивать себе друга жизни. И каждый раз ей попадались алкоголики.
Судьба привела эту женщину к нам следующим образом. Она отравилась после того, как один из претендентов на ее руку и сердце привел в ее трехкомнатную квартиру любовницу, пока она была в командировке. После того как ее откачали, ее перевели к нам. Но и у нас ей понравился мужчина, который лечился от алкоголизма. С этим диагнозом он был один из 19 пациентов. В общем, мы ей помогли, вывели из сценария. Теперь она близко к себе алкоголиков не подпустит.
Судьба всегда сигнализирует о неблагополучии, сигнализирует обычно какими-то страданиями. Но часто люди остаются глухими к ее голосу и упорно продолжают играть в своем сценарии свою несчастную роль до логического конца, т. е. до больницы, тюрьмы или могилы.
Но бывают люди со столь счастливой судьбой, что она оказывается сильнее тех глупостей, которые они делают под влиянием сценария с серьезным, тревожным или печально-драматическим выражением лица, а когда судьба их берет и не пускает в пропасть, они еще и возмущаются, вместо того, чтобы благодарить свою судьбу.
И только после психотерапевтической работы они начинают сотрудничать со своей судьбой и достигают определенных успехов, а иногда еще и признание общества или, по крайней мере, какой-то ее части.
Тогда вдруг реконструируется прошлое, и получается, что вся жизнь становится сплошным везением. Если человек находится в сценарии, то она как бы в цугцванге: что бы он ни сделал, он проигрывает.
Когда он выходит из сценария и начинает сотрудничать с судьбой, то что бы он ни сделал, он остается счастливым человеком.
Вот к таким людям со счастливой судьбой отношусь и я.
Когда я вышел из сценария, то стал с ней активно сотрудничать, и у меня реконструировалось не только прошлое, но и настоящее.
Выйти из сценария самому так же трудно, как вытащить себя за волосы. Поэтому я сейчас хочу назвать тех людей, которые мне подавали руки, когда я попадал в перипетии сценария. А я в это время считал их врагами.
К 15 годам я был самым разнесчастным человеком в своих собственных глазах. Волосы у меня был как у барана, глаза как у жабы (так меня дразнили сверстники), толстым как поросенок и неуклюжим как колбаса (это характеристика преподавателя физкультуры).
И тогда я не понял, как много они для меня сделали. Если бы они меня не дразнили, то я общался бы с ними и разделил бы их в основном печальную участь. Я знаю их жизненные истории. А тогда я на них обижался. Теперь же я хочу сказать им большое спасибо.
В это время судьба меня свела с одним студентом мединститута, который построил турник. Провисев и покувыркавшись на нем, я приобрел некоторую спортивную подготовку, но все равно считал себя несчастным человеком. С этим человеком я дружу до сих пор. Этот человек сейчас слушает мою прощальную речь.
Противоположным полом я заинтересовался рано. Уже, когда мне было 11 лет, мне понравилась одна девочка. Но, к моему счастью, она меня отвергла. Она предпочла меня другому, который к 50 годам стал алкоголиком.
Я же думал, что она меня отвергла, потому что во мне мало хороших нравственных качеств. Я старался их приобрести, а когда приобрел необходимый душевный капитал, я потерял к ней всякий интерес. А сейчас я хочу сказать ей спасибо за то, что она меня отвергла, хотя тогда я очень переживал и обижался на нее.
Когда мне было 16 лет, мне опять повезло. Подарок судьбы. Со мной не захотела встречаться одна девушка. Я знаю ее жизненный путь. Если бы моя судьба не вмешалась, а свела нас, ничего путного из этого бы не вышло. Сейчас я хочу сказать этой девушке, теперь уже очень больной и несчастной женщине, спасибо за то, что она меня отвергла, хотя тогда я очень переживал и обижался на нее.
Когда я оканчивал школу, мне опять повезло. Меня не утвердили с золотой медалью. Если бы я получил ее, то поступал бы на физмат. Но тогда я очень переживал, а надо было радоваться. Сейчас я хочу сказать спасибо тому чиновнику, хотя я его в глаза не видел, который не утвердил мне пятерку по математике, которую мне поставили школьные учителя.
Конечно, это опять защищала меня судьба. Ведь по всем данным мне должны были дать золотую медаль. Ведь все 9 классов я получал похвальные грамоты, да и текущих четверок у меня было немного, разве только по русскому письменному.
В институте я занялся хирургией на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии. Там я сколотил группу, и мы проводили довольно сложные операции на собаках. По всем данным я должен был остаться в аспирантуре. Но мне опять повезло.
В аспирантуру меня не приняли. Но тогда я переживал и проклинал всех, кого можно было проклинать, кто приложил к этому руку. Теперь я знаю, что судьба того, кто занял мое место, плачевна. А так бы на его месте был я. Опять-таки не знаю, кого лично мне благодарить за это.
Я же был призван в армию, службой в которой я тяготился, хотя теперь я понимаю, что без этого периода моя жизнь была бы неполноценной. Я хотел быть хирургом, а меня продвигали по административной лестнице.
Судьба нам подсовывает разные дары, но мы их часто не замечаем. Так я в течение 2-х лет в упор не видел своего счастья в виде одной девушки, с которой мы вместе работали. Слава богу, что судьба толкнула меня, в конце концов, к ней. Я стал счастливым в семейной жизни.
Более того, она стала моей главной, а иногда единственной опорой в моей жизни, где я оказался лианой. Я ее так оплел, что ее совсем не видно. Даже фамилию свою потеряла и носит мою фамилию. А ведь убери ее, и все рухнет.
Все-таки я по своей сути лиана, которую только она и может выдержать. Другим сил хватало только на несколько месяцев. А ведь можно было бы стать счастливым на два года раньше. Правда, и понял я, что я счастлив и что у меня счастливая судьба, еще позже.
Итак, в армии я в упор рвался в хирургию, но судьба опять мне благоволила тем, что мое заявление в адъюнктуру просто не принимали, да и в ординатуре тоже отказали. И опять я не знаю, кому сказать спасибо. А ведь тогда я этих людей считал своими врагами.
Служил я тогда старшим врачом полка, а затем заместителем начальника госпиталя. Без этого опыта я не смог бы делать то, что делаю сейчас. И разработать свою систему психологии управления. Эту систему управления и сейчас не принимает мое ближайшее окружение. И я им за это благодарен.
Мне удалось ее внедрить в более солидные учреждения, где руководители используют эту систему и очень ею довольны. Но вернемся к моей службе в армии. Вел я себя неверно, и после службы ходил оперировать. Судьба тогда привела меня на больничную койку. Я был уволен из армии. И только тогда я понял, что хирургия — это не мое, но только потому, что заболел. Спасибо судьбе, что выбила меня из моего сценария.
После увольнения в запас я понимал, что хирургическая карьера для меня закрыта из-за, как я думал, болезни, и решил заняться теоретической или лабораторной работой в 1967 году.
Хотел я стать патологоанатомом, но судьба опять мне благоволила. Какой-то чиновник в Москве не утвердил решение нашего института о зачислении меня в ординатуру на кафедру патологической анатомии. Как я хотел бы сказать ему спасибо, но поисками его заниматься не буду. Я переживал, хотя надо было радоваться.
Находясь во взвешенном состоянии, я встретил своих однокашников. Конечно, их мне подсунула моя судьба, хотя я никак не могу умалить их заслуг. Они свели меня с моим Учителем. Дело закончилось зачислением меня в психиатрическую клинику.
Мне бы радоваться, но я шел в клинику с настроением: «На безрыбье и рак рыба». А ведь судьба мне подсказывала еще раньше, что мне необходимо идти в психиатрию. Первых больных я увидел при следующих обстоятельствах. 5 августа 1961 года как медалиста меня зачислили в мединститут и, когда все абитуриенты еще сдавали экзамены и переживали, я был направлен на восстановление административного корпуса.
Там я работал вместе с еще одним медалистом. Он-то понял голос судьбы и пошел сразу же в психиатрический кружок и стал психиатром после окончания института. Меня же сценарий водил по кругу 12 лет (6 лет учебы в институте и 6 лет службы в армии).
Так вот, во время перерыва мы из окон этого здания смотрели на дворик психиатрической клиники, по которому под присмотром санитарок гуляли психические больные. Впечатления эти были настолько яркими, что я, став психиатром, мог поставить некоторым задним числом диагнозы. Но, увы.
Итак, я пришел на работу в клинику, как я уже говорил, с неохотой. Но буквально через неделю я понял, что попал туда, куда следует. Я впервые по-настоящему увлекся. И этим увлечением была психиатрия. Вот бы этим мне только и заниматься. Так нет, мне еще хотелось стать кандидатом наук. Без особого интереса я стал заниматься дерьмом в прямом и переносном смысле слова: «Микроэлементы в физиологических жидкостях больных шизофренией в дефектном состоянии».
Интереса к теме у меня никакого не было, но было легко набрать материал, и тогда она была диссертабельна, т. е. в то время ее легко было защитить. Кроме того, взялся я за нее по предложению шефа, не изучив состояния проблемы. Потом у меня раскрылись глаза. Вот бы и бросить, как велела мне судьба.
Но сценарий заставил дописать ее до последней строчки. Год проверки у научного руководителя. И запрет Высшей аттестационной комиссии принимать к защите диссертации на эти темы. 1973 год. Депрессия, опускаются руки. И опять мне повезло. Судьба дала мне отдушину. Это были занятия настольным теннисом. Но я не понял ее сигналов. Отношения с руководством становятся напряженными.
И тут мне опять повезло. В 1978 году у меня случилось нарушение мозгового кровообращения в системе вертебробазилярных артерий. Лежишь — чувствуешь себя хорошо, но встать не можешь. Много думаешь. И тут мне попалась брошюра по трансактному анализу. Купил я ее в 1978-м, а понял и прочел, лежа на больничной койке. Я принял решение уйти в спортивную психотерапию.
И тут в моей судьбе появился человек, который привел меня в большой спорт в качестве психолога-консультанта. Тут-то я и заметил, что мир — это не только психиатры и психически больные. Работая в спорте, я понял, что спортсменам нужна не AT, а умение избегать ненужных конфликтов. Я помог им, а затем помог и себе. Так я стал развиваться сбоку.
В 1980 году я наладил отношения с руководством без лизоблюдства и получил давно желаемое повышение и стал преподавателем. Так стала зарождаться система психологического дзюдо, которую потом использовал М. Литвак для создания системы психологического айкидо.
Став педагогом, я вынужден был взять на себя все темы по психотерапии, так как преподаватель, читавший эти темы ранее, отказался вести эти занятия. Так совпали и требования производства и мои желания. Это было великолепно. Ощущение счастья было столь полным, что я забыл, что следует оформлять диссертацию.
И в 1984 году мне опять повезло. Конкурсная комиссия единодушно рекомендовала меня не избирать на повторный срок. Я ее проклинал, а только теперь благодарю. Так я стал оформлять кандидатскую диссертацию. Тема у меня для тех времен была скользкая. У меня было много советчиков.
Все приветствовали мои результаты, но утверждали, что работу следует оформлять в традиционном виде. Иначе мне ее защитить не удастся. Но тут судьба мне подала знак. Делай, как сам понимаешь. Я перестал советоваться со всеми, за исключением Учителя № 2, который мне помог оформить идеи. Когда я подал к защите, то один Совет ее не принял, второй провалил, а в третьем я с блеском защитил в 1989 году.
И тут мне повезло и внешне и внутренне. Я встретил организатора психологической подготовки союзного масштаба. С его помощью я вскоре стал довольно известным в профессиональных кругах специалистом.
Далее я стал регулярно проводить циклы по психотерапии, которые шли с неизменным успехом и собирали до 40 человек вместо 18 по плану. И попытался организовать доцентский курс. Но мне опять повезло. У меня ничего из этого не получилось. Я почувствовал себя одиноким.
Но судьба в 90 году подсунула прекрасного собеседника — белый лист бумаги. ВЫ знаете. ОН во всем был со мной согласен, выслушивал все мои глупости. НЕ возражал, когда я отказывался от ранее сказанного. Так в 1991 году появилась книжка «Психологическое дзюдо». Вышла она тиражом 100 экземпляров, потом 1000, потом в 1992 году — 50 тыс. Пришлось мне выпускать книги за свой счет.
Я организовал свое издательство и выпустил 4 маленькие книжки по неврозам, ПД, АУ. И в 1994 судьба меня свела с моим теперешним издателем, и издал в 1995 году книгу «Энциклопедия общения».
Судьба его словами советовала мне бросить институт и начать заниматься написанием только книг. Но сценарий оказался сильнее. Книги-то я писал, но для того, чтобы быть более убедительным при организации цикла психотерапии или кафедры. И я благодарен судьбе, что мне это не удалось сделать. Так появилось еще шесть книг. И хотя я понимал, что у меня все меньше остается шансов стать хотя бы доцентом, я все же наделялся.
С 1994 года я стал писать заявления об увольнении. В 1996 году — второе. Постепенно моя деятельность смещалась за пределы института. Когда мне стало 60, я понял, что мое положение стало двойственным. Пока еще жил мой непосредственный начальник, все как-то сводилось. Но когда он умер и началось кадровое движение, меня без понятной для меня причины стала обходить молодежь.
Причем мне даже не объясняли, почему так происходит. Почему не я стал начальником учебной части, почему меня не проводят в доценты. Просить, как пенсионер, я не имел права. Я должен был сам решить и выяснить причину.
У меня появилось две версии: или меня держат из милости, или надо мной издеваются. Но милость мне не нужна, а издеваться над собой я не могу позволить.
С того момента, как умер мой друг и начальник, у меня появились частые экстрасистолы (перебои в области сердца). Я никак не мог понять почему. Я понял, что это сигнал судьбы, что мне нужно кардинально менять свою деятельность. Я взял творческий отпуск, написал и защитил докторскую диссертацию, которую, к моему счастью, ВАК не утвердил, а то начались бы поиски профессорской должности. Я делал еще кое-какие телодвижения. Но все без толку.
Я решил уволиться. Что-то внутри моментально развязалось. И, как только я подал заявление, экстрасистолы прекратились, исчезла двойственность положения. Я понял, что это голос моей судьбы, и я уволился. Не хочу сказать, что мне сейчас легко. Но, как говорят хирурги, состояние адекватно тяжести хирургического вмешательства».
Вскоре после увольнения судьба осыпала его различными милостями, перечислять которые не стоит. Он получил больше того, чем мечтал, он получил даже то, о чем и не мечтал, но только после того, как вышел из сценария и стал жить в соответствии с собственной природой и собственной судьбой.
О, если бы на его пути стояли психологически грамотные руководители, которые бы пеклись не о благе общества, а о своем собственном! Они, конечно же, ему бы помогли реализоваться чуточку раньше, а он бы поспособствовал росту их коллективов и решению их личных интересов. И таких людей, поздно реализовавшихся, ведь много. А еще больше таких, которым так и не удается реализовать самих себя. Посчитайте, какой убыток несет общество!
Оказывал ли я благодеяния? По-видимому, да, потому что совершенно неожиданно мне люди говорили спасибо через много лет после нашей встречи. Я их уже к этому времени не помнил, так как все время жил для себя.
И вас, мои дорогие читатели, я благодарю за то, что вы приобрели одну или несколько моих книг. Для меня это благодеяние, но вы о благодеянии не думали. Ведь совершая эту покупку, вы жили для себя!
И если мои тезисы: есть только личный интерес и нет интереса дела — вы приняли, остается закончить статью призывом: «Научитесь правильно жить для себя! Все от этого только выиграют!».
Читайте также:
Кто есть я? Задатки и способности
Как изменить свою судьбу
Если хочешь быть счастливым
Книги и аудиозаписи по теме:
Как узнать и изменить свою судьбу?
Как узнать свой сценарий и выйти из него?
00:00 / 03:38
001 Prichiny opozdanij kak borotsja s opazdyvajuwimi
09:27
002 Kakaja u nas sudba
07:32
003 CHto meshaet nashemu rostu
05:50
004 CHto nuzhno sdelat chtoby vyjti iz scenarija
06:22
005 Mehanizm ljubvi s pervogo vzgljada
03:41
006 Priznaki scenarija
04:57
007 Mif ob impotencii
03:09
008 Portret psihologicheski zdorovogo cheloveka
06:55
009 Krizis opredelenie i vidy
01:55
010 Kak schityvat informaciju o cheloveke
09:29
011 Kogda i dlja chego celesoobrazno vysshee obrazovanie
09:03
012 Sposob probitsja na priem k nachalniku
02:25
013 Skolko nuzhno svjazej i znakomstv
07:51
014 Imidzhiologija Byt ili kazatsja
03:10
015 Nevernaja taktika karernogo prodvizhenija
08:30
016 Priznak scenarnogo cheloveka
02:38
017 CHto nuzhno delat chtoby stat pervym
09:32
018 Kak opredelit chto nuzhno cheloveku na samom dele
06:18
019 Scenarij Opredelenie ponjatija
01:46
020 Formula postroenija semejnyh otnoshenij
13:32
021 Kak vyjti iz scenarija
03:17
022 Vozmozhna li beskorystnaja ljubov
05:49
023 Gramotnoe povedenie s detmi
07:28
024 Psihologija upravlenija
06:43
025 Kak nauchitsja zarabatyvat 100$ v chas
05:49
026 Kak reshit problemu s trudoustrojstvom
10:18
027 Pochemu ljudi zabolevajut nevrozom
03:36
028 Navyki dengi ili status
06:07
029 CHto ljudjam meshaet stat professionalom
06:53
030 Pochemu vygodna monogamija
08:24
031 Kak moralnye kategorii zaputyvajut sut dela
08:28
032 JEmocii ili razum
09:39
033 Mif o ljubvi detej k roditeljam
05:51
034 Kogda nevozmozhno byt rukovoditelem
11:59
035 Tehnika upravlenija podchinennymi
08:19
036 Prichiny konfliktov u podchinennih
05:46
037 Vlijanie patriarhalnogo soznanija
04:37
038 Sposob opredelit skol’ko stoit chelovek
04:20
039 Pochemu zhenwiny ljubjat alkogolikov
07:33
040 Kak scenarnaja sila tjanet cheloveka k ego sudbe
08:53
041 Psihologicheskij sluh
08:42
042 Oshibochnye suzhdenija o nauchnom mire
05:52
043 Prichiny i proishozhdenie religioznyh techenij
07:05
044 Zadacha scenarnogo
04:21
045 Odinochestvo kak instrument raboty nad soboj
11:27
046 Priznaki scenarija
05:24
047 Psihologicheskaja igra Pochemu by tebe ne da NO
04:37
048 Inogda zarplata ne glavnyj faktor
05:04
049 Neosoznavaemye idei
11:06
050 Pravilno otnoshenie k oshibkam i neudacham
09:09
051 Disciplina Sosredotochennost Terpenie
11:58
052 Zainteresovannost Smirenie Vera
03:37
053 Rezultaty raboty nad soboj
08:33
054 Kak najti interes v rabote
05:16
055 Racionalnyj podhod v semennyh otnoshenijah
05:38
056 Rol Temnaja loshadka v gruppe
06:20
057 Kak nauchitsja govorit publichno
06:28
058 Rezultaty metodichnoj raboti nad soboj
12:05
059 Pochemu voznikajut problemy v semejnoj zhizni
06:30
060 Kak vybiratsja iz scenarija
05:15
061 Kak ocenit i izmerit jemocii
10:02
062 Prichiny zastenchivosti styda
09:37
063 Psihologija odinochestva
03:05
064 Prichiny navjazchivostej
10:04
065 Spor i diskussija
04:14
067 Priznaki glupogo cheloveka
05:37
068 Raznica mezhdu diplomom i obrazovaniem
09:12
070 Stress Reakcija organizma na stress
07:04
072 Konflikt krizis
07:51
073 Kak ne byt podverzhennym stressu
06:25
074 Lichnye dostizhenija
09:55
075 Narkomanicheskaja ljubov i kak ot nee lechitsja
11:56
076 Kak formiruetsja nevroticheskij harakter u rebenka
02:47
077 Kogda rebenok pytaetsja vyrvat’sja iz scenarija
10:39
078 Princip vospitanija detej
12:00
079 Kak formirujutsja cherty haraktera
02:28
080 Cennosti kotorymi ljudi ne polzujutsja
07:09
081 Sposob razorvat psihologicheskuju svjazku
07:10
082 Pochemu nuzhno osvoboditsja zavisimosti
06:31
083 Kogda chelovek ne dovolen svoej vneshnostju
05:29
084 V kakom sluchae i kak nuzhno uvolnjat podchinennyh
07:29
085 Krizis vyhoda na pensiju i kak k nemu podgotovitsja
11:29
086 Prichiny problem pri upravlenii podchinennymi
05:47
087 Znachenie fizicheskoj podgotovki
06:42
088 Kak izbavitsja ot sobstvennogo nevezhestva
04:16
089 Lozh ili takticheskij manevr
07:51
090 Igra oranzhereja
04:52
091 Pravila pozitivnogo nastroja
09:29
092 Princip psihologicheskoj podgotovki
09:10
093 CHto delat ne udobno
07:17
094 Psihologicheskaja proekcija
04:39
095 Sposob motivacii podchinennyh
14:21
096 JEmocii organizovannye intellektom
07:53
097 Put k serdcu ljubimogo
05:55
098 Rezultaty psihologicheskoj podgotovki
07:03
099 Dostizhenija ot novoj dejatelnosti
08:34
100 Psihoterapevtich idei v proizvedenijah literaturi
08:44
101 Scenarij sizifa i kak s nim borotsja
02:12
102 S kem nuzhno i s kem mozhno sebja sravnivat
05:58
103 Sposob borby s zastenchivostju
06:32
104 Kak vychistit professionala
04:12
105 Pravilo otnoshenija k sobesedniku
06:19
106 Sposob ubedit rebenka
09:05
107 CHto delat esli na rabote mnogo objazannostej
11:43
108 Sposob privlech vnimanie ljubimogo cheloveka
08:08
109 Kak protivodejstvovat agressivnosti nachalnika
05:49
110 Kak razdelit otvetstvennost za prinjatie reshenija
03:20
111 Amortizacionnoe pismo k ljubimomu cheloveku
08:26
112 Itogi seminara aforizmy pravila zamorochki 1
07:26
113 Itogi seminara aforizmy pravila zamorochki 2
09:28
114 Plany na jubilej
◆ Вы часто меняете место работы. Хотя начиналось все хорошо, но из-за странных стечений обстоятельств вы увольняетесь по той же причине, что и с прошлой работы.
◆ Вы часто становитесь жертвой неприятных и непредвиденных обстоятельств в самые неподходящие моменты жизни.
◆ Вы часто остаетесь «козлом отпущения» в ситуациях, где на самом деле вина не ваша.
◆ В личной жизни отношения с партнером развиваются по одной и той же схеме и заканчиваются одинаково плохо. Вам все время попадается один и тот же тип людей.
◆ Вас часто обманывают или предают близкие люди.
◆ В бизнесе или собственном деле вы все время наступаете на одни и те же грабли: доверяетесь не тем людям, поздно реагируете на важные изменения.
◆ Вы знаете о том, что ситуации из вашей жизни очень похожи на те, что были у ваших родителей.
◆ Вы большую часть времени находитесь в «подавленном» эмоциональном состоянии, не чувствуете себя счастливым(ой), не верите, что можно жить и чувствовать себя по-другому.
◆ Вы не можете реализовать себя в профессии, хотя, казалось бы, прилагаете все усилия.
◆ Вы не чувствуете себя хозяином собственной жизни, есть ощущение, что вы «ходите по кругу».
Каждый человек рожден для счастья. Однако, много ли тех, кто может сказать, что он действительно счастлив? Наверняка, лишь единицы из вас ответят утвердительно. Так что же для этого нужно?
Счастье состоит в том, чтобы общее содержание заключалось в трех понятиях: «хочу», «могу» и «должен».
Но у нас, чаще всего, они не совпадают. Если я хочу, то у меня не получается. Если я должен, то мне это не нравится. Как привести свои дела в порядок? Если вы хотите, но не можете, то попробуйте научиться. Любая деятельность, работа хороша. Необходимо просто начать действовать.
У нас возникают различные желания. Но их тоже важно сортировать. К примеру, желание выпить противоестественно. Оно приводит к торможению развития личности. От подобных противоречивых желаний требуется избавляться. Действия должны вести к развитию личности. Стратегия работы над собой заключается в том, чтобы как можно больше уметь. Человек в первую очередь стремится к удовлетворению своих желаний.
Когда ты выбираешь цель, то, прежде всего, узнай, ведет ли к ней та дорога, по которой ты должен идти. Если это не твой путь, то необходимо развернуться. На правильный путь нас толкают внутренние силы.
Известно, что дерево стремится расти вверх. Если у него не получается, то оно начинает пускать ветви в сторону. Когда препятствие на его пути исчезает, то оно вновь прорастает вверх.
Если начал думать – реши, а если решил, то действуй.
В нашем клубе разработана техника принятия решений. Она заключается в том, что нужно вспомнить первую мысль, пришедшую в голову, которая и считается правильной. Если это не удается, то нужно положиться на судьбу.
Главное – действовать, не надо колебаться. Не следует бояться ошибок, неудача в семь раз полезней успеха.
Неприятности помогают осознать свои ошибки и в следующий раз вести себя правильно. Почему именно семь раз? В мозге положительные эмоции занимают 35%, а отрицательные – 5%. Поэтому когда человеку плохо, он начинает думать. Неудачи держат нас в тонусе, их не нужно бояться, без них нет развития.
ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ХОТЕЛОСЬ БЫ ВСПОМНИТЬ ЛЕГЕНДУ О ПОЛИКРАТОВЕ ПЕРСТНЕ.
Поликрат, правитель о. Самоса, был очень удачлив. Египетский царь Амасис дал ему совет. Он сказал, что если дальше продолжать в том же духе, то в любой момент удача превратится в крупную неудачу, и для того чтобы избежать зависти богов, следует выбрать ценную вещь и выбросить ее. Поликрат выбрал свой любимый перстень и закинул его далеко в море.
Эта потеря очень печалила правителя. Но однажды рыбак поймал рыбу, которую прямиком направил на царский стол. Когда повар начал готовить блюдо, то достал из нее утерянный перстень. Опять Поликрату невероятно повезло, и он стал слишком полагаться на свою удачу. В очередной раз он напал на соседнее государство, что привело к страшной гибели правителя.
Не пытайся изменить обстоятельства и других людей, а меняй себя и приспосабливай обстоятельства.
Обстоятельства пытаются изменить психически незрелые личности. В идеале необходимо поменять себя и свое видение ситуации. К примеру, я раньше боялся высоты и избегал поездок в горы. Они пробуждали во мне панику, тревогу. Сейчас горы манят и волнуют меня. Что произошло? Изменились ли горы? Нет, они остались теми же. Я изменил себя. Психически зрелый и психически незрелый человек могут находиться в одном месте, но при этом жить в разных мирах.
ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ:
Зрелая личность действует.
Человек, психически незрелый, все усилия направляет на устройство личной жизни. Для зрелой личности важнее дела, приобретение независимости. Личное у такого человека устраивается само собой. В моей практике встречались неудачники, которые жаловались на проблемы с поиском второй половины. Я советовал им начать больше зарабатывать. И, действительно, через какое-то время их личная жизнь налаживалась, иначе говоря, появлялось гораздо больше вариантов выбора второй половины.
Потребности зрелого с психической точки зрения человека зависят от его успехов. Незрелый человек копирует их и увеличивает размеры.
Зрелая личность устраивает свои дела самостоятельно, незрелая хочет, чтобы за нее это сделал кто-либо другой.
Психически незрелый человек беспокоится, как он выглядит. Зрелая личность об этом не беспокоится. Но при этом она всегда выглядит хорошо. Незрелая личность стремится занять высокое положение. Такой человек хочет иметь много, но при этом не занимается личностным ростом. К зрелой личности положение приходит само собой. Это является продуктом личностного роста.
Многие мои подопечные испытывают трудности из-за того, что они стараются казаться. На самом деле нужно быть. Так, есть один интересный эксперимент: станьте на цыпочки и засеките время, которое простоите. Долго ли у вас получилось? Вряд ли, потому что это не ваш рост. Вы не можете удержаться в таком положении длительное время. Но духовный рост безграничен.
Надо ставить только высокие цели, так как к маленькой ведет только один путь, к большой – много.
Конечно же, при этом не стоит забывать, что цели должны быть реальными. Вспомните, жизнь вы начали со сперматозоида, которому потом потребовалось занять первое место среди миллионов других. Маленькая цель ни к чему не приведет, большая позволит достичь хоть чего-то. К примеру, вечный двигатель можно изобрести? Нет и не надо этим заниматься. Также как и перевоспитать другого человека у вас никогда не получится, можно и не стараться. Ставить маленькие цели характерно для невротических натур.
Человеку нужно понравиться трем людям: себе, начальнику и сексуальному партнеру.
При этом, следует учитывать, что с женой (мужем) можно разойтись, а с работы уволиться. И только от себя никуда не деться. Поэтому в первую очередь нравиться нужно себе. Многие люди спорят с этим утверждением, вспоминая о детях. Они только на четвертом месте. Дети уйдут, причем гораздо раньше, чем это произойдет физически. В 12-14 лет они уже начинают презирать родителей, не понимать их. В 20 лет при верном воспитании ребенок уходит из дома и полностью отделяется. Но семья, если построена правильно, может просуществовать гораздо дольше, и 40, и 50 лет.
Нельзя жить только ради ребенка. Его надо воспитывать так, чтобы мог сам себя прокормить уже лет в 20. Причем, надо рвать не только с детьми, но и родителями. Развитие связано с тем, что наши дети нас не слушаются. В противном случае мы бы жили в пещере. Любое новое вызывает протест.
МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТРИ СТАДИИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ:
- этого не может быть;
- в этом что-то есть;
- только так и должно быть.
Управляют только движущимся автомобилем
Хотелось бы сказать немного и о том, что называют судьбой. Как выйти из сценария жизни? Изначально человек запрограммирован на рост, но начинают действовать «вирусы», и он делает круги. По судьбе человек должен продвигаться все выше. Еще Маслоу говорил, что жалобам конца не будет, но по их уровню можно судить об уровне потребностей.
К примеру, человек жалуется на отсутствие авто – это одно, а если он желает гараж, то это совсем другой уровень. Чтобы изменить судьбу – нужно выйти из сценария. Изменяйте себя, тогда изменится сценарий.И главное, что необходимо – быть о себе хорошего мнения.
Мы все исключения, созданные в единственном экземпляре, поэтому всегда первые. Не следует копировать другого, нужно делать себя. Всем известна пословица о том, что солдат должен мечтать стать генералом. С годами я ее переосмыслил. Я пришел к выводу о том, что надо мечтать стать генералом, чтобы быть хорошим солдатом. Если ты ничего не делаешь, как тебе можно помочь? Из болота своей судьбы надо вылезти. Главное, чтобы грязь, оставшаяся на вас после этого, не проросла и снова не затянула.
Не бойтесь выглядеть глупым, бойтесь им быть. Это прописная известная истина. Не следует бояться осуждения. Нужно использовать свои возможности, но не следует вылезать за их рамки.
Работайте на себя. Не надо думать о других
Если поступать таким образом, то можно заметить, насколько быстро увеличится качество деятельности. Ведь результатом, по сути, считается продукт правильно организованной деятельности. К примеру, для врача главное заключается в том, чтобы правильно назначить лечение. Не стоит беспокоиться, что рекомендации не будут выполнять, это не дело специалиста. Необходимо перестать ориентироваться на других и сосредоточиться на своей работе.
Если хочешь сохранить себя, не оценивай себя так, как оценивает тебя сосед.
Еще в средние века знаменитый писатель говорил: «Я могу заставить говорить о себе хорошо, но заставить думать хорошо не получится».Поэтому не нужно оборачиваться на других. Важно следовать своим путем. За счастьем ходить не требуется. Человек в поисках счастья напоминает старушку, потерявшую очки, которые находятся на ее голове.
Один из распространенных афоризмов заключается в том, что если хочешь узнать, где твой главный враг – посмотри в зеркало. Только мы сами можем себе навредить. И только мы можем все исправить. Саморазвитие и самопознание – вот единственный ключ, ведущий к успеху.
Автор: Михаил Литвак
03:38
001 Prichiny opozdanij kak borotsja s opazdyvajuwimi
09:28
002 Kakaja u nas sudba
07:32
003 CHto meshaet nashemu rostu
05:50
004 CHto nuzhno sdelat chtoby vyjti iz scenarija
06:21
005 Mehanizm ljubvi s pervogo vzgljada
03:41
006 Priznaki scenarija
04:58
007 Mif ob impotencii
03:09
008 Portret psihologicheski zdorovogo cheloveka
06:55
009 Krizis opredelenie i vidy
01:55
010 Kak schityvat informaciju o cheloveke
09:29
011 Kogda i dlja chego celesoobrazno vysshee obrazovanie
09:04
012 Sposob probitsja na priem k nachalniku
02:24
013 Skolko nuzhno svjazej i znakomstv
07:51
014 Imidzhiologija Byt ili kazatsja
03:10
015 Nevernaja taktika karernogo prodvizhenija
08:30
016 Priznak scenarnogo cheloveka
02:38
017 CHto nuzhno delat chtoby stat pervym
09:32
018 Kak opredelit chto nuzhno cheloveku na samom dele
06:18
019 Scenarij Opredelenie ponjatija
01:46
020 Formula postroenija semejnyh otnoshenij
13:32
021 Kak vyjti iz scenarija
03:17
022 Vozmozhna li beskorystnaja ljubov
05:49
023 Gramotnoe povedenie s detmi
07:28
024 Psihologija upravlenija
06:43
025 Kak nauchitsja zarabatyvat 100$ v chas
05:49
026 Kak reshit problemu s trudoustrojstvom
10:18
027 Pochemu ljudi zabolevajut nevrozom
03:36
028 Navyki dengi ili status
06:07
029 CHto ljudjam meshaet stat professionalom
06:53
030 Pochemu vygodna monogamija
08:24
031 Kak moralnye kategorii zaputyvajut sut dela
08:28
032 JEmocii ili razum
09:39
033 Mif o ljubvi detej k roditeljam
05:51
034 Kogda nevozmozhno byt rukovoditelem
11:59
035 Tehnika upravlenija podchinennymi
08:19
036 Prichiny konfliktov u podchinennih
05:46
037 Vlijanie patriarhalnogo soznanija
04:37
038 Sposob opredelit skol’ko stoit chelovek
04:20
039 Pochemu zhenwiny ljubjat alkogolikov
07:33
040 Kak scenarnaja sila tjanet cheloveka k ego sudbe
08:53
041 Psihologicheskij sluh
08:43
042 Oshibochnye suzhdenija o nauchnom mire
05:51
043 Prichiny i proishozhdenie religioznyh techenij
07:05
044 Zadacha scenarnogo
04:22
045 Odinochestvo kak instrument raboty nad soboj
11:27
046 Priznaki scenarija
05:24
047 Psihologicheskaja igra Pochemu by tebe ne da NO
04:37
048 Inogda zarplata ne glavnyj faktor
05:05
049 Neosoznavaemye idei
11:06
050 Pravilno otnoshenie k oshibkam i neudacham
09:09
051 Disciplina Sosredotochennost Terpenie
11:58
052 Zainteresovannost Smirenie Vera
03:38
053 Rezultaty raboty nad soboj
08:33
054 Kak najti interes v rabote
05:15
055 Racionalnyj podhod v semennyh otnoshenijah
05:39
056 Rol Temnaja loshadka v gruppe
06:20
057 Kak nauchitsja govorit publichno
06:28
058 Rezultaty metodichnoj raboti nad soboj
12:04
059 Pochemu voznikajut problemy v semejnoj zhizni
06:31
060 Kak vybiratsja iz scenarija
05:15
061 Kak ocenit i izmerit jemocii
10:02
062 Prichiny zastenchivosti styda
09:36
063 Psihologija odinochestva
03:05
064 Prichiny navjazchivostej
10:04
065 Spor i diskussija
04:14
067 Priznaki glupogo cheloveka
05:37
068 Raznica mezhdu diplomom i obrazovaniem
09:12
070 Stress Reakcija organizma na stress
07:04
072 Konflikt krizis
07:51
073 Kak ne byt podverzhennym stressu
06:25
074 Lichnye dostizhenija
09:55
075 Narkomanicheskaja ljubov i kak ot nee lechitsja
11:56
076 Kak formiruetsja nevroticheskij harakter u rebenka
02:47
077 Kogda rebenok pytaetsja vyrvat’sja iz scenarija
10:39
078 Princip vospitanija detej
12:01
079 Kak formirujutsja cherty haraktera
02:28
080 Cennosti kotorymi ljudi ne polzujutsja
07:09
081 Sposob razorvat psihologicheskuju svjazku
07:10
082 Pochemu nuzhno osvoboditsja zavisimosti
06:31
083 Kogda chelovek ne dovolen svoej vneshnostju
05:29
084 V kakom sluchae i kak nuzhno uvolnjat podchinennyh
07:29
085 Krizis vyhoda na pensiju i kak k nemu podgotovitsja
11:29
086 Prichiny problem pri upravlenii podchinennymi
05:47
087 Znachenie fizicheskoj podgotovki
06:42
088 Kak izbavitsja ot sobstvennogo nevezhestva
04:16
089 Lozh ili takticheskij manevr
07:51
090 Igra oranzhereja
04:53
091 Pravila pozitivnogo nastroja
09:29
092 Princip psihologicheskoj podgotovki
09:10
093 CHto delat ne udobno
07:17
094 Psihologicheskaja proekcija
04:39
095 Sposob motivacii podchinennyh
14:21
096 JEmocii organizovannye intellektom
07:53
097 Put k serdcu ljubimogo
05:54
098 Rezultaty psihologicheskoj podgotovki
07:04
099 Dostizhenija ot novoj dejatelnosti
08:34
100 Psihoterapevtich idei v proizvedenijah literaturi
08:44
101 Scenarij sizifa i kak s nim borotsja
02:12
102 S kem nuzhno i s kem mozhno sebja sravnivat
05:58
103 Sposob borby s zastenchivostju
06:32
104 Kak vychistit professionala
04:12
105 Pravilo otnoshenija k sobesedniku
06:19
106 Sposob ubedit rebenka
09:06
107 CHto delat esli na rabote mnogo objazannostej
11:43
108 Sposob privlech vnimanie ljubimogo cheloveka
08:07
109 Kak protivodejstvovat agressivnosti nachalnika
05:49
110 Kak razdelit otvetstvennost za prinjatie reshenija
03:20
111 Amortizacionnoe pismo k ljubimomu cheloveku
08:27
112 Itogi seminara aforizmy pravila zamorochki 1
07:26
113 Itogi seminara aforizmy pravila zamorochki 2
09:28
114 Plany na jubilej
Как узнать свой сценарий и выйти из него
Описание книги
Какова наша судьба от рождения;
Каким образом формируется у ребенка сценарий жизни;
Признаки поведения сценарного;
Что же делать для выхода из сценария;
Техника для приобретения навыков;
Признаки здорового человека психологически;
Управленчиская психология. Причины проблем работы с подчиненными;
Стресс и факторы его вызывающие. Как уйти от стресса;
Стратегии роста карьеры.
Слушать онлайн аудиокнигу «Как узнать свой сценарий и выйти из него» Михаила Литвака на сайте co-libry.online. Приятного прослушивания!
Слушать аудиокнигу онлайн
Отзывы об аудиокниге Как узнать свой сценарий и выйти из него
Посмотрел комментарии к короткометражному видео «Счастливая покупка», которое мы разместили в группах в соц. Сетях. Предложили участникам определить с помощью какой игры реализует свой сценарий героиня ролика. Судя по комментариям, далеко не все смогли разобраться в данном эпизоде. Хотя это очень простая ситуация и она в фильме очень хорошо показана. В общем, решил разобрать фрагмент по косточкам, может тогда станет понятнее.
Если еще не видели это видео — посмотрите прямо сейчас. Потом попробуйте определить в какую игру играет героиня. А чуть ниже я изложил свою точку зрения.
Для начала хочу сделать несколько вводных, которые непосредственно к ролику не относятся, но без понимания этих механизмов, тяжело разобраться в причинах происходящего с человеком. Начать, я считаю, следует с мат.части. Многие материал по сценариям читали и слышали, но по опыту знаю, что понимание приходит далеко не сразу.
Классическое определение сценария – психологическая сила, которая ведет человека к его судьбе, вне зависимости от того, считает он это своим свободным выбором, либо отчаянно этому сопротивляется. Определение на 100% как правильное, так и не вполне понятное, если не знать детали.
В основе формирования сценария лежит сценарное решение. Сценарное решение принимается в раннем детстве и обычно человеком не осознается, хотя именно сценарное решение во многих ситуациях определяет выбор и поведение человека, а соответственно результат, к которому приходит человек.
Бытует мнение, что сценарное решение это результат воздействия людей, окружающих ребенка в первые годы жизни. При этом нужно понимать, что нет линейной зависимости между определенным воздействием со стороны взрослых и сценарного решения, которое принимает ребенок. Одно и то же воздействие на разных детей, может приводить к совершенно разным сценарным решениям.
Например, если дети подвергались физическим истязаниям со стороны родителей, то один ребенок может принять решение, что люди опасны и лучше быть незаметным. При этом же воздействии другой ребенок может принять решение, что он сильный, и он будет всячески противостоять любым формам давления на него.
Сценарное решение принимает ребенок самостоятельно, но под воздействием окружающих людей и обстоятельств. Сценарное решение, по сути, является вынужденной формой приспособления ребенка к действительности и позволяет ему выжить на данном этапе жизни.
Сценарное решение принимается раньше того возраста, когда ребенок может принять взвешенное и разумное решение.
Структура сценарного решения подразумевает под собой несколько элементов
- Отношение к себе. Ключевой момент, сценарного решения. (позиция Я)
- Отношения к окружающим людям. Обычно выделяют отношения к людям ближнего (позиция Вы) и дальнего круга (позиция Они). Кроме того, может быть специфические моменты сценарного решения, связанные с отношением к лицам определенного пола (не доверяй мужчинам), профессии пр.
- Мотивационная составляющая. Мотивация, направленная на избегание и подтверждение сценарного решения. Чаще всего не осознается.
- Эмоционально-чувственная составляющая. Это эмоции и чувства, которые человек испытывал при формировании сценарного решения.
В сценарное теории Берна есть такое понятие как экзистенциальная позиция. Она состоит из трех элементов (Я,Вы,Они) и существенное значение имеет знак «+» или «-» в той или иной позиции у конкретного человека. Я сейчас не буду подробно рассматривать этот момент, т.к. на мой взгляд, Берн либо что-то не договорил, либо был не совсем прав. Т.к. «+» в позиции «Я» никак не может давать «-» в других позициях. Но это отдельная большая тема, которую нужно рассматривать отдельно.
ВАЖНО!!! Суть сценария состоит в неосознаваемом стремлении подтвердить свое сценарное решение, которое когда-то было принято в детстве. Например, если девочка наблюдала пьяного папу, который вел себя агрессивно, то у нее может сформироваться сценарное решение «не доверяй мужчинам». Соответственно, свои отношения с мужчинами она будет выстраивать таким образом, чтобы подтвердить свое сценарное решение, что мужчинам доверять нельзя. Что для этого нужно.
Для реализации своего сценария человеку нужны соответствующие люди, которые будут ему помогать подтверждать сценарное решение. В случае, с «не доверяй мужчинам», неосознанно и целенаправленно женщина выбирает мужчин, которым никак нельзя доверять (алкоголики, бабники, садисты). При этом игнорируя мужчин, которым доверять можно.
Инструментом для реализации сценария является психологическая игра, в которой человек занимает одну из трех игровых ролей (избавитель-преследователь-жертва). По ходу развития игры участники меняются ролями (в зависимости от специфики конкретной игры один или несколько раз). Например, девушка с «не доверяй мужчинам», сделав специфический выбор алкоголика, начинает его избавлять (таскает по врачам, отлавливает в подворотнях), преследовать (читать нотации), но в итоге становится жертвой (оказывается, что он не только пьет, но еще и изменяет) и в итоге подтверждает сценарное решение, что мужчинам доверять нельзя.
Выйдя из этих отношений, она начинает следующие, и далее по схеме.
Один из показателей сценария, наличие циклов, когда окружающие люди меняются, а результат один – подтверждение сценарного решения.
Старался кратко все объяснить, но что-то не очень получилось. Давайте теперь перейдем к анализу ролика.
Фильм начинается с окончания предыдущего сценарного цикла. Молодой человек главной героини изменяет ей с ее матерью. Она себя чувствует брошенной, ненужной и готова унижаться, лишь бы он ее не бросил. В итоге он ее все равно бросает. Она подтвердила свое сценарное решение, что она никому не нужна и ее удел одиночество. Конец цикла.
Из ее отношений с матерью становится понятно, какое сценарное решение было принято и почему. Мать ее явно принижает, обесценивает и отвергает. Что, по-видимому, формирует основу ее сценарного решения. Давайте рассмотрим его более подробно
Отношение к себе. Явные проблемы при формировании «Я» в условиях отвержения и обесценивания, привели ее к выводу, что меня любить нельзя, не за что, что я никому не нужна.
Отношение к другим людям. Считает себя хуже других людей, в особенности, если они к ней относятся плохо. Может сама обесценивать и отвергать людей, если они относятся к ней хорошо (делает с другими то, что когда-то сделали с ней).
Мотивация. Стремление доказать, что она достойна принятия, любви и уважения. При этом она этого достигает за счет терпения и соглашается на то, на что не хочет соглашаться. Лишь бы не бросили. Стремление любой ценой сохранить отношения приводит к тому, что близкие ее обесценивают , игнорируют ее интересы и чувства.
Чувства. Когда ее бросают, то она испытывает те же чувства, которые испытывала в детстве, когда ее обесценивала мать. Стыд, «со мной что-то не так», я недостойна и пр.
Далее в ролике показывают начало следующего цикла, когда она пошла выбирать себе робота. Там есть интересный момент, где продавец говорит, что «они подстраиваются под характер хозяйки».
Далее несколько эпизодов, когда робот относится к ней божественно, признается в любви и говорит комплименты. При этом она относится к нему с прохладцей. Ей вроде приятно, но без страсти.
Истерика после истории с чаем. Обвинения робота в предательстве, оскорбления. Хотя на самом деле этот гнев вроде как направлен на мать, но т.к. на мать его проявлять нельзя, то она начинает его направлять на того, чьим отношением не дорожит.
Подсознательно она провоцирует робота на отвержение, т.к. это единственный способ подтвердить сценарное решение. Робот подстраивается под характер хозяйки и переходит в роль преследователя (изначальная роль матери) и отвергает ее.
Главная героиня входит в привычную роль жертвы и пытается удержать робота (см. пункт мотивация. Нужно заслужить принятия тех, кто тебя отвергает).
Робот уходит. Сценарное решение полностью подтверждено. И так до следующего мужика или робота.
Игра, в которую она играет, для подтверждения сценарного решения называется «побейте меня».
Вот в общем-то и все. Случай очень распространенный и легкий для диагностики.