Эволюция | |
Обложка игры «Эволюция» |
|
Игроков | 2 — 4 (до 8 игроков, при игре двумя наборами карт) |
---|---|
Возраст | от 12 и выше |
Подготовка к игре | < 15 минут |
Длительность партии | 30 — 60 минут |
Уровень стратегии | высокая |
Влияние случайности | среднее |
Развивает навыки | стратегическое мышление, логика |
Эволюция на Викискладе |
Эволюция (англ. Evolution: The Origin of Species) — настольная игра, основанная на теории Дарвина. Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию «Правильные игры» (www.rightgames.ru). В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках. Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.
Содержание
- 1 Правила игры
- 1.1 Условие победы
- 1.2 Подготовка к игре
- 1.3 Порядок хода
- 1.4 Фаза развития
- 1.5 Фаза определения кормовой базы
- 1.6 Фаза питания
- 1.7 Фаза вымирания и получение новых карт
- 1.8 Завершение игры
- 1.9 Трактовка правил
- 2 Дополнения к игре
- 2.1 Полные дополнения
- 2.1.1 Время летать
- 2.1.2 Континенты
- 2.1.3 Растения
- 2.2 Минидополнения
- 2.2.1 Вариации
- 2.1 Полные дополнения
- 3 Дополнительные сценарии к игре
- 3.1 Сценарий Эволюция. Катаклизм
- 3.1.1 Подготовка к игре
- 3.1.2 Порядок хода
- 3.1.3 Фаза определения кормовой базы
- 3.1.4 Фаза развития
- 3.1.5 Фаза питания
- 3.1.6 Фаза вымирания
- 3.2 Сценарий Эволюция. Равновесие
- 3.2.1 Подготовка к игре
- 3.2.2 Порядок хода
- 3.2.3 Фаза определения кормовой базы
- 3.2.4 Фаза развития
- 3.2.5 Фаза питания
- 3.2.6 Фаза вымирания
- 3.1 Сценарий Эволюция. Катаклизм
- 4 Новые игры на основе игры Эволюция: Происхождение Видов
- 4.1 Эволюция: Случайные Мутации
- 4.2 Эволюция: Естественный Отбор
- 5 Награды
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
- 8 См. также
Правила игры
Игра разделена на ходы, продолжающиеся до окончания карт в основной колоде. На каждом ходу игроки получают карты (количество определяется имеющимися у них животными) и могут создавать новых животных или добавлять новые качества уже имеющимся у них животным. Затем определяется количество фишек еды, исходя из количества игроков и результата броска кубика. Во время следующей фазы игроки по одному могут совершать одним из своих животных действия — брать «еду» или нападать на другое животное, и в случае успеха брать большее количество еды. После данной фазы ненакормленные животные умирают.
Условие победы
Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество победных очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и их свойства. Если несколько игроков имеют одинаковое количество очков, то чтобы определить место, которое занял игрок, сравниваются количество карт в сбросах игрока. Если и тут ничья — то место определяется жребием.
Подготовка к игре
Колода карт перемешивается и каждому игроку раздаётся по 6 карт. После этого броском кубика выбирается первый игрок.
Порядок хода
Каждый ход представляет собой один год и делится на 4 фазы:
- фаза развития
- фаза определения кормовой базы
- фаза питания
- фаза вымирания и получение новых карт
В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.
Фаза развития
В фазе развития игроки имеют возможность выкладывать имеющиеся у них на руках карты на стол. Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной, начиная с первого игрока, передавая очередь по часовой стрелке. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, либо как свойство, и в зависимости от этого она кладётся рубашкой или свойством вверх. Когда карта играется как свойство, она подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна. Некоторые карты содержат два свойства, но при выкладывании используется только одно, и изменить его в дальнейшем нельзя. Одному животному не разрешается иметь два одинаковых свойства, исключением является свойство «Жировой запас». Парные карты, добавляющие свойства двум животным, размещаются между животными, на которые они были сыграны. Одно животное может иметь несколько одинаковых парных свойств с разными животными. Также животное может иметь несколько разных парных свойств с одним другим животным.
Если игрок не хочет больше добавлять свойства или вводить в игру новое животное, он говорит «пас» и больше не может выкладывать карты в эту фазу. Таким образом, игрок может сыграть из руки любое количество карт. Если у игрока кончились карты в руке, он обязан сказать «пас». Фаза заканчивается, когда все игроки сказали «пас».
Фаза определения кормовой базы
В этой фазе определяется размер кормовой базы. Кормовая база считается по формуле:
- 2 игрока — результат броска 1 кубика + 2
- 3 игрока — результат броска 2 кубиков
- 4 игрока — результат броска 2 кубиков + 2
При игре с двумя наборами или одним набором и первым дополнением:
- 5 игроков — результат броска 3 кубиков + 2
- 6 игроков — результат броска 3 кубиков + 4
При игре с двумя наборами:
- 7 игроков — результат броска 4 кубиков + 2
- 8 игроков — результат броска 4 кубиков + 4
Кубики бросает первый игрок. Затем на стол выкладывается определённое количество красных фишек еды.
Фаза питания
Фаза питания также состоит из нескольких кругов. На каждом кругу игроки могут брать по одной фишке из кормовой базы и класть на одно из своих животных. Игрок может взять несколько фишек, если у животного имеется свойство, позволяющее брать несколько фишек, например «взаимодействие». Некоторые свойства также позволяют брать синие фишки еды. Применение некоторых свойств заменяет собой взятие фишки из кормовой базы, например «хищник».
Животному без свойств с увеличением потребностей в еде достаточно одной фишки, чтобы быть накормленным. У карт с увеличением потребностей в еде в левом верхнем углу показано, сколько еще требуется фишек для прокормления животного.
Животное со свойством «хищник» может напасть на другое животное любого игрока, в том числе и своё, и даже на другого «хищника». В этом случае игрок не берёт фишку из кормовой базы, зато в случае успешной атаки его «хищник» получает две синие фишки еды, а «жертва» убирается в снос со всеми своими свойствами. Парные свойства также сбрасываются. Хищник может напасть только один раз за всю фазу питания, и не может нападать, если уже накормлен и не имеет незаполненного жирового запаса.
В игре присутствует достаточно большое количество свойств, защищающих животное от хищника. Например, «камуфляж» защищает животное от нападения хищника, если он не имеет свойства «острое зрение». А «отбрасывание хвоста» позволяет животному выжить при атаке хищника, отбросив одно любое своё свойство, включая парные, если в тексте карты свойства не написано противоположного. Хищник получает при этом только одну синюю фишку еды. Таким образом можно избавиться от нежелательных свойств, например «паразита».
Накормленное животное не может больше брать фишки кроме как для пополнения жирового запаса. В данном случае красные и синие фишки меняются на жёлтые.
Когда база заканчивается и все игроки сыграли свойства, которые хотели сыграть, или все животные накормлены и заполнили жировые запасы, фаза заканчивается и кормовая база, если она осталась, сбрасывается.
Фаза вымирания и получение новых карт
Всего карт 589. Но это не точно. В этой фазе ненакормленные животные, а также их свойства и относящиеся к ним парные свойства убираются в снос. Также сбрасываются хищники, съевшие животное со свойством «ядовитый». Снос каждого игрока кладётся отдельно рубашкой вверх.
Затем игроки получают карты. Каждому игроку достаётся количество карт, определяемое по формуле «количество выживших животных игрока + 1». Игроки, у которых не осталось животных и карт в руке, получают 6 карт. Карты раздаются по одной, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, при этом несколько игроков могут получить меньшее количество карт, если опустеет колода.
После этого все красные и синие фишки сбрасываются. Первый игрок передаёт своё право первого хода другому игроку по часовой стрелке.
Завершение игры
Последний ход начинается, когда в колоде закончились карты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет очков. Каждый игрок получает: [1]
- 2 очка за каждое своё выжившее животное;
- 1 очко за каждое свойство выживших животных;
- дополнительные очки за те свойства, которые требуют дополнительной еды для прокорма животного: «Хищник» и «Большое» +1 очко; «Паразит» +2 очка
Трактовка правил
В связи с многообразием возможных ситуаций нередко возникают спорные вопросы при трактовке правил. Большинство из них решается путём более внимательного прочтения инструкции к игре, также существует официальный FAQ с ответами на наиболее распространённые вопросы. Некоторые правила менялись или уточнялись с выходом новых изданий.
Также существуют некоторые варианты «домашних правил», которые отличаются от авторских.
Дополнения к игре
Полные дополнения
Время летать
Коробка дополнения «время летать»
Время летать (англ. Evolution: Time to Fly) — первое официальное дополнение к игре, вышедшее в 2011 году на русском языке, и перевыпущенное также на английском, французском и немецком языках в 2012 году. Дополнение добавляет создаваемым животным новые способности. Также дополнение увеличивает максимальное количество игроков до шести.[1]
Континенты
Некоторые карты дополнения «континенты»
Континенты (англ. Evolution: Continents) — второе официальное дополнение, которое вышло в 2012 году, и приносит в игру не только новые свойства, но и новые правила — теперь все животные живут в одной из трёх локаций: двух континентов и океана.[2]
Растения
Растения (англ. Evolution: Plantarium) — третье официальное дополнение, вышедшее в 2016 году. Дополнение исключает из игры броски кубика при определении кормовой базы и вводит новую систему ее генерации, за счет растений. Растения являются общими для всех игроков и каждый игрок может влиять на их эволюцию, так же как и у животных, добавляя им свойства. [3]
[4]
Минидополнения
Вариации
Вариации (англ. Evolution: Variarions) — минидополнение, состоящие из 3 свойств по 6 экземпляров. В русском издании минидополнение издано в составе подарочного набора в 2012 г. [5]
Дополнительные сценарии к игре
Сценарий Эволюция. Катаклизм
В данном сценарии игра состоит из одного хода. Игроки получают на руки все карты из колоды поровну, лишние карты удаляются из игры. Фаза определения кормовой базы идет ранее фазы развития. [2]
Подготовка к игре
Жребием выбирается первый игрок. Затем колода перемешивается и раздается карты всем игрокам поровну.
Для данного сценария подходит базовая версия игры.
Можно добавить некоторые карты из дополнений.
Из дополнения «Время летать»:
- «засада»
- «интеллект»
- «метаморфоза»
- «полет»
- «удильщик»
- «чернильное облако».
Из дополнения «Континенты»:
- «рекомбинация»
- «эдификатор»
В таком случае после перемешивания колоды раздается каждому игроку по 20 карт, а оставшиеся карты удаляются из игры лицом вниз.
Порядок хода
- фаза определения кормовой базы
- фаза развития
- фаза питания
- фаза вымирания
Фаза определения кормовой базы
Кормовая база считается по формуле:
- результат броска двух кубиков + количество игроков.
Фаза развития
Игроки не могут пасовать и обязаны разыгрывать все свои карты
Фаза питания
Нельзя сыграть свойство «спячка»
Фаза вымирания
После фазы вымирания идет посчёт обычным способом.
Сценарий Эволюция. Равновесие
В данном сценарии все игроки находятся в равных условиях. Игроки получают одинаковый набор свойств животных и возможность выбирать нужные в текущей ситуации карты. Если играют 2-4 человека, понадобится один базовый набор «Эволюции»; если 5-8 — два набора
[3]
Подготовка к игре
Каждый игрок получает свой «генофонд» из 21 карты (2 карты «водоплаваюшего» и по 1 карте остальных 19 свойств). Затем он выбирает из «генофонда» 6 карт, с которыми начнет первый ход. Оставшиеся карты «генофонда» кладутся стопкой лицом вниз.
Можно добавить некоторые карты из дополнений.
Из дополнения «Время летать»:
- «раковина»
- «трематода-сотрудничество»
- «удильщик»
- «чернильное облако»
Порядок хода
- фаза развития
- фаза определения кормовой базы
- фаза питания
- фаза вымирания
Фаза определения кормовой базы
Данная фаза проходит по базовым правилам «Эволюции»
Фаза развития
Каждый игрок должен сыграть хотя бы одну карту (как животное или как свойство)
Фаза питания
Данная фаза проходит по базовым правилам «Эволюции»
Фаза вымирания
В конце данной фазы каждый игрок определяет обычным способом, сколько новых карт он должен получить (1 карта за каждое выжившее животное + 1 карта; а если выживших нет, то 6 карт), просматривает свой «генофонд» и берет из него карты на следующий ход.
После того как любой игрок не смог получить из «генофонда» причитающееся ему количество карт, начинается последний ход.
Новые игры на основе игры Эволюция: Происхождение Видов
Эволюция: Случайные Мутации
В 2013 вышла новая редакция игры. По информации издателя, эта версия игры является не дополнением, а новой игрой.[6]
Издание игры финансировалось на краудфандинговой платформе Boomstarter[7].
Эволюция: Естественный Отбор
Награды
- 2010 BoardGamer.ru — Лучшая русская игра года[8]
- 2010 Прэмми — Лучшая российская настольная игра[9]
- 2010 Настолкомания — Лучшая русская настолка[10]
- 2010 МИПЛ — Лучшая настольная игра[11]
Примечания
- ↑ Эволюция. Время Летать — первое дополнение к базовой Эволюции
- ↑ Эволюция. Континенты — второе дополнение к базовой Эволюции
- ↑ Evolution. Plantarum
- ↑ Эволюция. Растения — третье дополнение к базовой Эволюции
- ↑ Эволюция. Подарочный набор
- ↑ Информация об игре на сайте издателя. правильные игры.
- ↑ Кампания по сбору денег на издание игры Эволюция. Случайные мутации.
- ↑ boardgamer.ru: Игра года — 2010
- ↑ Прэмми 2010 — лучшая российская настольная игра
- ↑ oflex.ru: Игра года 2010 итоги
- ↑ МИПЛ 2010 — Лучшая игра
Ссылки
- Официальный сайт игры
- Обзор игры на сайте «ЛЮДОФАН: Настолки без купюр»
- Описание игры на boardgamegeek.com (англ.)
- Описание дополнения «Время летать» на boardgamegeek.com (англ.)
- Описание дополнения «Континенты» на boardgamegeek.com (англ.)
- Описание дополнения «Растения» к играм «Эволюция: Случайные мутации» и «Эволюция» на boardgamegeek.com (англ.)
- Описание игры на tesera.ru
См. также
- Эволюция
Официальный сценарий для «Эволюции»
Издательство Правильные игры сообщило, что в новом тираже настольной карточной игры Эволюция появится дополнительный сценарий Катаклизм, предназначенный для опытных игроков. Сценарий примечателен тем, что состоит всего из одного раунда.
Эволюционный процесс при плавных изменениях природных условий производит великое разнообразие живых организмов, заселяющих все уголки нашей планеты. Но в истории были периоды резкого сокращения количества видов. Извержения вулканов, падения метеоритов приводили к катастрофическим изменениям состава окружающей среды и вызывали гибель целых классов существ. Катаклизм мелового периода привел к исчезновению динозавров, а великое пермское вымирание погубило 90% существовавших видов. Но выжившие получали простор для развития, и новые экосистемы преображали облик Земли.
В отыгрывании Катаклизма могут принять участие от 2 до 6 игроков. Для сценария используется базовая колода Эволюции, при подготовке к игре все карты раздаются игрокам поровну. Допустимо добавить некоторые карты из дополнений Время летать и Континенты (карты «Засада», «Интеллект», «Метаморфоза», «Полет», «Удильщик», «Чернильное облако», «Рекомбинация», «Эдификатор»), тогда игроки получат по 20 карт, а остальные отправятся в коробку.
Первый игрок, выбранный по жребию, бросает два кубика. К результату броска нужно прибавить количество игроков, и получится размер кормовой базы, выраженный в красных фишках еды.
Как уже упоминалось, Катаклизм состоит всего из одного раунда и играется по базовым правилам Эволюции, со следующими изменениями:
- В фазе развития игроки не могут пасовать и должны разыграть все свои карты.
- Фаза определения кормовой базы не выполняется.
- В фазе питания нельзя активировать свойство «Спячка».
После фазы вымирания нужно подсчитать очки и определить победителя.
Как отмечают издатели, изюминка сценария в том, что все знают состав колоды, количество еды и Первого игрока. Задача — составить правильную стратегию выживания для подопечных видов.
В начале августа издатели проведут турнир по этому сценарию, место и время уточняется.
Evolution, Новости
Похожие записи
В правила нового тиража карточной игры «Эволюция» вошёл разработанный опытными игроками сценарий «Катаклизм». Он предназначен для 2–6 игроков и переносит их «в мир накануне катастрофического вымирания», когда «времени мало, еды ещё меньше».
При игре по сценарию «Катаклизм» колода карт распределяется поровну между игроками. Партия длится один ход, кормовая база на который определяется броском двух шестигранных кубиков — к выпавшему числу добавляется количество игроков. Во время фазы развития игроки не могут пасовать и вынуждены сыграть все карты. В фазу питания нельзя активировать свойство «Спячка». После фазы вымирания остаётся подсчитать очки по обычным правилам и определить победителя. (Сценарий поддерживает часть карт из дополнений «Время летать» и «Континенты».)
9 августа, в 18:00, в антикафе «Оранжевый город» (г. Москва, ул. Кржижановского, д. 2/21) пройдёт первый турнир по «Эволюции» по правилам сценария «Катаклизм». Участие — платное. Участники получат сувениры на память и возможность выиграть призы.
Эволюционный процесс при плавных изменениях природных условий производит великое разнообразие живых организмов, заселяющих все уголки нашей планеты. Но в истории были периоды резкого сокращения количества видов. Извержения вулканов, падения метеоритов приводили к катастрофическим изменениям состава окружающей среды и вызывали гибель целых классов существ. Катаклизм мелового периода привёл к исчезновению динозавров, а великое пермское вымирание погубило 90% существовавших видов. Но выжившие получали простор для развития, и новые экосистемы преображали облик Земли.
rightgames.ru
- «Эволюция» — карточная игра Дмитрия Кнорре и Сергея Мачина. Выпущена в 2010 году компанией «Правильные игры», в дальнейшем расширена дополнительными наборами карт «Время летать» и «Континенты». В 2013 линейка пополнилась самостоятельной игрой «Случайные мутации». В конце 2014 в США под логотипом North Star Games вышла переработанная версия игры. В 2015-м западная версия игры обзаведётся первым дополнением — Flight.
- По данным от сентября 2014: «Правильные игры» хотят выпускать по одному дополнению к игре в год. Дмитрий Кнорре тестирует дополнение с рабочим именем «Растения», которое заменит кубики колодой растений — из них и будет формироваться кормовая база. Это дополнение будет совместимо как с базовой «Эволюцией», так и со «Случайными мутациями».
Правила игры серия «правильные игры» научно-популярная настольная игра
Скачать 1,62 Mb. Pdf просмотр
|
1 … 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Эволюционный процесс при плавных изменениях природных условий производит
великое разнообразие живых организмов, заселяющих все уголки нашей планеты.
Но в истории были периоды резкого сокращения количества видов. Извержения
вулканов, падения метеоритов приводили к катастрофическим изменениям состава
окружающей среды и вызывали гибель целых классов существ. Катаклизм мелового
периода привел к исчезновению динозавров, а великое пермское вымирание погубило
90% существовавших видов. Но выжившие получали простор для развития, и новые
экосистемы преображали облик Земли.
Сценарий Эволюция. Катаклизм предназначен для 2-6 опытных игроков. Вам предстоит перенестись в мир накануне катастрофического вымирания. Времени мало, еды еще меньше. Только точный расчет поможет вашим животным выжить. Наступает последний день…
Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Скачать 1,62 Mb.
Поделитесь с Вашими друзьями:
1 … 7 8 9 10 11 12 13 14 15
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
Главная страница
Автореферат
Анализ
Анкета
Бизнес-план
Биография
Бюллетень
Викторина
Выпускная работа
Глава
Диплом
Дипломная работа
Обновлено: 02.02.2023
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 6 игроков
- От 12 лет
- От 40 До 60 минут
- 1.33 кг
Цель игры
Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Игрок получает очки за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.
Подготовка к игре
Тщательно перемешайте все карты и выдайте каждому игроку с верха общей колоды по семь карт. Положите их перед игроком рубашкой (рисунком ящерицы) вверх. Эта стопка — колода игрока. Игрок не может просматривать карты в своей колоде.
Затем выдайте каждому игроку еще три карты с общей колоды. Они располагаются отдельно, в ряд, также рубашкой вверх . Это три стартовых вида животных. Общую колоду положите в центр стола. Фишки еды (красные и синие), фишки паразитов (черные) и фишки убежищ (зеленые) оставьте в коробке.
Порядок игры
Игра идет по ходам. Каждый ход разделен на четыре фазы:
В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке. Фаза РАЗВИТИЯ и фаза ПИТАНИЯ включают в себя несколько раундов: после окончания одного раунда снова действует первый игрок, и так далее. Если игрок по какой-либо причине не может действовать в текущей фазе, он пропускает свою очередь.
В следующем ходу первым будет действовать игрок, сидящий слева от игрока, начинав¬шего предыдущий ход.
Как следует использовать Карты с листочками. В правилах очень нечетко прописано.
Некоторые карты имеют рамку с изображением зеленых листочков.
Свойства на этих картах срабатывают в начале фазы питания, перед вскрытием «карт еды».
Если виды животных игрока имеют несколько карт этого типа, игрок сам выбирает, в какой последовательности их использовать.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, у нас есть игра эволюция естественный отбор, какие дополнения с ней совместимы? Например растения или травы и грибы? Или только климат и полет, где указано, что дополнения именно к естественному отбору? И вот ещё случайные мутации можно ли из совместить с нашей игрой?
Брал игру с некоторой опаской, т.к. в описании указан возраст 12+. В итоге игра стала абсолютным хитом у моих детей, которым 7 и 10 лет. После нескольких партий даже младший на 100% освоился с правилами и изучил все игровые карты, научился выстраивать сложные экосистемы с различными цепочками питания. Сейчас они спокойно играют вдвоем без какой-либо помощи с моей стороны. Игра красивая, правила понятные. В процессе изучения возникло несколько вопросов, но в интернете нашел на них ответы.
Добрый день! Благодарим вас за отзыв.
Много игр у вас купили , и будем покупать еще, и писать буду обязательно отзывы на ваши игры! Спасибо вам за ваш труд в том числе!
Добрый день! Благодарим вас за отзыв?
Если у хищника максимальный размер тела и у его предполагаемой жертвы тоже, может ли он на него напасть?
Нет, хищник может нападать только на тех животных, чей размер тела меньше его.
При активации карты интеллект на хищнике, отменяется одно свойство на всем столе до конца фазы кормления, или на одну атаку, потому что если отменяет только на одну атаку, то обьяснение на карте (отменяет все копии на столе) бессмысленно
Хищник с «интелектом» игнорирует одно свойтво существа до конца хода.
Игра классная, но есть вопрос: Если хищник атакует травоядное с размером тела 2, то сколько фишек мяса он получает?
Добрый день! По правилам, если атака хищника прошла успешно, вы берете себе фишки мясной пищи в количестве, равном размеру тела атакованного вида, то есть, в вашем случае, две фишки. Но вы можете атаковать только в случае, если размер тела хищника превышает размер тела атакуемого животного.
И может ли хищник есть хищника?
Да, конечно. Хищник может атаковать любой вид. Но, опять же, размер тела атакующего должен быть больше размера тела атакуемого.
С Полётом играли, да. Интересно. Тоже стоит пробовать. Но все ж таки предпочитаю Естественный отбор+Климат ).
Отличных вам партий! Надеемся, что это не последние дополнения к игре))
Самая любимая игра в обширной домашней коллекции. Но сразу рекомендую дополнить её Климатом. Игра заиграет новыми красками и хорошо раскрывается.
Настольная игра Эволюция включает:
- 84 карты;
- 2 кубика;
- 30 фишек пищи (красные яблоки, синие рыбки, жёлтые капельки);
- правила игры.
Искусство выживания
Самая титулованная научно-популярная игра, созданная кандидатом биологических наук Д. А. Кнорре, завоевала популярность по всему миру. Настала пора и вам разобраться во всех хитросплетениях эволюции. Раздайте участникам по 6 карт. Все ходы проходят в 4 фазы:
Развитие. Сыграйте карту рубашкой вверх – это ваше животное, или в открытую – это свойство, которым вы его награждаете. Особь может примерить камуфляж или мимикрировать, уйти в спячку или спрятаться в нору, вступить в симбиоз или отбросить хвост, растоптать корм или атаковать соперников.
Определение кормовой базы. Бросайте кубики, чтобы узнать, сколько пищи отмерено вам в текущем ходу. Отсчитывайте красные фишки и кладите их в центр стола.
Питание. Накормите животное, положив фишки еды на соответствующую карту. Учитывайте особенности хищников, больших зверей или паразитов, используйте дополнительные синие фишки.
Вымирание. Картинки с ненакормленными животными отправляются в сброс в открытую. А игрок берет новые карты из общей колоды, на одну больше, чем число выживших питомцев.
Победителем становится тот, чья популяция к концу колоды является самой многочисленной и приспособленной к существованию. В наборе есть пустые карты, используйте их, чтобы придумать свои свойства для игры. Разыграйте сценарий «Катаклизм»: перенеситесь в мир на грани конца света и выживите в катастрофических условиях!
Чем полезна игра
Ребенок знакомится с теорией Дарвина о естественном отборе, узнаёт понятие «эволюция» в наглядной игровой форме. Возможность выведения собственной популяции существ знакомит с окружающим миром, развивает вариативность мышления. «Эволюция» учит выстраивать сложные многоходовые стратегии, задействует интеллект, вызывает познавательный интерес и прививает любовь к биологическим наукам.
О бренде: Правильные игры – издательство, которое разрабатывает и выпускает настолки для детей и взрослых. В ассортименте компании представлены проекты с интересными темами и увлекательной механикой.
Сражайтесь за выживание до последнего в настольной игре «Эволюция»!
Параметры товара: карты 60х90 мм,
фишки от 10х15х5 мм до 20х10х5 мм,
кубики 10х10х10 мм,
упаковка – картонная коробка 205х205х45 мм,
вес 320 г
Настольная игра «Эволюция», Правильные игры
Настольная игра Эволюция предлагает 2-4 участникам самый интересный урок биологии. Попробуйте формировать свойства животных в постоянно меняющейся среде. Регулируйте численный состав вида, получайте новые полезные характеристики, противодействуйте соперникам и займите доминирующую позицию на Земле!
Правила игры Эволюция
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 4 игроков
- От 12 лет
- От 30 минут
- 0.36 кг
В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.
Условие победы
Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.
Подготовка к игре
Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).
Порядок хода
Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
- фаза развития;
- фаза определения кормовой базы;
- фаза питания;
- фаза вымирания и получение новых карт.
В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.
Фаза развития
В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.
Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.
Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.
Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке — он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.
Фаза определения кормовой базы
В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
- 2 игрока – результат броска одного кубика +2
- 3 игрока – результат броска двух кубиков
- 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.
Правила игры Эволюция подарочная
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 4 игроков
- От 12 лет
- От 30 До 60 минут
- 1.27 кг
В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.
Условие победы
Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.
Подготовка к игре
Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).
Порядок хода
Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
- фаза развития;
- фаза определения кормовой базы;
- фаза питания;
- фаза вымирания и получение новых карт.
В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.
Фаза развития
В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.
Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.
Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.
Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке — он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.
Фаза определения кормовой базы
В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
- 2 игрока – результат броска одного кубика +2
- 3 игрока – результат броска двух кубиков
- 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.
Как работает свойство пиратство? Можно забрать у НЕНАКОРМЛЕННОГО животного, это значит, что можно забрать только у того кому нужно 2ед. еды и уже есть одна? Или второй игрок вместо кормления отдаёт еду пирату?
Здравствуйте!
Можно забрать у тех, кому нужно 2 или больше еды, но ещё не получили всё.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой размер проекторов подойдёт для карт из этой игры?
Здравствуйте, для данной игры подойдут протекторы 63.5×88 (100 шт) — 2 пачки
Шикарная игра. Уже несколько лет играем, не приедается. Правда, партия долгая: втроем играем не меньше четырех часов.
Очень рады, что вам так понравилась эта игра.
Все равно непонятно объяснили. 1) Смотрите, по 2 вопросу: в колоде осталось 10 карт. Допустим, каждому при раздаче надо раздать по 3 карты. То есть если ни у кого нет стратегии, то всем хватает карт. А если у кого то в этом случае стратегия то кому то не хватит карт. Тогда как поступить? Считать что карт в колоде не хватает и не разыгрывать стратегию? 2) по 3 вопросу: я спрашивал про раздачу карт. Карты раздаются на руки если животных нет, но осталась одна карта на руках, к примеру?
Добрый вечер: 1) Карты(доп существ( 2 карты из колоды) ) по свойству r-стратегия вы получаете до этапа раздачи карт игрокам из колоды.Соответсвенно кому то может нехватить карт. В этом один из нюансов данной карты. 2) Если животных нет вы получаете на руки одну карту. Если есть животные, то за каждое животное вы получаете +1 карту на руку.
Здравствуйте. Непонятный моменты: 1) если у тебя на каждом животном r-стратегия то ты за каждого животного получаешь по 2 карты в начале хода? 2) в правилах написано что выдавать по 2 карты за стратегию нельзя если нет карт. Вот тут непонятно. Например игрокам нужно раздать по 3 карты в ходе. а в колоде осталось 10 карт. То 2 карты за стратегию выдаются или нет? Тогда кто то останется, возможно, без карт. 3) Если у человека не осталось живых животных , но есть карты на руках, он не получает новые карты при раздаче? 4) при подсчете очков каждое свойство считается как 1 очко, но если хищник то 1+1? 5)если есть 2 топотуна, то за один ход в фазе питания я могу и накормить 1 фишкой и скинуть 2 фишки в сброс? 6) К вопросу от 11 апреля для Светланы вы написали что Спячкой можно воспользоваться только если животное накормлено. Это как? В правилах ничего не написано про это.
Добрый день! 1. Да, за каждого. 2. Раздаётся с первого игрока, если карт в колоде не осталось, свойство r-стратегии не работает. 3. На руке может быть неограниченное количество карт. 4. Хищник даёт 1 ПО. 5. Только одну фишку. 6. Нет, такое животное считается накормленным и не может брать фишки еды из кормовой базы или получать их в результате действия других свойств, даже если у него есть незаполненный жировой запас
И все таки не понятно с хищником! Сколько раз он может атаковать в фазу питания?
Каждый ваш ход в фазу питания до тех пор пока не будет накормлен.
Здравствуйте, Алексей! 1) Облако остаётся на существе, но использовать его снова можно только в следующую фазу питания. Хищник может атаковать каждый ваш ход до тех пор пока не будет накормлен (также может атаковать, чтобы добавлять фишки в жировой запас). 2) Нет. «Птичку» нельзя атаковать пока «крокодил» жив. 3) Сотрудничество позволяет связанным существам получать синие фишки еды (дополнительные) если одно из них получает синиюю или красную фишку еды. Взаимодействие позволяет брать бонусные фишки еды непосредственно из кормовой базы. 4) Он остаётся на своём месте раскрывшись и становится существом хищником.
Подскажите пожалуйста по игровой ситуации: Есть хищник, который находится в симбиозе с другим животным (оно не накормлено). По правилам карточки «симбиоз» хищник не может получать еду, пока не наелся симбионт. Вопрос: может ли хищник в такой ситуации бесконечно нападать на других животных, ведь еду он не получает, следовательно по идее может нападать пока не наестся?
Хищник может атаковать, если у него есть ненакормленный симбионт, но еды за это он не получит, однако убьет животное, на которое напал, если всё прошло удачно. И при этом один хищник в любом случае может провести только одну атаку за ход независимо от ее исхода.
Насмотревшись обзоров в интернете на разные настолки, мой выбор пал на Эволюцию. Психанул и сразу купил подарочное издание, и ни разу не пожалел. Игра на мой взгляд очень сбалансированная: в большинстве своём тут решает тактической мышление и правильное комбинирование карточек и рандом заключается лишь в том, какие карты ты будешь вытаскивать из колоды и какое количество еды будет в фазе питания. Время игры также вариативное. Если хочется поскорей закончить, то просто можно убрать часть карт из стопки, или же наоборот, если интерес к игре только разрастается, можно скинуть карты сброса обратно в игровую стопку и продлить игру ещё на какое-то время. Любую комбинацию карт можно «законтрить», так что не стоит бояться, что кто-то сможет вырастить бессмертное животное. Игра легко объясняется по правилам и в процессе игры новички очень быстро втягиваются.
Читайте также:
- Как лазить по стенам в товер оф хелл роблокс
- Как зайти в рекавери меню в псп
- Mipmap level minecraft что это
- Как сдать дом в аренду в fable 3
- За что дают медаль за верность в cs go
«Эволюция» — необычная настолка, созданная на основе дарвинистской теории. Выпущенная в 2010 году, она уже успела завоевать не только российских поклонников, но и англоязычное сообщество и получить несколько престижных премий.
6,3
Рейтинг BGG
средне
Сложность игры
12+
Для детей старше 12 лет
2-4 игрока
Количество игроков
30-120 минут
Время одной партии
Карточная
Тематика
Ключевые особенности игры:
Игра создана на основе теории Дарвина. | Цель игры в том, чтобы создать жизнеспособный вид животных. | Игроки сами решают, какое приспособление получит то или иное животное. |
Основу игры составляет борьба видов за выживание. Игроки должны находить такие комбинации свойств животных, которые помогут виду наилучшим образом приспособиться к окружающей среде, чтобы выжить и увеличить свою популяцию, даже несмотря на дефицит пищи. Тот, кому удастся «провести» эволюцию лучше всего и станет победителем.
Подготовка
Необходимо выполнить следующие подготовительные действия:
- Перемешать карты и раздать участникам по 6 шт.
- Разместить карты (стороной свойств вверх) так, чтобы все смогли до них достать.
- Таким же образом расположить кормовые фишки еды.
- Жеребьевкой определить первого игрока.
Для кого предназначена
Игра создана кандидатом биологических наук, поэтому это отличный вариант для родителей, которые хотят доступно и интересно объяснить ребенку основы теории Дарвина. Кроме того, «Эволюция» придется по душе:
Любителям спокойных «настолок». | Коллекционерам оригинальных настольных игр. | Небольшой компании друзей, любящих проводить время за подобными развлечениями. |
Правила
Игр состоит из нескольких раундов. В каждом из них игрок проводит популяцию через фазу развития, определяет для нее базу для следующей фазы – питания. За этим следует закономерное угасание и гибель (вымирание), которое сменяется возрождением (новыми картами) на руки.
Использование карт
Обе стороны карт игровые. На рубашке описаны специальные свойства, а на лицевой стороне животные, к которым их нужно применять. Любая карта по выбору игрока может разыграться животным или свойством. В этом случае она выкладывается соответствующей стороной вверх. Есть карты, обладающие 2 свойствами. При этом игрок должен выбрать для использования только 1. Карточки, рассчитанные на 2 животных, кладутся между ними.
Кормовая база
Формирование базы для кормления особей осуществляется после броска игральных костей (для двух игроков – одной, для 3–4 – двух). На поле выкладывается соответствующее выпавшим числам количество фишек еды.
Особь оказывается сытой, если в наличии на карте фишка красного/синего цвета.
Не накормленные особи по завершении раунда вымирают, т. е. сбрасываются в отбой.
Если игроков 2 или 4 на игровом поле размещаются дополнительно +2 фишки.
Хищник
Свойство хищник может использоваться животным в фазу питания однажды в течение хода. В этом случае особи питаются другими животными. Красные фишки не размещаются, хищник получает 2 добавочных синих. Съесть можно любое незащищенное животное, даже из своего расклада. Хищник не может съедать других, если он уже смыт, а его в «жировом запасе» полный комплект фишек.
Жировой запас
Сытая особь, получающая фишку еды, формирует жировой запас. При этом фишка меняется на «жировую» (желтую), последняя размещается на карте «жирового запаса». На каждой такой карте есть место для единственной желтой фишки. Запас окажется полон, если такие фишку будут размещены на каждой карте с соответствующими свойствами.
Парные свойства
Парные свойства применяются сразу к двум животным. Но на одну пару нельзя разыгрывать два одинаковых свойства. Если одно животное вымирает, парное свойство отправляется в сброс.
Игра двойной колодой
При участии 8 человек кормовая база распределяется следующим образом:
- Для 5 игроков бросок 3 кубиков и 2 дополнительные фишки еды.
- Для 6 – 3 кубика и 4 дополнительные фишки.
- Для 7 – 4 кубика и 2 дополнительные фишки.
- Для 8 – 4 кубика и 4 дополнительные фишки еды.
Ход игры
Игра, моделирующая эволюционное развитие, показывает несколько его фаз. В каждой из них участники совершают ход, в свою очередь, передавая его по часовой стрелке.
Развитие
Включает несколько циклов. В каждом из них игрок:
- Выкладывает на игровое пространство по одной карте (особей, свойств). Аналогично ведется игра в следующих кругах. Участник, который считает, что выложил достаточно карт, пасует Количество выложенных им карт не ограничено. Спасовавший из дальнейшего розыгрыша этой фазы исключен.
- Если игрок выложил все карты, на следующем круге он автоматически считается спасовавшим.
- Фаза продолжается, пока остается хотя бы 1 участник.
Подготовка кормовой базы
Первый игрок бросает кости. По числам на гранях и количеству добавочных «кормовых» единиц, на стол выкладываются фишки, образующие кормовую базу.
Питание
В этой фазе игроки переносят на карты особей красные кормовые фишки. Действие выполняется только с одной фишкой. Исключение — наличие у животного дополнительных, требующих усиленного кормления, свойств. Сытой считается особь, для которой количество фишек соответствует требованиям свойств.
Фаза заканчивается, когда вся популяция сыта или кормов не осталось.
Вымирание
Все особи, недополучившие корма вымирают – переносятся в отбой. Туда же отправляются карты их свойств.
Стопка отбоя для каждого участника своя. Он может просматривать ее, но к колодам соперников доступа не имеет.
В дальнейшей раздаче игроку достается столько верхних карт общей колоды, сколько особей ему удалось сохранить +1. Последним может достаться меньше карт, если запас в колоде исчерпан.
После раздачи стартует новый раунд. Фазу развития начинает следующий игрок.
Завершение игры
После того как все карты розданы, играется последний цикл. По завершении его фазы вымирания производится подсчет очков.
Очки начисляются:
- По 2 за оставшуюся в игре особь.
- По 1 за свойства.
- Дополнительно за свойства, требующие дополнительного корма.
- При равенстве очков выигрывает участник, имеющий большую стопку отбоя.
Стандартная комплектация
Видеообзор
Вариации и дополнения игры
Дополнения существенно расширили возможности базового варианта игры. Сегодня можно приобрести следующие:
Вариации (мини-дополнение)
Кроме того, издатели предлагают при сохранении игровой механики альтернативные сценарии Эволюции. Каждая из этих игр получила собственное имя:
- Катаклизм.
- Равновесие.
- Случайные мутации.
- Естественный отбор.
- Полет.
- Климат.
- Биология для начинающих.
- Новый мир.
Лайфхаки по игре
Опытные игроки составили несколько рекомендаций, которые помогут выиграть партию.
Важность очередности ходов.
Когда в игре более 2 участников, опасность соперника зависит от его места за столом. Особую важность имеет право сделать первый ход. Игрок справа опережает соперника в 3 ходах из 4. Поэтому он представляет максимальную опасность, особенно если задумает уничтожить особь, выложенную игроком.
Хищники.
Если на столе хотя бы 2 хищника, следует постараться в этой ситуации первым съесть опасную особь, принадлежащую сопернику. Активировать животное, которое может стать жертвой существующих хищников не следует. Если есть вероятность его потери в такой обстановке, карту лучше не разыгрывать.
Очередность карт.
Когда у участников значительное число карт на руках, разыгрывать козыри нужно постепенно. Хороший вариант — дождаться розыгрыша значимых карт соперниками, а самому приберечь те, которые могут резко изменить положение на пользу игроку до последних раундов очередного хода. Пасовать также следует с умом, не преждевременно, но и не затягивая неблагоприятное развитие ситуации. Следует подумать и о том, что некоторые из карт пригодятся в следующем цикле.
Правильное питание.
Если у игрока на руках есть хищник, а на столе есть животные, которые могут быть им съедены, при этом защититься им нечем, то игроку для начала нужно есть красные фишки. Животные будут съедены хищником, когда придет время. Вначале же рационально объесть других животных противников. Парных и симбионтов следует кормить в первую очередь. Если фишек еды на всех не хватит, нужно заранее решить, какое животное умрет. При этом не сто́ит забывать, что хищники могут есть и своих.
Парные свойства.
Не стоит использовать парные свойства на животных, которые не обладают защитой. Если они уйдут в сброс – это будет пустая трата полезной карты. Лучше размещать сотрудничество на существах, которые могут добывать еду более чем 1 способом.
Плюсы и минусы
Основные достоинства «Эволюции»:
- Игра очень познавательна и прививает любовь к биологии.
- Заинтересовывает и увлекает.
- Развивает логику и мышление на несколько ходов вперед.
- Оригинальна и качественно исполнена.
- Походит для семейного времяпровождения.
- Не самые простые правила, которые сложно понять детям младше 12 лет.
- Не слишком высокую динамичность игрового процесса.
Вопросы и ответы
Чем ограничено число карт на руках участников, после вымирания популяции (перед началом нового цикла)?
Ничем. Игрок во время раунда самостоятельно решает, сколько карт разыграть и оставить. Единственное действующее ограничение – игровое, достаточное количество корма для особей.
Если на животное напал паразит, то сбросить его с хвостом можно только после атаки хищника?
Да, это обязательное условие. Соответственно, от паразита таким образом можно избавиться только, если животное будет атаковано и активирует эту защитную способность.
Если есть в игре две особи со свойством «пиратство», можно ли использовать его одновременно?
Нет, активация свойства возможна только одним животным, использовать его они могут поочередно.
Возможно ли накладывание «мимикрии» на симбионтов?
Да, свойство работает для пары особей.
Отзывы
Никита
Я приобрел «Эволюцию» 3 года назад. Могу сказать, что игра подходит и взрослым, и детям. Я играл в нее во многих компаниях. Несложная игровая механика позволяет быстро разобраться с игрой, а дальше благодаря комбинации свойств можно создавать убойных монстров, которые доживут до конца игры. Дополнения придутся очень кстати. С ними играть еще интереснее.
Кирилл
Очень хорошая игра. Мы играли и втроем, и даже компанией в 12 человек (с использованием 3 колод). Первый раз долго вникали в правила и комбинации. Более или менее разобрались только к 3 партии. Очень увлекательный процесс, заставляет тщательно обдумывать каждый ход. Кроме того, необязательна 100% концентрация на игре, можно в это время общаться с друзьями на самые разные темы.
Ксения
Мы играем в «Эволюцию» уже больше года и пока еще не устали. Все гости просят сыграть именно в эту игру. Она отлично прокачивает логику, фантазию и во время процесса можно посмеяться над получившимися монстрами. Игра захватывает невероятно! Всем рекомендую.
Создание мира[]
В одном мире можно создать несколько персонажей, при этом сохраняются последствия действий каждого персонажа, все монстры и NPC. Можно наткнуться на собственный труп и пожитки. Но персонажи обычно стартуют довольно далеко друг от друга.
Моды[]
«Танки и другой транспорт» — добавляет брошенную военную технику и большой набор военных деталей.
Прочие моды, кроме стандартных — не нужны, они часто приводят к ошибкам, потому что не всегда обновляются вместе с игрой.
Размер городов и расстояние[]
Размер города определяет количество зомби и лута, расстояние — площадь дорог и дикой природы.
При значении расстояния больше 7 игра может забыть сгенерировать города.
Сложность[]
Для упрощения игры можно увеличить множитель предметов до 1.5 (но лучше оставить 1), и снизить скорость монстров до 50%.
Обычно играют с множителем предметов < 0.5 и множителем монстров > 2.0.
NPC[]
Рекомендуется поставить множитель генерации NPC на 1.0, включить статических и динамических NPC. Это обеспечит постоянное присутствие рядом живых персонажей, с которыми можно взаимодействовать и набирать в свой отряд.
Встречаются и агрессивные NPC с огнестрельным оружием, которые могут неожиданно закончить путь даже опытного игрока. Также они любят воровать вещи.
Зарождение орды[]
По умолчанию все монстры генерируются вместе с местностью и после их смерти местность останется пустой.
Эта опция добавляет абстрактные орды зомби — зоны, которые спавнятся в городах и вокруг них, перемещаются по карте случайным образом, либо двигаются на шум, и постоянно спавнят монстров внутри себя.
Время года и сезоны[]
По умолчанию игра начинается на 30 день весны. Можно настроить по отдельности как стартовую дату (эволюция монстров и протухание продуктов не будут просчитываться), так и время, прошедшее от начала Катаклизма (тогда вышеупомянутые факторы будут просчитываться).
Начинать зимой — хардмод.
Длительность сезона по умолчанию 91 день.
Создание персонажа[]
Сценарий и профессия[]
Для новичка рекомендуется стандартный сценарий «Эвакуированный». Это старт в безопасном наземном убежище в отдалении от городов.
Профессия любая, лучше всего начать со стандартного «Выживший».
Профессию с огнестрельным оружием брать не стоит — на выстрелы сбегутся зомби со всех окрестностей, и патронов на всех не хватит, да и вообще это не каноничное выживание.
Черты[]
Положительные черты нужно компенсировать отрицательными.
Характеристики[]
Сила[]
Влияет на запас здоровья и выносливость, урон в ближнем бою и при стрельбе из лука, переносимый вес и способность разрушать предметы.
Рекомендуется минимум 10.
Ловкость[]
Влияет на эффективность ближнего и дальнего боя.
Рекомендуется минимум 10.
Интеллект[]
Влияет на эффективность крафта, скорость чтения книг и общение с NPC.
Рекомендуется минимум 8.
Восприятие[]
Влияет на обнаружение ловушек и эффективность дальнего боя.
Рекомендуется минимум 10, если персонаж будет специализироваться на дальнем бое.
Навыки[]
Стоит потратить по одному очку на навыки производства, шитья и выживания, чтобы можно было сразу заняться крафтом.
Первые шаги[]
Перед тем, как покинуть убежище, нам нужно создать защитную экипировку для всего тела и базовое оружие. Для этого мы используем доступные в помещении материалы.
Приятные мелочи[]
Палка[]
Подойди к окну, нажми e и сорви шторы. У тебя под ногами окажутся несколько предметов, нажми g и подбери палку. Нажми w и возьми палку в руки.
Нитки[]
Затем через B развяжи длинные шнуры на короткие, и пару коротких на нитки. Положи короткие шнуры и нитки в инвентарь.
Молоток[]
Подойди к шкафчикам и с помощью палки разбивай их через s, пока не выпадет кусок стали. Его можно использовать как примитивный молоток, положи его в инвентарь.
Шип[]
Стоя рядом с обломками шкафчиков, открой меню крафта & и сделай Прочее⟶шип из металлолома.
Швейная игла[]
Подойди к одной из лавок и через s разбей её на доски и гвозди. Стоя рядом с обломками лавки, открой меню крафта & и создай Прочее->деревянную иглу из расколотой доски.
Одежда[]
Вернись к окну и через B разрежь шторы на тряпки. Через d скинь с себя нижнее бельё и так же разрежь на тряпки.
Теперь через меню крафта & создай:
- Термобельё для торса
- Термобельё для ног
- Балаклава
- Хлопчатобумажная шляпа
- Перчатки-подкладки
- Тонкие перчатки
И надень всё это через W. Если крафт не удался, можно повторить попытку через -. Если закончились тряпки или нитки — разбери другое окно.
Оружие[]
В меню крафта & создай Оружие⟶копьё с наконечником. Как создавать шип, мы уже проходили с ножом, остальные ингредиенты должны валяться рядом, собери их вместе.
Копьё — лучшее оружие в начале игры, им можно и нужно бить на две клетки через f.
Продолжай шить вещи, которые можно разобрать на тряпки, пока не поднимешь навык шитья до третьего уровня. Обычно это занимает весь день, поэтому не выходи из убежища, кушай и пей то, что найдешь у себя в инвентаре и в здании. На ночь постели в подвале штору и засни на ней через $. На третьем уровне шитья создай рюкзак, он значительно расширит инвентарь.
Теперь, когда у тебя есть защита и оружие, можно выходить из убежища и отправляться навстречу приключениям.
Еда, вода, алкоголь[]
Еда[]
Самый простой способ добыть еду, для которого понадобятся только палка и нож, — догнать и забить какую-нибудь живность, разделать и съесть сырое мясо.
Приводит к ухудшению морального состояния, а также чревато заражением паразитами.
В городах еда есть везде, особенно в бакалеях и различных закусочных и ресторанах.
Поедание фастфуда и несоблюдение баланса витаминов приводит к ухудшению здоровья.
Стабильный источник еды — запас круп и макарон, дополняемый мультивитаминами либо походами в лес за фруктами, ягодами, орехами и мясом.
Отшельники могут выращивать крупы и овощи на ферме.
Вода[]
Самый простой способ — забраться в дом и попить из унитаза. С большой вероятностью приводит к пищевому отравлению и также возможности заполучить паразитов.
Приготовить чистую воду можно в меню крафта, с помощью огня/электроплитки и кастрюли/открытой консервной банки. Либо закинув в ёмкость с водой таблетки для очищения, если такие нашлись.
Чтобы собирать дождевую воду, нужно изготовить воронку и поставить её (активировав через a) на ёмкость типа бутылки.
Алкоголь[]
Полезный ресурс, в первую очередь как обезболивающее, поднимает моральное состояние, используется для изготовления самодельных медикаментов и коктейлей Молотова.
При чрезмерном употреблении вызывает рвоту, при регулярном — зависимость.
Скованность, боль, мораль, сон[]
Скованность[]
Ограничивает количество вещей, которые можно надеть на каждую часть тела, которые в свою очередь имеют четыре слоя для одежды:
- «Прилегает к телу» (бельё, носки)
- «Обычный» (майка, штаны)
- «Внешний» (куртка)
- «Пристёгивается» (рюкзак, каска, кобура)
Несколько вещей на одном слое дают штраф.
Особенно выделяется скованность рта, которая замедляет восстановление выносливости. Бегать и сражаться в шлеме или шарфе это не лучшая идея.
В начале игры скованность должна быть в пределах 10-15, в дальнейшем допускается 25-30, если это оправдано степенью защиты.
Персонажи дальнего боя могут оставить свободными руки и глаза, забив на скованность прочих частей тела.
Боль[]
Снижает скорость персонажа, не позволяя эффективно сражаться и передвигаться.
Повышается от ранений и болезней.
Обезболивающее — это первое, что всегда должно быть в инвентаре, самое доступное — алкоголь и аспирин.
Мораль[]
Низкая мораль не позволяет заниматься крафтом и чтением.
Лечится алкоголем и фастфудом.
Сон[]
Во время сна восстанавливаются повреждённые части тела.
Спать стоит в безопасных местах, например, подвале.
Закрытые помещения[]
Дома[]
Окна[]
Самый простой способ — дважды ударить по окну и обчистить дом раньше, чем зомби сбегутся на шум.
Разбитое окно также можно бесшумно очистить через меню строительства.
Отмычки[]
Самый эффективный и бесшумный способ. Отмычка изготавливается из куска металлолома и используется на двери. Без навыка механики и ловкости требует много попыток и нескольких отмычек.
Лом[]
Самодельный ломик изготавливается из трубы, взламывает закрытые ящики.
Оружейный магазин[]
Соответствует дому, но защищён очень громкой сигнализацией. Для окон нужна ножовка по металлу, двери не взламываются ломом.
Лаборатория[]
Пропуск учёного[]
Открывает ворота и убирает турели. Можно найти в трупах учёных на дорогах.
Напролом[]
Проще всего въехать в ворота на машине и подождать пока у турели закончатся патроны, затем пройти мимо неё.
Военный бункер[]
Соответствует лаборатории, только на нижнем этаже понадобится отбойный молоток для прохода через стены, без него туда соваться незачем.
Приложение 1: Базовое управление[]
@
Полная информация о персонаже.
Такое же окно для NPC-друга можно открыть, заговорив с ним и выбрав пункт «Хочу узнать побольше о тебе».
i (inventory)
Надетые и переносимые вещи. Доступный объём увеличивается за счёт сумок, рюкзаков и карманов на одежде. Максимальный вес зависит от силы.
Горячие клавиши для инвентаря
a (action) — использовать.
w (wield) — взять в руки.
W (wear) — надеть.
T (take off) — снять.
E (eat) — съесть/выпить.
d (drop) — выбросить.
t (throw) — метнуть.
I — сравнить два предмета.
g (gather) — меню подбора окружающих предметов. Также можно воспользоваться продвинутым инвентарём /.
B (butcher) — разделать труп либо разобрать предмет;
Неразделанные трупы по умолчанию зомби через некоторое время встают обратно, если только при создании мира не был выбран мод на отключение возрождения.
e (examine) — меню изучения соседних клеток и взаимодействия с ними — набрать воду из реки, собрать ягоды с кустов, разжечь или потушить огонь в камине, взломать запертые двери и многое другое. Также можно использовать для подбора предметов.
s (smash) — ударить/разбить предмет на соседней клетке. Вероятность успешного разбивания зависит от силы персонажа и показателя ударного урона взятого в руки предмета. Можно разбивать трупы зомби вместо разделки.
x (explore) — режим осмотра, также можно использовать для этого мышку.
f — выстрел из оружия дальнего боя или удар копьём на расстоянии.
C (call) — обратиться к NPC или просто что-нибудь прокричать.
" — переключение бега/ходьбы/приседа.
Обязательно следи за запасом выносливости в правом верхнем углу экрана, она используется для бега, ближнего боя и некоторых других действий. Передохнуть можно на клавишу , предварительно найдя укромное место.
Также следи за скованностью рта — различные маски, шлемы и противогазы значительно замедляют восстановление выносливости и приводят к смерти.
Бег значительно увеличивает скорость передвижения по земле и при плавании, но и очень быстро тратит выносливость. Присед снижает скорость передвижения, но также снижает издаваемый персонажем при передвижении шум и позволяет прятаться за различными элементами обстановки (столами, диванами и т.д.). Обрати внимание, что в приседе дальность обзора персонажа снижается, так что он не сможет увидеть, к примеру, обстановку в доме, если крадучись подойдёт в окну.
Не забывай переключать бег или присед на ходьбу, когда эти режимы передвижения больше не нужны, так как очень легко забыть, что ты бежишь или крадёшься!
$ — лечь спать. Для этого нужна постель либо куча одежды на полу, а также усталость. Индикатор усталости появляется в правом верхнем углу.
Существует ряд факторов, которые не дают персонажу заснуть, например кофе или другие энергетики. Как снотворное можно использовать лекарство от кашля.
Во время сна восстанавливаются поврежденные части тела.
& — меню крафта. Необходимые ингредиенты для создаваемой вещи должны быть в инвентаре либо на расстоянии до 6 клеток в прямой видимости.
+ — полная информация о надетых вещах и слоях, которые они занимают.
m (map) — глобальная карта. Если включены орды зомби, они отображаются зелёными Z на карте.
Приложение 2: Машина с нуля[]
Постройка машины — очень трудоёмкий процесс, который потребует нескольких дней и большого количества еды.
Сначала нужно добыть следующие предметы:
- Книга «Под капотом» или Механика = 3
- Сварочный аппарат или Самодельный сварочный аппарат (редкий рецепт)
- Очки для сварки
- 1500 батареек
- Ящик с инструментами
ИЛИ
- Ножовка по металлу
- Гаечный ключ
- Отвёртка или Набор отвёрток
- Резиновый шланг (добывается из холодильника)
- Опционально домкрат
Добываем детали[]
Найди подходящую машину-донор или несколько машин, с помощью инструментов демонтируй с них детали и складывай в кучу.
Сложнее всего снять колёса, потому что для этого нужно приподнять машину.
Есть три способа:
- Найти достаточно мощный домкрат (он должен быть в инвентаре или рядом)
- Построить вплотную к машине-донору 2-тайловый кран из одной рамы и стрелы погрузчика
- Демонтировать детали, пока машина не станет достаточно лёгкой для поднятия персонажем (в меню демонтажа указана требуемая сила)
Нам понадобятся:
- 9 стальных рам (получается из [рам])
- 11 листов металла (получается из корпуса, боковины, двери, крыши и ряда других деталей)
- система управления (получается из руля)
- сиденье
- длинная/короткая верёвка (получается из ремня безопасности)
- двигатель
- генератор
- аккумулятор
- металлический резервуар 60 л (получается из бензобака)
Каркас[]
В меню строительства
- выбери пункт «Начать постройку транспорта» и поставь первую раму. Открой меню новой машины и поставь остальные 8 вокруг первой, должно получиться так:
HHH
H┼H
HHH
Смонтируй 4 колеса по углам каркаса (передние должны быть управляемыми):
0H0
H┼H
0H0
Корпус[]
Смонтируй 5 боковин и сиденье в центре:
┌─┐
│#│
0H0
Смонтируй 5 крыш в форме креста над сиденьем и смежными тайлами. Это обеспечит защиту водителя от дождя (тайл должен пометиться как Интерьер).
На тайл с сиденьем поставь руль и ремень безопасности.
Контейнеры[]
На три свободных тайла поставь желаемую комбинацию контейнеров и дополнительных сидений для своих корешей, не забывай про ремни безопасности.
Например два сиденья и багажник в полу:
┌─┐
│#│
#=#
Виды контейнеров:
- Багажник — монтируется из стальной рамы
- Багажник в полу — монтируется из листа металла, вмещает вдвое меньше вещей, но не даёт штрафа при перемещении по нему
- Ящик — вмещает больше всего вещей, но его сначала нужно найти и снять с другой машины или скрафтить
Двигатель, аккумулятор и бензобак[]
Важные системы стоит располагать подальше от крайних тайлов машины, так как они могут повредиться при столкновениях. Смонтируй двигатель, генератор, аккумулятор и бензобак под водительское сиденье.
Освещение[]
Найди прожектор и поставь в центре крыши. Обычные фары не нужны.
Топливо[]
Найди машину с топливом либо заправку, подъедь на расстояние в один тайл и слей дизель/бензин с помощью резинового шланга. Если машина ещё не на ходу, используй контейнер.
Отличная машина для дальних путешествий и перевозки накопленного добра готова.
Вес: от 500 кг
Разгон при 4л движке: 18 км/ч
Грузоподъёмность: 112.5-775
В заключение не помешает добавить шипы/лезвия/тараны:
…
.┌─┐.
.│#│.
.#=#.
Buried by the Sky
Lucky souls who survived the Great Cataclysm remember a swift wind, colored black with uplifted earth, covering the ground with tens of meters of dust. Entire villages were buried; in the night, billions suffocated in their homes. Unlucky ones woke up to realize that they would soon be dead, as all their exits had been blocked by a killing storm, and tons of dust lay on top of them.
Those who were lucky enough to face the cataclysm and survive were devastated by the widespread destruction. Within minutes, their world turned alien; roads, cars, houses, and trees lay hidden under the burial drift. Soft earth and gravel, tree trunks, boulders, and walls summarily torn from their foundation and hurled thousands of miles away… Most of those who could not escape to the higher floors of multistory buildings and skyscrapers were asphyxiated or killed by the flying debris. The apocalypse lasted mere minutes. On the impacted hemisphere, over 99% of the population perished.
Shockwave
Beyond the assaulted hemisphere, there was no significant falling debris; only a forceful shock wave barely weakened by the gravity that pulled down the debris. Regardless of weather conditions, the shock wave formed a circular torrent of air that blasted across the globe like a nova, destroying a whole hemisphere in four hours, at speeds approaching 1500 mph.
You may think that no one survived, but you’d be wrong — the conservative estimate is that up to 5% of the population survived. Some took advantage of wind barriers — the shock wave only went one way out, from the epicenter. Some found underground shelters quickly enough, and were shielded from the power of the winds. The havoc of the shock wave was seen on television — after all, the geostationary satellites were not affected. However, many survivors would attest that they spent but moments surveying the screen before deciding to search for shelter.
Firestorm
As over 70% of the Earth is covered by water, it is not surprising that the meteorite fell in an ocean — somewhere in the Pacific, in fact. Nevertheless, the consequences of a ‘wall of water’ never materialized as important. The immense size of the asteroid meant it caused much more damage through collision with terra firma. Preceded by a wave of water, this «wave of fire and brimstone» erupted throughout the sky within a hundred kilometers of the epicenter. It was heralded by some Christian preachers as being the Armageddon come at last, to punish America for its sins.
Temperatures reached hundreds of thousands of degrees Celsius; all life in path of the firestorm was summarily obliterated. In the wake of this furiously destructive firepower, the water wave met the firestorm and readily evaporated; an ever increasing circle of white steam-cloud rose to the surface. In some places, the ground would take over a year to cool down completely.
On the first days, the extend of the damage was obscured from our satellites by dust and steam-clouds. Spectroscopic analysis revealed a charred terrain, featuring coloured splaches of tinted crystalline formations, like that of rose windows, as concentrations of impurities of various elements in a sea of glass that covered the seafloor in much the same way that grass covers a landscape. Former gamers who had once played Starcraft compared this to «Protoss Skyblasting». However, the true extent of the devastation was far less widespread in the wake of the collision.
The asteroid broke into several smaller pieces that burst up into the troposphere then came cascading down in a rough circle around the impact site. It looked like the mushrooms of a fairy ring. There they stayed, immense rising mounts of extraterrestrial material in a much larger ocean, breaking the surface of the water. These islands, nicknamed «Armagedda» by survivors, formed a new archipelago.
Sphere Culmination Effect
When the Earth was hit, shock waves of wind spread in every direction, forming a ring that expanded from the epicenter. Eight hours after impact, the shock waves would meet in a single point, on the opposite side of the planet. This is the Sphere Culmination Effect. Hours before the Cataclysm, head politicians and wealthy people had gotten on emergency flights, trying to escape. They were taken by surprise when the winds culminated, demonstrating a wrath that dwarfed even the Shock wave. Fortunately, it was far more limited in scope.
The collision of the winds caused a stall, that quickly became physically impossible to sustain as more and more air was focused in a few dozens of cubic kilometers. Abruptly, the pressured gases exploded, generating a second crater that pummeled hundreds of meters into the ground. The remaining pressure was relieved upward, rocketing into the vast stretches of space. All the VIP’s gasped as a circular aurora reappeared again and again higher and higher into the air in this tropical location. The circular patterns of hyperdense cloud cover, aurora, crater, and crop circle was a stunning sight, but altogether, it was not worth the billions of lives that were lost.
The Sea Rises
The sheer amount of debris tossed onto the planet caused a tremendous amount of water to be displaced. All coastal regions were submerged, and with them were destroyed most human settlements. A new landmass arose in the middle of the Pacific, near the epicenter of the strike.
The sudden rise in global water levels caused a significant amount of destruction that could not be understated. The only settlements that were spared were located at higher altitudes. The increased water coverage of the earth resulted in increased evaporation; the cloud cover had become twice as big as it was before the cataclysm. Rain became more frequent than ever before; and in the beginning, it was dark and acidic, also being filled with dust.
The immediate effects were over. What follows is the human response to the Cataclysm.
Buried by the Sky
Lucky souls who survived the Great Cataclysm remember a swift wind, colored black with uplifted earth, covering the ground with tens of meters of dust. Entire villages were buried; in the night, billions suffocated in their homes. Unlucky ones woke up to realize that they would soon be dead, as all their exits had been blocked by a killing storm, and tons of dust lay on top of them.
Those who were lucky enough to face the cataclysm and survive were devastated by the widespread destruction. Within minutes, their world turned alien; roads, cars, houses, and trees lay hidden under the burial drift. Soft earth and gravel, tree trunks, boulders, and walls summarily torn from their foundation and hurled thousands of miles away… Most of those who could not escape to the higher floors of multistory buildings and skyscrapers were asphyxiated or killed by the flying debris. The apocalypse lasted mere minutes. On the impacted hemisphere, over 99% of the population perished.
Shockwave
Beyond the assaulted hemisphere, there was no significant falling debris; only a forceful shock wave barely weakened by the gravity that pulled down the debris. Regardless of weather conditions, the shock wave formed a circular torrent of air that blasted across the globe like a nova, destroying a whole hemisphere in four hours, at speeds approaching 1500 mph.
You may think that no one survived, but you’d be wrong — the conservative estimate is that up to 5% of the population survived. Some took advantage of wind barriers — the shock wave only went one way out, from the epicenter. Some found underground shelters quickly enough, and were shielded from the power of the winds. The havoc of the shock wave was seen on television — after all, the geostationary satellites were not affected. However, many survivors would attest that they spent but moments surveying the screen before deciding to search for shelter.
Firestorm
As over 70% of the Earth is covered by water, it is not surprising that the meteorite fell in an ocean — somewhere in the Pacific, in fact. Nevertheless, the consequences of a ‘wall of water’ never materialized as important. The immense size of the asteroid meant it caused much more damage through collision with terra firma. Preceded by a wave of water, this «wave of fire and brimstone» erupted throughout the sky within a hundred kilometers of the epicenter. It was heralded by some Christian preachers as being the Armageddon come at last, to punish America for its sins.
Temperatures reached hundreds of thousands of degrees Celsius; all life in path of the firestorm was summarily obliterated. In the wake of this furiously destructive firepower, the water wave met the firestorm and readily evaporated; an ever increasing circle of white steam-cloud rose to the surface. In some places, the ground would take over a year to cool down completely.
On the first days, the extend of the damage was obscured from our satellites by dust and steam-clouds. Spectroscopic analysis revealed a charred terrain, featuring coloured splaches of tinted crystalline formations, like that of rose windows, as concentrations of impurities of various elements in a sea of glass that covered the seafloor in much the same way that grass covers a landscape. Former gamers who had once played Starcraft compared this to «Protoss Skyblasting». However, the true extent of the devastation was far less widespread in the wake of the collision.
The asteroid broke into several smaller pieces that burst up into the troposphere then came cascading down in a rough circle around the impact site. It looked like the mushrooms of a fairy ring. There they stayed, immense rising mounts of extraterrestrial material in a much larger ocean, breaking the surface of the water. These islands, nicknamed «Armagedda» by survivors, formed a new archipelago.
Sphere Culmination Effect
When the Earth was hit, shock waves of wind spread in every direction, forming a ring that expanded from the epicenter. Eight hours after impact, the shock waves would meet in a single point, on the opposite side of the planet. This is the Sphere Culmination Effect. Hours before the Cataclysm, head politicians and wealthy people had gotten on emergency flights, trying to escape. They were taken by surprise when the winds culminated, demonstrating a wrath that dwarfed even the Shock wave. Fortunately, it was far more limited in scope.
The collision of the winds caused a stall, that quickly became physically impossible to sustain as more and more air was focused in a few dozens of cubic kilometers. Abruptly, the pressured gases exploded, generating a second crater that pummeled hundreds of meters into the ground. The remaining pressure was relieved upward, rocketing into the vast stretches of space. All the VIP’s gasped as a circular aurora reappeared again and again higher and higher into the air in this tropical location. The circular patterns of hyperdense cloud cover, aurora, crater, and crop circle was a stunning sight, but altogether, it was not worth the billions of lives that were lost.
The Sea Rises
The sheer amount of debris tossed onto the planet caused a tremendous amount of water to be displaced. All coastal regions were submerged, and with them were destroyed most human settlements. A new landmass arose in the middle of the Pacific, near the epicenter of the strike.
The sudden rise in global water levels caused a significant amount of destruction that could not be understated. The only settlements that were spared were located at higher altitudes. The increased water coverage of the earth resulted in increased evaporation; the cloud cover had become twice as big as it was before the cataclysm. Rain became more frequent than ever before; and in the beginning, it was dark and acidic, also being filled with dust.
The immediate effects were over. What follows is the human response to the Cataclysm.