Сценарий европейского рождества

Небольшой школьный праздник примерно на 1 час. Примерный сценарий. требует включения номеров художественной самодеятельности. Сценарий школьного праздника "Рождество в Европе" Внеурочка Прочее

ПРАЗДНИК « Рождество в Европе»

Составила учитель английского языка , руководитель МО учителей ин. Яз. Вихарева Е.К. МАОУ «СОШ№83» г.Пермь

1-й чтец:

Здравствуйте! С Рождеством, ангелочки!

2-й чтец:

Привет, друзья и с Рождеством вас! На Рождество собираются только самые близкие друзья, и мы рады видеть сегодня круг друзей Христа на самом добром и волшебном празднике. «Слава Богу на небеси и на земли, мир и доброжелание людям!» Так пел звездный хор ангелов в небе над Вифлеемом. Пусть волшебство начнется! Давайте все вместе произнесем волшебные слова: “Пусть станет явью волшебство, Сейчас в Святое Рождество!” три четыре…Пусть станет явью волшебство- сейчас в Святое Рождество

1-й чтец:

Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством. А особенно волшебным был праздник Рождества Христова. И сегодня чудесная рождественская сказка у нас в гостях. Вы станете ее героями. Но сначала садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

2-й чтец:

Merry, merry Christmas

Is likely to come.

Merry, Merry Christmas,

You are welcome!

1-й чтец :

Snow in the window,

Much confetti,

Bright-blue, red and yellow

Lights on the tree.

Вместе:

Merry, Merry Christmas

Is likely to come.

Merry, Merry Christmas

You are welcome!

2-й чтец:

Ich und du

Wir singen Lieder

Ich und du

Wir tanzen hier

Ich und du

Wir springen lustig

Ich und du

Eins, zwei, drei, vier.

1-й чтец:

Слышите, слышите — колокольный звон! Он возвещает нам большую радость — рождение Господа нашего Христа!

Христос рождается — прославьте!

Христос с небес — Его встречайте!

Христос — Спаситель на земле!

К Нему вы сердцем возноситесь

И всей душой возвеселитесь!

2-й чтец:

Рождество Христово — великий, светлый, радостный праздник, когда «ликуют ангелы на небесах и радуются люди». В 5508 году от сотворения мира от Пресвятой Девы Марии и Святого Духа в городе Вифлееме родился Господь наш Иисус Христос! Первыми из людей на земле об этом узнали пастухи, пасшие стада недалеко от города Вифлеема.

1-й чтец:

В тишине таинственной ночи в долине пастырей, недалеко от Иерусалима, явился пастухам небесный ангел Божий и возвестил им великую радость.

В мир пришел Спаситель наш Христос!

2-й чтец:

В ту ночь яркая звезда воссияла над пещерой с Младенцем и ангелы возвестили людям о том, что в мир пришел Спаситель.

Ученицы 6а класса споют нам песню о яркой звезде, которая и сейчас светит людям в ночном Рождественском небе.

( выступают уч 6а класса

1-й чтец:

Рождество – большой праздник. Он широко отмечается как Христианской, так и Католической церковью. Празднование рождества в Англии и Германии – католический праздник

2-й чтец :

«Рождество» – это самый любимый праздник английских и немецких детей. Отмечается он 25 декабря – за неделю до нового года. И сегодня мы покажем Вам, как празднуют его дети в Англии и Германии.

1-й чтец:

Рождество все вокруг превращает в сказку Вечером всюду зажигаются цветные огни. Разноцветными огоньками увиты даже ветви деревьев. В витринах магазинов вы непременно увидите фигурки добродушного толстяка с белой бородой, одетого в ярко-красную шубу. Конечно, это Санта Клаус. Как и у нашего Деда Мороза у него есть мешок с подарками. Он разнесет их всем в Рождественскую ночь. А помогут ему в этом северные олени, которые промчат его по ночному небу.

2-й чтец

Сохранилась легенда, что когда-то епископ по имени Святой Nicolas помог трем бедным сестрам. Он через дымоход подбросил девушкам несколько золотых монет, которые угодили прямо в их чулки. Вот и теперь дети, ложась спать в рождественскую ночь, обязательно подвешивают у камина свои чулки, а утром находят в них сладости и подарки.

1-й чтец:

Дети заранее начинают готовиться к Рождеству: всем своим родственникам и друзьям они посылают рождественские открытки (Christmas cards) с пожеланиями веселого Рождества и счастливого Нового года.

2-й чтец:

В каждом доме ставится рождественская ёлка (Christmas tree), которая украшается красивыми игрушками и огоньками, делаются праздничные композиции со свечами и рождественские веночки. Дети в Англии разучивают песни и поют их у Рождественской елки.

А мы приглашаем учеников 6 А класса

(песня на английском языке Петрова А И)

1-й чтец:

Еще дети в Англии устраивают театрализованные представления. Мы покажем вам такое представление — сказку «Волшебный теремок»

(На сцену приглашаются ученики 5а класса)

2-й чтец:

25-го Декабря Рождество отмечают не только в Великобритании, но и в Германии тоже. Рождество, или как его называют немцы, «Weihnachten» — один самых любимых праздников. Подготовка к Рождеству начинается в Германии за месяц. У здания ратуши «вырастает» нарядная ель — главный символ приближающегося Рождества. На рыночной площади любого немецкого города появляются сказочные домики и теремки.

1-й чтец: Все украшено еловыми ветками и гирляндами огней. На каждом шагу можно отведать имбирный пряник или сладости из марципана. Свои дома немцы украшают сосновыми и еловыми венками, в которые ставят свечи, зажигая по одной в каждое воскресенье с первого декабря. А в день рождества горят все четыре свечи.

2-й чтец:

После рождественской службы немецкая семья усаживается за праздничный стол, на котором стоит, конечно же, жареный гусь с яблоками и капустой. А, кроме того, немцы на Рождество обязательно ставят на стол блюдо с яблоками, орехами, изюмом и марципанами. И, конечно же, Рождество – это самый любимый праздник немецких детей. Они ждут подарки и поют веселые песенки

( на сцену приглашаются ученики 8г класса)

1-й чтец:

В немецкий дом приходит Weihnachtsmann – это сказочный образ является комбинацией Святого Николауса и Деда Мороза. Он приходит, чтобы поздравить детей с Рождеством. А сейчас с рождеством вас поздравят ученики 6 класса. Они подготовили для вас песню

2-й чтец: Наш праздник подошёл к концу. Мы желаем Вам счастья, любви и здоровья!

1-й чтец:: Merry Chistmas! 2-й чтец: Weihnachten!

Звучит песня Jingle bells!, под которую выходят все артисты. Летят шары!

5

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Наша разработка рассчитана на учеников 2х-8х классов, это общешкольное мероприятие. 3е классы не принимали участие в полной мере, так конкурсная неделя проводилась только для первой смены, а 3е классы учатся со 2 смены. Среди учеников 3х классов были проведены литературные встречи, конкурсы открыток и песен на английском языке.
Разработчики проекта: учителя иностранного языка МАОУ «Гимназия №8»

1.Свирид Алла Константиновна (учитель английского языка)

2.Пыжьянова Елена Михайловна (учитель английского языка, руководитель отделения иностранных языков)

3.Пономарёва Елена Николаевна (учитель английского языка)

4.Владимирцева Ульяна Владимировна (учитель английского языка)

5.Жгунова Галина Геннадьевна (учитель английского языка)

6.Сокольникова Ирина Анатольевна (учитель английского языка)

7.Сорока Снежана Владимировна (учитель английского языка)

8. Дрёмова Вера Алексеевна (учитель английского языка)

9. Иксарь Галина Степановна (учитель французского языка)

10. Спицына Юлия Васильевна (учитель немецкого языка)

11. Яковлева Любовь Ивановна (учитель немецкого языка)

12. Лукашова Наталья Анатольевна (учитель английского языка)

 Проект был реализован в период с 19 по 28 декабря, в параллелях 2х, 4х, 5х, 6х, 7х, 8х классов, и был приурочен к празднованию рождества в европейских странах, его основная цель: прививать ученикам навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и знакомству с  культурой стран изучаемых языков.

Задачи праздничной недели:

— знакомство с рождественскими обычаями стран изучаемых языков, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском, французском и немецком языках;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе выполнения игровых заданий, театральных постановок с использованием английского, французского и немецкого языков;

— приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, увеличение активного языкового запаса учащихся;

 — развития  межличностных отношений и сплоченности классных коллективов во время подготовки материалов, выполнения творческих заданий;

— развитие универсальных учебных действий:

1) Развитие личностных УУД 

— самоопределение: осознание явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемых языков, воспитание уважения и развитие интереса к культуре стран изучаемых языков;

— смыслообразование: повышение мотивации изучения иностранных языков через нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий.

2) Развитие познавательных УУД

— общеучебные: развитие исследовательских навыков — осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, сети Интернет; ориентировка на разнообразие способов решения задач; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников;

— логические: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— постановка и решение проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения.

3) Регулятивные УУД

— планирование: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

— коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

— оценка: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4) Коммуникативные УУД

— планирование учебного сотрудничества: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию;

— построение речевых высказываний: уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание;

— лидерство и согласование действий с партнером: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь контролировать действия партнера.

Проект включил в себя:

— Работу 4 станций на переменах:

Каждая станция находилась в учебном кабинете, дети посещали станции согласно индивидуальному для каждой параллели графику посещения.

1. Станция «Обычаи», где дети определяли на английском языке традиции празднования Рождества в Европе. В зависимости от возраста дети читали текст, с помощью которого определяли традиции самостоятельно, или соотносили традиции на английском языке с их русскими эквивалентами. Кроме того, ученики играли в традиционную британскую игру (требовалось угадать предмет, обернутый в упаковочную бумагу, вытащенный ребенком из мешка Санты и назвать этот предмет на иностранном языке).

2. Станция «Открытки», куда дети приносили сделанные ими открытки на английском, французском и немецком языках.

3. Станция «Песни», где дети могли спеть приготовленную заранее рождественскую песню на иностранном языке или пропеть заготовленные ведущими песни.

4. Станция «Стихи» — станция литературного чтения, где дети рассказывали стихотворения на иностранном языке и читали, переводили предложенные стихотворения.

— 4-х дневную дистанционную викторину, где детям предлагалось ответить на вопросы по празднованию Рождества и нового года в Европе. Дети самостоятельно искали ответы на каверзные вопросы, используя учебную литературу, сеть Интернет.

— постановку сценок, танцевальных и вокальных номеров на английском, французском и немецком языках. На спецкурсах или во внеурочное время дети самостоятельно, под контролем учителя готовили  номер к праздничному концерту.

— конкурс на лучшее новогоднее украшение классного кабинета.

— конкурс рождественских коллажей.

За участие в каждом конкурсе проекта дети получали фишки (баллы) – рождественские картинки, каждый класс мог заработать неограниченное количество фишек. Коллажами классов были украшены стены школы, после участия в конкурсе дети сразу наклеивали полученную фишку на свой коллаж, то есть результаты каждого класса всегда были на виду у соперников, что побуждало детей проявлять все большую активность, чтобы не отставать от других классов.

Завершил проект праздничный концерт, где были объявлены и награждены дипломами и сладкими призами классы-победители в каждой параллели и отдельно ученики, проявившие наибольшую активность в конкурсной неделе.

Сценарий творческого концерта,  в рамках проведения недели  иностранных языков в школе «Рождественские традиции в Европе».

Цель: формирование у учащихся положительной мотивации к изучению  иностранного языка.

Задачи:

  • развивать творческие способности детей.
  • приобщать обучающихся к духовному наследию стран изучаемого языка.

Ведущий 1: Hello, boys and girls! We are glad to see you at our concert!

Ведущий 2: Bonjour à tout le monde! Soyez les bienvenus à notre concert!

Ведущий 1: Мы приветствуем вас на ежегодном творческом отчетном концерте «Рождественские традиции в Европе»! Мы – это  …

Ведущий 2: … и  …

Ведущий 1: Let’s begin!

Ведущий 2: Nos élèves ont préparé des poesies et des chansons, donc commençons!

Ведущий 1, 2: Мы начинаем!

Ведущий 2: Декабрь в Европе богат на праздники. Самыми известными и почитаемыми из них являются  Рождество и Новый год. Для жителей Европы праздник Рождества — особый! Это — день рождения Иисуса Христа.

Ведущий 1: Легенда гласит, что Христос родился от Пресвятой Девы Марии. Мария и ее муж Иосиф пришли в Вифлеем, чтобы внести и свои имена в список подданных императора. В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в городских гостиницах. Насилу они упросили одного человека, чтобы он дозволил им переночевать в пещере, куда в плохую погоду загоняли скот для ночлега. Так, в пещере, среди сена и соломы, в холодную зимнюю ночь родился Богочеловек, Спаситель мира.

Ведущий 2: После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли поклониться пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. В дар Младенцу пастухи преподнесли ладан, золото и смирну. С тех пор и пошла традиция — одаривать друг друга подарками на Рождество. И сегодня, спустя более двух тысяч лет после его рождения, двадцать пятого декабря христиане, живущие в Европе отмечают рождение Христа.

Ведущий 1: Много традиций появилось с празднованием Рождества Сегодя мы вспомним некоторые из них.  В Рождество, все вокруг превращается в сказку, вечером всюду зажигаются цветные огни. Разноцветными огоньками увиты даже ветви деревьев. В витринах магазинов вы обязательно увидите фигурки добродушного толстяка с белой бородой, одетого в ярко-красную шубу. Елки стоят везде, где только можно: в квартирах, магазинах, на улицах. Дети  разучивают песни и поют их у Рождественской елки.

Встречайте, учащиеся 5 В класса с рождественской песней «Neige de Noel»

Ведущий 2: Вместе с религиозными героями в Рождество к англичанам и французам приходит добрый старец. Знаешь ли ты, что во Франции Доброго дедушку зовут Пэр Ноэль, а в Англии – Санта Клаус? Существует такая традиция – выставлять башмачки к камину, чтобы Дед Мороз во время ночного визита оставил в них какой-то подарок за хорошее поведение.

Ведущий  1: о том как выглядит Дед Мороз расскажет нам ученик 4 А класса …

Ведущий 1: Рождество в Европе принято отмечать сугубо в семейном кругу. В каждом доме ставится рождественская ёлка, которая украшается красивыми игрушками и огоньками, делаются праздничные композиции со свечами и рождественские веночки. А мама в каждом доме становится доброй волшебницей, которая колдует над праздничный ужин.  Ученица 6 В класса … расскажет нам стихотворение о маме.

Ведущий 1: Вечером вся семья собираются за стол у елки на рождественский ужин, разыгрывают сценку рождения Христа, играют в веселые игры, поют рождественские песни. 

Ведущий 2:  Продолжаем тему семьи. Стихи от 5а класса. Приветствуем!

Ведущий 2: За праздничным столом все думают о счастье, о мире, о мире для всех людей.  Встречайте ученика 8 класса А … с песней «Warriors».

Ведущий 2: и хотя в разных странах праздник рождества отмечаются в разные  дата, различаются у тех или других культур, но у всех народов этот праздник проходит  весело, несет заряд позитива, радости и дружелюбия. Ведущий 1: Ученицы 7 А класса … прочитают стих о дружбе.

Ведущий 1: Каждый член семьи любит дарить подарки, а Лорена … сегодня нам дарит песню «Heroes». 

Ведущий 1:  Ах, если бы …

Ведущий 2: О чем это ты задумался?

Ведущий 1: А разве в Новый год  ты  не вспоминаешь счастливые  моменты уходящего года,  не мечтаешь или не загадываешь желания на следующий год. Давай помечтаем вместе с ученицей 11 А класса … и стихотворением «If» Редьярда Киплинга.

Ведущий 2:  Новый год в отличии от Рождества в Европе встречают в большой компании друзей в ресторанах, кафе города. Французы шутят, танцуют и осыпают друг друга конфетти. Повсюду слышна музыка и веселый смех.

Ведущий 1: Встречайте новогодний музыкальный подарок из Европы от ученика 9 Б класса … Эсперанса.

Ведущий 1: В Европе нет такой зимы, как в России и поэтому снегу там очень рады.

Ведущий 2: Предлагаю наслаждаться французской поэзией.  Ученики 3 классов … со стихотворением “La neige”.

Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш с вами праздник. Хорошо выступали сегодня наши ребята. В какой части света не жили бы люди в Европе или Азии, в Америке или Африке, Рождество и Новый год  остаются самыми веселыми и любимыми.

Ведущий 2: Пройдёт совсем немного времени и наступит новый год.:

Ведущий 1: Пусть Новый Год подарит вам успех. И в вашем доме пусть звучит веселый, звонкий смех.


Ведущий 2: Пусть рядом будет верный друг и в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом, как снежный ком, всегда приходит счастье!


Ведущий 1, 2: Мы говорим всем: «До свидания»,– настало время расставания. Всего доброго, друзья! Good luck! Bonne chance!

С давних времён у многих народов Европы были
весёлые праздники зимой – в суровом и холодном
декабре. Например, древние римляне отмечали в это
время сатурналии, в германии День Святой Барбары,
День святого Николая, а наши предки торжественно
отмечали день зимнего солнцеворота. Весёлые и
шумные праздники должны были вернуть свет, тепло
и весну. В христианскую эпоху древние обычаи
сохранились и приобрели новый смысл: Христос
родился в самое трудное и тёмное время года и
принёс людям свет и надежду. Именно с этого
события мы ведём своё летоисчисление, ведь года
нашей эры – это года от Рождества Христова. Новое
летоисчисление входило постепенно с IV века и
было принято около XIX века. Но точной даты
рождения Иисуса никто не знал. Сначала
праздновали не Рождество, а Крещение. Потом оба
праздника отмечали вместе, а в IV веке теологи
установили дату Рождества 25 декабря (7 января)

Ein Kind ist uns geboren,
das Gott und Mensch zugleich.
Es öffnet Herz und Ohren,
ihr Christen, freuet euch!
Zu Bethlehem im Stalle
Kehrt unser Heiland ein:
Er kommt zum Trost fur alle,
geliebet will er sein.
Die Hirten horn das Singe
Der frohen Engelschar.

Gekrönte Fursten bringen
Gold, Weihrauch, Murrhen dar.
Sie legen Herz und Krone

Zu Jesu Fußen hin;
sie sehen in Davids Sohne
Gott selbst und preisen ihn.

По пророчеству, Иисус должен был родиться в
Вифлееме, родном городе Девы Марии и её мужа
Иосифа, а жили они в Назарете, очень далеко от
Вифлеема.

В это время римский император Август объявил
перепись населения. Иосиф и Мария отправились в
Вифлеем. Долго бродили они усталые по спящему
городу и наконец вышли за его пределы. Они
набрели на пещеру, где пастухи вместе со своим
скотом прятались в непогоду. Она была устлана
соломой, а по середине стояли ясли – кормушка для
скота. Ночью у Девы Марии родился сын. Мария и
Иосиф знали, что это необычное дитя. Они не забыли
древние пророчества и помнили о благой вести
ангела, что родится Христос, спаситель мира.
Когда настало утро, пастухи пошли в город и по
дороге рассказывали людям, что родился Спаситель
наш.

Тихая ночь. Дивная ночь!
Дремлет всё, лишь не спит
В благовенье Святая чета.
Чудным младенцем полны их сердца,
Радость в душе их горит.
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос
Месяц вынырнул из тени,
Гладил лён его волос…
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломкою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся чуть дыша,
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пёс прокравшись к тёплой ножке,
Полизал её тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть дитя бочком…
Присмиревший белый козлик
На чело его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал.
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой полной ласки,
Прошептал: “Смотри скорей!”

 Ehre sei Gott im Himmel
Und auf Erden werde
Frieden und Wohlergehen
Allen Menschen geschenkt.

Знаете ли вы, как появилась традиция наряжать
ёлку? В древние времена деревья часто украшали по
праздникам, правда, обычно их не рубили и
празднования устраивали в лесах и рощах, а ёлку
на Рождество и на Новый год начали наряжать лишь
в XIX веке.

Святая торжественная ночь опустилась на землю,
принеся с собой великую радость: в Вифлееме
родился спаситель мира. Не только людям, всем
хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и
кусты протягивают ветки, цветы приподнимают
головки, стараясь заглянуть во внутрь хлева,
превратившегося теперь в священный храм.

Счастливее других три дерева, стоящие у самого
входа: им хорошо видны ясли и младенец,
окружённый сном ангелов. Это стройная пальма,
прекрасная пахучая маслина и скромная зелёная
ёлка. Всё радостнее, всё оживлённее становится
шелест их ветвей, и вдруг в нём явственно
слышатся слова:

— Пойдём и мы поклонимся божественному младенцу
и поднесём ему наши дары, — говорила, обращаясь к
маслине, пальма.

— Возьмите и меня с собой! – робко промолвила
скромная ёлка.

— Куда тебе с нами! – окинув ёлку презрительным
взглядом, гордо ответила пальма.

— И какие дары можешь ты поднести божественному
младенцу, прибавила маслина, — что у тебя есть?
Только колючие иглы да противная липкая смола!

Промолчала бедная ёлка и смиренно отошла назад,
не осмеливаясь войти в хлев, сиявший небесным
светом.

Но ангел слышал разговор деревьев, видел
гордость пальмы и маслины и скромность ёлки. Жаль
стало ему ёлку и он захотел помочь ей.

Великолепная пальма склонилась над младенцем и
повергла перед ним лучший лист своей роскошной
кроны.

— Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий
день, — сказала она. А маслина наклонила свои
ветки. С них закапало душистое масло, и хлев
наполнился благоуханием.

С грустью, но без зависти, смотрела на это ёлка.

“Они правы, — думала она, — где мне с ними
равняться!”

Но ангел сказал ей:

— Не печалься, милая ёлка, я украшу тебя лучше
твоих сестёр.

И он взглянул на небо.

А тёмное небо усеяно было сверкающими звёздами.
Ангел сделал знак, и одна звёздочка за другой
стали скатываться вниз, прямо на зелёные ветки
ёлки, и скоро вся она засияла блестящими
огоньками. И когда божественный младенец
проснулся, то не благоухание маслины и не
роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а
сияющая ёлка. На неё взглянул он, и улыбнулся и
протянул к ней ручки.

Обрадовалась ёлка, но не загордилась и сиянием
своим старалась осветить пристыженных маслину и
пальму. За зло она платила добром.

Ангел видел это и сказал:

-Tы — доброе деревце, милая ёлка, и за это время
ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии
множества огней, и маленькие дети будут, глядя на
тебя, радоваться и веселиться. И, ты скромная ёлка
станешь символом весёлого Рождественского
праздника

O Tannenbaum, o Tannenbaum
Wie grün sind deine Blatter.
Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,
nein, auch im Winter, wenn es schneit,
O Tannenbaum, o Tannenbaum
Wie grun sind deine Blätter.

В Германии существует очень много традиций во
время празднования Рождественских праздников.
Одна из традиций это рождественские огни и свечи.

Огонь и свет издревле играли большую роль в
жизни человека. Огонь согревал и защищал от
врагов, кроме того считалось, что он отпугивает
злых духов и очищает человека. Потому, наверное,
свечи использовались в магических обрядах. В
народных преданиях свеча часто становится
символом человеческой жизни. В рождественские
вечера на окне ставят зажжённые свечи. По легенде
они указывают дорогу заблудившемуся путнику и
говорят о том, что его ждут и с радостью встретят
в доме. В наши дни этот обычай имеет, конечно, уже
символическое значение. Со свечками можно
придумать много интересных забав. Но пожалуйста
помните, что с огнём нужно быть осторожным и
зажигать свечки следует только вместе со
взрослыми. И поэтому в рождество в каждом доме
обязательно горел огонёк, а вечером дети
выходили на улицу с фонариками и пели весёлые
песни.

Ich geh mit meine Laterne
Und meine Laterne mit mir.
Die Sonne, der Mond und die Sterne,
die leuchten dir und mir.
Mein Licht ist aus,
wir gehen nach Haus,
rabimmel, rabimmel, rabum.

 Самым весёлым моментом для детей в
праздновании Рождества являются игры и забавы

И, конечно же какое Рождество без чудес. В эту
ночь оживают сказки и в них происходят
невероятные истории.

(инсценирование сказок)

А теперь мы с вами поиграем

(игра)

  1. Берём кусочек яблока и говорим комплимент на
    немецком языке
  2. Кто быстрее съест яблоко
  3. Поймай шишку

Настали святки. То-то радость

Гадает ветреная младость!

С древних времён считалось, что в эти две зимнее
рождественские недели гуляет по свету нечистая
сила. Её, конечно, следует опасаться, но в эти дни
можно и заглянуть в будущее, попытаться узнать
судьбу. В Германии считают, что рис приносит
счастье, вот мы и погадаем на рисе, кто кем станет
в будущем, а родители погадают, как будут учиться
их дети в новом учебном году.

А чтобы все желания обязательно сбылись нужно
обязательно в Рождество съесть кусочек
Рождественского пирога и обязательно с яблоками
и при этом загадать желание.

В некоторых европейских странах деда Мороза
называют Санта-Клаус. В Германии Санта Николаус,
это некто иной как Святой Николай, один из самых
любимых и почитаемых святых в Европе, так и на
Руси. Вот что рассказывает легенда.

Николай жил в одном городе в Малой Азии, он был
очень добрым и набожным человеком, и слава о нё
разнеслась далеко за пределы родного города. А по
соседству с ним проживал бедный старик с тремя
дочерьми. Все девочки были красивые, умные и
работящие, но у них не было никакого приданого. И
вот, когда пришла пора выдавать замуж старшую,
Святой Николай оставил ночью мешочек с золотом
на окне (другие говорят, что он бросил мешочек в
трубу и тот попал прямо в ботинок или чулок
девушки, который она оставила у очага, — отсюда и
пошёл обычай класть подарки в чулки.) Утром вся
семья удивилась и обрадовалась чуду, а девушка
вскоре удачно вышла замуж. По такому же мешочку
святой Николай подарил и двум другим сёстрам.
Правда, в последний раз его случайно увидел отец
девочек. Святой Николай попросил ничего не
рассказывать, и отец пообещал сохранить тайну,
даже помог положить подарок в носочек младшей
дочки. Поэтому и сейчас святой Николай оставляет
ночью подарки, а если родители и помогают ему, то
обещают ничего не рассказывать детям.

Вчера мы с вами оставили свои рождественские
чулки под ёлкой. Пора заглянуть в них что же
подарил вам Санта-Николаус.

А на прощание я хочу рассказать вам одну
легенду.

Один раз в сто лет, в ночь под Рождество самый
добрый из всех самых добрых стариков, Санта
Николаус или Дед Мороз, приносит семь волшебных
красок. Этими красками можно нарисовать всё, что
захочешь, и нарисованное оживёт.

Хочешь – нарисуй стадо коров и потом паси их.
Хочешь – нарисуй корабль и плыви на нём. Или
звездолёт – и лети к звёздам. А если тебе нужно
нарисовать что-нибудь попроще, например стул, —
пожалуйста. Нарисуй и садись на него. Эти краски
он приносит самому доброму из всех добрых детей.
И это понятно. Если такие краски попадут в руки
злому мальчику или злой девочке, они могут
натворить много бед. Пририсуют человеку второй
нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке
рога, курице усы, а кошке – горб, и будет собака
рогатой, курица – усатой, а кошка — горбатой.

Поэтому Санта Николаус долго выбирает, кому из
детей подарить эти краски. В последний раз он
подарил их одному очень доброму мальчику. Самому
доброму из самых добрых.

Мальчик очень обрадовался подарку и тут же
принялся рисовать. Он нарисовал бабушке тёплый
платок, маме – нарядное платье, а отцу охотничье
ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а
своим товарищам – большую – пребольшую школу. Но
никто не мог воспользоваться нарисованным.
Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья
полов, а платье, нарисованное матери, оказалось
таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она не
захотела его даже примерять, ружьё ничем не
отличалось от дубины. Глаза для слепого
напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими
ничего видеть. А школа, которую очень усердно
рисовал мальчик, получилась до того уродливой,
что к ней даже боялись подходить близко. На улице
появились деревья, похожие на метёлки. Появились
лошади с проволочными ногами, автомобили с
кривыми колёсами, дома с падающими стенами и
крышами набекрень, шубы и пальто, у которых, у
которых один рукав был длиннее
другого…Появились тысячи вещей, нельзя было
воспользоваться. И люди ужаснулись:

— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый
из всех добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать
людей счастливыми..! но он не умел рисовать и
только зря испортил краски.

Мальчик плакал так громко, что его услышал
самый добрый из всех добрых стариков. Услышал и
вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую
коробку с красками:

— Только это, мой друг, простые краски. Но они
могут тоже стать волшебными, если ты этого очень
захочешь. Так сказал Святой Николай и удалился. А
мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые
краски стали волшебными, и чтобы они радовали
людей, а не приносили им несчастье? Добрый
мальчик достал кисть и стал рисовать. Он рисовал,
не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал
и на другой, и на третий, и на четвёртый день.
Рисовал до тех пор, пока не кончились краски.
Тогда он попросил новые.

Прошёл год, прошло два года. Прошло много-много
лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не
расставался с красками. Глаза его стали зоркими,
руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо
кривых домов с падающими стенами красовались
высокие, светлые здания, а вместо платьев,
похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.

Мальчик не заметил как стал настоящим
художником. Он рисовал всё, что было вокруг, и то,
что ещё никто никогда не видел. Наоборот все
радовались и восхищались.

— Какие чудесные картины! Какие волшебные
краски! – говорили они, хотя краски были самые
обыкновенные.

Картины и вправду были так хороши, что людям
захотелось их оживить. И вот настали счастливые
дни, когда нарисованное на бумаге стало
переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и
воздушные мосты, и крылатые корабли…

Так случается на белом свете. Так случается не
только с красками, но и с обыкновенным топором
или швейной иглой и даже с простой глиной. Так
случается со всем, к чему прикасаются руки самого
великого из самых великих волшебников – руки
трудолюбивого, настойчивого человека.

Желаю вам быть такими же трудолюбивыми,
настойчивыми и всегда добиваться своей цели.

Auf Wiedersehen!!!

Приложение 1

Приложение 2

Внеклассная работа воспитывает у школьников эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные игры и школьные инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой фантазии обучающихся. 

Внеклассное мероприятие «Рождество в европейских традициях» включает музыкальные номера и инсценировки на французском, немецком и английском языках. 

Цель мероприятия — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, развитие эстетической отзывчивости, повышение мотивации  в изучении иностранного языка.

Задачи — обеспечение необходимых условий для личностного творческого развития детей; формирование положительных эмоций; формирование общей культуры, развитие творческих способностей, воображения и образного мышления ; приобретение знаний и практики в области театрального искусства у обучающихся младшей школы.

Сценарий «Рождество в европейских традициях»

ММ: Приветствую всех присутствующих: Bonjour, bonjour, fillettes et garcons, слайды 1-

        Bonjour, bonjour, chers grandes personnes !

З.: Guten Tag._

П.: Hello

ММ:Нам предстоит большое испытание, это наш главный экзамен в году. Экзамен по рождеству. Кто справится с экзаменом, тот порадует Санту и многих детей, а это в нашей учебе самое главное. Сегодня на уроке вы узнаете много интересного. А начнем ,пожалуй, с домашнего задания. Скажите ребята, в какое время года мы празднуем рождество? Вижу ребята уже готовы ответить на этот вопрос?

Стихи (на французском) La neige

(Elana) 3A

1Neige, neige blanche.

C’est demain dimanche.

Tombe, tombe toute la nuit,

Tombe sans bruit.

2(Алина)

La neige couvre la terre

Il fait froid mais beau.

Les enfants patinent

En glissant en traineau

3/(Karina)

1, 2, 3

Qui est là ?

Père Noel, Père Noel,

Ferme la porte

Il fait froid.

4.Il fait froid(Magomed)

Il fait froid, il fait froid,

Patinons tout les trois.

Il fait froid, il fait froid,

Fais du ski avec moi.

Tout est blanc, tout est blanc.

C’est l’hiver, mes enfants !

5.(Alex)

C`est l`hiver, il neige

Il fait froid.

La neige couvre

tous les toits.

  1. Песня «Vive le vent» 3А (3 стойки)

ММ: Правильный ответ. Конечно это зима.

  1. Песня «Winter kommt»…. 4 Б (3 стойки)

Почемучкина: Смотрите,смотрите снежинки прилетели……

ММ: Какая же зима без снежинок. А как они умеют танцевать

  1. Танец снежинок 4 А видео

  1. Игры (4А) слайд 12

Почемучкин: (тянет руку): У меня вопрос. Чье же рождество мы отмечаем? Кто родился в этот день. Слайды 13-18

Знайкина: (тянет руку): Ну ты даешь, это же знает каждый малыш. Рождество является великим христианским праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира.

ММ: Правильно, Знайкина. В Европе рождество отмечают 25 декабря. В Англии это Christmas, в Германии – Wheinachten,a во Франции — Noёl.

  1. Песня “Noёl” (5А) ( стойки ) слайд 19

ММ: А кто мне ответит, какие традиции связаны с рождеством?

Знайкина: (тянет руку):

Это самый большой праздник в Британии. Много лет назад люди украшали вечнозеленые деревья, вешая ярко зеленую звезду на вершину дерева и много больших ярких красивых разноцветных шаров сверху донизу. День перед Рождеством называют Christmas Eve. В этот вечер, 24 декабря, дети ждут чудес и поэтому развешивают чулки над кроватью или камином или кладут их под елку. Рождественские чулки гораздо больше настоящих и красиво раскрашены. Надо сказать, что даже взрослые вешают чулки на камины.

ММ: Рождественские песни – еще один обычай в Британии. В малых городах и деревнях до сих пор можно увидеть исполнителей рождественских песен. Они подходят к домам и поют, ожидая взамен своего пения несколько монет.

  1. Песня «Santa is comming»(5Б) видео

ММ: В Германии, как и во всех немецкоязычных странах, рождество является самым популярным и красивым праздником, который богат традициями и обычаями.

Слайд24-27

Знайкина: К ним относятся: церемония церковной службы, рождественская елка, рождественский дед мороз, рождественский гусь. По радио передают рождественские песни.

Особенно любима песня «Тихая ночь, святая ночь».  Во многих немецких магазинах уже в начале октября начинается рождественская распродажа. Настоящим рождественским украшением является ярмарка.

Почемучкина: На полочках лежат булочки с марцепанами,.. пряничные сердца,.. медовые пряники и другие рождественские сладости.

  1. Песня «in_der_Weihnachtsb_ckerei» 3 Б (включить когда все на сцене)

  1. Песня о Санте (3Б) (стойки ) видео

Знайкина: Рождество празднуют в Германии 25 . А накануне, 24 декабря, украшают елку. Под ней дети находят подарки, которые приготовил для них рождественский дед мороз. Это семейный праздник, на который приходят и гости.

М.М.А у нас сегодня гости из города Бремен.

  1. Сценка «Бременские музыканты» (3 Б)

ММ: Спасибо, ребята. А сейчас время для танцевальной переменки. Проведут её Полина из 6А (с помощниками.)Все желающие выходят к сцене и танцуют.

  1. Песня Танец маленьких утят 6 А слайд 33

ММ: Продолжаем наш урок. Как вы думаете, Когда надо начинать готовиться к рождеству?

Знайкина Вот во Франции Оно начинается 6 декабря, в День святого Николая. Именно в этот день французский Дед Мороз- Пер Нуэль- приносит детям подарки и сладости.

А В Германии  Для детей рождественские праздники начинаются с Advent. За 4 недели до рождества в домах зажигается первая свеча на венке (Adventskranz) – первый адвент.

Во второе воскресенье зажигают вторую свечу. В последнее воскресенье перед рождеством горят все 4 свечи. Дети с нетерпением ждут 24 декабря. Они считают дни до рождества, открывая окошечки на календаре (Adventskalender).

Почемучкина: Знаю, знаю. Это Такой вкусный календарь, который имеет 24 окошечка. Каждый день открывается одно окошечко, и тебя ждет приятная неожиданность: конфетка, маленькая шоколадка.МММ…

ММ:

На адвент выпадает также день святого Николая. Накануне 6 декабря мальчики и девочки ставят на окошко или перед дверью свои башмачки. Они верят, что в ночь на 6 декабря придет Св.Николай и положит что-нибудь сладкое в башмачок. Для непослушных детей Николай приготовил розги. Его дом находится на Северном Полюсе, а главное занятие приносить подарки хорошим мальчикам и девочкам в канун Рождества. Его любимая еда молоко и печенье.

Часто Николая сопровождает его помощник –Knecht Ruprecht.

  1. Песня «Nikolaus…» 5 Б стойки( )

ММ:Ну что , дорогие мои, а сейчас Небольшой опрос. Загадочный.

Послушайте и отгадайте.

Слепить снеговика ребятам – нет проблем,

А по-английски он зовётся (Snowman).

I come with cold and snow.

But you like me and know. (Winter)

По-русски скажем: «Дед Мороз»,

А по-английски: «SantaClause”.

На санках мы летим скорей,

А по-английски санки – (sleigh)

  1. Игра_2 называется «Самый ловкий и быстрый » Правила очень простые. Пока играет музыка вы танцуете вокруг стульев . как только музыка перестает звучать, вы садитесь на стулья. Кто неуспеет, тот выбывает из игры. Победившего ждет сладкий приз.

ММ: К Рождеству люди готовятся заранее, они покупают и отправляют открытки с пожеланиями “Счастливого Рождества”, с изображением рождения Христа, Санта Клауса  Я знаю, вы тоже приготовили свои поздравления ( поздравления на языках)

Знайкина:_Meine lieben Kinder! Ich gratuliere euch herzlich zu Weihnachten. Schone Weihnachten

Почемучкин: Joyeux Noël

ММ:_ Wish you a Merry Christmas and happiness in your life! 

  1. Песня «We wish you a Merry Christmas» (2АБВ) видео

ММ: Дети пишут письма Санта-Клаусу и рассказывают ему, какие подарки они хотели бы получить. Я знаю ребят, которые предпочитают му5Азыкальные подарки.

  1. Песня “I am the music man” (с 3-ей секунды) слайд 55

ММ: Таким образом, символы рождества – это? ……….

Почемучкина и Знайкина:

З. ясли – это корыто с кормом для животных. Именно в ясли положила Мария своего новорожденного сына.

П. Рождественская пирамида в Германии.. На пирамидках, которые стоят почти во всех квартирах и домах, изображаются сцены из жизни, животные в лесу, сказочные персонажи.

З. Рождественская Ель

П. Традиционные лакомства: французский buche de Noel сладкий пирог с фруктами,

З. Санта Клаус

П. Чулки под камином

З. Подарки

П. И конечно, песни.

15. Песня «Jingle bells » Софья 8А(1-й поток) видео-караоке!!!

16. Песня «Jingle bells » 5А(2-й поток) слайд 65

ММ:Замечательно , ребята, подготовились. Теперь вы все знаете о рождестве. И готовы к рождественскому экзамену. На этом наш урок закончен. Увидимся через год. Счастливого рождества.

Merry Christmas! Почемучкина: Joyeux Noel! Знайкина: Schöne Weihnachten!

Внеклассное мероприятие «Рождество в разных странах»

Остроносова Е. М. учитель английского языка МБОУ-сош №3

Зарюто Н. П. учитель немецкого языка МБОУ-сош №3

Цель мероприятия:

1. Привитие любви к иноязычной культуре и стране изучаемого языка.

2. Привлечение интереса школьников к изучению языков.

3. Знакомство с традициями празднования Рождества в Германии, Англии, Франции и России.

Ход мероприятия:

Ведущие:

Guten Tag, liebe Gäste!

Good day, dear guests!

Bonjour, chers invites!

Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Вы знаете, что Рождество – самый веселый, яркий и радостный праздник. Его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по – своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Рождество дома, в семейном кругу, а мы предлагаем вам отправится сегодня в незабываемое рождественское путешествие.

(слайд 2)

Апостол Лука рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы (Angels) явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

Знаете ли вы, кто такой Пер Ноэль, Санта Клаус, Вайнахтсман? Нет? Тогда отправляемся в круиз по Рождественской Англии, Франции, Германии и России, для того, чтобы увидеть как в этих странах празднуют Рождество. И об этом нам расскажут ………………………………………………:

1. Рождество во Франции

Вступит. Слово о Франции

Слайд 4

25 декабря во Франции отмечается Noel – самый любимый семейный, к которому подготавливаются основательно, за целый месяц.

Первоначально основанное на цикле зимнего солнцестояния, продолжающегося 12 дней, празднование Рождества в современной Франции растягивается на целый месяц. Начинаясь 6 декабря, в день святого Николая, оно подходит к концу только 6 января — в день Короля (или день Эпифании).

Слайд 5

К Рождеству во Франции наряжают елку, которая называется L’ARBRE DE NOEL (рождественское дерево). Ель — символ Рождества во Франции.

Ель наряжают, украшают гирляндами огней и стеклянными шарами. Невозможно представить ни французский дом без рождественской елки, ни город, где бы не установили праздничное дерево на центральной площади.

Когда-то ель украшали только фруктами, чаще всего яблоками. В 1858 году случился очень плохой урожай яблок. Тогда стеклодувы Лотарингии создали стеклянные шары, чтобы заменить яблоки. Вот откуда появилась традиция елочных украшений.

Под ёлку ставят хрустальные ясли с новорождённым Христосом.

Слайд 6

Французского деда мороза зовут PERE NOEL

Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. К слову, во Франции есть антоним Пэра Ноэля — это Пэр Фуэтар (дед с розгами). Этим персонажем пугают непослушных и капризных детей. Пэр Фуэтар ходит по домам и задает трепку непослушным, а вместо подарка они получают кусочек угля.

Слайд 7

Под елкой дети находят подарки Les Cadeaux de Noel.

Рождество во Франции предпочитают справлять в кругу родных. В ночь с 24 на 25 декабря французы садятся за праздничный стол, коронным блюдом на котором является запеченная в духовке индейка с овощным гарниром. При этом одним из любимых лакомств на Рождество остается неизменная «фуа гра» — жирная гусиная или утиная печень, а также устрицы.

В качестве десерта подается сладкий торт-«полено», который хозяева чаще всего заведомо покупают в кондитерской.

Рождественские подарки французы находят под наряженной елкой. Причем, если специалисты по национальным традициям отмечают, что подарки следует дарить ровно в полночь, сами французы предпочитают дарить их утром на Рождество.

Детям подарки приносит Пэр Ноэль, аналог российского Деда Мороза. Однако подготовка «папаши Ноэля» к праздникам выгодно отличается от российской: почту с рождественскими просьбами обрабатывает целая служба в городе Либурн (департамент Жиронда). Канцелярия деда Мороза, призванная отвечать на письма французов, была создана еще в 1962 году по инициативе министра почты и телекоммуникаций Жака Маретта.

Слайд 8.

(Счастливого рождества)

2. Рождество в Германии

Слайд 9 (рождество в Германии)

Подготовка к Рождеству (weihnachten) начинается за 4 недели до него, уже в ноябре. В ожидании Нового года и Рождества в Германии аккуратные, строгие и расчетливые немцы преображаются сами и превращают свою родную «Дойчлэнд» в некий сказочный нарядный пряничный домик. Вся страна переливается разноцветными огнями, дразнящие ароматные запахи миндальных и имбирных печений, конфет, на деревьях и фасадах зданий развешены огненные гирлянды, дома изысканно украшены. Наверное, никогда больше вы не увидите чтобы эта страна выглядела так феерично-красиво, как в эти дни. Поэтому стоит полюбоваться на празднование Нового года и Рождества в Германии.

Светлый праздник Weinachten – это праздник радостно-трепетного ожидания, и готовиться к этому празднику немцы начинают заранее.

Такое значение Рождества объясняется не только тем, что это большой церковный праздник, но до XVII в. оно совпадало с началом года, а у древних германцев в это время праздновалась середина зимы — Mittwinterzeit.

Слайд 10.

Adventskranz — венок из еловых веток или омелы, вестник приближающегося Рождества. Рождество и Новый год в Германии по традиции считаются семейными праздниками, поэтому все ритуалы и обряды свято выполняются в каждом доме. Предшествует немецкому Рождеству Адвент. За четыре недели до Рождества во многих немецких семьях появляется рождественский венок из омелы или ели с четырьмя красными свечами, каждая из которых соответствует одному из воскресений наступающего Рождества. В первое воскресенье происходит символическое зажжение первой свечи в венке, в последнее воскресенье горят все четыре свечи – это предвестник того, что праздник уже на пороге.

Adventskranz — венок из еловых веток или омелы, вестник приближающегося Рождества. Рождество и Новый год в Германии по традиции считаются семейными праздниками, поэтому все ритуалы и обряды свято выполняются в каждом доме. Предшествует немецкому Рождеству Адвент. За четыре недели до Рождества во многих немецких семьях появляется рождественский венок из омелы или ели с четырьмя красными свечами, каждая из которых соответствует одному из воскресений наступающего Рождества. В первое воскресенье происходит символическое зажжение первой свечи в венке, в последнее воскресенье горят все четыре свечи – это предвестник того, что праздник уже на пороге.

Рождественский венок с 4 горящими свечами.

– А какое же Рождество без свечей? Свечи символизируют свет Господень. В Германии период за 4 недели до Рождества называется Адвент. И в каждое воскресенье зажигается по одной свече: сначала 1, потом еще 1, в третье – горят 3 свечи, в 4-ое-4.

Сценка о свечах.

Ведущая. – 4 свечи горели на венке. Было тихо, так тихо, что было слышно, как они разговаривают. Первая свеча вздохнула и сказала:

1-ая свеча.

Меня называют Мир. Мой свет горит, но люди не хотят мира, и я угасаю. А ты, 2-ая свеча, кто ты?

2- ая свеча.

Я — вера, но я – лишняя. Люди не хотят верить в Бога. Нет смысла гореть дальше.

3-я свеча. А меня зовут Любовь. У меня нет больше сил, гореть. Люди не замечают меня, как не замечают и тех, кто их любят.

4-ая свеча.

А я – Надежда. Не бойтесь! Пока я горю, будут гореть и другие свечи. Пока существует Надежда, будут жить Мир, Любовь и Вера! Только нужно этого очень сильно захотеть в канун Великого Рождества.!

Девочки поднимают свечи: «Мы желаем Вам накануне великого праздника веры, надежды, любви и мира!»

Слайд 11.

Слайд 11.

Ожидание Рождества детям Германии облегчают милые забавные сладкие предрождественский календари Adventskalender – они бывают разными; продаются в магазинах или на рождественском рынке. Календарь рассчитан на 24 дня, в каждом окошечке прячется маленький шоколадный сюрприз, начиная с 1 декабря, дети открывают по одному окошку. Иногда сами родители, проявив фантазию, оформляют такой календарь в виде ангелочков или мешочков со сладостями.

Слайд 12.

Weihnachtsbaum — рождественская елка. Елка как символ Рождества пришла именно из Германии. Первые елки, украшенные сладостями, яблоками и орехами, появились в домах эльзасских бюргеров в конце 16-го века. Свечи на елке зажгли в 1730 году. Сейчас елку в Германии перед Рождеством украшают гирляндами, огоньками, причем число огней может перевалить за тысячу.

Слайд. 13.

Особое германское развлечение – рождественские ярмарки — Weihnachtsmarkt, организуемые почти во всех городах и деревнях. На торговых рядах местные жители и туристы покупают ингредиенты для праздничных блюд, елочные украшения и традиционные сувениры. На ярмарочных площадях обязательно звучит музыка, крутятся карусели, даются рождественские спектакли и концерты.

Слайд 14.

Weihnachtsmann Дед Мороз

На севере Германии, а отчасти и в центральных областях человек, приносящий подарки на Рождество, стал называться Weihnachtsmann (внешне похожий на св. Николая), хотя местами сохранилось название Кнехт Рупрехт.

3. Рождество в России

Праздник Рождества Христова самый светлый и радостный день для людей всего мира. Именно в этот день родился у Девы Марии сын Иисус Христос Спаситель мира.

А в старые времена, каждая семья, отмечающая Рождество, была озабочена тем, чтоб и у бедных людей тоже был праздник. Бедных приглашали в дом, сажали за стол, угощали от души или посылали в нищую хижину корзину с праздничным угощением.

Ученик 3: В деревне в ночь перед Рождеством приводили в дом животных – козу из хлева и собаку из будки, чтоб и они погрелись у домашнего очага. Стань добрее – такой уж это праздник.

Ведущий. Святочные недели… Коляда — из дома в дом ходили ряженые, угощались, исполняли колядки под окнами изб. Подобные обходы в течение святок проводились трижды: в рождественский сочельник, под старый Новый год и накануне Крещения. Каждая семья ожидала ряженых, готовила для них угощения и с неподдельным удовольствием выслушивала колядки.

Виола.

Коляда, коляда! Отворяй-ка ворота!

Пришла коляда накануне Рождества.

С пышками, с лепешками,

Со свиными ножками.

Коляда, коляда! Подай пирога!

Подай, не ломай,

А по целому давай.

Кто даст пирога — тому скота, живота,

Кто не даст пирога — мы корову за рога.

Марк.

Хлебом-солью привечаем,

Кашей, чаем угощаем!

Ложки деревянные,

Пироги румяные.

Проходите, гости дорогие!

Ведущий. Гостей звали к столу, но рождественский ужин не отличается разнообразием блюд. Главное и необходимое кушанье на этом столе — кутья. Обязательной принадлежностью рождественского стола были фигурки животных из теста: маленькие коровки, быки, овцы. Такие фигурки ставили на стол, окна и дарились родным и ряженым.

После шумного, веселого обхода домов молодежь собиралась в посиделочной избе. Ее убирали, украшали, заранее готовили дрова и лучину, мастерили костюмы и маски для ряженых. Устраивались общие посиделки — съедали все, чем их одаривали.

Виола. А еще я знаю, что на святки гадали. Вот!

Ведущий. Гадали. Святок не бывает без гаданий. Для девушек в этом главный смысл и цель святочных вечеров.

Mapк. Это уж точно!

Ведущий. Гадать можно было в любое время, самыми точными гаданиями были с седьмого по девятнадцатое января, но наиболее важными и значимыми считались гадания накануне Рождества, Нового года, Крещения.

Марк. Как в поэме В.А. Жуковского:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали,

Снег пололи, под окном

Слушали, кормили

Счетным курицу зерном,

Ярый воск топили.

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны,

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдные.

Ангелочек. Очень интересно, а что значили все эти гадания?

Виола. Первое гадание — девушки собирали кольца, запонки сережки, клали в блюдо, накрывали салфеткой. Маленькие кусочки хлеба клали поверх салфетки. Сначала пели песню хлебу и соли и брали кусочки. Ложась спать, клали их под голову, загадывая, что приснится:

Хлебу да соли

Долог век, слава!

Барышне нашей более того,

слава!

Кому мы спели, тому добро,

слава!

Кому вынется, скоро сбудется,

слава!

Скоро сбудется, не минуется,

слава!

4 ведущий. Зима за морозы, а мужик за праздники. Святки к этому времени дня прибыло на куриную ступню. В ночь с 6 на 7 января рождественский сочельник, который подводит черту под прожитый год, завершая рождественский пост и открывая двухнедельные новогодние празднества святки.

Готовились к празднику основательно, За несколько дней до Рождества все работы прекращались: считалось, что иначе год пройдет в тяжелых трудах, без отдыха.

4 ведущий. В ночь на Рождество зажглась яркая Вифлеемская звезда, она возвестила миру, что родился чудесный мальчик, который пришел на Землю, чтобы спасти мир. Но это будет позднее. А пока все празднуют Святки, звучат песни, проходят игры, посиделки, гаданья, создавая неповторимую атмосферу праздничного веселья. По всей территории России был распространен обычай новогоднего обхода домов молодежью, детьми. Такие обходы проводились трижды: в рождественский сочельник, под старый Новый год и накануне Крещения. Каждая семья ожидала колядовщиков, приготавливая для них угощение, с удовольствием выслушивала колядки.

Колядовщики славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча

(Зажигает свечу, в это время раздается стук в дверь. Появляется Солоха.)

Солоха. Здравствуйте, гости дорогие! Я пришла к вам на Рождественские посиделки. Хочу поздравить вас с этим волшебным чудесным праздником! Пусть исполнятся все ваши желания! Вы ведь знаете, что в праздник Рождества могут происходить чудеса, появляться необычные гости

(Стук в дверь. Входит мальчик с мешком, наполненным овсом.)

Мальчик.

Сею, вею, посеваю,

С Рождеством вас поздравляю!

Уродись, пшеничка,

Горох, чечевичка!

На поле копнами,

На столе пирогами!

Сею, вею, посеваю,

Овсом, рожью,

Милостью божьей!

4. Рождество в Англии

Слайд 15. Cristmas

Пушистая елка нарядно сверкает игрушками и роняет иголки, уснуть невозможно из-за тысяч круглосуточно горящих лампочек, развешенных по всему дому и вокруг него. Все это — приметы или, можно сказать ставшие рутиной атрибуты современного английского Рождества.

Уже за месяц-полтора вы увидите рождественско-новогодние украшения в витринах магазинов. Это как соревнование — чей дом, офис или витрина украшены пышнее и привлекут больше любопытных взглядов. Если Вы попадете в Англию в это время, Вы почувствуете, что все охвачены предпраздничной лихорадкой: дети составляют список подарков, родители снуют по магазинам в их (подарков) поисках, возбужденно обсуждают Рождественские планы и праздничное меню. Говядина, гусь, ветчина и индейка особенно популярны на праздничном столе, а из напитков — виски, бренди, ромовый пунш.

Слайд 16

Чулок для подарков (Stocking). Рождество — праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков.

Слайд 17

Остролист (Holly) стал признанным символом Рождества. Согласно некоторым версиям, именно из него был сделан венец Христа, а ягоды остролиста, изначально белые, покраснели от крови Спасителя.

Слайд 18.

Омела (Mistletoe) является одним из главных символов Рождества, хотя на первых порах церковь запрещала ее использовать для украшения жилищ, из-за связанных с этим растением языческих легенд. Вместо нее рекомендовалось применять остролист. Существует обычай, если под омелой оказываются 2 человека, то они обязательно должны поцеловаться.

Слайд 19

Рождественские кэролы (Carols)

Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Они называются «кэрол», их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.

Слайд 20

Рождественский Леденец (Candycane). Родители угощали детей на Рождество леденцовыми палочками форме трости (или пастушьего посоха).

Леденец напоминает букву J, с которой начинается имя Jesus.

Слайд 21

Свеча (Candle). Одна из главных традиций этих недель — это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.

Слайд 22

Рождественская елкам (Christmas Tre). Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.

Слайд 23

Рождественское полено должно быть срублено главой семейства, а не куплено у кого-то. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена. Полено должно гореть все двенадцать дней Рождества. Существует суеверие, что если человек увидит свою тень, отбрасываемую от камина, где горит полено, без головы, он умрет в следующем году. Пепел же рождественского полена излечивает болезни и оберегает жилище от ударов молнии.

Слайд 24

Печенья для Санты (Cookies for Santa). Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются таким образом его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.

Слайд 25

Но главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус — толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.

2. Выход Санта Клауса

Good afternoon dear boys and girls! Marry Christmas! I’m so glad to see you! I’m in time, aren’t I? What a beautiful Christmas Tree! How many children are at the party! I have brought you many presents! But you must deserve it! Let’s make a competitions on poems! Who wants to tell us winter poem? Let’s start!

Добрый день дорогие мальчики и девочки! С Рождеством! Я, так рад Вас видеть! Какая красивая елка! Как много детей! Я принес вам подарки, но их надо заслужить! Давайте устроим соревнование стихов о зиме! Кто хочет рассказать и получить приз?

3. Конкурс стихов. (дети рассказывают стихи, поют песни Санта Клаусу).

Конкурс № 1

Santa clous: Very good! Now the next task for you is to match the words in the column to the best available answer in the second column.

Очень хорошо! Следующее задание это соединить наиболее подходящие слова первой и второй колонок.

Конкурс №2

Look at the paper and add the missing letters in the words.

Вставьте пропущенные буквы в словах.

Конкурс№3

Find the secret message in the Christmas card.

Вставьте буквы вместо цифр и получите Рождественское письмо.

Конкурс №4

Make the pictures connecting the dots.

Соедините точки и получите рисунок.

Конкурс№5

Make as many words as you can using the world Rudolf’s red nose.

Составьте как можно больше слов из данного слова.

Конкурс№6

Write a letter to Santa Claus.

Напишите письмо Санта Клаусу.

Конкурс№7

Guess the puzzle.

Разгадайте кроссворд.

Конкурс№8

What is the traditional food at Christmas? Guess the message.

Что едят на Рождество ( назовите традиционные блюда )

Конкурс№9

Call the Christmas decorations.

Назовите традиционные Рождественские украшения.

Конкурс№10

March the parts of the words.

Соедините части слов.

Конкурс№11

Tell us 10 differences of Father Frost and Santa Claus/

Назовите 10 отличий Санта Клауса и Деда Мороза.

Конкурс№12

Guess the puzzle.

Разгадайте кроссворд.

6. Итоги конкурсов: жюри подводит итоги и объявляет команду победителей. В заключении все поют песню Jingle bells.

Санта Клаус:

Boys and girls our competition has finished. You have answered all questions and now I must give all presents to you. I wish you Happy New Year. See you next time. Good bye.

7. Итоги мероприятия:

Наше Рождественское мероприятие подходит к концу. Теперь вы знаете, как празднуют Рождество в Англии, Германии, Франции и России.

Related Papers


The paper presents the results of the field-research of year 2013 in the village Osturnia in north Slovakia, mainly the calendar rites and rituals. The field materials were supplemented and compared to the published materials on this very village.

«Повесть о Светомире царевиче» — одно из наиболее оригинальных и значительных произведений Вяч. Иванова (1866—1949), созданных в период его итальянской эмиграции. Особая сложность «Повести» обусловлена тем, что Вяч. Иванов искусно вплетает в ее текст цитаты из Библии, «Послания пресвитера Иоанна», сочинений о Франциске Ассизском, «Слова о полку Игореве», повестей о Куликовской битве, русских сказок и духовных стихов. Исследование «Повести о Светомире царевиче» позволило определить, какими источниками пользовался Вяч.Иванов при работе над повестью и какие функции выполняют в тексте многочисленные цитаты и иные формы «чужого слова».

В монографии освещаются особенности традиционной культуры украинских переселенцев в Западной Сибири. The book displays the particularities of traditional culture of ukranian resettlers in Western Siberia.

«Последний акмеист», «последний царскосел», «последний поэт серебряного века» – так именовали критики Дмитрия Иосифовича Кленовского (наст. фам. Крачковский; 1892–1976). В издании объединены все одиннадцать его книг плюс стихи, не вошедшие в сборники. В приложении впервые публикуются две книги, подготовленные Кленовским в начале двадцатых годов, но так и не увидевшие свет: книга стихов «Предгорье» и перевод «Сельских и Божественных игр» Анри де Ренье.

Собрание работ великого украинского ученого А.А. Потебни (1835–1891) включает его книги «О некоторых символах в славянской народной поэзии» и «О мифическом значении некоторых обрядов и поверий», а также серию статей о славянской мифологии и обрядах.

Лорето известен во всем мире своим святилищем – Богородичным Святым Домом, перенесенным, по преданию, из Назарета. Над Святым Домом (Santa Casa) возвышается величественный храм, шедевр позднего Ренессанса, окруженный монументальными сооружениями и опоясанный удивительной «стеной-городом».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий женитьба терешки
  • Сценарий закрытия года культуры сценарий
  • Сценарий занятия сексом
  • Сценарий зажжение главной елки на площади
  • Сценарий европа rail nation