Сценарий фестиваль родных языков

Cкачать: Сценарий городского мероприятия, посвященного Международному Дню родного языка!

Фестиваль родного языка.

Фанфары. Торжественная музыка. Выходит ведущая
праздника.

Ведущая. Родная земля, родимый край.… Сколько в этих простых словах
сокровенного смысла. Перед глазами предстают те места, где ты родился и вырос,
люди, которые тебе близки и дороги. Каждый народ имеет никогда не пропадающие
ценности. Это – его мудрость, традиции, обычаи, праздники и, конечно же, родной
язык.

Способность не забывать родной язык, знать его, говорить на родном языке
— это великое счастье. Только язык своего народа дает возможность изучить свою
историю, позволяет постичь кладезь народной мудрости, традиции, праздники,
фольклор.

 Родной язык – это родник, живая вода для каждого, кто уважает, ценит и
чтит традиции своего народа.

По инициативе ЮНЕСКО и решению Организации Объединенных Наций 21 февраля
объявлен Международным Днем родного языка!

Музыкальная отбивка.

Ведущая. И я рада приветствовать вас на фестивале родного языка – празднике
дружбы и мира.

Слово для торжественного открытия фестиваля предоставляется_______                                   

Аплодисменты.

Ведущая. Сегодня большой праздник и я хочу услышать ваш родной язык, давайте
поздороваемся каждый на своем родном языке!

-Здравствуйте! (зал отвечает на своих языках)

 Под восточную национальную музыку входит-
вытанцовывает Насреддин
.

Насреддин (говорит то на русском языке, то на татарском). Здравствуйте, дорогие гости – большие и
маленькие, умные и не очень, красивые и сильные – все кто пришел на наш
фестиваль!

Ведущая. Ходжа Насреддин, я очень рада тебя видеть, но ты опоздал!

Насреддин. О, милая моему сердцу, не сердись.

Где  фестиваль – там радостные лица,

Там дружба, песни, танцы, громкий смех.

Нас заводная карусель традиций

Закрутит вихрем плясок и потех.

Номер «

Насреддин. Я не смог пройти мимо этого замечательного ансамбля. Ведь наш солнечный
Татарстан вмещает в себя людей разных национальностей.

Ведущая. Многие из них несколько десятилетий назад приехали сюда из разных
уголков Советского Союза на строительство КАМАЗа.

Насреддин.  И каждый привез в своем сердце частичку родины – свой родной язык.

Ведущая. Теперь наша задача сохранять наши традиции, язык, изучать их и 
бережно поддерживать. А помогают ребятам в этом в 11-ти воскресных

школах, которые работают в нашем городе и, конечно же, ДПК «Родник».

Стихотворение Г. Тукая «И туган тел…»  читает мальчик
из 2 гимназии (на проекторе портрет Тукая).

Насреддин.  И как хорошие хозяева мы начнем издалека. С Кавказа. (Соответствующая
подложка, кадры на проекторе).

Ведущая
На базе 55 школы в 1992 году была открыта Азербайджанская школа, где сейчас
учатся 60 ребят.

Насреддин  Они изучают азербайджанский язык, литературу, историю, культуру и
национальные традиции родного края.

Азербайджане – стихотворение + танец(2 минуты).

Ведущая. (Соответствующая подложка, кадры на проекторе).

 Насреддин, я знаю, что ты великолепно рассказываешь всякие притчи и
сказки. А история Кавказа так богата, что сохранила не одну легенду.

Насреддин Хорошо, я   расскажу про Армению.

Когда-то давным-давно прекрасную страну поделили между собой Византия и
Персия. Казалось, ничто не спасет народ армянский, его речь и самобытность.

Ведущая. Да, история знает множество таких примеров, когда с лица земли
исчезали целые народы и государства, не оставив даже названия. (Насреддин
посмотрел, мол, не перебивай)

Насреддин. Но много мудрецов вскормила эта земля – они придумали шифр и спрятали
в него свой язык. А теперь угадай, как этот шифр называется?!

(Ведущая пожимает плечами, прося подсказки у зала –
язык).

Насреддин. Знаменитый Месрон Машетоц, ученый и просветитель, в 4 веке первым начертил
алфавит. Кстати, кто знает, сколько в нем букв?

(36 букв и 39 звуков)

Ведущая. И в    школе бережно несут культуру и язык своего народа.

Армяне – стихотворение +танец +песня(8 минут).

Ведущая. (Соответствующая подложка, кадры на проекторе).

Совсем недавно в 2003 году на базе 14 школы открылась таджикская воскресная
школа.

Насреддин. 30 ребят изучают таджикский язык, литературу, историю и культуру
народа. А ты знаешь, как трудно дается  арабская графика?!

Таджики – стихотворение под аккомпанемент
инструмента(4 минуты)

Насреддин. (Соответствующая подложка, кадры на проекторе).

А представители этой национальности живут в каждой стране и говорят на
очень древнем языке, на котором написан Ветхий Завет. Какая это национальность?
(евреи.) А как называется язык? (иврит или древнееврейский).

Ведущая. На базе ПАГТО с  2008  года 50 ребят изучают иврит и культуру
еврейского народа.      

Евреи – песня +танец(6,5 минут).

Насреддин. (Соответствующая подложка, кадры на проекторе).

Легендами и сказками богаты все народы, а скажите-ка мне, ребята, чьему
народу принадлежат эти сказки – «Принцесса на горошине», «Храбрый портняжка»,
«Снежная королева», «Красная шапочка», «Бременские музыканты»? (немцы).

Ведущая
Между прочим, эти сказки были поставлены в 35 школе, на базе которой
располагается немецкая воскресная школа, образована она в 1992 году.

Насреддин. А хотите, я вам расскажу ШВАНК – по-русски это анекдот или маленький
сатирический рассказ. Так вот…

Ведущая. Уважаемый, это очень интересно, но у нас не «Аншлаг» и не «Кривое
зеркало», поэтому я предлагаю всем посмотреть инсценировку легенды о Лореллее,
которая так вдохновила великого немецкого поэта Генриха Гейне, что он написал
стихотворение о прекрасной деве. 

Насреддин. Вот видишь, и он внес вклад в сохранение самобытности своего народа.
Итак, легенда о Лореллее.

Немцы – инсценировка легенды (   минут).

Ведущая. Фестиваль это праздник, не будем уставать радоваться друг другу. Ну-ка,
ребята, посмотрите все направо – улыбнитесь соседу справа, посмотрите налево –
улыбнитесь соседу слева. Чувствуете, стало теплее и светлее в нашем зале.

Насреддин. (Соответствующая подложка, кадры на проекторе).

 Здравствуй, мой край родной – Поволжье, родина многих языков и
наречий.

Ведущая. И первой я представлю школу, которая располагается на базе ДДН
«Родник», где обучаются 75 ребят.

Насреддин. А изучают они татарские народные песни, танцы и, конечно же, татарский
язык.

Кряшены – стихотворение +танец +песня(5 минут)

Ведущая. (Соответствующая подложка, кадры на проекторе).

Языки Поволжья очень схожи между собой и люди разных национальностей
могут общаться каждый на своем языке, отлично понимая друг друга.

Насреддин. А давай проверим.

Ведущая. Я приглашаю на сцену учащихся удмуртской и чувашкой воскресных школ.
Обе школы располагаются на базе ДДН «Родник», чувашская образована в 1995, а
удмуртская в1996 годах.

Удмурты и Чуваши – урок языка(5 минут).

Выходят дети в национальных костюмах.

Насреддин (энергичная подложка, ритм).

Начинаем наш урок – отвечайте на вопрос.

Как на вашем языке – мама, папа и сестра.

(Отвечают).

Школа, дом, пошли гулять…

(Отвечают).

Солнце, радуга, звезда…

(Отвечают).

Не забуду никогда…

(Отвечают).

Ведущая. Вот видите, насколько похожи эти языки.

А что интересного вы можете рассказать о своем родном языке?

Удмурты 2 человека (на русском и удмуртском перевод). (Соответствующая
подложка, кадры на проекторе).

В далекие времена, в холодные зимы, затерянные в лесах и снегах
удмуртские деревни пользовались особым способом общения. В лютые морозы, чтобы
удостовериться, живы ли сородичи в соседней деревне, их жители перестукивались
между собой по специально подвешенному бревну. Этот способ общения назывался
ТАНГЫРА. И теперь слово ТАНГЫРА – символ общения между добрыми соседями.

Чуваши
(на русском и чувашском перевод).

(Соответствующая подложка, кадры на проекторе).

В нашем языке существует два диалекта – низовый («ухающий») и верховый
(«окающий»). Самый развитый жанр чувашского фольклора – песни – молодецкие,
обрядовые, рекрутские, гостевые. Очень много народных игр.

Насреддин. Спасибо, дорогие друзья.

Ведущая. (Соответствующая подложка, кадры на проекторе).

На очереди марийская воскресная школа, которая располагается также в
ДДН «Родник» и в ней занимается 40 ребят.

Марийцы – песня + подтанцовка(3 минуты).

Ведущая. А башкирский язык и культуру изучают в двух воскресных школах города –
в 49(открылась она в 1996 году) и в 11(2004г.).

Насреддин. А играют ли там на КУБЫЗЕ и КУРАЕ, а читают ли там эпосы?

Ведущая. Конечно! К тому же они активные участники всех городских конкурсов.
Посмотри сам.

Башкиры – стихотворение +танец +песня(12 минут).

Насреддин. (сквозь слезы счастья). Спасибо тебе, ЮНЕСКО, и тебе ООН за этот праздник.
Теперь каждый год мы будем встречаться на фестивале, и радоваться звучанию
родного языка!

Ведущая. (Начало минусовой фонограмм), Не расстраивайся, уважаемый Ходжа, фестиваль
заканчивается, но дружба между ребятами всех народностей крепнет. И я приглашаю
на сцену  русских, (выходят на сцену все участники в национальных костюмах,
в руках шары).

Насреддин. азербайджан,

Ведущая. Армян,

Насреддин. таджиков,

Ведущая. Евреев,

Насреддин.  немцев,

Ведущая.  кряшен,

Насреддин. удмуртов,

Ведущая. Чуваш,

Насреддин. марийцев,

Ведущая. Башкир.      

Благодаря фестивалю мы стали лучше понимать друг друга, многие
подружились, узнали что-то новое. И я уверена, что этот праздника никогда не
забудется!

Финальная песня (Леонтьев «Ты меня не забывай).

Перевести припев на несколько языков:

Милый друг не скучай,

Я вернусь, ты так и знай.

Может днем, а может ночью.

Ты меня не забывай!

Милый друг не скучай,

Я вернусь, я знаю точно

Может днем, а может ночью.

Ты меня не забывай!

Статьи

Внеурочная деятельность

Подборка сценариев ко Дню родного языка


Ко Дню родного языка, международному празднику, посвященному защите и сохранению языкового и культурного многообразия, представляем вашему вниманию подборку методических разработок для детского сада, начальной, общей и средней школы.

13 февраля 2019

Дошкольное образование

  • Конспект беседы «Наш родной язык» (подготовительная группа) (цель мероприятия познакомить детей с Днем родного языка; создать условия для обогащения духовного мира детей; формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов; способствовать развитию речи, мышления и памяти)
  • Сказки народов Поволжья (мероприятие знакомит учащихся с культурой народов Поволжья, с особенностями народных сказок)
  • День чувашского языка (сценарий знакомит детей с родной культурой, национальными обычаями Чувашской Республики)
  • Сценарий праздника «День Родного Хакасского языка» (цель мероприятия заключается в создании условий для развития индивидуальных качеств и инициативности у детей)
  • Методическая разработка «День родного языка» (сценарий знакомит с разными национальностями, с традициями хакасского народа; систематизирует и закрепляет знания о своей малой Родине)

Начальное образование

  • Устное народное творчество хакасского народа (на основе эмоционального восприятия хакасского творчества у детей воспитывается любовь к музыке, потребность в общении с искусством)
  • Внеклассное мероприятие «Язык родной, дружи со мной» (материал разработан для проведения внекласссного мероприятия в начальной школе в рамках Дня родного языка. Содержит письменные и устные задания творческого, познавательно-исследовательского характера по языковым особенностям)
  • День родного языка (мероприятие показывает роль языка в жизни человека и в жизни общества)
  • «Заочное путешествие в загадочную страну Фразеологию» (материал можно использовать на школьном вечере либо на часе общения, посвящённом Дню родного языка, который можно провести в качестве заключительного мероприятия декады русского языка)
  • «Наш родной язык и такой дорогой!» (внеурочное занятие, которое можно провести с учениками 1-2 классов, для повышения мотивации изучения русского языка)

Основное общее и среднее образование

  • Из опыта организации и проведения Дня родного языка в школе (в разработке предлагаются формы и методы организации Дня родного языка и сценарий проведения праздника)
  • Познавательная игра День родного языка (цель мероприятия: воспитание у школьников любви к родному языку)
  • Филологический квест (игра развивает познавательную активность, культуру общения, эрудицию, смекалку, формирует умение работать в команде, задания связаны с русским языком и литературой)
  • Сценарий ко Дню родного языка (мероприятие знакомит учащихся с историей возникновения Международного дня родного языка, рассматривает проблемы языков на современном этапе)
  • Этнодискотека «Родной язык — душа народа» (сценарий формирует бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывает патриотизм, толерантность, развивает речь детей, память, танцевальное искусство, раскрывает таланты ребят)
  • Лингвистическая викторина (прививает любовь к великому русскому языку, пробуждает интерес к нему как к учебному предмету, повышает общую языковую культуру учащихся, содействует развитию логического мышления у школьников)

#ADVERTISING_INSERT#

аспирант кафедры истории и теории исторической науки РГГУ, научный сотрудник Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Сценарий поселкового этапа фестиваля — конкурса

«Возрождение родного языка через всех и каждого»

Автор Елена Устиновна Федосеева,

старшая вожатая школы п.Волочанка

Первый  день

Зал украшен в соответствии с северной тематикой. На сцене два чума с макетами костров, нарты, вешала. Ближе к зрительному залу с одной стороны столы для национальных блюд и жюри, с другой места для семей – участников. Под звуки бубнов всех гостей в холле встречает группа «Хулускан». Далее гости проходят обряд очищения (перешагивают через огонь). В зале звучат мелодии Таймыра.

Открытие фестиваля начинается со звуков бубна, после этого сразу северный танец в исполнении учителей.

Ведущий 1:Дороболоруӊ доготтор!

Ведущий2:Доробо сяруни!

Вместе: Добрый день дорогие друзья!

Ведущий 1: Гости!

Ведущий 2: Участники нашего фестиваля — конкурса.        

Ведущий 1: Поселковый этап в рамках фестиваля — конкурса  «Возрождение родных языков через всех и каждого» объявляется открытым!

Два участника группы «Хулускан» ударяют в бубны.

Ведущий 1: Для начала хотелось бы напомнить, что согласно постановлению Администрации муниципального района фестиваль — конкурс «Возрождение родного языка через всех и каждого» проводится в трех поселках, где ведется работа  языковых гнезд.  Фестиваль проходит в три этапа.

Ведущий2: Первый школьный этап фестиваля — проводился в образовательных учреждениях поселков Усть — Авам, Волочанка и Потапово в период с 18.11.2013 по 10.12.2013 .

Ведущий 1:Второй поселковый этап проводится  в феврале этого года (т. е сегодня и завтра второй день). Семьи-победители поселковых этапов — одна долганская и одна нганасанская семья, получают право принять участие в муниципальном этапе фестиваля, который состоится в г. Дудинка в марте месяце.

Ведущий 2:  Главным условием этого фестиваля – конкурса является то, что участниками являются  семьи воспитанников детского сада и учащихся школы. Мы выражаем огромную благодарность родителям и детям за участие в нашем фестивале. Ведь именно через такие мероприятия наши дети приобщаются к традициям своего народа, потому что такие мероприятия способствуют сохранению родных языков.

Ведущий 1: Работа, которая сегодня ведется в образовательных учреждениях нашего поселка в  школе и детском саду, также направлена на сохранение, развитие культуры и языков КМНТ. Благодаря пропаганде культуры становится возможным возрождение традиций и духовных ценностей, которые начинают бесследно исчезать.

Надеемся, благодаря таким мероприятиям мы постараемся сохранить наследие наших предков.

Ведущий 2: А сейчас мы начинаем конкурс первого дня поселкового этапа.

В поселковом этапе принимают участие семь семей:

Семья Блендоногой Марии

Семья Григорьевой Аксиньи

Семья Катыгиной Ксении

Семья ПорбинойНаргиз

Семья Серюк Екатерины

Семья Турдагиной Виктории

Семья Федькович Анастасии

Ведущий 1:  А сейчас я вам представлю многоуважаемое жюри:

Кузенко Татьяна Тандюлюевна

Порбина Любовь Салировна

Соловьева Евгения Ивановна

Аксенова Ирина Викторовна

Русакова Марина Васильевна

Председатель жюри _________________________

Надеемся, что жюри будет не слишком строгим, но справедливым ко всем участникам.

Ведущий 2:  По древнему обычаю народов, населяющих нашу таймырскую землю, прежде чем попасть на праздник наши гости и семьи — участники, перепрыгнули или перешагнули через костер, который очистит нас от всех невзгод. Пусть сгорят в нем болезни и печаль, пусть придаст он всем нам бодрости и веселья! Ведь наш костер частица солнца, тепла и очага.

Ведущий 1:  И так 1 конкурс, называется «Тепло родного очага» (родословная, семейные обереги, национальная кухня). Участникам необходимо представить свою родословную, рассказать о семейной реликвии или обереге, хранящейся в семье и представить  готовое блюдо национальной кухни на родном языке с переводом на русский язык.

Для того,чтобы определить порядок выступлений, мы проведем жеребьевку. Прошу наших учащихся и воспитанников вытянуть жетоны с номерами.

Проходит жеребьевка, определяется порядок выступлений

И так под номером 1 выступает семья ____________________________

Далее все семьи по порядку.

А пока жюри подводят итоги, предлагаем посмотреть танец группы ________.

Жюри работает

Ведущий 2:  А сейчас наша концертная площадка превратится в праздничный подиум. Именно здесь наши мастера и мастерицы, юные и взрослые  продемонстрируют свои модели женской, мужской и детской традиционной одежды. Все они выполнены в единственном экземпляре, поэтому могут считаться образцами высокой моды – 2014 года.

Мы начинаем второй конкурс, который называется «Модный марафон»

(Демонстрация национальной одежды, стилизованных костюмов).

Участники проводят показ национальной одежды, стилизованных костюмовизготовленных своими руками,комментируя на родном языке с переводом на русский язык.

Проводится 2 конкурс

А пока жюри подводит итоги, посмотрите танец группы «Хулускан».

Ведущий 1:  «Поэзия – это стихия»,- уверена поэтесса Валентина Заварзина. Она может захватить кого угодно. Каждый человек, когда-нибудь попадает в ее сети. И хоть один раз, да сочинял рифмованные строчки – в юности, в пору влюбленности.

Наш 3 конкурс «Семья поэтов, знатоков легенд и родного слова» (поэтический, литературный конкурс).

Участники готовят творческие выступления стихи, сказки на родном языке с переводом на русский язык.

Проводится 3 конкурс

Мы благодарим участников, а пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию танец группы «Альта».

Хулускан ?

(подведение итогов за 3 конкурс  и общий итог за все три конкурса жюри)

А сейчас думаю, наступил самый волнующий момент для наших участников. Жюри огласит результаты за каждый конкурс сегодняшнего дня. Слово жюри.

Жюри подводит итоги первого дня и оглашает результаты

Ведущий 1:  Дорогие гости и участники фестиваля – конкурса, завтра в 16.00 мы ждем вас всех снова в нашем зале для дальнейшей встречи. Также завтра будут оглашены результаты нашего фестиваля — конкурса и мы узнаем о двух семьях победительницах, которые должны будут принять участие в муниципальном конкурсе в г. Дудинка.

Сценарий поселкового этапа фестиваля — конкурса

«Возрождение родного языка через всех и каждого»

Второй день

Зал украшен в соответствии с северной тематикой: два чума с макетами костров, нарты, вешала. С одной стороны столы для национальных блюд и жюри, с другой семьи – участники усажены на скамейках в зрительном зале.

 В зале звучат мелодии Таймыра.

Ведущий 1: Дороболоруӊ доготтор!

Ведущий 2:Доробосяруня!

Вместе: Добрый день дорогие друзья!

Ведущий 1: Мы рады видеть вас снова в нашем зале.

Ведущий 2:Сегодня мы проводим второй день поселкового этапа в рамках фестиваля — конкурса «Возрождение родного языка через всех и каждого».

Ведущий 1:Болельщиков и зрителей просим не жалеть свои ладоши и поддерживать наших участников громкими аплодисментами в течение всего конкурса, ведь самому младшему участнику нашего конкурса всего лишь два года.

Ведущий 2:Давайте пожелаем всем конкурсантам хорошего настроения и удачи. Мы начинаем наш фестиваль — конкурс второго дня поселкового этапа. Для начала прошу детей пройти процедуру жеребьевки.

Проходит жеребьевка, определяется порядок выступлений

Ведущий 1:Всевозможные игры сопровождают человека всю жизнь. У каждого народа есть свои национальные игры для детей и взрослых, для женщин и мужчин.

Ведущий 2:Ни один традиционный праздник северян, будь то праздник Солнца или День оленевода, не обходится без игр. Народы Севера через игру воспитывали своих детей жизнестойкими, мужественными, приспособленными к суровым условиям жизни.

Ведущий 1:Для коренных жителей Крайнего Севера состязания и физические упражнения были неотъемлемой частью их жизни, духовной культуры, воспитания.

Ведущий 2:7 февраля этого года в городе Сочи стартовали 22 Олимпийские игры.И поэтому в наш фестиваль — конкурс мы не могли не включить национальные игры.

Ведущий 1: Начинаем 1 конкурс  второго дня, который называется «Семья знатоков северного промысла и национального спорта». Участникам необходимо  продемонстрировать  национальные игры  с комментариями на родном языке и переводом на русский язык.

Проходит  конкурс, участники по порядку проводят игры

Ведущий 1:А пока жюри подводят итоги, посмотрите танец группы «Хулускан».

Жюри работает

Ведущий 2:У каждого народа, даже самого малочисленного существует свой жизненный уклад, традиции, обычаи, обряды, своя культура. Наши участники несут сквозь просторы тундры и времени этническое искусство, национальную культуру.

Наш следующий конкурс «Мелодия предков».

Участники предоставят на суд зрителей и членов жюри свои творческие выступления — музыкальные и хореографические номера.

Семьи -участники проходят конкурс

А пока жюри работает, я приглашаю на нашу сцену группу «Хулускан».

Ведущий 1: И так мы предоставляем слово нашему жюри, которое огласит результаты второго дня и окончательные результаты нашего фестиваля. Слово жюри.

Жюри объявляет итоги фестиваля, вручает памятные подарки

Мы поздравляем победителей: нганасанскую семью ________________________

Долганскую семью _______________________________

А так же поздравляем и благодарим все семьи, которые принимали участие в фестивале конкурсе «Возрождение родного языка через всех и каждого, потому что это дело нужное, для всех нас. Потому что мы должны сохранять, развивать культуру и языки наших народов. Благодарим за работу жюри, зрителей и всех кто не равнодушен к нашему будущему.

Занавес закрывается

«Фестиваль родного языка»

Ведущий. Добрый день, весёлый час!

Рады видеть вас у нас!

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: «Радости!

Удач, успехов и везения!»,

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Пусть песни, танцы, игры и шутки

К нам вмиг пожалуют сюда.

Итак, друзья, мы начинаем –

Наш фестиваль родного языка! /слайд №1/

Ребята, как называется наша Родина? А наш язык?

Красота и величие нашего родного русского языка во всём. Это язык наших

любимых поэтов и писателей, язык сказок, песен и танцев, язык старинных русских

праздников, обрядов, игр, язык нашей культуры.

Русская культура – это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура – это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура – это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слёз.

Русская культура – это разрумяненный

В рукавицах – варежках дедушка Мороз.

Русская культура – это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки , звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура – это дали Невского

В серо – белом сумраке северных ночей,

Это радость Пушкина, горечь Достоевского,

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура – это всё , чем славится

Со времён Владимира наш народ святой.

Русская культура – это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране другой.

Открываем 1 страницу нашего праздника «Устное народное творчество»

/слайд №2/

/ выступление учащихся: Пословицы, потешки, прибаутки, скороговорки/

К устному народному творчеству относятся и русские народные песни:

заздравные, прощальные, колыбельные, песенки потешки, песенки прибаутки,

которые любили петь, водя хороводы.

Я предлагаю всем сейчас выучить старую кубанскую хороводную песенку

потешку «У Меланьи, у старушки»

/Дети становятся в хоровод и поют и показывают/

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей и все без бровей.

С такими глазами.

С такими ушами.

С такой головой.

С такой бородой.

Ничего не ели, на неё глядели.

Ведущий.

Судари, сударушки! Дорогие зрители!

Сказки – побаски послушать не хотите ли?

Что ж, коли так – всё вниманье сюда!

Сказки, как – будто живая вода!

Ведь если хоть слово мимо пройдёт –

Будет тогда не водица , а лёд!

Итак, друзья, мы начинаем!

Дверь в сказку дружно открываем. /слайд №3/

/ выступление учащихся : .Р.н.ск. «Петух и лиса»

Сказка о родном языке.

Ведущий.

Как много в мире красоты,

Которой мы не замечаем.

Всё потому, что каждый день встречаем

Её знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы.

Но песни русские – народное то пение,

Их красота непревзойдённое творение. /слайд №4/

Сколько песен у России?

Сколько во поле цветов.

Сколько песен у России?

Сколько в рощицах берёз.

Сколько песен у России?

Никому не сосчитать.

В них и мудрость вековая,

И божественная стать.

/выступление учащихся : Кубанская нар. песня « У Кубань реки…»

Без гармошки было б скучно.

А гармонь как бес в ребро.

Где гармошка, там частушка,

Где частушка, там остро.

Остряков – частушечников

Мы сейчас послушаем.

/выступление учащихся : Частушки о русском языке/

Ведущий.

Мы изучаем то, чем наш язык богат,

Что всё богатство мира отражает,

Людей, животных, вещи называет,

Хранит надёжно наших знаний клад.

Все наши мысли, опыт и мечты

Несёт из поколенья в поколенье,

И в нём литературные творенья

Находят свой источник красоты. /слайд №5/

/выступление учащихся:

1.Викторина по изученным произведениям

/слайд №6/

2.Сценки «Когда ошибку считать улыбкой»

Наш родной язык дело серьёзное. Как огорчаются многие из вас, когда

допускают ошибки в написании слов. Однако , и в такой серьёзной дисциплине, как

русский язык есть повод для шуток. Ведь не зря придумана пословица «Веселье делу не

помеха»

Посмотрите, пожалуйста, сценку «Ударение».

Катя. Очень болит голова, а так хочется пойти в школу. Надоело болеть.

Нужно принять лекарство (читает упаковку). Принимать по 1 таблетке , после приёма

пищи.

/Таня принимает лекарство и пищит/

Света. Что случилось, Катя? Почему ты пищишь?

Катя. Я лекарство приняла. А там написано , по 1 таблетке, а после приёма

пищи.

Света. Ты неверно прочитала. Принимать после приёма пищи, а не пищи.

Катя. Ой , и правда. Учительница в школе говорила, что от перестановки

ударения может измениться смысл слова.

Мы смеёмся на уроках русского языка, когда в смешные ситуации попадают

ребята, не знающие правил. Тогда получается «и смех, и грех».

Послушайте рассказ 2 учеников о том, как они ходили в кино. Эти дети забыли,

что в русском языке есть такие слова (пальто, кино, метро, кенгуру), которые всегда

произносятся одинаково и не изменяются ни при каких обстоятельствах.

Както рано поутру

С другом сели мы в метру.

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

А вернее, я и ты

Без кашна и без пальты.

Любит кины детвора,

Если в кинах кенгура

Ходитбродит по шассу,

Носит в сумке шимпанзу.

Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян,

Тут и взрослый, сняв песню,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать:

Будут польта выдавать.

Ведущий.

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берёз – прямее и стройнее

И разноцветней радуги дуга…

В родных местах на капельках росинок

Горят зари весёлой огоньки.

В родных местах всё лучше и красивей

От звёзд ночных до утренней реки…

В родных местах живут добрее люди

Всё мило сердцу и язык родной.

В родных местах и пляски заводные

А пляски русские – особый разговор. /слайд№7/

/выступление учащихся Танец «Валенки»

Ведущий.

Ребята, а вы хотите потанцевать. Предлагаю всем вместе разучить парную

пляску «Тустеп»

/разучивание танца/

Ведущий.

Как издавна в русском народе ведётся

Обычаям русским не будет конца.

А праздники русские – это же счастье,

Которое мир поселяло в сердца.

Старину мы уважаем;

Старину мы бережём.

О старинных русских праздниках

Поведём мы разговор. /слайд №8/

/выступление учащихся : 1.Русские праздники: Рождество, Крещение,

Масленица, Пасха

/слайды№9, 10, 11, 12/

2.Пасхальная сказка.

Ведущий.

Скоро будет главный церковный праздник «Пасха». В этот день мы

радуемся и говорим друг другу: «Христос Воскрес» и отвечаем: «Воистину

Воскрес». В этот день все желают друг другу добра и просят у Господа защиты.

Храни, Господь, убогих, неимущих,

Безвольных, сирых, слабых и калек.

Дай им понять, что в этот миг насущный

Твоей защиты просит человек.

Верни, Господь, ты радугу незрячим,

Дай силу слабым, недругам друзей.

Не позволяй ходячим бить лежачих

И всех ходячих верою согрей.

Всем помоги! На то ты и Всевышний!

И слышен мир тебе с небес и зрим.

Дай, Господи, не быть на свете лишним –

Мы на коленях возблагодарим!

/ Песня «Дарите друг другу добро»/ /слайд №1/

Давайте поиграем в одну очень добрую игру. /Выполняйте движения, о которых я

говорю.

Я, ты, он, она

Все мы дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.

Я, ты, он, она

Вместе мы одна семья.

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа,

Того, который сидит слева.

А теперь своё плечо

Поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа,

А теперь – соседа слева.

Поцелуй соседа справа,

А теперь – соседа слева.

Вместе мы одна семья.

Вместе нам скучать нельзя!

Все мы одна большая дружная семья детей, родителей и учителей маленькой школы 8

Приморско Ахтарского района Краснодарского края. Все мы дружная семья великой

Родины – России. Гордитесь своей Родиной и любите свой родной русский язык.

Закончился праздник,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свидания! До новых встреч!

Сценарий праздника « Язык – живая душа народа», посвящённый открытию декады родных языков

Ведущий 1:Добрый день! Фыкъеблагъэ!

Ведущий 2:Здравствуйте!Хош Келигиз!

Ведущий 1:Сегодняшнее мероприятие« Язык – живая душа народа», посвящённое открытию декады родных языков, хочется начать со следующих слов: 

Язык есть исповедь народа,

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной…

Ведущий 2:Языки, по существу, имеют важнейшее значение для самобытности групп населения и отдельных людей и для их мирного сосуществования.

Ведущий 1:С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей — мамы, папы, бабушки и, как бы, впитывает в себя интонации их голосов. Еще не зная слов, ребенок по звукам голосов узнает близких и дорогих ему людей. Спустя год или чуть больше, он сам слово за словом начинает повторять то, что говорят вокруг него люди. Так постепенно малыш начинает овладевать речью.

Ведущий 2:Почти с рожденья я привык слова и фразы говорить,
А значит, мой родной язык общенье смог мне подарить.
На нем не только говорю — на нем родным своим пишу,
Читать на нем, скажу, люблю, стихосложением грешу…
На нем я думаю всегда, а вечером, под лунный свет
Смогу любимой иногда спеть романтический куплет.
О мой родной святой язык! Тебя я знаю наизусть!
К тебе с рождения привык — хоть в сердце радость или грусть,
На нем я с другом говорю, на нем отпор я дам врагу…
Как хлеб святой, его люблю и, как умею, берегу.

Ведущий 1: «Кафа».Исполняют брат и сестра семьи Куважуковых Джамилия и Инал.Встречаем!

Ведущий 2: Международный день родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.

Ведущий 1: Сегодня в мире существует около 7000 языков, и более половины из них могут исчезнуть на протяжении жизни нескольких поколений, а на 96% этих языков говорят всего лишь 4% населения планеты. Только несколько сотен языков играют видную роль в системах образования и в государственной сфере, и менее ста языков используются в мире цифровых технологий.

Ведущий 2:Проведение Международного года языков пришлось на такое время, когда языки все больше оказываются под угрозой. Язык открывает путь к изменению и развитию человеческого общества. Использование — или отказ от использования языков может открыть или преградить дорогу в будущее многим представителям общества в мире.

Ведущий 1: ЮНЕСКО посчитало исчезающие языки в России. 136 языков в России находятся в опасности, и 20 из них уже признаны мертвыми. Такие цифры приводятся в интерактивном Атласе исчезающих языков мира, опубликованном на сайте ЮНЕСКО.

Ведущий 2:Мы знаем,что ученики нашей гимназии очень любят свой родной язык.Стихотворение «Родной язык» читает ученик ____________________________________________________________

Ведущий 1: Человеческий язык необычайно многообразен. Чтобы оценить это многообразие, необходимо изучать разные языки. В нашей гимназии ученики разговаривают на русском,балкарском,кабардинском,осетинском,чеченском,армянском…

Ведущий 2:Чтобы узнать язык,надо сперва с ним познакомиться. Диалог о знакомстве очень важен.Именно поэтому наши ученики сейчас вам покажут диалог знакомства.Приглашаем на сцену______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Язык каждого народа-душа народа. Сейчас в мире появляется все больше языковых обществ, которые твердо намерены сохранить свой родной язык, как и прочие аспекты культуры. Каждый национальный язык прекрасен и неповторим. Давайте вслушаемся в звучание русского языка.

Ведущий 2: Стихотворения «Горцы».Читает Абдулаева Фатима.

Ведущий 1: На территории России и Кабардино-Балкарии не мало языков.Но они разные.Откуда они появились?Почему все люди не говорят на одном языке?

Ведущий 2: Существует легенда. Согласно этой легенде, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. И вот люди возгордились и задумали построить в Вавилоне гигантскую башню высотой до самых небес. Долго строили её, используя труд разных людей. Боги испугались, что их могущество будет нарушено и задумали помешать строительству башни. Для этого они сделали так, что люди стали говорить на разных языках. Из-за этого на стройке возникла неразбериха, строители перестали понимать друг – друга и башня разрушилась, так и не достигнув небес. Смешение языков остановило работу по строительству башни и разбросало людей по разным частям земли. Вот такая легенда.

Ведущий 1
: Чтобы выжить языку необходимо, чтобы на нем говорило 100 000 человек. Исчезают языки. В России в 1917 году насчитывалось – 193 языка. Сейчас -174.

Ведущий 2: Тогда наша задача – сохранить находящиеся под угрозой исчезновения языки и бережно относиться ко всему разнообразию человеческих культур.

Ведущий 1: Да, ведь именно благодаря языку продолжают жить традиции народов, пробуждается интерес к познанию мира. Именно язык объединяет людей независимо от места и времени их проживания.

Ведущий 2: А что объединяет нас?

Ведущий 1: Нас объединяет язык,а так же обычаи,традиции,песни,танцы.

Ведущий 2:На сцену приглашается Мухтаров Муса.Танец.

Ведущий 1: Практически все языки на территории Каказа обладают палитрой красок и многогранны. Давайте вслушаемся в звучание стихотворения Заура Налоева «Нанэ и псэ,дадэ и бзэ» в исполнении Гукетлова Амира.

Ведущий 2: А что может быть лучше знания языка своей матери,дружбы и мира?Ничего!Подтверждение этому –стихтворение в исполнении Межгиховой Дарины.

Ведущий 1: Много интересного вы узнаете о языке, если будете внимательны к словам, к речи, если будете вдумчивыми читателями и слушателями.        

Дорогие ребята! Любите и берегите   свой  родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,                         

Как самое на свете дорогое.

Ведущий 2: Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!

              Язык наш драгоценный –

                 Богатый и звучный,

             То мощный и страстный,                          

                 То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,

                  И меткость, и ласка.

                      Написаны им

                  И рассказы, и сказки –

                 Страницы волшебных,

                    Волнующих книг!

   Люби и храни

                 Свой  великий язык!

Ведущий 1:Звучит песня «У адыгов обычай такой».Исполняют ученики 7 классов.

Ведущий2: Сегодняшнее открытие декады родных языков хочется закончить словами английского лексикографа и эссеиста 18 века: «Мне всегда очень жаль, когда еще один язык исчезает с лица земли, ведь язык – это родословная народа» и от себя добавлю: «Берегите родной язык, не засоряйте его».

Ведущий 1:

Любите язык, храните на день и на века!

Не забывайте мелодию родного языка!

Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днём родного языка. Формировать интерес к русскому языку посредством лингвистических игр.

Задачи:

  • формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре;
  • воспитывать патриотизм;
  • способствовать повышению грамотности учащихся;
  • развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку, развивать речь детей, память, мышление;
  • раскрывать таланты ребят.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение качества знаний учащихся;
  • развитие интереса к русскому языку и литературе как учебным предметам.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Слайд 1. Здравствуйте, дорогие ребята! С 2000 года ежегодно 21 февраля отмечается малоизвестный праздник — Международный день родного языка! Сегодня мы с вами будем говорить о родном языке, как о средстве общения., повторять и закреплять полученные знания

В Детском отделении на лечении находятся дети разных национальностей. Мы предлагаем вам поздороваться друг с другом на своём родном языке.

Дети приветствуют гостей праздника на родном языке, мы слышим приветствия на:

  • русском языке – Здравствуйте!
  • украинском языке – Здравствуйте!Здрастуйтэ! Доброго дня!
  • казахском языке — Сэляметсизбе!, Привет! – Сэлем!
  • таджикском языке – Здравствуйте! — Ассалому алейкум! Привет! — Салом!
  • киргизском, азербайджанском языка – Салам алейкум!
  • памирском – Здравствуйте! — Царанг
  • мордовском языке – Здравствуйте! – Шумбратада!
  • Привет! — Шумбрат!
  • армянском языке – Здравствуйте! — Барев дзез! Привет! — Вохчуйн!
  • адыгейском языке – Сэлам!
  • грузинском языке – Здравствуйте! – Гимарджоба! Привет! — Салами!
  • македонском языке – Здравствуйте! — Здраво, чао!
  • вьетнамском языке – Здравствуйте! — Син тяо! Привет!- Тяо!
  • пакистанском языке – Здравствуйте! — Салям алейкум! или Хи!

Ведущий 2. Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова.

Ведущий 1

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч…
Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

Ведущий 2

Слайд 3. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции, в Киргизии киргизский, в Грузии грузинский, а в России государственным является один язык – русский.

Алина Шатрова, 8 класс

Он так могуч и так прекрасен
Суровый РУССКИЙ наш язык!
Мир покорен одной лишь фразой,
С которой дрался наш мужик,
Когда громил фашистов клятых,
И шел в атаку на врага.

И пели РУССКИЕ солдаты,
Когда до смерти три шага,
На РУССКОМ РУССКУЮ «Катюшу»,
И было легче во сто крат.
И враг коварный песню слушал,
В руках сжимая автомат.

Ульяна Петренко, 6 класс

Есенин наш под звуки танго,
Или танцуя вальс, фокстрот,
Любил прекрасной иностранке
Шепнуть на РУССКОМ пару строк.

Григорий Ротарь, 5 класс

Когда ворвались в космос бурей
Мы на железном рысаке,
Услышал мир: Гагарин Юрий
Дал старт на РУССКОМ языке.

Севинч Хомракулова, 6 класс

Мы речь родную с детства слышим,
На РУССКОМ пишем, говорим.
Олимпиады РУССКИЙ Миша
Все страны мира покорил.

Руслан кызы Элизат, 8 класс

Наш РУССКИЙ так многообразен,
Изящен, скромен и силен:
Он для врага настоль опасен,
В любви насколько ласков он.
Оставь, мой друг, свои сомненья,
И честь родного языка
Неси достойно поколеньям
На все грядущие века.

Расулова Марьям, 6 класс

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши:
Оно бывает то свинцово,
То рождено теплом души.

Шарипова Сабрина, 8 класс

Оно ограбит, иль одарит,
Пусть ненароком, пусть любя,
Подумай, как бы не ударить
Того, кто слушает тебя.

Ведущий 2. Ребята из ближнего зарубежья на поэтическом русском языке рассказали нам, как много исторических событий произошло в нашей стране – России.

Ведущий 1.

Слайд 4. Большинство языков не имеют никакого официального статуса — на них просто говорят… на одном языке – 10 человек, на другом -100, на третьем – 1000, а на четвертом – 10.000…

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают.

Патимам Патимат, 6 класс

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.

Балачёв Солтав, 4 класс

В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Худоакумов Мухамедали, 5 класс

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Ведущий 2. Учащиеся 2-3 классов из ансамбля «Сударушка» исполнят песню «У моей России», а мы посмотрим красивый видеоклип, где показаны бескрайние просторы России.

Ведущий 1

Как же прекрасен родной мой язык,
Волшебный, певучий, играющий.
Словно прозрачный хрустальный родник
Сердце и душу ласкающий.
В нём каждое слово – бесценный алмаз.
В нём каждая песня – красавица.
Порою прекрасный, суровый подчас,
Отечество наше им славится.

Ребята, вашему вниманию мы предлагаем квест-игру «Путешествие в мир родного языка», в которой принимают участие все дети. За правильные ответы участники получают фишки.

Конкурс № 1. «Аз да буки, потом все науки»

Слайд 5. Когда мы приходим в школу, нам вручают замечательную книгу – азбуку, а знаете ли вы как произошло это название? (Слово «азбука» произошло от названия двух первых букв древнерусского алфавита «аз» и «буки»)

  1. Кто создал древнерусскую азбуку? (святые Кирилл и Мефодий)
  2. Знаете ли вы, сколько букв было в древнерусской азбуке? (43 буквы)
  3. Как вы думаете легко ли было учиться грамоте в давние времена? Почему? (Букв было много, каждая буква имела свое название)
  4. Сколько букв в современном алфавите? (33 буквы)

Ведущий 1

Слайд 6. На слайде на древней иконе слева изображены славянские просветители святые преподобные Кирилл и Мефодий. Древнерусскую азбуку вы видите справа.

Слайд 7. На уроках «Родного языка» учащиеся 5-6 классов, выполняя занимательные лингвистические задания, познакомились с буквами древнерусской азбуки, выполняли проект «Заглавная буквица». Слайд 8

Слайд 9 и передавали полученные знания учащимся начальной школы и вместе выполнили проект «Оживи букву».

Слайд 10 (слова) – 11 (ответы) и теперь я вам предлагаю стать переводчиком и сделать перевод слов с древнерусского языка на современный русский язык.

Съдъсъ (здесь), бъчела (пчела), съдоровъ (здоров), двашьды (дважды), дъстоканъ (стакан)

Помимо трудных названий букв, сложность учёбы была в том, что при чтении требовалось сначала называть буквы первого слога, а затем второго, з третьего и так далее. В итоге слоги складывались в слово.

Слайд 12. Например (на слайде), слова Школа и Человек. Слайд 13

Если прочитать все буквы по алфавиту, то мы узнаем какое послание оставили потомкам святые Кирилл и Мефодий.

Просмотр видео про русскую азбуку.

Запомните дети: Я знаю буквы. Письмо – это достояние.

Ведущий 2 продолжение конкурса

Слайд 14. Одним из самых главных богов у древних славян считался РОД. Именно он указал людям, что их главная задача на земле – продолжение рода. Принято, что именно в нашем языке от слова «РОД» образовано такое количество РОДственных слов.

  1. Как называется место, где мы родились? (Родина)
  2. Кто дал нам жизнь? (родители)
  3. Что нас окружает? (природа)
  4. Близкие по крови. Это наши (родственники) или (родные)
  5. Людей, населяющих нашу страну, можно назвать одним словом.
    Каким? (народ)
  6. Те, кто не верил в РОДа называли уРОД
    или выРОДок.

Слайд 15. Правильные ответы.

Ведущий 1.

Конкурс №2 «Разминка»

Слайд 16. Антонимы — это слова с противоположным значением. Я предлагаю вам несколько слов, вы — антонимы к ним.

  • Большой — маленький
  • Ленивый — трудолюбивый
  • Бежать — стоять
  • Хвалить — ругать
  • Друг — враг
  • Жарко – холодно

Слайд 17. Синонимы — это слова, различные по написанию, но одинаковые по смыслу.

  • Ребёнок — малыш
  • Скупой – жадный
  • Товарищ – друг, приятель
  • Спешить – торопиться
  • Ложь — неправда

Конкурс № 3 «Русские синонимы»

Слайд 18. Очень часто мы употребляем иностранные слова, хотя в русском языке есть слова с таким же значением. Подберите русские синонимы к словам:

  • Фейс – (лицо)
  • Бэби – (малыш)
  • Инъекция — (укол)
  • Боты – (сапоги)
  • Эгоизм — (себялюбие)

Ведущий 2.

Игра «Нужно не только знание, но и внимание»

Если я называю имя существительное в единственном числе, вы хлопаете в ладоши. Если во множественном числе – поднимаете руки вверх.

Тетрадь, карандаши, ведро, дети, пальто, человек, тигры, слова, кенгуру, мука, молоко, сани.

Продолжение.

Дуга – назовите слово во мн.ч. …..

Рука – мн.ч. ……

Мука — ? …..

Житель – назовите слово во мн.ч. мн.ч. …..

Любитель – мн.ч. ……

Учитель — ? ……

Грек – назовите слово во мн.ч. …….

Узбек – мн.ч. ……

Человек — ? …….

Ведро — назовите слово во мн.ч. …..

(Она) Коза – (Он) ?……

Бедро – мн.ч. …..

Оса — ?……

Метро — ?…..

Стрекоза — ? …..

День – назовите слово во мн.ч. …..

Бросать – я что делаю?……

Пень – мн.ч. ……

Мечтать – я ……

Лень — ? ……

Кусать – я …..

Писать – я …..

Кони – назовите слово в ед.ч. ……

Пони — ? ……

Ведущий 2. В исполнении детей 5 поста прозвучат «Школьные частушки».

1.

Два триместра уж прошло
Рады мы по ушки,
И теперь мы вам споём
Школьные частушки.

2.

Чтобы выучить глагол
Надобно терпение,
Ведь такой он балабол,
С ним одно мучение.

3.

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

4.

Встретил признак я предмета:
Ох, какой! – сказал я Свете,
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!

5.

На урок литературы,
Как на крыльях, я лечу.
Всех писателей прочел я.
Стать писателем хочу.

6.

Ты б сначала научился
Безошибочно писать.
Тебе с двойкой по диктантам
Век писателем не стать!

7.

С языком дружить нам нужно
На уроках и в быту.
Укрепляет нашу дружбу,
Любовь к родному языку.

8.

Части речи, предложенья,
Падежи, местоименья.
Это всё язык родной,
Должен знать его любой.

Ведущий 1

Слайд 19.

Конкурс № 4. «Загадка, загаданная пословицей»

  1. Кто в ней не бывал, красоты не видал. Она – что гранит, никто ее не победит. Она слезам не верит. О каком городе так говорят? (Москва)
  2. Слайд 20. Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. О каком органе полости рта речь? (Язык)
  3. Слайд 21. Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде. Не имей сто рублей, а имей сто их. (Друзья)

Слайд 22.

Конкурс № 5 «А ты знаешь?»

  1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

Слайд 23

  1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

Слайд 24

Конкурс №6 «Быстрый ответ. Фразеологизмы»

— Объясните фразеологизмы:

В двух шагах (очень близко)
Держать язык за зубами (молчать)
Задирать нос (слишком важничать)
Не разлей вода (очень дружны)

Ведущий:

Слайд 25. Очень часто людей сравнивают с животными – в переносном значении.

Конкурс №7 «Сравни» (н-р, ходит, как медведь)

Про каких животных говорится:

  • голоден, как …
  • упрям, как …
  • колючий, как…
  • изворотлив, как…
  • надут, как…
  • здоров, как…

Слова для справок: волк, осёл, ёж, уж, индюк, бык.

Слайд №26. Когда писателю Алексею Николаевичу Толстому был задан вопрос: «Что такое Родина?» Он ответил: «Это весь народ. Это его культура, его язык.»

Международный день родного языка — это хороший повод задуматься над истинной красотой родного языка, над его глубиной и внутренней силой.

Каждый житель коренных народов России, с уверенностью может сказать:

Но, как родной, люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо, каждый миг,
На нём живые, трепетные чувства открылись мне
И мир открылся в них.

ВЕДУЩИЙ 1 продолжает

Звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранёшенько» в исполнении хора имени Митрофана Ефимовича Пятницкого.

Два прихлопа, два притопа,
С каблука и на носок –
Танцы русские танцуют,
Выше нос и руки в бок!

Просмотр видео.

Ведущий 2.

Конкурс №8 «Блиц-опрос»

  1. Назовите православных святых, которые придумали древнерусскую азбуку? (святые Кирилл и Мефодий)
  2. Сколько было букв?
  3. Сколько букв в русском алфавите?
  4. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  5. Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)
  6. Что стоит в слове перед корнем? (приставка).
  7. Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет)
  8. Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
  9. Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы)
  10. Сколько падежей в русском языке?
  11. Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня»? («Мойдодыр» К.И.Чуковский )
  12. Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка)
  13. Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).
  14. Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33)
  15. Предприятие, где делают машины (завод)
  16. Место, где продают билеты (касса)
  17. Дорога, покрытая асфальтом. (шоссе)
  18. Аппарат для полета в космос (ракета)
  19. Главный город в стране (столица)
  20. Что означает выражение: «бить баклуши» и «считать ворон»? (бездельничать)
  21. Закончите пословицу: «терпение и труд …? (все перетрут)

Ведущий 2. Сегодня, у нас с вами состоялась очень важная встреча. Вы очень хорошо потрудились, удивили и себя, и нас.

Ведущий 1

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
(хором) Выучи русский язык!
Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
(хором) Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
(хором) Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
(хором) Выучи русский язык!

Ведущий 2.

Родная речь – Отечеству основа.
Не замути божественный родник –
Храни себя – душа рождает слово –
Великий святорусский наш язык.

Вот и подошла к концу наша встреча. Будем беречь и любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина. Будем любить и сохранять родной язык! Слайд 29

В международный день
родного языка
Тебе мы пожелаем:
Люби язык, храни на день и на века!
Не забывай мелодию
родного языка!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Пусть прозвучат слова прощания на вашем родном языке.

На русском языке – До свидания!
На украинском – До побачення!
На казахском — Кош бол!
На таджикском – То боздид!
На памирском – Майле!
На киргизском – Чейин!
На мордовском – Няемозонк!
На азербайджанском – Саг олун!
На армянском – Аджох!
На грузинском – Нахвамдис!
На адыгейском – Хъяркэ!
На македонском – Збогум!
На вьетнамском – Там биет!
На пакистанском – Кхудар хафиз!

Использованная литература и ссылки

  1. Г.М.Вялкова. Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности обучающихся на уроках русского языка. Из-во «Планета», 2015.
  2. В.Волина. «Веселая грамматика», Москва. «Знание», 2007.
  3. С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка: Под ред. Валуева Н.В.- Издательство: АСТ, 2013г.,1360с.
  4. Л.Е.Тарасова «Школьный словарь омонимов. Кто? Что?»: изд. «5 за знания», 2019г., 192с. — (Серия «Словари, справочники, тесты»)
  5. Ушакова О.Д. Синонимы и антонимы.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2014.- 96 с. — (Серия «Словарик школьника»)
  6. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов. — М.: Цитадель-трейд, 2012г. — 576с.
  7. Цыганенко Г.П. Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов. — 2-е изд., перераб. и доп.- К.: Рад.шк.,1989.-511с.
  8. https://multiurok.ru/files/konkurs-k-miezhdunarodnomu-dniu-rodnogho-iazyka.html
  9. https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/kvest_igra_mezhdunarodnyi_den_rodnogo_iazyka

12.03.2016

Сценарий праздника «День родного языка»

Закриева Хеда Зайндиевна

заместитель директора школы по ВР

Данный материал предназначен для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей.

Оценить




3993

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

Курского муниципального района Ставропольского края

СЦЕНАРИЙ

Общешкольного праздника, посвященного Международному Дню родного языка.

Составитель: Закриева Х.З. – заместитель директора школы по ВР

Февраль 2016г

Сценарий общешкольного мероприятия Международному Дню родного языка

Идея: «Язык является наиболее мощным инструментом сохранения и развития нашего культурного наследия в его материальных и нематериальных формах. Любая деятельность по содействию распространению родного языка поможет не только лингвистическому разнообразию и многоязычию, но и более полному пониманию языковых и культурных традиций во всем мире, а также солидарности на основе понимания, терпимости и диалога» (ЮНЕСКО)

Цель: 

вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа;

— воспитание бережного отношения к слову, чувства любви и гордости за родной язык.

Оформление: слайдовая презентация, государственная символика,

музыкальное сопровождение

Ведущий (учитель)

   — Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А. П. Чехов.

— Тринадцать лет назад на 30-й Генеральной конференции ЮНЕСКО был провозглашен   Международный день родного языка. Это произошло в ноябре 1999 года, а отмечаться он стал с февраля 2000 года. Мера, принятая мировой общественностью, призвана способствовать признанию многообразия языков и культур, свободе их проявления.

— Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля. Сегодня  важно изучение  и любви к родному языку. Ведь язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние.

— А как красиво сказал о родном языке русский писатель, историк Николай Михайлович Карамзин: «Да будет же честь и слава нашему языку, который течет, как гордая величественная река – шумит, гремит – вдруг, если надобно смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу».

— Согласитесь, друзья, приятно слушать правильную, красивую и плавную речь. Невольно вспоминаются строки Александра Сергеевича Пушкина о царевне Лебеди: «Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит». Ведь и в самом деле, человеческая речь напоминает журчание речки. Недаром, «речь» и «речка» — слова, возникшие из одного корня.

— Сегодня, в преддверии праздника, мы с вами тоже, как и все мировое сообщество, отмечаем День родного языка.

Ведущий (1):

Сегодня все наречия планеты

Идут единой поступью под марш,

Неся в себе культуру милой речи,

И уникальность среди равных масс.

Родной язык – богатое наследство,

Пришедшее из глубины веков.

Ты отражаешь мысли человека,

Ты помогаешь выразить любовь.

Ты создаешь из букв стихотворенья.

Храня в запасах сотни тысяч слов.

Спустившееся к нам благословенье –

Родной язык, проникший в нашу кровь.

Ведущий (2):

Родной язык. Он впитан с молоком. 
Звучит как музыка, нам сердце услаждая. 
В международный день родного языка 
На языке родном тебе мы пожелаем: 
Люби язык, храни на день и на века! 
Не забывай мелодию родного языка.

Ведущий (1) 21 февраля во всём мире отмечается Международный День родного языка. Через язык каждый человек воспринимает мудрость древних и обретает возможность обращаться к будущим поколениям. Язык – это мир слов, который открывает нам окружающую жизнь во всём её многообразии.

Культура народов мира может существовать лишь только тогда, когда люди имеют возможность пользоваться родным языком свободно, в полной мере и в любых жизненных ситуациях. Поэт П.А. Вяземский так сказал о языке:

Язык есть исповедь народа,

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной…

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Чтец: ___Еремеева Юля__________

Когда с природой я наедине,

То различаю языки земные:

Беседуют деревья в тишине,

Друг с другом птицы говорят лесные.

Есть говор свой у волн вдали,

Насвистывает что-то тихий ветер…

Мне не узнать всех языков Земли

За краткий срок, отпущенный на свете.

Так тяжко на Земле без языка!

Не высказать ни счастья, ни печали…

Безмолвны горы долгие года:

О чем они, возвысясь, замолчали?

Все в языке: рожденье, первый шаг,

Любовь и смерть, и жизнь на новом взлете,

И если вдруг исчезнет мой язык,

То и меня вы больше не найдете…

Ведущий (2): Давайте познакомимся с историей этого праздника.

Этот день провозглашён Генеральной конференцией ЮНЕСКО  в ноябре 1999 года. С 2000 года отмечается ежегодно 21 февраля. Он призван содействовать языковому и культурному разнообразию и многоязычию, так как именно языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.

История данного праздника имеет трагическое начало. Дата 21 февраля выбрана потому, что именно в этот день в 1952 году погибли 5 студентов, которые принимали участие в демонстрации за предоставление родному им бенгальскому языку статуса государственного в тогдашнем Пакистане, часть которого позже стало независимым государством Бангладеш.

Ведущий (учитель): Существует такая притча. В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у философа Ксанфа. Однажды пригласил Ксанф гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете блюдом какие-то языки. На это Эзоп отвечал…

 «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, объясняются в любви»

Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, Ксанф приказал приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. Эзоп отправился на базар и купил… языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять…

«Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Ведущий (1): Действительно, в разных жизненных ситуациях язык может быть другом, а может быть и врагом.

Чтец:__Пугачева Лиза______

Уму и сердцу язык твой проводник, 
Без него попадёшь ты в тупик. 
Язык твой – жизнь твоя, твои мечты, 
Ты без него уже не ты.

Язык твой как родная мать, 
Которую не унижать нельзя, не оскорблять. 
Его ты должен, друг, благодарить 
За то, что правильно умеешь говорить.

Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч, 
Люби его за то, что он могуч. 
Язык твой – щит, твоё общенье, 
Не допусти к нему пренебреженья.

Не дай повесить родному языку чужой ярлык. 
Наследие твоё – твоя земля и твой язык,  
И искажать его невеждам не давай, 
Об этом ты, мой друг, не забывай.

Ведущий (2): Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь языковую базу и большого народа, и самой малочисленной народности — очень важная задача. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский…А большинство языков не имеют никакой официальной “должности” — на них просто говорят… на одном – 10 человек, на другом -100, на третьем – 1000, а на четвертом – 10.000… Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален

Ведущий (1):

В Ставропольском крае проживают носители различных языков. Сегодня мы услышим звучания различных языков. Приглашаем ребят принять участие в нашем сегодняшнем Марафоне родного языка.

Выступления учащихся различных национальностей на родном языке.

Ведущий (1): «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» (И. С. Тургенев)

Ведущий (2): «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К. Г. Паустовский)

Ведущий (1): Знать, любить и беречь родной язык – это долг каждого. У народа, который не чтит памяти предков, не почитает вековых традиций, нет, и не может, быть будущего. Язык – это первейшее достоинство человека, следовательно, свой язык – первейшее достоинство народа.

Ведущий (2):

В день родного языка
Мы станем ценить каждое слово,
Участь его была нелегка,
Но мы сохраним наследье живое!
Прадеды наши и наши отцы
Нам передали красу неземную
Русского слова из русской души,
Что задевает всех нас за живое.
С праздником Вас, весь российский народ,
Мы поздравляем и смело желаем
Освободиться от бренных забот.
И пусть страна зацветет, процветает!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/192300-scenarij-prazdnika-den-rodnogo-jazyka

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий концерта «Международный день родного языка»

Фанфары

Выходят ведущие(Тимур и Руфина) и пед.группа 4 человек( Маша и илья).

Тимур: Здравствуйте, уважаемые гости!

Руфина: Мы рады приветствовать вас на концерте, который посвящен Международному дню родного языка.

Тимур: Небольшая историческая справка:Этот праздник был основан в ноябре 1999 года ЮНЭСКО. Международный день родного языка отмечается каждый год с февраля 2000 года.

Руфина: эта дата была выбрана не случайно: 21 февраля 1952 года в городе Дакки и в столице Бангладеш от пуль полицейских погибли студенты. Они были участниками демонстрации в защиту своего родного языка – бенгали. Они требовали признать этот язык одним из государственных языков страны.

Тимур: только представьте себе, каждые 2 недели где-то на земном шаре вымирает 1 язык.

Руфина: поэтому, международный день родного языка призван сохранять малоизвестные языки и диалекты.

Маша: Уму и сердцу язык твой проводник,
Без него попадёшь ты в тупик.
Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,
Ты без него уже не ты.

Илья: Язык твой как родная мать,
Которую не унижать нельзя, не оскорблять.
Его ты должен, друг, благодарить
За то, что правильно умеешь говорить.

Тимур: Выступает Несветаева Ольга 3а класс – песня на русском языке «Дружба»

  1. Несветаева Ольга поет

Звучит минусовка к песне «И туган тел»

На сцену выходят ведущие и Лиана, Андрей

Тимур: в 1910 году Габдулла Тукай написал стихотворение «Туган тел».

Руфина: к этому стихотворению сочинили очень красивую музыку, эта песня способна объединить татар всего света.

Лиана: Туган телем – яшел бишек!

Туган җирем – Идел буе,                                          

Һәр телнең бар туган иле

Туган җирем кебек назлы,                              

Җырдай моңлы татар теле!  

Андрей: Родной язык – святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве

я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Руфина: Гилязее Наиль – родные татарские мотивы – курай

Включить фон для курая

2.Гилязеев Наиль играет на курае.

Выходят Тимур,Руфина, Артемий, Катя

Катя: Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,
Люби его за то, что он могуч.
Язык твой – щит, твоё общенье
Не допусти к нему пренебреженья

Артемий: Не дай повесить родному языку чужой ярлык.
Наследие твоё – твоя земля и твой язык
И искажать его невеждам не давай,
Об этом ты, дружок, не забывай

Тимур: Исмаилов Нурлан 3в – песня на азербайджанском языке «Любимая»

  1. Исмаилов Нурлан поет

Руфина (рядом с кулисами): Иванова Марина 5б – стихотворение на английском языке «Для тебя»

4 Иванова Марина рассказывает стихотворение

Тимур( рядом с кулисами): Алимова Полина 4а – песня на немецком языке «Маленький крокодил»

  1. Алимова Полина поет

Руфина (рядом с кулисами) Аветисян Галуст 5б – стихотворение на армянском языке «Мама»

  1. Аветисян Галуст рассказывает стихотворение.

Тимур (рядом с кулисами): Королева Лидияи Петухов Александр 4в – номер на украинском языке «Украина –моя родина»

  1. Королева Лидияи Петухов Александр рассказывают стихотворение и поют.

Ведущие выходят на сцену.

Руфина: В нашем лицее учатся представители четырнадцати национальностей.

Тимур: Это буряты, чуваши, армяне, русские, татары, лезгины. Азербайджанцы, удмурты, грузины, марийцы, белорусы, башкиры, украинцы.

Руфина: ученые доказали, чем больше языков человек знает, тем он умнее.

Тимур: Юсупов Шамси 4в –чеченский танец –лезгинка.

  1. Юсупов Шамси танцует.

Руфина (у кулис) : Маркова Алена и Казакова Елизавета 5д песня на английском языке «Динамика»

  1. Маркова Алена и Казакова Елизавета поют.

Тимур (у кулис) : Мухтарова Далила и Гузалия 3а – песня на турецком языке «Счастье»

  1. Мухтарова Далила и Гузалия поют песню.

Руфина (у кулис): Низамеева Эльза 5б – песня на итальянском языке «Море»

11.Низамеева Эльза поет

Тимур (у кулис): Прудникова Анастасия 5а – песня на английском языке «Маммамия»

  1. Прудникова Анастасия поет.

Руфина (у кулис): Свещева Наталья 9а – песня на французском языке «Я люблю»

  1. Свещева Наталья поет песню.

Фанфары

Все участники выходят на сцену

Руфина: Учите, берегите речь родную,
Стихи слагайте, украшая жизнь!
Потомкам передайте речь живую,
Чтоб память о народе сохранить!

Тимур: Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!

Руфина: Пусть во всем мире прекратятся войны и всегда будет ясное небо над головой.

Тимур: А теперь просим всех встать и взяться за руки в знак нашего единства.

Руфина: давайте все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце»

На экран включить видео-караоке.

Все поют песню.

Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки. 
Нарисовал он на листке 
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце, 
Пусть всегда будет небо, 
Пусть всегда будет мама, 
Пусть всегда буду я!

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира! 
И в тридцать пять сердце опять 
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце, 
Пусть всегда будет небо, 
Пусть всегда будет мама, 
Пусть всегда буду я!

Тише солдат, слышишь солдат, 
Люди пугаются взрывов. 
Тысячи глаз в небо глядят, 
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце, 
Пусть всегда будет небо, 
Пусть всегда будет мама, 
Пусть всегда буду я!

Против беды, против войны 
Встанем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек, 
Так повелел человек!

Пусть всегда будет солнце, 
Пусть всегда будет небо, 
Пусть всегда будет мама, 
Пусть всегда буду я!

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фестиваль пожилого человека
  • Сценарий учебного занятия пример
  • Сценарий учебного видеоролика
  • Сценарий ухода на пенсию руководителя
  • Сценарий фестиваль немецкой культуры