Сценарий фестиваль театрального творчества

Сценарий содержит конферанс для школьного фестиваля театральных постановок произведений юбиляров 2018-2019 учебного года. Программа предназначена для 5 - 6 классов и может быть использована во внеуроч

Сценарий фестиваля театральных постановок

«Театр, это волшебство»

Звучит звук занавеса, музыка, выходят ведущие.

Автор –составитель Зубрий Т.В.,

 учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 136»

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие дамы и господа!

Ведущий 2

Мы рады вас приветствовать на нашем театральном  фестивале!

Ведущий1        

Для зрителя театр   – всегда как сказка.

Здесь в зале зрители снимают свои маски,

И надевают их актрисы и актеры

Под чутким руководством режиссера.

Ведущий 2

Чтобы взглянули на себя  со стороны,

Чтоб в душу заглянуть свою могли

Все зрители. Любой, придя сюда,

Сможет и плакать, и смеяться без труда,

Ведущий 1

На миг возвысится над собственной судьбой

И вдоволь посмеётся над самим собой.

Здесь торжествует жизнь под рампы светом.

Театр, благодарим  тебя за это!

Ведущий 2

Открывая дверь в храм этого  искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу, богатейшую сокровищницу мифов и легенд, в чудо, в котором есть и чудесное превращение и магическая таинственность .

Ведущий 2

Здесь есть место весёлым танцам и песням. Актёры своей игрой заставляют нас плакать и смеяться, переживать и восхищаться!

Ведущий 1

В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

Вед.2  Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище

происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно,

более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Ведущий 2.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку  дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы  людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Ведущий 1

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии  – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями  и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Ведущий 2.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Ведущий 1.

Здесь все прекрасно –жесты, маски,

 Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Ведущий 2.

Предлагаем окунуться в этот удивительный  мир непридуманных страстей и жизни!

Ведущий 1. А вместе с нами  спектакли будут смотреть и оценивать наше жюри.

Ведущий 2. Разрешите представить: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1

На сцену мы приглашаем артистов 5 а класса с  музыкальной постановкой «Муха Цокотуха»  Корнея Ивановича Чуковского, которому в этом году исполняется _____ лет

Вед. 2. 

Впервые сказка была опубликована издательством «Радуга» в 1924 году под названием «Мухина свадьба» с иллюстрациями Владимира Конашевича. В 1927 году её шестое издание вышло под современным названием. В 2019 году ей исполняется 90 лет.

Вед.1

Сказка написана в 1923 году, но поначалу была запрещена цензурой: во фразе «А жуки рогатые, — Мужики богатые» комиссия Государственного учёного Совета увидела «сочувствие кулацким элементам деревни». 

Вед. 2. Итак, 5 а класс Выступление 5 а класса

Вед. 1

Ещё в давние времена, жители Древнего Рима требовали от своего правителя

«Хлеба и Зрелищ». Разнообразие деятельности породило разные виды искусства, разные жанры театра.

Вед.2 Сегодня в жанре «театр -сказка» выступят артисты 5 б класса и покажут отрывок сказки о царе Салтане Александра Сергеевича Пушкина, которому  в этом году исполниться 220 лет.  

Вед. 1 «Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди» (укороченный вариант названия — «Сказка о царе Салтане»сказка в стихах Александра Пушкина, написана в 1831 году  и в её основу легла народная сказка  «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре».

Вед.2  Встречаем 5 б  Выступление   5 б класса

Ведущий 2

В театре благодаря игре актёров, вы можете узнать удивительную историю. Актёры передают сюжетную линию при помощи жестов, слов, пения, танцев. Иногда на сцену выходят не сами актёры, а их помощники –куклы.А иногда актеры выглядят как куклы, благодаря костюмам и гримму

И сейчас мы приглашаем актеров 5 в класса и их почтальона Печники из Простоквашино.

 Вед. 1 Они прибыли к нам благодаря повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес  и кот», написанной в 1974 году. В этом году ей исполняется 45 лет.

Ведущий 1

Участники  фестиваля  нам показали, что актеры живут в каждом  из нас. И сейчас мы еще раз в этом убедимся, увидев актеров 6 а класса,  они покажут нам постановку по рассказу Николая Носова «Фантазеры».

Вед. 2 Этот рассказ вышел в свет в  1957 году   и стал  одним из самых любимых рассказов всей детворы.  Николай Николаевич Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.

Встречаем 6 а класс .

Ведущий 1.

Театру не единожды предрекали погибель, но он каждый раз с  достоинством выдерживал, и продолжает выдерживать, жесткую  конкуренцию с кинематографом, с компьютером и с телевидением.

Ведущий 2.

Потому что искусство, которое служит для зрителей, суждена  долгая жизнь.

Вед.1 Как суждена долгая жизнь книге «Тимур и его команда» — повесть Аркадия  Гайдара для среднего школьного возраста, написанная в 1940 году.

До 1986 года повесть «Тимур и его команда» издавалась в стране 212 раз и была переведена на 75 языков. В 2013 году повесть была включена в список «100 книг», рекомендованных школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения.

Ведущий 1

Приглашаем артистов 6 б класса  . Выступление  6 б класса

Ведущий 1.

Театр –как любовь, он –как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр –бог, чьи ангелы-актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Ведущий 2.

Да, не ангелы они, а артисты 6 в класса  группы, выступающие с постановкой по произведению нашего писателя юбиляра  Виктора Драгунского. _______________________________________________________

  Встречаем их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Выступление 6 в класса.

Ведущий 2.

В любом театре есть, многими актерами любимый, антракт.

Потому что за эти несколько минут они могут отдышаться, отдохнуть,

подправить грим и костюм, чтобы снова, выйдя на сцену, радовать нас и

Дарить нам свои чувства. Поэтому и мы сейчас объявляем антракт!

Вед. 1

А жюри в это время ждет напряженная работа. Они должны подвести итоги и наградить победителей.

 Вед. 2 Слово для награждения  предоставляется  председателю жюри

_________________________________________________________________

 Вед. 1Дамы и господа, мы призываем: «Любите театр за редкость

встреч, за величественность и за ум, за вечную молодость и мудрость  и одновременно, за молодость, за порывистость душ тех, кто делится ею с нами

— актеров, лишь только занавес взметнется театральный»

Ведущий: Ребята, мы надеемся, что вы полюбите театр, полюбите этот мир, полный волшебства и красоты. А сейчас давайте поблагодарим всех, кто принимал участие в сегодняшнем празднике бурными аплодисментами.

Вед. На этом наш праздник театра закончился.

Сценарий фестиваля «Театральная весна» 2017

Вед. 1 Пришли на фестиваль сегодня

Гости самые разные!

И все они прекрасные-

Мы рады видеть вас!

Вед. 2 Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, уважаемые гости и родители!

Здравствуйте, друзья!

Вед. 1 Сегодня фестиваль у нас!

Вед. 2 Но не простой, а театральный!

Вед. 1 Театр — всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давайте вспомним правила поведения в театре:

Вед. 2 Главное правило — приходить вовремя.

Вед. 1 В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Вед. 2 Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, т.к. этим вы проявляете неуважение к окружающим.

Вед. 1 Не забудьте отключить сотовые телефоны.

Вед. 2 Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

Вед. 1 Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

Вед. 2 Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

Вед. 1 Встречайте юных актеров из ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ со сказочной постановкой «7 брусничных гномов» автором которой является преподаватель Старицкой ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ, член Союза Российских писателей Елена Борисовна Гонцова.

Вед. 2 Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете — человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказки.
И с ними — светлый мир добра!

На сцене Татьяна Боварь с песней «Арлекино»

Вед. 1 Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?

Вед. 2 А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!»

Вед. 1 Арина, а ты веришь в сказки?

Вед. 2 Я то — верю, а вот Влад из второго класса вечно спорит с Раисой и доказывает, что сказок на свете нет! Вот и сейчас они за кулисами спорят!

Песня «Спор о сказках»

Вед. 1 На сцене Ильина Светлана с песней «Приходите в гости к нам»

Ильина Светлана с песней «Приходите в гости к нам»

Вед. 1 В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вед. 2 В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”

Вед. 1 И мы встречаем на нашей сцене ансамбль «Шалунишки» с оригинальным исполнением вальса Иоганна Штрауса.

Вальс Иоганна Штрауса. ансамбль «Шалунишки»

Вед. 1 «… Театр! Как много значит слово,
Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново,
Бывает действие для нас!

Вед. 2 Театр! Театр! Как много значат,

Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!»

Вед. 1 В испонение Данила Новикова звучит песенка Водяного, а помогают ему Ангелина Кафтайлова и Марина Иванова.

песенка Водяного Данил Новиков

Вед. 2 И вновь на сцене вокальный ансамбль «Шалунишки» с песней «Улыбчивая песенка»

Песня «Улыбчивая песенка» ансамбль «Шалунишки»

Вед. 1Известно, что хорошему актеру

Любая роль по силам, по плечу.

А в жизни ж мы всё мерим свои роли:

То та не так, то эту не хочу…

Вед. 2 И лишь театр поможет разобраться,

Как быть достойным в каждой из ролей.

Спасибо, вам, друзья, за этот фестиваль!! !

Аншлагов, счастья вам и творческих идей!

Вместе До новых встреч!

2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

«СТРАНА СКАЗОК , ЧУДЕС И ВОЛШЕБСТВА»

театрализованный городской фестиваль детского эстрадного песенного творчества «Золотой цыпленок».

Автор: Катунькина Ирина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Трехгорный, 2017

АННОТАЦИЯ

Форма проведения: театрализованный городской фестиваль детского эстрадного песенного творчества «Золотой цыпленок».

Тема «СТРАНА СКАЗОК, ЧУДЕС И ВОЛШЕБСТВА»

Цель – выявление, поддержка, пропаганда и поощрение талантливых исполнителей.

Задачи:

знакомить детей с творческими достижениями других дошкольных учреждений;

развивать художественное творчество подрастающего поколения;

содействовать росту духовно-нравственной культуры дошкольников;

повышать качество исполнения и подбора репертуара;

воспитывать художественный вкус, приобщать подрастающее поколение к лучшим образцам вокального искусства.

Возраст: 5-7 лет

Используемое оборудование: световая и звуковая аппаратура, видеопроектор, декорации, костюмы, театральный реквизит.

Место проведения: Дворец культуры «Икар», концертный зал.

Использованная литература: литература по русским народным сказкам, использование интернета для презентации мероприятия и фонограмм.

Содержание и ход мероприятия.

Фестиваль в Энциклопедическом словаре:
Фестиваль — (франц. festival — от лат. festivus — праздничный), массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Фестивали бывают национальные и международные.

Фестиваль детского песенного творчества в данном случае объединил детские дошкольные образовательные учреждения города. Концертные номера подготовили музыкальные руководители детских садов.

В основу театрализации легли две русские народные сказки «По щучьему велению» и «Гуси лебеди».

Начинается представление фестиваля (с традиционной по сказкам) сказочницы, которая повествует о царстве-государстве, стране сказок, а это самые умные, самые добрые сказки на свете, ведь на них выросло не одно поколение детей.

«Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

А добры молодцы в этой сказке поют и танцуют, а красны девицы радуют нас своими талантами! А отправимся — ка мы в путь-дороженьку: сами все и увидим! И возьмем с собой всех своих друзей!»

Так начинается театрализованный фестиваль. Встречаются гости этого детского праздника с Емелей, «говорящей щукой», царевной, царем, бабой-ягой, кикиморой, Иванушкой и Аленушкой.

Кот ученый ведет сюжетную линию своим рассказом на протяжении всего представления. Емеля с царевной отправляются за счастьем, встречают на пути Кикимору и Бабу-ягу, И, как во всех русских народных сказках добро побеждает зло, а главное, что «по-щучьему велению» иногда не срабатывает. Как говорит Емеля, «счастье нужно строить своими руками». Яркие, красочные, костюмированные, массовые концертные номера были по теме всего представления.

А заключительные слова кота и сказочницы подтверждают богатство народной мудрости: « И стали все жить – поживать, и добра наживать”, “И я там был, мёд – пиво пил…. По усам текло, а в рот не попало

Вот и всё наше сказание про былое с небылицами, да про молодцев с девицами, про песни и танцы наши: «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»!

СЦЕНАРИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ «ЗОЛОТОЙ ЦЫПЛЕНОК».

«СТРАНА СКАЗОК, ЧУДЕС И ВОЛШЕБСТВА».

ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА. НА ЗАКРЫТОМ ЗАНАВЕСЕ

ПОД СКАЗОЧНУЮ МУЗЫКУ ВЫХОДИТ СКАЗИТЕЛЬНИЦА:

«Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

А добры молодцы в этой сказке поют и танцуют, а красны девицы радуют нас своими талантами! А отправимся — ка мы в путь-дороженьку: сами все и увидим! И возьмем с собой всех своих друзей!».

ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, СКАЗИТЕЛЬНИЦА ДЕЛАЕТ ЖЕСТ РУКАМИ, ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ.

Музыкальный номер «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

СКАЗИТЕЛЬНИЦА ПРОДОЛЖАЕТ. ФОНОВАЯ.

«У лукоморья дуб зеле­ный, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…»

СКАЗИТЕЛЬНИЦА УХОДИТ. КОТ УЧЕНЫЙ ХОДИТ ТУДА-СЮДА.

Кот: Мяу! Вы меня уже узнали? Я — Кот ученый, а вы я вижу за сказкой пришли? Слушайте:В стародавние века, в царстве царя Гороха молодец жил Емельян. Братья старшиетрудились, ну, а он забот не знал целый день лежал на печке, песни пел да мух считал.

Кот: Эх, Емеля, всё лежишь? Счастье ведь своё проспишь! Говорят, у батюшки царя дочка есть, что не можно глаз отвесть!

Емеля: А мне какая разница? Ну и что, что царевна, (подумав) а посмотреть – то на нее можно?

Кот: Эх, Емеля, как же ты на нее посмотришь, если лежишь на печи целый день! Вот и ведра у тебя пустые, иди принеси воды, умойся и принарядись!

Емеля:Что ж, тогда принесу я два ведра!

Музыкальный номер «ДОМОВОЙ».

ВЫХОДИТ ЕМЕЛЯ С ВЕДРАМИ. ФОНОВАЯ.

(Под музыку Емеля идёт к колодцу, одно ведро ставит за колодец, а вторым – черпает воду, видит щуку в ведре, достаёт её, а ведро ставит за колодец).

Емеля: Вот чудеса! Щука! Будет знатная уха!

Щука(голос): Отпусти меня, Емеля.

Емеля(оглядываясь): Это кто тут со мной разговаривает?

Щука(голос): Это я, Щука!

Емеля: Ух, ты! Первый раз слышу, чтоб щука разговаривала.

Щука(голос): Отпусти меня к малым детушкам, ко щурятушкам, каково-то им сиротинкам без матери будет. Пожалей меня, несчастную.

Емеля: Ну, ладно. (опускает её в колодец. Только в другой раз не попадайся. Ничего не поделаешь (вздыхает) придётся заместо ухи пустых щец похлебать.

Щука(голос): Эх, Емеля, не в ухе счастье. (Емеля заглядывает в колодец). А за то, что ты меня отпустил, сделаю для тебя всё, чего ни пожелаешь. Когда захочешь чего-нибудь скажи только: «По-щучьему веленью, по-моемухотенью…» и всё исполнится.

Емеля(чешет затылок):Хм, ха. По — щучьему веленью, по моему хотенью…ступайте вёдра сами домой.

ИГРА СВЕТОМ. СТРОБОСКОП. Емеля, приплясывая, идет за ведрами.

Музыкальный номер «ПРО ПАПУ»

ВЫХОДИТ ЦАРЕВНА, РЕВЕТ. ЗА НЕЙ БЕЖИТ ЦАРЬ.

ПРИНЦЕССА ПОЕТ ПОД ПЛЮС.

Песня Царевны. НА ПЕСНЕ ВЫХОДЯТ ДВА ЗАМОРСКИХ ЖЕНИХА.

До чего же мы несчастные царевны,

Нам законом запрещается любить,

В царских семьях уж таков порядок древний —

По расчету надо замуж выходить.

А я не хочу, не хочу по расчету,

А я по любви, по любви хочу.

Свободу, свободу, мне дайте свободу,

Я птицею ввысь улечу.

Нам, царевнам, жить приходится в неволе,

Пропадают молодые годы зря.

Нам всё время надо думать о престоле,

Исполняя волю батюшки-царя.

А я не хочу, не хочу о престоле,

А я о любви, о любви хочу.

На волю, на волю, хочу я на волю,

Я птицею ввысь улечу.

Царь:Да что ж ты, деточка, опять в слёзы. Ну, что же ты хочешь? Чего ревёшь, как белуга?

Царевна: Счастья! Любви и Счастья хочу!

Царь: Опять ты за своё, ну, что тебе не хватает! АЙ, Фона купил, пресс стол тебе светит, вип зала у тебя есть, муза студия своя, СПА салона сколько хочешь.

Царевна: Скучно мне, своего личного счастья и свободы хочу, хочу! (плачет).

Царь: Все, надоело, не могу я больше слушать этот рёв (слышится плачцаревны, царь затыкает уши) Я приму решение, издам указ и озвучу его через сутки! Отправлю –ка тебя я в деревню к бабушке и дедушке.

4.Музыкальный номер «ДЕДУШКА И БАБУШКА».

ВЫХОД КОТА. ЕМЕЛЯ НА ПЕЧИ.

Кот:Так и сидит Емеля на печи, а царь тем временем принял решение и издал указ.

ВЫХОД ЦАРЯ.

Царь:Я, царь заповедного царства, тридесятого государства, всякому, кто успокоит царевну, жалую полцарства, царевну в жёны и…что бы пожаловать для ровного счёту? А, шубу с царского плеча». Все! Уработался, пойду-ка я вздремну чуток(зевает).

Емеля: Красота-то какая! Весна! Берёзки, травка зеленая! (замечтался). Эх,щучьему веленью, по-моему хотенью пусть берёзки в хороводепо закружатся, меня порадуют.

5. Музыкальный номер «БЕРЕЗКА»

ВЫХОД КОТА. ФОН.

Кот:Земля слухами полнится, а уж в царстве царя Гороха и подавно, нашептали царю-батюшке про Емелю, мол у него ведра сами по себе ходют, печь, как авто ездит. И задумал царь посетить чудоковатого Емелю. А вот и он! Тут как тут! ЕМЕЛЯ ЛЕЖИТ НА ПЕЧИ

Царь: Ты, что ли Емеля?

Емеля: Я.

Царь:Правда, что у тебя вёдра сами ходют?

Емеля:Правда.

Царь: Тогда собирайся во дворец!

Емеля:С чего это вдруг?

Царь: Должен ты мою дочку развеселить, а в награду получишь шубу с царского плеча.

Емеля: А на что она мне? На печи и без шубы тепло.

Царь: Так шуба же с царского плеча.

Емеля:А она что, от этого теплей становится?

Царь:Да за такие крамольные речи ты у меня сейчас сам развеселишься и прыгать будешь!

Емеля: А сам повеселиться не хочешь? По-щучьему веленью, по-моему хотенью, танцуй, веселись и прыгай, царь-батюшка!

РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ЦАРЬ ПЛЯШЕТ.

6. Музыкальный номер «РУЧКИ, РУЧКИ.»

ЦАРЬ ВЫХОДИТ В ТАНЦЕ

Царь:Пощади, Емелюшка, давай поговорим.

Емеля: Ну ладно, хватит, говори, что хотел.

Царь:Емеля, ступай во дворец! Жизни нет: утром слёзы, днём слёзы, вечером слёзы. Помоги, сил нет больше, я не только шубу тебе пожалую, но и полцарства и царевну в жёны. Собирайся!

Емеля:Не ее, без печи никуда! По — щучьему веленью, по-моему хотенью, ступай печь в царский дворец! Ну, поехали, родимая. Эээээээх!

ЦАРЬ УВОЗИТ ПЕЧЬ С ЕМЕЛЕЙ.

7. Музыкальный номер «ТРЕНЬ-БРЕНЬ, БАЛАЛАЙКА».

8. «Музыкальный номер АХ, ЛЮБОВЬ».

Емеля: (встав с печи, оглядывается) А ты чего там прячешься? Испугалась чего?

Царевна: Да, её!

Емеля: Кого?

Царевна(показывает на печку): Её!

Емеля:А чего её бояться, это ж всего-навсего печка.

Царевна:Но она ездит.

Емеля:Эка, невидаль. Ну и пусть ездит! А зовут тебя как, красавица?

Царевна: Марьюшкой.

Емеля:Во дела! А я Емеля, меня позвали тебя развеселить. А ты чего не плачешь? Говорят, что ты только, и делаешь, что плачешь! А смотрю, ты вон ещё ни одной слезинки не проронила.

Царевна:Да(улыбается). Я, когда твою печку увидела, так враз плакать перехотелось.

Емеля: А раньше чего слёзы лила?

Скука здесь, всё одна да одна. Счастья хочу!

Емеля: А ты бы сходила в лесу погуляла, там такая красота:

деревья, цветы, птички, бабочки, ручейки звенят.

Царевна: Меня никуда не пускают, ведь я – царевна(хочет заплакать)

Емеля: Только без слёз… А давай убежим отсюда.

Царевна:Как? Кругом стража. А мне так хотелось на мир посмотреть. И счастья поискать!

Емеля:А что нам стража? Держись за меня. По-щучьему веленью, по моему хотенью, пусть мы сейчас же окажемся в лесу!

9. Музыкальный номер «ПЕШКИ, ЛОЖКИ»

ВЫХОД КОТА. ФОН.

Кот:Долго ли коротко ли ехали Емеля с царевной на печи за счастьем, да одними разговорами сыт не будешь! Забрели они на болото, пришлось печку на опушке леса оставить, пешком по болоту идти, да ягодками и грибочками питаться! МЯУ! Отстала Царевна и потерялась в лесу!

Емеля: Марьюшка, ты где! АУ! АУ!

ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА. АЛЕНУШКА.

Аленушка: Ты кто, из какой сказки?

Емеля: «По-щучьему велению». Мы с Марьюшкой за счастьем идем, да потерялась в лесу она.

Аленушка: Я Аленушка, гуси-лебеди унесли моего братца к самой Бабе-Яге, а вот как к ней дорогу найти, не знаю!

ПОЯВЛЯЕТСЯ КИКИМОРА БОЛОТНАЯ. ФОН БОЛОТА

Кикимора:Я знаю. Это моя четвеюродная сестра в пятом колене, подружка моя! Была я у нее вчера в гостях. Мальчонка, да девчонка у нее! И она их вам не отдаст! А вас я по болоту закружу, и останетесь вы в моем болотном царстве, потому что мне скучно и тоскливо, а вы будете меня развлекать! ХА-ХА-ХА (Неприятный смех).

Емеля: Как развлекать-то?

Кикимора: Пойте и танцуйте! Сказки да басни рассказывайте!

Аленушка: Я начну, а ты (к Емеле) продолжишь! Слушай, Кикимора: в моей сказке есть печка, которая пирожки сама печет, только рот открывай, а еще молочная река с кисельными берегами, пить будешь, молочко, да кисельком прихлебывать, дорогая кикимора! А еще яблонька с молодильными яблочками в моей сказке растет! Съешь яблочко и красавицей будешь! Покажи дорогу к Бабе-Яге!

Кикимора: Ладно, уговорили! Идите за клубочком! (бросает клубок вкулису) А я веселиться буду, пирожки есть, кисельком запивать, да в СПА болоте молодильными яблочками наслаждаться!

Емеля:(в сторону) «По щучьему велению, по моему хотению» пойте и танцуйте для Кикиморы!

10. Музыкальный номер «ПОДРУЖКИ»

11. Музыкальный номер «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ»

ВЫХОД КОТА. ФОН.

Кот: Ох, ох-ошеньки…Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И привел клубочек к самой Бабе-Яге.

12. Музыкальный номер «БАБКА-ЕЖКА».

БАБА-ЯГА ТАНЦУЕТ С АРТИСТАМИ, А В ЭТО ВРЕМЯ МАРЬЮШКА И ИВАНУШКА СИДЯТ ВОЗЛЕ ИЗБУШКИ.

Баба Яга: Какие дорогие гости у меня! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге на блюдечке с голубой каемочкой гадаю! Сказочки почитываю!

Царевна: Баба-яга, неправду ты говоришь! Иванушку твои гуси-лебеди унесли! За похищения детей тебя арестуют стражники и посадят в темницу!

Иванушка: Марью-царевну на болоте вместе с Кикиморой запутали и в плен ее захватили, с Емелей разлучили, но он все равно ее найдет!

Баба-яга: Хватит, уморили своими страшилками! Заколдую!

ФОНОВАЯ. «КОЛДОВСТВО»

Ух! КВОЧКА, БОЧКА, СТАНЬ ЦАРЕВНА КОЧКОЙ!

МИГАНИЕ СВЕТОМ.

ЗАКРУТИСЬ СВЕРЧКОМ, СТАНЬ ИВАНКА ПАУЧКОМ!

Баба-Яга:Вот так-то! Чтоб неповадно было!

13. Музыкальный номер «ЗОЛОТАЯ ПОРА».

ВЫХОД КОТА. ФОНОВАЯ.

КОТ:Долго ли коротко ли катился клубочек, а за ним Емеля и Аленка шагали и прикатился прямо к избушке на курьих ножках!

Баба-Яга: Чуфыря, расчуфыря, русским духом пахнет! Это ктой — то ко мне идет! Ой-ха-ха-ха, (крутится вокруг себя, смеется) кочка и паучочка!

УБЕГАЕТ ЗА ИЗБУШКУ. ВЫХОДЯТ ЕМЕЛЯ И АЛЕНКА

Аленка:Вот она избушка на курьих ножках, здесь живет Баба-Яга! (бегает ищет Ивана) Иванушка, братик!!
Иванушка: Здесь я! Баба-яга нас заколдовала, я теперь паучок! Помоги, сестрица!

Емеля:По — щучьему велению, по моему хотению избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом.

СТРОБОСКОП

Баба-Яга:(кричит) Нет, КО МНЕ!

Емеля: Нет, ко мне (так три раза).

Баба Яга: Чего надо? Емеля явился! Не зван, не гадан! Повернул избушку, разбудил старушку! Спала себе задом, так ему, видите ли, не тем фасадом.
Емеля: Не серчай, бабуся! Не серчай, Ягуся! Где прячешь Марьюшку?

Аленушка: Ах, ты бабуська, ягуська, расколдуй братца моего, Иванушку!

Баба Яга: Нет, Емеля, не жди от меня подмоги, уноси скорее ноги!

14. Музыкальный номер « ЛЮБОЗНАЙКИ»

Аленушка:Давай, Емеля свое заклинание!

Емеля: По-щучьему велению, по моему хотению Марьюшка и Иванушка появитесь! (тишина)

Аленушка:Здесь надо хитростью Бабу-Ягуодолеть!

Емеля: Думай, Аленка!

Аленушка: А давай ее песни петь заставим и на фестиваль отправим!

Емеля:Давай! (кричит) Баба-Яга! (появляется из-за избушки»)

Баба Яга: Сюда иди голубчик, на жаркое после супчика! Зря ты, Емеля стараешься, все равно по вашему не будет!

Аленушка:Госпожа Бабусенька Ягусенька на фестиваль лесной нечисти требуется голос, мы все за тебя проголосовали!

Баба-Яга:Какой голос? (преображается, любуется собой)

Вместе: твой!

15. Музыкальный номер «ДЕТСКИЙ САД»

16. Музыкальный номер «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА»

Баба-Яга:Ох, и плохо мне, ох, и худо. Не горячка у меня не простуда, и горло не болит, и петь люблю. Ох, я и спать не могу, заманчивое предложение и артисткой хочу стать, и злыми делами промышлять хочу! Ох, голова моя садовая, поставил ты, Емеля меня перед выбором! То ли зелье из каши варить, то ли в голосе петь! (уходит)

17. Музыкальный номер «КАШКА».

ВЫХОДЯТ ЕМЕЛЯ И АЛЕНУШКА С ОДНОЙ СТОРОНЫ,
МАРЬЮШКА И ИВАНУШКОЙ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

ИВАНУШКА ПОДБЕЖАЛ К АЛЕНУШКЕ.

Иванушка:Побежали скорее домой! К матушке, к батюшке! А то Баба-Яга передумает поехать на фестиваль и пошлет за нами своих гусей-лебедей!

Аленушка: А у нас защита есть! (обращаясь к Емеле)

Емеля:По щучьему велению? Нет! Счастье свое самим строить надо! (обращаясь к Аленке и Иванушке) Идите спокойно в свою сказку, Баба-Яга и ее гуси – лебеди вас больше не обидят!

Дети: До свидания, спасибо Емеля! (Дети убегают).

ПЕНИЕ ПТИЦ. ФОН.

Царевна:Ой, что это?

Емеля:Это птички поют и бабочки летают.

Царевна: Бабочки! Какие они красивые, и эти цветы, и трава, и деревья. Как бы мне хотелось здесь остаться навсегда.

Емеля: Но дворец здесь и поставить негде.

Царевна:А нам дворец и не нужен.

Емеля: Ну, Марьюшка, удивила ты меня. А дом для нас я мигом поставлю.

Царевна: По-щучьему велению?

Емеля:Нет! Дом я сам построю! Это счастье дарить радость

людям!

Царевна: Вот оно счастье, быть рядом с близкими и родными, творить добро и любить свой край, где живешь!

18. Музыкальный номер « ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

ВЫХОД КОТА И СКАЗИТЕЛЬНИЦЫ.

Кот:И стали все жить – поживать, и добра наживать”, “И я там был, мёд – пиво пил…. По усам текло, а в рот не попало

Сказочница: Вот и всё наше сказание про былое с небылицами, да про молодцев с девицами, про песни и танцы наши: «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»! (общий поклон.)

ЗАНАВЕС

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/257902-teatralizovannyj-gorodskoj-festival-detskogo-

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Открытие театрального фестиваля детских сказок в ДОУ

Звучит веселая музыка, забегают 2 скомороха.

Тимошка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

Петрушка: Представление увидеть, не хотите ли?

Тимошка: Что же, тогда уговор: ногами не топайте, не кричите!

Петрушка: А после представления громко хлопайте!

Тимошка: Спешите видеть! Всего за полушку! Неунывающего Петрушку!

Петрушка: Да, это я, остроумный весельчак. И это знает всяк!

Тимошка: Раз пришел, поздравь публику.

Петрушка: Не вижу никакого бублика.

Тимошка: Петруша, надо публику приглашать!

Петрушка: Пора бублики жевать!

Тимошка: Да нет, кричи: «Начинаем балаган!»

Петрушка: Караул! Нападает хулиган! Спасайся, кто может! А кто не может – полиция поможет!

Тимошка: Не путай слова! кричи: «У нас сегодня большое представленье!

Петрушка: У нас сегодня большое преступленье! Троих избили, притом каменьями… разбегайся народ, а то и вам попадет!

Тимошка: Вот баламут! Я сам буду объявлять! У нас сегодня веселый балаган!

Петрушка: У нас сегодня осел да баран!

Тимошка: У кого юмор есть – пожалуйте к нам!

Петрушка: У кого нет – марш по домам!

Входит Сказочник с большим чемоданом

Тимошка: О! Это еще кто такой?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и селам, показываю людям веселые спектакли, добрые сказки, представления. Услышал я, что сегодня здесь праздник, вот и пришел к вам.

Петрушка:

Да, у нас сегодня представленье

Всем на удивление!

Тимошка:

Мы хотим рассказать о театре

Кому, как ни мне это знать.

Петрушка:

Ведь театр с меня начинается –

Я самый любимый детский персонаж.

Сказочник: О! Да ты как я погляжу хвастунишка, Петрушка! Посиди тихо, да меня послушай-ка! Бродячие артисты повсюду носили с собой чемоданчик, в нем были костюмы, грим и даже декорации.

Тимошка: Не понимаю, как в таком маленьком чемоданчике может все это поместиться?

Смеются

Сказочник: А вы не смейтесь. В этом старом волшебном чемодане живет… театр!

Петрушка: Театр? Ты шутишь?

Сказочник: Не шучу. Чемоданчик мой потрепался от времени. Ведь я ношу его везде с собой многие годы. В нем живут настоящие сказки. А где сказка, там начинаются настоящие чудеса. Стоит мне только открыть чемоданчик.

Тимошка: Ну так открывай его скорее!

Сказочник: Не спеши! Всему свой черед. Театр не любит спешки! Театр – это особый, прекрасный, волшебный мир!

В этом мире все необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами.

Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, в сказку или будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир театра!

(Далее используется презентация) Наше путешествие мы начнем с театральной афиши. Вы знаете, что такое афиша? Это объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название, кто каких персонажей играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные.

Чтобы попасть в театр, необходимо купить билет в театральной кассе.

После этого мы проходим в гардероб, где можно оставить верхнюю одежду.

И вот, мы в театральном зале. Там, как правило, очень красиво.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представления. Сцена большая и украшена специальными шторами – занавесом, которые закрыты до начала представления.

Но, как только занавес открывается, перед нами предстают декорации – это украшение места действия. Может быть это город или лес, или сказочный замок?

Итак, занавес открыт и на сцене появляются артисты. Они одеты в красивые костюмы. Каждый из них исполняет свою роль.

Петрушка: Сказочник, а сегодня у нас будет представление?

Сказочник: Конечно, ведь сегодня открытие театрального фестиваля детских сказок. И так как в мире повелось — волшебный жест – и действо началось!

Сказочник открывает чемодан и начинается сказка.

(Используется видео с абстракцией)

Игры с залом между сказками

Игра «Кто любит шоколад?»

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

Итак, кто любит шоколад»?

Я!

Кто любит мармелад?

Я!

Кто любит груши?

Я!

Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

Кто по улице гулял?

Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

Кто маме помогал?!

Кто пол подметал?

Кто посуду помыл?

Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

Игра «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали — наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», — мальчики: «мальчики!!!», — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Игра «ДА, НЕТ»

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только «ДА» или «НЕТ». Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фестиваль творчества инвалидов
  • Сценарий учебного судебного процесса
  • Сценарий фестиваль творческой молодежи
  • Сценарий учебного занятия тпу
  • Сценарий фестиваль татарской культуры