Сценарий фестиваль театральных постановок

Сценарий содержит конферанс для школьного фестиваля театральных постановок произведений юбиляров 2018-2019 учебного года. Программа предназначена для 5 - 6 классов и может быть использована во внеуроч

Сценарий фестиваля театральных постановок

«Театр, это волшебство»

Звучит звук занавеса, музыка, выходят ведущие.

Автор –составитель Зубрий Т.В.,

 учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 136»

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие дамы и господа!

Ведущий 2

Мы рады вас приветствовать на нашем театральном  фестивале!

Ведущий1        

Для зрителя театр   – всегда как сказка.

Здесь в зале зрители снимают свои маски,

И надевают их актрисы и актеры

Под чутким руководством режиссера.

Ведущий 2

Чтобы взглянули на себя  со стороны,

Чтоб в душу заглянуть свою могли

Все зрители. Любой, придя сюда,

Сможет и плакать, и смеяться без труда,

Ведущий 1

На миг возвысится над собственной судьбой

И вдоволь посмеётся над самим собой.

Здесь торжествует жизнь под рампы светом.

Театр, благодарим  тебя за это!

Ведущий 2

Открывая дверь в храм этого  искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу, богатейшую сокровищницу мифов и легенд, в чудо, в котором есть и чудесное превращение и магическая таинственность .

Ведущий 2

Здесь есть место весёлым танцам и песням. Актёры своей игрой заставляют нас плакать и смеяться, переживать и восхищаться!

Ведущий 1

В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

Вед.2  Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище

происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно,

более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Ведущий 2.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку  дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы  людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Ведущий 1

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии  – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями  и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Ведущий 2.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Ведущий 1.

Здесь все прекрасно –жесты, маски,

 Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Ведущий 2.

Предлагаем окунуться в этот удивительный  мир непридуманных страстей и жизни!

Ведущий 1. А вместе с нами  спектакли будут смотреть и оценивать наше жюри.

Ведущий 2. Разрешите представить: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1

На сцену мы приглашаем артистов 5 а класса с  музыкальной постановкой «Муха Цокотуха»  Корнея Ивановича Чуковского, которому в этом году исполняется _____ лет

Вед. 2. 

Впервые сказка была опубликована издательством «Радуга» в 1924 году под названием «Мухина свадьба» с иллюстрациями Владимира Конашевича. В 1927 году её шестое издание вышло под современным названием. В 2019 году ей исполняется 90 лет.

Вед.1

Сказка написана в 1923 году, но поначалу была запрещена цензурой: во фразе «А жуки рогатые, — Мужики богатые» комиссия Государственного учёного Совета увидела «сочувствие кулацким элементам деревни». 

Вед. 2. Итак, 5 а класс Выступление 5 а класса

Вед. 1

Ещё в давние времена, жители Древнего Рима требовали от своего правителя

«Хлеба и Зрелищ». Разнообразие деятельности породило разные виды искусства, разные жанры театра.

Вед.2 Сегодня в жанре «театр -сказка» выступят артисты 5 б класса и покажут отрывок сказки о царе Салтане Александра Сергеевича Пушкина, которому  в этом году исполниться 220 лет.  

Вед. 1 «Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди» (укороченный вариант названия — «Сказка о царе Салтане»сказка в стихах Александра Пушкина, написана в 1831 году  и в её основу легла народная сказка  «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре».

Вед.2  Встречаем 5 б  Выступление   5 б класса

Ведущий 2

В театре благодаря игре актёров, вы можете узнать удивительную историю. Актёры передают сюжетную линию при помощи жестов, слов, пения, танцев. Иногда на сцену выходят не сами актёры, а их помощники –куклы.А иногда актеры выглядят как куклы, благодаря костюмам и гримму

И сейчас мы приглашаем актеров 5 в класса и их почтальона Печники из Простоквашино.

 Вед. 1 Они прибыли к нам благодаря повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес  и кот», написанной в 1974 году. В этом году ей исполняется 45 лет.

Ведущий 1

Участники  фестиваля  нам показали, что актеры живут в каждом  из нас. И сейчас мы еще раз в этом убедимся, увидев актеров 6 а класса,  они покажут нам постановку по рассказу Николая Носова «Фантазеры».

Вед. 2 Этот рассказ вышел в свет в  1957 году   и стал  одним из самых любимых рассказов всей детворы.  Николай Николаевич Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.

Встречаем 6 а класс .

Ведущий 1.

Театру не единожды предрекали погибель, но он каждый раз с  достоинством выдерживал, и продолжает выдерживать, жесткую  конкуренцию с кинематографом, с компьютером и с телевидением.

Ведущий 2.

Потому что искусство, которое служит для зрителей, суждена  долгая жизнь.

Вед.1 Как суждена долгая жизнь книге «Тимур и его команда» — повесть Аркадия  Гайдара для среднего школьного возраста, написанная в 1940 году.

До 1986 года повесть «Тимур и его команда» издавалась в стране 212 раз и была переведена на 75 языков. В 2013 году повесть была включена в список «100 книг», рекомендованных школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения.

Ведущий 1

Приглашаем артистов 6 б класса  . Выступление  6 б класса

Ведущий 1.

Театр –как любовь, он –как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр –бог, чьи ангелы-актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Ведущий 2.

Да, не ангелы они, а артисты 6 в класса  группы, выступающие с постановкой по произведению нашего писателя юбиляра  Виктора Драгунского. _______________________________________________________

  Встречаем их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Выступление 6 в класса.

Ведущий 2.

В любом театре есть, многими актерами любимый, антракт.

Потому что за эти несколько минут они могут отдышаться, отдохнуть,

подправить грим и костюм, чтобы снова, выйдя на сцену, радовать нас и

Дарить нам свои чувства. Поэтому и мы сейчас объявляем антракт!

Вед. 1

А жюри в это время ждет напряженная работа. Они должны подвести итоги и наградить победителей.

 Вед. 2 Слово для награждения  предоставляется  председателю жюри

_________________________________________________________________

 Вед. 1Дамы и господа, мы призываем: «Любите театр за редкость

встреч, за величественность и за ум, за вечную молодость и мудрость  и одновременно, за молодость, за порывистость душ тех, кто делится ею с нами

— актеров, лишь только занавес взметнется театральный»

Ведущий: Ребята, мы надеемся, что вы полюбите театр, полюбите этот мир, полный волшебства и красоты. А сейчас давайте поблагодарим всех, кто принимал участие в сегодняшнем празднике бурными аплодисментами.

Вед. На этом наш праздник театра закончился.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Сценарий фестиваля «Театральная весна» 2017

Вед. 1 Пришли на фестиваль сегодня

Гости самые разные!

И все они прекрасные-

Мы рады видеть вас!

Вед. 2 Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, уважаемые гости и родители!

Здравствуйте, друзья!

Вед. 1 Сегодня фестиваль у нас!

Вед. 2 Но не простой, а театральный!

Вед. 1 Театр — всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давайте вспомним правила поведения в театре:

Вед. 2 Главное правило — приходить вовремя.

Вед. 1 В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Вед. 2 Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, т.к. этим вы проявляете неуважение к окружающим.

Вед. 1 Не забудьте отключить сотовые телефоны.

Вед. 2 Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

Вед. 1 Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

Вед. 2 Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

Вед. 1 Встречайте юных актеров из ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ со сказочной постановкой «7 брусничных гномов» автором которой является преподаватель Старицкой ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ, член Союза Российских писателей Елена Борисовна Гонцова.

Вед. 2 Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете — человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказки.
И с ними — светлый мир добра!

На сцене Татьяна Боварь с песней «Арлекино»

Вед. 1 Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?

Вед. 2 А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!»

Вед. 1 Арина, а ты веришь в сказки?

Вед. 2 Я то — верю, а вот Влад из второго класса вечно спорит с Раисой и доказывает, что сказок на свете нет! Вот и сейчас они за кулисами спорят!

Песня «Спор о сказках»

Вед. 1 На сцене Ильина Светлана с песней «Приходите в гости к нам»

Ильина Светлана с песней «Приходите в гости к нам»

Вед. 1 В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вед. 2 В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи”

Вед. 1 И мы встречаем на нашей сцене ансамбль «Шалунишки» с оригинальным исполнением вальса Иоганна Штрауса.

Вальс Иоганна Штрауса. ансамбль «Шалунишки»

Вед. 1 «… Театр! Как много значит слово,
Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново,
Бывает действие для нас!

Вед. 2 Театр! Театр! Как много значат,

Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!»

Вед. 1 В испонение Данила Новикова звучит песенка Водяного, а помогают ему Ангелина Кафтайлова и Марина Иванова.

песенка Водяного Данил Новиков

Вед. 2 И вновь на сцене вокальный ансамбль «Шалунишки» с песней «Улыбчивая песенка»

Песня «Улыбчивая песенка» ансамбль «Шалунишки»

Вед. 1Известно, что хорошему актеру

Любая роль по силам, по плечу.

А в жизни ж мы всё мерим свои роли:

То та не так, то эту не хочу…

Вед. 2 И лишь театр поможет разобраться,

Как быть достойным в каждой из ролей.

Спасибо, вам, друзья, за этот фестиваль!! !

Аншлагов, счастья вам и творческих идей!

Вместе До новых встреч!

2

Открытие театрального фестиваля в школе.

1вед.-Он так соединил собой искусства, что в нём они слились уже в одно,

И музыки поток, и танца буйство,

Огонь стихов, картины полотно.

2вед.-Проста ,поверь, для нас твоя загадка

Понятен без раздумий всем ответ,

Но всё же пусть из зала ,для порядка

Прольёт на эту тему зритель свет. Ответьте, друзья, о чём пойдёт у нас сегодня речь? (зрители отвечают: «-о театре»)

1 вед- Конечно! Ведь только в театре, душа вырвавшись на свободу, будет парить, любя и ненавидя!

2вед.-Лишь в театре и ребёнок, и взрослый, преодолевая пространство и время может ощутить себя и владыкой, и рабом, рыцарем и драконом!

1вед.-Слава всем тем кто пишет для театра, ставит в театре, освещает, играет и гримирует в театре!

2вед-Слава великим, чей путь усеян цветами!

1вед.-И слава молодым, стоящим в самом начале познания этого великого чуда-Театр!

2вед.-И так ,сегодня, в рамках проекта «Школа Талантов» мы объявляем об открытии нового театрального сезона!(фанфары)Напоминаем, что конкурс пройдёт в 3этапа.27ноября-день показа своих творческих работ у ребят начальной школы. И тема их выступлений-«Мир любимых сказок»

1вед.-28ноября день выступлений для ребят 5-7х классов по теме «Ералаш на школьной сцене».

2вед.-29ноября-своё мастерство продемонстрируют старшеклассники с импровизациями на свободную тему.

1вед.-Театральный фестиваль проходит в нашей школе уже не первый год и имеет свою историю. Предлагаем вспомнить яркие моменты фестивалей прошлых лет. Внимание на экран.(видеосюжеты)

2вед.-А теперь мы проведём для вас небольшой мини-экзамен по театроведенью.

1вед.-За каждый правильный ответ в копилку класса будет защитан 1балл ещё до просмотра ваших творческих работ. Только давайте не выкрикивая, поднимаем руку, даём ответ и называем свой класс.

2вед.-С чего по мнению великого мастера К.Станиславского начинается театр?

1вед.-Как в театре называется перерыв между действиями?

2вед.-Для кого на сцене есть специальная будка? а кто этот человек? что он там делает?

1вед.-Назовите антоним слова трагедия?

2вед.-Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики и жеста.?

1вед.-Кто из Шекспировских героев задавал себе вопрос: «Быть иль не быть?»

2вед.-а этот вопрос «молилась ли ты на ночь, Дездемона?»

1вед.-Как у нас на Руси назывались кукольные ярмарочные выступления?

2вед.-Как называются театрализованные уличные представления в Бразилии?

1вед.-Ну что ж, кто хотел-сумел принести своему классу первый вклад в победу.

2вед.-А теперь-моя загадка, будьте внимательны:

« Вчера он жертвой был ,сегодня палачом

С утра-король, а вечером он раб усталый.

Ему и смех и слёзы нипочём

Сто жизней он прожил в одной, всё мало, мало.» О ком это стихотворение?

1вед.-Конечно об актёрах! И пусть мы никогда не станем так знамениты, как Табаков и Гурченко, Миронов и Абдулов, НО мы всё таки счастливы, потому что и в нашей жизни есть ТЕАТР! Предлагаем вашему вниманию миниатюру «принцесса и пастух» в исполнении юных актёров школьного театра «Турбулентность».

2вед.-Но сколько б ни было хорошим представленье,

Ну например возьмём сегодняшний концерт

Должны мы будем согласиться с наставленьем,

Что без него в театре смысла никакого нет.

1вед.-хотите вы друзья иль не хотите

Театр не может жить, конечно же без зрителей.

Чтоб было так всегда и только так!

Но чтоб в театре нашем был аншлаг!

2вед.-Чтоб забывая, неудачи, кризис, цены

Народ всегда хотел сидеть у нашей сцены,

Готов был выбросить восторга яркий флаг!

И чтоб в театре нашем был аншлаг!

1вед.-Чтоб радуясь любви и приключеньям

Душой вознёсся зритель, без сомненья!

Определил кто умный, кто дурак, и чтоб в театре нашем был аншлаг!

2вед.-Пусть лучшее ,что создано веками

Сыграли б мы на этой сцене сами!

Чтоб было так всегда и будет так!

И пусть в театре нашем лишь-аншлаг!

1вед.-желаем всем участникам удачных сценических побед! потрясающих ролей и зрительского признания!

2вед.- с нетерпением ждём встречи с вами!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/220372-scenarij-otkrytija-teatralnogo-festivalja

«Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Наш детский сад посещают дети из социально неблагополучных семей, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх. Коллектив педагогов, наблюдая за такими детьми, пришел к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль «Золотая маска», привлекая к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:

1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.

Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. Репертуар юных артистов (1-ая, и 2-ая младшие группы) — это песенки, потешки – произведения народного фольклора. Старшие дошкольники инсценируют короткие художественные произведения: сказки, басни – наполняя своё выступление музыкально-танцевальными номерами. Более сложными атрибутами, костюмами, декорациями, выполненные совместно с воспитателями и родителями. За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию сценарии одного из театральных Фестивалей, а также небольшой план-перспективу первого информационного дня.

  • Когда появился театр?
  • Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
  • Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
  • Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
  • Музыка в театре.
  • Легко ли быть актером?

Первый день

Появляется петрушка. Звучат фанфары.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

Звучат аплодисменты зрителей

Петрушка:

Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!

(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….

Петрушка:

И у нас сегодня представление
Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре
Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!
Так ведь, ребята?!

Сказочник:

О! да ты как я погляжу
Хвастунишка, Петрушка.
Посиди тихо, да меня
Послушай-ка!

(Рассказ о бродячих артистах)

… повсюду носили эти весёлые люди яркий большой чемоданчик.

Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?

Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.

(Достаёт перчаточную куклу, рассказывает о ней, предлагает детям поводить ею)

Петрушка:

Замечательная кукла.
Очень весело плясала,
А, что еще в твоем чемодане?

Сказочник: А ещё у меня есть куклы тростевые, они приходят в движение при помощи палочек – тросточек (обыгрывает). А это кукла – «марионетка».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» — это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила
Скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай
Танцевать начинай!»

Петрушка:

Очень забавная кукла
А я слышал, что есть ещё
Теневой театр, но как он выглядит, не знаю.

Сказочник: Есть у меня в чемоданчике и такой. А чтобы показывать теневой театр, в помощь умелым рукам нужен специальный экран и обычный свет от лампы.

(Устанавливает экран, включает свет)

Что покажем – отвечай-ка
Мы играем в «Угадайку».

(Дети узнают по теням фигурки животных из народных сказок)

… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.

Петрушка: Вот и чудесно! Потому, что сегодня мы открываем театральный фестиваль. Целую неделю мы с вами, ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей городской школы искусств)

Второй день

Звучат бубны и погремушки.

Петрушка:

Дили-дили-дон
Пришел Петрушка
Дили-дили-дон
Как весел он
Дили-дили-он
Гремят бубны, погремушки
Повсюду разливается
Шумный перезвон.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Ну, вот и встретились снова, хорошо, что вы пришли
В наш театр –
У нас как раз всё готово!

(Звучит мелодия «Мы бродячие артисты» сказочник здоровается со зрителями)

Петрушка:

Ба! Да вот и сказочник,
Он снова с нами,
Хлопайте веселей в ладошки –
Рад и он встречи с вами.

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие зрители.
Сегодня мы с вами увидим два выступления.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

Первый спектакль «Миниатюры по потешкам и песенкам» покажут наши самые маленькие артисты.

(Выступают дети ясельной группы)

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!

Сказочник: А теперь выступят дети подготовительной группы. Они покажут вам знакомую сказку, но по-новому. Они у нас такие весельчаки и выдумщики!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Красная Шапочка»)

Петрушка:

Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!

Сказочник: На сегодня все спектакли закончены. Ждем вас завтра в это же время.

Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех –
Приходите – хватит на всех!

Третий день

Под веселую музыку входит Сказочник, появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте детишки:
Девчонки, да мальчишки.
Шалуны, да шалунишки!
Ну, что заждались новых сказок в гости?
Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов.

Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету? Почему мне так нравиться дарить детям и взрослым сказки? Да, потому, что всегда я рад встречи с вами. Я рад видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит добру, она учит дружить, помогать друг другу, – в ней добро всегда побеждает зло!

Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня новые сказки?

Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы продолжаем наш театральный фестиваль. Мы вами увидим очень интересную сказку «Под грибком» её покажут дети младшей группы. Они очень волнуются, потому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!

(Дети младшей группы показывают сказку Сутеева «Под грибком»)

Петрушка:

Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!

Сказочник: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре? А любите ли вы сказки? Какие знаете?

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства. Тогда смотрите и слушайте старую сказку на новый музыкальный лад!

(Дети средней группы показывают драматизацию «Теремок»)

Петрушка:

Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да в нашем детском саду
Талантов тыщи!Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!

Сказочник:

Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

за усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры самоделки «руковичка Петрушка»)

Сказочник:

Если кто-нибудь заплачет, заскучает
Загрустит – сувенир забавный этот
Быстро вас развеселит!

(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются)

Фотографии к мероприятию – Приложение 1.

Апробированный на практике сценарий театрального фестиваля для детей «По обе стороны кулис» легко реализовать в любых условиях учреждений культуры или школы.

По своему наполнению, это арт-фестиваль и раскрывает многие виды искусства, которые объединяет театр. Сценарий театрального фестиваля для детей не потребует от организатора больших вложений и серьезных организационных сил. Все действие максимально упрощено, а главная задача — доставить удовольствие юным творческим личностям.

Сценарий театрального фестиваля для детей «По обе стороны кулис»

Дата проведения:
Начало мероприятия:
Место проведения: районный дом культуры

Выставки фестиваля

Перед началом театрального представления для гостей фестиваля организуется мастер-классы и выставочные экспозиции. Ознакомление с выставочными зонами, организованных в фойе Дома культуры проходит в организованной экскурсионной форме. Выставочные экспозиции разбиты по направлениям:

  1. Изготовление кукол для кукольного театра;
  2. Пошив сценических костюмов;
  3. Изготовление реквизита;
  4. Оформление и декорации.

За 10 минут до начала праздника на сене, гости приглашаются в концертный зал. Зрители занимают места в зале. Звучит фоновая музыка.

Торжественная церемония открытия

  • Начало предваряет специальный репортаж о работе театров и театральных кружков в Год театра.
  • Сразу после фильма исполняется музыкально-пластическая композиция «Театр»

Ведущий: Добрый день, дорогие поклонники и поклонницы театра! Сегодня районный Дом культуры гостеприимно принимает в своих стенах театральный арт-фестиваль «По обе стороны кулис», посвященный году Театра в России.

Сегодня на нашем фестивале присутствуют почетные гости, которых я с удовольствием приглашаю на сцену. Дорогие друзья! Вас приветствуют:

(Ведущий приглашает руководителей по протоколу, который предоставляет местная администрация)

  • Выступление руководителей

Ведущий: Мы благодарим наших почетных гостей за теплые слова и пожелания и предлагаем занять места в зрительном зале.

Театр – это волшебный мир. В театре происходит священнодействие, за которым с большим вниманием следят зрители. Актеры вам представляют замысел драматургов и режиссёров, который призван научить добру и пониманию человеческих взаимоотношений. Хотя бывает, что это священнодействие нарушают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давайте вспомним правила поведения в зрительном зале.

  1. «Важное правило — придти на спектакль вовремя».
  2. «В театр приходят красиво одетыми, ведь это культурное событие».
  3. «Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, так как разговором вы проявляете неуважение к окружающим».
  4. «Человек вошедший в зрительный зал обязан отключить сотовый телефон».
  5. «Если вам нравится какое-либо действие актеров или спектакль закончился, поблагодарите актеров аплодисментами».

Ведущий: Инструкция для зрителей получена, пора начинать воплощать в жизнь Сценарий театрального фестиваля для детей «По обе стороны кулис». Вы уже знаете, что происходит за кулисами при подготовке театральных постановок, пора увидеть сценическое действие.

  •  Звучат фанфары

«Встречайте юных актеров городского центра культуры со сказочной постановкой «Волк и семеро козлят». Педагоги: Наталья Серафимовна Макарова и Любовь Юрьевна Носкова.

На сцене начинается музыкальное театральное представление «Волк и семеро козлят».

Ведущий: Театральные постановки на Рождество всегда были большим событием для детей. Представления делали дети воскресных школе еще сотни лет назад, сейчас это традиция возрождена.

«На сцене воспитанники воскресной школы Тихвинского собора с пантомимой «О добре и зле».

Ведущий: «Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?»

«Встречайте, на сцене воспитанница театральной студии «Дар» Полина Жучкова!

Исполняется песня «Театр»

Далее на сцене и в зрительном зале работают аниматоры

  • Пока дети играют накрываются столы для чаепития

Ведущий: «Дорогие юные участники фестиваля, просим Вас подняться на сцену для совместного исполнения музыкального произведения «Нарисуй».

(звучит песня «Нарисуй» — исполнитель — Хор «Новая волна» Академии популярной музыки Игоря Крутого. После исполнения, дети остаются на сцене).

Ведущий: Все имеет свое начало — свой финал. По окончанию спектакля актеры расходятся по гримеркам, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут театральные софиты и зал пустеет. Завершилось и наше путешествие в театральный мир. Чтобы это событие вам запомнилось еще больше, приглашаем на общую фотографию и чаепитие.

  • Звучит фоновая музыка

ПАСПЕР: Бесплатный сценарий праздника на 2020 год 

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фестиваль театрального творчества
  • Сценарий учебного фильма образец
  • Сценарий фестиваль творчества инвалидов
  • Сценарий учебного судебного процесса
  • Сценарий фестиваль творческой молодежи