Сценарий первого этапа фестиваля чтецов «Живое слово»
МДОУ «Детский сад №6» 2020 -2021 учебный год
Фестиваль чтецов – соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) произведений российских поэтов. В рамках Фестиваля участникам предлагается прочитать на русском языке стихотворение, которое не входит в основную образовательную программу дошкольного образования, но соответствует возрастным категориям участников.
Задачи:
— создание условий для речевого развития ребенка;
— развитие у детей художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений на русском языке;
— интереса к чтению детей дошкольного возраста;
— расширение читательского кругозора детей;
— знакомство детей с произведениями русской поэзии, которые не входят в основную образовательную программу ДОУ;
— поиск и поддержка талантливых детей.
На экране слайд 1 (Живое слово)
Ход мероприятия:
Вход детей под презентацию «Новая книжка» слайд 2 (песня и презентация)
Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
Поэзия – прекрасная страна,
Своею красотою окрыляет,
Какое счастье, что она,
Нам в мир чудесный двери открывает.
(Сергей Кашлев)
слайд 1
Участников фестиваля чтецов приветствует заведующий МДОУ «Детский сад № 6» Т.Е.В.
— Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим фестиваль чтецов, который носит название «Живое слово».
Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Ведущий:
— Ни один фестиваль не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри. Им сегодня предстоит ответственное дело – выбрать самых лучших чтецов. Читать стихи нужно громко, выразительно, эмоционально. А оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ведущий:
— Поприветствуем наше жюри и начинаем!
слайд 3 (музыка из мультика «Маша и Медведь»)
Звучит музыка, появляется Маша .
Маша:— Здравствуйте! А что это у вас тут такое происходит? Почему вы все здесь собрались? А почему вас так много?
Ведущий:
— Здравствуй, Маша! Сегодня у нас в детском саду проходит фестиваль чтецов. Мы пригласили ребят из разных групп детского сада №6, и они будут соревноваться в умении выразительно читать стихи.
Маша:
— Стихи? Стихи сочинять я люблю! Меня мой друг Миша научил.
Ведущий:
— Маша, наши дети не сами сочиняют стихи, они выучили наизусть и рассказывают стихотворения известных поэтов.
Маша:
— Я тоже известная, меня все дети знаю по всему миру!
Вот послушайте моё стихотворение:
Я красивая девочка,
Умная и нарядна!
Ведущий:
— Маша, твоё стихотворение нескладное. В стихах должна быть рифма. Например: Бочка – точка, быть – мыть, белый – смелый и тому подобное…
Маша:- Ой, я так не умею.
Ведущий:
— Наши дети знают много разных стихотворений. Сегодня они будут читать стихи о Родине, природе, семье, профессиях. Хочешь послушать?
Маша: — Конечно! С удовольствием останусь на вашем празднике!
Ведущий:
— Итак, участники фестиваля готовы показать своё мастерство? – «Готовы!»
Жюри готово оценивать участников? – «Готовы!»
Зрители готовы слушать и поддерживать своих друзей? — «Готовы!»
Тогда фестиваль чтецов объявляется – открытым!
Звучит музыка, затихает.
слайд 4 (картинка семья)
Ведущий:
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.
(Илья Резник)
Первая страничка нашей фестивальной программы называется «Как хорошо, когда мы вместе»
Открывает нашу программу:
1.
слайд 1
Ведущий:
— Спасибо всем участника фестиваля, прочитавших стихи о семье, а мы переходим к следующей номинации. Произведения о профессиях «Дело мастера боится».
слайд 5 ( картинка коллаж профессии людей )
Ведущий:
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных –
Вам об этом скажет каждый.
(Виталий Тунников)
Ведущий:
Следующая страничка нашего фестиваля посвящена профессиям: «Дело мастера боится». Я приглашаю выйти и прочитать свое стихотворение…
1.
Ведущий: Спасибо всем участникам, прочитавших произведения о профессиях, а мы переходим к следующей номинации.
слайд 5 (картинка о временах года)
Ведущий:
Вереницею недель,
Как велит природа,
Кружит время-карусель
Временами года.
Следующая страничка нашего фестиваля называется «Времена года». Первым прочитать стихотворение я приглашаю…
1.
Ведущий: Спасибо всем участникам, прочитавших произведения о природе, а мы переходим к следующей номинации.
слайд 5 (картинка карта России)
Ведущий:
Заключительная страничка нашей фестивальной программы познакомит нас со стихотворными произведениями о Родине. Приглашаем выступить…
1.
слайд 1
Ведущий: на этом фестиваль закончен, просим жюри подвести итоги.
Жюри уходят на совещание.
слайд 1
Ведущий: Уважаемое жюри, огласите звёздный список победителей фестиваля чтецов!
слайд 9 (презентация и музыка «Читайте, читайте…)
Незнайка приглашает детей встать полукругом.
слайд 1 + музыка
Жюри вручает дипломы всем участникам фестиваля называя Ф.И. ребенка и номер группы. Маша вручает сладкий приз. Ребенок, получивший диплом садится на стул.
Жюри награждает призами и грамотами победителей в номинациях – детей и педагогов их подготовивших.
Ведущий: (Ведущий и Маша прощаются с ребятами))
Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи, и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
слайд 9 (презентация и музыка «Читайте, читайте…)
Дети под аплодисменты уходят из зала.
Сценарий районного фестиваля юных чтецов «Литературный калейдоскоп»
Музыкальные руководители: Шабанова Евгения Олеговна, Еремина Людмила Михайловна
Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно — поэтического слова.
Задачи:
• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• Развивать чувство ритма и рифмы
Ход
На экране включается презентация №1 « Игрушки», останавливается на определенном кадре. Выходит ведущая.
Ведущая: Агния Барто, Сергей Маршак, Корней Чуковский, А.С.Пушкин и другие писатели, и поэты, писали и пишут для нас детские произведения, которые с самого рождения мы слушаем от наших мам, пап, бабушек и дедушек. И сегодня в этом зале прочтете их Вы.
Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!
И мы рады начать фестиваль юных чтецов « Литературный калейдоскоп». На нашем фестивали кроме Вас дорогие участники присутствуют гости и члены жюри.
Ведущая:— Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка:
Привет! Я тоже пришёл на фестиваль! ( испугано) А что вы уже стихи читаете? А вот у меня тоже есть стишок:
«Шёл, шёл по улице я
И увидел большую рыжую кошку»
— Вот какое стихотворение я знаю!
Ведущая: — Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)
Незнайка:
Я пошутил! Слушайте:
«Я поэт по кличке Цветик!
От меня вам всем, приветик!»
Ведущая: — Незнайка, ты конечно, старался! Но вот послушай, что могут рассказать наши дети.
Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.
Ведущая:
— А сейчас представляю Вашему вниманию первую номинацию нашего фестиваля « Чтение и декламация « Ваше слово!»
Незнайка: Рядом с нами сказка живет
Нас с тобой в свой мир позовет
Куда не посмотрим везде красота
Мира огромного – чудеса
О чудесном мире нам расскажет М. Влада из детского сада №490
Ведущая: Почему так говорят:
« Золотые руки?»
Они умеют все подряд
Руки, не для скуки
Может золото, держал кто в своих ладошках
Может краской золотой покрасил их немножко
Почему так говорят:
« Золотые руки?»
Чтоб ответ Вам получить
Есть стихи такие……
А расскажет нам его Б. Анна детский сад № 237
Незнайка: (испугано) Приснился мне страшный сон.
Исчезли компьютер, планшет, телефон
И как теперь жить на свете?
Ответьте, пожалуйста, дети!
Ф. Лиза из детского сада №501 прочтет нам стихотворение « Нас с братом в деревню отправили к деду»
Ведущая: Лучший подарок для мамы на свете,
Тот, что подарят ей дети.
Ну и что, что он несъедобен
Зато на вид без подобен
Об этом нам поведает К. Егор из детского сада №372
Незнайка: Случилось чудо по утру
Скорлупка затрещала
Корова: « Му!», корова: « Му!»
Тревожно замычала
Родился Желтячок с утра
Он жёлтенький и скромный
Родился, закричал: « Ура!»
Увидел мир огромный.
И про Желтячок нам расскажет П. Соня детский сад №440
Ведущая: Никого не щадила, косила
Безобразная ведьма – война…
Стариков, молодых уносила
И детей не жалела она….
И об этом нам поведает Т. Арина – детский сад № 453
Ведущая: Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Для Вас дорогие конкурсанты исполнят гимнастический этюд исполнит Глеб.
Гимнастический этюд
Ведущая: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка.
Мне кажется, что это композиторы!
Ведущая: (дети): Нет.
Незнайка.
Ну, тогда – художники!
Ведущая: Нет.
Незнайка.
Ну, подскажите, как их называют?
Ведущая: (дети): Поэты. Надеюсь, ты Незнайка это запомнишь, а мы продолжаем наш фестиваль, и я объявляю вторую номинацию « Взрослые и дети»
Ведущая: О Нашей Родине – России
Песен и стихов не счесть
Мы предлагаем маленькой Малене
Еще одно стихотворение прочесть
Детский сад № 501 Р. Малена
Незнайка: Есть мама у котенка,
Есть мама у козленка
И все мы любим маму
Словами не сказать…..
Как любит свою маму
Пушистенький зайчонок
Елена Старишко сумела описать
А нам об этом расскажет П. Матвей из детского сада № 237
Ведущая: Счастье…. А что это такое?
Понятие это вовсе не простое
Давайте вместе мы найдем ответ,
Так есть оно на свете или нет?
И в этом нам поможет П. Алина из детского сада №372
Незнайка: Идет малыш по мостовой
Ему все улыбаются
А он ведь не малыш; большой
Он сам уж одевается,
Еще он бабушке помог:
Там очень скользко было
А дедушка молчать не мог:
« Ты уж большой, мужчина!»
И об этом нам расскажет Ш. Глеб – детский сад № 440
Ведущая: № 490
Незнайка: А вот послушайте сейчас
Есть удивительный рассказ
Про звездочку и гнома
Из маленького дома
Как дружба начиналась
И как она распалась………..
Поведает нам об этом М. Виктория – детский сад № 453
Незнайка: А теперь я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в мою игру «Как живешь» Согласны? Тогда встаем и начинаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечаете движениями.
— Как живешь?
— Вот так! (большие пальцы вперед)
— Как плывешь?
— Вот так! (имитация плавания)
— Как бежишь?
— Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
— Вдаль глядишь?
— Вот так! («бинокль»)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
— Машешь вслед?
— Вот так! (помахать кистью руки)
— Утром спишь?
— Вот так! (обе руки под щеку)
— А шалишь?
— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущая: Ну, молодец, Незнайка размял наших гостей, отдохнули все. А я объявляю третью, последнею номинацию нашего фестиваля « Драматизация « Наш удивительный мир»
Я ребята расскажу Вам,
Маму очень я люблю
И мамуле под подушку
Я конфету положу
И конфету не простую
Шоколадную большую
Незнайка: А Б. Виктория и З. Рома из детского сада № 237 нам тоже поведают историю про конфеты..
Незнайка: А я знаю, что Золотые руки тортик испекут
Золотые руки ленточку вплетут
Но откуда их мне взять? ( недоуменно)
Может у солнышко их поискать?
Ведущая: А ты послушай Незнайка, что нам всем расскажет Х. Мария из детского сада № 440
Незнайка: Бывает так, что иногда
Мы в друге видим лишь врага
Но может такое случится,
Что в друга враг превратиться!
Вот о цыпленке и мышонке нам расскажет З. Катя из детского сада№490
Незнайка: Гляжу, по аллее на встречу идет
Очень престранный, жирный кот
Все усы у него в сметане
Ведущая: А где же он был?
Незнайка: В чулане! Ну что ж пусть расскажет Василий Вам сам
Почему сметана текла по усам….
Ведущая: А в этом ему поможет А. Максим и М. Лиза из детского сада№ 372
Незнайка: Правила дорожного движения
Нужно соблюдать всем без исключения
И девчонкам, и мальчишкам
И сестренкам, и братишкам
И лисятам, и утятам…
И котятам, и совятам…
А таксе – взрослой даме
Конечно, и подавно
Ведущая: А эту поучительную историю нам расскажут девочки из детского сада№ 501 Е. Дарина и Х. Мария.
Незнайка: Уроки делал мальчик Петя
Сложные очень уроки эти…
Да тут вот еще и кот
Заниматься не дает
Петя очень уж старался
Ну, а кот не унимался
Что случилось с тем котом
В этот раз Богдан расскажет Вам сейчас.
Ведущая: А. Богдан из детского сада№ 453
Ведущая: Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.
— Мы благодарим Вас за прочитанные произведения и предоставляем слово для подведения итогов главному специалисту отдела образования Октябрьского района и председателя жюри Наталью Александровну И.
Ведущая: — Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывала дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Незнайка: На этом наш фестиваль юных чтецов «Литературный калейдоскоп» подошёл к концу. До свидания друзья, до новых встреч!
Сценарий районного конкурса чтецов духовно- нравственной поэзии «Созвучье слов живых»
г. Бахчисарай
Песня в исполнении Николаевой Маргариты
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! С праздником всех вас! С Рождеством Христовым! Как чудно Господь утешает нас в эти дни: земля укрыта белым пушистым снегом, все в природе как будто замерло в созерцании чуда Рождения Спасителя. На душе у нас в дни праздника светло и чисто: Сам Богомладенец Христос касается наших сердец, и они трепещут от радости и ликования, которым нет конца.
(Видео «С Рождеством») №1
Ведущий 2.
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова – словно розы, слова – словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой понести.
Ведущий 1.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Милосердье, Любовь, Сострадание, Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, —
Золотым эталоном их в сердце храни!
Ведущий 2. Трудно представить нашу жизнь без поэзии… Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель — наше сердце и пробуждает душу. Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение.
Ведущий 1. По традиции мы сегодня, в светлые дни святок, снова собрались вместе в этом прекрасном зале. И снова будем говорить стихами о самом главном в жизни каждого человека: о любви, вере, сострадании, милосердии, о том, что можно назвать одним словом, — о духовности.
Ведущий 2. Стихи, пронизанные духом христианской любви, не дадут утонуть, скорее от них «вырастут крылья». Божественные дары духовной поэзии действенны и спасительны.
Ведущий 1. Очень хочется верить, что сегодняшняя встреча поможет каждому из нас пополнить свой нравственный запас, ещё раз задуматься над вечными ценностями жизни.
Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется____________________
__________________________________________________________________
Ведущий 1. Итак, начинаем наш конкурс «Созвучье слов живых-2015». «Но какой же конкурс без жюри?» — скажете вы.
Ведущий 2. Друзья, приветствуйте уважаемое жюри.
Ведущий 1. Гребенникова Любовь Владимировна – заведующая районным методическим кабинетом
Ведущий 2. _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Ведущий 1. _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Ведущий 2. А теперь внимание! Напоминаем критерии, по которым жюри будет оценивать ваши выступления:
Ведущий 1. Критерий первый — уровень исполнительского мастерства;
Ведущий 2. Критерий второй — индивидуальность исполнительской манеры;
Ведущий 1. Критерий третий — внятность и слышимость речи;
Ведущий 2. Критерий четвёртый — артистичность и сценическая культура;
Ведущий 1. Критерий пятый — своеобразие, оригинальность выбранного стихотворения;
Ведущий 2. Критерий шестой — умение удерживать внимание аудитории во время выступления.
Ведущий 1. Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества!
Ведущий 2. Рождество Христово — удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда… И это чудо происходит!..
Ведущий 1. Две тысячи лет назад в далекой стране Палестине, в городе Вифлееме произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец. Исполнились предсказания пророков: в мир пришел Спаситель. Вот как это было.
Ведущий 2. Стихотворение Г. Клемина «Рождество» читает самый маленький конкурсант, ученик 2 класса Почтовской общеобразовательной школы Семенчук Игорь.
Ведущий 1. И вот над Вифлеемом взошла звезда, возвестившая миру о рождении Богочеловека, сына Божьего, пастыря человеческого по искуплению грехов, призванного строить на земле царство Божие.
(Клип «В ночь на Рождество») №2
Ведущий 2. Христос пришёл на землю, чтобы в сердцах людей совершались самые главные чудеса: жадный – стал щедрым, завистливый – бескорыстным, плачущий был бы утешен, одинокий обрёл бы друга. И это всё возможно, если мы верим, молимся, надеемся и любим.
Ведущий 1. Отрывок из оды Г. Державина «Бог» читает ученица 8 класса Табачновской общеобразовательной школы Майборода Александра.
Ведущий 2. Что кровь для тела, то молитва для души. Молитву называют «крыльями души», так как искренняя молитва возносит сердце человека выше небес.
(Клип «Молитва ангелу») №3
Ведущий 1. Стихотворение Т. Баслиной «Детская рождественская молитва» читает ученица 4 класса Верхореченской общеобразовательной школы Кара-Иванова Ксения.
Ведущий 2. Когда, заблудившись на жизненной дороге, мы остановимся, не зная, куда идти, сквозь рёв и грохот технической эры, столь могущественной и одновременно столь нищей и бессильной, научимся внимать тишине вечности, красоте духовной поэзии, тогда мы обязательно услышим голос Творца, его вселяющие мужество слова: «Я с вами, во все дни до скончания века».
Ведущий 1. Стихотворение Ирины Ивановой «Твои права» читает ученица 11 класса Бахчисарайской школы-гимназии Балицкая Яна.
Ведущий 2.
Во что я верую? —
В любовь.
Она — исток, она — начало.
Чтоб жизни музыка звучала,
Ее мы призываем вновь.
Ведущий 1.
Во что я верую? —
В любовь,
В ее целительную силу.
Мир без нее совсем бескрылый!
Ее мы призываем вновь!
Ведущий 2.
Во что я верую? —
В любовь.
Она — душе любой обитель,
Ее покров, ее хранитель.
Ее мы призываем вновь.
Ведущий 1.
Как много нужно мне любви,
Чтобы огонь ее заветный
Согрел сердца в их час рассветный!
Ее я призываю вновь…
Во что я верую? —
В любовь.
Ведущий 2. Стихотворение А. Коринфского «Звезда Вифлеема» читает ученица 10 класса Научненской общеобразовательной школы Сандулова Валерия.
Ведущий 1. Любовь – единственное мерило на звание Человек. Не убивайте личности вашего ближнего ни разу: ни словом, ни намёком, ни жестом. Идите по жизни с Любовью! Ибо, как учит Евангелие, первая и наибольшая Заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя…»
Ведущий 2. Стихотворение Ф.М. Достоевского «Божий дар» читает ученица 6 класса Табачновской общеобразовательной школы Алёхина Александра.
Ведущий 1.
Взывает время к доброте.
Оно от зла устало.
Ты мне о страхе, темноте,
А я о ветке талой.
Я это вспомнил для того,
Чтоб злом, умножившим невзгоды,
Не ранить больше никого
Хотя б в оставшиеся годы.
Ведущий 2. Стихотворение Зинаиды Поляковой «Осколки доброты» читает ученица 5 класса Бахчисарайской общеобразовательной школы №4 Шевцова Полина.
Ведущий 1.
Распахни навстречу миру душу,
Обними всю землю и пойми:
Есть Любовь. Храни её и слушай.
Мы с тобой на свете не одни!
Ведущий 2.
Каждый да будет всегда милосердным
К слабым, сиротам, убогим, больным!
Тем, что имеет, поделится с бедным
И назовёт его братом своим!
Ведущий 1. Стихотворение Светланы Копыловой «Окно» читает ученик 6 класса Верхореченской общеобразовательной школы Поляков Никита.
Ведущий 2. За день до рождения ребенок спросил у Бога:
— Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.
Бог ответил:
— Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
— Но я не понимаю его язык…
— Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой Ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего Ангела?
— Неважно, как его зовут… ты будешь называть его: MAMA…
Ведущий 1. Отрывок из поэмы Сергея Острового «Мать» читает ученица 11 класса Долинненской общеобразовательной школы Николаева Маргарита.
( Клип «Говорят ты обо мне молилась») №4
Ведущий 2. Самое прекрасное на земле слово — мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, — в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет — пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее, светлее её жизнь. Дарите матерям свою любовь, пока они рядом, пока они живы.
Ведущий 1. У каждого человека есть и вторая мать – Родина. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого из нас. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
( Клип «Моя Россия») №5
Ведущий 2. Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. В народе это зовётся русскою душою.
Ведущий 1. Стихотворение Терентия Травника «Русская душа» читает ученица 3 класса Плодовской общеобразовательной школы Силаева Карина.
Ведущий 2. Заявки на конкурс исчерпаны. Просим жюри подвести итоги.
(жюри удаляются для подведения итогов)
Ведущий 1. А мы продолжаем проникать в глубины духовности. Предлагаем вашему вниманию песню на стихи Ольги Яковлевой «Жизнь даётся Богом» в исполнении ученицы 9 класса Бахчисарайской общеобразовательной школы №4 Сергоенко Юлии.
Ведущий 2. А сейчас в подарок всем присутствующим русский народный танец от ученицы 3 класса Плодовской общеобразовательной школы Османовой Севиль.
Ведущий 1.
Приходим в мир мы сделать жизнь светлее,
Хотя б на малый, скромный огонек,
Тот, что в ладонях пронести сумеем
Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.
Ведущий 2.
Не ждать взамен похвал или награды,
Даря добро, нельзя таить корысть.
Так дарит нам весна цветенье сада,
Так небо дарит голубую высь.
Ведущий 1.
Сердце ищет тепла, сердце сил не жалеет.
В бесконечный полет рвется наша душа.
Сердце ищет любви, и в разлуке болеет,
Но на помощь ему доктора не спешат…
Ведущий 2.
Вы не бойтесь любить и быть в чувствах щедрее.
Счастлив тот, кто любовь раздает без конца,
Ведь от скупости чувств наши души скудеют,
А от скудости душ так грубеют сердца.
Ведущий 1. Итак, итоги конкурса подведены. Слово нашему уважаемому жюри.
(жюри объявляет итоги конкурса, вручает дипломы)
Ведущий 2. Вот и подошла к концу наша встреча. Мы затронули только самую малую часть духовной поэзии. Многое осталось недосказанным. Но мы надеемся, что побудили вас задуматься о многом в жизни, проанализировать свои поступки, сделать правильные выводы. И уверены, что с каждым годом ценителей духовной поэзии, желающих принять участие в нашем конкурсе, будет все больше и больше.
Ведущий 1. Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Всего вам самого доброго! До новых встреч!
(Клип «Благодарю тебя, Господь из Назарета») №6
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни людей в годы войны.
Задачи:
- воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу;
- выявление и поощрение талантливых учащихся;
- обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству;
- способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Оборудование: презентация PowerPoint, экран, проектор
Ход мероприятия
Видеоклип «75 лет Победы». Выход ведущих (слайд 1)
Презентация
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто ещё с нами.
Ведущий 2: Сегодня мы проводим конкурс чтецов, посвящённый 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., который мы назвали «Стихи, рожденные войной». Сегодня прозвучат стихи о Великой Отечественной войне, о тех людях, которые в эти грозные годы показывал образцы стойкости, и умения побеждать, защищая свою Родину.
Ведущий 1: Разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс.
Ведущий 2:
Казалось, было холодно цветам, (слайд 2)
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Ведущий 1:
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Ведущий 2: 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает Солдаткин Дмитрий со стихотворением Вадима Шефнера «Память о сорок первом». (слайд 3)
В.Шефнер «Память о сорок первом»
Ведущий 2:
Была зима и жесткой и метельной, (слайд 4)
Была судьба у всех людей одна.
У них и детства не было отдельно,
А были вместе — детство и война.
Ведущий 1: Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей — расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.
Самуил Маршак, «Мальчик из села Поповки». Читает Кузнецова Виктория.
С.Маршак «Мальчик из села Поповки»
Ведущий 2: Шёл 1945 год. Война приближалась к концу. Наши войска вели победные бои в столице фашистской Германии – городе Берлине. После всех бед и страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа в этой войне, русские воины, казалось бы, должны были мстить за фашистские зверства всем подряд на немецкой земле. Но не может рука русского солдата подняться на ребёнка. Берлинские ребятишки, грязные и худые, подходили к солдатам и, молча, протягивали пустую консервную банку или просто ладошку. (слад 5)
Ведущий 1: 8 мая 1949 года в Берлине был установлен памятник советскому солдату Николаю Масалову, который, рискуя жизнью, вынес на руках из-под вражеского огня немецкую девочку.
Георгий Рублёв, «Памятник». На сцену приглашается Орлова Марина Фёдоровна.
Г.Рублёв «Памятник»
Ведущий 2: По всей нашей необъятной стране высятся памятники с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат, к которым люди возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим. (слайд 6)
Ведущий 1: Конкурсную программу продолжает Мозолев Иван со стихотворение Юрия Коринца «Неизвестный солдат»
Ю.Коринец «Неизвестный солдат»
Ведущий 2: Приглашаем к микрофону следующую участницу – Беломестных Анастасию со стихотворением Семена Пивоварова «У обелиска». (слайд 7)
С.Пивоваров «У обелиска»
Ведущий 1: Маршал Г.К.Жуков говорил: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…» (слайд 8)
Ведущий 2: Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы ветеранов о тех временах.
Владимир Степанов, «Дедушкины друзья». Читает Ходжамкулова Анастасия.
В.Степанов «Дедушкины друзья»
Ведущий 1: Стихотворение Михаила Владимова «Поздравление дедушке к 9 мая» читает Аннина Наталья.
М.Владимов «Поздравление дедушке к 9 мая» (слайд 9)
Ведущий 2: Наша программа продолжается. Встречайте следующего участника — Палагина Артёма.
С.Пивоваров «На радио» (слайд 10)
Ведущий 1: Приглашаем на сцену Тужилкину Викторию со стихотворением Виктора Турова «Дедушкин портрет» (слайд 11)
В.Туров «Дедушкин портрет»
Ведущий 2: Война оставила свой след почти в каждой семье. Около 27 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.
Ведущий 1: Они не пощадили своей жизни ради нашей свободы. Если память каждого из них почтить минутой молчания, то потребовалось бы более 38 лет.
Приглашаем на сцену Фролову Анастасию. (слайд 11)
М.Владимов «Ещё тогда нас не было на свете»
Ведущий 2: Стихотворение Александра Коваленкова «Солнце скрылось за горою» читает Храмцова Анастасия. (слайд 12)
А.Коваленков «Солнце скрылось за горою»
Ведущий 1: Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, — не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет.
Ведущий 2: Пройдет много лет, а она будет в сердцах народа такой же молодой, как в светлом сорок пятом. (слайд 13)
Приглашаем к микрофону Гаеву Анастасию
Стихотворение «Победа»
Ведущий 1: Встречайте следующих участниц – Асташенко Елизавету и Варвару.
Стихотворение «Победа» (слайд 14)
Ведущий 2: Стихотворение Андрея Усачева «Что такое День Победы?» читает Негожева Мария.
А.Усачев «Что такое День Победы?» (слайд 15)
Ведущий 1: Приглашаем на сцену Сумарокову Анну и Черных Дмитрия (слайд 16)
Т.Белозеров «День Победы», П.Воронько «День Победы»
Ведущий 2: Программу продолжает Давлятшина Елизавета (слайд 17)
М.Львовский «С Днём Победы, ветеран!»
Ведущий 1: Приглашаем на сцену Иванову Анжелику (слайд 18)
А.Игебаев «Мы встречаем День Победы»
Ведущий 2: Завершает конкурсную программу Гибанова Ульяна со стихотворением Василия Федорова «Завещание». (слайд 19)
В.Федоров «Завещание»
Ведущий 1:
Войны я не видел, но знаю, (слайд 20)
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Ведущий 2:
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс чтецов. Мы надеемся, что стихи русских поэтов, прозвучавшие сегодня в исполнении ваших товарищей и друзей, оставили в душе светлые и радостные чувства.
Ведущий 2: А сейчас настало время жюри подвести итоги конкурса.
Подведение итогов конкурса. Просмотр видеоклипа «Тишина»
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри. (слайд 21)
Награждение участников
Ведущий 2: Наш конкурс подошёл к концу. Спасибо всем участникам, членам жюри, воспитателям и родителям! До новых встреч!
Сценарий
конкурса чтецов,
посвященного Всемирному Дню поэзии
Слайд 1 1-й ведущий.
— Поэзии чудесная
страница
Для нас сегодня
открывает дверь.
И чудо пусть любое
сотворится!
Ты, главное, в него
всем сердцем верь!
Любовь и красота
природы,
Дорога сказок, мир –
любой, —
Подвластно все ПОЭЗИИ,
— Попробуй!
И дверь в ее Страну
открой!
«Поэзия не нужна или,
наоборот, необходима. Можно спорить до хрипоты по этому поводу. Можно запретить
поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзия на всё это не обращает внимания.
Она была, есть и будет всегда там, где живут человеческие чувства, причём,
самые светлые и прекрасные. Там, где говорит Душа.
Поет душа… А это так прекрасно!
Кружатся листья в танце золотом.
А мы живем! Живем, друг, не напрасно.
И наши думы только об одном:
Как подглядеть момент тот мимолетный,
Который душу счастьем напоит,
Когда вдруг стих, порою искрометный,
Наш разум вдохновеньем озарит.
Слайд 2 об истории возникновения Всемирного Дня
поэзии
2-й ведущий. – Приветствуем вас, дорогие ребята и уважаемые
гости! Мы рады видеть Вас ! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим
конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии. Прекрасный месяц весны не
зря выбран для празднования замечательного, романтического Дня поэзии. Ведь
март – это месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение
природы.
В
1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно
отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в
Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом
на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для
этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».
Поэзия всегда
воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд.
Мне кажется, что писать
стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а
вот понимать поэзию может научиться каждый.
Но, ни один конкурс не
обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше уважаемое жюри:
Безушко Олеся Васильевна, директор школы, учитель русского языка и литературы,
Подорожнюк Мария Ивановна, учитель русского языка и литературы, Стефанишина
Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы, Солонарь Рита
Георгиевна, учитель русского языка и литературы.
Слайд 3. 1-й
ведущий
Сколько имен всплывает в памяти!
Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
Поэзия – великий дар!
Кто оседлать сумел Пегаса,
Тот никогда не будет стар,
Рифмуя мысли ежечасно.
А сколько гениальных строк было
подписано этими именами! Откуда они брались эти сроки и куда уходят, оставляя
след в наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет
разгадывать — просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в
них отклик своим чувствам.
Слайд 4-5(поэты о
поэзии)
2-й ведущий Вот что говорили о поэзии сами поэты:
«Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет»
/Александр Сергеевич Пушкин/
«Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта»
/Федор Михайлович Достоевский/
«В душе каждого человека есть клапан, отворяющийся только поэзией»
/Николай Алексеевич Некрасов/
«Наше священное ремесло существует тысячи лет… С ним и без света миру
светло. Но еще ни один не сказал поэт, что мудрости нет, и старости нет, А
может, и смерти нет» /Анна Андреевна Ахматова/
«Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось» /Марина
Ивановна Цветаева/
Слайд 6 (поэзия)
1-й ведущий. Настоящей
хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия, а долгожданными гостями –
стихи. Учащиеся нашей школы прочитают нам свои любимые стихи, наш конкурс
так и называется «Мое любимое стихотворение»
Слайд 7.
2-й ведущий
Не забыли мы, что осияно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что Слово – это Бог.
Слово, рождённое болью…
Слово, что ранит смертельно…
Слово — с нежнейшей любовью…
Слово – как крестик нательный…
Слово, что светит во мраке,
Слово, что греет в ненастье…
Слово, как Времени знаки, —
Слово – награда и счастье!
Мировая
поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова
– иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, — и сказал так, что
ему захотели поверить. Поэты – всегда
живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и
требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает свои
сокровенные чувства…
Слайд 8.
1-й ведущий. Огонёк свечи давно стал символом
поэтических вечеров.
Поэтому предлагаем вам послушать Романс
«Свеча горела на столе» на стихи Бориса Пастернака
Слайд 9-10.
2-й ведущий.
Весна, любовь и вдохновенье – единых муз одно сплетенье….И
как не заметить весенний рассвет в природе, который сопряжен с расцветом
любви…
Весна-это уникальное время года, пробуждение природы: от
робкого восхода и появления ландыша , до буйства зелени трав, пылания закатов
и гомона птиц.
Гениальные русские поэты 19 века Афанасий Афанасьевич Фет и
Федор Иванович Тютчев в своих стихах воспевали это поистине волшебное время
года.
Стихотворение «Весенняя гроза» Федора Ивановича Тютчева
прочитает ученица 5 класса Куркина Дарья
1-й ведущий
Стихотворение «Еще весны душистой нега» Афанасия
Афанасьевича Фета прочитает ученица 7 класса Деревиженко Алла
Слайд 11
2-й ведущий. В школе мы
учим стихотворения и потом на оценку рассказываем их у доски. Любовь к стихам
есть в каждом, только у кого-то она так и умирает на дне души в зародыше, а у
кого-то достигает такой силы, что легко прорывается через толстую кожу,
приобретённую с годами. И вот в свободную минутку ты перечитываешь страницы
замечательной сказки Пушкина…
Слово ученику
5 класса Гавриленко Максиму, он прочитает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан
и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»
1-й
ведущий
Стихотворение
А.С.Пушкина «Зимний вечер» прочитает ученица 8 класса Войт К.
2-й
ведущий
Стихотворение
А.С.Пушкина «Зимнее утро» прочитает ученик 9 класса Трибусовский Александр
1-й
ведущий Стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» прочитает
ученик 9 класса Ярмуратий Виктор
Слайд 12-13.
2-й ведущий. 19-ое столетие в нашей литературе по праву было
названо Золотым веком русской поэзии. При этом имени тотчас осеняет
мысль
о национальном русском поэте. Он родился в Москве, в сердце России, и сам стал
сердцем русской литературы. Он родился в чудесном весеннем месяце в день
Вознесенья – и весь его жизненный и творческий путь явил собою непрестанное
восхождение к недостижимому на земле идеалу Совершенства, который в его
понимании представлял собою тройственный образ Истины, Добра и Красоты. Не
случайно и последние предсмертные слова его – «выше, пойдём выше» — звали
стремиться ввысь. Пистолетный
выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова. Его стихотворение «Смерть
поэта» потрясло Россию. Лермонтов разоблачил заговор вокруг Пушкина, он указал
на вдохновителей подлого убийства. Этот ворвавшийся в русскую литературу
мятежник имел смелость много высказывать без прикрас и пощады.
Стихотворение
Михаила Юрьевича Лермонтова «Белеет парус одинокий» читает ученик 7 класса
Негруца Родион
1-й ведущий. И
23 апреля 1840 г. был опубликован высочайший приказ. Поручика Лермонтова
ссылали под чеченские пули на Северный Кавказ. В доме Карамзиных он простился
с литературными друзьями. Стоя у окна и, глядя на тучи, ползущие над Летним
садом и Невой, набросал стихотворение «Тучи». Оглядел всех грустным взглядом и
прочёл:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Тройка ждала у подъезда.
Отсюда он отправился с милого севера в сторону южную.
2-й
ведущий. По пути на Кавказ он остановился в Москве и присутствовал на
именинах Гоголя. Лермонтова просили прочесть новые стихи. Он согласился и, по
воспоминаниям участников этого вечера, прочёл отрывок из только что завершенной
поэмы «Мцыри»
Отрывок из поэмы
М.Ю.Лермонтова «Мцыри» прочитает ученица 8 класса Мельник Елена
1-й ведущий
Слайд 14
Николай Алексеевич Некрасов…
Когда мы произносим это имя, то на память приходят строки:
“Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”, “Я лиру посвятил народу
своему”, “Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать”. Мы
привыкли к тому, что Некрасов – поэт-гражданин, демократ, поэт униженных и
обездоленных, чьё правдивое слово звало на борьбу со злом, призывало к добру и
справедливости.
Стихотворение
Николая Алексеевича Некрасова «В полном разгаре страда деревенская» прочитает
ученица 6 класса Ананий Владислава
Слайд
15
2-й
ведущий. Более двухсот сорока лет прошло со
дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его
народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные
ценности, народную мудрость. Крылов написал 205 басен. Он любил родину и считал
своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Из народного языка, из
пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По определению Н.В. Гоголя , басни
Крылова — «книга мудрости самого народа» .
Басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица» прочитает
ученик 9
класса Войт Кирилл
Слайд
16
1-й ведущий. В веках зарождалось чувство любви к своей земле, к
земле предков. И пока у человека не было этого чувства – человечество не знало
своего прошлого, не гордилось им, не задумывалось о будущем. Проходили годы,
века, тысячелетия. Всё исчезало в мёртвом забвении. И только чувство Родины
давало и даёт человеку историческую память.
Авторское стихотворение о любви к родной земле прочитает ученица 6
класса Виолетта Гандрабура
2-й ведущий. Стихотворение «Родина» Тамары Соколовой,
приднестровской поэтессы, прочитает ученица 6 класса Писаренко Ульяна
1-й ведущий Поборознюк Лика
Слайд 17.
2-й ведущий. Началось XX столетие. Это переломное
время вошло в историю литературы под красивым именем — «серебряный век». Вдруг миру явилось невероятное множество
поэтов. И все талантливы! Все оригинальны! Все многогранны.
Но жить довелось в тяжелую эпоху, на переломе, на стыке двух времен. В эти жуткие времена Родину, Россию, терзали, жгли, разрывали на части.
По-разному
сложились судьбы замечательных поэтов «серебряного века». Кто-то не
смог вынести жизни на неприветливой родине, кто-то, как Гумилев, был расстрелян
без вины, кто-то, как Ахматова, до последних своих дней остался на родной
земле, пережив с ней все беды и горести, кто-то поставил «точку пули в
своем конце», как Маяковский, или виток петли, как Есенин. Но все они
создали в начале XX века настоящее чудо — «серебряный век» русской
поэзии. Им
пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Творчество стало
спасением и выходом, может даже бегством от окружавшей их советской
действительности.
Слайд
18
Романс на стихи С. А.Есенина «Заметался пожар голубой» исполнят ученицы
7 класса Синявская Кристина и Цуркан Александра
Слайд 19
1-й ведущий. Анна Андреевна Ахматова заявила о себе как об истинном поэте уже в 1912 году с выходом сборника «Вечер». В основном стихи того периода посвящены любви, что так неудивительно: ведь ей было чуть больше двадцати лет. Но она не кажется в этих стихах ни юной, ни наивной, ни изнеженной, ни хрупкой. Напротив, мы видим сильную, мудрую женщину. Стихи её первых сборников – о любви, о радости встреч и горечи расставаний, о несбывшихся надеждах. Стихи эти напоминали своей простотой страницы дневника, они волновали тонкостью чувств и глубиной переживаний.
Стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «А, ты думал – я тоже
такая…» прочитает ученица 10 класса
2-й ведущий Романс «Отговорила роща золотая» на
стихи С.А.Есенина исполняют ученицы 5 класса Опря Лада,Мензарарь Екатерина,
Куркина Дарья
Слайд 20
1-й
ведущий. Среди
самых замечательных имен в русской поэзии двадцатого века мы справедливо
называем имя Марины Цветаевой.
Ее взрослая, зрелая жизнь прошла в лишениях и
одиночестве, и лишь
фанатическая преданность поэзии мирила ее с всегдашним
бытовым и душевным неустройством, придавала ей силы переносить удары судьбы.
Впрочем, к быту, его устройству она всегда была достаточно равнодушна.
Буря в душе поэта Цветаевой (она не любила слова
«поэтесса») утихла
вместе с последним ее вздохом у роковой черты жизни и
смерти, уже не той
смерти, которую она, повинуясь моде и навевая
романтический туман, так
часто поминала в юношеских стихах, а той, которой обрекла
себя, не выдержав все-таки безмерной тяжести одиночества и покинутости.
Продолжают ее жизнь стихи, проза, продолжает жить в
нашем сознании
как замечательное явление духа поэзия Цветаевой. Потому что
это прекрасная поэзия, рожденная истинным талантом и вдохновением.
Стихотворение М. Цветаевой «Бабушке» читает ученица 5
класса Иладий Валерия
Войку Валентин
Слайд 21 2-й ведущий Война –
какое страшное слово…Она изменила людские судьбы, обагрила слезами детство,
оборвала жизни многих девчонок и мальчишек, разрушил мечты
семнадцатилетних, которые прямо из детства ушли в грязную теплушку, в эшелоны с
пехотой, в санитарные взводы. А сколько детей осталось сиротами…Этого забывать
мы не должны, помнить об этом всегда для того, чтобы не было больше войны.
Стихотворение Ольги Берггольц «Армия» читает ученик 8
класса А.Кузьмук
Слайд 22
1-й ведущий. «Без солнца
не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет
ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от матерей!» Эти мудрые слова
принадлежат М. Горькому.
Стихотворение Елены Благининой
«Не забывайте матерей!» читает ученица 8 класса Сокирка Екатерина
Слайд 23
2-ведущий.
Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Добро – это счастье всех людей, это умение
видеть и ощущать прекрасное». Человеческая доброта, душевная чуткость,
милосердие, расположение к людям, умение радоваться и переживать за других
людей, доброжелательность создают основу человеческого счастья.
Стихотворение
Марка Шехтера «Жизнь дана на добрые дела» читает ученик 8 класса Желиборщ Артем
Слайд 24
1-й ведущий Нам жизнь дана на добрые дела!
Романс «Мне нравится, что вы
больны не мной» Слушают