Сценарий фестиваля технического творчества «ТехноРИТМ» в МБУ Аннинском ЦДО «РИТМ».
Автор: Е.А. Саликова,
педагог — дополнительного образования
Ведущий: Изобрели когда-то колесо.
И – покатилось колесо прогресса.
Любой виток в прогрессе том весом.
Прогресс не может устоять на месте.
Встречайте обучающихся объединения «Шесть струн» песня «До чего дошел прогресс», руководитель Алексей Михайлович Капустяк.
Ведущий: И даже в этот миг, наверняка,
Очередной проект кропает гений.
Наука с техникой – два вечных ручейка,
Питающих моря изобретений.
Ведущий: Слово предоставляется Ирине Владимировне Калаевой, старшему инспектору по молодежной политике отдела образования, опеки и попечительства
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!Ведущий: Здравствуйте гости и участники фестиваля! Мы рады приветствовать всех кто собрался в этом зале!
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору Аннинского центра дополнительного образования «РИТМ» Светлане Васильевне Половица.
Ведущий: В этом году мы решили провести детский фестиваль, а не выставку, чтобы вы могли не только увидеть работы ребят, но и пообщаться со сверстниками, рассказать про этапы своего творчества и продемонстрировать свои модели.
Ведущий: «ТехноРИТМ» — это территория творчества, изобретательства и сотрудничества.
Ведущая: Техническая направленность расширяет возможности для предоставления качественного современного образования в Аннинском районе и помогает сформировать у детей современные технические навыки.
Ведущая: Главная цель программ технической направленности – развитие интереса к науке и технике, технического мышления учащихся, умения решать самостоятельные технические задачи, приобретать навыки конструирования и моделирования, стимулировать находчивость, изобретательность, поисковую творческую деятельность.
Ведущий: В этом зале собрались ребята, которые понимают, что в современном мире успешным становится тот, кто готов проявлять изобретательность, приобретать новые знания и самостоятельно решать задачи.
Ведущий: Все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.
Ведущий: Мальчишки и девчонки запросто собирают роботов, занимаются лазерной резкой, легко управляются с видеооборудованием, создают мультфильмы, конструируют и проектируют.
Ведущий: Современные технологии дают ребятам уникальные возможности для творческой самореализации. Помогают воплотить задумки ребятам талантливые педагоги дополнительного образования! Давайте их поприветствуем: Светлана Васильевна Половица, Елена Васильевна Власова, Серафим Сергеевич Володин, Александр Семёнович Демидов, Оксана Викторовна Кретова, Светлана Константиновна Попова, Елена Александровна Саликова, Елена Николаевна Торопцева , Ольга Игоревна Фролова, Келеметов Руслан Маратович, Бутко Олег Владимирович, Чернавцева Светлана Сергеевна, Дмитриенко Юлия Владимировна, Бабушкина Елена Александровна.
Ведущий: Благодаря наставникам, обучающиеся занимают призовые места на муниципальных, областных и межрегиональных выставках, конкурсах и соревнованиях.
Ведущий: Мы еще раз поздравляем всех с сегодняшним радостным событием!
Ребята, учитесь, познавайте, развивайтесь! Мечтайте и добивайтесь результата!
Ведущий: А нашим замечательным педагогам мы желаем никогда не останавливаться на достигнутом, вместе с детьми идти вперед – к новым проектам и открытиям!Вместе: Всем желаем здоровья, благополучия, успехов и удачи во всем!Ведущий: Итак, начинаем презентацию проектов! Желаем Вам успехов!
Фестиваль стал альтернативой
традиционной, но утративший свою актуальность
выставки технического творчества. Применение
данной формы мероприятия было задумано с целью
привлечения внимания детей и подростков
образовательных учреждений района к развитию
технического творчества.
Фестиваль включил в себя выставку
работ воспитанников, презентацию и защиту
проектов, работу жюри, игровую программу “Мы,
играя, проверяем, что умеем и, что знаем”.
В работе фестиваля приняли участие 122
учащихся школ района и представили 64 работы в 3
номинациях:
- Макеты из бросового материала.
- Бумагопластика.
- Действующие модели.
Авторам, представившим наиболее
интересные работы и проекты было предложено
сотрудничество и заключение контракта с газетой
“СЮТ и Ко” на публикацию работ в очередном
номере.
Цель фестиваля: Создание условий для
развития технического творчества детей в
Орджоникидзевском районе.
Задачи:
- Воспитывать чувство товарищества.
- Развивать интерес к техническому творчеству,
умение работать в коллективе, коммуникативные,
организаторские способности; способность к
рефлексии. - Учить адекватно оценивать собственную работу и
работу других участников по определённым
критериям.
Мониторинг анкетирования показал, что
мероприятие участникам понравилось, есть
желание продолжить дальнейшее сотрудничество с
учреждением.
В перспективе планируется проведение
фестиваля сделать традиционным.
Ход проведения фестиваля
Ведущий 1: Здравствуйте гости и
участники фестиваля! Мы рады приветствовать всех
кто собрался в этом зале! Мы репортеры, газеты СЮТ
и Ко.
Ведущий 2: Газета уже более 5 лет
занимает лидирующие позиции в педагогическом
пространстве “Станции юных техников № 2”. Она не
раз занимала призовые места на городских форумах
и конкурсах. Наша газета объявляет конкурс на
заключение контрактов с учащимися школ района на
презентацию их работ в следующем выпуске.
Ведущий 1: Сегодня на нашей
станции состоится грандиозное событие — первый
фестиваль технического творчества “XXI век –
век семьи, прогресса, новых технологий”. Такую
тему мы выбрали не случайно. Наше поколение
мечтает о хорошей, дружной и счастливой семье, о
жизни в комфортных условиях и любимом творческом
занятии.
Ведущий 2: Все, что нас окружает
подвластно человеку, все создается его руками,
энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом. Мы
собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить
выдумку, творчество, мастерство и ораторские
способности.
Ведущий 1: Во время работы фестиваля
вы должны убедиться в том, что в современном мире
успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои
знания и интеллектуальную собственность.
Ведущий 2:Техническое творчество
– важнейший фактор ускорения социального и
научно-технического прогресса. Уже более 20 лет
СЮТ-2 занимается развитием и пропагандой
технического творчества. Наши воспитанники
занимают призовые места на городских, областных
и межрегиональных выставках, конкурсах и
соревнованиях.
Ведущий 1: В последние годы
интерес к техническому творчеству стал угасать.
Наше учреждение прикладывает большие усилия,
чтобы в районе техническое творчество росло и
развивалось.
Ведущий 2: В этом году мы решили
провести детский фестиваль, а не выставку
технического творчества, чтобы вы могли не
только увидеть работы других ребят, но и
пообщаться со сверстниками, рассказать про этапы
своего творчества и продемонстрировать свои
модели.
Ведущий 1: У нас на фестивале
присутствует технический совет издательского
дома газеты СЮТ и Ко. Технический совет
представляет жюри нашего фестиваля. Каждый член
технического совета будет выставлять оценку в
оценочный лист.
Ведущий 2: Участники фестиваля должны
в выделенное время, рассказать о своем
творческом проекте, так защитить его, чтобы
заинтересовать представителей газеты
сотрудничать с ними. В течение 2 минут вы должны
будете ответить на вопросы издательского дома.
Возможные вопросы для обсуждения:
- Самый интересный этап работы.
- Если бы вы оформляли проект еще раз, чтобы вы
изменили в нем? - Какие Ваши дальнейшие планы?
Ведущий 1:Результаты будут
обработаны, в зависимости от общего количества
баллов будет выдано заключение о принятии вашего
проекта на издание. За оригинальные, сложные,
интересные работы могут быть добавлены баллы.
Контракт будет заключен при условии, что вы
набираете максимальное количество баллов,
соответственно получая оценку “отлично”.
Итак, начинаем презентацию проектов!
Желаем Вам успехов, выгодных контрактов с
газетой “СЮТ и Ко”.
Защита проектов
Ведущий 2: Наше пожелание авторам:
“дерзайте, ведь талант оттачивается в труде,
только с трудом придет и мастерство”.
Ведущий 1: Итак, завершилась защита
проектов и сейчас уважаемое жюри подведет итоги.
Вас дорогие ребята приглашаем принять участие в
игровой программе. Приложение 1.
Ведущий 2:Слово предоставляется
техническому совету. Главный редактор газеты СЮТ
и Ко расскажет нам о самых интересных
работах, и о тех проектах, с кем выгодно было бы
заключить контракт.
Ведущий 1: “Творчество и знание –
залог успеха в жизни”. Спасибо всем за работу, до
новых встреч!
Чигир Оксана Александровна методист МКОУ ДО ДДТ Новосибирская область, р.п.Чистоозёрное
Районный Фестиваль проектов по робототехнике «Планета добрых роботов» – это творческое мероприятие, направленное на привлечение внимания младших школьников к сфере научно-технического творчества.
Цель фестиваля: повышение значимости научно-технического творчества в образовательных организациях Чистоозёрного района;
Основные задачи фестиваля:
- пропаганда и привлечение учащихся младшего школьного возраста к занятиям технического творчества;
- стимулирование интереса обучающихся к овладению техническими знаниями, компьютерным творчеством и программированием;
- повышение творческой активности педагогов и обучающихся.
Важной частью Фестиваля стало проведение районного конкурса «Планета добрых роботов» для ребят от 6 до 12 лет. К сожалению, в районе ещё не достаточное количество программируемых конструкторов, чтобы можно было устроить робототехнические соревнования. Поэтому основная цель конкурса – популяризация возможности конструирования с использованием конструктора LEGO. Участникам необходимо было войти в образ юного изобретателя, вооружиться деталями любого конструктора LEGO и создать своего робота. Кроме этого, придумать ему полезную миссию, которая была бы направлена на добрые дела.
СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ «ПЛАНЕТА ДОБРЫХ РОБОТОВ»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников»
Методическая разработка
«Посвящение в юные техники»
открытие недели технического творчества
Разработал: Левашова Елена Юрьевна
Педагог дополнительного образования
Рассказово, 2019
Методическое пояснение
Целью данной разработки является: приобщение педагогов, учащихся и их родителей к участию в работе: открытых занятий, воспитательных мероприятий, посвященных «Недели технического творчества».
Задачи:
—познакомить с планом проведения «Недели технического творчества»;
— расширить кругозор учащихся, пополнить их представления об окружающем мире;
— организация полноценного досуга учащихся.
Оформление
Зал украсить шарами. На переднем плане написано «Станция юных техников», корабль «Творчество» с лицами ребят, на парусах написан девиз: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается», модель самолета.
Оборудование
Летающие тарелки, резинки, листы бумаги, ящик с набором инструментов и т.д.
Во время конкурсов звучит музыка.
Список литературы:
Журналы:
— «Праздник в школе»;
— «Сценарии школьных праздников»;
— «Педсовет».
Ход мероприятия
Музыка «Фанфары 1»
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли!
Будут здесь у нас забавы –
Представление на славу.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на мероприятие «Посвящение в юные техники» и открытии «Недели технического творчества», в рамках которой пройдет выставка детского творчества, конкурсы, викторины, игры, интересные занятия.
Сейчас я хочу предоставить слово самым юным жителям нашей страны веселым мастерам из объединения «Начальное техническое моделирование».
Знают мамы, знают дети
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.
Мастерить нам, друзья, интересно,
Мы учимся пилить, рисовать и строгать.
Хоть все это признаюсь я честно,
Нелегко новичкам постигать.
Почему нас мастерами называют все кругом?
Потому что можем сами делать все в кружке своем!
Всех ленивых, белоручек пусть скорее к нам ведут!
Мы работать их научим, мастерами станут тут!
Если ты работу начал, не доделав, не бросай!
Если трудная задача, сделай все, потом гуляй!
Мы ребята все умеем – чиним, лепим, строим, клеим.
К нам, друзья, идите смело —
Здесь всегда найдется дело для умелых, добрых рук!
Спасибо нашим юным мастерам.
Если ты юный техник настоящий,
Значит ты вперёд смотрящий,
Значит ты вперёд идущий,
С наукой вместе шагаешь в день грядущий.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Замечательно, но загадки у нас не простые, а технические.
(Конкурс загадок, см. приложение № 1)
№ 1. Загадки.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (ножницы)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед. (велосипед)
3. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
Древесину ест едок –
100 зубов в один рядок. (пила)
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем.
Ноги – обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
В синем небе огонек
Всех внимание привлек.
Он вокруг Земли летает,
Нам приветы посылает. (Космический корабль)
7. Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)
Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты, а копает. (экскаватор)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
(Раздается стук)
Музыка ()
Странно кто это там стучит. (Открывается дверь, входит мальчик с набором инструментов.)
Ой, да это же наш знаменитый мастер – ломастер из объединения «Конструирование».
(Театральная миниатюра «Мастер», см. приложение № 2)
№2.Стихотворение «Мастер»
Я учиться не хочу, Будто в крепкие тиски
Сам любого научу. На ходу попала.
Я – известный мастер Я гоню ее вперед,
По столярной части! А злодейка не идет,
У меня охоты нет Я тяну ее назад –
До поделки мелкой Зубья в дереве трещат.
Вот я сделаю буфет — Сколочу я табурет –
Это не безделка. Не хромой, не шаткий,
Смастерю я вам буфет Чистенький и гладкий.
Простоит он сотню лет. Вот и я стал столяром,
Вытешу из елки Заработал топором,
Новенькие полки Я по этой части,
Наверху у вас — сервиз Знаменитый мастер!
Чайная посуда, Раз – два – по полену,
А под ней просторный низ Три – четыре по колену,
Для большого блюда По колену, по колену,
Полки средних этажей А потом врубился в стену.
Будут для бутылок, Топорище пополам,
Будет ящик для ножей, А на лбу остался шрам.
Пилок, ложек, вилок. Обойдусь без табурета.
У меня, как в мастерской, Лучше рама для портрета.
Все, что нужно под рукой Есть у дедушки портрет,
Плоскогубцы и пила, Бабушкиной мамы
И топор, и 2 сверла, Только в доме нашем нет
Молоток, рубанок, Рамы для портрета.
Долото, фуганок. Взял я несколько гвоздей
Есть и доски у меня И четыре планки,
И даю вам слово, Да на кухне старый клей
Что до завтрашнего дня Оказался в банке.
Будет все готово! Будет рама у меня
Завизжала пила, С яркой позолотой
Зажужжала, как пчела. Заглядится вся родня
Пропилила полдоски, На мою работу!
Вздрогнула и встала, Только клей столярный плох,
От жары он пересох.
Обойдусь без клея.
Планку к планке я прибью,
Чтобы рамочку мою
Сделать попрочнее.
Как ударил молотком –
Гвоздь свернулся червяком.
Забивать я стал другой,
Да согнулся он дугой!
Третий гвоздь заколотил –
Шляпку набок своротил.
Плохи гвозди у меня –
Не вобьешь их прямо,
Так до нынешнего дня
Не готова рама…
Унывать я не люблю
Из своих дощечек
Я лучинок наколю
На зиму для печек.
Щепочки колючие,
Тонкие, горючие,
Затрещат как на пожаре,
В нашем старом самоваре!
То – то весело горят,
А ребята говорят:
Иди столяр,
Разводи самовар.
Ты у нас не мастер,
Ты у нас ломастер!
Музыка ()
Ребята, а среди вас есть такие же мастера? (Ответы детей) Ну и хорошо.
Золотые руки – руки не из золота,
Золотые руки — не бояться холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые.
У кого такие?
А вот это мы с вами сейчас и выясним с помощью нашего следующего конкурса «Юные авиамоделисты». Для тех, кто желает участвовать в нем, приготовлены листочки. Ваша задача сделать из листа бумаги самолет, а затем мы проверим, чей самолет пролетит дальше.
(Идет конкурс)Музыка «Мой дельтаплан 2»
Неплохие у вас, ребята, получились самолеты. Если вы хотите научиться делать более сложные модели самолетов или других технических объектов, приходите в объединение «Начальное техническое моделирование» — педагог Левашова Е. Ю. и «Конструирование »- Курбатов Ю.А.
А у нас для вас новый сюрприз. Девочки из объединения«Имидж» -педагог Лагутина С. А. представляют вам свою коллекцию в стиле «Бумагопластика Гжель». (Показ коллекции)
Давайте поаплодируем нашим замечательным рукодельницам.
По- моему мы с вами немножко засиделись и уже пора поразмяться. В этом нам помогут ребята из объединения «Юный инспектор дорожного движения ».Они всегда очень подвижны и жизнерадостны. Вот и сейчас они приглашают всех поучаствовать во флеш-мобе.
Музыка
А теперь свои умения продемонстрируют учащиеся объединения «Занимательная информатика». Они покажут вам мультфильм, который придумали и сделали сами (Показ мультфильма).
Ребята, а вы хотите научиться делать мультфильмы на компьютере? (Ответы детей). Тогда вам прямая дорога в объединение «Занимательная информатика» — педагог Тимофеева Н. Е.
Презентация «Лего».
Ребята, у нас ещё есть очень интересные объединения, которые называются «Лего-конструирование » и «Лего-робот». На этих занятиях учащиеся занимаются моделированием и конструированием различных объектов а так же знакомятся с азами программирования.Этообъединение открыто для всех, кто готов окунуться в атмосферу творчества и поиска нестандартный решений. Педагог Левашова Е. Ю.
Для ребят постарше есть аналогичные объединения«Робототехника» и «Радиотехника» — педагог Грибоедов С. С.
На занятиях по робототехнике ребята конструируют роботов. А на «Радиотехнике» занимаются изучением основ электричества, радиосхем, радио электронных устройств. И сейчас ребята продемонстрируют вам свои работы. (Показ роботов).
Музыка «До чего дошёл прогресс »
Вот мы с вами и совершили виртуальное путешествие по «Станции юных техников». И теперь каждому из вас будет легче определиться, чем ему хотелось бы заниматься. А я предлагаю поприветствовать наших талантливых педагогов, которые всегда готовы принять в свои объединения пытливых и любознательных ребят:
Музыка
— объединение«Имидж» -педагог Лагутина С. А.
— объединение«Конструирование »- педагог Курбатов Юр .Алекс.
— объединение «Юный инспектор дорожного движения » — педагог Шалагина Ир. Влад.
— объединение«Занимательная информатика» — педагог Тимофеева Н. Е.
— объединения«Робототехника» и «Радиотехника» — педагог Грибоедов Сер. Стан.
— объединения «Лего-конструирование » и «Лего-робот» — педагог
Левашова Е. Ю.
— объединение«Цифровая фотография» — педагог Паликашин Марк Михайлович
Ну а чтобы стать настоящими юными техниками я приглашаю 1 класс на сцену для произнесения клятвы вручение значков юных техников.
Музыка «Фанфары» дети строятся.
КЛЯТВА ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
Как юный техник, я сейчас
Торжественно клянусь при Вас:
КЛЯНУСЬ!
Увлеченно в СЮТе заниматься,
Пилить, строгать, сверлить, паять.
Из дерева, бумаги и пластмассы
Различные модели создавать!
КЛЯНУСЬ!
Машины, корабли готовить к старту,
Воздушных змеев в небо провожать,
Технический мир творчества, науки,
С друзьями в СЮТе смело открывать…
КЛЯНУСЬ!
И никогда я от занятий не устану.
Я буду полон творческих идей!
Я технику любить не перестану.
И буду я полезен для людей!
КЛЯНУСЬ!
Я получу здесь много новых знаний.
И настоящим мастером я стану.
Я техникой навеки увлекусь,
И в этом технике
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
А сейчас приготовте место на груди для значка юных техников.
Музыка «Фанфары»
(Юным техникам вручаются медали)
Теперь вы можете себя с гордостью называть юными техниками!!!
В конце нашего праздника мне хочется поздравить с победой Башерева Сергея, Пучкова Никиту, Шашкова Вячеслава ставших лауреатами 3 степени на областном конкурсе робототехники и интеллектуальных систем в младшей возрастной группе, руководитель Грибоедов С. С.
Я благодарю вас всех за активное участие в нашем празднике и приглашаю поучаствовать в выставке «Неделя технического творчества», которая состоится на базе нашего учреждения. Ждём от вас интересных, необычных, а главное сделанных с душой поделок.
Спасибо всем за внимание!
Музыка «Дорогою добра»
КЛЯТВА ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
Как юный техник, я сейчас
Торжественно клянусь при Вас:
Увлеченно в СЮТе заниматься,
Пилить, строгать, сверлить, паять.
Из дерева, бумаги и пластмассы
Различные модели создавать!
Машины, корабли готовить к старту,
Воздушных змеев в небо провожать,
Технический мир творчества, науки,
С друзьями в СЮТе смело открывать…
И никогда я от занятий не устану.
Я буду полон творческих идей!
Я технику любить не перестану.
И буду я полезен для людей
Я получу здесь много новых знаний.
И настоящим мастером я стану.
Я техникой навеки увлекусь,
И в этом технике
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Приложения
№ 1. Загадки.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (ножницы)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед. (велосипед)
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
Как зажмешь его в руке,
Заскользит он по доске. (рубанок)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)
Древесину ест едок –
100 зубов в один рядок.(пила)
Сговорились 2 ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем.
Ноги – обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
В синем небе огонек
Всех внимание привлек.
Он вокруг Земли летает,
Нам приветы посылает. (Космический корабль)
Замечательный дружок,
Деревянная ручища,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (топор)
Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот.
Но в голубых просторах
Летает без мотора. (планер)
Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты, а копает. (экскаватор)
№2.Стихотворение «Мастер»
Я учиться не хочу, Будто в крепкие тиски
Сам любого научу. На ходу попала.
Я – известный мастер Я гоню ее вперед,
По столярной части! А злодейка не идет,
У меня охоты нет Я тяну ее назад –
До поделки мелкой Зубья в дереве трещат.
Вот я сделаю буфет — Сколочу я табурет –
Это не безделка. Не хромой, не шаткий,
Смастерю я вам буфет Чистенький и гладкий.
Простоит он сотню лет. Вот и я стал столяром,
Вытешу из елки Заработал топором,
Новенькие полки Я по этой части,
Наверху у вас — сервиз Знаменитый мастер!
Чайная посуда, Раз – два – по полену,
А под ней просторный низ Три – четыре по колену,
Для большого блюда По колену, по колену,
Полки средних этажей А потом врубился в стену.
Будут для бутылок, Топорище пополам,
Будет ящик для ножей, А на лбу остался шрам.
Пилок, ложек, вилок. Обойдусь без табурета.
У меня, как в мастерской, Лучше рама для портрета.
Все, что нужно под рукой Есть у дедушки портрет,
Плоскогубцы и пила, Бабушкиной мамы
И топор, и 2 сверла, Только в доме нашем нет
Молоток, рубанок, Рамы для портрета.
Долото, фуганок. Взял я несколько гвоздей
Есть и доски у меня И четыре планки,
И даю вам слово, Да на кухне старый клей
Что до завтрашнего дня Оказался в банке.
Будет все готово! Будет рама у меня
Завизжала пила, С яркой позолотой
Зажужжала, как пчела. Заглядится вся родня
Пропилила полдоски, На мою работу!
Вздрогнула и встала, Только клей столярный плох,
От жары он пересох.
№ 3. «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,-
Очень неважно он пахнет, ребята!
Обойдусь без клея.
Планку к планке я прибью,
Чтобы рамочку мою
Сделать попрочнее.
Как ударил молотком –
Гвоздь свернулся червяком.
Забивать я стал другой,
Да согнулся он дугой!
Третий гвоздь заколотил –
Шляпку набок своротил.
Плохи гвозди у меня –
Не вобьешь их прямо,
Так до нынешнего дня
Не готова рама…
Унывать я не люблю
Из своих дощечек
Я лучинок наколю
На зиму для печек.
Щепочки колючие,
Тонкие, горючие,
Затрещат как на пожаре,
В нашем старом самоваре!
То – то весело горят,
А ребята говорят:
Иди столяр,
Разводи самовар.
Ты у нас не мастер,
Ты у нас ломастер!
Сценарий муниципального фестиваля «Лего-чудеса за Полярным кругом» разработали и прислали Кустова Евстолия Анатольевна, Курганская Татьяна Геннадьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 14» муниципального образования Кандалакшский район (Мурманская область, п.г.т. Зеленоборский).
Цель: совершенствование конструктивно-модельных умений и навыков, формирование активного познавательного интереса, творчества воспитанников, воспитание любви к родному краю.
Материал: мультимедийная презентация «Лего – чудеса за Полярным кругом» (переход к следующему слайду осуществляется по щелчку, голос полярной совы звучит автоматически); изображение лабиринта (по количеству участников), письмо – конверт с набором карточек последовательности сборки оленя; схема «Собери фигурку северного оленя» и набор деталей для сборки оленя (по количеству участников); панели серого цвета и наборы деталей: деталь 1х6 зеленого, красного, желтого, синего цвета, деталь 2х4 зеленого, красного, желтого, синего цвета, деталь 1х2 зеленого, красного, желтого, синего цвета (по количеству участников).
Ход фестиваля:
Слайд 1.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас состоится фестиваль по лего-конструированию. Это удивительное, чудесное мероприятие! И чудеса уже начинаются! Посмотрите на экран!
Слайд 2
Полярная Сова: Добрый день, юные северяне, жители Заполярья. Да, да, не удивляйтесь, что я к вам так обращаюсь, ведь мы живем за Полярным Кругом.
Дети, а вы узнали меня?
(Ответы детей)
Полярная Сова: Верно, я полярная сова. Живу я в тундре, где у меня много друзей. Дети, хотите познакомиться с животным миром Заполярья?
Слайд 3
Полярная Сова: Я много летаю, много вижу и слышу, знаю, что вы любите конструировать из лего-деталей. Я хочу пригласить вас в необычное путешествие по Заполярной лего-тундре.
1 задание «Лабиринт»
Слайд 4
Полярная Сова: Сегодня я получила очень интересное письмо, посмотрите на экран, как оно выглядит.
Слайд 5
Полярная Сова: Я не раз встречала каменные лабиринты, их еще у нас на севере называют вавилонами. Посмотрите на экран. Видите! В центре лабиринта спрятано письмо, но как до него добраться, я не знаю. Может быть, вы сможете мне помочь?
(Для выполнения задания необходимо распечатать для каждого участника команды лабиринт на листе А4)
Воспитатель: Конечно, уважаемая Полярная сова, дети сейчас быстро найдут путь к письму, которое находится внутри лабиринта.
(Дети при помощи ручки (карандаша) проводят линию (путь) к письму, после выполнения задания воспитатель демонстрирует конверт, в котором находятся карточки — задания для следующего Конкурс капитана «Собери схему оленя».
Слайд 6
Полярная Сова: Спасибо, вам, ребята! Интересно, а что же в письме?
2 задание «Конкурс капитана»
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. В письме несколько частей одной схемы, к сожалению, части схемы перепутались. Если капитан сможет расположить картинки в правильной последовательности, то мы узнаем, кто же отправил письмо полярной сове. Для выполнения этого задания приглашается(ются) капитан(ы) команды. Пройди, пожалуйста, к столу.
(Капитан(ы) за отдельным столом получает (ют) конверт(ы) с карточками, восстанавливают последовательность сборки оленя)
Слайд 7
Воспитатель: Пока наш капитан(ы) помогает(ют) сове, я приглашаю вас отгадать загадки, которые приготовила полярная сова.
(Дети отгадывают загадки о растениях, природных явлениях севера, по щелчку мыши на экране появляется картинка-отгадка).
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится — не даст простудиться.
В лес иди-ка — там ягодка… (Брусника)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черника)
Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нем. (Подосиновик)
В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые … (Волнушки)
В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная …(Морошка)
Мягок, а не пух, зелен – а не трава. (Мох)
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние?
Это —… (Северное сияние)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки полярной совы отгадали! Уважаемый (е) капитан(ы), схему какого животного ты собрал? Правильно!
Он без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарды.
В ночь полярную и день —
Ээто северный … (олень).
А полярная сова приготовила для вас новое задание! Внимание на экран!
Слайд 8
3 задание «Собери фигурку северного оленя»
Полярная Сова: Дети, предлагаю вам по схеме собрать фигурку северного оленя.
(Команды получают схему сборки оленя и наборы с необходимыми деталями)
Воспитатель: Справились? Послушаем мудрую сову. Посмотрите на экран!
Слайд 9
Полярная Сова: Вот какой замечательный олень получился! Оказывается, это он прислал мне письмо! Олень хочет помочь нам побыстрее добраться до моих друзей на морское побережье. Северные олени, большие путешественники, кочуют по тундре, совершая большие переходы в поисках пищи.
Воспитатель: Но сначала олень приглашает нас с вами отдохнуть, внимание на экран.
Слайд 10 (физминутка) «У оленя дом большой»
Воспитатель: Какая веселая физминутка! Вам понравилась игра? Мне тоже! Послушаем следующее задание полярной совы!
4 задание «Найди отличия»
Слайд 11
Полярная Сова: Дети, северные олени готовы помочь нам быстро добраться до Северного Ледовитого океана, где обитают мои друзья, морские животные. Скажите, каких морских животных вы знаете?
(Ответы детей, после паузы сова продолжает говорить)
Полярная Сова: Догадайтесь, кто же приготовил для нас следующее задание:
Среди льдин рыбешку ищет.
А пловец — каких не сыщешь!
До чего же зверь хорош —
Гладкий сильный это…(Морж)
Слайд 12
Полярная Сова: Верно, морж приготовил следующее задание. На лего-панелях вы видите изображения лего-рыбок. На первый взгляд, они очень похожи, но все-таки у них есть несколько отличий. Морж просит вас найти и назвать все отличия рыбок.
(Под руководством воспитателя дети сравнивают изображения лего -рыб, называют отличия: у 1 рыбки верхний плавник больше, чем у 2; хвост 1 рыбки красный, у 2 – желтый; хвост 1 рыбки шире, чем у 2; у 1 рыбки 3 красных полоски , у 2 – две; расположение глаз у 1 рыбки выше, у 2 — ниже)
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными и справились с трудным заданием моржа. Какое же будет следующее задание?
5 задание «Северное сияние»
Слайд 13
Полярная Сова: Следующее задание для вас приготовил белый лис, который по тундре гуляет, мышек маленьких пугает. Очень хитрый он ловец и зовут его … (Песец)
Слайд 14
Полярная Сова: Правильно, это песец. Совсем скоро на небе можно будет увидеть одно их чудесных явлений природы — северное сияние. Песец предлагает вам выложить при помощи лего-деталей сполохи полярного сияния по словесной инструкции. Будьте внимательны!
(Задание выполняется в парах по словесной инструкции воспитателя.
Для выполнения задания необходимо приготовить для каждой пары участников одну панель серого цвета и набор деталей:
- деталь 1х6 зеленого, красного, желтого, синего цвета,
- деталь 2х4 зеленого, красного, желтого, синего цвета,
- деталь 1х2 зеленого, красного, желтого, синего цвета)
Воспитатель: Дети, возьмите деталь 1х6 зеленого цвета и разместите её на панели первой слева, рядом положите деталь 2х4 зеленого цвета, положите деталь 1х2 зеленого цвета. Возьмите деталь 1х6 желтого цвета, рядом положите деталь 2х4 желтого цвета, положите деталь 1х2 желтого цвета, продолжите северное сияние самостоятельно, используя детали сначала синего, а затем красного цвета.
(Дети выкладывают на панели северное сияние)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Слайд 15
Полярная Сова: Молодцы, вы и с этим заданием успешно справились! А теперь соедините панели вместе — вот какое прекрасное, большое северное сияние у вас получилось! Какие удивительно красивые сполохи!
6 задание «Белый медведь» (домашнее задание)
Полярная Сова: Полюбоваться северным сиянием пришел хозяин Арктики полярный медведь. Дети, я знаю, что вы тоже построили из лего-конструктора белого медведя. Расскажите, пожалуйста, какие детали вы использовали, в какой последовательности конструировали лего-модель белого медведя.
Представление домашнего задания (модели полярного медведя).
Воспитатель: Совушка! Понравились тебе модели и рассказы детей?
Слайд 17
Полярная Сова: Я очень рада, что вы познакомились с моими друзьями — полярными животными! Надеюсь, что эта встреча была для вас интересной! А теперь мне пора возвращаться к моим друзьям — в тундру!
Слайд 18
Воспитатель: До свидания, сова! Прилетай к нам еще! Вот и подошло к концу наше путешествие в Лего-тундру. Вы отлично справились со всеми заданиями, познакомились с обитателями полярной тундры и проявили свои конструкторские умения. На память о нашей встрече сова передала вам подарок и диплом об участии в Лего-фестивале.
Вручение подарка. Фото на память.
Приложение