Школьный праздник
«Играй, гармонь! Звени, частушка!»,
посвящённый народному инструменту – гармонике.
Составили педагоги дополнительного образования
МБОУ «СОШ №84» г. Северска Томской области
Никиенко А. А. — руководитель школьного музея «Истоки»,
Фаттахова О. Н. — старшая вожатая.
март 2018 г.
Цель: пропаганда и возрождение интереса у школьников к народному инструменту — гармони, гармонистам, воспитание уважения к гармонистам — землякам.
Задачи:
▪ рассказать в творческой форме о народном инструменте, любимом во все времена;
▪ познакомить учащихся и всех присутствующих на празднике гостей с гармонистами городского клуба «Играй, гармонь!»;
▪ показать и рассказать о том, как гармонисты поднимали дух советских бойцов в годы войны;
▪ показать красоту пения под гармонь;
▪ дать возможность детям проявить свои музыкальные и танцевальные способности;
▪ создать атмосферу праздника;
▪ дать возможность отдохнуть всем присутствующим душой и интересно и с пользой для себя провести свой досуг.
Ведущие праздника — два человека: девушка — Д
парень — Ю
У входа в зал работают скоморохи, они кричат «зазывалки».
В зал входят ребята и гости, каждому входящему выдаются цветные жетоны.
Одновременно звучит мелодия песни «Завалинка».
Как только все гости собрались в зале, выходят двое ведущих в народных костюмах.
Исполняется песня или танец.
Д: Дорогие ребята!
Ю: Дорогие гости!
Вместе: Милости просим!
Ю: Поскорее проходите и места свои займите!
С радостью мы вас встречаем, праздник – начинаем!
Д: Там, где в травах ветер сладкий, где за полем бор стеной,
Собрали для вас мы загадки в кузовок берестяной.
Ю: У неё – вся душа нараспашку, и хоть пуговки есть – не рубашка!
Не индюшка, а надувается! И не птица, а заливается!
Она и с мехом, но не шуба! Худеет и толстеет!
Д: Она – звонкая, нарядная, русская, двухрядная!
Заиграет, только тронь. Как зовут её? … ГАР-МОНЬ!
Гармонь – название какое, в ней – молодость и старина!
Ю: Нашей встрече быть угодно! Спасибо, что отложили вы дела,
Вас гармоника сегодня на свиданье позвала!
Звучит наигрыш гармони.
Ю: Ах, гармонь, гармонь-услада! Ах ты, русская душа!
До чего же ты, гармошка, во всех смыслах хороша!
Д: Наш праздник «Играй, гармонь, звени, частушка!» объявляется открытым!
Будьте здоровы и счастливы! Веселья вам и радости!
Ю: Мы рады представить вам наших почётных гостей, без которых праздник не смог бы состояться. Кто они? Отвечайте! На плече висит ремень, а под мышкой инструмент. Наши северские артисты – это парни … гармонисты. У нас в гостях – северские виртуозы – гармонисты, участники клуба «Русская гармонь», который живёт и действует в Северске 23 года.
Д: Давайте все вместе познакомимся с ними. Это:
1. Президент клуба – Иглаков Василий Иванович.
2. Новосёло Николай Николаевич
3. Бушко Юрий Николаевич
4. ______________________________________________________________________
Давайте, друзья, поприветствуем гармонистов дружными и громкими аплодисментами!
Ю: Гармонь, гармонь, гармошечка – русская душа!
Тронь её немножечко,
Сразу весела музыка польётся, запоют басы,
Хороши частушки, песни хороши!
Д: Ты играй, играй, гармошка! Золотые планочки!
Гармонист, бери скорей звонкую тальяночку!
Исполняется какая-нибудь мелодия на гармошке.
Ю: Инструмента звук певучий, озорной, лихой мотив,
Словно вихрем вас закрутит, пляской быстрою пленив!
Исполняется стихотворение «Горжусь земляками!»
Чтец:
В разных бывал я городах, Но сегодня скажу, не тая, Нет края милее на свете, Чем малая родина моя! Всё так близко мне и знакомо, |
Голос ветра, шептание берёз. Лес да речка, тропинка у дома, Гармоники русской напев! Я горжусь земляками своими, Что живут по соседству со мной! |
Исполняется весёлый танец «Замечательный сосед».
Д: Мы найдем для песен место, их не спрячем про запас,
Никому не будет скучно с гармоникой у нас!
Ю: Говорят – гармонь не в моде, в моде – электроника!
Д: Брось шутить: живёт в народе русская гармоника!
Знаю точно – было время, на гармонях играла вся святая Русь!
Убедимся все мы в том, что жива у нас гармонь!
Ю: Русская гармонь – отечественная святыня, которую народ полюбил очень давно. С гармонью связан не один миллион людских судеб. Она веселила в праздники, помогала и в будни – поддерживала, поднимала настроение, украшала жизнь.
Д: С гармонью провожали новобранцев в армию, строили новые города, новосёлы осваивали нераспаханные земли. С неимоверным трепетом к гармони относились солдаты в годы Великой Отечественной войны, когда выдавалась свободная минутка
на привале.
Исполняется стихотворение «Дедова гармонь».
Чтец:
На войне мой дед Антон Был в свою гармонь влюблён. Он играл, не зная нот, Обожал его весь взвод. Песни дедовы звучали Перед боем, на привале, И в окопах, под обстрелом, И под вражеским прицелом. |
Боль и ужасы войны, Стон обиженной страны, Вера крепкая в победу Были в песнях славных деда. Пал в сражении мой дед, Было деду 30 лет. Дедов друг гармонь забрал, Бабушке моей отдал. |
Вот гармонь – лежит в футляре,
В ватном старом одеяле.
Вся истёрта, прожжена,
Память о войне она.
Ю: Русская гармонь – верная наша подруга и вечная спутница.
Музыка гармони для многих людей звучит как история, несущая в себе воспоминания и заряд радости.
Д: Гармонь – не просто ящик музыкальный,
Она – хранительница русской старины,
Народной мудрости источник уникальный,
Культурное наследие страны!
Исполняется мелодия гармони.
Исполняется монтаж.
Выходят 3 человека и читают стихи:
1. После труда, в часы досуга или у праздного стола
Гармонь – любимая подруга, нам верной спутницей была.
2. Она не только развлекала и в даль тревожную звала.
Гармошка выжить помогала средь равнодушия и зла.
3. Она столетия копила в себе энергию людей
И очень бережно хранила мотивы стороны моей.
4. Когда пришли года лихие, запахло в воздухе войной
На фронт ребята молодые гармошку увезли с собой.
5. Десятки вёрст промчавшись в танках, пройдя сквозь тысячи преград,
Гармонь в окопах и землянках лечила музыкой солдат.
6. И в бой пехоту поднимая на разъярённого врага,
Она нам сделалась родная, как мать близка и дорога.
Звучит гармонь.
Инсценировка (автор, дед, внучок).
Автор: В конце учебного года третьеклассник Серёжа, гуляя со своим дедом по парку, обратился к нему с просьбой.
Внук: «Дедушка, а, дед! В нашей школе будет проходить концерт, и нам сказали пригласить своих родственников, чтобы они приняли в нём участие. А ты, дед, смог бы выступить на этом концерте?
Автор: Подумав немного, дед произнёс.
Дед: Конечно, внучок, выступлю. Зачем тебя подводить? Но для этого мы с тобой должны посетить музыкальный магазин..
Автор: В большом музыкальном магазине продавалось много гармошек, баянов и аккордеонов. И каждый инструмент каждому покупателю всем своим видом говорил: «Возьмите меня!»
Внук: Дедушка, давай купим красавца – баяна, у него больше всего кнопочек, и он самый нарядный.
Дед: Да, знатный баян. На нём можно сыграть любую мелодию, даже классическую. Поэтому его и назвали баяном – в честь легендарного сказителя и певца Баяна. Только мне не он нужен.
Внук: Дед, может купим этот аккордеон, с малиновой отделкой? Посмотри, у него и кнопочки есть, и клавиши!
Дед: Хороший аккордеон, сделан со вкусом. Но мне не он нужен.
Внук: Не пойму, я тебя, дед! Что тебе надо? И этот не тот, и этот не тот! Так ты ничего и не купишь! Подведёшь ты меня, дед. Ей-богу, подведёшь!
Автор: Дед не обратил внимания на слова внука, а продолжал разглядывать инструменты. Наконец, он остановился у гармошки.
Дед: Вот она, тульская двухрядка. Видишь, у неё с правой стороны два ряда кнопочек, за это её и прозвали – двухрядкой.
Внук: Почему ты купил какую-то гармошку?! Неужели для концерта нельзя было выбрать более нарядный инструмент?
Дед: Эх, Серёжка! Поймёшь ли? Да такая гармошка всю войну со мной прошла! А за концерт, ты не беспокойся, внучек!
Автор: Серёжка любил деда, дружил с ним, но стеснялся его внешнего вида. В день концерта в школу он побежал один.
Внук: Дедуль, я пораньше побегу, а ты сам дойдёшь. Спросишь актовый зал – тебе покажут.
Автор: Начался концерт. Один за другим поднимались на сцену бабушки и дедушки. Они читали стихи, пели песни. И вдруг ведущая громко объявила: выступает гвардии сержант Антонов Сергей Николаевич!
Дед: Дорогие ребята, друзья! Я не стану рассказывать про битвы и победы, а расскажу я вам о том, как нас гармошка спасла. Как-то я заметил, что стоило мне заиграть на гармошке, становилось тише. Однажды три дня не давал нам враг передышки. А у нас патроны кончились, в живых осталось совсем мало человек. Тогда я взял свою подружку – гармошку, заиграл и запел последний раз перед смертью. И вдруг всё стихло. Целый час я пел и играл. И целый час молчали враги, слушая музыку и песню. Ну а наши не зевали, подмогу нам прислали. С тех пор у нас появилась поговорка: «Когда играет гармошка, молчат пушки».
Д: Играй, гармонь! Победная, живая!
И песню с той войны нам донеси.
Меха в разлёт, как те салюты мая.
Звучит гармонь – царица всей Руси!
Исполняется военная песня под гармонь.
Ю: Россия, Россия – края дорогие! Здесь издавна мы – русские люди живём.
Мы прославляем просторы родные, раздольные песни поём.
Д: Пусть станет наш праздник светлей и чудесней,
Друзья, споём же все вместе любимую песню.
Исполняется песня всем залом
Слова песни – на экране.
Можно раздать печатные тексты.
Ю: Гармонь жива, и слава богу, что не даёт нам унывать.
А, собираясь в путь-дорогу, я громко говорю опять.
Играй, гармонь, назло стихии! Воюй за правду и добро.
В тебе живёт душа России, природных звуков серебро.
Инсценировка стихотворения «Гармонист»
Чтецы (девочка и мальчик)
Девочка: Ну-ка, гармонист Антошка! Доставай свою гармошку. Чтобы ноги в пляс пошли, Нас скорей развесели. Молодчина наш Антошка! |
Мальчик: Так и быть, – сказал Антон. И достал гармошку он. Широко её развёл, из гармони звук пошёл. Развесёлый, удалой, всем знакомый и родной. Эге-гей, играй, гармошка! |
Д: Ах, гармошка, чудо-встряска! Пальцы вверх и пальцы вниз.
Где гармошка, там и пляска.
А без пляски что за жизнь?
Исполняется под гармонь танец «Валенки».
Д: Выручал не раз он нас – быстрый русский перепляс.
Говорят не зря в народе: перепляс и нынче в моде.
Потому он в этот час прозвучит сейчас для вас!
Исполняется игра на ложках.
Ю: Гармошка русская! Пусть никогда не угасает
В тебе ни удаль, ни задор.
И весели, не уставая, сердца частушкой озорной!
Исполняются частушки под гармонь.
Частушки:
А за рекою, за рекой, |
У нас есть гармошке место, |
Не давайте сладкий пряник, |
Эй, девчата-хохотушки, |
Начинаем петь частушки, |
Мы частушек много знаем Под разлив гармошечки, У нас куплетов в голове, Как в мешке картошечки. |
Мы частушек много знаем: И хороших, и плохих. Хорошо тому послушать, Кто не знает никаких! |
Вы послушайте, ребята, Нескладуху буду петь: «На дубу свинья пасётся, В бане парится медведь». |
Поглядите-ка, ребята, Что на крыше деется: Воробей в рожок играет, За соломку держится. |
Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. |
Между небом и землёй Поросёнок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился. |
Чтобы печка разгорелась, Чтоб частушка лучше пелась, |
Мы весёлые ребята, |
Выйду-выйду я плясать |
Уж я топну ногой, Да притопну другой. Выходи ко мне, Ванюша, Попляши-ка ты со мной! |
Встал наш Вася на носок. А потом на пятку, Стал он русскую плясать, А потом вприсядку. |
Попляши-ка ты, Андрей! Не жалей своих лаптей. Сходим, лыка надерём, Лапти новые сплетём. |
Топ, топ, топочок, Приударь-ка, башмачок! Так и этак, так и сяк! Вот и этак, вот и так! |
Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла, Я не удержалася. |
Ах, гармошка хороша, Пляшут ноги под гармонь, |
Не могу я без частушек, |
Если б не было воды, Не был б и кружки. Если б не было девчат. Кто бы пел частушки? |
Ой, спасибо гармонисту, |
Настоящий виртуоз, |
По России гармонистов гармонистов |
Мы пропели вам частушки А теперь мы вас попросим, |
Д: Солнце нам светит и радость несёт.
Гармошка играет, всех забавляет.
А может, и ещё что-нибудь сыграет? Мелодия гармони.
Ю: Ах, сколько песен спето о гармони,
Не сосчитать написанных стихов!
Ну как, скажите, душу не затронет
Коронный звук развёрнутых мехов!
Д: Смех озорной заливистой тальянки,
Весёлой ливенки серебряный напев
«Цыганочку» дарили и «Смуглянку»,
Своим дыханьем сердце отогрев.
Ю: Друзья, коль такая сила у русской гармони, сохраним её нашим потомкам, продолжим жизнь великолепному русскому инструменту!
Д: На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их, как трава без росы.
Ю: Музыкантам улыбнись. Вызывай гармонь на бис!
Исполнение гармонистов.
Д: Напоминаю, нас сегодня радовали самородки – гармонисты.
________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ю: Друзья, давайте искупаем гармонистов в дружных и громких овациях!
Д: Славится, как славилась прежде издавна
Гармонистами талантливыми наша сторона.
Люди, сердцем чистые, как дела свои,
Берегут и множат красоту Земли.
Ю: А также в нашем празднике сегодня приняли участие: (называются фамилии и имена учащихся и их руководители).
Д: Идея и сценарий праздника принадлежит педагогам дополнительного образования: руководителю музея – Адександре Аркадьевне, Ольге Николаевне.
Ю: Друзья, всем вам желаем с музыкой дружить, и песни петь –
Россию-матушку любить!
Д: Желаем красоту увидеть в некрасивом,
И разглядеть в ручьях разливы рек.
Кто умеет в будни быть красивым,
Только тот счастливый человек!
Ю: Говорим вам – до свидания, спасибо за внимание!
Вместе: До новых встреч!
Праздник длился ровно 60 минут
с коллективным пением после основной запланированной части!!!
14.02.2022
Фольклорный праздник «Играй, гармонь»
В данном конспекте представлен материал об истории появления русской гармошки, где и когда впервые она появилась. Включены пословицы и поговорки, загадки, частушки, стихи и потешки. А так же, песни и танцы о русской гармошки.
Оценить
1046
Содержимое разработки
«Играй, гармонь»
(сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста ) Звучит аудиозапись песни « Мужичок с гармошкой « муз. и сл. И.Николаева Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель с гармошкой в руках.
Ведущая ( м.р. ) Вижу к празднику готовы , на детях новые обновы :
Сарафаны расписные , да рубахи льняные . Гармонь моя поет , играет , вас на праздник приглашает .Проходите , не стесняйтесь , удобно все располагайтесь . Посидим рядком , да поговорим ладком .( под музыку дети проходят на свои места
Ведущая ( м.р. ) Сегодня я хочу вам рассказать об очень любимом и популярном в нашей стране народном музыкальном инструменте. Вот послушайте , какие о нем сложили загадки :
В руки ты ее возьмешь ,
То растянешь , то сожмешь .
Звонкая , нарядная ,
Русская , двухрядная .
Заиграет – только тронь
Как зовут ее ? ( Гармонь )
На плече висит ремень , а под мышкой инструмент ,
Деревенский наш артист , этот парень … ( Гармонист )
Молодцы , верно отгадали мои загадки. Инструмент , о котором мы поговорим , называется – гармонь. А музыкант . который на нем играет – гармонист . Ребята , а вам интересно узнать откуда появилась гармошка ? ( Ответы детей )
Звучит фонограмма песни из мультфильма « Летучий корабль « Частушки Бабок Ежек , в зал влетает на метле Баба Яга с гармошкой .
( поет ) Я летала на метле ,
Побывала я везде .
И нашла я чудо ,
Что это , откуда ?
Ведущая ( м.р. ) Баба Яга , столько лет живешь на свете и не знаешь , что это такое ? А вы , ребята , знаете что это такое у Бабы Яги ? ( ответы детей ) Правильно , ребята , это гармошка. А как вы думаете , для чего нужна гармошка ? ( ответы детей ) Да , ребята , гармошка нужна , чтобы поднять настроение , повеселить народ . Предлагаю вам спеть песню о гармошке.
Дети исполняют песню «Эх , гармошка « сл.В. Семернина муз. А. Аверкина
Ведущий : А теперь , устраивайтесь поудобней , и смотрите и слушайте.
Баба Яга : Я тоже хочу знать , что это за инструмент – гармошка .
Презентация « История возникновения гармошки «
Ведущий : Вот такая интересная история появления гармошки .
Баба Яга : И я теперь буду знать все о гармошке , полечу в свой сказочный лес , и расскажу об этом интересном инструменте.
Звучит музыка (фонограмма ) из мультфильма «Летучий корабль « Баба Яга улетает на метле . Выходят девочка мальчик .
Мальчик : Песен на Руси немало ,
Все поют и стар и млад .
А с гармошкой – говорушкой
Песни радостно звучат .
Девочка : Ах , гармошка – говорушка ,
Всему свету госпожа .
Только кнопки заиграют ,
Запоет моя душа .
Ведущий : С давних пор полюбилась русскому народу гармошка , многим пришелся по душе ее голос. И в каждой губернии нашлись мастера , которые старались сделать свою гармошку особенной. В Туле на инструмент вешали зеркала и пускали солнечных зайчиков , которые играли на гармошке . У всех окружающих поднималось настроение ,
И никто не оставался в стороне . если звучала русская плясовая . А в городе Саратове на гармошку вешали колокольчики , и она не только играла , но и звенела .
Особым шиком считалось , когда шел гармонист по улице в солнечный день . Блестел на нем лаковый козырек , сияли сапоги , а от от гармошки лучи в разные стороны .
Читают дети :
1 – Не могу я без гармошки ,
Не могу без песен
И Без пляски заводной
Мир как будто тесен .
2 – Вот гармони заиграли,
И танцоры вышли,
Пусть веселую кадриль,
Будет всюду слышно!
3. Ах, гармошка, чудо встряска!
Пальцы вверх и пальцы вниз.
Где гармошка, там и пляска,
А без пляски, что за жизнь?
4. Пойду плясать, половицы гнуться,
Веселей играй гармонь,
Пусть меха не рвутся.
Танец «Ох Сережка»
Ведущий: Звуки гармони оказывают влияние на мысли и чувства людей. Слушая гармонь все люди становятся добрее друг к другу, она несет в себе заряд радости и добрых воспоминаний. Ребята, а как на таком душевном празднике без русской народной частушки.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка, частушки
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки
-
Говорят, гармонь отходит, в моде электроника,
Знаю, не умрет в народе русская гармоника.
-
Про задорную гармошку, вам частушки пропою,
Про задорную гармошку все как есть, я расскажу.
-
Гармонист, гармонист,
Я твоя подружка.
На гармошке поиграй,
А я спою частушки.
-
Гармонист, гармонист,
С кухни поварешка
Не бывать тебе бы с нами,
Если б не гармошка!
-
Я играю на гармошке,
Хоть гармонь моя с ладонь.
Когда вырасту немножко,
Подрастет моя гармонь.
-
Ты гармошка — говорушка ,
Моя верная подружка.
Я с тобой везде, повсюду
Гармонистом знатным буду!
Ведущий: А во время Великой Отечественной войны гармошка поднимала боевой дух солдат, скрашивала часы затишья между сражениями.
Дети слушают песню « В землянке» сл. А .Суркова, муз. К. Листова.
Ведущий: В старину без гармошки не обходилось ни одно событие ни на деревне, ни на селе, ни в городе. Под русскую гармошку и свадьбы играли и урожай собирали и конечно же играли. Вот и сегодня мы тоже с вами поиграем.
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды
Собирайся детвора
Коль играть пришла пора.
Выходят Мальчик и Девочка
Мальчик: Не просто так поет гармошка
Нас зовет она играть!
Мы сейчас ее по кругу,
Будем всем передавать!
Девочка: Вот гармошка у меня,
Танцевать с ней буду я.
Игра «Передай гармошку»
(Дети выстраиваются в круг, под мелодию р .н. п. « Ах вы сени, мои сени» они передают гармошку друг другу и поют:
Без гармошки вот беда,
Ходят ноги не туда.
А гармошечку почуют_
Сами ноженьки танцуют!
Тот , у кого гармошка окажется в руках, выходит в круг и танцует под РНП « Калинка» остальные хлопают.
Ведущий: И в наше время гармошка стала неотъемлемой частью русской национальной культуры. Давайте послушаем, какие пословицы и поговорки о них сложили:
Читают дети:
— Гармонь – не огонь, а разогревает.
— Легка дорожка, если есть гармошка.
— Гармонюшка – матушка лучше хлеба батюшки.
— Иногда без гармошки, что за обедом без ложки.
— Бери гармонь в руки – и не будет скуки.
— С гармошкой работа спорится.
— Гармонь отрада, гостю рада.
Ведущий: Сейчас гармонь продолжает звучать на сцене. Она, наряду со своими родственниками – баяном и аккордеоном – является частью оркестров и ансамблей народных инструментов, используется в выступлениях небольших эстрадных групп, исполняющих народный репертуар.
Гармонь – не просто ящик музыкальный, она – хранительница русской старины, народной мудрости источник уникальный, культурное наследие страны.
Своя , простая , русская, народная,
Гармонь тревожит сердце благородное,
И музыкой волнующей, особенной,
Вновь наши души связывает с Родиной.
С. Борискин
Дети исполняют песню « Моя гармошка» р. н. песня.
Дети выходят из зала под песню « Одинокая гармонь» сл. м. Б. Мокроусова.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/484168-folklornyj-prazdnik-igraj-garmon
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Сценарий фольклорного праздника
(Сценарий фольклорного праздника)
( Звучит фонограмма деревни: лай собак…). Выходит парень с гармошкой. (Звучит «Вальс», на фоне музыки собираются девушки и парни, рассаживаются, слушают музыку).
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их, как трава без росы.
Предвечернее небо остыло от молний,
И в раскрытом окне кто-то тронул басы.
И старинный мотив, будто праздничный парус
Из тумана годов выплыл тихо светясь.
Знать кому-то до боли души размечталось,
А не просто забытый припомнился вальс.
Эта светлая грусть сердце каждого тронет
И любой согласится, кого не спроси.
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их, как трава без росы.
(Начинает звучать фонограмма песни «О России», исполняет фольклорная группа).
(Выходит с гармошкой мальчик, играет весёлую песню).
Балалаечка играет
И гармошечка поёт,
Люд весёлый на гулянье
За околицу идёт.
(Хоровод «Во саду ли, в огороде). В середину круга выходит мальчик:
Расступись честной народ,
Не пыли дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко.
(Звучит песня «Пчёлочка златая», исполняет вокальная группа мальчиков).
На гармошку, на трёхрядку
Брошу беленький платок,
Сыграй Никита, сыграй милый,
Сыграй аленький цветок.
( Играет Никита, девушки танцуют «Шестёры»).
( Начинается игра «Золотые ворота»).
Гармонь, гармонь, гуляют песни звонко,
За каждый покачнувшийся плетень,
Гармонь, гармонь, родимая сторонка
Поэзия Российских деревень.
(Звучит песня «Пошла млада за водой», исполняет младшая фольклорная группа).
— Федул, что губы надул?
-Да кафтан прожёг
— Зачинить можно?
-Да иглы нет.
-А велика ли дыра?
— Один ворот
— Ваньк!
— А
— Повтори словцо « иду!»
— А что?
— Повторь словцо-то
— Ну, иду
— У тебя нос в меду!
Вот на этой на вечёрке,
Разгуляться в самый раз,
Всех желающих сегодня
Приглашаем в перепляс!
( Звучит « Суховатое бревно», исполняет фольклорная группа.)
(Звучит «Роспрягайте, хлопцы коней», исполняет вокальная группа мальчиков).
Вейся, повейся, капустка моя,
Вейся, повейся беловая моя,
Как мне капустке не виться,
Белой, беловой не ломиться.
( Хоровод «Вейся, капустка моя».)
(«У Иванова двора», исполняет младшая вокальная группа).
Не хотела я плясать,
Не хотела выходить,
Гармонист у нас хороший,
Ему надо угодить.
(Звучат 3 частушки, исполняет фольклорная группа).
Поплясала бы, потопала
Играет, да не мой
Возьми, миленький гармошечку,
Сыграй на перебой.
( Звучат 3 частушки, исполняет фольклорная группа).
Поиграть становись,
Дружно за руки берись!
(Игра «Пузырь»).
Говорят гармонь не в моде,
В моде — электроника!
Брось шутить: живёт в народе
Русская гармоника!
( Играютродители)
Надо в сёлах современно
Строить, радоваться, жить,
Из обычаев забытых,
Кое-что бы возродить.
По-старинному жениться,
Никогда не разводиться,
Тятьку с мамкой почитать,
Петь частушки и плясать.
( Звучит «Цыганочка», исполняют все участники).
Торжественное открытие конкурса гармонистов»играй гармонь!» » сценаристика.ру — авторские сценарии праздников
Сценарий
торжественного открытия V областного конкурса гармонистов в Татарском районе.
ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. ПО НИЗУ ЗАНАВЕСА НАДПИСЬ:
«ЖИВА ГАРМОНЬ – ЖИВА РОССИЯ»
Звучит фонограмма пение птиц, трели соловьев, наигрыши на гармони. Занавес поднимается. На сцене с правой стороны – ансамбль народных
инструментов.
Голос за кадром (НА ФОНЕ ГАРМОНИ ВО ВРЕМЯ ПОДНЯТИЯ ЗАНАВЕСА):
Играй, гармонь!
Играй, волнуя,
Про ширь степей и тишь
лесов,
Про землю вольную,
родную
Про славу дедов и отцов.
Играй, гармонь!
Чтоб было слышно
Тебя в округе и глуши,
На голос твой чтоб люди вышли
Сплясать и спеть от всей души.
В исполнении ансамбля звучит мелодия к песни «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». На сцене три танцевальные пары исполняют танец. По окончании они остаются на сцене, звучит песня___________________, хореографическая композиция.
(АНСАМБЛЬ, ТАНЦОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ УХОДЯТ)
(ЗВУЧИТ ГАРМОННЫЙ НАИГРЫШ, НА ЕГО ФОНЕ ЧИТАЕТСЯ СТИХ)
Гармонь, вздохнула нежно, с переливом,
Как ручейком, мелодией журча,
Пронзая души трепетным надрывом,
И рубанув по-русски, да сплеча!
А ну, рвани тальяночку родную,
Отмой от горя русские сердца!
Пусть все плохое Родину минует
И тучи бед уйдут с ее лица!
Звенит капель над вешнею Россией,
С полей срывая снежные бинты,
Поет гармонь под небом ярко-синем
А, значит, долго будем я и ты
Встречать рассветы и закаты славить
За все Его, Творца благодаря!
Сумеет крылья отчий край расправить
И вознесется Родина моя!
Звучит песня «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» в исполнении В. КАРМАНОВА.
Во время песни на заднем плане – хоровод. По окончании песни девушки выстраиваются на ступеньках.
Выходят ведущие:
1 ВЕД:
Звенит гармошка голосом высоким!
И хочется, чтоб сердце грел
огонь,
Какой зажег Геннадий
Заволокин
Повсюду, где пронес свою
гармонь!
2 ВЕД:
А под гармошку пели и
плясали –
Любил двухрядку
труженик – народ:
Свои дела в частушке
выражая,
А что ни песня – жизни
эпизод!….
1 ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Пятый раз на Татарской земле собрались лучшие гармонисты области для того, чтобы себя показать и других посмотреть.
2 ВЕД. Пятый раз на этой сцене будут соревноваться в виртуозной игре на самом любимом народном инструменте представители практически всех районов области, а также, любители русской гармошки из Омской области, для того, чтобы назвать лучших из лучших.
1 ВЕД. Дорогие друзья! Встречайте участников пятого областного конкурса гармонистов.
(НА ФОНЕ МЕЛОДИИ)
2 ВЕД. Приветствуем гармонистов Баганского района;
— Барабинский район;
— Венгеровский район;
— Здвинский район;
— Искитимский район;
— Представитель Карасукского района;
— Коченевский район;
— Краснозерский район;
— Делегация Куйбышевского района;
— Купинский район;
— Ордынский район;
— Встречаем гармонистов Северного района;
— Татарский район;
— Представительница Тогучинского района;
— Убинский район;
— Наши соседи Усть-Тарский район;
— Чановский район;
— Чистоозерный район;
— Делегация гармонистов города Новосибирска;
— Ансамбль «Веселуха» Новосибирского Аграрного университета.
«вятская завалинка» — сценарий клубного праздника русской национальной игрушки 188
«ВЯТСКАЯ ЗАВАЛИНКА»
(Вечер отдыха с частушками)
(Звучит мелодия песни «Завалинка». Зрители, любители гармошки собираются в фойе 2-го этажа).
ВЕДУЩИЙ:
Нашей встрече быть угодно,
Отложите все дела,
Вас «Завалинка» сегодня
На свиданье позвала!
Инструмента звук певучий,
Озорной, лихой мотив,
Словно вихрем вас закрутит,
Пляской быстрою пленив!
Мы найдем для песен место,
Их не спрячем про запас,
Никому не будет тесно
На «Завалинке» у нас!
(С приветствием выходит ансамбль «Завалинка»
Вот уж вечер настает,
Приглашаем в хоровод!
Припев:
Приходите в гости к нам,
Будем рады очень вам!
(Ведущий знакомит с программой вечера и объявляет его начало).
ПРИГЛАШЕНИЕ: Не стесняйтесь, проходите
^ К ХОРОВОДУ:
В нашу горницу, друзья,
И улыбки захватите,
Ведь без них никак нельзя!
От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждем,
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом!
Здесь, без всякого сомненья,
Чай душистый всех вас ждет,
А пока до угощенья
Мы зовем вас в хоровод!
^ СТИХОТВОРНЫЕ ЗАСТАВКИ
Наши бабушки и деды,
Славной Вятки мастера!
Не умели жить без дела
Ни минуты, ни полдня!
Кружева плели в Кукарке,
Кузовки в Гонтбе плели,
Даже баню на телеге
Смастерить и то могли!
Ну, а коль коснется пляски,
Берегись тогда любой,
Виден в пляске, словно в сказке,
Весь характер огневой!
* * *
Кто сложил для нас частушки,
Кто их, право, сочинил?
Ты пойди теперь, узнай-ка,
Где он был и как он жил?
Так живи, частушка, всяко,
Под гитару и струну,
Надо нам, друзья, однако,
Спеть частушку не одну!
* * *
Выходите в круг смелее,
Чтобы был огромный круг,
Выходите в русской пляске,
За собой ведя подруг!
* * *
Не стареют песни вроде,
Всюду песни узнаем!
Так давайте всем народом
Про «Коробушку» споем!
* * *
Так всегда у нас ведется
Так уж с исстари идет,
Весь народ мы приглашаем
На веселый хоровод!
* * *
Ах, гармошка, чудо-встряска!
Пальцы вверх и пальцы вниз.
Где гармошка, там и пляска,
А без пляски что за жизнь?
Зритель к сцене подойдет,
Выйдите, артисты,
Начинаем конкурс мы
Лучших гармонистов!
(Идет конкурс гармонистов).
* * *
Верю в Русь и в то, что Русь окрепнет,
Разве можно оборвать полет,
Коль поются под гармошку песни,
Значит птица крыльями взмахнет!
Нас не сломят бури и метели,
Как бы ни пугали, ни мели!
Нынче здесь мы потому запели,
Чтобы с нами и запели вы!
* * *
Наши песни на диво
Веселы и красивы,
Наши пляски – огонь,
Только тронь, только тронь!
* * *
Вот гармони заиграли,
Гармонисты вышли,
Мы не станем тихо петь,
Будет всюду слышно!
* * *
Гость доволен – значит, все в порядке,
Выше счастья и не пожелать!
А сейчас народные загадки
Мы вам предлагаем отгадать.
ЗАГАДКИ
Хоть не хитрый инструмент,
Но развеселит в момент,
Вам знакомая немножко,
Наша вятская (гармошка)
В каждой строчке – по четыре,
Веселей не сыщешь в мире,
Ставьте ушки на макушки
Вот загадка про (частушки)
На плече висит ремень,
А под мышкой инструмент,
Деревенский наш артист,
Этот парень (гармонист)
^ Ведущий благодарит всех, кто принимал участие в конкурсе гармонистов и частушечников, награждает их сувенирами и призами.
(Текст на заключение блока).
Кто придумал на Руси
Хороводы эти?
Хоть полсвета обойди,
Нет красивей в свете!
Кто соткал такой узор? –
То душа народа,
Кто украсил полотно? –
Русская природа.
Это кружево моей
Солнечной России,
Песни дивные вплели
В нити золотые!
Ведущий и ансамбль «Завалинка» с песнями и частушками ведут всех гостей в зрительный зал на концерт-встречу.
^ II ОТДЕЛЕНИЕ
(Звучит мелодия песни «Завалинка». Выход ведущего).
ВЕДУЩИЙ:
Много ездил по белому свету,
Но сегодня скажу, не тая,
Нету края милее на свете,
Чем сторонка родная моя!
Все до боли так близко, знакомо,
Голос ветра, шептание ив,
Лес да поле, тропинка у дома,
Наших песен волшебный мотив!
Я горжусь земляками своими.
Что живут по соседству со мной,
Для людей, что делами красивы,
Пой, гармонь, заливайся, гармонь!
^ Тексты для объявления номеров.
Гармонист берет гармошку,
Тихо музыку ведет,
Потихоньку, понемножку,
Собирается народ.
Хоть мелодии не хитры,
А пленяют сразу всех,
Да и местному артисту
Позавидовать не грех!
Ничего ему не надо:
Ни хвалы и ни хулы,
Не нужны ему награды,
Он играет от души!
* * *
Чтобы радость не утихла,
Чтоб частушки смех дарили,
Приглашаем гармониста,
Мы об этом не забыли!
* * *
Наши песни солнышко ласкало,
И дождя волшебная рука
Строчки ниточкой связала,
По крупицам множила слова!
Пролетая мимо, быстрый ветер
У гармони разбудил лады,
Выткали узоры наших песен –
Светлые как небо родники!
Проплывает песня в хороводе,
Круг за кругом и за кругом круг,
Не случайно говорят в народе,
Как на Вятке весело поют!
* * *
Ты играй, играй, гармошка –
Золотые планочки!
Гармонист, бери скорее
Звонкую тальяночку!
* * *
Убедят сегодня в том,
Что жива у нас гармонь,
Не столичные артисты,
Из народа гармонисты,
Парни залихватские,
По прописке – вятские!
* * *
Заявляем вам, подружки,
Хоть в припевках вы ловки,
А ведь первые частушки,
Сочинили мужики!
Наш талант по праву ценят,
Убедитесь в том сейчас,
Мы споем на этой сцене
Ну ни чуть не хуже вас!
* * *
Ой, частушка, ой, частушка, – разговорчики!
Ой, гармошка, ой, гармошка, – переборчики!
Без гармошки наша Русь –
Песнь без голоса!
Уводи скорее грусть
За три волока!
* * *
А песен у нас воз;
Про зиму да про мороз,
Про весну, да про лето,
Послушайте-ка вот эту!
* * *
Вечер бросит звезды из лукошка,
Из тесовых выйдет из ворот,
Заиграет весело гармошка,
Всех на встречу тотчас позовет!
И в краю, что Вяткой называет
Наш народ не год, а много лет,
Без гармошки песен не бывает,
Да и плясок без гармони нет!
0 любви страдает ночью лунной,
Вмиг охватит пляской огневой,
Принимайте звонкую певунью
Вятскую тальяночку, гармонь!
Ах, гармонь, гармонь, гармошка,
Развеселые басы,
А частушки без гармошки
Быть не может на Руси!
Где, в каких местах родилась,
Из каких краев пришла,
Сочинилась ли, приснилась,
И какой тогда была…
Кто же первый в день иль в вечер
Спел ее под перестук,
На вечерке ли при встрече,
Средь друзей иль средь подруг!
И живет частушка-шутка,
Вызывает пляской в круг,
Вы послушайте минутку,
Как их вятские поют!
* * *
Выручал не раз он нас
Быстрый русский перепляс,
Говорят не зря в народе:
Перепляс и нынче в моде!
Потому он в этот час
Прозвучит сейчас для вас!
* * *
Мы вам пели как умели,
Как могли, плясали,
Попляшите гости сами,
Если не устали!
^ Приглашение к обеду:
Хлебосольной Русь не зря зовется,
И известно это всем давно!
Песня полным голосом поется,
Так у нас всегда заведено.
Так еще от прадедов и дедов
Повелось до наших славных дней,
Приглашаем к званному обеду
Самых близких, искренних друзей!
Будет дом чудесной полной чашей
Для любого, кто приедет к нам!
Наша чуткость и вниманье наше
Долгожданным, дорогим гостям!
Ивановское сельское поселение — сценарии праздников
- Главная страница
- Информация о поселении
- Администрация поселения
- Муниципальный комитет
- Законодательство
- Административная реформа
- Проекты регламентов
- Утвержденные регламенты
- Регламенты МУК ИСП КИО
- Ивановская РОО
- Административная реформа
- Муниципальный заказ
- Интернет-приемная
- Культура
- Документация
- Сценарии праздников
- Наша жизнь
- Спортивная жизнь
- Наша маленькая Родина
- Органы власти
- Пожелания
Яльчикский район чувашской республики » «карусель вятская–залихватская» (сценарий праздника-гулянья, посвященного дню победы)
«КАРУСЕЛЬ ВЯТСКАЯ–ЗАЛИХВАТСКАЯ»
(сценарий праздника-гулянья, посвященного Дню Победы)
Название праздника «Карусель вятская-залихватская» подсказывает и авторское, и режиссерское его решение – стремительность, эстафеты, быстрая смена номеров и коллективов. В таком сценарии не может быть сложных драматургических эпизодов с большим количеством персонажей. Все тексты являются как бы комментарием предстоящих концертных номеров, блоков. Гармошка, гармонисты – вот связующие нити праздника-гулянья.
(Военный духовой оркестр играет мелодии 30-х годов, на которые накладываются записанные на фонограмму звуки боя. Все тише и тише становится музыка, все слышнее военные раскаты. Когда прозвучат последние аккорды, мелодии подхватят гармонисты. На фоне гармони с фонограммы звучит текст. Вариант – исполнение текста ведущими).
Оглянись в былое, вспомни,
Как в теплушке фронтовой
Плыл гортанный плач гармонный
Между миром и войной!
По солдатской путь-дорожке
Сколько ею пройдено,
Всю войну прошла гармонь
И достойна ордена!
(На площадь, к месту проведения праздника с разных сторон идут гармонисты. Тексты ведущих.)
Гармонь, гармонь, гармошечка,
Русская душа!
Тронь ее немножечко,
Сразу весела
Музыка польется,
Запоют басы,
Хороши частушки,
Песни хороши!
– Какой же праздник без гармони? Рождение ли ребенка отпраздновать, дочь ли замуж отдать, новый ли дом выстроить!
– А уж сегодня праздник особый – Победе нашей 55 лет!
– А гармонь для солдата – второе оружие, без гармони солдат – не солдат!
Вспомним ту тяжелую, ту войну лихую,
Вспомним и гармони песню озорную,
Как она играла, за собой ведя,
Как, не уставая, все к Берлину шла!
Вспомним вальсы и частушки,
Песни тех далеких лет.
Без гармони, без подружки
На Руси веселья нет!
Пусть закружит всех как нужно
Хоровода карусель!
И охватит праздник чудный
Сразу тридевять земель!
Мы с гармошкой, мы с частушкой,
Шуткой, песней, прибауткой,
Да и музыкой иной,
Развеселой, озорной,
Все друзья, да все соседи,
Будем праздновать Победу!
1 часть праздника веселая, озорная, один за другим коллективы сменяют друг друга, вовлекая в праздничное веселье зрителей.
Посмотрю вокруг – народ
Пляшет, весело поет,
Кружат в песне, кружат в пляске
Даже малые ребятки!
Праздник удался на диво,
Веселы все и красивы,
И солдатская гармонь
Здесь видна со всех сторон!
Сколько песен много в мире,
Сколько люди сочинили,
И наверное еще
Сочинят ни две, ни сто!
Новых песен много есть,
Да нам спеть хотелось здесь
Те, что пели до войны,
Мы их помним, сберегли!
2 часть праздника. Выступление фольклорных коллективов, ансамблей народной песни, в репертуаре которых есть старинные рекрутские песни, написанные в довоенный период.
Эх, гармошка, голосиста,
Твой напев приятен мне,
Ручейком он льется чистым
По родимой стороне!
Она всегда с моей судьбою
Созвучна жизни и верна,
Гармонь, название какое,
В ней молодость и старина.
А сколько песен под гармошку
Мы пели в годы той войны?
И гармонисты ловко-ловко
Играли нам в затишья дни!
3 часть. В ней принимают участие коллективы, солисты, исполняющие песни военных лет.
Шла гармонь в шинели серой
По дороге фронтовой,
Прижимаясь близко к телу,
Согревала как огонь!
За четыре страшных года
Сколько видела всего?
И в жару, в пургу, в морозы
Как солдату с ней легко!
Незаметно, шаг за шагом,
До Берлина довела.
Ах, гармонь, гармонь-услада,
Ах ты, русская душа!
4 часть. Выступают гармонисты – ветераны Великой Отечественной войны, хоры и ансамбли ветеранов.
Ой, частушка, ой, частушка, –
Разговорчики!
Ой, гармошка, ой, гармошка, –
Переборчики!
Без гармошки наша Русь –
Песнь без голоса,
Ты развей скорее грусть
На три стороны!
Ты бери скорей гармонь
Внучек, правнучек,
Ты рукою кнопки тронь,
Как там ладно ли?
5 часть. Выступление юных гармонистов, коллективов детского творчества.
Ах, гармонь, гармошка,
Развеселые басы,
А частушки без гармошки
Быть не может на Руси!
Где, в каких краях родилась,
Из каких краев пришла,
Сочинилась ли, приснилась,
И какой тогда была…
Кто там в первый день иль вечер
Спел ее под перестук,
На вечерке ли при встрече,
Средь друзей и средь подруг!
И живет частушка-шутка,
Вызывает пляской в круг,
Вы послушайте минутку
Как их вятские поют!
6 часть. Выступление частушечников, плясунов.
Мы найдем частушке место,
Их не спрячем про запас,
Никому не будет тесно
Здесь на празднике у нас!
Инструменты звук певучий,
Озорной, лихой мотив,
Словно вихрем нас закрутит,
Пляской быстрою пленит!
Покажи свою сноровку,
Выходи-ка, друг на круг!
Ты плясать умеешь ловко,
Может дроби бить каблук?
Не по чьей-нибудь указке,
Как ведется, от души,
Покажи себя нам в пляске,
Не стесняйся, покажи!
В определенный момент в центр сценической площадки выходит гармонист, он поет (перефразировка песни «Снова замерло все до рассвета»):
Много ездил по белому свету,
Но сегодня скажу, не тая,
Нету края роднее на свете,
Чем сторонка родная моя!
Все до боли так близко, знакомо,
Голос ветра, шептание ив,
Лес да поле, тропинка у дома,
Наших песен волшебный мотив!
Я горжусь земляками своими,
Что живут по соседству со мной,
Для людей, что делами красивы,
Пой, гармонь, заливайся, гармонь!
ВЕДУЩИЙ: За 50 лет, которые отделяют нас от победной весны 45 года, на нашей вятской земле, в нашем г. Кирове обрели свое второе рождение многие предприятия, эвакуированные сюда в годы военного лихолетья, появились новые фабрики и заводы, на которых трудились ветераны ВОВ. А сегодня трудится новое поколение, рожденное после суровых военных лет.
С веселыми наигрышами, песнями, частушками к собравшимся выходят ансамбли гармонистов города, лучшие частушечники.
Звучат плясовые мелодии, участники творческих коллективов вовлекают всех присутствующих в пляски, хороводы, игры.
Выступления гармонистов комментируется ведущими.
Кто сложил для нас частушки,
Кто их, право, сочинил?
Ты пойди теперь, узнай-ка,
Где он был и как он жил?
Так живи, частушка, всяко,
Под гитару и струну,
Надо нам, друзья, однако,
Спеть частушку не одну!
Гармонист берет гармошку,
Тихо музыку ведет,
Потихоньку, понемножку
Собирается народ!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться
И просто хорошо на свете жить.
Как хорошо проснуться до рассвета,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.
Живем мы посреди большой России,
Работаем, растим своих детей,
Но есть у нас, когда бы не спросили,
Меч для врага, объятья для друзей.
Живем мы посреди зимы и лета,
И адрес наш с тобой довольно прост,
Живем в стране, свободной от наветов,
Среди больших и ласковых берез.
Ведущие объявляют об окончании концертной программы, приглашают всех принять участие в вечере танцев, который состоится здесь же на площади.
В сценарии использованы стихи советских поэтов
Редактор Г. Травицкая
Праздник «Весёлая гармонь», приуроченный ко Дню пожилого человека, проведен 29 сентября 2013 года в деревне Городище Череповецкого района Вологодской области.
1. Вступительное слово ведущих. Поздравление пожилых людей, рассказ о популярном в русских деревнях инструменте — гармони.
2. Игра для детей и взрослых «Угадай мелодию». В исполнении гармониста звучат популярные мелодии, которые угадывают дети и взрослые (подпевают).
«Барыня» (народная)
«Ветка сирени» (В. Залкин)
«В лесу родилась елочка»
«Напилася я пьяна» (народная)
«Смуглянка» (Я. Шведов, А. Новиков)
«Молодая» (Е. Амирамов)
«Ой, мороз, мороз» (народная)
«Ламбада» (Kaoma)
«Облака, белогривые лошадки» (С. Козлов, В. Шаинский)
«Ваше благородие, госпожа удача» (Б.Окуджава, И. Шварц)
«Синий платочек» (К. Галицкий, Е. Петерсбургский)
«Вот кто-то с горочки спустился» (народная)
«Пусть бегут неуклюже» (А.Тимофеев, В.Шаинский)
«Старый клен» (М.Матусовский, А. Пахмутова)
«Бесаме мучо» (Консуэло Веласкес)
«Стою на полустаночке…» (И. Китаев, М. Анчаров)
3. Игра «Любовь дроздов»
Все встают в круг, рассчитываются на «Дрозд первый» и «Дрозд второй», после чего «первые» приседают, «вторые» расправляют крылья. Под звуки гармони «вторые» выходят вперед, внутрь круга, а «первые» теснятся друг к другу. Первые встают лицом ко вторым, образуя внутренний круг. Когда играет гармонь (например, «Танец маленьких утят»), круги идут в разные стороны. Музыка остановилась – останавливаются и круги.
По команде все начинают произносить слова и показывать на ту часть тела, о которой идёт речь. Слова следующие: «Ты дрозд, и я дрозд, у тебя нос и у меня нос, у тебя щёчки алые и у меня щёчки алые, мы с тобой два друга (жмут руки), любим мы друг друга (обнимаются)».
4. Развлечение для детей и взрослых «Кабачковая игра»
Присутствующие образуют большой круг, два участника получают по кабачку. Под музыку кабачки начинают перекидывать по кругу, когда музыка останавливается те, у кого в руках оказались овощи, выходят внутрь круга. Выходят и те, кто уронил кабачок в процессе передачи. Тем, кто находится внутри круга, ведущий дает задания, которые те под музыку должны выполнить:
изобразить котов на раскаленной крыше (песня «Чёрный кот»)
танцующих слонов (песня «Эй, вы там, наверху!»)
танцующего Дмитрия Медведева (под песню «Американ-бой»)
женщин, собирающихся в театр (песня «Виновата ли я»)
кривоногих футболистов (футбольный марш)
отрывок из балета «Лебединое озеро»
бабусю, у которой пропали гуси (под песню «Жили у бабуси»)
пьяного гостя на свадьбе (песня «Ах, эта свадьба-свадьба»)
5. Творческая мастерская для детей.
Заранее на территории проведения праздника необходимо спрятать бумажных птиц, выполненных в технике оригами из обычной белой бумаги. Приглашаем детей найти слетевшихся на звук гармони птиц и раскрасить их за столом (краски, карандаши, фломастеры приготовлены заранее). Птицы с пожеланиями затем будут подарены присутствующим пожилым людям.
6. Шуточная викторина для взрослых «Я знаю о гармони всё!»
Из числа гостей вызываются три участника, которые себе выбирают «красные кнопки», в роли которых выступает кто-то из зрителей. Образуются пары игроков. Для того, чтобы дать ответ, участник нажимает на голову присевшей «красной кнопки», которая издает звук «биип», после чего звучит ответ. Выигрывает участник, давший большее количество правильных ответов (выделены жирным шрифтом).
1. Слово «гармонь» произошло от слова
А) гармоничный
Б) гормон
В) гарем
2. Какое из слов не обозначает вид гармони?
А) меховушка
Б) черепанка
В) тальянка
3. Название «Частушка» обозначает
А) честная
Б) частая
В) тушка в час
4. Правая часть гармони, на которой расположены клавиши называется
А) гриф
Б) планка
В) мех
5. Как гармонь ласково называют в народе?
А) гармоника
Б) гармонюлечка
В) гармошка
7. На стихи какого поэта написана песня «Одинокая бродит гармонь» («Снова замерло все до рассвета»)?
А) Михаил Танич
Б) Афанасий Фет
В) Михаил Исаковский
8. В каком из городов Вологодской области была сконструирована гармонь очень маленьких габаритов, которая имела гриф, продолговатые клавиши и не имела аккордов. Эта мелодическая гармонь пользовалась особой популярностью у профессиональных исполнителей.
А) Череповец
Б) Устюжна
В) Вологда
https://pp.vk.me/c304612/v304612593/510c/K1hZwJ-vS_U.jpg
9. Семейная династия ведущих передачи «Играй, гармонь любимая» на 1 канале
А) Заболоцкие
Б) Заволокины
В) Заиграйкины
10. Как называется эта русская народная песня, традиционно исполнявшаяся под гармошку? (звучит музыка)
А) «Виновата ли я»
Б) «Златые горы»
В) «Коробейники»
Награждается пара победителей (участник + человек-«красная кнопка»), которым предлагается исполнить песню «Златые горы».
7. «Битва частушечников» — награждаются самые активные участники, победителем становится гость, спевший наибольшее количество частушек.
8. «Битва плясунов» — награждаются самые активные участники, победителем битвы объявляется самый зажигательный танцор.
9. «Битва певцов». Гости делятся на две команды и по очереди исполняют свои любимые песни.
10. Поздравление пожилых людей.
Приглашаем детей показать раскрашенных птиц и рассказать о своих бабушках и дедушках. Под песню «Голубой вагон» дети строятся в паровозик и бегут за ведущим змейкой, выбирая, кому из пожилых подарить свою раскрашенную птичку.
11. Заключение. Благодарность активным зрителям и организаторам праздника.
12. Чаепитие. Чай из самовара, сладости.
Автор, ведущий: Анна Красушкина.
Помощники: Екатерина Шведова, Анастасия Демидова, Антон Незговоров.
Гармонист: Виктор Красушкин
Статья о празднике в газете «Сельская новь»