ПРОГРАММА
проведения молодёжного фестиваля граффити «Сила жизни!»
15 сентября 2013 года,
в рамках Всероссийского проекта по уборке мусора «Сделаем!»
Мы имеем право сказать!
Мы имеем право на мнения!
Мы имеем право решать!
И представить свои рассуждения!
Мы не ищем простые решения,
Мы за право участия в жизни.
Не ломаем свои убеждения,
Мы сегодня просто активны!
(Лукьянова Ю.В.)
Актуальность реализации программы.
Активисты общественных «антимусорных» сообществ России договорились провести субботник по всей стране в рамках всемирного проекта по уборке мусора «Сделаем!».
Российские экологи по итогам первой конференции в рамках проекта «Сделаем!», состоявшейся в Таллине с 13 по 15 января, в которой приняли участие активисты из 46 стран мира, решили провести акцию в РФ осенью.
В 2014 году глобальная уборка мусора пройдет и в России. Представители общественных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Перми, Рязани, Уфы, Улан-Удэ, Березовского и Гатчины договорились о дате и названии грядущей акции — всероссийская уборка «Сделаем!» состоится 15 сентября. Инициативную группу по организации всероссийского субботника составляют представители движения «Эка», «Мусора.Больше.Нет», «Экологический рязанский альянс», «Токсовские озера» (Ленинградская область), а также экологический проект Save Baikal.
Присоединиться к «Сделаем!» решили добровольцы и жители из Кавказского района, и провести молодёжный минифестиваль граффити «Сила жизни!».
Целью фестиваля, который состоится 24 мая, является привлечение внимания общества к проблеме загрязнения окружающей среды, с помощью современного «уличного» искусства.
Организаторы проекта стремятся не только улучшить видеоэкологию своего района, но и преобразить город и сельские поселения, помочь молодым художникам проявить себя.
В каждом населённом пункте района будет выделено место или территория для графической росписи. Такая роспись не только улучшит облик населённых пунктов, но и вызовет положительные эмоции у жителей района.
История фестиваля
Искусство граффити родилось сотни тысяч лет назад — археологи называют этим словом надписи на стенах домов, найденные при раскопках древних городов. Сохранившиеся стены античных и средневековых зданий были покрыты всевозможными затейливыми надписями — одна из наиболее известных коллекций античных граффити найдена учёными при раскопках Помпеи. Жители Помпеи, как и наши современники, писали о политике, любви, выражали в своих рисунках собственные симпатии и неприязнь, или же просто оставляли на городских стенах свои имена.
С течением времени явление граффити развивалось и претерпевало изменения – революция в этом виде искусства произошла в конце 60-х годов, в Нью-Йорке, когда один молодой и дерзкий американский курьер впервые начал выводить свой творческий псевдоним «TAKI» и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки Манхеттена. И пока газеты с недоумением обсуждали этот факт, множество молодых людей бросилось подражать автору первой настенной надписи. Однако на этом этапе стиль письма и выбор места для граффити не играли заметной роли, каждому начинающему «уличному художнику» хотелось выделиться и получить признание.
По-настоящему борьба развернулась в тот момент, когда граффитчики открыли для себя подземку Нью-Йорка — украшенные яркими и необычными буквосплетениями некогда мрачные и безликие составы отныне радовали глаз пассажиров метро и поднимали им настроение. Именно с этих пор стали активно развиваться всевозможные стилистические, цветовые и шрифтовые направления в этом новом современном виде искусства.
Изначально, граффити, появившееся в Америке, как вид социального протеста, выражало настроения городской молодёжи, заключая в своей философии разнообразные запретные идеи. Сегодня искусство граффити напрямую связанно с HIP- HOP культурой: именно ее сторонники открыли граффити для России в начале 90-х. Поначалу граффитчики работали тайком, вне закона, расписывая стены городских построек под покровом ночи. Отношение к данному явлению у большинства горожан было преимущественно негативным, ведь нередко рисунки, появляющиеся на улицах, только портили фасады зданий, из-за чего большинство представителей этого арт-движения горожане стали считать обыкновенными вандалами.
Со временем граффити в России стало приобретать цивилизованные формы, превращаясь из мелкого уличного хулиганства в самую настоящую субкультуру, располагающую собственными средствами массовой информации, собственным стилем одежды, а также оригинальными традициями и философией.
В результате, современное граффити объединяет не только молодежную культуру, но и представителей старшего поколения. Теперь уличная роспись все чаще воспринимается как отдельный вид искусства.
Поддержать это молодёжное течение, расширить его границы и помочь уличным художникам заявить о себе и был призван первый в истории Кавказского района конкурс «Граффити!», организованный в 1998 году по инициативе комитета по делам молодёжи.
Цели и задачи:
Фестиваль проводится с целью поддержки талантливых детей и молодежи, совершенствования организации молодёжного досуга и отдыха населения, привлечения внимания общественности к экологии района, проблемам молодежи, популяризации творчества среди молодежи, привлечения молодежи к участию в массовых мероприятиях, ознакомления широкой публики с граффити — неотъемлемой частью современной культуры и современного образа жизни.
На фестивале будут представлены как работы молодежных и экологических организаций так и отдельных граффистов и лидеров общественных объединений Кавказского района.
Перечень основных направлений:
1. Развитие молодежной инфраструктуры, создание условий для вовлечения молодежи в творческую практику.
2. Реализация потенциала молодежи. Осуществление поддержки деятельности молодежных и детских общественных организаций.
3. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
4. Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (или «группа риска»).
5. Развитие системы информации и мониторинга.
Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает согласование и координацию действий всех исполнителей и участников.
Организатором Фестиваля выступает детская общественная организация «Содружество» при поддержке отдела молодёжной политики Кавказского района.
Исполнители программы:
Основной перечень исполнителей включает в себя:
— инициативная группа добровольцев детской общественной организации «Содружество»;
— отдел молодёжной политики Кавказского района;
— руководители образовательных и высших учебных заведений Кавказского района;
— Центр внешкольной работы и Дом детского творчества;
— детские и молодежные объединения и организации.
Участниками фестиваля могут быть художник(и) (райтеры) в возрасте от 14 до 35 лет (от 100 человек), проявившие интерес к целям и задачам конкурса, владеющие техникой граффити, проживающие на территории Кавказского района.
Оценка эффективности реализации программы:
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность реализации программы рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных (социальных) показателей:
— создание материально-технических условия для обеспечения занятости молодежи в свободное время, в клубах разной направленности и привлечение к их деятельности;
— создание условий для организации отдыха и оздоровления молодежи, в том числе из «группы риска»;
— создание условий для подготовки детского и молодежного актива, формирования активной жизненной позиции молодых людей для включения их в социально-значимую и экологическую сферы жизнедеятельности района;
— приобщение молодежи к историческому прошлому страны (участие в акциях, проектах);
— увеличение количества молодых людей к проведению мероприятий, позволяющих расширить знания по истории граффити и другого творчества;
— создание условий для повышения качества работы общественных организаций и объединений по интересам, привлечения молодежи к организационным формам досуговой деятельности, включения ее в различные виды социально-полезной деятельности, привлечение к проведению мероприятий;
— снижения уровня совершения правонарушений в подростковой и молодежной среде, ежегодно привлечение к проведению профилактической работы подростков «группы риска»;
— создание условий для интеллектуального, творческого развития молодежи, привлечение к мероприятиям, проводимым в районе;
— создание условий по поддержке деятельности молодежных и детских общественных организаций, поддержке молодежных инициатив, привлечение к реализации программ общественных организаций;
— повышение эффективности деятельности информационных служб в освещении вопросов молодежной политики, ежегодно привлечение молодых людей к реализации программ, направленных на создание информационной системы.
Реализация Программы позволит в дальнейшем:
— провести мероприятия по работе с молодежью «группы риска» на более высоком методическом и организационном уровне;
— создать условия для организации отдыха и оздоровления молодежи;
— создать условия для работы по приобщению подростков и молодежи к лучшим традициям, проведения мероприятий творческой направленности;
-поддержать программы, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала молодежи.
Условия и порядок проведения Фестиваля граффити «Сила жизни!».
Фестиваль проходит в 2 этапа. Для прохождения 1 этапа на конкурсной основе создаётся организационный комитет и компетентное жюри.
1этап – конкурс граффити (подготовительный): с 24 апреля по 01 мая 2014 года — организационный комитет проверяет соответствие условиям конкурса представленных скетчей (анкет-заявок) и регистрирует участников.
На подготовительном этапе на конкурс принимаются скетчи, выполненные индивидуально. Скетчи выполняются на бумаге формата А-4 в стиле граффити (как надпись, так и изображения по данной теме) с использованием не более 5-ти цветов с минимальным присутствием чёрного и тёмных оттенков на темы:
«Моя любимая станица».
«Люблю кубанские просторы!».
«Мой выбор».
«Лес — для людей, а люди — для леса!».
«Экологическому району быть!»
«Кубань молодёжная».
«Это сделали МЫ!».
Одновременно со скетчем авторы на отдельном листе предоставляют личный ник (анкета-заявка), выполненный собственным шрифтом.
Текст, если он присутствует в работе, должен иметь однозначное прочтение.
Оргкомитет отбирает заявленные на конкурс работы, которые наиболее полно соответствуют теме и условиям конкурса, присваивает личные номера заявителям и объявляет о допуске их к участию в конкурсе.
2 этап – фестиваль граффити (основной, работа по графику) – 24 мая 2014 года:
- Районная экологическая акция «Сделаем!».
- Выполнение творческих работ победителей отборочного конкурса.
- Выставка творческих работ победителей.
- Выступление творческих коллектив уличных танцев.
- Демонстрация экологического фильма.
- Награждение участников фестиваля.
Участники, допущенные ко 2 этапу конкурса по решению организационного комитета, обеспечиваются баллонами с краской (не более 5 цветов на каждый из эскизов, при использовании большего количества цветов баллоны приобретаются за счёт исполнителя).
Каждому райтеру (команде) оргкомитет выделяет индивидуальное место для выполнения конкурсной работы.
Подготовку выделенного для работы места и его уборку по окончании участники конкурса проводят самостоятельно.
Один стенд предоставлен для всех желающих попробовать себя в качестве райтера (художника граффити) и получить мастер класс у участников соревнований.
Сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится в 2 этапа.
1этап – конкурс граффити (подготовительный): с 26 апреля 2014 года — организационный комитет проверяет соответствие условиям конкурса представленных скетчей (анкет-заявок) и регистрирует участников.
2 этап – фестиваль граффити (основной, работа по графику): 24 мая 2014 года.
Программа фестиваля (ст.Кавказская, ДДТ, ул К.Маркса 167):
10:00 Организованный выход на улицы станицы и города для уборки мусора в поддержку всемирной акции «Сделаем!».
12:00 Демонстрация. Начало выполнения экологических работ граффити (нанесение изображения на железобетонную плиту Дома детского творчества по ул. К.Маркса 167)
13:00 Показ фильмов на тему экологии.
14:00 Открытие выставки. Выступление гостей «уличные танцы». Флеш-моб.
16:00 Trash-музыка. Оценка работ организационным комитетом. Награждение. Подведение итогов фестиваля.
Оценка работ проводится по 10-балльной системе, принятой организационным комитетом. Работы-претенденты на призовые места определяются по наибольшему количеству набранных баллов. По итогам конкурса оргкомитет определяет 3-х победителей.
Все участники конкурса награждаются специальными дипломами и подарками. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
— создание условий для обеспечения занятости молодежи в свободное время, привлечение к творческой деятельности;
— создание условий для занятий подростков в свободное от занятий время;
— создание условий для организации молодёжных мероприятий по приоритетным направлениям;
— развитие форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе из «группы риска»;
— создание условий для подготовки детского и молодежного актива, формирования активной жизненной позиции молодых людей для включения их в социально-значимую и экологическую сферы жизнедеятельности района;
— приобщение молодежи к историческому творчеству страны;
-увеличение количества молодых людей в мероприятиях, позволяющих расширить знания по истории граффити и возможностях экологических изменений в районе;
— создание условий для повышения качества работы общественных организаций и объединений по интересам, привлечения молодежи к организационным формам досуговой деятельности, включения ее в различные виды социально-полезной деятельности;
— создание условий для снижения социальной напряженности, снижения уровня правонарушений в подростковой и молодежной среде, ежегодного привлечения к проведению профилактической работы подростков «группы риска»;
— создание условий для интеллектуального, творческого развития молодежи;
— создание условий по поддержке деятельности молодежных и детских общественных организаций, поддержке молодежных инициатив, привлечение внимания к реализации программ общественных организаций;
— повышение эффективности деятельности информационных служб в освещении вопросов молодежной деятельности.
ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ
№ п/п |
Мероприятия |
Наименование необходимого оборудования |
Районный бюджет |
Краевой бюджет |
Сумма (руб.) |
1 |
Организация районной акции «Сделаем!» |
|
10 000 |
10 000 |
|
2 |
Выполнение конкурсных работ «Сила жизни!» |
аэрозольная краска, маркеры для граффити, респираторы, перчатки |
20 000 |
20 000 |
|
3 |
Разработка, создание и распространение агитационно-пропагандистских и просвети-тельских материалов по экологии |
информационный бюллетень, видеофильм (DVD) |
5 000 |
5 000 |
|
4 |
Оформление сцены фестиваля |
изготовление баннера |
2 000 |
2 000 |
|
5 |
Призовой фонд участникам фестиваля (50 чел.) |
ноутбук, планшет, фотоаппарат, банданы-головной убор, маркеры для граффити |
50 000 |
50 000 |
|
6 |
Создание информационно-просветительских, материалов (фотоматериалов, видеофиль-мов, полиграфической продукции) |
|
25 000 |
25 000 |
|
ИТОГО: |
37 000 |
75 000 |
112 000 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
«БОЛЬШЕВИСТСКОЕ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
КОНКУРС «ГРАФФИТИ»
В РАМКАХ II РАЙОННОГО ДИСКО — ФЕСТИВАЛЯ
«МЫ МОЛОДЫ, ВЕСЕЛЫ, ТАЛАНТЛИВЫ»
Дата: 22 августа 2009г Разработка методиста
Место: площадь ДК п. Большевик ДК п. Большевик
Время: 19 – 00 ч. Доскало Ж.А.
п. БОЛЬШЕВИК 2009 г.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер гости нашего посёлка! Мы рады приветствовать вас на 2 районном фестивале
«Мы молоды, веселы, талантливы»! 12 августа, праздновался всемирный день молодёжи. В веселые яркие летние тона, выкрашен наш замечательный праздник юности, энергии, любви и молодого задора. Молодёжь – самая динамичная часть общества. Это те, кому завтра активно изменять лицо нашего прекрасного степного района, родного Ставрополья и великой России.
Сегодня молодёжь Ипатовского района – это около трети всего населения. Большая часть учится в школе, многие, вступив во взрослую жизнь, трудятся в сельскохозяйственной отрасли, промышленности, активно осваивают малый бизнес. Вы все умны, талантливы, полны сил для реализации своих способностей. Уверены, что вы решите все возникающие проблемы, воплотите в жизнь свои лучшие стремления и надежды.
И сегодня на наш фестиваль съехались молодые, весёлые и талантливые люди нашего Ипатовского района. И пришло время представить вам их.
(идет представление, артисты по мере их объявления выходят на сцену)
Хореографическая студия современного танца «Дива» п. Большевик.
Дуэт «Отражение», дуэт «Мали», дуэт «Вика + Лёша», Починок Виктория, п. Большевик, Макаров Егор п.Большевик.
Виктория Ласкова с. Лиман.
Валентина Стаховская и Огнева Вероника п. Красочный.
Валерия Кормоз, Елена Курбатова, Лилия Филимонова с. Бурукшун.
Анна Кувшинова с. Октябрьское.
Анастасия Саеноко с. Тахта.
Молодость – это время мечтаний и надежд, поиска своего жизненного пути, желания действовать, удивлять мир своими смелыми идеями и достижениями. Пусть она станет для вас светлой страницей жизни!
Желаем вам пронести через всю жизнь веру в лучшее, любовь, доброту!
Уважаемые зрители, прошу вас поддерживать участников фестиваля бурными аплодисментами!
Ведущая: Сегодня 22 августа в 15 – й раз празднуется День Государственного флага Российской федерации.
Флаг выражает идею единства государства, его независимость и суверенитет. Ему присуща историческая преемственность и именно по флагу судят о принадлежности к той или иной стране. Флаг является одним из символов любого государства, так же как и гимн. Они неразрывно связаны между собой. В сознании каждого человека возникает флаг его страны, когда он слышит гимн. Каждый человек обязан знать слова гимна своей страны, а вы знаете? Участники нашего фестиваля знают и так как они у нас талантливая молодёжь, они начнут, а вы подхватывайте.
(звучит гимн, поднимается флаг).
Есть символ у любой страны
Он отраженье вечной славы,
Его могучие державы
Несут в дни мира и войны.
России славный триколор
Над нами в мирном небе реет,
Тех, кто историю ценить умеет
Давно объединяет он.
Я приглашаю к нам на сцену заместителя главы администрации Ипатовского муниципального района Кожурину Лидию Викторовну.
(ХССТ «Дива» хореографическая композиция «Россия вперёд»)
Ведущая: В рамках сегодняшнего фестиваля, мы проводим конкурс «Граффити».
Граффити – это художественная композиция, либо просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены, здания, или какого – либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Это слово имеет греческие корни и переводится как рисование или царапанье на плоской поверхности. Главным образом, это относится к древнеримским настенным надписям и рисункам, которые также были обнаружены во времена средневековой античности. Граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектр цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя специальные баллоны с краской и ещё кучу всяких приспособлений, необходимых для достижения нужного результата в процессе работы любого граффитчика. Какова же причина появления этих произведений? Возможно, в самовыражении людей, их создающих. Ведь многие из этих «шедевров» содержат в себе тонкий философский смысл и являются своеобразным проводником в мире человеческих отношений. Граффити – это одно из самых уникальных урбанистических направлений в Хип – Хоп культуре. ( Дуэт Вика+Лёша – «Дыши»). Это прежде всего искусство, с богатым прошлым и, несомненно, светлым будущим.
И сегодня на ваших глазах состоится яркое, красочное событие, конкурс граффистов. Представляю вам участников.
(идёт представление команд)
Алексеенко Елена Сапрыкина Анастасия с. Лиман.
Тимша Константин Траутвайн Евгений п. Красочный.
Курбатов Александр Жданова Мария с. Бурукшун.
Маншин Сергей п. Правокугультинский.
Артёмов Алексей п. Большевик.
Ведущая: А теперь разрешите представить вам независимое жюри:
1. Директор районного Муниципального учреждения культуры Ипатовский организационно методический центр Шиянова Нина Ивановна.
2. Художник районного Муниципального учреждения культуры Ипатовского организационно методического центра Чертидуб Александра Дмитриевна.
много песен о любви. Вероника Огнева, п. Красочный «Пей любовь до дна».
Ведущая: Следующая гостья, которую я хочу представить, вам уже знакома. Анна Кувшинова из с. Октябрьское, очаровавшая нас своим дивным голосом на конкурсе «Мисс» Большевик 2009 г.». Встречайте Анна Кувшинова – «Красивая жизнь»
Ведущая: Скажите пожалуйста, как часто вы смотритесь в зеркало? Что вы там видите? Вам нравится своё отражение? А вот этим девушкам можно в зеркало и не смотреть, достаточно взглянуть друг на друга. Дуэт «Отражение» — «Красивая любовь».
Ведущая: с. Бурукшун Валерия Кормоз – «Любовь под солнцем».
(выход Елены Леонидовны)
Ведущая: Продолжаем представлять вам участников фестиваля. Самая обаятельная, привлекательная, весёлая, активная, самая голосистая девушка нашего района. Неоднократная участница районных и краевых смотров, конкурсов, фестивалей. Ряд её достижений можно перечислять бесконечно. Наша королёк – птичка певчая Виктория Починок – «Не снись мне».
Ведущая: А сейчас прошу приготовиться мужскую часть присутствующих зрителей, если кто – то из вас ещё не дошёл или отошёл, убедительная просьба вернуться к нам, вы пропустите зрелищное выступление обворожительной девушки из с. Бурукшун Лилия Филимонова – «Восточный танец».
Ведущая: Вы заметили, что среди участников фестиваля практически нет парней? Неужели юноши, не блещут ни какими талантами? А может они стесняются и у них не хватает решительности выйти на сцену и показать всем, на что они способны? Молодые люди, юноши, парни! Кто из вас хочет блеснуть своим талантом? Неужели вы оставите это так и согласитесь с тем, что девчонки вас сделали? Неужели согласитесь проиграть им в сухую? Боже мой, боже мой, вот он наш смельчак. Озорной и заводной Егор Макаров – «Розовый вечер».
Ведущая: Ну что же, я смотрю, граффисты заканчивают свои работы. А у них есть болельщики? А почему вы их не поддерживаете? Я предлагаю вам, провести конкурс «Самые крутые болельщики». У вас есть в запасе кричалки для поддержания своих участников? Вспоминайте их, разминайте свои голосовые связки, доставайте шумовые инструменты, я даю вам 4 минуты для подготовки. А для вас поёт Саенко Анастасия – «Тучи в голубом».
Ведущая: Болельщики вы готовы к конкурсу «Самые крутые болельщики»? тогда начинаем: болельщики с. Лиман вы здесь?
Болельщики п. Красочный?
Болельщики с. Бурукшун?
Болельщики п. Правокугультинский?
Болельщики п. Большевик?
Ведущая: По форме современный бомбинг и тэггинг выделился в особое течение граффити. В сообществе райтеров сложилась своя терминология, стили, традиции. Граффити нашло свою нишу в среде подростковых субкультур типа хип – хоп, панк, рок и др. Рисунки граффити у нас есть, будет и хит – хоп. Хореографическая студия современного танца «Дива» миксует для участников конкурса граффити.
Ведущая: Продолжает тему дуэт Вика + Лёша «Я буду».
Ведущая: Вы знаете, где живёт любовь? А Валерия Кормоз знает. «Там, где живёт любовь».
Ведущая: Валентина Стаховская и Вероника Огнева — «Пусть говорят».
Резерв: дуэт «Отражение» — «Девственна», «На синем море».
Валерия Кормоз – «Любовь под солнцем»
«А у моей любви»
Анна Кувшинова – «Ангелы здесь больше не живут»
«Я снова вижу тебя»
Виктория Ласкова – «Плохая девочка»
О том, кто, как и зачем создает стрит-арт фестиваль «Стенограффия» — устами его организатора Ани Клец.
Уличное искусство развито в нашей стране неравномерно. В Екатеринбурге стрит-арт — настоящий мейнстрим, универсальный язык общения людей, институтов, социальных групп. Горожане уже стали референтной группой, по-хорошему требовательной, взыскательной, подготовленной, многое видевшей. Здесь стрит-арт не «перерисовывает» город, а присутствует в нем весьма деликатно, как бы «вырастая» из самого города. В Москве и Санкт-Петербурге уличное искусство где-то «по краям»: оно живет в креативных кластерах с их очень продвинутой, очень подготовленной публикой, либо на каких-то участках городского пространства. Сами города слишком велики, слишком огромны, поэтому такое искусство далеко не всегда замечают. Очень интенсивно развивается уличное искусство в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. Хорошие тенденции в Волгограде, Саратове, Омске. Есть интересные авторы в Перми, Новосибирске. Не исключено, что эта картина очень неполная, но это потому, что практически нет площадок, которые «генерят» информацию об уличном искусстве по всей стране. Скорее всего, объективная картина куда интереснее.
Как начиналась «Стенограффия»
В 2010 году Евгений Фатеев заварил всю эту кашу — он собрал и вдохновил команду, которая ради интереса решила провести фестиваль уличного искусства, потому что это круто, потому что это делает мир лучше и ярче. Лозунг фестиваля: “Да будет цвет!” — с ним мы выходим к людям. Команда состояла из Кости Рахманова, который сейчас является директором фестиваля, Андрея Колоколова – нашего арт-директора, Димы Чабанова, который сейчас является исполнительным директором, и других ребят, которые в свое время много сил вложили в фестиваль, сделали первую «Стенограффию», даже не подозревая, что она развернется до текущих масштабов. Я присоединилась к ним в 2011 году, и сейчас мне уже сложно представить себя без этого проекта.
Первые 5 лет фестиваль «жил» в Екатеринбурге. Благодаря ему было создано агентство «Streetart», у которого появилась своя история развития в графическом дизайне и рекламе. На свой шестой год, благодаря партнерству с программой социальных инвестиций Родные города от Газпромнефть, «Стенограффия» вышла на новые территории. Сложилась тенденция: к нам обращаются люди из разных городов, в которых мы еще не бывали, но они тоже хотят делать «Стенограффию». Это интересное явление, мы сами пока не знаем какие высоты возьмет фестиваль, например, через 3 года.
За все это время мы поработали с сотнями художников не только с России. К проекту присоединяются страны СНГ, а еще каждый год мы стараемся привозить «стрит-арт премьеру» – художника, который у нас еще не был или был, но не делал работы на улице. Так, мы поработали с Heracut, ECB, Sam3, Peeta, Interesni Kazki и другими. Всех перечислить сложно и выделить кого-то сложно, все они дико интересные ребята. Например, художник, который приезжал в этом году — Thiago Mazza, он из Бразилии, сам о нас узнал, подал заявку, приехал и сделал отличную работу. Он изобразил Георгия Победоносца, который, как оказалось, является частью Бразильского фольклора и живет он у них на луне!
Какие бывают сложности – как организатор, скажу, что их много. Фестиваль сам по себе технически и логистически сложный, мы начинаем готовиться к «Стенограффии» в январе, а последний день фестиваля в этом году у нас — 25 сентября. Сложности с согласованиями эскизов чаще возникают, когда ты впервые выходишь на «новые земли». В эскизы стараются вносить правки, и не всегда адекватные. Тогда приходится защищать работы наших художников, а заканчивается все по-разному: либо отстаиваешь эскиз полностью, либо просишь художника внести кое-какие правки, иногда приходится просить переделывать или отклонять участие. Без разрешения от города мы не работаем. В Екатеринбурге, мы отлично ладим с Администрацией, нам доверяют в плане эскизов, помогают с согласованием локаций, практически не вмешиваются в творческую кухню, потому что мы работаем с ними уже шестой год. С другими городами у нас период выстраивания отношений — где-то легче, где-то сложнее, но, как показывает опыт, тут нужны время и системная работа.
Как организовать стрит-арт фестиваль
Механика простая. В начале весны мы объявляем конкурс эскизов, художники отправляют заявки, указывая в анкете в какой из населенных пунктов они хотели бы попасть. У «Стенограффии» их в этом году девять: Екатеринбург, Омск, Ноябрьск, Муравленко, Оренбург, Мыс Каменный, Новый порт, Ханты-Мансийск и Санкт-Петербург. Последние два года показали, что художники все чаще заинтересованы принимать участие в северных городах. После сбора эскизов мы формируем команду под каждый город, учитывая пожелания самих участников, их графики, особенности города и логистику по стране. Что круто, заявки нам отправляют не только из России и СНГ, участвовать хотят европейцы и художники из других стран.
Затем мы приступаем к согласованию эскизов с Администрацией города и собственниками поверхностей, на которых собираемся рисовать. Когда все согласовано, выезжаем в город командой организаторов, готовим все к приезду художников. За три дня проводим разрисовку, лекции и устраиваем мероприятие с привлечением местного хип-хоп сообщества. Мы привозим с собой не только художников, но и битбоев, MC, создаем арт-объекты, привлекая жителей города.
Если сравнивать с прошлым годом, фестиваль все больше интересует СМИ: график интервью, записей в передачах на ТВ и радио очень плотный, правда вопросы повсюду одни и те же: «Сколько было эскизов? Что будут рисовать? Что художник хотел сказать своей работой?» У художников тоже спрашивают, какой глубинный смысл носят их работы? Выходить в новый город не так просто – нужно время, чтобы завоевать доверие и у Администрации города, и у жителей. Если Екатеринбург уже привык, и «Стенограффия» это праздник, к которому подключаются десятки волонтеров от школьников до владельцев бизнеса, — то в новых для фестиваля городах к нам относятся настороженно, пока наблюдают. Но уже на второй год нашего турне прием стал ощутимо теплее, вот это очень вдохновляет и радует.
В 2020 и 2021 году в Челябинской области прошли 3 Арт-фестиваля.
1. «Культурный код» Челябинск 2020 г.
2. «ГраффитиРашаFest» Челябинская область 2020 г.
3. «НашMural» Челябинска область 2021 г.
4. «Belrn_Atr» Белгородская область 2021 г.
Фестиваль Граффити «Культурный код» 2020 года
Культурный код – это создание муралов (больших граффити) на фасадах домов, творческие встречи и обмен опытом с известными граффитистами, выставки современного искусства и концерты, экскурсии по площадкам фестиваля и многое другое. (массовые мероприятия отменены).
ПОСЛЕДНИК НОВОСТИ ПО ФЕСТИВАЛЮ ПО ССЫЛКЕ
https://graffitirussia.com/blog/kulturnyy-kod-predvaritelno-opredeleny-fasady-graffiti-festival-chelyabinsk
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ
г.Челябинск 2020
Челябинский фестиваль граффити далее конкурс стрит арт «Культурный код» ставит своей целью поиск и выявление талантливых авторов, способных предлагать эффективные решения для благоустройства городской среды, сделать город ярче и красочней.
Для нас очень важно что бы все талантливые художники смогли заявить о себе и получили развитие своим талантам, а горожане получили новый яркий облик города и прогуливаясь и живя в родном городе гордились им за его красоту и неповторимость
Интервью о фестивале на ТВ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фестиваль граффити «Культурный Код» проводится среди профессиональных мастеров жанра street-art, а также любителей, желающих представить свою работу на фестиваль.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и сроки проведения фестиваля.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Фестиваль проводится с целью популяризации уличного искусства как средства донесения социально значимой информации заинтересованной аудитории, и создание комфортной городской среды.
Основные задачи фестиваля:
- поддержка юных и состоявшихся авторов, работающих в жанре street-art, в развитии и реализации их творческого потенциала;
- благоустройства городской среды;
- создания комфортной городской среды, привлечения молодежи к участию в благоустройстве и художественном оформлении города, а также с целью формирования активной жизненной позиции у молодых граждан и пропаганды позитивных примеров использования граффити.
3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Конкурс проводится в два этапа:
Этап 1 сроком с апрель до март подать заявку об участие в фестивале на сайте конкурса.
Этап 2 период с марта по июнь 2020 г. Отбор эскизов и предполагает участие авторов из всех регионов России, а также из-за рубежа.
Этап 3 с 1 августа по 25 августа реализация проекта, нанесение на арт объекты.
4. ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ
- АНО «Россия – страна возможностей»
- Общероссийский Народный Фронт.
- URBAN MORPHOGENESIS — Уличный международный фестиваль «Городской Морфогенез
ОРГАНИЗАТОРЫ ОТ ЧЕЛЯБИНСКА
- Общество с Ограниченной Ответственностью «GraffitiRussia» graffitirussia.com Граффити, роспись стен. Ассоциация художников.
- Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска.
- Администрация города Челябинск.
5. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВА.
К участию художников со всего мира и открыт не только для профессионалов, но и для начинающих авторов.
Любой желающий может оставить заявку на свое участие, которая будет рассмотрена экспертным советом фестиваля, состоящим из представителей различных сфер современного искусства.
Заявки, одобренные советом, будут реализованы на одном из предстоящих фестивалей.
6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
- На конкурс представляются новые работы, ранее не участвовавшие в конкурсах и фестивалях.
- Участник Конкурса должен заполнить Заявку можно скачать на по ссылке, которое он присылает вместе с изображением, описанием.
- Участник присылает изображение в формате jpeg или в любом формате на почту artfest@graffitirussia.ru, выкладывает на сторонний ресурс для скачивания изображение в высоком качестве (не менее 300 dpi).
Фестиваль проводится в несколько этапов:
Отборочный: на данном этапе проводится отбор участников, имеющих опыт, представленный примерами работ либо портфолио.
С февраля по апрель каждый начинающий или профессиональный художник может прислать свое портфолио организаторам фестиваля «Культурный Код» в группе https://vk.com/graffitichelyabinsk почту artfest@graffitirussia.ru
4) Награждения фестиваля «Культурный код»
5) Участник фестиваля соглашается с тем, что организатор и организация-исполнитель имеют право использовать изображения для иллюстрации материалов о Международном фестивале в СМИ, для размещения на интернет-сайтах организатора и организации-исполнителя, а также в группах организатора и организации-исполнителя в социальных сетях.
6. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТАМ
1) Участники Фестиваля самостоятельно создают композицию в жанре street-art, содержание которой соответствует заданию организаторов.
2) Участвующая в Фестиваля работа не должна содержать никаких коммерческих составляющих или иных материалов, принадлежащих третьим лицам.
3) Работа не может участвовать в Конкурсе, если будет сочтено, что она:
- содержит вульгарную, непристойную, нецензурную, сексуально откровенную, оскорбительную, содержащую призывы к насилию, угрожающую лексику или содержание.
- содержит оскорбления или клевету в адрес любого физического или юридического лица.
- нарушает права на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие любому физическому или юридическому лицу.
Участник Фестиваля может быть дисквалифицирован при выявлении:
- нарушения авторских прав;
- невыполнения Положения о Фестиваля;
- недопустимо низкого качества граффити;
- ненормативной лексики, используемой в граффити;
- признаков дискриминации, используемой в граффити;
- призывов к насилию и совершению уголовно наказуемых деяний.
- Решение о дисквалификации принимает Организатор Конкурса.
4) Любая работа не должна содержать материалов, которые противоречат закону, нарушают или не соответствуют законам или иным нормам законодательства РФ. Все работы предварительно проверяются на предмет их соответствия вышеизложенным критериям. Заявки, нарушающие какие-либо требования, дисквалифицируются.
Организатор оставляет за собой право вносить изменение в настоящее Положение, о котором будут проинформированы участники.
Контакты для связи
info@graffitirussia.ru
Отобранные эскизы на фестиваль
Группа фестиваля
Также много упоминаний в СМИ о прошедших фестивалях
1. https://31tv.ru/novosti/189856
2. https://pravmin74.ru/novosti/antichnost-i-cifrovizaciya-v-chelyabinske-poyavilsya-david-
mikelandzhelo-v-novom-59534
3. https://zpo-obereg.ru/news/na-fasade-doma-narisovali-portret-zhukova-vysotoy-v-17-
etazhey/
4. http://chlb.holme.ru/news/5f758636d1f0c544afe165ca/
5. http://chelyabinsk-news.net/society/2020/10/01/260813.html
6. https://www.chel.kp.ru/online/news/4029632/
7. https://pchela.news/news/detail/8260
8. https://bigasia.ru/content/news/society/portret-mony-lizy-narisuyut-v-chelyabinske/
9. https://runews24.ru/chelyabinsk/01/10/2020/759fc1286526f9af0d57a87614eb5b3e
10. https://glas.ru/society/68333-hudozhniki-zakonchili-ukrashat-podzemku-v-cheljabinske/
11. https://obzor174.ru/arenu-traktor-ukrasili-k-chempionatu-rossii-po-figurnomu-kataniyu
12. https://dostup1.ru/society/V-Chelyabinske-poyavilos-graffiti-ploschadyu-bolee-1-kv-
km_130392.html
13. https://hornews.com/news/eljabinske_zavershili_rospis_kolonn_podpirayushhix_truby_teplo
trassy_na_lodushke/
14. https://news.mail.ru/economics/44593568/
15. https://echochel.ru/news/puteprovod-v-chelyabinske-ukrasili-graffiti-na-osnove-risunkov-
slabovidyashhih-detej/
16. https://pchela.news/news/detail/10255
17. https://chel.aif.ru/culture/cifrovogo_davida_mikelandzhelo_narisovali_v_chelyabinske
18. http://www.chelsport.ru/Publications/News/Show?id=5219
19. https://kr-gazeta.ru/obshchestvo/v-chelyabinske-opredelili-mesto-gde-proydet-festival-graffiti/?
20.https://uralpolit.ru/news/chel/26-03-2020/195381
21. https://cheltoday.ru/articles/sobytiya/kulturnyy-kod-prevratit-chelyabinskiy-rayon-v-muzey-
graffiti-/
22. https://74.ru/text/gorod/2020/03/26/69052231/
23. https://31tv.ru/novosti/159475/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
24. https://cheltoday.ru/articles/sobytiya/fasad-v-chelyabinske-stal-gigantskim-polotnom-epokhi-
vozrozhdeniya/
25. https://ural1.tv/video/19949/
26. https://kursdela.biz/news/society/15-10-2020/chelyabinskie-raytery-sozdali-tsifrovogo-
davida-mikelandzhelo
27. https://pressunion.ru/press-relizy/khudozhniki-razrisovali-park-plodushka-v-cheljabinske/
28. https://up74.ru/articles/news/123605/
29. https://www.niasam.ru/blagoustrojstvo/na-dome-po-ul-novo-sadovaya-v-samare-
poyavitsya-novoe-graffiti-113146.html
30. https://bfm74.ru/obshchestvo/chelyabinsk-khochet-poluchit-kulturnyy
31. https://cheltoday.ru/articles/sobytiya/fasad-v-chelyabinske-stal-gigantskim-polotnom-epokhi- vozrozhdeniya/
32.https://www.znak.com/2020-12-17/v_chelyabinske_zavershaetsya_podgotovka_k_chempionatu_rossii_po_figurnomu_kataniyu
33. https://rg.ru/2020/10/01/reg-urfo/na-urale-sozdali-gigantskoe-graffiti-iz-risunkov-
slabovidiashchih-detej.html
34. https://akgo74.ru/about/info/messages/3689/
35. https://ustekchel.ru/press-tsentr/novosti/v-parke-plodushka-leninskogo-rayona-khudozhniki-
raskrasili-opory-teplotrassy/
36. https://vecherka.su/articles/news/162061/
37.https://www.facebook.com/watch/?v=1039261249764673
38. https://yamobi.ru/posts/rostelekom_i_assotsiatsiya_hudojnikov_Graffiti_Russia_otkryili_v.ht
39. https://74.ru/text/gorod/2020/10/01/69488891/
40. https://www.chel.kp.ru/online/news/4032510/
41. https://pchela.news/news/detail/7472
42. https://up74.ru/articles/news/124261/
43. https://obzor174.ru/v-chelyabinske-na-meste-starogo-garazha-poyavilas-berezovaya-
roshcha
44. https://bfm74.ru/ot-pervogo-litsa/dmitriy-koltso-my-khotim-chtoby-gorod-stal-yarche-krashe-
i-zhit-zdes-khotelos-eshche-bolshe/
45. https://chel.aif.ru/society/v_chelyabinske_pristupili_k_rospisi_fasadov_graffiti_k_sammitam
_2020
46. https://kursdela.biz/news/society/06-10-2020/festival-masterov-graffiti-zavershilsya-v-
chelyabinskoy-oblasti
47. https://hornews.com/news/uraly_gotovy_v_eljabinske_zavershilsja_masshtabnyj_festival_g
raffiti_ulturnyj_kod/
48. https://yandex.ru/turbo/1tv.ru/s/news/2020-08-23/391891- serye_doma_surovogo_chelyabinska_zaigrali_yarkimi_kraskami
49. https://uralpress.ru/news/kultura/chelyabinsk-razrisuyut-luchshie-mastera-graffiti-strany
https://iz.ru/991800/2020-03-26/doma-dlia-graffiti-uchastnikov-kulturnogo-koda-vybrali-v-
cheliabinske
50. https://riafan.ru/1300442-festival-graffiti-prevratit-ulicu-v-muzei-v-chelyabinske-fan-tv
51. https://tsargrad.tv/news/v-blagodarnost-k-podvigu-dedov-hudozhniki-narisovali-graffiti-v-
centre-cheljabinska_252763
52. https://news.mail.ru/society/43287824/
53. https://www.znak.com/2020-02-
20/teksler_podderzhal_provedenie_festivalya_graffiti_v_chelyabinske
За актуальными новостями и дневником фестивалей можно следить в официальном instagram
https://www.instagram.com/graffiti__russia
https://www.instagram.com/graffiti_russia
Статус проекта: проект не получил поддержки
Стрит-Арт фестиваль «Культурный Цех»
-
Конкурс
Первый конкурс 2021
-
Тип проекта
Проекты в области современной популярной культуры
-
Тематическое направление
Культурный код. Проекты по продвижению через культуру и креативные индустрии традиционных духовно-нравственных ценностей.
-
Номер заявки
ПФКИ-21-1-021422
-
Дата подачи
06.08.2021
-
Запрашиваемая сумма
1 151 360,00 ₽ -
Cофинансирование
485 000,00 ₽ -
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 636 360,00 ₽
-
Сроки реализации
01.09.2021 — 30.11.2021
-
Заявитель
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ «КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕХ» -
ИНН
7817113893
-
ОГРН/ОГРНИП
1217800056451
- Обоснование
- Цель
- Задачи
- Актуальность и общественная значимость
- Целевые группы
- География проекта
Обоснование
Актуальность выбранной темы обусловлена появлением в молодежной среде уличной культуры, которая так стремительно захватила новые области для самовыражения молодежи. Это целая индустрия с массой возможностей для профессионального развития навыков самовыражения молодежи в творчестве. Санкт-Петербург по статистике Левада центра является фаворитом уличного искусства в России с 2007 г.. Молодежь активно демонстрирует свои увлечения, высказывает свою позицию в рисунках, танце, песне, уличном спорте. Данная форма молодежной культуры связана с бескорыстным интересом городской молодежи к освоению окружающего мира. Одной из важнейших задач социальных структур общества является перенаправление деструктивной энергии молодежи в конструктивную. Неформальные образования служат своеобразным барометром, позволяющим измерять нравственный, идеологический и социально-психологический климат в обществе. Стрит арт фестиваль «Культурный цех» поспособствует объединению представителей уличного искусства к созданию новых формаций не классической (молодежной) культуры, включающей в себя граффити, хип-хоп, уличный спорт и др.
Цель
- Организовать стрит-арт фестиваля «Культурный цех» в Санкт-Петербурге для жителей и гостей города, объединяя основные направления современного искусства (граффити, хип-хоп, каллиграфия и др.), с целью развития культурного потенциала среди молодежи, а также привлечению участников фестиваля к современным формациям не классической культуры, посредствам организации интерактивных зон и мастер-классов от представителей современного «андеграунда».
Задачи
- Привлечь партнеров проекта: представители современного art-кластера, общественные организации, представители правительства.
- Разработать программу фестиваля, направленную на формирование культурного кода и сопричастности к современному искусству у молодых людей.
- Осуществить набор волонтеров в проект.
- Осуществить набор участников в проект.
- Создать медиа-пространство проекта
- Провести фестиваль уличного искусства «Культурный цех».
География проекта
Санкт-Петербург
Целевые группы
- Уличный художники
- Молодежь (студенты)
- Жители и гости города
Статус проекта: победитель конкурса
Галерея уличного искусства «100 квадратов»
-
Конкурс
Первый конкурс 2021
-
Грантовое направление
Поддержка проектов в области культуры и искусства
-
Рейтинг заявки
67,00
-
Номер заявки
21-1-018476
-
Дата подачи
15.10.2020
-
Размер гранта
468 688,00 ₽ -
Cофинансирование
289 550,00 ₽ -
Перечислено Фондом на реализацию проекта
468 688,00 ₽
-
Сроки реализации
29.03.2021 — 05.11.2021
-
Организация
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА «АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» -
ИНН
5406804410
-
ОГРН
1205400008120
- Краткое описание
- Цель
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
с 2017 года осуществляет работу с сообществом уличных художников, работающих в различных стилях и направлениях. За это время было организовано и проведено 6 фестивалей уличного искусства (3 стрит-арт фестиваля «Окрашено», фестиваль «Граффити на улицах», 2 фестиваля «Тачкофест»), создано 7 арт-трамваев, которые стали громким информационным поводом для средств массовой информации. Внимание к фестивалю и повышающийся интерес к современному искусству позволили сделать вывод о необходимости создания пространства, в рамках которого любой молодой художник сможет реализовать свой творческий потенциал и повысить уровень своих профессиональных компетенций, а жители города смогут ближе познакомиться и понять уличное искусство.
Легальное уличное искусство возможно лишь в специально созданных местах, где художники могут заявить о себе и показать свое творчество людям. А отсутствие легальных «спотов» (стен для нанесения граффити) в городе – это одна из причин появления стихийных граффити на фасадах жилых домов и коммерческих постройках. Проект «100 квадратов» — это проект, направленный на создание в Центральном парке г.Новосибирска на открытой площадке нового легального и согласованного холофейма для художников в рамках которого будет установлен «спот», где каждый желающий сможет создать свой граффити/стрит-арт объект. Такой «спот» сможет удовлетворить потребность уличных художников, сохранив при этом фасады жилых домов, ограждения строительных площадок и стены коммерческой недвижимости. Также в помещении, в котором раньше размещался театр «Ля Пушкин» будет работать галерея уличного искусства, где пройдут выставки стрит-арт и граффити художников, лекции и воркшопы, откроется граффити-школа. Проект направлен на творческую самореализацию молодых художников, а также развитие интереса к уличному искусству среди жителей и гостей города. В рамках данного проекта будут проходить различные события как для художников, направленные на повышение их профессионального мастерства, так и мероприятия для жителей города, направленные на популяризацию уличного искусства и его гармоничную интеграцию в городскую среду. Также в рамках проекта удастся, помимо молодых профессионалов, привлечь неформальные молодежные объединения и самобытных художников к художественному оформлению города, что будет способствовать социально позитивной самореализации молодых горожан, развитию их творческого потенциала. Прямая коммуникация между молодыми художниками и зрителями в формате творческого процесса в рамках работы галереи становится возможн6ым через проведение событий проекта, а также творческих встреч с художниками. Проект направлен на стрит-арт художников, художников-монументалистов, граффити-художников возрасте от 12 до 30 лет, а также жителей и гостей города Новосибирск. Галерея «100 квадратов» станет новой точкой притяжения в самом центре г. Новосибирска для жителей и его гостей, что позволит в дальнейшем развивать не только художественное направление уличной культуры.
Цель
- 1. Создать условия для профессионального развития молодых уличных художников
- 2. Создание условий для организации качественного интересного современного досуга
Задачи
- 1. Создание условий для развития профессионального сообщества уличных художников г.Новосибирска
- 2. Создание легального места для творческой самореализации уличных художников г.Новосибирска
- 3. Популяризация уличного искусства среди жителей г. Новосибирска
- 4. Организация места для проведения качественного интересного досуга жителями г. Новосибирска
География проекта
Город Новосибирск
Целевые группы
- 1. стрит-арт художники, художники-монументалисты, граффити-художники в возрасте от 12 до 30 лет
- 2. Жители и гости города Новосибирска