Сценарий фестиваля хоровод дружбы

Формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы - Россияне» - единый дружный многонациональный народ нашей общ

Сценарий праздника — фестиваль национальных культур.

«Хоровод дружбы».

Цель мероприятия: формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы-Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.

Задачи:

— воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории находкинского городского округа.

— воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.

-формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

-создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

-воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора, посредством народных игр.

Звучит песня о России.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства всех российских народов. В этот праздничный день мы собрались с вами здесь на фестиваль национальной культуры «Словно радуги цвета, мы едины навсегда». С особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий многонациональный народ, и у нас одно Отечество-Россия!

Мы живём в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы. Мы с вами поговорим о русском хороводе.

С давних времён народ водил хоровод. Творили хороводы на больших праздниках, встречая Солнышко, перед трудами праведными, сотворяя образы прекрасные, наполняя их любовью да радостью за Солнце Ясное, за Землю Матушку, за стихии водные, за ветры вольные.

Хоровод — народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Женщины и мужчины, старики и дети, но чаще всего девушки участвовали в хороводе. Взявшись за руки, они медленно и плавно, словно лебедушки, двигались по кругу, распевая песни.

Хоровод заведем,

Песню русскую споем.

Исполнение русского народного хоровода «Во поле береза стояла».

Ведущая:

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

Ведущий:

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой – надел халат.

Один-рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой — готовит мед.

Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина-Россия у нас у всех одна!

Исполнение песни «Вместе весело шагать»

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Нужно дружно жить на свете?», вы готовы?

Ответы детей: Да.

Проводится игра «Нужно дружно жить на свете»

Ведущая:- Нужно дружно жить на свете?

Дети:- Нужно

Ведущая: — Это знать большим и детям нужно?

Дети:- Нужно

Ведущая:-  Если ссора приключится, скверно?

Дети:- Скверно.

Ведущая:- Нужно тут же помирится, верно?

Дети:- Верно.

Ведущая: Пусть по-разному зовутся дети

Для вас  – все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом-земля». Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущая: Я называю страну, а вы отвечаете, какой народ там живет.

Проводится игра «Наш общий дом – земля»

Ведущая: Россия.

Дети: русские

Ведущая: Башкирия

Дети: татары, башкиры

Ведущая: Узбекистан

Дети: узбеки

Ведущая: Украина

Дети: украинцы

Ведущая: Казахстан

Дети: казахи

Ведущая: Корея

Дети: корейцы

Ведущая: Таджикистан

Дети: таджики

Ведущая:

Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Народы — как одна семья,

Хотя язык их разный.

Россией зовется общий наш дом.

Пусть будет уютно каждому в нем.

Ребята, на сегодняшнем фестивале мы будем играть в народные игры разных стран, вы готовы? Но сначала ответьте мне ребята, знаете ли вы русские народные сказки.

Ответы детей:Да

Ведущая:: итак приготовьтесь, детвора, вы играть готовы?

Дети: Да.

Проводится игра «Добовлялки»

1. Ок-ок-ок- покатился (колобок)

2. Су-су-су-су-петушок прогнал (лису)

3. Цо-цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо)

4. Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)

5. А-на-на-на-несут лебеди (Ивана)

6.Ёк-ек-ек-ек-не садись ты на (Пенек)

7. Ок-ок-ок-ок- стоит в поле (Теремок)

Ведущая:

А сейчас вы не зевайте

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

(ложка)

Игра «Где работа, там еда»

(На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.)

Ведущая:

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, выходите!

«Ручеек» вы заводите!

Проводится игра «Ручеек».

Поиграть все мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как в Армении ребята играют,

Чтобы не скучать.

Игра : Отгадай, кто? (Гушаки овэ)

Играют дети старшего дошкольного возраста, 10-15 человек. Площадка для игры условно ограничивается, размер ее зависит от количества играющих.

Описание. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг. Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит«Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.

Правила.

Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.

Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «да».

Ловить можно до установленных пределов площадки.

Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.

Ведущая:

Приглашаю детвору

На веселую азербайджанскую игру

А кого не примем

За уши поднимем

Ушки будут красные

До того прекрасные.

Азербайджанская народная игра «Отдай платочек»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держи руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду«Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.

Правила игры:

-бежать и отдавать платочек можно только по сигналу;

-побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек;

-побеждает команда, набравшая больше очков;

-платочек надо каждый раз давать разным детям.

Ведущая :

Поиграть все мы рады

И скорей хотим узнать.

Как украинские ребята играют,

Чтобы не скучать.

Проводится украинская игра «Колокол»

Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга.

Потом водящий подходит к любым «воротам» и просит:

«Пустите меня». — «Не пустим!» Он идет еще к двум-трем «воротам». Наконец выкрикивает«Бей, колокол, бей! Тучу разбей!» — и пытается прорваться через какие-нибудь «ворота». При удаче убегает, а двое, через «ворота» которых он прорвался, догоняют его. Догнавший становится водящим.

Ведущая:

Поиграть все мы рада,

И скорей хотим узнать,

Как в Корее ребята играют,

Чтобы не скучать.

Проводится корейская игра «Зайцы в огороде»

Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зайцев. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1,5 м — это будка «собаки».

Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки.

По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой…

Воспитатель подает второй сигнал или команду«Собака бежит.» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.

Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель может выбрать из играющих другую «собаку», а пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Ведущие (ведущая, девушка в народном костюме, петрушка) после игр каждый по строчке читает стихотворение:

За руки возьмемся, ,встанем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой,

Крепко дорожить!

Все вместе исполняем песню танец «С нами друг».

Ведущая:

Ребята, у меня в волшебной корзинке есть разноцветные ленточки (цвета флагов) они не простые, а волшебные.

Нужно каждому взять по ленточке, загадать желание, повязать эту ленточку на дерево желаний, и оно обязательно сбудется. Вы готовы?

Дети: Да.

Дети загадывают желания, и повязывают ленточки на дерево.

Монтаж читают дети:

1)Я люблю тебя, Россия

Я хочу, чтоб ты цвела

Словно птица в небе синем

Распахнувшем 2 крыла.

2)Ты согрела полпланеты,

Сто народов, сто планет.

Мы твои родные дети,

Пусть синеет небосклон.

3)Корейцы, русские, армяне,

И казахи, и мордва

Проживают в добром мире.

Как на дереве листва.

4)И еще десятки разных наций,

 сел и городов

этот день наш общий праздник.

Земля наш — общий дом!

Ведущая:

Мир — солнышку и детям, Мир — природе, мир — тебе! Мир — былинке, мир — планете! Мир — всем людям на Земле!

Сценарий
праздника национальных культур
«Хоровод дружбы»

Цель: формирование уважения к историческому и культурному наследию своего народа, края; дальнейшее развитие этнографии.

Ведущая: Добрый день! Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

Оренбургская область расположена на стыке двух частей света – Европы и Азии, поэтому исторически является многонациональным регионом России. За период многовекового совместного проживания на одной территории проживают более 80 национальностей. Кувандыкский район один из первых в Оренбургской области славится своим многонациональным составом. На территории района проживают русские, башкиры, татары, казахи, украинцы, армяне и другие национальности. Несмотря на различия, люди разных национальностей дружелюбны и терпимы друг к другу, они уважают как свою культуру, так и культуру других народов.

— Нам посчастливилось жить на Кувандыкской земле. И сегодня Дом пионеров и школьников распахнул двери для гостей всех национальностей.

— Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодняшний фестиваль собрал представителей разных национальностей Кувандыкского района, которые нам представят национальные номера самых различных жанров.

Фестиваль проходит по трем номинациям:

Национальная игра. Время выступления не более 5 минут

Концертная программа, которую нам предстоит просмотреть, будет представлена в виде народных песен и танцев. Напоминаю участникам фестиваля, что регламент выступления не более 10 минут.

Национальная кухня. Привезенные вами национальные блюда жюри уже успело оценить.

Самое время представить жюри:

Ханнанова Расиля Губаевна – председатель районного совета родительской общественности

Дубинина Регина Рашатовна – заместитель директора по воспитательной работе ДПШ

Петрова Наталья Анатольевна – специалист управления образования

Ведущий: Открываем фестиваль с номинации «Национальная игра». На сцену приглашаются представители ___________________культуры из ______________________школы

____________________________________________

____________________________________________

Ведущий: А теперь, уважаемые участники, мы переходим к просмотру концертной программы.

Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры.

(_____________________________________________)

Ведущий:

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

О Киев-град, где с верою святою

Зажглася жизнь в краю у нас родном,

Где светлый крест с Печорскою главою

Горит звездой на небе голубом!

Звучит национальная музыка Украины.

Выход коллектива Краснощековской ОШ.

​​​​​​​ Ведущая: Татары мы и русские,
Грузины и карелы.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые,
Мы школьники ровесники
Хорошие друзья!
Живем в России вместе мы-
У нас одна семья!

— Татарскую национальную культуру представляют учащиеся ( ___________________________ )

Ведущая: Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладошки.
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Твой сосед такой хороший
Ты пожми ему ладоши.
И другой сосед хороший
И ему пожми ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам

Крикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом)

Ведущая: Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно!

Башкирскую национальную культуру представляют учащиеся

(_________________________________________________)

Ведущая: Ты любишь степи, вольный их простор

И трель кузнечика в вечерний час.
А я люблю громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, —
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

(Выступление ___________________________________)

-Закончили свои выступления участники фестиваля. Проводим жюри в кабинет для подведения итогов.

-Ну а мне хотелось бы сказать, что мы с вами, все те, кто родился и вырос на Кувандыкской земле, не можем не радоваться тому, что в нашем многонациональном районе сохраняется мир, согласие и спокойствие, что есть такие люди, которые передают историю своего народа подрастающему поколению.

Вед: И в заключении хотелось бы прочесть следующие строки:

У нас в Оренбуржье нет места разладам,

Средь наших народов, чьи души чисты.

И там, где Европа и Азия рядом,

Стоят над Уралом их дружбы мосты.

У всех народов общий путь

Путь дружбы – и с него нельзя свернуть!

Народы вместе сквозь века прошли,

В пути друзей надежных обрели.

Вед: Пока жюри совещается, вы можете попить чаю с блюдами, привезенными на конкурс.

Награждение победителей. Вручение дипломов и призов.

автор: Беленко Марина Александровна

Заведующая отделом обслуживания Центральная городская библиотека им. Мамина-Сибиряка

Сценарий литературно-музыкального вечера “Хоровод дружбы”

Мероприятие «Хоровод дружбы»

( Демонстрируется видеоролик «Вера Кондратьева Гимн «Россия  – многонациональная»)

Ведущая:

Мы живём в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы. Сначала мы с вами поговорим о русском хороводе.

С давних времён народ водил хоровод. Творили хороводы на больших праздниках, встречая Солнышко, перед трудами праведными, сотворяя образы прекрасные, наполняя их любовью да радостью за Солнце Ясное, за Землю Матушку, за стихии водные, за ветры вольные.

Хоровод – народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Женщины и мужчины, старики и дети, но чаще всего девушки участвовали в хороводе. Взявшись за руки, они медленно и плавно, словно лебедушки, двигались по кругу, распевая песни.

( Демонстрируется видеоролик «Хоровод»)

Ведущая:

Любовь моя, Россия,
Люблю, пока живу,
Дожди твои косые,
Полян твоих траву,
Дорог твоих скитанья,
Лихих твоих ребят.
И нету оправданья
Не любящим тебя.

Любовь моя, Россия,
Ты с каждым днём сильней.
Тебя в груди носили
Солдаты на войне,
Шинелью укрывали
И на руках несли,
От пуль оберегали,
От горя сберегли.

Любовь моя, Россия,
Немало над тобой
Невзгоды моросили
Осеннею порой.
Но ты за далью синей
Звездой надежд живёшь,
Любовь моя, Россия,
Спасение моё!

 (Исполняется номер)

Ведущая:

Живут в России разные

 народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, 

другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой – надел халат.

Один-рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой – готовит мед.

Одним милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина-Россия у нас у всех одна!

Ведущая:

        Однажды Антуан де Сент-Экзюпери  сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующее поколение не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.

Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языков говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков  учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги.

Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу России, строят общее хозяйство, общую культуру.

Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

 И каждому народу хочется рассказать обо всем этом в песнях, сказках, героических сказаниях и легендах. И каждый народ делает это по-своему.

 Сегодня мы приветствуем представителей разных народов, проживающих в нашем городе.

(Демонстрируется видеоролик «Основные достопримечательности в Казани. Республика Татарстан».)

Ведущая: Исянмесез кадерле дуслар! Здравствуйте, дорогие друзья! Республика Татарстан — один из самых быстроразвивающихся регионов России, регион с богатой культурой. По численности в России татары занимают второе место непосредственно после русского народа. Республика Татарстан – на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

Столица Татарстана – Казань — город с тысячелетней историей, важный экономический, торговый и культурный центр, расположенный на берегу реки Волги. 

Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у них с загнутыми носами, чтобы не царапать матушку-землю, потому что она их кормит. Самобытна культура этого народа, бережно сохраняют они нематериальное наследие – родной язык. Давайте послушаем песню на татарском языке, которую приготовили наши гости.

(Звучит песня на татарском языке)

Ведущая: Татарская кухня, пожалуй, одна из самых вкусных и известных во всем мире. А чайный стол, как  говорят татары, это  душа семьи. Без чая, по существу, не обходится ни один прием пищи. Пьют чай крепким, горячим, нередко разбавляя молоком, сливками. Чай с печеными изделиями порой заменяет завтрак, обед или ужин. Чай – непременный атрибут встречи гостя, причем любого – званого и незваного. Словосочетание «татарское гостеприимство» уже почти стало крылатым выражением, символом того, что гость отлично проведет время и отправится домой счастливым и довольным.

Но самая большая гордость Татарстана – это люди, живущие в республике. 

На земле Татарстана 

Много разных народов живет. 

Все народы, как братья равны, 

Всем народам — любовь и почет. 

Дружба народов — не просто слова, 

Дружба народов навеки жива. 

Мы желаем вам мира и дружбы, здоровья и уюта в ваших домах. Ведь когда все это рядом, наверно это и есть счастье! 

Хермятле тамашычылар!Уважаемые зрители!Сау булыгыз! Будьте здоровы!

(Демонстрируется ролик об Армении)

Ведущая: Армения – удивительная, загадочная и необыкновенная страна. Сколько необычного можно встретить здесь! Это и природа, и люди, и одежда, и постройки…Армения – древняя стран. По – армянски название страны звучит как «Айк». В средние века к этому названию прибавился суффикс места «стан», таким образом, страна стала называться Айастан.

Многие века армянский народ страдал от иноземных захватчиков, которых привлекала благодатная земля. Захватчики истребляли армян, сжигали их поселения, увозили детей в рабство, убивали стариков. Но многострадальный армянский народ выстоял, сохранил свои традиции, культуру и веру. По количеству памятников культуры Армения может считаться одной из самых интересных в Старом Свете.Здесь живут гордые и свободолюбивые люди. В Армении сохранилось много традиционных народных обычаев.

Россия всегда шагала рядом с Арменией, оказывала помощь в трудные времена. Древняя культура Армении привлекает нас своей самобытностью и жизнелюбием. И мы с удовольствием прикоснемся сегодня к ней..

(Исполняется армянский танец)

Армянская кухня – такая же древняя, как и ее история, как земля, на которой она сложилась. Армянские кулинарные традиции насчитывают более 2000 лет. Сочный дымящийся шашлык, источающий умопомрачительный аромат, запеченные овощи – хоравац, пропитанные вкусом и запахом костра, тающая во рту нежнейшая долма, приготовленная без грамма масла. Все блюда армянской кухни всем хорошо знакомы и, главное, любимы. 

Сейчас Армения – независимая страна. Она сохранила дружеские отношения с Россией.

(Демонстрируется видеоролик Баку в 2022 г. – Азербайджан)

Ведущая: А мы перенеслись в столицу Азербайджана – расположенный в виде амфитеатра город Баку. Азербайджан — удивительная, живописная  страна. На карте это небольшой участок земли. Но это только на карте. На самом деле – это горы и равнины, леса и зелёные луга, цветущие сады и бескрайнее море. Современные небоскрёбы здесь соседствуют со старинными постройками, крепостями и дворцами. Азербайджан – «страна огней». Его территория богата нефтью и газом, которые близко лежат к поверхности и исторгаются из земли факелами огня. Это страна, где одновременно можно наблюдать все 4 времени года! Весь мир знает  ученых, поэтов,  музыкантов, художников и философов, которых подарила эта благодатная земля, как Низами (Гянджеви, Хагани, Ширвани, Насими, Фюзули, Узеира Гаджибекова, Кара Караева, Муслим Магомаев, Юлий Гусман)

Но главное богатство этой страны – это  улыбчивые, приветливые люди. Любой житель Азербайджана славится гостеприимством. Если гость приходит в дом, то позор тому хозяину, который не накормит гостя. Отговорки гостя не принимаются. Хозяин дома обязательно произносит тосты в честь гостя и рассказывает притчи.

– Что такое притчи? 

Притчи – это небольшие, поучительные рассказы, которые чему-то учат, заставляют человека думать и несут в себе любовь и доброту. 

Притча

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

– Кто там?

За дверью ему ответили:

 – Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

 – Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад. 

Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На что вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину?    

– Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!      

Ведущая: История учит нас, что порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж и дом готов!

Путешествуя по просторам России мы видели, что люди не разучились    протягивать руку дружбы друг другу, раскрывать объятия своим соседям, ведь все мы желаем жить мирно на этой земле.

Давайте же мы не будем забывать о традициях предков, о любви к ближнему, о взаимовыручке. Вы, новое поколение должны создать мир, в котором живет толерантность. 

Я желаю нам мира, добра и благополучия.

И помните –

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Ежегодно 14 ноября в нашей школе проводится
праздник День Школы. Он посвящен выпускнику
нашей школы Герою Советского Союза Николаю
Дмитриевичу Пахотищеву, чье имя носит наша школа.
Школьное внеклассное мероприятие «Хоровод
дружбы» проводился для учащихся параллели 8-х
классов, в рамках празднования Дня Школы.

Мероприятие проводилось в форме фестиваля. Его
цель познакомить учащихся с некоторыми народами,
проживающими на территории Иркутской области.
Познакомить их с особенностями
национального костюма, национальной игры,
национального танца отдельных народностей,
проживающих на территории Тайшетского района. А
также воспитывать у ребят интерес к истории
своего края; развивать любовь к своему краю и
толерантные отношения к людям разных
национальностей, обучающихся в нашей школе.
Данное мероприятие проходило в празднично
украшенной школьной столовой. В программе
фестиваля насчитывалось пять этапов (конкурсов):

  1. Знакомство с народом. Учащиеся знакомили
    присутствующих на празднике с историей
    появления данного народа в нашей области и
    районе, с его особенностями и традициями.
  2. Национальный костюм. На этом этапе ребята
    представляли национальные костюмы,
    изготовленные своими руками. Рассказывали о его
    особенностях.
  3. Народные игры. Учащиеся не только рассказывали
    о национальной игре, но и вместе с
    представителями всех классов показывали, как в
    нее играть.
  4. Национальное блюдо. Этот этап самый «вкусный».
    Представители классов готовили национальные
    блюда, угощали ими всех желающих, рассказывали о
    рецептах и интересных фактах из истории этих
    блюд.
  5. Национальный танец (песня). Готовится заранее в
    виде домашнего задания. Этот этап получился
    самым ярким и зрелищным.

За прохождением всех этапов следило уважаемое
жюри, которое состояло из учителей, родителей и
учащихся старших классов. В конце фестиваля
каждому классу вручались грамоты по разным
номинациям. Закончился фестиваль исполнением
школьного гимна.

Форма мероприятия: фестиваль.

Цель: познакомить учащихся с
некоторыми народами, проживающими на территории
Иркутской области.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить
    учащихся с особенностями национального костюма,
    национальной игры, национального танца
    украинцев, русских, литовцев и эвенков,
    проживающих на территории Тайшетского района;
  • Воспитательные: воспитывать у
    ребят интерес к истории своего края;
  • Развивающие: развивать любовь к своему
    краю и толерантные отношения к людям разных
    национальностей, обучающихся в нашей школе.

Материально-техническое оснащение
мероприятия:
 ноутбук, медиа проектор,
экран, презентации в Power Point.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие проходило в празднично
украшенной школьной столовой.

Звучат позывные песни «Иркутская история»

1-й ведущий. Здравствуйте все, кто
собрался в этом зале! Давайте поприветствуем
учащихся 8«А», 8 «Б», 8 «В» и 8 «Г» классов, их
классных руководителей, родителей и гостей
нашего праздника!

2-й ведущий. Наша сегодняшняя встреча
посвящена знаменательному событию:
традиционному школьному празднику День школы,
который отмечается в честь дня рождения нашего
знаменитого земляка и выпускника нашей школы –
героя Советского Союза Николая Дмитриевича
Пахотищева. 

1-й ведущий. Можно много рассказывать
об удивительных богатствах родного края, его
замечательной истории.  Но сегодня наше
праздничное мероприятие посвящено народам,
населяющим Иркутскую область.  История
формирования Иркутской области начинается с 4-3
веков до нашей эры. Об этом свидетельствуют
археологические находки. В то время на
территории области проживали буряты, эвенки и
тафалары.

2-й ведущий. Сегодня в области
проживает около 100 наций и народностей. Основное
население – русские (88%), вторые по численности –
украинцы (3,4%), третьи – буряты (2,7%).  Даже на
примере нашей школы мы можем увидеть пестрый
национальный состав населения. В нашей школе
учатся и работают люди разных
национальностей.  Это русские и белорусы,
армяне и киргизы, башкиры и поляки, молдаване и
евреи, немцы и грузины, аварцы и латыши. Каждый
народ интересен своими обычаями, традициями.

1-й ведущий. Своеобразный язык, песни,
танцы, обряды, игры и легенды – всё это придает
самобытность и неповторимость каждой
национальности.  Нет плохих или хороших
народов, есть плохие или хорошие люди.  По
этому правилу испокон веков жители Сибири жили в
мире и согласии. Помнить и чтить традиции,
историю своего народа – большая доблесть
человека, с уважением относится к представителям
других национальностей – признак его хорошего
воспитания. Поэтому мы и назвали наш праздник:
«Хоровод дружбы».  Давайте дружными
аплодисментами поприветствуем друг друга и
начнем наш фестиваль.

Первый этап фестиваля. Знакомство с
народами

2-й ведущий. Сегодня мы поближе
познакомимся с такими народами как украинцы,
эвенки, русские и литовцы. В течение трех минут
представители каждого класса расскажут нам о
своем народе. Но сначала, разрешите мне
представить вам наше уважаемое жюри.

(Представляется жюри, в состав которого
входят учителя, родители и старшеклассники)

1-й ведущий. Первым слово
предоставляется 8 «Б» классу.  Они знакомят нас
с русскими. Затем представители 8 «Г» класса
познакомят нас с литовцами.  Потом учащиеся 8
«А» класса расскажут нам об украинцах. А завершат
первый этап фестиваля представители 8 «В» класса.
Они расскажут нам об эвенках.

(В течение трёх минут представители каждого
класса, используя заранее подготовленную
презентацию, рассказывают о своём народе.)

Второй этап фестиваля. Национальный костюм

2-й ведущий. Много внимания наши
предки, независимо от национальности, уделяли
костюму. Это была не только практичная и удобная
одежда. Мастера и рукодельницы старались в
красивой форме с помощью разных материалов и
отделки рассказать о социальном статусе,
возрасте, профессии человека.  Замужняя
женщина носила одну одежду, молодая девушка –
совсем другую.  Одежда охотника отличалась
от   одежды земледельца.  Костюмы были
нарядными, интересными.  В чём мы сейчас с вами
убедимся.

1-й ведущий.  На представление
костюма каждому классу даётся до пяти минут.

В этих скалах – седых и дремучих,
Где тайгу покрывают снега,
Живут люди на недрах горючих,
А зовутся они – Эвенкийский народ.

Согласно жребию, первыми учащиеся 8 «В» класса
представят национальный эвенский костюм. (Ребята
и девочки, одетые в национальные эвенские
костюмы, рассказывают об их особенностях.)

2-й ведущий. Поблагодарим выступавших
аплодисментами.

В небесах проплывают так чинно
Облаков белогривых стада.
Украина моя, Украина,
Радость, грусть и любовь навсегда.

Учащиеся 8 «А» класса знакомят с украинским
национальным костюмом.

Так же ребята и девочки, одетые в национальный
украинский костюм, рассказывают о его
происхождении и особенностях.

1-й ведущий. Спасибо за рассказ и
демонстрацию ребятам из 8 «А» класса.

Я скучаю по тебе, Литва
По твоим лесам, полям и рекам,
По крестьянским чистеньким дворам,
По культуре, сотворенной Человеком!

Как вы уже догадались сейчас, учащиеся 8 «Г»
класса расскажут о литовском национальном
костюме.

Учащиеся, одетые в мужской и женский костюмы,
рассказывают о его особенностях, о различиях
между сельским и городским костюмом.

2-й ведущий.

Русская культура – это то, чем славился
Со времен Владимира наш народ большой,
Это – наша женщина, русская красавица
Это наша девушка, чистая душой.
Русская культура – это что-то многое,
Что не обретается ни в одной стране.

Завершают показ национальных костюмов
учащиеся 8 «Б» класса. Они представят нам
национальный русский костюм.

Учащиеся класса и их родители представляют
мужские и женские старинные русские

костюмы из различных областей России.
Рассказывают о различиях в костюме девушки и
замужней женщины.

1-й ведущий. В наше время такие костюмы
увидишь только в музее или на каких-то
фольклорных праздниках. А жаль, что из нашей
жизни ушла такая красота.
Я приглашаю всех в костюмах еще раз на сцену для
хоровода дружбы.

Участники в национальных костюмах под музыку
совершают дефиле по залу.

Третий этап фестиваля.  Народные игры

2-й ведущий. Если национальный костюм
мы видим только на праздниках, издали, то игры, в
которые играли наши предки, можно возродить и
заниматься ими в свободное время, развивая
глазомер, силу и ловкость. Беда нашего времени –
недостаток движения. Поэтому смотрите, учитесь и
играйте вместе с нами!

1-й ведущий. Согласно жребию, первыми
представляют свою национальную игру ребята 8 «Г»
класса, затем 8 «А», потом 8 «В» и завершают этап
ребята 8 «Б» класса.

Представители класса называют игру,
объясняют правила и приглашают для участия в
игре по 4 человека из каждого класса. Игра
проводится под национальную музыку.

1-й ведущий. Как видите, уважаемые
участники, гости, что можно весело и интересно, а
главное с пользой для здоровья, проводить
свободное время. Во время игры человек
освобождается от проблем, забывает о
неприятностях, приобретает новых знакомых и
друзей.

Четвертый этап фестиваля. Национальное
блюдо

2-й ведущий. Очень много можно сказать
о народе по его национальной кухне. Об образе
жизни, традициях, характере. Национальные блюда
многих народов стали любимы во всем мире и стали
интернациональными. Белорусские драники,
украинский борщ, польские голубцы, грузинский
шашлык, узбекский плов знают и любят во многих
странах мира.

1-й ведущий. Сейчас вы узнаете рецепты
приготовления русских блинов, украинских
вареников, литовских цеппелинов и эвенской
строганины из мороженой рыбы. А наше уважаемое
жюри должно все это попробовать и оценить.

Классы по жребию представляют свои
национальные блюда, рассказывают интересные
факты из истории блюд и рецепты их приготовления.

Пятый этап фестиваля. Домашнее задание

2-й ведущий. Ничто так не сплачивает
коллектив, как общее дело. Это могут подтвердить
участники заключительного этапа.  Домашним
заданием было подготовить номер
самодеятельности своей национальности. Все
классы выбрали танец. В этом нет ничего
удивительного, ведь как говорится в песне – душа
народа, а в танце – его характер.

1-й ведущий. Кроме того, это ещё и
красочное зрелище. Яркие костюмы, музыка,
эффектные движения. В этом нас сейчас и
постараются убедить представители восьмых
классов.

2-й ведущий. Первыми на
импровизированную сцену приглашаются учащиеся 8
«Г», затем 8 «А», потом 8 «В» и, в заключение,
учащиеся 8 «Б» класса.

Каждый класс исполняет заранее
подготовленный номер художественной
самодеятельности: национальный танец.

1-й ведущий. Такими яркими номерами мы
и заканчиваем наш фестиваль «Хоровод дружбы». Мы
увидели только маленький кусочек многоцветного
разнообразия культуры четырёх народов,
проживающих на территории Иркутской области.
Думаю, что все получили удовольствие от
сегодняшнего мероприятия.  Сейчас я
предоставляю слово нашему жюри.

Жюри оглашает результаты фестиваля.
В каждой номинации награждается класс,
выступивший лучше всех. В итоге, каждый класс
получает грамоту. Награждаются и лучшие костюмы,
изготовленные руками самих участников.

2-й ведущий. Так сложилось, что рядом с
нами всегда были, есть и будут представители
разных национальностей. Мы живем с вами на одной
земле. Взаимное уважение – это залог
спокойствия, мира и благополучия. Этого я и хочу
пожелать всем нам и нашей школе!

1-й ведущий. По доброй традиции, я
предлагаю закончить наш фестиваль исполнением
школьного гимна «На Шевченко есть наш школьный
дом»

Звучит музыка, исполняется школьный гимн. 
Мероприятие заканчивается.

Данное мероприятие получается очень зрелищным
и красочным. Так как на мероприятии нет
проигравших и победителей, все уходят с
праздника с позитивным настроением.

Литература:

  1. Материал сценария авторский, не взят ни из каких
    источников.
  2. Использовался отрывок из стихов о Литве с сайта http://www.olitve.ru/
  3. Отрывок из стихотворения Евгения Вадимова
    «Русская культура»
  4. Отрывок из стихотворения Бабешко Вячеслава
    «Украина моя!»

14.12.2021

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА — ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР «ХОРОВОД ДРУЖБЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Лиля Шмыгля

инструктор по физической культуре

Цель:
Формирование у воспитанников детского сада понятие «Мы – Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины — России

Задачи:
Воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории России.
Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.
Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
Создание условий, способствующих закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора, посредством народных игр.

Оценить




455

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО  ПРАЗДНИКА —

ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

«ХОРОВОД  ДРУЖБЫ»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Формирование у воспитанников детского сада понятие «Мы – Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины — России

Задачи:

Воспитание у  детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории России.

Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.

Формирование положительной мотивации для развития динамической активности  детей.

Создание условий, способствующих закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора, посредством народных игр.

На центральной стене в спортивном  зале  размещены национальные  флаги  разных народов.

Звучит песня «Я, ты, он, она вместе дружная семья ….».  Дети под музыку вбегают (подскоками) в спортивный зал, встав в круг, выполняют ритмичные упражнения по показу ведущего.  Садятся на скамейки.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, я рада видеть всех вас сегодня на нашем празднике – «Хоровод дружбы». У нас в России живут люди разных национальностей, живут в дружбе, в согласии.  У всех у них разные игры, и интересные забавы. Сегодня мы поиграем в народные игры разных стран. А сейчас давайте послушаем стихи о дружбе народов.

                    Живут в России разные народы с давних пор.

                    Одним – тайга по нраву, другим – степной простор

                    У каждого народа язык свой и наряд.

                    Один рубаху носит, другой – надел халат.

                    Один —  рыбак с рождения, другой – оленевод.

                    Один  — кумыс готовит, другой – готовит мед.

                    Одним – милее осень, другим милей весна.

                    А Родина – Россия у нас у всех одна!

1 Ребенок:   Дружба народов – не просто слова,

                      Дружба народов навеки жива.

                      Дружба народов – счастливые дети,

                      Колос на ниве и сила в рассвете.

 2 Ребенок:  Народы – как одна семья,

                      Хотя язык их разный.

                      Все дочери и сыновья

                      Своей страны  прекрасной.            

3 Ребенок:     Россией зовется общий наш дом.

.                       Пусть будет уютно каждому в нем.

                        Любые мы трудности вместе осилим.

                        И только в единстве сила России.

4 Ребенок:     Много народов в России живет.  

                        К новым вершинам отчизну ведет.

                        В единстве народов —  сила страны.

                        Дети России дружбой сильны!

5 Ребенок:     Корейцы, русские, армяне

                        И казахи, и мордва

                        Проживают в добром мире

                        Как на дереве листва

6 Ребенок:     Общие игры у нас и забавы

                        Общее солнце, земля,   где живем

                         Учимся вместе и вместе растем

Инструктор по физической культуре:       Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом – земля».

                        Я буду называть страну, а вы — народ, который живет в этой стране.

                        Вы готовы?

Дети:               Да!

Инструктор по физической культуре:   Россия.

Дети:           русские

 Инструктор по физической культуре:   Азербайджан.

Дети:           азербайджанцы

Инструктор по физической культуре:   Армения.

Дети:           армяне

Инструктор по физической культуре:   Украина.

Дети:           украинцы

 Инструктор по физической культуре:   Казахстан.

Дети:           казахи

Инструктор по физической культуре:   Таджикистан.

Дети:           таджики

Инструктор по физической культуре:   Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

                     Ой, ребята, тише, тише,

                     Что – то странное я слышу

                     Кто – то к нам сюда спешит…

Выбегает под веселую музыку Скоморох-петрушка.

Петрушка:  Здравствуйте,  Ребятишки,

                    Девчонки и мальчишки

                    Я, веселая игрушка,

                    А зовут меня ?….

                                Петрушка

                   А вас как зовут?

Дети все хором отвечают.

Инструктор по физической культуре:   Петрушка,  сегодня мы будем играть с ребятами в  игры разных народов.

                    Ты хочешь поиграть с нами?

Петрушка:   Конечно хочу.

                     Тысяча игр на празднике  нашем!

                     Играем, шутим, поем и пляшем!

                     В играх рот не разевай –

                     Смелость, ловкость проявляй.

                    А сейчас вы не зевайте

                    Мою загадку отгадайте:

                    Сама не ест, а всех кормит?

                                                      ( ложка)

Инструктор по физической культуре:  Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Где работа, там еда»

На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев. Под музыку дети  бегут вокруг стульев. По окончании музыки они берут ложки и садятся на стулья.  Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.

Инструктор по физической культуре: Наши бабушки играли в эти игры давние.

                 Эй, ребята, выходите!

                 «Ручеек» вы заводите

Проводится русская народная игра «Ручеек»

Петрушка:  Поиграть  здесь все мы рады

                     И скорей хотим узнать

                     В Казахстане как ребята играют,

                     Чтобы не скучать

Проводится казахская народная игра «Кумс алу» — подними монету.

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта, в руках у них  палки с головой лошади.  По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Правила игры: Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.

Петрушка:   А сейчас я хочу поиграть с вами в интересную игру, но сначала ответьте мне ребята, знаете ли вы русские народные сказки?

Дети:               Да!

Петрушка:  Итак,  приготовьтесь детвора, вы играть готовы?

Дети:               Да!

Проводится игра  «Добавлялки»

1. Ок-ок-ок-покатился (колобок)

2. Су-су-су-су-петушок прогнал (лису)

3. Цо-цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо)

4. Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)

5. А-на-на-на-несут лебеди (Ивана)

6. Ёк-ёк-ёк-ёк-не садись ты на (пенек)

7. Ок-ок-ок-ок-стоит в поле (теремок)

Петрушка:   Приглашаю детвору

                     На веселую азербайджанскую игру

                     А кого не примем

                     За уши поднимем

                     Ушки будут красные

                     До того прекрасные

Азербайджанская  народная игра  «Десмалы вер» — отдай платочек.

 Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами  стоит ведущий. В каждой команде выбирают игрока, которому дают платочек. Он проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей, ведущий в центре говорит слова – «Ты иди, иди, иди и платочек подари!».  После этого он дает команду: «Отдай платочек!».  Дети, в чьих руках платочек,  должны  выбежать и отдать его ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Петрушка:   Поиграть здесь все мы рады.

                     И скорей хотим узнать

                     Как Украинские ребята играют,

                     Чтобы не скучать.

Проводится украинская игра «Посадка бульбы» (посадка картофеля).

Создаются две команды по 8-10 человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии двадцати – тридцати шагов от каждой колонны лежат пять колец. По сигналу капитаны бегут к кольцам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают пустой мешочек следующему игроку, который, взяв его, бежит собирать картошку  и т. д.

Правила игры:

Капитаны стартуют только по  сигналу. Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать дальше. Подбегать к команде надо с правой стороны.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, а сейчас мы поиграем в игру,  в которую любят играть дети всех национальностей.

                  Мы будем рисовать солнце.  У меня в корзинке есть разноцветные ленточки, они такого же

                  цвета как  национальные флаги,  давайте из этих ленточек сделаем  солнышко, чтобы оно

                  светило всем нам и согревало всю нашу землю.

Дети встают в две колонны, напротив каждой, лежат обручи. Под музыку «Солнечный круг»  первые игроки берут по ленточке из корзинки, бегут к обручам и кладут «лучик» к обручу, затем возвращаются к команде, бегут следующие игроки.

Инструктор по физической культуре и Петрушка после игр каждый по строчке читают стихотворение:

Инструктор по физической культуре:    За руки возьмемся, встанем в круг,

Петрушка:  Каждый человек,  человеку друг,

Инструктор по физической культуре:    Мы будем в мире, дружбе жить,

Петрушка:  И нашей дружбой,

Инструктор по физической культуре:    Крепко дорожить!

Все вместе исполняют песню – танец «С нами друг» (Слова Н. Соловьёвой музыка Г. Струве).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475130-konspekt-scenarija-sportivnogo-prazdnikafest

Также вас может заинтересовать

  • Фитнес с мамой, как средство всестороннего развития детей раннего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования
  • Сценарий развлечения с использованием народных игр Южного Урала для детей старшего дошкольного возраста Зимние посиделки
  • Двигательная активность детей раннего возраста Увлекательная зарядка
  • Туристический слёт «Школа настоящих туристов»
  • О ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма ворошиловский стрелок
  • Сценарий фильма битлджус
  • Сценарий фестиваля хорового пения
  • Сценарий фильма волчок
  • Сценарий фильма бивень