Сценарий фестиваля меда

Сценарий летного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится на уличной площадке во время медового спаса. Включает в себя игры, загадки, танцы по показу героев.

«День Сладкоежки или Праздник меда»

Сценарий летнего развлечения для проведения на уличной площадке.

На подготовленной площадке детей встречает Пчела.

Пчела: Я – Пчела Медуница – по излечению мастерица.

Избавлю вас от всех болезней, ведь мед – продуктов всех полезней!

Летала я с утра, летала – мед собирала. И вдруг вспомнила, что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки или праздник меда»! и решила к вам заглянуть – поздравить и медку подарить. Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, этот праздник вам обязательно понравиться.

Спас Медовый сегодня зовет насладиться, попробовать мед.

        Мед делаем мы — пчелы. Готовим его из сладкого сока – нектара, который собираем на цветах. Потом относим нектар в свой дом – улей и складываем в ячейки из воска – соты.

        Пчеловод – пасечник достает соты из улья и откачивает мед, распознав его огромную ценность для человека. Ведь медом лечат целый ряд болезней: раны, простуды, глазные, кожные заболевания. Если у вас заболело горло, надо прополоскать мёдом, разведенным водой или чаем. Из меда готовят торты: «Медовый», «Пчелиный улей», «Муравейник», делают конфеты, а еще кисель, морс. Кто ежедневно употребляет мед, тот никогда не болеет, потому что в этом продукте содержатся все необходимые для человека витамины.

        Если нам, пчелам, предложить все цвета радуги, то мы выберем свои любимые — голубой и желтый. Можем собрать и с цветков с другой окраской, но только не с красных: мы их вообще не видим, он кажется нам серым. Целое лето мы летаем с цветка на цветок. Эй, цветочки, расцветайте, и лужок наш украшайте.

Игра «Соберись у цветка»

Пчела:  А теперь загадки.

1. Как называется домик, где живут пчёлы (Ульи)

2. Место, где стоит много ульев (Пасека)

3. Дерево – лучший медонос (Липа)

4. Как называется цветочный сок (Нектар)

5. Куда откладывают пчёлы мёд (Соты)

6. Как называется пчелиная семья (Рой)

7. Как называют людей, которые ухаживают за пасекой (Пчеловоды)

У пчелок есть уютный дом, зовется улей. Пчелки в нем

Живут одной семьею. Семья зовется … (Роем).

А в рое королева – мать приказы может отдавать.

А вот – рабочая пчела, она с утра и до утра

С цветка порхает на цветок, нектар сбирает в хоботок,

Доносит в улей, отдает, там пчелам, что готовят… (Мёд)

А вот строители, они всегда в трудах проводят дни.

У них полно работы, — из воска строят… (Соты)

А вот охранники гудят, чуть где чужак, — они летят,

Отравлены кинжалы, у них готовы… (Жалы)

А вот пчелиных лялек растят две сотни … (Нянек)

Жужжат и медом мажут и крылышками машут.

Тут лодырей не признают, порядок в улье и уют.

Пчела: Я – пчела красавица, всем хочу понравиться,

   Предлагаю вам, друзья, поиграть немного я!

Сначала движение выполняет Пчела.

Пчел-детей учила мать,

Как на крылышках летать. Дети повторяют. Они бегут, разведя руки в стороны и отведя их немного назад. С окончанием музыки «пчелки» улетают в ульи».

Пчел-детей учила мать,

Как в полях цветы искать. Бегут, периодически присаживаясь на корточки (ищут цветы). С окончанием музыки дети-«пчелки» улетают в «ульи». 

Пчел-детей учила мать

мед цветочный собирать. Бегут, как в первой части, периодически присаживаясь на корточки, слегка кивают головой («пчелки собирают мед хоботком»). С окончанием музыки дети «пчелки» улетают.

Входит Вини Пух.

Вини Пух:  А зачем на свете пчелы? Чтобы делать мед.

                А зачем на свете мед? Чтобы его есть. (Поет).

     Мишка очень любит мед. Почему и кто поймет?

     Непонятно почему, только нравится ему.

        Привет друзья, здравствуй, Пчелка. Какая несправедливость. Только я собрался поздравить кого-нибудь с днем рождения, а оказалось, что и поздравить – то некого! А что вы тут делаете? Ух, ты, у вас тут красивый праздник. А чем это так вкусно пахнет? Эй, Пчела, а что это у тебя?

Пчела: Это мой подарок для нашего праздника – мед, настоящий, липовый. Только сегодня сама собрала. А ты, какой подарок принес?

Вини Пух:  Ой-ой-ой! Я как-то совсем забыл про подарок.

Пчела: Ставлю тебе диагноз – это склероз.

   А кроме склероза, похоже, невроз!

Вини Пух:  Придумал! Лучший подарок, по моему, мед. Это и Ослик сразу поймет!

Даже немножечко – чайная ложечка – Это уже хорошо!

Ну, а тем более – полный горшок!

Слушай, Пчела, а давай я твой мед сам подарю.

Пчела: Ни — за —  что! Даже не думай. Я старалась – собирала!

Вини Пух:  (подозрительно) Не отдашь мне мед?!

Пчела: (решительно) Нет! Ты его еще сам съешь, потом и дарить будет нечего!

Вини Пух: Да я бы только чуть-чуть попробовал. Может, еще бы и на подарок осталось!

Пчела: Нет! Нет! И нет! Знаю я твоё чуть-чуть. Я этот мед от тебя в улей спрячу, и буду сторожить. Залезает на лестницу. Вини Пух думает.

Вини Пух:  Придумал! Нет ли у вас случайно подходящего воздушного шара? Я пойду за медом с воздушным шаром! Дайте мне его скорей.

В.П. получает шар, прячется за ним и приближается к Пчеле. На полпути останавливается и рассуждает.

        Интересно, заметит меня пчела за шариком? Может, заметит, а может и нет. Разве знаешь, что пчелам в голову придет? Я притворюсь, что я маленькая тучка. Тогда она не догадается. Ребята, давайте сделаем так. Смотрите на меня и говорите: «Кажется, дождь собирается, кажется, дождь собирается». А я попробую достать мед. Ну, давайте все вместе. Подходит к Пчеле. Дети повторяют слова.

Пчела: Что это за тучка? И почему она подбирается к нашему меду? Сейчас все выясним! Булавкой лопает воздушный шарик. Ага! Вот Вини ты и попался! Ничего у тебя не получится. Подумай, ведь я мед собирала, собирала, а ты у меня, значит, раз – и без спросу хочешь забирать?

Вини Пух:  А что, мед собирать так сложно?

Рассказываем стихи руками «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день                   Дети руками обрисовывают перед собой круг

И работать ей не лень.           Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку,                      Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу.       Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет,    Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются.

За день много соберет.                                     «Раскрывают» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей                                   Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей.        Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным  

                                                                                                                    пальцем вперед.

Пчела: Вот сейчас и ты попробуешь. Ну, как пчелки в лес летите, много меда соберите.

Игра «Помоги пчеле собрать мед»

Вини Пух: Ну что, Медуница, ты теперь довольна? Давай с тобой мириться.

Пчела: Ну, хорошо. Только, чур, не шалить и не баловаться.

Вини Пух:  Ну, а поиграть-то нам можно? Ребята, давайте поиграем!

Игра «Медведи и пчёлы».

Выбирают две команды. После этого дети — «медведи» говорят слова:

 Мишка лапою косолапой не спеша малину рвёт,

 Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)

«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу  «Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, «жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.

«Танец Пчелки»

Пчела: Нынче, ведь Медовый Спас, мед будем пробовать сейчас!

Пчёлка Медуница отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Вини Пуха.

Вини Пух:  Пчела Медуница, мы тебя благодарим, все СПАСИБО говорим.

Славный праздник – Спас Медовый, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!

Пчела: Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!

             Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.

Вини Пух:  Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда

                    Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Сценарий написан для Дворца царя Берендея в Переславле,
лет 7-8 назад.

Действующие лица:

Берендей, Затейницы(плясуньи, говоруньи и песенницы) – четверо, Бортний

Гостей праздника, во дворе «Дворца царя Берендея», встречают актеры в русской народной одежде. Звучит народная музыка. Если есть необходимость ждать пока соберутся все гости, то чтобы не оставлять вниманием прибывающих, актеры массовки кроме первой(1-ая), могут по очереди провожать их к месту начала основного действия, приговаривая.

2-я. Поздорову-ль добрались дорогие гости? К нам заходите в гости. Вот здесь, в тенечке вставайте, праздника ожидайте.
3-я. Милости просим, гости званные да желанные, легка ли была дорога? Не приключилась ли какая хвороба? К нам поскорей заходите, да праздника подождите.
4-я. Здравы, будьте люди добры. Девицы красны, мужи хоробры! На наше подворье входите споро, а праздник начнется скоро.

На тот момент когда праздник можно начинать, музыка смолкает или же уходит в фоновое звучание.

1-я. Ой, вы гой-еси, люди милые. Добры молодцы, красны девицы, мы челом вам бьем, да приветствуем, в светлом тереме многомудрого, Берендея-царя достославного! Он привет вам шлет, да сказать велит, что прибудет на праздник наш вскорости.
Мы ж, в день праздничный, поздравляем вас, поздравляем вас, да надеемся, что как дома у нас вам понравится. Для начала ж споем песню добрую, песню добрую, да приветную.

Исполняется песня. Она может быть любой, подходящей для открытия праздника или приветствия(величания) гостей.

2-я. Ой вы кумушки родные,
Гости хмурые какие….
3-я. Веселить пора гостей!
4-я. Где же царь наш, Берендей?

Звучит музыкальная тема на появление Берендея.

Берендей. Вот и я люди добрые! Исполати вам, гости любые! Гости славные да пригожие. Вы меня уж поди изождалися? Ножки резвые засиделися? Просят музыки, да веселия? Песен ласковых, удалых потех? Что ж, в достатке у нас все имеется, разгуляемся мы, распотешим вас. Но сначала указ зачитаю свой, чтобы каждый на нашем празднике, знал и чтил что предписано, ему делать сим уложением!

Берендей достает грамоту и читает указ.
Слушай люд честной, указ,
От царя – в Медовый Спас!
Чтобы мы, могли сегодня,
Праздник встретить сей достойно,
Я приказываю всем,
Сбросить груз былых проблем!
Пчелки пусть, и там и тут,
Все заботы унесут!
Песни петь всем! Веселиться!
А не краснеть и не чиниться!
Кто не станет танцевать –
За ворота отправлять!
Ведь для вас Медовый Спас,
Сто затей уже припас!
Пусть с души уходит хмарь!
Берендей. Веселый царь.

Обращается к актерам

В общем, бабы, не робей
Доставай мешок затей
Я закончил свой указ,
А мешок вон там припас.

Берендей показывает в какое-то место на игровой площадке. Актриса отправляется туда, мешка нет.

4-я. Караул, девчата! Ой!
2-я. Тише, тише! Что с тобой?
4-я. Да мешок! Вот тут стоял….
А теперь, того…. Пропал!
3-я. Кто ж стащил? Лихое семя…

Появляется Бортний. Это может быть ребенок, одетый под стилизованного мужичка-лесовичка

Бортний. Не стащил… а взял…на время.
Берендей. Это что за чудо незнаемое, диво невиданное! Кто ты есть мил человек? Да и человек ли ты вовсе?
Бортний. Я – Бортний!
1-я. Чудно… Домового знаю…. Лешего ведаю….о Бортнем – слыхом не слыхивала.
Бортний. Вот, темнота! В овине – овинный, в конюшне – конюший, в амбаре – амбарный. А если есть борти, как Бортнему не быть!
2-я. Так почто же ты злодей,
Уволок мешок затей!?
3-я. Надо праздник продолжать,
Да с гостями поиграть!
4-я. Без мешка то нам беда,
Ты его девал куда?
Бортний. Ко-ко-ко, да ку-ку-ку… как тетерки на току! Верну я вам мешок, не стенайте, но вы сначала, загадки мои отгадайте!
Берендей. Выручайте гости дорогие, загадки Бортнего помогите отгадать, да мешок ослобонить. Ведь в нем – все затеи наши.
2-я. Хороводы и потешки,
Игры, песни, пересмешки…
3-я. Все заклички, приговорки,
Танцы и скороговорки….
4-я. Небылицы, были, шутки,
Сказки разны, прибаутки,
1-я. Поможете?

Гости отвечают что помогут

4-я. Ну давай свои загадки,
Подберем на них отгадки!

Бортний загадывает загадки. Теоретически они могут быть любыми, и количество их так же может быть любым, в зависимости от того, как быстро их отгадывают гости. Главное не затягивать с процессом и чтоб загадки были разные.
— В потемках родится, с огнем умирает. (Воск)
— Пришел в городок разбойник с ножом, с огнем; жильцов не режет, избы не жжет, а добро берет. (Подрезка меда)
— На точеном кружку, в одном ворожку, стоят сто чашей с невареной кашей. Ни ложек, ни масла, а есть можно, да нахваливать должно. (Улей, пчелы, соты и мед)
— Летит — говорит, а сядет — молчит. (Пчела)
— Шерстяной колобок, на дерево скок. Нос прикрывает да борть разоряет. (Медведь)

Если гости медлят с отгадками, то актеры массовки могут их подбадривать:

2-я. Вы ужо не подведите,
Наш мешок ослобоните!
3-я. Заждались уже затеи,
Вы отгадывайте быстрее.

Бортний. Ну молодцы, другое дело, теперь и дальше гуляйте смело. Вот вам мешок, что я уволок.
Бортний отдает мешок. Он может быть небольшого размера, но красиво оформлен, яркий и с надписями «Затеи, шутки, прибаутки и т.д.»
А все почему? Думаю, сладкий праздник затевают, а меня не приглашают? А я ведь Бортний потомственный. И еще мой дед говаривал: «Пчелка – матушка, а …….»
2-я. Медведь – батюшка!
Бортний. Тьфу! Когда в голове не густо – и на языке пусто. Пчелка – матушка, а медок, ей родной сынок! А медведь, хоть и хозяин лесной, а все ж вредитель, бортей разоритель, да пчелок губитель.
А ведь пчелиный народ дает нам мед! А без него куда? Раньше и на «апчи» — говорили медом лечи! Хлеб голова, а мед — голове радость, без него любая еда в тягость.
2-я. Точно, точно! В Спас Медовый, хоть бублик подовый,
Хоть калачи, а мед получи!
3-я. Хоть сахарный пряник, хоть хлеб без затей,
А в Спас Медовый медом полей!
4-я. Хоть ситная булка, хоть каравай,
Но в Спас Медовый к ним соты ломай!
Бортний. Ну-ну-ну, застрекотали! Гости уж от вас устали. Хватит вам молоть Емели, песню бы им лучше спели.
1-я. А что, споем, как не спеть. Спасибо тебе Бортний, низкий поклон, приветное слово. За то что про праздник лишний раз напомнил, да в таком деле и лишним не будет.
Берендей. Спас Медовый на Руси издавна почитался. Мед нового сбора освящался, да вкушался. Поэтому и звали его в народе Первым или Медоломом. Тебе же, бортей хранитель, гостинец. Держи, да зла на нас не держи.

Берендей вручает Бортнему некий подарок(горшочек с медом, берестяной туесок и т.д.)

1-я. Ну а мед, отведав, как не вспомнить ту, что приносит его нам? Вот и мы вспомним. Песнею!
2-я. А вы не зевайте,
Нам подпевайте.

Бортний уходит а актеры исполняют песню «Пчелочка златая».

4-я. А теперь кума, давай,
Наш мешочек раскрывай!
3-я. Что затеем?
4-я. Есть мыслишка…
3-я. А!… Медовая коврижка!
4-я. (обращаясь к 1-й)
Ну а ты кума, блесни,
Да условья объясни!

1-я. Объясняет условия игры. Они таковы. Все гости встают в круг лицом вовнутрь и протягивают вперед сложенные ладони. Из гостей выбирается «медведь». Двое ведущих(это могут быть как гости, так и актеры) ходят по кругу, опуская свои ладони по очереди в сложенные «лодочкой» ладони игроков. У одного ведущего в ладонях пряник, у другого «обманки»(шишка, желудь). Медведь должен угадать, в руках какого игрока ведущий оставит пряник. Ведущие опуская ладони приговаривают «Кому медовую коврижку, кому еловую шишку…. Кому коврижка медовая, кому «яблоко дубовое»…..» Если «медведь» не угадал, то ему говорят «Вот тебе мишка, еловая шишка, ешь скорей ее давай, ульи нам не разоряй! Вот те Миша желудок, ты клади его в роток, ешь скорей его давай, ульи нам не разоряй!» Если медведь угадывает ему достается пряник, если нет, ему с приговорками отдают шишку или желудь. Если «обманки» остались у игроков, им вместо них дают пряник. В качестве пряников могут выступать как «печатные» пряники разрезанные на несколько частей и обернутые в пищевой целлофан или же просто маленькие пряники. Игру можно провести несколько раз. Но на ее завершение гости должны остаться стоять в кругу.

2-я. Вот такая вот игра.
Вы ж играли на «ура»!
3-я. Вновь мешочек раскрывай
Да затею доставай!
2-я. Весь у нас честной народ,
Стал как будто в хоровод.
4-я. Так, пожалуй, заведем!
А с ним и песню вам споем.

Актеры водят с гостями хоровод, исполняя любую хороводную песню.

2-я. Хорошо мы с вами пели…
3-я. Только лучше мед бы ели!
Берендей. Кто ж спорит, не даром в народе говорят, «В меду и подметку съешь»…. А кто из вас, гости дорогие, поговорки да пословицы знает, про ульи, да про пчел, про медовый разносол?
4-я. Кто пословицу называет
Враз награду получает.

Актеры проводят с гостями конкурс пословиц и поговорок. Они так же могут вставлять свои.
— Пчел держать – не в холодке лежать.
— Мед есть – в улей лезть.
— Кто пчеле рад, тот будет богат.
— Яблоньку за яблоки любят, пчелку – за мед.
— Отвага мед пьет и города берет и т.д.
Если гости затрудняются с поговорками на эту тему, то можно им предложить вспомнить пословицы на другие темы, а приз вручить за наиболее редкие и неизвестные широкому кругу.
3-я. Что тут скажешь, молодцы.
В поговорках – мудрецы.
4-я. А теперь игра другая,
Да затейная такая…

1-я. Объясняет условия игры. На небольшом удалении друг от друга в землю втыкаются два шеста. Один из них – «улей» второй «берлога». Выбирается «медведь». Он в «берлоге». Из девушек и женщин выбираются «пчелки». По сигналу ведущего(кто-то из актеров или же 1-я) они кружат возле улья. Если не отходят от него очень далеко ведущий говорит: «У берлоги-то цветы, небывалой красоты, так что пчелки не хитрите, к ним поближе подлетите» Далее ведущий говорит фразу: «Где есть пчелы, там есть мед, а медведь…….(после этого делается пауза и фраза заканчивается одним из двух вариантов) в берлоге ждет (или) сюда идет». После первого варианта «пчелы» могут продолжать кружить у улья. А на второй вариант, «медведь» должен попытаться схватить одну из них. Если они успели убежать к «улью», он возвращается в «берлогу». Если он поймал «пчелку», она выходит из игры и ждет в сторонке, перед этим отдав ведущему фант(платок, колечко и т.д.). когда «медведь» поймал достаточное количество «пчелок», игра заканчивается. Он получает баночку меда. А тем, кто отдал ведущему фант, нужно выполнить задание. Но их(пойманных) не должно быть больше, чем у Берендея приготовлено заданий.

2-я. Берендей, как царь, давай,
Им заданья раздавай.
3-я. Фанты чтобы возвернуть,
Пусть потрудятся чуть-чуть!

Берендей дает задания.

— А тебе девица-красавица, как такое заданье понравится, совсем немножко, попрыгать на одной ножке.
— А ты подружка, исполни частушку
— А тебе же, на минутку превратиться надо в утку, по двору потопать, крыльями похлопать
— А тебе красавица, такое заданьице. Повернись лицом к гостям, расскажи стишочек нам.
— А ты придумай как идет, мишка что покушал мед.
— А ты подружка, попрыгай-ка, как лягушка

Кроме этих или вместо этих, могут быть любые другие задания.

2-я. Молодцы! А вы, давайте,
Нову песню запевайте.
3-я. Кто там, как, а я про пчелку,
Петь готова без умолку.

Исполняется песня «Лети пчелочка»

Берендей. Ай, да молодцы, и песней славной пчелку-труженницу повеличали, и игрою веселой. А впереди у нас и новая затея на подходе.

4-я. Надо праздник продолжать,
Снова что-то затевать
2-я. Так, давай-ка не зевай,
Вновь мешочек доставай.
3-я. Продолжаем веселится
И расскажем небылицы.
После кажной, спросим сразу,
Верите аль нет, рассказу.
Ну, готовы?

Гости говорят «Да»

3-я. (обращаясь к 1-й и 2-й)
Что ж, давайте, были с небылью мешайте….

1-я и 2-я рассказывают «небылицы». Возможно, они садятся на что-то вроде завалинки и делают это, лузгая семечки. После каждой небылицы 3-я спрашивает у гостей верят они или нет, тому, кто дал правильный ответ можно вручить небольшой приз.

1-я. Вот к примеру легенда есть….
2-я. Брешут поди….
1-я. Чевой-то?
2-я. Так легенды все брешут….
1-я. Да ты послушай….вот сказывают, что пчелы, сделались из лошади, что водяной заездил, да в болото бросил! А когда рыбари невод-то вытянули, там, заместо рыбы – пчелы, что из этой лошади народились…
2-я. Это ж како умище иметь надо что б так сбрехать….
3-я. Правду молвят али врут? Кто возьмет ответить труд?

(ТАКАЯ ДРЕВНЯЯ РУССКАЯ ЛЕГЕНДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ)

2-я. Говорят учены люди, энти, гены анжанеры…..
1-я. Ты ученого мужа, Геной не зови. Говори уважительно – Геннадий!
2-я. Да не перебивай ты….. так вот, эти самы придумщики, новую породу пчел скоро выведут, злые как собаки, да здоровые как медведи.
1-я. А как же оне мед собирать будут, здоровые таки?
2-я. А че им его собирать? Оне его на рынке, у продавцов отымать станут….
3-я. Вот, ведь! Врет, аль правду бает? Кто готов? Кто отвечает?

(ЭТО КОНЕЧНО ВРАКИ)

1-я. А вот к примеру у индейцев…
2-я. Енто, те которы в фигвамах живут?
1-я. Да нет, енто те, в чъем окияне всяки-разны бары-бояре, сапоги мыть охочи….
2-я. Ну, и чего ж у них?
1-я. Индейский ихний бог Солнца в виде пчелы изображается.
2-я. Что полосатый, аки каторжник какой?
1-я. А кто же его знает? Може и полосатый…
3-я. Быль аль небыль? Кто готов, уличить во лжи лгунов?

(ИНДИЙСКИЙ БОГ СОЛНЦА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИЗОБРАЖАЕТСЯ В ВИДЕ ПЧЕЛЫ)

2-я. А вот, к примеру, откуда мед берется?
1-я. Известно, откуда, из кринки, что у меня в сенях, на холоде стоит.
2-я. Ну а в кринке откуда.
1-я. Ну понятно, откуда, с базару!
2-я. Ну а на базаре откуда?
1-я. Да, что ты раскудыкалась? С Кудыкиных гор, вот откуда!
2-я. Да не с гор! А с неба! Эти еще, как их, ебиптяне древние говорили, мед мол, он с неба падает, да росой по утрам на цветках лежит. Пчелы де, собирают ту росу, да к себе тащуть. Вот и мед!
3-я. Правда, в притче, али лжа, отвечайте не спеша.

(ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЧИТАЛИ ТАК)

2-я. А вот пчелы, к примеру, откуль на Руси взялись?
1-я. С Ебипту твово прилетели, штоб чудо тако, как ты, увидеть.
2-я. Не, ну я ж взаправду спрашиваю…
1-я. Ну а ежели взаправду, то сначала в окияне не было ничего, пусто, аки у тебя в чулане…..потом молния к-а-а-к дасть! И появилась протоплазма, потом значить, инфузории-туфельки, потом…
2-я. Да погоди ты! Я к тому, что по легенде, пчел на Русь, принесли люди, божие-перехожие. Странники Соловецкие, в своих посохах святых.
1-я. Откуда, принесли?
2-я. А я знаю… может и из Ебипту….
3-я. А вопрос для вас все тот. Врет легенда, аль не врет?

(ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЕСТЬ ТАКОЕ ПРЕДАНИЕ)

4-я. Ну наврали, ну наврали,
Гости же, все отгадали!

Берендей. Молодцы. А были да небылицы сказывать, да слушать, издавна любимое занятие народное. А тех кто сказывать их умел, уважительно «сказителями» называли. Или «баюнами», потому как рассказывать, то же что баять. Отсюда и слово – «байка». Потому как не разберешь в ней, где правду говорит, а где приукрашивает. Но и вралей знатных могли долгими зимними неделями слушать, приговаривая – «Мели Емеля, твоя неделя». Но то ж зимой, а у нас чай середка августа, аккурат – Медовый спас!
1-я. А какой Медовый Спас без меда?
2-я. Пусть на неделе ремень подтяну,
А в праздник все же меда хлебну!
3-я. Пусть будет год бедовый,
Лишь бы был праздник медовый!
2-я. Пусть всю неделю в устатке,
Лишь бы на праздник меда в достатке!
4-я. Ну, ну, ну! Пошли, пошли….
Все слюной уж изошли….
Вы немного поуймитесь,
За игру каку возьмитесь,
И о еде помыслить враз,
Не станет времени у вас!
2-я. А и то! Пора опять,
Наш мешочек доставать
3-я. Государь что нам в ответ,
Проведем игру, аль нет?
Берендей. Я перечить не посмею!
Новую пора затею!
Ну а ты, не обессудь,
Растолкуй ее нам суть.

1-я объясняет суть игры. Она заключается в следующем: все гости, это «пчелы». «Пчелы» возвращаются в «улей». Его ворота могут изображать взявши за руки и подняв их двое актеров. Сложность же в том, что перед входом в «улей», «пчелам» по очереди надо пройти под натянутой веревкой, которая с каждым разом опускается все ниже и ниже(меду все больше, идти все тяжелей, он оттягивает плечи назад….). Актеры могут поддерживать гостей приговорками и прибаутками.

3-я. Веселее, не ленись,
Главно, знай себе, держись.
4-я. Не ленись и не зевай,
Ниже плечи опускай!
2-я. Как все пчелы враз прошли,
Так опять в полет пошли.
3-я. На лужок, на изготовку,
Проявите-ка сноровку,
Вы ж пониже чуть давайте,
Им веревку опускайте.
4-я. На лужке набрали меду,
И скорее в улей ходу.
Все действие можно повторить три-четыре раза под веселую народную музыку.

Берендей. Ай и любо дорого глядеть на вас! Молодцы.
3-я. Как затея, вам, по нраву?
А играли вы на славу.
2-я. Вот ужо набрали меду,
Не пора ли к хороводу?
4-я. Люди добрые! Народ!
Заведем-ка хоровод!
2-я. Да по кругу с ним пойдем,
Вместе песню пропоем!

Актеры ставят гостей в круг, волют с ними хоровод

Берендей. Ну вот, люди добрые, и близится наш праздник к завершению. Все мы успели, и затеи всякие вспомнили, и пчелок, тружениц медоносных почтили….а главное это встреча с вами, гости дорогие, друзья милые. Спасибо вам за приход ваш, за слова приветные, за очи ясные, да за праздник наш общий.

2-я. Мы ж споем на посошок –
Убирай затей мешок.

Актеры исполняют прощальную песню. Если это необходимо, то дарят сувениры, и прощаются с гостями провожая их до ворот.

Приблизительное время чтения: 6 мин.


print

Сценарий детского праздника «Медовый Спас»

Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник — Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки».

Дети встречают Белочку

Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,

Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.

Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам

Белка: А зачем вам пчёлы?

Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.

Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:

  1. Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)

  1. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
  2. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)
  3. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)

Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут «крылышками»

пчёлы и «жужжат»)

Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.

Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.

1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,

Надо чтоб мёдом наполнились соты,

2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем,

3 пчела: Мы от работы не устаем,

Мёд собираем и песни поем.

«Хоровод Весёлая пчёлка» (муз. Д.Тухманова,сл. Ю.Энтина; исп. «Непоседы»)

Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Выбирают две команды считалкой:

Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.

Раз, два, три — водишь с ним и ты!

После этого дети — «медведи» говорят слова:

Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)

«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу «Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, «жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.

Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.

Пчёлы угрожающе «жужжат».

Топтыжка: Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?

Игра «Собери букет»

По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.

Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)

Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.

Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла,

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,

Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.

Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!

Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.

Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.

Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!

Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!

Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.

Автор: Альфия Круглова

Детский праздник Медовый Спас

«Первый Спас медовый — будьте все здоровы!»

Праздник на лесной полянке.

На полянке у ворот ребят встречает Хозяюшка:

Добрый день, детушки – малолетушки!

Вас встречаю у ворот –

Праздник нынче всех вас ждет!

Дружно за руки беритесь,

Все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу,

Вас на полянку поведу!

Звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки» или «Пойду ль я, выйду ль я».

На полянке детей встречает Машенька в русском сарафане.

Машенька:

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.

И хозяйке спасибо, что детишек привела.

Знаете ли вы – месяц август начинается,

Сразу Спасы открываются!

1-ый медовый, 2-й яблочный, 3-й хлебный

Хозяйка:

Спасы – праздники большие,

Да Великие такие.

Сегодня наступает Спас медовый,

Расскажи о нем толково.

Машенька:

На Руси в этот день всех медом угощали

И чаи распевали,

А кто же в природе нам мед добывает?

Дети: Пчелы!

Машенька:

А кто же из лесных жителей мед обожает?

Дети: Медведь!

Хозяйка:

Будем дружно песню петь,

В гости, чтоб пришел Медведь!

Исполняют русскую народную хороводную песню «Ой вставала я ранешенько» с движениями по кругу.

Медведь:

Ладно, уж не трону

Буренушку твою.

В праздник на детишек

Сегодня посмотрю.

А потом, а потом

Угощу детей медком!

Хозяйка предлагает Медведю сесть на пенек.

Хозяйка:

Красному гостю – красное место!

Я тебе, Медведюшка, в сказки поведу.

Медведь:

Ну, а я не возражаю,

Песней – сказку открываю.

Исполняется песня (инсценировка) «На мосточке» муз.А.Филиппенко, сл. Г.Бойко.

Волк:

Я веселый буду тут,

Хоть упал я брюхом в пруд.

Все по праздник медовый говорят,

Вот и я сегодня позову козлят.

Игра – «Козлята и волк» (по А.Бурениной)

Танец

Медведь:

Ой, спасибо вам за танец, друзья.

Всех козлят и волка, очень люблю я!

Козлик:

Медведюшка, разреши представить,

Танцевать тут, петь заставить.

Белочку с подружками – хохотушками, веселушками.

Медведь:

Белочек я всех люблю,

Да и танец посмотрю.

Танец и песня «Белочка» (по А.Бурениной)

Медведь:

Благодарю вас лесные сестрицы.

Вижу петь, плясать вы мастерицы.

Белка:

Мы учились, мы старались,

На полянке оказались,

А сейчас мы отдохнем,

Лисичку в гости позовем.

Все: Лисичка, выходи сюда!

Лиса из-за кустов:

Иду-иду я, господа!

(выбегает на полянку)

Ой, друзья, я так спешила,

Даже песни все забыла.

Хочу с вами поиграть,

Будете мне помогать?

Дети:

Ну, конечно, лиса, будем.

Игры тоже все мы любим!

Мишка:

Ну, и я играть хочу,

К малине деток не пущу!

Игра русская народная «У медведя во бору»

Хозяйка:

Ой, как славно поиграли,

Но деток-то не угощали!

Медведь:

Угощу я всех друзья,

Приготовил бочку я!

Зайки, там у поворота,

Мой лежит бочонок меда!

Его катите-ка сюда,

Торопитесь господа!

Зайки выкатывают бочонок меда.

Зайки:

Мед вы мишкин получайте,

И хозяюшку встречайте.

Идет зайчик с самоваром:

Эй, зайчата, помогайте,

Всю полянку накрывайте.

Скатерть белую несите,

Чашки, бублики кладите!

Зайки накрывают столы.

Хозяйка:

Будет праздник тут у нас,

Тут великий Медовый спас!

Чаепитие.

Медведь:

С праздником всех поздравляю,

И от всей души желаю

Каждый день вам подрастать,

Спасы дружно отмечать!

Хозяйка:

Не сердиться, не браниться,

Только доброму учиться!

Песни петь и танцевать,

Праздник весело встречать!

Русская народная пляска – свободная.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фестиваля рок музыки
  • Сценарий фильма pdf
  • Сценарий фестиваля кукол
  • Сценарий учредительного собрания
  • Сценарий фестиваля родного языка