09.11.2017
Фестиваль национальных культур «Мы вместе, мы едины!»
Фестиваль национальных культур «Мы вместе, мы едины!» проводится ежегодно в преддверии Дня народного единства.
Оценить
2599
Содержимое разработки
Фестиваль национальных культур
«Мы вместе, мы едины!»
для 1-11-го класса
Разработала:
Учитель искусства
МБОУ СОШ № 27
Гарковец Татьяна Геннадьевна
2016 г.
Сценарий фестиваля национальных культур
«Мы вместе, мы едины!»
-1- ФАНФАРЫ
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 2: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале.
Ведущий 1: Мы начинаем наш фестиваль национальных культур «Россия – наш общий дом».
Ведущий 2: Наш фестиваль в едином хороводе
Здесь соберёт людей со всех сторон
Земли народной сердцу милой,
Что Родиной с тобою мы зовём.
Ведущий 1: В нашей школе учатся дети разных национальностей.
Ведущий 2: И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.
Ведущий 1: Все мы – россияне.
-2- Гимн.
-3- (на фоне музыки «С чего начинается Родина?»):
Ведущий 1: Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные?
Над камышами всех ее озер?
Ведущий 2:
Россия начинается с пристрастия
К труду,
К терпенью,
К правде,
К доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Ведущий 1: Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней — Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
-4- На сцену выходит хор. Песня «Россия».
Ведущий 2: Для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка, одежды и традиций.
Слово для открытия фестиваля предоставляется директору школы
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.
Ведущий 2: На нашем фестивале сегодня собрались представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и порадуют своими талантами. Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене.
Ведущий 1: Оценивать выступление ребят будут:
(представление):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: На фестивале национальных культур «Мы вместе – мы едины!» собрались вместе и учителя, и обучающиеся, и родители нашей школы, и жители нашего поселка. Позвольте нам представить присутствующих на празднике гостей.
Ведущий 1: Это- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-5- ФОН
Ведущий 1: Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;
Ведущий 2: Азербайджанцы, грузины и армяне, дагестанцы и чеченцы и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.
Ведущий 1: Россия — страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!
— 6- ЗВУЧИТ русская народная песня
Ведущий 2: Мы приглашаем обучающихся школы, которые познакомят нас с ярким представителем славянских народов – русской национальностью. Им слово..
Выступление (русская культура)
-7- Фон – украинская музыка
Ведущий 1: Россия — многонациональная страна. Русская душа открыта к диалогу и взаимопониманию. И ближе всех нам, конечно же, братья славяне. Когда-то эта республика входила в состав СССР, а теперь это отдельное государство и имя ему Украина.
Ведущий 2: Ой ти, ненька- Украина,
Я тебе кохаю,
Краше, чуднее тебя
Я страны не знаю.
Чорне море, степ широкий,
Зелени Карпати,
И пид нибом синиоким
Стежина до хати.
Ведущий 1: Учатся в нашей школе и дети украинской национальности. Украина – страна задушевных лирических песен, родина Николая Гоголя и Тараса Шевченко. Культура Украины имеет древнейшие корни. Украинцы с уважением хранят историю своих предков, глубоко чтут свои обычаи и традиции. О культуре украинского народа нам расскажут _______________
Выступление (украинская культура)
-8 — Звучит азербайджанская мелодия.
Ведущая 2:
Зари каспийской полыханье
И лёгкий утренний туман
Я сберегу твоё дыханье,
Чудесный край-
Азербайджан!
И сейчас мы идём в гости к представителям одного из самых древних народов мира!
Выступление (азербайджанская культура)
Ведущий 1: Древнейший из народов вечен будет,
Армении сияет свет в веках.
Враг знает пусть, есть в мире люди,
Им не знакомы не предательство, не страх.
Для них Армения, как Бог на небесах!
Ведущий 2: Самобытность и уникальность Армении стоит на трех столпах – это неповторимое очарование ее горной природы, древнейшее христианское наследие, которое Армения переняла одна из первых и ее оригинальная национальная культура. Это – главное богатство Армении, которое она сумела выстоять за всю свою драматическую историю.
А сейчас мы узнаем о традициях бесстрашного армянского народа
-9- (выступление армянского народа)
Ведущий 1: Дорогие друзья, мы снова приглашаем вас в южный регион к народам Кавказа.
Очень часто их называют горцами, темпераментными людьми, в чьих жилах течет горячая кровь. Кавказ населяют отважные, свободолюбивые и гостеприимные люди, которые свято чтут свои обычаи, берегут наследие предков и почитают стариков.
Ведущий 2:Удины — древнейший кавказский народ, родственный лезгинам, обитавший в долине реки Кура. Современные удины — потомки древних кавказцев. Всего в мире их около 10 000, из коих 3700 живут в России, и в большинстве своём в Ростовской области (1573 человека).
Ведущий 1: Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
(музыка удин) – ФОН
Ведущий 2: На сцену приглашаются ребята, которые познакомят нас с культурой и традициями древнего народа УДИН.
-10- (ВЫСТУПЛЕНИЕ УДИН)
Ведущий 1: У разных народов есть свои неповторимые особенности
-11- Звучит цыганская мелодия
Ведущий 1:
У речной изложины —
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.
Странно под деревьями
Встретить вольный стан —
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!
Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона».
Ведущий 2: С представителями данной этнографической группы встречался каждый из нас.
Удивительный народ без определенного места жительства. Столетия минули с тех пор, как покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они не проживали!
Гостеприимный цыганский народ ждёт нас у себя в гостях.
Выступление цыган
Ведущий 2: Наша школа носит гордый статус КАЗАЧЬЯ. И в нашей школе учатся дети потомственных казаков, которые гордятся своей принадлежностью и хорошо знают культуру своего народа.
Ведущий 1: Вашему вниманию предлагается познакомиться ближе с культурой и обычаями казаков.
Ведущий 2: Временем возникновения донского казачества считают начало ХVI века. Но само слово «казак» начало бытовать на Руси гораздо раньше, ещё в ХV веке. «Казак» в переводе с тюркского означает «вольный человек», удалец». Так называли себя беглые крестьяне и посадские люди, селившиеся за линией сторожевых укреплений на южных, юго-восточных окраинах русского и польско-литовского государств. Тех, кто селился на Дону, стали именовать донскими казаками.
Ведущий 1:
Средь донских степных полей и кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут, казаки давно живут.
Гордый и лихой народ заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу на своих плечах несет.
Честью с детства дорожат, любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют, песни звонкие поют.
Память предков охраняют, веру в Бога почитают,
И обычаи свои сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть: казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака, не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи, уж такой у них обычай.
И готов любой казак за Россию постаять.
Ведущий 2:
Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,
Если хором запоёт – удивит любой народ..
Независимый, свободный род казачий очень гордый.
И не даром на Руси всем знакомы казаки.
-12- (КАЗАЧЬЯ ПЕСНЯ) — ФОН
Ведущий 1: На сцене наши казаки со своими культурными традициями.
(Выступление казаков)
Ведущий 2: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.
Ведущий 1: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.
Ведущий 2: Сейчас наших членов жюри ждёт очень трудная работа, так как все классы хорошо подготовились и достойно представили народы на фестивале. И пока члены жюри совещаются, для вас поет школьный хор
Ведущий 1: Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно!
Ведущий 2: Наш фестиваль приближается к своему завершению. Мы приглашаем всех участников на сцену
-13- ФОН «Я, ты, он, она»
Ведущий 1: И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для подведения итогов фестиваля!
(Подведение итогов)
Ведущий 1: Много интересного мы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, знакомясь с новыми людьми, вы будете стараться и пытаться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.
Ведущий 1: Родина наша — это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша — это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем!
Пусть все мы
По — разному песни поем
Но все мы мечтаем
Лишь об одном:
Все: Пусть будет мир в нашем доме родном!
Ведущий 1: Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья!
Ведущий 2: И пусть частичка нашего сердца и тепла нашей души останется навсегда с Вами.
-14- ФОН
Ведущий 1: Пусть каждый помнит, что …
Хором: Россия – наш общий дом!
Ведущая: До новых встреч!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278823-festival-nacionalnyh-kultur-my-vmeste-my-edin
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Сцена украшена. Параллельно прокручивается песня «Я, ты, он, она»
Ведущий 2: На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом – планета Земля.
Ведущий 1.
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете
Ведущий 2
На нашем фестивале сегодня собрались представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и порадуют своими талантами. Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене.
Ведущий 1
Оценивает выступления учащихся компетентное жюри в составе:
Ведущий 2
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Ведущий 1
О, Индия, ты — украшенье планеты —
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты — словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни — словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут — нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!
Ведущий 2
Познакомить нас с самобытностью и красотой Индии спешат ученики 2 А класса.
(Выступление 2 А класса (индийцы)
Ведущий 1
7 февраля в городе Сочи стартуют Олимпийские игры и все мы знаем, что страны, подарившая миру олимпиаду – это Греция!
Ведущий 2
О, Греция! Страна Олимпиад!
Гордимся мы и славою твоих побед.
И красотой твоей могучей и прекрасной,
Хранительницей дружеских побед.
И пусть к тебе дороги нелегки,
Они для нас как песня, как судьба.
Любовь к тебе у нас так велика,
Она, как пламя в жилах у меня.
Ведущий 1
Встречайте гостей из страны Эллады учеников 2 Б класса
(Выступление 2 Б класса(греки)
Ведущий 2
Земля грузин, ты так мала!
Не тыщеверстным протяженьем
могуча ты, — а притяженьем
и человека, и орла.
Земля грузин, ты так сильна,
что мощью внутреннего гула
Галактиона из окна
к себе смертельно притянула.
(Евгений Е втушенко)
Ведущий 1
Очень красивые стихи посвятил Грузии Евгений Евтушенко, поближе познакомиться с этим народом нам помогут ученики 2 «В» класса
Выступление 2 В класса (грузины)
Ведущий 2
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где б также почитали их.
Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.
Ведущий 1.
Наш фестиваль продолжают ближайшие соседи – гости из Татарии.
Слово предоставляется учащимся 1 «А» класса, они представят нам особенности культуры татар.
(Выступление 1 А класса (татары)
Ведущий 2
О Португалия! Ты колыбель эпох!
Болит душа, как рана от пореза.
И если суждено последний сделать вздох,
Спою пред ним я вам «A Portuguesa!
Мы приглашаем на сцену учащихся 1 «Б» класса – представителей Португалии.
(Выступление 1 Б класса (португальцы)
Ведущий 1
Самобытность и уникальность Армении стоит на трех столпах – это красота ее горной природы, христианское наследие и оригинальная
национальная культура. Это – главное богатство Армении, которое она
сумела выстоять за всю свою драматическую историю.
А подробнее про духовное и культурное богатство Армении расскажут нам учащиеся 1 «В» класса
(Выступление 1 В класса, армяне)
Ведущий 2
Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края —
Одна смогу едва ли.
Ведущий 1
Что для вас Россия? Это берёзы, золотые нивы полей, это душевность и сердечность. Перед вами выступают учащиеся 3 А класса- представители России.
(Выступление 3 А класса ( русские)
Ведущий 2
Ребята, а кто знает сколько дней осталось до начала зимней Олимпиады в Сочи? Я вам могу подсказать – 84 дня.
На встречу с вами спешат гости из страны, которая подарила миру Олимпийские игры – это Греция.
Встречайте представителей страны солнца, древней архитектуры — Греции учеников 3 Б класса
(Выступление 3 Б класса(греки)
Ведущий 1
Идем, я сказку покажу,
О жизни Индии тебе я расскажу.
Она свободная, как птица гордая,
Она прекрасная, как луна ясная.
Ты мне не веришь, но ты поверь
И в страну чудес откроешь дверь.
Там бубенцы на ногах голосят как ноты,
Там так поют, что танцевать охото.
Слово предоставляется учащимся 3 «В» класса, они представят нам особенности культуры Индии.
(Выступление 3 В класса (индийцы)
Ведущий 2
О, как прекрасна УКРАИНА!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.
Нет неба чище в белом свете
И в родниках воды вкусней,
Я неземной поклон отвешу,
Любимой Родине своей.
А что еще интересного у украинцев расскажет нам 4 Б класс?
(Выступление 4 Б класса (украинцы)
Ведущий 1
Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей: «Родная»!
«Земля наша милая, добрая мать», —
Так ласковей будет, вернее сказать.
Ведь все, что мы любим, все создано ею!
И горы, и реки, и лес и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы!
Ведущий 2
Завершает наш фестиваль хозяйка мероприятия – Россия, представители её — ученики 4 А класса.
Ведущий 1
Вот и подошел к своему окончанию первый день нашего фестиваля.
Слово предоставляется членам жюри.
Ведущий 2. Мы благодарим всех участников нашего конкурса. И говорим вам «До свидания»
ВМЕСТЕ:
До новых встреч!!!
День 2
Сценарий проведения фестиваля народов России
Сцена украшена. Параллельно прокручивается песня «Я, ты, он, она»
Ведущий 2: На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом – планета Земля.
Ведущий 1.
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете
Ведущий 2
На нашем фестивале сегодня собрались представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и порадуют своими талантами. Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене.
Ведущий 1.
Оценивает выступления учащихся компетентное жюри в составе:
Ведущий 2.
Начинаем наш школьный фестиваль «Москва встречает друзей»
Ведущий 1
Мне хочется попросить гостей нашего фестиваля: «Поднимите руки, кто слышал о Лох-Несском чудовище?» (ждем поднятия рук)
Это чудовище появилось на территории государства, которое имеет 750 островов, 130 из которых необитаемые. А общая численность населения составляет всего 5,2 миллионов человек. Символы этого государства — килт, волынка, тартар…Конечно же это государство- Шотландия.
Слово для знакомства с Шотландией предоставляется учащимся 5 «А» класса»
(Выступление 5 А класса (шотландцы)
Ведущий 2
Прощай Норвегия, мне жаль!
Что не могу увидеть снова
Плывущий к небу бор сосновый
И ощутить озер печаль
Не ощутить высокой целью,
Но это выше всех наград,
Когда у ног твоих ущелье
А над тобою водопад
А под тобой гранита глыбы
И пятна белые снегов…
И не забыть мне запах рыбы
Твоих приморских городов.
Эти прекрасные стихи посвящены Норвегии, с культурой этой страны нас познакомят ученики 5 «Б» класс
(Выступление 5 Б класса (норвежцы)
Ведущий 1
Вот скажите какие у тебя возникают ассоциации , когда я произнесу название следующего государства – Италия?
Ведущий 2.
Для меня Италия – это Венеция и Рим, Колизей ,
Это очень эмоциональные люди…
Ведущий 1
Да-да, у меня такие же ассоциации возникают, предлагаю утвердится в своих представлениях и помогут нам это сделать ученики 5 «В» класса, представляющие солнечную Италию.
(Выступление 5 В класса (итальянцы)
Ведущий 2
За что я люблю Испанию?
Испания, ты – древняя земля
Историей веков пропитаны поля,
И стены славных сел и городов..
Здесь ценят знаменитый бой быков.
Ведущий 1
Испанская история дышит почти таким же ярким колоритом, как и российская. Наверное, поэтому эти две страны считают в чем-то похожими друг на друга.
Ведущий 2
У нас есть возможность поближе познакомимся с колоритом горячего испанского народа. Слово предоставляется 6 А классу
(Выступление 6 А класса (испанцы)
Ведущий 1
О, как прекрасна УКРАИНА!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.
Нет неба чище в белом свете
И в родниках воды вкусней,
Я неземной поклон отвешу,
Любимой Родине своей.
А что еще у интересного у украинцев расскажет нам 6 Б класс?
(Выступление 6 Б класса(украинцы)
Ведущий 2
В борьбе за волю были мы едины,
И труд, и дом наш вместе бережем,
И в дни торжеств, и в бедствия годины
Едины мы, плечом к плечу идем.
Ведущий 1.
Чуваши (само название — чăваш) — коренное население Чувашской Республики.
А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет 7 А класс
(Выступление 7 А класса(чуваши)
Ведущий 2
Знаменитые и всем известные стихи поэта-песенника Николая Добронравова
Белый аист летит,
Над белёсым полесьем летит.
Белорусский мотив
В песне вереска, в песне ракит.
Все земля приняла
И заботу, и ласку, и пламя
Полыхал над землёй
Небосвод, как багровое знамя.
Ведущий 1
Белорусский народ много страданий перенес в годы великой отечественной войны, это соседнее государство для России как родственник и лучший друг, с которым мы неразрывно связаны с древности. Культуру Белоруссии нам представляют учащиеся 7 «Б» класса
Выступление 7 Б класса (белорусы)
Ведущий 2
Вот я хотел бы задать тебе и всем гостям вопрос…
О какой стране говорят, что это страна – Южноамериканская Швейцария, что в ней из 385 дней в году, 360 дней светит яркое солнце. Страна, которая является прародительницей танго?
Ведущий 1 (ждём ответа)
Я думаю также, как многие присутствующие в нашем зале – это Аргентина.
Встречайте учеников 8 А класса с их горячим аргентинским посланием.
Выступление 8 А класса (аргентинцы)
Ведущий 2
Если Вы были в Казахстане, но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, Вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.
Ведущий 1
А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом узнаем от учащихся 8 Б класса.
(Выступление 8 Б класса (казахи)
Ведущий 2
Где центр Западной Европы,
Лежит прекрасная страна
Со всей земли ведут к ней тропы,
Зовётся Францией она!
Ведущий 1
Страна безмерно интресна,
Туристов манит, как магнит,
К гостям приветлива, любезна
Она любого удивит!!!
Ведущий 2
Познакомят нас с самобытной культурой Франции учащиеся 9 А класса
(Выступление 9 А класса (французы)
Ведущий 1
Привет тебе, земля отцов.
Здесь камни плачут и смеются.
И нам даровано вернуться
В страну невиданных цветов.
Иерусалим, Иерусалим,
Загадка древнего Востока.
По предсказанию пророка
Твой гордый дух непобедим.
Здесь нет начала и конца,
И стройны древние вершины,
Здесь с Богом шепчутся раввины
И славят мудрого творца.
Ведущий 2
Большой привет из Израиля привезли нам от ученики 9 Б класса
(Выступление 9 Б класса (израилитяне)
Ведущий 1
О, Индия, ты — украшенье планеты —
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты — словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни — словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут — нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!
Ведущий 2
Познакомить нас с самобытностью и красотой Индии спешат ученики 9 В класса.
(Выступление 9 В класса (индийцы)
Ведущий 1
Более 12 миллионов цыган живут во многих странах по всему миру. Подсчитать их точное число нет никакой возможности, т.к. многие из них не зарегистрированы в общегражданских переписях. Многие цыгане сами не признают своего истинного национального происхождения из-за экономических и социальных причин. Цыгане – это особое этническое меньшинство, отличающееся от других, по крайней мере, цыганской кровью и цыганским языком.
Ведущий 2
Да, а вот я слышала у каждого народа есть свои цыгане…правда ли это?
Ведущий 1
Да, правда..Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Мы приглашаем на сцену 10 «А» класс.
(Выступление 10 А класса(цыгане)
Ведущий 1.
Я поеду на Гавайи,
На Гавайях- красота!
Там лазурью блещет небо,
Солнце, воздух и вода.
Где в безбрежном океане
Протянулись там и сям
Островки цепочкой, рядом,
Там, где Тихий океан.
Ведущий 2
Слово «Гавайи» происходит от полинезийского «гаваики» и означает «место богов» или «родина».
С этим удивительным местом нас познакомят учащиеся 11 «А класса»
(Выступление 11 А класса (гавайцы)
Ведущий 1
Вот подошел к своему окончанию наш школьный фестиваль.
Слово предоставляется членам жюри.
Ведущий 2. Мы благодарим всех участников нашего конкурса. И говорим вам «До свидания»
ВМЕСТЕ:
До новых встреч!!!
Каталог всероссийских педагогических конкурсов
Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ
Программа Международных педагогических конкурсов
Программы повышения квалификации педагогических работников
Принять участие в работе Экспертно-педагогического Совета
автор: Белименко Ирина Николаевна
педагог-организатор ГАПОУ ТО “Ишимский медицинский колледж”
Сценарий фестиваля народных культур “Мы разные, но мы едины”
Сценарий проведения фестиваля национальных культур
Показ видеоролика «“Россия – многонациональное государство”
Песня «Мы единая страна» – Тропина Виктория
Фанфары выход ведущих:
Ведущий 1:
Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.
Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости и участники открытого студенческого фестиваля национальных культур «Мы разные, но мы едины».
Ведущий 1: Данный фестиваль мы проводим в рамках празднования Дня Народного Единства, и посвящен он 75-летию со дня основания Тюменской области!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом зале!
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.
Ведущий 1: Слово для приветствия участников и гостей фестиваля предоставляется директору департамента по социальным вопросам САБАЕВОЙ Надежде Ивановне
Выступление Сабаевой
Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждое учебное заведение собирало информацию о культуре выбранных ими народов, проживающих на территории РФ, и сегодня подготовили для нас концертные конкурсные номера
Ведущий 2: И сегодня вам будут продемонстрированы национальные традиции и обряды, и национальные песни, и танцы.
Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.
– Лауреат областных и международных конкурсов в Санкт-Петербурге Лынник Светлана Алексеевна
– Искусствовед, руководитель Арт-галереи Лузина Юлия Владимировна
– руководитель народного самодеятельного коллектива «Эффект» и детского коллектива «Первые цветы» Мельник Елена Николаевна
Ведущий 2: Жюри объявлено, конкурсанты готовы? (смотрит за кулису) Готовы!
Ведущий 1: Мы Желаем удачи всем участникам фестиваля!
Ведущий 2: Фестиваль народных культур «Мы разные, но мы едины» – можно считать открытым!
ГИМН РФ
Ведущий 1: Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.
Ведущий 2: с русским народным танцем на сцену выйдут танцевальный коллектив «Русь» Ишимского медицинского колледжа. Встречайте!
- Русский народный «Калинка»
Ведущий 1: Белорусская культура – одна из древнейших европейских культур. Традиции и обычаи белорусского народа сохранили такие праздники, как Коляды, Купалье, Масленица, Дожинки.
Ведущий 2: Народное музыкальное искусство Белоруссии соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа, западных и южных славян, значитительная группа старинных песен связана с календарными обрядами, существовавшими у земледельческих народов.
Ведущий 1: И первый номер Белорусской традиции прозвучит от Вокального дуэта «Midnight» Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ «Абдымi мяне». Встречаем!
- Вокальный дуэт «Midnight», «Абдымi мяне»
Ведущий 2: А мы встречаем следующую конкурсантку Прокопцову Елену с народной белорусской песней «Ой устану я раненько».
- Елена Прокопцова «Ой устану я раненько»
Ведущий 1: и в завершении Белорусской национальности с песней «Миленький» встречаем Быструшкину Анастасию Ишимский педагогичексий институт им.П.П.Ершова.
- Быструшкина Анастасия «Миленький»
Ведущий 2: Традиции и обычаи Украины красочны и многообразны. Они передаются из поколения в поколение, а молодёжь старается о них не забывать. Некоторые обряды настолько интересны, что поражают воображение.
Ведущий 1: Гости страны часто могут сами окунуться в яркий мир украинской культуры и поучаствовать в каком-либо народном праздновании, послушать красивые песни на свадьбе, получить в подарок оберег или рушник с уникальной вышивкой, отведать обрядовую пищу – кутью, пасхальный кулич или блины. Только так можно поближе познакомиться с самобытной культурой Украины.
Ведущий 2: И конкурсный номер «Тримай» исполняет для вас Абрамова Екатерина. Встречаем!
- Абрамова Екатерина
«Тримай»
Ведущий 1: А мы встречаем Подворняк Ольгу и ее номер
- Подворняк Ольга
Ведущий 1: Ишимский многопрофильный техникум приготовил для нас целую композицию из номеров под названием «Мы живем на одной планете», здесь будет все и танцы и песни, поэтому давайте скорее посмотрим, что же они нам приготовили.
- Песня украинская + танец «Утушка» + песня Белорусская
Ведущий 2: Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. На протяжении тысячелетий по казахским степям ходили племена кочевников, которые сформировали свое уникальное мировоззрение, создали своеобразные обычаи и традиции, и сотрудничали с соседними народами и культурами.
Ведущий 1: Сегодня казахская народная музыка считается достоянием культуры Казахстана, композиторы и музыканты создают новые произведения с обилием народных мотивов, а также сохраняется история музыкального творчества.
Ведущий 2: Песни казахов – неотъемлемая часть наследия народа Казахстана. О любви казахов к песням можно узнать из пословиц, поговорок и легенда, в которых повествуется о жизни известных певцов, музыкантов и поэтов. Именно казахская песня считается основным духовным богатством народа.
Ведущий 1: С песней «Бiр тiлек» на сцену выходит Асель Галиева Ишимский медицинский колледж. Встречаем!
- Асель Галиева «Бiр тiлек»
Ведущий 2: А всю красоту казахского танца вам продемонстрирует Студия казахской культуры «Айналайын»
- Студия казахской культуры «Айналайын»
Ведущий 1: В наши дни древняя традиция казахов находить невесту во время смотрин, которые называются «кыз кору», практически забыта, равно как и обычай вступать в брак по воле родителей. Молодые люди сейчас выбирают себе пару самостоятельно, женятся по любви. Однако были времена, когда семьи, имеющие маленьких детей, договаривались поженить их, не спрашивая мнения будущих жениха и невесты. В некоторых случаях подобные договоры заключались еще до рождения наследников, к примеру, если семьи желали породниться.
Ведущий 2: Свадебный обычай казахской культуры для нас продемонстрируют студенты Ишимского медицинского колледжа. Встречаем!
- Свадебный обычай ИМК Казахская культура
Ведущий 1: Всем известно, что творчество – это показатель развитости человека. Музыка, в свою очередь, является важнейшим компонентом искусства и культуры, поскольку в ней сквозь призму композиторов и её создателей отражается их духовный мир, понятие ценностей и окружающая среда.
Ведущий 2: Музыка по-прежнему играет важную роль в немецкоязычном мире, где появилось гораздо больше композиторов и исполнителей, чем можно было ожидать от территории такого размера.
Ведущий 1: И нам сегодня с вами выпала возможность в этом зале услышать немецкие песни от студентов нашего города. Встречаем Крестьянникову Анастасию с песней Walpurgisnacht
- Крестьянникова Анастасия «Walpurgisnacht»
Ведущий 2: Следующая конкурсантка с немецкой песней «Бременские музыканты» Екимова Софья. Встречаем бурными аплодисментами!
- Екимова Софья «Бременские музыканты»
Ведущий 1: Несмотря на то, что нынешнее разделение Корейского полуострова на Северную и Южную Корею привело к значительным различиям в современной культуре обеих стран, традиции и обычаи корейского народа и культура Кореи в целом едины для обеих стран.
Ведущий 2: Этнической характеристикой корейцев стали хорошие способности к пению, но плохие — к танцам. В чём причина, учёные пока не выяснили.
Ведущие 1: А какие способности к пению корейских песен у студентов Ишимского педагогического института, мы сейчас посмотрим. Встречаем Вокальный дуэт «Midnight» с песней «Universe»
- Песня «Universe» Вокальный дуэт «Midnight»
Ведущий 2: Мордва – это коренные жители России, проживающие в центральной части страны. Нация отличается добродушием и гостеприимством. Гостей встречают богато накрытым столом. Не зря на церковные праздники в мордовские поселения приезжали русские, чтобы отведать невероятно вкусные блюда местной кухни и хорошо повеселиться.
Ведущий 1: И сейчас Театр-студия «Эхо» Ишимского многопрофильного техникума покажут нам Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи». Встречаем бурными аплодисментами!
- Театр-студия «Эхо»
Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи».
Ведущий 1: Караимы сформировались как этнос в Крыму. Современная наука относит их к тюркской группе алтайской семьи народов.
Ведущий 2: Фольклор караимов – важнейшая составляющая духовной культуры.
Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далекого Алтая.
И студенты Ишимского многопрофильного техникума сейчас продемонстрируют «Один день из жизни караимов».
- «Один день из жизни караимов» Группа поваров 3 курса «Ёськин кот»
Ведущий 2: Ну вот и пришло время для подведения итогов, и мы провожаем наше многоуважаемое жюри вершить судьбы наших участников! Мы все с нетерпением будем ждать вас обратно!
Ведущий 1: Ну а пока музыкальная пауза, друзья!
Музыкальные номера
Видеоролики
Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.
Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.
Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для оглашения результатов.
Ведущий 2: Для вручения дипломов участника и оглашения результатов по номинации «Вокал» на сцену приглашается Мельник Елена Николаевна
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий 1: Для оглашения результатов номинации «Хореография» на сцену приглашается Лынник Светлана Алексеевна
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий 2: Для оглашения результатов номинации «Обычаи и обряды» на сцену приглашается Лузина Юлия Владимировна.
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий 1: Для подведения итогов и оглашения результатов конкурса презентаций «В дружбе народов-единство России!», на сцену приглашается педагог-организатор Ишимского медицинского колледжа Белименко Ирина Николаевна.
Награждение
Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса «День национальной кухни» и выставки-ярмарки народных ремесел «Рукотворные чудеса» на сцену приглашается заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Кирюхина Анастасия Валерьевна.
Награждение
Ведущий 2:
В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.
Ведущий 1.
Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.
Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!
Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе) Россия – наш общий дом!
До новых встреч!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16»
Сценарий фестиваля
«Мы вместе!»
Разработчики:
Соловьева О.Л.
Армакаева О.Н.
Сутонько С.А.
Ачинск 2017
Сценарий Фестиваля «Мы вместе»
В центр музыкального зала выходит Варвара (гр. «Страна Чудес») и читает стихотворение «Единство».
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем я.
Мы – семья, и мы – друзья,
Мы – народ, и мы – едины,
Вместе мы непобедимы!
После прочтения стихотворения начинается Сценка «Пирог дружбы» (исполняют воспитанники старшей группы «Страна Чудес»):
Хозяйка – Князева Л.А. (хлопочет на кухне)
Скоро гости на порог-
Надо бы испечь пирог.
Посмотрю — ка, где мука (заглядывает, разводит руками)
Жаль, закончилась она.
Стук в двери, звучит русская народная музыка, входят мальчик и девочка
Мальчик:
-Здравствуйте, хозяюшка!
Не ждете ли гостей?
Хозяйка:
-Рада, рада я принять у себя друзей.
Девочка:
-Мы вам гостинцы привезли-
Пшеничной беленькой муки.
Хозяйка:
-Ой, спасибо, проходите,
С пирогом мне помогите.
А пирог наш необычный,
Мы возьмем муки пшеничной.
Девочка:
-А добавим доброту, дружбу, счастье и мечту.
Мальчик:
-Будем мы трудиться вместе, чтобы сила была в тесте.
Хозяйка:
-Приготовим, испечем.
Все:
-Пирог дружбы назовем!
Мальчик:
-Можно праздник начинать,
Все народы приглашать.
Вместе:
-Я И ТЫ, ТЫ И Я
ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Хозяйка, представляющая русскую национальность, берет пирог и читает стихотворение.
Хозяйка.
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пышным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция на Руси встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам (передает каравай ведущей 1).
Ведущая 1:
Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая 2:
Добрый день, уважаемые коллеги и гости!
Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале. 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Ведущая 2:
Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. На земле живут люди разных национальностей. Они разные по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно, они любят петь, танцевать и играть.
Ведущая 1: И сегодня в нашем зале собралось много талантливых участников – певцов, танцоров, музыкантов, чтецов! Мы хотим, чтобы сегодня в стенах этого зала царили мир, добро, покой, счастье, дружба, радость, улыбки – и чтобы они никогда не покидали нас, всех живущих на Земле.
Ведущая 2:
И первыми на нашу сцену мы приглашаем выступить ребят группы «Капельки» с танцевальным номером «Сибирские казачки»! Встречаем их бурными аплодисментами.
Дети танцуют танец и уходят.
Ведущая 1: А сейчас мы с вами отправимся в Далекий Солнечный Узбекистан, который славится своим гостеприимством. А идя в гости, руки твои не должны быть пустыми!
Ведущая 2: Очень приятная традиция! А еще, друзья, одним из главных угощений на всех праздниках в Узбекистане является ПЛОВ. Но не будем раскрывать все секреты, пусть это сделают наши гости из Солнечного Узбекистана! Встречайте!
Слово предоставляется группам «Малышок», «Дружные ребята» и «Почемучки».
Ведущая 1: А следующая страна, куда мы с вами отправимся, очень созвучна со словом Россия. В этой стране очень большое внимание уделяется воспитанию детей.
Ведущая 2: В этой стране есть отличительная черта в одежде: это сочетание цветов красного и белого, а еще в одежде используется орнамент – азбука белорусской истории, сочетание линий, фигур и знаков.
Ведущая 1: Дорогие друзья, бурными аплодисментами встречаем гостей из Белоруссии!
Слово предоставляется группам «Дружные ребята» и «Малыши-крепыши» (Катя драники)
Ведущая 2: А еще страна, которая славится гостеприимством – это Киргизия. В этой стране очень развита иерархия в семье, в которой проживают все ближайшие родственники и подчиняются хозяину (мужу).
Ведущая 1: О других обычаях и традициях нам расскажут сами наши гости из Киргизии! Встречаем!
Слово предоставляется группе «Дружные ребята».
Ведущая 2: А сейчас мы немного отдохнем, но необычным способом. Нам прислали привет народы жаркой Африки. Нам нужны два человека, чтоб передать информацию.
Ведущие выводят из зала двух людей и устраиваем танцевальный флеш-моб под африканский мотив.
Ведущая 1: ну что ж, немного отдохнули! Продолжаем наше путешествие. В следующей стране, куда мы отправимся, несмотря на, казалось бы, нерусскую внешность представителей народа, исповедуется христианство. А еще здесь впервые по древнему преданию была посажена виноградная лоза.
Ведущая 2: Встречайте бурными аплодисментами гостей из Армении!
Слово предоставляется группе «Страна Чудес».
Ведущая 1: А сейчас мы с вами отправимся в страну холодных сердец!
Ведущая 2: В страну – где появились первые юрты, где очень-очень холодно!
Ведущая 1: А давайте, предоставим им возможность самим рассказать немного о себе! Встречайте! Гости из Бурятии!
Слово предоставляется группе «Непоседы».
Ведущая 2: А сейчас мы отправимся к нашим ближайшим соседям. И хоть там не всё так спокойно. Мы идем туда с миром, с добром.
Ведущая 1: И надеемся на скорейшее заключение перемирия. Наверное, все догадались о какой стране мы говорим… Конечно же, Украина! Давайте, заглянем к ним! Посмотрим, чем они нас порадуют!
Слово предоставляется группам «Дружная семейка».
Ведущая 2: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Алена (гр. «Капельки») стих-е А. Селяниной
Мы дружим в школе и в саду,
Играем во дворе.
Читаем, пишем, говорим
На русском языке.
Других не знаем мы пока,
Но слышали не раз
О сотнях стран вокруг Земли,
Что окружают нас.
Земля – любимый общий дом
Должны его хранить.
Все страны мира в доме том
Мечтают дружно жить!
Маша («гр. Дружные ребята»)
Дружба – лучшее, что есть на Земле.
Друг поможет всегда и везде.
Чтобы люди могли в лучшем мире жить,
Давайте все мы станем дружить.
Лишь тогда вокруг мир станет добрее,
Люди навсегда станут веселее.
Чтобы навеки стало лучше жить,
Давайте, все мы будем дружить!
Ведущая 1: Ну а сейчас возвращаемся в нашу страну, в родную Россию! Встречаем бурными аплодисментами гостей из России.
Слово предоставляется группе «Капельки», группе «АБВГД-ейка».
Ведущая 2: Спасибо гостям! В России тоже люди очень любят играть, и есть очень много народных игр. Давайте вместе поиграем в игру «Ручеёк».
Проходит игра «Ручеёк».
Ведущая 1: Россия…Родина…
Это край, где мы родились, где мы живем.
Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Ведущая 2: Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Ведущая 1: встречаем бурными аплодисментами детей подготовительной группы «Капельки» с танцем «Россия».
Исполняется танец «Россия».
Ведущая 1: давайте все вместе споем песню «Россия. Русь».
Исполняется песня с детьми, педагогами и родителями «Россия. Русь».
Ведущая 2: Дорогие друзья, на этом наш фестиваль подошел к концу.
Ведущая 1: Мы желаем вам мира, добра и благополучия!
Ведущая 2: Еще раз с праздником – с Днем народного Единства! Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!
Ведущая 1: Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!
В конце праздника всем участникам вручаются дипломы за участие в фестивале «Мы вместе!», на заключительном этапе проводится дегустация национальной кухни.
Актуальность.
В условиях национального возрождения
Российской Федерации приоритетной задачей в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Другими словами, мы должны развивать в детях
национальное самосознание, которое
рассматривается как высший уровень духовного
проявления личности.
Эта задача широко раскрывается в “Стратегии
развития воспитания в РФ на период до 2025 года”,
где одним из главных приоритетов считается
“формирование у детей высокого уровня
духовно-нравственного развития, чувства
причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России”.
Сегодняшняя молодежь находится в крайне
экстремальных условиях: переворот в социальном
укладе, экономический кризис сопровождаются
кризисом национального сознания. Нередко
подрастающее поколение воспитывается на основе
множества негативных субкультур, разрушающих
национально-культурную самоидентификацию
молодого поколения.
Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня
является сохранение общенационального единства
России, духовное оздоровление общества, что
невозможно без воспитания у подрастающего
поколения национального самосознания.
В школе необходимо создать условия для
воспитания у детей:
- активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных
культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества; - способствовать развитию культуры
межнационального общения; - формировать приверженности идеям
интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; - воспитывать уважительное отношение к
национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
Цель фестиваля национальных культур:
формирование у детей уважения к истории и
культуре народов России через знакомство с
народами, проживающими на территории Российской
Федерации, с их традициями и обычаями.
Задачи фестиваля:
— выявление талантливых детей, созданий условий
для реализации их творческого потенциала;
— знакомство с культурами народов, населяющих
территорию Российской Федерации;
— способствовать развитию в детской среде
ответственности и принципов коллективизма, что
способствует формированию чувства
гражданственности.
В эпоху реформ российской экономики, политики,
культуры следует помочь молодому поколению
сформировать такой уровень национального
самосознания, который позволит ему найти свое
достойное место в жизни, преобразовывать
национальную и гражданскую действительность,
управляя позитивным развитием общества.
При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11)
выбрал одну национальность, которая проживает на
территории России. Провели исследовательские
работы с целью познакомиться с бытом, традицией и
национальным костюмом данного народа.
Сам фестиваль проходил 2 дня. Конкурсная
программа фестиваля включает следующие
номинации:
- “Национальные традиции и обряды”
Участники конкурса представляют описание или
демонстрируют национальные обряды, так же
рассказывают традиции своего народа.
- “Национальные игры”
Участники конкурса представляют национальные
и народные игры, проводя их на участниках
фестиваля.
- “Национальный костюм”
Демонстрация национального костюма или его
детали. Демонстрация сопровождается рассказом
об истории, символике и способов изготовления
данного изделия.
- “Декоративно-прикладное творчество”
В конкурсной программе данной номинации
принимают участие авторы творческих работ и
хранители семейных реликвий (народная игрушка,
вышивка, ткачество, лоскутное шитье, вязание,
плетение, бисер, резьба по дереву, керамика и т.
д.).
- “Блюдо национальной кухни”
Участникам конкурса необходимо: представить
приготовленные блюда, рассказать о национальных
традициях, связанные с этими блюдами, красочно
оформить рецепты представленных блюд.
- “Национальные песни и танцы”
Участники конкурса исполняют национальные
песни, произведения фольклора на национальном
языке, демонстрируют национальные танцы.
Участники конкурса могут выбрать любую
номинацию (допускается участие в нескольких
номинациях). Продолжительность выступления
участников не более 5 минут.
Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации
фестиваля награждаются почетными грамотами. По
итогам фестиваля все участники награждаются
благодарностями.
Полученный результат полностью соответствует
поставленной цели. Приложение 1
Сценарий проведения фестиваля
национальных культур
1 день
Слайд 1. Звучит гимн России
Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный
коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя
Россия”. Приложение 2
Слайд 3.
Ведущий 1:
Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.
Слайд 4. Видеоролик “Россия –
многонациональное государство”
Слайд 5.
Ведущий 2: Россия является
многонациональным государством, что отражено
также в её конституции. На её территории
проживает более 190 народов
Ведущий 1:
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Ведущий 2: Различия между народами огромны,
разные история, религия, условия жизни, быта,
особенности костюма, национальной кухни,
традиции и обряды.
Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс
собирал информацию о культуре одного из
выбранных им народов, проживающих на территории
РФ.
Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля –
это представление собранного материала по шести
номинациям.
1. Национальные традиции и обряды
2. Национальный костюм
3. Национальные песни и танцы
4. Декоративно – прикладное творчество
5. Национальная кухня
6. Национальные игры
Ведущий 1: Ну а так, как это программа
конкурсная, то оценивать все выступления будет
строгое, но справедливое жюри.
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам
фестиваля.
Выступление по классам (5-7) (ведущие дают
краткую информацию о народе, а классы показывают
свою заготовку в одной из номинации).
Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица
Горно-Алтайск
Слайд 7. Чувашская республика – Столица
Чебоксары
Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались
оторваны от исторической Родины. Но, живя в
России, они чтят свои обычаи и традиции.
Слайд 9. Республика Башкортостан – столица
Уфа
Слайд 10. Жители России армянского
происхождения. Согласно переписи 2010 года, в
России проживало свыше 1182 тыс.
Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица
Владикавказ
Слайд 12. Республика Татарстан – столица г.
Казань
Слайд 13. Удмуртская республика , столица –
Ижевск.
Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место
по численности их постоянного населения,
фактически в России проживает более 5 млн
украинцев.
Слайд 15.
Ведущий 1:
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего
фестиваля подошел к концу.
2 день фестиваля.
Слайд 1. Гимн России
Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный
коллектив “Фантазия”. Приложение 3
Слайд 3.
Ведущий 1:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.
Ведущий 2:
У каждого народа язык свой и наряд.
Один — рубаху носит,
Другой — надел халат.
Ведущий 1:.
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.
Ведущий 2:
Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!
Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль
национальных культур.
Выступление по классам (8-11).
Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России,
ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев —
80-90 % — являются гражданами России и говорят на
русском языке
Слайд 5. Согласно Конституции Республики,
Бурятия — демократическое правовое государство.
Входит в состав Сибирского федерального округа.
Столица — город Улан-Удэ.
Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом.
Это представители сложной социальной группы,
военного сословия, которое сложилось на окраинах
русского государства в XV — XVII веках. В настоящее
время в Российской Федерации функционируют 11
казачьих обществ, в частности:
1. Забайкальское казачье войско;
2. Терское казачье войско;
3. Всевеликое войско Донское;
4. Волжское казачье войско;
5. Центральное казачье войско;
6. Енисейское казачье войско;
7. Иркутское казачье войско;
8. Кубанское казачье войско;
9. Сибирское казачье войско;
10. Оренбургское казачье войско ;
11. Уссурийское казачье войско.
Слайд 7. НИВХИ, нивх (самоназвание —
«человек»), гиляки (устаревшее), народ в
России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре
и на острове Сахалин (главным образом в северной
части).
По данным переписи населения 2002 года в России
живет 5 тысяч нивхов.
Говорят на изолированном нивхском языке.
Официально считались православными, но
сохраняли традиционные верования (культ природы,
медведя, шаманство и др.).
Слайд 8. Русские являются наиболее
многочисленным народом в Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации
от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции
государственной национальной политики в
Российской Федерации”, “межнациональные
отношения в стране во многом будут определяться
национальным самочувствием русского народа,
являющегося опорой российской
государственности”
Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых
образованных национальностей в России с широким
спектром профессий. Заметно отличились они в
музыкальной области; стоят у истоков цыганского
романса.
Слайд 10. Чеченская республика – столица г.
Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями
культуры и искусства, спортсменами и
религиозными деятелями.
Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш
фестиваль, целью которого было показать, что
культура разных народов дополняет и обогащает
друг друга. Все народы должны жить в мире и
дружбе, так как все мы происходим от одних корней.
Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы
увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы
так не похожи друг на друга, но в то же время у нас
так много общего.
Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием
предоставляем слово жюри в номинации:
1. Национальные традиции и обряды
2. Национальный костюм (награждение +
музыкальный номер из лучших номеров,
представленных в номинации “Национальные песни
и танцы”).
3. Национальные песни и танцы (награждение +
музыкальный номер из лучших номеров,
представленных в номинации “Национальные песни
и танцы”).
4. Декоративно-прикладное творчество
5. Национальная кухня
6. Национальные игры
Ведущий 2:
В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.
Вед. 1.
Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.
Ведущий 1: Мы желаем всем участникам
фестиваля, всем присутствующим в зале мира и
счастья!
Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе)
Россия – наш общий дом!
Песня всех участников фестиваля “Мы — оркестр”
Приложение 4
Внеклассное мероприятие.
Тема: «Фестиваль национальных культур. Мы вместе». 1-4 класс
Автор Видинова Ольга Викторовна, учитель МОУ «СОШ п.имени К.Маркса»
Саратовской области, Энгельсского района»
Цель: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории России, с их традициями и обычаями
Задачи:
— формирования у подрастающего поколения толерантного сознания и мироощущения, неприятия нетерпимости;
— воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
— развитие творческих и коммуникативных способностей.
— раскрытие и развитие детской одаренности, раскрытие и реализация их творческого потенциала, повышение уровня исполнительского мастерства;
-повышения интереса к культуре, национальным традициям и обычаям разных народов.
Формирование УУД:
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Россия», уважение к своей Родине, народам разной национальности, традициям и обычаям, испытывать чувство гордости за свою семью.
Регулятивные УУД: развивать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации.
Основные понятия: «Родина», «единство», «Россия», «патриот».
Ожидаемые результаты
— развитие познавательной активности, любознательности;
— расширение знаний о празднике День народного единства;
— развитие у детей коммуникативных навыков и актерских способностей;
— создание условий для проявления у детей творчества, воображения;
— расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, игр, песен, танцев;
— привлечение родителей к сотрудничеству в реализации воспитательно-образовательного процесса
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска
— презентация POWER POINT «Мы вместе»», » видеоролик » Ах, Россия»
— выставка изделий народных умельцев;
-блюда разных национальностей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I.
Что такое Родина?
Скажите мне сейчас,
Чтоб послушала вся школа
И любимый класс.
Родина — мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем.
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких ещё найду?
Родина — родные, близкие, семья.
Мама, папа, бабушка и, конечно я!
Хорошо нам вместе в одном доме жить,
Обо всём делиться, трудиться и любить.
Моя Родина — Россия
Громко, громко прокричу!
И могучая, и сильная
Ей победа по плечу.
Флаг трёхцветный развивается
Над державой, над страной.
Солнце вечно улыбается
Ей красавице одной!
Видеоролик » Ах, Россия… «
Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут на территории нашей Родины. А таких народов более 180.
Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них одно — любовь к России.
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.
У каждого народа язык свой и народ.
Один рубаху носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод
Один — кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень
Другим — милей весна.
А Родина Россия — у нас у всех одна.
В нашем классе обучается 28человек. Из них 11 человек — русские, 6 казахов, 5 татар, 6 армян.
Русские, казахи, татары и армяне
Мы чёрные, и русые, и смуглые, и белые
В России- на земле родной,
Живём мы все большой и дружной семьёй.
Песня «Моя Россия»
Россия — многонациональное государство. Наиболее многочисленным народом в РФ являются русские.
II. Выступление русских
Я — русский! Здесь моя земля,
Мои леса, озёра, реки,
Мои луга, мои поля
И здесь душа моя навеки.
Слайды 3-7. Краткие сведения о народном национальном костюме, традициях, национальных инструментах, блюдах.
Народный костюм – предмет гордости для любой нации. Женщины и девочки раньше носили сорочки, рубашку. Поверх надевали длинный сарафан пояс, передник, душегрею. Сарафаны были свободные. Их украшали ленточками, кружевом, вышивкой, бисером.
Русский народный костюм мужчин состоял из рубахи, пояса, штанов ( их называли порты). Мужская одежда подчёркивала фигуру, а женский национальный сарафан её скрывал.
Отличительная особенность российского народа – простота, доброта. Русская семья с древних времен чтит традиции своего народа. Гостеприимство, каравай, баня, чаепитие, ярмарки присущи русскому человеку.
Люди хранят память не только о православных праздниках, но и о тех, которые зародились в язычестве. Рождество, Масленица, Троица и т.д.
Русские люди любили всегда играть на гармошке, ложках и т.д.
Танец «Ложкари «
Выступление фольклорной группы с русской народной песней » Во поле берёза стояла»и народным танцем «Золотые ворота»
III. Выступление татар
Тары,бары, растабары!
Вас приветствуют татары!
Я татарин, да, татарин,
Этим я горжусь!
Своего происхожденья,
Вовсе не стыжусь.
Языком родным владею,
Говорю, пою
И забыть я не посмею
Родину свою.
Чтение стихотворения «Родной язык»на татарском языке с переводом.
Родной язык — святой язык, отца и матери язык,
Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!
Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,
А сказки бабушки потом я научился понимать.
Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль, Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.
Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:
— О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца.
Туган тел
И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!
Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.
Иң элек бу тел белән әнкәм бишектә көйләгән,
Аннары төннәр буе әбкәм хикәят сөйләгән.
И туган тел! Һәрвакытта ярдәмең берлән синең,
Кечкенәдән аңлашылган шатлыгым, кайгым минем.
И туган тел! Синдә булган иң элек кыйлган догам:
Ярлыкагыл, дип, үзем һәм әткәм-әнкәмне, Ходам!
Габдулла Тукай
Слайды 8-10.
Главными традициями татарского народа можно назвать конечно гостеприимство, трудолюбие, семейственность, взаимопомощь, чистоплотность. Татарский национальный костюм: женское платье с оборками, жилетка, которая по-татарски называется камзол. На голову женщины одевали калфак.
Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат или так же камзол, который тоже был украшен вышивкой. А на голове носили тюбетейку.
В татарской музыке традиционно используются такие инструменты, как саз, кубыз, курай, думбыра, гусли, разновидности гармоней, классические инструменты.
Татарский народный танец
IY. Выступление казахов.
Я казах! Я свободным родился,
На земле своих предков, дедов и отцов!
Я -казах! И всегда я гордился,
Историей славной минувших веков!
Мы — единый дружный казахский народ!
Краткие сведения о народном национальном костюме, традициях, национальных инструментах, блюдах.
слайды 11-13.
Казахи — восточный народ, в котором очень сильны традиции гостеприимства. Умение играть на домре и кобызе считалось важным навыком казаха.
Казахский национальный костюм
Мужской костюм: объемные шаровары, нательная рубаха, халат, высокий головной убор, пояс, сапоги.
Костюм замужней женщины отличался головным убором, а пожилой – поясом и расцветкой камзола( исключительно темных цветов ).
Головной убор калпак и тюбетейка.
Казахская песня «Карлыгаш»
Казахская народная игра «Узелок»
Казахский народный танец » Камажай»
Y. Выступление армян
Армянка я!
Армяне — мой народ!
Великий и достойный! Чтоб все знали!
Армянка я !
И этим я горжусь!
В моём начале горная порода.
И ни за что на свете я, клянусь,
Не откажусь от своего народа!
Вместе: Мы — единый дружный армянский народ!
Краткие сведения о народном национальном костюме, традициях, национальных инструментах, блюдах.
слайды 14-16.
Прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи, гостеприимство — традиции армянского народа.
Как и у любого народа у армян есть свои музыкальные инструменты. Это дудук, дхол, шви, тар, канун и др.
Армянский национальный костюм
Мужской армянский костюм: рубашка с невысоким воротником, которая называется – шапик. Сверху на шапик восточные армяне надевали кафтан – архалух, широкие шаровары – шалвар.
Женский костюм: длинной рубахи – халав. Под халав женщины надевали длинные штаны – похан. А верхняя одежда женщин называлась также архалух.
Очень важной частью костюма армянок был расшитый передник — гогноц с узким пояском.
Традиционной обувью мужчин и женщин служили лапти — трех с заостренным носком., вязаные узорчатые носки – гулпа.
Чтение стихов на армянском языке.
Выступление барабанщика под армянскую детскую песню «Im Gndak»
YI.
слайд 20.
Я Россией дорожу.
Я здесь учусь, я здесь живу.
Здесь все вокруг мои друзья,
Горжусь российской школой я!
Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса.
К каждой из нетронутых традиций
Что несут горячие сердца.
Пусть каждый помнит, что
(все вместе говорят)
Россия — наш дом
Дружба не знает границ никогда!
Народы России- вместе всегда!
Чтоб держава процвела
Делать надо добрые дела.
Надо армию Российскую укреплять.
Всем отважно, лихо, смело
На страже Родины стоять.
Честно каждому трудиться,
В школе хорошо учиться,
А ещё, всем в мире жить…,
Крепко — накрепко дружить!
Песня «Я — гражданин России»
В нашем мире наций очень много.
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся
На родимой матушке Земле.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире дружбы круг
В кругу стоят друзья твои
Ты им свою улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг.
Раздаются национальные угощения. Чаепитие