Сценарий фестиваля национальных культур мы вместе мы едины

Фестиваль национальных культур «Мы вместе, мы едины!» проводится ежегодно в преддверии Дня народного единства.

09.11.2017

Фестиваль национальных культур «Мы вместе, мы едины!»

Гарковец Татьяна Геннадьевна

Фестиваль национальных культур «Мы вместе, мы едины!» проводится ежегодно в преддверии Дня народного единства.

Оценить




2599

Содержимое разработки

Фестиваль национальных культур

«Мы вместе, мы едины!»

для 1-11-го класса

Разработала:

Учитель искусства

МБОУ СОШ № 27

Гарковец Татьяна Геннадьевна

2016 г.

Сценарий фестиваля национальных культур

«Мы вместе, мы едины!»

-1- ФАНФАРЫ

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале.

Ведущий 1: Мы начинаем наш фестиваль национальных культур «Россия – наш общий дом».

Ведущий 2: Наш фестиваль в едином хороводе  

Здесь соберёт людей со всех сторон   

Земли народной сердцу милой,  

Что Родиной с тобою мы зовём.

Ведущий 1: В нашей школе учатся дети разных национальностей.

Ведущий 2: И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Ведущий 1: Все мы – россияне.

-2- Гимн.

-3- (на фоне музыки «С чего начинается Родина?»):

Ведущий 1: Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные?
Над камышами всех ее озер?

Ведущий 2: 

Россия начинается с пристрастия
К труду,
К терпенью,
К правде,
К доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Ведущий 1: Отсюда  все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней — Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!


-4- На сцену выходит хор. Песня «Россия».

Ведущий 2: Для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка, одежды и традиций.
Слово для открытия фестиваля предоставляется директору школы
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий 2: На нашем фестивале сегодня собрались представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и порадуют своими талантами. Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене. 

Ведущий 1: Оценивать выступление ребят будут:

(представление):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: На фестивале национальных культур «Мы вместе – мы едины!» собрались вместе и учителя, и обучающиеся, и родители нашей школы, и жители нашего поселка. Позвольте нам представить присутствующих на празднике гостей.

Ведущий 1: Это- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-5- ФОН

Ведущий 1: Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;

Ведущий 2: Азербайджанцы, грузины и армяне, дагестанцы и чеченцы и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.

 Ведущий 1: Россия — страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!

— 6- ЗВУЧИТ русская народная песня

Ведущий 2: Мы приглашаем обучающихся школы, которые познакомят нас с ярким представителем славянских народов – русской национальностью. Им слово..

Выступление (русская культура)

-7- Фон – украинская музыка

Ведущий 1: Россия — многонациональная страна. Русская душа открыта к диалогу и взаимопониманию. И ближе всех нам, конечно же, братья славяне. Когда-то эта республика входила в состав СССР, а теперь это отдельное государство и имя ему Украина. 

Ведущий 2: Ой ти, ненька- Украина,
Я тебе кохаю,
Краше, чуднее тебя
Я страны не знаю.
Чорне море, степ широкий,
Зелени Карпати,
И пид нибом синиоким
Стежина до хати.

Ведущий 1: Учатся в нашей школе и дети украинской национальности. Украина – страна задушевных лирических песен, родина Николая Гоголя и Тараса Шевченко. Культура Украины имеет древнейшие корни. Украинцы с уважением хранят историю своих предков, глубоко чтут свои обычаи и традиции. О культуре украинского народа нам расскажут _______________

Выступление (украинская культура)

-8 — Звучит азербайджанская мелодия.

Ведущая 2: 

Зари каспийской полыханье

И лёгкий утренний туман

Я сберегу твоё дыханье,

Чудесный край-

Азербайджан! 

И сейчас мы идём в гости к представителям одного из самых древних народов мира!

Выступление (азербайджанская культура)

Ведущий 1: Древнейший из народов вечен будет, 
Армении сияет свет в веках. 
Враг знает пусть, есть в мире люди, 
Им не знакомы не предательство, не страх. 
Для них Армения, как Бог на небесах!

Ведущий 2: Самобытность и уникальность Армении стоит на трех столпах – это неповторимое очарование ее горной природы, древнейшее христианское наследие, которое Армения переняла одна из первых и ее оригинальная национальная культура. Это – главное богатство Армении, которое она сумела выстоять за всю свою драматическую историю.

А сейчас мы узнаем о традициях бесстрашного армянского народа

-9- (выступление армянского народа)

Ведущий 1: Дорогие друзья, мы снова приглашаем вас в южный регион к народам Кавказа.

Очень часто их называют горцами, темпераментными людьми, в чьих жилах течет горячая кровь. Кавказ населяют отважные, свободолюбивые и гостеприимные люди, которые свято чтут свои обычаи, берегут наследие предков и почитают стариков.

Ведущий 2:Удины — древнейший кавказский народ, родственный лезгинам, обитавший в долине реки Кура. Современные удины — потомки древних кавказцев. Всего в мире их около 10 000, из коих 3700 живут в России, и в большинстве своём в Ростовской области (1573 человека).

Ведущий 1: Хотя я судьбой на заре моих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:

Как сладкую песню отчизны моей,

Люблю я Кавказ.

(музыка удин) – ФОН

Ведущий 2: На сцену приглашаются ребята, которые познакомят нас с культурой и традициями древнего народа УДИН.

-10- (ВЫСТУПЛЕНИЕ УДИН)

Ведущий 1: У разных народов есть свои неповторимые особенности

-11- Звучит цыганская мелодия

Ведущий 1:

У речной изложины — 
Пестрые шатры. 
Лошади стреножены, 
Зажжены костры.

Странно под деревьями 
Встретить вольный стан — 
С древними кочевьями 
Сжившихся цыган!

Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». 

Ведущий 2: С представителями данной этнографической группы встречался каждый из нас. 
Удивительный народ без определенного места жительства. Столетия минули с тех пор, как покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они не проживали! 

Гостеприимный цыганский народ ждёт нас у себя в гостях.

Выступление цыган

Ведущий 2: Наша школа носит гордый статус КАЗАЧЬЯ. И в нашей школе учатся дети потомственных казаков, которые гордятся своей принадлежностью и хорошо знают культуру своего народа.

Ведущий 1: Вашему вниманию предлагается познакомиться ближе с культурой и обычаями казаков.

Ведущий 2: Временем возникновения донского казачества считают начало ХVI века. Но само слово «казак» начало бытовать на Руси гораздо раньше, ещё в ХV веке. «Казак» в переводе с тюркского означает «вольный человек», удалец». Так называли себя беглые крестьяне и посадские люди, селившиеся за линией сторожевых укреплений на южных, юго-восточных окраинах русского и польско-литовского государств. Тех, кто селился на Дону, стали именовать донскими казаками.

Ведущий 1:

Средь донских степных полей и кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут, казаки давно живут.
Гордый и лихой народ заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу на своих плечах несет.

Честью с детства дорожат, любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют, песни звонкие поют.
Память предков охраняют, веру в Бога почитают,
И обычаи свои сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть: казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака, не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи, уж такой у них обычай.
И готов любой казак за Россию постаять.

Ведущий 2:

Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,
Если хором запоёт – удивит любой народ..
Независимый, свободный род казачий очень гордый.
И не даром на Руси всем знакомы казаки.

-12- (КАЗАЧЬЯ ПЕСНЯ) — ФОН

Ведущий 1: На сцене наши казаки со своими культурными традициями.

(Выступление казаков)

Ведущий 2: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней. 
Ведущий 1: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего. 
Ведущий 2: Сейчас наших членов жюри ждёт очень трудная работа, так как все классы хорошо подготовились и достойно представили народы на фестивале. И пока члены жюри совещаются, для вас поет школьный хор 

Ведущий 1: Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно!

Ведущий 2: Наш фестиваль приближается к своему завершению. Мы приглашаем всех участников на сцену

-13- ФОН «Я, ты, он, она» 

Ведущий 1: И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для подведения итогов фестиваля! 

(Подведение итогов)

Ведущий 1: Много интересного мы узнали сегодня о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами. И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, знакомясь с новыми людьми, вы будете стараться и пытаться понять чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит.

                  Ведущий 1: Родина наша — это страна,

                              Очень и очень большая она.

                              Родина наша — это наш дом,

                              Где мы все вместе дружно живем!

              Пусть все мы              

По — разному песни поем

Но все мы мечтаем

Лишь об одном:

Все: Пусть будет мир в нашем доме родном!

Ведущий 1: Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья!

Ведущий 2: И пусть частичка нашего сердца и тепла нашей души останется навсегда с Вами.

-14- ФОН

Ведущий 1: Пусть каждый помнит, что …

Хором: Россия – наш общий дом!

Ведущая: До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278823-festival-nacionalnyh-kultur-my-vmeste-my-edin

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

 Сцена украшена. Параллельно прокручивается песня «Я, ты, он, она» 

Ведущий 2:        На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом –  планета Земля.  

Ведущий 1.

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 2

На нашем фестивале сегодня собрались  представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и  порадуют  своими талантами.  Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене.

Ведущий 1

Оценивает выступления учащихся компетентное жюри в составе:

Ведущий 2

Русские, казахи, татары  и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 1

О, Индия, ты — украшенье планеты —
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты — словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни — словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут — нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!

Ведущий 2

Познакомить нас с самобытностью и красотой Индии спешат ученики 2 А класса.

                     (Выступление 2  А класса (индийцы)

Ведущий 1

7 февраля   в городе Сочи стартуют Олимпийские игры и все мы знаем, что страны, подарившая миру олимпиаду – это Греция!

Ведущий 2

О, Греция! Страна Олимпиад!
Гордимся мы и славою твоих побед.
И красотой твоей могучей и прекрасной,
Хранительницей дружеских побед.


И пусть к тебе дороги нелегки,
Они для нас как песня, как судьба.
Любовь к тебе у нас так велика,
Она, как пламя в жилах у меня.

Ведущий 1

Встречайте гостей из страны Эллады учеников 2 Б класса

(Выступление 2 Б  класса(греки)

Ведущий 2

Земля грузин, ты так мала!
Не тыщеверстным протяженьем
могуча ты, — а притяженьем
и человека, и орла.
Земля грузин, ты так сильна,
что мощью внутреннего гула
Галактиона из окна
к себе смертельно притянула.

(Евгений Е втушенко)

 Ведущий 1

Очень красивые стихи посвятил Грузии Евгений Евтушенко, поближе познакомиться с этим народом нам помогут ученики 2   «В» класса

Выступление  2 В класса (грузины)

Ведущий 2

Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.

Ведущий 1.

Наш фестиваль продолжают ближайшие соседи – гости  из Татарии.

Слово предоставляется учащимся 1 «А» класса, они представят  нам  особенности  культуры татар.

                     (Выступление 1  А класса (татары)

Ведущий 2

О Португалия! Ты колыбель эпох!

Болит  душа, как рана от пореза.

 И если суждено последний сделать вздох,

 Спою пред ним я вам «A Portuguesa!

Мы приглашаем на сцену учащихся 1 «Б» класса – представителей Португалии.

                     (Выступление 1  Б класса (португальцы)

Ведущий 1

Самобытность и уникальность Армении стоит на трех столпах – это   красота  ее горной природы,   христианское наследие  и  оригинальная

национальная культура. Это – главное богатство Армении, которое она

сумела выстоять за всю свою драматическую историю.

А подробнее про духовное и культурное богатство Армении расскажут нам учащиеся  1 «В»  класса

(Выступление 1 В  класса, армяне)

Ведущий 2

         Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края  —
Одна смогу едва ли.

 Ведущий 1

        Что для вас Россия? Это берёзы, золотые нивы полей, это душевность и сердечность.  Перед вами выступают  учащиеся 3 А класса- представители России.

(Выступление 3 А  класса ( русские)

Ведущий 2

 Ребята, а кто знает сколько дней осталось до начала зимней Олимпиады в Сочи? Я  вам могу подсказать – 84 дня. 

На встречу с вами спешат гости из страны, которая подарила миру Олимпийские игры – это Греция.

Встречайте представителей страны солнца, древней архитектуры —  Греции учеников  3 Б класса

(Выступление 3 Б  класса(греки)

Ведущий 1

Идем, я сказку покажу,
О жизни Индии тебе я расскажу.
Она свободная, как птица гордая,
Она прекрасная, как луна ясная.

Ты мне не веришь, но ты поверь
И в страну чудес откроешь дверь.
Там бубенцы на ногах голосят как ноты,
Там так поют, что танцевать охото.

Слово предоставляется учащимся 3  «В» класса, они представят  нам  особенности  культуры Индии.

                     (Выступление 3  В класса (индийцы)

Ведущий 2

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

 И благодатная земля.

 Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

А что еще  интересного у украинцев расскажет нам 4 Б  класс?

(Выступление 4 Б  класса (украинцы)

Ведущий 1

Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей: «Родная»!

«Земля наша милая, добрая мать», —

Так ласковей будет, вернее сказать.

Ведь все, что мы любим, все создано ею!

И горы, и реки, и лес и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы!

Ведущий 2

Завершает  наш фестиваль хозяйка  мероприятия – Россия, представители её — ученики 4 А класса.

Ведущий 1

Вот и подошел к своему окончанию первый день нашего фестиваля.

Слово предоставляется членам жюри.

 Ведущий 2. Мы  благодарим всех  участников нашего  конкурса. И говорим вам «До свидания»

ВМЕСТЕ:

 До новых встреч!!!

День 2

Сценарий проведения фестиваля народов России

 Сцена украшена. Параллельно прокручивается песня «Я, ты, он, она»

Ведущий 2:        На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом –  планета Земля.  

Ведущий 1.

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 2

На нашем фестивале сегодня собрались  представители разных народов и государств, которые познакомят нас со своей культурой и  порадуют  своими талантами.  Ну а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене.

Ведущий 1.

Оценивает выступления учащихся компетентное жюри в составе: 

Ведущий 2.

Начинаем наш школьный фестиваль «Москва встречает друзей»

Ведущий 1

Мне хочется попросить  гостей нашего фестиваля: «Поднимите руки, кто слышал о Лох-Несском чудовище?» (ждем поднятия рук)

Это чудовище появилось на территории государства, которое  имеет 750 островов, 130 из которых необитаемые. А общая численность населения составляет всего 5,2 миллионов человек.  Символы этого государства — килт, волынка, тартар…Конечно же это государство- Шотландия.

Слово  для знакомства с Шотландией предоставляется учащимся 5 «А» класса»

(Выступление 5  А  класса (шотландцы)

Ведущий 2

Прощай Норвегия, мне жаль!

Что не могу увидеть снова

Плывущий к небу бор сосновый

И ощутить озер печаль

Не ощутить высокой целью,

Но это выше всех наград,

Когда у ног твоих ущелье

А над тобою водопад

А под тобой гранита глыбы

И пятна белые снегов…

И не забыть мне запах рыбы

Твоих приморских городов.

Эти прекрасные стихи посвящены Норвегии, с культурой этой страны нас познакомят ученики 5 «Б» класс

(Выступление 5 Б   класса (норвежцы)

Ведущий 1

Вот скажите какие у тебя возникают ассоциации , когда я  произнесу название следующего государства – Италия?

Ведущий 2.

Для меня Италия – это Венеция и Рим,  Колизей ,

Это очень эмоциональные люди…

Ведущий 1

Да-да, у меня такие же ассоциации возникают, предлагаю утвердится в своих представлениях и помогут  нам это сделать ученики 5 «В» класса, представляющие солнечную Италию.

(Выступление 5 В   класса (итальянцы)

Ведущий 2

За что я люблю Испанию?

Испания, ты – древняя земля

Историей веков пропитаны поля,

 И стены славных сел и городов..

Здесь ценят знаменитый бой быков.

Ведущий 1

Испанская история дышит почти таким же ярким колоритом, как и российская. Наверное, поэтому эти две страны считают в чем-то похожими друг на друга.  

Ведущий 2

У нас есть возможность  поближе познакомимся с колоритом горячего испанского народа. Слово предоставляется  6 А классу

(Выступление 6  А  класса (испанцы)

Ведущий 1

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

 И благодатная земля.

 Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

А что еще у интересного у украинцев расскажет нам 6 Б  класс?

(Выступление 6 Б  класса(украинцы)

Ведущий 2

В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 1.

Чуваши (само название — чăваш) — коренное население Чувашской Республики.  

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет 7 А класс

(Выступление  7  А класса(чуваши)

Ведущий 2

 Знаменитые и всем известные стихи поэта-песенника  Николая Добронравова

Белый аист летит,

Над белёсым полесьем летит.

Белорусский мотив

В песне вереска, в песне ракит.

Все земля приняла

 И заботу, и ласку, и пламя

 Полыхал над землёй

Небосвод, как багровое знамя.

Ведущий 1

Белорусский народ  много страданий перенес в годы великой отечественной войны, это соседнее государство для России как родственник и лучший друг, с которым мы неразрывно связаны с древности. Культуру Белоруссии нам представляют учащиеся 7 «Б» класса 

Выступление 7 Б класса (белорусы)

Ведущий 2

Вот я хотел бы задать тебе и всем гостям вопрос…

О какой стране говорят, что это страна – Южноамериканская Швейцария, что в ней из 385 дней в году, 360 дней светит яркое солнце. Страна, которая является прародительницей танго?

Ведущий 1 (ждём ответа)

Я думаю также, как многие присутствующие в нашем зале – это Аргентина.

 Встречайте учеников 8 А класса с  их горячим аргентинским посланием.

Выступление 8  А  класса (аргентинцы)

Ведущий 2

Если Вы были в Казахстане, но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, Вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Ведущий 1

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом узнаем  от   учащихся 8 Б класса.

(Выступление 8  Б  класса (казахи)

Ведущий 2

Где центр Западной Европы,

Лежит прекрасная страна

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовётся Францией она!

Ведущий 1

Страна безмерно интресна,

Туристов манит, как магнит,

К гостям приветлива, любезна
Она любого удивит!!!

Ведущий 2

Познакомят нас с самобытной культурой Франции учащиеся 9 А класса

(Выступление 9 А  класса (французы)

Ведущий 1

Привет тебе, земля отцов.
Здесь камни плачут и смеются.
И нам даровано вернуться
В страну невиданных цветов.

Иерусалим, Иерусалим,
Загадка древнего Востока.
По предсказанию пророка
Твой гордый дух непобедим.

Здесь нет начала и конца,
И стройны древние вершины,
Здесь с Богом шепчутся раввины
И славят мудрого творца.

Ведущий 2

Большой  привет из Израиля привезли нам  от ученики 9 Б класса

                     (Выступление 9 Б класса (израилитяне)

Ведущий 1  

О, Индия, ты — украшенье планеты —
Поэтами тысячекратно ты воспета.
Ты — словно мечта о божественном чуде.
Тебя населяют красивые люди,
Их кожа смугла и блистающи очи.
Полны ароматов индийские ночи,
Индийские дни — словно горсть самоцветов.
Там джунгли, там тигры, там вечное лето.
Тебя океан омывает могучий,
От холода Севера горные кручи
Тебя берегут — нет надежней преграды,
О, милая Индия, сердцу отрада!

Ведущий 2

Познакомить нас с самобытностью и красотой Индии спешат ученики 9 В класса.

                     (Выступление 9 В класса (индийцы)

Ведущий 1

Более 12 миллионов цыган живут во многих странах по всему миру. Подсчитать их точное число нет никакой возможности, т.к. многие из них не зарегистрированы в общегражданских переписях. Многие цыгане сами не признают своего истинного национального происхождения из-за экономических и социальных причин. Цыгане – это особое этническое меньшинство, отличающееся от других, по крайней мере, цыганской кровью и цыганским языком.  

Ведущий 2

Да, а вот я слышала у каждого народа есть свои цыгане…правда ли это?

Ведущий 1

Да, правда..Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона».  Мы приглашаем на сцену 10 «А» класс.  

(Выступление 10 А класса(цыгане)

Ведущий 1.

Я поеду на Гавайи,
На Гавайях- красота!
Там лазурью блещет небо,
Солнце, воздух и вода.

Где в безбрежном океане
Протянулись там и сям
Островки цепочкой, рядом,
Там, где Тихий океан.

Ведущий 2

Слово «Гавайи» происходит от  полинезийского «гаваики» и означает «место богов» или «родина».

 С этим удивительным местом нас познакомят учащиеся 11 «А класса»

                     (Выступление 11 А  класса (гавайцы) 

Ведущий 1

Вот подошел к своему окончанию наш школьный фестиваль.

Слово предоставляется членам жюри.

Ведущий 2. Мы  благодарим всех  участников нашего  конкурса. И говорим вам «До свидания»

ВМЕСТЕ:

 До новых встреч!!!

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Принять участие в работе Экспертно-педагогического Совета

автор: Белименко Ирина Николаевна

педагог-организатор ГАПОУ ТО “Ишимский медицинский колледж”

Сценарий фестиваля народных культур “Мы разные, но мы едины”

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

Показ видеоролика «“Россия – многонациональное государство”

Песня «Мы единая страна» – Тропина Виктория

Фанфары выход ведущих: 

Ведущий 1: 

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости и участники открытого студенческого фестиваля национальных культур «Мы разные, но мы едины». 

Ведущий 1: Данный фестиваль мы проводим в рамках празднования Дня Народного Единства, и посвящен он 75-летию со дня основания Тюменской области! 

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды. 

Ведущий 1: Слово для приветствия участников и гостей фестиваля предоставляется директору департамента по социальным вопросам САБАЕВОЙ Надежде Ивановне  

Выступление Сабаевой 

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждое учебное заведение собирало информацию о культуре выбранных ими народов, проживающих на территории РФ, и сегодня подготовили для нас концертные конкурсные номера   

Ведущий 2: И сегодня вам будут продемонстрированы национальные традиции и обряды, и национальные песни, и танцы. 

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.  

– Лауреат областных и международных конкурсов в Санкт-Петербурге Лынник Светлана Алексеевна 

– Искусствовед, руководитель Арт-галереи Лузина Юлия Владимировна 

– руководитель народного самодеятельного коллектива «Эффект» и детского коллектива «Первые цветы» Мельник Елена Николаевна

Ведущий 2: Жюри объявлено, конкурсанты готовы? (смотрит за кулису)  Готовы!  

Ведущий 1: Мы Желаем удачи всем участникам фестиваля!

Ведущий 2: Фестиваль народных культур «Мы разные, но мы едины» – можно считать открытым! 

ГИМН РФ

Ведущий 1: Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.

Ведущий 2: с русским народным танцем на сцену выйдут танцевальный коллектив «Русь» Ишимского медицинского колледжа. Встречайте!

  • Русский народный «Калинка»  

Ведущий 1: Белорусская культура – одна из древнейших европейских культур. Традиции и обычаи белорусского народа сохранили такие праздники, как Коляды, Купалье, Масленица, Дожинки. 

Ведущий 2: Народное музыкальное искусство Белоруссии соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа, западных и южных славян, значитительная группа старинных песен связана с календарными обрядами, существовавшими у земледельческих народов.

Ведущий 1: И первый номер Белорусской традиции прозвучит от Вокального дуэта «Midnight» Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ  «Абдымi мяне». Встречаем! 

  • Вокальный дуэт «Midnight», «Абдымi мяне»

Ведущий 2: А мы встречаем следующую конкурсантку Прокопцову Елену с народной белорусской песней «Ой устану я раненько». 

  • Елена Прокопцова «Ой устану я раненько» 

Ведущий 1: и в завершении Белорусской национальности с песней «Миленький» встречаем Быструшкину Анастасию Ишимский педагогичексий институт им.П.П.Ершова. 

  • Быструшкина Анастасия «Миленький»

Ведущий 2: Традиции и обычаи Украины красочны и многообразны. Они передаются из поколения в поколение, а молодёжь старается о них не забывать. Некоторые обряды настолько интересны, что поражают воображение.

Ведущий 1: Гости страны часто могут сами окунуться в яркий мир украинской культуры и поучаствовать в каком-либо народном праздновании, послушать красивые песни на свадьбе, получить в подарок оберег или рушник с уникальной вышивкой, отведать обрядовую пищу – кутью, пасхальный кулич или блины. Только так можно поближе познакомиться с самобытной культурой Украины.

Ведущий 2: И конкурсный номер «Тримай» исполняет для вас  Абрамова Екатерина. Встречаем!

  • Абрамова Екатерина

«Тримай»

Ведущий 1: А мы встречаем Подворняк Ольгу и ее номер 

  • Подворняк Ольга 

Ведущий 1: Ишимский многопрофильный техникум приготовил для нас целую композицию из номеров под названием «Мы живем на одной планете», здесь будет все и танцы и песни, поэтому давайте скорее посмотрим, что же они нам приготовили. 

  • Песня украинская + танец «Утушка» + песня Белорусская 

Ведущий 2: Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. На протяжении тысячелетий по казахским степям ходили племена кочевников, которые сформировали свое уникальное мировоззрение, создали своеобразные обычаи и традиции, и сотрудничали с соседними народами и культурами.

Ведущий 1: Сегодня казахская народная музыка считается достоянием культуры Казахстана, композиторы и музыканты создают новые произведения с обилием народных мотивов, а также сохраняется история музыкального творчества.  

Ведущий 2: Песни казахов – неотъемлемая часть наследия народа Казахстана. О любви казахов к песням можно узнать из пословиц, поговорок и легенда, в которых повествуется о жизни известных певцов, музыкантов и поэтов. Именно казахская песня считается основным духовным богатством народа.

Ведущий 1: С песней «Бiр тiлек» на сцену выходит Асель Галиева Ишимский медицинский колледж. Встречаем!

  • Асель Галиева «Бiр тiлек» 

Ведущий 2:  А всю  красоту казахского танца вам продемонстрирует Студия казахской культуры «Айналайын» 

  • Студия казахской культуры «Айналайын»

Ведущий 1: В наши дни древняя традиция казахов находить невесту во время смотрин, которые называются «кыз кору», практически забыта, равно как и обычай вступать в брак по воле родителей. Молодые люди сейчас выбирают себе пару самостоятельно, женятся по любви. Однако были времена, когда семьи, имеющие маленьких детей, договаривались поженить их, не спрашивая мнения будущих жениха и невесты. В некоторых случаях подобные договоры заключались еще до рождения наследников, к примеру, если семьи желали породниться.

Ведущий 2: Свадебный обычай казахской культуры для нас продемонстрируют студенты Ишимского медицинского колледжа. Встречаем! 

  • Свадебный обычай ИМК Казахская культура

Ведущий 1: Всем известно, что творчество – это показатель развитости человека. Музыка, в свою очередь, является важнейшим компонентом искусства и культуры, поскольку в ней сквозь призму композиторов и её создателей отражается их духовный мир, понятие ценностей и окружающая среда. 

Ведущий 2: Музыка по-прежнему играет важную роль в немецкоязычном мире, где появилось гораздо больше композиторов и исполнителей, чем можно было ожидать от территории такого размера.

Ведущий 1: И нам сегодня с вами выпала возможность в этом зале услышать немецкие песни от студентов нашего города. Встречаем Крестьянникову Анастасию с песней Walpurgisnacht 

  • Крестьянникова Анастасия «Walpurgisnacht»

Ведущий 2: Следующая конкурсантка с немецкой песней «Бременские музыканты» Екимова Софья. Встречаем бурными аплодисментами! 

  • Екимова Софья  «Бременские музыканты» 

Ведущий 1: Несмотря на то, что нынешнее разделение Корейского полуострова на Северную и Южную Корею привело к значительным различиям в современной культуре обеих стран, традиции и обычаи корейского народа и культура Кореи в целом едины для обеих стран.

Ведущий 2: Этнической характеристикой корейцев стали хорошие способности к пению, но плохие — к танцам. В чём причина, учёные пока не выяснили.

Ведущие 1: А какие способности к пению корейских песен у студентов Ишимского педагогического института, мы сейчас посмотрим. Встречаем Вокальный дуэт «Midnight» с песней «Universe»

  • Песня «Universe» Вокальный дуэт «Midnight»

Ведущий 2: Мордва – это коренные жители России, проживающие в центральной части страны. Нация отличается добродушием и гостеприимством. Гостей встречают богато накрытым столом. Не зря на церковные праздники в мордовские поселения приезжали русские, чтобы отведать невероятно вкусные блюда местной кухни и хорошо повеселиться.

Ведущий 1: И сейчас Театр-студия «Эхо» Ишимского многопрофильного техникума покажут нам Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи». Встречаем бурными аплодисментами!   

  • Театр-студия «Эхо»

Весенний обряд «Тундонь Ильтямонь Чи».

Ведущий 1: Караимы сформировались как этнос в Крыму. Современная наука относит их к тюркской группе алтайской семьи народов.

Ведущий 2: Фольклор караимов – важнейшая составляющая духовной культуры. 

Народное творчество сохранило упоминание хазар и сюжеты, аналогичные бытующим у тюрков далекого Алтая.

И студенты Ишимского многопрофильного техникума сейчас продемонстрируют «Один день из жизни караимов».

  • «Один день из жизни караимов» Группа поваров 3 курса «Ёськин кот»

Ведущий 2: Ну вот и пришло время для подведения итогов, и мы провожаем наше многоуважаемое жюри вершить судьбы наших участников! Мы все с нетерпением будем ждать вас обратно! 

Ведущий 1: Ну а пока музыкальная пауза, друзья! 

Музыкальные номера

Видеоролики 

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней. 

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего. 

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для оглашения результатов. 

Ведущий 2: Для вручения дипломов участника и оглашения результатов по номинации «Вокал» на сцену приглашается Мельник Елена Николаевна 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1: Для оглашения результатов номинации «Хореография» на сцену приглашается Лынник Светлана Алексеевна 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 2: Для оглашения результатов номинации «Обычаи и обряды» на сцену приглашается Лузина Юлия Владимировна. 

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий 1: Для подведения итогов и оглашения результатов конкурса презентаций «В дружбе народов-единство России!», на сцену приглашается педагог-организатор Ишимского медицинского колледжа Белименко Ирина Николаевна. 

Награждение

Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса «День национальной кухни» и выставки-ярмарки народных ремесел «Рукотворные чудеса» на сцену приглашается заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Кирюхина Анастасия Валерьевна. 

Награждение

Ведущий 2: 

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Ведущий 1

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе) Россия – наш общий дом! 

До новых встреч!   

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Сценарий фестиваля

«Мы вместе!»

Разработчики:

Соловьева О.Л.

Армакаева О.Н.

Сутонько С.А.

Ачинск 2017

Сценарий Фестиваля «Мы вместе»

В центр музыкального зала выходит Варвара (гр. «Страна Чудес») и читает стихотворение «Единство».

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем я.

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ, и мы – едины,

Вместе мы непобедимы!

        После прочтения стихотворения начинается Сценка «Пирог дружбы» (исполняют воспитанники старшей группы «Страна Чудес»):

Хозяйка – Князева Л.А. (хлопочет на кухне)
Скоро гости на порог-
Надо бы испечь пирог.
Посмотрю — ка, где мука (заглядывает, разводит руками)
Жаль, закончилась она.
Стук в двери, звучит русская народная музыка, входят мальчик и девочка
Мальчик:
-Здравствуйте, хозяюшка!
Не ждете ли гостей?
Хозяйка:
-Рада, рада я принять у себя друзей.
Девочка:
-Мы вам гостинцы привезли-
Пшеничной беленькой муки.
Хозяйка:
-Ой, спасибо, проходите,
С пирогом мне помогите.
А пирог наш необычный,
Мы возьмем муки пшеничной.
Девочка:
-А добавим доброту, дружбу, счастье и мечту.
Мальчик:
-Будем мы трудиться вместе, чтобы сила была в тесте.
Хозяйка:
-Приготовим, испечем.
Все:
-Пирог дружбы назовем!
Мальчик:
-Можно праздник начинать,
Все народы приглашать.
Вместе:
-Я И ТЫ, ТЫ И Я
ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!


Хозяйка, представляющая русскую национальность, берет пирог и читает стихотворение.

Хозяйка.
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пышным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.


Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция на Руси встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам (передает каравай ведущей 1).

Ведущая 1:
Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2:
Добрый день, уважаемые коллеги и гости!


Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале. 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Ведущая 2:

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. На земле живут люди разных национальностей. Они разные по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно, они любят петь, танцевать и играть.

Ведущая 1: И сегодня в нашем зале собралось много талантливых участников – певцов, танцоров, музыкантов, чтецов! Мы хотим, чтобы сегодня в стенах этого зала царили мир, добро, покой, счастье, дружба, радость, улыбки – и чтобы они никогда не покидали нас, всех живущих на Земле.

Ведущая 2:

И первыми на нашу сцену мы приглашаем выступить ребят группы «Капельки» с танцевальным номером «Сибирские казачки»! Встречаем их бурными аплодисментами.

        Дети танцуют танец и уходят.

Ведущая 1: А сейчас мы с вами отправимся в Далекий Солнечный Узбекистан, который славится своим гостеприимством. А идя в гости, руки твои не должны быть пустыми!

Ведущая 2: Очень приятная традиция! А еще, друзья, одним из главных угощений  на всех праздниках в Узбекистане является ПЛОВ. Но не будем раскрывать все секреты, пусть это сделают наши гости из Солнечного Узбекистана! Встречайте!

        Слово предоставляется группам «Малышок», «Дружные ребята» и «Почемучки».

Ведущая 1: А следующая страна, куда мы с вами отправимся, очень созвучна со словом Россия. В этой стране очень большое внимание уделяется воспитанию детей.

Ведущая 2: В этой стране есть отличительная черта в одежде: это сочетание цветов красного и белого, а еще в одежде используется орнамент – азбука белорусской истории, сочетание линий, фигур и знаков.

Ведущая 1: Дорогие друзья, бурными аплодисментами встречаем гостей из Белоруссии!

        Слово предоставляется группам «Дружные ребята» и «Малыши-крепыши» (Катя драники)

Ведущая 2: А еще страна, которая славится гостеприимством – это Киргизия. В этой стране очень развита иерархия в семье, в которой проживают все ближайшие родственники и подчиняются хозяину (мужу).

Ведущая 1: О других обычаях и традициях нам расскажут сами наши гости из Киргизии! Встречаем!

        Слово предоставляется группе «Дружные ребята».

Ведущая 2: А сейчас мы немного отдохнем, но необычным способом. Нам прислали привет народы жаркой Африки. Нам нужны два человека, чтоб передать информацию.

Ведущие выводят из зала двух людей и устраиваем танцевальный флеш-моб под африканский мотив.

Ведущая 1: ну что ж, немного отдохнули! Продолжаем наше путешествие. В следующей стране, куда мы отправимся, несмотря на, казалось бы, нерусскую внешность представителей народа, исповедуется христианство. А еще здесь впервые по древнему преданию была посажена виноградная лоза.

Ведущая 2: Встречайте бурными аплодисментами гостей из Армении!

        Слово предоставляется группе «Страна Чудес».

Ведущая 1: А сейчас мы с вами отправимся в страну холодных сердец!

Ведущая 2: В страну – где появились первые юрты, где очень-очень холодно!

Ведущая 1: А давайте, предоставим им возможность самим рассказать немного о себе! Встречайте! Гости из Бурятии!

        Слово предоставляется группе «Непоседы».

Ведущая 2: А сейчас мы отправимся к нашим ближайшим соседям. И хоть там не всё так спокойно. Мы идем туда с миром, с добром.

Ведущая 1: И надеемся на скорейшее заключение перемирия. Наверное, все догадались о какой стране мы говорим… Конечно же, Украина! Давайте, заглянем к ним! Посмотрим, чем они нас порадуют!

        Слово предоставляется группам «Дружная семейка».

Ведущая 2: Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Алена (гр. «Капельки») стих-е А. Селяниной

Мы дружим в школе и в саду,

Играем во дворе.

Читаем, пишем, говорим

На русском языке.

Других не знаем мы пока,

Но слышали не раз

О сотнях стран вокруг Земли,

Что окружают нас.

Земля – любимый общий дом

Должны его хранить.

Все страны мира в доме том

Мечтают дружно жить!

Маша («гр. Дружные ребята»)

Дружба – лучшее, что есть на Земле.

Друг поможет всегда и везде.

Чтобы люди могли в лучшем мире жить,

Давайте все мы станем дружить.

Лишь тогда вокруг мир станет добрее,

Люди навсегда станут веселее.

Чтобы навеки стало лучше жить,

Давайте, все мы будем дружить!


Ведущая 1: Ну а сейчас возвращаемся в нашу страну, в родную Россию! Встречаем бурными аплодисментами гостей из России.

        Слово предоставляется группе «Капельки», группе «АБВГД-ейка».

Ведущая 2: Спасибо гостям! В России тоже люди очень любят играть, и есть очень много народных игр. Давайте вместе поиграем в игру «Ручеёк».

        Проходит игра «Ручеёк».

Ведущая 1: Россия…Родина…
Это край, где мы родились, где мы живем.
Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Ведущая 2: Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

Ведущая 1: встречаем бурными аплодисментами детей подготовительной группы «Капельки» с танцем «Россия».

        Исполняется танец «Россия».

Ведущая 1: давайте все вместе споем песню «Россия. Русь».

        Исполняется песня с детьми, педагогами и родителями «Россия. Русь».

Ведущая 2: Дорогие друзья, на этом наш фестиваль подошел к концу.

Ведущая 1: Мы желаем вам мира, добра и благополучия!

Ведущая 2: Еще раз с праздником – с Днем народного Единства! Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Ведущая 1: Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!

В конце праздника всем участникам вручаются дипломы за участие в фестивале «Мы вместе!», на заключительном этапе проводится дегустация национальной кухни.

Актуальность.

В условиях национального возрождения
Российской Федерации приоритетной задачей в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные

духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой
потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Другими словами, мы должны развивать в детях
национальное самосознание, которое
рассматривается как высший уровень духовного
проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии
развития воспитания в РФ на период до 2025 года”,
где одним из главных приоритетов считается
“формирование у детей высокого уровня
духовно-нравственного развития, чувства
причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне
экстремальных условиях: переворот в социальном
укладе, экономический кризис сопровождаются
кризисом национального сознания. Нередко
подрастающее поколение воспитывается на основе
множества негативных субкультур, разрушающих
национально-культурную самоидентификацию
молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня
является сохранение общенационального единства
России, духовное оздоровление общества, что
невозможно без воспитания у подрастающего
поколения национального самосознания.

В школе необходимо создать условия для
воспитания у детей:

  • активной гражданской позиции, гражданской
    ответственности, основанной на традиционных
    культурных, духовных и нравственных ценностях
    российского общества;
  • способствовать развитию культуры
    межнационального общения;
  • формировать приверженности идеям
    интернационализма, дружбы, равенства,
    взаимопомощи народов;
  • воспитывать уважительное отношение к
    национальному достоинству людей, их чувствам,
    религиозным убеждениям;

Цель фестиваля национальных культур:
формирование у детей уважения к истории и
культуре народов России через знакомство с
народами, проживающими на территории Российской
Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

— выявление талантливых детей, созданий условий
для реализации их творческого потенциала;

— знакомство с культурами народов, населяющих
территорию Российской Федерации;

— способствовать развитию в детской среде
ответственности и принципов коллективизма, что
способствует формированию чувства
гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики,
культуры следует помочь молодому поколению
сформировать такой уровень национального
самосознания, который позволит ему найти свое
достойное место в жизни, преобразовывать
национальную и гражданскую действительность,
управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11)
выбрал одну национальность, которая проживает на
территории России. Провели исследовательские
работы с целью познакомиться с бытом, традицией и
национальным костюмом данного народа.

Сам фестиваль проходил 2 дня. Конкурсная
программа фестиваля включает следующие
номинации:

  • “Национальные традиции и обряды”

Участники конкурса представляют описание или
демонстрируют национальные обряды, так же
рассказывают традиции своего народа.

  • “Национальные игры”

Участники конкурса представляют национальные
и народные игры, проводя их на участниках
фестиваля.

  • “Национальный костюм”

Демонстрация национального костюма или его
детали. Демонстрация сопровождается рассказом
об истории, символике и способов изготовления
данного изделия.

  • “Декоративно-прикладное творчество”

В конкурсной программе данной номинации
принимают участие авторы творческих работ и
хранители семейных реликвий (народная игрушка,
вышивка, ткачество, лоскутное шитье, вязание,
плетение, бисер, резьба по дереву, керамика и т.
д.).

  • “Блюдо национальной кухни”

Участникам конкурса необходимо: представить
приготовленные блюда, рассказать о национальных
традициях, связанные с этими блюдами, красочно
оформить рецепты представленных блюд.

  • “Национальные песни и танцы”

Участники конкурса исполняют национальные
песни, произведения фольклора на национальном
языке, демонстрируют национальные танцы.

Участники конкурса могут выбрать любую
номинацию (допускается участие в нескольких
номинациях). Продолжительность выступления
участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации
фестиваля награждаются почетными грамотами. По
итогам фестиваля все участники награждаются
благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует
поставленной цели. Приложение 1

Сценарий проведения фестиваля
национальных культур

1 день

Слайд 1. Звучит гимн России

Слайд 2. Фестиваль открывает вокальный
коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя
Россия”. Приложение 2

Слайд 3.

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4. Видеоролик “Россия –
многонациональное государство”

Слайд 5.

Ведущий 2: Россия является
многонациональным государством, что отражено
также в её конституции. На её территории
проживает более 190 народов

Ведущий 1:

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны,
разные история, религия, условия жизни, быта,
особенности костюма, национальной кухни,
традиции и обряды.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс
собирал информацию о культуре одного из
выбранных им народов, проживающих на территории
РФ.

Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля –
это представление собранного материала по шести
номинациям.

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1: Ну а так, как это программа
конкурсная, то оценивать все выступления будет
строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам
фестиваля.

Выступление по классам (5-7) (ведущие дают
краткую информацию о народе, а классы показывают
свою заготовку в одной из номинации).

Слайд 6. Респу?блика Алта?й — столица
Горно-Алтайск

Слайд 7. Чувашская республика – Столица
Чебоксары

Слайд 8. Корейцы волею судьбы оказались
оторваны от исторической Родины. Но, живя в
России, они чтят свои обычаи и традиции.

Слайд 9. Республика Башкортостан – столица
Уфа

Слайд 10. Жители России армянского
происхождения. Согласно переписи 2010 года, в
России проживало свыше 1182 тыс.

Слайд 11. Северная Осетия (Алания) – столица
Владикавказ

Слайд 12. Республика Татарстан – столица г.
Казань

Слайд 13. Удмуртская республика , столица –
Ижевск.

Слайд 14. Украинцы в России занимают 3-е место
по численности их постоянного населения,
фактически в России проживает более 5 млн
украинцев.

Слайд 15.

Ведущий 1:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2: Дорогие друзья, первый день нашего
фестиваля подошел к концу.

2 день фестиваля.

Слайд 1. Гимн России

Слайд 2 Песня “Звезда Россия”, вокальный
коллектив “Фантазия”. Приложение 3

Слайд 3.

Ведущий 1:

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.

Ведущий 2:

У каждого народа язык свой и наряд.
Один — рубаху носит,
Другой — надел халат.

Ведущий 1:.

Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.

Ведущий 2:

Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль
национальных культур.

Выступление по классам (8-11).

Слайд 4. Абхазия не входит в состав ни России,
ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев —
80-90 % — являются гражданами России и говорят на
русском языке

Слайд 5. Согласно Конституции Республики,
Бурятия — демократическое правовое государство.
Входит в состав Сибирского федерального округа.
Столица — город Улан-Удэ.

Слайд 6. Казаки не являются отдельным народом.
Это представители сложной социальной группы,
военного сословия, которое сложилось на окраинах
русского государства в XV — XVII веках. В настоящее
время в Российской Федерации функционируют 11
казачьих обществ, в частности:

1. Забайкальское казачье войско;

2. Терское казачье войско;

3. Всевеликое войско Донское;

4. Волжское казачье войско;

5. Центральное казачье войско;

6. Енисейское казачье войско;

7. Иркутское казачье войско;

8. Кубанское казачье войско;

9. Сибирское казачье войско;

10. Оренбургское казачье войско ;

11. Уссурийское казачье войско.

Слайд 7. НИВХИ, нивх (самоназвание —
«человек»), гиляки (устаревшее), народ в
России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре
и на острове Сахалин (главным образом в северной
части).

По данным переписи населения 2002 года в России
живет 5 тысяч нивхов.

Говорят на изолированном нивхском языке.

Официально считались православными, но
сохраняли традиционные верования (культ природы,
медведя, шаманство и др.).

Слайд 8. Русские являются наиболее
многочисленным народом в Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации
от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции
государственной национальной политики в
Российской Федерации”, “межнациональные
отношения в стране во многом будут определяться
национальным самочувствием русского народа,
являющегося опорой российской
государственности”

Слайд 9. Русские цыгане — одна из самых
образованных национальностей в России с широким
спектром профессий. Заметно отличились они в
музыкальной области; стоят у истоков цыганского
романса.

Слайд 10. Чеченская республика – столица г.
Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями
культуры и искусства, спортсменами и
религиозными деятелями.

Слайд 11. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш
фестиваль, целью которого было показать, что
культура разных народов дополняет и обогащает
друг друга. Все народы должны жить в мире и
дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы
увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы
так не похожи друг на друга, но в то же время у нас
так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием
предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение +
музыкальный номер из лучших номеров,
представленных в номинации “Национальные песни
и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение +
музыкальный номер из лучших номеров,
представленных в номинации “Национальные песни
и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 2:

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Вед. 1.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам
фестиваля, всем присутствующим в зале мира и
счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе)
Россия – наш общий дом!

Песня всех участников фестиваля “Мы — оркестр”
Приложение 4

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Фестиваль национальных культур. Мы вместе». 1-4 класс

Автор Видинова Ольга Викторовна, учитель МОУ «СОШ п.имени К.Маркса»

Саратовской области, Энгельсского района»

Цель: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории России, с их традициями и обычаями

Задачи:

— формирования у подрастающего поколения толерантного сознания и мироощущения, неприятия нетерпимости;

— воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

— развитие творческих и коммуникативных способностей.

— раскрытие и развитие детской одаренности, раскрытие и реализация их творческого потенциала, повышение уровня исполнительского мастерства;

-повышения интереса к культуре, национальным традициям и обычаям разных народов.

Формирование УУД:

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Россия», уважение к своей Родине, народам разной национальности, традициям и обычаям, испытывать чувство гордости за свою семью.

Регулятивные УУД: развивать у учащихся чувство прекрасного, способствовать развитию художественно – эстетического мышления.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации.

Основные понятия: «Родина», «единство», «Россия», «патриот».

Ожидаемые результаты

— развитие познавательной активности, любознательности;

— расширение знаний о празднике День народного единства;

— развитие у детей коммуникативных навыков и актерских способностей;

— создание условий для проявления у детей творчества, воображения;

— расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, игр, песен, танцев;

— привлечение родителей к сотрудничеству в реализации воспитательно-образовательного процесса

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска

— презентация POWER POINT «Мы вместе»», » видеоролик » Ах, Россия»

— выставка изделий народных умельцев;

-блюда разных национальностей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.

Что такое Родина?

Скажите мне сейчас,

Чтоб послушала вся школа

И любимый класс.

Родина — мои друзья,

Верю им, люблю их я.

Вместе учимся, играем.

Гол в ворота забиваем.

Делим радость и беду,

Где таких ещё найду?

Родина — родные, близкие, семья.

Мама, папа, бабушка и, конечно я!

Хорошо нам вместе в одном доме жить,

Обо всём делиться, трудиться и любить.

Моя Родина — Россия

Громко, громко прокричу!

И могучая, и сильная

Ей победа по плечу.

Флаг трёхцветный развивается

Над державой, над страной.

Солнце вечно улыбается

Ей красавице одной!

Видеоролик » Ах, Россия… «

Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди  разных наций и народностей, которые живут на территории нашей Родины. А таких народов  более 180.

Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят  в разных богов, но общее у них одно — любовь к России.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним — тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа язык свой и народ.

Один рубаху носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой — оленевод

Один — кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень

Другим — милей весна.

А Родина Россия — у нас у всех одна.

В нашем классе обучается 28человек. Из них 11 человек — русские, 6 казахов, 5 татар, 6 армян.

Русские, казахи, татары и армяне

Мы чёрные, и русые, и смуглые, и белые

В России- на земле родной,

Живём мы все большой и дружной семьёй.

Песня «Моя Россия»

Россия — многонациональное государство. Наиболее многочисленным народом в РФ являются русские.

II. Выступление русских

Я — русский! Здесь моя земля,

Мои леса, озёра, реки,

Мои луга, мои поля

И здесь душа моя навеки.

Слайды 3-7. Краткие сведения о народном национальном костюме, традициях, национальных инструментах, блюдах.

Народный костюм – предмет гордости для любой нации. Женщины и девочки раньше носили сорочки, рубашку. Поверх надевали длинный сарафан пояс, передник, душегрею. Сарафаны были свободные. Их украшали ленточками, кружевом, вышивкой, бисером.

Русский народный костюм мужчин состоял из рубахи, пояса, штанов ( их называли порты). Мужская одежда подчёркивала фигуру, а женский национальный сарафан её скрывал.

Отличительная особенность российского народа – простота, доброта. Русская семья с древних времен чтит традиции своего народа. Гостеприимство, каравай, баня, чаепитие, ярмарки присущи русскому человеку.

Люди хранят память не только о православных праздниках, но и о тех, которые зародились в язычестве. Рождество, Масленица, Троица и т.д.

Русские люди любили всегда играть на гармошке, ложках и т.д.

Танец «Ложкари «

Выступление фольклорной группы с русской народной песней » Во поле берёза стояла»и народным танцем «Золотые ворота»

III. Выступление татар

Тары,бары, растабары!

Вас приветствуют татары!

Я татарин, да, татарин,

Этим я горжусь!

Своего происхожденья,

Вовсе не стыжусь.

Языком родным владею,

Говорю, пою

И забыть я не посмею

Родину свою.

Чтение стихотворения «Родной язык»на татарском языке с переводом.

Родной язык — святой язык, отца и матери язык,
Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!
Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,
А сказки бабушки потом я научился понимать.

Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль, Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.
Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:
— О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца.

Туган тел
И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнең теле!
Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.
Иң элек бу тел белән әнкәм бишектә көйләгән,
Аннары төннәр буе әбкәм хикәят сөйләгән.

И туган тел! Һәрвакытта ярдәмең берлән синең,
Кечкенәдән аңлашылган шатлыгым, кайгым минем.
И туган тел! Синдә булган иң элек кыйлган догам:
Ярлыкагыл, дип, үзем һәм әткәм-әнкәмне, Ходам!
Габдулла Тукай

Слайды 8-10.

Главными традициями татарского народа можно назвать конечно гостеприимство, трудолюбие, семейственность, взаимопомощь, чистоплотность. Татарский национальный костюм: женское платье с оборками, жилетка, которая по-татарски называется камзол. На голову женщины одевали калфак.

Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат или так же камзол, который тоже был украшен вышивкой. А на голове носили тюбетейку.

В татарской музыке традиционно используются такие инструменты, как саз, кубыз, курай, думбыра, гусли, разновидности гармоней, классические инструменты.

Татарский народный танец

IY. Выступление казахов.

Я казах! Я свободным родился,

На земле своих предков, дедов и отцов!

Я -казах! И всегда я гордился,

Историей славной минувших веков!

Мы — единый дружный казахский народ!

Краткие сведения о народном национальном костюме, традициях, национальных инструментах, блюдах.

слайды 11-13.

Казахи — восточный народ, в котором очень сильны традиции гостеприимства. Умение играть на домре и кобызе считалось важным навыком казаха.

Казахский национальный костюм

Мужской костюм: объемные шаровары, нательная рубаха, халат, высокий головной убор, пояс, сапоги.

Костюм замужней женщины отличался головным убором, а пожилой – поясом и расцветкой камзола( исключительно темных цветов ).

Головной убор калпак и тюбетейка.

Казахская песня «Карлыгаш»

Казахская народная игра «Узелок»

Казахский народный танец » Камажай»

Y. Выступление армян

Армянка я!

Армяне — мой народ!

Великий и достойный! Чтоб все знали!

Армянка я !

И этим я горжусь!

В моём начале горная порода.

И ни за что на свете я, клянусь,

Не откажусь от своего народа!

Вместе: Мы — единый дружный армянский народ!

Краткие сведения о народном национальном костюме, традициях, национальных инструментах, блюдах.

слайды 14-16.

Прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи, гостеприимство — традиции армянского народа.

Как и у любого народа у армян есть свои музыкальные инструменты. Это дудук, дхол, шви, тар, канун и др.

Армянский национальный костюм

Мужской армянский костюм: рубашка с невысоким воротником, которая называется – шапик. Сверху на шапик восточные армяне надевали кафтан – архалух, широкие шаровары – шалвар.

Женский костюм: длинной рубахи – халав. Под халав женщины надевали длинные штаны – похан. А верхняя одежда женщин называлась также архалух.

Очень важной частью костюма армянок был расшитый передник — гогноц с узким пояском.

Традиционной обувью мужчин и женщин служили лапти — трех с заостренным носком., вязаные узорчатые носки – гулпа.

Чтение стихов на армянском языке.

Выступление барабанщика под армянскую детскую песню «Im Gndak»

YI.

слайд 20.

Я Россией дорожу.

Я здесь учусь, я здесь живу.

Здесь все вокруг мои друзья,

Горжусь российской школой я!

Пусть культура бережно хранится,

Будут благосклонны небеса.

К каждой из нетронутых традиций

Что несут горячие сердца.

Пусть каждый помнит, что

(все вместе говорят)

Россия — наш дом

Дружба не знает границ никогда!

Народы России- вместе всегда!

Чтоб держава процвела

Делать надо добрые дела.

Надо армию Российскую укреплять.

Всем отважно, лихо, смело

На страже Родины стоять.

Честно каждому трудиться,

В школе хорошо учиться,

А ещё, всем в мире жить…,

Крепко — накрепко дружить!

Песня «Я — гражданин России»

В нашем мире наций очень много.

И культура их всегда в цене.

Так пускай обычаи продлятся

На родимой матушке Земле.

Встаньте, дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире дружбы круг

В кругу стоят друзья твои

Ты им свою улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Раздаются национальные угощения. Чаепитие

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий учитель перед именем твоим
  • Сценарий физкультурного праздника во 2 младшей группе
  • Сценарий фестиваля духовной музыки
  • Сценарий фестиваля национальных культур венок дружбы
  • Сценарий учитель пенсионер