Сценарий фестиваля национальных культур народов оренбуржья

Сценарий «Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур» Цель : формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Оренбургс

Сценарий «Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур»

Цель : формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Оренбургской области, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля: 

  • выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;
  • знакомство с культурами народов, населяющих территорию Оренбургской области;
  • способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

Планируемые результаты:

Личностные —1) Сформированность учебно-познавательного интереса к изучению истории исследования своего края.

2) Понимание особенностей освоения территории родного края.

Метапредметные — ) Ставить задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя.

5) Вести диалог, вырабатывая общее решение. умения применять творческий подход при решении практических задач; уважительного отношения к прошлому нашей страны и люби к малой Родине;

Предварительная подготовка (музыкальное сопровождение , презентации, разучивание песен, подготовка национальных костюмов, выбор национального блюда, изучение технологии приготовления национального блюда, очерёдность выступления выбрана накануне жеребьёвкой)

Сегодня мы проводим традиционный фестиваль «Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур» и посвящаем его традициям и обычаям народов, проживающих на территории нашего села Астрахановка.

1. Наша Родина большая                      

И на свете лишь одна Где же есть ещё такая Необъятная страна.

2.Жизнь у нас, в стране свободы

Светлой радости полна

Крепкой дружбою народов

Наша родина сильна

3.На просторах российской страны

Много разных народов  живут

Все народы как братья равны

Всем народам – любовь и почёт

4.Пусть по-разному песни поют

Украинец, таджик и якут

Все народы России  — моя Трудовая большая семья.

    5. Башкиры  и русские

Казахи  и мордва

Мы чёрные и русые

Мы школьники-ровесники, Мы верные друзья.

Пускай живём не вместе мы,

У нас одна семья

 Музыкальный номер.Танец «Россия». 

. Ведущий 2: Наш фестиваль в едином хороводе.  

Здесь соберёт людей со всех сторон  

Земли народной сердцу милой,  

Что Родиной с тобою мы зовём!  

Ведущий1: Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут на территории нашей Родины. А таких народов более 180 .  

Ведущий 2: Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них одно — любовь к России.  

Ведущий 1: Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.

Русский, казах, татарин, башкир Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы, друзья.

Благовещенской школой  зовётся  наш дом  

-Пусть будет уютно каждому в нём

Любые трудности вместе осилим

В нашем единстве —  наша сила

Ведущий 2 Россия – страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Но что знаем мы о них? Как выстраиваются взаимоотношения с другими народностями, если ничего не знать о них?

Ведущий 1 Ну конечно же, нужно знакомиться с их культурой, традициями, историей. Ведь дружба между отдельными людьми и целыми народами завязывается прежде всего на интересе. А как народ может быть интересен, если о нем ничего не известно. Ведущий 2: Сегодня мы приглашаем вас совершить уникальное путешествие в многонациональное Оренбуржье, узнать как можно больше о народах и народностей, населяющих его, познакомиться с людьми разных национальностей, а также познакомиться с государствами, с которыми Россию связывают общие границы, вековая дружба и культурные связи.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории нашего села.

Ведущий 2:  

1)Сегодня мы познакомимся с обычаями, традициями и кухней  – Русских,  Украинцев,  Казахов.

 Прежде чем перейти к творческим выступлениям, я бы хотела пояснить порядок выступления а также представить жюри сегодняшнего фестиваля.

  1. этап «Фольклорное искусство» – это музыкальный номер, рассказ о выбранном вами народе.  
  2. этап «Презентация блюда» – это презентация Вашего блюда.  В этом момент вы находитесь около вашего стола, рассказываете об особенностях национальной кухни.
  3.  3 этап «Калейдоскоп яств» – это дегустация приготовленных вами блюд всеми участниками фестиваля.

Ведущий 1. Итак, первый конкурс «Фольклорное искусство». Ведущий 2 Мы любим их борщи и сало, И гарну украинскую речь..

В долинах бродят теплой жизни соки
Привет Украины беленым хатам!
Она мне шепчет – Ростом будь высоким!
Над входом – радуга узорным платом.
Спешу под нею самым древним братьям,
Вхожу с поклоном, вижу, примеряют
Акации серебряные платья,
Фонарики каштаны зажигают.

Песня «Ой, чи це хатынка незаметанная..»

Ведущий 1. Народ о котором дальше пойдет речь  — это казахи.( Входят 8 классв национальных костюмах)

Ведущий1. Четыре с половиной века миновало

С тех пор, когда с окраины земли В престольную Москву послы Урала

С великой просьбой дружески пришли.

В одну семью, в единую дорогу,

В семью родную навсегда слились.

. У нашей дружбы есть одно начало,

Но нету, и не будет ей конца.

Казахи в торжественном уборе!

Акын небес – твой жаворонок – рано
Запел, и я с друзьями вышел в поле,
Под звук комуза музыки гортанной
Цветов охапку я собрал на воле
Степной цветок, неповторимо красный,-
Тепло земли и солнца облик ясный. 

Казахский народный танец.

  1. ученик. 

Как и у каждого народа, у казахов есть свой музыкальный инструмент, вбирающий в себя его образ и душу. Для казахов – это домбра. Его волшебное звучание веками очаровывает сердца людей.

Ведущий 1.Как солнце щедрое в небесной сини

Из века в век  не устает сиять, Так согреваешь нас и  ты  РОССИЯ, Для всех народов ты- родная мать.

Ведущий 2.Ты раскрываешь нам свои объятья,

Радушия тебе не занимать,

Мы все- одна семья, навеки- братья, С тобой мы навсегда, РОССИЯ- мать!

 Для вас выступает русский народ (9 класс) Русь моя! Россия — Родина! Я одной тебе Служу, Не скрываю беды Пологом, По безвременью Бреду, Удивляюсь Русским сполохом И надежду Жду и жду. Знаю имя, Помню отчество, Слышу голос Соловья!… Русь! Земля! Моё Высочество, Ты любовь И боль моя! Не гнусь под бременем Нагрузки И тяжко двигаюсь Вперёд! Я по своим деяньям — Русский, А по призванью — Патриот! 

— Уникальным  инструментом  русского народного творчества  являются  гусли.  Они имеют необычную форму и древнейшее происхождение. Упоминание о гуслях есть в старинных былинах, легендах. Гусли – это символ Руси, национальная гордость и отражение русского характера

Русские частушки

Ведущий 1 Конкурс второй – презентация блюд (в той же очерёдности, как и по первому конкурсу)

Ведущий 2. Среди славянских кухонь украинская пользуется широкой известностью. Она давно получила распространение далеко за пределами  России, а некоторые блюда украинской кухни, например борщи и вареники, вошли в меню международной кухни. (демонстрация блюд украинской кухни – учащиеся рассказывают стихи и демонстрируют блюда)

Я борщ украинский люблю! Галушки сочные в сметане!

 На вилку взять и обмакнуть в нее  галушку… Сердце встанет!    

А о варениках – молчу…

С картофелем и сыром… с вишней!

Те — со сметаною люблю…

 А те – с медком, чтоб слаще вышло…

ВертУты* — это ж наше все! Вертуты с тыквой, сыром, брынзой…

Песня.

КАЗАХСКИЕ БЛЮДА

Ведущий 1 Известный казахский поэт Султанахмет Торайгыров широкий и всегда накрытый для друзей, гостей, путников и вообще всех прочих дастархан сравнивал со светлой и открытой душой казахов, возведших обычай гостеприимства в ранг закона. Казахская национальная кухня в полной мере отражает суть народа, его историю, культур у и традиции. Гостеприимство с давних времен было отличительной чертой казахского на рода, гостям в доме всегда оказывают должный приём и отводится почётное место. Казахи  едят за низким столом астарханом. Самое популярное блюдо у казаховбешбармак, баурс аки.. Об этом блюде  расскажет 7 класс.   Ученик 1. 

Это главное блюдо национальной кухни. Бешбармак в переводе с казахского означает «пя ть пальцев» из-за манеры есть это блюдо руками

После трапезы каждому гостю в пиале подают горячий бульон (сорпу), приговаривая при этом: « Ет етке, сорпа бетке». Эта старая казахская пословица переводится как «Мясо к телу, бульон к красоте»

Ученик2 : Баурсаки  обязательное угощение в каждой казахской семье. Сейчас не только к азахи их готовят и едят. Подают их к чаю, перед едой, к кумысу, к закускам, к сорпе. Это и праздничное и повседневное блюдо, любимое всеми от мала до велика. Само название п роизошло от казахских слов «баурласу, баурласуга, баур», что в переводе на русский язык значит «стремление к объединению, родству, братству».

Ученик 3: Казахи шутят: «Утром пьём чай с баурсаком, в обед пьём чай с куырдаком, вечером пьём чай с бешбармаком».

Презентация русских блюд.

Ведущая:  Вы должны отгадать загадку. И с икрой, и со сметаной  Всякие они вкусны!  Ноздреваты и румяны –  Наши солнышки-… (блины)  

Как вы думаете, а блины это чье национальное блюдо?

Вот давайте мы познакомимся с технологией приготовления блинов, и узнаем откуда они к нам пришли.

—  представление, презентация русского  блюда «Блины». 

  1. девочка.

Символ солнца- это блины. испекли мы не один.

подходите, не стесняйтесь и блинами угощайтесь.

  1. девочка.

химии здесь никакой. испекли блины с душой. наши блинчики вкусны. экологически чисты. 3 девочка. 

блинчики с бабулей решили мы испечь, но чтоб сковородку поставить нам на печь, мы в кадку большую нальем молока, и сахар добавим, посолим слегка, масла немножко туда подольем, добавим муки помешаем вдвоем… а потом блиночки мы вместе испечем и всех гостей к столу позовем.

4 девочка. 

а начинка – просто класс!

грибы, варенье, сметана, масло- все для вас.

угощайтесь, не стесняйтесь.

и почаще улыбайтесь.

Ведущий 1 Следующий этап «Калейдоскоп яств».  

Жюри оценивают блюда.

Ведущий 1 Сегодня вы узнали много интересного о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами.  

Ведущий 2 Говорят, что когда дружат дети – дружбе жить.  Дружите, несмотря ни на что. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг. И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. Ведущий 1:  

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва, Проживаем в добром мире Как на дереве листва.

Ведущий 2: И еще десятки разных Наций, сел и городов!

Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2 : Оренбуржье –  общий дом!  

Песня «Я, ты, он, она» 

Ведущий 1 Спасибо! А сейчас мы предлагаем всем участникам отведать эти аппетитные и красивые блюда! Для каждого класса мы приготовили три листа для голосования, после того, как вы попробуете  блюда других классов, вы можете проголосовать за три понравившиеся вам и опустить в эту коробку. За свой класс голосовать нельзя!

75 лет

Великой Победе посвящается

t1582318175aa.gif

Внеклассное мероприятие:

Фестиваль национальных культур Оренбуржья

по теме «Хоровод дружбы«.

Выполнила: учитель географии первой категории

МОБУ «Желтинскакя СОШ»

Саракташского района

Оренбургской области

Сальникова Ю.В.

2020 год

Пояснительная записка.

Область применения: уроки по географиии краеведению, внеклассные мероприятия (классные часы, беседы), предметные недели, кружковая работа.

Цель и задачи: воспитание гражданственности, патриотизма ,толерантности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций.

Данная разработка предназначена для старшеклассников и педагогов.

Оформление: зал оформлен по тематике мероприятия.

Оборудование: компьютер, проектор, карта Оренбургской области

Продолжительность игры – 45-60 мин.

Прогнозируемый результат:

Личностные УУД:

Формировать учебно-познавательный интерес к материалу;

Формировать патриотическую ответственность, эмоционально-нравственное отношение к народам;

Мотивация игровой деятельности;

Навыки сотрудничества в процессе игры, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

актуализировать и углубить знания, полученные в процессе обучения; сформировать у учащихся целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества; познакомить с историей нашего края, культурой Оренбургской области, особенностями жизни народа; сформировать навыки исследовательской и поисковой работы; научить различным видам пересказа, написанию рефератов, умению высказывать и аргументировать свои убеждения.

Регулятивные УУД: 

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

Познавательные УУД: 

Строить речевые высказывания в устной форме;

Анализ информации;

Установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе игры;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить понятные для партнера высказывания

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы«.

На празднике присутствуют учащиеся, учителя школы, администрация школы. Для проведения праздника каждый класс подготовил по костюм , национальный танец, стенгазету, песню, а также рецепт блюдо национальной кухни.
 

Звучит фоновая музыка. «Ты же выжил солдат». На ее фоне звучат слова диктора

Диктор. 75-летнему юбилею Великой Победы посвящается наш праздник. Мы не забудем вас, герои Великой Отечественной войны! Вы для нас яркий пример для подражания. Честь солдата каждый берег свято.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль « Хоровод дружбы», к которому мы все с вами готовились и которого все, я думаю, с нетерпением ждали. И посвящён он будет 75 летию Великой Победы, который отмечается 9 мая 2020 года « Человек, ненавидящий другой народне любит и свой собственный» (Н.А.Добролюбов). Какова основная мысль высказывания? Основная мысль высказывания Добролюбова заключается в том, что ненавидить, какой либо народ не значит любить свой собственный. Пусть эти слова будут своеобразным эпиграфом к нашему празднику.

Ведущий 2. Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости села: труженники тыла, дети войны, участники локальных войн, родственники ветеранов ВОВ.

Оценивает выступления учащихся компетентное жюри: сельский библиотекарь , Организатор нашей школы, родители , детское жюри. Поприветсвуем их!

Ведущий 2.Одна из самых ярких черт Оренбуржья — многонациональность. На территории области проживают представители более чем 80 этносов (народов). Самая многочисленная — славянская группа индоевропейской языковой семьи. Историческое ядро русского населения составляло казачество. Казачье войско состояло не только из русских, но именно они составляли его основу.

Ведущий 1. Дружба между народами и нациями помогает нам тысячелетиями жить в согласии и мире  на территории нашей великой и могучей страны – России. Ведь именно мы дружба помогла выжить в те друдные военные годы и отстоять Победу в Великой Отечественной войне!!!!!!!!!!!!

Ведущий 1: На наш фестиваль собрались представители разных народов, которых проживают в Оренбуржье. Давайте поприветствуем их друзья!
( Выходят дети национальных костюмах – представители народов: русских, ,

татаров, мордвы,башкиры. В руках у них герб, флаг представляемого народа. Впереди – ребенок несёт табличку с названием народа.)

Действие происходит на фоне музыки « Оренбургский край»

Ведущий .1: Приветствуем самый многочисленный народ России – русских.

Ведущий 2: Перед нами проходят представители башкирского народа.

Ведущий 1: На наш фестиваль приехали гости из Татарстана.

Ведущий 2: Встречаем представителей республики Казахстана – казахский народ.

Ведущий 1: Приветствуем гостей из Чувашии.

Ведущий 2: Перед нами шествуют представители

Азербайджана 

Ведущий 1: Встречаем гостей из Мордовской республики.

Ведущий 2: На нашем параде проходят представители народа

Украинцы 

(Представители народов выстраиваются.Начинается приветствие каждого народа)
Здравствуйте!Все вместе: Здравствуйте! Приветствуем вас!

1 Ведущий

По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

2 Ведущий

.Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным

(По центру зала выходит девушка в русском народном национальном костюме с караваем и после слов ведущих каравай подносит к каждой национальности).

Читают стихи.

1.Наша Родина большая
И на свете лишь одна
Где же есть ещё такая
Необъятная страна.

2.Жизнь у нас, в стране свободы
Светлой радости полна
Крепкой дружбою народов
Наша родина сильна

3.На просторах российской страны
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт

4.Пусть по-разному песни поют
Украинец, таджик и якут
Все народы России — моя
Трудовая большая семья.

5.Были годы суровой войны
Как за мать заступается сын
Все народы российской страны
На врага поднялись как один


6.И в атаку с отвагой в глазах
Вместе с русским бросался казах
С белорусом бросался узбек
Потому что мы братья навек!

7.В наши светлые мирные дни
Дружно родине служат они
И никто не разрушит мою
Трудовую большую семью.

8. Мы школьники-ровесники,
Мы верные друзья.
Пускай живём не вместе мы,
У нас одна семья.

Исполняется Гимн России

Ведущий 1

Слово предоставляется нашим гостям …

Велика наша страна Россия!
Много народов населяют её.
И у каждого из них есть.

Свои обычаи, песни, танцы.

Ведущий 2

На просторах России

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам — любовь и почет.

1. Ведущий: Народные обряды, праздники. Сколько мудрого, талантливого, поэтического хранят они в себе! Как разнообразен и замечателен мир, запечатленный в них!

2 . Ведущий: Сегодня представители народностей помогут нам окунуться в мир таинств и обрядов. Мы сможем посмотреть и познакомиться с обрядами разных народностей.

В нашей школе учатся ребята многих национальностей. И наш класс – не исключение.

1 Ведущий:  Итак, делегация … показывает обряд башкирского народа и т.д.

( проходят конкурсы жюри оценивают )

2. Ведущий. Знакомство с особенностями культуры разных народов продолжается …( на сцену приглашаются народы п о очередности)

Итоги. Слово жюри .Награждение победителей.

Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.

Ведущий 1.- (обращение детям в костюмах ,т.е делегации )

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. 

— Посмотрите внимательно друг на друга. Чем вы отличаетесь? (цветом глаз, волос; ростом, весом и т.д.) — На что похож наш круг, который мы образовали? (на нашу планету Земля). — Что мы чувствуем, когда стоим, держась за руки? (тепло). — Мы все живём на одной планете, хотя мы все разные. Как мы должны жить, чтобы было всем тепло? (в мире и согласии) – Улыбнитесь друг другу и обнимитесь!

(Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна», муз. Д.Тухманов, сл.Р.Рождественский .) Все выходят и поют песню «Родина моя».

2Ведущий

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
  

1Ведущий

Нам нужен мир 
На голубой планете. 
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир 
Вместе: Навеки! Навсегда!

Праздник закончился чаепитием с национальными блюдами

Более 20 лет в средней школе № 70 проходит фестиваль
национальных культур, проводимый в рамках празднования Дня рождения
Оренбургской области.

    
Целью проведения Фестиваля является формирование у молодежи толерантного
отношения к представителям других национальностей.

    
Задачи Фестиваля:

— популяризация идей единства и
дружбы народов;

усиление гражданского
патриотизма в молодежной среде;

— пропаганда межэтнической
толерантности;

-формирование в молодежном сообществе
атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов
Оренбургской области и России.

    
Фестиваль проходит как многожанровый праздник культур народов.

В
рамках фестиваля проходит театрализованный праздник, на котором учащиеся школы,
представляют на суд зрителей, творческие номера, отражающие характерные
особенности национальности (презентация национальных костюмов, стихотворения,
песни, танцы, обряды и т.д.). Все номера
концертной программы всегда соответствуют этическим и культурным нормам,
продуманы, отрепетированы и красочно оформлены, 
показывают знание обрядов и
традиций разных народов.

     
На фестиваль в МОАУ «СОШ № 70» с удовольствием приезжают коллективы из других
районов области, почетным гостем на фестивале является автор гимна Национальной
деревни Чащина Тамара Васильевна.

После
концерта все участники, зрители и гости проходят на ярмарку национальной кухни.
Ярмарка предполагает приготовление национальных
блюд (на выбор: холодная закуска, второе блюдо, десерт, мучное изделие и т.
д.).

     Особое внимание уделяется особенностям определенной
национальной кухни, национальному колориту. Ярмарочные столы украшены
атрибутикой отражающей быт представленной
национальности.

    
Фестиваль живет насыщенной жизнью и не стоит на месте, он развивается. За
последние годы фестиваль обрел большую значимость и вышел за рамки Оренбургской
области и даже России. Что нисколько не умоляет его значение и важность

      Огромный вклад в
организацию и проведение фестиваля вносят родители школы. Благодаря усилиям
всех участников — фестиваль — всегда живой, красочный праздник, дарящий массу
эмоций, позитива и радости участникам, зрителям и гостям праздника.

ФЕСТИВАЛЬ «Я СЫН СВОЕГО НАРОДА»

1вед.
Здравствуйте дорогие участники, родители и гости

Сегодня
мы проводим ежегодный традиционный фестиваль «Я сын своего народа», посвященный
дню рождения Оренбургской обл.  

Область
была образована 
7 декабря 1934 года.

2 вед. Оренбуржье
– моя родина. Так могут сказать люди разных наций и народностей, живущие на
территории нашей области  Численность населения области  составляет 1 963 007

чел.
(2019).

Слово для поздравления предоставляется:

­­­

1
вед. В
области проживают большие общины татар, казахов, украинцев,
башкир и мордвы — эрзя, русские, а так же представители 126и  других
национальностей.

2
вед.
Оренбургская область исторически формировалась как
многонациональный и поликонфессиональный регион. За столетия совместной жизни
на одной территории между разными народами сложились уникальное
взаимопонимание, уважение друг к другу и, что чрезвычайно важно,
веротерпимость.

1
вед.
Традиции межкультурного взаимодействия сформировали у
жителей области высокий уровень толерантности, открытость к новым
коммуникациям, готовность к этнокультурному и межконфессиональному диалогу.

2
вед.
Этим обстоятельством объясняются многие особенности
хозяйственного уклада, культурных и народных традиций, бытующих в нашем крае.

ВЫСТАВКА
ПРЕДМЕТОВ БЫТА НАРОДНОСТЕЙ ОРЕНБУРЖЬЯ

1
вед
.
Самой эмоциональной и доступной формой сближения, а значит, и взаимообогащения
людей, принадлежащих к разным этносам, стали национальные праздники и фестивали
культуры

2
вед.
Говорят, если хочешь понять душу народа, послушай его
музыку, песни, посмотри танцы, как он живет.

1
вед.

Сегодня мы отправляемся на экскурсию по районам нашей области.

 2
вед.
Первый район , который мы встречаем на пути Район Северный, где проживает
народ с самой высокой численностью населения в этом районе — это мордва

1
вед.
 У каждой былинки есть свое место, откуда она
берет жизненную силу.

2
вед.
У каждого человека есть своя земля, свои корни. Корни
– это то, чем мы жили вчера, год назад, сто лет. Это наша история…

1
вед.
Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Выступает
8 класс

2
вед.
Хвала тебе, Чувашия, мой дом!

И
имя, и язык твой сердцу – свято,

Дубравами,
и хмелем, и трудом,

И
песнями, и вышивкой богата.

1
вед.
Чувашский народ  Абдулинского района представляют
учащиеся 4 класса

2
вед.
Льется и льется певучая речь,

Сердце
татарина в музыке бьется,

Все,
что сумели столетья сберечь,

Льется
из сердца, от сердца поется

1
вед.
Мы в Асекеевском районе, где большую часть населения
представляет народ, который зовется — татарами

2
вед.
На сцене 10 класс

1
вед.
Льется песенка нашей реченьки

Задушевная
и простая,

Только
вслушайся в эту музыку

Твоего
родного края!

2
вед.
Следующий  район который мы посетим будет Бузулукский
и Курманаевский, где проживает основная часть русского населения

1
вед.
Приглашаем на сцену учащихся 2 класса

2
вед.
По земле скитаясь бродит
Уж который век и год
Непонятный, оголтелый,
Вольный, взбалмошный народ.

1
вед.
Эти строки о народе, у которых до сих пор, нет
государства, и они живут, в прямом смысле, на всей планете. При этом, у них
есть национальные гимн, флаг, свой язык и   неповторимая культура. Кто узнал,
этот народ? «Цыгане» — собирательный термин, такой же, как «славяне»,
«кавказцы». К цыганам относятся несколько десятков народностей, образ
цыган связан с песнями , праздником ярким шумным и веселым.

По
дорогам нашей области кочуют цыганские кибитки

2
вед.
У речной изложины — 
Пестрые шатры. 
Лошади стреножены, 
Зажжены костры.

Странно
под деревьями 
Встретить вольный стан — 
С древними кочевьями 
Сжившихся цыган!

1
вед.
Шуточный номер от учащихся 11 класса

2
вед.
О, как прекрасна  Украина!

Ее
таврийские поля,

Ее
луга, леса, пригорки

И
благодатная земля.

1
вед.
Мы с вами попали в Акбулакский район

Украинцы
с уважением хранят историю своих предков, глубоко чтут свои обычаи и традиции.

2
вед.
А что еще интересного про украинцев расскажет нам 7
класс и

Автор
и исполнитель гимна Оренбургской «Национальной деревни» Чащина Т.В.

1
вед.
Фольклор российских немцев — особая часть культуры. Из
всех видов народного искусства пение является наиболее распространенным. Весь
песенный репертуар очень трудно учесть и систематизировать, так как песней
сопровождалось выполнение большинства народных обычаев и обрядов.

Некоторые
песни живут в течение многих столетий, другие поют лишь несколько поколений.
Постоянно возникают новые популярные песни.

2
вед.
Ну а мы встречаем Беляевский район и на нашей сцене
ребят 3 класса, которые исполнят для нас танец.

1
вед.
Танцевальная культура казахского народа известна с
древних времен. Танец всесторонне раскрывает быт казахского народа, его любовь
к искусству.

Искусство
танца передавалось из поколения в поколение, каждое племя имело своих мастеров.

2
вед.
Казахские танцы отличаются своеобразием и неожиданной
сменой ритмов. Среди них встречаются лирические, грустные и живые, героические
и торжественные

Мы
прибыли в Ясненский район и смотрим выступление учащихся 5 класса

1
вед.
Как бы вы написали слово «молоко», а Москва? А вот
белорусы пишут Масква и малако. Это не результат безграмотности белорусов,
а отличительная особенность их национального языка.

 2
вед.
Белоруссия — страна, в которой живет славянский народ и она также
имеет границу с нашей  необъятной Россией. Белорусский язык близок к
русскому и украинскому

 1
вед.
В Светлинском районе нашей области проживает народ – белорусы

 Представляют
учащиеся 6 класса

2
вед.
На территории Оренбургской области с 1500 года
появлялись поселения казаков.

Урал
и Поволжье были районами империи, наиболее уязвимыми для нападения кочевников.
Для укрепления юго-восточной границы были приглашены казаки. В 1725 году в
месте впадения реки Сакмара в Яик был основан городок,  который населяли
исключительно казаки. В 1763 году казачье войско насчитывало свыше 17 тысяч
человек, только мужского населения.  к 12 декабря 1840 было утверждено
положение об Оренбургском казачьем войске.

Оренбургская
область славилась своим казачьем войском

КАЗАКИ
9 класс

1
вед.
Многовековая дружба народов остается всегда важным
достижением всех россиян.

Я
люблю тебя , Россия!

Я
хочу, чтоб ты цвела!

Словно
птица в небе синем,

Распахнувшим
два крыла,

Ты
согрела полпланеты –

Сто
народов! Сто племен!

Мы
– твои родные дети

Пусть
синеет небосклон!

2
вед.
Немцы, русские, башкиры,

и
казахи и мордва,

Проживаем
в добром мире

Как
на дереве листва.

И
еще десятки разных

Наций,
сел и городов!

Этот
день – наш общий праздник!

Этот
край – наш общий дом!

Учащиеся
1 класса

1
вед.
не может быть дружбы между народами, между государствами,
без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат 
дети. Вы поколение, от
которого зависит, как будут 
складываться отношения
нашей державы с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и
для себя, и для своей страны.

2
вед.
Наш фестиваль подошел к концу, но праздник в самом
разгаре. Всех приглашаем на ярмарку, которая проходит на первом этаже

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий  общешкольного праздника «Фестиваль народов Оренбуржья», для учащихся 5-9 классов. Содержит стихи, исторические справки, отражающие многонациональность нашей страны, а конкретнее Оренбургского края. Рассказывает об истории некоторых народов их самобытности, традициях, национальных костюмах, блюдах и праздникахДанное мероприятие можно проводить и сделать традиционным в любой школе, в рамках празднования Дня народного единства.Можно использовать в рамках воспитания толерантности у школьников.

Общешкольный праздник«Фестиваль народов Оренбуржья»

На празднике присутствуют учащиеся 5-9 классов, учителя школы, администрация школы. Для проведения праздника каждый класс подготовил по выбору презентацию, национальный танец, стенгазету, песню, а также блюдо национальной кухни.

Звучат фанфары (слайд 1)

По обычаям российским всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

(слайд 2)

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

1.Наша Родина большая И на свете лишь однаГде же есть ещё такаяНеобъятная страна.2.Жизнь у нас, в стране свободыСветлой радости полнаКрепкой дружбою народовНаша родина сильна3.На просторах российской страныМного разных народов живутВсе народы как братья равныВсем народам – любовь и почёт4.Пусть по-разному песни поютУкраинец, таджик и якутВсе народы России — мояТрудовая большая семья.5.Были годы суровой войныКак за мать заступается сынВсе народы российской страныНа врага поднялись как один6.И в атаку с отвагой в глазахВместе с русским бросался казахС белорусом бросался узбекПотому что мы братья навек!7.В наши светлые мирные дниДружно родине служат ониИ никто не разрушит моюТрудовую большую семью.8.Азербайджанцы мы и русскиеГрузины и карелыМы чёрные и русыеМы смуглые и белые9.Мы школьники-ровесники,Мы верные друзья.Пускай живём не вместе мы,У нас одна семья

(слайд 3,4)

Велика наша страна Россия!Много народов населяют её.И у каждого из них естьСвои обычаи, песни, танцы.звучит гимн России

(слайд 5)

(слайд 6,7,8,9)

Россия, Россия…

У нее глаза,

Как небо, синие,

Добрые и ясные глаза,

У нее – судьбы моей –

России,

Брови, как над Волгою леса.

У нее душа – степей раздолье,

Чуткий, словно песня, слух.

Выйдешь

В пору жатвы в поле –

И захватит дух.

По-над ней

Шумят такие ливни,

В сполохах

Слепящих грез,

Что навек

Становишься счастливым

От ее черемух и берез.

У нее, родной,

Такие выси,

Родниковой свежести вода,

Что она тебя,

Как мать, возвысит

И в обиду никому не даст.

У нее

Такой звенящий ветер,

Что на цыпочки встают хлеба.

Вся она –

Былинкой каждой светит,

Славой своего герба!

С ней дано

любую даль осилить –

Пусть, как Млечный путь,

И далека…

Вот такой была

И есть Россия

На века!

На просторах России

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам — любовь и почет.

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов Оренбуржья.

Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

(слайд 10)

Это русские (115.869.000 человек — 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

(слайд 11,12,13,14)

Одна из самых ярких черт Оренбуржья — многонациональность. На территории области проживают представители более чем 80 этносов (народов). Самая многочисленная — славянская группа индоевропейской языковой семьи: русские (72% населения), украинцы, белорусы. Доля русских почти повсеместно превышает 50%.

Историческое ядро русского населения составляло казачество, расселившееся издавна в Илекском, Оренбургском, Сакмарском, Соль-Илецком и некоторых других районах области. Казачье войско состояло не только из русских, но именно они составляли его основу.

Из других народов индоевропейской языковой семьи на территории области проживают немцы — представители германской группы.

Самые многочисленные — татары; это второй по численности народ Оренбуржья, составляющий 7% всего населения области.

Доля третьего по численности народа — казахов — около 5%.

Башкиры живут в основном в районах, прилегающих к границе с Башкортостаном, а чуваши — на северо-западе области.

Звучит песня «Оренбургский край»

(слайд 15,16,17)

На фестивале у нас представлены 5 народов России, представители которых проживают в Оренбуржье.

Русские, казахи, татары и армяне,

Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.

В Оренбуржье — на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

(слайд 18)

Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости _____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Оценивает выступления учащихся компетентное жюри: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гордись Башкирия, российской славойДыши весенней свежестью землиИ бережно неси народа памятьЛюбовь и дружбу навсегда прими.

На сцену приглашаются учащиеся 7 класса (слайд 19,20,21,22,23,24)

Здравствуй вечный, ТатарстанЗдравствуй вечно, братский крайЗдравствуй вечная, КазаньВновь расти и расцветай

На сцену приглашаются учащиеся 8 класса (слайд 25,26,27,28,29)

Алмазов переливчатые гроздиГрузии расписали стеныЗдесь письмена былых столетий грозных─Салам тебе, Кавказ благословенный.

На сцену приглашаются учащиеся 6 класса (слайд 30,31,32,33,34)

От южного Урала до АлтаяГде расцветает в яблонях веснаЛежит страна, от солнца золотаяРаз в десять больше Англии она.Взмах орлиного крыла в удел тебе данВеличаво раскинувшийся Казахстан.И повсюду в земле залегли без концаКладовые железа, угля и свинцаУрожая обняв золотой океанВеличаво раскинулся наш сосед Казахстан.

На сцену приглашаются учащиеся 9 класса (слайд 35,36,37,38,39,40)

Я русский по духу и плотиРазвеяв схоластику в прахИ мысли моей и в работеЖивёт всероссийский размахПод знаменем нашим державнымЯ с тех достопамятных порНисколько не главный, а равныйСредь братьев своих и сестёр.

На сцену приглашаются учащиеся 5 класса(слайд 41,42,43,44,45,46,47)+ своя презентация

Сколько нас нерусских у РоссииИ татарских и иных кровейИмена носящих не простыеНо простых российских сыновей!Любим мы края свои родныеИ вовек — ни завтра, ни сейчасОтделить нельзя нас от РоссиРодина немыслима без нас

(слайд 48,49,50,51,52,53)

Есть сила на Земле

Семья народов.

Она навеки нас объединила,

То сила дружная,

Что роднит народ,

Для 100 ручьев – одна большая чаша.

Отечества нам сладок запах дыма

Родной души незримая краса

Народов наших дружба не рушима,

Как наши земли,

Наши небеса.

Я чувствую, как в глубине веков,

Переплетаясь, ворочаются корни,

Я верю в общность двух материков,

Чем дальше, тем сильнее и упорней

Я верю в братство всех людей земли,

И эта вера крепнет, наполняя.

Все существо мое, когда вдали

Напев твой слышу, родина родная!

Вот и закончилось творческое представление разных народов, и я предлагаю ещё раз поприветствовать участников нашего фестиваля.

Все выходят и поют песню «Родина моя»

(слайд 54,55,56)

Награждение победителей.

Мир — солнышке и детям,

Мир — природе, мир — тебе!

Мир — былинке, мир — планете!

Мир — всем людям на Земле!

Эта школа — наш дом,

Наше общее счастье,

С нею встречи мы ждем,

Чтобы вместе собраться,

Разных народов сыны —

Здесь как одна мы семья.

Разные мы, но равны,

Будь это ты или я.

Сценарий мероприятия ко Дню народного единства

«Моё многонациональное Оренбуржье»

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас.

Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. 4 ноября, вся Россия отмечает «День народного единства». Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любитнарод ее. И сегодня мы с вами поговорим об истории нашей малой Родины, о многонациональном Оренбуржье.

Существуют разные версии происхождения названия Оренбурга. Классической является версия: крепость на реке Ори. Автором словосочетания Оренбург, по всей вероятности, является основатель города И. К. Кирилов.

В 1734 году в соответствии с его проектом разработан пакет правительственных документов об основании у места слияния рек Ори и Урал города-крепости.

2 ведущий: 7 июня 1734 года Императрицей Анной Иоанновной подписана «Привилегия Оренбургу». И хотя место строительства главной крепости края позднее несколько раз переносилось вниз по течению Урала, название города, сохранилось по сей день за крепостью, основанной в 1743 году в устье реки Сакмары.

12 октября 1867 года был утвержден герб Оренбургской губернии. Описание этого герба: «В червленом щите два накрест положенных Золотых Знамени украшенных Императорским Российским орлом, сопровождаемых сверху Золотым же греко-российским крестом, а снизу золотым же опрокинутым полумесяцем. В серебряной славе щита лазуревая куница. Щит увенчан императорскою короною и окружен Золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою»

Ребята, мы с вами сейчас попытаемся воссоздать герб Оренбургской области. Для этого мы приглашаем по 2 участника от команды. Перед вами изображения герба, разрезанные на кусочки. Ваше задание как можно скорее и правильнее его собрать.

1 ведущий: Ребята, а вы знаете, какие народности населяют территорию Оренбургской области? Какая из них наиболее многочисленная? Русские более 1,5млн. 74% , татары 152 тыс. 7,4%, казахи 120 тыс. 6%, украинцы 2,4% и башкиры 2%.

А сейчас проверим, как хорошо вы знаете народные пословицы. Для этого приглашаем по одному представителю от команды, чтобы получить задание. На листах написаны начало пословиц, вам необходимо продолжить их. После чего вернуться к нам для проверки результатов.

Без труда не вытащить и рыбки из пруда(рус)

Труд человека кормит, а лень портит (рус)

Одному доверять — хорошо, никому не доверять – глупо (нем)

Всё хорошо, что в меру(укр)

Самое трудное для человека — узнать себя (груз)

Живу, как живётся, а не как люди хотят (рус)

Моя хата с краю – ничего не знаю (укр)

Рана от кинжала излечима, от языка — никогда (груз)

Друзья познаются в беде (рус)

Хоть и дурной, да брат родной (каз)

Если не съем, так понадкусываю (укр)

Не было у бабы хлопот – купила баба поросёнка.(укр)

2 ведущий: Скажите, что отличает разные народы мира и Оренбуржья в том числе? (Язык, традиции, песни, танцы, пословицы и т.д.)

Нельзя забывать и о народных играх и забавах! Следующее соревнование для юношей. Приглашаем двух молодых людей от команды. Правила игры такие: вам необходимо завязать кушак на поясе соперника, но это не все. Вы должны помешать своему сопернику завязать кушак на вашем поясе. Посмотрим, кто окажется сильнее и проворнее.

1 ведущий: Ну а для следующего соревнования мы приглашаем по две девочки от команды. И две смелые леди-помощницы. Ваша задача сплести косы — одну косу плетут сразу три девочки, при этом не выпуская прядь из рук. А мы дружно болеем за девочек и следим, кто быстрее и аккуратнее выполнит задания.

2 ведущий: Какие слова в русском языке заимствованы у других народов? Кофе (араб), шатёр(тюрк), телега (тюрк), театр и комедия (греч).

А теперь предлагаем попробовать свои силы в знании языков. Для этого от команды мы приглашаем по 7 человек. Ваша задача: сопоставить слова и их перевод. Выстроиться друг за другом в соответствии с нумерацией на листочках. У каждого участника в руках по два листочка — слово и его перевод. Итак, приступим.

Ведмидь Медведь

Animal Животное

Цукеркі Конфеты

Арба Телега

Исәнмесез Здравствуйте

Джигит Молодой парень

Паночка Девушка

1 ведущий: Вы любите танцевать?

Тогда следующее наше задание для самых пластичных и танцующих. Каждой команде нужно приготовить национальный танец. 1 команде нужно исполнить русский народный танец, 2 команде исполнить танец в восточном стиле, ну и 3 команде лезгинку. По три человека от команды будут готовить нам танцы, а пока они готовятся мы будем проверять вашу эрудицию.

2 ведущий: Назовите главных героев этого освобождения? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

В каком городе Минин и Пожарский остановились перед походом в Москву? (Ярославль. Туда стекались все военные силы со всей Руси)

В каком году Россия начала праздновать этот день? (В 2005 году)

В каком городе теперь уже традиционно находится центр празднования Дня народного единства? (Нижний Новгород)

В каком году был основан Г.Оренбург(1743). По чьему указу основали г.Оренбург?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/252835-mojo-mnogonacionalnoe-orenburzhe

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фестиваля национальных культур мы вместе мы едины
  • Сценарий учитель перед именем твоим
  • Сценарий физкультурного праздника во 2 младшей группе
  • Сценарий фестиваля духовной музыки
  • Сценарий фестиваля национальных культур венок дружбы