Сценарий фестиваля приемных семей

Праздник представлен в виде интерактивной фольклорной игровой программы

Государственное областное бюджетное учреждение «Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)

«Утверждаю»

Директор ГОБУ

«Старорусский ЦППМС»

_______________ Дмитриева Л.Е.

Сценарий праздника для замещающих семей, посвящённый Дню Матери:

«Корзинка поздравлений»

Автор-составитель:

Социальный педагог

ГОБУ «Старорусский ЦППМС»

И.И.Степанова

Старая Русса

2017 год

Актуальность

В замещающих семьях дети становится активными участникам и воспроизводства семейного опыта через взаимодействие с членами семьи, взаимное влияние, общение с представителями разных поколений, родственниками. У детей появляется положительный опыт семейной жизни, они впоследствии смогут сами стать эффективными родителями. 

Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможности для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь. Одним из главных направлением в социально-педагогическом сопровождении замещающей семьи является расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга, в том числе и через совместные тематические праздники замещающих родителей и детей.

Цель: профилактика эмоционального неблагополучия замещающих родителей, развитие позитивного социального самочувствия, активизации детей развитие сотрудничества и преемственности между центром и замещающими семьями.

Задачи:

  • создание положительной атмосферы праздника;
  • формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;
  • формирование коммуникативных умений;
  • воспитание уважения к традициям русского народа;
  • развитие сотрудничества и преемственности между центром и замещающими семьями.

     Оборудование: 

   1.Проектор и ноутбук;

   2.Флешка с музыкальным сопрождениями;

   3.Макеты бабочек из цветной плотной бумаги;

   4.Корзинка, украшенная красивыми бабочками;

   5.Призы для детей.

Участники: замещающие родители, дети из замещающих семей Старорусского муниципального района

Организаторы: ГОБУ «Старорусский ЦППМС», отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан комитета по образованию администрации Старорусского муниципального района;

Приглашенные: специалисты Центра народного творчества и ремёсел «Берегиня» Напалкова О.В., Романенко В.Г., заведующая ДК д.Святогорша Жаркова Т.В.

Предварительный этап: информирование замещающих родителей; подготовка методического кабинета, подбор музыкального сопровождения.

Содержание праздника

Зал украшен воздушными шарами.

Заставка на проекторе  праздник, посвящённый дню матери «Корзинка поздравлений» и звучит мелодия «Мама, милая мама» Ведущие выходят под музыку.

1 .Концертные номера с награждением приёмных мам.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые наши родители, мамы, бабушки. Мы очень рады, что все вы,  несмотря на бесконечные дела и заботы у нас в гостях на таком великом празднике — празднике  Мам! Семья для каждого из нас — самое главное, самое  нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, МАМА!

Прочтение стихотворения:

У матерей обязанность одна:

Себя, забыв, в заботах распылятся,

И плоть, и душу выложив до дна,

Душой и плотью в ком-то растворятся.

И ничего не требовать взамен,

Лишь жертвенно надеяться и верить,

Любя такой любовью без измен,

Что мерками земными не измерить.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз выразить слова благодарности и любви самому близкому для нас человеку, самому родному – маме. Мы искренне Вас поздравляем с удивительно светлым и добрым праздником – Днём Матери. И, несомненно, хочется от всего сердца выразить слова благодарности всем нашим мамам и бабушкам, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям.

Ведущий 1: Сегодня праздник в вашу честь, дорогие наши мамы и бабушки! Мы приготовили для вас полную волшебную корзинку поздравлений, в ней и награждения и волшебные мелодии, слова любви и признательности, зажигательные танцы, игры и конкурсы, а также подарки. Мы от всего сердца желаем вам приятно отдохнуть от многочисленных ежедневных забот. Встречайте  первый подарок в нашу корзинку поздравлений  —  музыкальный подарок для всех мам и бабушек.

Включение музыкального сопровождения «Мама, нет на свете слова родней» Автор А.Борисов, исполняет Виктория Финогенова.

Для поздравления и торжественной  церемонии награждения приглашается специалист отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан комитета по образованию администрации Старорусского муниципального района  Чернова Н.В.

Награждение почётными грамотами комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района  замещающих родителей: Солобчук Жанну Николаевну, Сакалюк Оксану Николаевну, Петрову Надежду Владимировну, Васильеву Галину Сергеевну.

Ведущий 1: Для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое и самое прекрасное, так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. На сцену приглашаются наша  активная, большая и дружная семья со своим подарком в нашу волшебную корзинку поздравлений.

Стихотворение «Поговорим о любимой  маме  Автор Н.Саконская чтецы :Пыркины Никита, Полина, Аурика, Прокофьева Оля.

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходиться туго,

Мы сможем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становится строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою-

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы сможем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она — наша мама,

 Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий 1: Бурными аплодисментами провожаем наших чтецов. А любимым мамам и бабушкам в корзинку поздравлений любовь кладём, для них вновь песенку споём.

Звучит музыкальное сопровождение «Мама» слова и музыка А.Тишегоровой, исполняют Павловы Юлия и Мария.

Ведущий 2:  Позвольте с искренним желанием и от всего сердца выразить признательность, благодарность и низкий поклон за чуткость, теплоту, заботу и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Награждение замещающих родителей: Никитину Натальяю Бронюсовну, Бойцову Валентину Фёдоровну, Воронину  Анну  Михайловну.

Ведущий 1: Сегодня праздник и бабушек, кто как не они проносят материнскую любовь, сначала воспитывают своих детей, затем наступает черед внуков и правнуков, они их балуют, лелеют, любят.

Следующим подарком в корзинку песенка о  любимой бабушке.

Звучит музыкальное сопровождение «О бабушке» слова А.Пилецкой, музыка Д.Трубачева, исполняет Шаляпина Анна.

Ведущий 1:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете – бабушка, я, братики, сестра, впрочем, наша дружная семья. Поддержать предыдущего исполнителя приготовилась её сестрёнка, которая в нашу корзинку поздравлений опускает стих о своей семье.

Прочтение стиха «Семья» Автор А.Петрова, чтец Шаляпина Валерия.

Ведущий 2:

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви

С чем сравнить её? Может быть с песней

Что поют на заре соловьи?

Звучит музыкальное сопровождение «Мама» слова и музыка О.Газманова, исполняет Виктор Михайлов.

Ведущий 1: Спасибо, всем артистам  говорим, за чудное и прекрасное пополнение в нашу корзинку поздравлений.

Награждение замещающих родителей: (Король Тамару Петровну и бабушек-Иванову Любовь Валентиновну, Шаляпину Татьяну Георгиевну.

Ведущий 1: Следующим подарком  в корзинку для наших мам и бабушек  будет интересная  программа — народная игровая, приглашаем Ольгу Валерьевну, и спросим  у неё « Чему в старину учила мама дочку?»

2.Интерактивная фольклорная игровая программа

Ведущий 3.:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним мы,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны нам

Полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

 Вспомним нашу старину.

Ведущий 3.:  Русский народ издавна занимался рукоделием и славился своими  умельцами, которые ткали, вышивали, шили, пряли, а не только плясали да пели. Чем хозяйка могла похвастаться, ну конечно рукоделием, а кому она своё умение передавала, да конечно дочери.

«Было у матушки двенадцать дочерей,

Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей,

Марьюшка, Дарьюшка, Аннушка-душа,

Олюшка, Полюшка, Зинаидушка.

Лидушка, Ксюшенька, Иринушка-душа,

Зоюшка,Варзарушка, Евдокиюшка.

Стала их матушка работе учить,

Марьюшку, Дарьюшку, Анну- вышивать,

Олюшку, Полюшку, Зинаиду – прясть.

Лидушку, Ксюшеньку, Иринушку- шить,

Зоюшку, Варварушку- ладно щи варить.

А меньшую Дунечку -барыню плясать,

Сестриц за работою песней забавлять.

Всем дочерям работы хватало, дочери маме с душой помогали.

Ведущий 3.: Собиралась вечерами у печки большая дружная семья и каждый своим делом занимался. Девушки пряли, мамы дочерей этому обучали. А когда уставали, забавы русские на свет появлялись. Что такое веретено?

Дети отвечают, все кто знает.

Игра «Калечина-Малечина»

Ведущий 3.: Правильно, отсюда и игра родилась русская народная «Калечина-Малечина» — ведущий показывает, как в неё играть и приглашает желающих поиграть.

Ведущий 3: Замечательно все справились! А после того, как веретено в ручках держать дочка научилась, мама её учила прясть и нить на веретено наматывать. Вот так и родилась ещё одна русская забава «Моталки»

Показывает, как на веретено нить наматывали, рассказывает правила игры и вызывает желающих поиграть.

Игра «Моталки»

Ведущий 3. Ну, теперь и вы этому научились. Молодцы! Вот нить намотали, и приготовили её к тому, чтобы соткать полотно, и здесь мамы дочек учили на станочке полотно ткать. Девочки уже с 6 лет за станок садились самое сложное, это нужно станок нитками заправить, ловкость ручек нужна была и терпение. А у кого его не хватало, прерывались на забавы русские, чтоб отвлечься не надолго.

Рассказывает правила игры и вызывает желающих поиграть в игру

Игра «Закидушки»

Ведущий 3: А вот  теперь, когда полотно готово было, проверяли его на качество, на плотность и прочность.

Показывает, как проверить полотно на прочность и объясняет правила игры.

Игра «Тяни холст»

Ведущий 3. Ох, как стала  матушка работе дочку учить, к сожалению не у всех, это получалось. Оставалось только одно, на ярмарку идти, да товар разный покупать. Ну что, может и мы с вами на ярмарку сходим приобретём разного товару?

Рассказывает правила игры и вызывает желающих поиграть в игр.у

Игра «Ярмарка»

Ведущий 3.: Да весёлое было время, не скучали в длинные осенне-зимние вечера, а с пользой использовали.

Заглянули в старину мы

Может быть не до конца.

Праздник бабушки и мамы,

Всех затронул нам сердца.

Всех не спеть частушек, песен,

Добрых слов всех не сказать.

Может быть подарок мамам,

Сможем мы сейчас создать.

3.Мастер-класс для детей (оригами)

«Волшебная корзинка в подарок маме»

Дети проходят в специально подготовленный кабинет для выполнения подарка из оригами. В этот момент замещающие родители находятся на мастер-классе.

4. Мастер класс для родителей.

Флеш-моб «В подарок маме»

Дети готовят волшебные корзинки мамам, замещающие родители в главном зале  активно занимаются танцевальной терапией, общаются, обмениваются опытом воспитания, делятся успехами детей.

5.Торжественное вручение подарков.

Ведущий 1.: Мама- это самый любимый человек, дети старались подготовить вам подарки своими руками, отдавая всю теплоту детского любящего сердца. Милые мамочки и бабушки примите волшебные корзинки.

Звучит песня- гимн «Всем мамам посвящается», дети входят и вручают подарки замещающим мамам и бабушкам.

Ведущий 1.: Уважаемые мамы, бабушки, наш праздник подходит к концу, мы благодарим вас за активное участие в танцевальном марафоне, за хорошее праздничное  настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам будет доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание провести время вместе с детьми. Нам было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки, счастливые глаза детей. За ваше участие на празднике, за то, что вы всегда с нами, за то, что вы САМЫЕ,САМЫЕ!

И получите ещё один музыкальный подарок от семьи Васильевых.

Звучит музыкальное сопровождение песни «Мы желаем счастья вам!»  автор Е.В.Ваенга

До новых встреч!

Сцена оформлена шарами, висит плакат — высказывание
Аристотеля:

«Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении»

I. Вступление.

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий.



В: Здравствуйте, дорогие друзья, члены жюри, гости. Мы
рады приветствовать вас на празднике семьи, который состоится сегодня. А сегодня
у нас состоится муниципальный конкурс опекунов и попечителей. Такой конкурс
проводится впервые в нашем городе и районе. Мы надеемся, что он приживется, и
будет проводиться ежегодно.

Все мы с вами знаем, что семья – это наша пристань, крепость,
которая защищает нас от многих невзгод.

В семье обязанность одна:
Себя, забыв, в заботах распыляться.
И плоть, и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью

В ком-то растворяться.
И ничего не требовать взамен!
Лишь жертвенно

Надеяться и верить.
Любя такой любовью без измен
Что мерками земными не измерить.

Неожиданно начинает мигать свет, раздается звон разбитой
чашки, и на сцене появляется Домовой. Он оглядывает сцену, зрительный зал,
ведущего.


В: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Д: Не беспокойтесь, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях
не стоим.

В: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Д: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

В: Редкий гость никогда не в тягость.

Д: Дома сидеть — ничего не высидеть. Решил на людей
посмотреть, да себя показать. Хорошо, что про меня не забыли. Ведь домовой любит
семьи, которые живут в согласии, и тех хозяев, которые рачительно относятся к
своему добру, в порядке и чистоте содержат свой двор. Если из таких-то кто и
забудет замесить корм коровушкам, задать лошадям сено, то сам домовой за него
позаботится. Разве вы не согласны?

В: Нет, нет «Доброжил»!Знаем и верим, что ты
свидетельствуешь о живучести домашнего духа и близок к добрым людским интересам!

(Ведущая задабривает домового подарком).

Разреши подарить тебе небольшой подарок.

Д: Значит, становится лед на реках, становится и санный
путь по всей России. Зима на морозы – мужик на праздник? А что за праздник
готовится тут?

В:

На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собрались на посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Словом, эти наши посиделки
Будут праздником души.
Быт людей отмечен веком,

Поменялся ль старый мир?
Нынче все мы по сусекам
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Д:

Да, праздник готовится тут.
Может, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

В: Нет.

Д: Может, придут адмиралы?

В: Нет.

Д: Может, герой, облетевший весь свет?

В:

Нет, нет, нет.
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот наши гости!

Почетные, важные гости!

В: Сегодня мы с вами познакомимся с семьями,
подарившими тепло, любовь и внимание детям, оставшимся без попечения родителей.

На сцену приглашаются семьи- участники, которых представляет
ведущий.

Звучит музыка.


В: Так как у нас сегодня конкурс на самую дружную,
веселую, спортивную, творчески одаренную семью, присутствие жюри обязательно!

Ведущая представляет членов жюри.

II. Основная часть.

1. Конкурс «Давайте познакомимся» (визитка)


В: Всем нам интересно узнать о семьях-участницах: как
живут, чем увлекаются, какими талантами отличаются. Так давайте познакомимся!

Так и будет называться наш первый конкурс. Для того, чтобы
узнать, кто будет представлять свою семью, нужно одному из членов семьи подойти
к нашему домовому и вытянуть из его котомки волшебную конфетку с порядковым
номером выступления.

(Домовенок помогает семьям выполнить жеребьевку)


В: Каждая семья расскажет о себе, а мы посмотрим,
послушаем, жюри оценит.

Выступление команд с визиткой.

В: Очень приятно, что знакомство состоялось, удачи вам в
дальнейшем. А для поддержания духа оптимизма мы открываем эстрадную площадку
нашего конкурса. Перед вами выступают…

(музыкальный номер)

2. Конкурс «Кулинарный поединок»

Д: Друзья, вы все прекрасно знаете, что я не просто
охраняю уют в доме каждой семьи, но и люблю, как они готовят. Люблю, когда
приходят гости, в доме звучит счастливый детский смех, царит веселье.

В: Я поняла, домовой, какой ты хочешь объявить конкурс. В
кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня – это своего рода творческая
лаборатория, где постоянно происходит совершенствование в кулинарном искусстве.
Потому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству. И называется
конкурс «Кулинарный поединок». Каждая семья получает набор продуктов и за
5 минут должна приготовить какое-нибудь блюдо для завтрака.

На сцену выносятся столы и пакеты с фруктами


Д: А приготовили мы следующие фрукты: яблоко, грушу,
апельсин, виноград, киви, банан и йогурт. Вы должны не только приготовить блюдо,
но и красиво его оформить, придумать его название. Итак, приступаем, время
пошло.

Звучит музыка. Каждая семья приступает к работе, зал их
поддерживает. По окончании блюда передаются в жюри для оценки.

3. Конкурс «Хочу все знать »

Д: Вы поработали руками, а теперь мы хотим, чтобы вы
поработали головой. Следующий конкурс называется «Хочу все знать». Каждой семье
будут задаваться вопросы, а они должны дать правильные ответы.

Ведущая задает каждой команде вопросы. Варианты ответов есть
у ведущей и у членов жюри.

4. Конкурс «Пантомимы »

В: Жизнь – театр, и люди в нем актеры. В следующем
конкурсе вы должны проявить свои актерские способности.

Домовой выходит на сцену, держа в руках две маски: грустную и
смешную.

— Быть или не быть, вот в чем вопрос (монолог Гамлета).
Примеряет маски по очереди, убирает их в котомку и достает ромашку.

— Любит, не любит, плюнет, поцелует — вечное гадание, вечный
вопрос.

Обращаясь к конкурсантам, говорит:


Д: Продолжайте.

В: Вы, наверное, поняли, что нужно будет что-то
изобразить. На каждом лепестке ромашки задание для вашей семьи и номер, под
которым вы будете выступать. На подготовку вам дается 3 минуты, а жюри оценит,
насколько правдоподобно отразили вы предложенную ситуацию. Приступайте.

Показывает на ромашку, которая находится у домовенка,
участники вытягивают лепесток с заданием, оглашают его и идут готовиться.

Ведущая объявляет 2 концертных номера (песни, танец)

В: Приглашаем наших участников на сцену. (Выступающая
команда еще раз зачитывает задание)


  1. На приеме у стоматолога.
  2. На остановке зимой.
  3. Возвращение из супермаркета с полными сумками.
  4. Подготовка домашнего задания.

5. Конкурс «Наше творчество » (домашнее
задание)

Домовенок выходит на сцену и пытается спеть, но у него ничего
не получается.


В: И это все, что ты можешь? Думаю, что наши участники
способны на большее. Они ведь творческие люди, да и дома подготовились.

Домовенок утвердительно кивает головой.


В: Уважаемые гости, члены жюри. Каждая семья
готова представить себя в творчестве.

Домовенок сидит на краю сцены, беззаботно мотая ногами. В
руках у него глиняный горшок и в нем печеная картошка.

В: Доброжил, кулинарный поединок у нас давно завершен, а
ты не тем занят. У нас уже новый конкурс.

Д: И я к нему подготовился. Картошечка в волшебном
горшочке давно сварилась, конкурсанты пусть заглянут в него.

Подходит к каждой семье, и они вытаскивают по картофелине, на
которой указан номер выступления


В: Ох, и хитер же ты. На каждый вопрос найдешь ответ. Все
в дом, все в хозяйство!

Ведущая объявляет, в каком порядке выступает каждая семья.
Идет конкурс.

III. Подведение итогов.

В: Уважаемые гости, дорогие друзья! Пока наше уважаемое
жюри подводит итоги, встречаем… (концертный номер)

IV. Награждение.


В: Для подведения итогов и награждения приглашаем на
сцену заместителя главы администрации муниципального района Мелеузовский район …

Объявляются победители по номинациям и команда-победитель,
которая будет представлять наш город и район в отборочном туре в г. Уфа.

Номинации

1. Самая дружная семья
2. Самая творческая семья (находчивая)
3. Самая веселая семья (спортивная)
4. Самая музыкальная семья

Вручаются грамоты, цветы, подарки .

IV. Заключение.

На сцену выходят ведущая и домовой.


В:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это сразу не обидит, в нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего, ему конца нет
Я произношу его: семья

В: Вот и подошел к концу наш праздник, мы благодарны вам
за все. Мы говорим спасибо всем тем, кто дарует нам жизнь и тепло.

Д: До свидания! До новых встреч!

Сценарий развлекательного мероприятия для приемных семей в детском саду.

« Мы на свет родились, чтобы счастливо жить»

Цель: создание условий для способствования успешной гармонизации межличностных и внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга через создание положительной эмоциональной доброжелательности между участниками.

Вед 1. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Сегодня день удивительно добрый, потому что в нашем зале проходит День Доброго сердца! И наш праздничный концерт, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. 

Вед 2.Сегодня мы собрались в этом просторном и светлом зале с целью чествования людей, которые неравнодушны к судьбам других. Людей, которые умеют от чистого сердца дарить любовь, нежность, внимание и заботу друг другу.  Давайте, поприветствуем наших родителей.

Для Вас уважаемые гости звучит этот музыкальный подарок. 

Песня мамонтенка в исполнении Ариши .

Вед 2.Все мы знаем, что о семье множество разных пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:
продолжите пословицу
– Гость на пороге – счастье в … (доме). 
– Дом без хозяйки … (сиротка). 
– Дом вести … (не бородой трясти). 
– Чем богаты, … (тем и рады). 
– В гостях хорошо, … (а дома лучше)
А теперь, пожалуйста, поправьте пословицу. 
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). 
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). 
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза). 
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся). 
— На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб соленый. (в радость)

Вед 1.Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчаться секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Вед 2. Сегодня детское счастье – самое важное в мире явление. Мы очень рады, что благодаря Вам на нашей земле еще один ребенок приобрел семью. Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

СЦЕНКА: АНГЕЛ и ребёнок (Ангел сидит на скамеечке, подходит ребёнок)

Ребёнок — Что это у тебя в руке?

Ангел — Счастье.
— Почему такое маленькое?
— Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!

— Да…Восхитительно!
— Хочешь кусочек?
— Наверное…
— Давай ладошку. Я поделюсь.
— Ой…оно такое теплое…
— Нравится?
— Очень… Знаешь…мне намного лучше, когда счастье в руке…
— Так всегда бывает.
— А если я с кем-то поделюсь?
— У тебя прибавится твоего.
— Почему?
— Сам не знаю. Только потом оно станет еще более тёплым.
— А руки об него обжечь можно?
— Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
— Я знаю с кем поделиться этим чудом.
— Я рад этому.
— Тогда…(направляют ладони в зал)
— Делись им. Ведь многим его не хватает.

Ребёнок:

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше сердце поскорей

Вы-доброте откройте дверцу!

Вед 2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша … ответы детей: мама! Наши девочки тоже будущие мамы. Они приготовили для вас танец.

Мариянна, Маша танец с колясками.

Вед 1.

Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.

Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Сейчас ваша семья будет строительной бригадой. Предлагаем вам набор разных кубиков, мягких модулей (семьи выполняют задание)

Дети уходят переодеваться на танец «Бабушки-старушки»

Вед 2.Дом построили. Осталось посадить дерево. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым бы вы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания.

Вед 1.Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!

Танец «Бабушки – старушки»

Вед 2. Веня расскажет стихотворение…

Вед 1.Наши семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наш Валера сейчас покажет, насколько он силен и спортивен. Растет настоящий защитник Родины!

Спортивный танец. ( Валера. Полина и Диана с помпонами.)

Вед 1. Вы знаете, в нашем детском саду растет великий музыкант Иван Корнюшин.

Эй, кто весел и удал! 
Принесите ложки в зал! 
Пригласите ложкарей! 
Что? Они уж у дверей? 
Заходите, приглашаем, 
Музыку для вас включаем, 
Звонче наших ложек нет! 
И на танец и в обед!

Ваня играет на ложках под музыкальное сопровождение.

Вед 2. А как же приятно всей семьей отправиться в путешествие и побывать в тех местах, о которых вы себе даже представить не могли. Мы предлагаем вам прямо сейчас отправиться на нашем волшебном паровозе в отпуск.

Музыкальная игра «Паровозик»

Вед 1. Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.

Вед.2: Желаем Вам творческих успехов в воспитании Вашего чудо — ребенка, здоровья, финансовой независимости. Пусть Ваши дети растут, и становится Вашей гордостью. Творите добрые дела! Любите друг друга!  Счастья Вам и Вашим близким! Мира над головой.

Сценарий творческого конкурса замещающих семей «Районная семейная ассамблея»

На экране фильм 4 свечи, за кулисами читается стихотворение

Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
 Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
 И то, что она по-душе,
Что день перегружен,
 что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
 Что место твое
 И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
 Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
 И многое можешь отдать,
 Что близкие люди здоровы и милы,
 И радостей — не занимать.
 Счастливое место — не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
 Где рады, и ты … и тебе …!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

                     Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Ведущий1:   Давайте же о дружбе в семье поговорим

                     И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Ведущий 2:   Сегодня у нас в гостях семьи:

/перечисляет семьи, семьи встают и машут руками)

Дорогие друзья! Сегодня вы поделитесь своим творчеством и представите свои конкурсные задания в номинациях: «семья – основа державы», «Семейная мастерская», «художественное творчество».

Любой конкурс не может состояться без компетентного жюри, которое сейчас я вам и представлю:

Господинкин Сергей Анатольевич – заведующий отделом образования Администрации Егорлыкского района, председатель жюри

Пащенко Татьяна Николаевна — ведущий специалист по опеке отдела образования Администрации Егорлыкского района

Гончарова Светлана Сергеевна — ведущий специалист по опеке отдела образования Администрации Егорлыкского района

Итак, мы начинаем: и первый Творческий конкурс «Семья — основа державы»

Каждая семья выступает с домашним заданием, в виде презентации, включающей видеофильм «Визитная карточка семьи, представление эмблемы семьи, стенгазеты «Наша дружная семья».

я приглашаю на сцену семью ….

Для Вас поет ……

Творческая семейная мастерская.

Каждая семья представляет работы прикладного творчества

Для Вас поет ……

Конкурс художественного творчества

Семья представляет театральный, танцевальный, вокальный, инструментальный номер

Для Вас поет ……

Для награждения на сцену приглашается …..

Наш конкурс завершается и хочется Вам сказать: (включается гимн семьи)

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

«День семьи»
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Открыть церемонию предоставляется начальнику отдела опеки и попечительства администрации …
1. Для вас поет

Дети – радость, дети – счастье,
Дети — солнышка лучи,
Топот ножек, глаз сиянье
И тепло в твоей груди.
Нет доверчивей созданий,
нет забавнее существ,
Дети- наша гордость с вами,
Наше будущее в них!

2. На сцену приглашаются наши «солнышки» –
Стихотворение «Что за дети, нынче, право»

Для вручения благодарственных писем приглашается семья:

Любите маму маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете
Любите маму юные подростки
Она- ваш ствол, а вы её отростки
Одна она, лишь любящая мама
Поймет всегда вас – чад её упрямых.
И дети взрослые всегда любите маму,
Дорога к ней сродни дороге к Храму.
На нежные слова ей не скупитесь,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь!

3.Танец «Вечная любовь»
Для вручения благодарственных писем приглашается семья:

4. На сцену приглашается
стихотворение «Бабушкины руки»
Все мы знаем, что о семье множество разных пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:
продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше)
А теперь, пожалуйста, поправьте пословицу.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
— На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб соленый. (в радость)

Родной дом, Родина — это исток, начало всех начал. У каждого человека есть родина, и у каждого из нас родина начинается с малого: родной дом, родная улица, родной поселок.

5. Песня «С чего начинается Родина»
Для вручения благодарственных писем приглашается семья:

Кто открыл нам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегает?
Лучшая на свете …….МАМА

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет
Любит больше, чем себя
Это…. МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма
Знаю, любит меня МАМА.

Что мне надо, точно знает
Если вдруг случится драм а,
Кто поддержит? Моя МАМА

6.Сценка «Три мамы»

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы заложим фундамент дома нашей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой семе набор кирпичей. Я заложу первый кирпич “здоровье” ( “любовь”, “понимание”, “улыбка”). Остальное надо подписать вам. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.
Кто готов, выходите подписывайте и устанавливайте кирпичи, только не повторятся.
Мы заложили кирпичики в “Дом моей мечты”, где будем жить боьшой дружной семьей.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вшестером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Для вручения благодарственных писем приглашается семья:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Взросленье детей, первый класс, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про ВАС говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

7.Шостакович «Сентиментальный вальс»
Родительское счастье
Весь мир прекрасен оттого,
Что наши дети в нем живут,
Что речи мненья твоего,
Они всегда так свято чтут!

Приносят в мир они веселье
И украшают жизнь собой,
В глазах наивных настроенье,
В душе родителей покой!

И не узнаешь ты тоски,
Среди заботливых людей,
Когда посеребрив виски
Счастливым станешь за детей!

8. Танец «Ча-ча-ча»

Поздравление участников церемонии

Под бурные аплодисменты на сцену приглашаются:

Вручение открыток – подарков родителям

Фон музыка
Общая фотография
Приглашение участников на чай.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Великое чудо семья» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ:

  • обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;
  • формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;
  • развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • цветные бейджики (по количеству участников), разноцветные воздушные шары, палочки для воздушных шаров (по количеству участников), мольберты (по количеству участников), бумага А3 (по количеству участников), клей-карандаш (по количеству участников), наборы фломастеров (по количеству участников);
  • карточки с заданиям и вопросами; пластинки с указанием названий песен (7 штук), подставки для пластинок (7 штук), почтовый ящик (с карточками-заданиями для зрителей), кастрюлька (для вопросов в интеллектуальном кулинарном конкурсе), пластиковые бутылочки (по количеству участников), газеты, цветные верёвки одинаковой длины (по количеству участников);
  • вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными традициями, хлопотами и увлечениями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии участников;
  • реквизит, бутафория: стол, скатерть самовар, настольная лампа, часы, кресло, газета, вешалка, ваза с цветами, объемные комнатные растения;
  • мультимедийная установка, диск CD-RW со слайдовой презентацией (слайды с названиями заданий, иллюстрированным материалом, заданиями, семейными фотографиями участников программы), детские фотографии;
  • музыкальный центр, микрофоны (4 штуки);
  • музыкальное сопровождение: позывные, геймы (перед началом каждого конкурса),инструментальная музыка, музыка к песне: «Есть только миг» (-), 1 куплет и припев песни: «Воздушный шарик детства» (+), фрагмент весёлой, грустной, торжественной музыки, фрагмент песни: «Погода в доме» (+), фрагмент музыки из к/ф «12 стульев», минусовые фонограммы к музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка» (по 1 куплету и припеву):«Чунга – чанго» — «Ромашки спрятались», «Голубой вагон» — «Виновата ли я», «От улыбки хмурый день светлей» — «Надежда», «Антошка» — «Чёрный кот», «Учат в школе» — «Сиреневый туман», «Песенка Крокодила Гены» — «Лада»,«Солнечный круг» — «Марш весёлых ребят»,фонограмма с детскими голосами детей, где они обращаются к взрослым с вопросами;
  • грамоты, призы и подарки победителям и участникам;
  • плакаты к мероприятию.

Плакаты:

  • Друг другу надежда, друг другу опора.
    И если мы вместе, по плечи нам горы.
    Семьёй мы любую проблему решаем
    И вместе победу свою отмечаем.
    Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
    Чем наш нерушимый семейный союз.
  • Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!
  • Пусть семейка не подарок, но живём мы без «запарок».
  • Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.
    Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИ ПРОГРАММЫ:

  • словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
  • наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);
  • организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);
  •  социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);
  • воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ:

1. Подготовительный

  • Разработка программы, планов деятельности, методического сопровождения.
  • Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление, выступление на родительских собраниях )
  • Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.

2. Созидательный

  • Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, гуманизации межличностных отношений.
  • Реализация конкурсно-развлекательной программы: «Великое чудо-семья», с целью потребности социума.
  • Отработка системы взаимодействия с участниками программы.
  • Апробирование инновационных форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности участников мероприятия.

3. Итоговый

  • Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации конкурсно-развлекательной программы, а также лич­ностного роста каждого участника.
  • Мотивация участников досуговой программы на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:

Первый этап – организационный.

Приветствие гостей и участников, знакомство с семейными командами, представление жюри, объяснение порядка проведения конкурсов, заданий.

Второй этап – основной.

Проведение программы (конкурсы, интеллектуальные, музыкальные и творческие задания, экспронт-интервью с залом, музыкальные номера, сценка «Дружная семейка», показ моделей одежды ЦВР «Мода Бест»).

Конкурсы:

  1. Конкурс – знакомство «Визитная карточка».
  2. Конкурс «Детские шалости»:
    1 этап конкурсавопросы для родителей: «Привет из далёкого детства»;
    2 этап конкурса «Пойми меня».
  3. Музыкальный конкурс «Любимая пластинка».
  4. Конкурс «Рецепт семейного счастья» .
  5. Творческий конкурс «Воздушный шарик детства».
  6. Конкурс для зрителей «Ворчалки».
  7. Интеллектуальный конкурс «Вопросы из кастрюльки».
  8. Спортивная разминка «Быстрее! Выше! Сильнее!»:
    1 этап для мам и бабушек;
    2 этап для пап и дедушек;
    3 этап для детей.

Третий этап – заключительный.

Подведение итогов, поздравительные слова участникам программы, награждение победителей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: досуговый зал.

УЧАСТНИКИ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие (2 человека, педагог-девушка и юноша-старшеклассник); Домовёнок , герои сценки: «Дружная семейка»( мальчик Ваня, Мама, Папа, Дедушка), Эллочка (из романа И. Петрова «12 стульев») — обучающиеся детского объединения: «Маленький театр»; члены жюри из числа приглашённых гостей и зрителей; родители, дети, зрители-болельщики.

Зрители сидят по цветовым секторам, которые различаются по цветам воздушных шаров.

У каждой семейной команды — свой определённый цвет бейджика.

Перед программой — жеребьёвка, участникам раздают цветные бейджики с номерами.

Ход мероприятия

1. Организационная часть

Фонограмма: позывной сигнал.

На экране проецируется название программы (слайд №1)

Выход ведущих.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,
Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!

ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, хранители семейных очагов! Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.

ВЕДУЩИЙ 1:Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

ВЕДУЩИЙ 2: Так что же такое дом?

Фонограмма: инструментальная спокойная музыка (слайды №2).

На фоне музыки и слайдов читается стихотворение о доме.

ВЕДУЩИЙ 1:

Дом как известно всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом — это не дом.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

ВЕДУЩИЙ 2:

Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме.
А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушко.
Сладости дарю, в гости к нам зову.
Наше приглашение прими, скорее приходи.
Всех нас порадуй и тебе будет отрада (в руке у ведущего конфеты)

Фонограмма: фрагмент песни (припев) «Домовой» (+).

Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.

ДОМОВЁНОК:

Век живу и век учусь я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости.
Все фамильные загадки я сумею разгадать,
Все семейные проблемы я решу с оценкой «5».

(Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой?

(Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я?

(Зал отвечает): Домовой.

ДОМОВЁНОК: Есть хозяин в этом доме?

ВЕДУЩИЙ 1: Есть, ну как ему не быть!

ДОМОВЁНОК: И хозяйка тоже есть?

ВЕДУЩИЙ 2: Их у нас не перечесть!

ДОМОВЁНОК:

«Птица крыльями сильна, жена мужем красна,
Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».

ВЕДУЩИЙ 1: «Мой дом –моя крепость», говорили англичане…

ДОМОВЁНОК:

…И закрывали дверь, а мы поступим наоборот — «раскроем окна и двери»
И впустить в наш дом побольше света и тепла.

ВЕДУЩИЙ 2: Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.

ДОМОВЁНОК: Так где же они? Познакомьте меня с ними!

Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.

Выход семейных команд.

Под музыку, в соответствии с номером конкурсантов, выходят семейные команды.

Ведущие представляют семьи, называя каждого из членов семей.

Представление семей:

1._________________________

2._________________________

3._________________________

4._________________________

5._________________________

6._________________________

7._________________________

Продолжение фонограммы.

Семейные команды занимают свои места за столами, в соответствии с номером и цветом бейджика.

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Фонограмма: фрагмент музыки.

Представление жюри:

1._______________________

2. _______________________

3._______________________

ВЕДУЩИЙ 2: А ещё мы выберем жюри из числа зрителей, так называемое зрительское жюри. У него тоже очень нелегкая задачавыбрать «Семью зрительских симпатий».

Представляем членов зрительского жюри.

Фонограмма: фрагмент музыки.

Представление членов зрительского жюри:

1._______________________

2. _______________________

3._______________________

2. Основная часть

ДОМОВЁНОК: Послушайте одну легенду.

Фонограмма: фрагмент инструментальной музыки (слайд №3).

«В давние времена жила одна семья из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом доме долетела до правителя, и он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано 100 раз единственное слово – понимание

ВЕДУЩИЙ 1: А ведь до сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого ряда – портреты отца и матери.

ДОМОВЁНОК: Интересна, а какая семья у наших участников? Существует ли понимание в этих семьях?

ВЕДУЩИЙ 2: Об этом мы узнаем совсем скоро.

Начинаем первый конкурс знакомство: «Визитная карточка».

Фонограмма: гейм (слайд №4).

ВЕДУЩИЙ 1: Этот конкурс для всех членов семьи.

Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях на листе ватмана, в форме коллажа.

Конкурсантам предлагают пройти к мольбертам, которые находятся возле каждого столика участников. К мольбертам заранее прикреплены листы А3, в соответствии с номером. На столах участников, на разносах, лежат атрибуты первого конкурса: вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными увлечениями, хлопотами, традициями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии , клей-карандаш, фломастеры, ножницы.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники готовятся мы с удовольствием предлагаем вам музыкальную паузу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (младшая группа).

Проведение конкурса: «Визитная карточка»

Семейные команды демонстрируют каждый свой коллаж, комментируя его кратким рассказом.

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к родителям) Скажите, вы помните своих детей в возрасте 4–5 лет? (ответы родителей)

ДОМОВЁНОК: (вмешивается в диалог) Это такие милые, очаровательные существа. Но подмечу, что в этом возрасте эти «очаровашки» начинают познавать мир и задавать столько вопросов!…

ВЕДУЩИЙ 1: И наш следующий конкурс, кстати, так и называется: «Детские шалости».

Фонограмма: гейм (слайд №5, 6).

ВЕДУЩИЙ 2:

1 этап конкурса: «Привет из далёкого детства».

Сейчас дети будут задавать вам вопросы, на которые хотели бы слышать ответы.

Проведение 1 этапа конкурса: «привет из далёкого детства» (слайды № 7-9)

Правила проведения конкурса: на экране проецируется фотография ребёнка дошкольного возраста, который задаёт вопрос, звучит фонограмма детского голоса с вопросом. Для каждой семейной команды по вопросу. Самые остроумные и интересные ответы отмечаются членами жюри.

ВЕДУЩИЙ 1: Теперь 2 этап конкурса: «Пойми меня».

Фонограмма: гейм (слайд №10).

Задание: За 1 минуту родители должны описать как можно больше предметов окружающего мира, явлений природы, при этом не называя его. А дети, быстро реагируя, должны угадать и назвать их. У кого из родителей дети отгадают и назовут больше набирает большее количество балов.

Проведение 2 этапа конкурса: «Пойми меня»

Семейные команды, выходят в определённой последовательности, в соответствии с номерами – работа с залом (с детьми).

Примерное описание предметов:

  • Мяч, ручка, платок, дневник, дождик, телевизор, клоун.
  • Скакалка, скрипка, арбуз, книга, актёр, снег, скатерть.
  • Кукла, пианино, тетрадь, конфеты, стол, , луна, магнитофон.
  • Машина, мороженое, альбом, стул, певец, очки, солнце.
  • Обруч, сахар, карандаш, поезд, сковорода, перчатки, лыжи.
  • Кубики, линейка, велосипед, молоко, артист, кастрюля, звёзды.
  • Шашки, кисточка, чай, кровать, сказки, поварешка, коньки.
Слово жюри, предварительное подведение итогов

ДОМОВЁНОК:

Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад,
Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.

ВЕДУЩИЙ 2: И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы переходим к следующему

музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».

Фонограмма: гейм (слайд №11).

ДОМОВЁНОК:

Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней дружен!

ВЕДУЩИЙ 2: Задание: на стеллаже, в подставках находятся пластинки с названиями песен — родители или дети выбирают пластинки по желанию.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши семейные команды готовятся к музыкальному конкурсу мы хотим задать по маленькому вопросу ребятам — зрителям.

ДОМОВЁНОК: А не будет ли у вас как в анекдоте? Помните?!

  • Звонит телефон. Пятилетняя дочь берет трубку.
  • «Папа, папа – это тебя»
  • Скажи, что меня нет дома.
  • Папа сказал, что его нет дома. (Домовёнок смеётся)

Экспронт-интервью с залом

Ведущие и Домовёнок задают вопросы ребятам-зрителям и гостям.

Фонограмма: гейм.

Вопросы детям: (примерные)

  • Как тебя зовут?
  • Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки, что скажешь маме?… А папе?
  • Если ты подрался во дворе, что скажешь родителям?

Фонограмма: гейм.

Вопросы взрослым:(примерные)

Представьтесь, пожалуйста: ___

  • Если ваш ребёнок принесёт домой котенка или щенка, как Вы отреагируете, что скажите?
  • Если ваш сын слопал (папин) велосипед, что Вы скажете на это?

Фонограмма: гейм.

Последний вопрос ко всем ребятам, можете ответить хором.

  • Ваша дружная семья? (хоровой ответ детей)

ДОМОВЁНОК:

Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней да пляской дружен!

Проведение музыкального конкурса: «Любимая пластинка»

Предварительно звучит музыка для знакомства с мелодией, затем родители и дети исполняют по 1 куплету и припеву детской и взрослой песен.

Музыкальный руководитель помогает при исполнении песен.

ДОМОВЁНОК:

Песня да пляска – клад, от них в семье лад!
А если в семье лад, я очень буду рад!
На время вас покину я, встретимся в семье, друзья!

Фонограмма: фрагмент песни: «домовой» (+).

Домовёнок уходит.

ВЕДУЩИЙ 2: Где дружно поют, там дружно живут!

ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, наш следующий конкурс так и называется:

«Рецепт семейного счастья».

Фонограмма: гейм (слайд №12).

Задание: Вспомните, пожалуйста, названия телесериалов, которые вы так любите смотреть, и составьте рассказ на заданную тему.

Сколько названий будет использовано, столько балов получают участники.

Постарайтесь, чтобы ваше сочинение (рецепт) было связным.

ВЕДУЩИЙ 2: (обращается к соведущему)

Правильно в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».
Посмотри как дружно наши участники взялись за работу.

ВЕДУЩИЙ 1: Не будем им мешать, а заглянем на огонёк в одну семью.

Фонограмма: фрагмент песни: «Погода в доме» (+), слайд №13.

Сценка: «Дружная семейка»

Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене:

Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.

ВАНЯ: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается)

Вот проклятая задача, бился, бился — неудача!
Аж в глазах пошли круги…
(обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!

ПАПА: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)

ВАНЯ: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме)

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!

МАМА: (откладывает вязание) Части речи подчеркнуть?… Разберёмся как-нибудь! (берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)

ВАНЯ: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду)

А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт Деду альбом и краски)

ДЕДУШКА: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот(почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!

ВАНЯ: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке) Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)

Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.

АВТОР: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной…

Фонограмма: музыка сменяется на грустную.

АВТОР: Но не весело из школы возвращался он домой.

Семья встречает Ваню из школы.

МАМА: Что принёс?

ВАНЯ: Смотрите сами.

ПАПА: Нет, докладывай сперва!

ВАНЯ: Папа – «пять», «4» — мама, а тебе, дедуля …- «два»!

Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.

ВЕДУЩИЙ 1: Да, не повезло Ване.

ВЕДУЩИЙ 2: Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.

ВЕДУЩИЙ 1: И может быть это и есть один из рецептов семейного счастья.

ВЕДУЩИЙ 2: А вот об этом мы сейчас узнаем. Слово нашим конкурсантам.

Проведение конкурса: «Рецепты семейного счастья»

Семейные команды, выходят в определённой последовательности, зачитывают каждый свой «рецепт».

Слово жюри, предварительное подведение итогов

ВЕДУЩИЙ 1: Да, у наших участников удивительные рецепты семейного счастья. И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.

ВЕДУЩИЙ 2: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.

ВЕДУЩИЙ 1: Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.

ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства».

Фонограмма: гейм (слайд №14).

Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.

Каждая семейная команда выполняют свою коллективную работу, материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах.

ВЕДУЩИЙ 1:Пока наши участники заняты творческой работой нам хотелось бы немножко пообщаться с вами, уважаемые зрители и болельщики.

Работа с залом

ВЕДУЩИЙ 2: Назовите, пожалуйста, самых близких людей в семье?… (ответы) Правильно, это: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.

ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, всем не секрет, что бабушки принимают самое активное участие в воспитании внуков.

ВЕДУЩИЙ 2: Народная мудрость гласит: «Бабушка – вторая мать». У каждой бабушки есть свой запас ласковых слов для любимых внуков.

ВЕДУЩИЙ1: Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходиться и без осуждений, ворчаний, руганей и даже наказаний.

ВЕДУЩИЙ 2: Всем известно, настоящая бабушка должна уметь ворчать.

ВЕДУЩИЙ 1: И наш конкурс для зрителей (гостей) так и называется: «Ворчалки».

Фонограмма: гейм.

Задание: Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему. Самого ворчливого, артистичного ждёт приз.

Темы ворчалок:

  1. Промочил обувь.
  2. Получил двойку.
  3. Не съел суп.
  4. Испачкал и порвал новые брюки.
  5. Дёргал соседку за косички.
  6. Обидел младшего брата.

Проводится конкурс для зрителей

Темы «ворчалок» написаны на карточках и лежат в почтовом ящике , из которого их достают участники данного конкурса. Конкурс проводится по секторам. Победитель конкурса получает приз.

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время вернуться к нашим конкурсантам и посмотреть что у них получилось.

ВЕДУЩИЙ 2: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики.

ВЕДУЩИЙ 1: Давайте проведём парад воздушных шаров.

ВЕДУЩИЙ 2: А зрители оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.

Фонограмма: песня «Воздушный шарик детства».

Демонстрация семейных поделок конкурса.

Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.

ВЕДУЩИЙ 1: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?

ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.

ВЕДУЩИЙ 1: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…

ВЕДУЩИЙ 2: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.

ВЕДУЩИЙ 1: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.

ВЕДУЩИЙ 2: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».

Фонограмма: гейм (слайд №15).

Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.

Вопросы: (примерные)

  • Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)
  • Исконно русский предок супа? (похлёбка)
  • Главное блюдо узбекской кухни? (плов)
  • Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару?(манты)
  • Молочный брат яичницы? (омлет)
  • Её маслом не испортишь? (каша)
  • Удмуртские мучные уши? (пельмени)
  • Итальянские червячки? (макароны)

ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Посмотри, какие удивительные женщины в зале.

ВЕДУЩИЙ 2: Это весна делает их такими очаровательными, обаятельными и привлекательными.

ВЕДУЩИЙ 1: Согласна с тобой. Ведь красивая женщина, не та, что модно одета…

ВЕДУЩИЙ 2: А та, что одета со вкусом, имеет свой стиль, придерживается его…

ВЕДУЩИЙ 1: Это тоже. Но главное, по — моему, её душевная доброта. Не веришь? Сейчас ты в этом сможешь убедиться.

Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев»

Появляется Эллочка Щукина (героиня романа и. петрова: «12 стульев»)

ЭЛЛОЧКА: (обращается к ведущему-юноше) Привет, парниша!

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Неужели это Эллочка Щукина из романа Ильфа Петрова «12 стульев»?

ВЕДУЩИЙ 2: Говорите тише! (обращается к Эллочке) Здравствуйте, Еленочка!

ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!

ВЕДУЩИЙ 2: Какой приятный сюрприз!

ЭЛЛОЧКА: Жуть!

ВЕДУЩИЙ 2: Я вижу у вас прекрасный мех!

ЭЛЛОЧКА: Шутите?! Это мексиканский тушкан!

ВЕДУЩИЙ 2: Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Я узнаю его по оттенку.

ВЕДУЩИЙ 1: А по-моему, это русский заяц, умерщвлённый в Тульской губернии, причём выкрашенный акварельными красками.

ЭЛЛОЧКА: Хамите!?

ВЕДУЩИЙ 2: Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке.

ВЕДУЩИЙ 1: А вы, случайно, были не на аукционе?

ЭЛЛОЧКА: (оживляется) Ой, уморилась я, устала, все бутики я обежала. В «Мария-ра» я побывала, про Сэкэнд-Хэнд не забывала. В Элит — салоне я парик купила, сапожки от Ле Монте раздобыла. А шубу – в «Королеве Снежной», там мех, скажу вам, обалденно ценный.

ВЕДУЩИЙ 1: Такие расходы, просто не верится?!

ЭЛЛОЧКА: Купила ещё я браслет и серёжки, жемчужные бантики на эти сапожки. Уверена, буду просто блистать! Заносчивой миллиардерше Вандербильдихе не устоять!

ВЕДУЩИЙ 2: Просто мрак!

ВЕДУЩИЙ 1: Жуть!

ЭЛЛОЧКА: Ну мне пора, адью!

Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев».

Эллочка уходит (слайд № 16).

ВЕДУЩИЙ 1: Ну что убедился?! …

ВЕДУЩИЙ 2: Женщина всегда права, особенно когда мила. А коль мы заговорили о моде, давайте заглянем на страницы модных журналов.

ВЕДУЩИЙ 1: А поможем нам в этом Центр внешкольной работы города Рубцовска «Мода Бест». Встречайте!

Фонограмма:________________

Показ моделей одежды ЦВР «Мода бест».

Слово жюри, предварительное подведение итогов

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время прекрасной половине наших семейных команд продемонстрируют своё обаяние и превосходство…

ВЕДУЩИЙ 2: А сильной — свою силу и ловкость.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы предлагаем вам – спортивную разминку.

ВЕДУЩИЙ 2: Немного шуточную и озорную.

Фонограмма: гейм (слайд №17).

ВЕДУЩИЙ 1: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, первый этап. Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому мы его доверяем вам, милые мамочки ( и бабушки).

ВЕДУЩИЙ 1: И это правильно. Кто, как не женщины, в наше время способны принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, всё будет хорошо.

ВЕДУЩИЙ 2: Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача — за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 1: (комментарий) Время идёт неумолимо. Узлов становится больше. Кто же окажется самым быстрым, сейчас мы это узнаем . Вот мы уже предаём верёвки жюри.

На верёвках номера, в соответствии с номерами участников. Верёвки собираются на общий разнос и передаются жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Тем временем наступает 2 этап и эстафету принимаю папы. Им предстоит закрепить успех или наверстать упущенное.

ВЕДУЩИЙ 1:

Задание: Перед вами одинаковые бутылки и совершенно одинаковые газеты. Вам предстоит за 1 минуту запихнуть, затолкать, засунуть газету в бутылку, но при одном условии — газету нельзя рвать. Она должна остаться в целости и сохранности.

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Прозвучал гейм и мы передаём бутылки членам жюри.

ВЕДУЩИЙ 1: Тем временем мы переходим к 3 этапу и на площадку выходят дети. Им предстоит последнее испытание – «метание тяжестей».

ВЕДУЩИЙ 2: Насчет тяжестей ты, кажется, хватил лишнего, а вот метать нашим «олимпийцам» придётся точно. Вернее, не метать, а «выдувать».

Задание: Каждый участник получает по пустому спичечному коробку. Как известно, коробок состоит из двух частей: внешней – крышки и внутренней – коробки, где хранятся спички. Вам предстоит «выдуть» внутреннюю часть коробка из внешней. Кто дальше «выдует», тот победит. Выдув коробок, участники остаются на месте, пока жюри не определит, общее расстояние и абсолютного чемпиона по «выдуванию» спичечных коробков.

ВЕДУЩИЙ 1: Задание понятно? Тогда – начали!

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Гейм возвестил нам, что этот этап спортивной разминки завершён.

ВЕДУЩИЙ 1: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, обаяние и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».

ВЕДУЩИЙ 2: И наша сегодняшняя программа – тому прямое доказательство.

Мы предоставляем возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, а жюри может спокойно подвести итоги.

ВЕДУЩИЙ 1: Ну а нам ничего не остается, как объявить музыкальную паузу.

Музыкальный номер: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (старшая группа).

3. Заключительная часть

ВЕДУЩИЙ 2: Нелегко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.

ВЕДУЩИЙ 1: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.

ВЕДУЩИЙ 2: Слово вам, уважаемые члены жюри.

Общее подведение итогов, награждение

Фонограмма: музыка песне: «Есть только миг» (слайды № 18-22).

ВЕДУЩИЙ 1:Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели: « Великое чудо – семья!»

ВЕДУЩИЙ 2: Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели!

Музыкальный номер: песня: «Есть лишь семья».

Текст песни:(на музыку к песне: «Есть только миг»)

  1. Призрачно всё в этом мире бушующем.
    Есть лишь семья, где тепло и уют,
    Есть лишь семья, где и в прошлом и будущем
    Искренне верят в тебя, любят, ждут.
  2. Мы этот дар пронесём в сердце бережно,
    Будем желать мы друг другу всех благ.
    Пусть холода вдруг нагрянут стремительно,
    Всех нас согреет наш семейный очаг.
  3. Призрачно всё в этом мире бушующем.
    Есть лишь семья, где всегда вместе мы.
    Есть лишь семья, где нет места отчаянью,
    Всё потому, что есть место любви.

Методические советы по организации и проведению мероприятия 

Предварительная работа

  • Провести с родителями, желающими принять участие в программе, анкетирование: «Расскажите о себе»;
  • Провести конкурс мини-проектов:«Моя родословная».

Анкета

1. Личностный дифференциал

Ваши качества личности:

  • честный,
  • неискренний,
  • добрый,
  • справедливый,
  • общительный,
  • раздражительный
  • пассивный,
  • сильный,
  • уверенный,
  • пассивный,
  • искренний,
  • замкнутый,
  • эгоистичный,
  • отзывчивый,
  • энергичный.
  • добросовестный,
  • слабый

2. Мастерство общения

  • Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
  • Воспитанный ли вы человек?
  • Умеете ли вы слушать?
  • Настоящий ли вы друг?
  • Конфликтный ли вы человек?
  • Есть ли у вас чувство юмора?
  • Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?3.

3. Ваша мотивация к успеху

Какой литературой вы интересуетесь:

  • художественной, исторической,
  • научно-популярной,
  • иной _________________
  • Пишите ли вы рассказы или стихи?
  • Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
  • Какая профессия вас привлекает?
  • Затрудняетесь ответить?
  • Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
  • Есть ли у вас творческие достижения?
  • Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
  • Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
  • Хобби?

4. Мир развлечений

Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?

Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?

Какую музыку вы слушаете?

  • тяжелый рок,
  • поп-музыка,
  • классическая музыка,
  • оперная музыка,
  • разная,
  • иная ______________

Какие телевизионные программы вы смотрите?

  • интеллектуальные шоу,
  • развлекательные ,
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • кино,
  • мультфильмы,
  • разные,
  • иные ________________

Обсуждаете ли вы их в своей семье?

В свободное время вы: читаете художественную литературу,

  • слушаете музыку,
  • играете в компьютерные игры,
  • общаетесь с друзьями, смотрите телевизор, занимаетесь домашним хозяйством,
  • ухаживаете за домашними животными,
  • занимаетесь творческой деятельностью
  • шитье,
  • рисование,
  • лепка,
  • вязание,
  • вышивка,
  • цветоводство,
  • иное _________________

Организационная работа:

  • Мероприятие лучше проводить в зале или просторном помещении;
  • На столах предварительно разложить раздаточный материал, атрибуты к конкурсам;
  • На каждом столе таблички с номером семейной команды и данными об участниках (Ф.И.О. родителей, Ф.И. детей);
  • У каждой семьи должен быть свой куратор, в случае необходимой индивидуальной помощи в ходе программы;
  • Музыкальный конкурс проводит музыкальный руководитель, который в трудную минуту поможет при исполнении песни;
  • В ходе программы обязательно провести игру для зрителей, экспронт-интервью.

Заключительный этап работы:

  • Итог программы лучше проводить по различным номинациям (например, «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья», «Самая весёлая семья» и т.д.) и только в конце объявить и наградить победителей;
  • При подведении итогов, учитывать мнения зрителей, поэтому необходимо зрительское жюри, которое в конце программы подведет свой итог и наградит «призом зрительских симпатий»;
  • После проведения программы пресс-центр выпускает газету, в которой рассказывается о участниках и победителях конкурса.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма 12 разгневанных мужчин
  • Сценарий фестиваля казачьего творчества
  • Сценарий фестиваля пенсионеров
  • Сценарий фиксики симка
  • Сценарий фестиваля играй гармонь звени частушка