Ход мероприятия:
№ слайда
До начала мероприятия звучат песни о России, подготовленные школьники встречают гостей, вручают им бантики – триколоры.
Звучат фанфары.
На сцену выходят ведущие в русском (девушка) и казахском (юноша) национальных костюмах.
В руках у девушки рушник, каравай, солонка.
С1
В1:
По обычаям российским
Всем поклон мы шлем вам низкий,
С добрым словом и любовью,
С хлебом, солью.
В2:
Примите соль, примите хлеб,
Живите долго и без бед.
Пусть дом ваш будет полным,
Приветливым и хлебосольным.
Ведущие спускаются в зал, угощают хлебом – солью гостей.
Затем возвращаются на сцену.
В1:
Культура русская богата, животворна,
Духовностью пропитана насквозь,
Как русская душа она бездонна,
Понять её нельзя пытаться вскользь.
В2:
От чувства совести она неотделима,
Славянской веры, ценностей её,
Она как воздух нам необходима,
Как благодатное целебное питьё.
В1:
Культура русская щедра и многолика,
Разнообразна, как природная краса,
Талантами и мудростью велика,
И необъятна словно небес.
В2:
Её всечеловечность помогает
Объединять народы матушки-земли,
А искренность сердца их согревает,
Как днём весенним в небе журавли.
С2
Демонстрация ролика «Моя Россия»
В1:
Дорогие гости, ребята! В преддверии празднования Дня Народного Единства в нашей школе стартует – фестиваль народов России.
В2;
У каждого государства – своя история. Сегодня оно гордо именуется – Российская Федерация. А в далёком прошлом, в период 9 -13 веков на территории современной России зародилось сначала Русь Древняя, проживали в которой племена восточных славян.
В1:
Шли годы, жизнь не стояла на месте. …В период 16-18 веков наше государство именуется Российское царство.
В2:
С начала 18 века, в эпоху правления царя Петра 1, Россия приобретает статус империи. И до начала 20 века именуется Российская империя.
В1:
В 1917 году происходит смена власти. Начинается новая эпоха в истории нашей Родины. Государство именуется РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая республика.
В2:
А в 1922 году в состав РСФСР добровольно входят соседи: Украина, Белоруссия, народы Закавказья (армяне, азербайджанцы, грузины). Так начинает формироваться новое государство – СССР (Союз Советских социалистических республик). Позднее в состав СССР входят народы Средней Азии (казахи, узбеки, таджики, туркмены) и Прибалтики (литовцы, латыши, эстонцы). Так создаётся Союз 15 республик, который существует до 1991 года.
В1:
Сегодня мы подробнее остановимся именно на этом периоде истории нашего Отечества. Каждый, уважающий себя гражданин РФ, должен знать историю своего государства. Чтить традиции и обычаи предков, передавать их новым нарождающимся поколениям. Ибо без истории нет прошлого, а без прошлого – нет будущего.
В2:
Давайте приоткроем занавес истории. Посмотрим, какие же народы входили в состав СССР.
С3
С4
С5
С6
С7
С8
С9
С10
(Карта)
В1:
На нашем фестивале представлены 15 народов бывших союзных республик СССР. Им слово. Внимание! Начинаем парад народов!
Как вы уже поняли, вас приветствуют представители двух самых многочисленных народов, населяющих Астраханскую область.
В2:
Представительница русской национальности. Российская Советская Федеративная социалистическая республика!
В1:
Представитель казахской национальности. Республика Казахстан!
Ведущие по очереди называют представителей 13 оставшихся союзных республик.
1 Азербайджан
2 Армения
3 Белоруссия
4 Грузия
5 Киргизия
6 Латвия
7 Литва
8 Молдавия
9 Таджикистан
10 Туркмения
11 Узбекистан
12 Украина
13 Эстония
От каждой сначала выходит представитель, отмечает на карте СССР республику, кратко характеризует современное государство, затем группа исполняет национальный танец и занимает на сцене отведённое место. В итоге все полукругом выстраиваются на сцене.
В1:
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
В2:
Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края —
Одна смогу едва ли.
В1:
Отечества нам сладок запах дыма,
Родной души незримая краса.
Народов наших дружба не рушима,
Как наши земли, наши небеса.
В2:
За руки возьмемся, станем в круг,
Каждый человек, человеку друг,
Мы будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепкой
Свято дорожить!
С11
Песня : Я, ты, он, она
В1:На этом 1-й тур фестиваля «Шире круг» окончен.
В2:Поздравляем всех с наступающим праздником — Днём народного единства!
С12
(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)
Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.
Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)
Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!
(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)
Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ !!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).
(ведущие уходят.)
( Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?
Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.
Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать : в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!
Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя . Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.
(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.
Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.
Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!
Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!
( Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)
Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»
(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)
Автор: Игорь Гарионов
01.06.2014
Сценарий конкурса талантов «Шире круг»
Материал предоставлен для проведения общешкольного конкурса талантов. Участники конкурса: дети + взрослые (родители, педагоги). Конкурс проводится по пяти номинациям:
— «С песней по жизни» (Вокальный жанр — соло, дуэт, ансамбль, хор),
— «Чудеса в решете» (Оригинальный жанр — эстрадная миниатюра, пародия, цирковой номер, фокусы, номера эксцентричного содержания),
-«Маска, я вас знаю» (Разговорный жанр — юмористический, монолог в образе, классический),
— О, спорт, ты — мир! (Выступление спортсменов),
-«Танцуй, пока молодой!» (Танцевальный жанр — эстрадный, современный, классический, народный танец и др.) ,
— «Мелодия моей души» (Инструментальный жанр — соло, ансамбль)
Победитель определяется в каждой номинации. По итогам конкурса вручается Гран — при.
Оценить
8537
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ТАЛАНТОВ «ШИРЕ КРУГ»
Составила
педагог — организатор
Юрьева Наталья Руфовна
г. Архангельск
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ТАЛАНТОВ
«ШИРЕ КРУГ»
6 МАРТА 2014 ГОДА
Конкурс талант «Шире круг» проводится в школе в рамках Года семьи «В семейном кругу мы вместе растем. Основа основ – родительский дом».
Цель:
— эстетическое воспитание учащихся.
Задачи:
— организация совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов и родителе);
— развитие творческих способностей и талантов детей;
— выявление и поддержка одаренных исполнителей, педагогов и родителей;
— пропаганда достижений детского творчества;
— поддержка и развитие традиций школы;
Звучит легкая инструментальная музыка.
На сцене оформлен мини — бар с соком, фруктами, конфетами. После исполнения номера ведущий приглашает участников в бар и задает им несколько вопросов, далее члены жюри показывают оценки и комментируют выступление.
Звучит песня «Дружат дети всей земли».
Звучат фанфары.
Выходят ведущие.
Ведущий.
Пускай сугробы во дворе,
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Весна в права вступает!
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!
Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши до ушей –
Весне мы очень рады!
Ведущий.Всем-всем добрый день!
Ведущий. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Ведущий.Мы приветствуем вас на 6-ом конкурсе талантов «Шире круг».
Ведущий.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Ведущий.Охота спеть, потанцевать, себя показать – выходи в круг!
Ведущий.
Дорогие участники конкурса!
Вам всем желаем мы удачи,
Везенья чуточку в придачу.
Пусть сопутствует вам успех,
Мы болеем за вас за всех!
Ведущий.Мы все знаем, что «Театр начинается с вешалки», а конкурс не только с участников, но и с жюри.
Ведущий.
Жюри серьезное у нас,
Специалисты – высший класс!
Лишь справедливость ими правит,
И тот сегодня победит,
Кто сердца их покорит.
Ведущий.Представляем членов жюри:
1. Заместитель директора — Галушина Татьяна Федоровна
2. Учитель математики — Вязьмина Марина Вадимовна
3.Учитель начальных классов — Красильникова Марина Александровна
4. Ученица 10 класса – Мелетян Карина
Ведущий.Оценивать выступления участников конкурса жюри будет по 10-бальной системе сразу после выступления. Каждый член жюри имеет право отдать свой голос в защиту одного из конкурсантов по окончанию конкурса.
Ведущий.Номинации конкурса:
— «С песней по жизни» (Вокальный жанр — соло, дуэт, ансамбль, хор),
— «Чудеса в решете» (Оригинальный жанр — эстрадная миниатюра, пародия, цирковой номер, фокусы, номера эксцентричного содержания),
-«Маска, я вас знаю» (Разговорный жанр — юмористический, монолог в образе, классический),
— О, спорт, ты — мир! (Выступление спортсменов),
-«Танцуй, пока молодой!» (Танцевальный жанр — эстрадный, современный, классический, народный танец и др.) ,
— «Мелодия моей души» (Инструментальный жанр — соло, ансамбль)
Ведущий.Участниками исполнения номера обязательно должны быть – взрослые + ученики.
Критерии выступления конкурсантов:
1. зрелищность
2. культура исполнения
3. сложность и оригинальность репертуара;
4.композиционное построение номера;
5. актёрское мастерство;
Ведущий.
Летят по свету песни,
Без них никак нельзя.
Жить с ними интересней
Они нам как друзья.
Ведущий.Номинация «С песней по жизни».
Приглашаем на сцену:
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий.
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то
Что чудес на свете нет?
Ведущий.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучаться в наши двери
Волшебство и чудеса!
Ведущий.Номинация «Чудеса в решете».
Приглашаем на сцену:
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий.
Маски театральные,
Маски карнавальные,
Одеваешь маску —
Попадаешь в сказку.
Маска старая — мудра,
Учит с ночи до утра,
Маска добрая — добра,
Не обидит комара,
Маска злая — злится,
Робкая — боится,
А веселая смеется,
Ей всегда все удается.
Ведущий.Номинация «Маска, я вас знаю».
Приглашаем на сцену:
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий.
Мелодия волшебная своя
У солнца есть, у ветра, у дождя,
У облаков, у звезд и у луны,
И даже у царицы тишины.
Вдруг в тишине из тонких нот,
в узор мелодии, сплетая,
возникнет музыка. И вот —
она живёт, она страдает!
И будоражит вновь и вновь —
и невесома, и незрима…
Она безумна, как любовь,
и, как любовь, неповторима.
Ведущий.Номинация «Мелодия моей души».
Приглашаем на сцену:
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий.
«О, спорт, ты – мир!» – звучит по всей планете,
«О, спорт, ты – жизнь!» – поёт нам вольный ветер,
Спорт – сила духа, совершенство тела.
Спорт без границ, и нет ему предела!
Бросая вызов времени, пространству,
Он нас зовёт с волною состязаться,
Быстрее ветра, как на крыльях, мчаться,
И перед трудной целью не сдаваться!
Спорт – это гибкость, сила, ловкость.
Спорт – это точность, меткость, и сноровка.
Спорт – грация и музыка движения.
Он – миг победы, звёздное мгновение!
Ведущий.Номинация «О, спорт, ты — мир!».
Приглашаем на сцену:
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий.
О, танец! Ты – мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре вас!
Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног.. .
О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!
Ведущий.Номинация «Танцуй, пока молодой!».
Приглашаем на сцену:
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий.Весна, торжествуя, идет по планете. Пробуждается, расцветает природа. Все вокруг приходит в движение.
Ведущий. Весеннее настроение ощущается во всем. Хочется общаться, откровенничать, слышать чьи-то ласковые, нежные слова, улыбаться прохожим и взамен получать ответную, доброжелательную улыбку.
Ведущий. И все потому, что в душе поселилась ВЕСНА….
Ведущий.
Богата школа талантами,
Вы убедились сами.
Мы рады, что весь праздник
Вы были рядом с нами!
Ведущий.
Спасибо всем вам за внимание,
За веселье, задор и смех,
А артисты все имели
Ошеломляющий успех!
Ведущий. Приглашаем на сцену всех участников конкурса.
Звучит музыка. На сцену поднимаются участники и исполняют песню.
Текст песни «Дружат дети всей земли»
Автор текста: Викторов В.
Композитор:Львов Д.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Награждение.
Интернет – ресурсы:
http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_3.htm
http://www.inpearls.ru/comments/571123
http://kurbatova-tl.ru/section/tvorenie/Raznocvetnye-stihi/18/
http://www.dobrieskazki.ru/feya_muzyki.htm
http://chelib.ru/main/index.php/tema-goda/148-2014-olimpijskie-igry-dajdzhest/471-stikhi-pesni-pozhelaniya-sportsmenam-i-bolelshchikam
http://clubs.ya.ru/4611686018427470299/replies.xml?item_no=5056
http://xn—-qtbefdicbgk9b.xn--p1ai/ads/konkurs-talantov/
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/51721-scenarij-konkursa-talantov-shire-krug
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа» |
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль « Основы Светской Этики» Тема: Школьно-семейный праздник «Шире круг» |
Автор Селина Ольга Николаевна учитель начальных классов |
Архангельское 2016 |
Сценарий семейного праздника в 4-м классе «Шире круг»
Предмет: ОРКиСЭ, модуль «Основы светской этики».
Класс: 4
Программа УМК «Школа России»
Тема урока: Школьно-семейный праздник «Шире круг»
Тип урока: комбинированный.
Техническое оснащение урока:
Компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Светская этика» ,4 класс
Методы, применяемые на уроке:
словесные (рассказ, беседа, объяснение, выступления учащихся)
наглядные (наблюдения учащихся, работа со схемой, работа с карточками)
частично-поисковый
проблемный
Формы организации работы на уроке:
фронтальная
групповая
индивидуальная
Цель урока: формирование у учащихся представления о семейных праздниках, сплочение классного коллектива.
Задачи:
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к семье, семейным традициям;
формирование позитивного образа семьи, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;
развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной;
развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции
Источники:
Учебник «Основы светской этики» 4кл., М., Просвещение, 2012г
Ход праздника.
На доске эпиграф: «В окружении людей – тепло,
С вереницей людей – интересно».
Юлия Леонтьев
Все рассаживаются полукругом, ребёнок сидит рядом со своими родителями.
Вступительное слово учителя.
— Сегодня мы собрались на семейный праздник. Прочитайте эпиграф с доски. Как вы понимаете эти слова?
Мы поиграем, посоревнуемся, но и проверим одну гипотезу — «Если мы больше узнаем о семьях друг друга, то наш класс станет дружнее, что просто необходимо в 5-м классе, 6-м, в дальнейшей школьной жизни». Пусть в нашем семейном кругу будет всем тепло, уютно и интересно. А чтобы почувствовать тепло друг друга, возьмёмся за руки и споём песню «Изгиб гитары жёлтой» (Звучит фонограмма песни)
А сейчас давайте ближе познакомимся с нашими семьями. Вы знаете, что ромашка — символ семьи и верности. На нашей семейной полянке тоже выросла ромашка, но не простая. На каждом лепестке ромашки есть вопрос. Каждая семья срывает по лепестку и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Ваш любимый семейный праздник.
2. День рождения вашей семьи.
3. Без какого блюда не обходится ни одно семейное торжество?
4. Если бы вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали?
5. Чем любит заниматься ваша семья в свободное время?
6. Какую работу вы выполняете только все вместе?
7. Куда бы вы хотели отправиться всей семьёй вместе?
8. На каком музыкальном инструменте играют в вашей семье или хотели бы научиться играть?
9. Самое радостное событие вашей семьи в этом году.
10. Знаете ли вы, сколько ваших родственников проживает в вашем селе?
А теперь немного поиграем. Но сначала попрошу детей ответить на такой вопрос – кто для ваших родителей является самым дорогим человеком?
Конечно, самыми дорогими для родителей являются дети. Ни одна мама даже в темноте не спутает своего ребёнка с другим.
В наш круг приглашаем всех детей. Нужно встать лицом к родителям. Теперь приглашаем одну маму. Мама с завязанными глазами должна узнать своего ребёнка.
(Игра повторяется 5-6 раз)
Народ сложил много пословиц и поговорок о семье, о семейном укладе, о семейных ценностях. Соберём пословицы и узнаем, что говорит народная мудрость о семье, о семейном счастье. Пословицы написаны на карточках. Начало пословиц на красной карточке, а окончание – на синей. По началу надо найти окончание.
(Семьи получают синие и красные карточки)
На что и клад, коли в семье лад.
Согласье в семье – достаток в дому,
раздоры в семье — пропадать всему.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
За общим семейным столом еда вкуснее.
В семье, где нет согласья, добра не бывает.
В дружной семье и в хмурый день солнце светит.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Женщины по хозяйству поспевали, мужчины в поле трудились, старшие братья, сёстры нянчились и защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. И народные пословицы тому подтверждение.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Крепкая, дружная семья – это опора. Родные всегда придут на помощь, поддержат, успокоят. Счастлив тот, у кого есть такая поддержка. Но не всегда родные могут быть с нами рядом. Тогда нам помогут фотографии. едь не случайно многие на своих рабочих столах держат фотографии самых дорогих людей.
Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья из плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви, счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
На праздник вы принесли фотографии из семейных альбомов. Предлагаю из этих фотографий создать классно-семейную фотогалерею. Выберите самые удачные, интересные фотокарточки и красиво разместить их на листах ватмана. Фотографии можно подписать, украсить рисунком или аппликацией.
(Коллективная творческая работа. Все ватманские листы собираются и получается единая фотовыставка).
Пусть ваши родные будут вам опорой и поддержкой.
Как здорово. когда есть семья. А можно наш класс назвать семьёй? У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учёбы, жизни. И как в любой семье нам нужны тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Каждый может внести вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого вспомним правила, по которым мы будем жить дальше.
(читают правила со слайда, подсказывают родители)
Мы будем:
-
Называть друг друга по именам.
-
Защищать наших друзей, если их обижают.
-
Помогать друзьям в беде.
-
Помогать друзьям в учебе.
Мы не будем
-
Грубить друг другу.
-
Пускать в ход кулаки.
-
Говорить друзьям обидные слова.
Скучно общение без угощения.
А сейчас приглашаем всех за праздничный стол, который помогли накрыть ваши родители.
(Чаепитие)
Ребята, а кому бы вы сказали спасибо за сегодняшний праздник?