Содержание/сюжет
Амелия в одиночку растит своего шестилетнего сына Сэма. Мальчик родился в тот же день, когда погиб её муж, отвозивший Амелию в роддом. Сэм начинает странно себя вести: он плохо спит по ночам и мастерит оружие для борьбы с воображаемым монстром. Амелия вынуждена забрать сына из школы из-за его постоянных проблем с поведением.
Однажды Сэм находит книгу под названием «Мистер Бабадук». В ней рассказывается о сверхъестественном существе, которое мучает того, кто узнаёт о его существовании. Амелия встревожена содержанием книги, так как из-за неё Сэм думает, будто Бабадук преследует его по всему дому.
Вскоре начинаются необъяснимые вещи: двери открываются и закрываются сами по себе, Амелия находит в пище кусочки стекла, без видимого источника раздаются звуки. Женщина относит происходящее к выходкам сына, в то время как Сэм настаивает, что во всем виноват монстр Бабадук. В конце концов Амелия рвёт книгу и выбрасывает её в мусорное ведро. У Сэма происходит конфликт с двоюродной сестрой: Руби не верит в существование Бабадука и дразнит Сэма, потому что у него нет отца. В итоге Сэм выталкивает её из шалаша на дереве, и Руби разбивает нос. Сестра Амелии предупреждает, чтобы Сэм держался от её семьи подальше.
Во время возвращения домой, Сэм видит монстра в видении и переживает припадок. Амелия убеждает врача выписать рецепт на успокоительные таблетки для сына. Она надеется, что это позволит выспаться и ей самой, так как её тоже тревожат проблемы со сном. Однажды утром Амелия слышит стук в дверь и находит на крыльце восстановленную книгу «Мистер Бабадук». В книге появляются новые страницы, на которых написано: «Могу потягаться. Поспорить возьмусь. Меня отрицаешь — сильней становлюсь». Также Амелия читает, что Бабадук будет расти внутри неё, и видит картинки, где она душит собаку, убивает Сэма и перерезает себе горло. В ужасе Амелия сжигает книгу. После получения жуткого телефонного звонка, Амелия идет в полицию, однако из-за того, что книга как доказательство не предоставлена, Амелия уходит ни с чем. Её начинают посещать ужасные видения. Сначала ей мерещится, что на кухне ползают тараканы, затем образ Бабадука появляется позади ни о чём не подозревающей соседки. Ночью существо появляется на потолке спальни и проникает в Амелию.
На фоне ухудшения психического здоровья Амелия становится враждебной и показывает признаки того, что намерена нанести вред Сэму. Сэм звонит соседке, но Амелия в приступе ярости перерезает телефонный кабель. Амелия, сознанием которой овладел Бабадук, убивает собаку, как и было изображено в книге. Во время ссоры Сэм вонзает в ногу Амелии кухонный нож и завлекает её в подвал. Там при помощи установленных им ловушек мальчик связывает мать. Он умоляет женщину бороться с монстром внутри себя. Амелия на мгновение приходит в чувство и начинает борьбу с Бабадуком, одерживая над ним верх. Амелия думает, что испытание окончено, но невидимая сила вытягивает сына вверх по лестнице. Следуя за существом, Амелия находит Сэма в спальне. Бабадук в образе погибшего мужа Амелии возвращается снова и пытается отнять Сэма у Амелии. Амелия встаёт перед существом и кричит, что убьёт его, если он причинит боль сыну. Бабадук теряет силы и отступает в подвал, после чего двери за ним захлопываются.
Некоторое время спустя жизнь Амелии и Сэма принимает подобие нормальной жизни. Собрав большую миску червей, Амелия спускается в подвал, где заточён Бабадук. Она отдаёт червей существу, чтобы успокоить его, и уходит праздновать седьмой день рождения сына во двор.
Амелия (Эсси Дэвис) в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию. С тех пор прошли годы, сын Амелии Сэм (Ноа Уайзман) уже ходит в школу, но все вокруг считают его мальчиком с проблемами. Это неудивительно, ведь Робби одержим чудовищами и легко теряет контроль над собой. Однажды мальчик просит маму прочитать ему перед сном книжку о Бабадуке – чудовище, которое прячется в темных углах комнат и заставляет людей совершать ужасные поступки. С тех пор Робби теряет покой, а вместе с ним потихоньку слетает с катушек и Амелия – ей тоже начинает видеться Бабадук.
Со стороны может показаться, что жанр фильма ужасов крайне прост в освоении – знай себе заливай экран литрами кетчупа или нагнетай саспенс затемненной до неразборчивости картинкой и напряженной музыкой, – но это не так. Хотя бы потому, что страх – вещь довольно частная и интимная, и снять такое кино, которое пугало бы всех без исключения, невозможно по определению. И поэтому фильмы ужасов, создатели которых не только блестяще отрабатывают жанровые механизмы, но и ухитряются параллельно поднимать вопросы более острые, общие и глубокие, вызывают не просто интерес, а неподдельное восхищение. И поэтому «Бабадук» – один из самых важных для хоррора фильмов уходящего года.
«Бабадук» сконструирован таким образом, что за внешним слоем – классической «страшилкой о бугимене», терроризирующем и без того проблемную семью (первые и самые верные ассоциации здесь – «Кошмар на улице Вязов» и «Кэндимен»), скрывается второе дно, иносказательная драма о вдове, которая не может отпустить давно погибшего мужа. Амелия не празднует дни рождения Сэма, она холодна к нему и подсознательно винит сына в смерти возлюбленного. У нее нет никаких отношений с мужчинами, а любое упоминание от окружающих о ее супруге вызывает у Амелии приступы раздражения и агрессии.
Сценаристка и постановщица картины Дженнифер Кент использует фигуру Бабадука, чтобы обострить эти чувства до предела, сделать их гипертрофированными, но при этом оставить понятными и узнаваемыми. И это редкий случай, когда добиться такой внятности и прозрачности, при этом избежав назойливости и натянутости, удается, в общем-то, начинающему творцу (за плечами Кент только один эпизод сериала и короткометражка). Здесь есть все – и подавленная боль, и вынужденное раннее взросление, и терзающие попеременно обида и чувство вины, и все это необычайно органично вплетено в формулу мистического хоррора. Высший пилотаж в этом смысле – финальная сцена, которая в преломлении на «второе дно» читается красивым, исчерпывающим эпилогом любой истории о преодолении трагедии и начале новой жизни.
Отдельно стоит упомянуть техническую сторону картины. Невзирая на довольно скромный бюджет в два миллиона долларов, выглядит картина крайне атмосферно – есть тут и умелая игра света и тени, и несколько очень любопытных операторских приемов (обратите внимание на сцены, в которых Амелия мучается бессонницей), и осязаемый эффект присутствия. А этот скрежет «ба-ба-ба дук-дук-дук!», предвещающий появление монстра?! «Бабадук» – это настоящий подарок ценителям хорроров «с мозгами» и мощный маркер для тех продюсеров, режиссеров и сценаристов, кто почему-то считает, что фильмы ужасов – это такой конструктор, в котором есть только лежалые клише, которые даже необязательно как-то убедительно скреплять. Признайте уже, что вы просто не умеете их готовить.
Бабадук | |
---|---|
Плакат театрального релиза | |
Режиссер | Дженнифер Кент |
Продюсер |
|
Сценарий | Дженнифер Кент |
На основе | Монстр. Дженнифер Кент |
В главной роли |
|
Музыка | Джеда Курзеля |
Кинематография | Радек Чадчук |
Отредактировал | Саймон Нджу |
Производство. компания |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов |
кассовые сборы | 10,3 миллиона долларов |
Бабадук австралийский психологический фильм ужасов 2014 г. Риттен и режиссер Дженнифер Кент в ее режиссерском дебюте, продюсеры Кристина Сейтон и Кристиан Мольер. В фильме снимались Эсси Дэвис, Ной Уайзман, Дэниел Хеншолл, Хейли МакЭлхинни, Барбара Уэст и Бен Уинспир. Он основан на короткометражном фильме Кента «Монстр» 2005 года.
Премьера фильма состоялась 17 января на кинофестивале Sundance 2014 и вызвала внимание и одобрение критиков в США и Европе, собрав 10,3 миллиона долларов при бюджете в 2 миллиона долларов. Изначально «Бабадук» не имел коммерческого успеха в Австралии и был выпущен ограниченным тиражом в арт-хаусе театрах, начиная с 22 мая 2014 года.
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 Актеры
- 3 Производство
- 3.1 Разработка
- 3.2 Съемки
- 3.3 Музыка
- 4 Выпуск
- 4.1 Домашние СМИ
- 5 Прием
- 5.1 Кассовые сборы
- 5.2 Критический ответ
- 5.3 ЛГБТ сообщество
- 6 Темы и символика
- 7 Похвалы
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Сюжет
Амелия Ванек — обеспокоенная и измученная вдова, живущая в австралийском городе Аделаида, которая в одиночку воспитывала своего шестилетнего сына Самуэля. Ее покойный муж Оскар погиб в автокатастрофе, которая произошла, когда он отвез Амелию в больницу во время родов. Сэм начинает проявлять странное поведение: он страдает бессонницей и озабочен воображаемым монстром, против которого он построил оружие для борьбы. Амелия вынуждена забрать сына из школы после того, как Сэм приносит туда одно из оружия. Однажды ночью Сэм просит свою мать прочитать всплывающий сборник рассказов под названием «Мистер Бабадук». В нем описывается титульное чудовище, Бабадук, высокий бледнолицый гуманоид в цилиндре с когтистыми пальцами, который мучает своих жертв после того, как они узнают о его существовании. Амелия обеспокоена книгой и ее таинственным внешним видом, в то время как Сэм убеждается, что Бабадук существует. Настойчивость Сэма в отношении Бабадука приводит к тому, что Амелия часто проводит бессонные ночи, когда она пытается его утешить.
Вскоре после этого происходят странные события: двери загадочно открываются и закрываются сами по себе, слышны странные звуки, и Амелия находит осколки стекла в своей пище. Она приписывает события поведению Сэма, но он винит Бабадука. Амелия рвет книгу и избавляется от нее. На вечеринке по случаю дня рождения кузина Сэма Руби издевается над Сэмом за то, что у него нет отца, в ответ на это он выталкивает ее из дома на дереве; в результате она сломала нос в двух местах. Сестра Амелии Клэр признает, что не выносит Сэма, на что Амелия сильно обижается. По дороге домой у Сэма другое видение Бабадука, и он страдает припадком, поэтому Амелия получает успокоительное у педиатра.
На следующее утро Амелия находит книгу мистера Бабадука собранной на пороге входной двери. Новые слова насмехаются над ней, говоря, что Бабадук станет сильнее, если она продолжит отрицать свое существование, и содержат всплывающие окна, в которых она убивает своего пса Багси, Сэмюэля, а затем и ее самого. В ужасе Амелия сжигает книгу и бежит в полицию после тревожного телефонного звонка. Однако у Амелии нет доказательств преследования, и когда она затем видит, что костюм Бабадука висит за стойкой регистрации, она уходит. Амелия начинает становиться более изолированной и замкнутой, становится более нетерпеливой, постоянно кричит на Самуила за «непослушание» и снова часто видит Бабадук. Ее психическое состояние медленно ухудшается, и она проявляет беспорядочное и агрессивное поведение, в том числе перерезает телефонную линию ножом, а затем агрессивно машет тем же ножом Сэму, не осознавая этого. Это переходит в тревожные галлюцинации, в которых Амелия жестоко убивает Сэма.
Вскоре после этих видений Амелия видит привидение Оскара, который предлагает вернуться к ней, если она «приведет мальчика» к нему. Понимая, что он — порождение Бабадука, Амелия убегает, и Бабадук преследует ее по дому, пока наконец не овладевает ею. Под его влиянием она ломает Багси шею и пытается убить Сэма. В конце концов, заманив ее в подвал, Сэм вырубил ее. Связанная Амелия просыпается рядом с напуганным Сэмом. Когда она пытается задушить его, он нежно ласкает ее лицо, заставляя ее извергать чернильно-черную субстанцию, которая, по-видимому, изгоняет Бабадука. Когда Сэм напоминает Амелии, что «вы не можете избавиться от Бабадука», невидимая сила тащит его в спальню Амелии. После спасения Сэма Бабадук заставляет Амелию пересмотреть видение смерти ее мужа. В ярости она противостоит Бабадуку, заставляя зверя отступить в подвал, и запирает за ним дверь.
После этого испытания Амелии и Сэму удается выздороветь. Амелия внимательна и заботится о нем, поощряет его к оружию, которое он делает, и впечатляется магическими уловками Сэма. Они собирают дождевых червей в миску, и Амелия уносит их в подвал, где обитает Бабадук. Она ставит миску на пол, чтобы Бабадук ел. Однако, когда зверь пытается напасть на нее, Амелия успокаивает его, и он отступает в угол, унося с собой дождевых червей. Амелия возвращается во двор, чтобы отпраздновать день рождения Сэма.
В ролях
- Эсси Дэвис в роли Амелии Ванек
- Ноа Уайзман в роли Сэмюэля Ванека
- Хейли МакЭлхинни в роли Клэр
- Дэниел Хеншолл в роли Робби
- Барбара Уэст в роли Грейси Роуч
- Бен Уинспир в роли Оскара Ванека
- Кэти Адамек в роли Прю Флэннери
- Крейг Бехенна в роли Уоррена Ньютона
- Хлоя Хёрн в роли Руби
- Джеки Филлипс в роли Беверли
- Бриджит Уолтерс в роли Нормы
- Адам Морган в роли сержанта
- Чарли Хольц в роли ребенка №2
- Тим Перселл в роли Бабадука
- Хачи в роли Багси
Производство
Развитие
Кент учился в Национальном институте драматического искусства (NIDA) — где она училась актерскому мастерству вместе с Дэвисом — и закончила учебу в 1991 году. Затем она более двух десятилетий работала в основном актером в киноиндустрии. Кент в конце концов потеряла страсть к актерскому мастерству к концу 1990-х и отправила письменное предложение датскому режиссеру Ларсу фон Триеру, спрашивая, может ли она помочь на съемках драматического фильма фон Триера 2003 года, Догвилль, чтобы узнать у директора. Предложение Кент было принято, и она считает этот опыт своей киношколой, ссылаясь на важность упрямства как на ключевой урок, который она усвоила.
До «Бабадука», первого художественного фильма Кента, она сняла короткометражный фильм под названием «Монстр». и эпизод телесериала Two Twisted. Кент объяснил в мае 2014 года, что происхождение Бабадука можно найти в Монстре, которого она называет «малыш Бабадук».
Написание сценария началось примерно в 2009 году, и Кент заявил, что она стремилась рассказать историю о том, как противостоять тьме внутри себя, о «страхе сойти с ума» и об исследовании воспитания с «реальной точки зрения». Что касается воспитания детей, Кент далее объяснил в октябре 2014 года: «Я не говорю, что мы все хотим пойти и убить наших детей, но многие женщины борются. И это очень табуированная тема — говорить, что материнство — это что угодно, только не идеальный опыт для женщин «. Что касается персонажей, Кент сказал, что важно, чтобы оба персонажа были любящими и любящими, чтобы «мы [зрители] действительно сочувствовали им» — Кент хотел изобразить человеческие отношения в положительном свете. В общей сложности Кент завершил пять набросков сценария.
Кент опиралась на свой опыт на съемках Догвилля для сборки своей производственной группы, поскольку она заметила, что фон Триер был окружен хорошо известной «семьей» людей». Поэтому Кент искала собственную «семью сотрудников, с которыми можно было бы работать в долгосрочной перспективе». Не сумев найти всех подходящих людей в австралийской киноиндустрии, Кент нанял польского режиссера-постановщика (DOP) Радека Ладчука, для которого «Бабадук» был его первым англоязычным фильмом, и американского иллюстратора Александра Юхаса. Что касается влияния фильмов, Кент цитировал ужасы 1960-х, 70-х и 80-х, включая The Thing (1982), Halloween (1978), Les Yeux Sans Visage (1960), Техасская резня бензопилой (1974), Карнавал душ (1962) и Сияние (1980), а также Вампир (1932), Носферату (1922) и Let The Right One In (2008).
Хотя процесс был сложным, и она была вынуждена сократить общий бюджет, продюсер Кристина Сейтон смогла получить финансирование в размере около 2,5 млн австралийских долларов от государственных органов Screen Australia и SAFC ; однако для строительства съемочных площадок по-прежнему требовался дополнительный бюджет. Чтобы собрать средства для декораций, продюсер Kent and Causeway Films Кристина Сейтон в июне 2012 года запустила краудфандинговую кампанию Kickstarter с целью собрать 30 000 долларов США. Их цель финансирования была достигнута 27 сентября 2012 года за счет обещаний 259 спонсоров, собравших 30 071 доллар.
Съемки
Фильм в основном снимался в Аделаиде, Южной Австралии, причем большая часть внутренних кадров снималась на звуковой сцене в австралийском городе — поскольку финансирование шло от правительства штата Южная Австралия, Кент должен был выполнить это требование. Однако Кент объяснила веб-сайту Den of Geek, что она не патриотка и не хочет, чтобы фильм был «особенно австралийским».
Я хотел создать миф в домашней обстановке. И хотя это случилось где-то в каком-то странном пригороде Австралии, это могло быть где угодно. Я полагаю, что частично это создает мир, который не был особенно австралийским… Я очень рад, что он не кажется особенно австралийским.
Режиссер Дженнифер Кент о своем желании избежать клише «Австралийский колорит «фильма
Чтобы внести свой вклад в универсальность внешнего вида фильма, специально для фильма был построен викторианский дом с террасой, так как в Аделаиде очень мало домов, спроектированных в таком стиле.. Сценарий не был прочитан из-за возраста Ноа Уайзмана в то время — шести лет — и Кент сосредоточился на сближении, играх и большом количестве времени, проведенном с актерами, в которых они стали ближе друг к другу. Подготовка к съемкам происходила в Аделаиде и длилась три недели, и за это время Кент передал «детскую» версию повествования Уайзману.
Кент изначально хотел снимать исключительно в черно-белом, поскольку она хотел создать «повышенное ощущение», которое все еще правдоподобно. На нее также повлияли фильмы ужасов до 1950-х годов, поскольку они были «очень театральными», помимо того, что были «визуально красивыми и устрашающими». Позже Кент потерял интерес к черно-белой идее и тесно сотрудничал с художниками-постановщиками Алексом Холмсом и Радеком, чтобы создать «очень крутой», «очень клаустрофобный» интерьер с «тщательно разработанными» декорациями. Окончательная цветовая схема фильма была получена без использования гелей на линзах фотоаппаратов или каких-либо изменений на этапе после съемок. Кент назвал режиссеров Дэвида Линча и Романа Полански как ключевые факторы, оказавшие влияние на этапе съемок.
Кент описал съемочный процесс как «стрессовый» из-за возраста Уайзмана. Кент объяснил: «Так что мне действительно нужно было сосредоточиться. Нам нужно вдвое больше времени». Мать Уайзмана была на съемочной площадке, и была создана «очень защитная, любящая среда». Кент объяснил после выхода фильма, что Уайзман защищался на протяжении всего проекта: «Во время обратных кадров, где Амелия оскорбляла Сэма словесно, мы заставляли Эсси [Дэвис] кричать на стоящего на коленях взрослого дублера. Я этого не делал. хочу разрушить детство, чтобы снять этот фильм — это было бы несправедливо ». Дружба Кента с Дэвисом была благом во время съемок, и Кент похвалил своего бывшего одноклассника в СМИ: «К чести, она [Дэвис] очень восприимчива, любит, когда ее режиссируют, и с ней приятно работать».
Что касается монстра Бабадук и пугающих эффектов фильма, Кент с самого начала был непреклонен в том, что будет использован подход ручной работы с низким качеством звука. Она цитирует влияние Жоржа Мельеса, Жана Эпштейна Падения дома Ашеров и Хэксана. Кент использовал эффекты остановки движения для монстра, и большое количество сглаживания было выполнено в пост-обработке. Кент объяснил изданию Empire: «Была некоторая критика лоу-файного подхода к эффектам, и это заставляет меня смеяться, потому что это всегда было намеренно. Я хотел, чтобы фильм был полностью снят на камеру». Она также сказала, что «Человек в бобровой шляпе» из утраченного фильма 1927 года Лондон после полуночи послужил источником вдохновения для дизайна «Бабадука».
Музыка
Саундтрек был написан Джедом Курзелем, который также написал саундтрек для Alien: Covenant. выпустила альбом на виниле в 2017 году.
Release
Мировая премьера фильма состоялась в январе 2014 года на кинофестивале Sundance. Затем фильм получил ограниченный прокат в Австралии в мае 2014 года после показа в апреле 2014 года на кинофестивале в Стэнли.
В Сингапуре фильм был выпущен 25 сентября 2014 года. Фильм был показан в США. Королевство для общего выпуска 17 октября 2014 г., а в США — 28 ноября 2014 г.
Домашние СМИ
Фильм, наряду с короткометражным фильмом «Монстр», впервые был выпущен на DVD и Blu- ray в Австралии компанией Umbrella Entertainment 31 октября 2014 года. Американский диск Blu-ray и DVD был выпущен 14 апреля 2015 года IFC Midnight и Scream Factory, и в этот же день было выпущено специальное издание. В специальное издание вошли короткометражный фильм Кента «Монстр» и комикс «Создание книги» Юхаса. На британском диске Blu-ray Disc представлены короткометражные документальные фильмы «Иллюстрируя зло: создание книги, нет места лучше дома: создание дома» и «Специальные эффекты: сцена с нанесением ножевого удара».
Приемная
Кассовые сборы
«Бабадук» открылся в Австралии 22 мая 2014 года всего в 13 кинотеатрах в рамках ограниченного выпуска, в итоге собрав всего 258 000 долларов. На международном уровне фильм стал намного лучше, чем в его родной стране. В Северной Америке «Бабадук» открылся ограниченным тиражом в трех кинотеатрах и собрал 30 007 долларов США, в среднем 10 002 доллара за театр. Фильм занял 42-е место по кассовым сборам и по состоянию на 1 февраля 2015 года собрал 964 413 долларов в США и 9,9 миллиона долларов в других странах мира. На сегодняшний день мировые кассовые сборы фильма составляют 10,3 миллиона долларов, что значительно меньше предполагаемого бюджета производства в 2 миллиона долларов. Впоследствии он был выпущен в Франции, где открылся под номером 11 во французской кассе. Его успех за границей снова вызвал интерес в Австралии, и фильм был распространен на обычные кинотеатры, такие как Event, а не в основном в кинотеатрах арт-хаус.
Критический ответ
«Бабадук» был одним из лучших рецензируемых фильмов 2014 года. Он имеет рейтинг одобрения 98% на Тухлые помидоры на основе 237 обзоров, с средняя оценка из 8,2 / 10. Критический консенсус гласит: «Babadook полагается на настоящий ужас, а не на дешевые страховки от прыжков — и в придачу может похвастаться искренней, по-настоящему трогательной историей». У фильма также есть оценка 86 из 100 на Metacritic на основе 34 критиков, что указывает на «всеобщее признание». По совокупности «Гнилых помидоров», он занял третье место в рейтинге самых хвалебных фильмов года.
Гленн Кенни, писавший для RogerEbert.com, назвал фильм «лучшим и самым провокационным фильмом ужасов, который только что появился в мире. это все еще очень новый век ». Дэн Шиндель из Movie Mezzanine сказал, что «Бабадук — лучшее создание жанра со времен больших черных пришельцев-волкодавов из Attack the Block ». После просмотра фильма на кинофестивале Стэнли в 2014 году, Flay Otters написал на фан-сайте HorrorMovies.ca: «Это фильм, сочетающий в себе твердое повествование и четкую преданность делу… зрелый и терпеливый, и это, без сомнения, один из лучших фильмов ужасов этого года ».
30 ноября 2014 года Уильям Фридкин, режиссер Экзорцист (1973) заявил в своем профиле Twitter: «Psycho, Alien, Diabolique, а теперь и THE BABADOOK». Фридкин также добавил: «Я никогда не видел более устрашающего фильма. Он напугает вас до чертиков, как меня». Выдающийся британский кинокритик Марк Кермод назвал «Бабадук» своим любимым фильмом 2014 года.
Киновед Аманда Хауэлл утверждает, что отчасти успех фильма у критиков можно отнести к тому факту, что многие кинокритики обсуждали фильм скорее в контексте арт-ужаса, чем просто как фильм ужасов. Хауэлл обсуждает этот фильм как часть международного цикла современных арт-фильмов ужасов вместе с Лабиринт Фавна (2006), Впусти правого (2008) и Антихрист (2009), которые стирают границы между искусством и ужасом и стирают их.
ЛГБТ-сообщество
Группа ЛГБТ людей держит «Бабадук» на марше сопротивления ЛГБТ в Лос-Анджелесе.
в октябре 2016 г., пользователь Tumblr пошутил, что Бабадук открыто гей; В декабре 2016 года другой пользователь Tumblr опубликовал (вероятно, подделанный) вирусный снимок экрана, на котором показан фильм, классифицированный Netflix как ЛГБТ-фильм. Несмотря на отсутствие явных ссылок на культуру ЛГБТ в фильме, фанаты и журналисты генерировали интерпретации квир подтекста в фильме, которые часто были насмешливыми, но иногда и более серьезно, подчеркивая драматизм персонажа, гротескный костюм и хаотический эффект в традиционной семейной структуре. В июне 2017 года Бабадук был в тренде Twitter и отображался как символ в течение месяца гордости того года. Реакция соцсетей стала настолько сильной, что кинотеатры Лос-Анджелеса воспользовались возможностью, чтобы провести показ фильма в благотворительных целях. В Соединенных Штатах также был выпущен Blu-Ray выпуск фильма, посвященный гордости ЛГБТ, в котором на обложке изображен главный персонаж на фоне разноцветного радуги.
Дженнифер Кент сказала, что ей «понравился» мем, сказав: «Я думаю, что это безумие, и [мем] просто сохранил ему жизнь. Я подумал, ах, ублюдок. Он не хочет умирать, поэтому он находит способы стать актуальными ».
Темы и символика
В сценарии для The Daily Beast Тим Тиман утверждает, что горе — это« настоящий монстр »в The Babadook, и что фильм «о последствиях смерти; о том, как ее остатки разрушаются спустя долгое время после того, как мертвое тело было похоронено или сожжено». Тиман пишет, что он был «охвачен» «метафорическим императивом» фильма Кента, где монстр Бабадук олицетворял «форму горя: всеохватывающее, изменяющее форму, черное». Тиман заявляет, что окончание фильма «подчеркнуло шум горя и утраты в сердце фильма», и заключает, что он информирует аудиторию о том, что горе имеет свое место, и лучшее, что могут сделать люди, — это «собрать его».
Национальный египетский кинокритик Ваэль Хайри написал в своем «Анализе фильма» 22 ноября 2014 года, что «Бабадук» «использует нечто реальное, настоящий человеческий страх». Хайри утверждает, что то, что символизирует Бабадук, «подлежит обсуждению», но пишет:
Злобный Бабадук — это, по сути, физическая форма травмы матери… Я верю, что Бабадук воплощает разрушительную силу горя. На протяжении всего фильма мы видим, как мать настаивает, чтобы никто не упоминал имя ее мужа. Она в основном живет отрицанием. Амелия подавляла горе в течение многих лет, отказываясь подчиняться ему.
Хайри пришла к выводу, что фильм «основан на чем-то очень реальном» и «кажется необычайно красивым и даже терапевтическим».
Награды
Награда | Категория | Тема | Результат |
---|---|---|---|
4-й AACTA Awards | Лучший фильм | Кристина Сейтон. Кристиан Мольер | Выиграл |
Лучшая режиссура | Дженнифер Кент | Выиграл | |
Лучший оригинальный сценарий | Выиграл | ||
Лучшая женская роль | Эсси Дэвис | Номинация | |
Лучший монтаж | Саймон Нджу | Номинация | |
Лучший художник-постановщик | Алекс Холмс | Номинация | |
4-я Международная награда AACTA | Лучшая женская роль | Эсси Дэвис | Номинация |
Выбор критиков | Лучший научно-фантастический фильм / фильм ужасов | Бабадук | Номинация |
Лучший молодой актер | Ноа Уайзман | Номинация | |
Детройтское общество кинокритиков Награды | Лучшая женская роль | Эсси Дэвис | Номинация |
Лучший прорыв | Дженнифер Кент | Номинация | |
20th Empire Awards | Лучшая женщина-новичок | Эсси Дэвис | Номинация |
Лучший фильм ужасов | Бабадук | выиграл | |
награду Fangoria Chainsaw Awards | Лучший ограниченный выпуск / фильм с прямым выходом на видео | Дженнифер Кент | Выиграл |
лучший сценарий | Вон | ||
Лучшая женская роль | Эсси Дэвис | Вон | |
Лучшая мужская роль второго плана | Ноа Уайзман | Вон | |
Новинка Награды York Film Critics Circle Awards | Лучший первый полнометражный фильм | Кристина Сейтон. Кристиан Мольер | выиграла |
Премии Общества кинокритиков в Интернете Награды | Лучшая актриса | Эсси Дэвис | Номинация |
Круг кинокритиков Сан-Франциско Премия | Лучшая актриса | Номинация | |
41-е Сатурн Awards | Лучший фильм ужасов | Кристина Сейтон. Кристиан Мольер | Номинация |
Лучшая женская роль | Эсси Дэвис | Номинация | |
Лучшая роль молодого актера | Ноа Уайзман | Назначен |
Совместная награда с The Water Diviner
Ссылки
Внешние ссылки
- The Babadook на IMDb
- The Babadook в AllMovie
- The Babadook в Rotten Tomatoes
- трейлер «Бабадук» на Fliks.com.au
- Как Дженнифер Кент сняла «Бабадук» в SBS Movies
Бабадук (фильм, 2014)
The Babadook
Шесть лет назад Амелия в один день потеряла мужа и родила сына.
Амелия в одиночку растит своего шестилетнего сына Сэма. Мальчик родился в тот же день, когда погиб её муж, отвозивший Амелию в роддом. Сэм начинает странно себя вести: он плохо спит по ночам и мастерит оружие для борьбы с воображаемым монстром. Амелия вынуждена забрать сына из школы из-за его постоянных проблем с поведением.
Однажды Сэм находит книгу под названием «Мистер Бабадук». В ней рассказывается о сверхъестественном существе, которое мучает того, кто узнаёт о его существовании. Амелия встревожена содержанием книги, так как из-за неё Сэм думает, будто Бабадук преследует его по всему дому.
Вскоре начинаются необъяснимые вещи: двери открываются и закрываются сами по себе, Амелия находит в пище кусочки стекла, без видимого источника раздаются звуки. Женщина относит происходящее к выходкам сына, в то время как Сэм настаивает, что во всем виноват монстр Бабадук. В конце концов Амелия рвёт книгу и выбрасывает её в мусорное ведро. У Сэма происходит конфликт с двоюродной сестрой: Руби не верит в существование Бабадука и дразнит Сэма, потому что у него нет отца. В итоге Сэм выталкивает её из шалаша на дереве, и Руби разбивает нос. Сестра Амелии предупреждает, чтобы Сэм держался от её семьи подальше.
Во время возвращения домой, Сэм видит монстра в видении и переживает припадок. Амелия убеждает врача выписать рецепт на успокоительные таблетки для сына. Она надеется, что это позволит выспаться и ей самой, так как её тоже тревожат проблемы со сном. Однажды утром Амелия слышит стук в дверь и находит на крыльце восстановленную книгу «Мистер Бабадук». В книге появляются новые страницы, на которых написано: «Могу потягаться. Поспорить возьмусь. Меня отрицаешь — сильней становлюсь». Также Амелия читает, что Бабадук будет расти внутри неё, и видит картинки, где она душит собаку, убивает Сэма и перерезает себе горло. В ужасе Амелия сжигает книгу. После получения жуткого телефонного звонка Амелия идет в полицию, однако из-за того, что книга как доказательство не предоставлена, Амелия уходит ни с чем. Её начинают посещать ужасные видения. Сначала ей мерещится, что на кухне ползают тараканы, затем образ Бабадука появляется позади ни о чём не подозревающей соседки. Ночью существо появляется на потолке спальни и проникает в Амелию.
На фоне ухудшения психического здоровья Амелия становится враждебной и показывает признаки того, что намерена нанести вред Сэму. Сэм звонит соседке, но Амелия в приступе ярости перерезает телефонный кабель. Амелия, сознанием которой овладел Бабадук, убивает собаку, как и было изображено в книге. Во время ссоры Сэм вонзает в ногу Амелии кухонный нож и завлекает её в подвал. Там при помощи установленных им ловушек мальчик связывает мать. Он умоляет женщину бороться с монстром внутри себя. Амелия на мгновение приходит в чувство и начинает борьбу с Бабадуком, одерживая над ним верх. Амелия думает, что испытание окончено, но невидимая сила вытягивает сына вверх по лестнице. Следуя за существом, Амелия находит Сэма в спальне. Бабадук в образе погибшего мужа Амелии возвращается снова и пытается отнять Сэма у Амелии. Амелия встаёт перед существом и кричит, что убьёт его, если он причинит боль сыну. Бабадук теряет силы и отступает в подвал, после чего двери за ним захлопываются.
Некоторое время спустя жизнь Амелии и Сэма принимает подобие нормальной жизни. Собрав большую миску червей, Амелия спускается в подвал, где заточён Бабадук. Она отдаёт червей существу, чтобы успокоить его, и уходит праздновать седьмой день рождения сына во двор.
Обзор фильма
Бабадук обзор
обзор фильма бабадук
Всё про БАБАДУКА: МонстрОбзор фильма ужасов «Бабадук»
Бабадук — Не столько ужастик, сколько психологическая и социальная драма (Обзор)
Похожие фильмы и сериалы
Список популярных актёров, режиссёров и сценаристов.
Питер Фаррелли
Тоби Стивенс
Алексей Маклаков
Лина Хиди
Владимир Зеленский
Полина Максимова
Джулианна Хаф
Кара Делевинь
Ирфан Кхан
Оксана Базилевич
Константин Адаев
Том Беренджер
Анна Калашникова
Алексей Череватенко
Кортни Итон
Спайк Джонс
Ляйсан Утяшева
Джон Легуизамо
The horror genre has undergone one of the greatest eras of critical success in the past decade. From indie hits such as Hereditary to blockbuster behemoths like The Conjuring, storytellers have found solace in this genre that had before suffered decades of gore infused trash.
One of the best and brightest to come out of the genre was The Babadook. This Australian horror film confronted themes of grief, depression, and motherhood in a way never before seen, and signified a brand new talent in the directing field via Jennifer Kent. Some of the stories behind the scenes though are just as fascinating as the film itself.
It Had Glowing Reviews From The Director Of The Exorcist
This film blew horror and genre fans away upon release. To say that it was a critical darling would be an understatement. As of recently, the film holds a 98% critics rating on Rotten Tomatoes and an 86 score on Metacritic.
Although having the seal of approval from critics is certainly a boost, it means a bit more to gain the thumbs up from the creator of one of the most frightening films ever made. William Friedkin, director of 1973’s The Exorcist said, that he had «…never seen a more terrifying film» than The Babadook.
Jennifer Kent Had Never Directed A Feature Film Before
Upon first watching The Babadook, it comes across as a work of an accomplished director with years under their belt. The use of camerawork, color, and soundtrack signify that this is someone who is anything but an amateur.
Well, it turns out that even first-time directors can produce that level of work. While she had directed a short film preciously, Jennifer Kent had never filmed a feature film before The Babadook. She could have fooled us!
The Real-Life Origins Of The Babadook
The Babadook‘s themes are very, very real, but its monstrous threat, an evil creature from a storybook, feels like a far throw from reality. One might think that the ideas behind grief and depression would have given birth to the personification and idea of the Babadook.
Surprisingly, the hulking figure actually might have stemmed from a similar scenario. When asked about where she got the idea for the Babadook, Jennifer Kent said that she was inspired by an incident of a single mother she knew. Her friend’s child claimed to have been terrorized by a monster they saw throughout the house. This set Kent’s imagination rolling, and The Babadook was born.
Lon Chaney Inspired The Design Of The Babadook
When it comes to the design of the monster, Jennifer Kent looked to the king of the monsters: Lon Chaney. Lon Chaney, the silent film actor, is remembered for bringing some of the most terrifying early film monsters to life. He portrayed the original Phantom of the Opera as well as the Hunchback of Notre Dame.
The specific role that inspired the visual look of the monster came from a lost film of Chaney’s titled London After Midnight. Chaney’s hulking shoulders, mass of hair, and tall top hat look shockingly similar to the infamous Babadook.
Jennifer Kent Was Very Conscious Not To Mistreat Noah Wiseman
To say that The Babadook is dark would be quite the understatement. The film visually is horrifying in its own right, but the thematic elements and scares are some of the most disturbing around. The casting of six-year-old Noah Wiseman presented quite the challenge for Kent because of these exact themes.
To shelter him from the horrors of the film, Kent made sure that he was only given a highly edited version of the script. His mother was also present on set during all of the filming, and he was absent from scenes which required lead Essie Davis to scream at him.
The Babadook Has A Weird Connection To World Of Warcraft
The sound design of the film is one that sends chills up one’s spine. Each creek, growl, and roar is still horrifying to think about. But, when it came to the sound design, one aspect had to be used from none other than the popular game franchise World of Warcraft.
In some scenes where The Babadook himself is in the room, a sound effect from the game can be heard. Specifically, it is the sound of some dragons in the game when one interacted with them. While knowing that makes it sound a bit silly, actually hearing it is something else entirely.
A Lot Of The Film Was Funded Via Kickstarter
When it comes to independent films, any funding is good funding. The Babadook itself had a Kickstarter fund which allowed supporters to donate to the production. This allowed for even more funds specifically for the art department on the film.
As with many fan-funded projects, contributors gained some sort of perk. For those who assisted with The Babadook, they were gifted their very own copy of the infamous book from the story, rocking nightmarish pop-up effects and all.
Noah Wiseman Was Chosen Specifically Because Of His Age
The film relied heavily on the talents of its two leads, Essie Davis, who played single mother Amelia, and Noah Wiseman, who played her difficult son Samuel. The two had to deal with some particularly difficult material and scenes, so Jennifer Kent was just as particularly specific when casting.
Her and the casting department auditioned multiple eight and nine-year-old actors for the part of Samuel but found that they lacked a certain innocence that they were looking for in the part. It was not until they brought in six-year-old Noah that they found exactly what they were looking for.
The Etymology Of Babadook
The Babadook has a name that is fairly unforgettable. It is so specific and weird that it feels like it could only come from the mind of a child. It certainly has the ring of gibberish to it. Though the specific name origins are unknown, one could look at other languages for a clue.
In Hebrew, «ba-badook» means «he is coming, for sure.» Now, there is no proof that that is what Jennifer Kent had in mind when making the film, but the meaning certainly has a ring of foreboding to it.
There Was Never Meant To Be A Sequel, And There Never Will Be
With the massive critical and audience celebration around the film, the natural Hollywood inclination would be to fund a sequel immediately. It has happened to any number of successful indie horror projects that it feels fairly normal.
Luckily, Jennifer Kent is just happy with how it is. She has gone on record stating that in making the film there was never an intention to continue the story outside the first film. In fact, she holds the rights to the film for that very reason. She feels that there should never be a sequel, and as long as she hold the rights, there never will be.
NEXT: 10 Crazy Facts Behind The Making Of They Live
The horror genre has undergone one of the greatest eras of critical success in the past decade. From indie hits such as Hereditary to blockbuster behemoths like The Conjuring, storytellers have found solace in this genre that had before suffered decades of gore infused trash.
One of the best and brightest to come out of the genre was The Babadook. This Australian horror film confronted themes of grief, depression, and motherhood in a way never before seen, and signified a brand new talent in the directing field via Jennifer Kent. Some of the stories behind the scenes though are just as fascinating as the film itself.
It Had Glowing Reviews From The Director Of The Exorcist
This film blew horror and genre fans away upon release. To say that it was a critical darling would be an understatement. As of recently, the film holds a 98% critics rating on Rotten Tomatoes and an 86 score on Metacritic.
Although having the seal of approval from critics is certainly a boost, it means a bit more to gain the thumbs up from the creator of one of the most frightening films ever made. William Friedkin, director of 1973’s The Exorcist said, that he had «…never seen a more terrifying film» than The Babadook.
Jennifer Kent Had Never Directed A Feature Film Before
Upon first watching The Babadook, it comes across as a work of an accomplished director with years under their belt. The use of camerawork, color, and soundtrack signify that this is someone who is anything but an amateur.
Well, it turns out that even first-time directors can produce that level of work. While she had directed a short film preciously, Jennifer Kent had never filmed a feature film before The Babadook. She could have fooled us!
The Real-Life Origins Of The Babadook
The Babadook‘s themes are very, very real, but its monstrous threat, an evil creature from a storybook, feels like a far throw from reality. One might think that the ideas behind grief and depression would have given birth to the personification and idea of the Babadook.
Surprisingly, the hulking figure actually might have stemmed from a similar scenario. When asked about where she got the idea for the Babadook, Jennifer Kent said that she was inspired by an incident of a single mother she knew. Her friend’s child claimed to have been terrorized by a monster they saw throughout the house. This set Kent’s imagination rolling, and The Babadook was born.
Lon Chaney Inspired The Design Of The Babadook
When it comes to the design of the monster, Jennifer Kent looked to the king of the monsters: Lon Chaney. Lon Chaney, the silent film actor, is remembered for bringing some of the most terrifying early film monsters to life. He portrayed the original Phantom of the Opera as well as the Hunchback of Notre Dame.
The specific role that inspired the visual look of the monster came from a lost film of Chaney’s titled London After Midnight. Chaney’s hulking shoulders, mass of hair, and tall top hat look shockingly similar to the infamous Babadook.
Jennifer Kent Was Very Conscious Not To Mistreat Noah Wiseman
To say that The Babadook is dark would be quite the understatement. The film visually is horrifying in its own right, but the thematic elements and scares are some of the most disturbing around. The casting of six-year-old Noah Wiseman presented quite the challenge for Kent because of these exact themes.
To shelter him from the horrors of the film, Kent made sure that he was only given a highly edited version of the script. His mother was also present on set during all of the filming, and he was absent from scenes which required lead Essie Davis to scream at him.
The Babadook Has A Weird Connection To World Of Warcraft
The sound design of the film is one that sends chills up one’s spine. Each creek, growl, and roar is still horrifying to think about. But, when it came to the sound design, one aspect had to be used from none other than the popular game franchise World of Warcraft.
In some scenes where The Babadook himself is in the room, a sound effect from the game can be heard. Specifically, it is the sound of some dragons in the game when one interacted with them. While knowing that makes it sound a bit silly, actually hearing it is something else entirely.
A Lot Of The Film Was Funded Via Kickstarter
When it comes to independent films, any funding is good funding. The Babadook itself had a Kickstarter fund which allowed supporters to donate to the production. This allowed for even more funds specifically for the art department on the film.
As with many fan-funded projects, contributors gained some sort of perk. For those who assisted with The Babadook, they were gifted their very own copy of the infamous book from the story, rocking nightmarish pop-up effects and all.
Noah Wiseman Was Chosen Specifically Because Of His Age
The film relied heavily on the talents of its two leads, Essie Davis, who played single mother Amelia, and Noah Wiseman, who played her difficult son Samuel. The two had to deal with some particularly difficult material and scenes, so Jennifer Kent was just as particularly specific when casting.
Her and the casting department auditioned multiple eight and nine-year-old actors for the part of Samuel but found that they lacked a certain innocence that they were looking for in the part. It was not until they brought in six-year-old Noah that they found exactly what they were looking for.
The Etymology Of Babadook
The Babadook has a name that is fairly unforgettable. It is so specific and weird that it feels like it could only come from the mind of a child. It certainly has the ring of gibberish to it. Though the specific name origins are unknown, one could look at other languages for a clue.
In Hebrew, «ba-badook» means «he is coming, for sure.» Now, there is no proof that that is what Jennifer Kent had in mind when making the film, but the meaning certainly has a ring of foreboding to it.
There Was Never Meant To Be A Sequel, And There Never Will Be
With the massive critical and audience celebration around the film, the natural Hollywood inclination would be to fund a sequel immediately. It has happened to any number of successful indie horror projects that it feels fairly normal.
Luckily, Jennifer Kent is just happy with how it is. She has gone on record stating that in making the film there was never an intention to continue the story outside the first film. In fact, she holds the rights to the film for that very reason. She feels that there should never be a sequel, and as long as she hold the rights, there never will be.
NEXT: 10 Crazy Facts Behind The Making Of They Live