Недавно до кинотеатров и домашнего видео добрался фильм ужасов «Дитя тьмы:
Первая жертва» (Orphan: First Kill) — официальный приквел известного хоррора. Посмотрели кино, но осталось
множество вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные
описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте
присутствуют спойлеры!
Полный и подробный пересказ сюжета хоррора «Дитя тьмы: Первая жертва» (2021).
Для тех, кто что-то пропустил
Фильм ужасов «Дитя тьмы: Первая жертва» начинается с того, что нам
показывают психиатрическую лечебницу в Эстонии, известную также как Институт
Саарн. События происходят в 2007 году — примерно за два года до показанного в
хорроре «Дитя тьмы» (Orphan). А будущую серийную убийцу Эстер Коулман, в 31 год умело притворяющуюся
ребёнком, пока ещё зовут Лина Кламмер.
Если вы не в курсе, у Лины
Кламмер довольно редкое заболевание: смысл в том, что в возрасте десяти лет её
организм перестал вырабатывать гормон роста и в итоге взрослая женщина до сих
пор выглядит как ребёнок. Ну, почти. И такая особенность позволяет хитроумной
преступнице манипулировать людьми и добиваться желаемого.
Склонная к
агрессии и жестокости будущая Эстер регулярно сбегает из палаты, чем заставляет
очень сильно нервничать персонал психиатрической клиники строго режима, и всё
свободное время рисует. С прибытием арт-терапевта Анны у безумной пациентки
лечебницы зарождается план побега из темницы.
Втеревшись в доверие к
охраннику клиники, Эстер-Лина устраивает переполох, убивает нескольких человек
(в том числе с помощью другой пациентки) и благополучно сбегает из медицинского
учреждения — прячется на заднем сиденье автомобиля Анны. Когда преподаватель
изобразительного искусства возвращается домой, главная злодейка выбирается из
машины, забирается в дом к своей невольной спасительнице и убивает её. А затем,
разобравшись с Анной, просматривает списки пропавших детей. Суть в том, что Лина
планирует сбежать из Эстонии в Америку и находит себе подходящую кандидатуру,
которой решает притвориться: беглая маньячка решает перевоплотиться в Эстер
Олбрайт — дочь успешных и богатых родителей, исчезнувшую четыре года назад.
Невероятным
образом Лина Кламмер сдаётся полиции, добирается до Москвы и в американском
посольстве встречается с «матерью» — Тришей. Женщина по непонятной причине сразу
же признаёт в лже-Эстер дочь и забирает её домой в США. Там «девочка» встречает
«отца» Аллана, известного художника, и «брата» Гуннара, занимающегося
фехтованием.
В Америке Лина Кламмер совершает несколько досадных
промахов, когда речь заходит о прошлом Эстер. И вызывает подозрения у психолога
доктора Сигер, которая рассказывает Трише, что её дочь полностью адекватна, но,
похоже, старательно разыгрывает спектакль. Пока у Триши и Гуннара крепнут
сомнения в том, что Эстер действительно Эстер, Аллан души не чает в вернувшейся
из далёких краёв дочери. Осложняется ситуация ещё и в тот момент, когда след
самозванки берёт детектив Доннан — тот самый полицейский, что расследовал
загадочное исчезновение настоящей Эстер. Бывалого копа у Лины обмануть не
получается и Доннан под покровом темноты — пока супругов нет дома, а Гуннар
пьянствует с друзьями, — крадёт из дома Олбрайтов пластинку, принадлежавшую
Эстер. Детектив планирует снять отпечатки незнакомки и сравнить их с отпечатками
настоящей наследницы семьи.
Лина-Эстер понимает, что её вот-вот
разоблачат — и решает устранить детектива Доннана. Доннан на тот момент уже
знает правду. Проверенным способом она проникает к нему в дом и наносит
несколько ударов ножом в спину. Но полицейский умирает не сразу, поэтому его
добивает Триша — женщина неожиданно врывается в дом копа и несколько раз
стреляет в него из пистолета. И в этот самый момент выясняется страшная тайна:
Триша с самого начала знала, что Лина — самозванка, а не настоящая Эстер. Но всё
же забрала самозванку в дом, чтобы подбодрить бесконечно горюющего мужа
Аллена.
Главный сюжетный поворот фильма ужасов «Дитя тьмы: Первая
жертва» заключается в том, что Триша знает, что на самом деле её дочь Эстер
мертва. Дело в том, что Гуннар всегда довольно сурово, порой даже жестоко
обращался с сестрой. И, как становится понятно, однажды убил Эстер. Поскольку
Триша уже потеряла дочь, она не хотела потерять ещё и сына, которому грозил
серьёзный тюремный срок — и в итоге она спрятала труп. А после исчезновения
тела, основной улики, начала рассказывать окружающим, что Эстер похитили. И
Триша убедила Аллана в том, что их дочь просто однажды исчезла.
Триша
узнаёт о том, что живёт со взрослой женщиной, и решает сохранить секрет Эстер —
при условии, что она ничего не расскажет Аллену и будет продолжать отыгрывать
свою роль. Вместе они прячут тело мёртвого детектива. И Триша даже помогает
Эстер развеять все сомнения на очередном приёме у психолога. Но на самом деле
женщина постоянно ломает голову над тем, как ей избавиться от мошенницы,
сбежавшей из эстонской психиатрической лечебницы. В результате начинается
настоящая битва интеллектов: Триша пытается отравить Эстер ужином, а та
старается перетянуть на свою сторону Аллана и всеми способами втирается в
доверие к мужчине. Например, тот узнаёт, что его «дочь» — талантливая художница,
и у них появляется общий интерес. Но взаимоотношения Эстер и Аллана страшно
раздражают Триш.
Когда Аллан отправляется в деловую поездку, Эстер
пытается избавиться от конкурентов — она решает столкнуть Тришу и Гуннара под
поезд. Но мешает несчастливый случай. И тогда, проводив мужа и отца, Триша и
Гуннар в отместку пытаются увести Эстер, чтобы как можно скорее разделаться с
ней. Но бывалая убийца снова сбегает.
После попытки сбежать на машине
с вокзала Эстер на дороге останавливает офицер полиции — и возвращает домой.
Главная злодейка постепенно понимает, что из дома Олбрайтов она уже не выберется
— ловушка захлопнулась и Триша и Гуннар попытаются с ней разобраться. Но,
поскольку полиция оповестила не только Триш, но и Аллана, взволнованный мужчина
уже спешит обратно домой. Поэтому у его жены остаётся совсем мало времени, чтобы
убить лже-Эстер.
Что на самом деле показали в финале фильма ужасов «Дитя тьмы: Первая жертва»
(2021) и как понимать концовку?
В финале хоррора «Дитя тьмы: Первая жертва» происходит финальное сражение.
Сначала Гуннар и Триша пытаются убить хитроумную психопатку — в этот момент
создатели кино очень удачно проводят параллель между безумной убийцей и
зарвавшимися богачами. Но в конце-концов Лина сбегает от своих обидчиков и
прячется.
В концовке Гуннар вооружается своим фехтовальным клинком
(короткой шпагой или рапирой) и отправляется на поиски «сестры». Но, после
непродолжительной схватки и сражения в художественной мастерской отца, Гуннар
погибает. Сначала Эстер стреляет в брата из арбалета, а когда тот падает
сражённый стрелой, начинает колоть его клинком. В результате Гуннар умирает.
В
конце фильма ужасов Триша видит, что психопатка из Эстонии убила её сына —
последнего ребёнка, — и решает действовать жёстко. В хаосе сражения в доме
начинается пожар и здание семейного особняка довольно быстро охватывает пламя.
Триша загоняет Эстер на крышу дома — и в этот самый момент возвращается Аллан.
Обе женщины оказываются на краю, падают и цепляются за крышу. И подоспевшему
Аллану приходится сделать выбор, кого спасти — жену Триш или дочь-самозванку
Эстер.
В последние минуты Триша кричит, что больше так не выдержит —
и пытается объяснить Аллану, что Лина на самом деле не их дочь Эстер. Но Аллан
не слышит аргументов жены из-за ревущего пламени и в последний момент хватает за
руку Эстер. А Триша падает с крыши и разбивается насмерть.
В финале
персонажи срывают с себя все маски и Лина Кламмер предстаёт перед шокированным
Алланом в своём истинном обличье. Беглая психопатка достаёт вставные зубы и
Аллан понимает, что перед ним не ребёнок, а взрослая женщина, которая вдобавок
признаётся ему в любви. Художник реагирует на открывшуюся правду довольно бурно
и в припадке ярости начинает допрашивать Эстер, называя чудовищем. А главная
злодейка понимает, что её мечтам о настоящей семье не суждено сбыться — и
сталкивает «отца» с крыши. Аллан падает вслед за женой и тоже погибает.
В
последние минуты фильма чрезвычайно довольная собой Эстер шагает сквозь горящий
дом к выходу — к подоспевшим пожарным. А затем нам показывают, что живая и
здоровая Лина сидит в кабинете психолога. А доктор Сигар и офицер полиции Лихи
искренне жалеют осиротевшую девочку и уже подыскивают ей новую семью. Таким
образом приквел закладывает сюжетный фундамент для оригинального хоррора «Дитя
тьмы».
Дитя тьмы или Orphan.
Почему в наш прокат не перевели дословно — для меня секрет. Это было бы и корректней, и по сути.
Сюжет:
Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд.
Сюжет достаточно интрегующий, если бы не Вики, которая расписала всю загадочность.
НО!
Не знаю никого, кто бы с легкостью воспринимал фильмы, построенные на детском страхе. Еще на опыте с «Хороший сын» поняла, насколько такого рода фильмы давят на психику. И хоть, весь акцент в кино устремлен на загадачную Эстер (приемного ребенка), все-равно постоянно вылазят проблемы десткого восприятия, а именно:
— отношения родных детей к приемного ребенку. Тем более, что авторы решили усыновить уже 9-летнюю девочку. Вполне сформировавшегося ребенка! И при этом не обговорив это со своими растущими детьми, которые на этом этапе требуют повышеного внимания.
Не знаю, был ли тут скрытый намек, что перед тем как реализовать свои потребности, как родителей, вспомни, что ты уже родитель?
— отношение ребенка к насилию. Нам показывают хороший урок: какая бы благополучная семья не была, какие бы близкие отношения у вас не были с ребенком, малыша можно легко запугать и заставить сделать все, что угодно. Вот почему наших детей уводят с игровых площадок неизвестные люди.
Вот именно эти моменты больше отвлекали внимание, чем непосредственно сама Эстер.
Хотя без нее тоже не обошлось. Вообще, сама ситуация ужасает своей относительной реальностью. Ведь в жизни все бывает.
Факты:
— После просмотра фильма умерли 3 человека из-за инфаркта, что очень- то сомнительно.
— Компания Warner Brothers после многочисленных жалоб от приемных родителей и детских домов вынуждена была удалить из трейлера к фильму момент, в котором Эстер говорит, что родителям сложнее любить приемных детей, нежели своих собственных. Но данный эпизод присутствует в самой ленте.
— Изабелль Фюрман пробовалась на роль Лилит Салливан в фильм «Дело №39», тематика которого очень схожа с тематикой «Дитя тьмы». Хотя Дело 39 всего лишь ужастик.
— В сценарии Эстер — девочка со светлой кожей, тонкими чертами лица и платиновыми волосами. Изабелль Фюрман совсем не подходила под это описание, но съемочная группа была настолько впечатлена её пробами, что решили взять на роль именно Изабелль.
Режиссер Хаум Серра.
(Дом восковых фигур (2005)).
Сценаристы: Дэвид Джонсон, Алекс Мейс (рассказ!).
Продюссер, согласно Вики, Леонардо Дикаприо.
Актеры:
Мать — Вера Фарминга.
Вере 36 лет. Ранее снималась: Отступники (2006), Осень в Нью-Йорке (2000), Джошуа (2007), Мальчик в полосатой пижаме (2008)….
Отец — Питер Сарсгаард.
Питер 38 лет. Его жена Мэгги Джилленхол, известная нам по «Секретарша», «Персонаж», «Темный рыцарь» и многие другое.
Самого его можно было ранее увидеть: Человек в железной маске (1998), Парни не плачут (1999), Клетка (2000), К-19 (2002), Страна садов (2004), Кинси (2004), Ключ от всех дверей (2005), Иллюзия полета (2005), Морпехи (2005), Элегия (2008)…
У актера достаточно много сильных, эмоциональных ролей, благодаря которым, я ему симпатизирую, но не в «Дитя тьмы».
Как видите, что оба родителя работали с Леонардо Дикаприо ранее.
Эстер, приемная дочь, Изаббель Фюрман.
Изаббель 12 лет, поэтому за эту роль ей, конечно, надо отдать должное. Очень сильно сыграла!
Родной сын — Джимми Беннетт.
Известное лицо. Мальчику всего 13, а уже столько ролей: Девочки Гилмор (сериал) (2000-2007), C.S.I. Место преступления (сериал) (2000-2009). Защитник (сериал) (2001-2004), Полярный экспресс (2004) — озвучка, Заложник (2005) — первая серьезная роль, Ужас Амитивилля (2005), Посейдон (2006), Эван Всемогущий (2007), Звездный путь (2009)…
Младшая немая сестра — Ариана Энджинир.
Девочке 8 лет и это ее первая роль. До чего хорошенькая малышка.
+
Сестра приюта — Си СИ Эйч Паундер.
Очень большой список, отмечу, что увидим ее в Аватар (2009).
Доктор Варава.
Очень эпизодическая роль, но этот актер — мой любимчик. Карел Роден.
Ему 47 и он — чех.
Блэйд 2 (2002), Пуленепробиваемый монах (2003), Хеллбой: Герой из пекла (2004), Заброшенный дом (2006), Мистер Бин на отдыхе (2007), Кровавая графиня — Батори (2008), Рок-н-рольщик (2008), Ларго Винч: Начало (2008).
Очень убедительный актер.
Вот такой фильм.
Единственный минус, который также отмечу: это разделение родителей: мать подозревает, а отец полностью доверяет всему, что говорит о том, кто же будет жертвой. Самый доверчивый!
Вердикт: Психологически тяжелое кино, но заслуживает звания — хорошо сделанного триллера.
Но посмотреть советую, можно вынести что-то для себя, в особенности в отношении детей.
И с премьеры:
в гостях
Сэм Рейми тоже забежал:
«Дитя тьмы: Первая жертва» — долгожданный приквел к фильму 2009 года «Дитя тьмы».
«Дитя тьмы: Первая жертва» — психологический фильм ужасов режиссера Уильяма Брента Белла. Актриса Изабель Фурман повторила свою роль из первого фильма.
В картине рассказывается история происхождения Эстер Олбрайт. На первый взгляд это безобидная девочка-сирота, которая прокладывает себе путь, попав в богатую семью Олбрайт.
Однако вскоре Эстер осознает угрозы, с которыми она сталкивается. Она ищет выход из мучительной ситуации. В конце концов Эстер навсегда привязывается к Олбрайтам.
Это приводит к некоторым интересным последствиям. Если вы ищете объяснение событий фильма и судьбы Эстер, то вам поможет эта статья. Остерегайтесь спойлеров!
О чем фильм «Дитя тьмы: Первая жертва»?
Действие фильма «Дитя тьмы: Первая жертва» разворачивается в Эстонии. Учитель рисования Анна поступает в институт Саарне. Это психиатрическая больница, где содержится Лина Кламмер.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Молодая девушка страдает гипопитуитаризмом. Это редкое гормональное расстройство, которое тормозит ее физическое взросление.
В результате Лина не взрослеет нормально. Она выглядит как десятилетняя девочка, хотя ей уже больше тридцати лет.
Лина умело притворяется невинной девочкой и нападет на тех, оказывается рядом с ней. Однажды она решает воспользоваться тем, что охранник больницы проникся к ней сочувствием. Лина заманила его в свою камеру и жестоко убила.
Лина забрала карту доступа охранника и сбежала из учреждения. Она спряталась в машине Анны и приехала к дому учительницы.
Позже Лина убила Анну и начала планировать свой следующий ход. Лина обнаружила, что американка по имени Эстер Олбрайт пропала без вести почти четыре года назад.
Лина понимает, что ее черты лица и внешний вид напоминают пропавшую Эстер. Таким образом, она забирает личность пропавшей девушки и приходит в полицию.
В маленьком городке штата Коннектикут семья Олбрайт (супруги Триша и Аллен, а также их сын Гуннар) узнает новость о том, что Эстер найдена.
Вскоре Эстер возвращают в США. Лина пытается узнать больше о прошлом Эстер. Она сближается с Алленом, который очень любит свою дочь.
Эти двое обладают исключительными навыками рисования. Их объединяет общая любовь к искусству. Однако Триша узнает о терапевтическом курсе Эстер. Триша начинает что-то подозревать.
Вскоре Эстер узнает тревожную семейную тайну. Это заставляет Эстер подчиниться Трише. В противном случае Эстер бы депортировали на родину. Остальная часть сюжета основана на том, как Эстер решает эту проблему.
Чем закончился фильм «Дитя тьмы: Первая жертва»?
Оригинальный фильм оставил неясным, как Лина приняла личность Эстер. Приквел отвечает на этот вопрос и дает на него шокирующий ответ.
Из фильма зрители узнают, что девушка по имени Эстер Олбрайт пропала без вести. Лина выдает себя за нее, чтобы добраться до США.
Однако в заключительном акте фильма зрители узнают о трагической судьбе настоящей Эстер. После того, как инспектор Доннан оказался опасно близок к раскрытию истинной личности Эстер, она попыталась напасть на него.
Однако Эстер/Лина может убить офицера только с помощью Триши. В этот момент Триша раскрывает истинную судьбу своей пропавшей дочери.
Она объясняет, что ее дети, Гуннар и Эстер, никогда не ладили между собой. Однажды ночью дело зашло слишком далеко, и Эстер случайно погибла во время драки с Гуннаром.
Чтобы спасти своего единственного живого ребенка от тюрьмы, Триша придумала историю с исчезновением Эстер. Таким образом, Эстер мертва, а за ее трагической судьбой стоит ее собственная семья.
Это откровение создает для Эстер большие проблемы. Триша угрожает раскрыть истинную личность Лины и обвинить ее в смерти Доннана, если лина не подчиниться ей.
Судьба Эстер резко контрастирует с сюжетной линией Лины. Лина оказывается в опасной ситуации.
Умерла ли Эстер?
Олбрайты впервые упоминаются в оригинальм фильме. Однако эти упоминания слишком расплывчаты.
Тем не менее, фильм-приквел глубоко исследует эту связь. Узнав семейную тайну, Лина вынуждена продолжать играть роль Эстер.
Как рассказала Триша, Аллен был глубоко привязан к своей дочери. Возвращение Эстер вернуло его к прежнему состоянию.
Следовательно, Лина должна изображать Эстер и оставаться частью их семьи. Более того, исчезновение Эстер во второй раз вызывает подозрения в отношении семьи.
Вскоре Эстер влюбляется в Аллена и хочет быть с ним. Она пытается убить Тришу и Гуннара.
Она пытается столкнуть их под поезд, однако этот план не срабатывает. Поэтому мать и сын решают покончить с фарсом Эстер.
Попытка Эстер сбежать терпит неудачу, и она сталкивается с гневом Триши и Гуннара.
Когда Аллен уезжает из города, Триша и Гуннар готовятся убить Эстер. Однако в ходе ссоры Эстер жестоко убивает своего приемного брата.
Особняк Олбрайт загорается во время ссоры Эстер с Тришей. Две женщины вступают в схватку на крыше дома. Тем временем Аллен узнает об исчезновении Эстер и быстро возвращается домой.
В конце фильма Триша и Эстер повисают на краю крыши. Аллен спешит спасти свою жену и дочь.
Триша пытается предупредить Аллена об истинной личности Эстер. Она объясняет, что Эстер — самозванка. На самом деле она является тридцатилетней женщиной, похожей на ребенка.
Однако Аллен ослеплен своей любовью к дочери. Вместо того, чтобы поверить Трише, Аллен решает спасти Эстер.
Триша поскальзывается и разбивается насмерть. После того, как Аллен спасает Эстер, она признается ему в любви.
С ужасом Аллен понимает, что Триша говорила правду.
В конце концов Аллен тоже падает с крыши и погибает. Лина полностью принимает образ Эстер и выходит из огня живой. Олбрайты становятся жертвами собственного плана по сокрытию смерти настоящей Эстер.
Таким образом, Олбрайтов ждала участь, упомянутая в оригинальном фильме. В том фильме говорится, что первая приемная семья Эстер погибла в результате поджога, и девочка оказалась единственной выжившей.
Следовательно, финал приквела напрямую связывает историю с первым фильмом.
В конце фильма «Дитя тьмы: Первая жертва» агентство по усыновлению обещает терапевту Эстер найти дом для девочки.
Таким образом, концовка прямо указывает на то, что Эстер удочерила семья Коулманов. В конечном счете фильм раскрывает зловещую предысторию Лины.
К концу фильма превращение Лины в Эстер завершается. Перед Эстер открывается дорога к издевательствам над другой семьей.
Финал также показывает, как Эстер тщетно ищет любви и привязанности через ее отношения с Алленом. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что время, которое Эстер провела с Олбрайтами, предопределило ее дальнейшую судьбу.
ДАЛЬШЕ: Что концовка фильма «Самаритянин» означает на самом деле?
В главных ролях
Кратко
Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд.
Бюджет: 20 000 000 $
Кассовые сборы: 77 912 251 $
Длительность: 2 ч 03 мин
Производство: Канада, Франция, Германия, США
Премьера: 24 июля 2009
Премьера в России: 8 октября 2009
Продюсер: Леонардо ДиКаприо, Сьюзан Дауни, Jennifer Killoran, Джоэл Силвер, Кристоф Фиссер, Ричард Мириш, Хеннинг Мольфентер, Эрик Олсен, Аарон Ауч, Этан Эрвин, Стэйси Филдс, Сара Мейер, Дэвид Баррет, Чарли Вебкен
Кадры и изображения
Факты
Тонкое беспокойство автора фильма связано с изображением лица Эстер; это совершенно симметрично. Половина ее лица была отражена, чтобы сформировать целое лицо (обратите внимание на идентичные кучи волос с каждой стороны).
В сценарии Эстер была описана как светлая кожа, нежные черты лица и платиновые светлые волосы. Хотя Изабель Фурман (Эстер) не подходила под это описание, создатели фильма были настолько впечатлены ее прослушиванием, что все равно сыграли ее.
Изабель Фурман прошла прослушивание на роль Эстер, одетая в старомодное платье и ленты на запястьях и шее.
Сцена соблазнения между Джоном и Эстер изначально была написана, чтобы быть более длинной и более сексуально графической. Большая часть содержания и диалога была сокращена.
Режиссер Жом Колле-Серра позволил Изабель Фурман сделать сцену ругательства (в которой Эстер сообщает Кейт, что она знает, что взрослые занимаются сексом) за один или два дубля, чтобы ей не приходилось постоянно ругаться.
Изабель Фурман заинтересовалась вязанием, наблюдая за тем, как Вера Фармига проводит время на проектах вязания во время перерывов в съемках.
Warner Bros. отредактировал трейлер фильма, чтобы убрать фразу Эстер: «Должно быть, трудно любить приемного ребенка так же сильно, как самого себя», после получения многочисленных жалоб от приемных родителей и организаций приемных семей. Тем не менее, линия остается в фильме.
Первоначально фильм был написан, чтобы иметь место во время падения, и некоторые внешние выстрелы были сняты, чтобы установить это. Незадолго до того, как основные съемки должны были начаться в декабре 2007 года, места в Торонто пострадали от почти рекордных снегопадов, что заставило сменить обстановку на зиму. Одной из сцен, написанных в результате, был карнавал на Хэллоуин в школе Даниила и Эстер.
Довольно старый, но весьма любопытный триллер. Собственно триллер психологический, никакой мистики, только люди. Поначалу он чем-то напоминает «Омен», но когда смотришь первый раз, финал в какой-то мере даже шокирует. Фильм я уже смотрела и хорошо знаю, чем он закончится. Просто сегодня я смотрю его под другим углом.
Неудачные роды и решение об усыновлении
Итак, все начинается с того, что мужчина с беременной женщиной приезжают в больницу. Это уже третий ребенок, но в этот раз что-то идет не так. У женщины начинается кровотечение, и она рожает метрового ребенка. Почему-то доктора ведут себя странно, а потом ей дают окровавленного, но живого ребенка. К счастью, это только сон, на самом деле героиня родила мертвого ребенка и теперь находится в депрессии.
Потому они с мужем хотят взять ребенка из приюта. Странно, у них уже есть двое детей. Ну родился третий мертвым, значит, так было надо. Зачем, брать еще одного ребенка-сироту? Ему же нужно уделять куда больше времени и внимания. Отдать нерастраченную любовь можно двоим своим детям. Ладно бы вообще не было, а так. Странный поступок, я лично не могу дать ему объяснения, кроме обычного взрослого эгоизма.
Вообще, эта повальная страсть к размножению мне кажется странной. С одной стороны нам твердят про перенаселение, с другой предлагают варианты: эко, суроггатные матери и прочее. Конечно, усыновить брошенного ребенка благое дело, но кто знает, какие у него гены. Может он маньяк и даже хорошее воспитание и любящая семья не поможет в этом, только отодвинет срок реализации, скажем так, темного предназначения. Но вернемся к фильму.
Новая дочь и отношения собственных детей
Джон и Кейт берут из приюта девочку 9-10 лет по имени Эстер (Изабелль Фурман «Дальше по коридору»). Характеристика у нее замечательная: умная, вежливая, творческая, правда, слишком взрослая для своих лет. Настоящая принцесса Эстер, всегда носит ленты на шее и запястьях. Но как позже оказалось, на самом деле Эстер жесткая и безжалостная, а еще она постоянно застает родителей в пикантных ситуациях и явно что-то скрывает.
Интересно, Кейт (Вера Фармига «Заклятие») сильно злоупотребляла алкоголем, Почему? У них с виду отличная семья, отношения с мужем и детьми очень хорошие. Что же толкнуло ее к бутылке? Кстати, почему родители, перед тем как удочерить Эстер, не спросили у своих детей, хотят ли они этого? Ведь они уже достаточно взрослые, чтобы участвовать в принятии таких важных решений. Денни Эстер совсем не нравится, и он открыто это выражает. Что же делает отец? Он просто запирает на ключ его домик на дереве.
Семейные проблемы и странные способы их решения
Мда, для маленькой девочки Эстер слишком проницательна. Не такая наглая, как в фильме «Дело №39», но все же. Кейт это не нравится, а Джон дочь защищает. Вот, кажется, и выплыли проблемы семьи. Джон симпатичный мужчина, который привлекает женщин, он изменял Кейт, она пила и чуть не угробила собственную дочь Максин. Проблему вроде бы решили, но осадок остался. Хотя способ меня по-прежнему удивляет – за своим ребенком не досмотрела, решили взять еще одного.
Тут является монашка из приюта с новостями о прошлом Эстер. Везде где она появлялась, происходили подозрительные несчастные случаи. Девочку сразу потащили к психологу. Вот тебе и профессионал — Эстер так хорошо сыграла, что та не смогла рассмотреть ее и понять, что на самом деле та полная противоположность. При этом Джон абсолютно верит Эстер и подвергает сомнению все, что говорит его жена. Видимо, не такие уж хорошие отношения с Кейт.
Взрослая женщина в теле маленькой девочки…
Да, то, что казалось обычной детской ревностью, пусть поступки и носили угрожающий характер, оказались на самом деле борьбой за мужчину. Правда, Джон (его сыграл Питер Сарсгаард «Ключ от всех дверей») воспринял притязания приемной дочери как такую своеобразную шутку. Девочки ведь часто влюбляются в собственных отцов, Эстер же дочь приемная. Маленькая еще, могла себе напридумывать всякого, простительно.
Все открылось после звонка из психушки. По сути Эстер просто карлица, которой в ее возрасте нужен нормальный мужчина. Когда Эстер вышла из образа маленькой девочки с двумя хвостиками, ее 33 летний возраст сразу отразился на лице. Злобная карлица убила Джона, который отказался стать ее папочкой, и чуть не угробила Кейт с Максин. Да, Джону стоило бы больше доверять собственной жене…
Что сказать, это на самом деле крутой триллер. Особенно с учетом того, что маньяком оказалась женщина в теле девятилетней девочки. Поначалу сюжет очень интригует, правда, кажется что здесь присутствует какая-то мистика. Уж больно трудно представить, что ребенок может скрывать в себе такое зло без какой-либо причины. Ничего нового в фильме я не нашла, просто очень добротное кино, которое даже после нескольких просмотров смотреть по-прежнему интересно.
Содержание/сюжет
Супруги Кейт и Джон Коулманы, совсем недавно потерявшие своего третьего ребёнка, удочеряют девятилетнюю девочку Эстер, родители которой погибли в пожаре. Девочка прекрасно воспитана, знает манеры, грамотно разговаривает, отлично рисует и умеет петь милые песенки. Так же она одевается в старомодную одежду и носит ленты на руках и шее. В семье уже есть двое детей: сын Дэниел и глухонемая дочь Макс. После того как родители привозят Эстер домой, начинают происходить странные вещи, которые совсем не очевидны для окружающих. И хотя Кейт подозревает неладное в приёмной дочери, никто ей не верит, так как при папе Эстер прекрасно себя ведёт и хорошо ладит с ним. Вскоре начинают происходить действительно страшные и странные вещи, но кроме Кейт никто не подозревает Эстер с событиями. Дети уже запуганы Эстер до смерти и хотя и знают правду, но молчат в страхе. Одноклассницу, насмехавшуюся над ней, Эстер сталкивает с горки на детской площадке и та ломает лодыжку. Также она убивает при помощи Макс монахиню Эбигейл из приюта, приехавшую навестить их в связи с опасениями за психическую нормальность девочки. Дэниэл, сразу невзлюбивший новую сестру за странное поведение, оказывается в больнице, после того как Эстер подожгла домик на дереве, в котором он искал улики, спрятанные там Эстер по словам Макс. В больнице он чуть не погибает, когда Эстер снимает с его лица кислородную маску и душит его подушкой. Эстер планомерно добивается дискредитации мнения матери в глазах окружающих, для этого даже ломая себе руку.
Вскоре выясняется, что Эстер не та, за кого себя выдаёт. Кейт ранее нашла библию с фотографиями мужчин, которую Эстер в своё время принесла с собой из приюта, а адрес на книге оказывается адресом психиатрической лечебницы в Эстонии. Кейт звонит туда, и ей сообщают, что Эстер вовсе не маленькая девочка, а взрослая женщина по имени Лина Кламмер (скорей всего это изменённое имя девушки) 33 лет из России, страдающая гипопитуитаризмом, редким гормональным расстройством, которое остановило рост тела и сохранило его детские пропорции. В связи с этой сложной болезнью Лина заболевает психическими расстройствами, это и привело её в лечебницу в Эстонии, но девушка отлично почти без акцента говорит на английском языке.
Чтобы скрыть свой реальный возраст, Лина заматывает грудь корсетом, никогда не носит джинсы и футболки, запирается во время приёма душа и отказывается идти к стоматологу. На запястьях и на шее Лина носит ленты, которые скрывают шрамы от ремней, которыми её связывали в психиатрической больнице так как она всё время хотела сбежать и была опасна .
Врач из психиатрической клиники рассказывает ей, что Лина каждый раз пытается соблазнить своего нового отца (так как женщина хочет, чтобы в её жизни были любимый человек, семья и дети), а после отказа убивает его и его семью, Лина как минимум убила 7 человек. По-видимому, было незаконное удочерение и Лина пропала из поля зрения врачей. Врач советует срочно эвакуировать семью. Узнав правду об Лине, Кейт пытается спасти свою семью. Кейт, по вине Эстер также оказавшаяся в больнице, вызывает полицию и мчится на машине домой, где находит мужа, убитого Эстер из-за отказа быть с ней. Она отправляется на поиски Макс. Лина стреляет в Кейт из револьвера и намеревается убить Макс. В оранжерее Лина, обнаружив спрятавшуюся Макс, несколько раз стреляет в ребёнка, но промахивается. Кейт идёт следом за ними сверху. Улучив момент, она пробивает стеклянную крышу оранжереи, и спрыгнув на Лину, оглушает её. Кейт вместе с Макс пытается укрыться в лесу, где их настигает Лина с ножом в руке. Между Линой и Кейт завязывается драка на льду пруда. Макс стреляет в Эстер, но попадает в лёд. Лёд трескается, и Кейт вместе с Эстер начинают тонуть. Кейт удаётся выбраться, но за неё цепляется Лина. Кейт бьёт Лине в лицо, и та окончательно тонет. Кейт и Макс находит полиция.
Психологический фильм ужасов «Дитя тьмы», вышедший в прокат в 2009 году, приобрел широкую известность среди поклонников триллеров и хорроров. Картина только на первый взгляд похожа на другие фильмы ужасов о злых детях. Каждым кадром, каждой новой сценой и фразой эта картина постепенно запутывает зрителя, плавно подводя его к абсолютно неожиданной и шокирующей развязке.
В фильме «Дитя тьмы» (2009) актеры Вера Фармига, Питер Сарсгаард и Изабелль Фюрман исполнили главные роли.
Сюжет
Кейт и Джон Коулман, тяжело переживающие смерть ребенка, удочеряют Эстер — милую, хорошо воспитанную девочку, которая любит рисовать. Эстер быстро находит общий язык со всеми членами семьи. Она особенно хорошо она ладит с Макс, дочерью Коулманов. Только их сын Дэниел относится к Эстер враждебно.
Однако вскоре вокруг этой милой на первый взгляд девочки начинают происходить странные вещи: одноклассница, с которой не поладила Эстер, падает с горки и ломает ногу, затем исчезает работавшая в приюте сестра Эбигайл, которая собиралась рассказать новоиспеченным родителям что-то важное об их приемной дочери. Кейт замечает странности в поведении Эстер, но никто, даже Джон, не верит ее подозрениям. Она прилагает все усилия, чтобы выяснить, кого же они привели в свой дом. Эстер на самом деле далеко не безобидный ребенок, чьи родители погибли в пожаре. С самого начала она преследует свою цель, ради достижения которой ни перед чем не остановится.
Противоречия
Картина «Дитя тьмы», где главным злодеем изображается приемный ребенок, как и следовало ожидать, вызвала протесты со стороны социальных работников, сотрудников детских домов и приемных родителей. Из-за большого количества жалоб с их стороны, режиссеру пришлось удалить из трейлера сцену, где Эстер говорит: «Тяжело любить приемного ребенка также, как собственного» и заменить эту фразу более нейтральной: «Кажется, мамочка не очень меня любит». В сам фильм, в конечном счете, вошли обе фразы.
Производство
Сценарием Дэвида Лэсли Джонса «Дитя тьмы», сюжет которого повествует о нелегкой судьбе семьи, удочерившей очень странную девочку, еще в далеком 2007 году заинтересовался американский режиссер Жауме Кольет-Серра. До этого режиссер работал над спортивной драмой «Гол 2» и хоррором «Дом восковых фигур». Студия Dark Castle Entertainment выделила новому фильму Кольет-Серры весьма скромный бюджет — 20 млн долларов.
Активная работа над картиной началась осенью 2007 года. В ноябре Питер Сарсгаард и Вера Фармига были утверждены на главные роли в фильме «Дитя тьмы». Вера Фармига уже имела опыт работы над подобным фильмом — в 2007 году она исполнила главную женскую роль в триллере «Джошуа», также повествующую о ребенке-убийце.
Съемки фильма начались в феврале 2008 года и проходили в канадских городах Сэнт-Томас, Монреаль, Торонто и Порт Хоуп.
Актерский состав
В фильме «Дитя тьмы» (2009) актеры Вера Фармига и Питер Сарсгааргд сыграли супругов, тяжело переживающих потерю ребенка. Вера Фармига завоевала известность благодаря оскароносному фильму Мартина Скорсезе «Отступники», а также исторической драме «Мальчик в полосатой пижаме». Питер Сарсгаард известен зрителю, прежде всего, по телесериалу «Закон и порядок» и триллеру «Иллюзия полета».
Для юной актрисы Изабелль Фюрман «Дитя тьмы» стало настоящим прорывом. До этого в ее карьере не было главных ролей. Согласно первоначальной версии сценария, Эстер — платиновая блондинка со светлой кожей и тонкими чертами лица. Изабелль Фюрман совершенно не подходила под это описание, однако, ее кинопробы так впечатлили режиссера, что он без колебаний утвердил на роль именно Изабелль.
Остальные актеры фильма «Дитя тьмы» (2009) были выбраны в январе 2008 года. Роль сына Коулманов Дэниела досталась Джимми Беннетту, звезде фильма «Ужас Амитивилля», а роль его младшей сестры Макс получила Ариана Энджинир, для которой фильм стал кинодебютом.
На роль сестры Эбигейл режиссер Жауме Кольет-Серра пригласил Си Си Эйч Паундер, известную благодаря триллеру «Щепка». Роль сестры Джудит, другой работницы приюта, исполнила молодая канадская актриса Жанелль Уильямс.
На небольшую роль Барбары Коулман, матери Джона, режиссер утвердил канадскую телевизионную актрису Розмари Дансмор.
Отзывы
На фильм «Дитя тьмы» отзывы критиков были смешанными. Роджеру Эберту картина пришлась по душе, он дал фильму 3,5 звезды из 4, написав: «Если вы ищите хороший фильм ужасов про ребенка из ада, то это именно он». Другой авторитетный кинокритик Мик ЛаСэйл отозвался о фильме так: «В картине «Дитя тьмы» есть все, что зритель хочет видеть в триллере о ребенке-психопате, и в таком изобилии, что этот фильм сможет удивить».
Манола Даргис из New-York Times отозвалась о фильме менее восторженно, а Тод МакКарти из журнала Variety назвал картину «приятной для глаз чушью». Что ж, о вкусах не спорят, особенно если дело касается такого противоречивого жанра как ужасы. Однако, и критикам, и зрителям «Дитя тьмы» понравился гораздо больше, чем предыдущая работа Жауме Кольетт-Серра — «Дом восковых фигур».
Актеры фильма «Дитя тьмы» (2009), несмотря на все противоречивые впечатления критиков по поводу сюжетной линии, были отмечены весьма положительно, особенно 12-тилетняя Изабелль Фюрман.
Кассовые сборы
При бюджете 20 млн долларов картина собрала в прокате 78 млн, что смело можно назвать кассовым успехом для хоррора. Например, вышедший в том же году фильм «Дело № 39», сюжет которого во многом похож на «Дитя тьмы», собрал в прокате всего 28 млн. Интересно, что Изабелль Фюрман пробовалась на роль Лилит Салливан в картине «Дело № 39», однако, Кристиан Альверт, ради коммерческого успеха проекта, отдал предпочтение более известной актрисе — Джодель Ферланд.