Сценарий фильма гнев человеческий

Сюжет следует за Эйчем, холодным и загадочным персонажем, работающим в компании, занимающейся продажей грузовых автомобилей, ответственной за перемещение сотен миллионов долларов по Лос-Анджелесу каждую неделю.

Содержание/сюжет

Завязка фильма строится на ограблении инкассаторского фургона компании Fortico. Бандиты забирают все деньги и убивают инкассаторов. Дальнейшие действия повествуются в 4 главах.

Глава 1: Злой дух.

В инкассаторскую компанию Fortico в Лос-Анджелесе приходит на собеседование человек по имени Патрик Хилл. Чтобы получить работу, ему необходимо пройти вступительные испытания в виде силовых тренировок, стрельбы, психологической выдержки в случаях нападений и вождения. Менеджер компании Терри прикрепляет к новичку инкассатора по прозвищу Пулемёт, который следит за ходом испытаний. Хилл, уже с прозвищем Эйч, проходит их по нижней границе и его принимают на работу. К новичку его потенциальные коллеги относятся скептически. Первые несколько рейдов проходят без происшествий. Но во время одного из них на фургон нападают бандиты, которые взяли в заложники Пулемета. Второй напарник Эйча, Дэйв, оказывается не способен на хладнокровность в нештатных ситуациях, и Эйчу приходится брать дело в свои руки. Он сравнительно легко расправляется с нападавшими, что приводит в шок Дэйва и Пулемета. После инцидента Эйча допрашивают агенты ФБР, но их начальник приказывает им не вмешиваться в это дело. Терри советует Эйчу взять перерыв, но президент Fortico благодарит его за проявленное мастерство и убеждает Терри не отправлять Хилла в отпуск, ибо он является мотиватором для других инкассаторов (что по сути так и есть — Эйч завоевывает хорошую репутацию у своих коллег). Спустя три месяца на фургон в очередной раз совершено нападение, на этот раз в центре Чайнатауна. Бандиты выкуривают Эйча, Пулемета и Дэйва из грузовика, но к большому удивлению для последних двух, преступники, увидев Хилла, неожиданно разворачиваются и уезжают. Дэйв и Пулемет подозревают, что Эйч — не тот, за кого себя выдает. Эйч в это же время допрашивает инкассаторшу Дану, с которой он провел ночь, и находит в её доме тайник с крупной суммой денег. Дана признается, что действительно украла эти деньги, которые выпали из сумок при перевозке, и отложила их себе на пенсию. Эйч решает ей поверить, но предупреждает, что следит за ней.

Глава 2: Выжженная земля.

Действия этой главы повествуются за 5 месяцев до начала основных событий. На самом деле Эйч является главой преступного синдиката, контролирующего Чайнатаун, и преступники, нападавшие на фургон, являются его подчинёнными. К Эйчу на выходные приезжает его сын Дагги. Но именно в этот день синдикату необходимо следить за въездом в депо Fortico для отслеживания грузовиков, но человек из банды Эйча попадает в аварию, и второй вынужден вести слежку самостоятельно. Он наблюдает за тем, как фургон отъезжает от депо, и через пару минут становится очевидцем нападения, описанного в прологе фильма. В результате нападения Эйч был серьезно ранен, двое инкассаторов и Дагги убиты как лишние свидетели. После реабилитации Эйч решительно настроен отомстить за смерть сына и, буквально, поднимает весь преступный мир Лос-Анджелеса на уши, попросив начальника ФБР не вмешиваться. Несколько недель поиска убийц проходят безрезультатно, и один из подчинённых Эйча предлагает несколько сбавить обороты и обдумать новую стратегию поиска, с чем Эйч соглашается. Он говорит, что отправится в Лондон на какое-то время и просит свою знакомую создать для него «чистую» личность для прохождения собеседования в Fortico: меняет его имя, указывает стаж работы в европейской инкассаторской компании.

Глава 3: Как животные

Действия этой главы рассказывают о группе бывших солдат армии США, служивших в Афганистане и на Ближнем Востоке. Дабы связать концы с концами и обеспечить безбедное будущее для своих семей, группа под руководством некоего Сержанта решает начать грабить. Первым делом они нападают на работодателя одного из их товарищей, который не доволен тем, что ему не платят зарплату. Следующей целью является нападение на инкассаторов. Их первой целью становится фургон Fortico, наводку на который даёт их человек в компании. Под видом строителей они блокируют дорогу и заставляют инкассаторов выйти из машины. Однако операция идёт не по плану, инкассаторы успевают предупредить полицию о нападении и дают отпор, но член группы Йен убивает инкассаторов и Дагги. Спустя некоторое время, банда снова собирается, чтобы провести последнее крупное дело — ограбление на Чёрную пятницу, когда инкассаторские фургоны набиты под завязку. Преступники снова собираются напасть на Fortico, но на этот раз на депо, ибо там к концу дня соберётся внушительная сумма — 180 000 000 долларов. Операция просчитывается до мельчайших деталей, все понимают, что могут не вернуться, в связи с чем один из людей предупреждает Сержанта, что Йен может опьянеть от жадности и забрать всю сумму себе.

Глава 4: Печень, лёгкие, селезёнка, сердце.

Наступает день последнего ограбления. Эйч вместе с Пулеметом возвращаются в депо. В ходе поездки выясняется, что Пулемет и есть тот самый информатор банды Сержанта. Он предупреждает Эйча, что он сможет остаться в живых, если даст им завершить дело. Банда проникает в депо, спрятавшись в фургоне Эйча и Пулемета, и берет в заложники инкассаторов. Оружейники дают отпор бандитам, но на них одеты бронированные костюмы, и первые сами погибают. Но диспетчер успевает нажать кнопку тревоги, и к депо приближается полиция. Эйч, тем временем, вырубает двоих из нападавших и освобождает взятых в заложники Терри и Дэйва. Завязывается перестрелка, в ходе которой погибают все инкассаторы (кроме Терри), но и бандиты несут потери. В конце концов, оставшиеся преступники покидают депо и, предварительно, как им кажется, убивают Эйча. От погони уходит только Йен, который убил Сержанта с тяжёлым ранением и Пулемета, не пожелав делиться добычей. В своем доме он отмечает успешное окончание дела, но в одной из сумок обнаруживает телефон, который Эйч подбросил в сумку. Он на самом деле оказывается жив и требует от Йена зачитать заключение судебной медицинской экспертизы о смерти Дагги, которое дала его знакомая. После прочтения Эйч убивает Йена четырьмя выстрелами в том порядке, который описан в экспертизе: одна пуля в печень, вторая — в лёгкие, третья — в селезёнку, четвертая — в сердце. После этого Хилл уходит из квартиры Йена, отдает деньги ФБР и уезжает в неизвестном направлении.

Новая коллаборация Ричи и Джейсона Стэйтема получилась более чем удачной.

Будем честны — трейлер «Гнева человеческого» почти никого не впечатлил. Ролик преподносил этот фильм как типичный боевик с Джейсоном Стэйтемом, а фирменный стиль Гая Ричи в нём не прослеживался. Да и сам синопсис о хладнокровном инкассаторе, который идёт по следу грабителей, не внушал никакого оптимизма — будто это очередная картина Стэйтема в духе «Механика» или «Перевозчика».

Но многие, в том числе и я, не обратили внимание на очевидные детали. «Гнев человеческий» — не оригинальная работа Ричи, а ремейк французского триллера «Инкассатор», обласканного критиками и зрителями. Кроме того, режиссёр работал над сценарием своей версии не один, а вместе с Айваном Эткинсоном и Марном Дэвисом — это те же люди, что помогали ему с «Джентльменами». Поэтому неудивительно, что режиссёр вообще принялся за этот проект: «Гнев» только со стороны кажется простым фильмом — на деле у него комплексная структура и проработанный сюжет.

Ричи несколько изменил тон оригинала и сместил акценты. В «Инкассаторе» главным героем был неприметный мужчина средних лет, и фильм в основном показывал рутинную работу охранников инкассаторской службы. А Стэйтема уж точно не назовёшь неприметным — его герой по кличке Эйч громко заявляет о себе с самого начала. В Лос-Анджелесе он довольно быстро становится легендой среди инкассаторов, но его мотивы не очень ясны, а о его прошлом почти ничего не известно.

Фильм в первой трети кажется предсказуемым и в чём-то даже примитивным — Стэйтем, как всегда, играет самого себя. Он ловко отстреливает грабителей, разбрасывается «пацанскими» цитатами, молчаливо смотрит куда-то вдаль, шутит над коллегами и всячески демонстрирует свою мужественность. В каких-то моментах даже чувствуется, будто Ричи и Стэйтем иронизируют над этим образом: сдержать смешок в сцене, где он сурово смотрит в потолок, лёжа на кровати, почти невозможно.

И когда привыкаешь к этому формату, неожиданно начинается второй акт, который рассказывает о прошлом Эйча. С этого момента юмор окончательно уходит на второй план, и Ричи уделяет внимание драме главного героя. При этом режиссёр сгущает краски, включает мрачную музыку и даже в деталях показывает пытки над бандитами. Жестокость здесь не бутафорская, как то было в его прошлых проектах, а вполне настоящая — от режиссёра, который снимает в основном комедийные фильмы, этого совсем не ожидаешь.

Дальше — ещё лучше. В третьем акте к действию подключаются персонажи, которые до этого оставались в тени. Режиссёр и здесь меняет тон — теперь это не только драма, но и чистокровный экшен в духе «Схватки». И с этого момента «Гнев человеческий» окончательно захватил моё внимание, а на концовке мне захотелось выдохнуть. Тут-то я и понял, что на самом деле задумывал Ричи.

По сложности сценария «Гнев человеческий» явно уступает предыдущим работам режиссёра, но и простым его точно не назовёшь. Здесь несколько сюжетных и временных линий, большое количество персонажей и долгие эпизоды с экшеном. Порой Ричи, в своём фирменном стиле, использует параллельный монтаж для повествования. Старые приёмы режиссёра узнаются сразу, но в этом фильме он показал и что-то новое.

Драма в «Гневе» по-настоящему цепляет — при этом Гай Ричи терпеливо подводит зрителя к ней. Например, важный сюжетный момент фильма раскрывается постепенно — к нему возвращаются аж три раза. Есть здесь и неожиданные сюжетные повороты, и сложные моральные дилеммы. Стэйтем в «Гневе» не так прост, как кажется, и его противники не лыком шиты. И все персонажи фильма получились яркими — в особенности это касается Скотта Иствуда, который, наконец, играет не самого себя.

Но сильнее всего здесь выделяется экшен. Ричи начинает фильм с боевой сцены и на ней же заканчивает — при этом каждая следующая выглядит лучше предыдущей. Финальная перестрелка и вовсе снята впечатляюще: оружие выглядит и звучит так, словно её снимал Майкл Манн. Кажется, ради неё этот фильм и задумывался — я до сих пор помню этот эпизод почти посекундно.

Честно говоря, на титрах мне захотелось извиниться перед Гаем Ричи. Оказалось, что я зря сомневался в его фильме — это был лучший поход в кино за полгода. За час и пятьдесят с лишним минут режиссёр дал мне всё, о чём я только мог мечтать от фильмов такого жанра. И в памяти «Гнев человеческий» отпечатался так же чётко, как это было и с «Джентльменами».

Если, например, «Карты, деньги и два ствола» я буду вспоминать как эталонную комедию, то «Гнев человеческий» я запомню как образцовый боевик. На титул великого фильма он, конечно, объективно не претендует — но в моём сердце «Гнев» точно останется. Спасибо за всё, Гай Ричи.

«Гнев человеческий», в отличие от «Джентльменов», — не возвращение к корням, а новая ступень для режиссёра. Гай Ричи, судя по всему, находится в своей лучшей форме со времён «Большого куша», и это прослеживается во всём. Поэтому его следующий фильм со Стэйтемом — шпионский триллер «Пять глаз» — выглядит ещё интереснее. Кстати говоря, сценарий этого фильма писала всё та же троица, что сделала «Джентльменов» и «Гнев».

В этом свете «Гнев человеческий» можно легко воспринимать как вторую часть неформальной трилогии Гая Ричи. И пока что у режиссёра всё идёт по плану. Он смог переосмыслить боевики со Стэйтемом и сполна показал свой талант в постановке экшена. И ждать новый фильм Ричи уже нет никаких сил.

Что понравилось

  • Проработанный сценарий с неожиданными поворотами
  • Отлично поставленный экшен в духе такового у Майкла Манна
  • Актёрский состав радует — все персонажи запоминаются
  • Неожиданно хорошая драма с понятными мотивами и чёткой структурой
  • Стиль Гая Ричи чувствуется, но здесь нет самоповторов. Он развивается как постановщик и пробует что-то новое

Что не понравилось

  • Первый акт намеренно сделан простым и несколько карикатурным. Стоит принять во внимание
  • Если ждёте что-то вроде «Джентльменов», то рискуете разочароваться. Ричи здесь снял чистокровный боевик, хоть и с комплексным сценарием. Имейте в виду

«Гнев человеческий» выходит в российский прокат 22 апреля.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Wrath of Man
A composed man in a suit appears to have bruised knuckles, as well as blood stains on the back of his hand and the ends of his sleeves.

Theatrical release poster

Directed by Guy Ritchie
Screenplay by
  • Guy Ritchie
  • Ivan Atkinson
  • Marn Davies
Based on

Le Convoyeur
by

  • Nicolas Boukhrief
  • Éric Besnard
Produced by
  • Guy Ritchie
  • Ivan Atkinson
  • Bill Block
Starring
  • Jason Statham
  • Holt McCallany
  • Jeffrey Donovan
  • Josh Hartnett
  • Laz Alonso
  • Raúl Castillo
  • DeObia Oparei
  • Eddie Marsan
  • Scott Eastwood
Cinematography Alan Stewart
Edited by James Herbert
Music by Christopher Benstead

Production
companies

  • Metro-Goldwyn-Mayer
  • Miramax
  • Toff Guy Films
Distributed by
  • United Artists Releasing (United States)
  • Lionsgate[1]
  • Prime Video (United Kingdom)
  • Miramax (International)

Release dates

  • April 22, 2021 (International)
  • May 7, 2021 (United States)
  • December 10, 2021 (United Kingdom)

Running time

119 minutes
Countries
  • United States
  • United Kingdom
Language English
Budget $40 million[2]
Box office $104 million[3][4]

Wrath of Man is a 2021 heist action thriller film directed by Guy Ritchie, from a script he co-wrote with Ivan Atkinson and Marn Davies, and is loosely based on 2004 French film Cash Truck written by Nicolas Boukhrief and Éric Besnard, and directed by Boukhrief.[5] It is Ritchie’s fourth directorial collaboration with lead actor Jason Statham, and first since Revolver (2005). Statham stars as H, a new cash truck driver in Los Angeles whose thwarting of a robbery leads to his skillset with guns and mysterious past being questioned. Holt McCallany, Jeffrey Donovan, Chris Reilly, Josh Hartnett, Laz Alonso, Raúl Castillo, DeObia Oparei, Eddie Marsan and Scott Eastwood also star.

Wrath of Man was released in several countries on April 22, 2021, and in the United States on May 7. The film has grossed $104 million worldwide and received mixed reviews from critics upon release, who praised the action sequences but criticized the plot.

Plot[edit]

In Los Angeles, an armored truck robbery leaves two guards and a bystander dead. This sets off a chain reaction of events told in four acts.

A Dark Spirit

Five months after the robbery, Patrick Hill joins Fortico Security as an armored truck guard. His manager Terry commends his references, and company trainer «Bullet» nicknames him «H». Hill barely passes his training and gets off to a rocky start with his colleagues, including “Boy Sweat” Dave and Dana Curtis. During a pickup of over $2 million in cash, Bullet is taken hostage. Hill convinces a panicked Dave to comply with the robbers’ demands, before disposing of the entire crew with expert marksmanship and merciless efficiency. Questioned by FBI agents investigating the first robbery, Hill is assigned to desk duty as a precaution, but Fortico’s CEO returns him to working in the field.

The investigators identify him to their superior, Agent King, as someone the FBI has been hunting for 25 years, but King tells them to leave Hill alone. An associate delivers Hill a dossier of Fortico employee files, photos of Dana’s family, and an autopsy report. Three months later, Hill and Bullet are waylaid in Chinatown, but the robbers flee at the sight of Hill. Bullet and Dave share their suspicions about Hill, who questions Dana at gunpoint about her stash of $125,000. She claims to have stolen the cash from a liquor store pickup, and Hill shows her photos of her parents, threatening them if she is withholding information.

Scorched Earth

Five months before joining Fortico, on the day of the first robbery, Hill is with his son Dougie. Revealed to be working with a robbery crew, Hill grudgingly agrees to monitor the armored truck’s route, leaving Dougie in the car. A different group of robbers hijack the truck and spot Dougie nearby. Racing back to his son, Hill watches as Dougie is executed and is shot himself and left for dead. Three weeks later, Hill wakes up in the hospital.

Blaming him for Dougie’s death, his wife leaves him. He meets with King, who gives him a list of possible suspects and agrees to temporarily turn a blind eye. Hill is actually Mason Hargreaves, a notorious crime lord; determined to find Dougie’s killer, Hargreaves and his men — led by Mike, Brendan, and Moggy — kill nearly everyone on King’s list, without results. Mike voices his concerns about retaliation, and Hargreaves agrees to lay low in London, but instead assumes the identity of Patrick Hill and joins Fortico to continue the hunt himself. It was Hargreaves’ own crew who attempted the Chinatown robbery, until Mike recognized him.

Bad Animals, Bad

Sometime before the first robbery, a group of disgruntled Afghanistan veterans — Carlos, Sam, Brad, Tom, Jan, and their former sergeant, Jackson — decide to become thieves. They rob Carlos’ wealthy client, resulting in only a few hundred thousand dollars. With help from an unidentified guard who served under Jackson, they pull off a more ambitious heist of an armored truck. Later, Hargreaves and his men help them arrange the Fortico heist; unaware of Hargreaves’ identity, Jan needlessly shoots the guards, Dougie, and Hargreaves, who sees Jan’s face.

Liver, Lungs, Spleen & Heart

Five months later, the veterans reunite to steal over $150 million from the Fortico depot on Black Friday weekend. Bullet reveals to Hargreaves that he is Jackson’s inside man, threatening him into cooperating. The crew takes the depot hostage, but an alarm is triggered; in the ensuing gunfight, Bullet kills Dana and Dave, and Hargreaves kills several of the robbers. Fleeing with Bullet and Jackson, Jan kills them to escape alone with the money. Jan finds a phone in one of the money bags, planted by Hargreaves to track its location. Hargreaves confronts him with Dougie’s autopsy report, shooting him in the same places he shot Dougie. Abandoning the money, Hargreaves tells King his task is done and is driven away.

Cast[edit]

  • Jason Statham as Patrick «H» Hill/Mason Hargreaves
  • Holt McCallany as Haiden «Bullet» Blaire, a Fortico guard
  • Josh Hartnett as «Boy Sweat» Dave Hancock, a Fortico guard
  • Jeffrey Donovan as Jackson Ainsley, former platoon sergeant
  • Scott Eastwood as Jan, former military, led by Jackson
  • Andy García as FBI Agent King
  • DeObia Oparei as Brad, former military, led by Jackson
  • Laz Alonso as Carlos, former military, led by Jackson
  • Raúl Castillo as Sam, former military, led by Jackson
  • Chris Reilly as Tom, former military, led by Jackson
  • Eddie Marsan as Terry Rossi, a Fortico manager
  • Niamh Algar as Dana Curtis, a Fortico guard
  • Darrell D’Silva as Mike, Hargreaves’ henchman
  • Babs Olusanmokun as Moggy, Hargreaves’ henchman
  • Rob Delaney as Blake Halls, Fortico boss
  • Eli Brown as Dougie, Hargreaves’ son
  • Lyne Renée as Kirsty, Hargreaves’ helper
  • Post Malone (credited as «Austin Post») as a robber
  • Alex Ferns as John (Sticky John)

Production[edit]

Development[edit]

It was announced in October 2019 that Guy Ritchie was writing and directing an English-language remake of the 2004 film Cash Truck, with Jason Statham set to star.[6] Holt McCallany joined later in the month.[7] Filming began in November between Los Angeles and London, with Scott Eastwood, Jeffrey Donovan, Laz Alonso, Josh Hartnett and Niamh Algar added to the cast, and Metro-Goldwyn-Mayer taking on U.S. domestic distribution for the film.[8][9][10] In January 2020, Raúl Castillo was added to the cast.[11]

Christopher Benstead, who previously worked with the director on The Gentlemen, composed the film score. Sony Classical released the soundtrack on May 7, 2021, coinciding with the film’s release.

Release[edit]

The film was released internationally in several countries, beginning on April 22, 2021, including Russia and Australia.[12] It was later released in the United States on May 7, 2021.[13] The film was originally set for release in the United States on January 15,[14] but was delayed due to the COVID-19 pandemic. It was later rescheduled for April 23,[15][16] before being delayed two weeks later. The film was released in China on May 10. In the United Kingdom, the film was originally going to be released by the British arm of Lionsgate. However, the film was ultimately released straight to streaming as an Amazon Original on Prime Video on 10 December 2021.[17]

The film was released on Blu-ray and DVD on July 13, 2021, by Warner Bros. Home Entertainment/Studio Distribution Services and MGM Home Entertainment.[18] The film was added to Paramount+ on March 23, 2022.

Reception[edit]

Box office[edit]

Wrath of Man grossed $27.5 million in the United States and Canada, and $76.5 million in other territories, for a worldwide total of $104 million.[4][3] In the U.S., the film was released alongside Here Today and made $3 million from 2,875 theaters on its first day of release, including $500,000 from Thursday night previews. It went on to debut to $8.1 million, topping the box office.

Men made up 60% of the overall audience, with 72% being over the age of 25.[19] In its second weekend the film dropped 55% to $3.7 million, finishing second behind newcomer Spiral.[20] In the film’s opening weekend in Australia, it has grossed $1.34 million.[12] It also made $201,000 in New Zealand and $3.79 million in Russia.[21] In its third weekend of international release the film made $13.5 million, as well as $18.5 million in its Chinese opening weekend.[22]

Critical response[edit]

On the review aggregator website Rotten Tomatoes, 67% of 256 reviews are positive, with an average rating of 6.2/10. The site’s critics consensus reads, «Wrestling just enough stakes out of its thin plot, Wrath of Man sees Guy Ritchie and Jason Statham reunite for a fun, action-packed ride.»[23] According to Metacritic, which assigned a weighted average score of 57 out of 100 based on 38 critics, the film received «mixed or average reviews».[24] Audiences polled by CinemaScore gave the film an average grade of «A−» on an A+ to F scale, while PostTrak reported 77% of audience members gave it a positive score, with 57% saying they would definitely recommend it.[19]

Alonso Duralde of the TheWrap wrote: «Ritchie’s reunion with leading man Jason Statham delivers the scheming, the shooting, and the swearing that the director’s fans have come to expect, by the bucketload.»[25] Mae Abdulbaki of Screen Rant gave the film a 3.5 out of 5 stars rating, stating that «the film balances multiple storylines with intense action sequences and, despite pacing issues, packs a major punch that will keep audiences riveted.»[26]

Writing for Variety, Peter Debruge said: «A few years ago, when Sam Mendes left the Bond franchise, Ritchie’s name was floated as a possible replacement. He didn’t take the gig, but Wrath of Man shows that he certainly could have, classing up his signature technique while never quite abandoning the cockney swagger.»[27] Richard Roeper of the Chicago Sun-Times gave the film 2 out of 4 stars, writing: «Tired, uninspired and meandering, Wrath of Man is a step backward for Ritchie, a step sideways for the stoic-for-life Jason Statham (reteaming with Ritchie for the first time in 16 years) and a misstep for anyone who invests their time and money on 118 minutes of such convoluted and forgettable nonsense.»[28]

Matt Zoller Seitz of RogerEbert.com was enthusiastic, rating it four stars out of four (the highest grade on the site), with him calling it «one of [Guy] Ritchie’s best-directed movies — and one of his most surprising, at least in terms of style and tone. Gone is the jumpy, busy, lighthearted, buzzed-bloke-in-a-pub-telling-you-a-tale vibe of film like Snatch, RocknRolla, The Man from U.N.C.L.E., King Arthur: Legend of the Sword, and the like. In its place is voluptuous darkness, so sinister that you may wonder if its main character is the devil himself… This is less of a self-consciously clever [Quentin] Tarantino-[Guy] Ritchie maneuver, and more in the poker-faced, un-ironic spirit of classic older films that inspired them, like The Killing and The Killers and Criss Cross,» while describing the presentation of Statham’s character as similar to those in Clint Eastwood’s supernatural Western films High Plains Drifter and Pale Rider.[29]

References[edit]

  1. ^ «Wrath of Man». British Board of Film Classification.
  2. ^ «Wrath of Man (2021)». TNMOD.com. Retrieved August 8, 2021.
  3. ^ a b «Wrath of Man (2021)». Box Office Mojo. Retrieved July 20, 2021.
  4. ^ a b «Wrath of Man (2021)». The Numbers. Retrieved July 20, 2021.
  5. ^ El-Mahmoud, Sarah (September 3, 2020). «Jason Statham Has Landed His Next Big Action Role, And Sign Me Up». Cinema Blend. Retrieved September 30, 2020.
  6. ^ Fleming, Mike Jr. (October 7, 2019). «Jason Statham & Guy Ritchie Re-Team For Miramax Action Thriller». Deadline Hollywood. Retrieved November 9, 2019.
  7. ^ Patten, Dominic (October 25, 2019). «‘Mindhunter’s Holt McCallany Riding Shotgun With Jason Statham In Guy Ritchie’s New Heist Movie». Deadline Hollywood. Retrieved November 9, 2019.
  8. ^ N’Duka, Amanda (November 4, 2019). «Scott Eastwood Joins Guy Ritchie Directed Thriller ‘Cash Truck’«. Deadline Hollywood. Retrieved November 9, 2019.
  9. ^ Grater, Tom (November 8, 2019). «MGM Swoops For Guy Ritchie Thriller ‘Cash Truck’ Starring Jason Statham – AFM». Deadline Hollywood. Retrieved November 9, 2019.
  10. ^ Tartaglione, Nancy (19 November 2019). «Niamh Algar Joins Guy Ritchie/Jason Statham Action-Thriller In Lead Female Role». Deadline Hollywood. Retrieved 27 July 2022.
  11. ^ Galuppo, Mia (21 January 2020). «Guy Ritchie Thriller ‘Cash Truck’ Adds Raul Castillo». The Hollywood Reporter. Retrieved 27 July 2022.
  12. ^ a b Grey, Peter (29 April 2021). «Film Review: Wrath of Man works primarily as a driving seat feature for Jason Statham». The AU Review. Retrieved 27 July 2022.
  13. ^ D’Alessandro, Anthony (24 March 2021). «Guy Ritchie & Jason Statham Action Pic ‘Wrath Of Man’ Takes Over May Weekend Vacated By ‘Black Widow’«. Deadline Hollywood. Retrieved 27 July 2022.
  14. ^ D’Alessandro, Anthony (February 6, 2020). «‘Chaos Walking’: Daisy Ridley-Tom Holland Pic Gets Release Date». Deadline Hollywood. Retrieved February 10, 2020.
  15. ^ D’Alessandro, Anthony (January 21, 2021). «Josh Hartnett Reteams With Guy Ritchie & Jason Statham For Miramax STX Thriller». Deadline Hollywood. Retrieved February 7, 2021.
  16. ^ Sneider, Jeff (March 11, 2021). «Exclusive: Guy Ritchie’s New Jason Statham Movie ‘Wrath of Man’ Sets Release Date». collider.com. Retrieved March 12, 2021.
  17. ^ Sarrubba, Stefania (30 September 2021). «Jason Statham’s new Guy Ritchie movie skips UK cinemas for Amazon». Digital Spy. Retrieved 29 March 2022.
  18. ^ «Wrath of Man Blu-ray».
  19. ^ a b D’Alessandro, Anthony (May 8, 2021). «Jason Statham & Guy Ritchie Reteam ‘Wrath Of Man’ Leads Weekend With A- CinemaScore, As Exhibition Looks Forward To Summer». Deadline Hollywood. Archived from the original on May 8, 2021. Retrieved May 8, 2021.
  20. ^ D’Alessandro, Anthony (May 16, 2021). «Lackluster B.O. Weekend As U.S. Pandemic Calms: ‘Spiral’ Sees $8.7M, Zack Snyder Netflix Movie ‘Army Of The Dead’ Opening To Est. $780K». Deadline Hollywood. Archived from the original on May 15, 2021. Retrieved May 16, 2021.
  21. ^ Kombat’ hits $70m worldwide; ‘Wrath Of Man’ tops Australia box office (update)
  22. ^ Tartaglione, Nancy (May 16, 2021). «Wrath Of Man’ Drives To $56M Global». Deadline Hollywood. Retrieved May 16, 2021.
  23. ^ «Wrath of Man (2021)«. Rotten Tomatoes. Fandango Media. Retrieved November 29, 2022. Edit this at Wikidata
  24. ^ «Wrath of Man Reviews«. Metacritic. Fandom, Inc. Retrieved August 8, 2021.
  25. ^ Duralde, Alonso (May 6, 2021). «‘Wrath of Man’ Film Review: Jason Statham Has a Secret Agenda in Twisty Heist Saga». TheWrap. Retrieved May 6, 2021.
  26. ^ «Wrath of Man Review: Statham Leads Action-Packed Thriller With Personality». ScreenRant. 2021-05-06. Retrieved 2021-05-07.
  27. ^ Debruge, Peter (May 6, 2021). «‘Wrath of Man’ Review: Guy Ritchie and Jason Statham Reunite for Impressive Crime Thriller». Variety. Retrieved May 8, 2021.
  28. ^ Roeper, Richard (May 6, 2021). «‘Wrath of Man’: Bullets fly every which way in Jason Statham thriller, and so does the plot». Chicago Sun-Times. Retrieved May 6, 2021.
  29. ^ Seitz, Matt Zoller (May 6, 2021). «Wrath of Man Movie Review & Film Summary (2021)». RogerEbert.com. Retrieved May 6, 2021.

External links[edit]

  • Wrath of Man at IMDb

From Wikipedia, the free encyclopedia

Wrath of Man
A composed man in a suit appears to have bruised knuckles, as well as blood stains on the back of his hand and the ends of his sleeves.

Theatrical release poster

Directed by Guy Ritchie
Screenplay by
  • Guy Ritchie
  • Ivan Atkinson
  • Marn Davies
Based on

Le Convoyeur
by

  • Nicolas Boukhrief
  • Éric Besnard
Produced by
  • Guy Ritchie
  • Ivan Atkinson
  • Bill Block
Starring
  • Jason Statham
  • Holt McCallany
  • Jeffrey Donovan
  • Josh Hartnett
  • Laz Alonso
  • Raúl Castillo
  • DeObia Oparei
  • Eddie Marsan
  • Scott Eastwood
Cinematography Alan Stewart
Edited by James Herbert
Music by Christopher Benstead

Production
companies

  • Metro-Goldwyn-Mayer
  • Miramax
  • Toff Guy Films
Distributed by
  • United Artists Releasing (United States)
  • Lionsgate[1]
  • Prime Video (United Kingdom)
  • Miramax (International)

Release dates

  • April 22, 2021 (International)
  • May 7, 2021 (United States)
  • December 10, 2021 (United Kingdom)

Running time

119 minutes
Countries
  • United States
  • United Kingdom
Language English
Budget $40 million[2]
Box office $104 million[3][4]

Wrath of Man is a 2021 heist action thriller film directed by Guy Ritchie, from a script he co-wrote with Ivan Atkinson and Marn Davies, and is loosely based on 2004 French film Cash Truck written by Nicolas Boukhrief and Éric Besnard, and directed by Boukhrief.[5] It is Ritchie’s fourth directorial collaboration with lead actor Jason Statham, and first since Revolver (2005). Statham stars as H, a new cash truck driver in Los Angeles whose thwarting of a robbery leads to his skillset with guns and mysterious past being questioned. Holt McCallany, Jeffrey Donovan, Chris Reilly, Josh Hartnett, Laz Alonso, Raúl Castillo, DeObia Oparei, Eddie Marsan and Scott Eastwood also star.

Wrath of Man was released in several countries on April 22, 2021, and in the United States on May 7. The film has grossed $104 million worldwide and received mixed reviews from critics upon release, who praised the action sequences but criticized the plot.

Plot[edit]

In Los Angeles, an armored truck robbery leaves two guards and a bystander dead. This sets off a chain reaction of events told in four acts.

A Dark Spirit

Five months after the robbery, Patrick Hill joins Fortico Security as an armored truck guard. His manager Terry commends his references, and company trainer «Bullet» nicknames him «H». Hill barely passes his training and gets off to a rocky start with his colleagues, including “Boy Sweat” Dave and Dana Curtis. During a pickup of over $2 million in cash, Bullet is taken hostage. Hill convinces a panicked Dave to comply with the robbers’ demands, before disposing of the entire crew with expert marksmanship and merciless efficiency. Questioned by FBI agents investigating the first robbery, Hill is assigned to desk duty as a precaution, but Fortico’s CEO returns him to working in the field.

The investigators identify him to their superior, Agent King, as someone the FBI has been hunting for 25 years, but King tells them to leave Hill alone. An associate delivers Hill a dossier of Fortico employee files, photos of Dana’s family, and an autopsy report. Three months later, Hill and Bullet are waylaid in Chinatown, but the robbers flee at the sight of Hill. Bullet and Dave share their suspicions about Hill, who questions Dana at gunpoint about her stash of $125,000. She claims to have stolen the cash from a liquor store pickup, and Hill shows her photos of her parents, threatening them if she is withholding information.

Scorched Earth

Five months before joining Fortico, on the day of the first robbery, Hill is with his son Dougie. Revealed to be working with a robbery crew, Hill grudgingly agrees to monitor the armored truck’s route, leaving Dougie in the car. A different group of robbers hijack the truck and spot Dougie nearby. Racing back to his son, Hill watches as Dougie is executed and is shot himself and left for dead. Three weeks later, Hill wakes up in the hospital.

Blaming him for Dougie’s death, his wife leaves him. He meets with King, who gives him a list of possible suspects and agrees to temporarily turn a blind eye. Hill is actually Mason Hargreaves, a notorious crime lord; determined to find Dougie’s killer, Hargreaves and his men — led by Mike, Brendan, and Moggy — kill nearly everyone on King’s list, without results. Mike voices his concerns about retaliation, and Hargreaves agrees to lay low in London, but instead assumes the identity of Patrick Hill and joins Fortico to continue the hunt himself. It was Hargreaves’ own crew who attempted the Chinatown robbery, until Mike recognized him.

Bad Animals, Bad

Sometime before the first robbery, a group of disgruntled Afghanistan veterans — Carlos, Sam, Brad, Tom, Jan, and their former sergeant, Jackson — decide to become thieves. They rob Carlos’ wealthy client, resulting in only a few hundred thousand dollars. With help from an unidentified guard who served under Jackson, they pull off a more ambitious heist of an armored truck. Later, Hargreaves and his men help them arrange the Fortico heist; unaware of Hargreaves’ identity, Jan needlessly shoots the guards, Dougie, and Hargreaves, who sees Jan’s face.

Liver, Lungs, Spleen & Heart

Five months later, the veterans reunite to steal over $150 million from the Fortico depot on Black Friday weekend. Bullet reveals to Hargreaves that he is Jackson’s inside man, threatening him into cooperating. The crew takes the depot hostage, but an alarm is triggered; in the ensuing gunfight, Bullet kills Dana and Dave, and Hargreaves kills several of the robbers. Fleeing with Bullet and Jackson, Jan kills them to escape alone with the money. Jan finds a phone in one of the money bags, planted by Hargreaves to track its location. Hargreaves confronts him with Dougie’s autopsy report, shooting him in the same places he shot Dougie. Abandoning the money, Hargreaves tells King his task is done and is driven away.

Cast[edit]

  • Jason Statham as Patrick «H» Hill/Mason Hargreaves
  • Holt McCallany as Haiden «Bullet» Blaire, a Fortico guard
  • Josh Hartnett as «Boy Sweat» Dave Hancock, a Fortico guard
  • Jeffrey Donovan as Jackson Ainsley, former platoon sergeant
  • Scott Eastwood as Jan, former military, led by Jackson
  • Andy García as FBI Agent King
  • DeObia Oparei as Brad, former military, led by Jackson
  • Laz Alonso as Carlos, former military, led by Jackson
  • Raúl Castillo as Sam, former military, led by Jackson
  • Chris Reilly as Tom, former military, led by Jackson
  • Eddie Marsan as Terry Rossi, a Fortico manager
  • Niamh Algar as Dana Curtis, a Fortico guard
  • Darrell D’Silva as Mike, Hargreaves’ henchman
  • Babs Olusanmokun as Moggy, Hargreaves’ henchman
  • Rob Delaney as Blake Halls, Fortico boss
  • Eli Brown as Dougie, Hargreaves’ son
  • Lyne Renée as Kirsty, Hargreaves’ helper
  • Post Malone (credited as «Austin Post») as a robber
  • Alex Ferns as John (Sticky John)

Production[edit]

Development[edit]

It was announced in October 2019 that Guy Ritchie was writing and directing an English-language remake of the 2004 film Cash Truck, with Jason Statham set to star.[6] Holt McCallany joined later in the month.[7] Filming began in November between Los Angeles and London, with Scott Eastwood, Jeffrey Donovan, Laz Alonso, Josh Hartnett and Niamh Algar added to the cast, and Metro-Goldwyn-Mayer taking on U.S. domestic distribution for the film.[8][9][10] In January 2020, Raúl Castillo was added to the cast.[11]

Christopher Benstead, who previously worked with the director on The Gentlemen, composed the film score. Sony Classical released the soundtrack on May 7, 2021, coinciding with the film’s release.

Release[edit]

The film was released internationally in several countries, beginning on April 22, 2021, including Russia and Australia.[12] It was later released in the United States on May 7, 2021.[13] The film was originally set for release in the United States on January 15,[14] but was delayed due to the COVID-19 pandemic. It was later rescheduled for April 23,[15][16] before being delayed two weeks later. The film was released in China on May 10. In the United Kingdom, the film was originally going to be released by the British arm of Lionsgate. However, the film was ultimately released straight to streaming as an Amazon Original on Prime Video on 10 December 2021.[17]

The film was released on Blu-ray and DVD on July 13, 2021, by Warner Bros. Home Entertainment/Studio Distribution Services and MGM Home Entertainment.[18] The film was added to Paramount+ on March 23, 2022.

Reception[edit]

Box office[edit]

Wrath of Man grossed $27.5 million in the United States and Canada, and $76.5 million in other territories, for a worldwide total of $104 million.[4][3] In the U.S., the film was released alongside Here Today and made $3 million from 2,875 theaters on its first day of release, including $500,000 from Thursday night previews. It went on to debut to $8.1 million, topping the box office.

Men made up 60% of the overall audience, with 72% being over the age of 25.[19] In its second weekend the film dropped 55% to $3.7 million, finishing second behind newcomer Spiral.[20] In the film’s opening weekend in Australia, it has grossed $1.34 million.[12] It also made $201,000 in New Zealand and $3.79 million in Russia.[21] In its third weekend of international release the film made $13.5 million, as well as $18.5 million in its Chinese opening weekend.[22]

Critical response[edit]

On the review aggregator website Rotten Tomatoes, 67% of 256 reviews are positive, with an average rating of 6.2/10. The site’s critics consensus reads, «Wrestling just enough stakes out of its thin plot, Wrath of Man sees Guy Ritchie and Jason Statham reunite for a fun, action-packed ride.»[23] According to Metacritic, which assigned a weighted average score of 57 out of 100 based on 38 critics, the film received «mixed or average reviews».[24] Audiences polled by CinemaScore gave the film an average grade of «A−» on an A+ to F scale, while PostTrak reported 77% of audience members gave it a positive score, with 57% saying they would definitely recommend it.[19]

Alonso Duralde of the TheWrap wrote: «Ritchie’s reunion with leading man Jason Statham delivers the scheming, the shooting, and the swearing that the director’s fans have come to expect, by the bucketload.»[25] Mae Abdulbaki of Screen Rant gave the film a 3.5 out of 5 stars rating, stating that «the film balances multiple storylines with intense action sequences and, despite pacing issues, packs a major punch that will keep audiences riveted.»[26]

Writing for Variety, Peter Debruge said: «A few years ago, when Sam Mendes left the Bond franchise, Ritchie’s name was floated as a possible replacement. He didn’t take the gig, but Wrath of Man shows that he certainly could have, classing up his signature technique while never quite abandoning the cockney swagger.»[27] Richard Roeper of the Chicago Sun-Times gave the film 2 out of 4 stars, writing: «Tired, uninspired and meandering, Wrath of Man is a step backward for Ritchie, a step sideways for the stoic-for-life Jason Statham (reteaming with Ritchie for the first time in 16 years) and a misstep for anyone who invests their time and money on 118 minutes of such convoluted and forgettable nonsense.»[28]

Matt Zoller Seitz of RogerEbert.com was enthusiastic, rating it four stars out of four (the highest grade on the site), with him calling it «one of [Guy] Ritchie’s best-directed movies — and one of his most surprising, at least in terms of style and tone. Gone is the jumpy, busy, lighthearted, buzzed-bloke-in-a-pub-telling-you-a-tale vibe of film like Snatch, RocknRolla, The Man from U.N.C.L.E., King Arthur: Legend of the Sword, and the like. In its place is voluptuous darkness, so sinister that you may wonder if its main character is the devil himself… This is less of a self-consciously clever [Quentin] Tarantino-[Guy] Ritchie maneuver, and more in the poker-faced, un-ironic spirit of classic older films that inspired them, like The Killing and The Killers and Criss Cross,» while describing the presentation of Statham’s character as similar to those in Clint Eastwood’s supernatural Western films High Plains Drifter and Pale Rider.[29]

References[edit]

  1. ^ «Wrath of Man». British Board of Film Classification.
  2. ^ «Wrath of Man (2021)». TNMOD.com. Retrieved August 8, 2021.
  3. ^ a b «Wrath of Man (2021)». Box Office Mojo. Retrieved July 20, 2021.
  4. ^ a b «Wrath of Man (2021)». The Numbers. Retrieved July 20, 2021.
  5. ^ El-Mahmoud, Sarah (September 3, 2020). «Jason Statham Has Landed His Next Big Action Role, And Sign Me Up». Cinema Blend. Retrieved September 30, 2020.
  6. ^ Fleming, Mike Jr. (October 7, 2019). «Jason Statham & Guy Ritchie Re-Team For Miramax Action Thriller». Deadline Hollywood. Retrieved November 9, 2019.
  7. ^ Patten, Dominic (October 25, 2019). «‘Mindhunter’s Holt McCallany Riding Shotgun With Jason Statham In Guy Ritchie’s New Heist Movie». Deadline Hollywood. Retrieved November 9, 2019.
  8. ^ N’Duka, Amanda (November 4, 2019). «Scott Eastwood Joins Guy Ritchie Directed Thriller ‘Cash Truck’«. Deadline Hollywood. Retrieved November 9, 2019.
  9. ^ Grater, Tom (November 8, 2019). «MGM Swoops For Guy Ritchie Thriller ‘Cash Truck’ Starring Jason Statham – AFM». Deadline Hollywood. Retrieved November 9, 2019.
  10. ^ Tartaglione, Nancy (19 November 2019). «Niamh Algar Joins Guy Ritchie/Jason Statham Action-Thriller In Lead Female Role». Deadline Hollywood. Retrieved 27 July 2022.
  11. ^ Galuppo, Mia (21 January 2020). «Guy Ritchie Thriller ‘Cash Truck’ Adds Raul Castillo». The Hollywood Reporter. Retrieved 27 July 2022.
  12. ^ a b Grey, Peter (29 April 2021). «Film Review: Wrath of Man works primarily as a driving seat feature for Jason Statham». The AU Review. Retrieved 27 July 2022.
  13. ^ D’Alessandro, Anthony (24 March 2021). «Guy Ritchie & Jason Statham Action Pic ‘Wrath Of Man’ Takes Over May Weekend Vacated By ‘Black Widow’«. Deadline Hollywood. Retrieved 27 July 2022.
  14. ^ D’Alessandro, Anthony (February 6, 2020). «‘Chaos Walking’: Daisy Ridley-Tom Holland Pic Gets Release Date». Deadline Hollywood. Retrieved February 10, 2020.
  15. ^ D’Alessandro, Anthony (January 21, 2021). «Josh Hartnett Reteams With Guy Ritchie & Jason Statham For Miramax STX Thriller». Deadline Hollywood. Retrieved February 7, 2021.
  16. ^ Sneider, Jeff (March 11, 2021). «Exclusive: Guy Ritchie’s New Jason Statham Movie ‘Wrath of Man’ Sets Release Date». collider.com. Retrieved March 12, 2021.
  17. ^ Sarrubba, Stefania (30 September 2021). «Jason Statham’s new Guy Ritchie movie skips UK cinemas for Amazon». Digital Spy. Retrieved 29 March 2022.
  18. ^ «Wrath of Man Blu-ray».
  19. ^ a b D’Alessandro, Anthony (May 8, 2021). «Jason Statham & Guy Ritchie Reteam ‘Wrath Of Man’ Leads Weekend With A- CinemaScore, As Exhibition Looks Forward To Summer». Deadline Hollywood. Archived from the original on May 8, 2021. Retrieved May 8, 2021.
  20. ^ D’Alessandro, Anthony (May 16, 2021). «Lackluster B.O. Weekend As U.S. Pandemic Calms: ‘Spiral’ Sees $8.7M, Zack Snyder Netflix Movie ‘Army Of The Dead’ Opening To Est. $780K». Deadline Hollywood. Archived from the original on May 15, 2021. Retrieved May 16, 2021.
  21. ^ Kombat’ hits $70m worldwide; ‘Wrath Of Man’ tops Australia box office (update)
  22. ^ Tartaglione, Nancy (May 16, 2021). «Wrath Of Man’ Drives To $56M Global». Deadline Hollywood. Retrieved May 16, 2021.
  23. ^ «Wrath of Man (2021)«. Rotten Tomatoes. Fandango Media. Retrieved November 29, 2022. Edit this at Wikidata
  24. ^ «Wrath of Man Reviews«. Metacritic. Fandom, Inc. Retrieved August 8, 2021.
  25. ^ Duralde, Alonso (May 6, 2021). «‘Wrath of Man’ Film Review: Jason Statham Has a Secret Agenda in Twisty Heist Saga». TheWrap. Retrieved May 6, 2021.
  26. ^ «Wrath of Man Review: Statham Leads Action-Packed Thriller With Personality». ScreenRant. 2021-05-06. Retrieved 2021-05-07.
  27. ^ Debruge, Peter (May 6, 2021). «‘Wrath of Man’ Review: Guy Ritchie and Jason Statham Reunite for Impressive Crime Thriller». Variety. Retrieved May 8, 2021.
  28. ^ Roeper, Richard (May 6, 2021). «‘Wrath of Man’: Bullets fly every which way in Jason Statham thriller, and so does the plot». Chicago Sun-Times. Retrieved May 6, 2021.
  29. ^ Seitz, Matt Zoller (May 6, 2021). «Wrath of Man Movie Review & Film Summary (2021)». RogerEbert.com. Retrieved May 6, 2021.

External links[edit]

  • Wrath of Man at IMDb

Джейсон Стэйтем не из тех, чье появление на экране хочется пропускать, особенно если речь идет о фильме Гая Ричи.

«Гнев человеческий» — это яркое воссоединение творческой команды картины «Карты, деньги и два ствола», и те, кто видел трейлер в курсе, что даже Пост Мэлоун не может убежать от опасности.

Но что же происходит в финале «Гнева человеческого» и почему персонаж Стэйтема, известный просто как H. настолько разрушителен?

Что ж, чтобы обсудить все эти нюансы, нам нужно внимательно изучить заговор мести Джейсона Стэйтема в «Гневе человеческом». А это означает, что далее вам могут встретиться спойлеры.

Чем закончился фильм «Гнев человеческий»?

На протяжении всего фильма бронемобили Fortico Security постоянно подвергались нападениям. Фильм буквально начинается с того, что грузовик угоняют высокопрофессиональные грабители, а третий акт вращается вокруг H. (Джейсон Стэйтем), который мстит негодяю, убившего его сына Дуги.

Что ж, в самом конце «Гнева Человеческого» H. не только мстит, но и воспроизводит способ убийства своего сына.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Загнав в угол Яна (Скотт Иствуд), последнего человека из команды, атаковавшей бронированные грузовики, H. заставляет его прочитать отчет о вскрытии своего сына.

Выяснилось, что когда Ян выстрелил в Дуги, он попал в печень, легкие, селезенку и сердце. H. стреляет в каждый из перечисленных органов Яна, завершая свою программу мести.

Это окончание долгой игры, которую он вел в течение нескольких месяцев под вымышленным именем.

Тайная жизнь главного героя

H. под именем Патрик Хилл поступает на работу в Fortico Security на должность охранника броневика. Однако все называют его просто «H», чувствуя, что с этим парнем что-то не так.

Он слишком крут и спокоен, и даже Буллет (Холт МакКэллани), один из самых серьезных клиентов в округе, считает, что H что-то скрывает.

И Буллет прав, поскольку этот парень вовсе не тот, кем себя называет.

Патрик Хилл — это псевдоним, а настоящая фамилия человека — Харгривз (H). И это далеко не все, что он скрывает, поскольку он, по-видимому, является главой криминальной империи, которая сама проворачивает дела, связанные с бронированными грузовиками.

У него также есть связи в ФБР, поскольку агент, известный как «Король» (Энди Гарсиа) передает ему информацию, необходимую, чтобы добраться до лиц, ответственных за смерть его сына.

Как H. работал на Fortico?

Гнев человеческий

H. узнает, что грабители банка, которые убили его сына, а самого героя отправили в кому, похоже, атакуют только грузовики Fortico Security. Исходя из этого, H. составляет план.

Поступая на работу, герой Джейсон Стэйтема проходит все необходимые испытания. Убедившись в том, что H. едва преодолевает планку необходимых навыков, работодатели берут его в штат.

Поэтому огромным сюрпризом для компании становится преображение H. в рыцаря Fortico в черной водолазке.

Вскоре банда атакует грузовик, в котором находится H. Именно тогда он предстает перед нами во всей красе. Защищая порученную ему машину, H. постепенно начинает выказывать свою фирменную крутизну.

Для большинства его коллег это становится благословением. Однако среди них имеется предатель, напрямую связанный с теми, кто хочет устроить им ад.

Предатель

Если вам понравился Буллет в исполнении Холта Маккалани, то у нас для вас плохие новости: он предатель.

Именно самый симпатичный сотрудник Fortico Security оказывается тем, кто помогает таинственным грабителям делать их грязную работу.

И он проявляет себя в Черную пятницу, когда команда бывших военных собирается ограбить сам склад Fortico.

Группа грабителей, возглавляемая Джексоном (Джеффри Донован), в том числе Ян и Буллет, пытаются обеспечить себе безбедную старость.

Банда начинает совершать регулярные преступления. Все могло бы продолжаться и дальше, если бы не Ян, который хладнокровно убил Дуги и попытался сделать то же самое с H.

Дерзкий Ян, будучи горячей головой, решил свою судьбу, а также судьбу многих других, совершив жестокий акт убийства.

В третьем акте, изобилующим убийствами, все сослуживцы H. и команда Яна оказываются поверженными. В живых остаются лишь два главных противника.

Таким образом история мести в «Гневе Человеческом» достигает своего апогея. Отомстив за сына, H. может вернуться к своей основной деятельности и контактам с ФБР.

Но Ян заплатил высшую цену за свои грехи. Конечно, Fortico Security не стоит ждать, что H. появится на работе в понедельник, поскольку, совершив акт мести, он ушел в отставку.

Вот и все, месть Джейсона Стэйтема, завершилась в несколько простых шагов.

ДАЛЬШЕ: Что концовка фильма «Джентльмены» означает на самом деле?

Художественная картина режиссера Гая Ричи, снятая в жанре боевик и триллер. Сценарий фильма основан на французской ленте 2004 года «Инкассатор», режиссером которого выступил Николя Бухриф, а главную роль сыграл Альбер Дюпонтель. «Гнев человеческий» стал четвертым сотрудничеством британского режиссера с актером Джейсоном Стэйтемом после таких работ, как «Карты, деньги, два ствола» (1998), «Большой куш» (2000) и «Револьвер» (2005).

Сюжет картины следует за неким мужчиной по имени Эйч, таинственным и молчаливым персонажем, который всегда выглядит спокойным и большую часть времени погружен в себя. Он работает в компании по перевозке наличных: на нем лежит ответственность за еженедельную транспортировку огромного количества денег по Лос-Анджелесу. Может показаться, что мужчину совершенно не волнует происходящее в его маленьком рабочем коллективе и он не обращает никакого внимания на то, о чем разговаривают друг с другом его коллеги, перевозчики денег. Однако Эйча здесь держит далеко не материальная выгода, а своя личная месть. Внутри холодного героя пылает жажда правосудия, которая и является его основной целью в этой истории. Он пытается отыскать неизвестного заказчика серии крупных ограблений, которые потрясли весь город. Ведя двойную игру, Эйч становится частью запутанных событий, в которых у каждого героя своя особая роль и собственное мнение по поводу происходящего, а те, кто виновен, обязаны познать настоящий гнев человеческий.

Это четвертый раз, когда Гай Ричи и Джейсон Стэйтем объединяются после работы над лентами «Карты, деньги, два ствола» (1998), «Большой куш» (2000) и «Револьвер» (2005).

В фильме играет американский певец Пост Мэлоун.

Это первая картина Гая Ричи, действие которой происходит преимущественно в Соединенных Штатах.

На ранней стадии разработки этого фильма Сандра Буллок была привязана к проекту.

Джейсон Стэйтем, Лас Алонсо и Скотт Иствуд появлялись во франшизе «Форсаж». Стэйтем и Иствуд ранее играли в «Форсаж 8» (2017), а Алонсо снимался в фильмах «Форсаж 4» (2009) и «Форсаж 6» (2013).

И Джейсон Стэйтем, и Холт Маккэллани снимались в фильмах Майкла Манна. Стэйтем сыграл эпизодическую роль в «Соучастнике» (2004), а Маккэллани – в «Кибере» (2015).

«Гнев человеческий» является англоязычным ремейком французского триллера 2004 года «Инкассатор». Это третий ремейк, который снял Гай Ричи, после «Унесенных» (2002) и «Аладдина» (2019).

Изначально премьера фильма должна была состояться 15 января 2021 года, но ее пришлось перенести из-за пандемии COVID-19.

Лайн Рени и Джейсон Вонг снимались в предыдущем проекте Гая Ричи – «Джентльмены» (2019).

И Джош Хартнетт, и Нив Алгар работали с режиссером Ридли Скоттом. Хартнетт был в «Черном ястребе» (2001), а Алгар снималась в сериале «Воспитанные волками» (2020).

И Джейсон Вонг, и Ди Пирс снялись в фильме «Код 355» (2022).

Джейсон Стэйтем и Джош Хартнетт оба работали с Эйсой Гонсалес. Стэйтем снимался с ней в «Форсаже: Хоббс и Шоу» (2019), а Хартнетт – в «Шоссе для игроков» (2019).

Съемки начались в ноябре 2019 года и проходили в Лос-Анджелесе и Лондоне.

Эйч — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий…

В четверг в российских кинотеатрах начнётся показ нового боевика Гая Ричи «Гнев человеческий». В центре сюжета — таинственный и молчаливый Эйч, новый сотрудник инкассаторской компании, автомобили которой стали мишенями грабителей. Герой устроился на эту должность, чтобы найти виновника гибели своего сына. Главную роль в фильме исполнил Джейсон Стейтем, ранее неоднократно сотрудничавший с Ричи. Также в картине снялись Джош Хартнетт, Холт Маккэллани, Скотт Иствуд и другие актёры.

В четверг, 22 апреля, в широкий прокат выходит новый фильм Гая Ричи — боевик «Гнев человеческий». Над сценарием картины, помимо самого Ричи, трудилась команда из четырёх авторов. В их числе — Айван Эткинсон и Марн Дэвис, участвовавшие в разработке скрипта для предыдущей ленты постановщика — «Джентльмены».

В главной роли — Джейсон Стейтем, также неоднократно сотрудничавший с режиссёром: артист снялся в фильмах «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Револьвер». Именно съёмки у Гая Ричи принесли Стейтему широкую известность и помогли сформировать амплуа непобедимого героя боевиков.

Также в ленте снялись Холт Маккэллани, Джош Хартнетт, Джеффри Донован, Скотт Иствуд, Алекс Фернс и другие актёры.

События «Гнева человеческого» разворачиваются вокруг деятельности лос-анджелесской инкассаторской компании, которая переживает непростые времена: на её автомобили совершается серия налётов, в ходе нападений гибнут люди.

Руководство фирмы нанимает нового сотрудника, Патрика Хилла (Стейтем) по прозвищу Эйч. Он с посредственным результатом сдаёт нормативы и приступает к работе. Вскоре автомобиль, на котором работает Эйч, становится целью налёта. Вопреки инструкциям (согласно им необходимо бежать), Эйч даёт грабителям отпор, и делает это с лёгкостью. Становится ясно: Патрик Хилл — не тот, за кого себя выдаёт. Он притворился инкассатором, чтобы отомстить за смерть сына, и не остановится ни перед чем, пока не достигнет цели.

«Гнев человеческий» — ремейк французского фильма 2004 года «Инкассатор» с Альбером Дюпонтелем и Жаном Дюжарденом в главных ролях. Основной сюжет ленты Ричи соответствует событиям, описанным в оригинальном проекте. Однако если французы в числе прочего стремились показать закулисье работы инкассаторов, передать её атмосферу и донести проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники подобных компаний, то фильм Гая Ричи сосредотачивается вокруг одного персонажа, оказавшегося в центре криминальных разборок.

  • © kinopoisk.ru

При этом герои «Гнева человеческого» получились более яркими и колоритными по сравнению с оригинальными. Главным образом это касается самого Эйча. Мощный, всегда спокойный и непоколебимый, он напролом движется к цели, не отвлекаясь ни на что. Эйч не интересуется социальной жизнью компании, не участвует в развлекательных мероприятиях, а если и выбирается с коллегами в бар, то эмоций не проявляет и о себе не распространяется. Да и вообще он в основном молчит.

Впрочем, несмотря на немногословные реплики и практически полное отсутствие эмоциональных сцен, Джейсону Стейтему удалось в полной мере передать чувства своего героя и его отношение к окружающим.

Кроме того, новая версия получилась более многослойной в плане проработки сюжета — в нём нашлось место для массы второстепенных персонажей. Все они удачно вплетены в основной сюжет и раскрываются через небольшие линии, также связанные с криминалом: в процессе поиска убийцы герой Стейтема находит преступников разного масштаба. Одним в итоге всё сходит с рук, другие получают по заслугам.

Отдельное внимание в фильме уделено историям членов банды преступников, чья деятельность стала отправной точкой действия. Они — не типичные злодеи, а обыкновенные люди, оказавшиеся в непростой жизненной ситуации. И действуют грабители в основном с благими намерениями: они не хотят никому причинить вред и надеются лишь обеспечить собственные семьи. Когда зритель это осознаёт (а осознание приходит ближе к концу фильма), ракурс повествования неожиданно смещается.

«Гнев человеческий», как и другие работы Гая Ричи, выделяется подходом к изложению сюжета. Однако здесь, в отличие от предыдущих фильмов режиссёра, сюжет раскрывается непривычно линейно и однозначно, но в то же время крайне увлекательно. Лента разделена на несколько частей, постоянно пересекающихся, а местами и повторяющих друг друга. Каждый эпизод показан глазами разных персонажей, благодаря чему одни и те же сцены всякий раз раскрываются по-новому. При этом интрига не просто сохраняется до самого конца, но и усиливается наряду с постоянно растущим напряжением.

  • © kinopoisk.ru

Несмотря на все достоинства «Гнева человеческого», поклонники творчества Гая Ричи, предпочитающие его классические работы, могут разочароваться: в фильме отсутствуют элементы, формирующие авторский стиль постановщика, в том числе резкие смены кадров и динамичный монтаж. Также в ленте нет полюбившейся зрителю эстетики улиц и, что ещё важнее, — неповторимого режиссёрского юмора.

Разумеется, в «Гневе человеческом» нашлось место и забавным эпизодам, однако они получились непривычно сдержанными. Здесь даже нельзя говорить о шутках как таковых: за редкое веселье на экране отвечает в основном герой Джоша Хартнетта — один из инкассаторов, комичный в своих неуклюжих попытках казаться брутальным. Порой забавляет и контраст между ним и Эйчем — образцом маскулинности. Этими сценами комедийная составляющая фильма практически исчерпывается.

По словам самого Гая Ричи, данную историю он хотел рассказать в серьёзном и реалистичном ключе, показать, как могли бы вести себя, оказавшись в аналогичных ситуациях, обыкновенные люди. Такой подход нашёл отражение как в простых локациях и характерах героев, так и непосредственно в постановке, в том числе трюковых сцен: для наибольшей правдоподобности их практически не репетировали.

Вот почему «Гнев человеческий» в сравнении с другими фильмами Гая Ричи рискует показаться в некотором роде скучным. Однако, если не брать во внимание прошлые заслуги постановщика, эту ленту можно назвать крайне качественной и зрелищной.

Интересно, что Ричи стремился заложить в сюжет своеобразную притчу о семи смертных грехах. Режиссёр отмечает, что пять из них там точно можно найти. Однако с учётом как визуальной, так и драматургической простоты фильма философский посыл считывается слабо, во всяком случае при первом просмотре. А выбранный жанр и сюжет даже не побуждают его искать: в первую очередь «Гнев человеческий» — захватывающая криминальная история о мести и о семье. 

Карьера Джейсона Стэйтема шла по необычной траектории. Свой путь на большой экран он начал одновременно с Гаем Ричи в его дебютной картине «Карты, деньги, два ствола». Там вчерашний пловец британской сборной предстал в образе обаятельного и острого на язык проходимца. Это же амплуа ему досталось в «Большом куше», где всё ещё начинающий актёр отлично держался в кадре с уже матёрым Брэдом Питтом. Но потом Стэйтема настиг «Перевозчик», затем «Адреналин», и вот уже в середине нулевых англичанина называют преемником Ван-Дамма и Сигала, а их пути с Ричи окончательно расходятся после никем не понятого «Револьвера». Один отправляется покорять Голливуд, другой — боевики категории B. Ричи постоянно экспериментирует с жанрами, а Стэйтем снимается даже у Уве Болла, везде играя одного и того же сурового мужика. Но вот в начале 2020-х Ричи и Стэйтем наконец-то воссоединяются для совместного проекта. Оба завоевали себе имена, оба практически на пике формы. Новая коллаборация должна стать однозначным хитом.

Но нет. «Гнев человеческий» сильно рискует оставить широкую аудиторию в недоумении.

Обзор фильма «Гнев человеческий». Гай Ричи и Джейсон Стэйтем снова вместе

В Лос-Анджелесе происходит дерзкое ограбление фургона с деньгами. Налёт проходит грязно: убиты оба инкассатора и случайный свидетель, молодой парнишка. Вскоре после этого в инкассаторскую службу устраивается некий Гарри, которому коллеги тут же выдают прозвище «Эйч». У него чистое досье и отличные отзывы из охранного агентства, только вот на простого работягу он похож едва ли: уж больно взгляд колючий. Вскоре становится ясно, что Эйч, в отличие от прочих инкассаторов, не только не опасается грабителей, но сам ищет с ними встречи.

Формально «Гнев человеческий» — ремейк французского «Инкассатора» 2004 года, но роднит их разве что завязка. Николя Бухриф снял тягучую, неуютную драму про социальное неравенство и тщетность мести. Её герой был простым человеком, который пытался пережить страшное горе. У него не было ни чёткого плана, ни боевых навыков — только боль. А вот Гай Ричи ставит на место маленького человека ходячую машину для убийств.

Приятно после долгого перерыва видеть на экране Джоша Хартнетта, однако персонаж ему достался исключительно раздражающий

Джейсон Стэйтем в «Гневе человеческом» брутален до комичности. Он стреляет, как Клинт Иствуд, дерётся, как Брюс Ли, произносит готовые цитаты для пацанских пабликов и одним только движением брови способен напугать до мурашек любого недоброжелателя. Все немногочисленные шутки фильма построены как раз вокруг его нереальной крутости. Эйч — скала, о которую разбиваются все волны, и переживать зритель должен точно не за него.

По давней традиции граница между главным героем и второстепенными персонажами у Ричи размыта — у каждого своя партия, своё место в сюжетном калейдоскопе. От линейности «Инкассатора» режиссёр отказывается в пользу своего любимого нарративного приёма: одни и те же события показаны с разных точек зрения. В данном случае есть взгляд Эйча, взгляд его коллег и, наконец, взгляд самих налётчиков. Это, кстати, ещё одно важное отличие от французского первоисточника — в нём личности грабителей не имели никакого значения, ведь люди в масках были, по большому счёту, лишь обстоятельством. Ричи же заглядывает под маски. Правда, не находит там ничего примечательного.

В банде грабителей шесть человек, но запоминаются из них от силы двое

Фильмы про ограбления — отдельный жанр, в котором всё держится на лихо закрученном плане и на харизме тех, кто, собственно, идёт на дело. «Гнев человеческий» не блещет ни тем, ни другим. С одной стороны, нас пытаются погрузить в жизнь бандитов, показать, что толкнуло их на смертельный риск. Но в итоге всё упирается в набившее оскомину клише «не мы такие — жизнь такая». Никого из них не жаль, пускай свою пулю по-настоящему заслужил только персонаж Скотта Иствуда. Да и хитрый план грабителей в итоге оказывается прямолинейней некуда.

Другая сторона конфликта — инкассаторы, которых представляют как невольных участников войны Эйча с бандитами, честных трудяг, которые просто выполняют очень стрессовую работу. Их как раз играют самые маститые актёры в фильме: звезда «Охотника за разумом» Холт Маккэллани, вернувшийся в большое кино Джош Хартнетт и Эдди Марсан из прошлогодних «Джентльменов». Но привязаться к ним тоже особо не получается. Сам Эйч не проявляет к коллегам практически никаких эмоций, ведь для него они либо средство достижения цели, либо преграды на пути. Лишь иногда фильм предпринимает робкие попытки очеловечить работников ЧОП. Так что с производственной драмой тоже не очень-то складывается.

Но чёрт с ними, с жанровыми заигрываниями, оставим это французам. Как дела с главным — с криминальным боевиком? Тоже неоднозначно. При всей подчёркнутой крутизне Эйча за все два часа фильма он проявляет свои невероятные навыки всего пару раз. Обе сцены поставлены без изысков, но динамично, а ближе к финалу даже с вкраплениями саспенса. Однако всё остальное время, что Джейсон Стэйтем проводит на экране, нам предлагается наблюдать за тем, как он, хмуря брови, кого-то о чём-то расспрашивает или ставит на место. Конечно, это зрелище тоже завораживает, но фанаты «Адреналина» точно уйдут несолоно хлебавши.

Казалось бы, выводы напрашиваются неутешительные, ведь в любом кинематографическом жанре, который можно на него примерить, «Гнев человеческий» проявляет себя довольно посредственно. Однако есть ракурс, с которого фильм раскрывается куда полнее: Гай Ричи снял трагедию. Но если «Инкассатор» был трагедией реалистичной, приземлённой, то «Гнев человеческий» — трагедия оперная, почти античная. На это указывают и высокопарное название, и гравюры с грозными ангелами на открывающих титрах, и саундтрек Кристофера Бенстеда, в котором один и тот же гнетущий мотив идёт через весь фильм, изредка прерываясь на песни Джонни Кэша. Лос-Анджелес совершенно не похож на свою привычную голливудскую версию: вместо залитой солнцем Калифорнии мы видим холодный город бетона, в котором ни с кем не происходит ничего хорошего. Здесь уставшие и жадные людишки терзают друг друга, решаются на сделки с совестью, совершают малое и великое зло, пока сама судьба с каменным лицом Джейсона Стэйтема без видимых усилий обрывает их никчёмные жизни. Есть в этом своя суровая поэзия.

После возвращения к корням в «Джентльменах» Гай Ричи снял совершенно нетипичное для себя кино. В нём почти нет юмора и его фирменного клипового монтажа, зато есть мрачный пафос, очень приземлённое насилие и Стэйтем, в котором точно не осталось ни следа от Турецкого из «Большого куша». «Гнев человеческий» не настолько психоделичен, как «Револьвер», но вполне может попасть в ту же категорию самых спорных работ режиссёра. Для кого-то он станет проходным и скучным боевиком, для других — современной классикой. Но едва ли это тот фильм, которого ждали от Ричи и Стэйтема после пятнадцати лет порознь.

  Больше на Игромании

  • Самый полный обзор игрового телефона ASUS ROG Phone 5. А кому он нужен?
  • The Binding of Isaac: Repentance. Даже хорошего бывает слишком много
  • Обзор Monster Hunter Rise. Самая дикая охота

Гнев человеческий

На собеседование в инкассаторскую службу приходит подтянутый лысый мужчина (Джейсон Стэйтем, кто ж ещё). Говорит он мало, к будущему боссу во время разговора лицом не поворачивается, продолжая упрямо смотреть в стену, пока начальник бубнит где-то сзади. А когда попадает-таки на работу, лишний раз доказывает, что компанейскими способностями блистать ему не суждено: на корпоративных тусовках он постоянно отмалчивается и в первые же дни успевает нажить себе врагов среди коллег.

У всех инкассаторов есть позывные — Липкий Джон, Пулемёт, — вот и наш герой получает свой ник, Эйч. Скучнее не придумаешь, но и сам новоиспечённый Эйч, скажем прямо, человек без каких-либо отличительных черт. Одно о нём ясно точно: он слишком крут для этих сальных, вышедших в тираж инкассаторов, которые днями напролёт троллят друг друга в раздевалках и протирают кресла рабочих машин. Коллеги начинают что-то подозревать, когда во время одного из нападений, участившихся в последние месяцы, Эйч хладнокровно, чуть ли не с выдержкой профессионального киллера, разбирается с воришками. Теперь простым работягам, а вместе с ними и зрителям предстоит выяснить, кто такой герой Стэйтема — кот в мешке или волк в овечьей шкуре. А если волк, то выступает ли он в цирке.

Джош Хартнетт в роли Дэйва на кадре из фильма «Гнев человеческий»

Джош Хартнетт в роли Дэйва на кадре из фильма «Гнев человеческий»

Когда лев голоден, он ест. Когда Гай Ричи хочет снять пацанское кино (почти всегда), он его снимает. Причём в этот раз не какой-то там дерзкий ироничный фильм о жизни криминалов, вышедших на пенсию, а такое, знаете, рафинированное стэйтемовское кино, где все говорят хриплыми сдавленными голосами, где любая крутая фраза превращается в пафосную цитату для мема с волком, а главный герой запрещает самому себе умирать, пока не отомстит. Сняв «Джентльменов», Ричи как будто бы решил отдохнуть и провести на выходных короткий, но всё-таки марафон фильмов Крэйга С. Залера («Закатать в асфальт», «Драка в блоке 99»). Провёл. Понял не всё, однако главный урок усвоил: если иронию из своих фильмов заменить холодным цинизмом, может выйти что-то метапацанское.

Поэтому очень забавно воспринимать «Гнев человеческий» как ремейк оригинального французского триллера «Инкассатор» (а он, насколько бы сложно ни было в это поверить, им и является). У Николя Бухрифа ведь была тихая драма о скучных буднях перевозчиков денег, которые курят травку, болтают о всякой ерунде, отжигают на корпоративах, но не в силах скрыть внутренний слом, свою усталость от жизни и самих себя. Постепенно этот сюжет всё больше концентрировался на странном новичке Александре, и зритель выяснял, почему он пошёл работать в инкассацию. Неловкий аутсайдер, он раскрывал свою истинную сущность и на глазах превращался в хладнокровного мстителя. Поменяй Дюпонтеля (скажем так, совершенно не геройской внешности) на Джейсона Стэйтема — получится уже совсем другое кино.

Джейсон Стэйтем в роли Эйча на кадре из фильма «Гнев человеческий»

Джейсон Стэйтем в роли Эйча на кадре из фильма «Гнев человеческий»

Но Ричи оно — другое то есть — как раз и нужно. Он вообще не любит церемониться с канонами: Холмс у него не Холмс, король Артур — уличный воришка, и только на «Аладдине» бунт против всего общепринятого как будто застопорился. Чтобы «расстопориться» спустя пару фильмов, превратив чуть ли не фестивальную трагедию в жанровую головоломку. Претенциозную, конечно, но по-ричивски претенциозную: снова эти экспрессивные открывающие титры, снова нелинейная структура повествования, да ещё и пафосное деление на акты, самое смешное в которых — дублирование названий глав самими героями (в «Выжженной земле» шестёрки Эйча, например, возмущаются, что выжгли всю землю в поисках нужных людей). От французского фильма ни следа, но и от старого шутливого Ричи осталось тоже не то чтобы много.

Он старательнее, чем обычно, использует вычурные визуальные приёмы: то снимет открывающую сцену одним дублем, поставив камеру в машину инкассаторов, которую вот-вот ограбят, то во время статичного диалога использует резкие отъезды камеры. Ричи, проще говоря, интереснее поиграться с материей жанра, преобразить эталонное стэйтемовское кино, где известный всем актёр вновь меняет профессию (с перевозчика и механика — на инкассатора) на уровне формы. Наследие именно что Ричи — образы маскулинных мужиков-задир, в перерывах между работой шутящих про члены и иронизирующих друг над другом, как буллеры-восьмиклассники.

Джейсон Стэйтем в роли Эйча на кадре из фильма «Гнев человеческий»

В этой ситуации, когда самоироничный автор, всегда державшийся где-то над жанром, берётся за простую, как дважды два, и невероятно серьёзную историю, есть два выхода. Первый — получить что-то в духе «Шпиона» со всё тем же Стэйтемом. Насквозь пародийное кино, превращающее избитые образы спецагентов в одну большую шутку. Второй — постироничный синтез двух этих форм, концентрированный жанровый сплав, который настолько возмутительно пошлый и серьёзный (да и к тому же по-эстетски снятый), что уже это доставляет определённое удовольствие. Вышло скорее второе.

Возможно, всё это часть стокгольмского синдрома. Очень уж не хочется верить в то, что Ричи просто взял и снял матёрый мужской боевик со звездой «Адреналина» и последних «Форсажей». Но в этом уравнении слишком много странных, не вписывающихся в законы логики элементов, чтобы ответ оказался настолько простым. Стэйтем упрямо общается пацанскими цитатами, потому что лучше один день прожить волком, чем сто лет — шакалом, и убивает врагов (преимущественно торговцев детским порно и убийц, он же всё-таки благородный мститель), но Ричи, будто бы понимая, насколько его герой абсурден, просто наслаждается фактурой истории. Возможно, поэтому во второй половине сам Эйч уходит на второй план и уступает место тем, кому он, собственно, собирается мстить — брошенным родиной ветеранам войны, грабящим инкассаторские машины.

Проще представить «Гнев человеческий» как фильм о любом эпизодическом герое Гая Ричи: скажем, о Борисе Бритве (у них со Стэйтемом, кстати, много общего — в них обоих хрен попадёшь). Вообразить этого персонажа на задних планах, на задворках истории проще простого — обычно такие колоритные, но однотипные характеры отлично вписываются в суматошное повествование, переполненное образами головорезов, мафиози и, так сказать, простых людей, которым не повезло оказаться между двух огней. Вот только если дать Борису Бритве лидирующую роль и заставить его рычать на ломаном английском пафосные фразочки, попутно нагружая всю историю библейскими цитатами, выйдет, как можно понять, утомительно. В «Гневе человеческом» Ричи цепляется не за героев, как это было раньше, а за саму фактуру истории — за череду событий, которые скачут по хронологии, отправляя зрителя из одной точки сюжета в другую (присмотритесь, как часто на экране мелькают надписи: «3 месяца назад», «2 недели назад», «давным-давно в далёкой галактике»). Ричи, кажется, потерял связь со своими излюбленными типажами, а вместе с ней и чувство динамики, сменившееся режиссёрским графоманством. Вместо кино — пускай и эффектное, но всё же упражнение. Вместо какого-то особенного взгляда на жанр — типичный его представитель.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма бункер
  • Сценарий фильма главный герой
  • Сценарий фильма бумер читать
  • Сценарий фильма герой нашего времени
  • Сценарий фильма бригада читать