Пара ученых успешно работает на стезе скрещивания ДНК разных типов животных. Увы, когда речь заходит о скрещивании ДНК человека, спонсоры от них отказываются, и ученым приходится самим разбираться с химерой, созданной их руками.
Содержание/сюжет
Два молодых учёных-биохимика, супруги Эльза и Клайв, успешно соединяют вместе ДНК различных животных и птиц. Два созданных ими организма (Джинджер и Фред) могут принести большую прибыль их компании-спонсору (N.E.R.D.) благодаря наличию у них особого типа белка. Эльза и Клайв хотят развить свой успех и использовать человеческую ДНК для генетического гибрида, который может вызвать переворот в науке и медицине и помочь лечению болезней. Однако когда компания замораживает дальнейшие исследования, супруги начинают тайный эксперимент: игнорируя этические и юридические нормы, они смешивают ДНК нескольких животных и женской особи человека, и получают особый вид антропоморфного живого существа женского пола (получившего имя Дрен, по обратному прочтению названия компании). Существо быстро растёт, это девушка с птичьими ногами и хвостом, имеющим острое жало; оно обладает высоким интеллектом и понимает речь человека, может дышать в воде и имеет крылья (вкладывающиеся в щели на спине и руках).
На отчётной демонстрации Джинджер и Фреда, важной для привлечения финансов, происходит непредвиденное: оказывается, что женская особь (Джинджер) изменила пол на мужской, и два самца уничтожают друг друга в схватке. Лаборатория под угрозой закрытия. Из-за угрозы обнаружения Дрен, Клайв и Эльза переезжают на ферму умершей матери Эльзы. Между супругами и Дрен нарастают противоречия: Дрен часто бывает непослушна и неуправляема (половое созревание), хотя она и ощущает любовь со стороны учёных, а также стремится сама дарить любовь (заводит кошку, но потом убивает её). Тем временем Клайв обнаруживает, что Эльза использовала при эксперименте свою ДНК.
Во время конфликта с Эльзой Дрен убивает кошку и угрожает Эльзе жалом, и та решает ампутировать его. Вернувшись в лабораторию, она синтезирует тот самый белок, который должны были получить при помощи Джинджер и Фреда. На ферме Клайв пытается пожалеть и успокоить Дрен, в результате чего они занимаются любовью. Эльза застаёт их вместе. Они понимают, что зашли в тупик и решают уничтожить своё творение. Дрен выглядит мёртвой, и её хоронят. Один из боссов компании понимает, что учёные тайно создали новый ДНК-гибрид и ночью приезжает на ферму с братом Клайва, требуя показать ему Дрен. При попытке эксгумировать Дрен выясняется, что она трансформировалась в сильную и агрессивную мужскую особь (как и Джинджер), которая уничтожает приехавших мужчин, а затем, обнаружив способность говорить, насилует Эльзу и убивает жалом пытающегося защитить её Клайва. Затем Эльзе удаётся убить создание ударом камня по голове.
В эпилоге Эльза говорит с руководительницей фармацевтической компании, которая заключает с ней контракт на продолжение эксперимента. Она благодарит Эльзу за персональный риск, которому та подвергается. Когда Эльза встаёт, становится видно, что она беременна.
Перед тем, как начать объяснение фильма «Химера», необходимо углубиться в сюжет. Учёные много лет мечтали принести пользу роду человеческому: каким-либо образом улучшить качество жизни, избавить от страшнейших болезней, которые умудряются терроризировать человечество на протяжении всей его истории. И вот, успех — в результате многочисленных экспериментов была выведена пара какого-то нового интересного вида живых организмов.
Пульсирующие куски непонятной слизи были ценны, естественно, не в силу их уникальности. Учёные же в свою очередь, не теряя момента, поспешили скрестить ДНК животных и создали идеальную пару. Они не устояли перед соблазном бросить вызов матери-природе, и запихнули в эту «солянку» ещё и ген человека.
Эльза и Клайв — герои нашей киноленты. Эльза вынуждает Клайва провести с ней эксперимент, в результате которого они получают «неведомую зверушку», она блеет, как козёл, и отличается непонятной внешностью. У неё лысая голова кролика, лапки страуса. Передние конечности, а точнее факт их отсутствия, не может не добавить вопросов у зрителя, такого плана как «Что это вообще за мутант у вас получился, господа учёные?». При всём при этом животинушка-то быстро учится, и убить её не удаётся никаким способом. Бессмертное существо становится объектом размышления семейное пары. А в воздухе витает тот самый вопрос, который заставлял на протяжении всей человеческой истории совершать свои открытия: «А что, если..»
Да, они приняли свой эксперимент в семью. Биология сдала свои позиции, перед зрителем теперь обычная семейная сцена: мама, папа, и дочь, от недовольства временами переходящая на интонацию ультразвука и машущая хвостом. Ничего не обычного, правда же? Если же отставить юмор, то Химеру временами становится действительно жалко. Ведь, это не её выбор существовать в таком шатком положении, не имея возможности выразить свои мысли и увидеть хоть кого-то, похожего на себя.
Смысл фильма Химера
Итак, фильм доносит до нас определённо важные вещи. Доносит он это весьма резким способом — демонстрацией страшных вещей. Зрителю суждено понять, что тягаться с природой — это не дело человека. ничего хорошего из этого ни в коем случае не выйдет.
Страх, отвращение, и, конечно же, сострадание — это практически все спутники человека, отчаявшегося на просмотр «Химеры». Тем не менее начинаешь очень хорошо понимать, что человек(а особенно родитель) в своей жизни способен многое изменить, как в положительную сторону, взрастив своего ребёнка достойным членом общества, так и поступить отрицательно. Но, независимо от обстоятельств, человек просто обязан понимать свою ответственность, особенно перед тем созданием, которого ты, будучи «злостным учёным» сам же создал и обрёк на такое, помягче бы сказать, необычное существование.
Идеальнее всего вообще ничего не знать про фильм — никакие сюжетные повороты или нюансы лучше всего не вскрываются, если столкнуться с ними лицом к лицу во время просмотра, а не по пересказу соседа по комнате. Автор картины Винченцо Натали выигрывает в своих фильмах за счёт показа проблем человечества самым что ни на есть прямолинейным образом, с использованием инструментов отвращения и чувства вины, которые вызываются у каждого отдельного зрителя.
«Химеру» поистине можно назвать гениальным фильмом в том плане, что он способен раскрыть перед человеком основные модели поведения ему подобных — та самая примитивная правда, которая раскрывается перед лицом зрителей. Мы, люди, смогли настроить пирамиды своеобразных причин, следствий и разных мотивов, оправданий вокруг себя, но внутри мы остаёмся просты. Мы те самые два куска органической материи, которые пытаются казаться сложными и думают, что, несмотря на собственную ограниченность, могут играть с природой, воображая себя создателями вселенной. Именно эту особенность человеческого порока каким-то интересным образом высмеивает режиссёр.
О чем же фильм Химера
Тяжелее всего смотреть «Химеру», конечно же, матерям. Особенно первая половина может быть мучительно невыносима для мам. Химера очень точна в описании взаимоотношений мам и пап. Взаимоотношения и личностные особенности членов семьи, их реакция на преобразования новоиспечённой дочери могут вызвать очень много эмоций не только у неподготовленного зрителя, но и у «ветерана».
Фильм режиссёра Винченцо Натали нельзя назвать ни кассовым, ни фильмом для многократного просмотра. Этот фильм по-настоящему мучителен. Он оставляет после себя очень неприятное тягостное ощущение. И ведь ничего в укор этому фильму сказать нельзя — всё сделано так специально, всё сделано на совесть. Местами, конечно, интерес исчезает, а на его место приходит внутреннее сопротивление от просмотра данной картины. Тем не менее, чудесная игра всех актёров и замечательные саундтреки разбавляют фильм.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Химера. Мы с нетерпением будем ждать!
https://youtu.be/NJ_l1ix9Wis
В прошлом году этот на всю голову независимый, экспрессионистский фильм ужасов получил теплый прием на фестивале «Трайбека», но большим событием там не стал. Оно и понятно, дебютная полнометражная работа итальянки Митци Пейроне не лишена недостатков. Тем не менее путешествие по коридорам безумия, в которое зазывает нас постановщица и автор сценария, может оказаться весьма любопытным и даже приятным.
Оригинальное название картины — Braid. Хитросплетение. Или просто косичка. Как девчонки плетут друг другу косы во время совместных ночевок, так и Пейроне сплетает свою историю из яви и грез. В российском прокате решили оставить только грезы, только «Химеру». Может, так оно и лучше?
Три подруги детства воссоединяются в огромном ветхом особняке и весело проводят время. Вот только одна из них сумасшедшая, а двум другим нужны ее деньги, чтобы расплатиться с наркодиллером. Это то, что нам говорят в начале фильма. Чтобы подобраться к спрятанному в доме сейфу, гостям приходится участвовать в играх хозяйки Дафни, и те оказываются отнюдь не безобидны. Садизм свивается с инфантилизмом в единое яркое полотно, в косу, которой намертво связаны героини. Ставки быстро возрастают. Кто-то в итоге должен умереть. Понарошку или взаправду? Все зависит от вашей фантазии.
С первых секунд «Химера» швыряет зрителя в водоворот разнообразных стилистических изысков: необычная монтажная склейка, взрывы кислотных цветов, переворот камеры, внезапный переход в ч/б… Будто новичок открыл видеоредактор и решил попробовать все, что там есть. С другой стороны, все эти навороты и выглядят симпатично, и в общем-то в концепцию картины вписываются.
Развивается история довольно быстро, даже торопливо, рвано. Поведение персонажей то и дело меняется, у них будто и нет цельных характеров. Порой в повествовании зарождается интрига, но как бы случайно, ведь всякий раз режиссер спешится расправиться с ней в ближайшие несколько минут. Тем не менее «Химера» способна удивить и развлечь своими сюжетными твистами, переворачивающими все с ног на голову.
Троица молодых талантливых актрис на главных ролях идеально вплетается в изменчивый и броский узор калейдоскопа, неустанно вращаемого режиссером. Блистательная Мадлен Брюэр уже засветилась в популярных сериалах «Оранжевый — хит сезона» и «Рассказ служанки», а также в прошлогодней «Веб-камере». Балерина Сара Хэй дебютировала на большом экране в «Черном лебеде», а спустя шесть лет была номинирована на «Золотой глобус» за роль в мини-сериале «Плоть и кости». И наконец Имоджен Уотерхаус не менее интересна, чем сестра Сьюки, и тоже, вероятно, далеко пойдет в кино.
Известно, что сценарий «Химеры» Митци Пейроне задумала, будучи моделью, и вероятно, потому в фильме так важна внешняя красота. Героини молоды, стройны, привлекательны, визуал картины сочен, затейлив, словно музыкальный видеоклип. Однако прекрасное здесь принимает гротескные формы, а шик сочетается с изуверской жестокостью. Пейроне даже пытается разрушить красоту, но не может. Кожа на порезанных лицах волшебным образом вновь становится гладкой. Наконец Уотерхаус произносит короткий монолог о том, является ли она актрисой, если всем так представляется, и в этот момент фильм вдруг становится действительно интересным авторским высказыванием, в котором противопоставляются реальность и фантазия, внешнее и внутреннее.
Конечно, повествование могло быть ровнее, персонажи — более цельными, стиль — более зрелым, однако используемая Пейроне концепция позволяет почти любые недостатки трактовать как достоинства. Удовольствие такая трактовка не приносит, но в остроумии автору не откажешь. К счастью, в «Химере» хватает сцен, элементов, эффектов и прочего, что постарается усладить ваш глаз, слух и разум.
И даже чуть-чуть взорвать мозг.
Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru
Источник: Зона Ужасов.
Химера (фильм, 2009)
Splice
Двое молодых ученых, занимающихся экспериментами по синтезу белка, решают в тайне от начальства создать гибрид человека и животного.
Два молодых учёных-биоинженера, супруги Эльза и Клайв, успешно соединяют вместе ДНК различных животных и птиц. Два созданных ими организма (Джинджер и Фред) могут принести большую прибыль их компании-спонсору (N.E.R.D.) благодаря наличию у них особого типа белка. Эльза и Клайв хотят развить свой успех и использовать человеческую ДНК для генетического гибрида, который может вызвать переворот в науке и медицине и помочь лечению болезней. Однако когда компания замораживает дальнейшие исследования, супруги начинают тайный эксперимент: игнорируя этические и юридические нормы, они смешивают ДНК нескольких животных и женской особи человека, и получают особый вид антропоморфного живого существа женского пола (получившего имя Дрен, по обратному прочтению названия компании). Существо быстро растёт, это девушка с птичьими ногами и хвостом, имеющим острое жало; оно обладает высоким интеллектом и понимает речь человека, может дышать в воде и имеет крылья (вкладывающиеся в щели на спине и руках).
На отчётной демонстрации Джинджер и Фреда, важной для привлечения финансов, происходит непредвиденное: оказывается, что женская особь (Джинджер) изменила пол на мужской, и два самца уничтожают друг друга в схватке. Лаборатория под угрозой закрытия. Из-за угрозы обнаружения Дрен, Клайв и Эльза переезжают на ферму умершей матери Эльзы. Между супругами и Дрен нарастают противоречия: Дрен часто бывает непослушна и неуправляема (половое созревание), хотя она и ощущает любовь со стороны учёных, а также стремится сама дарить любовь (заводит кошку, но потом убивает её). Учёные всё больше привязываются к эксперименту, Эльза учит пользоваться косметикой, Клайв — танцевать. Вскоре Клайв обнаруживает, что Эльза использовала при эксперименте свою ДНК.
Во время конфликта с Эльзой Дрен убивает кошку и угрожает Эльзе жалом, и та решает ампутировать его. Вернувшись в лабораторию, она, используя ампутированный кусок хвоста, синтезирует тот самый белок, который должны были получить при помощи Джинджер и Фреда. На ферме Клайв пытается пожалеть и успокоить Дрен, в результате чего они занимаются сексом. Их замечает Эльза. После этого ученые стараются убить своё творение. Дрен выглядит мёртвой, и её хоронят. Один из боссов компании понимает, что учёные тайно создали новый ДНК-гибрид и ночью приезжает на ферму с братом Клайва, требуя показать ему Дрен. При попытке эксгумировать Дрен выясняется, что она трансформировалась в сильную и агрессивную мужскую особь (как и Джинджер), которая уничтожает приехавших мужчин, а затем, обнаружив способность говорить, насилует Эльзу и убивает жалом пытающегося защитить её Клайва. Затем Эльзе удаётся убить создание ударом камня по голове.
Сцена в конце фильма показывает встречу беременной Эльзы с руководительницей фармацевтической компании, которая говорит Эльзе, что из организмов мутантов были получены и запатентованы новые биохимические факторы, обладающие большим потенциалом. Эльза получает финансирование на эксперимент с вынашиванием её беременности.
Похожие фильмы и сериалы
Список популярных актёров, режиссёров и сценаристов.
Алисия Викандер
Дебора Керр
Ксения Громова
Брюс Ли
Алексей Баталов
Ёла Санько
Борис Химичев
Алексей Вакулов
Чулпан Хаматова
Геннадий Корольков
Майкл Пенья
Барыш Ардуч
Джереми Пивен
София Ротару
Павел Табаков
Эдуард Марцевич
Куин Латифа
Кирилл Кяро
Эльза и Клайв – молодые ученые, коллеги и супруги. Они любят друг друга, свою работу, науку, прогресс и мечтают оставить след в истории. Исследователи одержимы желанием раскрыть секреты жизни. Они переписывают ДНК насекомых и рептилий и в итоге создают совершенно новый вид.
Спонсоры довольны, однако жаждут получить выгоду от разработок, поэтому прекращают финансирование исследований. Деньги теперь выделяются только на внедрение в практику производства белка. А вот молодым амбициозным ученым останавливаться на достигнутом не хочется.
Супруги продолжают изучение нового вида, параллельно проводя свои опыты. Эльза вводит ДНК животных в собственные клетки, и после долгих неудач происходит слияние. Эмбрион растет в аквариуме, а ученые следят за его ускоренным развитием.
Роды начинаются неожиданно. Из-за плотного мешка – имитации матки – ребенок начинает задыхаться, и Эльзе приходится вытаскивать его. Плод впивается ей в руку. Муж спешит на помощь и рвет мешок, из которого вываливается непонятная тварь без передних конечностей, но с ядовитым хвостом.
Супруги решают оставить химеру в живых. «Девочка» растет, развивается, у нее появляются руки. Ребенок обладает интеллектом, умеет складывать слова, но не может их произносить. Дрен, как называет ее Эльза, превращается в женщину. Она влюбляется в Клайва и соблазняет его. Вскоре после этого существо умирает, и «родители» хоронят его.
Однако это лишь кома. Во время анабиоза женщина превращается в мужчину и восстает из могилы. Монстр нападает на Эльзу и насилует ее, а пришедшего на помощь Клайва убивает. Героине удается прикончить химеру. Вскоре выясняется, что она беременна. Фирма предлагает оставить ребенка для будущих исследований. Эльза соглашается, терять ей больше нечего.
Супружеская пара, гении-биологи, свалили в кучу ДНК животных и человека и вывели уникальную девушку с кожистыми крыльями и ядовитым жалом на хвосте.
Канадский гений Винченцо Натали создал волшебную химеру – фильм с инопланетной улыбкой и ядовитым жалом на кончике хвоста. ДНК разных жанров свалены в кучу, результат обаятелен и по-хамски беспечен. Тут и любовный треугольник, и лавкрафтовский скользкий кошмар, и феминистский триллер об аморальных ученых, и романтическая комедия о материнском инстинкте, и даже социальная драма. И все это выглядит удивительно свежо и незатасканно, потому что Натали ни о чем не говорит напрямую. Зритель уверен, что смотрит обычный научно-фантастический триллер о генетических исследованиях, но тут-то его и ожидает удар ядовитого жала: «Химера» – точнейшая, ироничная сказка о человеческих отношениях.
Цивилизация и поп-культура не пошла героям-ученым на пользу: они со своей беспечностью и моральной всеядностью порой меньше похожи на людей, чем их создание, прекрасная Дрен (Дельфин Шанеак). У себя дома биологи-инфантилы окружены пластиковыми игрушками, на работе они, не задумываясь о последствиях, играют с живыми существами. Выбор актеров идеален: гипертрофированные красавцы Эдриен Броуди и Сара Полли, да и все остальные ученые, в фильме напоминают не то команду панк-рокеров, отдыхающую над пробирками в перерыве между загулами, не то, наоборот, героев какой-то кровожадной рок-песни, что-нибудь вроде: «Я буду для тебя чем угодно, и пусть сдохнет все живое». Чудо-девочка Дрен, жутковатое и прекрасное ДНК-недоразумение, становится для своих создателей не просто прорывом в области генетики. Она для них и эксперимент по воспитанию ребенка, и проба сил в корпоративном бунте, и испытание на семейную прочность. И секс, и наркотик, и рок-н-ролл.
Винченцо Натали – режиссер бесконечно изобретательный, но его мало волнуют эксперименты с формой. Законы жанра ему тоже не указ, ожидания зрителей его ничуть не интересуют, тем более ему наплевать на мнение продюсеров (хотя продюсер «Химеры» – режиссер Гильермо Дель Торо – знает толк в хоррор-тварях и плохого не посоветует). Натали называют последователем генного киноинженера Дэвида Кроненберга с его «Мухой», но Натали не копается в гниющем, разлагающемся духе и механистичной, грубой плоти. Он с восторгом и страхом исследует людскую природу, изобретая для своих героев все новые испытания и восхищаясь простотой человеческих реакций. Он то помещает своих героев в куб, полный смертельных ловушек («Куб»), то заставляет весь мир вокруг персонажей исчезнуть («Пустота»), то накачивает собравшихся наркотиком и читает им долгую речь («Кодер»).
В «Химере» он исследует пространство отношений, полное смертельных ловушек, и то, как человек реагирует на главную ловушку – любовь. Неудивительно, что почти все зрители в эту ловушку попали – и возненавидели финал «Химеры», обозвав его трэшем. На самом деле, настоящая любовь так и развивается: бурно и неожиданно растет, потом у нее появляются жабры, потом крылья, потом она становится прекраснее всех на свете и нежно смеется, запрокидывая голову, а потом начинается гадкий, кровавый, убийственный, прекрасный трэш.