Сценарий фильма холоп читать

Мажор Гриша, после очередной бесцельно пробуханой ночи, приходит в себя, и  обнаруживает, что он каким-то способом переместился в тело крепостного крестьянина середины позапрошлого века. А там ни дорогих машин, ни элитного алкоголя. Только сенокос, навоз и барин с плетями. Мда уж, попал так попал.

Содержание/сюжет

Гриша — сын олигарха Павла, избалованный и наглый мажор, проводящий практически всё время в клубах, потребительски относящийся к женщинам и полностью уверенный в безнаказанности. После того как Гриша едва не сбивает насмерть полицейского, Павел с ужасом осознаёт, что его сын четко понимает, что будет отмазан от любого преступления, ведь Павел будет делать это не столько для сына, сколько для себя. Олигарх в отчаянии ищет способ перевоспитать сына. Телепродюсер Анастасия, с которой Павел уже давно состоит в отношениях формата «секс+дружба», предлагает ему обратиться к эксцентричному психологу, чьи методы могут показаться экстраординарными, но дают гарантированный результат.

Вскоре Гриша попадает в ДТП и теряет сознание. В себя он приходит на конюшне, конюшня находится в деревне, деревня — в поместье, а поместье — в Российской Империи образца 1860 года. Сначала Гриша думает, что это шутка или розыгрыш, но окружающая действительность слишком реальна, окружающие по-настоящему убедительны — и отныне он барский конюх, бесправный крепостной, неспособный при этом исполнять свои обязанности из-за боязни лошадей. Попытавшись в ужасе сбежать, он оказывается на виселице, и спасает его только появление Аглаи, дочери помещика, ради именин которой барин милует беглеца. Попытавшись рассудить логически, Гриша вначале яростно отрицает возможность попадания в прошлое, но потом постепенно смиряется с положением холопа.

В действительности же вся деревня XIX века оказывается искусной постановкой Анастасии и психолога, осуществлённой на огромные деньги гришиного отца. Цель проекта — полностью изменить взгляд Гриши на окружающий мир, для чего команда следит за каждым его шагом, просчитывая каждую мелочь и сценарный поворот. От постоянных проколов (попадающих в деревню современных предметов, неологизмов в речи актеров, анахронизмов в антураже) проект спасает в основном незнание Гришей даже основ истории России.

По замыслу авторов, у Гриши должен начаться роман с Аглаей, перерастающий в совместный побег и полную переоценку ценностей в жизни, однако цинизм Гриши не даёт ему даже осознать трагедии для девушки выдачи замуж за старого богатого помещика. Павел едва не закрывает в гневе проект, видя, что сын остаётся таким же бессердечным, «только в другом веке», но ситуацию спасает незапланированная деталь. Гриша случайно замечает, что деревенская девушка Лиза (ветеринар, приглашенная чтобы следить за лошадьми) носит современные трусы, и пытается лично проверить это, залезая ей под юбку. Осознав, что он только что натворил, Гриша впервые приходит к кому-то просить прощения, что и убеждает Павла продолжить проект.

К удивлению команды, Гриша искренне привязывается к Лизе, рассказывая ей о будущем и радуясь, что хотя бы один человек его понял и поверил ему. Психолог предлагает Лизе изменить сценарий и самой стать для Гриши заготовленной «романтической линией»; хотя Лизе противен такой человек, как Гриша, она всё же соглашается ради того, чтобы помочь ему измениться. Попутно Гриша и сам меняет свое видение собственной жизни, наблюдая, как его же собственные пороки воплощаются в барском сыне Алексее (в реальной жизни — самоуверенном молодом человеке Лизы), вплоть до наезда на городового и наказания вместо него самого Гриши.

Аглая, оскорблённая потерей «главной роли», убеждает Алексея, что Лиза намеренно отбила у нее Гришу, при том что в реальности и сама Лиза уже начала испытывать к Грише чувства. После увиденной сцены «инцеста» «брата с сестрой», Анастасия увольняет Аглаю и Алексея с ролей. В отместку Аглая на шоу «Андрей Малахов. Прямой эфир» публично рассказывает о проекте, где «мучают парня», из-за чего возбуждается уголовное дело (похищение и удержание человека против его воли). Времени у команды остаётся крайне мало, и они срочно начинают готовить план «вывода» Гриши обратно в его привычную реальность.

Для последней стадии изменения взглядов Гриши на жизнь срочно пишется новый сценарий, за неимением других вариантов — нашествие татарской Орды. Гришу не удивляет Золотая Орда в XIX веке, но когда приходит черёд решающего поступка — не дать татарам похитить Лизу — он сдаётся и уходит в отчаянии в хлев. К удивлению Павла, Гриша всё же собирается с духом, седлает коня и отбивает Лизу, сбегая с ней прочь из деревни, буквально за считанные минуты до приезда полиции (которую с трудом удаётся убедить в том, что на проекте происходят всего лишь псевдоисторические съёмки).

На выезде из леса Гришу усыпляют снотворным и по пробуждении сообщают, что якобы он провёл в коме три месяца, а никакой деревни и попадания в прошлое не было. Перенесённые переживания и изменения характера у Гриши сохраняются, но от осознания нереальности Лизы он впадает в депрессию. Случайно встретив в клубе Аглаю и Алексея, он вначале считает, что обознался — однако, увидев воочию мучения Гриши, те всё же рассказывают ему правду о проекте и о том, что любовь с Лизой у него была настоящей. Встретив Лизу в реальной жизни, Гриша остаётся с ней. Когда Павел наконец решается жениться на Анастасии, признавшись самому себе, что она для него куда больше, чем просто любовница, Гриша и Лиза вместе поздравляют его.

В последней сцене фильма в деревню на проект привозят и тащат в кандалах другого «попавшего в прошлое» мажора, чтобы перевоспитать по отработанной схеме.

В среду 4 ноября 2020 года на канале Россия 1 состоится премьерный телепоказ фильма «Холоп» (2019) от режиссера Клима Шипенко. Здесь вы можете узнать краткое содержание фильма, чем он закончится, а также актеров, сыгравших в нем главные роли.

Краткое содержание фильма «Холоп»

В начале фильма мы видим избалованного молодого человека, который чуть не сбил полицейского, а затем начал швырять тому в лицо пятитысячные купюры.

За этот поступок Григория забирают в полицию. Как обычно, отец-олигарх спешит сыну на выручку. Но папа понимает, что его мальчик неисправим. С ужасом осознавая, какого монстра он вырастил, Павел впадает в депрессию.

Но на выручку приходит его верная подруга Анастасия (Мария Миронова), с которой у олигарха десятилетние близкие отношения. Она предлагает Павлу вместе с ней отправиться к эксцентричному психологу, который находит выходы из самых сложных ситуаций. Понимая, что это последний шанс, олигарх соглашается.

Придя вместе с Анастасией к психологу (Иван Охлобыстин), Павел с ужасом обнаруживает, что тот повесился. Но тут к радости и изумлению присутствующих герой Ивана Охлобыстина сообщает, что просто испытал очередной атрибут. Таким образом он хочет помирить других своих клиентов, а для сына Павла психолог придумывает необычное перевоспитание…

Пытаясь отбить свою машину у эвакуаторщиков, сын олигарха попадает в дорожное происшествие и теряет сознание. Очнётся он уже в XIX веке на конюшне в старинной одежде. Его напарник станет твердить сыну олигарха, что тот является конюхом и нужно срочно запрячь кобылу хозяина.

Сначала Григорий подумает, что это корпоратив или инсценировка. Он попытается сбежать. Но беглеца поймают и приведут на виселицу.

Всё сделано весьма реалистично. Нескольким каскадёрам даже придётся повисеть на верёвке, чтобы Гриша поверил в достоверность событий. Но тут ему на помощь придёт дочка хозяина Аглая.

По задумке психолога, именно эта девушка сможет влюбить в себя мажора. А любовь, как известно, способна спасти мир. Но Гриша остался таким же циничным. Когда ему плачущая Аглая сообщила, что её выдают замуж за нелюбимого старика, сын олигарха сказал, что так она быстрее останется богатой вдовой.

Когда за проступок Григория «высекли» второго конюха, сын олигарха ничуть не пожалел товарища.

Наблюдающий всё это вместе со съемочной группой, психологом и Анастасией Павел решил прекратить эксперимент, поняв, что сын не изменится. Но тут около лошадей появилась Лиза. Девушка в длинном сарафане лихо запрыгнула на лошадь, нечаянно показала своё нижнее белье. Григорий кинулся на Лизу, стал кричать, что на ней современные трусы.

Задумка психолога оправдала себя. Вскоре Гриша идёт просить прощение у девушки за свой поступок.

Герой Ивана Охлобыстина просит Лизу, которая по сюжету не актриса, а ветеринар, побыть в роли главной героини. Так они попытаются изменить Григория.

Задумка удалась. Сын олигарха стал преображаться на глазах. Срочно меняя сценарий, психолог создает монголо-татарскую Орду, чтобы её представители угрожали Лизе. Их Хан захотел жениться на девушке. Теперь только Григорий может её спасти. Но он уходит с места событий. Однако через некоторое время возвращается верхом на скакуне, чтобы посадить на него Лизу и вместе с ней ускакать в светлое будущее.

Чем закончится фильм «Холоп»

В конце фильма «Холоп» перевоспитанный мажор Гриша находит уже в реальной жизни любимую девушку, с которой ему пришлось пережить много разного в деревне 1860 года. Папа Гриши женится на своей любовнице, которая придумала способ перевоспитания сынка. Сын благодарит отца за урок и казалось бы вот он счастливый финал, но авторы придумали оригинальную концовку.

Теперь перевоспитание мажоров поставлено на поток. В конце Гриша уже участник постановки и очередной мажор прибыл в деревню для перевоспитания. Он вопит, что пожалуется на беспредел своей маме прокурору.

Актеры и роли

Милош Бикович — Гриша;
Александра Бортич — Лиза;
Александр Самойленко — Павел, отец Гриши;
Иван Охлобыстин — Лев Арнольдович, психолог;
Мария Миронова — Анастасия, телепродюсер;
Олег Комаров — Дмитрий Тимофеев, барин;
Ольга Дибцева — Аглая, дочь барина;
Кирилл Нагиев — Алексей, барчук;
Сергей Соцердотский — Прошка;
Софья Зайка — Люба;
Михаил Бабичев — Авдей, приказчик;
Сергей Аброскин — автор сценария;
Александр Обласов — Семёнов, инспектор ГИБДД;
Артур Ваха — майор полиции;
Люся Чеботина — девушка в клубе;
Дмитрий Пермяков — снайпер;
Азамат Мусагалиев — Азамат, татарский хан;
Игорь Гаспарян — татарчонок;
Дарья Грацевич — пресс-секретарь МВД;
Андрей Малахов — ведущий ток-шоу;
Антон Морозенко — командир спецназа;
Рома Жёлудь — мажор;
Ислам Галиуллин — крестьянин;
Вилен Бабичев — экзекутор с хлыстом;
Анастасия Козырева — куртизанка;
Михаил Антонов — холоп;
Евгения Щербакова — девушка в клубе;
Анатолий Баранов — эпизод.

Содержание

  1. О чём фильм Холоп
  2. Смысл фильма Холоп
  3. Смысл финала фильма

Российскую комедию «Холоп» 2019-го года снял режиссер Клим Шипенко. Над этой картиной трудилось трио сценаристов и 7 продюсеров. Здесь богатый актёрский состав, увлекательный сюжет.

Роль отъявленного мажора исполняет сербский актер Милош Бикович (Гриша). Его отца играет российский артист Александр Самойленко (Павел).

О чём фильм Холоп

В начале фильма мы видим избалованного молодого человека, который чуть не сбил полицейского, а затем начал швырять тому в лицо пятитысячные купюры.

За этот поступок Григория забирают в полицию. Как обычно, отец-олигарх спешит сыну на выручку. Но папа понимает, что его мальчик неисправим. С ужасом осознавая, какого монстра он вырастил, Павел впадает в депрессию.

Но на выручку приходит его верная подруга Анастасия (Мария Миронова), с которой у олигарха десятилетние близкие отношения. Она предлагает Павлу вместе с ней отправиться к эксцентричному психологу, который находит выходы из самых сложных ситуаций. Понимая, что это последний шанс, олигарх соглашается.

Придя вместе с Анастасией к психологу (Иван Охлобыстин), Павел с ужасом обнаруживает, что тот повесился. Но тут к радости и изумлению присутствующих герой Ивана Охлобыстина сообщает, что просто испытал очередной атрибут. Таким образом он хочет помирить других своих клиентов, а для сына Павла психолог придумывает необычное перевоспитание…

Пытаясь отбить свою машину у эвакуаторщиков, сын олигарха попадает в дорожное происшествие и теряет сознание. Очнётся он уже в XIX веке на конюшне в старинной одежде. Его напарник станет твердить сыну олигарха, что тот является конюхом и нужно срочно запрячь кобылу хозяина.

Сначала Григорий подумает, что это корпоратив или инсценировка. Он попытается сбежать. Но беглеца поймают и приведут на виселицу.

Всё сделано весьма реалистично. Нескольким каскадёрам даже придётся повисеть на верёвке, чтобы Гриша поверил в достоверность событий. Но тут ему на помощь придёт дочка хозяина Аглая.

По задумке психолога, именно эта девушка сможет влюбить в себя мажора. А любовь, как известно, способна спасти мир. Но Гриша остался таким же циничным. Когда ему плачущая Аглая сообщила, что её выдают замуж за нелюбимого старика, сын олигарха сказал, что так она быстрее останется богатой вдовой.

Когда за проступок Григория «высекли» второго конюха, сын олигарха ничуть не пожалел товарища.

Наблюдающий всё это вместе со съемочной группой, психологом и Анастасией Павел решил прекратить эксперимент, поняв, что сын не изменится. Но тут около лошадей появилась Лиза. Девушка в длинном сарафане лихо запрыгнула на лошадь, нечаянно показала своё нижнее белье. Григорий кинулся на Лизу, стал кричать, что на ней современные трусы.

Задумка психолога оправдала себя. Вскоре Гриша идёт просить прощение у девушки за свой поступок.

Герой Ивана Охлобыстина просит Лизу, которая по сюжету не актриса, а ветеринар, побыть в роли главной героини. Так они попытаются изменить Григория.

Задумка удалась. Сын олигарха стал преображаться на глазах. Срочно меняя сценарий, психолог создает монголо-татарскую Орду, чтобы её представители угрожали Лизе. Их Хан захотел жениться на девушке. Теперь только Григорий может её спасти. Но он уходит с места событий. Однако через некоторое время возвращается верхом на скакуне, чтобы посадить на него Лизу и вместе с ней ускакать в светлое будущее.

Смысл фильма Холоп

Сюжет этой киноленты заставляет задуматься о том, что иногда неординарные методы помогают воспитать даже самых отъявленных негодяев, главное ― найти верный подход.

Сначала Григорий был наглым мажором, уверенным в том, что мир крутится вокруг него, что всё здесь можно купить. У него не было постоянной девушки, так как он привык к беспорядочной личной жизни.

Когда Гриша волею психолога становится холопом, вначале кажется, что он неисправим. Его не трогают слёзы Аглаи, он не сочувствует второму конюху, который наказан из-за проступка мажора. На вопрос избитого розгами Гриша отвечает, что никогда нельзя признаваться в содеянном.

Но потом он увидел Лизу и стал меняться на глазах. Сначала она стала тем человеком, кому Григорий мог излить свою душу. Ведь это очень важно, когда тебя выслушают и поймут.

Видимо, в том, что сын вырос эгоистом, во многом виноват его отец. Олигарх был слишком увлечен карьерой, сколачиванием состояния, что уделял мало времени своему отпрыску. Подспудно тот решил, чтобы его заметили, нужно вести себя плохо. Чем он и занимался всю свою сознательную жизнь.

Но затем Лизе удалось за короткое время перевоспитать Григория, превратив его из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Девушка лишь была внимательна к парню, разделила его интересы, отнеслась к этому человеку по-доброму.

И, конечно же, смысл фильма «Холоп» и в том, что нужно знать историю. А юноша плохо учился, так как даже не подумал, что татаро-монголов в ХIХ веке на Руси уже не было.

Смысл финала фильма

В конце киноленты зритель видит, как изменился Григорий. В очередной раз доказана истина о том, что любовь правит миром. И положительные поступки тоже заразительны. Ведь на фоне преображения сына поменялся и его отец. Он наконец-то сделал Анастасие предложение руки и сердца, всё закончилось свадьбой!

Сюжет и содержание фильма «Холоп». 4 ноября 2020 года на канале Россия -1 состоится телевизионная премьера фильма «Холоп», повтор можно посмотреть в субботу днем.

В ролях: Милош Бикович, Саша Бортич, Иван Охлобыстин, Александр Самойленко, Мария Миронова, Кирилл Нагиев, Ольга Дибцева, Софья Зайка, Артур Ваха и другие.

Содержание фильма "Холоп". Фото: Россия-1

Содержание фильма «Холоп». Фото: Россия-1

Содержание

  1. Сюжет фильма «Холоп»
  2. «Холоп» содержание фильма
  3. Чем закончился фильм «Холоп»

Сюжет фильма «Холоп»

Эгоистичный мажор Гриша в один не очень прекрасный день после аварии приходит в себя… в 1860 году в барской усадьбе. Теперь он – обычный холоп без связей и связи: о смартфонах здесь не слышали, а все вокруг него – крепостные. Грише предстоит пройти непростой путь, чтобы из наглого сынка богатых родителей превратиться в человека, который умеет ценить простые вещи, умеет дружить, ну и, конечно, любить.

«Холоп» содержание фильма

В начале фильма мы видим избалованного молодого человека, который чуть не сбил полицейского, а затем начал швырять тому в лицо пятитысячные купюры.

За этот поступок Григория забирают в полицию. Как обычно, отец-олигарх спешит сыну на выручку. Но папа понимает, что его мальчик неисправим. С ужасом осознавая, какого монстра он вырастил, Павел впадает в депрессию.

Но на выручку приходит его верная подруга Анастасия (Мария Миронова), с которой у олигарха десятилетние близкие отношения. Она предлагает Павлу вместе с ней отправиться к эксцентричному психологу, который находит выходы из самых сложных ситуаций. Понимая, что это последний шанс, олигарх соглашается.

Придя вместе с Анастасией к психологу (Иван Охлобыстин), Павел с ужасом обнаруживает, что тот повесился. Но тут к радости и изумлению присутствующих герой Ивана Охлобыстина сообщает, что просто испытал очередной атрибут. Таким образом он хочет помирить других своих клиентов, а для сына Павла психолог придумывает необычное перевоспитание…

Пытаясь отбить свою машину у эвакуаторщиков, сын олигарха попадает в дорожное происшествие и теряет сознание. Очнётся он уже в XIX веке на конюшне в старинной одежде. Его напарник станет твердить сыну олигарха, что тот является конюхом и нужно срочно запрячь кобылу хозяина.

Сначала Григорий подумает, что это корпоратив или инсценировка. Он попытается сбежать. Но беглеца поймают и приведут на виселицу.

Всё сделано весьма реалистично. Нескольким каскадёрам даже придётся повисеть на верёвке, чтобы Гриша поверил в достоверность событий. Но тут ему на помощь придёт дочка хозяина Аглая.

По задумке психолога, именно эта девушка сможет влюбить в себя мажора. А любовь, как известно, способна спасти мир. Но Гриша остался таким же циничным. Когда ему плачущая Аглая сообщила, что её выдают замуж за нелюбимого старика, сын олигарха сказал, что так она быстрее останется богатой вдовой.

Когда за проступок Григория «высекли» второго конюха, сын олигарха ничуть не пожалел товарища.

Наблюдающий всё это вместе со съемочной группой, психологом и Анастасией Павел решил прекратить эксперимент, поняв, что сын не изменится. Но тут около лошадей появилась Лиза. Девушка в длинном сарафане лихо запрыгнула на лошадь, нечаянно показала своё нижнее белье. Григорий кинулся на Лизу, стал кричать, что на ней современные трусы.

Задумка психолога оправдала себя. Вскоре Гриша идёт просить прощения у девушки за свой поступок.

Герой Ивана Охлобыстина просит Лизу, которая по сюжету не актриса, а ветеринар, побыть в роли главной героини. Так они попытаются изменить Григория.

Задумка удалась. Сын олигарха стал преображаться на глазах. Срочно меняя сценарий, психолог создает монголо-татарскую Орду, чтобы её представители угрожали Лизе. Их Хан захотел жениться на девушке. Теперь только Григорий может её спасти. Но он уходит с места событий. Однако через некоторое время возвращается верхом на скакуне, чтобы посадить на него Лизу и вместе с ней ускакать в светлое будущее.

Кадр из фильма "Холоп". Фото: Россия-1

Кадр из фильма «Холоп». Фото: Россия-1

Чем закончился фильм «Холоп»

Конец фильма «Холоп» предсказуемо заканчивается хорошо. Перевоспитанный мажор Гриша находит уже в реальной жизни любимую девушку с которой ему пришлось пережить много разного в деревне 1860 года. Папа женится на своей любовнице, которая придумала способ перевоспитания сынка, сын благодарит отца за урок и казалось бы вот он счастливый финал, но авторы придумали оригинальную концовку.

Теперь перевоспитание мажоров поставлено на поток, наверное была организованна компания для этих целей и вот в конце Гриша уже участник постановки и очередной мажор прибыл в деревню для перевоспитания и вопит, что пожалуется на беспредел маме прокурору.

Конец фильма конечно хороший. Да и для такого кино другой конец просто невозможен. Кино доброе, веселое, легкое и естественно и конец должен быть таким же. Мальчик-мажор встал на путь исправления, поблагодарил отца за свое исцеление, если можно так сказать. Теперь и он сам решил помогать другим избавиться от мажорства. Теперь другие избалованные детки прочувствуют на собственной шкуре, что значит быть холопом.

Давно хотел написать, ну вот и пришел черед.

В общем, в этом году в российском кинематографе пал новый рубеж. «Движение вверх» больше не самый кассовый российский фильм в истории. Где-то радостно взвыли фанаты одного блогера. Рекорд спортивной драмы побила комедия «Холоп», об альтернативных методах перевоспитания, смесь романов о попаданцах и «Шоу Трумана». Относительно недавно я посмотрел этот фильм, и мне есть что сказать.

Для начала – о кассовом рекорде. Конечно, для его падения сложился ряд факторов. Во-первых, прокат был новогодний, да еще и «зачищенный», то есть другие громкие фильмы в это время не шли. Кроме того, фильму дали прокатный рейтинг 12+, то есть на него можно было идти с детьми. Думаю, немало родителей в кинотеатрах весьма удивились, увидев, что в фильме 12+ уже на пятой минуте главный герой разводит клубную чиксу на минет. Ладно хоть она делать его отказалась.

НО! Мы не фанаты одного блогера, так что мешать художественный аспект фильма с тем, как его подавали и преподносили, мы не будем. Давайте лучше поговорим о самом кино.

По сюжету отец-олигарх в одиночку растит самовлюбленного сыночка-мажора и никак не может наставить его на путь истинный. Отчаявшись, он обращается к весьма нетрадиционному методу одного то ли психолога, то ли шизика, то ли Охлобыстина.
Мажорик после очередной выходки приходит в себя и внезапно оказывается холопом в деревне в 1860 году.

И дальше нас, казалось бы, ждет типичная комедия по «попаданца», но довольно быстро фильм раскрывает свой «твист» (ну точнее, раскрывает его еще на стадии трейлеров, так что твистом его не назвать). Герой не в XIX веке, а в «Шоу Трумана». Всё окружение – это одна большая декорация с наемными актерами.

Ну а дальше, по идее, можно сюжет предсказать весьма легко и просто, впрочем, фильм и не обязан был усложнять. Герой задумывается о своей жизни, своем поведении, влюбляется в девушку, исправляется, и все, конечно, оканчивается хорошо. И это даже не спойлер, по-моему, все и так легко читалось. Ну да это не в упрек фильму.

Что я скажу в целом? В целом фильм… ну норм. Не могу назвать его гениальным шедевром, но и отторжения он не вызывал. Похабного и сортирного юмора практически нет, а если и есть, то не могу назвать его прямо омерзительным. Тот же момент с попыткой развести на минет показан максимально отталкивающе, а не просто ради шутки. То есть в принципе с попыткой донести какую-никакую мораль кино справляется.

Юмор местами забавный, местами туповатый. Конечно, не «Квартет И». Но и не «Самый лучший фильм» какой-нибудь. В общем, норм. Вообще я люблю шутки в духе «герой в неправильной эпохе пытается приспособиться к незнакомому миру». Пусть тут эпоха была искусственной, но все равно шутки работали. Особенно когда они были на этом стыке жанров «современный герой в прошлом» и «герой в симуляции реальности».

Заспойлерю одну классную шутку, меня прям на хаха пробрала. Главный герой беседует с конюхом:
— А что если та машина, что меня сбила – это машина времени? И я переместился в прошлое? Как в том фильме?
— Каком? – бездумно переспрашивает актер, играющий конюха.
Все в шоке, что он палится, играет тревожная музыка, герой смотрит на него с недоумением – вот-вот и афера развалится!
Герой подходит и говорит:
— Что значит «каком»? Это ж цветное кино! А у вас тут только черно-белое!

Кстати, тупостью персонажа прикрыли то, что все «жители» XIX века говорят на современном русском языке. Может, не очень элегантно вышло, но все же это необходимое и вынужденное допущение.

В общем и целом, «Холоп» — это нестыдное российское развлекательное кино. Со всеми вытекающими плюсами и минусами. Не ждите от него Откровения и тогда получите удовольствие.

Ну а теперь давайте же перейдем к тому, ради чего я и затеял этот пост. Проблемы фильма и моя любимая ПОЧИНКА.
Первым делом. Я бы изменил момент из начала, где герой склоняет девушку к минету. Это просто очень неприятная и слишком гротексная сцена. Понятно, что мы должны были проникнуться к нему антипатией, но он и так делает кучу неприятных вещей. А момент с домогательствами можно было показать не столь отталкивающе. Хотя может это чисто мое восприятие.

Но начал я с мелкой детали, она не так важна. Куда важнее самая главная условность и самая главная проблема фильма. Все-таки на дворе XXI век. Технологии и современность скрывать все сложнее. Даже если вывезти героя в русскую глубинку, все равно никто не застрахован от пролетающего в небе самолета. Ну хотя фиг бы с ним с самолетом. Главная киноусловность – то, что перевоспитание проходило в обстановке секретности несколько недель. Ну неужели у мажорика не было близких знакомых, кроме отца? Неужели никто не заинтересовался, куда он пропал?

Но даже это можно простить фильму. Но главная беда приходит ближе к концовке, когда одна из обиженных актрис шоу идет на передачу к Андрею Малахову и рассказывает, что где-то в русской деревеньке простого парня розгами хлещут. Я понимаю, что реклама шоу Малахова – это скорее вынужденная мера. Кто фильм спонсировал, тот и рекламу заказывает. Ничего против этого не имею и вообще не понимаю бухтежа тех, кто пишет «ууу зачем сюда Малахова вставили». Вполне нормальная практика, к примеру, в прекрасном фильме Yesterday есть эпизод с телеведущим Джимми Феллоном.
Однако шоу Малахова порождает серьезную сюжетную дыру. История становится безумно популярной, в сети даже появляется хэштег в поддержку главного героя. Однако когда он приходит в себя, отцу удается убедить, что это ему все в коме привиделось. И лишь случайная встреча в клубе позволяет герою узнать правду. Но это так не работает! У нас на дворе 2020 год! Да о том, что это подстава, мажорчик бы узнал через 10 секунд после того, как оказался бы предоставлен сам себе. Наверняка бы кто-то из друзей и знакомых сообщил. А нет – так узнал бы из Интернета, пусть даже случайно. Небось личка инстаграма была бы переполнена.

Более того, удивляет, как он сам не заподозрил, что в этой самой деревне что-то нечисто. Ну да, поначалу шок, это логично. Но ведь он там не два дня был, не три и даже не десять. Он же там освоился и даже стал всякие пакости делать вроде кражи курицы. Неужели за время он не начал подозревать, что что-то не так? Что люди ведут себя как-то странно, что в декорациях что-то сомнительное? Понятно, что он не самый умный человек, но и не имбецил же полный. Тот же Трумэн Бербэнк из «Шоу Трумэна» ничего не подозревал, потому что жил в этом искусственном мире с самого рождения. Мажор же попал в холопы уже в осознанном возрасте, чтобы что-то заподозрить. И не только по мелькнувшим у героини кружевным труселям. Какой бы крутой актер ты ни был, все равно фальшь просочится. Особенно если это непрофессиональная актриса, которую сыграла Александра Бортич.

Так что же можно было сделать?
Я бы пошел на рискованное, но, на мой взгляд, необходимое изменение. Я бы сделал так, что перевоспитание мажора стало бы реалити-шоу. То есть его из совершенно секретного режима сделали бы народным достоянием. Кто-то скажет: «Плагиат! Это же «Шоу Трумэна» в чистом виде!». А я отвечу: ну как бы да, это «Шоу Трумэна». Но «Холоп» и так берет из фильма 1998 года более чем достаточно. Мир-иллюзия с кучей кинокамер, герой влюбляется не по сценарию… Понятно, что для некоторых адептов одного блогера достаточно нескольких пересечений, чтобы сказать «фууу сплагиатили». Но блин, какое нахрен «сплагиатили»? Просто взяли некоторые идеи и использовали их для своего продукта! Это не называется «плагиат»! Слабая команда собирается и побеждает признанных фаворитов – это не плагиат «Чуда на льду», это законы жанра. А пара влюбляется друг в друга, хотя родители против – это не плагиат Ромео и Джульетты. «Холоп» при всей похожести на «Шоу Трумэна» в то же время принципиально отличается. Если американский фильм был о преодолении страхов и о невозможности спланировать любовь, то наш – о том, как плохой человек преодолевает путь исправления и становится хорошим. Да в «Холопе» гораздо больше от какого-нибудь «Железного человека», чем от «Шоу Трумэна»!

Ну а чтобы у зрителей осталось еще меньше претензий, отсылку на «Шоу Трумэна» можно было бы сделать в самом фильме! Негласное правило: если упомянуть оригинал, это уже не плагиат, а оммаж! :) По идее, можно было бы даже сделать из этого шутку. Даже сквозную шутку. Например, кто-нибудь из съемочной группы по перевоспитанию был бы фанатом Джима Керри и в разных сценах вспоминал бы фильмы с его участием. Назвал бы несколько и постоянно говорил что-то в духе: «А еще вся эта ситуация мне какой-то другой фильм напоминает. Только не помню, какой».

Это бы прибавило фильму фарсовости, а с ней условности в виде нелетающих на небе самолетов и неестественности «жителей» деревни смотрелись и воспринимались бы проще.

Тем временем, поскольку это большое реалити-шоу, то и Малахова вполне легко можно было бы задействовать, так что и реклама никуда не пропадет. Да, оставался бы актуален вопрос насилия над человеком. Но давайте не будем забывать, в какой стране мы живем. У нас бы этот вопрос поднялся бы только на фоне народного гнева. А какой бы народный гнев был при подробном освещении злоключений мажора? Вот представьте: в России запустили бы шоу, где подвергали бы мучениям самовлюбленного сына богатенького папаши? Да у нас бы народ стоя хлопал и просил добавки! И было бы не «Гриша, держись», а «мало его пороли, давайте еще!» А еще можно было бы за каждые телесные наказания мажора, например, обещать переводить деньги на благотворительность. Вспомните, как всколыхнулась волна народного гнева после инцидента с Мамаевым и Кокориным? Да их чуть ли не расстрелять требовали! А все почему? Потому что образ богатеньких мажориков сработал. А ведь это профессиональные футболисты были, которые как бы больших денег добились тренировками и талантом, а не тем, что оказались самым быстрым сперматозоидом у богача.

(кстати, очень Самойленко понравился)
Еще один момент – сцена в карете, да и в принципе измена бойфренда героини Бортич. Я понимал, что примерно это и должно было произойти, но уж больно это плохо было обставлено. Жених идет изменять невесте в конюшню. В то место, где она вообще-то по сюжету и работает. Что с этим можно было сделать?
Да наверное, лучшим вариантом было бы просто убрать их любовную линию. Да, это бы упростило ситуацию с романтикой: девушка без парня влюбляется в того, кто влюбился в нее. Но хотя бы упростило этот квест по прохождению влюбленности. Ну ведь и ежу было понятно с самой первой сцены, что главгерой влюбится в персонажа Бортич. А она расстанется со своим женихом. Ничего плохого в простоте в данном случае я не вижу, мы ж не «Твин Пикс» снимаем.

Более того, можно было сделать, например, что жених героини Бортич – не жених, а просто навязчивый ухажер. Он пристает к ней вне съемок, а затем и на съемках. Она бы от него отбивалась, и именно из-за этого была бы в расстроенных чувствах, а не из-за измены. И это бы перекликалось со сценой домогательств главного героя к девушкам в начале кино (да, момент с попыткой принудить к минету мы выбросили, но ведь можно и другие домогательства сделать). И в итоге бы герой еще лучше бы прочувствовал, какой свиньей был по отношению к женщинам, когда увидел бы такое же отношение со стороны. И сцена, когда он говорит девушке: «Богатство развращает. Я ведь тоже таким был», смотрелась бы убедительнее. Ведь в нашем сценарии он бы говорил это, увидев свои домогательства со стороны. А в оригинале он это говорит после того, как застукал за сексом якобы брата и сестру. Ну типа да, богатство развращает, но в первом случае это как-то более наглядно, ведь так?

И еще один момент – концовка, с отцом главного героя и его любовницей/невестой. Нет, я не хочу сказать, что она плохая. Напротив, мне понравилось, что решили внедрить побочную сюжетную линию, которая не тянет одеяло на себя и не выглядит как тупое забивание хронометража. Просто милый сюжет истории любви, без которого бы фильм ничего особо не потерял, но и против его наличия я ничего не имею.

Ну так вот, концовка. Дело в том, что заканчивается фильм немного затянутой сценой уже после трогательной развязки, своеобразным постскриптумом, рассказывающим о том, как сложилась жизнь у других героев истории. То есть вот сама развязка – это встреча двух возлюбленных. А затем уже герой благодарит папу на свадьбе, знакомит со своей девушкой, все фотографируются, все счастливы, ваниль-любовь.

Как бы я изменил концовку, исходя из того сюжета, который уже имею? Итак, герой приходит в себя и узнает, что весь XIX век – это подстава. Отец ждет, что сынок обозлится и сорвется на него, но вместо этого сын в слезах обнимает его и просит прощения. А попутно узнает, что его папа во второй раз женится и поздравляет его. Это первая красивая развязка и без траты времени на кадры со свадьбы.

Однако после такой развязки герой все равно несчастен. Он думает, что любовь с Бортич была спланированным сценарием, и на самом деле у девушки не было к нему чувств. Он едет отдавать машину тому униженному гаишнику, бухает в баре, в общем, то, что было в оригинале. У него еще и автограф могут взять новые фанаты. Даже какая-нибудь гламурная киса попытается познакомиться, но он ее отошьет, отзеркаливая сцену с отшиванием дочери барина в «прошлом».

И в какой-то момент героиня Бортич САМА находит его. Потому что тоже влюбилась. И вот они встречаются глазами, смотрят молча друг на друга, и после долгой паузы герой спрашивает: «Ты говорила, что это все по-настоящему. Так значит…?». Она в слезах кивает, герой радостно улыбается. Титры. Можно было даже без финального поцелуя оставить, так бы еще эффектнее получилось.

Подытожим мою починку.
Фильм начинается по тому же сценарию, что и оригинал, минус сцена с оральными домогательствами. Герой попадает в XIX век, и это подают как реалити-шоу. По ходу сюжета делают отдельную или сквозную отсылку к «Шоу Трумэна». К героине Бортич клеится актер-сын барина, герой застает это и понимает, что он свинота та еще был. Дальше все по сценарию оригинала вплоть до вырубания. Герой, придя в себя, узнает, что все подстава, но не злится на отца, а благодарит его и поздравляет с грядущей свадьбой. Героиня Бортич сама находит героя, фильм заканчивается их финальной романтической сценой.

Ну и да, мы бы лишились забавной сцены после титров, где перевоспитывали бы уже другого мажора, но что уж поделать.

Кстати, я тут посмотрел негативную рецензию фильма от некоего кинокритика Веры Аленушкиной (на википедии, конечно, я ж ленивая сволочь чтобы что-то самостоятельно искать). Я не понимаю, каким местом она смотрела фильм, если считает, что этот фильм – «гимн кнуту» и содержит идею «целительности насилия». Как раз в фильме все выходит наоборот: герой перевоспитывается не кнутом и не страхом, а любовью и возможностью «взглянуть на себя со стороны».

В общем, мне кажется, что мой сценарий сделал бы фильм лучше. Однако, повторюсь: в целом оригинальный фильм получился вполне нормальным и смотрибельным. Так что это была даже не столько «починка», сколько своеобразный «тюнинг».
И если вам понравился такой тюнинг, то не спешите думать: воот, такой бы фильм классный получился. Когда я натыкаюсь на разные обзоры и пересказы альтернативных сценариев неидеальных фильмов, постоянно вижу в комментах что-то в духе «как же это гениально могло бы быть, вот какой шикарный сценарий запороли своими правками». Но не стоит забывать, что сценарий, который хорошо выглядит на бумаге, далеко не факт, что хорошо бы смотрелся и на экране. Как обычно говорят: «В моей голове эта фраза звучала лучше». Возможно, после моих правок фильм вышел бы гораздо хуже. Или нет. Этого мы никогда не узнаем.

В любом случае, за фильм «Холоп» лично мне нестыдно. Это нормальная комедия – посмотреть один-другой раз, ну и местами посмеяться. Классикой нашего кино это, в отличие от шедевров «Квартета И», не станет, но и двухчасового разноса от самизнаете кого не заслуживает (хотя когда это его останавливало). Ну а молодому режиссеру Климу Шипенко я могу лишь пожелать удачи. В прошлом году у него вышел очень качественный триллер «Текст», в начале этого – сверхуспешный «Холоп». Даст бог, все впереди.

P.S. Пишите в комментариях: смотрели ли «Холопа» вы? Как он вам? Согласны ли с моими правками? Что бы изменили вы сами? Сколько вы мне задонатите? Почему опять нисколько? А когда задонатите? Что значит «денег нет но вы держитесь»?

</lj-embed>

Не знаю почему, но я пока не смотрел этот фильм. Сказать честно — и не собирался. Но волей или неволей уже столько про него прочитал, что все же посмотрю, чтобы не соответствовать выражению «не читал, но осуждаю».

Последнее, что я прочитал о фильме, который уже стал рекордсменов в российском прокате и собрал более 3 миллиардов рублей это статья о том, как вообще задумывался проект и как он реализовывался…

Актер Милош Бикович в «Холопе» прошел показательный курс перевоспитания Фото «Централ Партнершип» Бывшие кавээнщики из студии Yellow, Black & White вместе с холдингом «Газпром-медиа» взорвали новогодний бокс-офис: сборы фильма «Холоп» почти 15-кратно окупили бюджет картины и продолжают расти, оставляя позади более амбициозные блокбастеры. Forbes изучил анатомию успеха комедии «Россией управляет — давайте все хором! — Владимир…» — исступленно кричит на двух крестьян заглавный герой комедии, столичный мажор Гриша. «Александр Николаевич», — дружно подхватывают собеседники в традиционных нарядах XIX века.

По их версии, на дворе — 1860 год, канун отмены крепостного права, а Гриша — никакой не мажор, а беглый бесправный холоп. Именно так — «Холоп» — называется самая коммерчески успешная российская комедия, вышедшая в прокат под Новый, 2020 год. За прошедший месяц кассовые сборы фильма, по данным ЕАИС, перевалили за 2,8 млрд рублей. Уже в ближайший уик-энд картина будет штурмовать статус российского чемпиона бокс-офиса, который с отрывом примерно в 100 млн рублей удерживает баскетбольный блокбастер 2017 года «Движение вверх». «У нас получилась добрая, не пошлая комедия. Для всей семьи, в духе советских комедий, которые подсознательно мы все с детства смотрим на Новый год — «Операция Ы» и «Иван Васильевич меняет профессию». Отсюда и рекордные сборы», — рассуждает в интервью Forbes один из генеральных продюсеров «Холопа», сооснователь студии Yellow, Black & White (YBW) Эдуард Илоян.

Вместе с партнерами он за последние годы выстроил одного из самых успешных независимых игроков на рынке производства телесериалов и кино — в портфолио YBW не только «Холоп», но и еще один хит российского проката «Последний богатырь», франшиза «Кухня» и сериалы «Лучше, чем люди» и «Содержанки», права на которые приобрели Netflix и Amazon соответственно. Forbes вспомнил историю студии, ответственной за главный кассовый кинофеномен года, и поговорил с создателями «Холопа», их конкурентами и экспертами рынка о слагаемых успеха комедии. Стэндап-кочевники Yellow, Black & White — студия выходцев из КВН Эдуарда Илояна, Дениса Жалинского, Виталия Шляппо и Алексея Троцюка. Все четверо познакомились в начале 2000-х во время участия в «Сборной РУДН» — чемпиона Высшей лиги КВН 2006 года: Илоян был директором команды, Жалинский — игроком, а Шляппо и Троцюк, экс-игроки «Сборной БГУ», помогали с написанием шуток.

Позднее пути нынешних деловых партнеров на несколько лет разошлись. Шляппо и Троцюк начали карьеру сценаристов на телевидении — сначала на РЕН-ТВ, затем на СТС. А Илоян с Жалинским и капитаном «Сборной РУДН» Сангаджи Тарбаевым отправились развивать standup-жанр в Казахстан — российский рынок на тот момент за собой застолбила команда Comedy Club. Именно для работы в соседнем государстве они и зарегистрировали в 2007 году первое юрлицо Yellow, Black & White — название компании взяли из фирменной песни-«визитки» «Сборной РУДН» на мотив хита Майкла Джексона Black or White. Поначалу основатели и еще несколько бывших кавээнщиков выступали в клубах, а параллельно снимали телеверсию «стэндапов». Купил этот продукт за $400 000 — ниже себестоимости — казахстанский канал КТК, писал журнал РБК.

В том же году на рынок Казахстана вышел холдинг «СТС Медиа», поглотивший местный «31 канал». Основатели YBW решили обратить на себя внимание нового сильного игрока и пошли на рискованный шаг — на $125 000 собственных накоплений сняли новогодний выпуск standup-шоу и отдали его «31 каналу» бесплатно. Идея сработала: благодаря высокому рейтингу на команду обратило внимание руководство российского холдинга. В 2008-м, когда генеральным продюсером «СТС Медиа» стал еще один выходец из КВН Вячеслав Муругов, Илоян занял позицию исполнительного продюсера. На несколько лет он вышел из бизнеса YBW – студия осталась в собственности Жалинского и Тарбаева и превратилась в производителя контента для флагманского канала холдинга СТС, сняв, к примеру, скетч-шоу «Даешь молодежь!» и «Одна за всех». На СТС партнеры также вновь встретили старых знакомых по КВН — Шляппо и Троцюка. В 2011-м Илоян, Шляппо и Троцюк ушли из «СТС Медиа». Источник журнала РБК, знакомый с ситуацией, объяснял их решение конфликтом с тогдашним гендиректором холдинга Антоном Кудряшовым. Илоян, впрочем, эту версию опровергает: «Мы решили, что если будем создателями, собственниками и продюсерами сериалов, то будем зарабатывать больше. Вот и ушли».

Все трое вошли в капитал YBW и продолжили сотрудничать с «СТС Медиа» уже как независимые продюсеры. В 2013-м из числа акционеров компании вышел Тарбаев — сегодня бывшая звезда КВН организует турниры по смешанным единоборствам и работает постпредом Калмыкии при президенте России.

«Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей

Эдуард Илоян

От «Кухни» до «Богатыря»

Несмотря на уход из «СТС Медиа», команда YBW продолжила быть поставщиком контента для телеканалов холдинга. Знаковым для студии проектом стал сериал «Кухня», вдохновленный американским реалити-шоу «Адская кухня» с Гордоном Рамзи. «Мы поняли, что кулинарная тема интересна всем — на каждом телеканале была своя кулинарная программа. Тема созрела, почему бы не сделать про это сериал?» — вспоминает Виталий Шляппо, руководивший авторской группой «Кухни». YBW с самого начала установили высокую планку качества для своего хита — бюджет каждой серии составлял 6,5-7 млн рублей, что вдвое выше стандартных расценок, вспоминает Илоян. «Пилот» «Кухни» партнеры сняли на собственные накопления, с производством других эпизодов финансово помог «СТС Медиа». Стороны договорились о следующей схеме: YBW инвестировала в продакшен 35-40% средств, холдинг — 60-65%, но получал право первого показа. «Кухня» с первого же сезона начала приносить СТС высокие рейтинги, следует из данных Mediascope, собранных по запросу Forbes. А совокупная рекламная выручка сериала, по оценке журнала РБК, составила порядка 2,8 млрд рублей. «Кроме того, мы постоянно получали роялти в размере до 1 млн рублей за каждый дополнительный показ наших сериалов. Только за счет роялти могли отбить 2-3 стоимости проекта, если он стал суперхитом», — добавляет Илоян. Распределение доходов между YBW и «СТС Медиа» он не раскрывает.

В 2013 году права на дистрибуцию формата «Кухни» во всем мире приобрела американская CBS. До санкций против России, когда компания из США разорвала партнерство, адаптированные версии сериала успели выйти в шести странах, включая Грузию, Эстонию и Грецию, и принесли порядка 100 млн рублей в виде роялти, вспоминает Илоян. Бизнес YBW с каждым годом диверсифицировался — помимо «Кухни» и других сериалов и шоу для каналов «СТС Медиа» студия занялась производством кино. К 2016-му совокупная выручка всех юрлиц YBW достигла 2,5 млрд рублей, а чистая прибыль превысила 500 млн. В 2017-м случился главный до «Холопа» кассовый киноуспех компании — произведенная совместно с российским офисом Walt Disney Co. сказка «Последний богатырь» собрала в прокате более 1,7 млрд рублей, окупив свой бюджет за 11 дней. Фильм стал чемпионом бокс-офиса того года и помог YBW выйти на показатель выручки в 3 млрд рублей.

Ставка на «Супер»

Пока «Последний богатырь» собирал в кинотеатрах богатый зрительский урожай, в YBW случилась маленькая революция — в конце 2017 года команда разорвала партнерство с «СТС Медиа» после десяти лет плотного сотрудничества и согласилась взять на себя управление новым каналом «Супер», входящим в конкурирующий холдинг «Газпром-медиа». «Это было обоюдное желание: холдинг искал партнеров для развития производства собственного контента, а студия искала партнера», — объясняет представитель «Газпром-медиа» Ирина Осадчая. Илоян и Шляппо признаются, что отношения с «СТС Медиа» начали портиться в 2016-м. Когда в конце года YBW получила предложение из «Газпром-медиа» и сообщила об этом тогдашнему партнеру, стороны начали обсуждать перспективы создания совместной компании и выкупа «СТС Медиа» остаточных прав на сериалы, вспоминает Илоян. Договориться, по его словам, не удалось «в силу как объективных, так и субъективных причин». «Мы как обычно приносили идеи новых проектов, в которых были уверены, а они не принимались. Когда нам не подтвердили софинансирование продолжения сериала «Отель Элеон», у нас не осталось больше общих бизнес-интересов и мы прекратили сотрудничество», — рассказывает сооснователь YBW. По его мнению, действия теперь уже бывших партнеров студии «были вне бизнес-логики». «Русскому человеку за радость помечтать, как барина в холопы разжалуют. А по сути это любимый многими «Иван Васильевич меняет профессию» Представитель «СТС Медиа» комментировать «развод» с авторами «Кухни» отказался, сообщив лишь, что холдинг «благодарен команде YBW за период совместной работы».

Источник, близкий к компании, рассказал Forbes, что конфликт с YBW спровоцировала тогдашний руководитель СТС Дарья Легони-Фиалко: «Там была достаточно крупная по деньгам сделка, по которой очень жестко торговались. В результате это привело к тому, к чему привело». Именно потеря YBW стала одной из причин увольнения Легони-Фиалко в начале 2018 года, добавляет собеседник Forbes. Сама медиаменеджер на момент публикации материала на вопросы Forbes не ответила. О возврате библиотеки сериалов, снятых YBW для «СТС Медиа», холдингу пришлось договариваться с владельцем Евразийского трубопроводного консорциума и давним партнером «Газпром-медиа» Александром Кармановым, рассказывали источники газеты «Коммерсантъ». Карманов создал с YBW совместное предприятие TCT Universal, куда были в том числе внесены права студии на контент для «СТС Медиа». Позднее этот актив был куплен «Газпром-медиа». Но договориться все же удалось, заверяет источник, близкий к «СТС Медиа»: «Было много взаимных претензий, но в итоге пришли к мировому соглашению и остаточные права перешли к холдингу безвозмездно или за формальную сумму». «Супер» команда YBW запустила в начале 2018 года. Эфир канала в основном состоит из контента, который производит студия.

Согласно условиям эксклюзивного контракта с «Газпром-медиа», холдинг финансирует сериалы, создаваемые YBW, и получает на них права. В 2019-м «Супер», по оценке Илояна, показал долю в 1,4% по России в целевой возрастной группе 14-44. «Задача была закрепиться на доле в 1%, и мы ее перевыполнили», — заверяет продюсер. Правда, источник Forbes на телерынке связывает перевыполнение KPI командой YBW с показом в эфире канала «чужого» сериального хита «Сваты». Mediascope оценивает долю «Сватов» в аудитории 4+ в 2019-м в 1,3%, а долю «Супера» — в 0,8%. Выручка юрлица телеканала в первый, 2018 год работы составила 390 млн рублей, убыток — 70 млн. Доходы всей группы YBW в том же году сократились до уровня 2016-го — 2,5 млрд рублей. Илоян объясняет это «сериальной паузой»: вся библиотека YBW перешла «СТС Медиа», а 2018-й пошел на создание новых работ.

На Start

Из-за того, что сериалы перестали быть драйвером доходов YBW, студия учится зарабатывать на других направлениях. Помимо кинопроизводства, это онлайн-кинотеатр Start, 26% в котором сегодня принадлежит «Газпром-медиа». Инвестировать в разработку и сценарии первых проектов для платформы владельцы YBW начали еще в 2015-м. «Мы понимали, что из-за монополизации рекламного рынка телевизионный бизнес идет к тому, что студии будут партнериться с крупными каналами. Обладание лицензионными правами без телеканала-партнера в таких условиях перестает быть бизнесом», — объясняет Илоян. Именно тогда, по его словам, студия решила «поменять фокус — от заработка в производстве продуктов для ТВ на direct to consumer (модель, при которой пользователь напрямую платит за контент. — Forbes)». В тестовом режиме Start запустился еще в 2017-м. За 2018-й выручка проекта от подписки, а также от роялти за показ сериалов на других платформах составила 800 млн рублей, за 2019-й — около 1 млрд.

Совокупные инвестиции в развитие онлайн-кинотеатра составили примерно 3 млрд рублей, и в 2019-м Start вышел на операционную окупаемость, рассказывает Илоян. Добиться этого удалось в том числе благодаря двум сделкам с глобальными лидерами рынка видеостриминга — Netflix и Amazon. Первый в январе 2019-го приобрел права на сайфай-сериал Start «Лучше, чем люди» — по оценке источников «Коммерсанта», примерно за $1 млн. А сервис Amazon Prime Video в декабре купил другой хит производства YBW — сериал Константина Богомолова «Содержанки». Илоян считает «Содержанок» «визитной карточкой» — только с августа 2019 -го по январь 2020-го эта сага о суровых нравах светской и чиновничьей Москвы позволила сервису нарастить число платных подписчиков с 300 000 более чем до 500 000. Из бюджета «Содержанок» в 200 млн рублей к концу года за счет просмотров на платформе отбилось 60%, уточняет Илоян. В том, что американская корпорация купила сериал, «нет ничего нового», заверяет он: «В Amazon уже есть много российских фильмов, но мы первыми встали в линейку Originals и получили дубляж на локальных языках». Сумму сделки Илоян не раскрывает, но заверяет, что цена была выше, чем «в среднем по российскому рынку». С учетом сделки с Amazon инвестиции в первый сезон «Содержанок» уже окупились, заключает совладелец YBW.

«Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей

Холоп из «Интернов»

Успехи Start пока не сделали сервис основным источником доходов YBW: более половины выручки студии в прошлом году — 1,35 млрд рублей — принесло кино, говорит Илоян. Сумма резко выросла по сравнению с предыдущими годами: в 2017-м направление помогло группе заработать 500 млн рублей, в 2018-м — 650 млн. В 2020-м можно ждать еще более впечатляющего результата: «виной» всему – «Холоп». Идея снять комедию-антиутопию о перевоспитании современного мажора возникла за пределами команды YBW – во время съемок 101-й серии сериала «Интерны», который вот уже много лет идет в эфире телеканала ТНТ, входящего в «Газпром-медиа». По сюжету серии герои «Интернов» переносились во времени на рубеж XIX и XX веков, в реалии жизни великого писателя Антона Чехова. «В перерыве креативные продюсеры Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков и Дарья Грацевич увидели такую картину: два актера, сидя в холщовых рубахах и лаптях, обсуждают новую компьютерную технику.

Сразу зацепились за такой диссонанс двух эпох и тут же придумали идею фильма», — описывает предысторию источник Forbes, знакомый со съемочным процессом «Интернов». В 2017-м Морозенко, Пермяков и Грацевич написали первую версию сценария и показали ее продюсеру Таймуразу Бадзиеву. Бывший участник команды «Пирамида» показал драфт Илояну, с которым был знаком со времен КВН, а сооснователь YBW загорелся идеей полнометражной комедии. «В первой интерпретации задумка звучала так: давайте сделаем свою интерпретацию [американского фильма с Джимом Керри в главной роли] «Шоу Трумана», где мы подсматриваем за героями «Интернов», — вспоминает Илоян. — Мне она и сценарий тоже показались интересными, и мы решили стать продюсерами».

Построить деревню

Главным героями «Холопа» сценаристы поначалу видели звезд «Интернов» — Ивана Охлобыстина, Кристину Асмус и других актеров сериала. В таком виде сценарий проходил конкурс на получение господдержки «Фонда кино» в 2017-м. Его допустили до питчинга — презентации идеи экспертному совету фонда. В ней участвовали Бадзиев, Грацевич и Жалинский от YBW. Кинокомпания МЕМ Cinema Бадзиева по итогам питчинга получила на производство 35 млн рублей безвозвратных средств и еще 25 млн — возвратных, в формате беспроцентного кредита сроком на несколько месяцев. Затем продюсеры начали поиск режиссера. Илоян решил пойти по проверенному пути — выбрал на эту позицию Клима Шипенко, вместе с которым YBW уже делала фильмы «Любит не любит» и «Текст» (собрал в прокате 380 млн рублей). В середине 2018-го продюсер показал режиссеру сценарий, и тот согласился войти в проект. Еще около трех месяцев Шипенко вместе со сценаристами дорабатывал сценарий, определял географию съемок и выбирал актеров. Одним из самых сложных этапов в процессе подготовки оказался выбор локации. «Мы искали ту, где можно было бы минимальными усилиями построить нашу деревню, в которой происходит основная часть фильма. Объездили много деревень, где сохранились элементы русского зодчества, — ездили в Питер, Кострому, Вологду, Нижний Новгород, летали даже в Архангельск», — вспоминает Шипенко. Подходящее место в итоге нашли в Пушкинских Горах в Псковской области, где располагалась деревня-декорация, построенная для съемок фильмов «Гоголь» и «Батальон». «Но ее нам пришлось увеличивать раза в два, прежде там было всего несколько построек», — рассказывает режиссер. Соорудить, по его словам, например, пришлось мельницу — пункт наблюдения за главным героем фильма.

В искусстве делать деньги, пожалуй, да, а в искусстве как таковом, пожалуй, нет» Доработка сценария тоже была непростой. По воспоминаниям Бадзиева, текст переписывали в общей сложности семь раз. Каркас сюжета сохранился — это была все та же история о принудительном перевоспитании сына богатого бизнесмена в построенной специально для педагогического эксперимента «потемкинской деревне». Основным изменением на стадии работы над сценарием стал отказ от идеи съемки звезд «Интернов». «Клим предложил вариант, который не отсылал зрителя к сериалу, а предлагал погрузиться в новый киномир, и мы его поддержали», — вспоминает Бадзиев, чья МЕМ Cinema стала сопродюсером фильма. На роль главного героя единогласно решили пригласить сербского актера Милоша Биковича, который играл в том числе в сериалах «Отель Элеон» и «Гранд», спродюсированных YBW. «Бикович достаточно быстро пришел нам в голову. Он один из немногих актеров, кто обладает харизмой, юмором, внешностью», — перечисляет Шипенко. По словам Бадзиева, серб «уже играл обеспеченного парня, который ведет себя периодически не очень корректно, поэтому и показался максимально подходящим на роль». Этот опыт, впрочем, чуть было не привел к отказу актера. Бикович долго не соглашался, вспоминает Илоян. «Милоша можно понять: роль мажора не очень привлекательна. К тому же он не хотел повторяться», — подтверждает Шипенко. Продюсеры даже летали к Биковичу в Сочи на «Кинотавр» — все ради того, чтобы его убедить. Помогло разъяснение, что Гриша не просто мажор, говорит Бадзиев: герой исправляется, попав в прошлое и почувствовав себя настоящим холопом. «Без согласия Биковича мы не дали бы «зеленый свет» на запуск фильма в производство», — признается Илоян. На другие главные роли создатели картины пригласили Александру Бортич, Александра Самойленко и Ивана Охлобыстина, которые, по выражению Шипенко, «согласились быстро». «Охлобыстин, кстати, — единственный актер из «Интернов», который остался в итоговом сценарии после доработок, — замечает Бадзиев. — После «Интернов» он стал очень известным для массового зрителя. В своей роли в «Холопе» он нам виделся органичным».

«Насколько ты холоп?»

Первоначальный бюджет «Холопа» составлял 160 млн рублей, но в процессе съемок увеличился еще на 40 млн. Илоян уточняет, что эти средства были инвестированы из оборота YBW, а уже после в капитал фильма вошла структура «Газпром-медиа» — ГПМ КИТ. Условия и размер внесенных холдингом средств ни продюсер «Холопа», ни представитель «Газпром-медиа» не раскрывают. «Мы являемся соинвестором фильма и участвуем в прибыли от проекта», — лаконична представитель холдинга Ирина Осадчая. О причинах перерасхода бюджета создатели комедии тоже говорят неохотно. «Сыграло роль все сразу: и расширение деревни для съемок, и актеры, которых мы на первых порах не закладывали, и поездка в Псковскую область, — перечисляет Бадзиев. — Но даже несмотря на рост итогового бюджета, мы сняли невероятно качественный продукт за очень маленькие средства». Съемки проходили в августе-сентябре 2018-го и длились в общей сложности полтора месяца. «Мы, конечно, хотели снять все за месяц, но не вышло. Увеличение сроков было для нас некритичным», — говорит Бадзиев.

Каждый съемочный день длился в среднем 12 часов. Труппа из 80 человек для экономии времени жила в гостиницах и пансионатах прямо в Пушкинских горах. «Было очень комфортно в плане съемок по погоде — солнечно, хорошее освещение. Единственной проблемой была моя с Биковичем аллергия на пыль и лошадей, с которой приходилось справляться медикаментозно», — рассказывает Шипенко. Постпродакшен комедии занял значительно больше времени — около девяти месяцев. За этот период YBW успела привлечь в качестве прокатчика фильма «Централ Партнершип» (ЦПШ; входит в «Газпром-медиа») и разработать маркетинговую стратегию. Договориться с прокатчиком было несложно, говорит Илоян: компании давно сотрудничали — ЦПШ была прокатчиком фильмов YBW «Кухня в Париже», «Гуляй, Вася» и «Текст». Выпустить «Холопа» компания согласилась в канун Нового года — 26 декабря. «С праздничным периодом нам очень повезло», — не скрывает Илоян. Причину этого везения он объясняет тем, что у ЦПШ не было «главного релиза» на период каникул. «Disney на каникулы взял прокат «Звездных войн», Sony — «Вторжение», Fox — «Союз спасения». Каждый был закрыт, и «Централ Партнершип» предложил взять «Холопа», — рассказывает продюсер.

За рекламу и маркетинг премьеры в YBW отвечал Александр Ильин, директор студии по маркетингу, знакомый с основателями еще по КВН. По его словам, стратегия раскрутки была «классической и масштабной»: сначала в кинотеатрах показывали трейлер «Холопа», затем – рекламировали фильм по ТВ и в интернете. По оценке источника Forbes на кинорынке, совокупный маркетинговый бюджет комедии составил 100-150 млн рублей. 50-60% бюджета обычно идет на теленаправление, уточняет Ильин. Точную сумму и структуру рекламных расходов он не раскрывает. Первый минутный тизер «Холопа» показали в кинотеатрах перед блокбастером «Джон Уик 3» в мае 2019-го. Летом фильм начали рекламировать на телеканале «Супер». Массивная телереклама на остальных каналах «Газпром-медиа» (ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, 2х2 и ТНТ-4), а также на СТС, «Первом канале» и «России 1» стартовала позднее — в ноябре. Непосредственно перед выходом в прокат и на январских праздниках YBW также задействовала интернет-маркетинг: работу с блогерами, Instagram-маски «Насколько ты холоп?», новости о кассовых сборах в СМИ. Медиапартнером фильма также стала «Россия 1». Хотя главной «киноставкой» флагмана ВГТРК в новогодние праздники стал фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Вторжение», «Холоп» также регулярно упоминался в информационных программах канала.

В обмен на это «Россия 1» получила право премьерного эфирного показа комедии. «Мы все делали так, как будет лучше для проката фильма. В данном случае получили дополнительного медиапартнера», — объясняет Ильин. Большую часть рекламных расходов взял на себя прокатчик. 20 млн рублей возвратных средств на прокат также выделил «Фонд кино». «Для продвижения «Холопа» мы привлекли все медиаресурсы холдинга, — рассказывает Ирина Осадчая из «Газпром-медиа». — Кампания включала рекламные ролики, интеграции в топовые программы развлекательных каналов (гостевые эфиры, специальные интеграции, сюжеты), ролики и конкурсы на радиостанциях холдинга (NRJ, «Авторадио» и «Камеди Радио»), рекламу в сети wi-fi в общественном транспорте, а также поддержку в соцсетях». Основной акцент в кампании был сделан на первый уик-энд и новогодние праздники, добавляет представитель холдинга. Доход от проката «Холопа» его создатели поделят между собой. Половину сборов заберут кинотеатры, около 10-15% — прокатчик, остальное за минусом рекламных расходов останется продюсерам в качестве прибыли, говорит Илоян.

«Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей

Разгрузочный фильм

«Холоп» давно уже превзошел самые радужные ожидания продюсеров — их наиболее оптимистичный прогноз по сборам ограничивался 1,5 млрд рублей. «Лично у меня был порог в 800 млн рублей. Думал, если соберем 1 млрд, будет фантастика», — вспоминает Бадзиев. За первый уик-энд 26-29 января картина собрала около 306 млн. Создатели фильма связали это с «рекламной отдачей». Но уже 2 января, когда дневные сборы превысили планку в 200 млн рублей, они поняли, что «Холоп» станет кассовым хитом. «Во второй уикенд [2-4 января] у меня просто начал разрываться телефон. Люди отмечали нас как создателей в Instagram и Facebook — все соцсети были завалены положительными отзывами. Это была лавина людей, которых я даже не знаю, — описывает Бадзиев. — Тогда я понял, что проект зашел и заработал «сарафан» — зрители начали рассказывать о кино друзьям и близким». В итоге «Холоп», вопреки предпремьерным прогнозам, обошел по сборам гораздо более высокобюджетных конкурентов. Масштабная историческая драма о декабристах «Союз спасения» с бюджетом 980 млн рублей и информационной поддержкой «Первого канала» по состоянию на 29 января собрала более 709 млн рублей, а «Вторжение» с бюджетом 645,1 млн — около 957 млн. «Никакой прямой связи между бюджетом производства и гроссом картины нет, — парируют продюсеры «Союза спасения» Константин Эрнст и Анатолий Максимов. — Мы надеялись собрать не меньше, чем «Викинг» три года назад (около 1,5 млрд рублей — Forbes), но кинобизнес устроен так, что рассчитываешь на одно, а получить можешь другое. Продюсеры «Холопа» тоже не рассчитывали собрать 3 млрд. Вы же знаете, кто располагает».

Задействованное во время проката количество кинотеатров и общее количество сеансов было соизмеримым по всем трем картинам, уточняет вице-президент по управлению кинопоказом сети КАРО Майя Манерова. «А вот показатель кассы и посещаемости на сеанс у фильма «Холоп» в два раза выше», — добавляет она. Участники съемочной группы «Холопа» и опрошенные Forbes эксперты выделяют несколько причин рекордных сборов комедии. Прежде всего, это выход в удачный каникулярный период. «Картина вышла в очень удобное время, когда люди хотят ходить в кино и выбирают для себя самый подходящий фильм из тех, что идет в прокате. Безусловно, «Холоп» был бы успешным, если бы вышел и в любом другом месяце. Но точно не собрал бы таких астрономических сумм», — рассуждает кинокритик Антон Долин. Сыграл роль и аномально теплый январь в Москве и Санкт-Петербурге, считает гендиректор студии NevaFilm Олег Березин: «Народ не мог уехать за город и шел отдыхать в торгово-развлекательные центры. А что еще делать столько выходных дней?» С этим доводом согласен и режиссер «Холопа». «В такую бесснежную погоду зрителю хочется прийти и погрузиться в лето», — констатирует Шипенко.

Еще одно преимущество «Холопа» перед конкурентами — удачно выбранный для праздничного периода комедийный жанр, единогласны эксперты. «Холоп» — хорошее, складное, умное, легкое кино, выдержанное в своем жанре. Конкуренция у него была с тяжеловесным апокалиптическим научно-фантастическим фильмом Бондарчука и с еще более тяжеловесным историческим фильмом про декабристов «Первого канала», — описывает прокатный расклад Долин. По его словам, зрители «еще с советских времен на Новый год привыкли смотреть романтическое кино и больше настроены на развлечение, чем на что-то тяжелое». О том, что «Холоп» — легкое, «не грузящее» зрелище, отлично попавшее в праздничное настроение и получившее в результате в первые дни позитивный «сарафан», говорят и продюсеры «Союза спасения». «То, что они собирают 3 млрд, безусловно, нас радует. Как эффективное развлечение это удалось.

В искусстве делать деньги, пожалуй, да, а в искусстве как таковом, пожалуй, нет», — добавляют Эрнст и Максимов. «Зашла» зрителям и тематика «Холопа». «Русскому человеку за радость помечтать, как барина в холопы разжалуют. А по сути это любимый многими «Иван Васильевич меняет профессию», — считает Екатерина Кононенко, продюсер другого комедийного хита проката — «Я худею». Шляппо из YBW тоже отмечает универсальность сюжетной коллизии «Холопа»: «Условный «принц и нищий» — вечная тема. Ее пропустили через призму современности».

Илоян «Холопа» называет «одной из лучших комедий, созданных в постсоветском периоде людьми, которые живут в России». Он уже сегодня не исключает появления сиквела и не скрывает гордости за картину, проча ее в наследники «Иронии судьбы» и работ Леонида Гайдая: «Думаю, «Холоп» станет такой же доброй традицией, как и те советские фильмы, которые мы смотрим каждые праздники».

[источники]

https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/392075-zolotoy-holop-kak-sozdateli-glavnoy-komedii-goda-zarabotali-v-prokate

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=60198.

Холоп

Гриша — сын богача и поэтому может себе позволить разъезжать на дорогих машинах, беспредельничать на улицах и каждый раз выходить сухим из воды. Однако в отличие от Москвы, где мажор чувствует себя королём, терпение отца не резиновое. Раздосадованный родственник идёт на смелый шаг: обращается за помощью к чудаковатому психологу с лицом Ивана Охлобыстина. Тот предлагает мужчине сделать пранк года: нанять актёров со сценаристами, убедить Гришу в том, что он попал в прошлое, и научить мажора уму-разуму.

Иронично, что одновременно с масштабным и пафосным «Союзом спасения», эксплуатирующим историю декабристов ради нотаций о вреде протестов, в кинотеатрах выходит «Холоп» Клима Шипенко — комедия, где фальсификация в воспитательных целях тоже разыграна в декорациях XIX века. Правда, в этот раз подопытным оказывается не зритель, а главный герой фильма — и на том спасибо.

Кадр из фильма «Холоп»

После помпезной космической драмы «Салют-7» и провокационного остросоциального «Текста» посмотреть на смену амплуа Шипенко стало вдвойне любопытно. Последняя его комедийная работа — вышедший пять лет назад скромный ромком «Любит не любит», в котором персонаж Максима Матвеева выбирал между дочкой бизнесмена и дерзкой журналисткой. Однако сейчас Шипенко возвращается к жанру уже в статусе если не самого перспективного отечественного автора мейнстрима, то точно одного из.

Оттого ещё интереснее подмечать, как «Холоп» неосознанно «зеркалит» недавний «Текст». Наглый мажор Гриша — прототип дерзкого персонажа Янковского, добивающегося желаемого благодаря власти и деньгам. Только теперь как раз такой отталкивающий типаж и становится центральным в истории. Мотив пережитой чужой жизни (в «Тексте» — виртуальное пространство смартфона, в «Холопе» — роль крепостного Гришки), который тоже встречается в двух фильмах, здесь оборачивается комедией воспитания, а не основой для трагедии в декорациях серых российских панелек. Перекликаются даже проблемы: полицейский произвол и (не)свобода в России. А ещё оба героя по-настоящему зависят от IPhone.

Кадр из фильма «Холоп»

Впрочем, актуальные социальные темы здесь проявляются достаточно вскользь. Концепт российского «Шоу Трумана» в целом не подразумевал грибоедовскую или фонвизинскую злободневность, хотя своей дидактической стороной обязан, конечно, последнему. В фильме Шипенко прежде всего — трансформация Гриши из гадкого мажора в добропорядочного, а уже потом — бэкстейдж этой разыгранной истории. Возможно, поэтому «Холоп» иногда довольно невыносим: к российским слащавым ромкомам про волшебные исправления мы уже привыкли (тем более что это кино работает по более-менее готовому шаблону), а вот к элементам деконструкции этого жанра — нет.

Кадр из фильма «Холоп»

С другой стороны, эпизоды закулисья автоматически делают «Холопа» довольно интересным метафильмом. Пока отец Гриши, его девушка Анастасия и безумный демиург в исполнении Охлобыстина создают искусственную среду для исправления избалованного парня, эта самая искусственная среда опосредованно влияет и на них. Счастливый и абсолютно стандартный для жанра финал — Гриша влюбляется в простолюдинку Лизу и, даже выйдя за пределы разыгранного шоу, по канонам сказки живёт с ней долго и счастливо — заключает историю в своеобразную киноматрёшку, где даже реальная жизнь начинает работать по законам кино.

Из всех отечественных новогодних фильмов последних лет (а таковым кино Шипенко, несмотря на совсем не новогодний антураж, по тону является) «Холоп» — пожалуй, самый компромиссный вариант. Ведь перед новым этапом, чистой страницей жизни, которую открывает последний день года, всегда хочется напомнить себе о том, что завтра всё обязательно будет по-другому и мы, несомненно, изменимся, если захотим.

Самый кассовый российский фильм снял молодой режиссёр Клим Шипенко, а сценарий комедии про столичного мажора, который оказался в деревне середины XIX века, написали креативные продюсеры сериала «Интерны». В первой версии сценария предполагалось, что героями будут уже полюбившиеся зрителям «врачи», но в ходе работы сюжет поменялся до неузнаваемости — неизменной остались только воспитательная идея и участие Ивана Охлобыстина. Сам режиссёр называет «Холопа» сплавом из фильмов «Шоу Трумана» и «Иван Васильевич меняет профессию».

«Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. К. Шипенко

На главную роль режиссёр сразу пригласил сербского актёра Милоша Биковича. Он уже много работал с российскими режиссёрами и даже играл похожего персонажа в сериале «Отель „Элеон“». Роль очередного сына олигарха его сначала не вдохновила, но потом он договорился с продюсерами, что после «Холопа» они ему найдут подходящую роль в драме или триллере… Бикович говорит по-русски с лёгким акцентом, поэтому в «Холопе» зрители слышат голос актёра Сергея Габриэляна-мл.

«Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. К. Шипенко

В начале съёмок оказалось, что у Милоша Биковича аллергия «на природу» — на пыль, лошадей, растения и даже льняную одежду. На протяжении всей работы ему пришлось пить таблетки, которые он делил с режиссёром, столкнувшимся с почти такими же проблемами. На съёмках Бикович выучил новые для себя слова — «лапти» и «портянки», он впервые узнал о существовании таких деталей крестьянской одежды, так что шок мажора от попадания в деревенский быт ему даже играть не пришлось.

«Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. К. Шипенко

Саму деревню снимали в Псковской области, недалеко от посёлка Пушкинские горы. Когда-то для съёмок фильма «Батальонъ» там была выстроена большая декорация — десяток изб, церковь, бани, сараи… Съёмочная группа «Холопа» увеличила количество построек примерно в два раза, в том числе выстроили знаменитую мельницу, с которой велось наблюдение за героями. Интерьеры барского дома снимали в псковском музее-усадьбе «Тригорское».

«Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. К. Шипенко

К съёмкам активно привлекали местных жителей, в массовку отбирали мужчин с бородами и женщин славянского типа с естественной красотой без увеличенных губ, татуажа и нарощенных ногтей. Также в фильме принял участие псковский ансамбль «Сказ» — они исполнили «Ламбаду», «Камаринскую» и «Светит месяц».

«Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. К. Шипенко

Съёмочная группа из 80 человек расселилась по гостиницам и санаториям Пушкинских гор. Особого ажиотажа среди местного населения актёры не вызвали — они уже привыкли к визитам знаменитостей, так как в последнее время кинодеревня стала частым местом съёмок фильмов и сериалов. Работа над «Холопом» заняла два месяца — начали снимать в августе, а закончили в сентябре, когда уже заметно похолодало.

«Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. К. Шипенко
Ольга Дибцева и Милош Бикович вспоминали, что самой сложной сценой для них стало купание в озере. Съёмки как раз выпали на сентябрь, и актёрам всю ночь пришлось плавать в ледяной воде. Клим Шипенко оказался очень требовательным режиссёром — ежедневные съёмки длились по 12 часов минимум, а на некоторые сцены приходилось около десяти дублей.

«Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. К. Шипенко

«Холоп» вышел в прокат 26 декабря 2019 года и за первую неделю собрал миллиард рублей, по ходу установив абсолютный суточный рекорд — в один из дней он получил 217 млн руб. За всё время «Холоп» собрал в прокате больше 3 млрд руб. и стал самым кассовым российским фильмом за всю историю! По общим сборам в наших кинотеатрах его обгоняет только «Аватар».

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма сталкер тарковского читать
  • Сценарий фильма подозрительные лица
  • Сценарий фильма не родись красивой
  • Сценарий фильма хоббит
  • Сценарий фильма сталинград