Содержание/сюжет
Школьник Коля Смирнов живёт с родителями и братом. В семье он вроде как самый умный, и периодически вставляет шпильки отцу. Отец работает дома, торгует по телефону неким здоровым питанием. Мама – бухгалтер. Брат учится в той же школе, но, по-видимому, плевать хотел на младшего. Он периодически дразнит Колю, подсовывает ему газовый баллончик вместо дезодоранта. В школе у Коли проблемы с английским, поэтому учительница Алиса Денисовна предлагает зайти к ней вечером и взять диск с дополнительными заданиями по предмету. На физкультуре друг Коли по кличке Спича рассказывает о мифическом персонаже Писуне, который ходит по городу и писает на людей. После физкультуры Коля со Спичей сидят на крыше и наблюдают за тем, как директор школы Дронов и учитель информатики Станислав Ильич безуспешно пытаются воспитывать Ксюшу, дочь директора, которая вызывающе ведёт себя на уроках и целуется с хулиганом Багдасаром. Директор замечает Колю и Спичу на крыше и прогоняет их оттуда. В актовом зале школьники репетируют польку. Завуч демонстрирует на видеозаписи, как замечательно танцевал в детстве их учитель информатики Станислав Ильич. Коля репетирует в паре с той самой Ксюшей. После репетиции, Коля подкатывает к ней, хотя она учится в классе на год старше, с предложением вместе погулять, но она ему отказывает, сказав, что мечтает о розовом Porsche и о том, чтобы сгорела школа. После уроков Коля и Спича среди прочих школьников наблюдают за тем, как местный хулиган Багдасар издевается над одним из учеников. В процессе экзекуции к Багдасару подходит Ксюша, они целуются. Коля отправляется к учительнице за диском, однако, учительница оказывается выпившей, приглашает его зайти в квартиру и начинает делиться с ним своими переживаниями. Коля ведёт с ней, как ему кажется, взрослый разговор. Алиса Денисовна угощает его вином, показывает фильм на английском языке в качестве дополнительного материала по английскому и внезапно понимает, что чуть его не поцеловала. Ошарашенная собственным поведением она уходит в ванную, чтобы прийти в себя, а Коля решает, что сейчас у них сейчас случится близость, и бежит домой, чтобы принять душ. Дома он сталкивается с отцом, который объявляет о переходе семьи на космический режим 12/36, подразумевающий тридцать шесть часов бодрствования и двенадцать часов сна. Колю он из дома не выпустил, а полночи вместо сна заставил всех делать ремонт.
Утром Коля обнаруживает, что в школе сгорела пристройка, где должен был открыться класс информатики с новыми компьютерами. Поговорить с Алисой Денисовной не удалось, но зато Колю подзывает для разговора Ксюша, уверенная в том, что он поджег школу после её вчерашнего откровения. Она предлагает ему обменяться телефонами, после чего Коля щупает её за грудь, и отказывает ей в развитии взаимоотношений, так как у него начался некий взрослый роман. На уроке физкультуры появляется директор с завучем и следователем, и они объявляют, что виновный в поджоге будет обязательно пойман – по их данным он находится среди учеников. После уроков Коля рассказывает Спиче про свои приключения с Ксюшей и Алисой Денисовной, и Спича настаивает на том, чтобы Коля пошёл к учительнице для продолжения их романа. Когда Коля приходит к Алисе, то она объясняет ему, что произошедшее между ними было ошибкой. Коля замечает в её квартире какую-то мужскую обувь. Пока Коля сидит во дворе и переваривает услышанное, из подъезда выходит директор Дронов и здоровается с ним. Коля переживает произошедшее. Когда он приходит домой, то отец вызывает его на откровенный разговор про девчонок, который, впрочем, оказывается нелепым. По окончании беседы отец даёт сыну презервативы.
Утром брат Коли отказывается идти в школу, сказавшись больным. На уроке английского Спича демонстрирует Коле какие-то обугленные жесткие диски, которые он нашёл в сгоревшей пристройке. По его словам, диски жутко устаревшие, и не могли быть новыми. Алиса Денисовна просит соблюдать на уроке тишину, но Коля хамит ей при всех. Учительница выгоняет его из класса. Возле двери в класс Коля обнаруживает учителя информатики Станислава Ильича, он явно подслушивал. Коля идёт в кабинет директора и спрашивает, что тот делал вчера у Алисы Денисовны. На что Дронов начинает смеяться, потому что узнает в Коле своего бывшего одноклассника Сашу Смирнова, отца Коли, которого в школе все звали Бзданагога. Директор рекомендует не подходить к Алисе Денисовне. В процессе встречи Дронов постоянно подкидывает монетку, и Коля постоянно угадывает сторону – орёл/решка. На прощание он даёт Коле свою визитку. Коля идёт гулять со Спичей, они наедаются какой-то травы, которую посоветовал Спича, и у них начинается приход – они гуляют по району и танцуют в локальном баттле. В результате, друзья принимают решение, что необходимо заявиться к учительнице через окно. Коля залезает на балкон второго этажа и видит через стекло, что полуобнаженная Алиса Денисовна смотрит телевизор и бреет ноги. Учительница замечает мальчика в окне и ошарашено открывает ему балкон. Шокированный Коля проходит мимо и выходит через дверь. Коля катается на трамвае. Дома во время ужина брат Коли признается всей семье, что это он поджег школу, так как неудачно бросил окурок во время неудавшегося свидания. Семья ссорится, а Коле звонит Ксюша, интересующаяся, куда он пропал – разговор не складывается. Отец считает, что брат отправится за поджог школы в тюрьму, и объявляет, что сегодня ночью они опять не спят. Тогда Коля обзывает его Бзданагогой и убегает из дома. Он звонит Дронову и тот встречается с ним, они находят общий язык. Коле кажется, что Дронов замечательный человек и настоящий мужик. Дронов отвозит Колю домой. В пути он опять замечает, что Коля всегда угадывает сторону монетки, сколько её ни подбрасывай.
Утром в школе Спича сообщает Коле, что его будет бить Багдасар. Во время экзекуции Коли, где Багдасар ему предъявляет обвинение в домогательствах к Ксюше, у забора внезапно появляется загадочный персонаж, который предлагает Багдасару сто рублей. Тот с интересом подходит ближе, но персонажем оказывается Писун. Он писает на Багдасара, обесценивая таким образом его авторитет. Коля и Спича гуляют и смеются над произошедшим. Коле звонит Ксюша и приглашает его на свидание. Коля идёт в кабинет Алисы Денисовны и сообщает ей, что у него теперь есть девушка, и он идёт на свидание. На прощанье радуется за неё и Дронова – он считает, что у них всё будет хорошо. На улице к Коле подъезжает Дронов и предлагает ему куда-то съездить. Выясняется, что Дронов решил испробовать везучесть Коли и отвез его в подпольное казино. Там после нескольких неудач Коля выигрывает крупную сумму. Они едут в кафе, где разговаривают по душам. Возле машины к Дронову подходят какие-то странные люди и о чём-то разговаривают с ним. Дронов просит у Коли в долг его выигрыш и отдаёт его этим людям. Дома Коля разговаривает по телефону с Алисой Денисовной и смотрит на фотографии Ксюши в социальных сетях.
Утром Коля идёт на свидание с Ксюшей у неё дома. Они целуются, но затем Коля начинает рассуждать о её отце, о том, какой он крутой, и они ссорятся. Ксюша показывает ему фотографии второй жены и ребёнка Дронова. Коля шокирован, потому что это не Алиса Денисовна, а совершенно другая женщина. Коля идёт расстроенный по набережной и встречает тех трёх людей, которые забрали у Дронова деньги. Они угощают его шашлыком и просят передать директору, что с компьютерами всё будет «ништяк». Коля вызывает на разговор Алису и показывает ей фотографии. Та в расстройстве. Коля провожает Алису домой. На лестничной клетке они встречают Станислава Ильича с цветами. Тот делает Алисе Денисовне предложение. Алиса высмеивает его. Коля и Станислав Ильич сидят грустные на качелях во дворе, и Коля предлагает учителю какой-то план, связанный с умением учителя танцевать. Дома с Колей разговаривает отец, сообщающий нелицеприятные вещи о Дронове. Рассказывает о том, как тот вёл себя в школе с девочками. Коля сообщает своему брату, чтобы тот не переживал из-за поджога школы и тюрьмы. Теперь Коля знает, что действительно поджег класс информатики. Коля берёт газовый баллончик и отправляется к Дроновым. В коридоре его встречает Ксюша, восхищенная его внезапным появлением. Она целует его в ванной. Гостей встречает очень милая жена Дронова. Все ужинают. Коля вызывает директора поговорить на лестничную клетку. Там Коля требует оставить Алису Денисовну в покое, иначе он сдаст Дронова в милицию за поджог школы с целью уничтожить подложные компьютеры. Тем не менее, оказывается, что Коля всё перепутал – никакие компьютеры директор не крал, а те три парня, которым он отдал деньги, купили новые компьютеры для школы. Коля, случайно обрызгав из газового баллончика и Дронова, и его жену, убегает и встречает в парке папу, который его ищет. У них происходит доверительный разговор.
Утром в школе происходит торжественная линейка, на которой все танцуют польку. Затем Коля видит, как Алиса Денисовна отдаёт Дронову заявление об увольнении и уходит прочь. Коля выхватывает у завуча микрофон и во всеуслышанье просит Алису Денисовну вернуться. Он просит у всех прощения и заряжает подготовленный накануне танец Станислава Ильича, как признание в любви учителя информатики учительнице английского. Станислав Ильич танцует, Алиса Денисовна смотрит на него по-новому. Обстановка разрядилась.
Титры рассказывают о дальнейшей судьбе героев. Коля начал встречаться с Ксюшей. Дронов ушёл из семьи, но затем вернулся. Станислав Ильич и Алиса Денисовна поженились. Писун продолжил ходить по городу и писать на людей.
Старшеклассник Коля (Семен Трескунов) – умный парень, но английский язык ему не дается. Коля считает, что лучше учить китайский, потому что это язык будущего. Однажды молодая учительница английского (Иева Андреевайте) приглашает его к себе домой, чтобы дать ему диски с аудиокурсом. Когда Коля приходит, женщина встречает его пьяной, жалуется на незадавшуюся личную жизнь и едва не оказывается с ним в постели. На следующий день протрезвевшая учительница от всего отрекается, но Коля не может забыть случившееся, и он продолжает «подкатывать» к женщине. Тем временем на парня обращает внимание дочь директора Ксения (Анастасия Богатырева). Это случается после пожара в школьной пристройке с новыми компьютерами. Ранее девушка в шутку обещала Коле, что будет с ним встречаться, если тот сожжет школу. И хотя парень клянется, что ничего не поджигал, Ксения начинает с ним заигрывать.
Создатели фильма годами не могли начать съемки, и Семен Трескунов получил главную роль, потому что за время проволочек вырос из одиннадцатилетнего мальчика в старшеклассника. Он впервые пришел на кастинг, когда еще не мог претендовать на роль Коли
«Хороший мальчик» Оксаны Карас в этом году получил главный приз «Кинотавра». Достаточно провести всего несколько минут в зрительном зале, чтобы понять, почему это произошло. Не каждый год в нашей стране создаются позитивные, остроумные и при этом отчасти провокационные школьные комедии, которые черпают вдохновение в реальной российской жизни, а не в западных постановках.
«Хороший мальчик» одновременно рассказывает хоть и несколько сумбурную, но занимательную историю и заставляет весело смеяться, а не только криво улыбаться. Еще он выводит на экране целый паноптикум узнаваемых, типично российских комических персонажей – от отца главного героя в исполнении Константина Хабенского (незадачливый ученый, который помешан на здоровой жизни) до завуча школы в исполнении Татьяны Догилевой (ведущая танцевального кружка, которая настаивает, что ребята должны танцевать народные танцы, а не хип-хоп). Кстати, задорных танцев в фильме столько, что если бы их было чуть больше, то «Хорошего мальчика» можно было бы окрестить танцевальным мюзиклом. Короче говоря, Карас сняла замечательную, порой неожиданную фарсовую комедию о взрослении, и жюри «Кинотавра» не справилось бы со своей работой, если бы не придумало, как отметить это кино.
Другое дело, что «Хороший мальчик» пытается быть не только комедией, но проваливается в других жанрах, в которые забредает. Так, в фильме довольно много романтики, причем не только связанной с Колей, но ни одна из любовных линий ленты толком не работает. Связано это с тем, что ни в одной из романтических пар нет даже слабой любовной «искры», которая бы убедила зрителей, что за судьбу отношений стоит переживать. Фильм похож на маленькую девочку, которая, играя в куклы, женит собачку и мартышку просто потому, что ей так хочется, а не потому, что в этом союзе есть хоть какой-то внутренний смысл. Что еще хуже, никто из влюбленных мужчин в фильме не тянет на героя-любовника. Ни Трескунов, ни Александр Паль в роли молодого учителя, ни Михаил Ефремов в роли директора школы. Комики они смешные, а вот герои-любовники совершенно неубедительные.
Основным местом съемок забыла заброшенная спортивная школа «Старт» на берегу Химкинского водохранилища
Кстати, о директоре школы. «Хороший мальчик» учит главного героя и юных зрителей, что нельзя видеть мир в черно-белых тонах и что те, кого мы считаем плохими людьми, часто в реальности оказываются сложными и непонятыми. Это верная мысль, но она неудачно проиллюстрирована. Герой Ефремова, который используется как основной пример, совершает плохие поступки и нормальные поступки. Но одно другого не перечеркивает. Плохие поступки уравновешиваются поступками героическими, а не обычными. А директор школы детей из огня не спасает и жизнь ради дочери не отдает. Да, он не полный подонок, но и не «хороший человек», как его называет Коля ближе к финалу. Как фильм может учить тонкостям морали, если его создатели не освоили простейшую моральную арифметику?
Кроме того, «Хороший мальчик» настолько пронизан ироничным комизмом, что его попытки сказать что-то всерьез проваливаются. Да, комедия может учить жизни, но для этого нужно снимать чуть более драматичные постановки, которые видят мир детскими глазами, а не глазами взрослых, взирающих на подростков со снисходительной высоты своего жизненного опыта. Так что «Клуб “Завтрак”» (мы имеем в виду не сюжет, а трагикомичный тон голливудского подросткового кино) из «Хорошего мальчика» не получился. Посмотреть картину все равно стоит, но надо иметь в виду, что она смазывает некоторые прыжки, которые пытается выполнить.
С 10 ноября в кино.
From Wikipedia, the free encyclopedia
The Good Boy | |
---|---|
Directed by | Oksana Karas |
Screenplay by | Mikhail Mestetsky Roman Kantor |
Produced by | Vasiliy Solovyov Fyodor Bondarchuk Anna Peskova Dmitri Rudovskiy Yuri Khrapov |
Starring | Semyon Treskunov Mikhail Yefremov Konstantin Khabensky Anastasia Bogatyryov Ieva Andreevajte |
Cinematography | Suzanna Musaeva |
Music by | Mikhail Morskov Artyom Fedotov band NEOPOLEON |
Production |
2D Celluloid, Art Pictures Studios |
Distributed by | WDSSPR |
Release date |
|
Running time |
95 minutes |
Country | Russia |
The Good Boy (Russian: Хороший мальчик, romanized: Khoroshiy malchik) is a 2016 Russian comedy film directed by Oksana Karas.[1] The picture won the Grand Prix of the 27th Kinotavr.[2][3] It was released on November 10, 2016.[4]
Plot[edit]
The film depicts six days from the life of ninth-grader Kolya Smirnov (Semyon Treskunov).
Kolya falls in love with his teacher (Ieva Andreevajte). Someone sets fire to the school’s additional building which contained the new computers, the principal’s daughter, high school student Ksyusha (Anastasia Bogatyryova), in turn falls in love with Kolya and is under the impression that Kolya was the one who set the school on fire.
Kolya’s father Alexander (Konstantin Khabensky) makes the family transition to the 12/36 system – this means twelve hours for sleep and thirty-six hours for staying awake, which does not allow the protagonist to sleep or even to collect thoughts.
Cast[edit]
- Semyon Treskunov – Kolya Smirnov
- Mikhail Yefremov – Vladimir Dronov
- Konstantin Khabensky – Alexander Smirnov
- Anastasia Bogatyryova – Ksysha Dronova
- Ieva Andreevajte – Alisa Denisovna
- Aleksandr Pal — Stanislav Ilyich
Production[edit]
Semyon Treskunov auditioned for the film The Good Boy for the first time when he was 11, and this was the third casting in his life.[5][6] At that time he was too young for this role. Because of problems with financing, the launching of the preparatory period was repeatedly postponed and by the time investors appeared Treskunov had grown to the age required by the scenario.[7][8]
References[edit]
- ^ ««Хороший мальчик»: феномен нормального кино». RIA Novosti.
- ^ «Призеры XXVII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр»«. Kinotavr.
- ^ Yaroslav Zabaluev. ««Хороший мальчик», «Зоология» и другие победители «Кинотавра»«. gazeta.ru.
- ^ «Новый трейлер: «Хороший мальчик» с Константином Хабенским и Михаилом Ефремовым». The Hollywood Reporter.
- ^ «Семён Трескунов о кастинге на главную роль в фильме «Хороший мальчик»«. 2D Celluloid. 17 August 2015.
- ^ «Семён Трескунов: «Режиссёр даёт мне полную свободу»«. Cinemotion. 25 September 2015. Archived from the original on 2016-02-05.
- ^ «Новые и хорошо знакомые имена». Репортаж со съёмок фильма «Хороший мальчик». Channel One Russia. 30 September 2015.
- ^ Marina Kvaratskheliya (2 October 2015). «Фильм о каждом». Репортаж со съёмочной площадки фильма «Хороший мальчик». LifeNews.
External links[edit]
- The Good Boy at IMDb
- Official website
From Wikipedia, the free encyclopedia
The Good Boy | |
---|---|
Directed by | Oksana Karas |
Screenplay by | Mikhail Mestetsky Roman Kantor |
Produced by | Vasiliy Solovyov Fyodor Bondarchuk Anna Peskova Dmitri Rudovskiy Yuri Khrapov |
Starring | Semyon Treskunov Mikhail Yefremov Konstantin Khabensky Anastasia Bogatyryov Ieva Andreevajte |
Cinematography | Suzanna Musaeva |
Music by | Mikhail Morskov Artyom Fedotov band NEOPOLEON |
Production |
2D Celluloid, Art Pictures Studios |
Distributed by | WDSSPR |
Release date |
|
Running time |
95 minutes |
Country | Russia |
The Good Boy (Russian: Хороший мальчик, romanized: Khoroshiy malchik) is a 2016 Russian comedy film directed by Oksana Karas.[1] The picture won the Grand Prix of the 27th Kinotavr.[2][3] It was released on November 10, 2016.[4]
Plot[edit]
The film depicts six days from the life of ninth-grader Kolya Smirnov (Semyon Treskunov).
Kolya falls in love with his teacher (Ieva Andreevajte). Someone sets fire to the school’s additional building which contained the new computers, the principal’s daughter, high school student Ksyusha (Anastasia Bogatyryova), in turn falls in love with Kolya and is under the impression that Kolya was the one who set the school on fire.
Kolya’s father Alexander (Konstantin Khabensky) makes the family transition to the 12/36 system – this means twelve hours for sleep and thirty-six hours for staying awake, which does not allow the protagonist to sleep or even to collect thoughts.
Cast[edit]
- Semyon Treskunov – Kolya Smirnov
- Mikhail Yefremov – Vladimir Dronov
- Konstantin Khabensky – Alexander Smirnov
- Anastasia Bogatyryova – Ksysha Dronova
- Ieva Andreevajte – Alisa Denisovna
- Aleksandr Pal — Stanislav Ilyich
Production[edit]
Semyon Treskunov auditioned for the film The Good Boy for the first time when he was 11, and this was the third casting in his life.[5][6] At that time he was too young for this role. Because of problems with financing, the launching of the preparatory period was repeatedly postponed and by the time investors appeared Treskunov had grown to the age required by the scenario.[7][8]
References[edit]
- ^ ««Хороший мальчик»: феномен нормального кино». RIA Novosti.
- ^ «Призеры XXVII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр»«. Kinotavr.
- ^ Yaroslav Zabaluev. ««Хороший мальчик», «Зоология» и другие победители «Кинотавра»«. gazeta.ru.
- ^ «Новый трейлер: «Хороший мальчик» с Константином Хабенским и Михаилом Ефремовым». The Hollywood Reporter.
- ^ «Семён Трескунов о кастинге на главную роль в фильме «Хороший мальчик»«. 2D Celluloid. 17 August 2015.
- ^ «Семён Трескунов: «Режиссёр даёт мне полную свободу»«. Cinemotion. 25 September 2015. Archived from the original on 2016-02-05.
- ^ «Новые и хорошо знакомые имена». Репортаж со съёмок фильма «Хороший мальчик». Channel One Russia. 30 September 2015.
- ^ Marina Kvaratskheliya (2 October 2015). «Фильм о каждом». Репортаж со съёмочной площадки фильма «Хороший мальчик». LifeNews.
External links[edit]
- The Good Boy at IMDb
- Official website
Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Хороший мальчик.
«Хоро́ший ма́льчик» — российский комедийный художественный фильм режиссёра Оксаны Карас, обладатель Гран-при XXVII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»[3], победитель зрительского голосования[4], организованного порталом «КиноПоиск» в период «Кинотавра», а также обладатель приза «Золотая ладья» за III место в зрительском конкурсе «Выборгский счет» в рамках XXIV Фестиваля российского кино «Окно в Европу»[5]. Выпущен в прокат 10 ноября 2016 года компанией WDSSPR.
Фильм создан российскими кинокомпаниями «2D films» и «Арт Пикчерс Студия» при поддержке Министерства культуры РФ[6] и включён в список из 45 ожидаемых российских фильмов 2016 года по версии портала «КиноПоиск»[7]. Слоган: «Вырастешь — поймёшь!».
Сюжет
Школьник Коля Смирнов живёт с родителями и братом. В семье он вроде как самый умный, и периодически вставляет шпильки отцу. Отец работает дома, торгует по телефону неким здоровым питанием. Мама — бухгалтер. Брат учится в той же школе, но, по-видимому, плевать хотел на младшего. Он периодически дразнит Колю, подсовывает ему газовый баллончик вместо дезодоранта. В школе у Коли проблемы с английским, поэтому учительница Алиса Денисовна предлагает зайти к ней вечером и взять диск с дополнительными заданиями по предмету.
На физкультуре друг Коли по кличке Спича рассказывает о мифическом персонаже Писуне, который ходит по городу и писает на людей. После физкультуры Коля со Спичей сидят на крыше и наблюдают за тем, как директор школы Дронов и учитель информатики Станислав Ильич безуспешно пытаются воспитывать Ксюшу, дочь директора, которая вызывающе ведёт себя на уроках и целуется с хулиганом Багдасаром. Директор замечает Колю и Спичу на крыше и прогоняет их оттуда. В актовом зале школьники репетируют польку. Завуч демонстрирует на видеозаписи, как замечательно танцевал в детстве их учитель информатики Станислав Ильич. Коля репетирует в паре с той самой Ксюшей. После репетиции, Коля подкатывает к ней, хотя она учится в классе на год старше, с предложением вместе погулять, но она ему отказывает, сказав, что мечтает о розовом Porsche и о том, чтобы сгорела школа.
После уроков Коля и Спича среди прочих школьников наблюдают за тем, как местный хулиган Багдасар издевается над одним из учеников. В процессе экзекуции к Багдасару подходит Ксюша, они целуются. Коля отправляется к учительнице за диском, однако учительница оказывается выпившей, приглашает его зайти в квартиру и начинает делиться с ним своими переживаниями. Коля ведёт с ней, как ему кажется, взрослый разговор. Алиса Денисовна угощает его вином, показывает фильм на английском языке в качестве дополнительного материала по английскому и внезапно понимает, что чуть его не поцеловала. Ошарашенная собственным поведением она уходит в ванную, чтобы прийти в себя, а Коля решает, что сейчас у них случится близость, и бежит домой, чтобы принять душ. Дома он сталкивается с отцом, который объявляет о переходе семьи на космический режим 12/36, подразумевающий тридцать шесть часов бодрствования и двенадцать часов сна. Колю он из дома не выпустил, а полночи вместо сна заставил всех делать ремонт.
Утром Коля обнаруживает, что в школе сгорела пристройка, где должен был открыться класс информатики с новыми компьютерами. Поговорить с Алисой Денисовной не удалось, но зато Колю подзывает для разговора Ксюша, уверенная в том, что он поджег школу после её вчерашнего откровения. Она предлагает ему обменяться телефонами, после чего Коля щупает её за грудь, и отказывает ей в развитии взаимоотношений, так как у него начался некий взрослый роман. На уроке физкультуры появляется директор с завучем и следователем, и они объявляют, что виновный в поджоге будет обязательно пойман — по их данным он находится среди учеников. После уроков Коля рассказывает Спиче про свои приключения с Ксюшей и Алисой Денисовной, и Спича настаивает на том, чтобы Коля пошёл к учительнице для продолжения их романа. Когда Коля приходит к Алисе, то она объясняет ему, что произошедшее между ними было ошибкой. Коля замечает в её квартире какую-то мужскую обувь. Пока Коля сидит во дворе и переваривает услышанное, из подъезда выходит директор Дронов и здоровается с ним. Коля переживает произошедшее. Когда он приходит домой, то отец вызывает его на откровенный разговор про девчонок, который, впрочем, оказывается нелепым. По окончании беседы отец даёт сыну презервативы.
Утром брат Коли отказывается идти в школу, сказавшись больным. На уроке английского Спича демонстрирует Коле какие-то обугленные жесткие диски, которые он нашёл в сгоревшей пристройке. По его словам, диски жутко устаревшие, и не могли быть новыми. Алиса Денисовна просит соблюдать на уроке тишину, но Коля хамит ей при всех. Учительница выгоняет его из класса. Возле двери в класс Коля обнаруживает учителя информатики Станислава Ильича, он явно подслушивал. Коля идёт в кабинет директора и спрашивает, что тот делал вчера у Алисы Денисовны. На что Дронов начинает смеяться, потому что узнает в Коле своего бывшего одноклассника Сашу Смирнова, отца Коли, которого в школе все звали Бзданагога. Директор рекомендует не подходить к Алисе Денисовне. В процессе встречи Дронов постоянно подкидывает монетку, и Коля постоянно угадывает сторону — орёл/решка. На прощание он даёт Коле свою визитку. Коля идёт гулять со Спичей, они наедаются какой-то травы, которую посоветовал Спича, и у них начинается приход — они гуляют по району и танцуют в локальном баттле.
В результате друзья принимают решение, что необходимо заявиться к учительнице через окно. Коля залезает на балкон второго этажа и видит через стекло, что полуобнаженная Алиса Денисовна смотрит телевизор и бреет ноги. Учительница замечает мальчика в окне и ошарашено открывает ему балкон. Шокированный Коля проходит мимо и выходит через дверь. Коля катается на трамвае. Дома во время ужина брат Коли признается всей семье, что это он поджег школу, так как неудачно бросил окурок во время неудавшегося свидания. Семья ссорится, а Коле звонит Ксюша, интересующаяся, куда он пропал — разговор не складывается. Отец считает, что брат отправится за поджог школы в тюрьму, и объявляет, что сегодня ночью они опять не спят. Тогда Коля обзывает его Бзданагогой и убегает из дома. Он звонит Дронову и тот встречается с ним, они находят общий язык. Коле кажется, что Дронов замечательный человек и настоящий мужик. Дронов отвозит Колю домой. В пути он опять замечает, что Коля всегда угадывает сторону монетки, сколько её ни подбрасывай.
Утром в школе Спича сообщает Коле, что его будет бить Багдасар. Во время экзекуции Коли, где Багдасар ему предъявляет обвинение в домогательствах к Ксюше, у забора внезапно появляется загадочный персонаж, который предлагает Багдасару сто рублей. Тот с интересом подходит ближе, но персонажем оказывается Писун. Он писает на Багдасара, обесценивая таким образом его авторитет. Коля и Спича гуляют и смеются над произошедшим. Коле звонит Ксюша и приглашает его на свидание. Коля идёт в кабинет Алисы Денисовны и сообщает ей, что у него теперь есть девушка, и он идёт на свидание. На прощанье радуется за неё и Дронова — он считает, что у них всё будет хорошо. На улице к Коле подъезжает Дронов и предлагает ему куда-то съездить. Выясняется, что Дронов решил испробовать везучесть Коли и отвез его в подпольное казино. Там после нескольких неудач Коля выигрывает крупную сумму. Они едут в кафе, где разговаривают по душам. Возле машины к Дронову подходят какие-то странные люди и о чём-то разговаривают с ним. Дронов просит у Коли в долг его выигрыш и отдаёт его этим людям. Дома Коля разговаривает по телефону с Алисой Денисовной и смотрит на фотографии Ксюши в социальных сетях.
Утром Коля идёт на свидание с Ксюшей у неё дома. Они целуются, но затем Коля начинает рассуждать о её отце, о том, какой он крутой, и они ссорятся. Ксюша показывает ему фотографии второй жены и ребёнка Дронова. Коля шокирован, потому что это не Алиса Денисовна, а совершенно другая женщина. Коля идёт расстроенный по набережной и встречает тех трёх людей, которые забрали у Дронова деньги. Они угощают его шашлыком и просят передать директору, что с компьютерами всё будет «ништяк». Коля вызывает на разговор Алису и показывает ей фотографии. Та в расстройстве. Коля провожает Алису домой. На лестничной клетке они встречают Станислава Ильича с цветами. Тот делает Алисе Денисовне предложение. Алиса высмеивает его. Коля и Станислав Ильич сидят грустные на качелях во дворе, и Коля предлагает учителю какой-то план, связанный с умением учителя танцевать.
Дома с Колей разговаривает отец, сообщающий нелицеприятные вещи о Дронове. Рассказывает о том, как тот вёл себя в школе с девочками. Коля сообщает своему брату, чтобы тот не переживал из-за поджога школы и тюрьмы. Теперь Коля знает, что действительно поджег класс информатики. Коля берёт газовый баллончик и отправляется к Дроновым. В коридоре его встречает Ксюша, восхищенная его внезапным появлением. Она целует его в ванной. Гостей встречает очень милая жена Дронова. Все ужинают. Коля вызывает директора поговорить на лестничную клетку. Там Коля требует оставить Алису Денисовну в покое, иначе он сдаст Дронова в милицию за поджог школы с целью уничтожить подложные компьютеры. Тем не менее, оказывается, что Коля всё перепутал — никакие компьютеры директор не крал, а те три парня, которым он отдал деньги, купили новые компьютеры для школы. Коля, случайно обрызгав из газового баллончика и Дронова, и его жену, убегает и встречает в парке папу, который его ищет. У них происходит доверительный разговор.
Утром в школе происходит торжественная линейка, на которой все танцуют польку. Затем Коля видит, как Алиса Денисовна отдаёт Дронову заявление об увольнении и уходит прочь. Коля выхватывает у завуча микрофон и во всеуслышанье просит Алису Денисовну вернуться. Он просит у всех прощения и заряжает подготовленный накануне танец Станислава Ильича, как признание в любви учителя информатики учительнице английского. Станислав Ильич танцует, Алиса Денисовна смотрит на него по-новому. Обстановка разрядилась.
Титры рассказывают о дальнейшей судьбе героев. Коля начал встречаться с Ксюшей. Дронов ушёл из семьи, но затем вернулся. Станислав Ильич и Алиса Денисовна поженились. Писун продолжил ходить по городу и писать на людей.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Семён Трескунов | Коля Смирнов |
Михаил Ефремов | Владимир Анатольевич Дронов директор школы |
Константин Хабенский | Александр Смирнов папа Коли |
Анастасия Богатырёва | Ксюша Дронова старшеклассница, дочь директора |
Иева Андреевайте | Алиса Денисовна учительница английского языка |
Александр Паль | Станислав Ильич учитель информатики |
Василий Буткевич | Спича друг Коли |
Ирина Пегова | Мария Дронова жена директора |
Ирина Денисова | Ирина Смирнова мама Коли |
Татьяна Догилева | завуч |
Александр Стефанцов | следователь |
Олег Соколов | Писун |
Съёмочная группа
- Режиссёр-постановщик — Оксана Карас
- Авторы сценария — Михаил Местецкий, Роман Кантор
- Оператор-постановщик — Сюзанна Мусаева
- Художник-постановщик — Тимофей Рябушинский
- Композиторы — Михаил Морсков, Артем Федотов, группа NEOPOLEON
- Продюсеры — Василий Соловьев, Юрий Храпов, Анна Пескова, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский
Саундтрек
Исполнитель | Название композиции |
---|---|
Полина Гагарина | Мы — Вселенная! |
NEOPOLEON | My Illusion |
Sorry Glory | |
Soul Surfers feat. Rickey Calloway | Get It Right |
ilLegal Content feat. Steppa Style | Call Pon Me Phone |
Mr.Pteez | Workout 83 |
Создание
Михаил Местецкий сам предложил продюсерам тематику фильма.[8] Изначально продюсеры намеревались заказать Местецкому, как соавтору сценария фильма «Легенда № 17», спортивную драму.[9]
На роль Алисы Денисовны рассматривалась Светлана Ходченкова.[10]
На роль Дронова также рассматривались Сергей Пускепалис, Фёдор Бондарчук, Владимир Машков и Михаил Пореченков.[источник не указан 2567 дней]
Семён Трескунов впервые пришёл на кастинг фильма «Хороший мальчик», когда ему было 11 лет, и это был третий кастинг в его жизни.[11][12] Тогда он был ещё слишком молод для такой роли. Из-за проблем с финансированием запуск подготовительного периода неоднократно откладывался и к моменту появления инвесторов Трескунов подрос до необходимого по сценарию возраста.[13][14]
Рабочее название фильма — «Как я проспал всё на свете».[15]
Одной из площадок для школьных съёмок стала заброшенная спортивная школа «Старт».[16] Школа была построена в середине XX века. На её территории находился велодром, а также проводились занятия по парусному спорту в акватории Химкинского водохранилища. Специально для съёмок в школе был сделан косметический ремонт.[9]
На роль Станислава Ильича изначально рассматривался Александр Яценко. Но он отказался от съёмок в фильме «Хороший мальчик» ради участия в проекте «Монах и бес» (реж. Н. Досталь).[источник не указан 2567 дней] На роль папы Коли изначально рассматривался Тимофей Трибунцев. Он также отказался от съёмок в фильме ради участия в проекте «Монах и бес».[17]
На роль Писуна изначально рассматривался Александр Ревва.[источник не указан 2567 дней]
Продюсеры рассматривали в качестве режиссёра проекта Михаила Местецкого, но после предподготовительного периода он предпочёл реализовать другой свой сценарий «Тряпичный союз». Местецкий рассматривал на роль Дронова актёра Максима Суханова.[18]
В интернет-кастинге на роль Ксюши приняло участие 3 тысячи человек. На очный кастинг было приглашено 100 человек. 25 из них приняли участие в съёмках в эпизодических ролях, а главную роль получила студентка Московского театрального колледжа Олега Табакова Анастасия Богатырёва.[18][19]
Изначально создатели фильма предлагали Константину Хабенскому другую роль.[20] Константин сам придумал образ своего персонажа, включая усы и нелепые очки.[21] Участвовать в проекте Хабенский согласился, когда узнал, что в фильме задействован Семён Трескунов.[22]
Продюсеры фильма существенно изменили режиссёрский монтаж, чтобы выйти к широкому зрителю.[23]
Продюсер фильма Василий Соловьёв из-за нехватки средств на завершение проекта заложил в ломбард свой автомобиль.[24]
Продюсеры фильма совместно с актером Хабенским в рамках промо-кампании фильма запустили акцию #чищузубыпомогаю, целью которой был сбор средств в пользу «Благотворительного фонда Константина Хабенского»[25]. За каждый подобный хэштег, размещенный в посте с оригинальной имитацией процесса чистки зубов, партнер фильма компания SPLAT переводила на счёт фонда по 10 рублей[26]. В итоге было собрано несколько миллионов рублей[27], а завершилась акция участием Хабенского в передаче «Вечерний Ургант», так как Константин проспорил продюсерам, что если акция соберёт более 100 тысяч хэштегов, то он почистит зубы в эфире этой передачи[28]. Акция собрала намного больше хэштегов, и в ней приняли участие различные известные персоны: Гоша Куценко, Александр Ревва, Александр Пушной, Анна Хилькевич, Мария Кожевникова, Юлия Топольницкая, Лариса Вербицкая, Алла Михеева, Жанна Бадоева, Нюша, Анастасия Волочкова, Маргарита Мамун, Евгений Петросян, Олег Тиньков и другие[29]. Акция стала самым крупным благотворительным флешмобом 2016 года в России. Общий охват составил более 50 миллионов человек[30].
Продюсер фильма Василий Соловьев написал книгу «Продюсер», где подробно описал все этапы подготовки и съёмок картины. Также, одновременно с книгой «Продюсер» появился роман «Хороший мальчик», созданный по мотивам сценария картины. Обе книги вышли в одной серии в первую неделю кинопроката ленты.
Отзывы и оценки
Фильм получил в основном положительные отзывы в российской прессе[31]. О нём писали: «симпатичное кино, не имеющее к жизни и реальности решительно никакого отношения: действительно доброе и даже не фальшивое» (Вести FM[32]), «картина добрая и смешная и, задевая опасную тему, <…> не сваливается в пошлую остросоциальность» (Российская газета[33]), «удивительно живой фильм. За ним чувствуется подростковая, безрассудная, наивная даже смелость, как раз такая, какую авторы приписали своему герою» («Афиша»[34]).
Несколько критиков оценили фильм как средний: «набор недорассказанных и даже порой конфликтующих друг с другом анекдотов, которые не сводятся ни к чему путному» («Ведомости»[35]), «наглядное подтверждение пословицы „на безрыбье и рак рыба“» (Rolling Stone[36]), но резко отрицательных отзывов на фильм не было.
Награды
- 2016 — Гран-при XXVII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».[3]
- 2016 — Первый приз зрительского голосования «КиноПоиска» в рамках XXVII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».[4]
- 2016 — Приз «Золотая ладья» за III место в зрительском конкурсе «Выборгский счет» в рамках XXIV Фестиваля российского кино «Окно в Европу».[5]
- 2016 — Лучшая кинокартина по итогам IX Российского Открытого кинофестиваля «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина в Пензе.[37]
- 2017 — Приз за лучший сценарий фильма для семейного просмотра I кинофестиваля «17 мгновений…» имени Вячеслава Тихонова[38].
- 2017 — Приз «Самый увлекательный фильм» и приз «Лучший мальчик-актер» XXV Международного детского кинофестиваля «Алые паруса Артека».
- 2017 — Приз авторам сценария в номинации «Семейное кино» IV премии «Слово»[39].
Примечания
- ↑ Khoroshiy malchik (2016) - Company credits - IMDb
- ↑ 1 2 Хороший мальчик: сборы. Кинобизнес. Дата обращения: 9 марта 2018.
- ↑ 1 2 Призеры XXVII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр». Фонд поддержки и развития кинематографа и искусства «Кинотавр» (13 июня 2016). Дата обращения: 15 июня 2016. Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года.
- ↑ 1 2 Зрители выбрали «Хорошего мальчика». Портал «КиноПоиск» (13 июня 2016).
- ↑ 1 2 Итоги XXIV Фестиваля российского кино «Окно в Европу». Организационный комитет фестиваля «Окно в европу» (13 августа 2016). Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ↑ А. В. Самсонов. Протокол № 1 заседания Экспертного совета по игровому авторскому и экспериментальному кино Министерства культуры Российской Федерации. Министерство культуры РФ (19 мая 2015). Дата обращения: 15 июня 2016.
- ↑ Дарико Цулая. 45 российских фильмов 2016 года: Почему их стоит ждать? Портал «КиноПоиск» (4 января 2016).
- ↑ «Хорошего мальчика» представят всем через 8 месяцев. Но он уже почти готов. ИА «REGNUM» (23 декабря 2015).
- ↑ 1 2 Дмитрий Осташевский. Создатели фильма «Хороший мальчик: «Взрослеть никогда не поздно». The Hollywood Reporter (Российское издание) (21 октября 2015).
- ↑ Интересные факты о фильме «Хороший мальчик». Кинокомпания «2D films» (21 июля 2015).
- ↑ Семён Трескунов о кастинге на главную роль в фильме «Хороший мальчик». Кинокомпания «2D films» (17 августа 2015).
- ↑ Семён Трескунов: «Режиссёр даёт мне полную свободу». Cinemotion (25 сентября 2015). Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года.
- ↑ «Новые и хорошо знакомые имена». Репортаж со съёмок фильма «Хороший мальчик». «Первый канал» (30 сентября 2015).
- ↑ Марина Кварацхелия. «Фильм о каждом». Репортаж со съёмочной площадки фильма «Хороший мальчик». LifeNews (2 октября 2015).
- ↑ Хабенский сыграет с Семёном Трескуновым в фильме «Хороший мальчик». kinobusiness.com (10 сентября 2015).
- ↑ «Хорошего мальчика» представят всем через 8 месяцев. Но он уже почти готов. ИА «REGNUM» (23 декабря 2015).
- ↑ Виктория Мельникова. Ефремов и Хабенский займутся воспитанием в картине «Хороший мальчик». Metro (7 октября 2015).
- ↑ 1 2 Как работают над «Хорошим мальчиком»: интервью с Михаилом Местецким и Оксаной Карас. Cinemotion (7 сентября 2015). Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года.
- ↑ Победительница кастинга на главную женскую роль в фильме #ХорошийМальчик. Кинокомпания «2D films» (25 августа 2015).
- ↑ Константин Хабенский в фильме «Хороший мальчик». Кинокомпания «2D films» (20 июня 2016).
- ↑ «Забавное кино о взрослении». Сюжет из эфира программы «Утро». Телеканал «Россия 1» (17 ноября 2015).
- ↑ Константин Хабенский – о работе в фильме «Хороший мальчик». Кинокомпания «2D films» (10 июня 2016).
- ↑ Наиля Гольман. Режиссёр «Хорошего мальчика» Оксана Карас: «Мы все взрослеем одинаково». Wonder (16 июня 2016).
- ↑ Евгений Лошак. Продюсер кинокомпании «2Д Целлулоид» в эфире передачи «КиноЕсть». mediametrics.ru (2 ноября 2016).
- ↑ Проект #чищузубыпомогаю. Благотворительный фонд Константина Хабенского.
- ↑ Надежда Маркалова. Василий Соловьёв: «Хочу делать зрительское кино!». Народный Информационный Кино Портал «СтартФильм» (17 декабря 2016).
- ↑ Официальный сайт акции. SPLAT.
- ↑ Марина Ризнык. Константин Хабенский в эфире «Первого канала» почистил зубы аджикой. Интернет-портал «Вокруг ТВ» (23 февраля 2017).
- ↑ Международная благотворительная акция #ЧищуЗубыПомогаю. 2D films (30 ноября 2016).
- ↑ Зачем Хабенский чистил зубы аджикой? «Комсомольская правда» (10 марта 2017).
- ↑ Рецензии на фильм Хороший мальчик / Хороший мальчик (2016), отзывы
- ↑ «Хороший мальчик»: доброе кино для тинейджеров / Радиостанция «Вести FM»
- ↑ «Хороший мальчик» на Уралкинофесте и без наград стал событием — Российская газета
- ↑ «Хороший мальчик» Оксаны Карас — рецензия «Афиши»
- ↑ ВЕДОМОСТИ — Комедия «Хороший мальчик» состоит из оптимистических анекдотов
- ↑ «Хороший мальчик» — журнал Rolling Stone
- ↑ Главный приз пензенского кинофестиваля «Мужская роль» присужден Алексею Гуськову, информационное агентство «PenzaNews», 23.12.2016
- ↑ Призы международного кинофестиваля «17 мгновений…» имени Вячеслава Тихонова. Дата обращения: 8 января 2018.
- ↑ Сценаристы фильма »Рай» Андрей Кончаловский и Елена Киселева получили премию »Слово», ТАСС (27 ноября 2017). Дата обращения: 8 января 2018.
Ссылки
- goodboyfilm.ru — официальный сайт фильма «Хороший мальчик»
Эта страница в последний раз была отредактирована 26 ноября 2022 в 15:41.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Фильм «Хороший мальчик»: За ваши деньги против ваших детей
6 лет назад · 2414 просмотров
При поддержке Минкульта и обласканный прессой…
Проспонсированный Министерством культуры, обласканный российской прессой и кинокритиками, получивший главную премию Кинотавра и приз зрительских симпатий, на экраны наконец вышел российский фильм «Хороший мальчик» с громким слоганом, нацеленным на детей, – «вырастешь – поймёшь»…
Долгожданное кино для школьников о том самом непростом периоде переходного возраста, когда дети постепенно входят в сознательную жизнь . И что же увидели зрители?
Как сказал бы Никита Михалков – «пошлость, звенящая пошлость». Но, к сожалению, он этого не скажет, потому что, как показала предыдущая шумиха вокруг аналогичного деградационного фильма «14+», такие картины, которые превращают период детства в бесконечный калейдоскоп историй на тему «кто с кем переспал», Михалков не только одобряет, но и лично продвигает. Но оставим в покое любителя «французских булок», ему уже и так вынесли вердикт российские зрители, проигнорировав все его киноэпопеи. А мы вернёмся к «Хорошему мальчику».
Вообще-то, он плохой. Этот самый мальчик – просто озабоченный трус, которому по сюжету благоволит удача. Слабых он не защищает, хоть и приходит поглазеть на то, как их бьют. Оказавшись в аналогичной ситуации, сам драться тоже не хочет. Но, несмотря на полное отсутствие мужского характера, активно пытается клеиться сразу к двум девушкам, при этом ни к одной из них не испытывает никаких чувств, а просто хочет секса. Правда, женские персонажи в этом фильме показаны такие, что хотеть от них чего-то большего вряд ли было бы возможно.
Помимо мерзких деток, в фильме много мерзких взрослых: родители с тараканами в голове, директор-игроман, пьяные и домогающиеся учеников учителя, и один извращенец, который пытается справлять нужду прямо на людей (приносим извинения за нетолерантный слог, но это именно то, что показано в фильме). Вот, собственно, и все основные герои фильма. А теперь о том, чем же они по сюжету занимаются.
Первые десять сцен
Опустим пролог, в котором отец с сыном спорят о том, является ли мышьяк металлом, и сын оказывается прав (далее авторитет родителей в фильме будут опускать многократно), и перейдём сразу к первой сцене, относящейся непосредственно к развитию сюжета:
1-ая сцена: Девятиклассник Коля Смирнов стоит у доски и отвечает на вопросы преподавательницы английского Алисы Денисовны. С английским у него плохо, но зато Коля уже довольно уверенно подкатывает к учительнице, называя её «обалденной».
2-ая сцена: Целую минуту ребята во дворе школы обсуждают недавно появившегося в их районе извращенца, который бегает и на всех пробует пописать. Коля выдвигает версию, что его поведение – это просто результат психологической травмы в детстве. Его одноклассницы утверждают, что «извращенец писает только на красивых девушек, так в интернете написано» (даже любопытно, какую художественную глубину в этой сцене увидели сотрудники Минкульта, читавшие сценарий и принявшие решение проспонсировать картину…).
3-ая сцена: Учитель информатики жалуется директору школы Дронову, что его дочь-десятиклассница прямо на уроке целовалась с местным хулиганом Богдасаровым. Отец пробует критиковать дочурку, но та ему хамит в ответ и уходит:
«- А почему с Богдасаровым? Ты же сама говорила, что он урод.
– Ну а с кем мне? С учителем информатики?»
4-ая сцена: Дети перед учительницей показывают, как они умеют танцевать в стиле R&B и Брейк-данс, танцуют они как профессионалы и совсем не по-детски. Учительница пустыми глазами смотрит на всё это дело, после чего показывает им видеозапись тридцатилетней давности, на которой маленькие дети коряво пляшут Польку, и объявляет, что их класс будет танцевать то же самое. Смысловой посыл этой сцены довольно простой – классические танцы ущербны по сравнению с современными (далее по сюжету танцы с элементами тверка мелькают в кадре регулярно на протяжении всего фильма).
5-ая сцена: Главный герой Коля заигрывает с дочкой директора Ксюшей. Та его игнорирует и на вопрос, чего она хочет, отвечает так: «Хочу, чтобы малолетки ко мне перестали подваливать, хочу розовый порш, и чтобы эта школа сгорела нафиг. Устроишь?». В ответ Николай интересуется, правда ли, что у неё силиконовая грудь.
6-ая сцена: Школьники, в том числе Николай и его друг, собрались посмотреть, как местный хулиган Богдасаров избивает их одноклассника за то, что тот случайно надел его куртку. Помочь или прекратить издевательства никто даже не пытается.
7-ая сцена: Коля по пути к учительнице английского, которая позвала его позаниматься дополнительно дома, видит, как на набережной группа ребят танцует Брейк-данс. Николай одобрительно кивает и идёт дальше.
8-ая сцена: Пьяная учительница английского языка приглашает его в дом, наливает ему вина и начинает изливать душу, пытаясь у него узнать, как, по его мнению, должен ли мужчина бросить жену и ребёнка, если он любит другую. Затем она предлагает ему вместе посмотреть фильм на английском и сама же его переводит. После сцены, которая в переводе звучит как «встань в угол, задери платье», она выключает телевизор и начинает целовать Николая. Тот отвечает взаимностью. Потом она просит его немного подождать, а сама уходит в соседнюю комнату. Николай нюхает свои подмышки, обнаруживает плохой запах и бежит скорее домой, чтобы принять душ, а потом вернуться к учительнице.
9-ая сцена: Дома переодевающегося Николая застаёт отец и интересуется у него, куда он так торопится в десятом часу вечера. Тот пытается соврать, что ему срочно надо в школу. Но отец его не отпускает и собирают всю семью в комнате, после чего объявляет, что с сегодняшнего дня они будут жить по новой системе, соответствующей космическим биоритмам – 12 часов сон, потом 36 часов бодрствования. Семья пытается протестовать, но отец непреклонен, и на вопрос «чем им заниматься ночью, если не спать», отрывает обои и говорит, что они будут делать ремонт.
10-ая сцена: Николай с утра сонный приходит в школу, в которой ночью произошёл пожар. Его к себе подзывает дочь директора и начинает к нему клеиться, так как по её мнению, это он поджёг школу. Он её разводит на более близкое общение, после чего трогает её грудь, но затем говорит, что им не надо быть вместе, и убегает.
Развитие сюжета
Пожалуй, 20 первых минут достаточно и весь фильм пересказывать так подробно нет смысла, поэтому дальше коротко раскроем основные моменты. Отец Николая узнаёт, что у его сына появилась девушка, и даёт ему презервативы, порекомендовав потренироваться сначала самому. Николай выясняет, что учительница английского уже десять лет спит с директором Дроновым, но тот отказывается бросить ради неё жену и дочь. На фоне общих симпатий к учительнице Николай и Дронов сближаются и едут в подпольные игровые автоматы, где они вместе выигрывают огромную сумму денег.
Ксюша рассказывает Богдасарову, что Николай её «лапал», и тот собирается его избить. Но когда весь класс приходит посмотреть, как будут бить «хорошего мальчика», который жалобно закрывает лицо руками и даже не пытается драться, Богдасарова подзывает к себе незнакомец в плаще и писает на него. Униженный хулиган убегает. Дочь директора, оставшись без парня, снова заигрывает с Николаем, и тот отвечает взаимностью. На свидании она рассказывает Коле, что у её отца, оказывается, есть ещё одна любовница (помимо учительницы английского) и дети на стороне. Оскорблённый Николай, которому обидно за учительницу, пытается устроить разборки директору, но тот убеждает его, что просто мир взрослых так устроен, и это нормально, когда одному мужчине нравятся несколько женщин. Приводит в пример самого Николая, которому нравится и его дочь, и учительница. По факту, Николаю никто не нравится, он просто хочет секса, по всей видимости, как и директор.
Совсем запутавшийся Николай бежит домой и встречает по пути отца. Зрителю показывают кульминационный разговор по душам, в котором утверждается, что в мире ничего невозможно понять, и надо просто смириться с тем, что есть, а оценивать, и уж тем более осуждать чьи-то пороки, точно не надо. В конце все друг с другом мирятся, танцуют польку, хэппи-энд.
Чему учит фильм «Хороший мальчик»?
А теперь о том, чему учит этот фильм, и что сформируется в голове ребёнка от просмотра этой и ему подобных картин:
интимные отношения детей с взрослыми/с учителем – это нормально
иметь несколько партнёров – это нормально
употреблять алкоголь и другие одурманивающие вещества – это нормально
хотеть от девушек только секса, вести себя как животное – это нормально
изменять жене – это нормально
быть трусом – это нормально
спокойно смотреть, как издеваются над слабым – это нормально
родители могут вести себя как полные идиоты, слушать их не надо
в школе надо делать, что угодно, но только не учиться
учителя – жалкие и порочные люди
в игровые автоматы можно выиграть много денег
«Хороший мальчик» заканчивается песней «Мы – вселенная» с таким текстом: «Мир порой ужасно злой, незнакомый и чужой. О, понять его нелегко. Но все такие же, как ты, у всех такие же мечты. Посмотри и ты увидишь». Тем самым зрителя пытаются убедить, что вся эта пошлость и примитивность, показанная в фильме, якобы свойственна всем людям, а не только больному воображению тех, кто его снял, проспонсировал, наградил и продвинул.
Призываем не верить на слово всему, что здесь написано, а скачать и посмотреть фильм лично, затем прочитать 13 восторженных рецензий (они все удобно скомпонованы вот здесь), насладиться кадрами вручения фильму главной премии Кинотавра и информацией о том, на чьи деньги снят этот «шедевр», и, наконец, понять, в каком мире мы живём, и какая огромная «машина» работает на деградацию населения. Только не показывайте «Хорошего мальчика» детям.
Наркотики
Школьники в кадре пьют алкоголь и жуют непонятную траву, от которой начинают «кайфовать». Состояние наркотического отравления показано в положительном свете.
Секс
Учительница целуется со школьником и предстаёт перед ним в нижнем белье. Школьник домогается одноклассницы, трогает её за грудь. Половина разговоров в фильме посвящены тому, кто с кем спал, или тому, кто с кем имеет отношения. Один из положительных персонажей – это извращенец, который описал хулигана и тем самым спас главного героя от драки.
Насилие
Пару мелких потасовок, которые выглядят скорее жалко, чем жестоко.
Мораль
Фильм «Хороший мальчик» знакомит детскую аудиторию с пороками современного общества, изображая их в положительном или нейтральном свете, в том числе легализует интимные отношения школьников с учителями. В фильме нет положительных героев, все персонажи увлекательно деградируют и призывают юных зрителей следовать их примеру.
В картине можно обнаружить следующие признаки вредного фильма:
В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских.
В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.
В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.
Призыв к Министерству культуры (впервые опубликован 16.11.2015):
«Хороший мальчик» Оксаны Карас: школьная дискотека для взрослых
В прокат вышел победитель «Кинотавра-2016» — бодрый фильм про девятиклассника Колю, танцы и любовь к училке. «Афиша Daily» рассказывает, почему на это кино стоит обратить пристальное внимание.
Коля Смирнов — феноменально толковый парень, хоть его и мутузят старшеклассники в школьном дворе. Он упорный, внимательный и удачливый, а главное — добрый. У него есть идеалы, и он готов благородно влезть в жизнь окружающих, чтобы ее в соответствии с этими идеалами исправить. В понедельник — в начале фильма, недели и нового учебного года — у Коли к миру больше конструктивных предложений, чем вопросов. Но к пятнице все страшно запутается: после пары свиданий, одного загадочного пожара и нескольких других примечательных событий девятиклассник Смирнов обнаружит, что жизнь устроена немножко сложнее, чем ему казалось.
Фильм Оксаны Карас, снятый по сценарию Михаила Местецкого и Романа Кантора, получился очень бодрым и пестрым. В него так много всего поместилось, что с трудом понимаешь, как это все уживается на одном экране. Москва, которая поначалу кажется вовсе и не Москвой, а каким-то советским прибрежным городом — осенняя набережная с металлическими лежаками, танцы на улицах, физкультура на балконе и постоянно распахнутые окна. Нарядная, бросающаяся в глаза работа художников, смешавших в декорациях и костюмах 70-е, 80-е и 90-е так, что получился какой-то новый, слегка игрушечный глянцевитый мир. А еще — танцы, танцев тут много, и они почти каждый раз застают врасплох, перебивая и без того динамичный полудетективный сюжет.
В такой обстановке трудно не утопить актеров, но когда актеры — это выступающие в трагикомическом регистре Константин Хабенский и Михаил Ефремов, ничуть не менее уверенно чувствующий себя в кадре пятнадцатилетний Семен Трескунов и молчаливый Александр Паль, большую часть времени играющий слэпстик-комедию, такой проблемы не возникает. Возникает другая — поначалу не знаешь, на что обратить внимание, глаза разбегаются. Эту претензию фильму уже успели предъявить: на пресс-конференции «Кинотавра» режиссера обиженно спросили: «А в каком вы, собственно, жанре все это снимали?» Вопрос, конечно, не очень адекватный материалу — прелесть этой лирической комедии взросления как раз в том, что ее никак не получится толком определить тремя словами.
«Хороший мальчик» заявляет права на богатую родословную, передавая приветы то спагетти-вестернам, то Розенкранцу и Гильденстерну, но в первую очередь — своим прямым предкам, героям «Курьера» и «Плюмбума». Коля, конечно, герой в том самом смысле, в каком пятнадцатилетние пацаны бывают героями: в волнительном, приключенческом ключе. Но и в другом тоже: трудно с такими предками не углядеть в «Хорошем мальчике» попытку как-то определить сегодняшний день, хоть никаких манифестов тут, конечно, никто и не формулирует.
Несмотря на условность — художественную, комедийную, жанровую, — это удивительно живой фильм. За ним чувствуется подростковая, безрассудная, наивная даже смелость, как раз такая, какую авторы приписали своему герою. Это не кино про абстрактного подростка — скорее история, которую несколько взрослых людей рассказывают про себя, не боясь признавать, что никто из нас толком не вырос. А значит, задавать вопросы важнее, чем делать вид, что знаешь ответы. И у этой истории за последние годы сложился в русском кино богатый контекст. Она ладно встает в один ряд с другими (хоть и очень разными, безусловно) хитами «Кинотавра» последних лет, где главные герои резко помолодели и сосредоточились на том, чтобы научиться самостоятельно жить: «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой, «Еще одним годом» Оксаны Бычковой, «Комбинатом «Надежда» Натальи Мещаниновой. И в первую очередь — с «Тряпичным союзом» Местецкого, герои которого живут в той же самой экранной реальности. Такой, где вчерашние школьники задаются неразрешимыми вопросами, подпирают плечом многоэтажки, жуют в поисках приключений то шалфей, то психоделических жуков и пытаются любым способом поделиться с миром своими силами. А сил у них просто куча — и это, кажется, единственное, что можно про них сказать с полной уверенностью. Но это отличные новости.