Спасибо. Спасибо. Передайте дальше.
— А это что?
— Ты что делаешь?
Ты посмотри! Похоже, у нас тут ложка и ручка от ложки.
Я знаю другие фокусы.
Давай мне мои заслуженные 100 баксов.
Ты обещал.
Классный бумажник.
У вас очень острый глаз, сэр.
Спасибо.
Бумажник.
Мой бумажник. Мои часы!
Хватайте его!
Хватайте парня в кожанке! Он украл у меня бумажник!
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, ЧЕТВЕРГ
Ну что, Лос-Анджелес,
мы готовы пойти до конца?
Да!
Когда эта стрелка ударится о ноль,
бак, полный плотоядных пираний…
…опрокинется навзничь.
Наручники даме не помешают. Правда, девочки?
Один, два, три!
Супер!
Помогите! Хватит!
Это серьёзно! Она не может выбраться!
Позовите на помощь!
Помоги, чувак!
С дороги! Пошли! Пошли!
Да ну вас! Ерунда какая!
Тот, кто это придумал, больной садист!
Да!
Я твоя давняя фанатка.
Кстати, должен сказать, ты напала на моё лицо.
Закрой дверь. Соседи увидят.
— Чародей, иди ко мне.
— Ладно.
— Стой, стой.
— Что? Что?
Как ты это сделал…
Семёрку бубен на небоскрёбе?
— Да.
— Это секрет фирмы.
Я тебе намекну. Там работает один продажный электрик.
Его такса?
50 баксов.
— Такой твёрдый.
— Спасибо за комплимент.
Всегда только семёрка?
Я могу сделать этот фокус в 52-х вариациях.
А со мной ты сможешь сделать 52 вариации?
— Поживём — увидим.
— Да ты волшебник!
Мне нравится твой шампунь.
ЛЮБОВНИКИ
— Погоди.
— Что?
Иди домой.
Ты что, издеваешься? Боже мой, как это низко.
Так вот, чем ты занимаешься? Унижаешь несчастных девушек?
«45 Ист Эван Стрит».
— Не переживай. Я тебе позвоню.
— У тебя нет моего номера.
Я же волшебник. Я его найду. Спокойной ночи.
Козёл ты, а не волшебник.
СМЕРТЬ
ОТШЕЛЬНИК
ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА
Привет!
Хенли.
Дэнни? Привет.
Тебе что… прислали карту? Нет, нет, нет, это хорошо.
Поздравляю. Вот, что я сейчас сделаю. Я зайду внутрь. Оценю обстановку.
Ты подождёшь здесь. Я вернусь и тебя позову, хорошо? Не входи.
Эй, Дэнни! Я уже давно не твоя ассистентка. Клёвый причесон.
Чем ты занималась всё это время?
Ты отлично знаешь, чем я занималась, Дэнни. Мой сайт пестрит твоими анонимными постами.
У тебя есть свой сайт. Отлично. Рад за тебя. Пусть о тебе узнают.
Так-так…
Значит, никто из нас не был единственно избранным.
Я буду первый, кто стряхнёт с себя непомерное эго.
Прошу прощения.
— Дверь закрыта.
— Да? Я проверю.
Ты. Так, постой, не подсказывай…
Хелен? Нет, нет.
Хенли.
На кофейном стаканчике твоё имя.
Благодаря тебе я честный человек.
Кстати, это был не ментализм. Это было простое наблюдение.
Моё второе наблюдение — ты ослепительно красива.
Спасибо.
Отлично. Как мило и превосходно. Чудесно.
Джей Дэниел Атлас. Рад знакомству.
Славно. Я тебя знаю, и я против того,
чтобы ты на нас применял этот свой ментализм.
Особенно, когда мы не знаем,
85495
«Иллюзия обмана»: подробности создания фильма
Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР. Напряжение нарастает. Мир застыл в ожидании заключительного трюка «Всадников», а Дилан и Альма пытаются оказаться на шаг впереди. Однако вскоре становится ясно, что переиграть этих мастеров иллюзии за пределами возможностей любого мужчины (и женщины).
Четыре талантливых фокусника зачаровывают зрителей серией дерзких и оригинальных ограблений, следуя некому тайному плану, а «Интерпол» и ФБР пытаются предугадать их следующий шаг. Все это – в фильме «Иллюзия обмана», смеси удивительных иллюзий и головокружительных трюков и погонь от режиссера Луи Летерье («Битва титанов» / Clash of the Titans).
«Четыре всадника» – супертруппа фокусников и магов под предводительством харизматичного Атласа (Джесси Айзенберг) дают несколько высокотехнологичных шоу. Сперва прямо на глазах у изумленных зрителей они дистанционно грабят парижский банк (находясь при этом в Лас-Вегасе), затем разоблачают финансового афериста, направив его миллионы на банковские счета зрителей
Власти ошарашены их тщательно спланированными операциями, однако агент ФБР Дилан Хоббс (Марк Руффало) намерен заставить фокусников расплатиться за свои преступления и остановить их, пока они не провернули еще одно ограбление, которое обещает превзойти предыдущие. Однако ему приходится действовать в команде с Альмой (Мелани Лоран), следователем из Интерпола, которая сразу вызывает у него подозрения. От отчаяния он обращается к Таддеусу (Морган Фриман), знаменитому разоблачителю фокусов, который заявляет, что парижское ограбление на самом деле было ни чем иным как тщательно сработанной иллюзией. Дилан и Альма задумываются, нет ли у «Всадников» своего человека на стороне. Если да, то обнаружив его (или ее!) они смогли бы положить конец преступной деятельности фокусников. Однако кто бы это мог быть? Или тут, и правда, замешано… волшебство?
Напряжение нарастает. Мир застыл в ожидании заключительного трюка «Всадников», а Дилан и Альма пытаются оказаться на шаг впереди. Однако вскоре становится ясно, что переиграть этих мастеров иллюзии за пределами возможностей любого мужчины (и женщины).
В прокате с
12 июня 2013 г.
В «Иллюзии обмана» снялись Джесси Айзенберг («Социальная сеть»/The Social Network, «Добро пожаловать в Zомбилэнд»/Zombieland), Марк Руффало («Мстители» / The Avengers, «Остров проклятых» / Shutter Island), Вуди Харрельсон («Голодные игры»/The Hunger Games, «2012»), Мелани Лоран («Безславные ублютки» / Inglourious Basterds), Айла Фишер («Незваные гости» / Wedding Crashers), Дэйв Франко («Мачо и ботан» / 21 Jump Street, «Клиника» / “Scrubs”), Коммон («Терминатор: Да придёт спаситель» / Terminator Salvation, “Wanted”), Хосе Гарсия, а также Майкл Кейн («Начало» / Inception, «Темный рыцарь» / The Dark Knight) и Морган Фриман («Падение Олимпа» / Olympus Has Fallen, «Малышка на миллион» / Million Dollar Baby).
Режиссер картины Луи Летерье («Битва титанов» / Clash of The Titans, «Невероятный Халк» / The Incredible Hulk). Сюжет Боаза Якина («Защитник» / Safe, «Хостел» / Hostel) и Эдварда Рикура. Авторы сценария Эд Соломон («Люди в черном» / Men in Black), Боаз Якин и Эдвард Рикур. Продюсеры Алекс Курцман («Звездный путь» / Star Trek, «Предложение» / The Proposal), Роберто Орчи («Звездный путь» / Star Trek, «Предложение» / The Proposal) и Бобби Коэн («Ковбои против пришельцев« / Cowboys & Aliens, «Морпехи» / Jarhead). Исполнительные продюсеры Боаз Якин, Майкл Шефер и Стэн Влодковски («Монте-Карло» / Monte Carlo, «Ешь, молись, люби» / Eat, Pray, Love).
Операторы Ларри Фонг («Триста спартанцев» / 300, «Хранители» / Watchmen) и Митчелл Амундсен («Неуловимые» / Red Dawn). Художник-постановщик Питер Венэм («Мачо и ботан» / 21 Jump Street, «Форсаж 5» / Fast Five). Режиссеры монтажа Роберт Лейтон («Люди как мы» / People Like Us, «Пока не сыграл в ящик» / The Bucket List) и Венсан Табайон («Заложница 2» / Taken 2, «Битва титанов» / Clash of the Titans). Художник по костюмам Дженни Иган («Контрабанда» / Contraband, «Ковбои против пришельцев» / Cowboys and Aliens). Композитор Брайан Тайлер («Неудержимые» / The Expendables, «Законопослушный гражданин» / Law Abiding Citizen).
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Действие захватывающего триллера Луи Летерье разворачивается в завораживающем и притягательном мире профессиональных иллюзионистов. «Иллюзия обмана» – в некотором смысле, признание в любви миру иллюзий и волшебства. Полицейские и преступники пытаются перехитрить друг друга, в то время как фильм разоблачает старые секреты, чтобы тут же придумать новые, модернизируя классические трюки и увлекая зрителей в погоню за невозможным.
Продюсер Бобби Коэн признается, что с детства обожал иллюзионистов и все, что с ними связано, поэтому в течение многих лет он пытался запустить съемки остросюжетного фильма на эту тему. Вместе со своими партнерами Алексом Курцманом и Роберто Орчи, которые тоже любят фокусы, он долго искал подходящий сценарий.
Коэн считает, что сама идея фокуса вызывает в людях двоякую реакцию: «С одной стороны, мы хотим, чтобы нас удивили, но с другой, нам нужно знать, как они это проделывают. Мы часто обсуждали, как наилучшим образом отразить в кино обе эти грани восприятия».
В конце концов они нашли то, что искали, в сценарии Эдварда Рикура «Иллюзия обмана» (Now You See Me). Для писателя это очень личный проект, которым он начал заниматься еще будучи студентом Нью-йоркского университета. «Однажды я поделился этой идеей со своим отцом, и он прямо загорелся ею — вспоминает он. – К сожалению, на следующий день его не стало, и я всегда ощущал, что должен довести начатое до конца ради него. У меня по-прежнему мурашки по коже, когда я думаю, как бы он мною гордился».
Рикур стремился написать сценарий классического фильма с ограблением, но ему было важно найти какой-нибудь особый ракурс, чтобы фильм выделялся из числа других. «Мне хотелось чего-то чуть иного, – рассказывает он. – Изначально это была история про таких благородных разбойников, где главное не в том, чтобы просто отнять деньги, а в том, как это сделать. Что если четыре величайших иллюзиониста мира объединятся в непобедимый союз? Вместе они способны совершить невозможное».
Рикур придумал команду, каждый член которой обладает своими собственными уникальными способностями. История начала напоминать рассказы про супергероев, которые в определенной степени воплощают тайные желания зрителей: кто из нас не хотел бы, скажем, читать чужие мысли или заставлять предметы появляться из воздуха?
Потом Рикур показал получившиеся наброски своему другу – режиссеру, сценаристу и продюсеру Боазу Якину. Ему очень понравилась эта история, и они стали разрабатывать сюжет вместе.
В течение многих веков фокусники существовали как бы вне закона, подчеркивает писатель. «В конце концов оказывается, что дело вовсе не в деньгах, – говорит он. – Деньги они просто раздают, поскольку им нужно нечто гораздо большее. Такого сюжетного поворота я еще нигде не видел». Причем, поскольку события показываются с точки зрения как иллюзионистов, так и служителей закона, зрителям придется болеть то за тех, то за других.
Снимать фильм пригласили французского режиссера Луи Летерье, который уже успел зарекомендовать себя в качестве создателя зрелищного кино: на его счету такие боевики как «Битва титанов», «Перевозчик» и «Невероятный Халк». Неудивительно, что у него тут же возникло множество идей насчет того, как показать иллюзии максимально эффектно и сделать это кино крупномасштабным во всех аспектах, будь то спецэффекты, работа каскадеров, костюмы или места съемок. Он также предложил снимать картину на 35-миллиметровой пленке, используя анаморфные линзы, способные создать особенно насыщенное изображение. Кроме того, он придумал задействовать двух разных операторов, поэтому Митчелл Амундсен снимал остросюжетные эпизоды, а Ларри Фонг сосредоточился на замысловатых иллюзиях. «Влияние Луи на кастинг и сценарий подняло фильм на совершенно иной уровень», – считает Коэн.
Воплотить в жизнь амбициозные задумки режиссера жизнь помог ветеран сценарного дела Эд Соломон («Люди в черном»). Кроме того, очень помогли несколько фокусников-профессионалов, во главе с Дэвидом Квонгом, основателем Misdirectors Guild, компании, которая регулярно консультирует кинематографистов в области фокусов и иллюзий. Специализации экспертов варьировались от чтения мыслей до микромагии. В наш век, когда с помощью компьютерной графики можно изобразить что угодно, создатели картины настояли на том, чтобы максимальное количество иллюзией снималось «вживую».
«Иллюзия обмана» перебрасывает мостик в те времена, когда фильмы демонстрировались с помощью «волшебного фонаря», напоминая зрителям, что кино и иллюзии всегда шли рука об руку.
ТЕПЕРЬ ЕЩЕ ОДИН ФОКУС…
На восемь главных ролей продюсеры подобрали ансамбль актеров, в котором сумма, несомненно, превосходит слагаемые. Учитывая в общей сложности три премии «Оскар» и дюжину номинаций на него, можно сказать, что актерский состав «Иллюзии обмана» стал одним из самых звездных за последние годы, однако соответствующей болезни ни у кого из них замечено не было.
Мы позвали людей, которые нам нравятся, и с которыми нам приятно работать, а не тех, кто сейчас в моде, – говорит Коэн. – Каждый раз, когда мы добавляли кого-то, становилось проще подобрать остальных. Первым стал Джесси Айзенберг, затем к нему присоединился Вуди Харрельсон, потому что они с Джесси здорово сработались на фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Марку Руффало хотелось поработать с Джесси и Вуди, а Айла Фишер была счастлива оказаться на съемочной площадке со всеми тремя. Все сложилось очень естественно».
Майкл Атлас – самонадеянный, острый на язык, всегда безупречно одетый — стал фактическим лидером «Четырех всадников». «Возможно, в школе он был ботаником, которому не везло с девушками, а выучив пару карточных фокусов, он стал привлекать к себе внимание, – рассуждает Рикур. – Выступая на сцене, он получает и девушку, и всеобщее внимание».
Атласа сыграл оскаровский номинант Джесси Айзенберг, которому для этой роли пришлось научиться совершать некоторые манипуляции с картами и монетами, поскольку одна из отличительных черт его героя – ловкость рук. Коэн говорит, что таким Джесси мы еще не видели.
Поскольку «Всадников» интересуют иллюзии, а не деньги, которые они крадут, это делает их более симпатичными для зрителей, считает Айзенберг. При этом публика все равно будет сочувствовать как иллюзионистам (видя закулисную часть их жизни, их мастерство и смекалку), так и полицейским, стремящимся разоблачить фокусы.
Айла Фишер, начавшая свою актерскую карьеру в девять лет, стала по-настоящему известной благодаря фильму «Незваные гости». В «Иллюзии обмана» она играет Хенли, мастерицу выпутываться из самых крепких оков, чей коронный номер – освобождение из огромного аквариума, наполненного пираньями, будучи связанной по рукам и ногам. Изначально эта роль писалась для мужчины, однако в ходе работы над сценарием персонаж превратился в женщину, что добавило остроты взаимоотношениям между «Всадниками». Когда-то Хенли была ассистенткой Атласа, но теперь выступает со всеми на равных. Сама актриса говорит, что взялась за роль этой бесстрашной героини во многом из-за того, что в реальной жизни является ужасной трусихой. По ее словам, характер Хенли – что-то среднее между Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона» и кинозвездой Кэтрин Хэпберн, обладавшей крайне независимым характером. Чтобы подготовиться к этой роли, Фишер изучала жизнь и работу иллюзионистки Дороти Дитрих, первой женщины, поймавшей пулю зубами.
Актриса была рада сниматься вместе с любимыми коллегами, однако возможность оказаться в одном фильме с двумя ветеранами актерского дела стала для нее настоящим карьерным прорывом. «Наверное, самый большой восторг я испытала, работая с Майклом Кейном. На съемках он вел себя как джентльмен до мозга костей, и при этом он настоящий профессионал и необычайно талантливый человек. Для меня это как выиграть в лотерею!».
Не меньшим удовольствием было для Фишер ежедневно слушать глубокий, спокойный, «божественный» голос Моргана Фримана.
Вуди Харрельсон сыграл телепата и гипнотизера Мерритта Осборна. Когда-то он был настоящей звездой, но потом для него настали тяжелые времена, так что ему пришлось выступать с бродячим цирком. Прошлое Мерритта окутано некоторой тайной. Готовясь к этой роли, дважды номинировавшийся на «Оскар» Вуди Харрельсон («Народ против Ларри Флинта», «Посланник») работал со знаменитым Китом Барри и прочитал множество книг.
Дэйв Франко, недавно снявшийся в романтической зомби-комедии «Тепло наших тел», играет Джека Уайлдера, опытного карманника и самого младшего члена команды. Джек заставляет вещи появляться и исчезать, а также ловко управляется с картами, что очень пригодится ему в фильме. Сам актер говорит, что зрители будут поражены не только удивительными иллюзиями, но и совершенно неожиданным поворотом сюжета. «У меня глаза на лоб полезли, когда я прочитал развязку», – признается актер.
Еще один номинант на премию «Оскар» (за фильм «Детки в порядке»), Марк Руффало, в качестве агента ФБР Дилана Хоббса стоит на страже закона. Именно ему поручено расследовать деятельность «Всадников». Хоббс, который был готов вот-вот раскрыть важное дело, связанное с организованной преступностью, раздосадован, что ему приходится заниматься такими тривиальными (как ему поначалу кажется) вещами. Актер считает, что авторы сценария уловили важные тенденции в общественных настроениях (он был написан еще до движения «Захвати Уолл-стрит») – сочувствие к тем, кто крадет у богатых и раздает бедным. Он также восхищается режиссером, которому удалось сделать зрелищный фильм с ограблениями и иллюзиями, и при этом уделить достаточно внимания характерам персонажей.
В напарники Дилану дают Альму, сотрудницу Интерпола, которая сидела на офисной работе в Париже, до того как ей поручили расследование ограбления.
Альму сыграла французская актриса Мелани Лоран, чьим первым американским фильмом стали «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Её персонаж во многом – темная лошадка. Для Дилана мир делится на черное и белое, а Альма находится как бы в серой зоне. Альма отчасти романтик: она с головой погружается в историю иллюзионистов, и ее восхищают их терпение и упорство. Если Дилан и остальные агенты ФБР нацелены, в первую очередь, на то, чтобы поймать «Всадников» и посадить их в тюрьму, Альме важно понять, как и для чего они создают свои иллюзии.
Она хочет понять магию; не только механику, но и философию, —
Мелани Лоран, исполнительница роли Альмы
Разумеется, с первой же встречи Дилан и Альма проникаются друг к другу острой неприязнью, однако от ненависти до любви, как известно, один шаг.
На вспомогательные, но очень важные роли скептика-разоблачителя Таддеуса Брэдли и промышленника с темным прошлым Артура Тресслера создатели картины искали двух по-настоящему знаменитых, даже легендарных актеров. Заполучить в фильм и Кейна, и Фримана было все равно что сорвать джек-пот.
Таддеус Брэдли – знаменитый разоблачитель иллюзий, бывший фокусник, сообразивший, что новая деятельность способна принести ему гораздо больше денег. Он мог стать лучшим иллюзионистом из ныне живущих, однако направил весь свой талант на то, чтобы выдавать секреты своих коллег. Зайдя в тупик в расследовании парижского ограбления, ФБР обращается за помощью именно к Таддеусу.
Моргану Фриману уже доводилось сниматься с Майклом Кейном в фильмах о Бэтмэне, однако «лицом к лицу» они оказались в первый раз. Фриман был рад такому партнерству, равно как и возможности научиться разным фокусам, однако самым интересным для него было исследовать характер своего персонажа.
Кейн, в свою очередь, был рад перевоплотиться в Артура Тресслера, бизнесмена-миллиардера, который спонсирует экстравагантные шоу «Четырех всадников». «Тресслер невероятно успешен, он манипулирует людьми как пешками в шахматах, но, к сожалению, он не так умен, как ему кажется. Тресслер не сознает, что они мошенники, которые занимаются своими ремеслом не на улице, а на сцене», – считает Кейн.
Однако разве в фильме не присутствует еще один персонаж? Быть может, существует и пятый «всадник»? «Одной из главных загадок нашего фильма заключается в том, как эти люди оказались в одной команде – и кто свел их друг с другом, – утверждает Коэн. – Мы получили большое удовольствие, разрабатывая эту тему. Ограбления – крупномасштабные мероприятия, а учитывая количество планирования, связанного с каждым из них, мы волей-неволей начинаем подозревать, что «Всадники» работают не одни – и кандидатов на место их подельника у нас предостаточно!».
А ВЫ ВЕРИТЕ В МАГИЮ?
Одна из основных проблем перенесения фокусов на кинопленку заключается в том, что зрители инстинктивно сомневаются в реальности показанного на экране. Однако создатели картины «Иллюзия обмана» с самого начала были настроены по минимуму использовать компьютерную графику и прочие спецэффекты. Для того чтобы создать аутентичные иллюзии, они консультировались с ведущими фокусниками и создали актерам все условия для того, чтобы те смогли выучить и исполнить свои трюки самостоятельно.
Дэвид Квонг, профессиональный фокусник со степенью Гарварда по истории, занялся этим ремеслом, еще будучи подростком. Свой подход к фокусам он считает более интеллектуальным, нежели у большинства иллюзионистов: в его фирменном трюке задействованы колода карт и кроссворд.
Квонг основал консалтинговую компанию Misdirectors’ Guild, которая консультировала продюсеров нескольких фильмов, включая недавнюю картину «Невероятный Берт Уандерстоун». Таким образом, Квонг смог соединить две своих страсти – кино и фокусы.
Его работа над «Иллюзией обмана» началась с того, что он помог сценаристам встроить в сценарий базовые принципы создания иллюзий. «Мы заострили некоторые моменты – например, то, что фокусник всегда на шаг впереди зрителей, и так происходит на протяжении всей картины, включая финальный твист».
Квонг также помог продумать концепцию иллюзий, зачастую раздвигая границы того, что считалось достижимым. «У нас огромное количество манипуляций с картами и монетами, и мы очень гордимся тем, что все аутентично», – говорит Квонг.
«С другой стороны, «Четыре всадника» придумывают необычайно новаторские вещи, так что нам пришлось мыслить нестандартно и изобрести несколько захватывающих трюков, которые я пока не могу осуществить, но в будущем – вполне возможно», – говорит Квонг.
Создатели фильма также привлекли к сотрудничеству ирландского телепата и гипнотизера Кита Барри (возможно, он загипнотизировал Коэна, чтобы получить эту работу). В основном он инструктировал Харрельсона. Их совместная работа завершилась итоговым сеансом с участием 25 добровольцев. «Мы нашли маленький театрик, и Вуди там выступил», – рассказывает Коэн.
Луи Летерье и его видению картины мы обязаны самыми зрелищными эпизодами. «Луи все время твердил, что наши герои – волшебники завтрашнего дня, – поясняет Квонг. – Это было трудное, но интересное задание: мы брали вещи вроде полетов вокруг сцены (а ля Дэвид Копперфильд), и пришли, например, к идее поместить Хенли в пузырь». Координатор каскадерских трюков Стивен Поуп создавал этот эпизод вместе с Квонгом. Заключенная в гигантский пузырь Хенли плывет со сцены к балкону. Нужно отметить, что большинство свою трюков Фишер исполняла сама, и актриса утверждает, что просто не видела для себя иной альтернативы. Сцена, где ее, связанную по рукам и ногам, бросают в аквариум с пираньями, потребовала от ее создателей огромного терпения, так как нужно было все продумать и полностью обезопасить актрису, а малейшее изменение влекло за собой вереницу новых поправок. Тем не менее, без неожиданностей не обошлось: на третий день съемок этого эпизода в последний момент сковывавшая Фишер цепь застряла в нижней решетке. «Я подумала: неужели вот так я и умру – в гидрокостюме, на глазах у всей массовки?», – вспоминает актриса.
Вообще, все актеры выполняли большое количество трюков самостоятельно, и Поуп отмечает их ловкость и атлетизм. Зачастую ему даже приходилось сдерживать их, поскольку они жаждали все сделать сами. Дэйву Франко пришлось научиться метать карты, и на этом его умении построен целый «боевой» эпизод.
Для «Четырех всадников» мы создали три впечатляющих представления, причем нам хотелось сделать их совершенно разными, – рассказывает Коэн. – Решено было поместить их в трех разных городах, чтобы каждое вобрало в себя энергетику и атмосферу соответствующего места. Все начинается в Лас-Вегасе, с пятью тысячами людей в MGM Grand. Чем больше, тему лучше, и потому все залито ярким светом, а экраны в студии отделаны бриллиантами. Всего много и все блестит, – в общем, настоящий Вегас!».
Свое следующее представление «Четыре всадника» дают в Новом Орлеане, городе, овеянном мистикой и славящемся своими традициями. «Новый Орлеан известен культом вуду и легендой о колдунье-креолке Мари Лаво, поэтому шоу проходит в старинном кинотеатре с красным бархатом и при свечах», – поясняет Коэн.
Квонг тоже считает, что для съемок фильма о магии нет места лучше, чем Новый Орлеан, на улицах которого все время выступают бродячие артисты. Съемки проходили в историческом центре города, даже на знаменитой Бурбон-стрит во время Марди Гра, причем массовкой была лишь половина толпы – остальные были настоящими пьяными, так что в сцене погони Марку Руффало и Дэйву Франко пришлось нелегко.
Кульминация игры в кошки-мышки между «Всадниками» и полицией приходится на Нью-Йорк, а знаменитый бруклинский «музей граффити» 5 Pointz служит впечатляющим фоном. Свой последний аттракцион «Всадники» устраивают на крыше старого здания, залитые светом прожекторов и окруженные тысячами зрителей и беспрерывно кружащими вертолетами.
По словам Коэна больше всего он гордится тем, что фильм сам по себе является величайшей иллюзией, и зрителям обязательно нужно будет убедиться в этом воочию.
Подпишитесь на
Дзен,
ВК. Самое важное, но редко — в
еженедельной рассылке и
Телеге.
Категории: Звёзды и знаменитости Кино Шоу бизнес
Хосе Гарсия, Луи Летерье, Айла Фишер , Мелани Лоран, Квентин Тарантино, Дэйв Франко, Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Мелани Лоран, Грегор Джордан, Морган Фриман, Майкл Кейн | |
Иллюзия обмана |
Новости СМИ2
Бесы, призраки и сломанные носы: Кирилл Нагиев рассказал о закулисье актёрской профессии
Уже сегодня, 9 сентября, стартовал новый театральный сезон шоу «Вернувшиеся» в Особняке на Дворцовой набережной, 20. В постановке Мигеля по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» играет актёр театра и кино Кирилл Нагиев. Peterburg2 узнал у артиста, что прячут зрители под масками, поговорил о «Бесах»…
Тур по местам съемок фильмов в Санкт-Петербурге
Петербург – рай для кинематографа. Здесь снимали и продолжают снимать известные, культовые фильмы. Северная столица убедительно играет роли и Лондона, и Парижа, и Берлина, а иногда и Москвы. Рассказываем о наиболее интересных кинолокациях города….
Фильмы-победители «Оскар-2021»: кого покажут в российском прокате, а кого придётся искать в Интернете
В Лос-Анджелесе с 25 на 26 апреля прошла 93-я церемония вручения премии «Оскар». Peterburg2 делится списком фильмов-победителей и рассказывает, какие картины будут доступны в российских кинотеатрах, а какие придётся искать самостоятельно в Интернете….
Снимать вживую круче, но пришлось бы ломать брусчатку Дворцовой: интервью с режиссёром Олегом Трофимом о съемках «Майора Грома» в Петербурге
В российский прокат 1 апреля вышел отечественный фильм «Майор Гром: Чумной Доктор», снятый по одноимённому комиксу. Peterburg2 узнал у режиссёра фильма Олега Трофима об особенностях съёмок приключенческого фильма, а также причём тут Стивен Спилберг, Фёдор Бондарчук, и что не так с российскими сериалами…
«Идеальный голос»: подробности создания фильма
Бека выдергивает хор из традиционных спевок и приторной гармонии и повергает его в пучину новых аранжировок и необычных вокальных партий. Девушки прокладывают себе путь в жестоком мире, в котором начинающие, но талантливые музыканты конкурируют друг с другом. Певицы готовы совершить либо что-то невообразимо…
Все красавчики Голливуда в фильме Гая Ричи и Николь Кидман в роли журналистки: главные кинопремьеры февраля
Самый короткий месяц в году собрал в этот раз россыпь достойных кинопремьер. Новый боевик от Гая Ричи, сильный тандем Николь Кидман и Шарлиз Терон, а также продолжение истории любви фигуристки и хоккеиста в фильме Жоры Крыжовникова «Лёд» и многое другое. Делимся обзором лучших, по нашему мнению, фильмов…
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Содержание/сюжет
Некто собирает вместе четырёх талантливых фокусников — Дэниела Атласа (Джесси Айзенберг), Хенли Ривз (Айла Фишер), Мерритта Маккинни (Вуди Харрельсон) и Джека Уайлдера (Дэвид Франко) — в одной квартире с чертежами невиданной аферы. Через год под псевдонимом «Четыре всадника» они выступают в Лас-Вегасе под покровительством миллионера Артура Тресслера (Майкл Кейн). В финальном номере выступления они приглашают клиента некого французского банка из зала и обещают перенести его в его банк. В ходе фокуса владелец исчезает, и зрители видят на экране, что он перенёсся в хранилище с деньгами и включил воздуховод, который засосал 3,2 миллиона евро и высыпал их в зрительный зал.
Агенту ФБР Дилану Родсу (Марк Руффало) и агенту Интерпола Альме Дрей (Мелани Лоран) поручают расследовать ограбление. Они арестовывают фокусников, но не могут доказать их причастность к пропаже денег. Позднее они встречаются с Таддеушем Брэдли (Морган Фримен), бывшим фокусником, а ныне ведущим программы по разоблачению иллюзионистов. Брэдли показывает агентам, как «Всадники» с помощью трюков и манипуляций провернули ограбление, но отказывается помогать им, чтобы он самостоятельно мог разоблачить иллюзионистов.
Следующее выступление «Четырёх всадников» проходит в Новом Орлеане. Тресслер пытается подкупить Брэдли, но безуспешно. В финальном номере «Всадники» передают зрителям деньги, украденные у Тресслера, за то, что его страховая компания отказалась выплатить пострадавшим компенсацию за ущерб, причинённый ураганом «Катрина». Родс пытается арестовать «Всадников», но те сбегают с помощью загипнотизированных зрителей. Позже агент Дрей рассказывает Родсу о тайном обществе магов, называемом «Око», которое использует иллюзионизм для помощи простым людям. Тресслер, рассерженный потерей состояния, нанимает Брэдли для разоблачения и унижения «Четырёх всадников».
ФБР находит убежище «Всадников» в Нью-Йорке. Во время штурма Родс сталкивается с Уайлдером, после драки тот сбегает на машине, но в завязавшейся погоне его автомобиль переворачивается и взрывается. Родс находит документ, с помощью которого узнаёт о главной цели иллюзионистов — склад с сейфом, внутри которого 500 миллионов долларов неуплаченных налогов одной фирмы, за которым следит другая команда ФБР. ФБР удаётся перехватить сейф, после чего его агенты выходят на место следующего выступления «Всадников» — 5 Pointz (англ.)русск.. Открыв сейф, агенты видят, что в нём не деньги, а надувные шарики.
Тем временем оставшиеся «Всадники» выступают, но за ними по пятам следуют агенты ФБР. Всадники прыгают с крыши и исчезают, а на зрителей падают украденные деньги. Однако деньги оказываются ненастоящими — на них портреты «Всадников». Брэдли возвращается к своей машине и видит, что она набита украденными миллионами. Его арестовывают как соучастника. В камеру к нему приходит Родс и остается наедине с ним в закрытой камере. Брэдли говорит, что его подставили. Надеясь уменьшить срок, он объясняет, как «Всадники» украли сейф и провернули другие трюки, включая подставную смерть Джека Уайлдера. Однако он удивлен, как «Всадники» смогли обвести ФБР вокруг пальца. Его озаряет, что для этого им нужен был человек, который мог держать ФБР подальше от «Всадников». «Например, быть «внутри», — подсказывает Родс. Брэдли оборачивается и видит, что Родс стоит за решетками камеры. Родс и есть «пятый всадник», который тайно нанял четвёрку и давал им указания, всё это время следя за тем, чтобы агенты ФБР не успевали за ними. Он оставляет Брэдли в камере и уходит. Тем временем трое «Всадников» приходят в парк, где их встречает живой и невредимый Уайлдер. Они обнаруживают дерево-памятник, посвящённый некогда великому иллюзионисту Лайонелу Шрайку, и включают карусель неподалёку. Подойдя к карусели, они встречают Родса, который инициирует их вступление в «Око».
Находясь в Париже, Дрей читает газету и обнаруживает рядом с собой Родса. Она тут же догадывается, что Родс — сын Шрайка, который все эти годы планировал месть за гибель отца во время фокуса. Брэдли разоблачил Шрайка, заставив его совершить этот рискованный фокус; Тресслер и парижский банк отказались оплатить страховой полис Шрайка; фирма, у которой украли сейф с деньгами, сделала заведомо ненадёжный сейф для фокуса, из-за чего и погиб Шрайк. Дрей решает не выдавать Родса.
На чтение 9 мин. Просмотров 360 Опубликовано 19.01.2023
Страна: США, Франция
Жанр: криминал, триллер, детектив
Год производства: 2013
Режиссер: Луи Летерье
Актеры: Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Морган Фриман, Вуди Харрельсон
Слоган: «Чем вы ближе, тем меньше вы видите»
Испокон веков люди обманывают и обманываются сами. Но некоторые люди всегда умели ловко зарабатывать на этой закономерности. Фокусники, иллюзионисты мастерски делают шоу, и мы, зная, что вместо туза в рукаве у них обычная мишура, все равно продолжаем ходить на эти представления.
Сюжет и смысл фильма «Иллюзия обмана» (“Now You See Me”) нельзя назвать оригинальными – местами картина Луи Летерье перекликается с “Престижем” и “11 друзьями Оушена”. Но картина привлекает не столько смелостью идей, сколько интересными аллюзиями.
Содержание
- О чем фильм
- Объяснение концовки
- Око и всадники – что это значит
- Смысл фильма
- Похожие фильмы
О чем фильм
Краткое описание содержания фильма “Иллюзия обмана”. Некий таинственный наниматель собирает команду одаренных иллюзионистов – Дениела, Хенли, Меррита и Джека. Каждому из них он подбрасывает карту Таро. Немногим позже они собираются в штаб-квартире и знакомятся с чертежами уникальной аферы.
Назвавшись Всадниками, они, спонсируемые миллионером Тресслером, приезжают в Лас-Вегас и делают там шоу. По ходу шоу они на глазах у зрителей обворовывают одного известного богача и посредством воздуховода раздают деньги всем присутствующим.
О дерзком и красивом ограблении узнают власти. Расследовать странное дело поручают агенту ФБР Родсу и сотруднику Интерпола Дрей. Они без особого труда находят всех Всадников и задерживают их. Однако разгадку ограбления это не приближает: доказать их причастность к пропаже денег агентам не удается. Чуть позже они выходят на разоблачителя иллюзий Брэдли, который и сам в прошлом был фокусником. Он подтверждает, что Всадники виновны в ограблении, но разоблачать их отказывается.
Спустя какое-то время иллюзионисты приезжают в Новый Орлеан и совершают там еще одно ограбление – на сей раз от Всадников пострадал их покровитель Тресслер. Возмущенный выходкой фокусников, он нанимает Брэдли и просит его разоблачить все их иллюзии.
Тем временем правительственные агенты узнают о существовании тайной организации под названием “Око”, которая помогает простым людям при помощи фокусов.
Родс и Дрей продолжают преследовать иллюзионистов, однако те постоянно оказываются на шаг впереди. Помогающий им Брэдли недоумевает, почему им это удается, ведь фокусники не волшебники…Он не может догадаться, что ответ на этот вопрос лежит на поверхности.
Объяснение концовки
Всадникам предстоит выступить на своем последнем шоу. Правительственные агенты и Брэдли следуют за ними по пятам, но им снова не удается предотвратить ограбление. Фокусники красиво сбегают, а Брэдли, вернувшись к машине, к своему изумлению, видит, что украденные иллюзионистами деньги находятся в ней.
Его задерживают и отправляют в тюрьму. Ближе к концу в камеру к нему приходит Родс и тот, надеясь хотя бы на смягчение наказания, раскрывает ему смысл последнего фокуса. Но он по-прежнему не может понять, каким образом иллюзионистам удавалось каждый раз уходить от преследования властей. Неожиданно его озаряет: кто-то помогал им все время!
“Совершенно верно, – кивает Родс – так и есть”. Внезапно он оказывается за пределами камеры и потрясенный Брэдли понимает, что правительственный агент – и есть тот самый некто, нанявший иллюзионистов. Более того, он и сам Всадник…
Тем временем остальные Всадники собираются в парке и достают карты Таро, которые некогда получили от таинственного нанимателя. Сложив все карты, они получают символ “Ока”, а чуть позже к ним присоединяется Родс и инициирует их посвящение в организацию. В финале он встречается с агентом Дрей, которая к этому моменту уже догадалась, с кем имеет дело.
Объяснение концовки простое: Родс был сыном иллюзиониста, который погиб при исполнении фокуса. Все ограбления сводились к одному – наказать всех, кто так или иначе был причастен к смерти отца. Агент Дрей, симпатизирующая своему коллеге, решает не выдавать его тайну.
Вероятно, смысл концовки фильма «Иллюзия обмана» заключается в том, что тайна должна оставаться тайной: не нужно разоблачать фокусы и вмешиваться в дела тайных организаций.
Око и всадники – что это значит
“Иллюзия обмана” – легкий “летний” блокбастер, снятый режиссером, творчество которого всегда было ориентировано на широкие массы. Но некоторые зрители в своих разборах картины усмотрели там зловещий скрытый смысл. Их напугали карты Таро и “масонские” символы.
Согласно трактовке сторонников различных теорий заговора, “Око” – не что иное как всевидящее око великого архитектора Вселенной, масонского “божества”. Всадники – это масонские рекруты, которые были использованы вслепую. А смысл всего происходящего – порабощение человечества через финансово-кредитную систему: все пострадавшие в фильме так или иначе были связаны с банковской сферой.
Некоторые полагают, что “Око” – это аллюзия на лучезарную дельту, древнеегипетский глаз Гора. По мнению сторонников теорий заговора, этот символ, используемый “иллюминатами”, свидетельствует об оккультном правлении, основанном на гностических и каббалистических принципах. Одним словом, “они окружают нас”, что и было продемонстрировано в “Иллюзии обмана”.
Смысл фильма
А если серьезно. В оригинале картина называется не “Иллюзия обмана”, а “Теперь ты видишь меня”. Это название гораздо лучше передает суть фильма. Впрочем, смысл есть и в переводе: он заключается в том, что обман, вроде как, не настоящий – то есть его и нет вовсе.
Одна из ключевых фраз картины звучит так: “Чем внимательнее вы смотрите, тем меньше видите”. Иллюзионист, используя ложные человеческие установки, просто умело скрывает раскрывающие его фокус стороны. То есть речь идет не об обмане, а о неспособности обывателей разглядеть его. Название “Теперь ты видишь меня” словно предлагает взглянуть на вопрос шире и акцентирует внимание на самой власти фокусника над зрителем.
Согласно древнему суеверию, человек, использующий куклу с целью причинения зла другому, грозит обернуть его против себя. Мир ребенка преисполнен счастьем и радостью. Чем старше человек, тем циничнее становится осознание им окружающей действительности. Постепенно он понимает: у всего есть своя цена. Жизнь порой выставляет огромный счет, который сложно оплатить. Условное “добро” может иметь пудовые кулаки и так навалять условному “злу”, что весь мир содрогнется и долго еще будет истекать кровью.
“Иллюзия обмана” – это фильм-фокус. Пока четверка иллюзионистов занимает зрителей по обе стороны экрана, играя в детские игры, на сцену готовится выйти их наниматель. И речь в финале идет уже о полноценной этической дилемме. Что позволено человеку, а чего он делать не может без того, чтобы не затронуть базисные правила человеческого общежития на этой планете?
И, сбросив с себя очарование ярких кадров, невозможно не задуматься: для чего и ради кого все это было? Имел ли право невидимый кукловод манипулировать четверкой фокусников в своих целях. И стоили ли его личные устремления того?
У картины есть еще одна сторона. Ее прелесть в том, что, раскрывая (условно) все тайны, режиссер оставляет лазейку для истинной магии. Антагонистами в этой истории являются не злосчастные иллюзионисты и не агенты, а те, кто не может поверить в настоящее чудо.
Всадников преследует бывший иллюзионист, раскрывающий суть всех их проделок. И именно он, согласно мифологии и эстетике картины, представляет собой местную квинтэссенцию зла. Он действительно мастерски разоблачает фокусы, хотя его глаза остаются закрытыми – ведь настоящий иллюзионист все время находится рядом…
Фигура это почти фантастическая и на его секреты не стоит покушаться. Все, что он делает – это волшебство, открывающее дверь в параллельный мир, в который, скорее бессознательно, чем осознанно, двигались главные герои.
Итог такой: чем пристальнее вы всматриваетесь в детали, тем более отдаленным и монументально-величественным кажется то, на что вы смотрите. Но в этом и весь фокус: чем больше тайн раскрывается с экрана, тем сильнее хочется видеть новые иллюзии. А главная иллюзия кинообмана заключается в том, что ценители хороших историй всегда “сами обманываться рады”. “Теперь ты видишь меня”?
Ловкость рук и никакого мошенничества.
44.44%
История о гениальных людях.
33.33%
Другое (напишу в комментариях).
0%
Проголосовало: 18
Похожие фильмы
Вот несколько картин, похожих по смыслу на “Иллюзию обмана”:
- “Престиж” (Великобритания, США, 2006 год). Иллюзионисты Роберт и Альфред всегда были приятелями. Но один неудачный фокус превратил их в смертельных врагов;
- “Иллюзионист” (США, Чехия, 2005 год). Именитый иллюзионист влюбляется в невесту кронпринца. Это приводит к странным и жутким последствиям;
- “Одиннадцать друзей Оушена” (США, 2001 год). Дерзкий вор Дэнни Оушен планирует совершить ограбление века. Для этого он собирает команду самых талантливых “специалистов”.
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Телеведущий «Битвы экстрасенсов», участник шоу «Братья Сафроновы», известный иллюзионист Сергей Сафронов человек разносторонний и амбициозный, постоянно пробует себя в новых качествах.
В эксклюзивном интервью «Аргументам недели» Сергей рассказал, что сейчас работает над созданием полнометражного художественного фильма про иллюзионистов. Кстати, более 10 лет назад он написал сценарий «Иллюзия обмана». Раздал 50 копий по всем киностудиям Москвы. И когда спустя несколько лет он увидел свой сценарий «Иллюзия обмана», который «скоммуниздив» у него, реализовали в Голливуде, он был безумно расстроен. «Но я придумал новый сценарий, и всё равно сниму свой фильм», — говорит Сафронов.
«Иллюзия обмана» стал одним из самых популярных и кассовых фильмов Голливуда несколько лет назад, его сборы били рекорды во всём мире. В нём сыграли известные актёры Марк Руффало, Морган Фримен, Майкл Кейн, Вуди Харрельсон и другие. Но почему Сергей Сафронов так уверен, что на самом деле фильм сняли по его сценарию? «Я так считаю. Все наши киностудии работают с прокатчиками «20 век», «Коламбия» и т.д. В этом фильме были чёткие эпизоды, которые прописаны в моём сценарии. Они как под копирку сделаны, начиная с персонажей — всадников, заканчивая эпизодами с зеркалами, телепортациями и т.д. Сейчас мне уже не обидно. Лишний раз самоутвердился и убедился, что в нашей стране работают недальновидные люди, которые «сливают» «вкусное» на Запад, и главный принцип их работы – урвать здесь и сейчас».
Подробности читайте в эксклюзивном интервью шоумена «Аргументам недели».