Сценарий фильма качели

Фильм "Качели". Название ленты – метафора отношений между главными героями. Он – героический спецназовец по прозвищу Кувалда, с набором представлений о поведении и ценностях «настоящего мужчины». Она – парикмахер по имени Таня, со сложным характером, но зато красивая красотой Марии Мироновой.
  • Россия, 2008
  • Режиссер: Антон Сиверс
  • В главных ролях: Андрей Мерзликин, Мария Миронова, Ксения Раппопорт

Качели – метафора отношений между главными героями. Он – героический спецназовец по прозвищу Кувалда с набором представлений о поведении и ценностях «настоящего мужчины». Она – парикмахер по имени Таня со сложным характером, но зато красивая красотой Марии Мироновой. Они растят дочь и постоянно ссорятся и мирятся.

Такие отношения называются близко-конфликтными: вместе тошно, порознь скучно, как говорится. Что делать, если в вашей паре сложились схожие отношения?

Между любовью и ненавистью

Близко-конфликтные отношения – постоянные качели между любовью и ненавистью. Герои то расстаются, то бурно мирятся со словами признания и страстными поцелуями. Этот узор напоминает детскую игру в салочки: то один догоняет другого, то наоборот.

фильм Качели

Иногда Таня сбегает от Кувалды, именно «сбегает», тайком. И тогда он отправляется искать ее по тусовкам и притонам наркоманов. То Кувалда собирает чемоданы, а жена его останавливает, почти что бросаясь под колеса машины. Собственно, это и есть весь сюжет. Зрителей ждут лишь небольшие вариации: то раненый Кувалда в больнице, и жена там молит его о прощении; то Таня убегает по водосточной трубе к любовнику-наркоману…

В конце героев ждет очередное примирение, которое позиционируется как хеппи-энд – мол, дальше все будет по-другому, наконец-то их жизнь наладится, и дочка Леночка одновременно смеется и рыдает от счастья.

Вот только остается вопрос: чем это перемирие отличается от предыдущих? Что дает зрителю основания думать, что завтра Кувалда не вернется к любовнице, а Таня не сбежит на тусовку от «борща и тапочек», которых от нее требует муж?

Если вы привыкли к конфликтам

Зритель, сохраняющий здравый смысл и контакт с реальностью, скорее всего предположит, что и дальше все будет по-старому. Более того, как алкоголик привыкает к дозам и ему требуется все больше, так и люди, стремящиеся к конфликтам, чтобы испытать сильные эмоции, хотят все большего и большего накала.

Это разновидность зависимости – зависимость эмоциональная и адреналиновая.

Чем выше трагизм и опасность, тем ярче чувства и удовольствие. Поэтому и скандалы должны идти по нарастающей, иначе эффект уже не тот. Так что логично предположить, что герои и дальше будут ссориться-мириться, вот только ссоры с каждым разом будут все трагичнее, а последствия – все фатальнее.

В этот раз виноватая Таня зимой часами сидит на качелях под окнами Кувалды и его новой женщины, но не заболевает. В следующий раз, возможно, она схватит воспаление легких или попробует покончить с собой… Увы, в близко-конфликтных отношениях требуется все больше накала, конфликт идет только на увеличение.

Тестируем реальность

А вот сами герои в конце фильма, видимо, верят в свое окончательное и бесповоротное примирение – так же, как верили и в предыдущие разы. Это – нарушение тестирования реальности (адекватного ее восприятия), характерное для близко-конфликтных отношений.

Качели – очень верная метафора; партнеров все время качает из одной крайности в другую. На этапе ненависти включается механизм обесценивания и демонизации: и отношения, и партнер представляются крайне ужасными. Некогда любимый человек воспринимается как монстр, все в нем бесит и вызывает отвращение. Но ненависть сменяется обожанием, и качели достигают другой полярности: теперь партнер идеализируется и представляется самым лучшим и прекрасным, желанным и необходимым.

фильм Качели

Обе крайности имеют мало общего с реальностью и граничат с безумием. Так жена игрока верит, что он больше не переступит порог казино. А муж наркоманки – что она навеки утратила интерес к «веществу».

Близкие люди могут оказаться индуцированными в безумие: начать разделять искаженные взгляды.

Например, жена игрока звонит маме и с восторгом рассказывает, что теперь он больше не игрок, что он клятвенно обещал завязать и теперь начнется новая жизнь. Мама может поверить этому монологу и разделить оптимизм дочери (в большинстве случаев – совершенно неоправданный).

Так и зритель, поверивший, что Таня и Кувалда начнут новую идеальную семейную жизнь, лишь индуцирован в их безумие. От повторяющегося сценария отношений можно уйти, но для этого требуется огромная, длительная и сложная работа над собой.

Как изменить сценарий отношений

Близко-конфликтные отношения точно нельзя назвать образцом здорового союза и семейного счастья. Это разновидность дисфункциональной, то есть нездоровой связи. В ее основе не любовь, а эмоциональная зависимость.

Партнеры нуждаются друг в друге, а не любят; нуждаются для опоры, потому что каждый из них не может быть один. Это незрелые отношения, характерные для инфантильной личности.

Мускулы Кувалды и женские формы Тани свидетельствуют лишь о телесной зрелости, но не могут быть мерилом зрелости психологической. Возраст паспортный и психологический могут различаться. И социальные достижения – также не показатель внутренней зрелости и личностного развития.

Лицом к лицу лица не разобрать

Близко-конфликтные отношения строятся на основе симбиоза, психологического слияния. Это инфантильный тип контакта: ребенок слит с мамой и вообще плохо отделяет себя от мира. Не может быть один. Достигнув паспортного совершеннолетия, но не психологического, такой человек во взрослой жизни стремится к слиянию: близости без психологических границ. Отказывая в автономии и самостоятельности и себе, и другим.

«Он(а) без меня пропадет», «Я без тебя пропаду», – вот что постоянно говорят герои фильма «Качели». Таким образом, мы видим контакт-слияние: «я ответственен за все, что происходит с другим человеком, а он ответственен за меня».

Такие отношения называются созависимыми, оба партнера в них слиты, как единое целое, и психологическая граница между ними непонятна.

В здоровом союзе обязательно есть психологическая граница. Любовь не знает границ – опасное заблуждение. Простой пример: как бы ни любили друг друга партнеры, у каждого своя зубная щетка.

Любовный многоугольник

Дисфункциональные отношения для сохранения баланса нуждаются в дополнительной опоре: нездоровая система начинает втягивать в себя посторонние элементы.

Например, конфликтующая семейная пара может закатить скандал на людях, в общественном месте или в гостях у друзей. Тем самым они призывают свидетелей и символических участников на свою сторону. Или начинают жаловаться родственникам и друзьям друг на друга, вместо того чтобы напрямую высказать свои претензии партнеру и обсудить все точки напряжения.

Еще один распространенный механизм сохранения баланса в дисфункциональной семье – появление связей на стороне. Сперва у Тани появляется любовник – наркоман и тусовщик, который плохо с ней обращается и при этом умоляет его не бросать. Здесь мы снова видим сценарий близко-конфликтных отношений.

фильм Качели

Затем и у Кувалды появляется связь на стороне с преподавательницей дочери – одинокой романтичной женщиной Инной. Это уже любовный многоугольник… На стороне партнеры обычно получают то, что не могут получить в основном союзе. Что же это в фильме «Качели»?

Интересен выбор любовников

От положительного Кувалды Таня постоянно устремляется к однозначно отрицательному персонажу. Зачем такой любовник, когда есть хороший муж?

Выбор плохого мальчика для любовной связи может говорить о желании поднять собственную самооценку. Ведь на фоне по всем параметрам положительного мужа Таня может ощущать свою «плохость» и недостойность; а рядом с опустившимся наркоманом она ощущает себя королевой.

Зачем Кувалде нужна любовница, причем настолько контрастная с женой? Если жена – простоватая блондинка, то любовница – интеллигентная брюнетка, бывшая балерина, со сложными душевными метаниями. Возможно, именно рядом с такой любовницей, одинокой немолодой женщиной, Кувалда наконец-то чувствует себя нужным – ведь жена ярко и демонстративно отвергает его. А любовница тянется к нему всем своим многолетним одиночеством.

Почему же Таня так демонстративно отвергает и предает мужа? Вернемся к вопросу инфантильности близко-конфликтных отношений.

Инфантильный человек проецирует на партнера фигуру родителя. Вместо жены или мужа он видит маму или папу.

Скорее всего, Таня проецирует на мужа образ отца, против которого бунтует и в котором нуждается. Она обвиняет мужа в том, что он обращается с ней, как строгий отец, но именно она сама его на это провоцирует.

Без планов на будущее

В близко-конфликтных отношениях содержится парадокс: партнеры находятся в тесной взаимосвязи, но по-настоящему друг друга не знают. То самое «Лицом к лицу лица не разобрать».

Внимательный зритель задумается: а насколько психологически близки герои «Качелей»? У них нет смыслообразующих разговоров, психологических откровений, они не делятся воспоминаниями о прошлом и планами на будущее. Их взаимодействие сводится к бытовым вопросам, сексу, предъявлению претензий и объяснению в любви. Это фундамент из страсти и внутренней незрелости, и вряд ли его можно назвать прочным.

В целом можно сказать, что в фильме «Качели» наглядно показан сценарий близко-конфликтных отношений: как он протекает и каковы последствия. Каждый герой делает свои выборы и несет за них ответственность.

Но есть персонаж, вызывающий сочувствие, – Леночка, маленькая дочка героев. Она видит все их ссоры, они не пытаются скрыть их от дочери (еще один признак дисфункциональной семьи). Это – еще одна ответственность родителей: понимать, как их поведение влияет на детей.

И хочется повторить слова героини одного анекдота: «Внимательно посмотрите, дети! И сами никогда так не делайте»!


Читайте также о токсичных и созависимых отношениях:

  • Проект «Секс в кино»: сексолог о фильме «Мой король»
  • Потерянный ребенок. Роли, которые нас выбирают
  • Любовь-зависимость. Как от нее избавиться

Похожее

Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!

Ирина Соловьева

Практический психолог, сертифицированный специалист по телесно-ориентированной психотерапии, биосинтезу (диплом Института биосинтеза, Швейцария), бодинамике (диплом Института бодинамики, Дания), по психосинтезу, работе с аддикцией (зависимостью и созависимостью), арт-терапевт, сертифицированный хакоми-терапевт (диплом International Hakomi Network), супервизор (диплом Института биосинтеза, Швейцария).

«Каче́ли» — российский остросюжетный, драматический, художественный фильм , режиссёра Антона Сиверса, снятый в 2007 году.

Премьера фильма состоялась 14 февраля 2008 года[1].

Рекламный слоган фильма — «Ваши чувства на пределе».

Сюжет

Основная тема фильма — драматическая история любви семейной пары, любви «на пределе чувств», зарисовка ярких характеров мужчины и женщины. Взаимоотношения героев — это своеобразные любовные качели, то возносящие задыхающихся от любви влюблённых в облака, то бросающие их с самого пика наслаждения в бездну непонимания, измен и душевной пустоты. Кажущееся поначалу семейное благополучие быстро сменяется супружеским разладом. Качели раскачиваются так сильно, что остановить их, кажется, уже почти невозможно.

Он — капитан Макаров (Андрей Мерзликин), боец отряда специального назначения с позывным «Кувалда». Отчаянно смел на службе, силён физически, постоянно рискует своей жизнью и никогда не знает, вернётся ли домой с очередного задания. А дома он — совершенно беззащитный, любящий, заботливый, терпеливый и всепрощающий муж.

Она — Таня (Мария Миронова), его красивая и непредсказуемая жена, парикмахер, которая никак не может разобраться в своих чувствах к мужу. Конечно же, она любит своего «Кувалду», но не может жить и без наркомана и богемного питерского тусовщика Алексея Корнилова (Борис Хвошнянский), с которым особо не таясь изменяет мужу и, в конце концов, уходит от мужа к любовнику, который, по её словам, «пропадёт без неё».

В этой взрывоопасной обстановке кипящих семейных страстей растёт их маленькая дочь Лена (Поля Исаева).

Пытаясь порвать с женой, Макаров бросается в объятия интеллигентной и одинокой Инны Максимовны (Ксения Раппопорт), преподавателя дочери Лены по классу балета, а затем уходит к этой женщине, чтобы начать с ней новую жизнь.

И только после того, как Макаров едва не погиб на очередном задании, Таня понимает, что очень сильно любит его, что «всегда его любила, только сама этого не знала». И теперь она не представляет, как ей жить дальше без своего единственного любимого мужчины…

В ролях

  • Мария Миронова — Таня, жена Макарова, парикмахер
  • Андрей Мерзликин — Сергей Макаров, капитан, боец отряда специального назначения с позывным «Кувалда»
  • Ксения Раппопорт — Инна Максимовна, преподаватель детского балетного класса
  • Поля Исаева — Лена, дочь Макаровых
  • Борис Хвошнянский — Алексей Корнилов, любовник Тани, художник, наркоман, богемный питерский тусовщик
  • Вячеслав Разбегаев — «Шакир», командир отряда специального назначения, начальник «Кувалды»
  • Олег Гаркуша — Толкунов, хозяин питерского клуба
  • Анатолий Петров — Александр Васильевич, следователь
  • Хельга Филиппова — хозяйка салона красоты «Анфея»

Музыкальное сопровождение

В картине звучит саундтрек (две песни) российской рок-группы «Сплин».

Отзывы

  • На сайте «О кино» (Украина) фильму присудили 9 звёзд из 10-ти, написав: «Картина цельная, мощная, показанной истории и героям веришь с первой минуты, от фильма остаётся то приятное послевкусие и лёгкая эйфория в голове, как от истинного произведения искусства. Профессионализм во всём: режиссура, сценарий, операторская работа, музыка „Сплина“. Фильм о природе любви и её силе»[2].
  • Екатерине Барабаш из «Независимой газеты» фильм не понравился. Она считает, что «героиню Таню нужно сначала показать психиатру, а уж потом выяснять с ней отношения»[3].
  • Рецензия Анатолия Филатова оказалась и вовсе разгромной: «Режиссёр фильма „Качели“ Антон Сиверс, скорее всего, не человек. Потому что я не представляю, кем надо быть, чтобы снять полуторачасовую муть, построенную на ужасающе избитых штампах только для того, чтобы лишний раз напомнить людям о том, что небо синее, трава зелёная, когда папа любит маму это хорошо, а когда ещё и мама папу — это ещё лучше»[4].
  • Юрий Лущинский выделяет как плюсы, так и минусы. К первым он относит: приземлённость и жизненность сюжета; понятные персонажи, чьи переживания порой воспринимаются как свои; отличная актёрская игра Марии Мироновой; и вполне сносно снятый экшен. Но и минусов Лущинский находит не меньше: надоедливые метания героев туда-сюда-обратно; своё горе не учит героя Мерзликина решительно ничему, и последствия принимаемых решений — особенно те, за которые придётся расплачиваться невинным и искренне влюблённым, — совершенно не принимаются им в расчёт; фильм показывает любовь как «манию или одержимость, а вовсе не окрыляющее неземное чувство, делающее нас лучше, чем мы есть на самом деле, и бед от неё — по-любому больше, чем добра»[5].
  • Валерий Кичин из «Российской газеты» посмотрел фильм трижды, написав в итоге: «Реклама может отпугнуть зрителя. А жаль: фильм не вполне заурядный. Если его всё-таки посмотреть, он долго не отпустит, заставит снова прокручивать увиденное в памяти и даже ставить вопросы. Типа: „Почему мы такие?!“»[6].
  • Олег Денежка, в своём обзоре на сайте «Кинокадр», отмечает множество нелепостей фильма, а также шаблонность и нераскрытость персонажей и событий: «Персонажи обозначены пиктограммами, события стрелочками. Особенно яростные события — красными стрелочками»[7].
  • Пётр Фаворов, обозреватель журнала «Афиша», вообще не увидел в картине ничего положительного, кроме саундтрека группы «Сплин»: «Чтобы понять, как тошнит человека, досмотревшего „Качели“ до финальных титров, представьте себе композицию, скажем, „Мобильный“, только ко всему ещё и сыгранную мимо нот, спетую человеком без слуха, и продолжительностью в 84 минуты»[8].

Награды и номинации

Список приводится в соответствии с данными IMDb[9].

Награды и номинации
Награда Категория Номинант Результат
MTV Russia Movie Awards «Лучшая мужская роль» Андрей Мерзликин Номинация
«Золотой орёл» «Лучшая женская роль второго плана» Ксения Раппопорт Номинация

Примечания

  1. На российский экран выйдет фильм Антона Сиверса «Качели». Архивная копия от 20 января 2018 на Wayback Machine «РИА Новости» // ria.ru (5 сентября 2007 года)
  2. Художественный фильм «Качели» (Россия, 2007 год). Информация о фильме, трейлер, кадры, рецензии. // okino.ua
  3. Екатерина Барабаш. «Наша Таня громко плачет…». — В прокат вышел фильм Антона Сиверса «Качели». В пресс-релизе обещали историю настоящей любви. Но «Качели» оказались больше похожи на историю болезни. Архивная копия от 15 июля 2011 на Wayback Machine «Независимая газета» // ng.ru (19 февраля 2008 года)
  4. Анатолий Филатов. Рецензия на фильм «Качели». Архивная копия от 18 января 2021 на Wayback Machine Сайт «Кино во Владивостоке» // kino.vl.ru (февраль 2008 года)
  5. Юрий Лущинский. «На пределе». — Рецензия на фильм «Качели». Архивная копия от 9 ноября 2018 на Wayback Machine // kg-portal.ru (12 февраля 2008 года)
  6. Валерий Кичин. «Внеземной вирус, или Чужие-2008». — Опыт фантастического ужастика в жанре бытовой драмы. Архивная копия от 9 декабря 2019 на Wayback Machine «Российская газета» // rg.ru (7 февраля 2008 года)
  7. Олег Денежка. «Качели: любовь специального назначения». — Рецензия на фильм «Качели». Архивная копия от 17 декабря 2010 на Wayback Machine // kinokadr.ru (17 февраля 2008 года)
  8. Пётр Фаворов. Рецензия на художественный фильм «Качели» (Россия, 2007 год). Архивная копия от 12 мая 2010 на Wayback Machine // afisha.ru (4 февраля 2008 года)
  9. «Качели»: список наград и номинаций

Ссылки

  • ВИДЕО. Художественный фильм «Качели» (Россия, 2007 год). О проекте. Архивная копия от 20 января 2018 на Wayback Machine Сетевое издание «Государственный интернет-канал «Россия» // russia.tv
  • «Качели» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Художественный фильм «Качели» (Россия, 2007 год). Описание, актёры, создатели, фотографии. Архивная копия от 20 января 2018 на Wayback Machine // ruskino.ru
  • Художественный фильм «Качели»: год выпуска и дата выхода, рейтинг, продолжительность, похожие фильмы, трейлер. Архивная копия от 20 января 2018 на Wayback Machine // kinoafisha.info


Эта страница в последний раз была отредактирована 6 октября 2022 в 17:12.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Качели

фильм


12+


мелодрама
Россия
2017

  • Художественный фильм

О фильме

После выпускного Киру Алексееву (Валерия Бурдужа) изнасиловал ее одноклассник Никита. Кира забеременела и решила сделать аборт, но передумала. На почве переживаний от сердечного приступа умирает мать Киры (Татьяна Колганова). Перед смертью она рассказывает дочери про отца – бизнесмена Гарая (Борис Хвошнянский) из Москвы.

Узнав о том, что Кира так и не сделала аборт, мать Никиты — влиятельная чиновница Зарецкая (Ольга Сизова) — предлагает героине деньги и угрожает. Но Кира отказывается убивать своих детей. У нее будут близнецы.

Угрозами Зарецкая не ограничивается. Вскоре Киру на улице избивают неизвестные. У девушки остается единственный шанс спасти себя и детей. Она сбегает в Москву на поиски отца.

Однако Гараю совсем не до проблем Киры, он уверен, что она аферистка…

Тем временем обстоятельства кардинально меняются, и Зарецкая решает во чтобы то ни стало отобрать у Киры своих внуков.

Режиссер: Екатерина Двигубская
В ролях: Валерия Бурдужа, Борис Хвошнянский, Татьяна Колганова, Артем Курень, Юлианна Михневич, Светлана Аникей, Ольга Сизова

  • Екатерина Двигубская

Качели
267x300px
Жанр

мелодрама / боевик

Режиссёр

Антон Сиверс

Автор
сценария

Аркадий Тигай

В главных
ролях

Мария Миронова
Андрей Мерзликин
Ксения Раппопорт
Вячеслав Разбегаев
Борис Хвошнянский
Хельга Филиппова
Максим Бритвенков
Олег Гаркуша

Оператор

Иван Гудков

Длительность

84 мин.

Страна

Flag of Russia.svg Россия

Год

2008

IMDb

ID 1186656

«Качели» — российский художественный фильм 2008 года.

Сюжет[править]

Капитан Макаров, по прозвищу «Кувалда», боец спецназа ФСБ. Он отчаянно смел, обладает огромной физической силой, постоянно рискует своей жизнью. Но в семье кипят такие страсти, что боевые задания кажутся ему гораздо более простыми, чем постоянные стычки с женой. Сильный с противниками, он оказывается совершенно беззащитен перед любимой женщиной.

В ролях[править]

  • Андрей Мерзликин — капитан Сергей Макаров, боец спецназа «Кувалда»
  • Мария Миронова — Таня, жена Макарова
  • Ксения Раппопорт — Инна Максимовна, преподаватель балетного класса
  • Олег Гаркуша — Толкунов, хозяин питерского клуба
  • Полина Исаева — Лена, дочь Макаровых
  • Анатолий Петров — Александр Васильевич, следователь
  • Вячеслав Разбегаев — «Шакир», командир отряда специального назначения
  • Хельга Филиппова — хозяйка салона красоты «Анфея»
  • Борис Хвошнянский — Корнилов А.Е., любовник Тани

Съёмочная группа[править]

  • Продюсеры: Дмитрий Месхиев, Валерий Тодоровский
  • Авторы сценария: Аркадий Тигай
  • Режиссёр: Антон Сиверс
  • Оператор-постановщик: Иван Гудков
  • Композитор: Святослав Курашов
  • Художник-постановщик: Владимир Южаков
  • Художник-гример: Елена Костенич
  • Художник по костюмам: Ася Белова
  • Звукорежиссёр: Лев Ежов
  • Режиссёр 2-й группы: Сергей Головкин (нет в титрах).
  • Постановка трюков: Сергей Головкин, Валерий Рыбин

Отзывы[править]

На сайте «О кино» фильму присудили 9 звёзд из 10-ти, написав: «Картина цельная, мощная, показанной истории и героям веришь с первой минуты, от фильма остаётся то приятное послевкусие и лёгкая эйфория в голове, как от истинного произведения искусства. Профессионализм во всём: режиссура, сценарий, операторская работа, музыка „Сплина“. Фильм о природе любви и её силе»[1]. А Екатерине Барабаш из «Независимой газеты» фильм не понравился. Она считает, что «героиню Таню нужно сначала показать психиатру, а уж потом выяснять с ней отношения»[2]. Рецензия же Анатолия Филатова оказалась и вовсе разгромной: «Режиссёр фильма „Качели“ Антон Сиверс, скорее всего, не человек. Потому что я не представляю, кем надо быть, чтобы снять полуторачасовую муть, построенную на ужасающе избитых штампах только для того, чтобы лишний раз напомнить людям о том, что небо синее, трава зелёная, когда папа любит маму это хорошо, а когда ещё и мама папу — это ещё лучше»[3].

Юрий Лущинский выделяет как плюсы, так и минусы. К первым он относит: приземлённость и жизненность сюжета; понятные персонажи, чьи переживания порой воспринимаются как свои; отличная актёрская игра Марии Мироновой; и вполне сносно снятый экшен. Но и минусов Лущинский находит не меньше: надоедливые метания героев туда-сюда-обратно; своё горе не учит героя Мерзликина решительно ничему, и последствия принимаемых решений — особенно те, за которые придётся расплачиваться невинным и искренне влюблённым, — совершенно не принимаются им в расчёт; фильм показывает любовь как «манию или одержимость, а вовсе не окрыляющее неземное чувство, делающее нас лучше, чем мы есть на самом деле, и бед от неё — по-любому больше, чем добра»[4].

Валерий Кичин из «Российской газеты» посмотрел фильм трижды, написав в итоге: «Реклама может отпугнуть зрителя. А жаль: фильм не вполне заурядный. Если его всё-таки посмотреть, он долго не отпустит, заставит снова прокручивать увиденное в памяти и даже ставить вопросы. Типа: „Почему мы такие?!“»[5]. Олег Денежка же, в своём обзоре на сайте «Кинокадр», отмечает множество нелепостей фильма, а также шаблонность и нераскрытость персонажей и событий: «Персонажи обозначены пиктограммами, события стрелочками. Особенно яростные события — красными стрелочками»[6]. Пётр Фаворов, обозреватель журнала «Афиша», вообще не увидел в картине ничего положительного, кроме саундтрека группы «Сплин»: «Чтобы понять, как тошнит человека, досмотревшего „Качели“ до финальных титров, представьте себе композицию, скажем, „Мобильный“, только ко всему ещё и сыгранную мимо нот, спетую человеком без слуха, и продолжительностью в 84 минуты»[7].

Примечания[править]

  1. О кино
  2. Екатерина Барабаш — Независимая газета
  3. Анатолий Филатов — Владивостокский киноклуб
  4. Юрий Лущинский — Кино-говно
  5. Валерий Кичин — Российская газета
  6. Олег Денежка — Кинокадр
  7. Пётр Фаворов — Афиша

Ссылки[править]

  • Официальный сайт фильма «Качели»
  • «Качели» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий фильма благословите женщину
  • Сценарий фильма барышня крестьянка
  • Сценарий фестиваля восточного танца
  • Сценарий урока состав слова
  • Сценарий уничтожения россии