- Россия, 2008
- Режиссер: Антон Сиверс
- В главных ролях: Андрей Мерзликин, Мария Миронова, Ксения Раппопорт
Качели – метафора отношений между главными героями. Он – героический спецназовец по прозвищу Кувалда с набором представлений о поведении и ценностях «настоящего мужчины». Она – парикмахер по имени Таня со сложным характером, но зато красивая красотой Марии Мироновой. Они растят дочь и постоянно ссорятся и мирятся.
Такие отношения называются близко-конфликтными: вместе тошно, порознь скучно, как говорится. Что делать, если в вашей паре сложились схожие отношения?
Между любовью и ненавистью
Близко-конфликтные отношения – постоянные качели между любовью и ненавистью. Герои то расстаются, то бурно мирятся со словами признания и страстными поцелуями. Этот узор напоминает детскую игру в салочки: то один догоняет другого, то наоборот.
Иногда Таня сбегает от Кувалды, именно «сбегает», тайком. И тогда он отправляется искать ее по тусовкам и притонам наркоманов. То Кувалда собирает чемоданы, а жена его останавливает, почти что бросаясь под колеса машины. Собственно, это и есть весь сюжет. Зрителей ждут лишь небольшие вариации: то раненый Кувалда в больнице, и жена там молит его о прощении; то Таня убегает по водосточной трубе к любовнику-наркоману…
В конце героев ждет очередное примирение, которое позиционируется как хеппи-энд – мол, дальше все будет по-другому, наконец-то их жизнь наладится, и дочка Леночка одновременно смеется и рыдает от счастья.
Вот только остается вопрос: чем это перемирие отличается от предыдущих? Что дает зрителю основания думать, что завтра Кувалда не вернется к любовнице, а Таня не сбежит на тусовку от «борща и тапочек», которых от нее требует муж?
Если вы привыкли к конфликтам
Зритель, сохраняющий здравый смысл и контакт с реальностью, скорее всего предположит, что и дальше все будет по-старому. Более того, как алкоголик привыкает к дозам и ему требуется все больше, так и люди, стремящиеся к конфликтам, чтобы испытать сильные эмоции, хотят все большего и большего накала.
Это разновидность зависимости – зависимость эмоциональная и адреналиновая.
Чем выше трагизм и опасность, тем ярче чувства и удовольствие. Поэтому и скандалы должны идти по нарастающей, иначе эффект уже не тот. Так что логично предположить, что герои и дальше будут ссориться-мириться, вот только ссоры с каждым разом будут все трагичнее, а последствия – все фатальнее.
В этот раз виноватая Таня зимой часами сидит на качелях под окнами Кувалды и его новой женщины, но не заболевает. В следующий раз, возможно, она схватит воспаление легких или попробует покончить с собой… Увы, в близко-конфликтных отношениях требуется все больше накала, конфликт идет только на увеличение.
Тестируем реальность
А вот сами герои в конце фильма, видимо, верят в свое окончательное и бесповоротное примирение – так же, как верили и в предыдущие разы. Это – нарушение тестирования реальности (адекватного ее восприятия), характерное для близко-конфликтных отношений.
Качели – очень верная метафора; партнеров все время качает из одной крайности в другую. На этапе ненависти включается механизм обесценивания и демонизации: и отношения, и партнер представляются крайне ужасными. Некогда любимый человек воспринимается как монстр, все в нем бесит и вызывает отвращение. Но ненависть сменяется обожанием, и качели достигают другой полярности: теперь партнер идеализируется и представляется самым лучшим и прекрасным, желанным и необходимым.
Обе крайности имеют мало общего с реальностью и граничат с безумием. Так жена игрока верит, что он больше не переступит порог казино. А муж наркоманки – что она навеки утратила интерес к «веществу».
Близкие люди могут оказаться индуцированными в безумие: начать разделять искаженные взгляды.
Например, жена игрока звонит маме и с восторгом рассказывает, что теперь он больше не игрок, что он клятвенно обещал завязать и теперь начнется новая жизнь. Мама может поверить этому монологу и разделить оптимизм дочери (в большинстве случаев – совершенно неоправданный).
Так и зритель, поверивший, что Таня и Кувалда начнут новую идеальную семейную жизнь, лишь индуцирован в их безумие. От повторяющегося сценария отношений можно уйти, но для этого требуется огромная, длительная и сложная работа над собой.
Как изменить сценарий отношений
Близко-конфликтные отношения точно нельзя назвать образцом здорового союза и семейного счастья. Это разновидность дисфункциональной, то есть нездоровой связи. В ее основе не любовь, а эмоциональная зависимость.
Партнеры нуждаются друг в друге, а не любят; нуждаются для опоры, потому что каждый из них не может быть один. Это незрелые отношения, характерные для инфантильной личности.
Мускулы Кувалды и женские формы Тани свидетельствуют лишь о телесной зрелости, но не могут быть мерилом зрелости психологической. Возраст паспортный и психологический могут различаться. И социальные достижения – также не показатель внутренней зрелости и личностного развития.
Лицом к лицу лица не разобрать
Близко-конфликтные отношения строятся на основе симбиоза, психологического слияния. Это инфантильный тип контакта: ребенок слит с мамой и вообще плохо отделяет себя от мира. Не может быть один. Достигнув паспортного совершеннолетия, но не психологического, такой человек во взрослой жизни стремится к слиянию: близости без психологических границ. Отказывая в автономии и самостоятельности и себе, и другим.
«Он(а) без меня пропадет», «Я без тебя пропаду», – вот что постоянно говорят герои фильма «Качели». Таким образом, мы видим контакт-слияние: «я ответственен за все, что происходит с другим человеком, а он ответственен за меня».
Такие отношения называются созависимыми, оба партнера в них слиты, как единое целое, и психологическая граница между ними непонятна.
В здоровом союзе обязательно есть психологическая граница. Любовь не знает границ – опасное заблуждение. Простой пример: как бы ни любили друг друга партнеры, у каждого своя зубная щетка.
Любовный многоугольник
Дисфункциональные отношения для сохранения баланса нуждаются в дополнительной опоре: нездоровая система начинает втягивать в себя посторонние элементы.
Например, конфликтующая семейная пара может закатить скандал на людях, в общественном месте или в гостях у друзей. Тем самым они призывают свидетелей и символических участников на свою сторону. Или начинают жаловаться родственникам и друзьям друг на друга, вместо того чтобы напрямую высказать свои претензии партнеру и обсудить все точки напряжения.
Еще один распространенный механизм сохранения баланса в дисфункциональной семье – появление связей на стороне. Сперва у Тани появляется любовник – наркоман и тусовщик, который плохо с ней обращается и при этом умоляет его не бросать. Здесь мы снова видим сценарий близко-конфликтных отношений.
Затем и у Кувалды появляется связь на стороне с преподавательницей дочери – одинокой романтичной женщиной Инной. Это уже любовный многоугольник… На стороне партнеры обычно получают то, что не могут получить в основном союзе. Что же это в фильме «Качели»?
Интересен выбор любовников
От положительного Кувалды Таня постоянно устремляется к однозначно отрицательному персонажу. Зачем такой любовник, когда есть хороший муж?
Выбор плохого мальчика для любовной связи может говорить о желании поднять собственную самооценку. Ведь на фоне по всем параметрам положительного мужа Таня может ощущать свою «плохость» и недостойность; а рядом с опустившимся наркоманом она ощущает себя королевой.
Зачем Кувалде нужна любовница, причем настолько контрастная с женой? Если жена – простоватая блондинка, то любовница – интеллигентная брюнетка, бывшая балерина, со сложными душевными метаниями. Возможно, именно рядом с такой любовницей, одинокой немолодой женщиной, Кувалда наконец-то чувствует себя нужным – ведь жена ярко и демонстративно отвергает его. А любовница тянется к нему всем своим многолетним одиночеством.
Почему же Таня так демонстративно отвергает и предает мужа? Вернемся к вопросу инфантильности близко-конфликтных отношений.
Инфантильный человек проецирует на партнера фигуру родителя. Вместо жены или мужа он видит маму или папу.
Скорее всего, Таня проецирует на мужа образ отца, против которого бунтует и в котором нуждается. Она обвиняет мужа в том, что он обращается с ней, как строгий отец, но именно она сама его на это провоцирует.
Без планов на будущее
В близко-конфликтных отношениях содержится парадокс: партнеры находятся в тесной взаимосвязи, но по-настоящему друг друга не знают. То самое «Лицом к лицу лица не разобрать».
Внимательный зритель задумается: а насколько психологически близки герои «Качелей»? У них нет смыслообразующих разговоров, психологических откровений, они не делятся воспоминаниями о прошлом и планами на будущее. Их взаимодействие сводится к бытовым вопросам, сексу, предъявлению претензий и объяснению в любви. Это фундамент из страсти и внутренней незрелости, и вряд ли его можно назвать прочным.
В целом можно сказать, что в фильме «Качели» наглядно показан сценарий близко-конфликтных отношений: как он протекает и каковы последствия. Каждый герой делает свои выборы и несет за них ответственность.
Но есть персонаж, вызывающий сочувствие, – Леночка, маленькая дочка героев. Она видит все их ссоры, они не пытаются скрыть их от дочери (еще один признак дисфункциональной семьи). Это – еще одна ответственность родителей: понимать, как их поведение влияет на детей.
И хочется повторить слова героини одного анекдота: «Внимательно посмотрите, дети! И сами никогда так не делайте»!
Читайте также о токсичных и созависимых отношениях:
- Проект «Секс в кино»: сексолог о фильме «Мой король»
- Потерянный ребенок. Роли, которые нас выбирают
- Любовь-зависимость. Как от нее избавиться
Похожее
Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!
Ирина Соловьева
Практический психолог, сертифицированный специалист по телесно-ориентированной психотерапии, биосинтезу (диплом Института биосинтеза, Швейцария), бодинамике (диплом Института бодинамики, Дания), по психосинтезу, работе с аддикцией (зависимостью и созависимостью), арт-терапевт, сертифицированный хакоми-терапевт (диплом International Hakomi Network), супервизор (диплом Института биосинтеза, Швейцария).
«Каче́ли» — российский остросюжетный, драматический, художественный фильм , режиссёра Антона Сиверса, снятый в 2007 году.
Премьера фильма состоялась 14 февраля 2008 года[1].
Рекламный слоган фильма — «Ваши чувства на пределе».
Сюжет
Основная тема фильма — драматическая история любви семейной пары, любви «на пределе чувств», зарисовка ярких характеров мужчины и женщины. Взаимоотношения героев — это своеобразные любовные качели, то возносящие задыхающихся от любви влюблённых в облака, то бросающие их с самого пика наслаждения в бездну непонимания, измен и душевной пустоты. Кажущееся поначалу семейное благополучие быстро сменяется супружеским разладом. Качели раскачиваются так сильно, что остановить их, кажется, уже почти невозможно.
Он — капитан Макаров (Андрей Мерзликин), боец отряда специального назначения с позывным «Кувалда». Отчаянно смел на службе, силён физически, постоянно рискует своей жизнью и никогда не знает, вернётся ли домой с очередного задания. А дома он — совершенно беззащитный, любящий, заботливый, терпеливый и всепрощающий муж.
Она — Таня (Мария Миронова), его красивая и непредсказуемая жена, парикмахер, которая никак не может разобраться в своих чувствах к мужу. Конечно же, она любит своего «Кувалду», но не может жить и без наркомана и богемного питерского тусовщика Алексея Корнилова (Борис Хвошнянский), с которым особо не таясь изменяет мужу и, в конце концов, уходит от мужа к любовнику, который, по её словам, «пропадёт без неё».
В этой взрывоопасной обстановке кипящих семейных страстей растёт их маленькая дочь Лена (Поля Исаева).
Пытаясь порвать с женой, Макаров бросается в объятия интеллигентной и одинокой Инны Максимовны (Ксения Раппопорт), преподавателя дочери Лены по классу балета, а затем уходит к этой женщине, чтобы начать с ней новую жизнь.
И только после того, как Макаров едва не погиб на очередном задании, Таня понимает, что очень сильно любит его, что «всегда его любила, только сама этого не знала». И теперь она не представляет, как ей жить дальше без своего единственного любимого мужчины…
В ролях
- Мария Миронова — Таня, жена Макарова, парикмахер
- Андрей Мерзликин — Сергей Макаров, капитан, боец отряда специального назначения с позывным «Кувалда»
- Ксения Раппопорт — Инна Максимовна, преподаватель детского балетного класса
- Поля Исаева — Лена, дочь Макаровых
- Борис Хвошнянский — Алексей Корнилов, любовник Тани, художник, наркоман, богемный питерский тусовщик
- Вячеслав Разбегаев — «Шакир», командир отряда специального назначения, начальник «Кувалды»
- Олег Гаркуша — Толкунов, хозяин питерского клуба
- Анатолий Петров — Александр Васильевич, следователь
- Хельга Филиппова — хозяйка салона красоты «Анфея»
Музыкальное сопровождение
В картине звучит саундтрек (две песни) российской рок-группы «Сплин».
Отзывы
- На сайте «О кино» (Украина) фильму присудили 9 звёзд из 10-ти, написав: «Картина цельная, мощная, показанной истории и героям веришь с первой минуты, от фильма остаётся то приятное послевкусие и лёгкая эйфория в голове, как от истинного произведения искусства. Профессионализм во всём: режиссура, сценарий, операторская работа, музыка „Сплина“. Фильм о природе любви и её силе»[2].
- Екатерине Барабаш из «Независимой газеты» фильм не понравился. Она считает, что «героиню Таню нужно сначала показать психиатру, а уж потом выяснять с ней отношения»[3].
- Рецензия Анатолия Филатова оказалась и вовсе разгромной: «Режиссёр фильма „Качели“ Антон Сиверс, скорее всего, не человек. Потому что я не представляю, кем надо быть, чтобы снять полуторачасовую муть, построенную на ужасающе избитых штампах только для того, чтобы лишний раз напомнить людям о том, что небо синее, трава зелёная, когда папа любит маму это хорошо, а когда ещё и мама папу — это ещё лучше»[4].
- Юрий Лущинский выделяет как плюсы, так и минусы. К первым он относит: приземлённость и жизненность сюжета; понятные персонажи, чьи переживания порой воспринимаются как свои; отличная актёрская игра Марии Мироновой; и вполне сносно снятый экшен. Но и минусов Лущинский находит не меньше: надоедливые метания героев туда-сюда-обратно; своё горе не учит героя Мерзликина решительно ничему, и последствия принимаемых решений — особенно те, за которые придётся расплачиваться невинным и искренне влюблённым, — совершенно не принимаются им в расчёт; фильм показывает любовь как «манию или одержимость, а вовсе не окрыляющее неземное чувство, делающее нас лучше, чем мы есть на самом деле, и бед от неё — по-любому больше, чем добра»[5].
- Валерий Кичин из «Российской газеты» посмотрел фильм трижды, написав в итоге: «Реклама может отпугнуть зрителя. А жаль: фильм не вполне заурядный. Если его всё-таки посмотреть, он долго не отпустит, заставит снова прокручивать увиденное в памяти и даже ставить вопросы. Типа: „Почему мы такие?!“»[6].
- Олег Денежка, в своём обзоре на сайте «Кинокадр», отмечает множество нелепостей фильма, а также шаблонность и нераскрытость персонажей и событий: «Персонажи обозначены пиктограммами, события стрелочками. Особенно яростные события — красными стрелочками»[7].
- Пётр Фаворов, обозреватель журнала «Афиша», вообще не увидел в картине ничего положительного, кроме саундтрека группы «Сплин»: «Чтобы понять, как тошнит человека, досмотревшего „Качели“ до финальных титров, представьте себе композицию, скажем, „Мобильный“, только ко всему ещё и сыгранную мимо нот, спетую человеком без слуха, и продолжительностью в 84 минуты»[8].
Награды и номинации
Список приводится в соответствии с данными IMDb[9].
Награды и номинации | |||
---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат |
MTV Russia Movie Awards | «Лучшая мужская роль» | Андрей Мерзликин | Номинация |
«Золотой орёл» | «Лучшая женская роль второго плана» | Ксения Раппопорт | Номинация |
Примечания
- ↑ На российский экран выйдет фильм Антона Сиверса «Качели». Архивная копия от 20 января 2018 на Wayback Machine «РИА Новости» // ria.ru (5 сентября 2007 года)
- ↑ Художественный фильм «Качели» (Россия, 2007 год). Информация о фильме, трейлер, кадры, рецензии. // okino.ua
- ↑ Екатерина Барабаш. «Наша Таня громко плачет…». — В прокат вышел фильм Антона Сиверса «Качели». В пресс-релизе обещали историю настоящей любви. Но «Качели» оказались больше похожи на историю болезни. Архивная копия от 15 июля 2011 на Wayback Machine «Независимая газета» // ng.ru (19 февраля 2008 года)
- ↑ Анатолий Филатов. Рецензия на фильм «Качели». Архивная копия от 18 января 2021 на Wayback Machine Сайт «Кино во Владивостоке» // kino.vl.ru (февраль 2008 года)
- ↑ Юрий Лущинский. «На пределе». — Рецензия на фильм «Качели». Архивная копия от 9 ноября 2018 на Wayback Machine // kg-portal.ru (12 февраля 2008 года)
- ↑ Валерий Кичин. «Внеземной вирус, или Чужие-2008». — Опыт фантастического ужастика в жанре бытовой драмы. Архивная копия от 9 декабря 2019 на Wayback Machine «Российская газета» // rg.ru (7 февраля 2008 года)
- ↑ Олег Денежка. «Качели: любовь специального назначения». — Рецензия на фильм «Качели». Архивная копия от 17 декабря 2010 на Wayback Machine // kinokadr.ru (17 февраля 2008 года)
- ↑ Пётр Фаворов. Рецензия на художественный фильм «Качели» (Россия, 2007 год). Архивная копия от 12 мая 2010 на Wayback Machine // afisha.ru (4 февраля 2008 года)
- ↑ «Качели»: список наград и номинаций
Ссылки
- ВИДЕО. Художественный фильм «Качели» (Россия, 2007 год). О проекте. Архивная копия от 20 января 2018 на Wayback Machine Сетевое издание «Государственный интернет-канал «Россия» // russia.tv
- «Качели» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
- Художественный фильм «Качели» (Россия, 2007 год). Описание, актёры, создатели, фотографии. Архивная копия от 20 января 2018 на Wayback Machine // ruskino.ru
- Художественный фильм «Качели»: год выпуска и дата выхода, рейтинг, продолжительность, похожие фильмы, трейлер. Архивная копия от 20 января 2018 на Wayback Machine // kinoafisha.info
Эта страница в последний раз была отредактирована 6 октября 2022 в 17:12.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Качели
фильм
12+
мелодрама
Россия
2017
О фильме
После выпускного Киру Алексееву (Валерия Бурдужа) изнасиловал ее одноклассник Никита. Кира забеременела и решила сделать аборт, но передумала. На почве переживаний от сердечного приступа умирает мать Киры (Татьяна Колганова). Перед смертью она рассказывает дочери про отца – бизнесмена Гарая (Борис Хвошнянский) из Москвы.
Узнав о том, что Кира так и не сделала аборт, мать Никиты — влиятельная чиновница Зарецкая (Ольга Сизова) — предлагает героине деньги и угрожает. Но Кира отказывается убивать своих детей. У нее будут близнецы.
Угрозами Зарецкая не ограничивается. Вскоре Киру на улице избивают неизвестные. У девушки остается единственный шанс спасти себя и детей. Она сбегает в Москву на поиски отца.
Однако Гараю совсем не до проблем Киры, он уверен, что она аферистка…
Тем временем обстоятельства кардинально меняются, и Зарецкая решает во чтобы то ни стало отобрать у Киры своих внуков.
Режиссер: Екатерина Двигубская
В ролях: Валерия Бурдужа, Борис Хвошнянский, Татьяна Колганова, Артем Курень, Юлианна Михневич, Светлана Аникей, Ольга Сизова
Качели | |
267x300px | |
Жанр |
мелодрама / боевик |
---|---|
Режиссёр |
Антон Сиверс |
Автор сценария |
Аркадий Тигай |
В главных ролях |
Мария Миронова |
Оператор |
Иван Гудков |
Длительность |
84 мин. |
Страна |
Россия |
Год |
2008 |
IMDb |
ID 1186656 |
«Качели» — российский художественный фильм 2008 года.
Сюжет[править]
Капитан Макаров, по прозвищу «Кувалда», боец спецназа ФСБ. Он отчаянно смел, обладает огромной физической силой, постоянно рискует своей жизнью. Но в семье кипят такие страсти, что боевые задания кажутся ему гораздо более простыми, чем постоянные стычки с женой. Сильный с противниками, он оказывается совершенно беззащитен перед любимой женщиной.
В ролях[править]
- Андрей Мерзликин — капитан Сергей Макаров, боец спецназа «Кувалда»
- Мария Миронова — Таня, жена Макарова
- Ксения Раппопорт — Инна Максимовна, преподаватель балетного класса
- Олег Гаркуша — Толкунов, хозяин питерского клуба
- Полина Исаева — Лена, дочь Макаровых
- Анатолий Петров — Александр Васильевич, следователь
- Вячеслав Разбегаев — «Шакир», командир отряда специального назначения
- Хельга Филиппова — хозяйка салона красоты «Анфея»
- Борис Хвошнянский — Корнилов А.Е., любовник Тани
Съёмочная группа[править]
- Продюсеры: Дмитрий Месхиев, Валерий Тодоровский
- Авторы сценария: Аркадий Тигай
- Режиссёр: Антон Сиверс
- Оператор-постановщик: Иван Гудков
- Композитор: Святослав Курашов
- Художник-постановщик: Владимир Южаков
- Художник-гример: Елена Костенич
- Художник по костюмам: Ася Белова
- Звукорежиссёр: Лев Ежов
- Режиссёр 2-й группы: Сергей Головкин (нет в титрах).
- Постановка трюков: Сергей Головкин, Валерий Рыбин
Отзывы[править]
На сайте «О кино» фильму присудили 9 звёзд из 10-ти, написав: «Картина цельная, мощная, показанной истории и героям веришь с первой минуты, от фильма остаётся то приятное послевкусие и лёгкая эйфория в голове, как от истинного произведения искусства. Профессионализм во всём: режиссура, сценарий, операторская работа, музыка „Сплина“. Фильм о природе любви и её силе»[1]. А Екатерине Барабаш из «Независимой газеты» фильм не понравился. Она считает, что «героиню Таню нужно сначала показать психиатру, а уж потом выяснять с ней отношения»[2]. Рецензия же Анатолия Филатова оказалась и вовсе разгромной: «Режиссёр фильма „Качели“ Антон Сиверс, скорее всего, не человек. Потому что я не представляю, кем надо быть, чтобы снять полуторачасовую муть, построенную на ужасающе избитых штампах только для того, чтобы лишний раз напомнить людям о том, что небо синее, трава зелёная, когда папа любит маму это хорошо, а когда ещё и мама папу — это ещё лучше»[3].
Юрий Лущинский выделяет как плюсы, так и минусы. К первым он относит: приземлённость и жизненность сюжета; понятные персонажи, чьи переживания порой воспринимаются как свои; отличная актёрская игра Марии Мироновой; и вполне сносно снятый экшен. Но и минусов Лущинский находит не меньше: надоедливые метания героев туда-сюда-обратно; своё горе не учит героя Мерзликина решительно ничему, и последствия принимаемых решений — особенно те, за которые придётся расплачиваться невинным и искренне влюблённым, — совершенно не принимаются им в расчёт; фильм показывает любовь как «манию или одержимость, а вовсе не окрыляющее неземное чувство, делающее нас лучше, чем мы есть на самом деле, и бед от неё — по-любому больше, чем добра»[4].
Валерий Кичин из «Российской газеты» посмотрел фильм трижды, написав в итоге: «Реклама может отпугнуть зрителя. А жаль: фильм не вполне заурядный. Если его всё-таки посмотреть, он долго не отпустит, заставит снова прокручивать увиденное в памяти и даже ставить вопросы. Типа: „Почему мы такие?!“»[5]. Олег Денежка же, в своём обзоре на сайте «Кинокадр», отмечает множество нелепостей фильма, а также шаблонность и нераскрытость персонажей и событий: «Персонажи обозначены пиктограммами, события стрелочками. Особенно яростные события — красными стрелочками»[6]. Пётр Фаворов, обозреватель журнала «Афиша», вообще не увидел в картине ничего положительного, кроме саундтрека группы «Сплин»: «Чтобы понять, как тошнит человека, досмотревшего „Качели“ до финальных титров, представьте себе композицию, скажем, „Мобильный“, только ко всему ещё и сыгранную мимо нот, спетую человеком без слуха, и продолжительностью в 84 минуты»[7].
Примечания[править]
- ↑ О кино
- ↑ Екатерина Барабаш — Независимая газета
- ↑ Анатолий Филатов — Владивостокский киноклуб
- ↑ Юрий Лущинский — Кино-говно
- ↑ Валерий Кичин — Российская газета
- ↑ Олег Денежка — Кинокадр
- ↑ Пётр Фаворов — Афиша
Ссылки[править]
- Официальный сайт фильма «Качели»
- «Качели» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»