Сценарий фильма королева бензоколонки

Читать текст фильма Королева бензоколонки (1963): фразы, сюжет, описание, краткое содержание кино онлайн

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прекратите немедленно! Идет экзамен!
Кто бил в барабан?

— Ах, это опять вы!
— Я так мечтала, так мечтала.
Ну, поймите же, наконец, что искусство безжалостно.
Осенью опять будет набор. Ну, тогда, возможно…
Лида, вы давно стоите на коньках?
С восьми лет.

— А вы?
— С пяти.
Вот видите.
Так ведь у меня…
Балет на льду — это не просто танцулька.
Это труд!
Балерина, исполняя номер, теряет в весе ровно столько,
сколько молотобоец за смену.
Так у меня всего 47 килограмм.
Все равно!
Тренироваться надо зимой и летом!
Где же я буду тренироваться,
когда у нас в Полтаве нет летом льда?
Ну, купите себе роликовые коньки и тренируйтесь на асфальте.
На асфальте?

— Слава!
— Привет!
Какое симпатичное растение!
Да. А что?

— Разрешите для сохранения?
— Прошу!
Поскольку вы на колесах, то должны знать правила движения.
Почему едете по осевой?
А может быть, я как раз ее и ищу, эту осевую линию?
Своей жизни.
Интересно! А куда путь держите?

— На Северный Полюс.
— Жаль, не по пути.

— А то, может быть, подвезти?
— Ничего, доберусь сама.

— Ах, вот как?
— Именно так.
Старший лейтенант Подорожный!
Документы!
Развлекаемся?

— Товарищ старший лейтенант!
— Ну?

— Товарищ старший лейтенант!
— Ну?
Понимаете, занесло?
Вижу, куда занесло.
Проезжайте.
Есть не буду. Засушу.

— Для компота?
— На память о вас.
Бросьте вы эти картинки! Трасса — вот где красота!
А вам не надоедает — каждый день одно и то же.
Что вы? Представьте себе: Ялта, Карпаты, сады Винницы,
золотые хлеба Полтавщины. Нынче здесь — завтра там.
Вечное движение.
Песня колес, песня сирен.
Жертв нет?
Судя по началу, жертвы будут.
Опять девушка!
Ах ты, бродяга! Еще б немного, я б не знаю!
Да понимаешь, хотел проскочить, а она заглохла.
Давай заводи!
Пусти!
Послушай, дружочек, у меня реактивная скорость и люди.
Понимать надо!
По местам, товарищи, по местам!
А у меня искусство!
Это вы называете искусством?
Каждый стиляга еще указывать будет!
Это кто стиляга? Кто стиляга?!
Я бы такое чучело на асфальт не пускал бы.
Очищай дорогу.
Ты нацепил золотой знак и задаешься!

— Помолчи!
— Перестаньте!
Какой шофер, такая и машина!
Подумаешь, капитан!
Да просто связываться с ним неохота!
Я бы ему показал!
Курортник!

— А вы, я вижу, отчаянная.
— О, вы меня еще не знаете.
В самом деле. Кошевой Слава.

— Добрый вечер!
— Почему?
Людмила Добрый вечер.

— А это мой напарник.
— Грач. Валерий.
Здравствуйте!
Вообще-то, мне бабушка запретила знакомится с незнакомыми.

— А что сказал батька?
— Ничего.
Он в Индии. Завод строит. Монтажник.
И вы, что ж это, на роликах, прям в Индию?
На них далеко не уедешь.
А вы, я вижу, далеко стремитесь.
Если б все мечты сбывались.

— Многого захотели!
— И совсем немногого.
Сначала мечтала стать диктором на

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сначала в роли Людмилы Добрыйвечер снималась эстонская актриса Терье Луйк. После просмотра отснятого материала дирекция киностудии сняла Терье с роли — красивая актриса была напрочь лишена чувства юмора и самоиронии, что для комедии оказалось губительно. Тогда на роль утвердили актрису Надежду Румянцеву, несмотря на то, что она была гораздо старше Терье и роль 17-летней героини сыграла в 32 года.

Терье Луйк (www.kino-teatr.ru)

На настоящую АЗС в украинском городе Пирятин съемочную группу не пустили. Во-первых, сотрудникам надо было выполнять производственный план, а во-вторых, кинооборудование не отвечало требованиям пожарной безопасности. Тогда неподалеку построили одну бутафорскую копию, а вторую поставили в павильоне студии им. Довженко. В студии снимали сцены катания на роликах, так как состояние асфальта не позволяло кататься на основном месте съемок.

Во время съемок на бутафорскую АЗС заехал «Москвич». Актеры разыграли водителя, отказав ему в заправке, а когда тот начал возмущаться и обозвал Румянцеву «фитюлькой» — пригрозили оштрафовать за грубость. Когда шофёр узнал актрису, то долго извинялся, а подаренный в знак примирения апельсин пообещал засушить на память. Забавный эпизод решили включить в сценарий.

«Королева бензоколонки», к/с им. А. Довженко, 1962, реж. А. Мишурин, Н. Литус

В СССР казенные автомобили водители заправляли не за деньги, а за талоны, которые выдавались на предприятии: отдавался талон — наливался бензин. Поэтому забывший заплатить за бензин водитель БелАЗа — художественный вымысел. Кроме того, для автомобилей предприятий были отдельные заправки, а Панас Петрович и Людмила заправляли автомобили как юридических, так и физических лиц, что в те времена могло посчитаться продажей бензина «налево» и было бы чревато неприятностями…

«Королева бензоколонки», к/с им. А. Довженко, 1962, реж. А. Мишурин, Н. Литус

Когда снимали сцену первого появления Людмилы Добрыйвечер на заправке — ее должен был приветствовать кукареканьем петух. Но добиться от птицы хоть какого-то звука никак не удавалось, хотя петух был цирковой и с ним работал дрессировщик. Тогда кто-то из собравшейся посмотреть на съемки толпы посоветовал налить птице немного самогона. Раскричавшегося после спиртного петуха долго не могли успокоить.

«Королева бензоколонки», к/с им. Довженко, 1962, реж. А. Мишурин, Н. Литус

Читательница Татьяна новыми глазами пересмотрела любимый фильм «Королева бензоколонки» и обнаружила в Славе черты абьюзера.

Читаем!

«Сам по себе фильм великолепный – добрая, светлая советская комедия, я обожаю такое кино. Но в этот раз в глаза бросились некоторые вещи, которые сильно царапнули.

Как многие помнят, в фильме улыбчивая, активная девушка Людмила Добрый вечер не смогла поступить в балет на льду, но от мечты своей она не отказалась и решила активно тренироваться, чтобы вновь попробовать поступить осенью.

В автобусе она знакомится с водителем Славой. Сколько раз я смотрела этот фильм, и никогда раньше этот Слава не казался мне настолько неприятным и скользким. В чём я увидела абьюзивные черты?

— Сначала он предельно и как-то неестественно любезен с Людмилой, сам знакомится, поглядывает на неё с нескрываемым интересом так, что она то и дело ловит на себе его взгляд, начинает расспрашивать, кто она, откуда и «куда путь держит»? Девушка без задней мысли, как на духу, делится с ним планами на жизнь и главной мечтой – танцевать в балете на льду.

Что делает Слава? Едва услышав рассказ девушки, он тут же обесценивает её мечту. С презрительным прищуром и высокомерным тоном он говорит, что это не труд, а чушь собачья: «может, сразу в манекенщицы пойдёшь – ходишь себе по подиуму, никакой ответственности».

Абьюзер сразу сравнял мечты, стремления и таланты Люды с грязью и дал чёткий посыл – ты никто и звать тебя никак, то, чем ты хочешь заниматься – глупость и блажь. После он расписал в красках, какое достойная и прекрасное дело у него.

Меня обрадовала реакция Людмилы – она сразу же потребовала остановить автобус и выскочила из него, как ошпаренная. Она мгновенно поняла, что её унизили и вместо того, чтобы мяться, жаться и пускаться в объяснения, почему её мечта имеет право на существование, она быстро отрубила дальнейшие посягательства, выскочила из автобуса и поминай, как звали.

Причём раньше мне казалось, что она слишком импульсивная и налицо юношеский максимализм – может и так, но он играет ей на руку. Женщины, которые не пускаются в раздумья, почему же он так сказал, или «я сейчас ему всё объясню и докажу», или «ну подумал так обо мне человек, ну всякое бывает, у всех своя точка зрения» — нет, нет и нет.

Нормальный человек не станет насмехаться над рассказами другого через 2 минуты знакомства, да и вообще, и даже если собеседник действительно несёт полную чушь (что совершенно не о Людмиле) — постарается мягко обойти тему или промолчать.

— Устроившись на бензоколонку, Людмила через некоторое время снова сталкивается со Славой. Вот что удивительно – обесценив Люду и её стремления, едва увидев её снова, он сразу же дарит ей большой плакат с изображением фигуристов. «Подумал, что вам это будет приятно», — говорит Слава с приторной улыбкой на лице. Он быстренько «переобулся» и уже «от всей души» желает Люде исполнить мечту.

И здесь вопрос знатокам – разве нормальный человек, пусть даже что-то заставило его высказать свою позицию, может её так быстро и беспричинно поменять? С чего бы это?

А с того, что увидев Люду в автобусе, он быстренько оценил её. Оценка была так себе – скромно и неказисто одетая безработная девчонка на высокий балл по шкале Славы явно не тянула, но, как мы знаем, что для таких людей «всё полезно, что в рот полезло» — он предпринял попытку, но девушка успешно соскочила с крючка.

Теперь же Слава мгновенно оценил ситуацию – он заметил, что на бензоколонке она не только самый ценный и уважаемый начальством сотрудник, но и первая красавица, которой восхищались все водители, а это значит, что «охота начинается».

— В первый раз я посмотрела этот фильм лет в 6. И тогда, и сейчас сцена, где Слава, находясь за рулём автобуса, хватает за руку другого ухажёра Людмилы, Тараса, который с помощью Люды учился кататься на роликах, вызывает у меня шок. Стрелка спидометра неумолимо переваливает за 60 км/ч, при этом Слава, страшно хохоча, держит руку Тараса и едет по ночной трассе, ролики быстро стираются, из них летят искры, а после и дым.

Тарас находится почти на встречной полосе, ночью!!! В конце концов, молодой человек отлетает в кучу песка. Если бы такое произошло в действительности, Тараса могла легко сбить или сильно задеть встречная машина, он, вероятно, сломал бы ноги или вообще погиб.

Жестокость Славы беспримерная, ему даже не приходит в голову сбавить скорость или остановиться. Так он отомстил всего лишь за то, что увидел, как девушка помогает Тарасу научиться стоять на роликах.

Что касается самого Тараса – неряшливый вначале парень, на фоне Славы, выглядит гораздо здоровее. Он делает конкретные шаги, чтобы измениться – меняет гардероб, начинает следить за собой и своей машиной, чтобы быть приятным Люде. Но молодой человек явно трусоват – на нападки Славы он всегда отвечает: «ух, я бы тебе всыпал, да связываться не хочется», на этом и дело с концом.

Да и его месть Славе по уровню жестокости ничем не уступила оппоненту – прицепив трос с лежаком, на котором Слава лежал и чинил свою машину, к другому авто, один абьюзер отправил другого «в путешествие по трассе».

PS Давайте обсудим эту комедию и любые другие, где вы заметили абьюз.

1 Первоисточник

«Королева бензоколонки» снята по одноименному рассказу украинского сатирика Петра Лубенского, который сотрудничал с юмористическим журналом «Перец». Эту историю прочитала сотрудница киностудии имени Довженко, предложившая позже ее режиссеру Николаю Литусу. 

2 Реальная история

Оказывается, Петр Лубенский стал свидетелем похожей истории, которая показана в фильме. Однажды он проезжал мимо заправочной и увидел длинную очередь автомобилей. Работник бензоколонки вместо того, чтобы заправлять машины, ругался со всеми водителями.

Лубенского так восхитила эта история, что он решил написать рассказ. Только главным героем стал не парень, а молодая и очаровательная девушка. 

3 Поиски актрисы

Когда сценарий был готов, Николай Литус быстро подобрал актеров, причем многих без проб. Вот только на главную роль он долго искал актрису. Коллеги предлагали ему Надежду Румянцеву, но Литусу хотелось открыть талант, поэтому он искал актрису по всему Советскому Союзу.

4 Замена актрисы

Мало кто знает, что изначально роль Людмилы Добрыйвечер досталась эстонской актрисе Терье Луйк — именно ее после долгих проб выбрал режиссер. Она даже снялась в нескольких эпизодах, но после просмотра отснятого материала руководство решило ее заменить. Причина была в том, что Терье им показалась немного скучной, а это никак не вязалось с комедийной картиной.

В итоге в проект пригласили Надежду Румянцеву — еще ту хохотушку и веселую актрису. Была только одна важная деталь: 32-летняя Надежда Васильевна должна была перевоплотиться в 17-летнюю героиню. Но с этим она отлично справилась. 

5 Отстранение режиссера

После этой истории высшее руководство приняло решение отстранить Николая Литуса от работы, а проект поручили Алексею Мишурину. Он же не хотел портить жить своему коллегу и уговорил худсовет оставить Литуса с учетом, что они будут работать над картиной вместе. 

6 Несговорчивый петух

Когда героиня Румянцевой впервые появляется в кадре — на бензоколонке, — ее приветствует пением петух. Вот только эту сцену долго не могли снять, потому что птица никак не хотела делать того, что от нее требовалось.

Петух был не простой, а цирковой, и на съемки с ним приехал дрессировщик. Но что бы он не делал, птица не хотела петь. Тогда кто-то из местных жителей предложил дать петуху немного самогона — после этого он блестяще выполнил свою работу. 

7 Локация съемок

Изначально съемочная группа планировала расположиться на настоящей АЗС в украинском городе Пирятин. Однако туда никого не пустили, потому что не хотели нарушать производство и мешать людям работать. Также руководство АЗС объяснило, что могут возникнуть проблемы с техникой безопасности из-за большого количества камер и другой техники.

8 Копия локации

Съемочная группа нашла выход: она построила точно какую же АЗС в этом городе. Именно здесь и проходило большинство съемок. 

9 Курьез на АЗС

На копию АЗС, где проходили съемки, как-то приехал мужчина на «Москвиче», который захотел заправиться. Актеры быстро его разыграли и сказали, что не хотят давать ему бензин. Водитель разозлился и даже нагрубил Надежде Васильевной.

Когда же он узнал в этой маленькой работнице бензоколонки знаменитую актрису, то очень засмущался и начал извиняться. Позже эта история была показана и в самом фильме. 

10 Съемки под угрозой

Однажды Румянцева неожиданно получила телеграмму, в которой сообщалось, что ее супруга, дипломата Вилли Хштояна, арестовали. Актриса тут же собрала вещи, чтобы отправиться в Москву. Съемочная группа очень переживала, ведь работа могла прекратиться на долгое время из-за отсутствия актрисы.

К счастью, с супругом Надежды Васильевны ничего такого не произошло, а телеграмма оказалась розыгрышем Юрия Белова, который играл в картине водителя междугороднего автобуса. Румянцева была готова что угодно сделать со своим коллегой, который так сильно напугал ее и съемочную группу. 

11 Город без света

Госкино поручило режиссерам снять фильм за несколько месяцев. Но к октябрю 1962 года картина так и не была готова, а погода была уже не летняя. Тогда было решено перенести декорации в один из павильонов, а также сделать макеты деревьев, которые должны максимально походить на настоящие.

Из-за того, что в студии пришлось использовать много осветительной техники, сети не выдерживали напряжения и жители Киева вечерами сидели без света.

12 Успех фильма

Когда работа наконец-то была завершена, ее показали высшему руководству. Картина была одобрена, вот только критики тут же начали говорить, что успеха ей не видать, потому что основную идею они так и не поняли. 

Однако у зрителей было другое мнение: они, как всегда, восхитились игрой Надежды Румянцевой и были в восторге от самого сюжета. В итоге в прокате фильм собрал около 15 миллионов советских рублей — такого успеха не ожидали даже режиссеры. 
 

Анастасия Бурдужа

Редактор рубрики «Звезды»

Молодой режиссер Николай Литус искал интересный сценарий для своего фильма и только комедии удостаивались его внимания. Ему предложили почитать этот сценарий, основанный на истории украинского сатирика Павла Лубенского, который однажды стал свидетелем не очень приятной ситуации.

Он проезжал мимо автозаправочной станции, где в жару скопились автомобили. И все из-за того, что заправщик спорил с водителями вместо того, чтобы быстрее их обслужить. Лубенский подумал, что если бы на месте того работника стояла молодая симпатичная и к тому же любезная девушка, у всех сейчас было бы прекрасное настроение. Таким образом, под впечатлением от увиденного у Лубенского появилась идея сценария и образ «королевы» бензоколонки.

Читать: За кадром картины «Весна на Заречной улице»

Режиссер Литус ясно понимал образ своих героев, поэтому большую часть актеров он очень быстро утвердил. На роль отставшего пассажира автобуса, священника, Николай Игнатьевич без проб пригласил Александра Хвыля, сыграть образ начальника бензоколонки он предложил Андрею Сове, а роль хамоватой буфетчицы досталась Нонне Копержинской.

Андрей Сова и Нонна Копержинская

Надо сказать, что все, кто читал сценарий, считали лучшей кандидаткой на роль Людмилы Добрыйвечер Надежду Румянцеву, которая к тому моменту уже блистала в фильмах «Неподдающиеся» и «Девчата».

Все так считали, но только не Литус. «Каждому режиссеру всегда хочется сделать какое-то открытие – снять нового актера. А так как действие происходит на Украине, хотелось найти девушку из украинского театра», — говорил он. Поэтому режиссер упрямо продолжал искать свою героиню.

Большое количество проб ни к чему не привели, и Литус не смог найти актрису ни в украинских, ни в российских театрах. В итоге он останавил свой выбор на 21-летней эстонской актрисе Терье Луйк. «Она согласилась и работала с удовольствием. Казалось, что она сможет. Но это была ошибка в выборе. Ей не хватало той энергетики, которая должна была исходить от исполнительницы главной роли», — рассказывал Литус.

Терье Луйк в «Королеве бензоколонки»

Кроме этого, актриса часто не соглашалась с режиссером и спорила с той энергией, которая ей не хватала в кадре. Однако свои коррективы в работу съемочной группы внесла именно погода, которая резко испортилась и съемки пришлось приостановить. Пока ждали появления солнышка, на киностудии им. А.Довженко просматривали уже отснятый материал и поняли, что нет ни королевы, ни комедии. Там посчитали, что слишком интеллигентная героиня не вписывается в образ заправщицы бензоколонки.

Читать: «Гусарская баллада»: история создания фильма

По словам режиссера, была отснята примерно шестая часть фильма, после чего от него отказались. Дирекция не стала разбираться в причинах неудачи – то ли молодой режиссер, то ли неудачная подборка актрисы — и приостановила съемки на год. Для девушки это стало настоящим шоком. На сто процентов уверенная в себе актриса даже подумать не могла, что на этом этапе ее снимут с роли.

«В выборе актера заложено пятьдесят процентов успеха фильма, остальное – режиссер, оператор и т.д.», — говорил Литус. Теперь перед съемочной группой вновь встает вопрос – где найти главную героиню. А тут еще к молодому режиссеру приставили в напарники опытного мастера Алексея Мишурина, который снял фильм «Годы молодые».

Кадр из фильма «Неподдающиеся»

Прошел год и наступило лето, а значит пришло время заново начинать съемки. Мишурин привез с собой целую команду операторов, звукорежиссеров, помощников и… новый актерский состав. Он, недолго думая, пригласил трех ведущих актеров из «Неподдающихся» в новую картину. Удивительно, но на роль 17-летней заправщицы все-таки утвердили 32-летнюю Румянцеву.

Автозаправочная станция, где проходили основные сцены фильма была построена рядом с уже существующей в городке Пирятине. Там поставили колонки и возвели небольшую конторку. Станция выглядела настолько реалистичной, что проезжающие автомобили останавливались и водители требовали налить бензин.

Отстроенная автозаправочная станция

Однажды во время репетиции актеры решили подшутить над одним таким водителем. Сцена, когда героиня Румянцевой отказывается наливать бензин из-за того, что водитель небритый, а машина грязная произошла экспромтом в виде розыгрыша. Режиссерам так она понравилась, что ее включили в сценарий.

На этом месте водитель узнал, что его разыграли

Благодаря импровизациям актеров возникали самые смешные эпизоды. Литус считал, что режиссер не должен отходить от сценария ни на шаг, потому что, уступая в костюмах, репликах и т.п., в конце можно увидеть, как весь фильм ушел сквозь пальцы. А вот Мишурин, наоборот, смеялся вместе с актерами.

Читать: Съемки фильма «Усатый нянь»: Это был кошмар

В разгар съемок неожиданно подкралась осень, становилось прохладно, листья начали опадать с деревьев. Как быть, если действие фильма разворачивается летом? Тогда дирекцией студии было принято совершенно неожиданное решение – воссоздать улицу в павильоне. В сжатые сроки изготовили все – от макетов деревьев – до водонапорной башни. И вот один из районов Киева остался без электричества, люди вечерами сидели при свечах. А оказалось, что по соседству дни и ночи проводились съемки фильма, чем и вызвали перенапряжение в сети.

Наконец, съемки закончились и Госкино принял фильм. Все с удовлетворением и облегчением закрыли тему проблемной «Королевы бензоколонки», но не тут-то было. Критики разнесли картину в пух и прах за «безыдейность и легковесность».

Тем не менее, советские граждане оценили комедию и встретили ее с огромной радостью, а киностудия им. А.Довженко получила прибыль равную своему годовому бюджету и даже больше, 15 млн. рублей! Огромная сумма, особенно если учесть, что создание фильма обошлось в 400 тысяч рублей. Эта картина вошла в пятерку лидеров проката 1963 года и заняла свое почетное место в золотом фонде советского кинематографа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий фильма оно на английском
  • Сценарий фильма мстители 2012
  • Сценарий фильма три тополя на плющихе
  • Сценарий фильма сирота казанская
  • Сценарий фильма корабль

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии