Полноценный сон – залог здоровья. Правда, его еще нужно заслужить. Эту идею продвигает Брэд Андерсон в своем фильме «Машинист». Сон или реальность, мистика или фантазии – над этим зрителю приходится ломать голову на протяжении всего триллера. Какой же у фильма «Машинист» смысл? И что за урок режиссер преподал на этот раз?
Краткое содержание фильма Машинист
Перед разбором смысла фильма «Машинист» вспомним кратко описанную в нем историю.
Резник Тревор работает на заводе станочником. Уже целый год его мучает бессонница. Начальство обеспокоено его здоровьем и внешним видом – парень весьма исхудал за последнее время.
На заметку! Кристиан Бейл сбросил 63 фунта веса, чтобы сыграть Тревора в фильме «Машинист». И установил рекорд среди актеров Голливуда по похудению перед съемками.
Каждую ночь он заходит в кафе аэропорта, где знакомится с официанткой Марией. У нее есть сын Николас. Резник предлагает ей сходить куда-нибудь на день матери. Они идут в парк аттракционов, где Тревор с Николасом отправляются в комнату ужасов «Шоссе 666». От увиденных кошмаров – оторванные руки, тело умершего на дороге, гробы – мальчику становится плохо. Резник выносит его на улицу – мать признается, что сын эпилептик.
Герой частенько посещает проститутку Стиви, которая однажды соглашается бросить свою работу ради него.
На работе Резник знакомится с Айвоном, временно замещающим сварщика Такера. Парень кажется ему странным. Однажды отвлекшись на нового знакомого, главный герой случайно нажимает на кнопку включения станка, из-за чего аппарат отрезает руку машинисту Миллеру.
Интересно! Практически все американские киностудии отказались снимать триллер «Машинист», смысл и сценарий которого казались всем очень странными, непонятными.
Резник подозревает, что случившееся – проделки Айвона. Оказывается, что у них на заводе нет такого сотрудника. Но герой постоянно видит Айвона то у работы, то в баре, то дома. На холодильнике начинают появляться записки с игрой «Виселица» — кто-то загадывает ему слова.
На работе Тревору едва не отрезает руку станком – он ругается, обвиняет в произошедшем сотрудников. За неадекватное поведение его увольняют.
Тревожные звоночки
Резник пытается узнать адрес Айвона по номеру машины. Но в автомобильной службе отказываются это сделать без уважительной причины. Тогда главный герой прыгает под неизвестную машину, а в полицию заявляет, что его сбил автомобиль Айвона. Полицейский сообщает, что собственником искомого автомобиля является сам Тревор.
Главный герой сбегает из полиции, идет к Стиви. На столе у девушки он находит фото Айвона. Но Стиви говорит, что на фото сам Резник. Парень не верит ей, уходит. Приходит в кафе аэропорта, спрашивает Марию. Официантка сообщает, что такой работницы у них никогда не было.
Резник видит Айвона, заходящего к нему в квартиру с Николасом. Главный герой ищет мальчика. Айвон сообщает, что Николас мертв, предлагает машинисту разобраться со своей памятью. Тревор вспоминает, что год назад сбил мальчика и уехал с места аварии. Он раздает свое имущество и сдается в полицию. В камере герой засыпает.
Объяснение сюжета
Смысл фильма «Машинист» раскрывается только к концу сюжета.
Резник сбил маленького мальчика и скрылся с места преступления. Сознание героя создало некий временный щит от ответственности за содеянное – машинист забыл о случившемся происшествии. Однако чувство вины не дает Тревору жить спокойно. Уже год он не спит полноценным сном. Реальность героя смешалась с галлюцинациями и кратковременными сновидениями.
Отсюда появляется несуществующий Айвон – темная сторона самого Резника. У него черные очки, узконосые полированные туфли, красный автомобиль, какие были у героя в день аварии. Так подсознание выталкивает из себя частицы правды, пытается напомнить о случившейся трагедии. Герой общается сам с собой, себе же пишет записки, играет с самим собой в игру «Висилица», злится на себя, а затем убивает свое второе «Я». После этого происходит единение личности Тревора, и герой все вспоминает.
Символичные детали
Смысл фильма «Машинист» выражен через множество мелких элементов, сплетающихся в единую сюжетную линию. Запомнившиеся герою со дня аварии детали формируют следующие образы и детали:
- официантка Мария – мать сбитого мальчика. В своих видениях Резник приходил к ней каждую ночь. Он хотел загладить свою вину перед матерью Николаса, старался стать для их семьи опорой, поддержкой;
- 1-30 – время аварии. Именно в это время герой каждый раз виделся с Марией. Даже когда после кафе Тревор с Марией отправились к ней домой, и на квартире, и в кафе парень видел на часах одни и те же цифры «1-30»;
- название комнаты страха «Шоссе 666» — подвеска с похожей надписью «Шоссе 66» находилась в машине Резника;
- день матери – дата трагедии;
- аэропорт – рядом с ним произошла авария;
- ужасы в комнате страха: труп накрытого простыней тела ребенка на дороге, гроб, оторванная рука. Все это намекает на нереальность событий (похода в детский парк аттракционов), а также указывает на случившуюся трагедию.
Значение образа рыбы в фильме «Машинист»
В фильме «Машинист» рыба появляется несколько раз:
- в виде значка на фургоне;
- на фото с Тревором (Айвоном);
- в морозилке главного героя.
Для чего режиссер уделяет столько внимания этому символу?
Рыба в христианстве олицетворяет образ Христа. Целая рыба на фотографии (до аварии) обозначает единство с Богом. Рыба расчлененная и сгнившая, истекшая кровью – это символ религиозного разложения, уход от идеалов Христа. Совершив преступление и не искупив свою вину, герой становится антихристом. Он боится пожертвовать своим телом, физической свободой ради спасения души.
Мораль психологического триллера «Машинист»
Какой же у фильма «Машинист» смысл?
За любой плохой поступок приходится отвечать, прежде всего, перед самим собой. Преступив закон, лучше сразу признать свою вину и получить справедливое наказание за содеянное. В противном случае, придется вести длительные переговоры с собственной совестью. Смысл фильма «Машинист» в том, что можно убежать от правосудия, но от самого себя и от Бога не убежишь.
Чувство вины не дает главному герою жить спокойно – лишает его покоя, сна, сводит с ума. Он не может отличать реальность от иллюзий. Из-за этого Тревор теряет работу, ссорится с друзьями и девушкой. Его жизнь превращается в ад. Только раскаяние и отбывание заслуженного наказания сможет спасти его душу.
Резник и Раскольников
Образ Тревора напоминает героя Достоевского из романа «Преступление и наказание». Раскольникова и Резника объединяют следующие моменты:
- оба не являются отрицательными героями;
- испытывают непреодолимое чувство вины за совершенное преступление, лишены покоя в связи с этим;
- находят утешение в обществе проститутки (Сони/ Стиви), в которую влюбляются;
- признали свою вину и понесли наказание.
На заметку! На связь с героями Достоевского указывает также появившийся в одном из эпизодов роман «Идиот».
В чем суть концовки
Когда главный герой вспоминает о совершенном год назад преступлении, признает свою вину и соглашается понести заслуженное наказание, к нему приходит долгожданное облегчение. Тревор спокойно засыпает. Смысл концовки фильма «Машинист» в том, что бессмысленно убегать от наказания. Душа преступника не придет в состояние покоя, пока на ней лежат неискупленные грехи.
Каждый должен отвечать за свои проступки и нести наказание за содеянное зло. Брэд Андерсон в своем триллере «Машинист» рассказал об угрызениях совести гуляющего на свободе убийцы. После всего, что пережил главный герой, никакие наказания ему уже не страшны – он выдержит все.
From Wikipedia, the free encyclopedia
The Machinist | |
---|---|
Theatrical release poster |
|
Directed by | Brad Anderson |
Written by | Scott Kosar |
Produced by | Carlos Fernández[1] |
Starring |
|
Cinematography | Xavi Giménez |
Edited by | Luis de la Madrid |
Music by | Roque Baños |
Production |
|
Distributed by |
|
Release dates |
|
Running time |
102 minutes[3] |
Countries |
|
Language | English |
Budget | $5 million[4] |
Box office | $8.2 million[2] |
The Machinist is a 2004 psychological thriller film directed by Brad Anderson and written by Scott Kosar. It stars Christian Bale as the title character, a machinist struggling with guilt, paranoia, and delusion after being unable to sleep for an entire year. Jennifer Jason Leigh, Aitana Sánchez-Gijón, John Sharian, and Michael Ironside appear in supporting roles.
The film drew attention due to Bale’s commitment, having lost 62 pounds (28 kg) in preparation for his role. Upon release, The Machinist was well received by critics, with praise for Bale’s performance, and grossed $8.2 million on a $5 million budget. In later years it has gained a cult status.[5]
Plot[edit]
Trevor Reznik is a machinist whose insomnia has led to him becoming emaciated. His appearance and behavior keep his coworkers away, and they eventually turn against him when he is involved in an accident, which causes his coworker, Miller, to lose his left arm. Trevor, who was distracted by an unfamiliar coworker named Ivan, is blamed for the accident. No one at the factory knows of Ivan and there are no records of him. Trevor seems to find comfort in the arms of Stevie, a prostitute with genuine affection for him, and with Maria, a waitress at an airport diner he frequents. He is haunted by brief flashes of recurring imagery, and things such as his car cigarette lighter take on a menacing air. A mysterious series of post-it notes appear on his refrigerator, depicting a game of hangman.
These vague incidents send him further into paranoia, but he nonetheless attempts to establish a relationship with Maria. Meeting her at an amusement park, Trevor goes with her son Nicholas on a dark ride called «Route 666». The ride starts as a harmless scare ride, but begins to show increasingly disturbing images as it advances, until its flashing lights cause Nicholas to suffer an epileptic seizure. No longer able to think clearly, Trevor suspects that the bizarre events are a concerted effort to drive him insane, as do recurring clues such as a photo of Ivan fishing with Trevor’s coworker Reynolds, which he discovers in Ivan’s wallet when Ivan leaves it unattended in a pub. Another near-accident at work causes Trevor to lash out in rage at his coworkers; as a result, he is immediately fired. Increasingly distracted and alienated, Trevor forgets to pay his utility bills and his electricity is disconnected. A dark, viscous liquid begins trickling out of the freezer, coating the refrigerator door with streaks of what appears to be blood.
After several attempts to confront Ivan, Trevor tries to trace his license plate, but runs out of gas while in pursuit of his car. When a DMV clerk insists that personal information cannot be released unless a crime has been committed, Trevor throws himself in front of a car in order to accuse Ivan of committing a hit and run. He files a police report with Ivan’s plate number, only to be baffled when he is told that the car in question is his own, and that he had reported it totaled one year ago. He flees the police and goes to Stevie, who bathes and clothes him, but he is disturbed by the discovery of the photo of Ivan and Reynolds framed in her home. Trevor accuses her of conspiring against him. Confused, Stevie says the picture is of Reynolds and Trevor, but he refuses to look at it, and after a violent argument, Stevie throws him out. He goes to the airport diner, but is told by an unfamiliar waitress that they’ve never had an employee named Maria. The waitress at the counter tells Trevor she has served him every day for a year, and, in all that time, he spoke so little that she thought he was mute.
Trevor sees Ivan take Nicholas into Trevor’s apartment and, fearing the worst, sneaks inside. Nicholas is nowhere to be seen and doesn’t respond to Trevor’s calls. He confronts Ivan in the bathroom and kills him after a struggle. He pulls back the shower curtain, only to find the bathtub empty. He goes to the refrigerator and opens it to find rotting fish, matching those in the fishing photo, which he at last realizes was of himself with Reynolds, just as Stevie claimed; Trevor hallucinated Ivan’s presence in the photo. Trevor now remembers taking a rolled-up carpet containing what he thought was Ivan’s body to the ocean to dispose of it, only for the rug to become unrolled and reveal nothing inside. A figure holding a flashlight who approached Trevor from behind turns out to be Ivan, who laughs as he tells Trevor that he has some explaining to do.
Trevor stares into a mirror at home, repeating the words, «I know who you are.» It is revealed that one year prior, a then-healthy Trevor ran over and killed a boy (identical to Nicholas) after taking his eyes off the road to use the car’s cigarette lighter, which was witnessed by the boy’s mother (identical to Maria). Trevor fled the scene in his car, and the resulting guilt became the root of his insomnia, emaciation and repressed memories. Ivan was a figment of Trevor’s imagination and a manifestation of himself before the accident. He fills the missing letters on the hangman note, spelling out «killer». He briefly considers going to the airport to escape, but instead drives to police headquarters. He is accompanied by a silent but encouraging Ivan, who bids him an approving farewell outside the station as he enters and confesses to the hit-and-run. Two police officers escort Trevor to a cell, where after stating that he only wants to sleep, he does, for the first time in a year.
Cast[edit]
- Christian Bale as Trevor Reznik
- Jennifer Jason Leigh as Stevie
- John Sharian as Ivan
- Aitana Sánchez-Gijón as Maria
- Michael Ironside as Miller
- Lawrence Gilliard Jr. as Jackson (as Larry Gilliard)
- Reg E. Cathey as Jones
- Anna Massey as Mrs. Shrike
- Matthew Romero as Nicholas
- Robert Long as Supervisor Furman
- Colin Stinton as Inspector Rogers
- Craig Stevenson as Tucker
Production[edit]
Bale lost more than 62 pounds (28 kg) for his role.
Despite its setting in California, the film was shot in its entirety in and around Barcelona, Spain. It was produced by the Fantastic Factory label of Filmax and Castelao Productions.
Christian Bale strenuously dieted for over four months prior to filming, as his character needed to look drastically thin. According to a biography of Bale written by his former assistant, this daily diet consisted of «water, an apple and one cup of coffee per day, with the occasional whiskey» (approximately 55–260 calories).[6] According to the DVD commentary, he lost 62 pounds (28 kg), reducing his body weight to 120 pounds (54 kg). Bale wanted to continue down to 99 pounds (45 kg), but the filmmakers would not allow it due to health concerns. In fact, the target weight to which the 6 ft (183 cm) Bale dropped was intended for a much shorter actor, but Bale insisted on seeing if he could make it anyway.[7] At the end of filming he was left with just six weeks to regain enough mass to be ready for the screen test for his role in Batman Begins, which he achieved through weightlifting and binging on pizzas and ice cream.[8]
Brad Anderson hurt his back during filming and directed much of the film while lying on a gurney.[9]
The name Trevor Reznik is derived from Trent Reznor, the founder and primary creative force behind the industrial rock band Nine Inch Nails, and the original script had Nine Inch Nails lyrics on the first page.[9] Other Nine Inch Nails tributes include early press articles describing Reznik as experiencing a «downward spiral«.
However, the strongest literary influence is the Russian novelist Fyodor Dostoyevsky. In the DVD commentary, writer Scott Kosar states that he was influenced by Dostoyevsky’s novel The Double.
- The character Reznik is shown reading Dostoyevsky’s The Idiot early in the film.
- When Reznik is riding the «Route 666» attraction, one of the faux marquees reads Crime and Punishment.
- The number plate Reznik is reading from the red convertible (743 CRN) is the reverse of his Dodge (NRC 347).
- In Dostoyevsky’s The Brothers Karamazov, the character who is visited by a devil is named Ivan. In the 1969 film, Ivan and his devil are played by the same actor (Kirill Lavrov). At the end of the film, as Reznik is sitting in his cell, he’s wearing a shirt reading «Justice Brothers».
Reception[edit]
Box office[edit]
The Machinist opened on 22 October 2004 in three theatres in North America and grossed $1,082,715 with an average of $21,553 per theatre ranking 45th at the box office. The film’s widest release was 72 theatres and it grossed $1,082,715 in North America and $7,120,520 in other countries for a total of $8,203,235.[2]
Critical response[edit]
The Machinist has a score of 77% on Rotten Tomatoes based on 143 reviews and an average rating of 6.65/10. The critical consensus states: «Brad Anderson’s dark psychological thriller about a sleepless factory worker is elevated by Christian Bale’s astonishingly committed performance.»[10] On Metacritic the film has a score of 61% based on reviews from 32 critics, indicating «generally favorable reviews».[11]
Roger Ebert gave the film three stars out of four and stated in his review for the film: «The director Brad Anderson, working from a screenplay by Scott Kosar, wants to convey a state of mind, and he and Bale do that with disturbing effectiveness. The photography by Xavi Gimenez and Charlie Jiminez is cold slates, blues and grays, the palate of despair. We see Trevor’s world so clearly through his eyes that only gradually does it occur to us that every life is seen through a filter. We get up in the morning in possession of certain assumptions through which all of our experiences must filter. We cannot be rid of those assumptions, although an evolved person can at least try to take them into account. Most people never question their assumptions, and so reality exists for them as they think it does, whether it does or not. Some assumptions are necessary to make life bearable, such as the assumption that we will not die in the next 10 minutes. Others may lead us, as they lead Trevor, into a bleak solitude. Near the end of the movie, we understand him when he simply says, ‘I just want to sleep.'»[12]
See also[edit]
- List of Spanish films of 2004
- Fatal insomnia and Creutzfeldt-Jakob disease — Real diseases that may have inspired the plot of this film
- Insomnia (2002 film)
- A Beautiful Mind (film)
- Memento (film)
References[edit]
External links[edit]
- The Machinist at IMDb
- The Machinist at Box Office Mojo
From Wikipedia, the free encyclopedia
The Machinist | |
---|---|
Theatrical release poster |
|
Directed by | Brad Anderson |
Written by | Scott Kosar |
Produced by | Carlos Fernández[1] |
Starring |
|
Cinematography | Xavi Giménez |
Edited by | Luis de la Madrid |
Music by | Roque Baños |
Production |
|
Distributed by |
|
Release dates |
|
Running time |
102 minutes[3] |
Countries |
|
Language | English |
Budget | $5 million[4] |
Box office | $8.2 million[2] |
The Machinist is a 2004 psychological thriller film directed by Brad Anderson and written by Scott Kosar. It stars Christian Bale as the title character, a machinist struggling with guilt, paranoia, and delusion after being unable to sleep for an entire year. Jennifer Jason Leigh, Aitana Sánchez-Gijón, John Sharian, and Michael Ironside appear in supporting roles.
The film drew attention due to Bale’s commitment, having lost 62 pounds (28 kg) in preparation for his role. Upon release, The Machinist was well received by critics, with praise for Bale’s performance, and grossed $8.2 million on a $5 million budget. In later years it has gained a cult status.[5]
Plot[edit]
Trevor Reznik is a machinist whose insomnia has led to him becoming emaciated. His appearance and behavior keep his coworkers away, and they eventually turn against him when he is involved in an accident, which causes his coworker, Miller, to lose his left arm. Trevor, who was distracted by an unfamiliar coworker named Ivan, is blamed for the accident. No one at the factory knows of Ivan and there are no records of him. Trevor seems to find comfort in the arms of Stevie, a prostitute with genuine affection for him, and with Maria, a waitress at an airport diner he frequents. He is haunted by brief flashes of recurring imagery, and things such as his car cigarette lighter take on a menacing air. A mysterious series of post-it notes appear on his refrigerator, depicting a game of hangman.
These vague incidents send him further into paranoia, but he nonetheless attempts to establish a relationship with Maria. Meeting her at an amusement park, Trevor goes with her son Nicholas on a dark ride called «Route 666». The ride starts as a harmless scare ride, but begins to show increasingly disturbing images as it advances, until its flashing lights cause Nicholas to suffer an epileptic seizure. No longer able to think clearly, Trevor suspects that the bizarre events are a concerted effort to drive him insane, as do recurring clues such as a photo of Ivan fishing with Trevor’s coworker Reynolds, which he discovers in Ivan’s wallet when Ivan leaves it unattended in a pub. Another near-accident at work causes Trevor to lash out in rage at his coworkers; as a result, he is immediately fired. Increasingly distracted and alienated, Trevor forgets to pay his utility bills and his electricity is disconnected. A dark, viscous liquid begins trickling out of the freezer, coating the refrigerator door with streaks of what appears to be blood.
After several attempts to confront Ivan, Trevor tries to trace his license plate, but runs out of gas while in pursuit of his car. When a DMV clerk insists that personal information cannot be released unless a crime has been committed, Trevor throws himself in front of a car in order to accuse Ivan of committing a hit and run. He files a police report with Ivan’s plate number, only to be baffled when he is told that the car in question is his own, and that he had reported it totaled one year ago. He flees the police and goes to Stevie, who bathes and clothes him, but he is disturbed by the discovery of the photo of Ivan and Reynolds framed in her home. Trevor accuses her of conspiring against him. Confused, Stevie says the picture is of Reynolds and Trevor, but he refuses to look at it, and after a violent argument, Stevie throws him out. He goes to the airport diner, but is told by an unfamiliar waitress that they’ve never had an employee named Maria. The waitress at the counter tells Trevor she has served him every day for a year, and, in all that time, he spoke so little that she thought he was mute.
Trevor sees Ivan take Nicholas into Trevor’s apartment and, fearing the worst, sneaks inside. Nicholas is nowhere to be seen and doesn’t respond to Trevor’s calls. He confronts Ivan in the bathroom and kills him after a struggle. He pulls back the shower curtain, only to find the bathtub empty. He goes to the refrigerator and opens it to find rotting fish, matching those in the fishing photo, which he at last realizes was of himself with Reynolds, just as Stevie claimed; Trevor hallucinated Ivan’s presence in the photo. Trevor now remembers taking a rolled-up carpet containing what he thought was Ivan’s body to the ocean to dispose of it, only for the rug to become unrolled and reveal nothing inside. A figure holding a flashlight who approached Trevor from behind turns out to be Ivan, who laughs as he tells Trevor that he has some explaining to do.
Trevor stares into a mirror at home, repeating the words, «I know who you are.» It is revealed that one year prior, a then-healthy Trevor ran over and killed a boy (identical to Nicholas) after taking his eyes off the road to use the car’s cigarette lighter, which was witnessed by the boy’s mother (identical to Maria). Trevor fled the scene in his car, and the resulting guilt became the root of his insomnia, emaciation and repressed memories. Ivan was a figment of Trevor’s imagination and a manifestation of himself before the accident. He fills the missing letters on the hangman note, spelling out «killer». He briefly considers going to the airport to escape, but instead drives to police headquarters. He is accompanied by a silent but encouraging Ivan, who bids him an approving farewell outside the station as he enters and confesses to the hit-and-run. Two police officers escort Trevor to a cell, where after stating that he only wants to sleep, he does, for the first time in a year.
Cast[edit]
- Christian Bale as Trevor Reznik
- Jennifer Jason Leigh as Stevie
- John Sharian as Ivan
- Aitana Sánchez-Gijón as Maria
- Michael Ironside as Miller
- Lawrence Gilliard Jr. as Jackson (as Larry Gilliard)
- Reg E. Cathey as Jones
- Anna Massey as Mrs. Shrike
- Matthew Romero as Nicholas
- Robert Long as Supervisor Furman
- Colin Stinton as Inspector Rogers
- Craig Stevenson as Tucker
Production[edit]
Bale lost more than 62 pounds (28 kg) for his role.
Despite its setting in California, the film was shot in its entirety in and around Barcelona, Spain. It was produced by the Fantastic Factory label of Filmax and Castelao Productions.
Christian Bale strenuously dieted for over four months prior to filming, as his character needed to look drastically thin. According to a biography of Bale written by his former assistant, this daily diet consisted of «water, an apple and one cup of coffee per day, with the occasional whiskey» (approximately 55–260 calories).[6] According to the DVD commentary, he lost 62 pounds (28 kg), reducing his body weight to 120 pounds (54 kg). Bale wanted to continue down to 99 pounds (45 kg), but the filmmakers would not allow it due to health concerns. In fact, the target weight to which the 6 ft (183 cm) Bale dropped was intended for a much shorter actor, but Bale insisted on seeing if he could make it anyway.[7] At the end of filming he was left with just six weeks to regain enough mass to be ready for the screen test for his role in Batman Begins, which he achieved through weightlifting and binging on pizzas and ice cream.[8]
Brad Anderson hurt his back during filming and directed much of the film while lying on a gurney.[9]
The name Trevor Reznik is derived from Trent Reznor, the founder and primary creative force behind the industrial rock band Nine Inch Nails, and the original script had Nine Inch Nails lyrics on the first page.[9] Other Nine Inch Nails tributes include early press articles describing Reznik as experiencing a «downward spiral«.
However, the strongest literary influence is the Russian novelist Fyodor Dostoyevsky. In the DVD commentary, writer Scott Kosar states that he was influenced by Dostoyevsky’s novel The Double.
- The character Reznik is shown reading Dostoyevsky’s The Idiot early in the film.
- When Reznik is riding the «Route 666» attraction, one of the faux marquees reads Crime and Punishment.
- The number plate Reznik is reading from the red convertible (743 CRN) is the reverse of his Dodge (NRC 347).
- In Dostoyevsky’s The Brothers Karamazov, the character who is visited by a devil is named Ivan. In the 1969 film, Ivan and his devil are played by the same actor (Kirill Lavrov). At the end of the film, as Reznik is sitting in his cell, he’s wearing a shirt reading «Justice Brothers».
Reception[edit]
Box office[edit]
The Machinist opened on 22 October 2004 in three theatres in North America and grossed $1,082,715 with an average of $21,553 per theatre ranking 45th at the box office. The film’s widest release was 72 theatres and it grossed $1,082,715 in North America and $7,120,520 in other countries for a total of $8,203,235.[2]
Critical response[edit]
The Machinist has a score of 77% on Rotten Tomatoes based on 143 reviews and an average rating of 6.65/10. The critical consensus states: «Brad Anderson’s dark psychological thriller about a sleepless factory worker is elevated by Christian Bale’s astonishingly committed performance.»[10] On Metacritic the film has a score of 61% based on reviews from 32 critics, indicating «generally favorable reviews».[11]
Roger Ebert gave the film three stars out of four and stated in his review for the film: «The director Brad Anderson, working from a screenplay by Scott Kosar, wants to convey a state of mind, and he and Bale do that with disturbing effectiveness. The photography by Xavi Gimenez and Charlie Jiminez is cold slates, blues and grays, the palate of despair. We see Trevor’s world so clearly through his eyes that only gradually does it occur to us that every life is seen through a filter. We get up in the morning in possession of certain assumptions through which all of our experiences must filter. We cannot be rid of those assumptions, although an evolved person can at least try to take them into account. Most people never question their assumptions, and so reality exists for them as they think it does, whether it does or not. Some assumptions are necessary to make life bearable, such as the assumption that we will not die in the next 10 minutes. Others may lead us, as they lead Trevor, into a bleak solitude. Near the end of the movie, we understand him when he simply says, ‘I just want to sleep.'»[12]
See also[edit]
- List of Spanish films of 2004
- Fatal insomnia and Creutzfeldt-Jakob disease — Real diseases that may have inspired the plot of this film
- Insomnia (2002 film)
- A Beautiful Mind (film)
- Memento (film)
References[edit]
External links[edit]
- The Machinist at IMDb
- The Machinist at Box Office Mojo
Содержание/сюжет
Тревор Резник — токарь, чья постоянная бессонница приводит его к физическому и психическому истощению. Его новая внешность и поведение начинают отталкивать от него товарищей по работе, и они даже начинают ненавидеть его, когда из-за того, что его отвлекает новый сотрудник Айван, показывающий издалека какие-то жесты, Тревор не подстраховывает своего коллегу, Миллера, и тот лишается своей руки в механизме. Тревора обвиняют в аварии, и никто на заводе не знает об Айване, да и документов на него никаких нет. Тревору, кажется, спокойно только со Стиви, проституткой, которая его по настоящему любит, а также с Марией, официанткой в его любимой закусочной в аэропорту. Его преследуют какие-то странные образы, видения того, что он что-то делает, непонятные вещи. Прикуриватель в машине кажется ему зловещим. На холодильнике появляется бумажка, на которой нарисована игра в висельника (нужно отгадать слово, а если называешь неправильные буквы, то на картинке поэтапно рисуется фигурка повешенного человека, назвал слишком много неверных букв — проиграл).
Все эти странные случаи ведут его дальше на путь возникновения паранойи, но он, тем не менее, пытается завести отношения с Марией. Втроем, Мария и Тревор вместе со своим сыном Николаем отправляются в парк развлечений. Потом Мария уходит, а Тревор с Николаем идут на аттракцион ужасов под названием «Маршрут 666», мигающие огни в котором вызывают у Николая эпилептический припадок. Тревор подозревает, что странные события в его жизни это таинственный план неких людей свести его с ума. Он начинает находить доказательства плана. Одно из них — это фотография, на которой Айван ловит рыбу с коллегой Тревора Рейнольдсом, которую он обнаруживает в кошельке Айвана, с которым он пьет после работы в пабе. Еще один случай на работе, чуть не ставший смертельным, приводит к тому, что Тревор в ярости набрасывается на своих коллег; в результате его немедленно увольняют. Все более погруженный в свое внутреннее состояние, Тревор забывает оплачивать счета за коммунальные услуги, и ему отключают электричество. Темная вязкая жидкость начинает вытекать из морозильной камеры его холодильника, покрывая дверь холодильника прожилками крови.
После нескольких попыток разобраться с Айваном, Тревор пытается отследить его по номерному знаку. Он преследует машину Айвана, но у него кончается бензин во время преследования. Когда дорожный служащий говорит ему, что не может дать личную информацию о владельце номера без веского основания, Тревор бросается под автомобиль Айвана, чтоб обвинить того в совершении наезда и побеге с места происшествия. Он пишет заявление в полицию, указывая номер машины Айвана, но сбит с толку, когда ему говорят, что эта машина принадлежит ему; он разбил ее год назад. Он сбегает от полицейских, которые его в чем то заподозрили, и идет к Стиви, которая одевает и моет его. Но и у нее он находит ту же самую фотографию Айвана и Рейнольдса с рыбалки, и обвиняет ее в заговоре против него. В замешательстве Стиви говорит, что на фото, вообще-то, Рейнольдс и Тревор, но он отказывается верить ей и уходит после перепалки. Он идет в закусочную в аэропорту, но незнакомая официантка говорит, что у них никогда не было сотрудницы по имени Мария. Официантка за стойкой говорит Тревору, что она обслуживала его каждый день в течение года, и за все это время он говорил так мало, что она думала, что он немой.
Тревор видит, как Айван ведет Николаса в квартиру Тревора и, опасаясь худшего, пробирается внутрь. Николаса нигде не видно, и он не отвечает на звонки Тревора. Тревор дерется с Айваном в ванной и убивает его после борьбы. Он отодвигает занавеску для душа, но Николаса нет и ванной. Он идет к кровавому холодильнику, опасаясь худшего, и открывает его, находя там гниющую рыбу и другие испорченные продукты. Мозг Тревора при виде рыбы вспоминает фото с рыбалки, и то, что на нем вместо Айвана действительно должен был быть сфотографирован Тревор, как и говорила Стиви. Фильм возвращается к сцене из начала фильма, в которой он пытается избавиться от чьего-то трупа — предположительно от Айвана — завернув его в коврик и бросив в океан. Когда коврик разворачивается, внутри ничего нет. Возникший из неоткуда смеющийся Айван оказывается галлюцинацией.
Тревор смотрит в зеркало у дома, повторяя слова: «Я знаю, кто ты». Он вспоминает, что год назад на автомобиле сбил и убил мальчика, похожего на Николаса, после того, как отвел глаза от дороги, чтобы использовать прикуриватель. Происшествие видела мать мальчика, выглядящая как Мария. Он решил сбежать с места происшествия, и в результате гложущая его вина стала причиной бессонницы, истощения и провала в памяти. Айван был плодом воображения Тревора и образом личности его до аварии. Тревор заполняет пропущенные буквы в записке игры палач, загаданное слово «убийца». Он сначала раздумывает над возможностью отправиться в аэропорт и сбежать, но вместо этого едет в штаб-квартиру полиции. Его сопровождает спокойный и подбадривающий его Айван. В полицейском участке он признается, что сбил мальчика и сбежал. Двое полицейских отводят Тревора в камеру, где он говорит, что хочет спать, и спит, впервые за год.
Машинист | |
El Maquinista | |
Жанр |
психологический триллер |
---|---|
Режиссёр |
Брэд Андерсон |
Продюсер |
Карлос Фернандес |
Автор сценария |
Скотт Козар |
В главных ролях |
Кристиан Бэйл |
Оператор |
Шави Хименес |
Композитор |
Роке Баньос |
Кинокомпания |
Filmax Group, Castelao Producciones, Canal+ España, Instituto de la Cinematografía y de las Artes Audiovisuales (ICAA), ICF |
Длительность |
101 мин. |
Бюджет |
5 млн $ |
Страна |
Испания |
Год |
2004 |
IMDb |
ID 0361862 |
«Машини́ст» (исп. El Maquinista, также известен как англ. The Machinist) — англоязычный испанский психологический триллер режиссера Брэда Андерсона, снятый в 2004 году. Главный герой фильма — слесарь Тревор Резник. Он долгое время не может спать и балансирует на грани сна и реальности, отчего оказывается в лабиринте ужасающих событий и догадок.
Сюжет
Тре́вор Ре́зник (Кристиан Бэйл) заворачивает чей-то труп в ковер, везет его на задворки и хочет выбросить. Сзади он видит приближающегося человека с фонарем. Резник выбрасывает труп, но ковер начинает разматываться, и Резник резко оборачивается. Человек уже рядом и спрашивает «Кто ты такой?»
Лицо Резника, занимающегося любовью со Стиви (Дженнифер Джейсон Ли) впервые показывает, что главный герой страдает анорексией. Следующие кадры показывают его скелетообразное тело во всей красе.
Тревор работает на заводе слесарем, коллектив на заводе весьма брутальный, босс Tucker – тоже весьма неприятный тип. Затем в кафе в аэропорту Резник смотрит в чашку с кофе, часы показывают 1:30. Официантка Мария (Айтана Санчес-Хихон) говорит «Тебе надо поспать».
Резник засыпает дома с книгой в руках («Идиот» Достоевского), книга падает, он просыпается. Тревор оставляет для себя записку на холодильнике: «Купить отбеливатель».
На следующий день Резник встречает нового работника завода, пока сидит на парковке в своей машине и ждет, когда нагреется прикуриватель. «Дождь собирается» — слышит Резник и в соседнем красном Понтиаке видит колоритного полного лысого типа, представляющегося Айваном (в оригинале Ivan). Айван (Джон Шэриан) говорит, что подменяет Рейнольдса (Джеймс ДеПол), которого вызвали в ФБР по старому делу.
Резник говорит Стиви, что не может заснуть уже год. Стиви звонит бывший муж. На следующий день на заводе Резник отвлекается на Айвана, который приветствующе ему кивает, но вдруг проводит рукой вдоль горла. Резник от неожиданности отступает и нечаянно включает станок, который отрезает руку работнику Миллеру (Майкл Айронсайд).
У себя дома Резник пытается отмыть руки, его тошнит. Он собирается оставить себе еще одну записку об оплате коммунальных услуг, но видит листок-напоминание с непонятным рисунком, приклеенный к холодильнику.
На последующем разбирательстве несчастного случая в офисе на заводе Резник узнает из показанной фотографии, что от самой оторванной руки отрезало еще три средних пальца. Возникает конфликт с реальностью – никто не слышал, чтобы на заводе работал какой-то Айван, да и Рейнольдс уже на месте.
По пути с завода Резник пытается зажечь сигарету на ходу прикуривателем, дернув руль, избегает аварии, но затем останавливается посреди перекрестка, неотрывно глядя на характерное воронкообразное сооружение. В кафе в аэропорту часы снова показывают 1:30. Тревор договаривается с Марией встретиться на День Матери. При этом Тревор прикидывается психом и посмеивается над собой, заявляя, что он – Элвис Пресли.
Работники завода начинают избегать Тревора. На стоянке Тревор снова видит Айвона в красном Понтиаке. Догоняет его, проехав на красный свет. Узнает в разговоре, что Айван потерял три средних пальца на руке. В бумажнике Айвана Тревор находит фотографию Айвана с Рейнольдсом, последний держит в руках большую рыбу. Тревор уверен, что эта фотография – доказательство существования Айвана.
Дома Резник снова видит листок, но уже становится понятно, что это игра Виселица, в слове 6 букв и заканчивается оно на ER. У Стиви, которая пытается его успокоить, Резник догадывается, что это может быть TUCKER – его босс. На следующий день Резник идет с Марией и ее 10-летним сыном Николасом (Мэттью Ромеро Мур) в парк аттракционов на День Матери. Фотографируя маму с сыном на фоне карусели, он вдруг узнает это место. Пока Мария разговаривает с бывшим мужем по телефону, Резник отводит Николаса на аттракцион Трасса 666. Внутри он видит индейца, держащего отрубленную руку, затем повешенного на виселице с надписью «виновен», проезжает мимо таблички «Преступление и наказание» (очередная аллюзия на Достоевского) сбивает картонного парня, проезжает мимо симуляции сцены автокатастрофы с прикрытым простыней окровавленным трупом ребенка, и доезжает до развилки: направо «путь к спасению», налево «дорога в ад». Несмотря на уговоры Резника, Николас сворачивает налево, и у мальчика случается приступ эпилепсии. Резник выносит ребенка на улицу, Мария подбегает и успокаивает его.
Вечер Тревор проводит у Марии, на полу видит игрушку-клоуна, а на столе стоит хрустальная ваза. В финале станет ясно, что все это – вещи самого Тревора или его матери. Часы на кухне показывают 1:30. На холодильнике Резник видит открытку – поздравление от Николаса с Днем Матери. Человечки на открытке и печатный шрифт кажутся Тревору очень похожими на рисунки, которые он обнаружил у себя на холодильнике. Достав дома листок из мусора, он вписывает в него MOTHER. Находит старый альбом с фотографиями и видит одну, очень похожую на кадр, который сделал сам в парке аттракционов, только уже с самим Тревором и его мамой.
На заводе Резник встречает Миллера, который не держит на него зла. Тревор начинает ремонтировать станок, Миллер уходит. Станок включается, Резнику удается его остановить и спасти свою застрявшую руку. В шоке Резник обвиняет всех подряд, пытаясь понять, кто включил рубильник. Он пытается найти фотографию с Айваном в своем кошельке, чтобы что-нибудь доказать, но ее нет. Резника увольняют.
Дома у Резника отключили свет. Там он тоже не находит фотографию. Резник обнаруживает на кухне лужу крови, натекшую из морозильной камеры. На холодильнике новая записка _IL_ER. MILLER? Резник бежит к пострадавшему работнику. Тот к нему относится без обиды, достаточно искренне, но Резник говорит, что это именно Миллер включил станок и ушел. Они начинают драться, Резник убирается восвояси. Снова встречает красный Понтиак, гонится за ним, заезжает в тоннель, запоминает номер машины, но на выезде у него кончается бензин.
Чтобы узнать, кому принадлежит машина (без повода эту информацию не предоставляют), Резник сам бросается под колеса и заявляет, что сбивший его человек скрылся с места преступления. При этом Резник называет номер красного Понтиака. Ему сообщают, что если он предоставил верные данные, то его сбила его же собственная машина. Имеются сведения, что Резник год назад заявил, что разбил этот красный Понтиак в аварии. Резника предупреждают об ответственности за дачу ложных показаний, он сбегает, хромая, из участка и скрывается в туннеле метро. В канализации Резник видит развилку и не может пойти по правому светлому пути, потому что оттуда к нему кто-то идет. Резник скрывается во тьме левого прохода.
У Стиви Резник находит потерянную фотографию, обвиняет ее, хотя уже собирался с ней строить длительные отношения, в краже. Резник также уверен, что Айван – это бывший муж Стиви, и что он мстит Резнику, ведь он так счастлив со Стиви. Но Стиви говорит, что на фотографии сам Резник с Рейнольдсом, и что на ней нет никакого Айвана. В гневе Резник уходит.
В кафе вместо Марии его обслуживает другая официантка, которая говорит, что видит его уже год, и что он каждый день пялится в чашку кофе и ничего не говорит.
Снова увидев Понтиак, Резник следует за ним. Он уверен, что в машине вместе с Айваном находится Стиви. Машина останавливается у его дома, из нее выходят Айван с маленьким Николасом. Резник в шоке заходит в дом и убивает Айвана. Открыв морозильник, он обнаруживает там просто размороженное мясо (электричество-то отключили) и голову большой рыбы с фотографии.
Завернув труп Айвана в ковер, Резник отвозит его на окраину. Повторяется первая сцена фильма, но подошедшим человеком оказывается сам Айван, а в размотавшемся ковре никого нет.
Дома Резник видит еще одну записку: «Кто ты?» Тогда он вспоминает все. Год назад на перекрестке, где стоит характерное воронкообразное сооружение, закуривая сигарету прикуривателем на ходу, Резник сбил своим красным Понтиаком Николаса. Его мать, выглядящая как Мария, подбежала к мальчику тогда точно так же, как в парке аттракционов во время приступа эпилепсии. На зеркале в машине у Резника был брелок Трасса 66. Часы показывали 1:30. Айван носит очки, которые в тот день были на Резнике.
Дома Резник находит последнюю записку _ILLER, вписывает KILLER. Он сдается полиции, заявляет, что уехал с места аварии. В камере он, наконец, засыпает. Ему снится, как он едет в Понтиаке после аварии по тоннелю, где он увидел номер машины Айвана. Белый свет «в конце тоннеля» переходит в титры.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Кристиан Бэйл | Тревор Резник |
Дженнифер Джейсон Ли | Стиви |
Айтана Санчес-Хихон | Мэри |
Джон Шэриан | Айван — Ivan |
Майкл Айронсайд | Миллер |
Крэйг Стивенсон | Такер |
Анна Мэсси (англ.) | миссис Шрайк |
Награды и номинации
- 2005 — номинация на премию «Сатурн» лучшему актеру (Кристиан Бэйл)
- 2005 — номинация на зрительскую награду European Film Awards лучшему актеру (Кристиан Бэйл)
- 2005 — номинация на премию «Гойя» за лучшую оригинальную музыку (Роке Баньос)
- 2004 — две награды (Кристиан Бэйл как лучший актер и Хави Хименес как лучший оператор) и одна номинация (на лучший фильм) на Каталонском кинофестивале в Ситжесе
Факты
- Кристиан Бэйл для этого фильма похудел на 30 килограммов[1]. Похожий «рекорд», только с набором веса, совершил Винсент Д’Онофрио, набравший 31 кг. перед съёмками фильма Цельнометаллическая оболочка.
- Главный герой, Тревор Резник, назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которой является сценарист фильма[2].
- Идея фильма во многом перекликается с произведением Достоевского «Преступление и наказание». К писателю есть отсылка — дома Резник читает его книгу «Идиот». Так же, когда Тревор с сыном Марии едет на машине в туннеле ужаса, можно заметить вывеску «Crime and Punishment».
Примечания
- ↑ Кристиан Бэйл: «На съёмках в России я впервые почувствовал себя взрослым мужчиной»
- ↑ Trivia for The Machinist (англ.) на сайте Internet Movie Database
Ссылки
Машинист в Викицитатнике? |
- Официальный сайт
- «Машинист» (англ.) на сайте Internet Movie Database
- «Машинист» (англ.) на сайте allrovi
Фильмы Брэда Андерсона |
---|
The Darien Gap • Следующая остановка — «Страна чудес» • Звуки • Девятая сессия • Машинист • Транссибирский экспресс |
В главных ролях
Кратко
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Бюджет: 5 000 000 $
Кассовые сборы: 8 203 235 $
Длительность: 1 ч 37 мин
Производство: Франция, Испания, Великобритания, США
Премьера: 9 февраля 2004
Кадры и изображения
Факты
Производители фильма утверждают, что Кристиан Бэйл упал с 173 фунтов в весе до 110 фунтов в весе, чтобы сделать этот фильм. Они также утверждают, что Бэйл действительно хотел упасть до 100 фунтов, но они не позволили бы ему опуститься ниже 120 из-за страха, что его здоровье может оказаться в слишком большой опасности, если он это сделает. Его диета состояла из одной банки тунца и яблока в день. Говорят, что его потеря веса в 63 фунта является рекордом для любого актера за роль в кино. Он восстановил вес к своей роли в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
Кристиан Бэйл обнаружил, что его ослабленное состояние вызывало проблемы в более сложных сценах. Он обнаружил, что бегать — особая проблема, так как у него просто не осталось мышц ног.
Брэд Андерсон не просил Кристиана Бэйла сбросить такой огромный вес и был искренне шокирован, увидев появление Бэйла в первый день съемок. Он также признался, что был взволнован самоотверженностью актера.
Кристиан Бэйл начал курить, чтобы помочь ему обуздать аппетит, когда он сидел на диете.
Как ни странно, Кристиан Бэйл утверждал, что ему действительно нравилось худеть, часто оказываясь в эйфорическом состоянии из-за экстремальных условий, которым он подвергался. Кроме того, он смог справиться с очень жаркими июльскими и августовскими температурами в Барселоне намного лучше, чем остальная команда.
Когда Тревор отвезет Мари и Николаса домой, если вы внимательно посмотрите через боковое окно водителя, когда Тревор останавливается, вы можете увидеть двух людей, сидящих на заднем плане. По словам Брэда Андерсона, они были наркоманами, которые фактически снимали героин во время съемок сцены.
Брэду Андерсону и его сценаристу Скотту Косару отказали практически все американские студии и продюсеры, к которым они подошли на том основании, что сценарий «слишком странный».
Поскольку фильм был снят почти целиком в Барселоне, Испания, дизайнерам пришлось тщательно воссоздать облик Лос-Анджелеса с помощью множества предметов «повседневной Америки», как на внутренних, так и на внешних съемках. Сюда входили сигареты, алкоголь, уличные указатели, светофоры, общественные телефоны, вывески в магазинах, автомобили, номерные знаки, а также стрельба в том, что писатель Скотт Косар назвал «одними из худших районов Барселоны».
«Машини́ст»[4] (исп. El Maquinista, также известен как англ. The Machinist) — психологический триллер режиссёра Брэда Андерсона, снятый в 2004 году. Главный герой фильма — станочник Тревор Резник. Он долгое время не может спать и балансирует на грани сна и реальности, отчего оказывается в лабиринте ужасающих событий и догадок.
Сюжет
Тревор Резник — машинист станка, бессонница которого привела к истощению. Его внешность и поведение держат на расстоянии его коллег, и они в конечном счёте выступают против него, когда Резник оказывается вовлечен в несчастный случай, в результате которого один из рабочих, Миллер, лишился левой руки. Тревор, которого отвлёк от станка незнакомый сотрудник по имени Айван, обвиняется в преступной халатности. Никто на заводе не знает Айвана, и нет никаких записей о нём. Тревор, кажется, находит мир только со Стиви, проституткой с искренней привязанностью к нему, и с Марией, официанткой в закусочной аэропорта, которую он часто посещает. Его преследуют короткие вспышки повторяющихся образов, и такие вещи, как его автомобильная зажигалка, приобретают угрожающий вид. На его холодильнике появляется таинственная серия заметок, изображающих игру «виселица».
Эти непонятные события погружают его глубже в паранойю, но он тем не менее пытается установить отношения с Марией. Встречая её в парке развлечений, Тревор идёт с её сыном Николасом на двигающийся дом под названием «Маршрут 666», чьи мигающие огни заставляют Николаса страдать эпилептическим припадком. Больше не в состоянии ясно мыслить, Тревор подозревает, что странные события — это согласованные усилия, чтобы свести его с ума. Эти идеи подаются ему в виде небольших случайных подсказок. Одна из них — фотография Айвана, ловящего рыбу с коллегой Тревора Рейнольдсом, которую он обнаруживает в бумажнике Айвана, когда тот оставляет его без присмотра в пабе. Другой почти несчастный случай на заводе заставляет Тревора наброситься в гневе на своих коллег; в результате чего его немедленно увольняют. Все более отвлечённый и отчуждённый, Тревор забывает заплатить за коммунальные услуги, и ему отключают электричество. Темная вязкая жидкость начинает сочиться из морозильника, покрывая дверь холодильника полосами того, что кажется кровью.
После нескольких попыток противостоять Айвану Тревор пытается отследить его номерной знак. Он следует за автомобилем Айвана, но во время преследования кончается бензин. Когда клерк DMV настаивает на том, что личная информация не может быть разглашена, если не совершено преступление, Тревор бросается перед автомобилем, чтобы обвинить Айвана в совершении наезда. Он подает полицейский отчёт с номером Айвана на нём, и ему говорят, что данная машина — его собственная; Резник сообщил о пропаже автомобиля год назад. Он убегает от подозрительных полицейских и идёт к Стиви, которая одевает и моет его, но он находит фотографию Айвана и Рейнольдса в рамке в её доме и обвиняет её в заговоре против него. Смущённая Стиви говорит, на фото Рейнольдс и Тревор, но Тревор отказывается смотреть на фото и выбегает после словесной перепалки. Резник идёт в закусочную аэропорта, но незнакомая официантка говорит, что у них никогда не было сотрудницы по имени Мария. Официантка за стойкой говорит Тревору, что обслуживала его каждый день в течение года, и за всё это время он говорил так мало, что она начала думать, что он немой.
В развязке фильма Тревор видит, как Айван ведет Николаса в квартиру Резника и, опасаясь худшего, пробирается внутрь. Николаса нигде не видно, и он не отвечает на звонки Тревора. Он сталкивается с Айваном в ванной и убивает его после борьбы. Резник отодвигает занавеску и обнаруживает, что ванна пуста. Он идёт к холодильнику и открывает его, чтобы найти гниющую рыбу и другую испорченную еду. Затем его мысли возвращаются к рыбацкой фотографии, на которой на самом деле изображён здоровый Тревор с Рейнольдсом, как и утверждала Стиви. Сцена возвращается к тому, что произошло во время вступительных титров, когда Резник пытается избавиться от чьего-то трупа, предположительно Айвана, свернув его в ковёр и бросив в океан. Когда ковёр распутывается, внутри ничего нет. Живой Айван появляется с фонариком и смеётся.
Тревор смотрит в зеркало дома, повторяя слова: «Я знаю, кто ты». Оказывается, что за год до этого Тревор переехал на машине мальчика, похожего на Николаса, после того как оторвал глаза от дороги, чтобы использовать автомобильную зажигалку, что было засвидетельствовано матерью мальчика, идентичной Марии. Он скрылся с места аварии, и возникшее чувство вины стало глубинной причиной его бессонницы, истощения и амнезии. Айван был плодом воображения Тревора и проявлением его самого до несчастного случая. Он заполняет недостающие буквы на записке с виселицей. Загаданным словом оказывается «убийца». Резник ненадолго задумывается о том, чтобы отправиться в аэропорт и сбежать, но вместо этого едет в полицейский участок, обозначая свою «дорогу к спасению», повторяющуюся тему в фильме. Его сопровождает молчаливый, но ободряющий Айван, который прощается с ним перед входом в здание. На стойке регистрации полицейского участка он признаётся в наезде. Два полицейских сопровождают Тревора в камеру, где он заявляет, что хочет спать и делает это впервые за год.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Кристиан Бейл | Тревор Резник |
Дженнифер Джейсон Ли | Стиви |
Айтана Санчес-Хихон | Мэри |
Джон Шэриан | Айван — Ivan |
Майкл Айронсайд | Миллер |
Крэйг Стивенсон | Такер |
Лоренс Гиллиард-мл. | Джексон |
Редж И. Кэйти | Джонс |
Анна Мэсси | миссис Шрайк |
Мэттью Ромеро | Николас |
Роберт Лонг | Фурман |
Колин Стинтон | инспектор Роджерс |
Ферран Лахоз | Гонсалес |
Нэнси Крейн | официантка |
Марк Эспиналл | инспектор Роджерс |
Производство
Кристиан Бейл для этого фильма похудел на 30 килограммов[5].
Для этого он более четырёх месяцев придерживался строжайшей диеты, позволяя себе только воду, одно яблоко и чашку кофе в день. Чтобы не нарушать диеты, актёру пришлось полностью отказаться от социальной жизни[6].
Хотя по сюжету такого разительного снижения веса не требовалось — описывая героя в сценарии, автор просто внёс собственный вес, будучи значительно ниже Кристиана Бейла. Тем не менее актёр настоял на похудении, желая проверить, по силам ли ему подобное испытание, и даже намеревался довести вес до 45 кг при росте 183 см, но руководители съёмок не позволили ему этого из соображений безопасности здоровья[7].
Награды и номинации
- 2005 — номинация на премию «Сатурн» лучшему актеру (Кристиан Бейл)
- 2005 — номинация на зрительскую награду European Film Awards лучшему актеру (Кристиан Бейл)
- 2005 — номинация на премию «Гойя» за лучшую оригинальную музыку (Роке Баньос)
- 2004 — две награды (Кристиан Бейл как лучший актер и Шави Хименес как лучший оператор) и одна номинация (на лучший фильм) на Каталонском кинофестивале в Ситжесе
Примечания
- ↑ The Machinist (англ.). British Board of Film Classification (17 ноября 2004). Дата обращения: 12 февраля 2014. Архивировано 24 сентября 2015 года.
- ↑ The Machinist (англ.). American Film Institute. — Movie Detail. Дата обращения: 5 июня 2016. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года.
- ↑ 1 2 The Machinist (2004) (англ.). The Numbers. — Financial Information. Дата обращения: 5 июня 2016. Архивировано 6 июня 2016 года.
- ↑ Более точный перевод названия — «Станочник».
- ↑ Стас Тыркин. Кристиан Бэйл: «На съемках в России я впервые почувствовал себя взрослым мужчиной». Комсомольская правда (4 июня 2009). Дата обращения: 11 апреля 2020. Архивировано 1 ноября 2021 года.
- ↑ Kia Makarechi. Christian Bale Biography: ‘Batman’ Star Was Almost In ‘Titanic’ & 13 Other Revelations From Harrison Cheung’s Book (англ.). The Huffington Post (30 мая 2012). Дата обращения: 11 апреля 2020. Архивировано 4 марта 2021 года.
- ↑ Rahel Gebreyes. How A Typo Caused Christian Bale To Lose 60 Pounds (англ.). The Huffington Post (10 октября 2014). Дата обращения: 11 апреля 2020. Архивировано 3 августа 2020 года.
Эта страница в последний раз была отредактирована 29 декабря 2022 в 16:53.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.