В 2007 году в кинотеатрах вышел фильм ужасов «Мгла» («Туман» или The Mist)
— экранизация повести великого и ужасного Стивена Кинга. И стоит признать, что
режиссёр и сценарист Фрэнк Дарабонт снял такой хоррор, который до сих пор
вызывает бурю эмоций у зрителей. Посмотрели фильм ужасов, но осталось множество
вопросов? Тогда не теряйте время понапрасну и прочитайте подробные описание,
разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют
спойлеры!
Фильм ужасов «Мгла» (оригинальная повесть называлась на русском языке
«Туман») начинается с разрушительной бури, обрушившейся на маленький городок в
штате Мэн. В отдельных районах отключается электричество и художнику Дэвиду
Дрейтону приходится ехать в город за припасами. Подвезти соседа соглашается
юрист Брент Нортон, с которым у Дэвида не лучшие отношения. Кроме того, с собой
художник берёт сына Билли, а жену оставляет присматривать за хозяйством.
В
магазине Дэвид, Билли и Брент встречают других жителей, решивших запастись
продуктами и полезными вещами: посыльного-курьера Олли, пожилую учительницу Ирен
Репплер, молодую учительницу Аманду Дамфрис, истеричную и чрезмерно религиозную
миссис Кармоди. Хватает в минимаркете и других людей, среди которых попадаются
даже военные.
А затем в фильме ужасов начинается настоящая
катастрофа. Смысл в том, что мимо магазина на бешеной скорости проносятся
полицейские машины, с горы сползает густой непроглядный туман, не сулящий ничего
хорошего, а затем в здание врывается кричащий и окровавленный человек.
Посетители
супермаркета решают забаррикадироваться в магазине, потому что не понимают, что
происходит на улице. Плотный и, возможно, ядовитый туман практически погружает
округу во тьму. Кроме того, в окна вообще ничего не видно. Рискует выйти из
здания только нервная местная жительница Мелисса Макбрайд. Суть в том, что дома
у женщины остались дети — и она, как всякая нормальная мать, переживает за них.
Местные пытаются уговорить женщину остаться, она просит кого-нибудь помочь, но
никто не соглашается. В результате она в слезах проклинает трусливых обитателей
магазина, выходит из здания и бесследно исчезает в тумане.
Туман
продолжает клубиться снаружи, что, безусловно, нервирует выживших. Дэвид
отправляется на поиски пледов или одеял и слышит подозрительные звуки с улицы.
Загадочные и непонятные звуки. Что-то большое и, возможно, опасное пытается
проникнуть в магазин.
Дэвид рассказывает об этом Олли, механикам
Джиму и Майрону и продавцу Норму, но они относятся к истории о загадочной твари
скептически. И всё же открывают заднюю дверь, чтобы перезапустить генератор. И
практически сразу же они сталкиваются с чем-то невероятным — монструозными
щупальцами с когтями, пастями и прочими радостями жизни (точнее, смерти).
Щупальца хватают Норма и несмотря на все старания Дэвида и Олли парень погибает
— неведомый монстр разрывает его на части.
Далее показывают, как
Дэвид и остальные выжившие пытаются убедить местных жителей и гостей города в
том, что в тумане скрываются кровожадные монстры. И пускай существует
вероятность того, что знакомые поверят пугающим рассказам, главные герои не
уверены, что приезжие не примут их за психов. Дэвид пытается заручиться
поддержкой влиятельного и авторитетного адвоката Брента Нортона. Но сосед Дэвида
решает, что выжившие издеваются над ним — вероятно, хотят разыграть успешного
юриста, чтобы отомстить за давний судебный процесс.
В результате
Брент утверждает, что Дэвид — лжец, и сообщество выживших разделяется на два
лагеря. Часть людей в супермаркете присоединяется к Бренту Нортону, другая — к
Дэвиду Дрейтону. Но смысл в том, что обитатели убежища пока не понимают, что
раскол в их рядах неизбежно приведёт к гибели.
Дэвид убеждает своих
союзников в том, что необходимо позаботиться о безопасности их
импровизированного убежища — и люди начинают укреплять стены и окна. Брент
убеждает последователей в том, что бояться нечего — и группа смельчаков
отправляется на улицу.
Одного из отчаянных героев — байкера из
команды Дэвида, решившего разжиться дробовиком и обвязавшегося верёвкой, чтобы
не заблудиться — разрывает пополам неведомая тварь. А затем монстры, похожие на
насекомых и птеродактилей, начинают атаковать выживших.
Следом мы
узнаём, что внутри магазина есть оружие. У Аманды Дамфрис в сумочке
обнаруживается пистолет, а Олли оказывается метким стрелком — и в итоге он
спасает людей. Но радоваться рано: суть в том, что фанатичная культистка миссис
Кармоди убеждает выживших в том, что грядёт конец света и нужно принять
неизбежное. А Дэвид со своей командой отправляется в ближайшую аптеку за
необходимыми лекарствами, чтобы помочь раненым.
Но во «Мгле» всё
опять идёт наперекосяк. Отважные приключенцы обнаруживают, что аптека почти
полностью покрыта паутиной. А затем Дэвид с друзьями обнаруживает кокон с
солдатом внутри. Военный признаётся, что в происходящем виноваты они, а затем
взрывается — и из него выскакивает целая орда паукообразных существ.
Двое
участников рейда в аптеку погибают, несмотря на все попытки Дэвида и Олли. И
когда они возвращаются в магазин, миссис Кармоди фактически захватывает власть
над умами и душами выживших. Религиозная фанатичка убеждает выживших в том, что
пришло время покаяться, конец света уже на пороге и предпринимать ничего не
нужно.
Пока Кармоди проповедует и доводит до безумия суеверные
народные массы, Дэвид решает пообщаться с тремя солдатами из военной части
неподалёку от города. Суть в том, что военные признают, что в появлении
смертоносного тумана, возможно, виноваты эксперименты, которые проводили на
военной базе. Затем Дэвид узнаёт, что двое военных покончили с собой в подсобке,
а следом показывают, что Кармоди подбивает обезумевшую толпу перепуганных людей
судить и казнить уцелевшего солдата.
Третий солдат на
импровизированном суде умоляет оставить его в живых. И рассказывает о том, что
на военной базе неподалёку проводили секретный эксперимент под кодовым названием
Project Arrowhead («Проект «Стрела»» или «Проект «Наконечник стрелы»»). Учёные
попытались приоткрыть окно в иные миры, но туман и чудовища из параллельного
мира прорвались в нашу реальность. В итоге произошла настоящая катастрофа. А
миссис Кармоди приходит в ярость и требует от последователей принести солдата в
жертву, чтобы утихомирить адских зверей и существ.
Толпа выживших
выбрасывает военного на улицу и его убивает огромный богомол. А Дэвид понимает,
что больше нельзя оставаться в магазине, потому что миссис Кармоди и её
последователи гораздо страшнее самых жестоких монстров из иных миров.
Что на самом деле показали в финале хоррора «Мгла» (2007) и как понимать
концовку?
В финале фильма ужасов «Мгла» разворачивается самая настоящая драма.
Миссис Кармоди вместе с членами своего культа узнают, что Дэвид планировал побег
— и решает, что пора принести его сына Билли в жертву высшим силам. В концовке
начинается полный хаос: команда Дэвида вступает в битву с фанатиками и Олли
убивает вконец обезумевшую Кармоди из пистолета.
Дэвид вместе с сыном
и своими соратниками сбегают из супермаркета и оказываются на туманных улицах
городка. Олли и ещё несколько человек убивают уродливые чудовища. Выжившие члены
команды — Дэвид, его сын Билли, Аманда, Дэн и пожилая Ирэн Репплер — садятся в
машину и уезжают подальше от магазина. А Дэвид прихватывает пистолет Олли.
Конец
у хоррора «Мгла» максимально мрачный и безрадостный. Выжившие едут в автомобиле
по дороге и повсюду встречают следы разрушений. Они проезжают мимо дома Дэвида и
обнаруживают тело его мёртвой жены, покрытое паутиной. И последней каплей,
разрушившей психику главного героя, становится гигантское чудовище, шагающее по
земле. Монстр Бегемот просто бродит, не обращая никакого внимание на жалких
людишек.
В финале в баке машины заканчивается бензин и выжившие
превращаются в пленников. И тогда Дэвид решает, что жить больше незачем — и
умереть от пули лучше, чем от клыков монстров.
Все главные герои
молча соглашаются с решением Дэвида. Он проверяет обойму и видит. что на пятерых
осталось всего четыре пули. Дэвид убивает всех своих попутчиков — и сына Билли.
И в финале хоррора мы понимаем, что Дэвид — последний живой человек на Земле,
воющий как раненый зверь от ощущения безысходности и ужаса.
Но через
несколько секунд из тумана с грохотом выныривает военный конвой. Дэвид видит
грузовики с выжившими — в том числе с Мелиссой Макбрайд и её детьми. А военные
деловито уничтожают монстров и их гнёзда. И в конце «Мглы» мы понимаем, что если
бы Дэвид подождал ещё несколько секунд, все остались бы в живых. В том числе его
сын Билли.
Но что происходит на самом деле в «Мгле» и как понимать
произошедшее?
Здесь на самом деле важно понимать такой нюанс.
Концовка экранизации режиссёра Фрэнка Дарабонта очень и очень сильно отличается
от финала повести писателя Стивена Кинга. Как в эмоциональном плане, так и по
сути.
У Кинга группа не только выживает, но и получает надежду на
спасение. В шуме радиопомех Дэвид слышит название города Хартфорд — и
отправляется на поиски помощи или выживших. Кроме того, главный герой не знает,
что произошло с его женой на самом деле — мастер ужасов никаких ответов в
концовке не давал.
У Дарабонта история завершается на гораздо более
мрачной ноте. Дэвид убивает сына Билли и своих попутчиков потому, что искренне
верит — это лучший выход. И самый безболезненный способ умереть в сложившейся
ситуации. Но, поскольку у него нет полной картины происходящего, главный герой
совершает главную и самую страшную ошибку в жизни.
Стивен Кинг
признавался, что ему очень понравилась концовка, которую придумал Фрэнк
Дарабонт. Писатель говорил, что и сам хотел бы сочинить что-нибудь подобное, но
в нужный момент не сумел. Кроме того, Кинг уверен, что раз в поколение должен
выходить фильм, финал которого будет приводить зрителей в бешенство, а также
рушить все их надежды на хэппи-энд.
Сценарий
Фильм был снят по мотивам одноимённого произведения Стивена Кинга. Кстати, создатели игры Half-Life также черпали вдохновение в этом произведении.
Оказывается, Фрэнк Дарабонт планировал экранизировать повесть ещё в 80-х годах, когда впервые ознакомился с произведением.
Первоначальные задумки
В первоначальной версии сценарии присутствовала вводная сцена, в которой было показано, как военный учёный, которого упоминает рядовой Джессап, открывает портал в другое измерение.
Изначально Фрэнк Дарабонт планировал снять фильм в чёрно-белом варианте. Но прокатчики были против, они посчитали, что чёрно-белая картина соберёт куда меньше зрителей в кинотеатрах. Поэтому Фрэнк Дарабонт добавил альтернативную версию на DVD.
Фрэнк Дарабонт планировал привлечь к съёмкам самого Стивена Кинга. Дарабонт отвёл для Кинга камео — он должен был сыграть байкера. Однако Стивен Кинг не захотел «светиться» на экране. Вместо него сняли Брайана Либби.
Пасхалки
Как и в прочих фильмах, снятых по мотивам произведений Стивена Кинга, существуют отсылки на другие его работы, в этом есть отсылка на произведение «Тёмная башня». Также видно постер к фильму «Нечто» (хотя картина была снята по мотивам произведения Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?»).
Когда герой сталкивается с вращающейся книжной полкой в продуктовом магазине, можно заметить, что все книги на полке написаны Стивеном Кингом.
Действие фильма разворачивается в штате Мэн, хотя съёмки проходили в Луизиане и Техасе.
Оказывается, Стивен Кинг придумал концепцию романа, когда посетил рынок штата Мэн. Когда он заметил, что окно было сделано из листового стекла, он задумался, что произойдёт, если в него залетят гигантские насекомые.
Монстры
Для создания чудовищ Фрэнк Дарабонт пригласил профессионалов, специализирующихся на фильмах ужасов: визуализатор цифровой графики Эверрет Баррелл, графический дизайнер монстров Грегори Никотеро, а также художник-иллюстратор фильмов в стиле хоррор Бэрни Райтсон.
Основная задача, которая стояла перед командой — создать таких монстров, которых не использовали в других фильмах ужасов и которые бы представляли собой законченную экосистему: от аналогов насекомых до огромных монстров.
Кадры со съёмок
Выход фильма на большой экран
Финал фильма несколько отличается от концовки произведения, но Стивен Кинг одобрил подобный ход. Дарабонт так объяснил окончание: «Давайте возьмём самую ужасную и мрачную идею Стива и доведем её до логического завершения».
После просмотра фильма Стивен Кинг сказал, что был искренне напуган этой адаптацией своей новеллы. Фрэнк Дарабонт описал это как самый счастливый момент в своей карьере.
У этого термина существуют и другие значения, см. Мгла (значения).
Мгла | |
The Mist | |
Жанр |
ужасы, драма, триллер |
---|---|
Режиссёр |
Фрэнк Дарабонт |
Продюсер |
Фрэнк Дарабонт |
Автор сценария |
повести: Стивен Кинг |
В главных ролях |
Томас Джейн |
Композитор |
Марк Айшем |
Кинокомпания |
Dimension Films |
Длительность |
127 мин |
Бюджет |
$18 000 000 |
Сборы |
$57 293 715 |
Страна |
США |
Год |
2007 |
IMDb |
ID 0884328 |
«Мгла» (англ. The Mist, традиционный перевод «Туман») — фильм ужасов режиссёра Фрэнка Дарабонта, снятый по повести «Туман» Стивена Кинга. Сценарий также был написан Дарабонтом, который ещё с 1980-х годов мечтал перенести повесть на большой экран. Съёмки фильма начались в феврале 2007 года в Шривпорте, расположенном на территории Луизианы. Кинг не был против более мрачной концовки «Мглы», предложенной Дарабонтом, которая отличается от концовки повести. Релиз фильма в США и в Канаде состоялся 21 ноября 2007 года.
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 В ролях
- 3 Создание
- 3.1 Разработка
- 3.2 Написание сценария
- 3.3 Съёмки
- 3.4 Музыка
- 3.5 Спецэффекты
- 3.6 Релиз
- 4 Слоганы
- 5 Саундтрек
- 6 Награды и номинации
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Сюжет
После разразившейся бури художник Дэвид Дрейтон и его жена Стефани осматривают нанесённый их дому ущерб. Подойдя к берегу озера, на котором расположен их участок, они замечают густой, неестественный белый туман, медленно спускающийся с гор и клубящийся по поверхности озера. Дэвид, его сосед Брент Нортон и пятилетний сын Дэвида Билли отправляются на машине в супермаркет, чтобы купить всё необходимое для устранения последствий урагана. Находясь в магазине, который, как и весь город, остался без электричества и телефонной связи, они замечают необычную активность полиции и военных из находящейся в горах военной базы, которая, как гласят местные слухи, занимается проектом «Стрела» (англ. ArrowHead). Внезапно всеобщее внимание привлекает Дэн Миллер с текущей из носа кровью, бегущий через стоянку и предупреждающий о чём-то опасном, скрывающемся в наступающем тумане. Один из посетителей супермаркета выбегает из здания и бежит к своему автомобилю, в этот момент его накрывает туман и слышны страшные крики этого человека. Люди решают переждать опасность в магазине и запирают двери, а вскоре снаружи начинается нечто, похожее на землетрясение. Видимость становится практически нулевой, и оказывается, что никто из напуганных неизвестностью людей не хочет проводить до дома женщину, переживающую за своих двоих детей, оставленных дома без присмотра. В конце концов она уходит одна.
Среди смятённых людей выделяется фанатично религиозная миссис Кармо́ди, которая провозглашает наступивший Армагеддон. Отправившись на склад в поисках одеяла для сына, Дэвид слышит удары и шум снаружи по подъёмной двери. Он рассказывает об этом механикам Майрону и Джиму, но те ему не верят. Дэвид и подросток-разносчик Норм решают открыть подъёмную дверь, чтобы кто-нибудь прочистил засорившуюся выхлопную трубу генератора. Когда они приподнимают дверь, из тумана снаружи появляются огромные, неестественные щупальца с когтями вдоль внутренней стороны, которые хватают и утаскивают Норма. Дэвид, работник магазина Олли Викс и те, кто видел щупальца, пытаются убедить группу скептиков, возглавляемую Брентом Нортоном, не выходить на улицу, но те не поддаются на уговоры. Корнелл (один из посетителей магазина) сообщает о том, что в его машине лежит дробовик и один человек соглашается отправиться вместе с Нортоном, забрать дробовик и вернуться в магазин. Дэвид предлагает ему обвязаться верёвкой, чтобы они знали, сколько им удалось пройти, если что-то случится. Через некоторое время верёвку как будто что-то хватает, и Дэвиду с трудом удаётся её удержать; он сматывает её и, в конце концов, вытаскивает из тумана окровавленную верёвку, привязанную к половине туловища мужчины, отправившегося за оружием.
Чтобы защитить своё убежище от атак неизвестных монстров, люди начинают закладывать стеклянные витрины супермаркета мешками с удобрением и собачьим кормом, из обмотанных тряпками швабр они делают факелы. С наступлением ночи из тумана появляются новые чудовища — огромные летающие насекомые, привлечённые светом, и охотящиеся на них крылатые животные, напоминающие птеродактилей. Одно из существ случайно разбивает витрину; в ходе последовавшей атаки погибают два человека. Одна из них — девушка, подруга солдата с горной военной базы; укушенная гигантской мухой, она умирает на руках своего друга в страшных мучениях. Ещё один оказывается сильно обожжён. На миссис Кармоди нападает такая же муха, но почему-то не кусает её; это служит фанатичке лишним подтверждением того, что она — «избранная» самим Богом пророчица. Она начинает собирать последователей, убеждая их, что Конец Света наступил и необходимо человеческое жертвоприношение, чтобы туман исчез. Аманда Дамфрис, которая присматривает за Билли, обнаруживает, что её подруга приняла смертельную дозу лекарства. Билли заставляет отца пообещать, что тот никогда не позволит монстрам забрать его. Видя увеличивающееся число сторонников Кармоди, Дэвид начинает обдумывать план побега. Чтобы убедиться в возможности безопасно добраться до его машины и чтобы добыть лекарства для обожжённого человека, он и небольшая группа людей отправляются в соседнюю аптеку. Там на них нападают паукообразные существа, которые уносят жизни ещё троих человек. Кроме того, в аптеке группа Дэвида встречает военного полицейского из проекта «Стрела», из кожи которого лезут крохотные паучки, наподобие больших существ. Пока полицейский ещё жив, он сообщает, что весь туман возник по вине военных из проекта «Стрела». После провала вылазки группа Кармоди становится ещё сильнее, к ней примыкают всё больше и больше членов. Среди них и участник экспедиции в аптеку — механик Джим, который стал одним из самых ревностных её последователей.
Выжившие обнаруживают, что двое солдат, участвовавших в проекте «Стрела», повесились во время похода в аптеку. Оставшийся солдат — тот, чья девушка умерла от укуса мухи — рассказывает, что учёные из проекта случайно открыли окно в параллельный мир, оттуда появились и существа, и туман. Последователи Кармоди, которых уже стало большинство, бьют его ножом несколько раз, после чего выкидывают наружу, чтобы его кровью купить себе один день безопасности от монстров. Солдата убивает исполинское, похожее на богомола существо. Дэвид и его небольшая группа решают, что необходимо уезжать. Опасаясь фанатиков, они назначают отъезд на утро, когда все будут спать. Однако утром беглецы были пойманы у выхода миссис Кармоди, которая убеждает своих сторонников, что необходимо принести в жертву Билли. Начинается потасовка, в ходе которой Олли Викс двумя выстрелами убивает Кармоди. Больше никто не решается помешать отъезду героев. Но пока они добирались до автомобиля Дэвида, трое (Викс, Майрон, Корнелл) были убиты. Однако Аманде, Дэвиду, Билли, Дэну и Айрэн удаётся уехать.
Сквозь туман Дэвид отправляется в направлении своего дома, где обнаруживает, что его жена стала жертвой паукообразных чудовищ. Дэвид решает ехать столько, сколько хватит горючего. По дороге они наблюдают проход колоссального монстра с телом, покрытым огромными свисающими щупальцами, и колоннообразными ногами, чьи шаги сотрясают землю. Горючее кончается, и группа в молчании соглашается, что идти больше некуда. Дэвид пересчитывает патроны — их осталось четыре, а людей в машине — пять. Дэвид стреляет в Аманду, Дэна, Айрэн и своего сына Билли, чтобы спасти их от смерти в лапах чудовищ. Рыдая, Дэвид пытается застрелить себя теперь уже пустым револьвером, после чего выходит из машины, призывая монстров из тумана забрать его жизнь. Раздаётся нарастающий гул, Дэвид всматривается в клубящуюся мглу, откуда выезжают танки, бронетехника, а за ними следует множество солдат, выжигающих огнемётами туман и существ, обитающих в нём. Дэвид видит несколько тягачей, забитых выжившими, среди которых он замечает женщину, которую никто не согласился проводить до дома, где её ждали маленькие дети. Убитый горем Дэвид падает на колени и кричит: «За что? За что?», а двое солдат в недоумении смотрят на него.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Томас Джейн | Дэвид Дрэйтон |
Натан Гэмбл | Билли |
Марша Гэй Харден | Миссис Кармоди |
Тоби Джоунс | Олли Викс |
Лори Холден | Аманда Данфрайс |
Андре Брауэр | Брент Нортон |
Алекса Давалос | Салли |
Сэм Уитвер | Уэйн Яссуп |
Уильям Сэдлер | Джим Грондин |
Джеффри ДеМанн | Дэн Миллер |
Мелисса Макбрайд | Женщина, у которой дома остались дети |
Фрэнсис Стернхаген | Ирен |
Крис Оуэн | Норм |
Создание
Разработка
Фрэнк Дарабонт хотел экранизировать повесть «Туман» Кинга с 1980-го года, когда он впервые прочитал её в составе сборника «Тёмные силы» (англ. Dark Forces)[1]. Он хотел, чтобы именно этот фильм стал его режиссёрским дебютом[2], однако ему пришлось заняться съёмками фильма «Побег из Шоушенка» по другой повести Кинга. Затем режиссёр работает над «Зелёной милей». В декабре 2004 Дарабонт сообщил, что работает над сценарием фильма[3]. В это же время становится известно, что Боб и Харви Уайнштейн (владельцы компании Dimension Films) заинтересованы в проекте. Они предоставили необходимый бюджет и назначили начало съёмок на весну 2007 года[2].
Написание сценария
Режиссёр Фрэнк Дарабонт решил, что следующей его экранизацией Кинга — после «тюремных» картин «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» — станет повесть под названием «Туман». Режиссёр заявил, что хочет снять абсолютно другое кино, отличающееся от того, чем он занимался в последнее время. Режиссёр, одновременно являвшийся автором сценария, изменил концовку романа (в книге главный герой и его сын направляются в одно из расположений регулярной армии, с целью найти убежище, и их дальнейшая судьба неизвестна) — готовый финал оценил сам Стивен Кинг. Писатель сказал: «Новая концовка просто потрясающая! И такая пугающая! Зрители вряд ли будут готовы к такому».
Дарабонт сравнивает роман Кинга с произведениями Вильяма Шекспира и сценариями Пэдди Чаёвски, говоря, что Кинг осветил те аспекты жизни, о которых принято молчать — люди ведут себя иначе, когда ими овладевает страх. Дарабонт говорит: «Насколько примитивными становятся люди? „Повелитель мух“ — прекрасный тому пример: автор показывает монстров, сидящих внутри самих людей». Режиссёр также проводит параллели с эпизодом сериала «Сумеречная зона» (The Twilight Zone) под названием «The Monsters Are Due on Maple Street» и фильмом 1944 года «Спасательная шлюпка» (Lifeboat).
В романе у главного героя по имени Дэвид Драйтон, женатого на красавице Стеффани, случается сексуальная связь с героиней по имени Аманда Дамфрис, которая также замужем. Дарабонт не хотел, чтобы их связь получила своё воплощение на экране. У героев фильма, сыгранных актёрами Томасом Джейном и Лори Холден, существует куда более сильная, эмоциональная связь. Джейн говорит о героях: «Мы как бы создаём новую семью — Аманда становится моей женой и матерью Билли. Этот кошмар, из которого мы пытаемся выбраться вместе, сплачивает нас». Актриса Лори Холден сравнивает же события фильма с последствиями урагана «Катрина».
Съёмки
В декабре 2006 года Томас Джейн был утверждён на главную мужскую роль. В январе 2007, Андрэ Брогер и Лори Холден также получили роли в фильме.
Музыка
Фрэнк Дарабонт решил, что хочет свести использование музыкальных и звуковых эффектов к минимуму, чтобы передать куда «более гнетущую концовку» фильма, чем оригинальный конец романа. Режиссёр объяснил это тем, что, на его взгляд, «тишина может быть более пугающей, чем странный шум; шёпот — страшнее стука, и мы хотели привести это соотношение к гармонии. Мы свели звуки к минимуму, чтобы в восприятии зрителей фильм получился почти документальным». Для концовки фильма Дарабонт использовал композицию «The Host of Seraphim» в исполнении группы Dead Can Dance — музыку, основанную на стилизованном григорианском пении. Как поклонник группы, Фрэнк Дарабонт заявил, что эта композиция станет своего рода «реквиемом по всему роду людскому».
Спецэффекты
Дарабонт нанял художника Берни Райтсона для создания образов монстров. Грег Никотеро также создавал внешний вид чудовищ, а также работал над гримом для картины, а Эверетт Бёррэл занимался компьютерными спецэффектами. Первые задумки появились у Никотеро в 1980-х годах, когда Дарабонт проявил интерес к экранизации повести Кинга. Когда проект наконец был утверждён, Никотеро, Бёррэл и Дарабонт встретились на студии CaféFX для того, чтобы обсудить дизайн будущего фильма.
Другой известный режиссёр Гильермо дель Торо порекомендовал Дарабонту компанию, специализирующуюся на создании спецэффектов, после того как Дарабонт спросил своего товарища-режиссёра, кто работал над его картиной 2006 года под названием «Лабиринт Фавна».
Хотя в романе чудовища были описаны всего парой строк, для Дарабонта было важно создать незабываемых своим дизайном чудовищ. «Мы должны были сделать их уникальными, не такими каких зрители видели в фильмах до нас. На протяжении всех этих лет было создано столько задумок идей — динозавры, драконы, пауки и другие монстры, но наши должны были выглядеть особенно. Неординарные чудовища — вот главная цель при создании визуального ряда картины!». Никотеро тщательным образом изучил историю жанра, дабы избежать повторений и сходства.
После окончания работы дизайнеров создатели чудовищ показали куклы актёрам с их «мимикой» — движением глаз и пастей. В дальнейшем это помогло актёрам воспринимать монстров более живо и, с актёрской точки зрения, достоверно.
Релиз
Дорелизный просмотр «Мглы» состоялся 18 октября 2007 года на кинофестивале ShowEast, где Дарабонт получил премию Kodak за превосходное режиссёрское мастерство, проявленное в его предыдущих работах «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля»[4]. Официальный релиз состоялся 21 ноября 2007 года в США и Канаде и 22 ноября — в России.
Фильм получил 69 % «свежих» помидоров сайта Rotten Tomatoes на основе 109 обзоров[5], рейтинг 7.646 из 10 на основе 18.516 оценок на сайте Кинопоиск, 93 % на основе 112 оценок на сайте «КГ»[6].
Слоганы
- «Fear Changes Everything…» (рус. Страх меняет всё…)
- «Stephen King’s Legendary Tale of Terror!» (рус. Легендарная повесть ужаса Стивена Кинга!)
- «Belief divides Them, mystery surrounds Them, but fear changes everything…» (рус. Вера разделяет их, тайна окружает их, но страх меняет всё…)
Саундтрек
The Mist (Score by Mark Isham) (2007 год)
- 01. Wont Somebody See A Lady Home? (1:24)
- 02. Tentacles (3:19)
- 03. Bugs (7:50)
- 04. Mist (1:34)
- 05. Spiders (4:27)
- 06. Expiation (2:24)
- 07. Dead Can Dance — The Host Of Seraphim (Special Film Version) (7:19)
- 08. The Vicious Blues (3:48)
Награды и номинации
Список номинаций и наград фильма «Мгла».[7] | |||
---|---|---|---|
Премия | Номинация | Номинант | Результат |
Сатурн (2008) | Лучшая киноактриса второго плана | Марша Гей Харден | победитель |
Лучший режиссёр | Фрэнк Дарабонт | номинант | |
Лучший фильм ужасов | номинант | ||
Young Artist Awards | Лучший актёр в возрасте до 10 лет | Натан Гэмбл | номинант |
Сатурн (2009) | Лучшее специальное DVD-издание | 2-х дисковое специальное издание | победитель |
Empire Award (2009) | Лучший фильм ужасов | номинант |
Примечания
- ↑ SDCC 07: Chatting in The Mist — Movies Feature at IGN
- ↑ 1 2 Возвращение к истокам — Мегаполис
- ↑ ComingSoon.net
- ↑ ShowEast to close high on Darabont
- ↑ http://www.rottentomatoes.com/m/mist/?critic=columns на 1 декабря 2007
- ↑ http://www.kino-govno.com/?movies&id=mist на 1 декабря 2007
- ↑ Awards for The Mist (англ.). Архивировано из первоисточника 2 марта 2012. Проверено 22 июня 2010.
Ссылки
Фильмы Фрэнка Дарабонта | |
---|---|
Режиссёр | Женщина в палате (1983) • Погребённые заживо (1990) • Побег из Шоушенка (1994) • Зелёная миля (1999) • Мажестик (2001) • Мгла (2007) |
Продюсер | Бег черной кошки (1998) • Зелёная миля (1999) • Мажестик (2001) • Море Солтона (2002) • Соучастник (2004) • Мгла (2007) • Foreign Babes in Beijing (2008) • Человек в картинках (2010) |
Сценарист | Женщина в палате (1983) • Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987) • Капля (1988) • Муха 2 (1989) • Байки из склепа (сериал) • Истории о сильных людях (1991) • Хроники молодого Индианы Джонса (сериал) • Приключения молодого Индианы Джонса: Война в пустыне (1992) • Побег из Шоушенка (1994) • Франкенштейн (1994) • Молодой Индиана Джонс: Путешествие с отцом (1996) • Бег чёрной кошки (1998) • Зелёная миля (1999) • Приключения молодого Индианы Джонса: Поезд-призрак (1999) • Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры (1999) • Мгла (2007) • 451 градус по Фаренгейту (2010) |
Экранизации произведений Стивена Кинга | |
---|---|
Кинофильмы |
Кэрри (1976) · Сияние (1980) · Калейдоскоп ужасов (1982) · Куджо (1983) · Мёртвая зона (1983) · Кристина (1983) · Дети кукурузы (1984) · Воспламеняющая взглядом (1984) · Кошачий глаз (1985) · Серебряная пуля (1985) · Максимальное ускорение (1986) · Останься со мной (1986) · Бегущий человек (1987) · Калейдоскоп ужасов 2 (1987) · Кладбище домашних животных (1989) · Сказки с тёмной стороны (1990) · Ночная смена (1990) · Мизери (1990) · Лунатики (1992) · Газонокосильщик (1992) · Тёмная половина (1993) · Нужные вещи (1993) · Побег из Шоушенка (1994) · Давилка (1995) · Долорес Клэйборн (1995) · Худеющий (1996) · Ночной полёт (1997) · Способный ученик (1998) · Зелёная миля (1999) · Сердца в Атлантиде (2001) · Ловец снов (2003) · Тайное окно (2004) · Верхом на пуле (2004) · 1408 (2007) · Мгла (2007) · Кадиллак Долана (2009) · Телекинез (2013) |
Телевизионные фильмы, сериалы и фильмы для видео |
Салемские вампиры (1979) · Оно (1990) · Иногда они возвращаются (1991) · Золотые годы (1991) · Томминокеры: Проклятье подземных призраков (1993) · Противостояние (1994) · Лангольеры (1995) · Зона 51 (1997) · Автострада (1997) · Сияние (1997) · Откровения Бекки Полсон (1997) · Буря столетия (1999) · Особняк «Красная роза» (2002) · Мёртвая зона (2002) · Кэрри (2002) · Салимов Удел (2004) · Королевский госпиталь (2004) · Обречённость (2006) · Ночные кошмары и фантастические видения (2006) · Дети кукурузы (2009) · Хэйвен (2010) · Мешок с костями (2011) |
Продолжения фильмов |
Жребий Салема 2: Возвращение в Салем (1987) · Кладбище домашних животных 2 (1992) · Дети кукурузы 2: Последняя жертва (1992) · Дети кукурузы 3: Городская жатва (1994) · Иногда они возвращаются… снова (1996) · Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства (1996) · Дети кукурузы 4: Сбор урожая (1996) · Дети кукурузы 5: Поля страха (1998) · Убийственный холод (1998) · Дети кукурузы 666: Возвращение Айзека (1999) · Кэрри 2: Ярость (1999) · Дети кукурузы: Откровение (2001) · Давилка 2: Компьютерный убийца (2001) · Воспламеняющая взглядом 2: Всё заново (2002) · Дневник Эллен Римбауэр (2003) · Давилка 3: Возрождение (2005) |
Нам нечего бояться, кроме самого страха
Экранизации творчества Стивена Кинга можно условно разделить на две категории: 1) чистые ужасы о потустороннем зле, которому зачастую противостоят писатели-алкоголики из Новой Англии; 2) «серьёзные» психологические драмы о силе человеческого духа, в которых самое большое зло исходит не из параллельных вселенных, а из человеческой натуры. Фильмы второй категории традиционно пользуются большим уважением среди высоколобых критиков и чаще выдвигаются на всевозможные награды. И несмотря на обилие именитых постановщиков, бравшихся за адаптацию текстов Мастера ужасов, вряд ли найдётся режиссёр, сделавший для популяризации «серьёзных» историй автора больше, чем Фрэнк Дарабонт.
Двойной удар в виде «Побега из Шоушенка» и «Зелёной мили» зарекомендовал Дарабонта как того редкого кинематографиста, который не только сохранил на экране дух первоисточника, но, по признанию самого Кинга, даже сумел его превзойти. На фоне престижных драм, номинированных на «Оскары», нетрудно было забыть, что свою карьеру в кино Дарабонт начинал со сценариев к более «низким» и жёстким страшилкам вроде ремейка «Капли» и «Кошмара на улице Вязов 3». Снимая «Мглу» – свою третью экранизацию Кинга – режиссёр эффектно напомнил, что ещё лучше, чем вышибать слезу, он умеет вселять в зрителя первобытный ужас.
Завязка «Мглы» предельно проста: в один прекрасный день провинциальный городок в штате Мэн окутывает густой туман, который не только усложняет дорожное движение, но и содержит в себе полчища кровожадных монстров, пожирающих всё живое. Группе местных жителей, среди которых оказывается художник Дэвид Дрейтон (Томас Джейн) со своим сыном Билли (Нэйтан Гэмбл), удаётся спастись от чудовищ в супермаркете. Но насколько надёжно их убежище? Сумеют ли они дождаться спасателей до того, как незримые звери проникнут в здание? И, что ещё важнее, кого следует бояться больше – угрозы извне, или того, кто находится рядом и давно затаил злобу на своих ближних?
Как и лучшие истории Кинга, «Мгла» – это хоррор не о щупальцах-убийцах, а о том мраке, который кроется в человеческой душе. Мистический элемент – не цель, а средство; это стимул, дающий людям раскрыть свою истинную сущность. Сам метод едва ли оригинален, но то, как Дарабонт подходит к делу, вдыхает в старую концепцию новую жизнь. Избегая больших звёзд и наполняя актёрский состав опытными и надёжными типажными актёрами, Дарабонт убивает трёх зайцев сразу.
Люди, которые не выглядят как звёзды, убедительнее смотрятся в ролях жителей захолустья; когда нет явной звезды, труднее предугадать, что, когда и с кем произойдёт. Кроме того, ряд исполнителей, которые обычно ограничиваются парой реплик, здесь получают шанс раскрыться с новой стороны. Последнее особенно полезно, потому что на первый взгляд персонажи фильма – собрание классических кинговских штампов: вот творческий человек, который оказывается единственным голосом разума в паникующей толпе; вот религиозная фанатичка, демонстрирующая всё плохое, на что способен человек; вот пенсионеры, у которых есть голова на плечах, но нет уважения окружающих; а вот куча неотёсанных олухов, которые своей глупостью приводят к плачевным последствиям. Но когда эти штампы воплощают такие исполнители, как Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн, Тоби Джонс или Андре Брауэр, они превращаются в пугающе убедительные живые фигуры.
Особенно выделяется Марша Гей Харден в роли демоничной миссис Кармоди, которая в одночасье превращается из изгоя в лидера. Не потому, что она прирождённый пастырь, а потому, что у неё есть ответы. В ней Дарабонт демонстрирует неутешительную, но очень убедительную мысль: в моменты кризиса люди пойдут за тем, кто даст объяснение, каким бы бредовым оно ни было. Когда на твой город нападают осьминоги-людоеды, мысль о том, что это милостивый Господь решил окончательно покарать нас, грешников, принимается гораздо охотнее, чем ответ «Мы не знаем, что это».
Всегда проще найти виноватых, чем найти объяснение. Поэтому нечему удивляться, когда мясник, молчаливо подавший тебе нож пару часов назад, сейчас так же молчаливо засаживает его в тебя по самую рукоятку. И не нужно удивляться, когда идиоты совершают идиотские поступки, ведущие к гибели окружающих и не слушают твои призывы к разуму – ты же ответов не даёшь. А когда наконец становится понятно, что в безнадёжной ситуации нужно спасаться бегством, становится уже поздно. И здесь фильм выдаёт свой финальный козырь в виде концовки, которой даже спустя десять лет трудно найти равную по беспощадности.
Финал, который Дарабонт серьёзно изменил по сравнению с оригинальной новеллой, вышел шокирующим и мрачным, но его трудно назвать циничным и безысходным. Одним из финальных кадров «Мгла» делает очевидной свою истинную мораль и демонстрирует своего истинного героя – мать-одиночку (Мелисса МакБрайд), которая отправилась за своими детьми в туманную неизвестность, когда остальные (включая бравого Дэвида) предпочли спасать свою шкуру. Этот удар сценария оказывается самым сокрушительным и заставляет по-новому взглянуть на всё, что происходило в течение двух предшествовавших часов. «Мгла» застаёт свою аудиторию врасплох, потому что играет её же предубеждениями. Ведь зачем нам переживать за какую-то неизвестную статистку, когда даже наш герой в исполнении Томаса Джейна не обращает на неё внимания? Мы идём на поводу у фильма, даже когда он нас об этом не просит.
Мощь человеческой драмы «Мглы» позволяет нивелировать её технические недостатки. В частности, периодические появления монстров, преимущественно реализованных с помощью компьютерной графики, выдают дефицит бюджета и порой выглядят откровенно неубедительно. Бросающаяся в глаза дешевизна спецэффектов иногда портит старания режиссёра, который, надо признать, впечатляет своим старомодным садизмом. То, как мучительно, часто и неожиданно он ликвидирует персонажей, шокирует, но не отвращает. То, что никто по-настоящему не застрахован, придаёт просмотру азарт, которого очень не хватает многим нынешним фильмам жанра.
Во многом это заслуга съёмочной группы, которую Дарабонт позаимствовал у сериала «Щит»: как и в культовой телевизионной драме, оператор-постановщик Рон Шмидт снимает события в импровизированной манере непрерывными дублями с нескольких ракурсов одновременно, предпочитая резкие движения искусно выстроенным композициям. Намеренная «непричёсанность» картинки как нельзя лучше дополняет бескомпромиссный дух фильма и не даёт расслабиться.
Фильм существует в двух версиях: цветной, выпущенной в прокат, и чёрно-белой, подготовленной для домашнего релиза. Обе по-своему интересны и придают фильму разное настроение. Если цветной вариант со своей выцветшей гаммой напоминает депрессивные триллеры 70-х, то чёрно-белая версия ближе к фильмам класса «Б» из 50-х и «Ночи живых мертвецов», которой Дарабонт вдохновлялся при работе. Также в чёрно-белой версии недостатки спецэффектов не так заметны и благодаря повышенной контрастности картинки компьютерная графика выглядит гораздо убедительнее. И разумеется, финал в монохромном исполнении смотрится ещё эффектнее.
«Мгла» выходила в прокат в последние годы администрации Джорджа Буша-мл., и в фильме можно без труда заметить аллюзии на общественные настроения в Америке времён Войны с террором. Увы, за десять лет, прошедшие с тех пор, ситуация в обществе (не только американском) поменялась не в лучшую сторону. Хотя лавкрафтовские монстры из параллельных миров нам пока не угрожают, радикальные настроения отдельных фигур и стадный инстинкт их последователей – проблемы всё более актуальные. «Мгла» не даёт ответов и решений, но она настойчиво подчёркивает, что их нужно искать, как бы страшно это ни было. Потому что жизнь в страхе – это не жизнь вовсе.
Содержание/сюжет
После разразившейся бури художник Дэвид Дрейтон и его жена Стефани осматривают нанесённый их дому ущерб. Подойдя к берегу озера, на котором расположен их участок, они замечают густой, неестественный белый туман, медленно спускающийся с гор и клубящийся по поверхности озера. Дэвид, его сосед Брент Нортон и пятилетний сын Дэвида Билли отправляются на машине в супермаркет, чтобы купить всё необходимое для устранения последствий урагана. Находясь в магазине, который, как и весь город, остался без электричества и телефонной связи, они замечают необычную активность полиции и военных из находящейся в горах военной базы, которая, как гласят местные слухи, занимается проектом «Стрела». Внезапно всеобщее внимание привлекает Дэн Миллер с текущей из носа кровью, бегущий через стоянку и предупреждающий о чём-то опасном, скрывающемся в наступающем тумане. Один из посетителей супермаркета выбегает из здания и бежит к своему автомобилю, в этот момент его накрывает туман и слышны страшные крики этого человека. Люди решают переждать опасность в магазине и запирают двери, а вскоре снаружи начинается нечто, похожее на землетрясение. Видимость становится практически нулевой, и оказывается, что никто из напуганных неизвестностью людей не хочет проводить до дома женщину, переживающую за своих двоих детей, оставленных дома без присмотра. В конце концов она уходит одна.
Среди смятённых людей выделяется фанатично религиозная миссис Кармо́ди, которая провозглашает наступивший Армагеддон. Отправившись на склад в поисках одеяла для сына, Дэвид слышит удары и шум снаружи по подъёмной двери. Он рассказывает об этом работнику магазина Олли Виксу, механикам Джиму и Майрону, но те ему не верят. Подросток-разносчик Норм решает открыть подъёмную дверь, чтобы кто-нибудь прочистил засорившуюся выхлопную трубу генератора. Когда они приподнимают дверь, из тумана снаружи появляются огромные, неестественные щупальца с когтями вдоль внутренней стороны, которые хватают и утаскивают Норма. Дэвид, Олли Викс и механики пытаются убедить группу скептиков, возглавляемую Брентом Нортоном, не выходить на улицу, но те не поддаются на уговоры. Корнелл (один из посетителей магазина) сообщает о том, что в его машине лежит дробовик и один человек соглашается отправиться вместе с Нортоном, забрать дробовик и вернуться в магазин. Дэвид предлагает ему обвязаться верёвкой, чтобы они знали, сколько им удалось пройти, если что-то случится. Скептики во главе с Брентом Нортоном выходят на улицу.Через некоторое время верёвку как будто что-то хватает, и Дэвиду с трудом удаётся её удержать; он сматывает её и, в конце концов, вытаскивает из тумана окровавленную верёвку, привязанную к половине туловища мужчины, отправившегося за оружием.
Чтобы защитить своё убежище от атак неизвестных монстров, люди начинают закладывать стеклянные витрины супермаркета мешками с удобрением и собачьим кормом, из обмотанных тряпками швабр они делают факелы. Кармоди говорит, что ничего не выйдет и Господу нужна кровавая жертва. С наступлением ночи из тумана появляются новые чудовища — огромные летающие насекомые, похожие на летающих скорпионов, привлечённые светом, и охотящиеся на них крылатые животные, напоминающие птеродактилей. Одно из существ непреднамеренно разбивает витрину и в ходе последовавшей атаки погибают три человека. Одна из них — девушка (подруга солдата с горной военной базы), укушенная гигантской мухой, которая умирает на руках своего друга в страшных мучениях; второго укусил за шею «птеродактиль» и из-за потери крови он умер. Ещё один оказывается сильно обожжён. На миссис Кармоди нападает такая же муха, но когда та произносит слова молитвы, муха не кусает её; это служит фанатичке лишним подтверждением того, что она — «избранная» самим Богом пророчица. Она начинает собирать последователей, убеждая их, что Конец Света наступил и необходимо человеческое жертвоприношение, чтобы туман исчез. Аманда Дамфрис, которая присматривает за Билли, обнаруживает, что её подруга приняла смертельную дозу лекарства. Билли заставляет отца пообещать, что тот никогда не позволит монстрам забрать его. Видя увеличивающееся число сторонников Кармоди, Дэвид начинает обдумывать план побега. Чтобы убедиться в возможности безопасно добраться до его машины и чтобы добыть лекарства для обожжённого человека, он и небольшая группа людей отправляются в соседнюю аптеку. Там на них нападают паукообразные существа, которые уносят жизни ещё двоих человек. Кроме того, в аптеке группа Дэвида обнаруживает военного полицейского, из кожи которого лезут крохотные паучки, наподобие больших существ. Пока полицейский ещё жив, он сообщает, что туман возник по вине военных из проекта «Стрела». После провала вылазки группа Кармоди становится ещё сильнее, к ней примыкают всё больше и больше членов. Среди них и участник экспедиции в аптеку — механик Джим, который стал одним из самых ревностных её последователей.
Выжившие обнаруживают, что двое солдат, участвовавших в проекте «Стрела», повесились во время похода в аптеку. Оставшийся солдат — тот, чья девушка умерла от укуса мухи — рассказывает, что учёные из проекта случайно открыли окно в параллельный мир, оттуда появились и существа, и туман. Последователи Кармоди, которых уже стало большинство, бьют его ножом несколько раз, после чего выкидывают наружу, чтобы его кровью купить себе один день безопасности от монстров. Солдата убивает исполинское, похожее на богомола существо. Дэвид и его небольшая группа решают, что необходимо уезжать. Опасаясь фанатиков, они назначают отъезд на утро, когда все будут спать. Однако утром беглецы были пойманы у выхода миссис Кармоди, которая убеждает своих сторонников, что необходимо принести в жертву Билли. Начинается потасовка, в ходе которой Олли Викс двумя выстрелами убивает Кармоди. Больше никто не решается помешать отъезду героев. Но пока они добирались до автомобиля Дэвида, трое (Викс, Майрон, Корнелл) были убиты монстрами. Однако Аманде, Дэвиду, Билли, Дэну и Ирен удаётся уехать.
Сквозь туман Дэвид отправляется в направлении своего дома, где обнаруживает, что его жена стала жертвой паукообразных чудовищ. Дэвид решает ехать столько, сколько хватит горючего. По дороге они наблюдают проход колоссального монстра с телом, покрытым огромными свисающими щупальцами, и шестью колоннообразными ногами, чьи шаги сотрясают землю. Горючее кончается, и группа в молчании соглашается, что идти больше некуда. Последними четырьмя патронами Дэвид убивает тех, кого спасал. Рыдая, Дэвид пытается застрелить себя теперь уже пустым револьвером, после чего выходит из машины, призывая монстров из тумана забрать его жизнь. Нарастает гул, Дэвид всматривается в клубящуюся позади его машины мглу, ожидая, преследующих монстров. Но оттуда, из тумана, выезжают танки и другая военная техника, а за ними следует множество солдат, выжигающих огнемётами туман и существ, обитающих в нём. Дэвид видит несколько тягачей, забитых выжившими, среди которых он замечает женщину, которую никто не согласился проводить до дома, где её ждали маленькие дети. Потрясённый Дэвид с трудом говорит: «Как..? Что же..? Я их…, когда …» затем, убитый горем, понимая, что все это время они отдалялись от очень скорого спасения, начинает кричать, упав на колени, а двое солдат в недоумении смотрят на него.
«Мгла» — одна из немногих достойных экранизаций произведений Стивена Кинга, срежиссированная Фрэнком Дарабонтом в 2007 году, основой для которой послужил небольшой рассказ «Туман». Предлагаю узнать как проходили съемки и отправиться на площадку. Вы готовы? Тогда аккуратными шагами ступаем во мглу…
Перед Фрэнком Дарабонтом стояла колоссально трудная задача, над которой он размышлял около 20 лет. Снять кино с ограниченным бюджетом (всего 18 млн.долларов) в максимально сжатые сроки.
Съемки фильма стартовали в феврале 2007 года в Шривпорте, штат Луизиана. На одной из автомобильных парковок были возведены три стены супермаркета «The Food House» — главный и боковые фасады. Здесь проходили натурные и обзорные съемки. Кроме этого, в крытом павильоне были воссозданы главный стеклянный фасад здания, интерьер магазина и аптека. Задние планы окружения магазина выполняли огромные вертикальные холсты, на которых были напечатаны масштабные фотографии автомобилей, деревьев и соседних строений.
Главный герой фильма — Дэвид (актер Томас Джейн), художник, который создает афиши (постеры) для кинолент. В самом начале фильма зрителю показывают как он рисует иллюстрацию к реальному циклу рассказов Кинга «Темная башня», а на стене висят также реальные афиши фильмов «Нечто», «Побег из Шоушенка». Специально для написания этих картин был приглашен Дрю Струзан — художник, который и выполнил эти и множество прочих работ (Индиана Джонс, Звездные войны, Рэмбо, И.Т., Гарри Поттер) во времена проката кинолент, а затем повторно нарисовал их для фильма Дарабонта.
Во время съемок операторами Ронном Шмидтом, Билли Гихартом и Ричардом Канту была применена технология одновременной съемки с двух камер. Это существенно упрощало съемочный процесс в целом, сокращало общее количество времени съемок, позволяло не нарушать целостность сцен, одновременно снимать крупные и общие планы.
Актерам пришлось работать по 12 часов в день, не покидая декораций супермаркета. Для многих из них было редкостью сниматься в постоянном окружении бегающих вокруг операторов и коллег по цеху.
Было и несколько забавных ситуаций. Когда Дэвид и прочие пленники супермаркета пытались удержать веревку с половиной тела байкера, съеденой тварью — другой конец веревки тянули Фрэнк Дарабонт и персонал съемочной группы, выкрикивая «Быстрее, быстрее, тянем как только можем!».
Кроме того, в этой же сцене, когда Дэвид тянул веревку к магазину, необходимо было, чтобы все одновременно стали визжать, увидев остатки тела, для этого Фрэнк Дарабонт крикнул в громкоговоритель «НОГИ!».
В момент первого подземного толчка, техники просто разгоняли гидравлическую тележку и направляли её в стену декораций магазина, чтобы внутри массовка могла одновременно среагировать и отстраниться от стекол.
Самой сложной сценой оказался эпизод с ночным нападением существ на супермаркет. Необходима была слаженность массовки, актеров первого плана, операторов и тех.персонала. Эпизод прогоняли много раз, пока не получилась идеальная картинка.
Кроме того, в самом начале съемок в помещении супермаркета, техники-осветители столкнулись с проблемой нехватки света: так как по сюжету происходит отключение электроэнергии, в торговом зале должны были быть расставлены свечи, но после первого дубля оказалось, что таких свечей необходимо большое количество, в противном случае, итоговый кадр выходил очень темным. Тогда-то и был придуман эпизод с обнаружением морских батарей на складе и расстановкой светильников по залу.
Сцена «общения» насекомого с миссис Кармоди (актриса Марша Гей Харден) также была придумана на площадке.
Для создания существ-чудовищ были приглашены настоящие специалисты своего дела: визуализатор цифровой графики Эверрет Баррелл, разработчик дизайна монстров Грегори Никотеро и художник-иллюстратор фильмов ужасов Бэрни Райтсон. Основной концепт, которого придерживались создали, состоял в том, чтобы существа не были похожи на монстров из имеющихся фильмов ужасов и органично могли бы существовать в экосистеме планеты. Была проделана колоссальная работа, включая сотни иллюстраций, макетов, фрагментов существ и графических наработок.
В итоге были сделаны полноразмерные механические модели пауков, насекомых, птиц и щупалец. Частично механические модели использовались в кадре, все остальное было дорисовано цифровой графикой.
Кроме того, с участием моделей существ проходили репетиции эпизодов нападения их на людей, чтобы актеры более достоверно двигались в кадре.
Монстр, появляющийся в финале фильма был изготовлен в виде небольшого макета, позже перенесен в цифровую графику с прорисовкой работы мышц, для большой реалистичности передвижения.
Никто из актеров последнего эпизода не знал как закончится фильм, Фрэнк Дарабонт намеренно изъял страницы из сценария и озвучил финал только после того, как пятерка сбежавших из супермаркета уселась в джип. Стивену Кингу пришлось по душе мрачное окончание фильма, за что он поблагодарил Дарабонта в персональном сообщении.
Фильм имел большой коммерческий успех, не только в кинопрокате, но и при выпуске на DVD. Номинирован на премию Сатурн, а также породил сериал «Мгла», выпущенном в 2017 году.
Томас Джейн, Стивен Кинг и Марша Гей Харден на премьере киноленты.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
У этого термина существуют и другие значения, см. Мгла (значения).
«Мгла» (англ. The Mist) — фильм ужасов режиссёра Фрэнка Дарабонта, снятый по повести «Туман» Стивена Кинга. Сценарий также был написан Дарабонтом, который ещё с 1980-х годов мечтал перенести повесть на большой экран. Съёмки фильма начались в феврале 2007 года в Шривпорте, расположенном на территории Луизианы. Кинг не был против более мрачной концовки «Мглы», предложенной Дарабонтом, которая отличается от концовки повести. Релиз фильма в США и в Канаде состоялся 21 ноября 2007 года.
Прокатное русское название фильма отличается от русского названия повести[К 1] во избежание путаницы с фильмом Джона Карпентера 1980 года The Fog и его ремейком, вышедшим двумя годами ранее картины Дарабонта[1].
В 2017 году был показан американский телесериал «Мгла».
Сюжет
После разразившейся бури художник Дэвид Дрейтон и его жена Стефани осматривают нанесённый их дому ущерб. Подойдя к берегу озера, на котором расположен их участок, они замечают густой, неестественный белый туман, медленно спускающийся с гор и клубящийся по поверхности озера. Дэвид, его сосед Брент Нортон и восьмилетний сын Дэвида Билли отправляются на машине в супермаркет, чтобы купить всё необходимое для устранения последствий урагана. Находясь в магазине, который, как и весь город, остался без электричества и телефонной связи, они замечают необычную активность полиции и военных из находящейся в горах военной базы, которая, как гласят местные слухи, занимается проектом «Стрела» (англ. ArrowHead). Внезапно всеобщее внимание привлекает Дэн Миллер с текущей из носа кровью, бегущий через стоянку и предупреждающий о чём-то опасном, скрывающемся в наступающем тумане. Один из посетителей супермаркета выбегает из здания и бежит к своему автомобилю, в этот момент его накрывает туман и слышны страшные крики этого человека. Люди решают переждать опасность в магазине и запирают двери, а вскоре снаружи начинается нечто, похожее на землетрясение. Видимость становится практически нулевой, и оказывается, что никто из напуганных неизвестностью людей не хочет проводить до дома женщину, переживающую за своих двоих детей, оставленных дома без присмотра. В конце концов она уходит .
Кадр из фильма: щупальца утаскивают Норма.
Среди смятённых людей выделяется фанатично религиозная миссис Кармоди, которая провозглашает наступивший Армагеддон. Отправившись на склад в поисках одеяла для сына, Дэвид слышит удары и шум снаружи по подъёмной двери. Он рассказывает об этом работнику магазина Олли Виксу, механикам Джиму и Майрону, но те ему не верят. Подросток-разносчик Норм решает открыть подъёмную дверь, чтобы кто-нибудь прочистил засорившуюся выхлопную трубу генератора. Когда они приподнимают дверь, из тумана снаружи появляются огромные, неестественные щупальца с когтями вдоль внутренней стороны, которые хватают и утаскивают Норма. Дэвид, Олли Викс и механики пытаются убедить группу скептиков, возглавляемую Брентом Нортоном, не выходить на улицу, но те не поддаются на уговоры. Корнелл (один из посетителей магазина) сообщает о том, что в его машине лежит дробовик, и один человек соглашается отправиться вместе с Нортоном, забрать дробовик и вернуться в магазин. Дэвид предлагает ему обвязаться верёвкой, чтобы они знали, сколько им удалось пройти, если что-то случится. Скептики во главе с Брентом Нортоном выходят на улицу. Через некоторое время верёвку как будто что-то хватает, и Дэвиду с трудом удаётся её удержать; он сматывает её и, в конце концов, вытаскивает из тумана окровавленную верёвку, привязанную к половине туловища мужчины, отправившегося за оружием.
Чтобы защитить своё убежище от атак неизвестных монстров, люди начинают закладывать стеклянные витрины супермаркета мешками с удобрением и собачьим кормом, из обмотанных тряпками швабр они делают факелы. Кармоди говорит, что ничего не выйдет и Господу нужна кровавая жертва. С наступлением ночи из тумана появляются новые чудовища — огромные летающие насекомые, похожие на летающих скорпионов, привлечённые светом, и охотящиеся на них крылатые животные, напоминающие птеродактилей. Одно из существ непреднамеренно разбивает витрину, и в ходе последовавшей атаки погибают три человека. Одна из них — девушка (подруга солдата с горной военной базы), укушенная гигантской мухой, которая умирает на руках своего друга в страшных мучениях; второго укусил за шею «птеродактиль» и из-за потери крови он умер. Ещё один оказывается сильно обожжён. На миссис Кармоди нападает такая же муха, но когда та произносит слова молитвы, муха не кусает её; это служит фанатичке лишним подтверждением того, что она — «избранная» самим Богом пророчица. Она начинает собирать последователей, убеждая их, что Конец Света наступил и необходимо человеческое жертвоприношение, чтобы туман исчез. Аманда Дамфрис, которая присматривает за Билли, обнаруживает, что её подруга приняла смертельную дозу лекарства. Билли заставляет отца пообещать, что тот никогда не позволит монстрам забрать его. Видя увеличивающееся число сторонников Кармоди, Дэвид начинает обдумывать план побега. Чтобы убедиться в возможности безопасно добраться до его машины и чтобы добыть лекарства для обожжённого человека, он и небольшая группа людей отправляются в соседнюю аптеку. Там на них нападают существа, напоминающие пауков, которые уносят жизни ещё двоих человек. Кроме того, в аптеке группа Дэвида обнаруживает военного полицейского, из кожи которого лезут крохотные паучки, наподобие больших существ. Пока полицейский ещё жив, он сообщает, что туман возник по вине военных из проекта «Стрела». После провала вылазки группа Кармоди становится ещё сильнее, к ней примыкают всё больше и больше членов. Среди них и участник экспедиции в аптеку — механик Джим, который стал одним из самых ревностных её последователей.
Выжившие обнаруживают, что двое солдат, участвовавших в проекте «Стрела», повесились во время похода в аптеку. Оставшийся солдат — тот, чья девушка умерла от укуса мухи — рассказывает, что учёные из проекта случайно открыли окно в параллельный мир, оттуда появились и существа, и туман. Последователи Кармоди, которых уже стало большинство, бьют его ножом несколько раз, после чего выкидывают наружу, чтобы его кровью купить себе один день безопасности от монстров. Солдата убивает исполинское, похожее на богомола существо. Дэвид и его небольшая группа решают, что необходимо уезжать. Опасаясь фанатиков, они назначают отъезд на утро, когда все будут спать. Однако утром беглецы были пойманы у выхода миссис Кармоди, которая убеждает своих сторонников, что необходимо принести в жертву Билли. Начинается потасовка, в ходе которой Олли Викс двумя выстрелами убивает Кармоди. Больше никто не решается помешать отъезду героев. Но пока они добирались до автомобиля Дэвида, трое (Викс, Майрон, Корнелл) были убиты монстрами. Однако Аманде, Дэвиду, Билли, Дэну и Ирен удаётся уехать.
Сквозь туман Дэвид отправляется в направлении своего дома, где обнаруживает, что его жена стала жертвой паукообразных чудовищ. Дэвид решает ехать столько, сколько хватит горючего. По дороге они наблюдают проход колоссального монстра с телом, покрытым огромными свисающими щупальцами, и шестью колоннообразными ногами, чьи шаги сотрясают землю. Горючее кончается, и группа в молчании соглашается, что идти больше некуда. Последними четырьмя патронами Дэвид убивает тех, кого спасал, в том числе и Билли. Рыдая, Дэвид пытается застрелить себя теперь уже пустым револьвером, после чего выходит из машины, призывая монстров из тумана забрать его жизнь. Нарастает гул, Дэвид всматривается в клубящуюся позади его машины мглу, ожидая преследующих монстров. Но оттуда, из тумана, выезжают танки и другая военная техника, а за ними следует множество солдат, выжигающих огнемётами туман и существ, обитающих в нём. Дэвид видит несколько тягачей, забитых выжившими, среди которых он замечает женщину, которую никто не согласился проводить до дома, где её ждали маленькие дети. Потрясённый Дэвид с трудом говорит: «Как..? Что же..? Я их…, когда …» затем, убитый горем, понимая, что все это время они отдалялись от очень скорого спасения, начинает кричать, упав на колени, а двое солдат в недоумении смотрят на него.
В ролях
- Томас Джейн (Дэвид Дрэйтон) — примерный семьянин, имеет сына и жену. Показывает людям, что в тумане что-то есть, позже организовывает поход в аптеку. В конце вместе с небольшой группой людей сбегает из магазина.
- Марша Гей Харден (Миссис Кармоди) — религиозная фанатичка, которая верит, что туман — это Судный день. В нее начинает верить все больше людей в магазине. Она не пускает группу Дэвида из магазина, но продавец Олли убивает ее из револьвера.
- Лори Холден (Аманда Дамфриз) — учительница в школе. Проявляет симпатию к Дэвиду. Сбегает вместе с ним. Убита Дэвидом ради спасения от монстров.
- Нэйтан Гэмбл (Билли Дрэйтон) — сын Дэвида. Застрелен им ради спасения от монстров.
- Андре Брауэр (Брент Нортон) — судья, сосед Дэвида, с которым раньше судился. Не верит в монстров в тумане и уходит туда вместе с несколькими людьми. Дальнейшая судьба неизвестна, предположительно он мог погибнуть от монстров.
- Тоби Джонс (Олли Уикс) — продавец магазина. Ловко обращается с оружием. Был в группе Дэвида, ходил с ним в аптеку. Был убит существом, похожим на богомола.
- Уильям Сэдлер (Джеймс «Джим» Грондин) — механик магазина, друг Майрона. Любит выпить. После похода в аптеку сходит с ума, и примыкает к группе Кармоди. Предположительно спасен военными.
- Дэвид Дженсен (Майрон Лафлер) — механик магазина и друг Джима, с которым любит выпить. В отличие от Джима, он не примкнул к группе Кармоди. Под конец вывихнул лодыжку. Был в группе Дэвида, но был убит пауком на улице.
- Джеффри ДеМанн (Дэн Миллер) — приятель Олли. Был со своим другом Джоном Ли, когда того утащило нечто из тумана, и Дэн убежал в магазин. Был в группе Дэвида, ходил вместе с ним в аптеку. Был застрелен Дэвидом ради спасения от монстров.
- Фрэнсис Стернхаген (Ирэн Репплер) — пожилая учительница, у которой раньше учился механик Джим. Была в группе Дэвида, ходила с ним в аптеку. Была застрелена Дэвидом, ради спасения от монстров.
- Алекса Давалос (Салли Гейтсон) — продавщица магазина, имела отношения с военным Джессапом. Во время ночного нападения монстров была убита жуком-скорпионом.
- Крис Оуэн (Норм Спеллман) — упаковщик магазина. Не верил Дэвиду, что в тумане что-то есть, поэтому хотел выйти, чтобы прочистить трубу генератора. Убит щупальцами, которые пролезли в щель гаража.
- Сэм Уитвер (Уэйн Джессап) — военный, имел отношения с Салли. Ходил с Дэвидом в аптеку. Когда сторонники Кармоди узнают, что военные причастны к туману, то они сильно ранят Джессапа и выбрасывают его на улицу, где его убивает существо, похожее на богомола.
- Роберт С. Тревилер (Бад Браун) — менеджер магазина, высокомерен и трусоват. Был в группе Дэвида, но испугался и убежал обратно в магазин. Предположительно спасен военными.
- Хуан Гэбриэль Парейа (Моралес) — военный, друг Джессапа и Дональдсона. Повесился, когда узнал о причастности военных к туману.
- Уолтер ФонтЛеРой (Дональдсон) — военный, друг Джессапа и Моралеса. Повесился вместе с Моралесом.
- Энди Стал (Майк Хатлен) — городской селекционер. Пошел вместе с Дэвидом в аптеку, где был убит пауками.
- Бак Тейлор (Амброуз Корнелл) — пожилой мужчина. Был в группе Дэвида, но пауки окружили и убили его.
- Брэндон О’Делл (Бобби «Боб» Иглтон) — посетитель магазина, куда пришел со своим братом Джо. Отправился с Дэвидом в аптеку, где его ногу ранили ядовитой паутиной, отчего он потерял сознание и его пришлось бросить.
- Джексон Херст (Джо Иглтон) — посетитель магазина и брат Бобби. Во время ночного нападения, он споткнулся об ведро с керосином и упал туда с факелом. Получил сильные ожоги и Дэвид снарядил группу в аптеку, но Джо не дожил до прихода людей.
- Брайан Либби (Байкер) — безымянный байкер. Пошел с группой Нортона, чтобы добыть дробовик Амброуза, предварительно обмотавшись веревкой. Убит неизвестным существом, которое оставило от него только нижнюю часть тела.
- Сьюзэн Малерштейн (Хэтти Турман) — подруга Ирэн и няня Билли. Оказалась настолько напугана, что приняла смертельную дозу таблеток.
- Келли Коллинз Линтц (Стефф Дрэйтон) — жена Дэвида. Убита пауками.
- Рон Клинтон Смит (Мистер Макки) — мясник магазина. Примкнул к группе Кармоди. Сильно ранил Джессапа ножом.
- Грегг Браззел (Том Смолли) — посетитель магазина. Во время ночного нападения ему удалось убить жука-скорпиона, но существо похожее на птеродактиля придавило и убило его.
- Мэтью Грир (Сайлас) — уборщик магазина. Ушел вместе с группой Нортона. Предположительно мертв.
- Эймин Джозеф (Военный полицейский) — военный, приезжает в магазин в начале фильма и говорит Джессапу и его друзьям возвращаться. Его закутанное в кокон тело находит Дэвид в аптеке.
Разработка
Фрэнк Дарабонт хотел экранизировать повесть «Туман» Кинга с 1980-го года, когда он впервые прочитал её в составе сборника «Тёмные силы» (англ. Dark Forces)[2]. Он хотел, чтобы именно этот фильм стал его режиссёрским дебютом[3], однако ему пришлось заняться съёмками фильма «Побег из Шоушенка» по другой повести Кинга. Затем режиссёр снимал «Зелёную милю». В декабре 2004 Дарабонт сообщил, что работает над сценарием фильма[4]. В это же время становится известно, что владельцы компании Dimension Films Боб и Харви Вайнштейны заинтересованы в проекте. Они предоставили необходимый бюджет и назначили начало съёмок на весну 2007 года[3].
Написание сценария
Дарабонт заявил, что хочет снять абсолютно другое кино, отличающееся от того, чем он занимался в последнее время. Режиссёр, одновременно являвшийся автором сценария, изменил концовку романа (в книге главный герой и его сын направляются в одно из расположений регулярной армии с целью найти убежище, и их дальнейшая судьба неизвестна) — готовый финал оценил сам Стивен Кинг. Писатель сказал: «Новая концовка просто потрясающая! Она пугает. Но зрители, пришедшие посмотреть фильм ужасов, не обязательно хотят увидеть счастливый конец».
Дарабонт сравнивает роман Кинга с произведениями Вильяма Шекспира и сценариями Пэдди Чаефски, говоря, что Кинг осветил те аспекты жизни, о которых принято молчать — люди ведут себя иначе, когда ими овладевает страх. Дарабонт говорит: «Насколько примитивными становятся люди? „Повелитель мух“ — прекрасный тому пример: автор показывает монстров, сидящих внутри самих людей». Режиссёр также проводит параллели с эпизодом сериала «Сумеречная зона» (The Twilight Zone) под названием «The Monsters Are Due on Maple Street» и фильмом 1944 года «Спасательная шлюпка» (Lifeboat).
В романе у главного героя по имени Дэвид Драйтон, женатого на красавице Стеффани, случается сексуальная связь с героиней по имени Аманда Дамфрис, которая также замужем. Дарабонт не хотел, чтобы их связь получила своё воплощение на экране. У героев фильма, сыгранных актёрами Томасом Джейном и Лори Холден, существует куда более сильная, эмоциональная связь. Джейн говорит о героях: «Мы как бы создаём новую семью — Аманда становится моей женой и матерью Билли. Этот кошмар, из которого мы пытаемся выбраться вместе, сплачивает нас». Актриса Лори Холден сравнивает же события фильма с последствиями урагана «Катрина».
Съёмки
В декабре 2006 года Томас Джейн был утверждён на главную мужскую роль. В январе 2007 года Андрэ Брауэр и Лори Холден также получили роли в фильме[5]. Марша Гей Харден и Тоби Джонс присоединились к актерскому составу позже в том же месяце[6].
В съемках принимали участие больше 100 статистов из Шривпорта, штат Луизиана. В отличие от обычного использования статистов на заднем плане фильма, 60 статистов были взаимосвязаны с основным актерским составом фильма[7].
Музыка
Фрэнк Дарабонт решил, что хочет свести использование музыкальных и звуковых эффектов к минимуму, чтобы передать куда «более гнетущую концовку» фильма, чем оригинальный конец романа. Режиссёр объяснил это тем, что, на его взгляд, «тишина может быть более пугающей, чем странный шум; шёпот — страшнее стука, и мы хотели привести это соотношение к гармонии. Мы свели звуки к минимуму, чтобы в восприятии зрителей фильм получился почти документальным». Для концовки фильма Дарабонт использовал композицию «The Host of Seraphim» в исполнении группы Dead Can Dance — музыку, основанную на стилизованном григорианском пении. Как поклонник группы, Дарабонт заявил, что эта композиция станет своего рода «реквиемом по всему роду людскому».
Спецэффекты
Дарабонт нанял художника Берни Райтсона для создания образов монстров. Грег Никотеро также создавал внешний вид чудовищ и работал над гримом для картины, а Эверетт Бёррэл занимался компьютерными спецэффектами. Первые задумки появились у Никотеро в 1980-х годах, когда Дарабонт проявил интерес к экранизации повести Кинга. Когда проект наконец был утверждён, Никотеро, Бёррэл и Дарабонт встретились на студии CaféFX для того, чтобы обсудить дизайн будущего фильма.
Другой известный режиссёр Гильермо дель Торо порекомендовал Дарабонту компанию, работавшую над его картиной 2006 года «Лабиринт фавна».
Хотя в романе чудовища были описаны всего парой строк, для Дарабонта было важно создать незабываемых своим дизайном чудовищ. «Мы должны были сделать их уникальными, не такими каких зрители видели в фильмах до нас. На протяжении всех этих лет было создано столько задумок идей — динозавры, драконы, пауки и другие монстры, но наши должны были выглядеть особенно. Неординарные чудовища — вот главная цель при создании визуального ряда картины!». Никотеро тщательным образом изучил историю жанра, дабы избежать повторений и сходства.
После окончания работы дизайнеров создатели чудовищ показали актёрам куклы с их «мимикой» — движением глаз и пастей. В дальнейшем это помогло актёрам воспринимать монстров более живо и, с актёрской точки зрения, достоверно.
Релиз
Дорелизный просмотр «Мглы» состоялся 18 октября 2007 года на кинофестивале ShowEast, где Дарабонт получил премию Kodak за превосходное режиссёрское мастерство, проявленное в его предыдущих работах «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля»[8]. Официальный релиз состоялся 21 ноября 2007 года в США и Канаде и 22 ноября — в России.
Фильм получил 72 % рейтинга на сайте Rotten Tomatoes на основе 109 обзоров[9], рейтинг кинозрителей на сайте IMDb — 7.1 из 10[10].
Слоганы
- «Fear Changes Everything…» (рус. Страх меняет всё…)
- «Stephen King’s Legendary Tale of Terror!» (рус. Легендарная повесть ужаса Стивена Кинга!)
- «Belief divides Them, mystery surrounds Them, but fear changes everything…» (рус. Вера разделяет их, тайна окружает их, но страх меняет всё…)
Саундтрек
The Mist (Score by Mark Isham) (2007 год)
- Wont Somebody See a Lady Home? (1:24)
- Tentacles (3:19)
- Bugs (7:50)
- Mist (1:34)
- Spiders (4:27)
- Expiation (2:24)
- Dead Can Dance — The Host of Seraphim (Special Film Version) (7:19)
- The Vicious Blues (3:48)
Награды и номинации
Список номинаций и наград фильма «Мгла».[11] | |||
---|---|---|---|
Премия | Номинация | Номинант | Результат |
Сатурн (2008) | Лучшая киноактриса второго плана | Марша Гей Харден | победитель |
Лучший режиссёр | Фрэнк Дарабонт | номинант | |
Лучший фильм ужасов | номинант | ||
Молодой актёр | Лучший актёр в возрасте до 10 лет | Нейтан Гэмбл | номинант |
Сатурн (2009) | Лучшее специальное DVD-издание | 2-дисковое специальное издание | победитель |
Империя (2009) | Лучший фильм ужасов | номинант |
Примечания
- Комментарии
- ↑ Большинство русскоязычных изданий опубликовано в переводе А. Корженевского под названием «Туман»; в 1996 году в Харькове вышла сокращённая журнальная версия под названием «Мгла»
- Источники
- ↑ Триллер «Мгла» (The Mist). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано 21 декабря 2014 года.
- ↑ SDCC 07: Chatting in The Mist — Movies Feature at IGN. Дата обращения: 28 ноября 2007. Архивировано 19 апреля 2012 года.
- ↑ 1 2 Возвращение к истокам — Мегаполис. Дата обращения: 28 ноября 2007. Архивировано 25 июня 2009 года.
- ↑ ComingSoon.net. Дата обращения: 28 ноября 2007. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года.
- ↑ Braugher, Holden float to ’Mist’. web.archive.org (17 февраля 2007). Дата обращения: 23 марта 2022.
- ↑ Michael Fleming, Michael Fleming. Actors will emerge from King’s ‘Mist’ (англ.). Variety (21 февраля 2007). Дата обращения: 23 марта 2022. Архивировано 23 марта 2022 года.
- ↑ The Shreveport Times. web.archive.org (12 января 2008). Дата обращения: 23 марта 2022.
- ↑ ShowEast to close high on Darabont. Дата обращения: 29 ноября 2007. Архивировано 18 октября 2007 года.
- ↑ http://www.rottentomatoes.com/m/mist/?critic=columns Архивная копия от 24 ноября 2007 на Wayback Machine на 1 декабря 2007
- ↑ The Mist — IMDb Архивная копия от 22 июля 2010 на Wayback Machine (англ.)
- ↑ Awards for The Mist (англ.). Дата обращения: 22 июня 2010. Архивировано 2 марта 2012 года.
Эта страница в последний раз была отредактирована 31 января 2023 в 20:27.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.