В свое время
я не решилась смотреть этот фильм начитавшись отзывов о дергающейся камере и
совершенно невразумительном сюжете. Кто бы мог подумать, что это лишь начало
трилогии и последний фильм много позже приведет меня в полный восторг.
Итак, с опозданием на 12 лет я таки решила посмотреть первую часть, и она оказалась не так плоха, как я ожидала. Кстати, наши опять переиначили название. В оригинале фильм 2008 года называется Кловерфилд и отлично вписывается в трилогию.
Последняя вечеринка
Роберта
Начинается
все в стиле домашнего видео, когда молодой человек Роб снимает на камеру ролик
о своем городе и любимой девушке. Чуть позже многочисленные друзья устраивают в
честь отъезда Роберта в Японию грандиозную вечеринку-сюрприз. Не понятно кто
пригласил на эту вечеринку и Бет, ту самую любимую девушку Роба. Ну как
девушку, отношений у них нет, ведь он уезжает в Японию, а у Бет тоже должна
быть своя жизнь.
В общем, пока друзья решают эту проблему, происходит нечто странное и страшное. Это похоже на землетрясение, но вроде бы не оно. Молодые люди включают телевизор и узнают, что в водах около статуи Свободы перевернулся бункер с нефтью. Друзья поднимаются на крышу и уже через мгновение начинается нечто невероятное. Вокруг все взрывается, чувствуются какие-то толчки, гаснет свет, вокруг падают многотонные части строений, люди впадают в панику и куда-то все бегут.
Пили, ели,
веселились и тут — конец…
Что хочется сказать, конец света чаще всего начинается внезапно. Да, бывают ситуации, когда о грядущем конце человечество узнает заранее и даже успевает предпринять какие-то действия или хотя бы подготовиться к смерти, как в ленте «Последняя ночь». Но чаще всего показаны варианты апокалипсиса в кино, где люди оказываются к этому совершенно не готовы.
Вот сидели, пили, веселились и на тебе. Но самое худшее во всем этом то, что совершенно не понятно что произошло, чего стоит бояться и куда деваться. Вот что за штука прошла по Манхеттену так, что сломала десятки многоэтажных зданий? Естественно, первая реакция людей спрятаться в каком-нибудь помещении. Но что, если эта штука обрушит его? Может лучше оставаться на открытой местности? Но таковую на плотно застроенном острове еще и поискать надо.
Поведение военных
и обычных людей
Стоит
отметить оперативность военных и телевидения. Очень быстро общественности стало
известно, что по Манхеттену бродит огромный монстр. Он легко разрушает здания
благодаря своим габаритам. Но с него падают более мелкие твари, которые кушают
людей. Военные почти моментально организовали эвакуацию и даже начали
расстреливать чудовище из имеющегося оружия.
А вот реакция обычных людей тоже разнообразна. Кто-то паникует, кто-то сохраняет спокойствие и спасается, но есть и те, кто без зазрения совести мародерствуют. Вот интересно, на что такие люди рассчитывают? На то, что приобретут имущество и заживут в роскоши? А если в новом мире та же техника просто не будет нужна? Хотя, это просто жажда халявы. Не важно, что будет потом, главное, что прямо сейчас можно взять то, что раньше тебе было недоступно.
Когда есть
цель, выжить легче…
Собственно, нам постоянно показывают все ту же компанию. Кстати, в какой-то мере все происходящее напомнило мне картину «Оставшиеся». Брат Роба Джейсон погиб почти сразу. Они пытались выбраться с острова по мосту, и тут нагрянуло чудовище. Роб расстроен, конечно, но еще больше его заботит судьба любимой девушки.
Тем более
что после начала конца Бет позвонила ему и со слезами в голосе просила о
помощи. Роб, естественно, решает идти к ней домой и плевать, что рядом бродит
жуткий монстр. И плевать, что она может быть уже мертва. Парень готов идти один,
но друзья его не бросают.
Что это признак большой дружбы? Не только. Как по мне, они просто не знают, что еще им делать. Роберт — сильный человек, он что-нибудь придумает, за ним можно пойти даже в пасть чудовища. А без него ждет неизвестность. Более того, когда есть хоть какая-то цель, реальность воспринимается иначе.
Что случилось
с Марленой
Друзья
умудрились найти относительно безопасный путь — по линиям метро. Правда, мелкие
кровожадные твари добрались и до них. Кстати, почему Марлена ведет себя так,
словно ее не покусали, а легонько поцарапали? Наверное, это шок, не болевой, а
от самих событий. Сознание отказывается принимать происходящее, потому даже не
транслирует болевые ощущения.
Хотя можно найти еще одно объяснение. Твари во время укуса впрыскивают анестезию. Вот Марлена и не чувствовала боли. Правда, я не совсем поняла, что с ней в итоге случилось. Сначала у нее началось кровотечение, а потом ее то ли убили, то ли она сама взорвалась. Вряд ли девица начала превращаться в монстра, хотя… во вселенной Кловерфилд еще и не такое возможно.
Ускоритель Шепарда
изменил все и сразу?
Теперь остался самый главный вопрос. Помнится в фильме «Парадокс Кловерфилда» речь шла о том, что на планете наблюдается энергетический кризис, люди голодают и страны находятся на грани мировой войны. Собственно из-за кризиса и запустили в космос научную станцию с ускорителем частиц, который и стал причиной происходящего сейчас.
Так вот, в
первом фильме я не заметила даже намека на какой-то кризис. Во всяком случае,
молодежь пила и ела, а квартира был освещена, и техника работала вовсю. То
есть, с виду все нормально. А может, так и есть? Может ускоритель частиц объединил
не две реальности, а гораздо больше? В этой реальности до этого момента все
было хорошо, а потом вдруг стало плохо…
А еще я нашла версию, что вселенная Кловерфилд имеет связь «Лостом». Действительно, лично мне сразу резанул по ушам ускоритель Шепарда, хотя я не связала эти два момента. Догадок строить не хочу. Считаю лишь, что режиссер Дж. Дж. Абрамс просто любит свои проекты, потому и попытался связать их таким интересным способом.
Они столько
раз выживали и все же погибли…
А что же
наши герои? Бет они спасли, перебравшись через крышу другого дома в почти рухнувший
дом. Осталось спастись всем месте, а вот это уже оказалось большой проблемой. Кроме
огромного монстра есть еще мелкие твари и военные, которые стреляют куда ни попадя,
пытаюсь попасть хоть куда-нибудь.
Но самое
главное, очень скоро военные взорвут весь остров, чтобы уничтожить монстра. Что
ж, наши герои почти спаслись, даже сели в вертолет, а потом уже сам вертолет
загробастал монстр. И о чудо, друзья оказались на редкость живучими. Они упали
вместе с вертолетом и выжили. Я была уверена, что они смогут выбраться! Но все
же погибли.
На самом деде, фильм оказался куда лучше, чем я ожидала. И дело даже не в его сюжете. Он очень тяжелый для восприятия по эмоциям, если конечно, вжиться в них, а не смотреть кино просто так. В конце я даже пустила слезу. Было жаль Роба и Бет, которые столько прошли, но в отличие от героини второй части, все же не смогли выжить.
Секретный запуск и кастинг
Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Согласно распространенной легенде, идея «Монстро» возникла у продюсера Джей Джей Абрамса из желания сделать на экране новое «национальное чудовище Соединенных Штатов», своего рода ответ японскому Годзилле или Кинг Конгу из 30-х годов. Проект запустили в начале 2007 года на Paramount Pictures, причем, что особенно важно, создавалось кино в обстановке полной секретности. В том числе кастинг и пробы проводились без объявления, что это за проект, и без демонстрации кандидатам сценария.
Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Малоизвестных актеров для фильма выбрали также отчасти для того, чтобы не привлекать лишнего внимания к съемкам. Среди исполнителей можно выделить Ти Джей Миллера, руками которого как бы снята большая часть фильма. Для него это был актерский дебют, а ранее он пробовал себя в качестве стендап-комика. Собственно, за юмор и умение импровизировать на ходу его и взяли в картину. В итоге некоторые диалоги в фильме стали результатом его экспромта.
Драматургия: «найденная пленка» и флэшбеки
На съемках фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Сюжет «Монстро» довольно прост, как это обычно и бывает в жанрах мокьюментари и «найденной пленки» (found footage), то есть когда на экране разворачивается история, снятая самими участниками событий и выдаваемая за действительность. Тем не менее у картины есть несколько любопытных драматургических особенностей.
Во-первых, сама идея «найденной пленки» формирует, пожалуй, максимально возможное погружение в события, ведь происходящее мы видим глазами тех, кто это пережил. Второе — это то, как изобретательно в фильм вплетены флешбэки. Изначально планировалось дать предысторию в финале картины, но сценарист Дрю Годдард предложил другую концепцию — запись катастрофы ведется на бытовую камеру поверх старой записи обычной жизни героев, и иногда вторая прерывает первую. Таким образом, две сюжетные линии переплетаются, и одна усиливает драматизм другой.
Локации и декорации
На съемках фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Съемки заняли тридцать четыре дня и проходили летом 2007 года на натуре в Нью-Йорке, в павильоне в Лос-Анджелесе и в его окрестностях. В Нью-Йорке группа работала методом партизанского кино на некоторых улицах, а также в Центральном парке, в метро и на Кони-Айленд, снимая сцены флешбэков и кадры, которые в дальнейшем были серьезно дополнены компьютерной графикой.
В павильоне с декорациями и хромакеем снималась большая часть фильма: например, уличные сцены, для которых реконструировалась часть кварталов Нью-Йорка, начальная сцена вечеринки или сцена в подземном метро. Для последней специально сделали декорацию-туннель. Бруклинский мост частично воссоздали в качестве декорации и частично сняли с помощью хромакея. Одними из самых масштабных были декорации разрушенной крыши высотного здания, в котором живет героиня, и ее же разрушенная квартира. В них же было и тяжелее всего снимать, поскольку части декораций находились под уклоном. В различных местах недалеко от Лос-Анджелеса группа нашла локации, которые позволяли имитировать нью-йоркские улицы. Например, сцена обстрела монстра танками снималась на одной из улиц Бербанка.
Визуальное решение: влияние YouTube, длинные кадры и импровизация
На съемках фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Поскольку Джей Джей Абрамс хотел создать современный образ монстра, средства визуальной выразительности были выбраны тоже максимально на тот момент современные. Режиссер Мэтт Ривз не зря позже характеризовал картину как «фильм о монстрах для поколения YouTube». Стилистика «найденной пленки» предполагала, что все действие как бы снято участниками событий на любительскую камеру (десятилетием ранее прием принес оглушительный успех «Ведьме из Блэр»). Ривз так и говорил, что фильм должен производить впечатление, будто зритель нашел кассету и поставил ее в проигрывателе.
На съемках фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Помимо реалистичности, прием помогал зрителю ассоциировать себя с героями и усиливал ощущение погружения в действие. Впрочем, известно, что некоторых зрителей дрожащая камера и постоянно заваленный горизонт наоборот отталкивали, вызывая приступы морской болезни.
Чтобы убедительно воспроизвести непрофессиональную съемку, авторы изучили сотни роликов на YouTube, подмечая «приемы», свойственные любителям. Имитировалась такая съемка с помощью нескольких цифровых камер: интерьерные сцены, не требующие визуальных эффектов, снимались в основном на Panasonic HVX200, а экстерьерные с большой постобработкой — на Sony CineAlta F23 и Thomson Viper. Две чередующиеся сюжетные линии фильма — романтическая предыстория отношений героев и основная, связанная с нападением монстра, — разделены с помощью цвета. В первой события происходят днем и доминируют теплые тона. Во второй действие ночное, а цветовая гамма близка к монохромной сепии.
Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Чтобы добавить картине ощущение реализма, Ривз предложил снимать как можно более длинными кадрами. Средняя длина кадра в фильме составляет 28,9 секунд, что по меркам Голливуда — очень большой показатель. Некоторые кадры достигают продолжительности в четыре-пять минут. Также в большом количестве используются скрытые склейки, помогающие имитировать однокадровую съемку. Ривз отмечает, что из-за длинных кадров одной из самых сложных задач было правильно продумать и воспроизвести хореографию движений актеров и группы. Также, стремясь к реализму, авторы использовали вещи, которые при более академическом подходе исключены. Например, в сцене на Бруклинском мосту есть кадр, когда камера падает вместе со снимающий героем. В действительности падение было незапланированно, просто оператор Майкл Бонвилейн споткнулся. Однако это удачно вписывалось с действие, так что кадр оставили.
Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Кстати, задачу оператора иногда выполняли актеры. Например, сцену вечеринки снимали исполнители ролей Майк Фогель и Ти Джей Миллер. Также некоторые эпизоды фильма снимались с авто-фокусом, огрехи которого, по мнению Ривза, добавляли ощущение подлинности.
Дизайн монстра
Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Несколько слов о главном герое фильма — монстре. Его дизайн придумала команда артистов. Разработка была довольно тщательная и началась с биологического обоснования именно такой формы жизни. Также авторы продумали поведение существа. Они сравнивали его с «неистовым слоном», дезориентированным и напуганным, и оттого крушащим все вокруг. Образ старались сделать неоднозначным, то есть таким, чтобы существо вызывало не только ужас, но одновременно и сочувствие, поэтому его тело местами имеет черты детеныша. Кстати, если вас интересуют визуальные эффекты фильма, то рекомендуем посмотреть ролик ниже — в таком вопросе лучше показывать, чем рассказывать.
Продвижение: вирусные ролики и скупая информация
Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото: Paramount Pictures
Помимо обстоятельств создания, «Монстро» примечателен нестандартной рекламной компанией. Продвижение фильма осуществлялось относительно новыми по тем временам средствами. Среди них — вирусные видео, появившиеся в интернете перед выходом картины и демонстрировавшие вымышленные репортажи и съемки с места событий. В кинотеатрах крутился трейлер фильма, но, возможно впервые в истории, ролик не сопровождался названием, что в итоге только подстегивало интерес. Съемки фильма не афишировались, но на различных сайтах запускалась обрывочная информация о тех или иных событиях, связанных с сюжетом. Для героев картины в соцсетях завели аккаунты, что как бы подтверждало их реальность. Таким образом, вселенная фильма оказалась шире его самого. При этом до выхода о проекте почти не было конкретной информации, был скорее некий «информационный шум», нагнетавший интригу.
Еще один «прием», поспособствовавший вовлечению аудитории, — обрывочность информации, подаваемой в картине. Авторы довольно скупо показывают монстра, и нам ничего не известно о его происхождении. Непонятно даже, сколько именно монстров (фанаты расходятся во мнениях, считая, что их от одного до трех). Или что за «паразиты» пришли вместе с монстром и отчего погибают раненые ими люди.
Трейлер фильма «Монстро»
В общем, вопросов остается много. Отдельная смелость в открытом финале фильма — судьба героев в конце остается неясной (впрочем, по этому поводу Ривз говорит, что это неважно, поскольку главное другое — герои остаются вместе и успевают признаться друг другу в любви). Все это подталкивает фанатов к тому, чтобы изучать ленту по кадрам в поисках недостающей информации и выдвигать собственные теории. И даже спустя десять лет после выхода картины без труда можно найти форумы, на которых ведутся жаркие споры о деталях сюжета. Так сколько все-таки монстров фильме?
Обложка: фрагмент постера к фильму «Монстро» (2008) / Paramount Pictures
Откуда взялось название фильма?
Российские прокатчики подложили всем нам небольшую свинью, поменяв ничего не говорящее, по их мнению, название Cloverfield на более звучное «Монстро», а потому линейка из трех схожих наименований у нас «рвется», но и в англоязычных странах фанаты долгое время не находили ответа на вопрос, какое отношение к событиям на экране имеет «клеверное поле» (дословный перевод сочетания Cloverfield). Лишь недавно выяснилось, что никакого особенного значения клеверу создатели оригинального фильма не придавали, им просто понравилась загадочность звучания этого слова, а подсмотрели они его на улице – бульвар Кловерфилд находится в паре кварталов от штаб-квартиры компании Абрамса Bad Robot в калифорнийской Санта-Монике. Но и это название не имеет отношения к клеверным полям – секрет названия кроется в располагавшемся ранее близ Санта-Моники аэропорту, названном Кловерфилдом в честь американского летчика Грейера Кловера, погибшего во время Первой мировой войны.
Зачем Абрамсу понадобился новый монстр?
Строго говоря, появление нового монстра на экране – весьма рискованное предприятие. В истории кино есть Годзилла, Кинг-Конг, Кракен, и эти существа активно используются, фильмы с их участием выходят регулярно. Так зачем же придумывать еще одного? Ответ Джей Джей Абрамса прост и патриотичен: он хотел, чтобы у Америки появилось свое культовое гигантское чудовище, которое могло бы соревноваться в популярности с классическими монстрами. В какой-то мере Абрамс прав: Годзилла пришел из Японии, Кракен – из Древней Греции, даже, казалось бы, американского Кинг-Конга привозят с далекого острова. Монстро же изначально появился в Нью-Йорке и не был похож ни на кого из «конкурентов». Теперь остается лишь «прокачать» его до уровня классических киношных суперсуществ.
Из-за «Монстро» в кинотеатрах пришлось развешивать предупреждения
Жанр и особая стилистика «найденных пленок», которая использовалась в «Монстро», разумеется, были изобретены не в 2008 году и не Мэттом Ривзом. Однако прежде столь дискомфортные, снятые на ручную камеру кадры в своих фильмах отваживались использовать только хоррормейкеры, достаточно вспомнить классическую «Ведьму из Блэр». Научно-фантастический триллер же в таком виде предстал перед массовым зрителем впервые, и для многих кульбиты камеры оказались шоковой терапией – Ривз намеренно вставил несколько эпизодов с выпадающим из рук объективом, дабы добавить съемкам реализма. Итогом таких экспериментов с восприятием стало разосланное по американским кинотеатрам распоряжение предупреждать зрителей о том, что просмотр может вызвать головокружение. Помогло это слабо – на тошноту и рвоту во время просмотра жаловались десятки людей.
В «Монстро» «вклеены» кадры монстров из других фильмов
Совершенно очевидно, что идея «Монстро» появилась у авторов фильма после знакомства с классикой вроде «Годзиллы». Да они этого и не скрывают – Мэтт Ривз открыто говорит о том, что без историй о кайдзю его фильм был бы невозможен. Свою благодарность за подаренное вдохновение режиссер выразил необычным образом – в «Монстро» по методу Тайлера Дардена «вставлены» кадры из классических картин о гигантских чудовищах. На 25-й, 46-й и 67-й минутах вы можете заметить мелькание сцен из фантастических фильмов «Они» (1954), «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» (1953) и «Кинг Конг» (1933) соответственно. Разумеется, вам придется запастись терпением, чтобы поймать указанные кадры, но никто и не обещал, что охота на монстров будет простым делом.
Что случилось с монстром из «Монстро»?
Несмотря на то что чудовище из первого фильма серии в кадре показывается лишь на какие-то доли секунды, на протяжении всего фильма мы видим, что его старательно пытаются уничтожить – монстр осыпан градом пуль, по нему ведут огонь танки, вертолеты и истребители, но ничто не может остановить движение твари по Нью-Йорку, пока на него не обрушивается град бомб ближе к финалу. Впрочем, и это не приводит к уничтожению, картина заканчивается тем, что военные получают приказ стереть Нью-Йорк с лица земли оружием помощнее, дабы не допустить продолжения движения чудовища по Америке. Очень надеемся, что вы уже приучены досматривать до конца финальные титры, иначе вы могли пропустить важную информацию – в самом конце можно услышать голос, который сообщает, что тварь пережила ядерный удар и продолжает движение.
Продолжению «Монстро» помешал Годзилла
«Монстро» запомнился зрителям не только секретностью вокруг, но и массой оставленных без ответа вопросов. Откуда взялся монстр? Что с ним случилось потом? Что стало с Нью-Йорком? Не повторилось ли подобное в других городах планеты? Съемки сиквела были бы в данном случае логичным развитием событий, но Абрамс и Ривз предпочли взять паузу, рассматривая разные подходы к продолжению. Увы, чего-то гениального в их головы сразу не пришло, а потом стало уже поздно – в работу пошли новый фильм о Годзилле и «Тихоокеанский рубеж», кайдзю снова стали мейнстримом, а плыть в фарватере авторам «Монстро» было неинтересно. Впрочем, одна идея для второй части, причем весьма неординарная, едва не была воплощена в жизнь – Ривз предлагал снять те же самые события, что показаны в первом фильме, но глазами другого человека. Радикальный ход, увы, так и не воплощенный в жизнь.
Фильмы серии «Кловерфилд» были секретом даже от актеров
Если в кадре «Монстро», «Кловерфилд, 10» и «Парадокс Кловерфилда» почти ничего не связывает, то за кадром у всех трех картин есть любопытное объединяющее звено – актеры всех трех проектов понятия не имели, что снимаются во франшизе. Когда в офисе Bad Robot проходили пробы в «Монстро», актеры полагали, что им будет уготовано место в «Звездном пути», который Абрамс попутно разрабатывал. Картина Дэна Трахтенберга «Кловерфилд, 10» едва не до самого старта проката называлась «Бункер», а о ее связи с «Монстро» не знал никто из снимавшихся звезд. Абрамсу пришел в голову такой изящный ход только тогда, когда он понял, что прямой сиквел «Монстро» будет плохой идеей. Наконец, актеры «Парадокса» признались, что их фильм стал частью серии только на постпродакшене, хотя во время съемок об этом не было и речи.
Slusho, Кельвин и Bold Futura
Обман актеров – не единственное связующее звено трех картин, Абрамс рассовал по уголкам своих лент массу «пасхальных яиц», которые позволяют считать «Монстро», «Кловерфилд, 10» и «Парадокс Кловерфилда» частью одной вселенной. В каждом из фильмов, например, существует косвенная отсылка к компаниям Tagruato и Bold Futura – именно на них возлагается ответственность за энергетический кризис на планете и пробуждение монстра из океанских глубин. Также во всех трех лентах в кадре можно увидеть логотип вымышленного газированного напитка Slusho, который якобы изготавливается с применением секретного ингредиента, добываемого со дна океана. Наконец, Абрамс традиционно использует во всех своих фильмах имя Кельвин (так звали его деда по материнской линии) – в «Кловерфилд, 10» так называлась заправочная станция, а в «Парадоксе» табличку с этим именем можно увидеть на двери одной из кают.
Первоначально сюжет «Парадокса Кловерфилда» был совсем иным
Мы уже рассказывали об изменениях названия фильма, который появился в видеосервисе Netflix под названием «Парадокс Кловерфилда» несколько дней назад, – изначально картина называлась «Частица бога», затем ее анонсировали как часть франшизы под названием «Станция Кловерфилд», и, наконец, зритель получил «Парадокс». Но не менее радикальным корректировкам подвергся и сценарий – на начальных этапах, еще до покупки скрипта компаниями Bad Robot и Paramount Pictures, речь шла не о параллельных измерениях, а о столкновении в космосе космических станций двух противоборствующих на Земле сторон, европейцев и американцев. Эксперимент с космическим коллайдером приводил к тому, что один из европейских астронавтов оказывался на борту американской станции и вырезал там всех по одному, как в каком-нибудь «Чужом».
Почему «Парадокс Кловерфилда» не получил широкого проката?
«Парадокс Кловерфилда» ничуть не уступает прошлогоднему фантастическому космическому триллеру «Живое» со схожей атмосферой, а в чем-то и превосходит его, но новое детище Абрамса в широкий прокат не попало. Почему? Все дело в руководстве Paramount. В середине прошлого года пост руководителя студии занял новый человек, и первым делом он взялся вычищать из списка грядущих проектов ленты с сомнительной отдачей и не способные конкурировать с блокбастерами других студий. «Частица бога» тогда попала в категорию «потенциально провальных», и Абрамсу было предложено заняться пересъемками или перемонтажом, но тот был слишком занят «Звездными войнами», и Paramount предпочла избавиться от головной боли. Как раз в это время случилась продажа Netflix «Аннигиляции», и это подтолкнуло Paramount к такому же трюку с «Парадоксом Кловерфилда». Похоже, новое руководство студии поспешило с решением, фильм вполне можно было показать в кинотеатрах.
Что же дальше?
Как ни странно, дальше мы двинемся в прошлое – совсем недавно Джей Джей Абрамс подтвердил, что грядущий его продюсерский проект «Операция Оверлорд» тоже станет частью Вселенной Кловерфилд. Причем на этот раз, по утверждению Абрамса, у команды нашлись силы и возможности, чтобы сделать картину для большого экрана, а потому зрители могут рассчитывать на выход «Оверлорда» в кинотеатрах. Расскажет будущая лента об американских десантниках, заброшенных в разгар Второй мировой войны в тыл к нацистам, чтобы исследовать и уничтожить загадочную секретную лабораторию, в которой гитлеровцы проводят эксперименты со сверхъестественным. Звучит несколько бредово, но авторы уверяют, что кино впечатлит даже самых завзятых скептиков. И останавливаться на этом Абрамс не намерен – Вселенная Кловерфилд, по его словам, будет пополняться новыми лентами каждый год, но ни одна из них не будет продолжать предыдущие напрямую. Так что готовьтесь удивляться – Монстро не то, чем кажется.
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Монстро
Cloverfield
Рекомендую
Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!
Поделиться в социальных сетях
Монстро | |
Cloverfield | |
Афиша фильма «Монстро» |
|
Жанр | фантастика, триллер, ужасы, псевдодокументальный фильм |
---|---|
Режиссёр | Мэтт Ривз |
Продюсер |
Дж. Дж. Абрамс Брайан Бёрк |
Автор сценария |
Дрю Годдард |
В главных ролях |
Майкл Шталь-Дэвид Майк Фогель Одетт Юстман Лиззи Каплан Джессика Лукас Т. Дж. Миллер |
Оператор | Майкл Бонвилейн |
Композитор | Майкл Джаккино |
Кинокомпания |
Bad Robot Productions Paramount Pictures |
Длительность | 84 мин. |
Бюджет | 25 млн долл.[1] |
Сборы | 171 млн долл.[1] |
Страна |
|
Язык | английский и русский |
Год | 2008 |
Следующий фильм | Кловерфилд, 10 |
IMDb | ID 1060277 |
Официальный сайт |
«Мо́нстро» (англ. Cloverfield, досл. Клеверное поле) — американский фантастический триллер/боевик режиссёра Мэтта Ривза и продюсера Дж. Дж. Абрамса. Фильм вышел на экраны в США 18 января 2008 года. Paramount Pictures проводила вирусный маркетинг, чтобы вызвать интерес к фильму. Премьера в России состоялась 17 января 2008 года. Фильм получил рейтинг PG-13. Слоган — «Нечто нас нашло» (англ. Some Thing Has Found Us).
В 2016 году на экраны вышел сиквел фильма — Кловерфилд, 10, ставший, по словам Абрамса, «духовным наследником» оригинального фильма. В 2017 году был выпущен ещё один фильм из этой серии — Парадокс Кловерфилда.
Сюжет
В одной нью-йоркской квартире устраивает вечеринку компания друзей по случаю отъезда одного из них — Роба — в Японию. Его двоюродный брат Джейсон просит Хадсона Платта снять видео с пожеланиями друзей на камеру Роба. Приставая к празднующим, Хадсон узнаёт, что Роб и девушка Бет недавно переспали. Вдруг во всём мегаполисе гаснет свет, и город сотрясают сильные толчки. Друзья выбираются на крышу и видят разрушение нескольких небоскрёбов. В панике они выбегают на улицу; рядом с ними падает оторванная голова статуи Свободы. Через некоторое время становится понятно, что источник разрушений — не что иное, как огромный 45-метровый монстр — Клеверное поле (Cloverfield), предположительно выползший из океана.
Толпы народа пытаются покинуть Манхэттен через Бруклинский мост, однако чудовище переламывает его своим хвостом. При этом погибает брат Роба.
Роб принимает решение не эвакуироваться, а идти к Бет (на вечеринке они поссорились, и та ушла домой), которая живёт рядом с нынешними разрушениями. Хадсон, его подруга Марлена и Лили, девушка брата Роба, погибшего на мосту, пробуют его отговорить, но в итоге идут вместе с ним. Вскоре группа попадает между монстром и отрядами стреляющих по нему солдат и укрывается на станции метро. Они решают идти по путям; в тоннеле на них нападает стая более мелких монстров-паразитов, упавших с тела большого. Один из них кусает Марлену, но не успевает никого убить. Четвёрка спасается в служебном помещении, затем они находят подземный госпиталь — военную базу. Там солдаты собираются их вывезти, но неожиданно у Марлены начинает идти из глаз кровь. Её спешно изолируют, но она тут же погибает, забрызгав кровью палатку. Один солдат соглашается отпустить группу Роба, чтобы найти Бет. Он сообщает, что последний вертолёт с беженцами улетает ровно в 6 утра, после чего — если не удастся убить монстра — город сравняют с землёй.
Троица доходит до дома Бет — это высотное здание. Поскольку нижние этажи разрушены, Хадсон предлагает влезть на крышу соседней высотки и перебраться на нужную. Преодолевая страх, герои проделывают это. В квартире Бет они обнаруживают её без сознания, с торчащим из плеча металлическим штырём. Вместе они снимают Бет со штыря, и Роб делает ей перевязку. Объединившись, группа благополучно спускается на землю и бежит к вертолётам. В один сажают Лили, в другой — Хадсона, Роба и Бет. В это время военным с помощью бомбардировки удаётся ранить тварь, но та в бешенстве сбивает второй вертолёт. Пилот и другой солдат погибают, Роб повреждает ногу. Хадсон отходит от друзей, чтобы поднять камеру и сталкивается лицом к лицу с чудовищем. Оно убивает Хадсона, но Роб и Бет убегают, прихватив камеру. Они укрываются под мостом в Центральном парке. Во время записи их прощального послания мост взрывается и рушится, что означает, по-видимому, сброс ядерной бомбы на Манхэттен.
Фильм заканчивается кадрами месячной давности, сохранившимися в памяти камеры, когда Роб и Бет катались на колесе обозрения в парке аттракционов на Кони-Айленде. Когда камера показывает панораму пляжа и океана, то в правой части кадра видно, как вдалеке с неба в океан быстро падает незамеченный персонажами неизвестный объект.
В главных ролях
- Майкл Шталь-Дэвид — Роберт (Роб) Хокинс, главный герой фильма. Находился в парке на Манхэттене, когда был отдан приказ сбросить атомную бомбу (это был единственный способ покончить с чудовищем). При нём была найдена каким-то образом уцелевшая видеокамера, на которой была заснята вся эпопея.
- Майк Фогель — Джейсон Хокинс, его брат. Погиб, когда чудовище разрушило Бруклинский мост.
- Одетт Юстман — Элизабет (Бет) Макинтайр, подруга Роберта. Во время нападения чудовища находилась в своей квартире и была ранена. Роберт, Лили и Хадсон спасли её из разрушенного дома. Осталась с Робертом и погибла вместе с ним при взрыве бомбы.
- Лиззи Каплан — Марлена Даймонд, знакомая Хадсона. Умерла от укуса паразита[2].
- Джессика Лукас — Лили Форд, невеста Джейсона. Последний раз её видели садящейся в военный вертолёт. По всей видимости, она спаслась.
- Т. Дж. Миллер — Хадсон (Хад) Платт, приятель Роберта, которого попросили снять на видеокамеру прощальную вечеринку. Он же снимал и всю последующую эпопею. Убит чудовищем.
Вывеска в некоторых кинотеатрах, где демонстрировался фильм. «Из-за использования определённого способа съёмки фильма „Монстро“ некоторые посетители могут испытать побочный эффект, схожий с укачиванием при катании на американских горках»
Дрожащая камера
При съёмках фильма использовался приём «дрожащей камеры», чтобы результат выглядел как съёмка с помощью ручной видеокамеры одним из героев фильма.
Впервые к съёмке ручной камерой стали прибегать в 1960-х годах, с развитием сверхреализма в кино этот приём стал использоваться всё чаще. Однако американские кинопрокатчики решили, что дестабилизированное изображение при демонстрировании на большом экране вызывает у некоторых посетителей головокружение, тошноту и временную потерю равновесия.
Некоторые кинотеатры, в которых демонстрировался фильм, вывешивали специальные предупреждения о возможных последствиях[3].
DVD
В США лицензионный DVD вышел 21 апреля, в России и странах СНГ — 27 мая.
Продолжение
14 января 2016 года стало известно, что ещё в конце 2014 года в обстановке секретности был снят фильм «Кловерфилд, 10», возможно, продолжающий сюжет «Монстро». Новый фильм был спродюсирован Дж. Дж. Абрамсом и его компанией Bad Robot Productions, в роли режиссёра выступил дебютант Дэн Трахтенберг. В тот же день появился трейлер фильма, который Абрамс назвал «кровным родственником» «Монстро»[4] (англ. a blood relative of Cloverfield[5]). «Кловерфилд, 10» вышел в прокат 11 марта 2016 года. В 2017 году был выпущен ещё один фильм из этой серии: «Парадокс Кловерфилда».
В апреле 2018 студия Paramount Pictures подтвердила, что они работают над «истинным» продолжением фильма «Монстро»[6].
Примечания
- ↑ 1 2 Cloverfield (2008). Box Office Mojo. IMDb. Проверено 26 февраля 2008. Архивировано 2 марта 2012 года.
- ↑ Parasite — Cloverfield Wiki
- ↑ Hit Horror Flick Leaving Local Moviegoers Queasy (англ.). koco.com (23 января 2008). Проверено 12 августа 2010. Архивировано 2 марта 2012 года.
- ↑ Вышел трейлер снятого в полной секретности продолжения «Монстро»: Кино: Культура: Lenta.ru
- ↑ Did Bad Robot Secretly Film a Cloverfield Sequel? (англ.). ComingSoon.Net. Проверено 15 января 2016.
- ↑ Paramount Confirms True Cloverfield Sequel In The Works; It’s ‘Coming Soon’ // Screen Rant
Ссылки
- Официальный сайт фильма (англ.)
- Официальный российский сайт
- «Монстро» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Cloverfield (в русской версии Монстро) — фильм-катастрофа о нападении гигантского монстра на Манхэттен (район Нью-Йорка) и дальнейших его широкомасштабных приключениях, «увиденных» глазами главных героев — группы молодых людей, пытающихся, как, в общем-то, и все остальные, выжить в этом хаосе.
Сюжет[править]
При помощи техники съёмки found footage обыгрывается живой репортаж с места событий, снятый с перерывами поверх более ранних записей, — так, сюжет-катастрофа периодически перемежается предшествующими картинами быта героев.
Основная сюжетная линия завязывается на вечеринке по случаю отбытия Роба на работу в Японию. Праздник подготовили брат Роба, Джейсон, со своей подругой, Лили. Оператор на вечеринке, глазами (вернее, объективом) которого мы наблюдаем за происходящим, — общий друг Хад: его задача записывать прощальные пожелания гостей, но периодически парень отвлекается на флирт с понравившейся ему девицей Марленой. Эта группа молодых людей и станет главными действующими лицами на протяжении фильма.
Вскоре вечеринка прерывается пугающими новостями, а затем и непосредственным вторжением монстра, полностью которого зрителю не демонстрируют — маленькая домашняя камера-«мыльница» выхватывает только локальные моменты, картинка очень дёргается и «плывёт». Компания пытается покинуть место происшествия, присоединяясь к огромной толпе испуганных и ничего не понимающих людей, текущей по Бруклинскому Мосту, соединяющему Манхэттен с Бруклином, однако, удар хвоста монстра перебивает мост, и всем уцелевшим (Джейсону не повезло) приходится в панике возвращаться.
Дальнейшие перемещения героев — на фоне безуспешных попыток Армии уничтожить монстра военной техникой — связаны в основном со стремлением Роба добраться до бывшей девушки, Бет, отправившей ему сообщение: Бет оказалась в завалах разрушенного района, в эпицентре активности чудища, и не в состоянии сама выбраться. Не все в восторге от героического порыва Роба, но основная часть компании поддерживает его — себе на беду. В конце концов, выживают только Роб и спасённая Бет — они и становятся операторами финальных сцен фильма — до тех пор, пока найденное убежище не погребает их заживо. На этом моменте хроника происходящего прерывается, и зрителю демонстрируется давняя, апрельская запись счастливых Роба и Бет на свидании.
Детали[править]
|
---|
Нажмите для проигрывания |
(link) Киногрехи. Всё не так с фильмом «Монстро» |
Спродюсировал фильм Джей Джей Абрамс, соавтор другого похожего мегахита, «Остаться в живых». Почерк заметен. Схожи и чрезвычайно успешные новаторские рекламные кампании. По словам самого Абрамса, идея родилась во время семейного посещения японского магазина игрушек, где полки пестрели Годзиллами. Абрамс объясняет, что ему пришлась по душе идея эдакого нового всеамериканского чудовища — в духе времени.
Фильм отличался крайне оригинальной рекламной компанией — чтобы докопаться до «какого тут вообще происходит?!» нужно было произвести немалое такое сетевое расследование, то есть посетить сайт напитка Slusho, японской компании «Тагруато»(производителя вышеупомянутого напитка и куда устроился работать Робб), узнать о том, что один экоактивист пропал, о том что его девушка очень убивается и чтобы развеяться идёт на вечеринку к Роббу, посмотреть новости об обрушении вышки Тагруато и тд. Увы, данная компания доказала лишь что интеллектуальное большинство до всего этого просто не допёрла и фильм для них очередная хреновая псевдодокументалка.
Фильм спародирова в одной из серий «Южного Парка», только при этом все персонажи выжили, а затем оказалось, что в видеокамере всё это время не было кассеты.
Тропы и штампы[править]
- Бонус для пересматривающих — для очень-очень внимательных. В конце фильма, когда камера направлена в сторону океана, на мгновение видно объект, падающий с неба.
- В общем, все умерли — ну, почти: непонятно, что с Лили.
- Дева в беде — Бет.
- Мазохистское танго — если бы Роб и Бет его не исполняли, она не оказалась бы на другом конце города во время основных событий.
- Открытый финал — что сталось с героями — в общем, понятно. А вот удалось ли убить чудовище? Если «Кловерфилд, 10» является прямым продолжением, то проблемы землян с этого только начинались… Педаль дожата в финале «Парадокса Кловерфилда».
- Офигенные герои — все-таки спасли Бет. Правда, в итоге это мало что изменило…
- Что за идиот! — почувствовав, как им кажется, землетрясение, участники вечеринки бегут… на крышу высотки. Ну и Хад, продолжающий снимать в любых условиях — даже другие персонажи иногда говорят про него что-то в этом духе. Впрочем, он вообще что-то вроде милого дурачка.
- Чужеродное чудовище — без комментариев.
- Объяснение на лестнице — по словам авторов фильма, увиденный нами в фильме чудовищный жабоктулху, распотрошивший Статую Свободу и половину Нью-Йорка — это всего лишь напуганный падением в море космического спутника связи детёныш, выскочивший на сушу и в страхе крушащий всё на своем пути. Что же произойдет с США, когда из Атлантики явится его разгневанная мама-медведица?!
[изменить] Кайдзю-эйга |
|
---|---|
Япония и страны Востока | Годзилла (Фильм 1998 (Мультсериал по фильму) • MonsterVerse• Трилогия Мотры) • Гамера • Ультрамены • Йонггари • Пульсагари • Х из открытого космоса • Даймадзин • Легенда о динозавре • Война динозавров |
США и страны Запада | Кинг Конг • Фильмы Рэя Харрихаузена • Рептиликус • Кловерфилд • Мега Акула • Тихоокеанский рубеж • Рэмпейдж • Monster Hunter |
Персонажи | Годзилла • Мотра • Родан • Кинг Гидора • Мехагодзилла • Гамера |
[изменить] Фильмы ужасов |
|
---|---|
Слешеры | Кошмар на улице Вязов • Кровавая жатва • Крик • Окровавленные холмы • Психо • Пятница, 13 • Спящий лагерь • Техасская Резня Бензопилой • Улица Страха • Хэллоуин |
Мистика | Верхом на пуле • Восставший из ада • Дина • Дневной представитель • Доктор Сон • Жажда страсти • Иногда они возвращаются • Корабль-Призрак • Кэндимэн • Лабиринт Фавна • Карнавал Душ • Кладбище домашних животных • Прикосновение • Пункт назначения • Сайлент Хилл (1 • 2) • Сияние • Сонная Лощина • Страшилы • Ужас на глубине 9 миль • Фантазм • Чернокнижник • Электрошок |
Вампиры | От заката до рассвета |
Оборотни | Американский оборотень в Лондоне • Вой • Зловещая луна • Псы-Воины • Серебряная пуля |
Монстры | Джиперс Криперс • Дрожь Земли • Коллекция монстров • Легенда о динозавре • Люми • Монстро • От заката до рассвета • Подъём с глубины • Капля |
Злобные пришельцы | Нечто • Чужой/Чужие |
Зомби | Возвращение живых мертвецов • Добро пожаловать в Zомбиленд • Зловещие мертвецы • Ночь живых мертвецов (её продолжения) • Обитель Зла • Поезд в Пусан • Телемертвецы |
Другое | Анаконда • Белоснежка: Страшная сказка • Верхом на пуле • Извне • Имитатор • Люди под лестницей • Лихорадка • Людоед • Лепрекон • Маньяк • Мученицы • Ночь Кометы • Исчезновение • Очень страшное кино • Пила • Сквозь Горизонт • Снеговик • Уродцы • У холмов есть глаза • Хижина в лесу • Экзистенция |
Альманахи и антологии | З/Л/О • Калейдоскоп Ужасов • Кошелёк или жизнь • Чёрные праздники |
[изменить] Научная фантастика |
|
---|---|
Литература | Bobiverse • Алиса Селезнёва • Астровитянка • Аэлита • Берег динозавров • Великий Кристалл • Великое Кольцо (Великое Кольцо/Туманность Андромеды • Час Быка) • Зверолов • Ложная слепота • Лунная Радуга • Люди как боги • Мечтают ли андроиды об электроовцах? • Марсианин • Олаф Стэплдон (Последние и первые люди • Создатель звёзд) • Память о прошлом Земли • Продавец приключений • Роза и Червь • Слово о драконе • Собачье сердце • Солярис • Фаэты Авторы: Александр Беляев (Властелин мира • Голова профессора Доуэля • Небесный гость • Продавец воздуха • Человек-амфибия) • Эдгар Райс Берроуз (Барсум) • Рэй Брэдбери • Жюль Верн (Двадцать тысяч льё под водой) • Сергей Лукьяненко (Лабиринт отражений • Танцы на снегу/Геном) • Абрахам Меррит • Братья Стругацкие (Град обреченный • Мир Полудня (Обитаемый остров • Трудно быть богом) • Пикник на обочине • Понедельник начинается в субботу/Сказка о Тройке • Улитка на склоне) • Герберт Уэллс (Война миров • Машина времени • Остров доктора Моро • Человек-невидимка) |
Кино | 2035: Город-призрак • Авалон • Бегущий по лезвию • Бегущий по лезвию 2049 • Джонни-мнемоник • Звёздный десант • Капсула • Кибервойны • Люди в чёрном • Матрица • Монстро • Назад в будущее • Начало • Нирвана • Охотники за привидениями • Парк юрского периода • Потрошители • Район №9 • Суррогаты • Терминатор • Хищник • Чужой • Экзистенция … Советская фантастика: Большое космическое путешествие • Гостья из будущего • Дорога к звёздам • Кин-дза-дза! • Космический рейс • Луна (фильм 1965) • Марс (фильм 1968) • Москва — Кассиопея / Отроки во вселенной • Планета бурь • Приключения Электроника • Семь стихий • Через тернии к звёздам • Я был спутником Солнца … |
Телесериалы | 4400 • Андромеда • Вавилон 5 • Герои • Девочка из океана • Доктор Кто • За гранью • Земля: Последний конфликт • Континуум • Лексс • На краю Вселенной • Остаться в живых • Параллельные миры • Первобытное • Потерянная комната • Светлячок • Секретные материалы • Хранилище 13 • Штамм • Экспансия • … |
Мультипликация | ВАЛЛ-И • Футурама • Перевал • Тайна третьей планеты |
Аниме и манга | Gundam • ΠΛΑΝΗΤΕΣ • Rocket Girls • … |
Игры | Crysis • Deus Ex • Half-Life • Mass Effect • MechWarrior • Phoenix Point • Prey (2017) • Вселенная X |
Визуальные романы | Harmonia • Infinity (Never 7 • Ever 17 • Remember 11 • 12Riven • Code_18) • Planetarian: Chiisana Hoshi no Yume • Science Adventure (Chaos;Head • Steins;Gate • Robotics;Notes • Chaos;Child • Steins;Gate 0) • YU-NO |
Прочее | BattleTech • Трон |
Поджанры | Атомпанк • Дизельпанк • Киберпанк • Космическая опера (имперская космоопера) • Меха • Один день из будущего • Микромир • Посткиберпанк • Соларпанк • Стимпанк • Технофэнтези • Хронофантастика • … |
Хронофантастика | Альтернативная история (Точка бифуркации) • Альтернативный таймлайн • Временная петля • Временное кольцо • Временной парадокс (Глагольно-временная хронокаша, Темпоральная константа) • Время Сан-Димаса • Капсула времени • Машина времени • Мастер времени • Остров времени • Принцип наилучшего развития событий (Закон Годвина для путешествий во времени) • Ребёнок из будущего • Хронокаша • Эффект бабочки Попаданец: Обратный попаданец • Параллельный попаданец • Попаданец в чью-то голову • Попаданец против попаданца • Пришелец из прошлого • Хвостик попаданца • Группа попаданцев |
Будущее | Будущее не оправдало ожиданий vs Датировка по электронике/Датировка по экономике • Будущее ради будущего • Далёкое будущее • Наше время + 20 • Нескоро-нескоро • Одежда (в облипочку • как в будущем • как в настоящем • как в прошлом) • Один день из будущего • Ретрофутуризм • Синдром Трансмета • Стандартный космооперный сеттинг • Через недельку нашей эры • Эклектичное будущее |
В главных ролях
Кратко
Компания друзей устраивает вечеринку в одной из нью-йоркских квартир, как вдруг в гигантcком мегаполисе гаснет свет, и город сотрясают разрушения невиданного масштаба. Через некоторое время становится понятно, что источник разрушений — не что иное, как колоссальное кровожадное чудовище. Для уничтожения ужасной твари мобилизированы войска. У главных героев, не примкнувших к потоку эвакуируемых, а пытающихся спасти свою раненую подругу из центра событий, остаётся совсем немного времени для того, чтобы выбраться из города.
Бюджет: 25 000 000 $
Кассовые сборы: 170 764 026 $
Длительность: 1 ч 21 мин
Производство: США
Премьера: 15 января 2008
Премьера в России: 17 января 2008
Кадры и изображения
Факты
Продолжительность фильма без титров составляет около 80 минут, длина долгоиграющей ленты MiniDV, распространенного формата, используемого в бытовых видеокамерах.
По словам Невилла Пейджа, дизайнера существ, монстр — это ребенок в новой среде, «напуганный» и ищущий свою мать.
В первые выходные после выхода фильма во многих кинотеатрах были вывешены знаки, предупреждающие гостей о том, что движения камеры могут вызвать укачивание.
Лиззи Каплан думала, что это романтический фильм до второго прослушивания, где она читала сцену. После того, как ей предложили роль, она узнала, что это был фильм с монстрами, и актерам не разрешили читать сценарий, пока они не подписались.
Первый трейлер к этому фильму сыграл до Трансформеры (2007). Он показал гигантский взрыв в центре Нью-Йорка и голову статуи Свободы, брошенную по улице. Это было снято с ручного видеомагнитофона. Там не было никакого названия.
Логотип Инициативы DHARMA, вымышленный исследовательский проект, показанный в телесериале Lost, можно кратко увидеть в начале фильма.
Голова Статуи Свободы показана примерно на 50% больше, чем фактический размер. Супервизор CG Дэвид Викери сказал в интервью, что многие люди воображали, что голова намного больше, чем она есть на самом деле, и что размер увеличился из-за жалоб на то, что голова в трейлере выглядит слишком маленькой.
Обезглавленный Статуя Свободы на улице вдохновлен плакатом Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981), на котором изображена голова Статуи Свободы, лежащей посреди улицы.