Сценарий фильма на 10 секунд

Однажды Федерико Феллини поспорил с другом-сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.


«Аргументы и факты» в Беларуси № 24. АиФ — Метеопрогноз 15/06/2021

Однажды Федерико Феллини поспорил с другом-сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.

— Ты не сможешь, друг мой, — сказал Феллини. — Это невозможно сделать.

Тонино Гуэрра пожал плечами:

— Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари: завтра я принесу тебе такой сценарий.

— Договорились, Тони, 12 долларов для меня сейчас лишними не будут.

И они поспорили.

Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники — он никак не мог написать сценарий десятисекундного фильма. Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора фильм должен был быть полноценным: c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!

Лишь к ночи сценариста осенило.

— Ты принес 12 долларов, Тони? — глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.

— Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.

Ирина Купченко в роли Жени и Василий Лановой в роли Николая в фильме Юлия Райзмана «Странная женщина». 1978 год.

И Тонино Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее: «Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер… 7… 6… 5… 4… 3… 2… 1… и со стартом ракеты произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»

Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.

Оставить
комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Автор:

29 декабря 2021 14:25

Правильно говорят: краткость — сестра таланта. Ни к чему длинные мыльные оперы, в которых одно действие размазывается по трем сериям, если в одном эпизоде можно рассказать историю жизни.

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

Мастерство режиссера и литератора зиждется на множестве факторов, среди которых главным является талант. Именно благодаря нему получаются короткие, но пронзительные рассказы, изумительно построенные фразы или гениальные сцены в кино, достойные целого фильма.

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

Однажды Эрнест Хэмингуэй, который был, кстати, поклонником творчества А.П. Чехова — автора той самой фразы про талант — поспорил с литературным критиком на 10 долларов, что сможет написать рассказ всего из 6 слов. Более того, это короткое произведение заставит читателя задуматься о жизни и смерти.
Слово сдержал. Его рассказ действительно содержал только шесть слов: For sale: baby shoes, never worn. Что в переводе на русский означает: «Продаются детские ботиночки. Неношеные.»

Этот рассказ и правда побуждает к размышлению. Что стало причиной продажи детской обуви? Тем более, новой. Не подошел размер, оказались не нужны или, что страшнее всего, ребенок погиб?

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

В искусстве кинематографа тоже есть свои гении, способные рассказать целую историю в одном коротком эпизоде. Кстати, у талантливого человека понимание того, как это сделать, видимо, заложено природой. Во всяком случае, рассказ Михаила Ромма подтверждает эту догадку. Группе недавно принятых студентов он задал вопрос: «В кадре мужчина и женщина, как зритель догадается, что они муж и жена?» И тут же услышал ответ: «Он достает носовой платок из её сумочки, сморкается, и кладет платок обратно». Приятно удивленный Ромм, осведомившись у студента о его фамилии, узнал, что это был Георгий Данелия.

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

Но самый интересный спор о краткости в искусстве, пожалуй, произошел между гениальным режиссером Федерико Феллини и его другом потрясающим киносценаристом Тонино Гуэрра. Обсуждая тот спор Хэмингуэя с книгоиздателем, Тонино заявил, что он тоже может написать короткий киносценарий к фильму. Кино будет длиться всего 10 секунд и при этом получется абсолютно законченным, с глубоким смыслом.
Феллини не поверил и заявил, что даст другу те же 10 долларов, если сценарий действительно окажется таким.

Фильм продолжительностью 10 секунд, сценарий которого поразил Феллини

Источник:

Через время Гуэрра принес листок бумаги с очень коротким текстом, прочтя который Феллини тут же полез за бумажником. Вот этот сценарий:
«Женщина смотрит телевизор. На экране идёт прямой репортаж о старте ракеты с астронавтами на борту.
Уже начался обратный отсчет запуска: 9… 8… 7… 6…. Крупным планом лицо молодой и красивой женщины, которая наблюдает за стартом и на этом лице буря переживаний!
На последних секундах она берёт телефонную трубку, набирает номер, а в это время: …4…3…2…1, и со стартом ракеты она произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

Прошло уже более ста тридцати лет, как Антон Чехов написал в письме своему брату фразу, ставшую крылатой по всему миру: «краткость – сестра таланта». Эти мудрые слова уже много лет не дают покоя писателям на всех континентах.

Эрнест Хемингуэй как-то признался журналистам, что зачитывался Чеховым и считал его своим наставником в литературе. Вот что он написал в одном из своих писем Скотту Фицджеральду в середине тридцатых годов:

«…У Чехова в рассказах есть всё: и драматизм, и юмор, и трагические ноты. Удивительная способность автора всего несколькими строчками перенести читателя в совсем иной мир переживаний и грёз. Эта способность дана сверху, и этому нельзя научиться, но я всё же стараюсь…»

И он старался на самом деле. Чего только стоит его легендарный спор со своим критиком. Он поспорил с ним на 10 долларов, что сможет написать короткий рассказ всего из шести слов, который тронет душу и заставит задуматься читателя о жизни и о смерти.


Эрнест Хемингуэй в 1939 году.

К слову, в те годы 10 долларов были недельным заработком газетного репортера, и Хемингуэй выиграл этот спор, написав:

«For sale: baby shoes, never worn»

На русском это означает следующее объявление:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные»

У каждого читателя невольно появляются мысли – а почему они неношеные? Они не понравились ребёнку, и он отказался их надевать? Или, может, ребенок погиб? А может он вообще не родился и родители поторопились?

Мне кажется, если бы Чехов был свидетелем этого спора, то он был гордился таким учеником.

Но краткость важна не только в писательском искусстве. Она не менее важна и в кино.

Однажды, в середине пятидесятых, на занятия с будущими режиссерами, мэтр нашего кино Михаил Калатозов спросил недавно набранных студентов: «Мужчина и женщина в кадре. Как показать зрителю, что они муж и жена?»

И он тут же слышит в ответ: «Он из её сумочки достает носовой платок, сморкается и кладет его обратно»

Калатозов приятно удивлен:

— Ваша фамилия?

— Данелия


Студент высших режиссерских курсов Георгий Данелия

Но самый яркий спор о краткости в киноискусстве произошел между гениальным Феллини и известным итальянским сценаристом Тонино Гуэрра.


Тонино Гуэрра и Федерико Феллини

В своей книге Феллини рассказал, что однажды он обсуждал с Гуэрра спор Хемингуэя, и Тонино вдруг ему заявил, что тоже сможет написать сценарий к законченному художественному фильму продолжительностью всего 10 секунд.

Конечно же, Феллини лишь посмеялся над таким заявлением, а тот предложил ему спор. На те же 10 долларов. Они ударили по рукам и Феллини, посчитав, что этот спор он уже выиграл, сразу попросил друга купить бутылочку своего любимого вина на эти проигранные им деньги, когда Тонино придёт к нему в гости в следующий раз.

Спустя пару дней, Тонино пришёл к Федерико и в ответ на вопрос о вине протянул Феллини листок бумаги. Феллини быстро его прочитал и молча полез в карман за бумажником, чтобы отдать проигранные деньги. На листке было написано:

«По телевидению идет прямой репортаж со старта космического корабля. Начался обратный отсчет запуска: 9… 8… 7… 6….

Дома перед телевизором красивая молодая женщина, которая с волнением смотрит репортаж. Крупным планом её лицо и на нём буря переживаний!

На последних секундах отсчета она берёт телефонную трубку, набирает номер, а в это время: …3…2…1 и со стартом ракеты она произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»


Фотографии опубликованы из открытых источников

Однажды Фредерико Феллини поспорил с другом сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.

-Ты не сможешь, друг мой, — сказал Феллини. — Это невозможно сделать.

Гуэрра пожал плечами.
-Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари : завтра я принесу тебе такой сценарий.
-Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.

И они поспорили.

Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники — он никак не мог написать сценарий десяти секундного фильма. Задача казалась невыполнимой. Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным : c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!

Лишь к ночи сценариста осенило.

-Ты принес 12 долларов, Тони? — глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.
-Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.

И Тонито Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:
«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7…6…5…4…3…2…1 и со стартом ракеты произносит в трубку: «Приезжай, он улетел!»

Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.

Сценарий, предложенный Гуэрра, — это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50-60 годов. Мы видим на экране только один персонаж — женщину, но, по сути, в фильме три действующих лица: она, муж-рогоносец, отправившийся к звездам, и счастливый любовник.
Обратный отсчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода, саспенса. Развязка неожиданная и абсолютно гениальная.

Вот, что такое настоящее мастерство!

The post

Как поспорил Фредерико Феллини с другом сценаристом, на то, что тот не сможет придумать полноценный фильм длиной 10 секунд

first appeared on

Сторифокс

.

Сколько стоит моя работа, или как фрилансеру посчитать стоимость услуг

Сейчас многие начинают работать на себя: монетизировать хобби, организовывать дополнительный заработок, учиться новой профессии и уходить на удалённую работу и фриланс. Но большинство всё ещё совершенно не знает, как установить честную и правильную стоимость за свою работу. Дизайнер, копирайтер или программист — каждый хочет зарабатывать достаточно, чтобы не сводить концы с концами, а ещё позволять себе отпуск, профессиональное и собственное развитие и тот уровень жизни, который хочется вести.

Прежде чем говорить про стоимость работы, нужно на секундочку напомнить о финансовой грамотности. Если вы решили стать фрилансером или серьёзно задумываетесь об этом, то, прежде чем бросать нелюбимую работу, вспомните, что вам нужно будет взять ответственность за все свои траты. Это больничные, отпуска, налоги, также пенсия, финансовая стабильность в виде подушки безопасности. А ещё всё, что позволяет вам работать — это ноутбук, интернет и подписки на необходимые программы, источники, где вы черпаете информацию. Или это могут быть расходные материалы, которые должны входить в стоимость работы. И прочие важные вещи, такие как оплата квартиры, ваш прожиточный минимум и все плюшки, которые хочется иметь. Кстати, нужно не забывать про процент инфляции в стране.

Надеюсь, при осознании всего масштаба ответственности вы не испугались и готовы начать рассчитывать стоимость своей работы. Есть несколько формул и правил, которыми можно руководствоваться.

Для начала не позволяйте рынку, клиенту и самому себе обесценивать ваше время и ваш труд. Это очень важно на всех этапах: начинающим фрилансерам и тем, кто давно работает, но никак не найдёт нужную цену и удовлетворение от работы.

Теперь к расчётам часа. Для чего нужно знать стоимость часа своей работы? В любом случае вы будете тратить на работу время. Это не только выполнение самого проекта, но и дорога — например, вам нужно закупиться материалами или доехать до клиента. Также время на общение, постановку задачи и потраченные часы на комментарии и правки. Это всё будет составлять ваше время работы.

Чтобы рассчитать стоимость часа, нужно отталкиваться от затрат на выполненную работу, стоимость материалов и желаемого ежемесячного дохода.

Прежде чем представить свою идеальную зарплату и поделить её на количество часов, нужно вспомнить все важные годовые расходы, которые у вас будут. Например, Аллочка — иллюстратор и оформлена как ИП. Тогда ей нужно посчитать:

• взносы за ИП или налоги, которые нужно будет платить;
• бухгалтерские услуги или количество часов, потраченных на бухгалтерские расчёты;
• все ежемесячные подписки на программы, также коммунальные услуги: интернет, связь;
• возможность отдыха, то есть отпуска или больничные;
• траты на развитие или обновление. Например, новая техника или обновления программ;
• критические ситуации. Например, кот уронит на ноутбук Аллочки рядом стоящую кружку, и срочно придётся отдать ноутбук в ремонт.

Все эти годовые расходы Аллочка суммирует, что получается в 300000 в год, делит на 12 и прибавляет к своей желаемой зарплате. Девушка решила, что 40000 рублей покрывают все важные траты. Итого 40000 + 25000 = 65000.

Теперь эта сумма делится на количество рабочих часов, которое Аллочка потратит на выполнение проектов. Стандартно такая сумма делится на 168, потому что в месяце 21 рабочий день по 8 часов — если вы работаете именно столько. Итого час работы будет стоить 381 рубль. Но так как мы знаем, что в восьмичасовой рабочий день ещё входят мелкие перерывы, короткие разговоры с коллегами, отвлечения на звонок маме и некоторые другие мелочи, объективно рабочий день включает примерно 6 часов постоянной работы.

Тогда мы понимаем, что стоимость чистого часа работы сразу возрастает до 508 рублей. Так Аллочка выясняет, сколько она будет получать в час при полной загруженности от 6 часов в день, 5 дней в неделю. Но это не всегда будет являться реальной её загрузкой. Потому что фрилансеру получать заказы постоянно и заполнять рабочее время без простоев, как рассчитано по этой формуле — практически невозможно.

В реальной жизни нужно учитывать реальную загрузку. Чем меньше загрузка, тем выше должна быть стоимость часа. То есть Аллочка понимает, что от полноценного рабочего дня у неё остаётся 4-5 часов. Чтобы эти часы не потерялись, нужно увеличить стоимость часа. Например, 508 поделить на 0,8 = 635 рублей в час. Можно умножить это число на количество затрачиваемых на проект часов и понять стоимость работы. Например, дизайн логотипа Аллочка делает за 10 часов, тогда стоимость её работы будет 6350 р без учёта времени поиска этой задачи, общения с клиентом и внесения нужных правок.

Но на этом подсчёты не останавливаются. Фрилансер выходит на реальный рынок труда, где сталкивается с ограничениями рынка. То есть в этих условиях стоимость услуги определяет уже заказчик услуги, а не фрилансер. Тут важно не превышать ограничение рынка, но и не слишком уменьшать свою почасовую оплату.

Для того, чтобы понять ограничения рынка, фрилансер изучает рынок. Сколько стоят те или иные услуги. Также нужно посмотреть, какую цену предлагают конкуренты или коллеги. Так будет понятна общая картина. Например, на сайте для фрилансеров средняя цена за час колеблется от 450 до 550 рублей. Тогда Аллочка может решить, что на первых порах её фрилансерской карьеры стоит выставить среднюю цену, а после пары проектов можно будет её повысить.

Почему не стоит опираться только на цену рынка? Потому что для заказчика важно сэкономить бюджет проекта. А коллеги по цеху могут здорово себя обесценить. И ориентируясь только на них, можно работать себе в 0 или вовсе в убыток.

Кроме того, есть другой вариант установки цены за проект. За какую стоимость вы встанете с кровати? Звучит иронично, но Аллочка знает, что её минимум — 500 рублей в час, будь то проект, который можно сделать за час или за тридцать. То есть стоимость вашей работы должна не только покрывать ваши хотелки, но и желательно вдохновлять вас. Если делать работу за минимум и не иметь возможности роста — то можно быстро морально выгореть.

Другой, но тоже действенный способ, который подходит в основном новичкам, посмотревшим все возможные цены на рынке — выбрать средний показатель. Вы берёте самую высокую цену за проект, которую берут коллеги, и самую низкую. И выбираете то значение, которое кажется вам оптимальным. Не загибать 30000 за небольшой проект и не делать его за 3000. Постепенно эту цену можно увеличивать, в зависимости от опыта и качества ваших выполненных задач.

Не забывайте, что ваше время — это самая основная ценность. Ваши навыки, знания и опыт должны не только окупаться, но и иметь возможность для роста.

Если вам не хватает уверенности — начните с маленьких проектов, попробуйте набрать опыт. Посмотрите, что можете сделать, чтобы набрать больше уверенности и проследить, как много времени вы тратите на те или иные задачи. Как только станете понимать, сколько вы тратите на проекты, которыми занимаетесь, увеличьте цену. И так — шаг за шагом в зависимости от вашего опыта.

Помните — всегда будут находиться люди, которые оценят вас, как и вы себя.

Автор: Анастасия Малковская

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма снегурочка
  • Сценарий фильма умница уилл хантинг
  • Сценарий фильма красотка на русском языке
  • Сценарий фильма основной инстинкт
  • Сценарий фильма мумия 1999