Сценарий фильма небеса обетованные читать

отсюда Ну раз пошло подобие (только подобие) полемики про ИРОНИЮ СУДЬБЫ и Э.А. Рязанова как режиссёра, то наверное надо её продолжить. (Раз пошла такая пьянка- режь последний огурец) Ну хотя бы чтобы расставить точки. В общем надо помнить. что и Карнавальную Ночь и её ремейк и Берегись автомобиля и…

Картинки по запросу НЕБЕСА ОБЕТОВАННЫЕ
отсюда
Ну раз пошло подобие (только подобие) полемики про ИРОНИЮ СУДЬБЫ и Э.А. Рязанова как режиссёра, то наверное надо её продолжить. (Раз пошла такая пьянка- режь последний огурец) Ну хотя бы чтобы расставить точки. В общем надо помнить. что и Карнавальную Ночь и её ремейк и Берегись автомобиля и ГАРАЖ и ГУСАРА и ИРОНИЮ СУДЬБЫ и много чего ещё поставил Э.А. Рязанов как режиссёр и при этом он не был статичен, он эволюционировал, от чего и к чему вопрос интересный, но это всё же не одинаковый человек в разные периоды своей жизни, он начинал кстати вообще как документалист и очень талантливо и добросовестно монтировал фильмы о достижениях СССР. И в КАРНАВАЛЬНОЙ НОЧИ он обессмертил не просто ОГУРЦОВА — ИЛЬИНСКОГО, а советского бюрократа (Кстати сей бессмертный образ вам никого не напоминает сейчас? Он ведь реально у нас не просто бессмертный, а ключевой).  Сразу договоримся, автор совершенно не собирается ни возвеличивать ни прославлять, ни оправдывать Эльдара Александровича. Но он был реально большим художником, видел (причём часто ранее других) явление и его показывал. Иногда ему удавалось даже предсказать в какой-то степени ход событий. Это про то, что его фильмы были тошнотворные, как вчера писали. Они не плохие, они в огромной степени ЗЕРКАЛО времени и окружающего тогда режиссёра мира и поэтому нечего на зеркало-то пенять, коли рожа крива

А если рассматривать так, но надо обратить внимание, что по убеждениям Э.А. Рязанов к 90-м годам стал не просто не советским, он стал абсолютно антисоветским человеком и художником. Ну если кто-то не помнит, то Б.Н. Ельцина в 1993г дома снял именно он.

Что это тогда работало на команду компрадоров получившую с управление (пустили козлов в огород) страну по моему очевидно (кстати таких интервью Рязанов с Ельциным сделал 3). Что из себя представляет общественная позиция Э.А. Рязанова (народного артиста СССР и лауреата Государственной премии) можно не заморачиваясь прочитать в вике. При этом хочу сразу как-то расставить точки и над национальностью Э. А. — пятая графа у него искомая понятно кем только по матери. Здесь куда  интереснее другое. У него в 1937 году под репрессии попал отец, просидевший 17 лет. При всех их не очень близких отношениях этот факт в общем говорит о многом. То есть к 90-м годам Э.А. был совершенно откровенным и законченным либералом считавшим Б.Н. Ельцина до конца своей жизни выдающимся политиком и большой исторической фигурой в русской истории. (Чуть ли не единственной ошибкой Б.Н. Ельцина Рязанов считал выбор своим преемником В.В. Путина, что на самом деле было абсолютно логичным) Но автор уже сказал, что Э.А. Рязанов, как большой художник (хотел он этого сам или нет) в отличие от того же Н.С. Михалкова был честным зеркалом времени. Представить его снявшим такую историческую пургу как «Сибирский цирюльник» или » Утомлённые Солнцем» или «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР» просто невозможно. И вот в свете вышесказанного его самым и интересным, и сильным, и страшным фильмом стал фильм НЕБЕСА ОБЕТОВАННЫЕ. Э.А. вообще тихо и незаметно дрейфовал от зажигательной комедии к драме, и затем к трагедии. Но вот в этом фильме процесс уже реально логически завершился. В аннотациях пишут трагикомедия, но это не так, это на самом деле лютая трагедия людоедской сущности рынка, капитализма и западной демократии. Фильм в огромной степени получился провидческий (и самое страшное — проективный).
Сейчас заверещат, что сюжет был стырен у Витторио де Сика (Чудо в Милане) и сам Рязанов ничего не придумал. Не знаю видел ли сам Рязанов ту картину и уж тем более тогда не видели её его зрители, но если сюжет и был позаимствован (автор тот фильм не видел), то настолько творчески переработан, что наверное можно его считать полностью выросшим на нашей почве. Обратите внимание, фильм ПОЛНОСТЬЮ СНЯТ, СМОНТИРОВАН и БЫЛ ГОТОВ К ПРОКАТУ до августа 1991г.

Суть фильма в нескольких современных словах может быть выражена так. СОВОК УМЕР, НО ОСТАЛИСЬ ЛЮДИ СОВКИ. ЭТО ЛУЧШЕЕ ЧТО РОДИЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДО СЕГО ВРЕМЕНИ. НО СОВКИ СВОИМ ГУМАНИЗМОМ, НАИВНОСТЬЮ И ЧЕСТНОСТЬЮ ТОРМОЗЯТ ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ОНИ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ, ОЧИСТИВ ТЕРРИТОРИЮ ДЛЯ БОЛЕЕ УСПЕШНЫХ, ЭНЕРГИЧНЫХ И БЕСПРИНЦИПНЫХ. Поскольку интервью с Ельциным записано после октября 1993г, то никак по другому этот фильм трактовать невозможно. То есть большой художник прекрасно понимает, что эти люди, которых он показал (обитателей свалки и с ними полковника и партработника) действительно лучшие люди человечества, но они должны вымереть и очистить территорию (хотя Э.А. бесконечно жаль этих людей, зачем он им и придумал этот паровоз).

отсюда
Но что-то пошло не так. Поскольку люди смертны, то конечно эти люди почти все вымерли (даже те кто снимался в этом фильме). Но в 90-е как ни странно гораздо больше погибло молодёжи бросившейся в драку за место под солнцем. И получилось так, что очищаться территория стала не от совков (от них -то понятно, не помните кто блокадников обозвал красными недобитками?), а от всех подряд. Такой смертности в мирное время на постсоветском пространстве не было видимо вообще никогда. Но для нас важно и то, что Э.А. Рязанов прекрасно понимал (это в 1990г!), к чему идёт дело, кем пожертвуют в первую очередь (самыми лучшими и беззащитными), но посчитал это ИСТОРИЧЕСКОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ и НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ с которой надо смириться. А мы спрашиваем откуда у Л.М. Ахеджаковой такие взгляды? Но она же одна из любимейших актрис Э.А. Но самое главное, СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК не умер, иначе чем объяснить наличие целого сонма авторов (журналистов и блоггеров) успешно (если искажение правды можно считать успехом) паразитирующих на теме ужасов СССР

Ну вот так, начали с Нади и Жени Лукашина, а пришли к вопросу будет ещё Россия или её уже никогда не будет?  Вообще, чтобы понять, что вопрос стоит именно так Николая Зиновьева читайте, по крайней мере поймёте что поэты ещё в России есть

Мы жили в большой и богатой стране,

Но въехал к нам всадник на черном коне,

Нашлись, кто открыли ворота ему,

И все погрузилось в смердящую тьму.

И денно, и нощно сгущается тьма,

А судьбы людские — тюрьма иль сума.

«То воля народа! То воля народа!», —

Кричат подлецы, что открыли ворота.

И совершенно невероятным образом перекликаются с финалом фильма строчки

От мира — прогнившего склепа, —
От злобы, насилья и лжи
Россия уходит на небо,
Попробуй её удержи

Очередная, по счету уже 5-я кинорулетка, преподнесла нам тему, тесно связанную с Родиной: «перестроечное кино». Мне достался довольно известный фильм под названием «Небеса обетованные». Знаю, что в свое время его смотрела моя мама, но мне как-то не доводилось его видеть, да и не хотелось. Возможно, виной тому был один единственный эпизод, который я из него и видела.

 

вот он

Особо он меня не впечатлил и желания посмотреть не возникло, правда, надо учесть, что мне было лет 13-14 на тот момент:) Тем не менее за просмотр сейчас я принялась с энтузиазмом, веря в руку мастера и в то, что фортуна мне на сей раз также улыбнулась. Это было небольшое отступление, которое, возможно, прольет свет на то, каким образом у меня сложилось впечатление о фильме.

— Значит, ты их обслуживала, обстирывала, детей от них рожала… Хорошие были люди!
— Хорошие.

— Поэтому и жизнь у нас такая хорошая!

Кто же из нас не знает имени Эльдара Рязанова? Талантливейший режиссер, подаривший нам множество отличных фильмов, которые растащили на цитаты, засмотрели до дыр. Рязанов — целый пласт эпохи советского кинематографа. И вот эта самая эпоха подходит к концу,

привнося с собой сумятицу, обнажая худшие человеческие качества, заставляя думать о завтрашнем дне с болезненным трепетом и неугасающей тревогой. Киноэкраны какой-то безумной волной заполняют фильмы, ныне названные «перестроичным кином», которое все больше погружает во мрак и депрессию и без того подавленный народ. И вот 1991 год, какофония, творящаяся в стране, достигает своего апогея, и именно в этот год выходит фильм «Небеса обетованные», где Эльдар Александрович дает свою оценку, происходящим вокруг событиям. Эпоха перестройки изменила и его, великого мэтра, он отказался от жанра, принесшего ему признание, и представил на суд картину, которую теперь величают трагикомедией. Что же у него в итоге получилось?

Сюжет: свалка около жд вокзала стала домом для группы стариков-нищих, но и на это последнее их пристанище покушаются новые власти. Глава нищих, Президент, сообщает, что вступил в контакт с инопланетянами, которые должны их всех забрать и отвезти к себе, к лучшей жизни. Теперь всем нищим и обездоленным остается ждать только голубого снега, который ознаменует начало новой жизни. А пока они живут по своим сложившимся правилам и привычкам.

При просмотре фильма не оставляет вопрос: что же это? Заявленная трагикомедия? Притча? Фарс? Театр абсурда? А может это антиутопия? Или аллегория с гиперболизированным описанием? Хотя тут скорее даже не гипербола, а гротеск. Ведь не зря в фильме не единожды упоминается понятие гротеска и как жанра искусства, в котором творит Фима, и как характеристика ее жизни и характера вообще.

— Да что ж ты скребёшь всё? На вот, ешь.
 — А ты?
 — А! Я не ем, я пью.
 — А, гротеск! Понимаю.

— Вот это я люблю. Автопортрет.
— Автопортрет брата?
— Это ж бюст! Мой!
— А, гротеск! Хорошо.

Актерский состав киноленты — самы цвет уходящей советской эпохи: Лия Ахеджакова, Ольга Волкова, Валентин Гафт, Олег Басилашвили, Леонид Броневой, Светлана Немоляева, Наталья Гундарева и далее и далее. Как видите, претензий к качеству актерских работ не было и быть не могло. Все актеры создали великолепные, потрясающие образы. Каждый из них самобытен и ярок. С другой стороны, в каждом из них есть что-то знакомое, какая-то черта, уже виденная раньше. Думается мне, это не случайность, а намеренный ход Рязанова. Таким образом режиссер смог ускорить наше понимание героя, его роли, цели и характера и повысить градус зрительского сопереживания.

Об актерских работах тут писать можно долго, т.к. даже эпизодические роли чудесны и объемны, ими наслаждаешься и ловишь каждый жест, каждое слово и интонацию. Поэтому лучше я коротко остановлюсь на главных героях фильма.

Фима — олицетворение богемы, свободный художник и философ. Живя на свалке, она стала неким современным подобием Диогена. И да, подобие вышло гротескным. Но без таких людей, как Фима,  жить и скучно, и серо. Они раскрашивают действительность вокруг себя, и даже в их крепких выражениях сквозит что-то такое, что придает их ближнему силу жить и сражаться дальше.

«Президент» — тоже философ, но он больше похож на отшельника-мудреца. А еще это образ идеального , утопичного правителя, правителя, которого у нас никогда не будет.

Федор Елистратов олицетворяет собой все жертвы власти советской во всей ее бессмысленности и беспощадности. Но в то же время это, наверное, самый светлый человек во всей этой разношерстной банде. Ведь только такой человек: светлый, искренний, сострадающий и столь остро чувствующий — может стать «ангелом».

Семен Ефремович — образ идеального офицера. Образ, над которым так старательно работали когда-то бывшие белые, а потом переняли и красные. На таких военных должно строится идеальное государство и светлое будущее, к которому все так стремились. Вот только, видимо, он  один такой остался.

Катя, с одной стороны, это вариация чеховской Душечки. Добрая, отзывчивая, искренняя, наивная, восприимчивая, доверчивая и всепрощающая. С другой стороны, она, кажется, олицетворяет саму Россию, к которой применимы те же эпитеты. Но тут ей предоставляется шанс сделать свой выбор, сбросить оковы смирения и подобострастия, не следовать чьему-либо указу или желанию. И она делает свой выбор — она меняет свою жизнь и становится свободной. Не этого ли желал своей стране и Рязанов?

Истории жизни героев фильма достаточно банальны. И все же именно эти нищие со своей свалкой, как нельзя лучше представляют образ перестроечной России. Вот из такого множества осколков она и состояла: были тут и темные стеклышки, и светлые, а попадались и настоящие бриллианты. И кто поспорит, что перестроечная Россия не представляла собой свалку? Так что аллегория автора точна и уместна. Только вот подумалось мне, что все это действо, в принципе, напоминает историю государства Российского. Всегда народ русский жил надеждой на лучшее, и временами казалось, что вот они — огни инопланетных кораблей — но в самый последний момент что-то шло не так, и вместо спасательных шлюпок народ видел перед собой танки. Изменилось ли что-либо сейчас, или история делает новый виток по спирали?

Наверное, единственная придирка к этому фильму у меня к сцене стрельбы танков по летящему поезду. Она кажется избыточной. Нам и так уже показали, на примере Федора, чем заканчиваются такие полеты в этом мире.

Что не касается содержания фильма. Картинка. Я влюбилась в ее чистоту. Рязановский стиль съемки выдержан, никакой замутненности и ненужной затемненности или шума, того, чем так грешат современные фильмы. Качество съемки и пленки отличное.

Музыка. Известные советскому и российскому уху композиции. Все подобрано к месту и, памятуя о судьбе Федора Елистратова, выдержано в рамках патриотических настроений — никакой иностранщины. И конечно же, прекрасный романс, написанный самим Эльдаром Александровичем! Он чарует, завораживает, заставляет плакать, заставляет думать. Помните, как просил Попандопуло? Так это тот самый случай.

Когда мне достался этот фильм, altereos сказал, что не знает, завидовать мне или сочувствовать. Теперь я с уверенностью могут ответить, что сочувствовать здесь нечему, а позавидовать можно:) Несомненно, я не уловила и не расшифровала все скрытые смыслы и посылы этой картины, но она хороша, она чудесна! Вся эта гротескность, нарочитая абсурдность, смех сквозь слезы или слезы сквозь смех пришлись мне по вкусу. Фильм был обласкан наградами, но зрители его вниманием не жаловали, даже сейчас в сети встречаются крайне противоречивые отзывы о нем. И я понимаю, почему он не выстрелил тогда, в 91-м, в отличие, например, от той же «Интердевочки». Наш советский тогда еще народ не любил аллегорий, не умел воспринимать их правильно. Вот история Интердевочки — это реальность, это наша жизнь, а то, что показал Рязанов — фантастика чистой воды, поэтому, возможно, именно сейчас пришло то время, когда фильм может быть оценен массовым зрителем по достоинству. Теперь у нас есть опыт разгадывания и восприятия фантастических аллегорий, а также есть и взгляд сверху, на то время, ту эпоху. И хоть «Небеса обетованные» по всем признакам подходят к направлению «перестроечного кино», он все же не является очередным «мусорным фильмом», это как раз та «жемчужина в груде низкопробных поделок», это очередной шедевр талантливого и любимого режиссера.

Ну и а последок веселая история от самого режиссера: «

Работа над сценарием «Предсказание». На одну неделю уезжал в Мадрид на кинофестиваль. «Небеса обетованные» получили главный приз «За лучший фантастический фильм». Принимая приз, я не мог удержаться от смеха. Картина, с болью и горечью рассказывающая о наших бедах, о тяжёлой жизни, о нищих, об обиженных системой людях, была воспринята на Западе как элегантная фантазия русского режиссёра. Но всё равно было приятно.» ***

З.Ы. пользуясь случаем закрываю этим фильмом еще и пункт №40 в 2016filmchallene :)

Мир не такой, каким кажется. За яркими красками и пестрыми неоновыми вывесками всегда скрыто серое однообразие, абсолютная идентичность, никому не интересная рутина, но если копнуть глубже, можно найти и более темные тона. Черную бухгалтерию тех же самых магазинов, что завлекают проспектами, просроченные товары, нелегальное оборудование, в душах же человеческих можно отыскать боль, страх, обиду, равно как и ненависть вкупе со злостью. Вот только кому нужно копаться в темных закоулках, когда просроченный продукт запакован в яркую фольгу, а над входом в магазин подмигивает неоновым глазом красный пушистый котенок?..

***

Небо окрасилось багрянцем, бросая на зеленую листву алые мазки кисти сумасшедшего художника. Теплый весенний ветер играл ветвями деревьев парка, а по узким аллеям сновали прохожие. Свободных лавочек не осталось даже на обычно всеми забытой тропинке, ведь был День Города, и потому отмечающие не покидали улицы даже с наступлением вечера. В дальнем конце аллеи показался высокий парень лет восемнадцати на вид, странно одетый даже по меркам этого безумного времени и учитывая празднество, во время которого встретить «ряженого» не так уж сложно: на нем был черный с бежевыми вставками костюм, состоявший из брюк и куртки — и это при температуре в двадцать три градуса тепла — а также шапка, напоминавшая огромную лягушку. Выглядела она громоздкой и тяжелой, и было абсолютно непонятно, как парень умудрялся в ней ходить, не сломав шею под ее весом. Волосы его были не менее странными: насыщенного зеленого цвета, до плеч, подстриженные как-то странно, рваными прядями, словно парикмахеру было наплевать на клиента, и стриг он его с хорошего перепоя. Однако самым удивительным в этом медленно шагавшем по алле, засунув руки в карманы, пареньке было даже не это. Выражение лица — вот что заставляло прохожих удивленно вскидывать брови. В его глазах не читалось ни единой эмоции, в них были лишь пустота и отстраненность, а на лице не было ничего, кроме апатии и безразличия ко всему и вся. Он смотрел прямо перед собой и был погружен в неведомый простым смертным мир — в собственную душу, хотя любой, кто его сейчас видел, сказал бы, что парень просто под действием наркотика и вообще ни о чем не думает. Кто знает, ведь в здравом уме и трезвой памяти шапку-лягушку, грозящую оторвать голову, равно как и кожаную куртку в столь жаркую погоду, не наденут, да и абсолютное отсутствие эмоций для простого человека — нонсенс. Ну, или для здорового психически, не злоупотребляющего галлюциногенами человека… Впрочем, в чужую душу ведь не заглянешь, верно?

Парень абсолютно не смотрел по сторонам, однако прекрасно видел, что все лавочки заняты: в основном оккупировали их целующиеся, обнимающиеся или просто держащиеся за руки парочки, а подобная компания его явно не устраивала. Он продолжал свое апатичное шествие и в дальнем конце аллеи наконец набрел на почти свободную скамейку. Почти, потому как на ней сидела девушка примерно его возраста, в черном строгом брючном костюме, чем-то напоминавшем классический мужской, с длинными, до пояса, черными прямыми волосами и абсолютно непримечательной внешностью. Тонкие губы, нос прямой и чуть длинноватый, глаза блеклые, серые, пустые, в которых застыло такое же безразличие к жизни, как и в глазах самого зеленоволосого паренька. Она тонкими длинными пальцами с коротко стриженными, не накрашенными ногтями флегматично отщипывала кусочки от батона и крошила их на землю прямо перед собой. Толпа голубей с радостью принимала подачку, но девушка на них не смотрела: ее безразличный взгляд был устремлен на сгорающее в вечерних сполохах небо. Парень остановился, оценил ситуацию и уселся на край лавочки. Девушка, сидевшая на другом краю, никак на это не прореагировала: она всё так же безразлично продолжала крошить птицам белый хлеб. Парня это устраивало: никаких вопросов по поводу его внешности, никаких воплей: «Проваливай отсюда, мусор!» — никаких претензий и ругани, никаких попыток втянуть в беседу. Да, это его более чем устраивало. Он тоже посмотрел на небо и вновь погрузился в себя, забывая о том, где находится, и только когда закат догорел, превратив небо в серую засыпанную пеплом бесконечность, он встал и, не взглянув на девушку, пошел обратно. Вечер определенно прошел удачно. Ведь сегодня его даже ни разу не попытались прогнать с лавочки, хотя обычно это происходило раза по три-четыре за какой-то несчастный час, что он проводил в парке каждый день в течение последнего месяца…

***

Небеса… Лжете ли вы? Или говорите правду? Как понять, иллюзия ваш покой или реальность? Такие же вы, как и весь этот прогнивший мир, или все же есть в вас то, чего нет на земле — истина? И может ли человек обрести покой, достигнув вас? Да и возможно ли вообще вас достигнуть? А еще можно ли называть вас так, как нельзя назвать больше ничто на свете — «Небеса Обетованные»? Есть ли он, этот идеал, или он всего лишь очередная рекламная утка, и не найти душам покоя, не достичь им мечты?.. А может, и мечтать не стоит, ведь всё в этом мире — фальшь, и чтобы не лгать, лучше просто стать куклой без эмоций. Ведь отсутствие чего-либо — это не обман. Это сокрытие его наличия…

***

Девушка с длинными черными волосами, как и каждый вечер в течение полугода до этого момента, кормила голубей, сидя на своей любимой лавочке в дальнем от входа в парк конце тенистой аллеи. Она приходила смотреть на закат: он был нужен ей. Безумные цвета, их смешение… Этот яркий водоворот — он был необходим ей, и потому она каждый вечер вновь покупала батон и приходила в парк, на самую безлюдную аллею и сидела, глядя в небо и подкармливая птиц. Не потому, что ей было их жаль — просто она уже не могла иначе…

В дальнем конце аллеи появился странный паренек: болезненно худой, с безумно бледной кожей, тот самый, что вчера сидел рядом с ней и смотрел на закат. Обычно, если к ней подсаживались, она вставала и отходила под сень деревьев, но в тот раз решила остаться, ведь парень не просто не приставал к ней с разговорами — он даже сидел абсолютно не шевелясь и совершенно бесшумно. А потому эта компания ее не раздражала, и она не ушла с лавочки. Вот только в этот вечер свободных мест было довольно много, и она абсолютно не горела желанием снова делить лавочку с посторонним. Однако, как и всегда, судьба желаний человеческих не учла. И парень в шапке-лягушке сел на лавочку странной девушки. Она собиралась было уйти к деревьям, но парень замер, апатично уставившись на небо, и она решила остаться. А какой смысл сбегать от того, кто, как и она сама, больше напоминает мебель, чем живое существо с волей и чувствами?

Батон был докрошен как раз с последними бликами багрянца на потемневших небесах. Еще пять минут, и девушка уйдет. Ровно пять минут и ни секундой больше, хотя на часы она, как всегда, даже не посмотрит. Но парень ее опередил: он встал и неспешно двинулся к выходу из парка, втянув голову в плечи и, как и прежде, не вынимая рук из карманов.

***

Зачем небесам закат? Зачем им эта оберточная бумага, эта мишура, эта бесполезная шелуха? Чтобы привлечь взгляды? Если да, они своего достигли. Вот только это вряд ли так. Небо вечно, какое ему дело до того, смотрят ли на него муравьишки с «гордым» именем «люди»? Да никакого. Ведь у него впереди Бесконечность, а у этих жалких созданий — лишь могила. Смерть, пустота, темнота — на выбор. И никто из них этого не избежит. Но почему-то все они мечтают о сказке. О счастье, об исполнении желаний, о том, чтобы сны стали явью. Вот только это невозможно, потому что Небеса Обетованные, даже если они и существуют, недостижимы. Ведь небесам люди ни к чему…

***

В который раз он пришел в этот парк и сел на эту самую лавочку? Кто знает… он не считал. Знал только, что приходит сюда каждый вечер примерно месяц, а точно сказать не мог. Да это и не требовалось, ведь никто и не спрашивал. Почему именно эта лавочка, когда вокруг еще с десяток свободных? Все просто. Свободную лавочку, если на ней сидит лишь один человек, могут занять посторонние и прогнать того, кто занял ее первым. «Смешно», — скажете вы, ведь рядом еще свободные скамейки. Зачем прогонять кого-то? Вы правы. «Кого-то» прогонять смысла нет. Вот только носившего шапку-лягушку паренька, напоминавшего наркомана или аутиста, сгоняли из-за его странности с «насиженных» мест довольно часто, а потому он попросту не хотел рисковать. Хотя бы один час в день он хотел проводить спокойно: без постоянной ругани в свой адрес, без критики и придирок, и, ясное дело, без вонзающихся в спину стилетов. Нет, это не бред: такое случалось почти каждый день, и, вопреки мнению окружающих и того, кто эти самые стилеты в него бросал, парню было больно, когда острая сталь пронзала горячую плоть, разрывая бледную, почти прозрачную кожу. Вот только он этого никогда не показывал, и это заставляло людей верить, что он не чувствует боли. Ведь люди так легко ведутся на обертку, не задумываясь о содержимом…

СССР | 1991 г. | 125 мин. | фэнтези, драма, комедия

1991 г.

Леонид Броневой, Вячеслав Невинный, Наталья Гундарева, Олег Басилашвили, Ольга Волкова, Роман Карцев, Светлана Немоляева, Нина Русланова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова

Фильм «Небеса обетованные» (1991) — трагикомедия культового советского режиссёра Эльдара Рязанова.

Сюжет фильма «Небеса обетованные»

Начало девяностых годов, последние дни СССР, осень. На городской свалке возле вокзала живут нищие. Их глава местных Дмитрий Логинов (актёр Валентин Гафт) по кличке «Президент» объявляет всем, что контактировал с пришельцами. Скоро все бездомные улетят на другую планету. Сигнал пришествия спасителей — голубой снег.

Ещё одна героиня — Катя Иванова (актриса Ольга Волкова), обманутая двумя сыновьями от разных влиятельных любовников, которым она некогда прислуживала. Старший Кирилл (актёр Сергей Арцыбашев) отправил её в Москву погостить у брата Васи (актёр Михаил Филиппов), напившегося в день приезда женщины. Он избил мать и выгнал на улицу. 

Женщина бродит по улицам, пытаясь отыскать пищу. Столкнувшись с нищенкой из окружения Президента Фимой (актриса Лия Ахеджакова), художницей в прошлом, она пробует забрать у неё булку. Женщины дерутся, булка падает и её съедает собака. 

Фима понимает, что женщина не помнит своего имени и фамилию. Она нарекает её Катей Ивановой и ведёт в столовую милосердия в Сокольниках. Там им отказывают в посещении из-за отсутствия талонов на еду. Фима разбивает окно.

Женщин забирает милиция. В камере они сидят с Семёном Бакуриным (актёр Леонид Броневой), полковником в отставке. Его арестовали за покушение на убийство. С машины полковника пытались украсть колёса, он сбросил гирю на машину воров. Внутри был водитель, который пострадал. Катя с Фимой занимаются уборкой — исправительными работами. Фима учит Катю искусству попрошайничества.

Троих отпускают. Катя и Фима возвращаются на свалку. Бакурин едет с ними и знакомится с их окружением. На свалку приходят американцы. Они хотят построить завод и большой отель. Местные выгоняют их. Фима, Катя, Президент с Семёном Ефремовичем едут на свадьбу к Фёдору Елистратову (актёр Олег Басилашвили), брату Фимы. Фёдор женился на студентке ПТУ Жанне (актриса Наталья Щукина). Она искала жильё, мужчина разрешил ей жить бесплатно на своей даче, а потом предложил брак. Приезжают настоящие хозяева дачи, которую Фёдор сторожил. Тётя Жанны скандалит, так как разочарована, что племянница не так удачно вышла замуж. 

Бездомных арестовывают и отправляют в дом престарелых. Федя умирает от сердечного приступа во время ссоры с сестрой.

На свалке снова появляются американцы с председателем исполкома Олегом Мировым (актёр Александр Белявский). Фима и Митя приходят к бывшей жене Логинова, Аглае Свидерской (актриса Светлана Немоляева). Они просят её организовать приём в исполкоме. 

На свалку приходят дети Кати и Люська (актриса Наталья Гундарева), пассия младшего сына. Катя не хочет их видеть. 

Бакурин приезжает, чтобы праздновать день рождения с друзьями. Голубой снег предстаёт перед льдьми. Инопланетяне рядом, бомжи думают, что их заберут с Земли. Вместо инопланетян и яркого света появляются солдаты и председатель райисполкома. Они выгоняют бездомных и собираются сносить всё на её территории танками. Появляется Аглая, возмущённая тем, что в исполкоме ей соврали. Бакурин просить избежать насилие. Танк уничтожает Москвич полковника. Фима, Семён Ефремович, Президент, Аглая и Катя убегают от милицейской погони на старом паровозе. Паровоз взлетает в небо и навсегда покидает Землю.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма холоп читать
  • Сценарий фильма сталкер тарковского читать
  • Сценарий фильма подозрительные лица
  • Сценарий фильма не родись красивой
  • Сценарий фильма хоббит