Детально о кинофильме «Невеста»
О проекте:
Новый отечественный хоррор «Невеста» от режиссёра проектов «Владение 18» и «Пиковая дама: Черный обряд» отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но, как выясняется, не утратившим актуальность и в наши дни. Главную героиню – Настю – ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Девушка уверена, что ничто не свете не может омрачить ее счастья, но все оказывается не так просто. В семье жениха существует таинственный свадебный обряд, который должна пройти невеста, если, конечно, останется впоследствии в живых.
«Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале «Вокруг света» о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах в прошлом. Эта идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной, и мы попробовали ее связать с пугающим обычаем фотографировать мертвых людей. Так и получился сценарий фильма «Невеста», – рассказывает режиссер Святослав Подгаевский.
Мода фотографировать мертвых людей появилась в викторианскую эпоху. Странное увлечение было связано, с одной стороны, с большим количеством детских смертей, а с другой – с изобретением дагерротипа, который дал возможность делать фотографии большем количеству людей. Тем не менее фото все равно считалось привилегией людей обеспеченных, поэтому делали их лишь по важным поводам. Смерть, к сожалению, становилась одним из них. Мертвыми фотографировали не только детей, но и молодых людей, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека – для этого фотографы использовали специальные штативы, на которые облокачивали тщательно загримированные трупы. Однако рука художника иногда прорывалась наружу и они вносили специальные символы потомкам: возле мертвого человека оставляли цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, на которых застыло время смерти. Такие странные фотографии викторианской эпохи до сих пор являются предметом коллекционирования. Не стоит забывать и о том, что обычай фотографировать мертвых людей – правда, уже в гробах, во время пышных похорон – существовала в странах Восточной Европы и Советского союза вплоть до 1980-х годов.
Создатели ленты «Невеста» решили объединить эти странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов.
«Для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы «умирала» для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для «потустороннего мира». Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области», – отмечает продюсер Владислав Северцев.
Таинственная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов – от России XIX века и до наших дней. Для того, чтобы изобразить в картине достоверный визуальный ряд двух эпох, съемочная группа отправилась в подмосковную усадьбу Строгановых, где удалось совместить еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.
«Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее, и число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы его передекорировали под тот период времени, который нам нужен был для фильма, мы фактически этот дом отреставрировали. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам – мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку «состарили». Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке», – рассказывает режиссер ленты.
Главную героиню – ту самую невесту, которой предстоит на себе испытать странные обряды – играет молодая актриса Виктория Агалакова, для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре. Роль возлюбленного досталась Вячеславу Чепурченко, знакомому зрителям по сериалу Вадима Перельмана «Измены». Также в фильме появятся Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская и Виктор Соловьев.
Разумеется, процесс съемок столь необычного хоррора был довольно сложным. Многим известно актерское суеверие о том, что сниматься в гробу нельзя, это считается плохой приметой. Однако Святослав Подгаевский признается, что здесь на помощь актерскому составу пришла Ума Турман.
«Я приводил в пример Уму Турман, которую Тарантино закапывал в гробу. Никому из актеров не хотелось уступать Уме Турман, все приметы сразу отбрасывались и мы начинали снимать», – говорит режиссер.
Результат съёмок команды «Невеста» зрители смогут увидеть на экранах уже 19 января 2017 года. Прокатчиком картины выступает компания «Каропрокат». Более того российский хоррор уже успел заинтересовать зарубежные компании.
«Картина вызвала огромный интерес на международных ранках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн. просмотров только на Youtube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме», – заключает продюсер Дмитрий Литвинов.
Смотреть фильм «Невеста» на русском бесплатно он-лайн
Рецензия на фильм «Невеста» (2017 год) реж. Святослав Подгаевский
Жанр «ужасы», модель № «1» (Франкенштейн) – «я и монстр»
Сюжет:
У богатого помещика (события начинаются задолго до революции) умерла жена. Тот решил с помощью фотоаппарата и закопанной в могиле матрицы (оттиска) негатива оживить свою супругу. Как ни странно это ему удается. Он вселяет душу супруги в тело простой крестьянки, но… что-то пошло не так. Супруга не вернулась из ада в нормальном состоянии, да и с адом контакт не утратила. Она превратилась в психоделическое чудовище, высасывающее из людей жизнь.
Спустя много лет в бывшую усадьбу того самого барина приезжает молодая пара: Иван и Настя. Они еще не женаты, но планируют создать семью. Однако Настя быстро узнает (НЕ сохраняясь притом каждую минуту как делают нормальные люди!), что дела в усадьбе идут как-то странно. «Дура» продолжает несохраняться и узнает еще много интересного. Например, что ее планируют на закалине некой «маме», а именно… супруге того самого буржуя из пролога.
Вот Настю уже и в гроб положили и в могилу опустили и вот уже «Мама» к ней ползет на карачках, ан нет, не все так просто:
— Тело испорчено! – говорит Мама вся в расстройствах. Подонок Иван все-таки трахнул Настенку, перед тем как сюда приехал. А Мама может вселиться только в чистую целку. Вот и доверяй после этого нынешней молодежи! Совсем распоясались малолетние ублюдки, даже Мама в шоке.
В общем дальше битва с Мамой, которую та поначалу выигрывает по очкам, но… Наши герои все равно побеждают! Настя спасена, а на остальных, подохших по сюжету лохов – по фигу!
Это сам сюжет…
Ошибки фильма «Невеста» (те, что сразу бросились в глаза)
Пять фундаментальных ошибок, которые могут дать «не верю!»:
1. Если Иван вез Настю на заклание (а именно это он и делал и должен был сделать четко по сюжету!), то почему он с ней спал? «Маме» нужна девственница. Он что не знал об этом? Супердаунизм!
2. Если «маме» нужна девственница, а Иван – по жизни тупой лох, то почему семья не проверила товар??? Да они должны были её целиком раздеть, пощупать, изучить и убедиться. Кстати это можно было показать, жанр полнее позволяет. Им нужна «целка», а не «испорченное тело». Они прекрасно знают, что «мама» рассердится, если будет не так. Как они не проверили товар – я не понимаю!
3. Внезапно «мама» вселяется в мать двоих детей – Лизу!!! У меня вопрос – дети тогда откуда взялись? «Непорочное зачатие»?
4. Как такая орава народу обитала в одной усадьбе, как они там кормились, на что жили? Почему на такую толпу всего двое детей? Нельзя было сделать человек 6-8, нужно было зачем-то пригнать 30-40?
5. Главный вопрос у меня один – почему на хрен усадьба не сгорела в финале??? Лампа с маслом разбита в деревянном доме внутри вентиляционной шахты и с высоким давлением внутри («мама» толково ветер раздувает!). При такой ситуации дом без всяких ужасов сгорает дотла! И это можно было хорошо подать на экране. А в финале семья приезжает на пепелище и покупает не дом, а сам участок. Потом обсуждают, что фундамент крепкий, пожар его не задел и его можно не трогать, а использовать для новой постройки. Камера наезжает на фундамент, а там оттиск и громогласное «ха ха ха!». Вместо этого приезжие новые хозяева, (которые почему-то внезапно появились, видимо вся семья «мамы», все 40 человек дали дубу, где-то за кадром!), обсуждают какой красивый (!) старинный дом и что вообще даже не хочется его ремонтировать (!!). Там же халупа ужаса, куда ни один нормальный человек не поселится даже бесплатно. Не верю!
Остальное терпимо.
Теперь о положительных сторонах фильма:
1) Автор использовал классическую городскую легенду (ГЛ) и сумел ее полностью раскрыть в одном фильме.
2) Шедевральная музыка! Фильм можно посмотреть даже просто ради одной музыки.
3) Очень симпатичные сцены: «фотографирование с падением головы три раза», «просыпание невесты с вопросом», движения «мамы» и ее лицо кадавра. Что почти всегда получилось либо страшно, либо очень страшно. Сцена захвата главной героини и показывания ей фотографий «мамы», естественные диалоги едва ли не впервые в наших хоррорах.
4) А необычайно понравились сцены, где главная героиня видит саму себя! В полном восторге! Для нашего кино это просто ноу-хау. Лишь бы не затиражирили и не опошлили.
5) В целом фильм смотрибелен, если не отвлекаться на шлак.
Общая оценка – 7 баллов. Много ошибок портят положительные ощущения от просмотра.
О фильме
Вполне счастливая провинциалка Настя находится на пороге самого важного этапа в жизни каждой девушки. Она готова связать свою жизнь с Иваном, городским парнем, которому чужды деревенские забавы и вся деревенская жизнь. Они вместе едут в город, чтобы познакомиться с родителями Ивана, но по приезду Настя понимает, что, возможно, сделала ошибку: ее окружают странные люди, повсюду ужасающие фотографии, Иван исчезает, а ее саму готовят к таинственной церемонии, которая должна состояться перед свадьбой. Настя успокаивает себя, что скоро все мучения закончатся, и она будет счастлива. Правда, только если останется в живых.
Интересные факты
Это третья режиссерская работа Святослава Подгаевского. Предыдущие киноленты «Пиковая дама: Черный обряд» и «Владение 18» тоже были сняты в жанре хоррора. Фильм является дебютом в полнометражном фильме для актрисы Виктории Агалаковой. Отличительной особенностью «Невесты» служит тесное переплетение с недлительной русской традицией фотографирования с умершими, которая имела место быть на ранних этапах появления фотографических съемок.
- Святослав Подгаевский начал заниматься режиссурой, мечтая снять захватывающий криминальный боевик, однако пока все его полнометражные картины выполнены в жанре хоррор
- В качестве места съемок был задействован один из корпусов в усадьбе Братцево, ранее переоборудованный в дешевую гостиницу
Рецензия
25.01.2017 Евгений Ухов
Если хилый – сразу в гроб
Очень компетентная и хорошо продуманная работа в жанре готического хоррора несколько подпорчена отсутствием смелых решений, но с задачами увлечь и напугать «Невеста» справляется на «очень хорошо»
Безобразная «Невеста»: новый коммерчески успешный русский хоррор
Краткий обзор нового фильма ужасов режиссера Святослава Подгаевского, который побил стартовый рекорд своей же «Пиковой дамы: Черный обряд» и делает кассу на уровне сборов «Заклятия» и «Паранормального явления».
Знакомый по предыдущему переломному хоррору Подгаевского «Пиковая дама» актер Игорь Хрипунов в роли дореволюционного фотографа напряженно фиксирует голову умершей невесты перед объективом. Согласно ритуальной моде тех лет почивших родственников следует сфотографировать на память с подрисованными глазами поверх век, аки живых. Более того, с помощью черного обряда возлюбленную можно вернуть из мертвых, если запечатлеть ее душу на дагерротип, а потом предоставить ей новое тело в лице крепостной девки. В наши дни юный потомок дагерротипщика, тоже фотограф (блондин Вячеслав Чепурченко из сериала «Измены»), предпочитает снимать свою невесту уже живой и в неглиже. Ваня и Настя спешат в загс, чтобы без особых торжеств поменять статус отношений в «ВКонтакте». Лишь после штампа в паспорте Настя напрашивается наконец-то познакомиться с родственниками жениха, а тот почему-то соглашается взять ее в родное имение, хотя в статусе молодой жены быть ей там сейчас неблагоразумно.
Оказывается, что в готической усадьбе со времен барина и крепостных мало что изменилось: сестра жениха (строгая Александра Ребенок) с двумя маленькими детьми все еще иногда пользуется керосиновыми лампами, вместо влияния ИКЕА соблюдаются дизайнерские идеи страшилок «Другие» и «Багровый пик». Вообще, обитатели дома выглядят и ведут себя как люди, которые понимают, что они живут внутри хоррора. По сути, это так и есть. В какой-то мере это объясняет, почему на протяжении многих лет они даже не стремятся покинуть злачное место. Героиня актрисы Ребенок прекрасно осознает свое положение, она рассказывает своим детям правила поведения в условиях фильмов ужасов.
В глобальном смысле все персонажи «Невесты» ведут себя как люди, которые признают себя героями кино. Конечно, речи о постмодернистской деконструкции, как в «Крике» или «Последних девушках», идти не может, но заметный поклонник жанра Подгаевский, естественно, в курсе всех шаблонов (налицо прямые отсылки к «Маме»), аккуратно с ними работает без выпендрежа. Поэтому самые шизофреничные сцены, когда главная героиня видит себя со стороны, можно объяснить так: Настя глазами зрителя видит себя как персонажа. Бродить по коридорам в одном полотенце, в удобный момент не сбежать подальше, а, наоборот, заглянуть в еще более темный угол — все это естественно для обитателя хоррора. Такие допущения легко можно принять, настоящие проблемы начинаются, когда хромает внутренняя логика сюжета и нарушаются правила заявленной мифологии фильма.
Подгаевский уже второй фильм подряд сам пишет сценарии и, к сожалению, перетаскивает одни и те же сюжетные проблемы из проекта в проект. Недостаточно проработанная природа происходящего, внезапные изменения правил поведения злого духа в угоду нужной для автора сцене, упущенные детали, сюжетные дыры, которые, как правило, начинают просвечивать к разъясняющему финалу. Безусловно, после любительского «Владения 18» и собранной «Пиковой дамы» для молодой надежды русского хоррора Подгаевского это действительно шаг вперед. Спецэффекты в кои-то веки не смущают, многие страшилки работают как часы в сочетании с саундтреком, нет перегиба со скримерами (внезапные бу-эффекты), но они в нужный момент честно преподносятся. Нельзя сказать, что фильм во всем предсказуем и целиком состоит из клише: взять хотя бы начало фильма, которое ловко обыгрывает растиражированную в трейлере бу-сцену — ее вырезали, и там, где зритель ждет вскрик страшной мордашки, на экране скромно возникает название фильма. Персонажа в исполнении известного актера из фильмов Мизгирева и Быкова убивают в первые же десять минут фильма — тоже нельзя не сказать, что это было внезапно.
Это действительно самый качественный в плане формы и технически ладный русский хоррор нового времени — на голову выше всех недавних образцов вроде «Маршрут построен», «Диггеры», «Дизлайк» и «Пиковая дама». В системе координат мировой киноиндустрии — среднестатистический нормкор уровня продюсерких проектов Джеймса Вана. Просто российским хоррормейкерам стоит уже понять, что русский зритель, и без того не доверяющий отечественному продукту, ни за что и никогда не прощает ошибок в сюжетной логике фильмов ужасов. Это как защитная реакция, вроде смеха во время просмотра страшных сцен, только здесь включается холодная голова и желание растоптать все то, что пытается тебя напугать без должной аргументации.