В применении к кино слово «актуально» приобрело прямо противоположный смысл: в кинокритике актуальным считают фильм, пусть максимально удаленный от реальности, зато успешно доставший левой ногой правое ухо. Что до уха не дотянулось — то «старомодно».
По-настоящему актуальное кино у нас не снимали уже много лет. Авторы ударились кто в коммерцию, кто в «артхаус». Что происходит в жизни, казалось, уже никого не интересовало.
Кино, неспособное тронуть никого, кроме критиков, должно было однажды кончиться. Кто-то должен был очнуться. Первым к реальному обратился Эдуард Тополь — снял драму «На краю стою» о солдате, который в боях с наркобизнесом получил несовместимую с полноценной жизнью травму, но нашел силы вернуться и к борьбе, и к любви. Картина не стремилась поразить режиссерскими новациями, но смотрели ее со слезами на глазах.
На Берлинском кинофестивале прошла премьера драмы Павла Бардина «Россия-88». О ней мы писали и к ней еще обязательно вернемся: авторы пытаются привлечь общественное внимание к опасности бытовой ксенофобии, обуявшей многонациональную страну. И это снова — действительно актуальное кино.
И вот теперь на экраны выходит фильм Сергея Говорухина «Никто, кроме нас». Он отказывается от модной игры в формальную оригинальность уже в публицистическом, почти плакатном названии.
Действие происходит в 1994 году, в разгар войны в Таджикистане, где в борьбе с «духами» гибли и наши парни. Один из них — Женька Левашов (Сергей Шнырев), фронтовой кинооператор, для которого камера — такое же оружие, как «калашников». На экране разворачиваются параллельные цепочки событий: кровавые схватки с «духами» перемежаются минутами затишья, когда солдат поддерживают воспоминания об оставленных дома близких. Эти воспоминания обретут плоть в ретроспективных эпизодах, которые и образуют сюжет самостоятельный, первый и главный. «Батальный» фильм оказывается фильмом о любви.
Привыкнув к бытовой приземленности современного кино, поначалу испытываешь дискомфорт от чрезмерно литературного стиля диалогов, их «небытовой» поэтики. Почти слившиеся с песком пустыни солдаты говорят о звездах, кто-то мимоходом цитирует Грибоедова, Булгакова… Окружающая грязь, кровь и пот к героям словно бы не липнут — их душевная высота остается незыблемой. Люди, пораженные душевной глухотой, могут это назвать старомодно «лакировочным» стилем. Но все-таки вслушаемся в душу фильма. Это единственное, чего хочет автор. Здесь надо сказать об авторе. Сергей Говорухин прошел много жизненных университетов, включая работу военным корреспондентом в Чечне, Афганистане, Югославии и том же Таджикистане. У него боевые ордена. Он потерял ногу, снимая фильм «Прокляты и забыты» — тяжелое ранение кончилось ампутацией. Но строй не бросил: вернулся на войну на протезе. Его фильм «Никто, кроме нас» — в сущности, автобиографичен.
А это значит, обостренно субъективен.
Такое кино крайне уязвимо для критики. Холодная объективность взгляда противоречит его природе. Это примерно так, как если бы мы подходили с артхаусными мерками к солдатско-матросскому фольклору — неизбежно надрывному, на разрыв тельняшки. Там все преувеличено, романтизировано, все душераздирающе патетично. Но это только с точки зрения людей, не нюхавших пороха.
На самом деле ничто так не передает реальное состояние человека на войне, как солдатский фольклор. Или такой фильм, как у Сергея Говорухина. Им надо проникнуться — или его не смотреть вовсе.
И рассказ о таком фильме нельзя вести иначе, чем в тонах фольклорного эпоса. Это история о том, как в трамвае встретились два одиночества. Как внезапно почувствовали, что здесь — судьба. Как Наташа (Мария Миронова) для своего Женьки бросила постылую профессию — танцовщицы в ночном клубе (профессия тоже из фольклора, где все — на контрастах: «а он циркачку полюбил…»). И о том, как счастье недолго, потому что Женька уже обвенчан с войной и никуда от войны не денется. И как он вернется в окопы и там погибнет. Что погибнет — мы не сомневаемся с самого начала, потому что взгляд героя, даже в момент счастья, уже словно с той стороны вечности. Он видел смерть, он с ней накоротке, она не отпускает.
В этом странном фильме есть яростные объятия — нет модного сексуального «электричества». «Электричество» разрушило бы девственную чистоту характеров. Мы никогда не встречали секса в фольклоре, даже самом грубом. Мат — есть, секса — нет.
Что я почувствовал, смотря эту картину? Вот у подземного перехода два солдата горланят песню о погибшем друге и о верной подруге, которая не дождалась. Формально — собирают деньги на лечение раненого однополчанина. На самом деле — пытаются докричаться до равнодушных прохожих, которым нет дела ни до войны, ни до гибнущих там парней. Они хотят напомнить о себе — просто напомнить, любым способом. Они нас слегка презирают — потому что мы не видели смерть в лицо. Им ведомо нечто высшее. И они на самом деле обижены на весь этот равнодушный мир. На свою страну, которая так легко бросает ребят в топку, а потом, обугленных, также легко бросает на произвол судьбы. И мы без краски стыда проходим мимо калеки, который отдал свою нормальную жизнь — за что? Мы этого не знаем. Он тоже хотел бы это знать, но никто ему не ответит.
Такая обида — движущая сила этого отчаянного фильма. В нем военный синдром увиден изнутри. Ключевая сцена: наши ребята в безумном рывке режут горло замешкавшимся «духам» и застывают в немом отчаянии — каждый осознал вдруг, что сейчас убил человека. Как писал Достоевский, — «переступил». Через то переступил, через что люди переступать не должны.
Война для таких не кончается никогда.
«Это война, до которой никому нет дела. Но я обязан о ней рассказать», — говорит герой фильма. Он погиб, но выполнил этот долг. Теперь наш долг — его выслушать и понять.
В финале картины герой, уже в лучшем мире, осуществит свою мечту о покое, который только снился. Но рая по-прежнему нет. «Ты же говорил, что здесь тихо?!» — недоумевает герой. «Было тихо, пока нас не было», — скажут его боевые товарищи.
Ради этой истины стоило делать фильм. Его будут долбать критики. Но у него уже много благодарных зрителей.
Обзоры, отчеты, анонсы лучших культурных событий — в «Афише РГ»
Пронзительная военная драма о любви во всеобъемлющем смысле этого слова. Режиссером картины выступил Сергей Говорухин, создатель нашумевшего документального фильма «Прокляты и забыты». В этой картине тоже чувствуется ориентация автора на документалистику, что придает ленте реалистичность и искренность.
Сюжет фильма рассказывает о малоизвестной шестилетней войне в Таджикистане, где непосредственное участие принимали российские войска. Именно на эту войну отправляют кинооператора Евгения Левашова, который не раз бывал в горячих точках. Но за несколько недель перед поездкой Левашов случайно встречает Наташу, именно ту женщину, которую он искал всю свою сознательную жизнь. У Кулешова есть возможность отказаться от поездки, но тогда подвиг ребят, сражающихся на войне, останется никем не замеченным. Перед героем встает тяжелый нравственный выбор между спокойной любовью и своим человеческим долгом.
Если вы хотите увидеть серьезное, умное кино, то рекомендуем смотреть онлайн «Никто, кроме нас».
На телеэкранах состоится показ 8-ит серийного сериала «Десантура. Никто кроме нас» (2009) от режиссера Романа Ткаченко, производства FILM.UA, телеканал «Украина».
Предлагаем вам узнать краткое содержание всех серий сериала, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли.
Трое курсантов, будущих лейтенантов-десантников, выпускников Рязанского ВВДКУ, знакомятся в Рязани с симпатичными девушками. Всё как полагается: любовь, ревность, создание семей. Правда, время для любви – неспокойное: СССР распался, в некогда братских союзных республиках возникли «горячие точки». Восстанавливать в них мир некому, кроме российской армии, в первую очередь, ВДВ. Жизнь офицеров и их семей, и без того не сладкая, стала ещё горше: что зарплата, что престиж армии – ниже плинтуса, на бумаге – время как бы мирное, а воевать приходится без передышек. Героев ждут испытания и на полях боёв, и в своих семьях…
«Горячие точки», куда десантируют героев сериала, – это Абхазия, Таджикистан, Чечня и Дагестан.
Сериал «Десантура. Никто кроме нас»: содержание серий
1-я серия
1991 год. Курсанты Рязанского военного училища Саморуков и Лощилин знакомятся в парке культуры с двумя подругами Наташей и Юлей и приглашают их на свидание. Но в назначенный срок оба не могут отлучиться. Их друг Кудинов соглашается отнести девушкам записку и влюбляется в Юлю с первого взгляда. Чтобы проводить уезжающую в Москву Юлю, Кудинов без разрешения покидает казарму. Вернувшись в училище, он получает взыскание и отправляется на гауптвахту. Лощилин, поняв, что он третий лишний, просит распределить его в Абхазию…
2-я серия
1993 год. Кудинов служит в Туле и борется с проявлениями «дедовщины» во взводе. Саморукова, немного знающего таджикский язык, по приказу начальства отправляют с пропагандистом по кишлакам. Блокпост Лощилина обстреливают грузинские боевики. Не разобравшись в ситуации, солдаты открывают огонь по абхазской стороне. Лощилина отстраняют от командования взводом и сажают под домашний арест…
3-я серия
Лощилина, возвращающегося с блокпоста, ранят неизвестные. Зоя пытается любыми способами обратить на себя внимание Кудинова и заставить Юлю ревновать. Таджикистан. Саморуков и пропагандист едут проверять дальний пост. Ночью на объект нападают моджахеды. Потерявший сознание Саморуков попадает в плен. В госпитале Лощилина выхаживает врач Татьяна Андреевна, у них начинается роман. Юля узнает, о своей беременности…
4-я серия
Лощилин получает отпуск по ранению и решает навестить Саморукова. Подчиненный Кудинова сержант Кардаполов, избитый старослужащими, убегает из взвода, прихватив с собой автомат. Он прячется в домике в лесу. Кудинов отправляется с ним на переговоры. Саморукова и Рыжова ловят при попытке побега. Лощилин приезжает в Таджикистан и узнает, что Саморуков пропал без вести. Зоя при незаметно кладет Кудинову в карман кителя свою сережку. Юля готовится ехать в роддом и, разбирая одежду, находит сережку Зои. У нее начинаются схватки…
5-я серия
1995 год. Кудинов приезжает к Юле в роддом, но она не хочет его видеть. Из роддома Юля с дочкой возвращается к родителям, Кудинов безуспешно пытается с ней связаться. Его командировка в Чечню заканчивается большими неприятностями. Саморуков и Рыжов бегут из плена, переодевшись в женские платья. После перестрелки с моджахедами в горах, Саморуков теряет Рыжова и один пробирается к границе через пустыню. Лощилин узнает, что Саморуков жив и пытается найти его…
6-я серия
Лощилин добирается до госпиталя, но вместо друга находит Рыжова. Зоя приглашает Кудинова, по-прежнему живущего в общежитии, на свидание. Лощилин учится в Военной Академии, а ночами подрабатывает на шоколадной фабрике. К нему приезжает Татьяна. Саморуков добирается до своих. Как побывавшему в афганском плену, ему предлагают стать агентом и забрасывают в лагерь подготовки боевиков. Лощилин встречается с Юлей и узнает, что она рассталась с Алексеем…
7-я серия
1999 год. Кудинова арестовывают, Юля просит Лощилина помочь ему. Находясь в лагере боевиков в Чечне, Саморуков звонит Наташе, передавая таким способом секретную информацию. Лощилин получает новое задание – захватить эмиссара террористов и предлагает Кудинову поехать с ним в Чечню…
8-я серия
На базу террористов для подготовки крупной операции прибывает эмиссар в сопровождении Саморукова. Спецназовцы во главе с Лощилиным захватывают эмиссара, но группе не удается вовремя скрыться. Отряд боевиков, в составе которого находится Саморуков, преследует группу Лощилина и Кудинова.
Чем закончится сериал «Десантура. Никто кроме нас»
Саморуков, Кудинов и и Лощилин видят большое стадо баранов и понимают, какой отряд боевиков на подходе, если гонят столько еды. Десантники говорят местным жителям покинуть аул и решают дать бой. У них есть связь и Алексей связывается с Москвой, чтобы поздравить Наташу с Днем рождения. К поздравлениям присоединяется и Андрей. К старой крепости приближается огромный отряд боевиков. В это время в небе появляются вертушки…
Актеры и роли
- Егор Бероев — Андрей Саморуков, лейтенант
- Кирилл Плетнёв — Кудинов Алексей, лейтенант
- Никита Емшанов — Анатолий Лощилин
- Анна Снаткина — Юлия
- Екатерина Федулова — Наташа
- Мария Куликова — Зоя
- Борис Миронов — подполковник
- Александр Клюквин — подполковник
- Вадим Колганов — командир роты
- Галина Бокашевская — Тамара Аркадьевна, мама Юлии
- Юрий Шлыков — Михаил, отец Юлии
- Екатерина Никитина — Татьяна Андреевна, врач
- Михаил Тарабукин — младший сержант Кардаполов
- Алексей Вертков — Рыжов
Никто кроме нас
фильм
12+
мелодрама
Россия
2018
О фильме
Несмотря на то, что Вера (Наталья Ткаченко) и Люба (Кристина Кузьмина) – сестры, они абсолютно разные. Для Веры главное в жизни – это работа. Она высококлассный хирург и отдает профессии все свое время и силы, жертвуя порой отношениями с дочерью и личным счастьем. Люба – домохозяйка. Всю себя она посвящает мужу и детям.
Из-за разных взглядов на жизнь сестры постоянно ссорятся и уже практически не разговаривают друг с другом. Но внезапно все меняется! Оказывается, что Люба не нужна ни мужу, ни детям, которые устали от ее заботы. А Веру отстраняют от работы – ее предали коллеги, и ей грозит тюрьма.
Теперь сестрам придется искать путь друг к другу, ведь никто, кроме них самих, им не поможет…
Режиссер: Рано Кубаева
В ролях: Кристина Кузьмина, Наталья Ткаченко, Александр Кудренко, Дарья Пармененкова, Андрис Булис, Надежда Мельникова, Геннадий Смирнов
Совсем скоро, 1 декабря 2018 года на телеканале Россия-1 состоится премьерный показ малосерийного фильма, мелодрамы под названием «Никто кроме нас». Мы предлагаем вам ознакомиться с кратким содержанием и сюжетной линией фильма.
Режиссер: Рано Кубаева В ролях: Кристина Кузьмина (Люба), Наталья Ткаченко (Вера), Александр Кудренко, Дарья Пармененкова, Андрис Булис, Надежда Мельникова, Геннадий Смирнов и др.
В ролях: Кристина Кузьмина, Наталья Ткаченко, Александр Кудренко, Дарья Пармененкова, Андрис Булис, Надежда Мельникова, Геннадий Смирнов и др.
Кристина Кузьмина
Актриса была замужем за режиссером Дмитрием Месхиевым. Они познакомились на пробах к его сериалу «Принцесса и нищий». Кристина вспоминает: «Он показался мне таким прекраснейшим, невероятным. Но Месхиев меня не взял, на этом все и закончилось. А через полтора года он позвонил и предложил встретиться, причем тему придумал какую-то деловую. Вот так мы и встретились…».
Между ними разгорелся бурный роман, который перерос в брак. В 2010 году у супругов родилась дочь Агриппина-Аграфена. После этого их семейная жизнь разладилась. Многочисленные скандалы следовали один за другим. В 2012 году Кристина и Дмитрий расстались официально.
Дарья Пармененкова
В свободное от съемок время девушка играет на гитаре, читает серьезную литературу, обожает классику. А еще занимается спортом, следит за фигурой и здоровьем.
Две родные сестры Вера (роль исполняет Наталья Ткаченко) и Люба (роль исполняет Кристина Кузьмина) абсолютно не похожие друг на друга ни характерами, ни судьбами. Вера посвятила всю свою жизнь любимой работе — она хирург очень высокого класса, спасает пациентов в самых безнадежных ситуациях и постоянно стремится к саморазвитию и достижению новых высот. Люба в противовес ей обычная домохозяйка, которая всю свою жизнь посвятила любимому мужу и детям. Сестры практически не общаются между собой, они не понимают друг друга и не находят общих точек соприкосновения. Но в один миг вокруг каждой из них меняется все, к чему они так привыкли.
У Веры на работе заваруха — ее подставили, коллеги и руководство от нее отвернулись и в результате этого инцидента она может оказаться за решеткой. А от Любы уходит муж, дети больше в ней не нуждаются, им не нужна ее ласка и забота, жизнь для нее утрачивает всяческий смысл…
И вот теперь сестрам придется искать взаимопонимание друг к другу, ведь никто кроме них самих им не поможет… Они стали никому не нужны, кругом предательство и интриги.