Чуть меньше двух лет назад я сделал обзор сценария «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино. На тот момент судьба проекта была весьма неопределенной: Тарантино сильно задело то, что сценарий, который в буквальном смысле слова получило шесть человек (Тим Рот, Брюс Дерн, Майкл Мэдсен и их агенты) моментально украли и уже через несколько дней его можно было свободно найти в интернете.
После этого режиссер заявил о том, что скорее всего не будет снимать фильм, а сам скрипт будет переделан под роман. Но в конце концов, Тарантино передумал — все таки обидно вот так вот выкидывать несколько месяцев своей работы. В апреле 2014 года режиссер провел публичные чтения сценария с актерами, после чего окончательно решил, что фильму быть. И вот, «Восьмерка» добралась и до наших краев и, наконец, можно провести сравнение «было/стало».
Основная часть первой версии сценария Тарантино не сильно отличается от фильма. Та же история, те же персонажи, почти те же диалоги. Конечно, есть и некоторые изменения. Например, француз Боб из сценария в фильме стал мексиканцем Бобом. Получила развитие линия с «письмом Линкольна». В сценарии оно появлялось лишь во время поездки в дилижансе. После того, как Дэйзи плевала на него и последующей сцены с падением на снег, о бумаге больше не вспоминали.
Свои коррективы внесла и актерская игра. Возьмем, например, сцену, где майор Уоррен рассказывает о том, как сжег лагерь для военнопленных. В сценарии сразу за его монологом следует возмущенная реплика Криса Мэнникса о сгоревшем подразделении южан-новобранцев. В фильме же после рассказа Уоррена он сам, Джон Рут и Дэйзи радостно смеются над прекрасной историей, в то время как Мэнниксу разумеется совсем не весело, после чего идет его возмущенная реплика. Вроде как совсем небольшое дополнение, но оно работает на историю, ибо помогает усилить конфликт между персонажами и показать разницу между ними.
Или другой пример. Крис Мэнникс из сценария Тарантино был обычным южанином-расистом. Но в исполнении Уолтона Гоггинса он стал восприниматься как не слишком сообразительный и в определенной степени несуразный человек. В фильме у Мэнникса абсолютно те же диалоги, что и в сценарии — но все дело в том, как они произносятся и как ведет себя актер в кадре. И это опять же, работает на историю, ибо с таким Мэнниксом финал работает лучше. Определенно не ждешь, что он окажется единственным, кто возможно, переживет события картины.
Тим Рот на экране тоже воспринимался не совсем так, как на бумаге. Лично у меня сложилось такое ощущение, что Тарантино специально попросил его изображать Кристофа Вальца. Как известно, действие всех фильмов Квентина происходит в одной вселенной и я уже встречал версию, что Освальдо был знаком с Кингом Шульцем и позаимствовал его образ для большей убедительности своей легенды.
Ну а теперь о финале. Основные различия между сценарием и фильмом начинаются после отравления Джона Рута. В начальном скрипте, майор Уоррен начинал пытать Дэйзи, стреляя ей в ногу, чтобы заставить ее сообщника сдаться. В конце концов, Джо Гейдж произносил фразу «Это я отравил кофе». После этого нам показывали флэшбек, где банда четырех убивала Минни и всех, кто находился в лавке (кроме генерала), а затем Джоди прятался в подвале.
После флэшбека следовало несколько минут диалогов, которые заканчивались тем, что Мэнникс и Уоррен решали заставить Гейджа выпить кофе, а затем повесить Дэйзи. После этого, Освальдо и Боб выхватывали пистолеты, к ним присоединялся прятавшийся всю историю в подвале Джоди и все персонажи просто расстреливали друг друга за несколько секунд. В финальном кадре единственным подававшим признаки жизни был раненый в живот Освальдо (что конечно же, является неприкрытой отсылкой к мистеру Оранжевому), все остальные были бесповоротно мертвы.
Когда я читал сценарий, такой финал мне не слишком понравился. Нагнетать два с половиной часа напряжение, чтобы за 2.5 секунды убить всех персонажей? Это было не лучшим решением, я бы даже сказал, что у начальной версии скрипта не было нормальной концовки. К счастью, нам в какой-то мере помогла утечка сценария — из-за нее Тарантино изменил концовку, а если говорить точнее, дописал ее. Ибо ни ранения Уоррена из-за которого он лежал на кровати, ни заканчивающихся патронов, ни повешения, ни попыток купить Мэнникса, ни последнего чтения «письма Линкольна» — ничего из этих последних 20 минут в начальной версии сценарии не было.
Еще стоит сказать, что в съемочном сценарии финал тоже немного отличался от фильма. В нем, после того как Джоди начинал вылезать из подвала, Уоррен стрелял ему в спину. Джоди падал, после чего его начинали пожирать крысы — так что все последние 15 минут сопровождались его криками и соответствующими звуками. Но похожу Тарантино решил пощадить Ченннга Татума, так что его персонаж получил более легкую смерть.
Подводя итоги, скажу как и в случае с «Джанго освобожденным», начальный скрипт был доработан в нужную сторону и фильм от этого выиграл. Когда я читал сценарий, у меня были сомнения по поводу того, что замысел Тарантино сработает. Но посмотрев картину, скажу, что все получилось как надо и фильм действительно мне понравился. Меня радует, как Тарантино работает над ошибками и улучшает сюжеты. Надеюсь, что и на следующих проектах он не забудет об этой практике.
Для начала давайте оглянемся назад и вспомним, с чего начиналась «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино. О своих намерениях снять еще один вестерн Тарантино заявил уже в ноябре 2013 года. В одном из интервью режиссер рассказал о том, что ему очень понравилось работать над «Джанго освобожденным», больше того, окончив работу над фильмом, он наконец-то понял, что научился снимать вестерны, которые ему всегда нравились, а потому стоит продолжить разрабатывать жанр, тем более что в голове уже вертится идея новой картины. Следующий фильм не должен был быть продолжением «Джанго» (у Тарантино с продолжениями всегда проблемы, вы же помните), это должна была быть камерная лента, в которой разговоры превалировали бы над фонтанами крови, коими был полон последний фильм режиссера. Новый проект даже получил название – «Омерзительная восьмерка», этакий ответ на «Великолепную семерку» Джона Стерджеса, яркий и чисто тарантиновский ход.
Прямо скажем, Квентин – не Вуди Аллен, который с надежностью электронного станка выдает по фильму в год, промежутки между релизами Тарантино составляют по два-три года, в первую очередь потому, что последний всегда крайне тщательно подходит к своим сценариям, переписывает их многократно, откладывает и снова к ним возвращается. Так что никто и не ожидал скорых сообщений о кастинге или подробностях будущего проекта. А между тем гром грянул внезапно. 21 января Квентин Тарантино сообщил о том, что работа над новой картиной приостановлена до лучших времен по причине утекшего в Сеть чернового варианта сценария. Казалось бы, потеря невелика, всего лишь первый вариант из как минимум полудюжины, которым еще суждено появиться на благодатной почве этих набросков, да и прежде сценарии Тарантино в Сети оказывались гораздо раньше фильмов. Что же так разозлило режиссера на этот раз?
Ну, во-первых, справедливости ради отметим, что раньше сценарии Тарантино если и появлялись в Сети, то уже в окончательном «утвержденном» варианте, при желании фанаты могли ознакомиться со скриптами того же «Джанго» или «Бесславных ублюдков», но ровно в том виде, какой был использован на съемочной площадке. В случае с «Восьмеркой» Тарантино взбесил именно тот факт, что о его основных замыслах стало известно задолго до того, как сам режиссер готов был объявить свое первое: «Мотор!» По словам огорченного сценариста, съемки он планировал не раньше следующей зимы, можно понять, каким отправляющим в нокдаун ударом стало сообщение об утечке.
Во-вторых, всегда неприятно, когда тебя подводит кто-то из старых друзей или людей, авторитет которых для тебя является непререкаемым. Здесь интересно взглянуть на тот круг лиц, кому довелось увидеть злосчастный черновик. Сам Тарантино говорит о шести своих коллегах и знакомых, которым выпало счастье первыми узнать подробности нового проекта. В эту «зловещую шестерку» входят давние партнеры режиссера по «Бешеным псам» Тим Рот и Майкл Мэдсен, ветеран Голливуда 77-летний актер Брюс Дерн, которого Квентин давно мечтал задействовать в своих картинах, сопродюсер «Джанго» Реджинальд Хадлин и два неназванных деятеля киноиндустрии, к которым, очевидно, у Тарантино нет претензий, раз их имена по-прежнему не озвучены. Конечно, для всех вышеуказанных персон внутренняя этика не является открытием, вряд ли можно себе представить Тима Рота стоящим над копировальным аппаратом и старательно штампующим дополнительные экземпляры многостраничного секретного документа. Однако у всех вышеназванных персон есть агенты, и именно их Тарантино считает главными подозреваемыми в «похищении века».
И тут мы должны коснуться третьей возможной причины ярости Тарантино. Не исключено, что в утечке виновен сам QT, вольно или невольно. Дело в том, что в Голливуде давно закрепились особые негласные правила конфиденциальности передаваемой на бумаге информации – все, что не предназначено для посторонних глаз, должно быть помечено особыми знаками. Обычно это указание актера или члена съемочной группы, которому предназначен экземпляр сценария, водяные знаки, специальные отметки на каждой странице. Доходит даже до физической охраны нескольких бумажных копий. Степень такой защиты может быть разной, некоторые дорогостоящие голливудские проекты обзаводятся системами защиты и шифрования, достойными дипломатических каналов или шпионских сетей. Так, например, Роланд Эммерих использовал для распечатки сценария «Падения Белого дома» специальные бланки с голограммами, которые не позволяли делать копии на копировальных аппаратах. Многие студии используют для хранения сценариев на компьютерах специальные программы, которые оставляют текст доступным на определенное время или ограниченное число просмотров, после чего сценарий автоматически удаляется.
Многие режиссеры и вовсе не склонны доверять технике. Так, известны случаи, когда для прослушивания или совместного чтения сценария актеров приглашали в специально оборудованные конференц-залы, где распечатки текста выдавались без права выноса. Кристофер Нолан и вовсе для прослушивания актеров для «Интерстеллара» приглашал претендентов к себе домой, полагая, что так еще надежнее. Джей Джей Абрамс актерам, желающим стать частью продолжения «Звездных войн», на прослушивании давал такие куски текста, по которым совершенно невозможно было понять, к какой части сценария они могут относиться. А обхаживающая Бена Аффлека студия WB с целью привлечения актера к роли Бэтмена отправляла ему черновик будущего сиквела «Человека из стали» в бронированном кейсе, который был наручниками прикован к запястью натренированного охранника.
Что же мы видим в случае «Омерзительной восьмерки»? Все «обычные подозреваемые» в один голос утверждают, что черновик Тарантино не был защищен даже стандартными для Голливуда защитными пометками. Конечно, даже в этом случае воровство остается воровством, но, с другой стороны, «что имеем, не храним, потерявши – плачем». Стопка листков с заголовком «Сценарий Квентина Тарантино» от актеров вполне могла попасть на глаза их агентам, те могли оставить ее в месте, доступном для своих нечистых на руку помощников, – и пиши пропало.
Впрочем, даже не утечка сценария в руки агентов взбесила Тарантино. Напомним, что первые сигналы недовольства от режиссера поступили тогда, когда ему внезапно начали звонить агенты актеров, предлагающие своих клиентов на роли в фильме, подробностей которого никто не должен был знать. Но тогда Квентин лишь посетовал на то, что в Голливуде стало трудно работать, никому нельзя верить, даже самым близким своим друзьям и коллегам. Ярость обуяла автора несколько позже, когда один из фанатских сайтов разместил у себя на страницах ссылку на размещенный в Сети черновик «Восьмерки», и не просто разместил, а дополнил анонс ехидным: «Наслаждайтесь!» Этого потерпевший вынести уже не мог и сначала пролился ливнем проклятий в адрес сайта, а затем и направил в суд иск о нарушении авторского права. Тарантино не скрывает, что его привела в бешенство даже не сама ситуация с утечкой и опубликованием его 146-страничного скрипта, а то, что сейчас его со всех сторон преследуют дилетантские суждения о фактически едва начатой работе. Тут можно и руки опустить – ты еще только берешься за новый фильм, а тебя уже снисходительно похлопывают по плечу и говорят: «Ну ладно, старичок. Не расстраивайся, провалы случаются». Насколько провален сценарий «Восьмерки», мы сами выяснять не стали из уважения к мастеру, но различные критики, изучившие слитый документ, едины во мнении: новый проект на этапе скрипта заметно уступает и «Джанго», и «Ублюдкам».
И тут возникает конспирологическая теория о том, что, возможно, утечка была не случайной. В своих первых же комментариях к случившемуся Тарантино заявил, что в его запасниках еще множество идей, и он просто переключится на другую историю. Когда дело дошло до судебного иска, режиссер и вовсе был прямее некуда: «Идея была в том, что я делал два сценария, и не планировал приступать к съемкам “Восьмерки” раньше зимы, продолжая работу над вторым скриптом. Что ж, теперь остался только один проект!» Не является ли это подтверждением теории о том, что Тарантино и вовсе не намерен был делать «Восьмерку»? Режиссер мог охладеть к проекту, мог увлечься новой идеей, мог захотеть проверить интерес к тому направлению, которое выбрал для новой картины. Такого хода исключать нельзя, Квентин и раньше имел обыкновение «прощупывать почву» для следующего шага, то заявляя о желании продолжить «Убить Билла», то поговаривая о приквеле «Криминального чтива», то анонсируя вариант «Бесславных ублюдков» в исполнении афроамериканцев. Все эти проекты так и остались слухами, почему бы не остаться фантомом и «Омерзительной восьмерке»?
А как же иск, спросите вы? Ведь владельцам сайта могут грозить серьезные последствия в случае удовлетворения требований адвокатов Тарантино. Что ж, надо сказать, что сайт Gawker – воробей стреляный. Пару-тройку раз этот агрегатор интернет-слухов уже заступал за черту общепринятых норм, опубликовав у себя несколько похищенных секс-пленок (в том числе, не удивляйтесь, с участием Халка Хогана). И если раньше иски к сайту в основном удовлетворялись, то теперь Gawker намерен стоять насмерть, взывая к пересмотру требований закона о защите авторских прав, теряющего актуальность в век цифровых технологий. В частности, создатели сайта намерены отстаивать право публиковать ссылки, которые сами по себе никаких прав не нарушают. Кроме того, Gawker утверждает, что Тарантино и сам был не против такого опубликования, и шумиха вокруг «Восьмерки» сейчас лишь увеличивает интерес потенциальных зрителей.
Так каков же итог? Увы, но «Омерзительную восьмерку» в обозримом будущем мы, видимо, не увидим, слишком уж шумной получилась история, даже если предположить, что гнев Тарантино был искренним. Скорее всего, знаменитый сценарист и режиссер станет осмотрительнее, а его пример станет наукой и для других художников, часто витающих в облаках, не замечая, что вокруг носятся вороны и коршуны. Очевидно, что охрана особенно важных проектов еще более усилится, подобные «сливы» из Marvel или WB/DC могут стать настоящим кошмаром для студий. Зрителям же остается запастись терпением и ждать только официальных релизов. Нелегальные копии никогда не доводили до добра, вспомните хотя бы известную историю с утечкой в Сеть нефинализированной копии фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха» Гэвина Худа – поспешившие ознакомиться с картиной в сыром виде лишь испортили себе впечатление от просмотра. Возможно, с «Восьмеркой» будет то же самое, сценарий подвергнется жесткой переработке и превратится в отличный фильм. Нам остается только верить в Тарантино и ждать новостей с «фронтов».
-
Новые лица
-
Медиа в ЖЖ
-
#зимавместе
-
Коротко
-
Видео
-
путешествия
-
психология
-
Еда
-
дети
-
Кино
-
здоровье
-
Ещё
-
Ещё
ЖЖ рекомендует
Могут ли грибы превратить людей в зомби?
Объясняем на примере сериала «Одни из нас»
«Идентификация». Российский сериал, который не стыдно смотреть
Кем вы хотели стать, когда вырастите?
«Я врач. И этим всё сказано, хоть и мечтала стать парикмахером с детства»
А какой у вас любимый сорт яблок?
«„Клубничка“, сорт у него такой. Ох, и вкусные!»
Многозначительный взгляд. О чём он говорит?
«Вчера из садика нас встречала соседская кошка»
Беляны — русские суда, которые ушли в прошлое
Зимний дворец в Петербурге знают все. А остальные «дворцы времён года»?
Больше записей
Когда в январе этого года сценарий к новому фильму Тарантино, вестерну «Омерзительная восьмерка», просочился в интернет, режиссер и сценарист был так расстроен, что решил вообще не снимать фильм, а вместо этого выпустить его в качестве книги.
Однако затем, к облегчению поклонников, передумал: если сценарий уже известен многим людям в интернете, почему бы не поступить по справедливости и не поставить его на сцене с актерами, которые должны были сниматься в фильме?
Таким образом, в прошедшее воскресенье состоялось уникальное мероприятие под эгидой Film Independent — в театре отеля Ace Hotel в Лос-Анджелесе состоялось чтение сценария при участии актеров и самого Тарантино. Билеты продавались всем желающим за 150-200 долларов, вся выручка при этом должна была пойти в фонд Film Independent.
Одетый в черно-красную ковбойскую рубашку и черную ковбойскую шляпу (действие сценария происходит в США после Гражданской войны) Тарантино вышел на сцену и представил актеров, обошедшихся без костюмов в эпохе: Сэмюэля Л. Джексона («Криминальное чтиво», «Джанго Освобожденный»), Тима Рота и Майкла Мэдсена из «Бешенных псов», Курта Рассела из «Доказательства смерти», Дени Меноше («Бесславные ублюдки»), Джеймса Паркса («Убить Билла 1, 2»), Зои Белл, работавшую в качестве дублера в «Убить Билла» и «Бесславных ублюдках», а так же Брюса Дерна, Эмбер Тэмблин, Джеймса Ремара, Дэна Гурье и Уолтона Гоггинса из последнего фильма режиссера «Джанго Освобожденный».
«Это первый вариант сценария, и именно его мы вам и прочтем», — сказал Тарантино и анонсировал, что будет работать над вторым и третьим вариантом сценария, так что когда фильм будет все-таки поставлен «глава пятая сценария не будет соответствовать пятой главе на экране». Тарантино перепишет концовку и пересоберет сценарий, который на данный момент состоит из пяти глав: «Последняя остановка в Red Rock», «Сын оружия», «У Минни», «Четыре пассажира» и «Черная ночь, Белый ад».
Актеры зачитывали свои роли, а Тарантино делал режиссерские ремарки о том, как должна была быть поставлена сцена, как повернута камера и т.д. Иногда он прерывал актеров, чтобы попросить их повторить реплику или вовсе переделывал сцену, нашептывая на ухо Джексону или Роту, а также поправлял сбившихся исполнителей, прося «придерживаться страницы».
Большую часть времени действие происходит в галантерейной лавке Минни, которая больше напоминает бар (подают мескаль), ресторан (подают тушеное мясо) и торговую точку (торгуют всяким). Но прежде всего, галантерея Минни — это лучшее место, чтобы переждать метель, которая и начинается в тот самый момент, когда охотник за головами Джон «Палач» Рут (Курт Рассел) решает завернуть на своем дилижансе и выпить чашечку горячего кофе. В компании с ним — пленница Дейзи Домерж (Эмбер Тэмблин), кучер (Гоггинс) и неожиданный дорожный компаньон майора Маркус Уоррен (Джексон).
В каком-то смысле, пространство небольшой сцены отлично подошло для постановки происходящего у Минни. Однако постоянные комментарии Тарантино по поводу того, как должна была бы быть повернута камера, какие именно странные звуки должны были доносится и т.п. служили напоминанием, как много зрители теряют, не видя это «заснятое на 70-миллимитровую пленку кинематографическое великолепие».
Как можно и ожидать от Тарантино, сценарий полон насилия и крови, украшен ненормативной лексикой и даже сценами рвоты. Публика смеялась и наслаждалась этой возможностью заглянуть на «кухню» Тарантино.
Что ж, а нам остается надеятся, что режиссер и впрямь не бросит проект, и у него хватит запала, чтобы все-таки снять фильм.
Вот мы и добрались до новейшего хита, номинанта на Оскара, выдающегося события в жанре вестерн – фильма “Омерзительная восьмерка”. Сюжет картины имеет строго повествовательный характер, так что ломать голову особо не придется. Смотрится «Омерзительная восьмерка» на одном дыхании. Да, кстати, забавно, но на Википедии полный сюжет фильма появился почти сразу после премьеры. Но наше описание все равно будет подробнее! 😉
К слову сказать, до самого конца не понятно, чем кончится фильм “Омерзительная восьмерка”, а вернее трудно определить, кто останется в живых, а кто умрет. Попробуйте заранее угадать, ну а потом смело приступайте к прочтению подробного сюжета.
Кинолента “Омерзительная восьмерка” разделена на 6 эпизодов, расположенных в хронологическом порядке за исключением Главы 5, повествование которой предваряет все предыдущие главы.
ГЛАВА 1: “Последний дилижанс”
Спустя несколько лет после Гражданской войны. Вайоминг. Майор Маркиз Уоррен по прозвищу “Охотник за головами” (завсегдатай картин Тарантино — бессменный Самюэл Л. Джексон) пытаясь “словить попутку”, преграждает путь дилижансу, управляемому кучером О. Б. Джексоном (Джеймс Паркс). Уоррен собирается перевезти трупы трех преступников в Ред-Рок и получить за них щедрое вознаграждение. О. Б. говорит Уоррену, чтобы тот обратился с этим вопросом к пассажиру повозки, человеку по имени Джон Рут “Вешатель” (Курт Рассел), знаменитому охотнику за головами. Рут сопровождает беглянку Дейзи Домергу (aka “Пленница”, в исполнении Дженнифер Джейсон Ли) в Ред-Рок живой, чтобы получить свои 10000$ в качестве награды и узреть её казнь. Чтобы удостовериться в том, что преступница в очередной раз не сбежит, Рут приковал девушку наручниками к своей руке. Рут и Уоррен узнают друг друга, вспоминая свою давнюю встречу в Чаттануге 8 месяцев назад. Рут позволяет Уоррену присоединиться к процессии и проследовать с ними до перевалочного пункта под названием “Галантерея Минни”, где предполагается пересидеть надвигающуюся бурю. Во время поездки Рут просит Уоррена показать ему письмо Линкольна, то есть письмо, которое сам Авраам Линкольн написал майору.
Уоррен нехотя передает Руту письмо. Тот зачитывает его с большим трепетом. Затем Рут демонстрирует письмо Дейзи, пытаясь втолковать ей его ценность. На что Дейзи отвечает плевком на ценную бумагу, получая затем “ответку” от прямого владельца письма, Уоррена, по лицу. В тот же миг от удара Дейзи вылетает из повозки, утягивая за собой наружу своего пленителя. Уоррен сигнализирует кучеру, чтобы тот придержал лошадей, пока Джон Рут заберется обратно в дилижанс. Сам он в это время выбирается наружу на поиски письма, а заодно швыряет в лицо Дейзи несколько порций снега. Путешествие продолжается.
Оставив позади несколько миль заснеженной дороги, кучер замечает впереди очередного странника. Рут принуждает Уоррена надеть наручники, для подстраховки: быть может, он в сговоре с Дейзи или этим “новеньким”.
ГЛАВА 2: “Прохвост”
Как оказалось, путники набрели на Криса Мэнникса (Уолтон Гоггинс), который выдает себя за новопровозглашенного шерифа Ред Рока, который пытается добраться до города, где ему присудят официальное звание и дадут значок. По его словам, нерадивая лошадь провалилась в снежную яму. Также он говорит, что лица Рута и Уоррена ему знакомы, при этом Дейзи встречается ему впервые. После долгих прений, Крису таки удается найти способ убедить пассажиров повозки подвезти его, ведь он – именно тот человек, которому поручено выплачивать вознаграждение за головы преступников. Рут объясняет Уоррену, что Крис – это ни кто иной, как сын лидера банды “Марадеров Мэнникса”, терроризирующей Южную Каролину после Гражданской войны. Мэнникс отказывается облачаться в наручники и выказывает огромное желание занять свое место на борту, иначе Рута обвинят в его убийстве, если с Шерифом что-нибудь случится.
Рут неохотно соглашается взять Мэнникса с собой, но только лишь после того, как освобождает руки Уоррену, чтобы тот держал пушку, не сводя глаз с Мэнникса на протяжении всего пути. Рут знает – Мэнниксу никогда не сдружиться с Уорреном, так как первый – тот ещё расист, насколько это известно. В дилижансе Мэнникс говорит, что угостит своих спасителей обедом и выпивкой, как только они достигнут Галантереи, на что Рут отвечает: “Я не пью и не делю хлеб с повстанческими ренегатами”. Мэнникс парирует: “Звучит так, будто ты имеешь что-то против наших дел”, в то время, как Рут метко подмечает, что нет никаких дел – только терроризирование людей, особенно (он указывает на Уоррена), эмансипированных черных. Домергу вклинивается в разговор с тем, что она одобряет такого рода действия. Мэнникс утверждает, что Рута дезинформировали газеты Союза.
Мэнникс спрашивает Уоррена, знает ли Рут о том, как когда-то Уоррен был знаменит. В ответ Крис слышит лишь сдержанное молчание. Тогда он обращается с похожим вопросом к Дейзи: знает ли она Уоррена? Дейзи с ухмылкой говорит, что за него обещана большая награда. Конфедерация дает 30,000$ за голову Уоррена, открыто подозревая его в убийстве белых людей на Севере. Награда за Уоррена упала до 5,000 долларов, но люди не оставляли своих попыток заполучить её. Уоррен говорит, он убил несколько таких охотников за его шкурой. Уоррен, ветеран Союза, рассказывает Руту о своем подвиге – он сжег лагерь военнопленных Велленбэк в рамках плана побега.
Мэнникса возмущает факт болезненной смерти южан, которые погибли ни за что, но Уоррен ещё больше возмущен: ему не понять, почему он обязан приносить извинения за убийство Конфедератов, которые хотели поработить его. Мэнникс напоминает, что с ними заодно погибло 37 военнопленных Союзников. “На войне люди умирают, это вынужденные меры”, — подмечает Уоррен. Мэнникс продолжает наседать: “Да, война – это ад. Сложно с этим поспорить. Но Союз также преследовал тебя и после войны”. Мэнникс утверждает, что Уоррен в конечном счете был прощен за свои заслуги в качестве кавалериста во время войн против коренных народов.
Рут говорит, что у Мэнникса вообще не может быть права голоса, если учесть, какие зверства его отец совершал в отношении чернокожих. Мэнникс велит не отзываться так о его отце, который боролся за достоинство в поражении, которое белые люди с Юга, как “братья” тех, что с Севера, полностью заслужили. Уоррен прерывает “Шерифа” вопросом, интересуясь, на сколько “черных” городов были совершены рейды в этой борьбе за достоинство. Мэнникс отвечает – “много” и добавляет: “В то время, как черные боятся белые люди остаются в безопасности”. Уоррен тут же прислоняет ружье к голове Мэнникса и говорит, что если тот будет продолжать выказывать свою ненависть, то он быстро с ним разберется. Мэнникса это сильно напугало. “Это было ошибкой начинать вести разговор о “политике”, так что я, пожалуй, лучше вздремну” – быстро “съезжает” Крис.
ГЛАВА 3: “Галантерея Минни”
Наконец вся группа добирается до Галантереи Минни. Они обнаруживают, что заведение сейчас находится под управлением Боба “Мексиканца” (Демиан Бишир), который объясняет, что прямая владелица, Минни Минк (ДанаГуррье) гостит у своей семьи в течение недели и попросила присмотреть за домом. Уоррена что-то смутило в рассказе Боба, но он этого не показал. Рут и Дейзи заходят в Галантерею, встречая там других постояльцев. Освальдо Мобрей по прозвищу “Англичанин” (Тим Ротт), хорошо известный, как “Недомерок”, представляется палачом Ред Рока. Он действительно говорит с английским акцентом. Первым делом, он изъявляет желание увидеть ордер на поимку Дейзи. Тем временем, Уоррен, Мэнникс, О.Б. и Боб загоняют лошадей. Затем Мэнникс и О.Б. вбивают колья и натягивают на них веревку, чтобы в бурю можно было найти и добраться до нужника, а Уоррен отделяется от них, чтобы помочь Бобу закончить возню с лошадьми. Уоррен снова уточняет у Боба, что там с Минни, удивляясь факту оставленной на поруки молчаливому “Ковбою” Джо Гейджу (Майклу Мэдсену, ещё одному must have актеру – любимчику режиссера) и пожилому генералу Сэнфорду Смитерсу, Галантереи.
Тем временем, Рут в очередной раз включил “режим параноика” – вдруг вся эта свора пройдох решила устроить ему засаду и освободить Дейзи. Таким образом, он громко и четко объявляет о своем намерении добраться в Ред Рок вместе с ней, после чего в добровольно-принудительном порядке обезоруживает всех, кроме Уоррена.
За ужином Мэнникс дразнит Уоррена, мол, его письмо от Авраама Линкольна – чистейшей воды подделка, а у таких “низов”, как Маркиз Уоррен, нет ни единого шанса водиться в президентских кругах. Рут уточняет у Уоррена, правда ли это, на что Уоррен отрицательно отвечает, обвиняя Мэнникса во лжи. Мэнникс и Дейзи хохочут. Рут швыряет Дейзи в лицо рагу. Он взбешен и разочарован в Уоррене. “Правильно говорят: черным нельзя доверять” – ставит точку Рут. Уоррен спрашивает Рута, задел ли он его чувства, на что Рут отвечает “да”. Тогда Уоррен заводится и выпаливает Руту, что тому не понять, каково это быть чёрным в Америке. “Черные люди в безопасности, когда белые не вооружены, а письмо в каком-то смысле делало их непринужденными и покладистыми. Рут все равно не может успокоиться, что его провели вокруг пальца. Уоррен обращает внимание, что трюк отлично сработал с ним тогда, в его повозке. Мэнникс хвастается, что на него эта “бумаженция” не подействовала. Дэйзи говорит, что плюнула на неё, за что тут же получила искреннее поощрение со стороны Криса.
Уоррен поднес Сэнфорду миску еды, как предлог, чтобы составить ему компанию. Сэнфорд не против Уоррена, хотя до этого выказывал свое пренебрежительное отношение к чернокожему. Как только Сэнфорд произносит “Да” в ответ на просьбу Уоррена присоединиться, последний кладет пистолет подле генерала. Затем Уоррен выкладывает старику всю правду об убийстве его сына – Честера Смитерса, который в свою очередь сам хотел прикончить Уоррена (скорее всего за вознаграждение). Уоррен издевается над Сэнфордом, раскрывая все детали унизительной смерти его сына, которому, по словам Уоррена, пришлось идти нагишом в сильный мороз и снегопад, а потом орально удовлетворять Уоррена, чтобы тот сохранил ему жизнь. Однако Уоррен “получив своё”, не сдержал обещания и хладнокровно умертвил беднягу. На пике ярости Сэнфорд хватает оружие, чтобы выстрелить в Уоррена, но тот опережает его, вытаскивает свой револьвер и простреливает старика насмерть, вводя Мэнникса в ужас.
ГЛАВА 4: “Секрет Домергу”
Дейзи спрашивает разрешения у Рут поиграть на гитаре. Рут не пытается противиться этой задумке. Затем мы слышим голос рассказчика (эту роль на себя взял сам Тарантино, хоть в титрах мы этого и не увидим), по словам которого, пока всех отвлекла кровавая расправа Уоррена с Сэнфордом, персонаж-невидимка (в черных перчатках, как у всех из присутствующих), подлил яд в сваренный кофе. Одна только Дейзи заметила это. Рут и О.Б. отведали отравленный кофе, после чего Дейзи начала понимающе расплываться в улыбке. Она поёт прекрасную песню под гитару, играет очень прилично. Руту нравится и он просит спеть другой куплет, в то время, как сам он пьет кофе. Дейзи поёт другой куплет, который заканчивается словами: “Ты умрешь за мной Джон, а я сбегу от тебя в Мексику”. Рут выхватывает гитару и разбивает её, перед тем как снова пристегнуть к себе разбойницу.
Мэнникс наливает себе кружку кофе. Как только он был близок к тому, чтобы сделать глоток, Рута рвет на стол кровавым месивом. Спустя мгновение О.Б. ожидает та же участь. При этом, помирающий кучер валится на колени и процесс повторяется. Рут отбрасывает в сторону кофейную кружку, в результате чего до Мэнникса доходит, что дело тут в кофе, и он на автомате тоже швыряет свою кружку от греха подальше.
Пока Дейзи злорадствует над отбывающим свои последние минуты на этом свете Рутом, последний пытается её убить, но только ей удается дотянуться до его пистолета и совершить финальный выстрел.
Когда и Рут и О.Б. оказываются мертвы, Уоррен строит остальных постояльцев в шеренгу, направляя на них свой ствол, а затем бросает ключ от наручников Рута в огонь камина, чтобы быть уверенным, что у Дейзи нет ни единого шанса сбежать.
Уоррен понимает, что Мэнникса не успели отравить кофе, так как он сам уже был близок к тому, чтобы отпить глоток, и дает ему второй пистолет. Уоррен рассуждает вслух, что жаркое, которое они ели на ужин, было приготовлено руками Минни этим утром, а значит с ней что-то произошло. Боб обращается к Уоррену, действительно ли тот считает, что он убийца.
Затем Уоррен объясняет, что история Боба – чистейшая ложь. Минни не могла оставить присмотреть за таверной мексиканца, ведь она всей душой ненавидит их. Кроме того, Уоррен заметил засохшее кровавое пятно на кресле и предположил, что Боб убил Минни. Однако он знал, что Боб не может быть тем человеком, который отравил кофе, тогда как играл в это время на пианино. Он стреляет и убивает Боба, потому что уверен в его вовлеченности в убийство Минни. Сразу за этим выстрелом следует другой – пуля вырывается из-под полы и попадает прямо в пах чёрному охотнику за головами. Воспользовавшись моментом, Мобрей достает пистолет и палит в Мэнникса, перед тем как последний производит ответный выстрел.
ГЛАВА 5: “Четыре пассажира”
Мы возвращаемся к событиям этого утра, когда в Галантерею Минни прибывает повозка с четырьмя пассажирами на борту. Эти люди – Боб, Мобрей, Гэйдж и Джоди (Ченнинг Тейтум). Управляла повозкой Джуди “Шесть лошадей” (Зои Белл), родом из Новой Зеландии. На пороге их всех встречает Чарли (Кит Джефферсон). Чарли, чернокожий малый, остается снаружи и помогает извозчику с лошадьми, перед тем, как они снова отправятся в путь. Джуди провожает пассажиров внутрь и представляет их Минни.
Минни – это светлокожая черная девушка, лет тридцати; вместе с молодой чернокожей помощницей они готовят еду. Два человека постарше – Сладкий Дэйв (Джин Джонс), а также ранее знакомый нам Сэнфорд Смиттерс, играют в шахматы.
Вновь прибывшие мило беседуют со всеми в течение нескольких минут, пока осматриваются вокруг, затем беспощадно расправляются с ними, оставив в живых лишь престарелого Сэнфорда. Чарли заходит с улицы, когда все это происходит. Боб стреляет в дверной проем (здесь он ломает дверь, так что в течение всего фильма герои будут её приколачивать). Чарли достается, но он бежит изо всех ног, несмотря на ранение. Мобрей спрашивает по-испански: “Возможно стоит оставить Сэнфорда в живых, чтобы создать иллюзию оживленной обстановки?” Другие соглашаются попробовать. Джоди разговаривает со стариком, а остальной экипаж начинает очищать помещение. Гейдж же отправляется на поиски беглеца Чарли, которого находит по кровавому следу скрывающимся в подсобке, а затем стреляет ему в прямо в рот, когда бедняга просит о пощаде.
Джоди объясняет Сэнфорду, что они готовятся к засаде на Рута, чтобы спасти сестру Джоди, и они не убьют старика, если он согласится вести себя спокойно и не будет препятствовать их плану. Сэнфорд соглашается, бандиты начинают готовиться к прибытию Рута, скидывая тела в колодец, пряча оружие по всей таверне, а Джоди лезет в подвал (становится ясно, что он был тем, кто выстрелил в промежность Уоррену в конце прошлой главы).
ГЛАВА 6: “Черный человек, Белый ад”
Мы переносимся в настоящее, где мучительная боль приковала Уоррена к постели, но это вовсе не мешает ему и подстреленному Мэнниксу держать на мушке врагов – Домергу, Гейджа и смертельно раненного Мобрея. Уоррен говорит Мэнниксу, что его гениталии уничтожены и скорее всего он истечет кровью насмерть. Они выманивают Джоди из подвала, грозясь пристрелить Домергу. Не успев обрадоваться появлению своего брата, Домергу оказывается с ног до головы облепленной содержимым его головы – все благодаря одному меткому выстрелу Уоррена. Разочарованию Дейзи нет предела, она упрекает Мэнникса в том, что он прислуживается чёрному. Затем она пытается заключить сделку с Мэнниксом, объясняя, что её брат был лидером известной банды, и 15 его людей ожидают в Рэд Роке. Домергу говорит, что эти люди пристрелят Мэнникса, если с ней что-нибудь случится. С другой же стороны, если Мэнникс пристрелит Уоррена, она отзовет банду.
Мэнникс говорит Уоррену, что Домергу нечего продать, но ради забавы он выслушивает её предложение. Они подсчитывают, какую награду Мэнникс сможет получить. За Боба (который на самом деле “Марко Мексиканец”) дают награду 12000$, за Мобрея (по правде, Пита “Недомерка” Хикокса) готовы дать 15000 долларов, ну и голова, которой пожертвует Гейдж (он же Грауч Дугласс) принесет 10000$ в общую копилку.
Домергу объясняет, что они смогут забрать награду только в том случае, если она прибудет живой. Она добавляет, что при другом стечении обстоятельств, банда перестреляет всех в городе, чего Шерифу наверняка не хотелось бы допустить. Уоррен стреляет Домергу в ногу. Хикокс пытается снова убедить Мэнникса, что им можно доверять. Уоррен и Хикоксу дарит порцию свинца. Эта цепочка событий прерывается, когда Гейдж извлекает из-под стола ранее заготовленный пистолет. Мэнникс и Уоррен перехватывают инициативу, вовремя реагируют и дружно кончают преступника. Уоррен хочет пристрелить и Домергу, но в его оружии кончаются пули. Уоррен просит у Мэнникса его пистолет. Мэнникс улыбается и садится на пол. Он уточняет у Домергу по поводу сделки, так ли он все понял: он убивает Уоррена, они ждут два дня, пока буря не уляжется, затем получают награду за Освальдо и Гейджа. Домергу утвердительно кивает. Тогда Крис спрашивает, какую награду дают за Джоди, а ведь дают ни много ни мало 50000$. Уоррен уточняет у Мэнникса, не близок ли он к тому, чтобы согласиться на сделку, на что Мэнникс говорит, что он просто рассуждает. Домергу обвиняет Мэнникса в жадности и говорит, что тело Джоди она должна забрать с собой, потому что у него остались дети. Мэнникс ещё раз просчитывает все в голове, поглядывая периодически на Уоррена, но в конце концов оборачивается на Дейзи и произносит: “Сделки не будет”.
Домергу говорит, что он совершает большую ошибку, что банда Джоди отомстит за неё. Мэнникс говорит, что для того, чтобы испугаться, ему нужно вначале поверить, что эти 15 бандитов существуют. Уоррен смеется. Мэнникс говорит, Дугласс отравил кофе и указывает на тот факт, что Домергу не сказала ничего об этом, хотя он был близок к тому, чтобы отведать ядовитый напиток. Это доказывает её абсолютное безразличие к его судьбе. Он говорит, что Дейзи обманщица и скажет все что угодно, лишь бы избежать виселицы. Он высказывает свои подозрения, что всё, что осталось от банды Джоди, лежит сейчас замертво на полу этой таверны.
Домергу пытается доказать, что Джоди руководил целой армией, но Мэнникс перебивает её и и говорит, что его отец руководил армией, армией ренегатов, которые боролись за безнадежное дело – 400 человек, следовавших за ним из-за уважения к его командованию. Уоррен одобрительно кивает, затем Мэнникс говорит, что плохо себя чувствует и валится на пол.
Мэнникс падает в обморок из-за своей раны. Дейзи отпиливает ножом прикованную к ней руку Рута, тем самым освобождая себя с намерением добраться до пистолета Дугласса. Мэнникс неожиданно приходит в себя (или же он просто притворялся) и стреляет в Дейзи, раня её. Когда он готовится выстрелить снова, Уоррен останавливает его, предлагая для неё ту смерть, которую выбрал Рут – повесить мерзавку. Можно сказать, что Рут спас их жизни, так почему бы не исполнить его последнее желание?
Через пару минут Домергу уже болтается на стропилах, а Мэнникс говорит, что это его первое и последнее дело в качестве шерифа Рэд Рока. Мэнникс какое-то время лежит на кровати поверх Уоррена, но затем он скатывается вниз на пол. Двое мужчин рады наблюдать справедливую кончину Домергу, в соответствии с пожеланием Рута и законом.
Мэнникс просит Уоррена почитать его письмо. Мэнникс берет письмо своими покрытыми кровью руками и зачитывает его вслух. В нем Авраам Линкольн объявляет благодарность Уоррену за службу и высказывается по поводу медленного достижения расового прогресса в Америке. Мэнникс обращает внимание на последнюю строчку письма: “ Старина, Мэри Тодд звонит, так что, кажется, пора ложиться.” Он говорит, что очень трогательно и красиво получилось. Уоррен благодарит товарища по несчастью. Мэнникс комкает письмо и выкидывает его. Фильм кончается тем, что Мэникс и Уоррен погружаются в молчание в ожидании смерти (открытый конец точно не дает однозначного ответа на вопрос, выживут ли герои, как это было в “Нечто” Джона Карпентера).
Несмотря на размеренное течение сюжета, нельзя сказать, что самая сильная часть фильма “Омерзительная восьмерка” – концовка. В киноленте было воплощено достаточное количество режиссерских задумок, да и колоритный актерский состав не позволяет заскучать ни разу более чем за 3 часа хронометража.