Сценарий фильма последний бронепоезд

На телеэкранах состоится показ 4-х серийного сериала «Последний бронепоезд» (2006) от режиссера Зиновия Ройзмана, производства «БелПартнер ТВ» по заказу «Централ Партнершип».

Предлагаем вам узнать краткое содержание серий, чем закончится сериал, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли.

Михаил Романов (Лесоруб) — бывший генерал-майор, попавший под нож сталинских чисток в армии и отправленный в лагеря. В начале войны его вместе с другими зеками отправляют на фронт в Беларусь. В составе подкрепления он отправлен в расположение 63-го стрелкового корпуса, только что попавшего в окружение в районе реки Друть.

Корпусом командует старый друг Романова комкор Леонид Мальцев. В прологе фильма немецкая диверсионная группа, возглавляемая подполковником Херманном захватывает стратегический мост через реку, отрезав корпусу последнюю связь с частями регулярной армии. Командир группы принимает решение внедриться в штаб Мальцева и подсаживается на состав с подкреплением, на котором следует Романов. Под видом «делегата связи старшего лейтенанта Шевцова» он внедряется в штаб Мальцева.

Тем временем вторая немецкая диверсионная группа захватывает батарею прикрытия станции, куда должен прийти поезд с подкреплением и когда поезд прибывает на станцию, открывает огонь и уничтожает бо́льшую часть прибывших солдат. Романов со вторым заключённым (Лазарь), машинистом поезда Фадеевым и бойцом из охранения спасаются, уничтожают диверсантов на батарее и угоняют оставшийся целым паровоз.

Комкору Мальцеву нужно выводить остатки корпуса из окружения и для уничтожения немцев на мосту он принимает решение задействовать свой последний резерв — стоящий в укрытии около станции Ольховка бронепоезд. Для встречи бронепоезда на станции, он направляет туда своего помощника полковника Гирявого. С ним вызывается ехать Херманн-Шевцов, который по дороге берёт Гирявого в плен и доставляет к немцам, где от начальника политического отдела удаётся получить информацию о времени подхода поезда. На станцию немедленно выдвигается отряд немцев. Гирявого прихватывают с собой — он является для немцев ключевой фигурой в плане по захвату поезда.

Тем временем у сбежавшего Романова и его новых друзей заканчиваются дрова и паровоз встаёт. Идя вдоль железной дороги, они встречаются с идущим в Ольховку бронепоездом и команда их арестовывает. Встретив бронепоезд, полковник Гирявой под предлогом оглашения приказа Сталина выстраивает перед бронепоездом всю команду, которую тут же расстреливают фашисты.

Романов видит расстрел команды бронепоезда и принимает решение угнать его. На уходящий поезд успевает сесть сбежавший от немцев Гирявой, который сталкивается с Романовым нос к носу. Романов узнаёт полковника — ведь это по его доносу он попал в тюрьму. На следующий день Романов выводит Гирявого в лес и за сдачу бронепоезда расстреливает, предварительно получив у него информацию, что бронепоезд должен в условленное время любой ценой выйти на мост и огнём поддержать прорывающиеся части корпуса.

Сериал «Последний бронепоезд»: содержание серий

1-я серия

Великая Отечественная война… Линия фронта нарушена, прервана связь между военными частями. Корпус генерала Мальцева отчаянно удерживает переправу через Березину. В распоряжении генерала обессиленные солдаты и последний бронепоезд, отправленный на помощь. Но ближайший помощник Мальцева предает своих и переходит на сторону немцев.

2-я серия

Бронепоезд захвачен, а вместе с ним несколько бойцов и дочь Мальцева, Тоня, ушедшая на фронт без согласия отца. На карту поставлен исход наступления и жизни сотен солдат. Пленные бойцы и Тоня решают пойти на смертельный риск и попытаться отбить бронепоезд у немцев.

3-я серия

Дитрих вне себя от ярости. Теперь догнать и захватить бронепоезд для него дело чести и он готов пожертвовать своими людьми, чтобы вернуть свой трофей. В это время комбриг Романов прорывается к линии фронта. Ему приходится опасаться как немцев, так и экипажа своего бронепоезда, наполовину состоящего из уголовников и дезертиров.

4-я серия

Дитриху удалось попасть на бронепоезд и переманить на свою сторону часть экипажа из недовольных Романовым. Теперь схватка между комбригом Красной Армии и ассом разведки Вермахта проходит внутри несущегося на всех парах бронепоезда.

Чем закончится сериал «Последний бронепоезд»

Романов выходит победителем в схватке с Дитрихом, бронепоезд удается вернуть. Соня обнимается с Михаилом Романовым, а Тома с Мишей. Раненного Лазаря несут на носилках.

В финале рассказывают о судьбах главных героев. Лесоруб дошел до Праги… там и лежит. Как сложилась судьба Сони неизвестно. Тепло и Соня остались живы. Лазарь погиб через 9 дней. Машинист Фадеев до мая 47-го водил поезда.

Актеры и роли

  • Андрей Панин — Лесоруб (Михаил Романов), осужденный, бывший комбриг
  • Андрей Соколов — Херманн Дитрих, «старший лейтенант Шевцов», диверсант
  • Екатерина Редникова — Соня
  • Марина Александрова — Тома
  • Иван Кокорин — Лёха Лазарь
  • Денис Никифоров — Миша Тепло
  • Олег Корчиков — Фадеев, машинист
  • Анатолий Кот — Пётр Гирявой
  • Александр Тютин — Леонид Григорьевич Мальцев, комбриг
  • Игорь Сигов — Клюге, немецкий офицер
  • Андрей Олиференко — Серпень
  • Дмитрий Муляр — Щербань, майор
  • Евгений Никитин — Яхонтов, капитан
  • Борис Химичев — железнодорожник

Рейтинг Иви

Выдающиеся актеры

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

В центре сюжета – бывший генерал-майор Михаил Романов, который во время сталинских репрессий был разжалован и отправлен в лагеря. В начале Великой Отечественной войны его вместе с другими заключенными отправляют на фронт, и Романов попадает в 63-й стрелковый корпус, которым командует его бывший друг и товарищ комкор Леонид Мальцев.

Он рассказывает Романову, что немецкие диверсанты захватили мост через реку Друть – стратегический важный объект, соединяющий корпус с частями регулярной армии. Посовещавшись, Романов и Мальцев совместно принимают решение прорываться к мосту и попытаться его отвоевать. Это решение поддерживает и высшее командование.

Однако оба героя понимают, что такая атака – это практически чистое самоубийство для участвующих в ней солдат. Они будут неприкрыты под обстрелом фашистов, не в силах хоть как-то защитить себя. Мальцев принимает решение отправить в атаку свой последний корпус в рукаве – стоящий в укрытии бронепоезд. Он приказывает своему помощнику Гирявому взять несколько лучших солдат и на поезде отправиться на мост, чтобы в нужное время поддержать атаку.

Но Гирявой не справляется с задачей – практически сразу его берет в плен немецкий шпион-подполковник Херманн, жестокий и очень умный человек. Угрожая Гирявому расправой и пользуясь его слабостью, он вынуждает того вывести всю команду из поезда, после чего безжалостно расстреливает их.

В этот момент поезд, на котором Романов прибывает в корпус тоже захватывают фашисты, однако ему и еще паре человек удается выжить и угнать паровоз. Вскоре они замечают угнанный бронепоезд и Романов понимает, что это уезжает их единственный шанс вернуть себе мост и наладить сообщение Красной Армии.

Однако разработанный план по захвату бронепоезда не работает и немецкая команда берет их в плен. Там Романов нос к носу встречается с Гирявым – это по его доносу герой оказался в лагере. Бывший генерал-майор расправляется с фашистами, после чего уводит предателя в лес и там расстреливает его. Теперь его главная задача – доставить бронепоезд на мост в нужное время. Если он опоздает, то атакующие солдаты будут обречены на страшную смерть.

  • У фильма существует три версии: полнометражная – для кинотеатров, четырехсерийная для телевидения и шестисерийная – полная.
  • Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших с 63-м стрелковым корпусом во время августе 1941 года.
  • Прототипом Леонида Мальцева стал реальный командир 63-го корпуса Леонид Петровский. В фильме сохранена его биография, кроме того факта, что во время атаки Петровский погиб.
  • В Красной армии действительно существовал комбриг Михаил Романов, но во время войны он попал в плен и вышел на свободу только в 1945 году.
  • Съемки фильма проходили около города Вилейка, рядом с железнодорожным мостом через реку Вилия.
  • Должность Романова – командир отдельной стрелковой бригады. Однако для генерал-майора это слишком низкая должность, в 1940-41 годах люди с таким званием командовали как минимум дивизиями.
  • Мальцев говорит «товарищи офицеры», однако подобное обращение было введено только в 1943 году.
  • На протяжении фильма несколько раз можно заметить советскую зенитную установку ЗУ-23-2, которая была создана лишь в 1957 году.
  • Оказавшись в плену, Романов попадает в хозяйственный вагон, который никогда не входил в состав самого бронепоезда.
  • Когда Романов разговаривает с Фадеевым на заднем плане бронепоезда видны товарные вагоны.
  • Cмотреть «Последний бронепоезд» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства

    «Последний бронепоезд»

    416c0fda3d4dce91cf181242b745d1c8_L

    Актеры/студия

    Андрей Панин, Андрей Соколов, Екатерина Редникова, Марина Александрова, Иван Кокорин, Денис Никифоров

    Рейтинги

    «КиноПоиск» – 5.8

    Историческая драма повествует о сражении стрелков советской армии с фашистами в Беларуси. Русский отряд должен прорвать осаду немцев и освободить бронепоезд с заложниками. Автор фильма Глеб Шпригов и режиссер Зиновий Ройзман выбрали для съемок берега белорусской реки Вилейки. Вспомним сюжет, содержание серий и чем закончится сериал «Последний бронепоезд» (2006), а также актеров и роли героической драмы.

    Сюжет и идея сериала «Последний бронепоезд»

    События происходят в 1941 году, на белорусском фронте у реки Друть. Переправа оказалась в осаде. Последняя надежда на бронепоезд, который должен привезти подкрепление. Но среди русских солдат нашелся предатель. Машину перехватили немцы.

    poslednijbronepoezd_15

    В захваченном бронепоезде оказались пятеро пленных — ссыльный офицер Михаил Романов по прозвищу Лесоруб, заключенный Леха Лазарь, санитарка Тома, конвойный Михаил Тепло и машинист Фадеев. Судьба бронепоезда и осажденных в их руках.

    Содержание всех серий мини-сериала

    В основу фильма положено настоящее сражение красноармейцев и немцев близ реки Березина.

    1 серия

    Отряд диверсантов захватил и уничтожил батарею прикрытия на станции Марьямово. На переправу через реку Друть прибыл лейтенант Шевцов и помешал взорвать мост во время бомбардировки. На берег реки высадился немецкий десант. Командир корпуса красной армии Леонид Мальцев решил отправить на переправу секретный бронепоезд, спрятанный под Ольховкой.

    poslednijbronepoezd_14

    Шевцов оказался немецким подполковником Херманном. Он прибыл на станцию Марьямово на эшелоне с заключенными и призывниками, и дал сигнал диверсантам открыть огонь по составу. Заключенный Лесоруб спас санитарку Тому, а вместе с ними спаслись зэк Лазарь и призывник Михаил Тепло. Они сбежали в поезде с машинистом Фадеевым.

    2 серия

    Беглецов поймали солдаты из секретного бронепоезда. Когда машина прибыла в Ольховку, солдат расстреляли немцы. Помощник Мальцева полковник Гирявой перешел на сторону диверсантов под давлением Шевцова.

    Лесоруб и компания ночью угнали состав под пулями немцев. Гирявой в последний момент успел запрыгнуть внутрь. Лесоруб, он же Михаил Романов узнал человека, который написал на него донос. Гирявой пожалел о предательстве и сказал, в котором часу должен прибыть бронепоезд на заставу. Романов не пощадил предателя.

    poslednijbronepoezd_13

    На разъезде Кричево русские диверсанты под предводительством Серпеня задумали побег. И тут на разъезд приехал бронепоезд. Пятеро беглецов прикинулись «красной армией». Пленные воспользовались замешательством немцев и убили их. Лесоруб набрал добровольцев, взял с собой учительницу Соню и продолжил путь.

    3 серия

    Шевцов с отрядом застал состав врасплох. Обитатели машины оказались под снайперским огнем. Благодаря смекалке Лазаря и Лесоруба состав ушел. Шевцов-Херманн в гневе убил подчиненного и поклялся достать бронепоезд. Его поведение не понравилось немцам и двойного агента связали.

    Херманн сбежал и встретил в лесу отряд из бронепоезда. Лесоруб вышел на разведку. Херманн представился русским лейтенантом, сообщил о готовящейся бомбардировке и указал на цементный завод, в котором можно спрятаться. Его взяли на борт бронепоезда.

    4 серия

    Херманн раскрыл свою персону Серпеню. Цементный завод обстреляли с воздуха. Поезд с трудом уехал из укрытия. Лесоруб заподозрил пришлого лейтенанта.

    poslednijbronepoezd_11

    После тщетных попыток наладить связь с бронепоездом, Мальцев принял решение атаковать заставу на реке Друть силами корпуса, если машина не придет в срок.

    Херманн узнал, что Лазарь еврей и пырнул его ножом, а после вместе с Серпенем захватил бронепоезд.

    Чем закончилась кинокартина

    Лесоруб приказал машинисту привести машину на мост любой ценой, а Мише Тепло — охранять Соню и Тому. Диверсанты ранили Фадеева, а Херманн схватился с Лесорубом. Серпень хотел выстрелить в Романова, но ему помешал «воскресший» Лазарь.

    Херманн вновь сцепился с Лесорубом, и они слетели с поезда. Соня хотела остановить машину, чтобы помочь Романову, но машинист Фадеев не позволил.

    poslednijbronepoezd_10

    Бронепоезд прибыл вовремя и открыл огонь из всех орудий. Заставу освободили от захватчиков. Лесоруб-Романов победил Херманна и дошел до заставы пешком.

    Актерский состав и роли

    Главную роль Михаила Романова по прозвищу Лесоруб сыграл актер театра и кино Андрей Владимирович Панин, известный по фильмам «Граница. Таежный роман», «Кандагар», «Шерлок Холмс». В 2013 году он погиб при загадочных обстоятельствах.

    Screenshot_1

    Кого из персонажей сыграли другие известные актеры:

    • Шевцова-Херманна — Андрей Соколов;
    • зэка Лазаря — Иван Кокорин;
    • конвоира Михаила Тепло — Денис Никифоров;
    • машиниста Фадеева — Олег Корчиков;
    • полковника-предателя Гирявого — Анатолий Кот;
    • командира Мальцева — Александр Тютин;
    • диверсанта Серпеня — Андрей Олефиренко.

    Учительницу Соню сыграла Екатерина Редникова, а санитарку Тому — Марина Александрова.

    Рейтинги

    Драма показывает эпизод войны без уклона в идеологию, но с разделением на «хороших» и «плохих». Пользователи сайта «КиноПоиск» оценили сериал «Последний бронепоезд» на 6.5 балла. На сайте IMDb картина получила оценку 5.8 балла.

    ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…


    Будьте первым, кто оставит отзыв.

    Сортировать:

    Показать больше

    Будьте первым, кто оставит отзыв.

    • Сценарий
    • Актёры
    • Декорации
    • Костюмы
    • Графика
    • Звук

    Содержание

    Изначально я хотел рассказать очень краткую историю – жил да был один бронепоезд, поучаствовал в двух войнах (если официально), снялся в двух фильмах, стоял одновременно в двух музеях, вот, смотрите две фотографии, найдите в них два отличия.
    Но выяснилось, что не всё так просто.
    Темна не только вода в облацех, но и история этого бронепоезда.
    Ну а потом решил уж не мелочится – раз с бронепоездом история мутная, прольём свет, хоть частично, и начнём издалека, с локомотивов. Да не просто с локомотивов, а не-бронепоездных локомотивов.

    Глава 1. Великая железнодорожная симфония

    Так исторически сложилось, что с бронепоездами у нас в стране туго. Не хранились они, за ненадобностью, вот и не сохранились. В отличие от паровозов.
    Паровозы, даже с повсеместным вступлением в строй более новой техники, не сразу списывались огульно в металлолом, но содержались, как моб.запас. Потом, конечно, посписывали и их, особенно с наступлением наших весёлых времён. Но кое-что сохранилось в разных депо, и ушло на памятники. А кое-что из паровозной техники вовсе вполне себе здравствует и ездит до сих пор.

    00
    Депо им.М.Горького, Волгоград, снимок сделан в ноябре 2009 года. Паровозы серии «Э». При желании и должной сноровке можно попытаться разобрать номера на будках. Ещё один паровоз не влез в этот кадр.

    Как пишут, паровозы массово свезли сюда в 2006-2007 годах с окрестных дорог и депо, и разделали на металл. Кое-что, как видите, я застал в 2009 году. А сейчас, вероятно, этих паровозов уже нет.

    01
    Паровозы серии «Э» строились несколькими подсериями с 1912 по 1957 год, с перерывами. Всего выпущено более десяти тысяч локомотивов. У паровоза слева на снимке открыт люк на котле, тот самый, на котором обычно принято изображать красную звезду.

    Все эти ржавые локомотивы — подсерии «Эр», послевоенного, и не всегда отечественного, выпуска. Сухопарники и песочницы объединены в общий кожух, в крышу будки машиниста врезан дополнительный световой фонарь.

    Если хочется посмотреть на подобный паровоз «поближе» и в «чуть лучшем» качестве, могу предложить волгоградский, что стоит рядом с Музеем-панорамой и через дорогу от Дома Павлова (материал по «сравнительной географии» центра Сталинграда-Волгограда, что там и где, я публиковал в ЖЖ, но там сдохли картинки, теперь удобнее это читать здесь).

    02
    Волгоград, снимок сделан 07 мая 2017 года. Всё это железнодорожное дело называется «Воинский эшелон» и создано с благословления Якунина в 2009 году. Локомотив серии «Эр», заводской номер 4711, год выпуска 1935-й, производства Ворошиловградского паровозостроительного завода. (Ныне Ворошиловград называется Луганском).

    03
    Вид на будку машиниста, тендер, и заодно на весь оставшийся «воинский эшелон» — «теплушку», платформу с гаубицей М-30 и цистерной. С этим паровозом немного тёмная история. Реставрировали его в Саратове, как пишут «При реставрации был нанесен номер Эр-739-99, после установки перенумерован в Эр-743-64». Что, нигде не сохранилось, какой регистрационный номер был присвоен вот этому заводскому номеру? Непонятно, ну, ладно. Зато на счёт тендера все источники сходятся во мнении – «Тендер от паровоза Эр-743-31». Снимок сделан 07 мая 2017 г.

    Как я уже сказал, бронепоездов у нас резкий дефицит, а поставить что-нибудь такое-эдакое железнодорожное устроителям всяких Парков Победы хочется. И тогда в дело идут обычные паровозы, иногда — вовсе послевоенные. Ставится локомотив, к нему — платформа-другая с какой-нибудь околовоенной техникой и всё это объявляется воинским эшелоном.

    Если вас смутило, почему один «Эр» так отличается от другого «Эр», и чтоб окончательно сбить с толку – ещё фотка. Паровоз «Эр-797-41» из состава волгоградского ретро-поезда «Воинский эшелон», что ездил по городам и весям Нижнего и Среднего Поволжья. (Сам паровоз не волгоградский – саратовский, со станции Сенная. Произведён в 1952 году, в Венгрии. Участник всяких кинофильмов).

    04
    Снимок сделан в Энгельсе 05 мая 2018 года. На будке машиниста ярко обозначено «Эр-797-41». Общий кожух на верхней образующей котла и обзорный фонарь над будкой машиниста налицо.

    05
    Снимок сделан в Энгельсе 05 мая 2018 года. Своим ходом паровоз не шёл, во всяком случае, при мне, но пар в котле поддерживался и свисток гудел от души, не зря в тендере было навалено угля доверху. Кстати, на платформах в составе этого «эшелона» стояли экспонаты с открытой площадки волгоградского Музея-панорамы, что обычно стоят как раз рядом с тамошним, вышеупомянутым, паровозом.

    Так в чём там дело, почему паровозы одной подсерии так внешне отличаются? А дело в том, что в 1936 году их производство было свёрнуто (всё-таки, несмотря на изменения и модернизации, паровоз-то подустарел, ведь он был разработан ещё до Первой Мировой). Но в 1943 году, в связи с нехваткой локомотивов, снова было начато производство простых и надёжных паровозов «Эр» — с некоторыми изменениями конструкции. В том числе, появился общий кожух сухопарника и песчаного бункера и добавлен остеклённый фонарь на будке машиниста. Ещё и тендер увеличили. Вот и получается, что есть «Эр» довоенного выпуска, есть военного выпуска, а есть и послевоенные – выпускавшиеся в Венгрии, Румынии, Чехословакии и Польше. Волгоградский — как раз довоенный.

    06
    Вот ещё один «Эр», неходовой, просто памятник. На будке машиниста указан номер «Эр-6241», но номер, во-первых, какой-то странный, а во-вторых – неправильный. Настоящий номер паровоза Эр-797-11, изготовлен он в 1952 году в Венгрии, на заводе MAVAG. Установлен в 2009 году в городе Котельниково Волгоградской области. Снимок сделан 01 марта 2019 года.

    07
    Москва, Парк Победы на Поклонной горе, снимок сделан 25 сентября 2016 года. Столично-статичный вариант «воинского эшелона» с паровозом «Эу-680-96». Паровоз построен в 1928 году, на табличке указано, что на Коломенском паровозостроительном заводе, в других источниках написано, что на Брянском заводе «Красный Профинтерн». И кому верить? (Судя по всему – именно «другим источникам»). Здесь, в Парке Победы, как и в Волгограде, условно изображён условный эшелон времён войны – с санитарным вагоном, с двумя платформами с пушками и крытым вагоном, именуемым в просторечии «теплушкой». (Напротив него, на других путях, как раз стоял бронепоезд, с которого началась моя задумка рассказа, но до него мы доберёмся попозже).

    Кстати. Несмотря на то, что основой локомотивного парка на железных дорогах Великой Отечественной были паровозы серии «Э», в качестве многочисленных памятников и в качестве участников «воинских эшелонов» и «ретро-поездов» не менее распространены паровозы послевоенной серии «Л», выпускавшиеся с 1945 по 1955 годы. Хоть и выпустили их в два раза меньше, всего четыре с небольшим тысячи, зато они, как более мощные, эксплуатировались дольше и сохранились лучше.

    08
    Ну, например, в 2019 году тот же самый волгоградский ретро-поезд «Воинский эшелон», почти с теми же экспонатами на тех же платформах, тянул локомотив Л-2055. Паровоз изготовлен в 1953 году Коломенским паровозостроительным заводом, сейчас приписан к станции Сальск. Снимок сделан в Энгельсе, 07 мая 2019 года.

    09
    Именно что тянул – предыдущей «Эр»-ке помогал маневровый тепловоз, она только гудок давала, а этот справился сам. При том, что котёл у него безбожно тёк.
    Слава богу, что я был «не при исполнении» — пусть сфера моей деятельности «химия», а не котлонадзор, но сосуды под давлением в неё вполне входят. А тут, при таком раскладе, и экспертом не надо быть, чтоб сказать «всё, ребята, туши

    свет

    топку, сливай воду».

    Разумеется, «ездящих» экземпляров гораздо меньше, чем «стоящих на запасном пути». А их, стоящих паровозов-памятников серии «Л», имеется по стране преизрядно.

    10
    Локомотив Л-0088. Если исходить из этого номера, то паровоз построен в 1947 году, на Коломенском паровозостроительном заводе. Однако заводская табличка на сухопарнике недвусмысленно гласит «1955 г. Ворошиловградский завод им.Октябрьской революции». Ещё и номер указан – «15937». Табличке я как-то больше доверяю – отдирать её от одного паровоза и переставлять на другой смысла особого нет, а будка машиниста с обозначением явно неоднократно и не особенно качественно перекрашивалась. Снимок сделан 14 декабря 2009 года, в депо им.М.Горького, Волгоград – там же, где стояли паровозы «Эр» с первого снимка. Только те ржавые «эр»-ки стояли внутри, на территории, на путях, а этот – памятником, при входе.

    11
    Локомотив Л-1578. В «сопроводительной надписи» указано, что он 1949 года выпуска, но, если судить по номеру, то должен быть 1951 год, Коломенский паровозостроительный завод. Таблички заводской не сохранилось, судя по всему – надпись ошибочна, а 1951 год – верно. Установлен у нас в Энгельсе, в 2010 году, рядом с практически нефункционирующим железнодорожным вокзалом. Расположен весьма забавно – прямо посреди дороги, на центральном «острове» перекрёстка с круговым движением. Снимок сделан 27 июня 2019 года.

    12
    Снимок сделан в Ульяновске 02 октября 2015 года. Локомотив Л-3291 (выпущен в 1953 году Ворошиловградским заводом), расположен хоть и не на дороге, но рядом, да ещё и рядом с трамвайными путями, установлен в 1989 году в честь ульяновских железнодорожников.

    Иногда паровозы «Л» не просто стоят памятниками самим себе, но и участвуют в изображении «воинских эшелонов», не смотря на то, что они, как я уже говорил, выпускались после войны.

    13
    Локомотив Л-4674 производства Ворошиловградского паровозостроительного завода, выпущен в 1953 году. С 2016 года – в Музее техники Вадима Задорожного, г.Москва. На переднем плане тут двухосная платформа с зениткой, а за паровозным тендером ещё несколько платформ – с танками. Фотографировать там не очень удобно – рядом идут аж три параллельных пути, и на каждом понаставлено всякой техники. Впрочем, подобным паровозом нас уже не удивишь, верно? Снимок сделан 13 июля 2019 года.

    Однако самый старый паровоз серии «Л», что мне довелось лично видеть, хоть и памятник, но находится не в музее. (Этот паровоз, если говорить «по-спортивному», входит в десятку самых старых сохранившихся паровозов серии «Л»). Локомотив Л-0026 скромненько так стоит у заборчика на станции Ртищево, Саратовской области.

    14
    Паровоз Л-0026, изготовлен Коломенским паровозостроительным заводом в 1946 году. Установлен в качестве памятника на железнодорожной станции в г.Ртищево Саратовской области в 2008 году. Тендер у памятника – от другого паровоза, Л-4734, который был списан в 2014 году вместе с «родным» тендером типа «Вандербилт» от Л-0026. Снимок сделан 28 июля 2013 г.

    Однако, пора немного вернутся назад, к бронепоездам. Вы же ещё не забыли, надеюсь, с чего всё начиналось?

    Глава 2

    Содержание

    Июль 1941. Из кустиков выходят фошистские парашютисты.

    У командира советский офицерский ремень с двузубой пряжкой.
    Image and video hosting by TinyPic

    В бинокль он смотрит на краснорамейскую артиллерийскую позицию. 45-тки направлены на станцию. К позиции идет группа красноармейцев. Судя по словам «свои, наконец — кому свои, кому не свои», стоит предположить, что это окруженцы. Один из них — мордатый потрясает листовкой и кричит, что войне конец, (Гитлер нам путевку в жизнь дает без жыдофф и комиссаров). У него возникакет перепалка с лейтенантом, (тот командует перед срачем своим бойцам занять оборону, те встают с винтовками во весь рост). Срач переходит в бой лопатками и тяжелыми тупыми предметами. Довольные немцы всех расстреливают из кустов и переодевшись в рускую униформу завладевают пушечками.
    Едет воинский эшелон. Вместе с красноармейцами — зэки. На шконке лежит Панин и грустно вспоминает как его пиздили в НКВД. Кокорин, который Чугун в 9-й роте, неумело изображает сявку. Обыгрывает в карты красноармейцев. Один из них — самый гламурный, делает замечание на предмет шулерства.
    В это время Ju-52 отцепляют планеры.
    Image and video hosting by TinyPic

    У желдормоста через реку Друть появляется старший лейтенант (А Соколов). Представляется делегатом связи. Его переводят через мост, в это время туда прилетают планеры. Соколов — диверсант. Он рэжет провод.
    Image and video hosting by TinyPic

    Мост попадает немцам в руки.
    Очень порадовали зениточки.

    Image and video hosting by TinyPic
     Оказывается,  парашютисты только что окружили 63-й стрелковый корпус. Для пикантности добавлю, что действие происходит 14 июля 1941.
    Командир корпуса — генерал-майор. Зовут его Леня. а вот фамилия у него не Петровский, а Мальцев. При Лене постоянно находится полковник Петя Гиревой. Как и положено полковнику Красной Армии в петлице он носит ромб. Чем Петя занимается, не ясно, но сразу видно, что он — гандон. Петя бздит, что корпус в котле, но комкор говорит, что безвыходных ситуаций не бывает. а потом добавляет на ухо: «У меня под Ольховкой стоит бронепоезд. Немцы о нем не знают. В бой он еще не вступал. Если мост действительно взят, то используя фактор внезапности, он пробьет нам дорогу та тот берег».
    — Да, хорошо, — отвечает Петя. Только надо срочно.
    — Нет, отвечает Леня. Корпус размазан по лесу. Мне надо три дня. чтобы его собрать. — И тут же поручает Пете возглавить захват моста. Петя идет к радисту и приказывает бронепоезду утром прибыть в Ольховку, чтобы принять себя на борт.
    Бронепоездом командует бывший кавалерист, в кавалерийской униформе, военком у него артиллерист, а экипаж со стрелковыми петлицами.
    В это время на мосту. Командир Парашютистов интересуется у Соколова, а какой это у тебя мост?
    — Восьмой, отвечает тот.
    -Эдак ты на Железный крест наработаешь.
    — Да не вопрос. Кстати, у меня, как ты помнишь был один, Лично фюрер дал, но после провала на Крите штабные отобрали, суки.
    В этот момент мимо прямо в окружение проходит поезд с Паниным и сявками. Немцы в красноармейской униформе радостно машут. Соколов прыгает на платформу.
    В поезде майор — командир эшелона, кушая яблочко (напоминаю, середина июля), зачитывает военинтенданту передовицу газеты и ведет себя ура-патриотически. Зэки в это время пиздятся с бойцами. Панин пиздит всех. Поезд заезжает на станцию, на которую нацелены сорокапятки, завоеванные немцами в начале кина. Майор строит виновных и гонит какой-то кал про выкорчевываение штаком врага. Бедный майор, замполита ему сценаристы не дали, вот и приходиться все самому. Часовые приводят Соколова.
    Майор, Соколов и местный телефонист идут к к последнему слегка бухнуть (по ходу, выясняется, что пушки, нацеленные на станцию, ее прикрывают, а, потому, беспокоиться не нужно). Гламурный красноармеец в это время спрашивает у Панина где того драться учили Панин цедит сквозь зубы что-то, из чего мы должны понять, что он — крутой.
    Соколов рассказывает, что у них под Гродно инженерная пехота стояла и самолетов в один ряд сотни две.
    А Панин вспоминает, как его арестовывали. Он, оказывается, был генерал-майор и арестовали его люди в штатском прямо на глазах у Лени и Пети.
    Image and video hosting by TinyPic

     Замечу, что петлицы у Лени и Панина — генеральские, а судя по тому, что в сцене наличествует снег, брали его в период с поздней осени 1940 до ранней весны 1941. Леня в процессе ведет себя как мужик, у которого уводят собутыльника, вместо того, чтобы поднять на уши военных, которых рядом пасется немеряно — сдавать сослуживца штатским он не имеет права.
    Некая девица в халате идет набрать кипятка из паровозного котла. Это М Александрова. Гламурные боец запал, а сявка грязно шутит. Поддавший майор пугает участников драки трибуналом, но тут начинается обстрел. Взрывы выше паровоза, паника. Майора обрызгивает кишочками двух зеков и он впадает в неадекват. Панин, Александрова, гламурный солдатик и сявка залезают в паровоз и всемте с машинистом начинают валить с места происшествия, заезжают в тыл к немцам. У Панина винтовка. Он целит в ящик со снарядами, но боец, видимо смотревший «Враг у ворот», просит разрешения стрельнуть на том основании, что он — Ворошиловский стрелок. Панин, вместо того, чтобы ответить, что закончил КУКС, «Выстрел» и академию  Генштаба, отдает ему винтовку. Выстрел — снаряды рвуццо. Тут приезжает подмога, Соколов понимает, что придется импровизировать. Неадекватный майор бормочет что-то урапатриотическое, а потом на глазах у Лени и Пети, которые тоже приехали посмотреть, стреляет себе в голову из Нагана.
    В это время компания героев решает, что теперь им пиздец, куда ни приедут, решает тупо ехать на паровозе. По ходу выясняется, кстати, что машинист — скрытый белогвардеец, а Панин вспоминает, как его жена пришла посмотреть на то, как его отправляют на фронт.
    Ту би континьед.

    1 серии

    Великая Отечественная война…

    Линия фронта нарушена, прервана связь между военными частями. Корпус генерала Мальцева отчаянно удерживает переправу через Березину. В распоряжении генерала обессиленные солдаты и последний бронепоезд, отправленный на помощь. Но ближайший помощник Мальцева предает своих и переходит на сторону немцев.

    2 серии

    Бронепоезд захвачен, а вместе с ним несколько бойцов и дочь Мальцева, Тоня, ушедшая на фронт без согласия отца. На карту поставлен исход наступления и жизни сотен солдат. Пленные бойцы и Тоня решают пойти на смертельный риск и попытаться отбить бронепоезд у немцев.

    3 серия

    Дитрих вне себя от ярости. Теперь догнать и захватить бронепоезд для него дело чести и он готов пожертвовать своими людьми, чтобы вернуть свой трофей. В это время комбриг Романов прорывается к линии фронта. Ему приходится опасаться как немцев, так и экипажа своего бронепоезда, наполовину состоящего из уголовников и дезертиров.

    4 серия

    Дитриху удалось попасть на бронепоезд и переманить на свою сторону часть экипажа из недовольных Романовым. Теперь схватка между комбригом Красной Армии и ассом разведки Вермахта проходит внутри несущегося на всех парах бронепоезда…

    «Последний бронепоезд» (белор. Апошні бронецягнік) — совместный российско-белорусский телесериал 2006 года.

    Сюжет

    Михаил Романов (Лесоруб) — бывший генерал-майор, попавший под нож сталинских чисток в армии и отправленный в лагеря. В начале войны его вместе с другими зеками отправляют на фронт в Беларусь. В составе подкрепления он отправлен в расположение 63-го стрелкового корпуса, только что попавшего в окружение в районе реки Друть.

    Корпусом командует старый друг Романова комкор Леонид Мальцев. В прологе фильма немецкая диверсионная группа, возглавляемая подполковником Херманном захватывает стратегический мост через реку, отрезав корпусу последнюю связь с частями регулярной армии. Командир группы принимает решение внедриться в штаб Мальцева и подсаживается на состав с подкреплением, на котором следует Романов. Под видом «делегата связи старшего лейтенанта Шевцова» он внедряется в штаб Мальцева.

    Тем временем вторая немецкая диверсионная группа захватывает батарею прикрытия станции, куда должен прийти поезд с подкреплением и когда поезд прибывает на станцию, открывает огонь и уничтожает бо́льшую часть прибывших солдат. Романов со вторым заключённым (Лазарь), машинистом поезда Фадеевым и бойцом из охранения спасаются, уничтожают диверсантов на батарее и угоняют оставшийся целым паровоз.

    Комкору Мальцеву нужно выводить остатки корпуса из окружения и для уничтожения немцев на мосту он принимает решение задействовать свой последний резерв — стоящий в укрытии около станции Ольховка бронепоезд. Для встречи бронепоезда на станции, он направляет туда своего помощника полковника Гирявого. С ним вызывается ехать Херманн-Шевцов, который по дороге берёт Гирявого в плен и доставляет к немцам, где от начальника политического отдела удаётся получить информацию о времени подхода поезда. На станцию немедленно выдвигается отряд немцев. Гирявого прихватывают с собой — он является для немцев ключевой фигурой в плане по захвату поезда.

    Тем временем у сбежавшего Романова и его новых друзей заканчиваются дрова и паровоз встаёт. Идя вдоль железной дороги, они встречаются с идущим в Ольховку бронепоездом и команда их арестовывает.

    Встретив бронепоезд, полковник Гирявой под предлогом оглашения приказа Сталина выстраивает перед бронепоездом всю команду, которую тут же расстреливают фашисты.

    Романов видит расстрел команды бронепоезда и принимает решение угнать его. На уходящий поезд успевает сесть сбежавший от немцев Гирявой, который сталкивается с Романовым нос к носу. Романов узнаёт полковника — ведь это по его доносу он попал в тюрьму. На следующий день Романов выводит Гирявого в лес и за сдачу бронепоезда расстреливает, предварительно получив у него информацию, что бронепоезд должен в условленное время любой ценой выйти на мост и огнём поддержать прорывающиеся части корпуса.

    У Херманна в свою очередь стоит своя задача — не допустить выхода бронепоезда на мост, и он начинает за ним охоту. Два раза поезд оказывается под угрозой захвата диверсионной группой, но каждый раз Романову, принявшему командование, удаётся увести его из-под носа у немцев. Тогда обманным путём Херманн проникает на борт поезда (до этого он расстреливает одного из десантников за невыполнение приказа, за это его отправляет под расстрел бывший заместитель Клюге, но Херманну удаётся убить двух конвоирующих десантников в лесу и сбежать, попутно встретив группу солдат с Лесорубом которые занимались разведкой местности). Параллельно до этого экипаж на одной из станций освобождает пленных солдат, среди которых оказывается несколько рецидивистов. Они полагают, что Романов просто сдаст их в особый отдел после прибытия и принимают решение сами захватить бронепоезд. Но их очень удачно берёт под опеку Херманн, предлагая им действовать совместно. Впятером им практически удаётся захватить поезд, однако благодаря действиям экипажа преступники уничтожаются, а Херманн спрыгивает с поезда. Романов, к тому времени уже понявший, что Херманн — немецкий диверсант («староват он для лейтенанта»), даёт машинисту указание полным ходом идти на мост и спрыгивает с поезда вслед за Херманном. После непродолжительной погони и драки Романову удаётся нейтрализовать диверсанта.

    Поезд тем временем к назначенному времени не успевает выйти на мост, и Мальцев принимает решение начать прорыв без поддержки. Две атаки заканчиваются неудачно, но к началу третьей бронепоезд всё же въезжает на мост и огнём обеспечивает прорыв.

    Съемки фильма

    Фильм снимался вблизи железнодорожного моста через реку Вилия на участке Молодечно — Полоцк, около города Вилейка[1].

    В ролях

    • Андрей Панин — Михаил Алексеевич Романов/Лесоруб
    • Андрей Соколов — подполковник Вермахта Дитрих Херманн/старший лейтенант Шевцов
    • Екатерина Редникова — Соня Эбель/Соня Никодимова
    • Марина Александрова — Тома, дочь комкора Мальцева
    • Иван Кокорин — Лёха Лазарь
    • Денис Никифоров — Михаил Тепло
    • Олег Корчиков — Григорий Фадеев
    • Анатолий Кот — полковник Пётр Гирявой
    • Александр Тютин — комкор Мальцев
    • Андрей Олефиренко — Александр Серпень
    • Дмитрий Муляр — майор Щербань
    • Постановщик трюков: Игорь Новоселов

    Саундтрек

    • Был использован саундтрек из фильмов «Матрица: Революция», «Властелин Колец» и «Ван Хельсинг».
    • В сценах где десантники приезжают на цеметный завод и где драка Лесоруба с Херманном, играет трек из фильма «Троя», когда дрались Ахиллес и Гектор.
    • В ряде сцен фильма звучит первая часть первого скрипичного концерта Генрика Венявского.

    Примечания

    1. Интервью с Андреем Паниным, взятое под Вилейкой в 2005 году (+ фото) Архивная копия от 17 марта 2016 на Wayback Machine (белор.) // «Рэгіянальная газета»

    Ссылки


    Эта страница в последний раз была отредактирована 8 января 2023 в 10:15.

    Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
    Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

    На телеэкранах состоится показ 4-х серийного мини-сериала «Последний бронепоезд» (2006) от режиссера Зиновия Ройзмана.

    Здесь вы можете узнать сюжет и краткое содержание серий, чем закончится сериал, а также актеров, сыгравших в нем главные роли.

    Сюжет

    Июль 1941 года. Великая Отечественная война. Корпус генерала Мальцева отчаянно удерживает переправу через Березину. Линия фронта нарушена, прервана связь. На помощь советским военным частям, попавшим в окружение, отправляют мощный бронепоезд. Но ближайший помощник Мальцева предает своих и переходит на сторону немцев. Те захватывают бронепоезд, а вместе с ним несколько бойцов и дочь Мальцева, Тоню, ушедшую на фронт без согласия отца. На карту поставлен исход наступления и жизнь сотен солдат. Пленные бойцы решают во что бы то ни стало отбить бронепоезд у немцев и вернуть его в свою часть…

    Сериал «Последний бронепоезд»: содержание серий

    1-я серия

    Линия фронта нарушена, прервана связь между военными частями. Корпус генерала Мальцева отчаянно удерживает переправу через Березину. В распоряжении генерала обессиленные солдаты и последний бронепоезд, отправленный на помощь. Но ближайший помощник Мальцева предает своих и переходит на сторону немцев.

    2-я серия

    Бронепоезд захвачен, а вместе с ним несколько бойцов и дочь Мальцева, Тоня, ушедшая на фронт без согласия отца. На карту поставлен исход наступления и жизни сотен солдат. Пленные бойцы и Тоня решают пойти на смертельный риск и попытаться отбить бронепоезд у немцев.

    3-я серия

    Дитрих вне себя от ярости. Теперь догнать и захватить бронепоезд для него дело чести и он готов пожертвовать своими людьми, чтобы вернуть свой трофей. В это время комбриг Романов прорывается к линии фронта. Ему приходится опасаться как немцев, так и экипажа своего бронепоезда, наполовину состоящего из уголовников и дезертиров.

    4-я серия

    Дитриху удалось попасть на бронепоезд и переманить на свою сторону часть экипажа из недовольных Романовым. Теперь схватка между комбригом Красной Армии и ассом разведки Вермахта проходит внутри несущегося на всех парах бронепоезда.

    Чем закончится сериал «Последний бронепоезд»

    Романов выходит победителем в схватке с Дитрихом, бронепоезд удается вернуть. Соня обнимается с Михаилом Романовым, а Тома с Мишей. Раненного Лазаря несут на носилках.

    В финале рассказывают о судьбах главных героев. Лесоруб дошел до Праги… там и лежит. Как сложилась судьба Сони неизвестно. Тепло и Соня остались живы. Лазарь погиб через 9 дней. Машинист Фадеев до мая 47-го водил поезда.

    Актеры и роли

    • Андрей Панин — Лесоруб (Михаил Романов), осужденный, бывший комбриг
    • Андрей Соколов — Херманн Дитрих, «старший лейтенант Шевцов», диверсант
    • Екатерина Редникова — Соня
    • Марина Александрова — Тома
    • Иван Кокорин — Лёха Лазарь
    • Денис Никифоров — Миша Тепло
    • Олег Корчиков — Фадеев, машинист
    • Анатолий Кот — Пётр Гирявой
    • Александр Тютин — Леонид Григорьевич Мальцев, комбриг
    • Игорь Сигов — Клюге, немецкий офицер
    • Андрей Олиференко — Серпень
    • Дмитрий Муляр — Щербань, майор
    • Евгений Никитин — Яхонтов, капитан
    • Борис Химичев — железнодорожник

    Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма сумерки на русском
  • Сценарий фильма цыган
  • Сценарий фильма последний богатырь читать
  • Сценарий фильма нелюбовь звягинцева читать
  • Сценарий фильма сумерки на английском