Сценарий фильма приходите завтра

Читать текст фильма Приходите завтра (1962): фразы, сюжет, описание, краткое содержание кино онлайн

Одесская киностудия художественных фильмов
ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА…
Сценарий и постановка Евгения ТАШКОВА
Оператор Радомир ВАСИЛЕВСКИЙ
Композитор Андрей ЭШПАЙ
В ролях:
Николай Васильевич — А. ПАПАНОВ Фрося — играет и поёт Е.САВИНОВА
Александр Александрович — Б.БИБИКОВ
Наташа — А.МАКСИМОВА
Костя — Ю.ГОРОБЕЦ
Мария Семёновна — Н.ЖИВОТОВА
Вадим — А.ШИРВИНДТ
Володя — Ю.БЕЛОВ
Гардеробщица — А.ДЕНИСОВА
Директор института — Б.КОКОВКИН
Концертмейстер — З.ДЬЯКОНОВА

— Гражданка!
— Девушка, куда ж вы идёте?
Ну, дайте же сначала выйти!

— Мой мешок.
— Вон, вон ваш мешок.
Кидайте его сюда.
Пимы.

— Кому носильщик?
— Спасибо.

— Барышня, давайте я помогу.
— Нет.
Ну, что ж вы навъючили на себя столько вещей.

— Давайте…
— Нет.

— Что это?!
— Ой!
Ну, так ведь это, к вам не достучишься.
А зачем же стучать? Там звонок есть.
Верно.

— А я ведь не знала и не видала.
— Ну, и что?

— Я к вам.
— Да?
Так ведь здесь, наверное, живёт этот, как его… как его…
Сейчас…
Дом двадцать три, квартира восемь,
А вот… как зовут…
Фамилию… забыла.
Ну?
А! Я, наверное, его в корзину положила. Сейчас.

— Что вы ищете?
— Письмо.

— Добрый вечер.
— Ой!

— Добрый вечер, Юрий Борисович.
— Это что же, к вам гости?

— Да вот, не знаю.
— У, псина какая, а…
Где ж оно? Ведь было же.

— Ну?
— А вы этого знаете, кто письмо писал?
Кто?
Он у нас в школе завхозом работает. Иван Кириллович его зовут.
Он и у вас в школе завхозом был, когда вы учились.

— Вы где учились?
— В Запорожье.
Ну вот! Так это ж когда было.

— А потом он к нам переехал.
— Не помню.
Он у вас ещё лет шесть назад останавливался проездом.
Дня на два, что ль?
Ну? Иван Кириллович его зовут.

— Иван Кирилыч.
— Иван Кири…

— А…
— Вспомнили?

— Так это он вам сюда написал?
— Ну, да, конечно.
Иван Кирилыч.

— М-да. Ну, заходите.
— Ой!
Как хорошо, что вы вспомнили. А то прям хоть кричи.
У меня ж кроме вас-то никого знакомых в Москве нет.
Прям кричи.
Ну, как он там, завхоз-то живой?
Живой, а чего ему? Работает.

— А это что у тебя?
— Где?

— Ну вот, жёлтое это.
— Это мёд.

— А что ж, в Москве нет мёда, что ли?
— Так это ж свой. Домашний.
Тебя как звать-то?

— Фрося.
— Ага.
Ну, что ж, давай тогда пить чай, Фрося.
Потом ты устала с дороги. Тебе отдохнуть надо.
Ничего.
Ты проездом, Фрося? Или приехала?
Нет, я в Москву приехала.
Ты… откуда приехала?

— Из Ельцовки.
— А-а, это где?
Это в Сибири. Вот, к чаю.

— Хорошо там?
— Хорошо.
Спокойно. И толчеи нет никакой.
О, вода!
И таскать не надо, а у нас колодцы. Вот её туда тянешь, тянешь… Ой!
Плечи болят.
Я сегодня весь день вещи таскала. Ведь пока вас найдёшь…
Не понравилось тебе в Москве?
Как сказать… Суетно.
Неспокойно. И голова трещит.

— Ты из какой деревни-то?
— А я не из деревни.
Деревня то рядом — Ельцовка. Восемь километров от нас.
А я с

Приходите завтра…
Постер фильма
Жанр

комедия

Режиссёр

Евгений Ташков

Автор
сценария

Евгений Ташков

В главных
ролях

Екатерина Савинова
Анатолий Папанов
Антонина Максимова

Оператор

Радомир Василевский

Композитор

Андрей Эшпай

Кинокомпания

Одесская киностудия художественных фильмов

Длительность

93 мин.

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Язык

русский

Год

1963

IMDb

ID 0130195

«Приходите завтра…» — комедийный художественный фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Сценарий написан режиссёром совместно с супругой Е. Ф. Савиновой и включает некоторые факты автобиографии актрисы. После выхода в прокат фильм посмотрели 15,4 миллиона зрителей.

На Всесоюзном кинофестивале 1964 года в Ленинграде фильм удостоен Первой и Второй премии за лучшую мужскую роль (А. Д. Папанов поделил её с Н. К. Черкасовым в фильме «Всё остаётся людям»), Первой и Второй премии за женскую роль (Е. Ф. Савинова поделила её с А. Умурзаковой в фильме «Сказ о матери», В. Артмане в фильме «Родная кровь» и В. Донской-Присяжнюк в фильме «Наймичка»).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Технические данные
  • 5 Колоризация
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Сюжет

Девушка Фрося Бурлакова приезжает в Москву из глухой сибирской деревни, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных и стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, которому шесть лет назад был приятелем её школьный завхоз. Совершенно незнакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет и самого Николая Васильевича, и его подругу Наташу, и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль о том, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути.

Фрося пытается поступить в институт, но выясняет, что она опоздала — экзамены уже окончены. Проведя в институте несколько дней, Фрося постоянно сталкивается со знаменитым и уважаемым профессором Соколовым, который наконец соглашается её прослушать. Во время прослушивания профессор обнаруживает, что малообразованная сибирская девушка обладает ярким и незаурядным певческим талантом, а кроме того — врождённой интеллигентностью и чувством красоты. Он пытается уговорить руководство, чтобы Фросю в порядке исключения приняли в институт.

Все это время Николай Васильевич тщетно пытается отыскать себя в творчестве. Чем дальше он заходит, тем твёрже убеждается в том, что вся его прежняя работа — лишь подделка под искусство, а идеи — мертвы и бессодержательны. Постоянное общение с Фросей, а также критика друзей и коллег только подтверждают эти мысли. В одну из бессонных ночей, поняв, что наступил творческий кризис, скульптор в отчаянии разрушает все творения у себя в мастерской, оставив лишь одну — работу третьего курса, которая, по его словам, «действительно была сделана для людей».

На следующее утро Фрося покидает квартиру Николая Васильевича. Стараниями профессора Соколова она всё-таки поступила в институт и получила место в общежитии. По дороге туда она знакомится со студентом Костей, который вскоре становится её другом. Однако отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку Костя совершенно не разделяет и не понимает Фросиного увлечения музыкой. Да и сама девушка, общаясь с ним, не пытается вникнуть в его интересы, а продолжает думать о своих занятиях.

Проходит полгода. На одном из уроков Бурлакова срывает голос, и на некоторое время ей приходится прервать обучение. В трамвае она случайно встречает Николая Васильевича. Оба очень рады друг другу, и в разговоре Фрося выясняет, что скульптор очень изменился за это время, многое переосмыслил в жизни и, кажется, нашёл свою творческую стезю.

Вылечившись, Бурлакова возвращается в институт, и в этот же день Костя навсегда уезжает из Москвы. Фросю он оповестил об этом запиской, и девушке не удаётся даже попрощаться с ним и получить от него какие-либо объяснения. Оставшись одна, будущая певица всецело посвящает себя учёбе, поскольку для неё «прошло время лёгких успехов», и впереди — долгая, кропотливая работа.

В ролях

  • Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова
  • Анатолий Папанов — Николай Васильевич, скульптор (озвучивает Евгений Ташков)
  • Юрий Горобец — Костя, поклонник Фроси (озвучивает Юрий Саранцев)
  • Антонина Максимова — Наташа, невеста Николая
  • Надежда Животова — Мария Семёновна, домработница Николая Васильевича (озвучивает Екатерина Савинова)
  • Александр Ширвиндт — Вадим «Станиславский», студент
  • Юрий Белов — Володя «Немирович-Данченко», студент
  • Борис Бибиков — профессор Александр Александрович Соколов
  • Борис Коковкин — Денис Иванович, директор института
  • Зинаида Дьяконова — Вероника Васильевна, концертмейстер
  • Александра Денисова — гардеробщица
  • Евгений Ташков — молодой человек в солнечных очках, который оглох от пения Фроси (нет в титрах)
  • Михаил Кононов — пассажир автобуса (нет в титрах)

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Евгений Ташков
  • Режиссёр-постановщик: Евгений Ташков
  • Оператор-постановщик: Радомир Василевский
  • Художник-постановщик: Олег Передерий
  • Композитор: Андрей Эшпай
  • Исполнение песен: Екатерина Савинова

Технические данные

  • Производство: Одесская киностудия художественных фильмов
  • Художественный фильм, чёрно-белый.
  • Ограничение по возрасту: без ограничений.
  • Издание на Blu-ray:
    • Количество: 1 диск
    • Дистрибьютор: Крупный План
    • Серия: Киноклассика
    • Год выпуска: 2011
    • Звук: Dolby Digital 1.0 Mono + Dolby Digital 5.1 + DTS-HD 5.1
    • Формат изображения: 4:3
    • Язык: Русский
  • Издание на DVD:
    • Количество: 1 диск
    • Дистрибьютор: Энио-Фильм
    • Серия: Классика Советского кино
    • Год выпуска: 2006
    • Звук: Dolby Digital 5.1 + Dolby Digital 2.0
    • Формат изображения: 4:3 (1,33:1)
    • Формат диска: DVD-9 (2 слоя)
    • Региональный код: 0 (All)
    • Язык: Русский
  • Издание на VHS:
    • Количество: 1 кассета
    • Дистрибьютор: Энио-Фильм
    • Серия: Классика Советского кино
    • Год выпуска: 2000
    • Формат: PAL
    • Язык: Русский
    • Звук: Mono

Колоризация

В 2011 году фильм был отреставрирован, раскрашен и впервые показан 3 декабря 2011 года по «Первому каналу»[1].

Интересные факты

  • Главную роль в фильме сыграла супруга режиссёра Екатерина Савинова, которая сама исполнила все песни в картине.
  • На прослушивании Фрося Бурлакова исполняет знаменитую каватину Розины из оперы «Севильский цирюльник».
  • Единственная скульптура, уцелевшая в мастерской Николая Васильевича, весь фильм остаётся за кадром.
  • Героиня фильма, Фрося, приезжает в Москву из села Ельцовка. Это реально существующее село в Алтайском крае, где на самом деле и родилась Екатерина Савинова.
  • Сцену, где Фрося в трамвае встречает скульптора Николая Васильевича, снимали в трамвае «Татра Т-2». Трамвай показан снаружи, и показан салон трамвая.

Примечания

  1. Фильм «Приходите завтра» был отреставрирован и раскрашен.

Ссылки

  • «Приходите завтра…» на сайте «Кино России»
  • Румынский постер к фильму

Фильм «Приходите завтра» от начала и до конца создан для Екатерины Савиновой. Её муж, актёр и режиссёр Евгений Ташков, не мог спокойно смотреть как актриса переживает из-за актёрской невостребованности. Сценарий для фильма Савинова и Ташков написали вместе. Екатерина давно хотела сделать историю о сельской девушке, которая уехала в Москву поступать на «артистку», так как это была и её биография.

«Приходите завтра…», Одесская к/с, 1963, реж. Е. Ташков

Как и Фрося Бурлакова, актриса Екатерина Савинова приехала в Москву из алтайского села Ельцовка. Она собиралась во ВГИК, но опоздала на вступительные экзамены, а позже с первого раза поступила в Гнесинку, куда пыталась попасть её Фрося. Фамилию для своей героини Савинова позаимствовала у лучшей подруги Евдокии Бурлаковой. В сценарий актриса вставила и «мамино выходное платье», которое у неё на самом деле было, и настоящие «шесть стаканов чая после бани». Сцена приезда Фроси к скульптору тоже взята из жизни. Однажды к Евгению Ташкову приехала племянница и чуть не вынесла дверь, стараясь достучаться до хозяев, так как о существовании дверных звонков просто не знала. С неё же списали манеру громко говорить — она работала кондуктором и привыкла перекрикивать шум.

«Приходите завтра…», Одесская к/с, 1962, реж. Е. Ташков

Все песни в фильме Екатерина Савинова исполняла сама. После окончания училища им. Гнесиных ее приглашали и в Большой театр, и на эстрадную сцену. На оба предложения она ответила отказом, раз и навсегда решив связать свою жизнь с кино. Отказалась она и от приглашения стать артисткой МХАТа, которое ей сделали сразу после окончания вуза.

«Приходите завтра…», Одесская к/с, 1962, реж. Е. Ташков

В кино Екатерина Савинова попала ещё до окончания ВГИКа — её утвердили на роль Любочки в фильм «Кубанские казаки» режиссёра Ивана Пырьева. Режиссёр начал активно ухаживать за задорной девушкой, но Савинова резко отказала знаменитому Пырьеву, дав пощечину прямо на съемочной площадке. Отпор его оскорбил и Савинову внесли в «чёрный список» — в последующие годы её если и приглашали, то на эпизоды, часто даже без упоминания в титрах. Фрося Бурлакова стала для актрисы первой и единственной главной ролью в кино.

«Кубанские казаки», к/ст. «Мосфильм», 1949, реж. И. Пырьев

Чтобы иметь возможность работать над фильмом, Евгений Ташков и Екатерина Савинова уехали из Москвы — снимать на Одесской киностудии. Там одобрили сценарий и режиссёра, но забраковали актрису — ей было 37 лет, а играть предстояло абитуриентку. Главный оператор привёл на съемочную площадку жену и сделал ей отличные пробы, однако Ташков уволил оператора и добился утверждения Савиновой. Когда работа шла полным ходом — актриса заболела бруцеллёзом. Съёмки остановили почти год, но болезнь дала осложнения, которые поставили крест на ее дальнейшей карьере.

«Приходите завтра…», Одесская к/с, 1963, реж. Е. Ташков

В процессе съемок на площадку приехали из Москвы два киноначальника. Посмотрев материал, они потребовали закрыть картину, называя её «безобразием» и упрекая Савинову в отсутствии таланта. Режиссёру удалось отстоять картину перед руководством киностудией, но и после просмотра готового материала худсовет собирался запретить фильм. Ташкова обвинили в том, что скульптор в исполнении Анатолия Папанова разбил маску Карла Маркса. То, что это был Герцен, выясняли четыре месяца.

Режиссер и сценарист Евгений Ташков

Оператор Радомир Василевский

Композитор Андрей Эшпай


В главных ролях:

Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова

Анатолий Папанов — Николай Васильевич

Юрий Горобец — Костя

Антонина Максимова — Наташа

Борис Бибиков — профессор Соколов

Надежда Животова — Мария Семеновна

Александр Ширвиндт — Вадим

Зинаида Дьяконова, Юрий Белов, Александра Денисова и др.

Производство: Одесская киностудия


Евгений Иванович Ташков (р. 01.01.1927), окончивший в 1950 году ВГИК, снял по своему сценарию фильм, в общем-то о себе и своих друзьях-однокашниках. Потому что именно профессор Бибиков, сыгравший роль профессора Соколова, о котором в институте ходили легенды, часто брал к себе на курс тех, кого «отбраковывала» приемная комиссия. Так попал к нему расстроенный паренек из Павловского Посада Слава Тихонов. Это он вытащил из-за портьеры рыдающую рыжеволосую Руфу Питаде, ставшую затем несравненной Руфиной Нифонтовой, и пр. Так что история, рассказанная в картине, имела жизненные корни. Учился Ташков у Б. Бибикова и О. Пыжовой вместе с Изольдой Извицкой, Надеждой Румянцевой, Руфиной Нифонтовой, Майей Булгаковой, Юрием Беловым, Татьяной Конюховой, Екатериной Савиновой, ставшей его женой…

Этот курс вошел в историю ВГИКа и нашего кино как «блистательный». В качестве актера Ташков снялся в фильмах «Командир корабля» (1954), «Капитан «Старой черепахи» (1956), «Я родом из детства» (1966), «Мальчики» (1990), «Клан» (1991), «Рысь идет по следу» (1994). Поставил фильмы «Жажда» (1959), «Майор Вихрь» (1967), «Адъютант его превосходительства» (1968–1969), «Дети Ванюшина» (1973), «Преступление» (1976), «Уроки французского» (1978), где главную роль сыграла его новая жена, актриса Татьяна Васильева (затем — Ташкова), «Подросток» (1983 — в главной роли снял своего сына от Екатерины Савиновой Андрея Ташкова), «Ловкачи» (1987) и др.

Екатерина Федоровна Савинова (26.12.1926—25.04.1970) успешно дебютировала в кино, будучи студенткой, у Пырьева в «Кубанских казаках» (1949). Потом было у нее немало картин, но только фильм «Приходите завтра», снятый ее мужем Евгением Ташковым «под нее», по-настоящему открыл Савинову для кинематографа. Играла в фильмах: «Чук и Гек» (1953), «Таинственная находка» (1953), «Большая семья» (1954), «Тень у пирса» (1955), «Медовый месяц» (1956), «Косолапый друг» (1959), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога к морю» (1965), «Зигзаг удачи» (1968), «Расплата» (1970) и др.

Врачи долго не могли определить причину ее страшных головных болей, частых болезней. Оказалось, она заразилась бруцеллезом, выпив в одной из экспедиций некипяченого молока. Савинова часто лежала в больницах, у нее стали происходить необратимые процессы с психикой. Ее почти перестали снимать, опасаясь буйного непредсказуемого нрава. Были случаи, когда, утвержденная на роль, она приходила на съемочную площадку, начинала истово молиться, потом могла заявить, что не будет сниматься («Бог не велит!»). И уйти. Так же бесповоротно она, устав от боли и жалея родных, решилась уйти из жизни. Накануне Пасхи приехала к сестре в Новосибирск, а через несколько дней сказала, что идет на вокзал встречать подругу. И бросилась с платформы под приближающийся поезд. Ее сыну Андрею было всего двенадцать.

История талантливой девушки Фроси Бурлаковой из далекой сибирской деревни, приехавшей в Москву учиться «на певицу», чтобы «выступать», была смешной и грустной, трогательной и поучительной.

Из уст профессора Соколова, которого сыграл неотразимый даже в преклонном возрасте Борис Владимирович Бибиков, в фильме звучит жизненное кредо самого замечательного педагога: «Помогать надо талантам, а бездарности пробьются сами!» Он со своей супругой Ольгой Ивановной Пыжовой следовал этому всю свою жизнь, поэтому так любили его ученики. Его и по сей день вспоминают с уважением даже те, кому не довелось знать его лично. Отдавая студентам не только знания, но и частицу своих щедрых сердец, Бибиков и Пыжова сумели соединить своих воспитанников такими крепкими узами, что студенческое братство надолго сцементировало их дружбу. Именно Руфина Нифонтова, получив от своего старого учителя и друга письмо с просьбой о помощи, сразу помчалась в Казань, чтобы перевезти Бориса Владимировича, попавшего после смерти жены в цепкие лапки молодой авантюристки, обратно в Москву.

Фильм в первый год проката собрал 15,4 миллиона зрителей — немного по тогдашним меркам, но он входит в число кинолент, чаще всех показываемых телевидением, любим до сих пор и смотрится с интересом бессчетное количество раз.

Фразы из фильма, ставшие крылатыми

Горло драть — это дело нехитрое! (Профессор Соколов)


Профессор Соколов. Чего ж это ты тут не сплясала?

Фрося. Тут это совсем ни к чему.


Может, вам чего-нибудь из громкого спеть? (Фрося)


Кремль видела. Кирпичный он, оказывается (Фрося).


Музыка народная. Слова тоже народные (Фрося).


Этот, как его… корневильский… вроде парикмахера (Фрося).


«Вдоль по Питерской»… музыка народная, слова народные. Исполняет Фрося Бурлакова.


Профессор Соколов. Ну, Бурлакова Фрося, будь здорова.

Фрося. Спасибо. И вам не хворать.


Туры да туры. Ну, вроде как через сито людей просеивают. Сеют-сеют, а потом как турнут!

В легко-мысленном взгляде обывателя — это фильм об успехе. Фильм, в котором в занимательной форме — с песнями и шутками — рассказывается очередная история о провинциалке, которая приехала покорять столицу — и покорила её… Но фильм, конечно же, не об этом.

Фильм «Приходите завтра» — фильм о Зове и тяжести Дара, который есть внутри нас — о Даре, который не дает спокойно жить, который выталкивает вон из родного дома, который заставляет отказаться от привычного, взвалить на себя почти неподъемную ношу и броситься в неизвестное…

Фрося — «нелепое» юное существо, уже познавшая всю горечь жизни — пережившая страшную смерть отца, тянувшая лямку жизни в лесу, где она была в ответе не только за себя, но и за младших братьев и сестер, где единственная опора — собственные силы, где «проблемы» городских жителей лишь легкое недоразумение в сравнении с неумолимой, фактически первобытной, жизнью, где любая слабина и ошибка наказывается самой природой — наказывается болезнью или гибелью … — девочка Фрося, справлявшаяся со всем, не смогла пойти наперекор зову своего таланта.

Она не смогла помыслить, как это можно — предать свой Дар; как это можно, чтобы уметь, чтобы мочь — и не сделать; как это можно — не дарить открывшуюся ей прекрасную вечность музыки…

Она знала, что где-то там, где-то «в большом мире», есть люди, которые творили музыку, которую она слышала и которая была единственная созвучна тому, что она открыла в себе… И она поехала туда к ним, чтобы вырастить свои способности, чтобы они принесли плоды, чтобы все то, что она ощущала в себе, оказалось не зря…

И её близкие, её семья, её соседи — тоже принесли посильные жертвы её Дару — они собрали все, чем одаривала их земля и снарядили своего Героя в поход к вершине, туда, где уже услышанная ими от неё музыка должна была зазвучать на весь мир — даря им осознание, что и они через неё причастны всему человечеству…

Она поехала и достигла того места, где у неё появился шанс начать служить своему Дару в полную силу. Все остальное отпало одно из другим — и «нелепость» её как чужака, и неверие окружающих и, даже, манящая простота шага стать как все — создать «свой очаг» с первым попавшимся подходящим кандидатом…

Все это было ой как нелегко, но будет ей легче дальше? — Конечно, нет —  «не должно быть легче» — ведь свернуть на легкую дорожку — значит начать делать то, что удобно теперешнему тебе, твоей слабой смертной натуре — а не тому бессмертному Дару, не тому бессмертному тебе, что требует в жертву всё, включая сегодняшнего тебя — целиком и полностью…

А возможно ли иначе? Возможно. Но тогда ты, подлинный ты — умрешь уже при жизни… и каждый оставшийся день своего призрачного существования будешь выть в тоске и горечи упущенного настоящего бытия

[ Путь вниз в фильме почти прошел другой его главный персонаж — скульптор… И лишь по чудесной сценарной сказке он смог начать возрождаться, подпитав свой еле тлеющий огонек жизни от факела главной героини и получив спасительный пинок от друга…  Бывает ли так в реальности для тех, кто уже побежал за миражом спокойствия и комфорта? Кто знает… будем надеяться, что да… ]

а.эс.

( кадры из фильма… )

Продолжение разговора в других декорациях см. в статьях//фильмах:

.

 "Приходите завтра"

В советские времена этот фильм показывали редко, но историю простой и безумно талантливой девушки любили все. Только вот названия картины толком никто не знал. Говорили просто: «Сегодня «Фросю Бурлакову» показывают.

I Всесоюзный кинофестиваль, 1964г. Приз за лучшую роль в фильме "Приходите завтра"

I Всесоюзный кинофестиваль, 1964г.
Приз за лучшую роль в фильме «Приходите завтра»

Премьера картины «Приходите завтра» состоялась весной 1963 года, но до экранов картина дошла только через несколько месяцев, уже летом. И с тех пор вот уже 51 год зрители смеются, переживают и следят за тем, как становятся настоящими артистами. Давайте вспомним, как оно создавалось.

Историю про Фросю Бурлакову написали супруги – режиссёр Евгений Ташков и актриса Екатерина Савинова. Сценарий получился автобиографичным. Екатерина и Фрося обе приехали из алтайского края покорять столицу. Только в кино абитуриентка поступала в Гнесинку, в жизни во ВГИК. У бурлаковой нашлись московские знакомые, у которых она смогла остановиться, у Савиновой таких не оказалось.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Зато обе опоздали на вступительные экзамены, поэтому реальная Екатерина, чтобы не терять время и получить общежитие, зачислилась в Институт по землеустройству. А зимой, когда во ВГИКе набирали дополнительный курс, сдала экзамены и поступила. Именно Савинова дала своей героине фамилию лучшей подруги Евдокии Бурлаковой, с которой выросла в селе Ельцовка (в доме Евдокии открыли музей актрисы, приуроченный к её 85-летию).

Именно актриса вставила в сценарий и « мамино выходное платье», и «шесть стаканов чая после бани». А вот Ташков придумал эпизод с приездом главной героини. Он вспомнил, как однажды на пороге их квартиры появилась его племянница. Режиссёр был дома один и вдруг услышал страшный грохот. Он даже не сразу сообразил, что стучат в дверь.

Из к/ф «Приходите завтра» — Исполняет Бурлакова Фрося

А когда открыл, увидел приехавшую из провинции родственницу. Оказывается девушка даже не знала о существовании дверных звонков. И разговаривала она так же громко, как Фрося.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Говорят что этот фильм — давняя мечта Савиновой. Она долгие годы вынашивала историю о девушке в черном платье, идущей рядом с телегой на вокзал, чтобы уехать в Москву поступать на артистку. Екатерине было уже 34 года, когда она вместе с мужем начала работать над картиной, Еще во ВГИКе все
восхищались ее талантом, на нее приходили смотреть артисты из Малого театра.

А потом строптивая выпускница посмела отвергнуть ухаживания всесильного Пырьева, у которого она снималась в «Кубанских казаках». А тот в свою очередь поставил на ней крест. И артистка по фамилии Савинова попала в негласный черный список на «Мосфильме» Именно из-за этого запрета к началу 60-х у актрисы не было заметных ролей.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

И чтобы осуществить задуманное, супруги отправились на Украину на Одесскую киностудию, где не так распространялась впасть Пырьева. Однако и там Савинову не утвердили на роль, аргументируя отказ неподхоцящим возрастом. Тут же подсуетился главный оператор будущей комедии, он привел на пробы свою жену и с помощью света и правильного ракурса сделал из новой претендентки молодую красавицу.

Однако режиссер Ташков не согласился с мнением худсовета, уволил оператора и начал работать именно с Савиновой. Снимали в очень жестком графике — за 30 дней 31 смена. В какой-то момент выяснилось, что актрисе нездоровится. Оказалось, что уже полгода у нее держится температура 37,4”. Врачи поставили диагноз: бруцеллез (актриса заразилась от парного молока, купленного на рынке). Екатерину Федоровну положили в больницу и съемки остановили практически на год.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Инфекция дала осложнение на нервную систему. Позднее, когда лечащие врачи актрисы пришли на премьеру «Приходите завтра», то утверждали, что с точностью до кадра могут сказать, где Савинова снималась больной, а где здоровой. Мол. в тех кадрах, где актриса появляется разухабистая и веселая, -— это еще до болезни, но оказалось, что все наоборот.

Когда была снята уже треть картины, приехали два московских начальника: один из министерства, другой — кинокритик. Посмотрев материал, они тут же потребовали картину закрыть, потому что такого безобразия никогда еще не видели. Пришлось Ташкову долго объясняться у начальства и говорить, что потрачено много денет: которые жалко выбрасывать на ветер.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Но и после премьеры картину пытались закрыть. Авторов комедии обвинили в том, что скульптор Николай Васильевич, которого сыграл Анатолий Папанов, якобы разбивает маску Карла Маркса (на самом деле это был Герцен). Больше четырех месяцев разбирались с этой историей. И фильм выпустили в прокат только летом, в мертвый сезон.
Иногда доходило до смешного. Люди звонили в кинотеатры и спрашивали: «А какой сегодня фильм?» В ответ звучало: «Приходите завтра». На что звонившие недоуменно спрашивали вновь: «Ну а сегодня-то что будут показывать?» Однако комедия всем понравилась и вскоре выбилась в лидеры проката.

Когда киношники смотрели натуру в Киеве, то они побывали в мастерской у скульптора. Кстати, именно нз-за образа скульптора картину пытались закрыть.
В фильме героя Папанова звали точно так же, как и аторитетного советского скульптора Николая Васильевича Томского. Авторов картины обвинили в том, что они выступают против соцреализма.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Папанову было Без малого 40 лет, когда Евгений Ташков предложил ему роль в комедии «Приходите завтра». Именно эта работа и сделала Анатолия Дмитриевича знаменитым и любимым народом актером.
Екатерина Санинова так органично вжилась в образ Фросн Бурлакошй, что скептики начали утверждать: «Актриса, кроме простушек — провинциалок, никого больше сыграть не сможет». Но своими работами в кино и театре Екатерина Федоровна доказывала обратное.

 "Приходите завтра"

«Приходите завтра»

Из фильма слов не выкинешь:

— «Вдоль по Питерской»… музыка народная, слова не знаю чьи, тоже, наверное, народные. Исполняет Бурлакова Фрося .
— А мне чаю. Стаканов шесть. Мы с мамой после бани всегда чай пьём с малинишным вареньем.
— Ну, Фрося, будь здорова.
— Спасибо. И вам не хворать.
— Что, скажете не подхожу?
— Нет, не скажу.
— А, стало быть, подхожу.
— А что, есть голос?
— Не знаю, в деревне был…
— Туры да туры. Ну, вроде как через сито людей просеивают. Сеют-сеют, а потом как турнут!
— Когда я у себя в клубе выступала, в правлении слышно было.
— А мне только чаю — стаканов шесть (в ресторане).
— А чтой-то тут за цифры?
-Это цены.
— Цены?! Пойдемте отсюда (в ресторане).
— А во что мы всё это сложим? Мисочку какую-нибудь.. (уходя из ресторана).
— Вы что, из Якутии? Или прямо из тундры?

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма шоу трумана
  • Сценарий фильма прирожденные убийцы
  • Сценарий фильма чучело читать
  • Сценарий фильма принцесса на бобах
  • Сценарий фильма чужие письма