Картина «Примадонна» рассказывает подлинную историю самой плохой певицы всех времен
Бельчонок (Хью Грант) существует в унисон с Зайкой (Мерил Стрип); большой портфель на переднем плане – с ним никогда не расстается героиня, в нем завещание – кипа листов толщиной с палец. Кадр из фильма «Примадонна». 2016
Из пресс-релиза прокатчиков: «15 октября в кинотеатре «Времена года» и ресторане SPETTACOLO состоялась закрытая премьера комедии «Примадонна», которую посетили звезды…»
…Которые на следующий день любезно устроили пресс-показ и для журналистов.
…Которая названа искрометной комедией 16+ со слоганом «Талант не имеет значения» (по крайней мере, так значится на российских постерах).
И которая вчера вышла в прокат – два года спустя после того, как ее увидел весь мир под названием «Флоренс Фостер Дженкинс» (имя героини – и женщины, реально существовавшей на свете).
Удивляюсь. Почему так долго шла к нам столь очаровательная картина? Удивляюсь – биографическая комедия, разве такое бывает?.. (Сценарий Николаса Мартина буквально следует за биографией американки Флоренс Фостер Дженкинс). Удивляюсь: столь безупречно сделанный (словно отлитый целиком) фильм – и всего лишь номинации на «Оскара»?..
В активе: две номинации на премию «Оскар» («Лучшая женская роль», «Лучшие костюмы»), четыре номинации на премию «Золотой глобус» («Лучший фильм (комедия/мюзикл)», «Лучшая мужская роль (комедия/мюзикл)», «Лучшая женская роль (комедия/мюзикл)», «Лучший актер второго плана»). Премия Гильдии актеров США Хью Гранту. А также призы Британской Bafta и Европейской киноакадемий.
Удивляюсь, вроде бы жанр – комедия, и действительно, то и дело смеешься, но ни Стрип, ни Грант ни минуты не играют комедию. Они играют романтику, приближаясь, но точно не переступая грани мелодрамы. Грант играет очаровательного джентльмена, чрезвычайно заботливого, внимательного и великодушного по отношению к своей жене, с которой они никогда не были физически близки – ее терзает сифилис, полученный в первом браке.
Он укачивает любимую на ночь («Почитай мне!» – просит она, и он принимается декламировать шекспировские монологи, под которые она и отрубается. И да, я никогда так сильно не чувствовала любовь с экрана, чем в момент, когда он бережно снимает с нее, заснувшей, парик, обнажая абсолютно лысый череп, и бережно же облачает его в ночной тюрбан).
Он оберегает ее от злобных газетных критиков, самолично отбирает публику для ее концертов… «Зайка – Бельчонок» обращаются они друг к другу. Зайке 76, Бельчонку если и меньше, то ненамного (Хью Гранту позволили быть подтянутым и элегантным, но не поскупились на морщины и пигментные пятна. Мерил Стрип навели такое количество морщин, что удивительно, как они все поместились на ее лице. А эти брови домиком… А эта слоновья талия – представить страшно, сколько толщинок намотано под аляповатыми безвкусными нарядами; самым известным образом Дженкинс был «Ангел Вдохновения» – шелковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной, который и являют нам в самом начале фильма).
То, что, «усыпив» Зайку, Бельчонок отправляется ночевать к молодой любовнице, не имеет ровным счетом никакого значения, к ее пробуждению он будет на месте в полной готовности радовать и оберегать.
Мерил Стрип играет пожилую даму, не догадывающуюся, что она пожилая, и не догадывающуюся, что она бездарная, но оглушительно влюбленную в Музыку.Реальная и «киношная» Дженкинс основали в Нью-Йорке общество любителей классической музыки «Клуб Верди», финансировали концерты таких выдающихся мастеров, как дирижер Артуро Тосканини. Не хочу пересказывать содержание – прибегну к пресс-релизу: «Фильм рассказывает подлинную историю американской пианистки и певицы Флоренс Фостер Дженкинс, которая обладала полным отсутствием слуха, но была уверена, что замечательно поет. Она была одержима музыкой и учила наизусть сложнейшие арии. Получив огромное наследство от отца, она могла нанимать музыкантов и устраивать собственные концерты. Благодаря своему упорству Флоренс стала популярна. Она очень любила петь и обладала веселым нравом, поэтому не хотела понимать, что люди приходили на ее концерты, чтобы посмеяться над ней, а вовсе не потому, что являлись ценителями ее творчества». Даже ее постоянный аккомпаниатор Косме Макмун с трудом мог подавить смех во время концертов…
Вывод следует аховый: «Фильм показывает, что для того чтобы быть счастливым, популярным и заниматься творческой деятельностью, совсем не обязательно иметь талант» – ну, все-таки не про российский шоубиз пишите, господа! Застеснявшись, видимо, не дописали логическое: «…а обязательно иметь деньги»? Фигушки: есть вещи, которые не купишь на деньги. Обязательно – иметь преданного и любящего человека рядом. Бельчонка.
Долгое время поклонники Дженкинс упрашивали ее выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка – в Карнеги-холл, но она из скромности отказывалась. Осенью 1944 года 76-летняя Флоренс наконец-то решилась и дала там концерт, но через месяц после этого умерла. Ходили слухи – не перенеся насмешливых отзывов критиков на свое выступление в Карнеги-холл. В фильме все это показано: спешащий на ее концерт композитор Коул Портер, подаренная ею солдатам (которых никак было не проконтролировать даже Бельчонку) тысяча билетов и, соответственно, ситуация, вышедшая было из-под контроля, но тут же явившая чудо: только что смеявшиеся пересиливают свой смех и призывают распоясавшийся зал не вполне трезвых военных к порядку.
Разбирать игру двух потрясающих актеров как-то даже неприлично. Опять обращусь, теперь к Facebook: «Феерически талантливый фильм о феерической бездарности, о великом даре любить, о великой любви к искусству, о фантастически неожиданных проявлениях человеческой чуткости, о святой лжи во спасение. Про мгновения, ради которых один человек живет, а для других они – верх нелепости и смешат до колик. А реплики и диалоги персонажей! Они же самоценны как великолепные слоганы! И разве только Мерил Стрип здесь гениальна? Здесь все, даже третьестепенные персонажи конгениальны в совершенстве прописанной сценарно-режиссерской партитуры. А пианист (Саймон Хелберг) во всех его проявлениях!»
«Примадонна» – фильм призера Венецианского и Берлинского фестивалей режиссера Стивена Фрирза («Виктория и Абдул», «Королева», «Филомена»). Саундтрек к фильму написала известная оперная певица Аида Гарифуллина.
Мы привыкли к тому, что известность получает человек талантливый. Но свое место в истории заняла Флоренс Фостер Дженкинс, которую совершенно справедливо называют «худшей оперной певицей в мире». О ней вышла комедия «Примадонна», которая, наряду с совершенно искренним смехом, вызывает и очень серьезные размышления.
Постер фильма
На первом уровне это отличная комедия. Реальные истории часто бывают интереснее выдуманных, и здесь достоверно воспроизведена биография настоящей Флоренс Фостер Дженкинс. Игра актеров, операторская работа, музыка и прочее хороши настолько, что о них специально не задумываешься. Если не хочется глубоких смыслов, можно остановиться на комедии. Но фильм наводит и на серьезные размышления.
Кадр из фильма
Прежде всего, я не мог решить, этично ли вообще смеяться над Дженкинс. В музыкальной школе слух у меня оценили на тройку, но этого достаточно, чтобы понять, что поет она невообразимо ужасно. К тому же, в фильме раскрываются действительно трагичные детали ее жизни. Но, учитывая что Флоренс давала концерты, можно представить себя случайным зрителем. Так что в итоге моя совесть успокоилась. Вообще, если задуматься, «Примадонна» — трагикомедия, а смешное и грустное воспринимаются ярче, когда идут рядом.
Кадр из фильма
Далее, фильм ставит очень серьезный вопрос — где граница, когда говорить правду неправильно? Не будет спойлером сказать, что близкие Флоренс скрывают от нее то, что она поет отвратительно. Они имеют с этого прямую денежную выгоду, но это не единственный фактор. Дженкинс — меценат, она поддерживает искусство и в целом делает много полезного. Кроме того, ее по-настоящему жалко. При всем своем правдорубстве я не могу осуждать ее окружение — обманывать плохо, но этически они скорее правы.
Кадр из фильма
Следующий слой — вопросы любви и дружбы. В начале мы не можем решить, любит ли муж Флоренс, но, на мой взгляд, вторая половина фильма говорит, что да. И ее окружение, напомню, получающее от нее деньги, все-таки являются верными друзьями, защищающими и поддерживающими ее искренне, а не ради выгоды.
У картины есть четкий этический аспект. Кроме дружбы, про которую мы уже говорили, персонажи становятся лучше. Даже второстепенная героиня, недостойно ведущая себя в начале фильма, оказывается в состоянии вырасти морально и, опять же, поддержать Флоренс. Финал картины прекрасен, трогателен и глубоко этичен тем, что дает смысл, пусть и несколько неотмирный.
Кадр из фильма
Еще один слой — вопросы таланта, успеха и амбиций. Мужа Флоренс и аккомпаниатора Макмуна объединяет то, что они хороши, но не гениальны. Своих вершин они достигают вместе с анти-талантом главной героини и остаются в истории только благодаря ей. Записи Флоренс ужасающи, но популярны и сейчас, на YouTube сотни тысяч просмотров. Любой из вас, читающих эти строки, или я, пишущий их, поет лучше Дженкинс, но снимут ли о нас фильм, тем более такой хороший? И правильной выглядит максима Флоренс: «Кто-то может говорить, что я не умею петь, но никто не может сказать, что я не пела».
А еще это история о силе искусства, причем с любопытным прикладным эффектом — некоторые зрители после конца фильма проверяли свое умение оперных певцов. Действительно, страх петь исчезает — хуже, чем у Флоренс, все равно не получится.
Кадр из фильма
Есть и несколько неожиданная грань — могут найтись люди, которые воспримут картину как аморальную историю декаденствующих буржуазных неудачников в то время, когда миллионы погибают на фронтах Второй мировой войны. Увы, для показа жизни богемы 1944 год подходит плохо, но дата не выдумана, и здесь есть, пусть и неполный, но этичный ответ — Флоренс бесплатно раздает треть билетов военным.
Кадр из фильма
Мэрил Стрип и Хью Гранта представлять не надо, но вот посмотреть на Саймона Хедберга (Говард Воловиц из «Теории Большого взрыва») интересно. На мой взгляд, Джим Парсонс (Шелдон) в «Скрытых фигурах» с ролью не справился — там получился такой же Шелдон, только перенесенный на 60 лет назад. Саймону досталась похожая на Говарда роль неуверенного в себе ботаника, только уже не физика, а лирика, но смотрится, на мой взгляд, он заметно лучше.
В титрах нам показывают биографии персонажей под реальные записи голоса Дженкинс, это очень хороший и правильный ход. Ну и закончить я бы хотел сохранившимися аудио и видео выступлений Дженкинс, их, как и фильм, стоит послушать и посмотреть.
В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.
Примадонна (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
«Примадонна», в оригинале «Фло́ренс Фо́стер Дже́нкинс» (англ. Florence Foster Jenkins), — биографический фильм режиссёра Стивена Фрирза о женщине, ставшей успешной оперной певицей при полном отсутствии музыкального слуха. Премьера состоялась 23 апреля 2016 на кинофестивале в Белфасте. Две номинации на кинопремию «Оскар» в категориях «лучшая женская роль» (20-я в карьере Мерил Стрип) и «лучший дизайн костюмов».
Сюжет
1944 год, Нью-Йорк. Флоренс Фостер Дженкинс, светская львица, развлекается участием в театральных постановках на вторых ролях. Посетив со своим импресарио Клэром Бэйфилдом концерт Лили Понс, она загорается идеей стать оперной певицей. У неё нет ни слуха, ни голоса, возраст 74 года, но средства и положение в обществе позволяют привлечь первоклассных педагогов и специалистов. В прошлом женщина пережила неудачный брак, в котором супруг «наградил» её от случайных связей сифилисом. Флоренс едва осталась жива и не могла иметь детей. Клэр Бэйфилд очень близок с ней, удовлетворяет любой каприз, однако, одновременно, сожительствует со своей любовницей Кэтлин Уэзерли.
В качестве аккомпаниатора Флоренс нанимают пианиста Косме Макмуна. Он в шоке от первой репетиции, так как Флоренс совершенно не умеет петь. Флоренс, однако, готовится к первому концерту. Косме считает идею бессмысленной и опасается за свою репутацию, но Бэйфилд намекает, что ему будет трудно найти работу, если тот уволится. Бэйфилд тщательно подбирает около сотни зрителей из высшего общества города. Музыкальные критики ведущих изданий не допущены. Концерт, как ни странно, проходит относительно успешно. Смешки и отдельные выкрики Флоренс не заметила. В ближайшем приближении певицу превозносят. Негативные отзывы в прессе умело скрывают. Репетиции продолжаются. Флоренс и Макмун вместе сочиняют песню, записывают и организуют трансляцию на радио. Композиция имеет успех и певицу заваливают письмами. Слухи об эксцентричной примадонне полнят город. Проводя время в баре, Бэйфилд скандалит с завсегдатаями, которые издеваются над манерой петь Флоренс, когда её выступление транслируют по радио.
Мечта всей жизни Флоренс — выступить на концерте в Карнеги-Холле перед многотысячной аудиторией. Успех пластинки, популярность дают ей возможность договориться о представлении, причем даже без помощи импресарио. Бэйфилд пытается её отговорить, ссылаясь на проблемы со здоровьем певицы, но Флоренс стоит на своём. На концерте аншлаг, 1000 билетов Флоренс пожертвовала выздоравливающим солдатам с фронтов. Среди зрителей знаменитости: Коул Портер, Таллула Бэнкхед. Певица даёт 2-х часовой концерт, исполняет в том числе сложную арию Царицы ночи. К изумлению Косме, концерт проходит с успехом и заканчивается овацией, которую обеспечивают подвыпившие солдаты. Флоренс опустошена, но счастлива. Счастлив и Косме, он не мог и мечтать о чести выступить на главной сцене страны. На следующий день в New York Post выходит разгромная рецензия Эрла Уилсона, известного своим язвительным языком. Во время концерта Бэйфилд пытался подкупить критика, но бесполезно. Все попытки Бэйфилда скрыть публикацию от Флоренс неудачны. Прочитав рецензию, она падает без чувств. Силы быстро покидают Флоренс, лечение не помогает. Будучи при смерти, она представляет себя на сцене огромного театра. Примадонна поёт прекрасным голосом. 26 ноября 1944 года Флоренс Фостер Дженкинс скончалась.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Мерил Стрип | Флоренс Фостер Дженкинс |
Хью Грант | Клэр Бэйфилд |
Саймон Хелберг | Косме Макмун |
Ребекка Фергюсон | Кэтлин |
Нина Арианда | Агнес Старк |
Дэвид Хэйг | Карло Эдвардс |
Джон Сешнс | доктор Херманн |
Аллан Кордюнер | Джон Тоттен |
Аида Гарифуллина | Лили Понс |
Критика
Награды и номинации
- 2017 — 2 номинации на премию «Оскар»: лучшая женская роль (Мерил Стрип), лучший дизайн костюмов (Консолата Бойл)
- 2017 — 4 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — комедия или мюзикл, лучшая мужская роль — комедия или мюзикл (Хью Грант), лучшая женская роль — комедия или мюзикл (Мерил Стрип), лучшая мужская роль второго плана (Саймон Хелберг)
- 2017 — премия BAFTA за лучший грим и причёски (Дж. Рой Хелланд, Дэниел Филлипс), а также 3 номинации: лучшая женская роль (Мерил Стрип), лучшая мужская роль второго плана (Хью Грант), лучший дизайн костюмов (Консолата Бойл)
- 2017 — 2 номинации на «Спутник»: лучшая женская роль (Мерил Стрип), лучшая мужская роль второго плана (Хью Грант)
- 2017 — 2 номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Мерил Стрип), лучшая мужская роль второго плана (Хью Грант)
- 2016 — премия «Выбор критиков» лучшей актрисе в комедии (Мерил Стрип), а также 2 номинации: лучший актёр в комедии (Хью Грант), лучший дизайн костюмов (Консолата Бойл)
Примечания
- ↑ 1 2 Florence Foster Jenkins (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения: 11 декабря 2016.
- ↑ Флоренс Фостер Дженкинс. Рецензия | Lumiere. Журнал о кино | Новости кино и телевидения, рецензии, превью, трейлеры, интервью, сериалы, классика кино. www.lumiere-mag.ru. Дата обращения: 10 ноября 2016.
- ↑ Рецензия на фильм Флоренс Фостер Дженкинс от Анна Кравченко 12.10.2016. www.ivi.ru. Дата обращения: 10 ноября 2016.
Эта страница в последний раз была отредактирована 14 ноября 2022 в 20:13.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
В главных ролях
Кратко
История состоятельной Флоренс Фостер Дженкинс, которая грезила петь на сцене, несмотря на отсутствие слуха и вокального таланта.
Бюджет: 29 000 000 $
Кассовые сборы: 48 902 953 $
Длительность: 1 ч 50 мин
Производство: Великобритания, США
Премьера: 6 мая 2016
Премьера в России: 18 октября 2018
Кадры и изображения
Факты
Мерил Стрип поет сама. Саймон Хелберг играет на пианино.
Мерил Стрип сказала, что она снялась вместе с Хью Грантом в роли ее романтического партнера; «Я всегда думал, что я слишком стар. Но он стал старше».
Хью Грант вышел на пенсию, когда режиссер Стивен Фрирс убедил его сниматься в этом фильме. Грант сказал, что участвовал в фильме с Мерил Стрип.
Дженкинс создала все свои собственные наряды, вдохновленные стилем «мексиканской сеньориты» и бальных платьев 18-го века. Она также спроектировала свою пару небесных крыльев. По словам дизайнера костюма Консолаты Бойл: «Она была превосходной исполнительницей, поэтому ее одежда была невероятно возмутительной. Они были в высоком лагере, но с мягкостью, поэтому она привлекала людей. И у нее не было смущения по поводу того, как она выглядит».
В реальной жизни Флоренс Фостер Дженкинс выпустила только одну профессиональную запись.
Сцена, когда Дженкинс (Стрип) посещает Макмуна (Хельберга) в своей квартире, МакМун занят поднятием тяжестей. Это дань уважения настоящему МакМуну, который не смог сделать музыкальную карьеру после работы с Дженкинсом и должен был бросить музыку, чтобы стать культуристом.
Флоренс Фостер Дженкинс попала в аварию в такси. Она не пострадала, но дала таксисту коробку сигар, потому что теперь она могла ударять по более высокой ноте, чем до аварии.
Мерил Стрип и Саймон Хелберг записали все свои песни вместе на Abbey Road перед съемками. После начала съемок режиссер Стивен Фрирс попросил их исполнить всю музыку вживую на съемочной площадке.
Читайте SmartFacts в Telegram
Твитнуть
Поделиться
Отправить
Гость
- Авторизация
- Регистрация
-
Войти через соц.сети
Войти через:
- Vkontakte
- OK
- Telegram
О фильме
Реальная история Флоренс Фостер Дженкинс, состоятельной девушки из Нью-Йорка, которая из-за психиатрического заболевания считала, что имеет прекрасный голос и стремилась стать оперной певицей.
Трейлеры
-
Трейлер
трейлер 1
Актеры и роли
-
Мэрил Стрип
(Роль: …)
-
Хью Грант
(Роль: …)
-
Саймон Хелберг
(Роль: …)
-
Кристиан МакКэй
(Роль: …)
-
Аллан Кордунер
(Роль: …)
-
Стэнли Таунсенд
(Роль: …)
-
Нина Арианда
(Роль: …)
-
Ребекка Фергюсон
(Роль: …)
-
Дэвид Хэйг
(Роль: …)
Описание фильма
Сюжет
Интересные факты
Награды и номинации
Сюжет
Живущая в Нью-Йорке девушка из обеспеченной семьи всю жизнь мечтала петь в Карнеги-холл. Это стремление всегда поддерживали её близкие, несмотря даже на то, что у девушки напрочь отсутствовали музыкальный слух, чувство ритма и голос.
Интересные факты
— Журнал «lumiere» назвал фильм: «Милое, но неглубокое ретро с приятной атмосферой и отличными актёрами».
— Портал ivi.ru: «Фильм с неплохими фестивальными перспективами».
Награды и номинации
— 2017 – номинация на премию «Оскар»: «Лучшая женская роль» (Мэрил Стрип), «лучшие костюмы».
— 2017 – номинация на премию «Золотой глобус»: «лучший фильм» (комедия или мюзикл), «лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)» (Хью Грант), «лучшая женская роль (комедия или мюзикл)» (Мэрил Стрип)», «лучшая мужская роль второго плана» (Саймон Хелберг).
— 2017 – номинация на…
Постеры
Похожие фильмы
Похожие фильмы пока не добавлены
Кадры из фильма
Кадры пока не добавлены
Фото со съемок и премьеры
Фото со съемок и премьеры не добавлены
Анонсы
Рецензии
Рецензий пока нет, Вы можете быть первым
Статьи
Статей пока нет, Вы можете быть первым
Отзывы
Новости
Новостей пока нет, Вы можете быть первым
Обсуждение
Авторизуйтесь чтобы прокомментировать этот фильм:
23 ноября — 16 декабря 2005
Серия №1
Дело происходит в так называемые годы Застоя. Три подружки-школьницы живут в городке Прокофьевске.
Зоя — кровь с молоком, генофонд нации, коня на скаку остановит.
Жанна — поет, играет на фортепиано, мечтает стать звездой, в общем, тонкая натура. В первой же серии собиралась повеситься оттого что потеряла билеты на концерт Эдиты Пьехи. Своего отца она не знает, но мать намекает, что все ее таланты — от папашиных генов-крокодилов.
Мила дочка продвинутого зубного врача-поляка (его клиенты «лучшие люди города» — исполком и т.п.) Флегматичная фарфоровая куколка. Хочет стать манекенщицей. По ходу первой серии в нее влюбляется учитель истории и соблазняет после уроков прямо в классе на парте. Как романтично. Мила, не долго думая, беременеет. Историк готов жениться, но папа-дантист посылает его по адресу, а дочку решает отправить к тете в Москву.
Жанна тем временем организует в школе рок-группу «Мажоры», выступление каковой на школьном вечере производит фурор. Группу приглашают выступить в местном доме культуры. Жанна считает это первой, но далеко не последней ступенью в своей карьере.
А Зою, пока мать в рейсе, пытается соблазнить отчим, но Зоя пресекает его порыв коротким броском через бедро. Эффектно. Я же говорю, коня остановит. А тут какой-то чахлый алкоголик, смешно!
Конец первой серии.
Серия №2
Мила приглашает девочек поехать с ней в Москву.
Московскую тетю-журналистку как раз в это время выгоняют с работы за статью о том, что солдаты строят дачу генералу. И одновременно она выгоняет своего любовника актера, по совместительству преподавателя в театральном институте.
Тетя предстает перед нами олицетворением, якобы, типичной москвички (но это поклеп!). Девочкам она разрешает переночевать одну ночь, а потом, мол, катитесь куда угодно, я вам не нянька, у нас, мол, у москвичей принято грызть зубами и пихать локтями, иначе, мол, у нас в Москве не выжить и т.п.
Девочки устраиваются в подвале того же дома в каморке дворничихи. Зоя тут же берется подменять дворничиху, чё сидеть без дела, Жанна подает документы в театральное училище (где, конечно же, главой приемной комиссии оказывается любовник тети), а Мила так, тусуется.
Зоя отправляется на рынок продать орехи, которых привезла с собой целый рюкзак, но злой грузынский бандыт, крышующий рынок, выгоняет ее, и орехи отбирает. Мафия при Брежневе? Не верю!
Жанна проваливает первый тур в театральном и приходит в дворницкий подвал резать вены. Но подружки появляются вовремя — то есть после того как дело сделано, но до того как девушка окончательно отдала концы. Это мои предположения. Не могут же перспективного персонажа укокошить во второй серии, правда?
А пока — Жанна в ванне, ванна в кровище, занавес.
Серия №3
Ну, как я и предполагала, Жанну спасают. Но тут новая беда: местный участковый, положив глаз на русскую женщину Зою, вытуривает из подвала Милу и Жанну — чтобы не мешали, значит, делу оздоровления генофонда.
Мила ищет приюта у жестокой московской тети, но к той уже вернулся председатель приемной комиссии, и она вторично выставляет бедную девочку за порог. Девочка, конечно, тут же попадает в публичный дом. (И публичные дома при Брежневе были? Не верю!) Добрая бандерша обещает найти Миле богатого покровителя.
У Жанны все еще удачнее. Она устраивается уборщицей в ресторан, и конечно же после вахты садится к роялю, и конечно же ее чисто случайно застает в этом положении молодой музыкант, и конечно же он потрясен, и Жанна плавно переходит из разряда уборщиц в разряд ресторанных певиц.
А тем временем в подвале участковый склоняет русскую женщину Зою к оздоровлению генофонда.
Серия №4
У подружек началась непруха. То есть, это с одной стороны, непруха, а с другой — вполне себе пруха. Как посмотреть.
Зоин мент подбил ее на аферу с дубленками, а сам с деньгами слинял. Девушка, чиста декабристка, отправляется на зону. Причем без декабриста, что вдвойне обидно. А с другой стороны — она становится там передовицей производства и выходит с зоны досрочно, успев между делом родить дитя. А тут и мент — встречает, кается, зовет жениться. То есть по итогам все-таки повезло.
Хозяйка Милиного заведения вступила в конфликт с продавцом наркотиков, каковой продавец прислал своих качков, и хозяйка, будучи крепко побитой, решает заведение на время прикрыть. Опять же, невезение оборачивается для юной приститутки Милы некоторым и везением — хозяйка берет ее на юга возить себя в инвалидной колясочке по санаторию. Поди плохо.
А в ресторане, где поет девушка Жанна, тот самый продавец наркотиков (тесен мир!) устраивает перестрелку с ментами, и ресторан закрывают на ремонт. Плюс по ходу перестрелки убивают ее друга-молодого музыканта. А она уже успела в него влюбиться. Но и ей судьба выдает компенсацию. Девушка Жанна отправляется петь в переходе — и поди ж ты, нищий в этом переходе оказывается спившимся бывшим кинозвездом. Хорошая компания. (Кстати, при Брежневе нищих в переходах не было! Учите матчасть, дети!). А тут и телевидение откуда ни возьмись в лице двух сексуальных маньяков. Умоляют Жанну сняться в передаче. Жанна согласна и счастлива, и уже не так грустит по убиенному другу.
В общем, жизнь налаживается.
Серия №5
Ее я смотрела одним глазом, поэтому уловила не всё. В этой серии у всех одни неприятности.
Зоин бывший участковый раскаялся в афере с дубленками, встал на путь исправления и устроился охранником на мясокомбинат с целью недопущения выноса сосисок через проходную. Рабочий класс его не понял и закрыл на ночь в холодильной камере. Но мент оказался крепок и выжил. Хотя, наверное, теперь молодая жена будет возить его в инвалидной колясочке, как Мила свою бандершу.
Бандерша, кстати, впала в депрессию и будучи оставлена Милой на волнорезе во время прогулки, бросилась вместе с коляской в море и утонула. Мила боялась, что ее заподозрят, т.к. добрая бандерша оформила на нее опекунство (при живых родителях? интересно, каким образом), и после этого печального события Миле досталась квартира в центре Москвы, до потолка набитая антиквариатом. А тут и папа с мамой в гости. Бардзо добже, говорят, живешь, дочка — на какие шиши? Та так, папа, ассистенткой на Мосфильме подрабатываю…
Ну а будущая звезда эстрады Жанна действтвительно снялась в передаче, как и обещали те два маньяка с ТВ. Никакой особой прибыли это ей не принесло, потому что маньяки сами попали в немилость к ТВ-начальству. Но девушку они не бросили, пытаются теперь пропихнуть ее на радио, без разрешения вмонтировав ее в запись новой песни Марка Короля (Ивар Калныньш), известного советского певца. Радиослушатели пишут восторженные письма.
Жанна решает найти свою подругу Милу и отправляется к тете. А там председатель приемной комиссии. Конечно, Жанну он не узнает, там таких тысячи. Но Жанна изменилась, и теперь он видит, что зря провалил ее на экзаменах.
Кажется, всё.
Серия №6
Участковый выжил. Им, участковым, всегда с рук сходит! Причем, не только выжил, но и морально оздоровился — принялся как все таскать мясо с комбината. А жена (то есть, Зоя) — продает. Короче, здоровая советская семья.
А вот у Милы облом. Повадился к ней маниакальный фотограф. С курорта за ней следом приехал и тычет в нос фотки, на которых покойная бандерша на волнорезе. На фотках в углу дата (не смешите, дети, не было тогда таких фотоаппаратов, чтобы дату в углу ставили!), и это, мол, доказательство, что это Мила бандершу на тот свет отправила. Денег не хочет, хочет взаимности. Ну, Миле не привыкать, как родители уехали — отдалась.
А Жанну маньяки с ТВ свели с известным композитором, чтобы он ей песню написал. Ну и он туда же, давай склонять к сожительству. Ты, грит, на одну мою старую любовь похожа, было дело проездом на гастролях, прям одно лицо, а звали ее — Алиция.
Тут Жанна в лице изменилась. «Так вот, — говорит, — какой ты, папаша!» И дверью хлопнула. А у папаши сердечный приступ. Маньякам она ничего не сказала, только то что приставал. Они пошли ему морду бить — а он уже того-с, хладный труп. Жанна теперь себя винит — хоть и скотина, но отец все-таки. Был.
Серия №7
Прошло несколько лет. Что забавно, внешне героини практически не изменились. Так не бывает (увы)!
Зоя возит шмотки в Турцию и обратно. В одном из рейсов автобус с челноками захватывает банда поляков (гы-гы). Всё челночное барахло отбирают, только Зоя встает грудью, наперевес с польской пословицей, которой ее когда-то обучил папа Милы, польский дантист, как мы помним. Бандиты польщены и оставляют Зое ее шмотки. Вот как полезно бывает знать иностранные языки.
Мила ходит по ресторанам (на какие деньги? антиквариат распродает?), и в одном из сих заведений ее примечает так называемый режиссер и приглашает сняться в кино «про любовь» — сугубо антиплатоническую, ясен пень. Мила соглашается с радостью, и не откладывая в долгий ящик проходит с так называемым режиссером так называемые пробы. К обоюдному удовольствию.
Жанна приглашена в популярный ансамбль «Бригантина». (И тут они напутали! Все «бригантины» и «романтики» остались на рубеже 60-х и 70-х. «Бригантина» в начале 90-х — это анекдот). Ну, как бы там ни было, бороздит эта «Бригантина» просторы провинции, пока Жанну не приглашают в Сопот то ли Варну на международный конкурс в рамках соцлагеря. Наконец на Жанну, типа, Пугачеву, обрушивается настоящий успех. Одна беда — она до сих пор не замужем и вообще одинока. Руководитель ансамбля видит в ней только профессионала, а коллега по концертам только тело. А она хочет, чтобы и то и то. А кто этого не хочет…
Серия №8
Мила трудится в порно-индустрии, пока подпольную студию не накрывают менты. Тогда она наконец-то перебирается на подиум. Долгой была дорога к мечте.
Зоя, поднявшись на турецких шмотках, открыла собственный магазин. Но на магазин тут же наехала потенциальная крыша, магазин разорен. Зоя настроена бороться с рэкетом своими силами.
А Зоин мент идет на защиту Белого дома-93 и убивает из окошка какого-то случайного гражданина.
А убиенный — это один из двух друзей Жанны, тех самых романтичных и бескорыстных ТВ-маньяков. Вот до чего доводит озверелый патриотизм.
Но мент оказывается человеком не лишенным рефлексии и терзается теперь угрызениями совести.
Серия №9
А все-таки славный сериал. Хоть и не очень достоверный, но динамичный, и пока еще никто из героинь не потерял память и не перепутал младенцев. За это отдельное спасибо.
Девушки продолжают искать свое счастье. А счастье у всех разное.
Зое вот привалила радость понравиться крутому мафиози по кличке Сильвер. Он предлагает Зое закрыть ее мелкий магазинчик и выйти на новый уровень — ресторан, казино, стриптиз и т.п. Она, поторговавшись для виду, соглашается.
А напрасно, Зоя. Бесплатный сыр бывает только где? Правильно, там. Ведь потекут через твой стриптиз наркотики — отвечать тебе, не Сильверу. О-хо-хо.
А Мила в это время уже в далекой Америке, в сексуальном рабстве. Но рабство длится не долго, т.к. Милиного покровителя, латиноамериканского гангстера, очень удачно убивают, и Мила куда глаза глядят бежит на берег океана. А туда утром приходит со своей маленькой дочкой Машей молодой еврейский эмигрант, в прошлом учитель истории из первой серии. Ну вот и встретились. Все эти годы он любил только ее. А она… ну она такая, она вообще к мужчинам положительно относится.
Учитель, твердо решив искупить старый грех, берет Милу к себе домой. А там жена. Котлеты жарит. А тут он, представьте, с таким ангелом.
В принципе, жену понять можно, она ни в чем не виновата. Хотя и Мила тоже ни в чем не виновата. И дочка Маша ни в чем не виновата. Вы чувствуете, какой вывод напрашивается? Я-то лично не считаю, что все мужики козлы, но иногда против фактов не попрешь.
Ну вот. А у Жанны концерт в театре Эстрады. Но туда заложили бомбу. Что делать? Жанна героически соглашается петь прямо на улице перед зданием театра. Публика в восторге, а где-то в дальних рядах ходит некий мэн с мужественной небритостью на щеках и зыркает на Жанну. Не иначе, это и есть ее судьба. Увидим.
Серия №10
Да, это таки была ее судьба. Но ненадолго. Небритый оказался клипмейкером по имени Тимур и повез Жанну к морю снимать клип, и уже, казалось бы, вот она любовь. Но тут возлюбленный приглашает ее на «настоящее грузынское застолье», где выясняются некоторые специфические стороны кавказского быта, типа того что женщины не имеют права сидеть за одним столом с мужчинами. Для Жанны, девушки с европейским менталитетом, всё это, как бы помягче выразиться, неприемлемо. А клипмейкер будто никогда с гор не спускался и в Москве не жил — так и не уловил, в чем проблема. Ну и кончилась любовь.
В Москве Жанну ждет старый добрый администратор Борис, зовет откатать 10 концертов по провинции, включая и ее родной городок Прокофьевск.
С Зоей я слегка промахнулась. Там не наркота, там отдельные кабинеты для ВИП-персон с потайной видеосъемкой, посредством которых Сильвер запасается компроматом на всяких генералов и депутатов. Шо называется, криминал пошел в политику. Зоя случайно оказывается в курсе дела, но женщина она понятливая, да и не интересует ее особо ничего, кроме наличных. Вот так и прос%али Россию.
Мила в слезах пытается заснуть в американской квартире, слушая, как ругается за стенкой жена учителя истории.
Серия №11
На Зою, как и следовало ожидать, наехали пупы, заснятые потайной видеокамерой в ее заведении. Наслали на нее ОМОН. Но к счастью один из ОМОНовцев оказался ее давним знакомым. Это когда она из Турции шмотки возила, он был пограничником, ну и была между ними платоническая любофф.
Совершенно непонятно, каким образом один рядовой ОМОНовец мог отменить всё задание и развернуть весь этот их ОМОНовский отряд, ну ладно. Короче, Зоя выкрутилась.
Выкрутилась — и тут же опять влезла в историю. Вспыхнула в ней, панимаиш, страсть к молодому ОМОНовцу. А его соседкой по коммуналке как на зло оказалась посудомойка из Зоиного же ресторана. И встретились они в общей ванной в махровых халатах. Упс. Назревает шантаж.
Мила, бедняжка, вернулась из Америки. В самолете рядом с ней как на зло оказалась московская тетя-журналистка, которая теперь устроилась на телевидение и давай звать Милу к себе в передачу — расскажешь, мол, на всю страну о тяжелой доле проститутки, прославишься. Ну да. Ты, старая лошадь, весь век одна, а девушке надо замуж выйти. Кто ж ее после твоей поганой передачи возьмет. А тебе бы лишь бы сенсацию выжать и человека выбросить. Тьфу!
И конечно же беда не приходит одна. Вернулась Мила домой, а там голые стены. Она квартиру жильцам сдала, на год. Вот они весь антиквариат и вывезли. Ни-че-го не осталось, только диван. Диван, правда, хороший.
А Жанна, расставшись с клипмейкером Тимуром, поехала с горя в родной Прокофьевск на гастроли. А у нее неизвестный поклонник завелся, на все концерты цветы ей присылает. И туда, в Прокофьевск, тоже прислал. Ну вот она и гадает, кто это. Пока не угадала.
Серия №12
Как и следовало ожидать, посудомойка начала шантажировать Зою. Не хочу, говорит, быть черной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой. Официанткой, в смысле. Ну ладно, иди в официантки. Тем более, что ситуация напряженная — Зоя-то своего ОМОНовца к себе в ресторан устроила, стриптизером. Ну и муж тоже тут же, начальник охраны. Так что посудомойке стоит только дернуть за веревочку — и Зоино тайное счастье рухнет.
А Милу, как и следовало ожидать, по полной программе использовала тетя. Откопала где-то старый порнофильм с Милой в главной роли и пустила в эфир непосредственно перед интервью. После чего Мила не могла сказать ни слова, только плакала, а тетя с выражением лицемерного сочувствия задавала ей мерзкие вопросы типа «сколько у тебя было мужчин» и «если бы у тебя была дочка, смогла ли бы ты рассказать ей о своем прошлом». В конце концов Милу увел из этого ада художник-авангардист, участвовавший в той же передаче.
Выставка боди-арта. В центре — Мила и художник, расписывающий Миле грудь (кстати, художника с большим юмором сыграл Никос Сафронов). На выставку случайно приходит Зоя, видит подружку Милу, приглашает ее к себе в стриптиз. В Милу тут же влюбляется криминальный авторитет и забирает ее к себе. Мила опять счастлива. А вот Зоя — нет. К ней опять повадилась бывшая посудомойка — не хочу, говорит, быть столбовою дворянкой, хочу быть вольною царицей. Зоя посопротивлялась, а куда деваться. Поставила посудомойку ученицей бармена.
А к Жанне вернулся клипмейкер. Все осознал, принес розы, позвал прямо завтра жениться. Она, правда, прямо завтра не смогла, т.к. уезжала на гастроли в Ярославль, но стали они все же вместе поживать, добра наживать. И даже ребеночек у них скоро родится, тьфу-тьфу-тьфу.
Но есть и проблемы. Звукорежиссер Жанны, польстившись на большие деньги, продал налево запись ее последнего альбома, и с этой фанерой в Ярославле раньше Жанны выступила какая-то посторонняя девица, выдающая себя за Жаннину дочку. Поэтому у Жанны в Ярославле случился провал.
Она, конечно, в шоке. А вот клипмейкер повел себя странно. «Пустяки, — говорит. — Раньше по России пять «Ласковых маев» ездили и ничего.» Странная логика, тем более для человека, не чуждого шоу-бизнесу. Разве что, он сам является спонсором фальшивой дочки и хочет замести следы. Поживем — увидим.
Серия №13
Друг Милы оказался киллером, присланным замочить Зою (видимо, от тех пупов, которых у нее в стриптизе снимали скрытой камерой). Заодно возлюбленный обещает Миле пришить и очкастого фотографа, который на свою беду всплыл из небытия и решил опять пошантажировать Милу старыми сочинскими фотками. Но убивает он в итоге какого-то совершенно постороннего дядьку по фамилии Юсупов и скрывается с Милой в Италии.
Жанна заявляется на концерт своей фальшивой дочки и разоблачает ее, указав зрителям на факт исполнения концерта под фанеру. Ой, будто нашего попсового зрителя этим можно шокировать!
Муж-клипмейкер попадает в милицию за драку и вообще ведет себя неадекватно. А о том загадочном поклоннике с букетами, кстати, уже вторую серию ни гу-гу. Волнуюсь!
А самая трагедия у Зои. Посудомойка, решив взять очередную вершину в карьере, получает отказ и сдает Зою с любовником мужу. Муж намеревается убить Зою, потом любовника и в итоге, поразмыслив, стреляется сам. Менты пытают Зою на предмет мотивов самоубийства. Странно — какое им до этого дело.
Зоя отправляется с дочкой на родину, то бишь, в Прокофьевск. Надумала. Лет, поди, 10-12 прошло. Приезжает аккурат на 40-й день по маминой смерти.
Вот удивительное дело! Я понимаю когда она дворничихой была, когда срок мотала — никому неохота о таком маме сообщать. Но ведь давно уже жирком обросла, магазин, ресторан, квартира, бабки — неужели не возникла мысль матери ну хотя бы похвастаться! А по-хорошему и помочь материально, ведь знает же, как тяжело мать живет. Ладно, не додумалась материально помочь, не додумалась с мужем познакомить — но внучку-то она должна была бабушке показать?! Вы, вообще, о ком рассказываете? О женщине или о монстре? Не, ребята, тут я становлюсь в позу Станиславского и говорю вам прямо — не верю!
Серия №14
Похоронив мужа, Зоя некоторое время переживает муки совести, а потом все же пускает к себе молодого ОМОНовца-стриптизера. Конечно, возникают напряги с дочкой, но обаятельный ОМОНовец в конце концов находит с ней общий язык и даже более того — с дочкой у него отношения все лучше, а с мамой все хуже. Истрия стара как мир.
Мила заскучала в Италии и хочет в Тунис. А Киллер почему-то не хочет. Наверное, у него в Италии крыша, а в Тунисе нету. В ресторан, где сидят Мила и Киллер приходит парочка, как две капли воды похожая на них. Со шпионскими предосторожностями Миле и Киллеру передают новые поддельные паспорта. Зачем — пока неизвестно.
Жанна родила, но долго сидеть в четырех стенах не может, скучает по сцене. Но вернуться не так-то просто, ее уже списали в разряд «бывших звезд». Администратор находит для Жанны возможность поехать на гастроли в Америку с Марком Королем. Пресса поднимает брошенную кость и раздувает слухи о романе Жанны и Короля. Клипмейкер дома смотрит телевизор и звереет от ревности. И конечно же вернувшись с гастролей Жанна ничего не может ему доказать, потому что ревность любому очень хорошо отшибает мозги, и тут уж ничего не поделаешь. К тому же не прекращается поток букетов от загадочного поклонника. Клипмейкер уверен, что это еще один любовник Жанны.
Жанна и Клипмейкер решают пожить отдельно. И правильно. А то еще зарэжэт…
ЗЫ. Проклятый склероз. Главного-то я не написала! Зоин ресторан ушел под землю. Целиком. Там какая-то подземная полость была — он и провалился. А Жанна от нервов и перенапряжения потеряла голос.
Серия №15
Как и следовало ожидать, ОМОНовец в конце концов сошелся с Зоиной дочкой и оба куда-то уехали. А Зоя стала пить и потихоньку пропила почти все, что имела.
Жанна со своим администратором Борисом поехали в Швейцарию к знаменитому профессору лечить связки. А тут дефолт. Это значит, 1998 год. А у них все деньги на карточках, то есть в банке, а банки все счета заблокировали, и у них нет даже на обратный билет, не говоря об операции.
Борис тайком от Жанны позвонил Марку Королю, попросил взаймы. Видимо, Марк помог, потому что профессор вдруг согласился делать операцию. А Жанна теряется в догадках.
У Милы неприятности. За Киллером хвост, его собираются убрать, чтобы замести следы убийства того Юсупова. А что делать, такова судьба всех киллеров. Сначала убираешь ты, потом убирают тебя… Но тут появляется итальянский доброжелатель, который предлагает спасти Киллера в обмен на какие-то непонятные услуги, внедрение в криминальную среду или что-то такое.
Прокофьевск. Квартира польского дантиста. Родители Милы смотрят телевизор и обсуждают какие-то допросы в ФСБ, куда их вызывали по поводу Милы. По ТВ в это время показывают итальянское кладбище и крупным планом — могилки Киллера и Милы. Но что забавно, рядом с могилками, судя по голосу за кадром, стоят безутешные родители Милы. Родители заподозривают, что на самом деле Мила жива, раз вместо них показывают каких-то подставных людей.
Хотя я вам скажу, меня один раз показывали в новостях, и комментарий абсолютно не соответствовал картинке. Так что комментатор вполне мог приврать и просто так — какая кому разница, кто там рядом с могилками стоит, не везти же их в Италию ради одного кадра в новостях.
ЗЫ. А еще я забыла написать, что к Зое-то настоящая любовь пришла в виде симпатичного состоятельного и благородного господина, который как пить дать вернет ее, спившуюся, к жизни и купит ей новый ресторан со стриптизом. :-)))
А конец я пропустила. Расскажите теперь вы мне, что там дальше было! :-)))
Серию № 16 читайте здесь. Спасибо, varvara_o.