Сценарий фильма принцесса на бобах

Читать текст фильма Принцесса на бобах (1997): фразы, сюжет, описание, краткое содержание кино онлайн

О, тетка!
Держи ее, узнаем, что это за бестолочь!

— Жора.
— Не пущу!
Жора, она там?
Нет, не могу, Димон. Там она, там.
Зарежь, убей.

— Здравствуйте, Георгий Семенович.
— Ты на 7 минут опоздала!
Не могу, опять базарить будете, опять все крушить будете.

— Жора, как брата прошу!
— Ты бра разбил за 600 долларов, супницу.

— Я?
— Да, ты.

— Жора, лучше скажи, она там?
— Не пущу! Нет, не могу.

— Жора.
— Не пущу!

— Жора, Жора, спокойней, Жора.
— Пожалей меня. Не могу.
Ну одним глазком, все будет нормально. Посидим, помолчим. Тебе только 150?
Да. Нет!

— На тебе еще.
— Нина, иди работай!

— Здорово.
— Здрасьте.

— Здрасьте.
— Привет.

— Привет, подруга.
— Привет, Нин. Чего опоздала?

— Я тут уже кое-что помыла.
— Опять опоздала.
Ну, опоздала.
Ну, опоздала, бывает. Ну что теперь, господи?
Ну, опоздала, ну, бывает. Помою посуду, да.
Воркуете?
Лар, а где араб?
Где Мухаммед?
Она у нас обычно по Арабским Эмиратам шурует.

— Иштван, сиди.
— Ты что же, венгр?
Интересно.
«Вышла мадьярка на берег Дуная».
Лар, чем парня потчуешь?
Отрубя.
Преснятина.

— Скотина!
— Простите, это мой стул.
Папаша, отдохни.
Лар, ты запомни: …
…венгерская кухня — это прежде всего перец.
Ну, горчица.
Уксусу можно немножко. Так, окропить слегка, для вкуса.
Где же соль? Где у нас соль?
Мадьяр долбанный!

— Дима, не надо! Дима, не бей его!
— Это мой стул!
Дима, прошу тебя, не надо!
Где Витя? Где все? Где все?
Витя, там драка, а ты тут жрешь сидишь!
Нинка, пойдем посмотрим, а?
Это что, кровь?
Кетчуп. Представляешь, твари, взяли салатницу и в стену запустили в метре от меня!
Идиоты !
Георгий, мы работаем во фронтовых условиях.
Ты официанткам по сотне накинул, а нам пшик? Да меня чуть не убили сейчас!
Что ты выползла? Что ты выползла? Вы здесь в тылу, в окопах!
Все, Жора, все. Так, накидывай нам по сотне к нашим бабкам, или мы уходим.

— Нин, пошли.
— Нет. Нет!

— Нет!
— Ну и черт с тобой!
Корова!
Ниночка, а ты тут ломайся за гроши.
Нин.
Нина.
Нина, иди моя хорошая.
Вот.
Поработай сегодня за двоих. А я пойду эту свору разводить.
Подставляйте сумку, так, ваши газеты. Следующий готовьтесь.

— «Ведомости», три пачки.
— Не волнуйтесь, всем хватит, все есть.

— Привет!
— Привет.

— Отработала?
— Вот, я 300 должна.

— Будет тебе.
— Нет.
Ладно, давай.
«…как мимо топают людские башмаки».
«Брезгливо цокают по тапочкам каблучки».
«А вот рука взяла упавшие очки».
«А вот протопали усталых две ноги…»
Нет, сегодня ни хрена не будет.

— Магнитный день.
— А сколько стоит «70 испытанных способов»?
Вали отсюда! У тебя на один способ бабок не хватит.
Валеслав.
Ну ты погляди, опять спит!

— Опять всю ночь тарелки скребла.
— Видно, много надо.
А ну не буди!

— А чего, «Ведомости».
— Сказано, не буди.
1 0 давай. Только без сдачи.

В защиту архитектурных излишеств. «Принцесса на бобах», режиссер Виллен Новак

«Принцесса на бобах»

Автор сценария М.Мареева
Режиссер В.Новак
Оператор В.Крутин
Художник В.Гидулянов
Композитор Ш.Каллош
В ролях: Е.Сафонова, С.Жигунов, А.Назарова, В.Конкин
Одесская киностудия, киностудия «Шанс» при участии компании «ТВ Центр»
Украина — Россия
1997

В одном из интервью после премьеры актриса Елена Сафонова призналась, что не слишком стремилась сняться в этом фильме: сценарий ей не нравился, казался ничего не обещающим. Лишь на съемочной площадке сомнения звезды рассеялись, и теперь она очень довольна «Принцессой на бобах».

Высоко ценя актрису вообще и эту ее работу в частности, позволю все же с госпожей Сафоновой не согласиться. Главное, основное, определяющее достоинство картины — сценарий Марины Мареевой.

Чуть больше года прошло с того момента, как Сергей Соловьев на церемонии «Ники» торжественно предрекал скорейшую смерть кино в одной отдельно взятой стране. И вот мы присутствуем при зарождении самого настоящего кинобума. Зашевелился «Мосфильм», Киностудия имени Горького предъявляет образцы своей малобюджетной продукции. Вполне успешно прошел Московский кинофестиваль, возглавляемый, что прелестно, тем же Соловьевым. На «Кинотавре» было двадцать премьер, на «Киношоке» — десять. Новые господа, «задрав штаны», скупают студии и создают сети кинотеатров. Строятся мультиплексы и переделываются старые кинозалы. Народ стоит в очередях в «Кодаке» и вполне сносно посещает Киноцентр, «Художественный» и «Россию», переименованную в «Пушкинский»…

Драма, однако, заключается в том, что в своем подавляющем большинстве кинематографисты оказались не готовыми к возникшей ситуации. Ведь кинобум сегодня означает не просто увеличение производства. Он означает появление фильмов, которые, демонстрируясь в кинозалах, станут конкурировать с голливудской продукцией.

Эту конкуренцию отечественные творцы нового поколения (а на них, собственно, и делается ставка) понимают специфически. Эстетика боевичков категории «Б», просмотренных по видео, обильное цитирование Тарантино и Сокурова, непременное присутствие Ивана Охлобыстина в кадре и за кадром… На премьере в Доме кинематографистов сии коктейли отведать еще можно, но требовать, чтобы зрители платили за это деньги?..

В столице Украины есть кинотеатр «Киевская Русь». В Советском Союзе он был одним из самых больших. Во время актерского кинофестиваля этого года «Принцессу на бобах» показали в этом кинотеатре, рассчитывая заполнить его хотя бы до половины. Зал оказался забитым до отказа.

«Ну и что? — возразите вы. — В московском Доме кинематографистов тоже тысяча мест, и зал тоже всегда полон на отечественных премьерах». Это правда, но вряд ли следует забывать о том, кто заполняет этот престижный кинозал. Родственники, друзья и знакомые создателей кинематографического произведения, а также журналюги и прочая тусня, для которой главным событием вечера являются туалеты и спутники знаменитостей, ну и, разумеется, вожделенный банкет после сеанса.

Так что же придумала сценаристка «Принцессы…», заставив отправиться в зал обычных граждан, родственными и профессиональными узами с членами съемочного коллектива не связанными? Ничего нового. Любовь, знаете ли. А также социальное неравенство влюбленных.

В сущности, историю, рассказанную с экрана, можно было назвать «Девушка по имени Судьба» или «Дикая Роза». Или даже «Секрет тропиканки». Классические обертоны мелодраматического сюжета «мыльных опер» наличествуют в картине. Он богат, она бедна. Он начинает с ней заигрывать во имя целей, далеких от любви, но постепенно открывает в ней золотые россыпи души и влюбляется по-настоящему. Между тем обнаруживается, что беднячкой она стала в силу фатальных обстоятельств, а на самом деле наша героиня весьма благородных кровей…

Существенное отличие «Принцессы на бобах» от любимых зрелищ постсоветских домохозяек заключено во времени и месте действия. Роковые страсти разгораются не на заокеанских фазендах, а на улицах отечественного города, в подземных переходах, малогабаритных квартирах и дворцах «новых русских».

В этом-то все и дело.

Массовый зритель не просто хочет вернуться в кино. Он хочет смотреть фильмы про свою узнаваемую жизнь. Но при этом, как и положено массовому зрителю, жаждет, чтобы в родных интерьерах развивались индийско-мексиканско-бразильские сюжеты.

Когда бедный индеец Катриель оказывается благородным сеньором — это волнует. Но в тысячу раз волнительнее, когда постсоветская труженица, посудомойка и продавщица газет, оборачивается научной сотрудницей, автором диссертации про благотворное влияние трудов К.У.Черненко на сознание народа.

Ну, совсем как в жизни.

Однако погодите, это еще не все. Фамилия нашей героини Шереметева. Но не просто Шереметева, а наследница, продолжательница старинного русского рода. Только не знает она ни о чем. Когда в середине 50-х отца выпустили из лагеря, он строго запретил открывать дочери тайну да вскоре и скончался. Мать молчала сорок лет, а нынче, после краха коммунизма, стала вдруг активной деятельницей коммунистического движения, на митинги и манифестации ходит, очумевших вождей к себе в квартиру ночевать пускает.

И вот тут-то появляется этот самый Пупков. Ничего себе Дима, обыкновенный «новый русский». «Владелец заводов, газет, пароходов». Богатый. Причем не из международного отдела ЦК КПСС и не из комсомола. Сам деньги нажил…

Да ладно — «не бывает». Не бывает. Но это же кино.

Так вот Дима этот озабочен неблагозвучностью фамилии своей. Поручает он дошлому помощнику еврею отыскать что-нибудь попривлекательней. Так и встречается он с Ниночкой Шереметевой, и начинается, слово за слово, самая что ни на есть настоящая любовь.

А кончается вообще интересно.

Решила Нина Диму оставить. Но он-то жить без нее не может. И вот встретил ее в метро. Она бежать. Он движение перекрыл. Нина на эскалатор, а выход тоже закрыт, там коммунисты со своими знаменами ходят. Села она на ступени. Что делать? Вверху мамаша с флагом, внизу — Дима. Задумалась, но по всему видно, останется Нина с Димочкой.

Вот такое кино. Уж очень душевное. Не стреляют, не убивают, не насилуют. Одна красивая любовь!

Воистину, если бы отечественный кинопрокат существовал, «Принцесса на бобах» стала бы у нас культовой лентой, которую смотрели бы по нескольку раз, а затем безостановочно крутили бы по телевизору. Ведь помимо своевременного сценария — верное и точное актерское исполнение.

Елена Сафонова поражает абсолютной естественностью, отечественной ошалелостью и, вместе с тем, какой-то непридуманной, настоящей величественностью. Причем царственность эта проявляется в первой половине фильма, где Нина моет посуду, торгует газетами, отводит ребенка, мается с нескладехой мужем. Когда она узнает о своем происхождении, что-то как будто обрывается у нее внутри. Она должна понять, осознать свою новую жизнь, новое положение. Потому и определенного, счастливого конца в истории нет. Нина — Сафонова должна подумать. Слишком много свалилось на скромную исследовательницу творчества товарища Черненко. Она, конечно, примет верное решение. Ведь Диму — Сергея Жигунова оставить нельзя.

Интересно смотреть на нашего славного гардемарина в этой роли. Жигунов заматерел, округлился. Как бы сам стал немножко Пупковым. Ведь и появилась картина благодаря его продюсерским талантам… Но иногда в странноватом наклоне головы, в блеске грустных глаз проглянет вдруг озорной мальчишка лейтенантик из советско-чехословацкой ленты «Пилоты», вышедшей десять лет назад и теперь прочно забытой. Увидится вдруг актерская и человеческая судьба, вспомнятся бурные 80-е с их верой в светлое будущее нашего кино, с их надеждами, с криком «Гардемарины, вперед!»…

На смену вере и надеждам пришло осознание необходимости тяжелой каждодневной работы. Мальчишка-романтик стал основательным биз-несменом, стараниями которого возрождается отечественное кинопроизводство.

Это — жизнь.

И есть, наверное, некая справедливость в том, что народный фильм нового времени сделан типичным представителем старого «папиного» советского кино. Вилен Новак никогда не был любимцем критиков. В его картинах не сыщешь новых идей, они не развивают киноязык. Они просто рассказывают истории, рассказывают ясно, четко, понятно. Новак всегда делал репертуарное кино. Это его умение ценили прошлые начальники, доверяя ему постановку контрпропагандистских «Двух версий одного столкновения» или кинобиографию Дмитрия Ульянова «В Крыму не всегда лето». Грянула перестройка, и оказалось, что новый материал Новаку не чужд: в 1989 году «Гу-га» не потерялась среди сотен картин, представляющих гласность и новое мышление в кинематографе. А дальше — и вовсе была мелодрама «Дикая любовь».

На таких режиссерах-профессионалах держатся крупные кинематографические империи. И когда доводится слышать и читать о наличии в «Принцессе…» определенных режиссерских переборов по части нагнетания мелодраматизма, эти упреки не кажутся мне страшными.

Они справедливы. Предфинальная часть фильма, все эти розы на машине, украшенные замки и кареты у подъезда исполнены явно не лучшего вкуса. Но самое любопытное, что тот тип зрелища, на который рассчитан сценарий Мареевой, который играют Сафонова и Жигунов и который режиссирует Новак, подобные элементы дурновкусия не только не отвергает, но приветствует, «переваривает» их. Передержки эти становятся своеобразным «архитектурным излишеством», с которым можно отважно сражаться, но без которого возводимое здание не сможет быть построенным.

В конце концов, разве зрительский кинематограф вообще и мелодрама в частности не были признаны десять лет назад этаким архитектурным излишеством на здании обновленного советского кино? Вспомним знаменитую дискуссию Плахова — Говорухина. Вспомним о победе «элитарщиков» в то время, в которую и автор этих строк внес свою скромную лепту. О том, что случилось после этой победы…

Эх, да чего уж там!..

Давайте теперь, наученные горьким опытом, не разрушать, а созидать. И прощать репертуарному кино его излишества.

По крайней мере, сейчас, «в наше трудное время».

А Нина глядела на Диму. Глядела-глядела, потом отошла от окна и принялась торопливо одеваться.

* * *

Она вышла в сад, подошла к Диме и молча села рядом. Так они сидели молча, касаясь друг друга плечами.

Все ее страхи, комплексы, недавние переживания казались сейчас чушью несусветной, позорной бредью — вспоминать стыдно.

Вот он — рядом, совсем рядом. Родной человек. Совершенно родной, понятный, близкий, любимый, желанный… Будто сто лет она его знает.

Вот его лоб высокий, нос чуть привздернутый… Плечо… Можно голову на его плечо положить…

Но она не решилась. Только спросила:

— Ты почему не спишь?

— А ты?

Помолчали. Пламя взвилось высоко — ветер.

— Я этот дом построил для сына, — сказал он не сразу. — Для Никиты. У меня есть сын.

— Он живет отдельно? — осторожно спросила Нина.

— Отдельно… — И Дима повторил, вслушиваясь в слово, которое ему явно не нравилось: — Отдельно… Меня к нему не пускают. Не подпускают. Бывает… Никого не сужу. Правы… по-своему… Дом строил — для сына. Дело свое поднимал — для сына. Во имя него. Уж прости за пафос… А сына у меня — вроде как и нет. Отняли.

— Все наладится. — Нина дотронулась до его плеча, осторожно провела пальцами по щеке. — Вот увидишь… Он же никуда не делся. Он все равно у тебя есть, твой сын.

— Я так его хотел, — произнес Дима глухо. — Так его ждал… Я так хотел, чтобы мальчик родился! Я топор держал под подушкой, пока жена с пузом ходила. Знаешь, примета есть такая, чтобы — мальчик… Нина! — сказал он без перехода, горячо и торопливо. — Роди мне сына!

И он повернулся к ней. Его глаза были совсем рядом.

— Я — Пупков, зато у меня сын будет — Шереметев… Роди, а? Ты еще успеешь… — Глаза у Димы были безумные. Молящие, безумные глаза. — Мы еще успеем… Мы все еще успеем, Нина!

Она ошеломленно молчала.

Дима отвел взгляд, устыдившись своего порыва, и буркнул:

— Шутка. Неудачная. Прости…

Нина не успела обидеться — он снова повернулся к ней, обнял.

Обнял… И все качнулось, и двинулось куда-то в сторону, вбок, сместилось… Она больше ничего не видела. Не думала ни о чем. Она теперь только чувствовала. Научилась чувствовать. Училась. Его губы… Горячие, жадные…

Теперь он ее поднял. Понес…

— А костер? — спросила она, прижавшись к нему.

— А он погас…

Сучья трещат под его ногами… Теперь ступени…

— Что ж у тебя так ступени трещат, домовладелец?

Дверь… Дом… Лестница наверх, в спальню.

Ну и будь что будет. Ничего не страшно. Ничего не стыдно. Будь что будет, любимый мой.

* * *

Нина открыла глаза.

Солнце. Ровное неяркое сентябрьское солнце. Узкая полоса света пробивалась сквозь щель между полузадернутыми шторами.

Нина перевела взгляд. Стрелки циферблата настенных часов сошлись на двенадцати. Полдень.

Она привстала с постели. Димы не было.

Зато в огромной вазе, на столике рядом с кроватью, стояли розы. Темно-красные, тот самый сорт. Она попробовала пересчитать их — и сбилась со счета. Вчера вечером их здесь не было.

Нет, она ничему не удивляется. Если он сумел добыть розу за полчаса глухой ночью, в ее Богом забытом московском предместье, то уж эти-то… Она не удивляется. Она привыкла к сюрпризам. Как быстро она к ним привыкла!

Нина взглянула на Димину подушку. Ага, вот и записка. Она взяла ее, улыбнулась, читая: «Фасолина!..» Ну да, это он вчера ночью… Вчера ночью он изобретал для нее дурацкие милые прозвища. Производные от названий бобовых культур. Она же — «Принцесса на бобах»… Чего он только не напридумывал: «Фасолина, бобешечка, горошина…» В чужих устах это прозвучало бы сентиментальной слащавой бредью, а у Димы выходило смешно и славно.

«Фасолина! Я в офисе. Дела. Почивай, моя бобово-соевая, до вечера. Отсыпайся».

И забавный рисуночек. Как она возлежит на дюжине матрасов, в съехавшей на нос короне, а под матрасами — горошина. Принцесса на горошине… Принцесса на бобах.

Нина быстро оделась и на секунду задержалась возле зеркала. Это она?!

Даже морщинки у глаз разгладились, кажется… Глаза блестят, счастливые глаза! До неприличия счастливые…

Она сунула записку в карман, нагнулась к розам, вдохнула горьковато-пряный аромат… Какой-то особый сорт. Надо спросить у него, как они называются.

Спустилась вниз по винтовой лестнице… Огромная гостиная, залитая осенним солнцем.

Женщина средних лет тут же вышла из соседней комнаты, улыбнулась Нине:

— Доброе утро!

По тому, как она улыбнулась, почтительно и учтиво, Нина угадала безошибочно: прислуга. Как это называется теперь? Горничная? Экономка?

— Доброе… — пробормотала Нина, почему-то смутившись и вспыхнув. — Добрый день!

— Позвольте предложить вам завтрак! — Горничная продолжала улыбаться. — Что бы вы хотели? Вы можете заказать все, что угодно…

«Сейчас, чего доброго, книксен сделает, — подумала Нина, пытаясь преодолеть растущую неловкость. — Или земной поклон отвесит…»

— Спасибо. — Нина огляделась, отыскивая взглядом дверь. — Спасибо большое, мне ничего не хочется. Вообще мне пора… Вы не подскажете, как мне отсюда в город…

— В вашем распоряжении — машина и шофер. Вы хотите ехать прямо сейчас?

— Да, — кивнула Нина. — Прямо сейчас, если можно. Мне на работу к двум… Я… Я не хотела бы опоздать.

Вышколенная Димина домоправительница ничем не выдала своего удивления. И все-таки Нина почувствовала: прислуга пребывает в некотором недоумении. Надо полагать, женщины, спускающиеся вниз по этой лестнице к полудню, не спешат на работу к двум. Ни к двум, ни к четырем. Они вообще не работают. Не имеют такой привычки. В этой жизни у них другие задачи.

Ничего не поделаешь: Нина была белой вороной в этой лебединой стае. Нина спешила к газетному лотку в подземном переходе.

— Мне что-нибудь передать Дмитрию Андреевичу? — спросила домоправительница, храня на лице все ту же учтивую бесстрастность. — Вы вернетесь к ужину? Уезжая, он просил меня приготовить ужин для двоих. Праздничный ужин.

Она чуть-чуть выделила голосом слово «праздничный», позволив себе почти неуловимый, закамуфлированный укор в адрес беглянки.

— Я… Я не знаю. — Нина запнулась. — Вряд ли я освобожусь… Дело в том, что вечером… У меня еще одна работа. Допоздна.

Теперь даже изрядная выдержка не спасла Димину прислугу.

— Вы… — Дама замешкалась, подыскивая нужное слово. — Вы так много работаете?

— Приходится, — ответила Нина. — Передайте Дмитрию Андреевичу, что я… я ему позвоню. Завтра или послезавтра.

— Так мне распорядиться насчет машины?

— Пожалуйста, — кивнула Нина. — Если вам не трудно.

Принцесса на бобах
Принцесса на бобах
Постер фильма
Жанр

Лирическая мелодрама

Режиссёр

Виллен Новак

Продюсер

Сергей Жигунов
Александр Малыгин

Автор
сценария

Марина Мареева

В главных
ролях

Елена Сафонова
Сергей Жигунов

Оператор

Виктор Крутин

Композитор

Шандор Каллош

Кинокомпания

Одесская киностудия, Судия «Шанс», ТВ Центр

Длительность

107 мин.

Страна

Flag of Russia.svg Россия
Flag of Ukraine.svg Украина

Язык

Русский

Год

1997

IMDb

ID 0186462

«Принцесса на бобах» — лирическая мелодрама 1997 года режиссёра Вилена Новака, являющаяся своего рода современной экранизацией известных сказок «Принцесса на горошине» и «Золушка».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
    • 2.1 В главных ролях
    • 2.2 В ролях
    • 2.3 В эпизодах
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Награды
  • 5 Технические данные
  • 6 Интересные факты
  • 7 Ссылки

Сюжет

Дмитрий — успешный «новый русский» бизнесмен, у которого всё есть, включая самолёт, но нет лишь престижной фамилии. Поэтому он решает поменять свою неблагозвучную фамилию Пупков при помощи фиктивного брака. Случайным образом он знакомится с Ниной из знаменитого рода Шереметевых, с трудом перебивающуюся на нескольких работах: ночью она посудомойка в ресторане, утром торгует в переходе газетами, а днём моет в домах лестницы и «дворничает». Нина — оптимальный вариант, так как бедная женщина должна, по идее, согласиться за деньги на всё. Однако «купить» её оказалось невозможно. Тогда Дмитрий, со временем влюбившийся в Нину, пытается завоевать её сердце по-настоящему…

В ролях

В главных ролях

  • Елена Сафонова — Нина Николаевна Шереметева
  • Сергей Жигунов — Дмитрий Иванович Пупков

В ролях

  • Александра Назарова — мать Нины
  • Владимир Конкин — Костя, бывший муж Нины
  • Владимир Ерёмин — Лёва, компаньон Дмитрия
  • Мамука Кикалейшвили — Георгий Степанович, директор ресторана
  • Ольга Сумская — Лара, бывшая жена Дмитрия
  • Владислав Галкин — Владик, водитель Дмитрия
  • Ульяна Лаптева — Ирка, дочь Нины

В эпизодах

  • Елизавета Никищихина — Лерочка, «жертва» в переходе
  • Юрий Рудченко — Болеслав, продавец эротического товара в переходе
  • Олег Школьник — Боб, босс по рекламе компании Дмитрия
  • Руслана Писанка — Люся, посудомойка в ресторане, сотрудница Нины
  • Наталья Величко
  • Владимир Сальников

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Марина Мареева
  • Режиссёр-постановщик: Виллен Новак
  • Оператор-постановщик: Виктор Крутин
  • Художник-постановщик: Валентин Гидулянов
  • Композитор: Шандор Каллош
  • Продюсеры: Сергей Жигунов, Александр Малыгин

Награды

  • Первое место на конкурсе сценариев «Надежда» (Ялтинский кинорынок, 1993);
  • Диплом за лучшую актёрскую работу (Сафонова), диплом за лучшую режиссуру, приз официального спонсора (плёнка Кодак для печати копий) на КФ «Окно в Европу-97» (Выборг);
  • Гран-при (приз зрительских симпатий) КФ «Виват кино России!-97» (Санкт-Петербург);
  • Гран-при МКФ фильмов о любви в Варне-97 (Болгария);
  • Приз за лучшую женскую роль (Сафонова) на МКФ «Золотой Орёл-97» (Батуми);
  • Приз за лучшую женскую роль (Сафонова), за лучшую женскую роль второго плана (Назарова) на КФ «Созвездие-97»;
  • Приз за лучший сценарий, приз за лучшую мужскую роль (Жигунов), приз за лучшую женскую роль (Сафонова) на Фестивале российского кино в Онфлёре-97;
  • Номинация на премию «Золотой Овен» за 1997 год в категории «лучшая актриса» (Сафонова), «лучший продюсер» (Жигунов);
  • Специальный приз актёрского конкурса премий российских деловых кругов «Кумир-99» (Сафонова).
  • Специальный приз НТВ и НТВ-ПЛЮС на МКФ «Кинотавр».

Технические данные

  • Производство: Одесская киностудия, Студия «Шанс», ТВ Центр
  • Фильм снят по заказу Министерства культуры и искусств Украины
  • Художественный фильм, цветной
  • Формат изображения: 4:3
  • Оригинальный язык: русский
  • Ограничение по возрасту: без ограничений

Интересные факты

  • Интернациональное название фильма — «The Princess on a Bean».
  • Немецкое название фильма — «Die Prinzessin auf der Bohne».
  • Сергей Жигунов и Александра Назарова снимались позже вместе в популярном сериале «Моя прекрасная няня».
  • По фильму Нина старше Дмитрия на 2 года. На самом деле Сафонова старше Жигунова на 7 лет.
  • Киноляп: Когда Жигунов привозит Сафонаву к магазину одежды и открывает дверцу машины, то на пиджаке Жигунова отчётливо видна тень микрофона.

Ссылки

 «Принцесса на бобах» 1997 года режиссера Виллена Новака — это гимн, а точнее мадригал всем женщинам 90-х. Худым изможденным женщинам — бывшим научным сотрудникам, конструкторам, доцентам, которые после развала Союза вынуждены были забросить свои кафедры и идти драить подъезды, отскребать тарелки, торговать газетами и цветами в переходах метро. Женщинам, вынужденным тащить на горбу всю семью — родителей-пенсионеров, которые не могут прожить на нищенскую пенсию, мужей (теперешних и бывших), которые лежат на диване в растянутых трениках и читают газеты (смотрят футбол, штудируют Библию), детям, которым хочется отдать лучший кусочек колбасы, которая стоит уже далеко не 2,20, которых хочется уберечь от грязи и мерзости нового мира.

Эти женщины нашли в себе силы научиться бороться за выживание (ведь борьбе тоже надо учиться), особенно если 20 лет ты жила в сытом государстве и вдалбливала в головы студентам марксистско-ленинскую идеологию, если ты знала, что в любом случае получишь зарплату к первому числу, несмотря на настроение начальника Рафика, и этой зарплаты хватит на нечто большее, чем палка колбасы. Женщины 90-х ездили в Польшу «челночить», и привозили оттуда детям бананы, мятную жвачку в длинных пластинках и розовую газировку — то, чего у нас не было и в помине. Эти женщины готовы были наняться куда угодно, лишь бы знать, что завтра получат хоть какую-то копейку, но брали их лишь на самую черную работу, ведь они уже не первой молодости, усталы и бедно одеты. Таких не возьмешь в стрип-клуб, таких только отправишь торговать капустой в киоск или драить грязные тарелки.

Женщины 90-х… Они были так задолбаны жизнью, что забывали даже смотреть на себя в зеркало, они забыли, что такое мужское внимание, они не верили, что еще могут нравиться. И вот тогда, в те смутные годы, среди позорных примеров кинематографа того времени с Панкратовым-Черным в главных ролях, вышел фильм «Принцесса на бобах» с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым. Я смотрела его в 1997 или чуть позже, и тогда он показался мне немного грустной историей о любви, но когда я пересмотрела его сейчас, я поняла, как сильно ошибалась тогда, будучи ребенком. Это фильм о трагедии, потому что самая обычная жизнь женщин 90-х была трагедией. А любовь здесь — маленький лучик, призванный показать всем им, из последних сил моющим подъезды, или продающим капусту, что чудо возможно даже в этом мраке, а уж как воспринять это чудо — личное дело каждой.

Фильм настолько пронзительный и чуткий, что у меня комок в горле стоял, когда я его смотрела. Я считаю, что это настоящий маленький шедевр того времени, подарок и признание в любви всем женщинам, которые узнают в героине себя.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма чужие письма
  • Сценарий фильма пример на русском языке читать
  • Сценарий фильма что это
  • Сценарий фильма пример на английском
  • Сценарий фильма темный рыцарь на русском