Поздним вечером во время прогулки чернокожий молодой человек по имени Андре Хейворт был похищен неизвестными после разговора со своей девушкой по мобильному телефону.
Несколько месяцев спустя чернокожий фотограф Крис Вашингтон и его белая девушка Роуз Эрмитедж отправляются в поездку для встречи с её родителями, нейрохирургом Дином и психиатром Мисси. Роуз говорит, что, хотя у неё никогда не было чернокожего парня ранее, она уверена, что её семья это будут приветствовать. Во время пути сидящая за рулём Роуз сбивает неожиданно появившегося на дороге оленя, однако прибывшая полиция проверяет документы Криса, а не её, что героям кажется странным. В доме с Крисом знакомятся родители Роуз и её брат Джереми. Поначалу Крису всё кажется нормальным, однако совсем скоро он замечает необычное поведение садовника Уолтера и экономки Джорджины, также являющихся чернокожими. Ночью Крис разговаривает с Мисси о своей матери, которая умерла в результате автокатастрофы, когда ему было одиннадцать. Во время беседы Мисси гипнотизирует Криса, введя его в паралитическое состояние и отправив его сознание в пустоту, которую Мисси называет «погружением». Утром Крис просыпается в постели и считает, что у него был кошмар, но позже осознаёт, что Мисси действительно применила гипноз, заставив его бросить курить.
В поместье Эрмитедж приезжают гости на ежегодные встречи, где различные пожилые белые пары проявляют сверхвысокий интерес к Крису. Тот встречает чернокожего гостя Логана Кинга, причудливое поведение которого его беспокоит. Он разговаривает по телефону со своим лучшим другом, офицером Администрации транспортной безопасности Родом, которому он рассказывает о своём гипнозе и необычном поведении людей. Позже он украдкой фотографирует Логана своим телефоном, однако вспышка камеры вызывает у того кровотечение из носа и истерику с криками, адресованными Крису: «Убирайся прочь!». Дин утверждает, что Логан перенёс эпилептический приступ, к чему Крис отнёсся скептически. Крис и Роуз отправляются на прогулку, во время которой он просит её уехать с ним, на что та соглашается. Пока они готовятся к отъезду, Дин проводит таинственный аукцион с изображением Криса, а слепой торговец Джим Хадсон ставит выигрышную ставку.
Собирая вещи, Крис отправляет Роду фотографию Логана, на которой тот узнаёт Андре Хейворта, бывшего знакомого Рода. Чуть позже Крис находит десятки фотографий Роуз, на которых он обнаруживает, что она состояла в отношениях со многими чернокожими людьми, включая Уолтера и Джорджину. Встревоженный, Крис говорит ей, что им нужно немедленно уходить, но Роуз и её семья воспрепятсвуют этому. Крис пытается сбежать, однако от гипноза Мисси падает без движения. Тем временем Род обеспокоен, что Крис до сих пор не вернулся и не отвечает на телефонные звонки; также он устанавливает, что Андре Хейворт пропал несколько месяцев назад. Он идёт в полицию, однако там его высмеивают.
Крис приходит в себя, привязанный к стулу. Видео, которое он просматривает по телевизору, объясняет метод псевдобессмертия семьи, при котором Дин переносит мозги своих пожилых друзей в тела более молодых чернокожих людей, выбранных Роуз и гипнотически обработанных Мисси. Джим Хадсон хочет использовать Криса в качестве хозяина, чтобы тот мог вернуться, а Крис обречён существовать в «затонувшем месте» до конца своей жизни. Когда Крис спрашивает: «Почему чёрные люди?», Джим говорит, что чернокожие люди в настоящее время «в моде». Увидев, что из отверстий кресла проступает вата, Крис затыкает ею уши, блокируя гипнотические команды. Когда появляется Джереми, Крис наносит ему сильный удар в голову; далее он расправляется с Дином, убив того рогами чучела оленя. Затем участь расплаты ждёт Мисси, которая не успевает загипнотизировать Криса и получает удар ножом. Крис собирается покинуть дом, однако на него неожиданно нападает Джереми, прежде чем Крис окончательно добивает его.
Крис садится в первую попавшуюся машину и собирается уехать, однако сбивает Джорджину. Он забирает её с собой, чувствуя вину за то, что не смог когда-то помочь своей матери. Но Крис не знал, что Джорджина тоже жертва операции: в её теле — бабушка Роуз. Джорджина приходит в себя, нападает на Криса и провоцирует аварию, в которой она погибает. Роуз догоняет их и стреляет в Криса, но промахивается. Тогда ей на помощь приходит Уолтер, в теле которого находится дедушка Роуз. Крис использует вспышку камеры своего телефона, чтобы освободить реальную личность внутри Уолтера. Уолтер берёт винтовку Роуз и стреляет в неё, а затем кончает жизнь самоубийством. Крис начинает душить Роуз, но не может заставить себя убить её. В это время подъезжает полицейская машина. Роуз кричит о помощи, надеясь, что Криса будут считать атакующим, однако водителем оказывается Род. Он и Крис уезжают, оставляя Роуз умирать от огнестрельной раны.
На чтение 11 мин. Просмотров 2.5k. Опубликовано 13.09.2022
Страна: США, Япония
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Год производства: 2017
Режиссер: Джордан Пил
Актеры: Дэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер
Слоган: “Знакомство с родителями не всегда заканчивается свадьбой”
Награды и номинации: В 2018 г фильм получил премию “Оскар” в категории “Лучший сценарий”
Хорроры – не всегда то, чем они кажутся на первый взгляд. Некоторые из них – умные, многослойные картины. Сюжет фильма “Прочь” (Get Out) завязан на элементах как хоррора, так и сатиры. Основная тема картины – расизм. Впрочем, в ней поднимаются и другие важные проблемы.
Содержание
- О чем фильм
- Объяснение концовки
- Альтернативные концовки
- Смысл фильма
- Похожие фильмы
О чем фильм
Краткое описание содержания фильма “Прочь”. Крис, приятный молодой человек, работает фотографом. У него есть девушка Роуз. Однажды ребята решили съездить в сельскую местность, чтобы Крис мог познакомиться с семьей своей возлюбленной. Парень переживает по этому поводу: он черный, а Роуз – белая. Однако та успокаивает его: ее родители не расисты.
Они едут в глубинку, которая известна своей консервативностью. По дороге Крис звонит своему приятелю, Роду, и тот предупреждает его, чтобы тот держался подальше от “белых предков” Роуз.
Неожиданно ребята сбивают оленя. Они вызывают полицию, прибывший офицер спрашивает документы у Криса, хотя за рулем была Роуз. Девушка бросается в атаку на полицейского, обвиняя его в расизме, и тот сдается. Крис удивлен: раньше он никогда не видел Роуз такой яростной…
Знакомство с родителями прошло более чем удачно. Отец Роуз Дин во время экскурсии по дому рассказывает молодому человеку о семье. Он работает нейрохирургом, а мать Роуз, Мисси – психотерапевтом. Дин, тепло принявший Криса, с негодованием говорит о расовых притеснениях и выказывает уважение чернокожим.
Крису не очень-то и уютно здесь. Родители Роуз ведут себя не просто вежливо, а чрезвычайно дружелюбно. Расслабиться и получить удовольствие от отдыха ему дает не только фальшь, которая чувствуется в столь тепло принявших его людях, но и то, что в доме работает исключительно чернокожая прислуга.
Дин и Мисси расспрашивают Криса о его семье и узнают, что он сирота. Заметив, что он курит, Мисси предлагает ему помочь избавиться от зависимости и вскользь упоминает, что владеет гипнозом.
С этого момента сюжет фильма “Прочь” становится все более мрачным. Случайно пролитый горничной чай, странное поведение слуг ночью, навязчивое желание Мисси помочь – все эти детали буквально кричат Крису, что он должен убираться из этого дома, пока не поздно.
Однако он поддается мягкому гипнозу Мисси с ее чаем… Он не только остается, но и рассказывает матери своей девушки о собственной трагедии: его мама погибла в автокатастрофе. Воспоминания травмируют его, и он плачет и совершенно не замечает, что утратил способность двигаться. Как оказалось, он все это время находился под гипнозом и теперь Мисси полностью контролирует его.
На следующее утро молодой человек просыпается в своей кровати и какое-то время не может понять, чем было ночное событие – сном или жуткой реальностью? Поговорив с достаточно странным, как и все слуги в доме, садовником, Крис убеждается в том, что в момент гипнотического чаепития с Мисси он не спал. Рассказывая об этом Роуз, он замечает, что теперь ему совершенно не хочется курить. Но ему страшно – еще и потому, что он не помнит больше никаких других событий той ночи. Что еще могла сделать с ним Мисси?
Вскоре в дом приезжают друзья и родственники семьи. Начинается ежегодный семейный праздник и Роуз знакомит своего парня со всеми гостями, которые искренне интересуются им и задают странный вопрос: действительно ли сейчас модно быть черным? Крис звонит другу и рассказывает ему обо всех странностях, которые видит. Род советует ему как можно скорее убираться прочь.
Вскоре молодой человек выясняет, что семья его девушки имеет темный секрет, и ему действительно следует уехать как можно скорее. Он вызывает Роуз на серьезный разговор и сообщает ей, что собирается покинуть дом – с ней или без нее. Она согласна уехать вместе. Но ловушка уже захлопнулась…
Ближе к финалу родители Роуз проводят закрытый аукцион, главным лотом на котором является сам Крис. Гости повышают ставки, и в конце концов парня “выигрывает” один из них. За него уплачены большие деньги и просто так уйти ему, конечно же, не позволят.
Снова связавшись с Родом, который искренне волнуется и торопит его, Крис начинает собирать вещи и случайно находит в шкафу коробку с фотографиями: на них изображена Роуз со своими экс-бойфрендами. Криса передергивает от ужаса: все молодые люди на фото черные. Самые страшные фотографии – последние: на них Крис видит Роуз рядом с садовником и горничной. Он понимает, что возлюбленная является членом странной, как он думает, секты, и теперь ему предстоит выбираться самостоятельно.
Собрав вещи, Крис спускается вниз, но все члены семьи уже в сборе: они не собираются отпускать его. Молодой человек пытается прорваться с боем, но Мисси «включает» гипноз, и он теряет силы.
Придя в себя, он обнаруживает себя привязанным к стулу перед телевизором. В записи некий пожилой белый мужчина сообщает, что Криса из-за его великолепного тела и генетики выбрали для специальной таинственной операции, смысл которой так же ужасен, как и странен.
“Покупатель” Криса сообщает, что теперь молодой человек принадлежит ему: часть его мозга будет транспортирована в тело Криса. То есть теперь он будет пассажиром в собственном теле, а управлять его поведением будет сам старик. Крис наконец понимает, почему чернокожие слуги ведут себя так странно: они находятся под воздействием белых “аристократов”, которые захватили их тела (в теле горничной “живет” бабушка Роуз, а в теле садовника – дедушка). Если он не найдет способ бежать, то станет такими же, как они.
Объяснение концовки
В конце картины “Прочь” оказывается, что во время своего плена Крис не был под гипнозом – ему удалось выдрать из кресла, к которому он был привязан, вату и заткнуть уши. Он нападает на главу семейства, который уже готовится к операции, и убивает сначала его, а затем Мисси.
Пытаясь уехать, Крис сбивает выбежавшую на дорогу горничную и решает забрать ее с собой. Он не учел одного: бабушка, “живущая” в теле несчастной девушки, поднимет страшный крик. Она делает это, чтобы привлечь внимание полиции: найдя в доме кучу трупов, офицеры будут знать, кого искать… “Бабушка” нападает на Криса, и они врезаются в дерево.
Выйдя из машины, он видит Роуз, которая целится в него из ружья. Он пытается скрыться из-под огня, но на него набрасывается “дедушка”. Криса спасает то, что на мгновение красавец-садовник берет контроль над своим разумом и, выхватив ружье у Роуз, стреляет в предавшую его возлюбленную.
Крис, содрогаясь от ужаса, омерзения и жалости, пытается задушить тяжело раненую Роуз, но вдруг появляется полицейская машина. Казалось бы, из огня да в полымя: Крису светит арест и несколько пожизненных. Однако, на сцену выходит “бог из машины” – Род, работающий в транспортной полиции, который решил сам искать друга.
Объяснение концовки самое простое: герой спасен. Но что будет с ним дальше и сможет ли он доверять людям, которые, как выяснилось, не всегда являются теми, кем кажутся, – большой вопрос…
Альтернативные концовки
У фильма “Прочь” есть две альтернативные концовки. Согласно одной из них, парня с кровью на руках, окруженного несколькими трупами, обнаруживают “настоящие” полицейские.
Смысл другой альтернативной концовки фильма “Прочь” не менее зловещий: Дину удается провести операцию и Крис, как и другие жертвы, становится таким же зомби.
Причина, по которой режиссер отказался от куда более реалистичного и мрачного финала в пользу хэппи-энда, банальна: на тестовом просмотре зрители, полюбившие Криса, забраковали обе альтернативные концовки. Поэтому он не только выживает, но и остается на свободе.
Впрочем, разгадка финала фильма “Прочь” может выглядеть иначе. Полиция все равно обнаружит трупы, а многочисленные родственники и друзья без труда опишут офицерам привлекательного чернокожего мужчину, который зверски расправился с родителями возлюбленной и с ней самой.
Смысл фильма
Джордан Пил работал над сценарием “Прочь” в течение восьми лет. Ему хотелось не просто снять “черную” картину со смыслом – он желал выдать публике интеллектуальную ленту с глубокой идеей.
Режиссер сам обозначил суть фильма: “Прочь” – это картина об ожидании. Главный герой картины оказывается в странной ситуации и постоянно ожидает какого-то подвоха. В конце-концов он получает удар, но далеко не с той стороны, с которой ожидал. То есть у картины есть зловещий скрытый смысл: насколько хорошо мы знаем тех, кто находится рядом с нами? Им действительно можно доверять?
В своих разборах зрители обращают внимание на образ оленя: это метафора. Основная трактовка этого образа – невинная жертва. Это связано и с самой ситуацией, в которую попадает Крис, и с его матерью, погибшей в автокатастрофе, и с его освобождением.
В образе Криса условно рассказана вся история чернокожих американцев. Сквозь весь фильм идут отсылки к рабству: это и черная прислуга, и чай, который является здесь мощным оружием. В прежние времена чай становился причиной войн – здесь он подается как отображение интеллекта, изящности, образованности и аристократичности. Одновременно он оказывается репрезентацией опасности и враждебности.
Чернокожие американцы давно уже интегрированы в общество, да и на рабство практически все смотрят как на позорную страницу истории страны. Однако, стереотипы продолжают жить – причем не только в белых, но и в черных головах.
“Прочь” можно назвать своевременным стебом над политкорректностью, талантливой сатирой на лицемерное левое общество: прикрываясь толерантностью, оно пытается затушить пожар бензином. И это касается не только белых и черных американцев – проблема расовой дискриминации есть практически во всех странах.
Криса ловят полицейские.
8.06%
Дин завладевает телом Криса и он становится зомби.
11.29%
Крису удается сбежать, но позже его находят следователи.
11.83%
Крис убегает и обретает свободу.
68.82%
Проголосовало: 186
Похожие фильмы
Вот несколько картин, похожих по смыслу на фильм “Прочь”:
- “Ключ от всех дверей” (США, Германия, 2005 год). Кэролайн Эллис работает сиделкой у пожилого джентльмена, яркого представителя “старого Юга”. Однажды в руки ей попадает странный ключ;
- “Я иду искать” (США, 2019 год). Грейс и предположить не могла, чем обернется для нее первая брачная ночь;
- “Визит” (2015 год). Главная героиня, некогда в ужасе сбежавшая из отчего дома, получает письмо от незнакомых ей родственников – бабушки и дедушки. Девушка решает навестить их.
- “Бабушка” (Испания, 2021 год). Старуха пытается переселиться в тело своей внучки.
Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
На чтение 5 мин Просмотров 9.2к. Опубликовано 29.02.2020
Содержание
- Прочь (Get Out )
- Трейлер
- Описание
- Сюжет
- Смысл фильма
- Отзывы
Прочь (Get Out)
Дата выпуска | 11 мая 2017 года |
Страны производства | США, Япония |
Слоган | «Знакомство с родителями не всегда заканчивается свадьбой» |
Жанр | Триллер, ужасы, детектив |
Режиссер | Джордан Пил |
Главные роли | Дэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс |
Время | 104 мин/1:44:00 |
Трейлер
Описание
Главному герою Крису, чернокожему фотографу из Нью-Йорка, предстоит весьма нелегкое знакомство с родителями его белой девушки Роуз. Парень переживает о том, как пройдет званый ужин, ведь семья возлюбленной принадлежит к элите общества. Роуз убеждает героя, что все в порядке, а ее родственники хорошо примут любого избранника дочери. Приехав в их загородный дом, Крис сначала не обращает особого внимания на чрезмерную любезность и теплоту семейства, однако позже замечает некоторые пугающие странности. Если бы герой узнал причину своего приглашения, то тут же бросился бы прочь.
Сюжет
Сюжет фильма начинается с того, что чернокожий фотограф Крис и его девушка Роуз отправляются в гости к родителям Роуз, белокожим представителям высокого общества. По прибытии в загородный дом, их встречают радужные хозяева, которые ведут себя очень мило и пытаются угодить парню. Мисси, мать Роуз, даже предлагает главному герою помочь ему бросить курить с помощью техники гипноза, но он отклоняет предложение.
Ночью Крис выходит из дома и становится свидетелем странного поведения чернокожей прислуги. Уолтер пытается что-то сказать парню, но как будто не может, после чего пугается света и уходит. А Джорджина зачем-то пристально разглядывает свое отражение в стекле. Когда Крис возвращается в дом, Мисси проводит ему сеанс гипноза, после которого он внезапно просыпается в своей постели, позабыв, что на нем происходило.
Ежегодная вечеринка Армитажей становится следующим витком в развитии сюжета. Там протагонист знакомится с Логаном Кигом, черным гостем, но приходит в недоумение от его странноватых манер, которые совершенно несвойственны представителям его расы. Чуть позже он делает попытку сфотографировать чудаковатого парня, у того начинается кровотечение из носа, после чего он вопит «Прочь!». Дин, отец Роуз, говорит, что это был эпилептический припадок, но Крис отказывается в это верить.
Главный герой отправляет снимок Логана своему другу Роду, работающему в полиции, тот узнает в нем Андре Хейворта, мужчину, которого похитили до начала основных событий фильма. Крис с беспокойством заявляет Роуз, что им срочно нужно уезжать из дома, но семейство блокирует их снизу. Затем он случайно находит в ее шкафу множество снимков с черными парнями и понимает, что она тоже в этом замешена. Бежать герой не успевает, он теряет сознание от стука ложечки об кружку (использовалось в сеансах гипноза).
Крис просыпается привязанным к креслу, после чего он узнает страшную семейную тайну. Дин, профессиональный нейрохирург, занимается транспортировкой сознания друзей и родственников в тела молодых чернокожих, которых гипнотизирует Мисси. Криса хотят использовать для пожилого мужчины, желающего вернуть себе зрение, при этом он полностью утратит возможность себя контролировать.
В концовке фильма зрителям показывают сразу несколько смертей. Крис, которому чудом удается бежать из проклятого дома, убивает Дина, Мисси и Джереми, брата Роуз. Джорджина, которой управляет бабушка Роуз, умирает в результате аварии. Затем Крис встречает свою девушка и Уолтера. Он помогает последнему освободиться от гипноза, после чего тот стреляет из ружья сначала в Роуз, а затем себе в голову.
Крис пытается задушить девушку, закончив начатое, но не может заставить себя ее убить. В это время к ним подъезжает полицейская машина, водителем которой оказывается Род. Он уезжает вместе с Крисом, Роуз же умирает от огнестрельного ранения.
Смысл фильма
Сатирический триллер «Прочь» – картина, имеющая острую социальную направленность. Смысл фильма заключается в раскрытии проблемы расизма в современном обществе. В то же время «Прочь» нельзя отнести к обличительным драмам на такую же тему, где показывается настоящая классовая ненависть. Здесь неравенство показано гротескно, а мнение белых о чернокожих принимает характер своеобразного комплимента.
Режиссер фильма для раскрытия темы толерантности мастерски обыграл самые популярные клише, которые являются признаком той или иной расы. Белокожие пользуются изящными чашками с серебряными ложками, слушают соответствующую музыку и пьют молоко. Показать проблему межрасовых отношений таким необычным образом мог только Джордан Пил.
Отзывы
Фильм «Прочь» не только приобрел огромную популярность среди зрителей, собрав множество восторженных отзывов, но и получил признание профессионалов. На Rotten Tomatoes, самом крупном портале, где выкладывают рецензии профессиональные кинокритики, рейтинг одобрения ленты составил 99% — невероятно высокий показатель. В этом нет ничего удивительного, ведь этот острый социальный триллер с неожиданной концовкой не может не понравиться.
Однако такой высокий рейтинг еще не означает наивысшую оценку. Как критики, так и обычные зрители отмечают в нем такие недостатки, как затянутость, неправдоподобность, граничащую с фантастикой (хотя большинство считает это плюсом), недостаток зрелищности. Кому-то не хватило скримеров и сюжетных твистов.
Разделились мнения по поводу мастерства актеров фильма. Почти во всех отзывах хвалят работу Брэдли Уитфорда и Кэтрин Кинер, которые исполнили роли отца и матери Роуз, в то же время не все зрители остались довольны игрой Дэниэла Кэлууя, воплотившего на экранах протагониста.
В целом картина вызвала совершенно разные, а иногда и противоречивые впечатления. Так, хотя большинство считает финальный твист интересным и совершенно неожиданным, малая часть из посмотревших фильм называют сюжет «Прочь» предсказуемым и банальным. Но несмотря на это, лента не зря заслужила любовь многих зрителей и критиков, отчасти благодаря великолепному раскрытию темы расовой дискриминации.
Режиссерский комментарий: «Прочь»
Фильм «Прочь» стал одним из самых успешных хорроров в 2017 году. Для издания на Blu-ray и DVD режиссер Джордан Пил записал комментарии, а RussoRosso собрал оттуда 50 фактов.
- Съемки длились 23 дня.
- Голубые титры «Прочь» отсылают к «Сиянию» (1980) Стэнли Кубрика.
- Открывающая сцена фильма задумывалась как оммаж «Хэллоуину» (1978) Джона Карпентера, который вывернул наизнанку идею об идеальном белом пригороде.
- Лейкит Стэнфилд, который играет похищенного Логана Кинга, произносит слово «пригород» (suburb) в первой сцене «белым голосом». По замыслу режиссера Джордана Пила это предвосхищает «белый» голос персонажа в дальнейших сценах. В сцене вечеринки многие зрители не узнали Стэнфилда, который был в первом эпизоде фильма. Пил шутит (или нет), что хотел подчеркнуть, что белые не различают чернокожих.
- Пил сравнивает эпизод с таинственным Porsche со стилистикой фильмов «Челюсти» (1975) и «Дуэль» (1971) Стивена Спилберга. Музыка отсутствует, а водителя в машине как будто нет. Пил также упоминает в связи с этой сценой «Кристину» (1983) Карпентера.
- В сцене нападения есть секундный кадр, показывающий шлем тамплиера на голове Джереми (Калеб Лэндри Джонс). Пил придумал историю и мифологию секретного Общества красных алхимиков (Red Alchemist Society), членом которого является персонаж. Это общество восходит к настоящим рыцарям-тамплиерам и связано с поисками Священного Грааля и бессмертия.
- Композитор Майкл Эбелс впервые писал музыку для кино. До этого он работал в жанрах джаза и трайбала. Пил нанял его, потому что хотел, чтобы музыка отличалась от других саундтреков. Режиссер попросил Эбелса «дать черные голоса со зловещим звуком, который напоминал бы не вуду, а что-то способное передать внетелесный опыт и сатанистские негритянские спиричуэлс». «Доверяй свои предкам, убегай», — поется на языке суахили в главной музыкальной теме Sikiliza Kwa Wahenga.
- Пил вводит в фильм главного героя Криса (Дэниэл Калуя) под трек Redbone от Childish Gambino (псевдоним актера и музыканта Дональда Гловера), который намекает, что Крис «проснулся»: мол, он не идиот и будет принимать в основном правильные решения.
- Когда мы впервые видим Криса, он мажет лицо белой пеной для бритья. Ее цвет предвосхищает события фильма.
- Зеркала, стекло и отражения — частые мотивы в «Прочь».
- Улыбка Роуз (Эллисон Уильямс) в кондитерской по-разному выглядит при первом и повторном просмотрах кино. Скрывать правду о Роуз в течение фильма было самой сложной задачей для режиссера.
- Бруклинская квартира Криса была снята в Алабаме.
- Пил считает, что ручная камера лучше передает романтику, а также отмечает, что зрители переживают за отношения Криса и Роуз благодаря юмору.
- Дэниэл Калуя не мог понять, почему Крис не рассказывал Роуз, женщине, которую он любит, о своей детской травме, связанной со смертью матери. Пил объяснил актеру, что Крис не хочет показывать Роуз, что он способен бросить свою семью в беде.
- В начале «Прочь» Крис говорит, что не хочет, чтобы за ним гнались с дробовиком. Именно это и происходит в финале.
- Олень, которого в начале фильма сбивает Роуз, был нарисован на компьютере. Его тело в кадре улетает на обочину и врезается в дерево. Дерево колышется по-настоящему.
- В сценарии именно Крис вызвал полицейских на место аварии — Роуз не стала бы этого делать. Позже Пил вставил сцену, где Роуз защищает Криса перед полицейским, чтобы вызвать у зрителей доверие. При повторном просмотре становится понятно, что Роуз не дает полицейскому удостоверение Криса, потому что не хочет, чтобы его имя засветилось.
- Пил изначально хотел снять знакомство Криса с семьей Роуз общим планом. Однако на всякий случай снял и крупные планы актеров. В итоге они не пригодились. В следующей сцене со всеми членами семьи Роуз режиссер также не показывает лица ее родителей (Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд). Пил советует всегда следовать профессиональному чутью.
- Пил называет родителей Роуз богиней и богом «либеральной элиты».
- Дин Армитедж (Брэдли Уитфорд) использует выражения thang или my man и показывает лишь «микропризнаки агрессии». По словам Пила, это еще неплохая ситуация для любого афроамериканца, так как расизм может проявляться в более радикальных формах.
- Сцена тура по дому родилась из любви Пила к «Сиянию», где похожие эпизоды помогали понять географию места, создавали напряжение и заставляли зрителей гадать, как показанные детали будут использоваться позже.
- Пил сравнивает первое появление Джорджины (Бетти Гэбриел) с появлением близняшек в «Сиянии» или Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят» (1991). Главный герой сталкивается с кем-то, кто его терпеливо ждет.
- Главный мотив для расизма в семье Армитедж — то, что отец Дина Роман Армитедж проиграл чернокожему спортсмену Джесси Оуэнсу на Олимпийских играх 1936 года.
- Для Пила было очень важно высмеять либеральную элиту, а не стереотипных расистов «красных» консервативных штатов.
- Из-за Джорджины Пил часто описывает «Прочь» как смесь «Степфордских жен» (1975) и «Прислуги» (2011). Режиссер уверен, что Мисси (Кэтрин Кинер) и ее свекровь (в теле Джорджины) ненавидят друг друга.
- Сцена, в которой Роуз раздражена поведением своих родителей больше, чем Крис, заставляет зрителей перестать подозревать ее в дурных намерениях. Таким образом Роуз получает наше доверие.
- Однажды Эллисон Уильямс попросила Пила встретиться и отрепетировать любовную сцену между Крисом и Роуз. Пил про себя удивлялся, как невинная сцена секса в «Прочь» могла нервировать Уильямс после того, что она делала на съемках сериала «Девочки». Когда Пил пришел на репетицию, оказалось, что его коллеги устроили для него вечеринку-сюрприз.
- В сценарии не было неожиданного появления Джорджины из-за спины Криса. Пилу пришла эта идея прямо на съемках сцены.
- На сцену, где Уолтер (Маркус Хендерсон) бежит на Криса, Пила вдохновил фильм Хичкока «На север через северо-запад» (1959).
- Сцена гипноза Криса — одна из любимых у Пила. Он сравнивает ее с эпизодом в «Молчании ягнят», где Лектер анализировал Клариссу Старлинг.
- Фильм исследует темы паралича от страха и маргинализации.
- Пил надеется, что фраза «Теперь ты в погружении» (Now you’re in the sunken place) станет классической. Sunken place — метафора маргинализации чернокожей аудитории хорроров, намекающая на сходство индустрии с тюремной системой, где черных «похищают», бросают в дыру и держат на задворках сознания. Пил считает, что раньше хорроры никогда не репрезентовали страхи афроамериканцев.
- Кадр, где гости вечеринки замолкают и слушают, что делает Крис, основан на «Степфордских женах» и сне режиссера. Пилу приснилось, что он заходит в банк, посетители которого замолкают и смотрят на него, пока он входит в лобби.
- Сотовые телефоны — большая проблема для современных хорроров. От них нужно каким-то образом избавляться. Пил придумал, что Джорджина будет все время отключать телефон Криса от зарядки.
- Телефонные разговоры с Родом (Лил Релл) были отсняты заранее. Реплики актеру Пил подавал сам. По его словам, Реллу повезло, что у него есть большой опыт в комедийных скетчах. Актер много импровизировал и добавлял детали к своим репликам.
- Пил вспоминает момент из стендапа Эдди Мёрфи, где комик шутит, что белые просто не могут взять и уйти из дома, где обитает призрак.
- Пил считает, что за тело Криса будут расплачиваться не деньгами, а реликвиями и артефактами, так как герои — потомки рыцарей-тамплиеров.
- Пил высмеивает клише, что все черные знают друг друга.
- Пил сравнивает Рода с шерифом из «Мизери» (1990) и Холлораном из «Сияния».
- Комната, в которой держат Криса, делалась с элементами линчевского стиля.
- Голова оленя-самца (в английском языке — buck) отсылает и к старому названию молодых и сильных черных парней, и к сбитому в начале фильма животному. Олень — символ Общества красных алхимиков, к которому принадлежат антагонисты «Прочь».
- В первоначальной версии сценария Крис был вынужден раз за разом слушать песню Джеймса Тэйлора You’ve got a Friend, но Пил не смог приобрести права на трек и придумал видео с Романом Армитеджем. Режиссер сравнивает видео «Грядет Коагула» с роликами проекта «ДХАРМА» из сериала «Остаться в живых» (2004–2010).
- Пил хотел, чтобы сцена, где готовый к операции арт-дилер Джим Хадсон (Стивен Рут) рассказывает по телевизору Крису о злодейском плане, смотрелась как сцена из «Матрицы» (1999), где Морфеус объясняет зрителям, что такое матрица.
- «У тебя забирают свободу, а твое тело используют. Это современная форма рабства», — говорит Пил о главном твисте фильма.
- Пил намеренно оставил иронию в том, что Крис спасается, «собирая хлопок» из-под обивки кресла.
- Режиссер хотел, чтобы сцена операции напоминала своеобразный ритуал.
- Пилу было неудобно снимать сцену, где молодой черный парень убивает белую женщину, поэтому он «оправдал» Криса, заставив его обороняться. По словам Пила, десять лет назад сцена, где черный персонаж душит белую девушку, получила бы рейтинг NC-17.
- Пил ссылается на The New York Times, отмечая, что успешная частичная пересадка мозга была проведена на мышах в 1982 году.
- Обычно, когда в финале хоррора на место преступления приезжают полицейские, это хороший знак. Режиссер повернул это клише в обратную сторону.
- Джордан Пил очень доволен фильмом, но признается, что снимать его было тяжело и ставки были высоки. Если верить режиссеру, он плакал каждый день, когда заканчивал работу, однако «изображал бравого капитана пиратов».
Читайте также:
«Прочь»: Черный сейчас в моде
Джейсон Блум о «Прочь» и о том, куда фильмы ужасов направятся далее
«Сплит» и «Прочь»: на чем держится Blumhouse
Режиссер хоррора «Прочь» может перезагрузить «Сумеречную зону»
Тэги: джордан пилпрочьрежиссерский комментаRRий
Содержание/сюжет
Чернокожего, Андре Хейворта, похищают во время прогулки в пригороде поздно ночью.
Несколько месяцев спустя, черный фотограф Крис Вашингтон и его белая подруга Роуз Армитаж собираются в поездку на уикэнд, чтобы познакомится с ее родителями, Дином и Мисси. Крис очкует, но Роуз говорит, что, хотя он и ее первый черный парень, родители у нее нормальные в этом плане, и не обращают внимание на цвет кожи, а батя даже все время голосует за Обаму. По прибытию в доме Армитажа, Крис также встречает семью чернокожей прислуги в доме, Уолтера и Джорджин. Также в разговоре с Дином и Мисси, выясняется, что его мать умерла в дорожном происшествии(ее сбила машина, а водитель скрылся), когда ему было одиннадцать. Мисси, психиатр, предлагает помочь Крису бросить курить при помощи гипноза, но он отказывается. Брат Роуз Джереми приходит и все устраивают семейный обед.
В ту ночь, Крис выходит наружу. Он замечает Уолтера, стоящего вдалеке, и смотрящего на него. Тот, вроде бы хочет что-то сказать, но спугнутый светом, уходит. Также он видит Джорджину, которая, кажется ,как то странно смотрит на него через стекло дома. Однако на самом деле она смотрит не на него, а на свое отражение в стекле. После того, как он снова заходит в дом, Мисси предлагает ему сесть и начинает гипнотизировать его. Крис говорит, что считает себя виноватым за то, что не вызвал 911 , как только он заметил , что его мать не пришла домой вовремя. Крис оказывается обездвижен, и по сигналу Мисси (стук чайной ложечки в стакане) его сознание попадает в пустоту, которое Мисси называет «затонувшее место». Крис внезапно просыпается в постели и считает , что эта встреча была просто кошмаром, но потом понимает , что Мисси загипнотизировала его, чтобы он бросил курить.
Гости приезжают на ежегодную вечеринку Армитажей, и различные старые пары белых людей проявляют жуткий интерес к Крису, постоянно общаясь с ним. Также Крис проводит интересную беседу с Джимом Гуздоном, слепым белым продавцом картин, который очень страдает, что уже не может видеть искусство. Он встречает Логан Кинга, черного гостя на вечеринке, однако причудливая манера поведения и знакомства с черным братом расстраивает Кинга. Он звонит своему лучшему другу, офицеру Родни «Роду» Уильямсу. Он говорит о своем гипнозе и необычном поведении черных людей в этом районе. Позже он пытается незаметно сфотографировать Логана телефоном, но от вспышки камеры Логан замирает, у него начинается носовое кровотечение, а затем тот истерично кричит на Криса «Прочь!» Дин утверждает, что вспышка вызвала у Логана эпилептический припадок , но Крис не очень этому верит.
Крис и Роуз прогуливаются, и он говорит ей, как неудобно он чувствует себя на вечеринке, и она соглашается уехать с ним в эту же ночь. В то время, как они уходят, Дин проводит аукцион за Криса, и Джим Гудзон побеждает со ставкой в 2 миллиона долларов. После возвращения в дом, Крис отправляет фото Логана Роду, который отознает Логана, как Андре Хейворта, человека, которого похитили в начале фильма. Встревоженный, Крис говорит Роуз, что они должны немедленно уходить. как только они спускаются вниз, семья блокирует их. Разделившись, Крис находит в шкафу Роуз иного снимков ее с другими черными парнями, и понимает, что Роуз тоже что-то задумала.Крис пытается бежать, но его вырубает стук ложечки об кружку.
Род обеспокоен, когда Крис не возвращается домой и перестает отвечать на его звонки, и обнаруживает, что Андре Хейворт пропал месяцы назад; он пытается получить помощь от полиции, но те не относятся к делу серьезно. Крис просыпается привязанным к креслу, и узнает, что семья усовершенствовала метод псевдо-бессмертия, в котором Дин, нейрохирург, трансплантирует сознание своих старших друзей в тело молодых черных людей, загипнотизированных Мисси. Джим Гудзон хочет использовать Криса в качестве тела, чтобы он мог восстановить зрение, Крис обречен на существование в «затонувшем месте», в то время как Джим будет контролировать его тело. Когда Крис спрашивает, «Почему черные люди?», он узнает, что черные люди были выбраны из-за их предполагаемой физической силы, но Джим утверждает, что есть еще несколько причин.
У Криса получается сбежать из дома, расковыряв кресло, и вставив в уши вату из кресла, чтоб не слышать стук ложечки. Он убивает Дина, Мисси, и Джереми в процессе побега. Когда он уезжает в машине Джереми, он сбивает Джорджину и обнаруживает, что не может оставить ее из чувства вины за то, что не помог своей матери. Он везет Джорджину, с которой падает парик и обнаруживается шрам, а также то ,что это бабушка Рози. Та приходит в себя нападает и машина попадает в аварию, убив ее. Рози, с ружьем, и Уолтер догоняют Криса. Уолтер, который на самом деле является дедом Рози в черном теле, освобождается от гипноза, когда Крис фотографирует его. Уолтер берет винтовку Роуз и стреляет в ее живот, а затем себе в голову. Крис начинает душить Роуз, но не может заставить себя убить ее, и прекращает попытки, когда полицейская машина подъезжает. Роза взывает о помощи, надеясь, что Крис будет рассматриваться как нападавшим, но водитель это Род. Он и Крис уезжают, а Роза умирает от огнестрела.
В этом году фильмы ужасов не только дотянулись до номинации на премию Киноакадемии, но и отхватили своими когтистыми лапами приз за «Лучший оригинальный сценарий». Заветную позолоченную статуэтку забрал домой режиссер и сценарист Джордан Пил, создавший один из самых примечательных хорроров ушедшего года — «Прочь» («Get Out»).
И теперь у тех, кто вдохновился победой Пила и тоже кинулся к текстовому редактору сочинять собственный шедевральный скрипт, да и просто у заинтересованных зрителей, появился шанс лично ознакомиться с тем самым победоносным текстом. На сайте Universal Pictures в открытом доступе появился оригинал сценария «Прочь», насчитывающий 99 страниц саспенса, интриги и эффектных сюжетных твистов. Работая над ним, автор вдохновлялся классическими фильмами ужасов 70-х годов, и это влияние чувствуется более чем сильно, при этом не лишая картину индивидуальности и собственной яркой идеи.
«Прочь» рассказывает о том, как
Знакомство с родителями подружки не предвещает молодому фотографу из Нью-Йорка ничего хорошего, ведь семья девушки принадлежит к элитному обществу и живет в уединенном загородном доме. Если бы он только знал истинную причину своего приглашения, то немедленно бросился бы прочь…
Скачать: PDF
Превью:
Copyright © 2009 — 2017 Horrorzone.ru
Источник: Зона Ужасов.