Рэкетир | |
Рэкетир | |
Жанр |
Криминальная драма |
---|---|
Режиссёр |
Ахан Сатаев |
Автор сценария |
Тимур Жаксылыков |
В главных ролях |
Саят Исембаев |
Оператор |
Хасан Кыдыралиев |
Композитор |
Андрей Лифинский |
Кинокомпания |
SATAIFILM |
Длительность |
80 мин. |
Бюджет |
800 тыс. $ |
Страна |
|
Год |
2007 |
IMDb |
ID 1677719 |
«Рэкетир» — казахстанский художественный фильм 2007 года, снятый режиссёром Аханом Сатаевым в жанре криминальной драмы.
Сюжет
Тэглайн — «За всё придётся платить»
Это биографическая история о жизни молодого человека Саяна Беккаримова, который сам комментирует происходящее на протяжении всего фильма от первого лица.
Фильм начинается с рассказа Саяна о своей жизни с момента рождения. Саян Беккаримов родился в 1970 году в Алма-Ате в семье советских интеллигентов. В 12 лет по настоянию отца Саян начал посещать секцию бокса, постепенно он добивался успехов, став чемпионом Казахской ССР. Провалившись на вступительных экзаменах в Казахский государственный университет, Саян попадает в армию. Однако после службы в 1991 году ему удаётся поступить в технический университет. После распада СССР его родители потеряли работу и социальный статус, мать была вынуждена торговать на улице, семья испытывала трудности. Тем не менее Саян продолжал занятия боксом. Вскоре он, бросив учебу в техническом университете, принял предложение вступить в местную преступную группировку, занимавшуюся в основном поборами денег с коммерсантов.
Преступная группировка, которой руководит Руслан, занимается вымогательством, рэкетом, и защитой (зачастую навязанной силой) бизнесменов от других преступников («крышевание»), получением денег с должников, грабежами, организацией «игр в напёрстки» и прочими криминальными деяниями.
Фильм описывает деятельность людей за гранью закона и лихие способы заработка в 90-е годы. Концовка фильма однозначна. Можно проследить пародию с известным российским криминальным сериалом «Бригада» (2002). В частности, для создания требуемой атмосферы одну из ролей играет специально приглашённый Владимир Вдовиченков, который запомнился в роли авторитета Фила в том сериале и бандита Кота в нашумевшем «Бумере» (2003).
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Саят Исембаев | Саян |
Мурат Бисембин | Руслан |
Асель Сагатова | Асель |
Сакен Аминов | Аман |
Ментай Утепбергенов | партнёр Жана |
Владимир Вдовиченков | Володя |
Болат Калымбетов | Абу |
Батыр
Кассовые сборы
Несмотря на ходовую тематику фильм в Казахстане едва окупил себя. При бюджете 800 000 долларов США, он принёс около 1 200 000 долларов [1]. Однако для скромного по кинематографическим меркам прокатном рынке Казахстана и многолетнего простоя в кинематографе фильм считается прорывным.
Интересные факты
|
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
- Малиново-красный Pontiac Firebird, из которого выходит один из героев, не ездит. На съёмки его привезли на эвакуаторе.
- Mercedes в кузове W140 был предоставлен другом режиссёра. Киношники уже потом заметили тюнинговые «жабры» на передних крыльях и компьютером затёрли их на экране для пущей исторической достоверности.
- Lexus LX470 принадлежит самому режиссёру.
- Все появляющиеся на экране бренды проверялись съёмочной группой на предмет года их появления на рынке Казахстана.
Ссылки
- Любимова Л. Рецензия TimeOut, 7 ноября 2007
- Рэкетир (англ.) на сайте Internet Movie Database
Рэкетир (фильм, 2007)
Это биографическая история о жизни молодого человека по имени Саян, рассказанная им самим.
Это биографическая история о жизни молодого человека Саяна Беккаримова, который сам комментирует происходящее на протяжении всего фильма от первого лица.
Фильм начинается с рассказа Саяна о своей жизни с момента рождения. Саян Беккаримов родился в 1970 году в Алма-Ате в семье советских интеллигентов. В 12 лет по настоянию отца Саян начал посещать секцию бокса, постепенно он добивался успехов, став чемпионом Казахской ССР. Провалившись на вступительных экзаменах в Казахский государственный университет, Саян попадает в армию. Однако после службы в 1991 году ему удаётся поступить в технический университет. После распада СССР его родители потеряли работу и социальный статус, мать была вынуждена торговать на улице, семья испытывала трудности. Тем не менее Саян продолжал занятия боксом. Вскоре он, бросив учёбу в техническом университете, принял предложение вступить в местную преступную группировку, занимавшуюся в основном поборами денег с коммерсантов.
Преступная группировка, которой руководит Руслан, занимается вымогательством, рэкетом, и защитой (зачастую навязанной силой) бизнесменов от других преступников («крышевание»), получением денег с должников, грабежами, организацией «игр в напёрстки» и прочими криминальными деяниями.
Фильм описывает деятельность людей за гранью закона и лихие способы заработка в 1990-е годы. Концовка фильма однозначна. Можно проследить параллель с сериалом «Бригада» (2002).
Похожие фильмы и сериалы
Список популярных актёров, режиссёров и сценаристов.
Олеся Судзиловская
Брук Шилдс
Люк Эванс
Линден Эшби
Павел Делонг
Павел Деревянко
Николай Козак
Джоди Фостер
Алексей Кирющенко
Максим Матвеев
Гаспар Ульель
Анастасия Мытражик
Юл Бриннер
Мег Райан
Михаил Кокшенов
Дебора Керр
Роман Громадский
Наталья Медведева
From Wikipedia, the free encyclopedia
The Racketeer | |
---|---|
Hedda Hopper and Carole Lombard |
|
Directed by | Howard Higgin |
Written by | Paul Gangelin (story and screenplay) A.A. Kline (dialogue) |
Produced by | Ralph Block |
Starring | Hedda Hopper Carole Lombard |
Cinematography | David Abel |
Edited by | Jack Ogilvie Doane Harrison |
Distributed by | Pathé Exchange |
Release date |
|
Running time |
68 minutes |
Country | United States |
Language | English |
The Racketeer is a 1929 American Pre-Code drama film. Directed by Howard Higgin, the film is also known as Love’s Conquest in the United Kingdom. It tells the tale of some members of the criminal class in 1920s America, and in particular one man and one woman’s attempts to help him. Gossip columnist Hedda Hopper appears in a minor role. The film is one of the early talkies, and as a result, dialogue is very sparse.
Plot[edit]
A busker playing a violin is harassed by a group of street punks until Police Officer Mehaffy (Paul Hurst) chases them away. The intoxicated violinist passes out. When Mehaffy is about to arrest him for vagrancy the powerful Mahlon Keane (Robert Armstrong) places $50 in the violinist’s pocket and has the officer place him in the next taxi where Keane will pay for a night’s accommodation at the YMCA for him to sleep it off. The nearest taxi contains socialite Rhoda Philbrooke (Carole Lombard) who knows the violinist as her lover Tony Vaughan (Roland Drew); she takes him in her taxi.
Mahlon and Rhoda meet again at a fundraiser for an orphanage, with Mahlon acting as the banker at the poker table. Mahlon views Rhoda cheating at cards and covers up her indiscretion with some sleight of hand. The pair fall in love with Mahlon providing Tony’s alcohol detoxification that returns him to his career as a concert violinist.
Mahlon is regarded as an important person between the forces of law and criminality. When criminal Bernie Weber (Budd Fine) disobeys Mahlon by carrying out a crime, the wheels are set in motion for a gang war.
Cast[edit]
- Robert Armstrong as Mahlon Keane
- Carole Lombard as Rhoda Philbrooke
- Roland Drew as Tony Vaughan
- Paul Hurst as Mehaffy, a Policeman
- Kit Guard as Gus
- Al Hill as Squid
- Bobby Dunn as The Rat
- Budd Fine as Bernie Weber
- Hedda Hopper as Mrs. Karen Lee
- Jeanette Loff as Millie Chapman
- John Loder as Jack Oakhurst
- Winter Hall as Mr. Sam Chapman
- Winifred Harris as Mrs. Margaret Chapman
- Robert Parrish as Street Urchin (uncredited)
- Phillips Smalley as Roulette Player (uncredited)
Reception[edit]
The Racketeer was banned by the British Board of Film Censors in 1929,[1] but the 61 minute film Love’s Conquest was passed in 1930.[2]
References[edit]
- ^ Progressive Silent Film List: The Racketeer at silentera.com
- ^ British Board of Film Classification record for Love’s Conquest, reviewed January 9, 2018
External links[edit]
- The Racketeer at IMDb
- Synopsis at AllMovie
- The Racketeer is available for free download at the Internet Archive
From Wikipedia, the free encyclopedia
The Racketeer | |
---|---|
Hedda Hopper and Carole Lombard |
|
Directed by | Howard Higgin |
Written by | Paul Gangelin (story and screenplay) A.A. Kline (dialogue) |
Produced by | Ralph Block |
Starring | Hedda Hopper Carole Lombard |
Cinematography | David Abel |
Edited by | Jack Ogilvie Doane Harrison |
Distributed by | Pathé Exchange |
Release date |
|
Running time |
68 minutes |
Country | United States |
Language | English |
The Racketeer is a 1929 American Pre-Code drama film. Directed by Howard Higgin, the film is also known as Love’s Conquest in the United Kingdom. It tells the tale of some members of the criminal class in 1920s America, and in particular one man and one woman’s attempts to help him. Gossip columnist Hedda Hopper appears in a minor role. The film is one of the early talkies, and as a result, dialogue is very sparse.
Plot[edit]
A busker playing a violin is harassed by a group of street punks until Police Officer Mehaffy (Paul Hurst) chases them away. The intoxicated violinist passes out. When Mehaffy is about to arrest him for vagrancy the powerful Mahlon Keane (Robert Armstrong) places $50 in the violinist’s pocket and has the officer place him in the next taxi where Keane will pay for a night’s accommodation at the YMCA for him to sleep it off. The nearest taxi contains socialite Rhoda Philbrooke (Carole Lombard) who knows the violinist as her lover Tony Vaughan (Roland Drew); she takes him in her taxi.
Mahlon and Rhoda meet again at a fundraiser for an orphanage, with Mahlon acting as the banker at the poker table. Mahlon views Rhoda cheating at cards and covers up her indiscretion with some sleight of hand. The pair fall in love with Mahlon providing Tony’s alcohol detoxification that returns him to his career as a concert violinist.
Mahlon is regarded as an important person between the forces of law and criminality. When criminal Bernie Weber (Budd Fine) disobeys Mahlon by carrying out a crime, the wheels are set in motion for a gang war.
Cast[edit]
- Robert Armstrong as Mahlon Keane
- Carole Lombard as Rhoda Philbrooke
- Roland Drew as Tony Vaughan
- Paul Hurst as Mehaffy, a Policeman
- Kit Guard as Gus
- Al Hill as Squid
- Bobby Dunn as The Rat
- Budd Fine as Bernie Weber
- Hedda Hopper as Mrs. Karen Lee
- Jeanette Loff as Millie Chapman
- John Loder as Jack Oakhurst
- Winter Hall as Mr. Sam Chapman
- Winifred Harris as Mrs. Margaret Chapman
- Robert Parrish as Street Urchin (uncredited)
- Phillips Smalley as Roulette Player (uncredited)
Reception[edit]
The Racketeer was banned by the British Board of Film Censors in 1929,[1] but the 61 minute film Love’s Conquest was passed in 1930.[2]
References[edit]
- ^ Progressive Silent Film List: The Racketeer at silentera.com
- ^ British Board of Film Classification record for Love’s Conquest, reviewed January 9, 2018
External links[edit]
- The Racketeer at IMDb
- Synopsis at AllMovie
- The Racketeer is available for free download at the Internet Archive
Молодой подающий надежды боксер Саян в начале 90-х остался не у дел и примкнул к криминальной группировке, занимающейся вымогательством денег у крупных и мелких предпринимателей, то бишь рэкетом. Он стал правой рукой лидера банды Руслана, и в течение десяти с лишним лет с «пушками» в карманах и в крови по колено они трудились не покладая рук.
Помимо двух главных героев в фильме действует еще немало персонажей, из которых хочется выделить Ментая Утепбергена в роли старого волка-предпринимателя и Владимира Вдовиченкова, приглашенного в фильм, судя по всему, для пущей важности.
На тему нанизано также немало эпизодов со стрелками и перестрелками, драками и базарами, но пересказать их весьма сложно. Несмотря на постоянно бубнящий за кадром голос главного героя, комментирующий действие, эти эпизоды не складываются в единое целое.
Зато создают определенную атмосферу, которая укладывается в формулировку «порой стильно, но зачем нам все это», что в общем-то и завершает разговор о художественной стороне картины.
Однако существует еще и моральный аспект, особенно если учитывать то, что разговоры об отсутствии в нашем современном кино призыва к светлому будущему звучат в последнее время все чаще и громче.
В фильме Сатаева призыва к светлому будущему нет никакого. Более того, практически все герои в нем отрицательные. Исключая разве что красивую девушку Саяна, но она появляется на экране минут на пять, поэтому примером для подражания служить никак не может. Главный посыл фильма (впрочем, практически затерявшийся в общем контексте) озвучивает один из героев, вставший на путь просветления после изучения в тюрьме Корана: он цитирует одну из сур, где говорится о чаше, в которую после всякого скверного дела падает капля. Когда чаша переполнится, она опрокинет содержимое на голову хозяина.
То есть смысл у фильма получается такой: рэкетир, как человек убивающий, мертв изначально — когда-нибудь он непременно проколется и перейдет с помощью своих «коллег» в мир иной. И он сам неплохо это понимает, потому что «профессию» свою выбирал сам и об ее издержках кое-какое представление имел.
Так что, постигать тонкую душу отечественного рэкетира, эстетизировать его работу, серьезно относиться к его дальнейшей судьбе? Но герой Саята Исембаева тонкой душой не обладает, отчаявшимся не выглядит. Он действует как жестокая машина, не противопоставляет себя обществу, никому не мстит, ни за что не борется, и движут им исключительно деньги, ну и дружба еще. В нем отсутствует романтика, необходимая для главного отрицательного героя, поэтому вызванного им сочувствия для катарсиса не хватает. Впрочем, актера за все это трудно винить. Практически у всех исполнителей, а особенно у двух главных, хватает экранной харизмы и энергетики.
Больше всего вопросов у нас к сценаристам. По их мнению, представители криминалитета общаются суконно-правильными фразами, даже когда квасят друг другу физиономии.
Есть претензии и к режиссеру: куда во второй половине фильма делась его заданная в начале жизнерадостная энергетика? Фильм больше всего напоминает волчок, который, как только он как следует раскрутился, тут же прихлопнула чья-то ладонь.