ГУВД города Москвы. Кабинет начальника управления
В кабинете начальника управления за длинным лакированным столом сидят трое сотрудников УВД. Возглавляет стол, собственно, сам начальник управления – генерал-майор Серенадов Андрей Петрович. Справа от него нервно крутит в руках трубку мобильного телефона заместитель начальника – полковник Петр Иванович Глушков, моложавый брюнет пятидесяти лет. Слева осоловело таращится на полированную поверхность стола участковый – капитан Анисим Владимирович Петушков, ровесник генерала.
Генерал (Полковнику). Ну, докладывай, что там у вас с нашей машиной произошло?
Полковник. Ограбили нашу машину, товарищ генерал. Соловей ограбил. Два сотрудника погибли в перестрелке, третий чудом спасся.
Генерал. Да, от Соловья только чудом… Где это случилось?
Полковник (кивая на Участкового). На его участке. Утром. В шесть утра.
Участковый (заглядывая в блокнот). В пять тридцать.
Генерал. Ну что ж, Анисим Владимирович, долго еще этот псих землю топтать будет? Или успеем до пенсии дотянуть?
Участковый. Хрен его знает, Андрей Петрович. Больно шустрый он, Соловей-то наш. Да и потом, у меня на участке одни охотничьи угодья. А Сева в лесу как зверь на воле.
Генерал. Егерей, лесников привлеки.
Участковый. Так, боюсь, он их уже сам привлек. Любят они его.
Генерал. За что его любить, душегуба, Анисим Владимирович?
Участковый. А за что русские люди любят?! За удаль.
Генерал. И ты любишь?
Участковый. Мне, Андрей Петрович, по уставу только Родину и жену любить положено. Бесплатно, то и другое. Даром – получается.
Полковник (на повышенных тонах Участковому). Прекратите ваши шуточки, товарищ капитан. Не забывайте, где и перед кем находитесь!
Участковый. Не гоношись, полковник. Мне по выслуге лет кое-что забывать полагается.
Полковник. Что?!
Генерал. Успокойтесь, Петр Иванович. (Участковому.) Свободны, Анисим Владимирович.
Участковый (поднимаясь из-за стола и надевая фуражку). Бывай, Андрей Петрович.
Генерал. С Богом, Анисим. Под пулю не лезь. Без тебя справимся.
Участковый (выходя из кабинета). Ну да, справитесь. Пора нам винтить, Андрюха, пока хвостик не вылез.
Полковник (провожая взглядом Участкового). Почему вы позволяете ему так с вами разговаривать?
Генерал. Много причин, полковник. Ты не поймешь. Мы с ним в «операх» начинали, пока его по ранению не перевели. Давай лучше о машине. Я так понимаю, там наш «обнал» везли?
Полковник. Наш. Сто тысяч.
Генерал. Сколько?!
Полковник. Сто тысяч.
Генерал. Плохо это, Петр Иванович. Очень плохо. В долларах?
Полковник. В евро.
Генерал. Еще хуже. Как Соловей про перевозку узнал?
Полковник. А никак! Он просто все машины на трассе в то время грабил. Вот наши и напоролись.
Генерал. Что, другой дороги не было?
Полковник. Кто знал?! Мы все время так возим. А участковый?..
Генерал. Ни ни! Ты что?! Что делать думаешь?
Полковник. Собрали спецгруппу. Сейчас их наш аналитик с личностью преступника знакомит в конференц-зале.
Генерал. Спецгруппу?! Спецгруппа – это хорошо. Я тоже кое к кому обращусь. (Вздыхает.) Сто тысяч! Дела мои скорбные!
На улице Анисима Владимировича ждет супруга Клавдия Васильевна.
Клавдия Васильевна. Как сходил, Оня?
Анисим Владимирович. Лаялись. Соловей ихнюю машину хлопнул, вместе с экипажем. Блин, набрали по объявлению!
Клавдия Васильевна. Не волнуйся, Оня, пошумят, пошумят и затихнут. Соловей ведь так, под настроение, разбойничает. Погуляет, и опять нет его. Пошли лучше в Военторг. А то тебе опять китель не купим, а на старом уже нитка в локте ползет. И в хозяйственный надо.
Анисим Владимирович. Зачем?
Клавдия Васильевна. Скороварку надо, ершики. И еще там… Только сначала в «обменку».
Анисим Владимирович. Зачем в «обменку»?
Клавдия Васильевна. Нам на ферме зарплату «еврами» дали.
Анисим Владимирович. Чудное у вас руководство. То рублями, то «еврами», то, помнишь, золотыми коронками отдали?
Клавдия Васильевна. Чудные. Одно слово – москвичи. Но, Оня, лучше коронками, чем, как Толику, ночными горшками. Коронки золотые.
Анисим Владимирович. Так у них, Клава, на заводе только горшки и остались.
Супруги смеются и, нежно обнявшись, идут по улице.
Конференц-зал главного управления по борьбе с организованной преступностью.
Перед большим плазменным телеэкраном на стене ходит щеголеватый майор с указкой в руке и неторопливо информирует сидящих в зале офицеров милиции.
Майор. Преступник, с которым вам, господа, придется работать, так сказать, не совсем обычный преступник, или даже иначе скажем: совсем не обычный преступник. Севастиан Григорьевич Соловьев, по кличке «Сева Соловей», тысяча девятьсот шестьдесят пятого года рождения, потомственный разбойник. Его дедушка – Лев Никодимович Соловьев, тысяча восемьсот семьдесят первого года рождения, грабил продовольственные эшелоны еще при Временном правительстве.
На экране появляется древняя фотография дедушки в обнимку с Маяковским.
Погиб Лев Никодимович во время кронштадтских волнений, матросы-меньшевики штыками закололи. Его отец – Григорий Львович Соловьев, тысяча девятьсот двадцать седьмого года рождения…
На экране появляется фотография папы в обнимку с Юрием Гагариным.
…возглавлял самую крупную преступную группировку под Тамбовом при Никите Сергеевиче Хрущеве. Убит в перестрелке с органами правопорядка в тысяча девятьсот семьдесят четвертом году при попытке вооруженного грабежа отделения Сбербанка города Нерехта. Ну и наконец, наш «клиент» – Севастиан Григорьевич, год рождения вы уже знаете, был воспитан матерью – Людмилой Прокопьевной Соловьевой, тысяча девятьсот тридцать девятого года рождения, как ни странно, женщиной во всех отношениях положительной, учительницей музыки в городе Малоярославце. Впрочем, хорошая биография матери не должна смущать вас, у всех мужчин семьи Соловьевых были примерные родительницы. Так вот. Сева рос послушным мальчиком, занимался спортом, с золотой медалью окончил школу, с красным дипломом – философский факультет Московского государственного университета, и с дипломом того же цвета – МФТИ имени Баумана, работал в одной крупной финансово-инвестиционной компании. Вплоть до тысяча девятьсот девяносто четвертого года господин Соловьев ничем особо выдающимся себя не проявил, однако двадцать второго июля того же года без каких-либо причин зарезал своего непосредственного руководителя, перевел, при преступном посредничестве главного бухгалтера той же компании, все деньги той же компании на одному ему известный счет в одном из банков Швейцарии и исчез в пригородных лесах на юго-восточном направлении.
Детально о кинофильме «Соловей-разбойник»
О фильме в цитатах
Егор Баранов, режиссер
«Соловей-Разбойник» — это беспощадная комедия. Именно таким фильм задумывался с самого начала. Лично для меня это попытка создать современное, не лишенное самоиронии, отражение мятежной русской души, не способной найти покоя в поисках справедливости. Вспомните эпоху романтизма, когда герой противопоставляется современному миру как бездушной машине! Мы взяли эту концепцию и постарались завернуть её в упаковку комедии, сдобренного сочными и беспощадными визуальными аттракционами. В финале все будет хорошо, но путь будет довольно кровавым!
История создания
Любовь Калинская, генеральный продюсер
Идея проекта родилась достаточно давно. Но у нас долго не складывалось с графиком Ивана Охлобыстина. А, в его отсутствие, все другие кандидатуры на роль Соловья в фильме по его сценарию смотрелись не очень убедительно. Но в какой-то момент все сложилось и с графиком Ивана, и с финансированием проекта, тогда и прозвучало слово — «Мотор!». На место режиссера этой картины Сергей Александрович Соловьев нам порекомендовал своего талантливого ученика Егора Баранова. Рекомендацию сопроводил словами «Это как Ваня Охлобыстин, только в режиссуре». У Егора и Ивана есть те черты, что позволили им «слиться» в данном проекте и услышать друг друга — талант; точное знание и понимание того, что делаешь; смелость; невероятная трудоспособность и полная отдача себя профессии.
Иван Охлобыстин, сценарист, актер, продюсер
Когда я стал плотно сниматься в кино, то подумал: «Напишу-ка я сценарий, где можно было бы самому и роль сыграть. Залихватское что-нибудь напишу. О легендарной личности». Ну, а какие одиозные личности мы знаем? Вот, Соловей-разбойник — проявление стихии, русской вольности. «Воля» — это ведь очень многозначное слово в русском языке. Этимологически «воля» — моя способность делать то, что захочу. По сути дела, это аристотелевская дуальность — то есть «Я и Вселенная», то есть «Я и Бесконечность».
Получилась красивая эпическая история о том, что если ты достигаешь определенного уровня развития своей личности, то обязан подчинить себя служению народу. Даже если ты бандит, разбойник, психопат — кто угодно! При этом такая история легко согласуется с жанром комедии. Всё-таки зрелище должно быть преподнесено в облегченном виде. И раз уж есть у нас битвы, убийства — без них не обойтись — то нужна комедия, чтобы было меньше неприятных ассоциаций, чтобы можно было и детям показывать. Ну, детям всё-таки возрастное ограничение сделать придется — до 13-ти хотя бы лет, потому что там в финале такая феерия…
Егор Баранов, режиссер
Два года назад мой мастер Сергей Александрович Соловьёв посоветовал меня продюсерам картины в качестве режиссера. После его рекомендаций — за что ему огромное спасибо — Любовь Калинская, Геннадий Меркулов и Виктор Алисов связались со мной и дали почитать сценарий Ивана Охлобыстина. Мне очень понравилась история, диалоги, и главное, что во время чтения у меня сложилось четкое видение о том, как нужно это снимать. Моё видение совпало с видением автора сценария и продюсеров, и мы преступили к работе. Тогда, из-за надвигающейся зимы и очевидно летнего сюжета картины, съёмки пришлось отложить почти на год. Мы решили не терять времени зря и успели снять другой проект — «Самоубийцы» — заодно поработав вместе. Так что, когда мы вернулись к съёмкам «Соловья-Разбойника», у нас уже был слаженный коллектив.
Кастинг
Иван Охлобыстин, сценарист, актер, продюсер
Милостью Божией, на съёмках был очень хороший коллектив. И это очень важно. Потому что как это все удалось — вообще непонятно! Жижикин — потрясающий, мы в него все влюбились, замечательный человек. Стычкин Евгений в этом фильме, как мне кажется, сумел реализоваться полностью. Сергей Бадюк, на самом деле, легендарная личность. Культовый персонаж практически. Каратист, герой-спецназовец. Мне он очень нравится — хороший человек, добрый, верующий. В кино любит сниматься, и его снимать любят. Потому что колоритный. И в жизни такой же колоритный, как на экране. Бадюк — человек-титан.
Игорь Жижикин, актер
В этом фильме много знаковых фигур. Причем даже небольшие роли — такие сумасшедшие и так сыграны! Персонаж Димы Шевченко — я просто умирал со смеху. И Миша Горевой, и Демчог Вадим сыграли вроде небольшие, но настолько яркие роли, что их просто невозможно не заметить. Мне кажется, этот фильм имеет все шансы уйти в народ. В том смысле, чтобы его расхватали на цитаты, как было с фильмами Гайдая, потому что там много высказываний, которые совершенно точно запомнятся зрителям.
Агент N7 — не просто машина или электронный робот, хорошо владеющий оружием. Мне нравится этот герой, потому что он еще и думающий персонаж. Он может принимать решения, и, как оказалось в нашем фильме, достаточно кардинальные, судьбоносные. Это дорогого стоит.
Мне безумно хотелось попробовать себя в таком кинематографе, была даже возможность сняться в «Мачете» у Родригеса. Но в этот момент я был занят на другом проекте, причем не очень важном. И вот, «Соловей-Разбойник» — абсолютно стилистически похожее кино, на нашем материале, прекрасная роль, прекрасная команда.
Сергей Бадюк, актер
Мне надо было сыграть человека, олицетворяющего русский народ. Молот — работяга: все висит на нем, даже мотоцикл Соловья он починил. Дебет с деньгами разбирается, Прима поет, Соловей злодействует, а дом, все это хозяйство — на ком? Эпизод, который не вошел, когда Молот приносит из деревни еду и молоко, — очень важный. Все сделано его руками, так или иначе все лежит на его плечах, на плечах Молота.
Иван Охлобыстин многих своих героев берет из реальной жизни. «Как бы ты это все видел?» — спрашивает меня он. И мы пообщались — дня три. После чего я стал первым человеком, который прочитал сценарий, тепленький еще. И он мне сразу понравился… Я говорю: «Ваня, если ты когда-нибудь будешь снимать этот фильм, и меня не снимут в роли Молота…» Он говорит: «Я все понял»! – «Нет, ты не понял…» Это была шутка, но только наполовину.
Соловей-Разбойник
Иван Охлобыстин, сценарист, актер, продюсер
О своем герое — Севастьяне Григорьевиче Соловьёве
Я — разбойник. Вы знаете, мир всегда был несправедлив, и время от времени, наверное, как проявление сверхсознательного, появлялся тот или иной персонаж, который становился разбойником. Он не являлся бандитом буквально, не преследовал корыстных целей с умыслом награбить побольше. Он заправлял сразу всем, брал власть над самой территорией — разбойничал. Это было, знаете, как антитеза вечному угнетению народа. И самое замечательное и удивительное, что, если проследить историю известных разбойников, то всё повторяется. Степан Разин, например, сначала не был разбойником, он был бандитом. А потом, когда люди ему доверились и присоединились к его войску, была придумана диковинная легенда: он вынужден был стать разбойником и защищать-представлять интересы народа, чего не собирался делать в самом начале. С Емельяном Пугачевым — такая же история. Ермак легче всех отделался: просто Сибирь взял; тоже, получается, разбойником был не в обычном смысле, но не бандитом, уж точно. И мой герой в этом фильме — разбойник как явление.
Смотреть фильм «Соловей-разбойник» на русском бесплатно он-лайн
«Соловей-разбойник» | |
---|---|
Жанр (b) | чёрная комедия (b) криминал вестерн (b) |
Режиссёр | Егор Баранов (b) |
Продюсер |
|
Автор сценария |
Иван Охлобыстин (b) |
В главных ролях |
Иван Охлобыстин Оксана Фандера (b) Евгений Стычкин (b) Игорь Жижикин (b) |
Кинокомпания | «Ortodoks Studio» «ДК» «Парадиз (b) » (прокат) |
Длительность | 87 минут |
Бюджет | 2 000 000 $ (b) [2] |
Сборы | 5 104 707 $[3] |
Страна | Россия (b) |
Язык | русский (b) |
Год | 2012 (b) |
IMDb (b) | ID 2475794 |
«Солове́й-разбо́йник» — российский (b) комедийно (b) -криминальный фильм режиссёра Егора Баранова (b) , снятый по сценарию Ивана Охлобыстина (b) .
В российский прокат (b) картина вышла 22 ноября 2012 года.
Слоган (b) фильма — «Здесь граблю только я!»
Сюжет
«Белый воротничок (b) » Севастьян Григорьевич Соловьёв по прозвищу «Соловей» после того, как его пытался «заказать» собственный начальник, решает начать борьбу с произволом местных властей (b) и преступных группировок (b) . Для этого он занимается разбоем: грабежами и убийствами (b) . К «Соловью» и его другу — бывшему главбуху «Дебету» присоединяются кузнец «Молот», трудолюбивый человек из народа, уволенный по сокращению, и оперная певица «Прима».
И пока полиция и спецслужбы (b) во главе с секретным агентом «Н7» пытаются ликвидировать банду, её лидер восстанавливает в родном краю справедливость. Его любят и ему помогают обычные люди, в том числе егери и лесники, дети и подростки слагают о нём легенды, и даже местный участковый ему симпатизирует. Ситуация осложнена тем, что в деревеньке, где поселился Соловей, власти хотят построить казино, а сам населенный пункт ликвидировать.
Секретный агент спецслужб «Н7», изучив «Соловья» и отношение к нему жителей, сообщает коррумпированному генералу полиции, что для ликвидации банды «Соловья» местным полицейским выделяют в помощь армейское подразделение. Генерал не слишком верит в успех операции и решает заранее подготовить на всех участников наградные листы (посмертно). Сам агент «Н7», объявив от имени властных структур ультиматум «Соловью», присоединяется к благородным разбойникам.
В итоге на деревенском поле происходит финальная драка между властями (военные и полиция) и главными героями (Соловей, Дебет, Молот и Н7; Прима в сражении не участвует, по просьбе Соловья её увозят из села монахини из местного монастыря). Чтобы уравнять шансы сторон, Соловей закачивает в оросительную систему бензин; теперь на поле нельзя использовать огнестрельное оружие, чтобы не произошел взрыв. Но силы слишком неравны и, в итоге, Соловей сам высекает огонь из зажигалки. Происходит взрыв, пламя поглощает всех участников.
В эпилоге, местный участковый, рассказывая на семинаре полиции истории банды Соловьёва, упоминает о странном поверье: будто ночью, в определённое время и на определённом участке трассы в Подмосковье на мотоцикле катается некий обгоревший человек с оружием. Встреча с ним считается удачей для обычных граждан и неприятностью — для богачей…
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Иван Охлобыстин (b) | Севастьян Григорьевич Соловьёв («Соловей-разбойник») |
Евгений Стычкин (b) | Александр Константинович Володарский («Дебет») |
Оксана Фандера (b) | Изабелла Юрьевна Папаяни («Прима») |
Сергей Бадюк (b) | Игнатий Николаевич Кривенко («Молот») |
Игорь Жижикин (b) | секретный агент «Н7» |
Александр Стриженов (b) | генерал полиции Андрей Петрович Серенадов |
Павел Прилучный (b) | майор полиции |
Дмитрий Прусаков (b) | подражатель |
Мария Голубкина (b) | игуменья Устинья |
Александр Сухинин (b) | участковый Анисим Владимирович |
Любовь Макеева (b) | жена участкового Клавдия |
Пётр Винс (b) | директор компании |
Вадим Демчог (b) | директор стройхолдинга Паша |
Дмитрий Шевченко (b) | менеджер казино |
Михаил Горевой (b) | Григорий Поляков («Поля Грек»), вор в законе |
Эмиляно Очагавия (b) | старый бандит |
Съёмочная группа
- Автор сценария: Иван Охлобыстин (b)
- Режиссёр-постановщик: Егор Баранов
- Оператор-постановщик: Юрий Коробейников
- Художник-постановщик: Игорь Коцарев
- Художник по костюмам: Екатерина Дыминская
- Музыкальный продюсер: Олег Нестеров (b)
- Исполнительные продюсеры: Лариса Воронина, Наталья Минченко, Анна Куранова
- Линейный продюсер: Анастасия Мартыненко
- Продюсеры: Любовь Калинская, Иван Охлобыстин, Геннадий Меркулов, Виктор Алисов
Создание
Сценарий фильма «Соловей-разбойник» был создан Иваном Охлобыстиным в 2005 году, после чего не подвергался каким-либо переделкам[2]. В начале 2011 года руководитель российского отделения «Sony Pictures (b) » Михаэль Шлихт заинтересовался сценарием, но в итоге первые деньги на фильм дал кинодистрибьютор «Каравелла DDC»[4].
Маркетинг
Бюджет рекламной кампании фильма составил $ 2 000 000, из которых на кросс-промо ушло $ 1 500 000[4].
Информационными партнёрами фильма выступили телеканал «ТНТ (b) », «Русское радио (b) », кинопорталы «Film.ru (b) », «Filmz.ru» и «Kinomania.ru», а также сайты «Mail.ru (b) » и «КиноПоиск (b) »[5].
Реклама была размещена на телевидении: «Первый канал (b) », «2×2 (b) », «Перец (b) » и «Россия 2 (b) », радиостанциях: «Европа Плюс (b) », «Maximum (b) » и «NRJ (b) », а также в интернете: поисковик «Яндекс (b) », сайт журнала «Афиша (b) » и социальная сеть (b) «ВКонтакте (b) »[5].
Половину 113-го выпуска интернет-шоу «+100500 (b) » под названием «Игорь Николаевич» провёл Иван Охлобыстин также с целью рекламы фильма.
Саундтрек
- «И грянет страшный русский ренессанс» (группа «Тупые (b) »)
- «Из-за острова на стрежень (b) » (народная песня на слова Дмитрия Садовникова (b) )
- «Случайный вальс (b) » (слова Евгения Долматовского (b) , музыка Марка Фрадкина (b) )
- «Соловей» (слова и музыка Алексея Паперного (b) )
- «Я хотел петь» (слова и музыка Бориса Гребенщикова (b) )
- «But I’m Drunk» (группа «My Sister’s Band»)
- «Не спеша» (группа «Markscheider Kunst»)
Премьера
Впервые фильм был продемонстрирован на кинофестивале «Окно в Европу» (b) [6]. Премьерный показ картины в Москве состоялся 14 ноября 2012 года в кинотеатре «Октябрь (b) »[7]. Дистрибьютором стала компания «Парадиз (b) », выпустившая фильм в прокат тиражом более 1 000 копий[6].
Восприятие
Кассовые сборы
За премьерный уик-энд (b) картина смогла собрать 90 539 663 рублей ($ 2 881 593)[8].
Во вторую неделю кассовые сборы (b) картины сократились на 66 %, и составили 30 825 560 рублей ($ 981 081)[9].
В третий уик-энд картина собрала 5 253 989 рублей ($ 167 218).
За всё время кинопроката фильм собрал 160 389 907 рублей ($ 5 104 707)[3].
Отзывы
Обозреватели сайта «Кинобизон» Максим Марков и Сергей Бондарев положительно оценили фильм. Похвалы были удостоены актёрская работа и саундтрек, а также сценарий Ивана Охлобыстина.
Отрицательную реакцию рецензентов вызвала финальная сцена фильма, в которой разбойники вырезают роту российских солдат. Хотя в титрах все оживают, эта сцена в глазах зрителей могла окончательно закрепить за «Соловьём» статус антигероя (b) [6].
Примечания
- ↑ выгрузка данных Freebase — Google (b) .
- 1 2 «Религиозная трещина разорвёт нашу нацию на британский флаг» — Иван Охлобыстин о российском обществе, «Коммерсантъ FM (b) » (17 ноября 2012). Архивировано 20 ноября 2012 года. Дата обращения: 20 ноября 2012.
- 1 2 Уикенд СНГ № 49 6.12.12 — 9.12.12, «Бюллетень кинопрокатчика» // kinometro.ru. Архивировано 11 января 2013 года. Дата обращения: 29 декабря 2012.
- 1 2 Продюсер «Соловья-разбойника» о шести миллионах в виш-листе, маретинге на два, кросс-промо на полтора, доверии к режиссёру, уважении к слову Охлобыстина и справедливости, «Кинобизон (b) » (22 августа 2012). Архивировано 16 декабря 2012 года. Дата обращения: 22 ноября 2012.
- 1 2 Обзоры рекламных кампаний ноябрьских фильмов «Парадиза» — «Измена», «Соловей-разбойник», «Кинобизон» (19 октября 2012). Архивировано 29 октября 2012 года. Дата обращения: 22 ноября 2012.
- 1 2 3 Окно в Европу 2012: О «Соловье-разбойнике» — или хорошо, или ничего, «Кинобизон» (20 августа 2012). Архивировано 22 января 2013 года. Дата обращения: 22 ноября 2012.
- ↑ Премьера фильма «Соловей-разбойник» в Москве, «Кинопоиск.Ru» (16 ноября 2012).
- ↑ Уикенд СНГ № 47 22.11.12 — 25.11.12, «Бюллетень кинопрокатчика» // kinometro.ru. Архивировано 11 января 2013 года. Дата обращения: 29 декабря 2012.
- ↑ Уикенд СНГ № 48 26.11.12 — 2.12.12, «Бюллетень кинопрокатчика» // kinometro.ru. Архивировано 11 января 2013 года. Дата обращения: 29 декабря 2012.
Ссылки
В Викицитатнике (b) есть страница по теме: Соловей-Разбойник (фильм) |
- Официальный сайт фильма «Соловей-разбойник» (2012 год). // soloveyfilm.ru
- Фильм «Соловей-разбойник» (2012 год) на сайте дистрибьютора «Парадиз» // paradisegroup.ru
- Иван Охлобыстин станет героем-разбойником. // kinopoisk.ru (30 октября 2011 года)
- ВИДЕО. Иван Охлобыстин рассказал о своём новом фильме (00:24:30). Телеканал «Москва 24 (b) », авторская программа Евгения Додолева (b) «Правда 24» (выпуск от 1 ноября 2012 года) // m24.ru
- ВИДЕО. Мария Голубкина о фильме «Соловей-разбойник» и лошадях (00:24:25). Телеканал «Москва 24 (b) », авторская программа Евгения Додолева (b) «Правда 24» (выпуск от 28 января 2013 года) // m24.ru