Сценарий фильма страна хороших деточек

Сценарий школьного новогоднего спекталя по одноимённому фильму Ольги Каптур (2013).. Внеурочка, Мероприятия, 7 класс, В стране хороших деточек

Сценарий школьного новогоднего спектакля

«В стране хороших деточек»

Действующие лица:

девочка Саша (школьница)

её семья:

мама (домохозяйка)

папа (сотрудник научного института)

дедушка (заслуженный пенсионер)

кошка Булочка (беленькая и очень ласковая)

воспитательница из страны хороших деточек (хочет, чтобы все дети были идеальными)

Хорошая Девочка №1(лучшая воспитанница)

мальчик №7 (ненавидит порядки в стране хороших деточек, и всё время пытается оттуда убежать)

Действие первое.

Сцена первая.

Квартира девочки Саши: папа сидит за компьютером, дедушка читает газету, мама готовит новогодний ужин.

Выходит ведущий и говорит:

— Здравствуйте, дети. Сегодня мы покажем вам сказку «В стране хороших деточек». Посмотрите, вот самая обычная квартира, в ней самая обычная семья: мама, папа, дедушка. И скоро из школы должна прийти самая обычная девочка Саша.

Ведущий уходит.

Выходит девочка Саша.

Саша:

— Дедушка, скоро Новый год. Мы с тобой пойдём куда-нибудь на ёлку?

Дедушка (не отрываясь от газеты):

— Это нужно ещё заслужить.

Саша:

-Папа, а я смогу нарядить ёлку по своему вкусу?

Папа (не переставая печатать):

— У двоечниц нет вкуса!

Саша обращается к маме:

— Какие у меня будут подарки на новый год?

Мама:

— А какие у тебя оценки за четверть?

Саша:
— Какие, какие, нормальные (долго капается в портфеле)

Мама:

— И вообще, иди, не мешай мне, я готовлю новогодний стол.

Саша уходит и начинает плакать. К ней подбегает кошка Булочка.

Саша:

— Только ты меня любишь, Булочка

Сцена вторая

Ведущий:

Вот и вечер нового года. Мама, папа и дедушка сидят за новогодним столом, нет только Саши.

Мама:

Дорогие мои, хочу сказать тост, но обычно, как известно, что в новом году исполняются все желания. Так пусть всё плохое, плохие поступки и плохая девочка, тоже останутся в старом году, а в новом году у нас будет хорошая девочка. Вы согласны?

Папа:

Да, пусть в новом году у нас появится хорошая девочка.

Дед:

Хорошая девочка, угу!

Мама:

Пусть появится хорошая девочка! (Все чокаются)

[Звонок в дверь]

Папа: Да, что же это такое?! Кто там?!

Мама открывает дверь и видит большой подарок. Она рассматривает его. Коробка открывается, а там девочка.

Хорошая девочка №1:

— Здравствуйте, я хорошая девочка. Можно мне войти?

Мама кивает, девочка заходит, держа подарок, говорит:

-Спасибо

Хорошая девочка №1 начинает одаривать всех подарками: маме – тёрку, папе – авторучку «Паркер», дедушке – очки. Звучит песня: «Теперь не время помнить и в старом году», а она опрыскивает всех из флакончика. Все восхищаются её подарками, говоря, что именно об этом они и мечтали. При этом постоянно приговаривают: «Какая хорошая девочка!»

Сцена третья

Саша сидит и плачет. Появляется строго одетая женщина. Она трогает девочку за плечо. Саша испуганно вздрагивает:

— Вы кто?

— Я воспитательница из страны хороших деточек. Пойдём со мной. Там ты перевоспитаешься и станешь очень хорошей.

— Но я и так хорошая. Меня все любят: и мама, и папа, и дедушка, и Булочка.

— Тогда посмотри туда (показывает рукой на сидящих за столом).

Саша вскакивает, подбегает сначала к дедушке, потом к папе и маме. Но они её не видят, всё их внимание обращено на Хорошую девочку №1.

Воспитательница:

— Вот, видишь? У твоих родных теперь есть ХОРОШАЯ девочка, которую они пожелали в новом году, а ты осталась в старом. Так что выбирай: или ты остаёшься, или идёшь со мной и становишься ХОРОШЕЙ ДЕВОЧКОЙ.

— А когда я стану хорошей девочкой, Вы вернёте меня обратно в мою семью.

— Обещаю. Пойдём же.

Действие второе.

Сцена первая.

Ведущий:

— Дорогие ребята, вот перед вами страна хороших деточек.

На сцене стоит яблоня, перед ней клумба с цветами. Немного левее мальчик пишет на стене: «МАМА+ ПАПА+ 7». Появляются Воспитательница и Саша. При их появлении мальчик прячется.

Воспитательница:

— Вот, посмотри, перед тобой страна хороших деточек.

Саша восхищённо оглядывается. Подбегает к яблоне, хочет сорвать яблоко.

— Но оно же ненастоящее!

Затем наклоняется понюхать цветы.

— Они не пахнут! Они тоже ненастоящие?!

Воспитательница (удивлённо):

— Конечно! В стране хороших деточек всё искусственное. Ведь от настоящего у хороших деточек может возникнуть аллергия. Я не могу этого допустить. Зато эта искусственная красота – вечна. Ну, ты осмотрись здесь пока, а я схожу, принесу тебе молока с печеньем.

(Уходит).

Сцена вторая

Саша начинает осматриваться. Выходит из укрытия мальчик и, пока девочка стоит к нему спиной, резко хлопает в ладоши над её головой.

— Новенькая?!

— Да.

— Ну и как тебе здесь, нравится?

— Да.

— И воспитательница? Как она тебе?

— Красивая. Добрая. Обещала принести мне молока. С печеньем.

— Не пей! Это молоко забвения. Все, кто выпивает его, забывают и свою семью, и даже своё имя. Меня, например, зовут Номер Семь. Здесь ни у кого нет имён, только номера.

— Всё ты выдумываешь!

— Нет! Чтобы сделать из нас идеальных детей, воспитательница заставляет нас учиться на одни пятёрки. Едим мы только правильную пищу: тёртую морковь и свекольный сок. А если недостаточно хорошо учишься, она не даёт есть вообще. А сама же целыми днями уплетает конфеты и пирожные, утверждая, что мучается за нас.

— Если всё так плохо, как ты рассказываешь, почему ты отсюда не сбежал? А?

— Я пытался, но всю страну окружает невидимая стена, через неё невозможно ни перелезть, ни перепрыгнуть. Отсюда нет выхода! И ты тоже останешься здесь. Забудешь свою семью, забудешь своё имя.

— Но я не хочу ничего забывать. Может быть, хоть м-а-а-аленькая лазеечка в этой стене есть?

— Ты знаешь, стоит попытаться, правда, не знаю в который уже раз. Но пока ты ещё всё помнишь из своей прежней жизни, вдруг нам повезёт. Пошли!

Действие третье.

Сцена первая.

Ведущий:

И вот опять, дорогие наши зрители, перед вами квартира девочки Саши. Но, увы, её в ней нет.

Заложив руки за спину, печатая шаг, Хорошая Девочка №1 подходит сначала к сидящему с газетой дедушке и строго спрашивает:

— Ты сделал конспект новостей за прошлую неделю?

— Да, внученька.

— Теперь делай за эту.

— Но от постоянного чтения у меня уже глаза болят.

— Ничего, ешь больше тёртой моркови, она способствует повышению остроты зрения.

Затем подходит к отцу и спрашивает его:

— Ты дописал диссертацию?

— Заканчиваю.

— Пиши быстрее. Давно пора начинать писать вторую.

— Но, доченька, у меня пальцы уже неметь начали. Я нахожусь за компьютером двадцать часов в сутки.

— Что? Так мало? Чтобы добиться успеха, нужно работать двадцать четыре часа в сутки. Так всегда говорила наша воспитательница. А для повышения работоспособности нужно есть тёртую морковь. Вот так-то!

Подходит в интенсивно трущей на подаренной тёрке морковь матери и строго ей внушает:

— Теперь моркови понадобиться в два раза больше, чтобы подкрепить силы тех двух бездельников.

— Но, золотко моё, я все пальцы в кровь стёрла. Может, я что-нибудь другое приготовлю? Курочку, например?!

— Нет, нет и ещё раз нет! Только здоровое питание. Ну, хорошо, ещё и свекольного сока выжми, детям нужно разнообразное питание.

Топает ногами и кричит:

— Всем работать, работать, работать. А я спать пошла. У меня режим.

Сцена вторая

Спальня Саши. Но в её кровати спит Хорошая девочка №1. Кошка Булочка пытается приласкаться к ней, но та бросает в неё тапок и кричит:

— А ну, пошла прочь, клубок аллергенов.

С обиженным мяуканьем кошечка убегает. Садится на край сцены и с горечью говорит:

— Нет, это не наша девочка. Неужели никто не понимает, что это не Саша?! Саша так себя не вела, никем не командовала, никого не поучала, всех любила. Меня всегда ласкала, подкармливала вкусняшками. И пахла она по-другому: булочками, пирожными, сосисками. А эта пахнет моющим средством и морковкой. Фи! Я должна найти и вернуть настоящую Сашу! Т-а-а-а-к, т-а-а-к (принюхивается). Булочки, пирожные, сосиски. Саша, я иду к тебе.

Действие четвёртое.

Сцена первая.

Ведущий:

И пять мы с вами в стране хороших деточек.

Входят понурые Саша и №7. Саша с горечью:

— Ты был прав. Мы обошли всю страну, но не нашли нигде выхода. Ни самой маленькой дырочки в этой проклятой стене. Что же теперь делать?

№7 тяжело вздыхает:

— Может, когда ты выпьешь молоко и всё забудешь, тебе будет легче?!

Саша кричит ему с жаром:

— Но я не хочу никого забывать: ни маму, ни папу, ни дедушку, ни … Булочку.

Вдруг они слышат мяуканье, и на сцене появляется кошка Булочка. Она бросается к Саше, но натыкается на невидимую стену и начинает царапать её когтями. Саша тоже бьёт руками по стене и кричит:

— Булочка, Булочка!

№7 хватает её за рукав и говорит:

— Смотри, сюда идёт воспитательница.

Булочка прячется. Саша оборачивается. К ним с двумя стаканами молока подходит воспитательница и говорит:

— О, как знала, что и №7 здесь и взяла два стакана молока.

Протягивает детям стаканы. Те немного пятятся. Но тут из укрытия, почуяв запах молока, выбирается кошечка. С мурчанием: «Молоко, молоко», она двигается в сторону воспитательницы, которая вдруг неожиданно засыпает стоя. Булочка пытается выпить молоко, но №7, видя, что стены больше нет, дёргает Сашу за руку:

— Смотри, твоя кошка пошла на нашу сторону. Значит, пока воспитательница спит, стена исчезла. Бежим скорее.

Он хватает за руку Сашу, та – кошку Булочку и они убегают. Очнувшаяся после их ухода воспитательница удивлённо спрашивает себя:

— А куда подевались дети?

Машинально выпивает один стакан молока. Ещё более удивлённо восклицает:

— Где я? Кто я?

Выпивает второй стакан. Смотрит на небо и мечтательно произносит:

— Какое небо голубое. Пойду, вспомню кто я, что я.

Уходит, весело напевая.

Действие пятое.

Сцена первая.

Ведущий:

И вот опять перед вами, уважаемые зрители, квартира девочки Саши. Семья сидит за обеденным столом. Но на столе стоит только блюдо с тёртой морковью.

Квартира девочки Саши. Семья сидит за обеденным столом. На столе стоит только блюдо с тёртой морковью. Хорошая девочка №1 с улыбкой накладывает её всем в тарелки. Дедушка с унылым видом спрашивает её:

— А нельзя ли поесть что-нибудь другое? Пирожков, например, или жареную курицу.

Хорошая девочка №1 зажимает уши руками и визжит:

— Нет, нет, нет! Вы все должны есть только правильную пищу. Понятно?

Папа со вздохом:

— Но мы уже который день едим эту морковь. Мы же люди, а не кролики.

Сцена вторая.

Раздаётся звонок в дверь. Дедушка говорит маме:

— Пойди, посмотри, кто это к нам пришёл. Мама подходит к двери, смотрит в дверной глазок и открывает дверь. К ней подбегает кошка Булочка и начинает мурлыкать. Мама радостно восклицает:

— О! Булочка вернулась.

Затем она замечает Сашу и спрашивает у неё:

Сашенька, ты Булочку ходила искать? Проходи мы как раз сели обедать.

Кошка тем временем, мурлыкая, обошла всех сидящих за столом и они будто очнувшись трясут головами. Затем смотрят на Хорошую Девочку №1 и спрашивают её удивлённо:

— Девочка, а ты кто?

Та встаёт из-за стола и начинает пятиться к двери, бормоча:

— Я? Я? Да я так… Мимо проходила. Но мне уже пора. Приятно было познакомиться.

Убегает в открытую дверь. Все провожают её изумлёнными взглядами. Затем переводят их на стол. Папа с возмущением спрашивает:

— А что у нас на обед только эта морковь и всё?

Мама смущённо:

— Признаюсь, я тайком напекла пирожков. Они в духовке.

Дедушка убегает на кухню с радостным криком:

— Ура! Пирожки!

Саша идёт за кулисы и приводит смущённого №7. Она умоляюще смотрит на родителей и говорит:

— Мама, папа, на улице я встретила мальчика. Он забыл, где живёт и даже имя своё забыл. Можно он поживёт у нас, пока не вспомнит. Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

Родители улыбаются и мама отвечает:

— Ну, конечно же, можно.

Звучит финальная песня. Все актёры выходят на сцену и танцуют.

После танца выходит ведущий и говорит:

— Ребята, вы посмотрели наш спектакль. Надеюсь, он вам понравился. Конечно, страна хороших деточек – выдумка. Такая же, как и идеальные дети. Самое главное в семье — это способность любить, понимать и принимать своего ребёнка таким, какой он есть. Это же ваш ребёнок и это вы его воспитали. Счастья, любви и радости вам всем в новом году.

Машет рукой, улыбается. Из-за кулис выходят актёры. Они тоже улыбаются и машут. Затем кланяются зрителям.

Конец.

Действующие лица:

Девочка Саша — Аня Матвиенко, Оля Часовская

Мама — Коваленко Саша

Кот — Максим Чернышев

Баба Яга — Ирина Юрьевна

Красная Шапочка— Геля Сысоева, Валя Юдаева

Карандаш— Маша Шувалова

Хорошая девочка — Надя Дубченко

Волк — Остап Очир-Горяев

Звездочёт

Фея — Ульвия Искандерова

Дед Мороз — Артём Найдин, Данил Меньшиков, Остап Очир-Горяев

Снегурочка — Валя Юдаева, Маша Чернышева, Геля Сысоева

Ёлочные игрушки — Лиля Птичкина, Лера Птичкина, Алина Севастьянова, Милана Фомина

Хорошие деточки — Аня Матвиенко, Надя Дубченко, Оля Часовская, Настя Ячнева

(дети садятся на ступеньки, исполняется песня «Запечный сверчок»)

Танец «Снежинки», Дербина Е. Н.

(мама приходит с сумками и коробками)

Девочка — Мам, а где Дед Мороз? Прошлый раз он с утра приходил с подарками?

(девочка рисует, сидит с карандашами)

Мама — Наверное, заблудился где-нибудь.

Девочка — А что в коробке?

Мама — Иди, поиграй на пианино, займись чем-нибудь, будут тебе подарки.

(девочка ходит по сцене, скучает, села, брынчит на пианино)

(звонок по телефону, мама достаёт покупки из сумок и разговаривает по телефону)

Мама — Нет, я вчера весь вечер мариновала рыбу.

Девочка — Ма, дай пожалуйста сосиску!

(девочка подходит, включает телевизор, звучит запись по телевизору новогодних передач, девочка пританцовывает, подходит к заднику, где ёлка)

(выходят ёлочные игрушки, исполняется песня «Ёлочных игрушек»)

Девочка (пританцовывает) — Иу, Иу, Иу!

Девочка (обращается к маме) — Мам, а ты что, не ждёшь Деда Мороза?

(мама продолжает говорить по телефону)

Девочка — Вы все меня не понимаете! Может он заблудился и не может нас найти?

Мама — Ты представляешь, эта девочка ест одни сосиски, я стараюсь, готовлю!

Девочка — Мам, а через сколько часов Новый год уже наступит?

Мама — Дети в твоём возрасте уже сами умеют определять время. Вот будильник, разбирайся сама. Пожалуйста, оставь меня в покое.

(Девочка подходит к часам, вертит стрелки, начинает бегать по сцене, играет с котом, как бы балуясь, играет сама с собой).

Мама — Саша, угомонись, пожалуйста, ты меня с ума сведёшь! Дед Мороз приходит только к хорошим девочкам!

(Девочка останавливается, подходит к рисунку, рисует, дорисовывает, мама к этому времени уже приготовила новогодний стол)

Мама — Саш, Новый год пропустишь, подойди, пожалуйста, сюда!

(звучат куранты новогодние, речь президента)

Мама — Дорогая моя, я хочу сказать. Ну, обычно, как известно, в Новый год сбываются все желания. И пусть всё плохое, все плохие поступки и плохая девочка тоже пусть останется в старом году, а в Новый год у нас была бы хорошая девочка. Пусть в Новый год у нас появится хорошая девочка.

(звучит волшебная музыка, девочка Саша, кружась, убегает в другой угол сцене, звонок в двери)

Мама — Да, кто там?

(появляется хорошая девочка)

Хорошая деточка — Здравствуйте, и с Новым годом! Я — хороша девочка, можно мне войти? Спасибо!

(девочка начинает веником мести пол, пыль вытирает тряпкой, с лейкой поливает цветы, забирает игрушку у кота, мяукает, убегает, звучит волшебная музыка, появляется девочка Саша с карандашом в руках)

Саша — Мам?! Дед Мороз?!

(ходит ищет)

Саша — Вы Дедмороз?

(входит Карандаш)

Карандаш — Здравствуй, деточка! Разве тебя не учили, что нужно спросить, кто там?

Саша — Кто там?

Карандаш — Говорить кто там уже поздно, ведь ты меня уже пустила. Я — Карандаш, я всё могу. Я могу нарисовать что угодно, страну, город, целый мир, волшебный мир.

Саша — А где моя мама?

Карандаш — Причём тут мама? Когда хорошие деточки с кем-то знакомятся, они говорят, что им очень приятно.

Саша — Мне совсем не приятно.

Карандаш — Это не имеет значения! Собирайся, моя милая, нам пора! Время не ждёт!

Саша — Я с незнакомыми никуда не пойду! Я буду сидеть здесь и ждать мою маму.

Карандаш — Вот молодец! Хорошие деточки никогда, никуда не ходят с незнакомцами. Но! Мы-то уже познакомились?

Карандаш — Понимаешь, твоя мама загадала желание, но что-то пошло не так, время перепуталось, сказки, истории перемешались и сейчас у вас дома живёт другая, хорошая деточка. А ты осталась в прошлом году. А Новый год наступил без тебя! Им там весело, а ты здесь совсем одна, точнее со мной!

(достаёт носовой платок)

Карандаш — Поплачь, поплачь, моя милая!

Саша — Не буду я плакать, и платок мне не нужен!

Карандаш — Абсолютно правильно! Плакать тебе теперь не за чем, ведь скоро ты увидишь самую прекрасную, чудесную страну хороших деточек! Ну, а сейчас нам пора! Время не ждёт!

(Карандаш берёт за руку Сашу, звучит музыка, выдвигается ширма, из-за неё появляются хорошие деточки)

Исполняется песня-марш «В стране хороших деточек» (Аня, Надя, Оля, Настя)

Карандаш — Это наша новенькая!

Хорошие деточки — Здравствуй, новая девочка! (очень громко кричат)

(Саша подходит и рассматривает рисунок на ширме)

Саша — Домики, заборчики, улицы, цветочки! Но они не настоящие?

Карандаш — Ну разумеется, ведь они же искусственные. На настоящих цветах бывает пыльца, а у хороших деточек от неё может начаться аллергия. Это не допустимо! Только свежий воздух! Ну что, деточка, нравится тебе наша страна?

Саша — Скучно! Я хочу домой!

Хорошая деточка — (даёт тряпочку) Протри чего-нибудь, если тебе скучно.

Саша — Не буду я протирать, я хочу домой! А это что за уши?

Хорошая деточка — У наших стен есть уши! У нас в стране чёткий распорядок дня! Утром — чистим зубы, потом делаем зарядку, потом самое интересное — делаем генеральную уборку. Потом обед, едим только полезное.

Саша — А играете вы во что?

Хорошая деточка — Ты что? Нам некогда играть — это пустая трата времени, а мы должны время заполнять!

Саша — А нам дадут чипсы и сладости?

Хорошая деточка — Что ты?! Что ты?! Это же очень вредно!

Саша — А мне дома разрешала мама чипсы и всякие конфетки. Как же я скучаю по дому, а ведь там Новый год. Девочка, помоги мне вернуться!

Хорошая девочка — Разве плохо тебе у нас?

Саша — В гостях хорошо, а дома — лучше, дорогой Карандашик, нарисуй мне дорогу домой. У меня там друзья, мама, мой кот. Если в Новый год исполняются все желания, то пусть и моё исполнится!

Карандаш — И ты опять будешь бездельничать, маму не слушать и баловаться?

Саша — Нет, нет! Я стану хорошей девочкой, помощницей маме, отличницей в школе!

Карандаш — Так уж и отличницей? И забудешь шалости?

Саша — Честно? (хитро улыбнувшись) Я буду очень стараться! И немножко, самую малость, шалить. Ведь детства без игр не бывает.

(появляется Кот)

Кот — Саша! А я тебя везде ищу, пойдём скорее домой! Я говорю, не наша это девочка, надо искать Сашу! Я бежал, спешил!

Саша — Ой, Балбесик! Как же я рада тебя видеть!

Кот — Мама волнуется, ждёт, давай руку, побежим быстрее.

Карандаш — Я нарисую вам обратный путь, но будьте осторожны, по дороге вам могут встретиться сказочные персонажи. Знаете ли, Новый год всегда вносит такую сумятицу, перепутал цвета, сказки, время…

Хорошие деточки — Счастливого пути! И будь хорошей девочкой!

(Карандаш, хорошие деточки уходят строем за кулисы, ширма убирается, звучит сказочная музыка)

(Саша и Кот идут по сцене, играя друг с другом, выходят Баба Яга и Звездочёт)

Исполняется песня Бабы Яги

(баба Яга печёт пирожки, Звездочёт помогает ей, танцуют вместе, сели, обнявшись)

Звездочёт — Посмотри, Яга, небо-то какое звёздное! Вон, видишь, Большая Медведица! А вон ещё…

Яга — Что ты мне опять пальцем в небо тычишь, ешь давай пирожки!

Звездочёт — Как же так? Мы готовили, пекли, ждём гостей!

Яга — Да, видишь, Красной Шапочки не видать опять, видно с Серым волком по лесу шастает.

Звездочёт — Умная она! Книжек начиталась, все сказки знает наперечёт.

Яга — Ага! Откуда вся и мудрость житейская! А Серый тот всё бегает за ней…

(появляется Красная Шапочка и Серый волк)

Исполняется песня «Шапочка»

Кот — Вот так чудеса! Вот там компания, смотри, Саша, такое бывает только в Новый год! Все сказки в одной истории новогодней.

Яга — Далеко-ли, путники, дорогу держите?

Саша — Домой собрались, мама ждёт, Новый год будем встречать.

Звездочёт — А я хочу по звёздам короткую дорогу домой указать, возьмите и нас с собой! Вместе веселее!

Кот — Возьмём, Саш?

Саша — Конечно, я ведь теперь хорошая девочка!

(звучит музыка, герои идут, выходит мама навстречу, все обнимаются)

Саша — Прости меня пожалуйста, я стану хорошей девочкой и буду любить тебя сильно-сильно!

Мама — И ты меня прости! Я люблю тебя такой, какая ты есть! А теперь скорей к ёлке, будем петь, плясать, водить хороводы, весело встретим Новый год!

Саша — А где же девочка?

Мама — Какая девочка?

Саша — Хорошая девочка, ведь она была?

Мама — Саша, самая хорошая девочка для меня — ты! Наверное, тебе просто приснился сон, А теперь, давай, быстрей просыпайся, мы идём на праздник к детям!

Исполняется песня «Джамбо»

или как фильм, благодаря гениальности авторов или вопреки их желаниям, оказался пророческим…

Недавно попалась мне на глаза статья с шикарными эскизами, костюмами и декорациями, рассказывающая о детском фильме «Страна хороших деточек».

«Фильм о жизни девочки Саши, которая была не очень послушной. Однажды в новогоднюю ночь ее бабушка, огорченная поведением внучки, загадала желание, чтобы плохая девочка осталась в старом году, а в Новый Год попала хорошая. И Саша была отправлена волшебником в Страну Хороших Деточек на перевоспитание. Но позже возник вопрос: а так ли хороша эта страна?»

В костюмы и декорации я просто влюбилась, но, прежде чем посмотреть фильм и перепостить статью, решила я почитать рецензии. И даже не знаю, удивилась ли, или готова была что-то подобное ожидать. После достаточно длительного обдумывания, просмотра фильма, обдумывания, пересмотра и еще раз обдумывания, я решила, что запощу не только про шикарные костюмы, но и свою собственную рецензию.

**************************************************************

Картина Ольги Каптур выделяется зрелищным дизайном декораций и персонажей. Мы предлагаем вам рассказ дизайнера по костюмам Анна Чистовой о том, как создавались образы героев этой сказки.

Анна Чистова – потомственный дизайнер одежды, создатель одного из известных модных брендов Chistova&Endourova, уже не раз творила для кино. Ее работа для фильма “Страна хороших деточек” становится инструментом повествования, помогает раскрыть происходящее и дополнить визуальный ряд сказки.

“Мы делали яркие шоу во время своих показов на Неделе моды, привлекали художников, декораторов, музыкантов, — рассказывает Анна, – это были настоящие представления. Постепенно мы познакомились со многими людьми из театрального мира. Так мы начали делать костюмы для театральных постановок”.

В театре им. Пушкина дизайнеры Chistova&Endourova были первыми из нетеатральных дизайнеров, кто сделал костюмы для театральной постановки по Мольеру.

“Нас долго проверяли, тестировали, — продолжает Анна, — но потом все-таки позволили сделать  неклассические костюмы для классической постановки. Так мы постепенно приблизились к кино. За последние два года мы работали над картиной «ДухLess», хотя там работа скорее сводилась к стилистическому контролю, и над фильмом Анны Меликян “Звезда”. Там тоже была проведена достаточно интересная работа с костюмами. “Страна хороших деточек” — это вторая работа».

Работа над образами персонажей сказки началась с эскизов художника-постановщика. По словам Анны она вдохновлялась, скорее, актерами, которые будут играть эти роли.  С Вячеславом Манучаровым дизайнеры были знакомы давно – он часто приходил на их показы, а вот с другими героями картины ездили знакомиться специально.

2 67715_strana_costumes.jpg
Дизайн костюма бабушки до и после преображения. Русская / Евроинтегрированная

3 67697_strana_granny_costume.jpg
Бабушка в фильме. Русская / Евроинтегрированная

В фильме мы видим два мира: реальный и сказочный, но реальный мир тоже преображается, когда в него проникает девочка из сказки.

Обратите внимание, как изменяется одежда персонажей, когда хорошая девочка пользуется своим волшебным флаконом, перекраивая реальность: горошек на платье бабушки становится раза в три крупнее, дедушкин халат превращается в английский пиджак, свитер папы – в кардиган. Причем, преображение хоть и небольшое, но очень заметное.

4  Capture.JPG
Дизайн костюмов дедушки и отца до и после преображения. Русский / Евроинтегрированный

6  7696_strana_brother_costumes.jpg
Брат главной героини до и после преображения. Русский / Евроинтегрированный

“Перед нами стояла задача сделать все максимально удивительно, сказочно, чтобы костюмы играли, — улыбается Анна. – Когда в семье появляется новая девочка, все становится слегка гипертрофированным и красивым”.

Что касается сказочного мира, то здесь можно было фантазировать на полную катушку, правда, в рамках поставленных задач. Одежда сказочных героев удивительным образом гармонирует с окружающим их миром.

“У нас были установки по цветовому решению костюмов от художника-постановщика, — рассказывает Анна, — а какие-то вещи удивительным образом совпадали. Например, во дворце королевы есть витраж, рисунок которого практически повторяется на жилете Полпреда. Витраж появился раньше, и у нас была ткань, из которой сшили жилет, а потом во время цветокоррекции цвета на обоих элементах фильма были подогнаны”.

2  qPoTgFM1i4.jpg
Повторение элементов в витраже интерьера и жилете персонажа

В фильме у персонажа Вячеслава Манучарова Полпреда больше всего нарядов: он не один раз переодевается королевой. Праздничное красное платье было задумано так, будто оно украшено сделанными самими детьми орденами. Эти пошитые из тесемок бутафорские награды закрывали всю грудь псевдокоролевы.

1   QVHenHIYhM9.jpg
Красное праздничное платье

А вот графичный черно-белый наряд казался почти нарисованным.

6 Capture.JPG
Графичный наряд королевы

В ведении дизайнера по костюмам был весь образ персонажа. И она позвала на помощь известного визажиста Савву Савельева.

“Он отличается ярким художественным видением, — объясняет Анна. – Мы вместе разрабатывали образ героя Манучарова во всех его воплощениях. Савва нарисовал ему бровки, которые никто не мог повторить, получалось совсем другое лицо.  Нам приходилось все время ездить на съемки, чтобы рисовать ему эти бровки, и линию волос. Когда он изображал королеву, ему наклеивали огромные ресницы из картона. Вклад Саввы в этот образ, конечно, огромный”.

1  filmz.ru_f_176056.jpg
Постпред в образе королевы

Визуально Полпреда также вытягивали вверх, делали стройным и волшебным.

10  Capture.JPG
Один из костюмов Полпреда. Вид абсолютно европейский, русского /советского вообще ничего нет

А вот у настоящей королевы, поверх сказочного голубого платья сковывающий корсет из цепей. Это символизирует тот факт, что она весь фильм находится в заключении.

3  53.jpg
Настоящая королева

11  Capture.JPG
Плохая девочка Саша. Дизайн костюма и персонаж в фильме

Одежда хороших деточек имеет элементы часов – черные стрелки и значки-циферблаты. Это напоминание о том, что им нельзя терять время. Лаковые туфли каждому юному актеру шили индивидуально – заказывали обувь по мерке. В самом конце фильма, когда дети получают назад свою память и становятся обычными детьми, они переодеваются в обычную одежду. Для этих сцен каждый юный актер принес из дома свои любимые рубашки, платья и юбки. Сцены получились действительно яркие и праздничные.

12 67717_strana_costumes05.jpg
Дизайн костюма хорошей девочки

33.jpg
Страна хороших деточек. Сами определите, какую европейскую страну лично вам напоминают эти домики вкупе с триумфальной аркой

В картине есть и другие второстепенные персонажи, например, Злой дядька.

13  Capture.JPG
Дизайн костюма Злого дядьки. Злой дядька в фильме

“Мы изменили его фигуру, подняв ему плечи до самых бровей, — рассказывает Анна, — этот необычный эффект создавали 30-сантиметровые наплечники”.

Еще у одного героя – Часовщика – пол лица закрывает часовой механизм. Гример достала сотни часовых деталей на блошином рынке, и каждое утро приклеивала ему на щеку настоящие шестеренки. Да и одежда часовщика – тоже необычна: на его костюм было нашито множество карманных часов, будто он их коллекционировал.

14 Capture.JPG
Часовщик. Дизайн костюма Часовщика

“Работа шла без напряжения, все образы «родились» довольно быстро, — вспоминает Анна. – Мы даже их не дорабатывали, они нравились продюсерам с первого раза. Так что получилось все очень просто. Хотелось больше времени на творчество и немного развития. Это одно удовольствие  — делать что-то свое, уникальное, необычное. Жаль, что у нас так мало снимают подобных картин!  Хочется поработать над фильмом, например, в стиле Тима Бертона!”

***************************************************************

Ну что, насмотревшись этих чудесных картинок, вам уже захотелось посмотреть фильм так же сильно, как недавно захотелось посмотреть мне?

Для меня этот фильм оказался своего рода фильмом-перевертышем, который несет в себе такой интересный сказочный символизм, что в зависимости от времени и взглядов, можно в эти символы вкладывать совершенно разный смысл, вплоть до противоположного.

В 2013 году этот фильм совершенно официально преподносили как попытку возрождения российского детского кино, которое устало от Голливуда.

Для фильма были собраны лучшие  кадры. Сценарий написала Анна Старобинец, модная молодая писательница с массой премий. Она писала сценарий для «Книги мастеров» и она же написала книжку «Страна хороших девочек», которую в фильме переделали на деточек, включив в сюжет мальчиков тоже. Танцы в фильме поставил очень известный хореограф Олег Глушков, знаменитый постановкой танцев к «Стилягам». Пригласили известных  актеров, например, Владимира Грамматикова — человека, на котором строилось советское детское кино. Фильм был снят при поддержке Министерства культуры РФ , на него было выделено три с половиной миллиона долларов. Oбщий бюджет фильма был 223 миллиона  руб.. Hа маркетинг было потрачено 95 550 000 рублей.


Кадр из фильма «Страна хороших деточек». Полпред кормит хороших деточек вкусной и здоровой пищей, а сам есть шоколад и прочие сладости

При том, что фильм преподнесли публике, как российское кино, снят он был по достаточно забитым в то время в России западным штампам и шаблонам.

1. главной героиней была девочка, а не мальчик, хотя создателям все-таки хватило ума вставить некоторое количество мальчиков тоже, а Страну хороших девочек сделать Страной хороших деточек, чтобы совсем уже не было голимого феминизма в стиле «Рассказа служанки» (американский сериал 2017 года)

2. в лучших традициях сегодняшней западной парадигмы дети в сказке занимаются свержением режЫма, то есть участвуют в политической и идеологической борьбе, хотя до уровня Навального, выводящего детей на реальные протесты, все-таки не дошло, сказка — это такой специфический жанр, где многое символично

3. режЫм, с которым борется «плохая русская девочка Саша» — это некий сказочный тоталитаризм, который, судя по танцам, слегка напоминающим что-то из сталинского времени, должен был, видимо, сталинизм и изобличать

4. тоталитаризм в сказке показан специфическим образом — через дисциплину, детский труд, день, расписанный по минутам, правильное питание и прочий здоровый образ жизни, при этом он противопоставляется детству, в котором можно играть.

Hа дворе был 2013 год, ЕС еще не показал себя в лучших традициях либерального фашизма, у многих на глазах еще были розовые очки веры в красивую демократию, поэтому зрители шаблонам и следовали. Раз сказали, что против тоталитаризма, значит, это против СССР и Сталина. Других мыслей в российском обществе тогда почти не существовало. Ну не может же демократия быть тоталитаризмом, правда?

В прокате фильм полностью провалился, а средняя обычная рецензия выглядела вот так (не поленитесь, сходите по ссылкам, почитайте).
Детям о том, как плохо быть хорошим

Всё лучшее – деточкам/
При этом режиссёр не нашла ничего лучшего, чем обвинить в собственном провале прокат, типа ей сеансов в кинотеатрах мало выделили.

В общем, в 2013 году, на экраны вышел очередной провальный пример кинотворчества, где эстетикой (красивой картинкой и костюмами с декорациями) попытались подменить полное и абсолютное отсутствие внятной этической идеи — чего именно донести то до зрителя хотели и чему людей научить. Ну не тому же, что работа и дисциплина — это зло и надо всю жизнь играть и быть раздолбаем?

А потом случился украинский Майдан и много всяких других событий. И с демократического запада вдруг спала маска, которой он так умело прикрывал свой совсем нелицеприятный реальный облик

Люди, которые реально жили в СССР, они в сказочном тоталитаризме Страны хороших деточек этот СССР никогда в жизни не узнают, потому что не похоже, как ты не пытайся под советский кинематограф танцы стилизировать, особенно с учетом того, что советский кинематограф свои танцы тоже стилизировал — под кинематограф мировой.

Режиссер фильма Ольга Капур родилась в 1983 году, на момент развала СССР ей было 8 лет.  Сценарист Анна Старобинец и хореограф Олег Глушков родились в 1978 году, на момент развала СССР им было 13 лет.  Художник по костюмам Анна Чистова родилась в 1980 году

Свой сказочный тоталитаризм они создали таким, каким он лично им представлялся в силу их собственного возраста и жизненного опыта.

И с фильмом случилось то же самое, что когда-то случилось со знаменитой книгой «1984». Показанный там мир оказался не русским/советским. Он оказался западным

Cказка заиграла такими красками, что не написать эту рецензию я просто не могла. потому что как-то так удивительным образом получилось, что провальная попытка возродить в России детское кино, стала неким пророчеством о том, с чем и зачем на самом деле боролась «плохая русская девочка Саша»


Кадр из фильма «Страна хороших деточек». Полпред устанавливает эсесовский еесовский ордунг

В 2022 году в этом вообще никаких сомнений нет. При том, что еще в 2013 году именно ЕС в качестве тоталитарной Страны хороших деточек и костюмами, и декорациями и был показан. Но вот этически в головах это еще не укладывалось

Итак, фильм начинается с предновогодней суеты, где праздник не ощущается от слова совсем, как будто и не будет никакого праздника, а взрослым нет никакого дела до Саши, которая все ждет и ждет Деда Мороза и всячески хулиганит, пытаясь привлечь внимание. Назовем это время Перестройка.

Приходит Новый год (развал СССР). Сашу за очередную шалость наказывают, а за новогодним столом произносится тост о том, что надо бы нам в новом году хорошую девочку, а плохая чтобы осталась в прошлом году (ну типа вот сейчас как запануваем в новой то стране)

Часы бьют полночь, Саша остается в старом году, а в Сашиной семье появляется новая хорошая девочка, которая опрыскивает все каким-то раствором (видимо, это символ тогдашней пропаганды), в результате чего, во-первых, происходят визуальные изменения из текста выше, а во-вторых, семья даже не понимает, что девочка то новая.

За оставшейся в старом году девочкой Сашей приходит Полпред из Страны хороших деточек и уводит ее с собой евроинтегрироваться.

Фильм пересказывать не буду, но предложу послушать песни из фильма, они очень показательные

Первой будет песня Полпреда, символа несостоявшегося арийского суперчеловека Третьего Рейха, который теперь всем мстит, строя Рейх Четвертый, на тех же принципах, но под другими лозунгами

Следующим номером идет песня хороших деточек, символически описывающая современный ЕС — мир, который считает себя исключительным и самым правильным, мир, который присвоил себе право учить всех остальных жить, например, по нормам их зеленой энергетики, или вегетарианства, или еще каким странным нормам, мир, в котором забыто прошлое, ну или переписано

В этой песне  авторы вроде как пытаются притянуть за уши СССР, вот только не получается каменный цветок у создателей, визуально ведь показан совсем другой мир, не советский, а уж то, что европейская картинка соответствует европейскому содержанию, сейчас, в 2022 году мы вроде как больше и не сомневаемся.

Ну правда весь, когда мы видим вот такое ухо, о чем мы в первую очередь думаем — о советских мелких доносителях или о европейской системе поголовного слежения за гражданам, например, в соцсетях, с последующей цензурой и банами?


Кадр из фильма «Страна хороших деточек». Сказочное подслушивающее ухо

А уж когда мы видим задворки Страны хороших деточек, которые выглядят вот так, в голову почему-то тоже совершенно не СССР приходит, и даже не всякие гетто. В голову почему-то приходят разрушенные промышленности тех стран, которые

эсесовские

еесовские полпреды разрушили, в самыx лучших и гуманных, конечно, целях
Кадр из фильма «Страна хороших деточек». Киберполицейские Страны хороших деточек стоят на страже, не позволяя завести старую карусель — символ былого индустриального величия некоторых вписавшихся территорий.

Песня забвения — еще один шедевр про евроинтеграцию и западную промывку мозгов молодому поколению России

Ну и последняя финальная песня фильма. К сожалению, видео хорошего качества нет, только такое

«Мы будем помнить о нашем прошлом, чтоб не забыть, кто мы есть».

В общем если посмотреть этот фильм вот под таким углом — тридцатилетний путь обычной советской хулиганистой девочки Саши в попытках евроинтегрировать ее в чужую культуру и экономику, то фильм абсолютно шедевральный. Всем рекомендую. Bот только создатели фильма ведь его совсем для другого создавали…

Плохая советская девочка Саша не забыла своего прошлого и кто она есть. Поэтому очень хочется пожелать российским кинематографистам тоже этого не забывать. А вдруг у них тогда хорошее детское кино начнет получаться? Родное, русское, любимое…
     

В заключение предлагаю провести опрос. С учетом того, что с детской мультипликацией в России все вроде как в порядке, то вопросы будут именно о кино. И именно детском кино, а не семейном. В детском кино героями должны быть дети. Например, трилогия о «Последнем богатыре» — это не детское кино, а семейное, так как герои там взрослые.

Выбрать можно несколько вариантов ответа,

Как вы думаете, что не так с российским детским кино? Почему оно в таком загоне ?

спонсорам детское кино неинтересно, денег на него нет

бесталанность авторов, в кино одни династии

зацикленность на политике и идеологии

неинтересные и неактуальные для современных детей темы

                    Мои предыдущие посты про ДЕТСКОЕ кино

[Мои предыдущие посты про ДЕТСКОЕ КИНО]Модный «Подкидыш» (1939)
Сталинский имперский стиль в фильме «Первоклассница» (1948)
В гостях у сказки / «Королевство кривых зеркал» (1963)
Роботы советской киновселенной режиссера Ричарда Викторова «Москва — Кассиопея» (1973) и «Отроки во вселенной» (1974)
«Приключения Буратино» (1975): уши и бант пуделя Артемона
«Приключения Буратино» (1975): шляпка черепахи Тортиллы
«Приключения Буратино» (1975): наряд нашей милой Мальвины
Стильные 70-е в фильме «Сто дней после детства» (1975)
Стиль в фильме: «Гостья из будущего» (1984)
Феерия костюмов Игоря Дадиани / «Феодосийская сказка» (2021)

Ольге Каптур 30 лет. Ее образование разнообразно: музыкальная школа по классу фортепиано, спортивная школа по классу волейбол, математическая гимназия, мастерская Д. И. Таланкина на факультете режиссуры ТВ и мультимедиа в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им М. А. Литовчина, мастерская А. В. Сиренко на факультете режиссуры кино во ВГИКе им С. А. Герасимова. К сегодняшнему дню в фильмографии Ольги и несколько весьма успешных короткометражных работ, и полнометражный дебют — антитоталитарная сказка «Страна хороших деточек». Ее новый фильм, короткий метр «Подъемная сила» — про мальчишескую игру в самолетики всерьез — участвовал в программе юбилейного 25-го «Кинотавра», а также в российской программе минувшего ММКФ. Онлайн-премьера у нас.

Универсальная профессия. С детства пробовала себя везде, где можно что-то сотворить: пела, плясала, писала стихи, рисовала, лепила, вырезала, ставила школьные спектакли, создавала детскую передачу на местном телевидении, к окончанию школы долго пыталась понять, что за профессия вмещает в себя все мои порывы. Потом приснилось во сне, что режиссер. Пришла, сказала маме. Она, несмотря на свою строгость и прагматичность, ответила: ок, режиссер так режиссер. В итоге я в кино, где можно продолжать заниматься всем тем, что вдохновляет и заставляет забыть о себе.

Бесстрашная молодость. Курсовая работа «Планета летит» во ВГИКе — абсолютный поток сознания, к которому сначала относилась очень болезненно, много рефлексировала, теперь смотрю с большим трепетом, потому что работа живая, честная и, главное, бесстрашная. Чем старше становишься, тем больше творческих страхов, оказывается.

Запрещенные натуры. Дипломная работа «Дотянуться до мамы» снималась долго, с большими приключениями и преодолениями. Снимала я все то, что нам настойчиво запрещали снимать: детей, животных и уходящую натуру. Абсолютно героический был процесс в плане бескорыстной самоотдачи всей группы. В итоге работа случилась и случилась неожиданно очень успешно. Объездила полмира и завоевала кучу призов на наших и международных фестивалях. Люблю эту работу и благодарна ей за невероятный поток обмена энергии со зрителями и за испытание успехом.

Оправданная строгость. После «Дотянуться до мамы» все решили, что я хорошо умею работать с детьми и с животными. Поэтому предлагали много детского кино. Сценарий «Страны хороших деточек» (его автор — Анна Старобинец. — Прим.ред.) мне понравился больше всех, и я не раздумывая согласилась, конечно, не предполагая, с какими, в первую очередь технологическими, трудностями я столкнусь. За два года создания фильма я будто окончила еще один институт — факультет современных кинотехнологий в условиях российской действительности. Отношусь к фильму, конечно, очень критично, вижу в основном то, что можно было сделать лучше, и зашкаливающее количество компромиссов. Однако детям и родителям фильм нравится, более того, в последнее время часто вижу в метро, как дети в айпаде смотрят наш фильм, а недавно ехала в электричке — девочка напевала песню «Страна хороших деточек». Удивительно, но, несмотря на мою самокритичность, фильм довольно успешно живет своей жизнью. Наверное, пытается доказать мне, что я слишком строга по отношению к нему.

Сильная мечта. Мне предложили снять короткометражку для презентации в России нового автомобиля Datsun. Аббревиатура ДАТ расшифровывается как dream, access, treatment. На эти слова трем режиссерам необходимо было снять три короткометражки. Я выбрала слово Dream. Так и появился сценарий короткометражки «Мечта», которая позже была переименована в «Подъемную силу». Хотелось придумать название, которое не так напрямую передает смысл, но при этом имеет в себе некую энергию, с которой фильм начинается и которой будет пронизан до самого конца. Так и появилась «Подъемная сила» — это технический термин, который в контексте нашего кино приобретает метафорический смысл.

Но вообще-то это фильм о мечте.

Большие взрослые. Детей, как всегда, долго и нудно выбирали. А взрослые актеры (Елена Лямина, Тимофей Трибунцев, Николай Дупак. — Прим. ред.) — мои любимые потрясающие актеры, которых я хочу снимать всегда и везде, которым я доверяю и которые меня вдохновляют своим талантом. Вообще люблю работать с актерами, всегда наслаждаюсь этим процессом более всего остального. Когда есть вдохновение от труда, проблем не замечаешь.

Детская природа. С детьми работать с каждым разом все легче, это правда. Приемы, конечно, нарабатываются. Но универсальных не существует. Очень индивидуальная природа у каждого ребенка, и к каждому совершенно разный подход нужен. Самое главное, что я поняла: в работе с детьми нужно быть готовой каждую минуту придумывать бесконечное количество новых и новых приемов.

Нужные балконы. Съемки проходили в обычной квартире. Самое важное было найти подходящие балконы. Много факторов пришлось учесть: и высоту, и длину, и отсутствие застекления, и отсутствие сталинского пафоса. В итоге после долгих, нервных поисков наши отчаянные второй режиссер и директор картины Лена Леви и Наташа Пугачева просто нашли дом с подходящими балконами и пошли по квартирам, звонили в каждую дверь и спрашивали, можно ли у них снять кино. Хотя, наверное, они спрашивали как-то более изысканно и обаятельно, потому что в итоге мы снимали в двух квартирах в одном доме на нужных нам этажах с нужными нам балконами. Девочки тогда совершили просто чудо, потому что съемки были на грани срыва.

Бумажная эскадрилья. У нас в фильме мальчик запускает бумажные самолетики с балкона 16-го этажа. Запускает очень много раз. С учетом дублей мальчик запустил около 300 самолетов. Все они были необычной формы и совершали в воздухе фигуры высшего пилотажа, а затем долго и красиво планировали вниз. Во двор школы, во двор детского сада через дорогу, на проезжающие автомобили, к ногам сидящих на скамейке бабулек, на головы прохожих, в стаи голубей. Ученики младших классов сразу заметили приземляющиеся сверху бумажные самолеты, и урок физкультуры превратился в соревнования по запуску и ловле самолетов. Воспитанники детского сада, вышедшие на прогулку, заставили воспитательницу сорвать голос в попытке остановить их. Они лезли на забор, на дерево, под машины, на крышу игрушечных поездов и домов, лишь бы поймать опускающиеся на них планеры. Дети визжали, казалось, на весь район от охватившего их восторга, бабульки крестились, машины сигналили, а голуби черной тучей взмывали в небо. И главное, никто из них так и не смог понять, откуда прилетают все эти самолеты. Дети долго стояли с поднятыми вверх головами, но снизу было невозможно разглядеть маленькую фигурку мальчика на 16-м этаже.

Возможные ограничения. Люблю короткометражное кино. Заставляет мыслить ясно, просто, лаконично. Заставляет ограничивать хаос мыслей и оставлять только самое нужное. Бюджет фильма — 1 200 000 рублей примерно. Я точно не знаю, мне трудно да и неинтересно за этим следить. Отношения с продюсером хорошие были. Спасибо, что не вмешивались в творчество.

Другие фильмы проекта:

  • «Холодильник»
  • «Рождество»
  • «Ушелец»
  • «Власть»
  • «Рыбный день»
  • «Утро Лизы»
  • «Конец эпохи»
  • «Освоение ограничений»
  • «Крот на море»
  • «Веха»
  • «Комната моей мамы»
  • «Жизнь после»
  • «Chicago Bulls»
  • «Невский проспект»
  • «Карусель “Ромашка”»
  • «Немезида»
  • «Как Гоголь «Нос» написал»
  • «Без креста»
  • «Чайка»
  • «Спаситель»
  • «Четыре женщины»
  • «Румба»
  • «Мясо»
  • «Счастливый конец»
  • «Кое-что о Белкине»
  • «F5»

50 ПРЕМЬЕР 2013 ГОДА

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].

Страна хороших деточек

Накануне новогодней ночи девочка Саша особенно непослушна, она шалит и капризничает, в то время как папа последний день работает, мама с бабушкой готовят, а дед спит. С боем курантов взрослые желают вместо Саши хорошую девочку, и их желание сбывается – на место девочки приходит ее замена, а сама Саша отправляется в Страну хороших деточек на «перевоспитание». Вот только жизнь в этом идеальном мире для нее совсем невыносима, ребенок не может вынести такого количества правил и распоряжений. Саша ищет дорогу из Страны хороших деточек домой, а ее лучшие друзья кот и пес отправляются на поиски пропавшей хозяйки.

Сценарист Анна Старобинец четыре года назад выступила соавтором сценария сказочного детского фильма «Книга мастеров»

Детское кино – один из самых сложных жанров. В нем должны сочетаться самые немыслимые вещи: мораль должна сочетаться с яркими характерами, кино должно быть динамичным, но понятным, приветствуется гротеск и пышность декораций и костюмов, но при этом ни в коем случае нельзя переигрывать и скатываться в откровенную фальшь. Дети четко чувствуют отношение к себе как к зрителям и подходят к адресованному себе кино много строже взрослых. К сожалению, современное российское кино не может похвастать какими-то значительными успехами на ниве детского кинематографа, если в анимации дела обстоят обнадеживающе, то в игровом кино – полный швах! За детей брался Disney, но обломал зубы на «Книге мастеров», пробовали расширить аудиторию Enjoy Movies, но «Карлосон» подвергся такой обструкции, что хоть плачь, а «Реальную сказку» и «Сказка. Есть!» вообще поминать всуе нежелательно.

На таком фоне одна только попытка Ольги Каптур выйти в поле, заросшее сорняками, и начать его возделывать заслуживает уважения. Но есть ли что-то большее в «Стране хороших деточек», нежели одна только смелость попытки? Увы, хвастать особенно нечем.

Первым делом, «Страна» – картина чрезвычайно детская, как ни странно это прозвучит. Советская классика и голливудские образцы давно приучили к тому, что детское кино совсем не обязательно должно работать только на свою главную аудиторию. Взрослых привлекали и актерами, и вкраплениями особого юмора, не всегда понятного детской аудитории, и подчас таким захватывающим сюжетом, каким гордился бы и взрослый боевик или триллер. Но «Страна» от такого шанса расширить аудиторию сознательно отказывается, с первых кадров выбирая нарочито сюсюкающие интонации. Боюсь, взрослым на сеансе такого фильма будет не менее скучно, чем пятилетним детям на «Отступниках» Скорсезе.

В музыкальном номере персонажа Вячеслава Манучарова озвучивает Филипп Киркоров

Отбросив «возрастной» балласт, «Сказка» не утруждает себя актерскими работами – исполнители взрослых ролей включают режим «утренник в ТЮЗе» и из актеров как минимум талантливых превращаются в неискренних, скучных, пережимающих дилетантов, словно первый раз находящихся в кадре. Если Андрею Кайкову и Вячеславу Манучарову это простить можно – их телетворчество ушло недалеко, то Наталья Селезнева, Владимир Грамматиков, Дмитрий Назаров выглядят в такой обстановке довольно нелепо.

Не менее грустно обстоят дела с юмором. Я, к моему сожалению, смотрел фильм во взрослой аудитории, а потому не могу фактами подтвердить отсутствие или наличие в зале зрительского детского смеха, но то детское, что (надеюсь) осталось во мне, улыбнуться не потрудилось ни разу. Весь юмор укладывается в довольно натужные гэги, которыми рассмешить сложно даже детский сад. Не говоря уж о том, чтобы сделать подарок взрослым, которые вынуждены будут находиться со своими чадами в кинозале добрые 80 минут. Единственный привет – аллюзия жизни, воспоминаний и поступков героя Манучарова на современную политическую жизнь. Да и то, нужно очень сильно заскучать, чтобы начать заниматься такими копаниями в мотивах простоватого персонажа.

Но совсем плохи дела в фильме у сюжета и моральной составляющей. Стать частью действия невозможно по той простой причине, что «Страна хороших деточек» – это такой странный перевертыш. Начиная с того, что родители вдруг решают расстаться со своим ребенком, и заканчивая тем, что титульная страна отчего-то представляется этаким трудовым лагерем. Можно лишь догадываться, хотели ли авторы показать, что легкая неусидчивость ребенка или его капризы – явление естественное, или пытались внушить, что идеальных детей не существует. Не получилось ни то, и другое – история вышла интересной лишь для самого младшего возраста, такого, когда мораль с экрана еще не считывается. Остальным придется кормиться странными персонажами, сомнительными операторскими приемами и главным бичом нашего детского кинематографа – «искалеченными» «Ералашем» детьми, совершенно не приспособленными для игры в кин

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма хороший мальчик
  • Сценарий фильма небесные ласточки
  • Сценарий фильма помни имя свое
  • Сценарий фильма старики разбойники
  • Сценарий фильма небеса обетованные читать