Сценарий фильма застава жилина

Режиссёр: Василий Пичул Актеры: Александр Лымарев, Екатерина Маликова, Евгения Добровольская, Даниил Спиваковский, Виктор Раков, Екатерина Вилкова, Иван Стебунов Год выпуска: 2009 Помнится, недавно мной был безжалостно раскритикован один из первых кинорежиссёров, опровергнувших теорию о том, что «у…

Режиссёр: Василий Пичул

Актеры: Александр Лымарев, Екатерина Маликова, Евгения Добровольская, Даниил Спиваковский, Виктор Раков, Екатерина Вилкова, Иван Стебунов

Год выпуска: 2009

Помнится, недавно мной был безжалостно раскритикован один из первых кинорежиссёров, опровергнувших теорию о том, что «у нас в стране секса нет» — Петр Тодоровский(«Интердевочка»). Сегодня совершенно спонтанно под прицелом оказался второй советский «раскрывальщик темы сисег» — Василий Пичул («Маленькая Вера»). Именно ему обязана своим появлением пресловутая «Застава Жилина». Оба режиссёра с успехом подтверждают теперь уже другую теорию: «у нас в стране современных хороших фильмов о войне — нет!»

Сегодняшний обзор будет в столь любимом для меня жанре, который можно определить как «циничный пересказ». Ибо всерьёз обсуждать какие-то мнимые достоинства этого творения абсолютно нереально.

Пересказывать подробное содержание всех 12-ти серий – затея изначально безумная, поэтому сниму с фильма самые сливки, посыплю сверху перцем и подам к столу.

Итак, приступим. Жил да был студент Павлик Жилин (он же боец Медведев из сериала «Солдаты»). И любил он соседскую девушку Лизу, на роль которой авторы нашли отечественную Уму Турман с причёской Миллы Йовович. Но, как на беду, приезжает лейтенант-лётчик, вид офицерской униформы одурманивает Уматурмочку и она тут же выходит за военного замуж.

Жилин-Медведев расстраивается и напивается с другом-гопником (дружбу гопника и студента можно объяснить лишь тем, что гопник – это ефрейтор Бабушкин из того же сериала «Солдаты»). Пьяный студент идёт и бьёт лётчика в лицо, чтобы как-то скрасить боль утраты.

Далее автор сценария даёт понять, что он не лыком шит, и тоже смотрел «Полицейскую академию». Большой начальник говорит горе-влюблённому: «Махоуни! Или ты идёшь в акаде… тьфу, в армию, или на зону!» Павлик-Махоуни выбирает, конечно, армию (хотя в современном кинематографе вполне мог быть и такой вариант, когда юноша с радостью выбрал бы зону и к 12-й серии стал бы авторитетным уголовником. И сериал бы назвали «Нары Жилина» или что-нибудь в этом роде. Ну да это всё лирика).

Итак, Жилин едет в поезде служить на границу. На глаза ему попадается газетка с большим портретом актёра Лазарева, в которой утверждается, что-де этот самый Лазарев с недавнего времени назначен самым генеральным комиссаром государственной безопасности – то есть Берией.

На небольшой станции пьянствует обходчик по поводу рождения дочери, и по его недосмотру поезд немножко сходит с рельс. Пользуясь заминкой, Павлика с чайником посылают за кипяточком на станцию. Зайдя внутрь здания станции, Жилин с удивлением видит Лаврентия Павловича, который вместе со своими подручными зверски убивает несчастного обходчика выстрелом в голову, даже не удосужившись вывести того из помещения. Жилин приветствует высокопоставленного чиновника согласно всем его регалиям и, пользуясь случаем, поздравляет с назначением на должность. Поинтересовавшись фамилией продвинутого бойца, товарищ генеральный комиссар спрашивает у Павлика совета, прибить ли начальника станции за его косяки, или не стоит. «Да пусть живёт», — разрешает Жилин.

Что делал Берия на этом полустаночке, остаётся загадкой, но основные версии две: либо выбирался на дачу картошку посадить, либо же, как Бонифаций – в гости к бабушке.

Новобранцы прибывают на заставу, гопник Бабушкин (который поехал служить вместе с Павликом) поражает своей физической мощью – с лёгкостью несёт на плечах ящик с как бы гранатами, который, судя по объёму, должен весить килограммов эдак 150. На заставе солдат с радостью встречает старшина (сержант Максименко из сериала «Солдаты»).

Бойцы учатся военным премудростям, Жилин между делом ловит вооруженных нарушителей (одного задерживает, а второго за ненадобностью рубит шашкой по горлу).

Вот наконец и война настала. Для удобства зрителей Пичул запустил немецкие бомбардировщики не как положено — вероломно, в четыре часа утра, а дождался, когда солнышко взошло, да и немцы выспались заодно. Все человек пятнадцать, что были на заставе, полезли в окоп, что располагался на берегу реки, по которой проходила граница, и стали ждать, когда же коварный враг начнёт форсировать реку. Но враг оказался настолько коварен, что перешёл границу где-то совсем в другом месте, и уже собирался действовать по заранее намеченному плану наступления, как вдруг с досадой вспомнил о полутора десятке пограничников в окопе на берегу. Что поделаешь — пришлось возвращаться. Пограничники, как только увидели немцев, сразу и убили всех. К счастью, среди наших никто не пострадал.

Немцы поняли, что таких бойцов голыми руками не возьмёшь, поэтому пошли в близлежащую деревню, набрали гражданского населения и погнали его впереди себя. Начальник заставы принял решение и скомандовал «в рукопашную». Бойцы поднялись и побежали на врага. К чести фашистов, они не стали стрелять в нападавших, а подождали, когда те подбегут, гражданским же сказали: «всем спасибо, все свободны», после чего вступили в бой. Но их благородство никто по достоинству не оценил. Всех немцев перекололи храбрые бойцы своими штыками – всё поле было усеяно телами статистов в форме цвета «фельдграу». С отечественным же обмундированием у творцов были явные проблемы, поэтому пострадавших в советской форме замечено опять-таки не было.

К счастью для немцев, у них были бомбардировщики. Не иначе, как самому Герингу позвонили и сообщили о проклятом окопе. И вот наконец, после бомбардировки силами лучших асов люфтваффе наконец-то удалось погубить одного нашего бойца (этот же актёр играл пердящего рыжего солдата в эпике «Лейтенант Суворов»).

Осмотрев местность, усеянную вражьими трупами, Жилин под мостом обнаружил симпатичную польку с двумя детьми. «Спаси нас», — попросила русалка. «Без проблем», — ответил Жилин, привёл их в окоп и посадил рядом с собой. Полька не возражала, так как понимала, что раз сериал называется «Застава Жилина», то в пятой серии главному герою ничего не угрожает, а поэтому самое безопасное место – рядом с ним.

Отступить бы уже немцам да идти к Москве прорываться, однако победить пограничников они решили, видимо, уже чисто из принципа. Тут как раз танк приехал, и свежие силы подтянулись. Но пограничники танк сожгли, а немцев опять перестреляли. И опять, к счастью, без потерь с нашей стороны.

После этого — стоят в полный рост начальник заставы и старшина-Максименко. Старшина и говорит: «Эх, у меня батя помер, когда ему сорок три исполнилось. Молодой был, не пожил… А у меня сегодня день рождения». В ту же секунду – бац! – дырка в голове. Все расстроились, но никто не спрятался. По счастью, скорее всего, это был не снайпер, а шальная пуля – больше никто никого убивать не стал, несмотря на всеобщую беспечность. Да и для наглядности вот вам картинка. Теперь представьте, что вы – немецкий снайпер. Кого вы возьмёте на мушку: офицера или актёра из сериала «Солдаты»?

Далее картина: Стоит в окопе начальник заставы, и тут вдруг неожиданный взрыв! Командир гибнет, однако всё остаётся спокойным и немцев не видно – скорее всего или сам с гранатой баловался, или у кого-то из зрителей, что сидели поближе к экрану, мозг разорвало.

Командира хоронят, Жилин берёт командование на себя, рассаживает всех в бортовом грузовике и везёт в сторону аэродрома – а то заскучали бойцы в окопе, да и немцы закончились.

А до аэродрома тоже враги добрались. Поналовили военных и гражданских, но сгонять в кучу не стали, а разрешили поваляться, как на пляжу, то тут, то там. Но по периметру всё-таки солдат поставили, а не то, не ровен час, военнопленные вконец расслабятся да и разбредутся.

Подъехал Жилин со своими бойцами на грузовике и строго осмотрел сие безобразие. Немцы не стреляли – у них ещё оставалась слабая надежда, что бесноватые русские проедут мимо и всё обойдётся. Однако не обошлось. Бойцы нехотя повыпрыгивали из кузова и беспощадно расправились с врагами. Опытный зритель догадался, что немцы были не простые, а засланцы из будущего – некоторые из них были одеты в кепи образца 43-го года. Именно поэтому на сей раз без жертв с нашей стороны не обошлось: суперсолдатам вермахта удалось-таки застрелить двоих – солдатика-водителя и полуживого дезертира перед тем, как их души отправили назад, в будущее.

Затем Пичул большую часть спасённых красноармейцев отправил куда-то «в сторону наших», потому что слишком много их развелось, а бюджет картины не резиновый. Павел же остался со своими друзьями охранять заставу.

Следующая картинка – Жилин вместе со своими товарищами в качестве тел плавают в каком-то болоте. Что с ними случилось, режиссёр объяснить не потрудился, видимо, считая, что это его право. Простим его за это – и так каждого бойца со скрипом «списывал», а тут вообще нереальная задача – объяснить, почему это вдруг все трупами стали, да ещё и вдобавок, как-то запихнуть их всех в болото.

Возможно, виной тому было внезапное наводнение. Эту теорию подтверждает Жилин, который внезапно открывает глаза и продолжает безо всяких видимых телесных повреждений убивать фашистов. В одиночку это у него получается не хуже, чем со своей заставой – немцы гибнут один за другим.

В одном эпизоде вызвала уважение немецкая работоспособность. Пожилой немец с лопатой копал могилу для шестерых погибших советских солдат. Вот если бы не видеть, что он лопаткой копал, то я бы точно решил, что без экскаватора тут не обошлось – котлован получился в полтора человеческих роста глубиной. Но, к слову сказать, это не спасло копача от десницы правосудия в лице Жилина. И его настиг штык героя.

И вот, после очередного подвига, Жилин вышел на бережок, чтобы умыться. А тут как раз немцев человек 20 за водой пошли. Уж я им и руками махал, и сигналы подавал, чтобы убегали – убьёт же всех, никого не пожалеет! Но, к моему удивлению, Жилин, видимо, подзаколебался воевать и сдался в плен, решив отдохнуть. Но в лагере (а Пашу увезли на работы в Германию) отдых как-то не был предусмотрен, поэтому там Жилину не понравилось. Неудивительно, что он в скором времени сбежал оттуда.

Но отдых отдыхом, а воевать-то возвращаться надо. Только как? И тут Жилин делает «ход конём» – идёт добровольцем в вермахт! Его с радостью принимают и отправляют на фронт. К счастью, не куда-нибудь под Эль-Аламейн, а к нам, в Россию (а то ещё серий шесть прибавилось бы).

Приехав на передовую, Павел сразу бежит к нашим. Так как с собой он предусмотрительно захватил коробку с вином и всякими вкусными нештяками, его даже не побили, а просто отправили в фильтрационный лагерь.

В лагере он опять-таки случайно встретился с Берией, который узнал его и распорядился отпустить, присвоить офицерское звание и отправить не в какой-нибудь задрыпанный стройбат, а прямиком в погранвойска. (Про особый статус погранвойск, я думаю, объяснять никому не надо).

Жилин избивает особиста, который невежливо себя вёл до этого, и убывает к дальнейшему месту службы.

В первый же день он уничтожает особо опасную банду, «за которой два года охотились». Причём уничтожает полностью, после боя осматривая убитых боевиков (таким термином пользовались в войну пограничники, оказывается) и делая контрольные выстрелы.

И в конце фильма он узнаёт, что его любимая Ума Турмович жива, только находится в лагере на Дальнем Востоке. Прибыв в лагерь, он беседует с начальником. Начальник жалуется, что сам он ничего не решает, всем управляют урки. И что если Жилин хочет, пусть забирает свою Миллу Йоман, он её погибшей запишет.

Жилин заходит в барак, режет, как свиней, кухонным ножом местного авторитета и его «шестёрку», забирает Йовву Умович и уезжает с ней вдаль, подразумевая хэппи-энд.

Пока вы не оправились от шока, попытаюсь подвести итоги.

Достоинства: время от времени попадаются вставки документальной хроники, их смотреть интересно. Во-вторых, от серии к серии растёт интерес, куда же забросит Жилина далее больная фантазия сценариста. По достоинствам – всё.

Недостатки: можно было бы написать про ужасное затягивание времени, про «картонность» персонажей, про халтурную игру многих актёров, про навязшее в зубах танго, специально, по-видимому написанное для фильма, в котором только ленивый не поёт: «Смятая р-роза в кровь меня с ума своди-ила…» Однако, все эти недостатки абсолютно меркнут перед тем простым фактом, что фильм целиком представляет собой БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. По такому сценарию можно было снимать только комедию в стиле «Гитлер капут», но никак не военную драму.

Ах, да. Совсем забыл про бонус для любителей «темы сисег», создатель «Маленькой Веры» и тут не подкачал:

Описание серий

  • 1 серия

    27 июня 1941 года. Полесские болота, Белоруссия. Пашке Жилину, выходя из окружения, удается усыпить бдительность немцев, проводящих зачистку. Он убивает несколько фашистов и завладевает немецким грузовиком, в котором погружено оружие убитых солдат. А за два месяца до начала войны никто не мог даже предположить, что все так обернется… В Смоленске, в коммунальной квартире живут по соседству Паша и Лиза.

  • 2 серия

    В вагоне с призывниками во время следования к месту службы молодые ребята знакомятся друг с другом. При себе Паша всегда носит фотографию, где они запечатлены вместе с Лизой. Парни поражаются красоте Лизы, но советуют для любви выбрать ему девушку попроще. На одной из станций Паша становится свидетелем того, как начальника станции собираются расстреливать. В комнате Паша видит человека, только что назначенного на пост генерального комиссара госбезопасности.

  • 3 серия

    11 мая 1941 года. Западная граница СССР недалеко от Бреста. Сюда прибывают новобранцы для прохождения армейской службы. До принятия присяги будущие пограничники привлекаются к работам по обустройству приграничной зоны. Им надо прорыть новые окопы, подготовить огневые точки, надо разметить ориентиры и оборудовать нейтральную полосу, провести минные и проволочные заграждения. После этого, пройдя обучение и приняв присягу, каждый из них приступит к охране государственной границы.

  • 4 серия

    Политрук Абросимов проводит с пограничниками разъяснительные беседы о политике партии в отношении охраны границы и ответственного отношения к предполагаемым провокациям. Пограничникам запрещено открывать огонь в полосе полтора километра от границы. За нарушение – суд военного трибунала. После завершения тренировочного полета Саша Ананьев приглашает своего напарника-летчика в гости.

  • 5 серия

    Через границу летят вражеские самолеты, сбрасывая бомбы и поражая в первую очередь военные аэродромы, скопления боевой техники, казармы, пограничные заставы. Бомбежке подвергаются также города и многочисленные населенные пункты на территории Советского Союза. Но многие из политработников Красной Армии до сих пор не могут понять, что началась война. Они угрожают бойцам, открывающим огонь, расстрелом.

  • 6 серия

    После гибели старшего лейтенанта Жилин принимает командование заставой на себя. Но оставшимся в живых приходится отступать, неся большие потери. Время от времени пограничники останавливаются, чтобы похоронить убитых товарищей в братских могилах. Лиза встречается с Пашей и признается ему, что всегда любила только его. Саша – хороший, добрый, но чужой. Она старалась полюбить его и быть верной женой, но все время думала о Паше. Даже в постели она иногда мужа называла его именем.

  • 7 серия

    Вместе с группой военнопленных Жилина гонят в фильтрационный лагерь, где он встречается с тоже попавшим в плен Ананьевым. Пленные работают на шахте, добывая руду. Паша каждую минуту думает только о Лизе. Заключенные понимают, что есть возможность побега из плена через добываемую ими руду. Спрятавшись под камнями, можно попробовать выехать за пределы лагеря. Бросив жребий, становится понятно, кому выпала удача – Саше Ананьеву. Но в ночь перед побегом Саша просит Пашу выслушать его.

  • 8 серия

    Паша пробирается в поселок, где стоят оккупанты. Забравшись в один из домов, он убивает немецкого парня. Хозяйка-полячка рассказывает, что Ганс был у нее любовником, но забирая его документы, надо быть осторожным – послезавтра убитому Гансу надо было идти на призывной пункт. С документами Ганса его вполне вероятно отправят на восточный фронт, это забавно. Но Жилину как раз и надо попасть на восточный фронт, чтобы перебраться потом к своим.

  • 9 серия

    Жилин восстановлен в армии в звании лейтенанта и работает замначальника фильтрационного лагеря под Тулой. Узнав, что его родной Смоленск освобожден, он просится у руководства отпустить его на несколько дней, чтобы повидаться с матерью. У себя дома он никого не застает, а сосед рассказывает, что здесь жила полячка-шлюха. Когда пришли советские войска, полячку арестовали, детей забрали в приемник-распределитель.

  • 10 серия

    Павел Жилин прибывает к месту новой службы. Майор Лаптев рассказывает ему и своим ребятам о своих наблюдениях. Легче всего – с немцами, которые выходят из окружения, они голодные, усталые, боеприпасов у них мало. А поляки всегда бой принимают, но воевать не умеют. Литовцы смелы из засады стрелять. Украинские националисты очень опасны, но самые жестокие – это эстонцы. Недавно эстонцы на хуторе вырезали три семьи, его шофер как детские трупы увидел, так умом тронулся.

  • 11 серия

    В районе пограничной заставы действуют многочисленные банды. Красная армия воюет уже за пределами Советского Союза, но на освобожденных территориях противостояние продолжается. Павел Жилин отправляется на задание вместе с Мухиным. В пути они останавливаются, чтобы заменить проткнутое колесо, и видят приближающийся к ним военный патруль из четырех вооруженных человек. Жилин вовремя понимает, что это переодетые бандиты, и открывает огонь на поражение.

  • 12 серия

    Паша узнает, что в том же самом госпитале, что и он, находится Саша Ананьев, потерявший обе ноги. У Саши уже другая невеста – врач Елена Павловна, о судьбе Лизы он ничего не знает. С помощью показаний Эльжбеты Саше удается узнать, где можно искать Лизу. Он сообщает Паше, что Лиза Савина где-то на Дальнем Востоке. Эльжбета и конвоирующий ее Ершов попадают под обстрел бандитов и погибают. Паша везет Яноша и Юлю в консерваторию на прослушивание.

1 серия

Смоленск, апрель 1941 года. Студент-очкарик Павел Жилин влюблен в свою соседку красавицу Лизу Савину. Но девушка отдает предпочтение летчику-лейтенанту Александру Ананьеву и выходит за него замуж. Павел затевает драку с Ананьевым. За нападение на офицера ему грозит 5 лет тюрьмы. Спасает Жилина военком: он успевает отправить парня в армию, приписав ему год и скрыв сильную близорукость…

2 серия

В поезде, по пути к месту назначения, Жилин знакомится с будущими сослуживцами. Случайное происшествие в пути дарит Павлу ещё одно неожиданное знакомство: с генералом НКВД, который запоминает странного солдата в очках. Жилина и товарищей привозят на границу с Польшей: они направлены в пограничные войска. Лиза с мужем, лётчиком Ананьевым, приезжают на границу. Ананьева направляют в полк, расположенный неподалёку от заставы, где служит Жилин.

3 серия

На заставе начинается обучение новобранцев, и Жилин оказывается способнее остальных. Вскоре вместе с сержантом он задерживает двух диверсантов и впервые в жизни проливает чужую кровь. 22 июня 1941 года немцы переходят границу СССР. На заставе никто не верит в происходящее. Политрук Абросимов уверен, что это очередная провокация. Начальник заставы назначает Жилина командиром отделения, и приказывает начать готовиться к обороне…

4 серия

Немцы бомбят аэродром, где базируется полк Ананьева. Александр запрыгивает в единственный уцелевший самолёт и взмывает в небо. Застава разгромлена, но атака немцев отбита. Павел спасает местную девушку Эльжбету, её брата и сестру. После гибели начальника заставы Жилин берёт командование на себя. Он решает оставить заставу и пробиваться к своим. Отряд отбивает у немцев аэродром: там Жилин находит Лизу. Отправив Эльжбету, Лизу и детей в тыл, Жилин прикрывает их отход и попадает в плен…

5 серия

Эльжбета расстаётся с Лизой и вместе с детьми попадает в Смоленск. В концлагере пленные готовят побег, но уйти сможет только один человек. Жребий выпадает Ананьеву, однако тот уступает своё место Павлу. Сбежавшему из лагеря, Жилину, хорошо знающему немецкий язык, удается достать чужие документы. Он и вступает в немецкую армию с единственной целью добраться до линии фронта….

6 серия

Добравшись до своих, Жилин сразу же попадает под следствие, потом в фильтрационный лагерь. И только вмешательство знакомого генерала помогает ему остаться в живых и снять с себя подозрения. Жилин возвращается в армию, ему присваивают звание лейтенанта. Приехав в отпуск в освобождённый Смоленск, он узнаёт от матери, что во время оккупации Эльжбета жила в его доме, выдавая себя за его жену…

7 серия

Павел забирает Юлю и Януша из распределителя, а потом спасает Эльжбету. Женившись на ней, Жилин с новой семьёй отправляется на новое место службы на белорусскую границу, где по-прежнему беспокойно. Жилин блестяще проводит ликвидацию опасной группы диверсантов. Его ценят как грамотного командира, однако особист заставы Ершов подозревает в нём шпиона…

8 серия

Во время захвата банды диверсантов Жилин получает тяжелое ранение. В госпитале он снова встречает Ананьева. Ершову удаётся сфабриковать дело против Павла. Особист арестовывает Эльжбету и везёт её в райцентр для разбирательства. По дороге на них нападают уцелевшие бандиты. Жилин со своим отрядом приходит слишком поздно…. После войны, узнав, что Лиза находится в ссылке, Павел едет за ней…

Серии 1-го сезона

Смоленск, апрель 1941 года. Студент-очкарик Павел Жилин влюблен в свою соседку красавицу Лизу Савину. Но девушка отдает предпочтение летчику-лейтенанту Александру Ананьеву и выходит за него замуж. Павел затевает драку с Ананьевым. За нападение на офицера ему грозит 5 лет тюрьмы. Спасает Жилина военком: он успевает отправить парня в армию, приписав ему год и скрыв сильную близорукость…

В поезде, по пути к месту назначения, Жилин знакомится с будущими сослуживцами. Случайное происшествие в пути дарит Павлу ещё одно неожиданное знакомство: с генералом НКВД, который запоминает странного солдата в очках. Жилина и товарищей привозят на границу с Польшей: они направлены в пограничные войска. Лиза с мужем, лётчиком Ананьевым, приезжают на границу. Ананьева направляют в полк, расположенный неподалёку от заставы, где служит Жилин.

На заставе начинается обучение новобранцев, и Жилин оказывается способнее остальных. Вскоре вместе с сержантом он задерживает двух диверсантов и впервые в жизни проливает чужую кровь. 22 июня 1941 года немцы переходят границу СССР. На заставе никто не верит в происходящее. Политрук Абросимов уверен, что это очередная провокация. Начальник заставы назначает Жилина командиром отделения, и приказывает начать готовиться к обороне…

Немцы бомбят аэродром, где базируется полк Ананьева. Александр запрыгивает в единственный уцелевший самолёт и взмывает в небо. Застава разгромлена, но атака немцев отбита. Павел спасает местную девушку Эльжбету, её брата и сестру. После гибели начальника заставы Жилин берёт командование на себя. Он решает оставить заставу и пробиваться к своим. Отряд отбивает у немцев аэродром: там Жилин находит Лизу. Отправив Эльжбету, Лизу и детей в тыл, Жилин прикрывает их отход и попадает в плен…

Эльжбета расстаётся с Лизой и вместе с детьми попадает в Смоленск. В концлагере пленные готовят побег, но уйти сможет только один человек. Жребий выпадает Ананьеву, однако тот уступает своё место Павлу. Сбежавшему из лагеря, Жилину, хорошо знающему немецкий язык, удается достать чужие документы. Он и вступает в немецкую армию с единственной целью добраться до линии фронта…

Добравшись до своих, Жилин сразу же попадает под следствие, потом в фильтрационный лагерь. И только вмешательство знакомого генерала помогает ему остаться в живых и снять с себя подозрения. Жилин возвращается в армию, ему присваивают звание лейтенанта. Приехав в отпуск в освобождённый Смоленск, он узнаёт от матери, что во время оккупации Эльжбета жила в его доме, выдавая себя за его жену…

Павел забирает Юлю и Януша из распределителя, а потом спасает Эльжбету. Женившись на ней, Жилин с новой семьёй отправляется на новое место службы на белорусскую границу, где по-прежнему беспокойно. Жилин блестяще проводит ликвидацию опасной группы диверсантов. Его ценят как грамотного командира, однако особист заставы Ершов подозревает в нём шпиона…

Во время захвата банды диверсантов Жилин получает тяжелое ранение. В госпитале он снова встречает Ананьева. Ершову удаётся сфабриковать дело против Павла. Особист арестовывает Эльжбету и везёт её в райцентр для разбирательства. По дороге на них нападают уцелевшие бандиты. Жилин со своим отрядом приходит слишком поздно… После войны, узнав, что Лиза находится в ссылке, Павел едет за ней…

Хроники антикул… ср, 29/06/2011 — 12:48

Начиная смотреть фильм «Застава Жилина», я ожидал увидеть фильм о начале войны, пусть со спорными трактовками тех или иных событий данного периода, но все же имеющий отношение к реальности. Но жизнь обошлась со мной сурово.

Пришлось посмотреть фантастический триллер с элементами эротической мелодрамы о 12 сериях. Учитывая, что телевизор я уже несколько лет как подарил знакомым и таких шедевров не видел давненько, просмотр фильма вызвал во мне шквал эмоций, основная часть которых не может быть передана в данной рецензии по причине самоцензуры.

Итак, начнем.

Прежде всего, хочется представить создателей фильма:

Режиссер – Василий Пичул, известен по фильмам «Маленькая Вера» (видимо, отсюда обилие в фильме эротических сцен, по данным сценам чувствуется, что режиссер любит и умеет ставить таковые), «Русский предатель в поисках счастья» (о жизненном пути Суворова (Резуна): жизнь предателя преподносится в фильме в трагически-положительном ключе – сугубо вредная документалистика, вражеская пропаганда).

Сценарист – Ариф Алиев, известен по фильмам «Кавказский пленник» (1996 г., с С.Бодровым, главный герой фильма – Жилин), «Монгол» (к сожалению, ничего не могу сказать о фильме), «1612» (не имеющий никакого отношения к означенному историческому периоду, в котором якобы разворачиваются действия, триллер), «Новая Земля» (психологический боевик, редкая мерзость о каннибализме, психологии серийных убийц и прочей грязи, главный герой фильма – Жилин). Естественно, главный герой фильма «Застава Жилина» – Жилин.

Продюсеры фильма: Левон Манасян, Армен Арутюнян, Баграт Чалабян. Вероятно, именно благодаря этим людям мы видит в массовке и на эпизодических ролях армянских актеров. Похоже, этим роль продюсерского коллектива в картине и ограничилась.

Актерский состав фильма в целом неплох, но поскольку фильм, мягко сказать, не шедевр, то и позорить нормальных, годных актеров их перечислением в данной рецензии считаю неэтичным. Можно только посоветовать актерскому составу в целом не позориться в дальнейшем и в подобных фильмах не сниматься.

Теперь перейдем к сюжету. Постараюсь быть краток, хотя, для 12-серийного фильма это и сложновато. Сразу обращаю внимание, что я не выдумывал пересказанные ниже факты – они действительно есть в фильме. Потому как нормальный человек может не поверить написанному. В фильме масса исторических неточностей, но в сравнении с разворачивающимся перед нами сюжетом они не заметны, не важны. Впрочем, читайте далее, сами все поймете…

Довоенный Смоленск

Лето 1941-го. Павел Жилин с семьей проживают в доме на окраине Смоленска. Томный вечер. Лиза, подруга детства Жилина, только выпустившаяся из школы, учит его танцевать танго. Между Павлом и Лизой, по замыслу авторского коллектива, теплится юношеская любовь. Случайно проходивший мимо молодой летчик заглядывает на террасу на звук патефона. Лиза как современная девушка очарована летчиком и начинает жестами объяснять ему, что уже готова. Через день Лиза с полного одобрения своей матери – в постели летчика, еще через пару дней – летчик ведет её в ЗАГС. Лиза продолжает размышлять о любви, а её мать радуется, что девочка достигла успеха и теперь будет при деньгах и с положением в обществе.

Нравственный облик всех значимых по сюжету женщин в фильме, вероятно, списан сценаристом с женщин, которые его окружают, что хорошо характеризует как моральный облик сценариста, так и современное «светское общество». Иначе как «животное» поведение женщин в фильме в ключевых его моментах охарактеризовать невозможно. Героинями движет не сердце, не внезапные порывы души, не разум – ими движет животная похоть. По мотивации, по поступкам, по пластике более всего главные героини фильма напоминают мне кошек в период течки, да простят меня читатели.

После института Жилин работает на паровозоремонтном заводе. На планерке перед сменой молодых работников тщательно пугает непонятный тщедушный тип из НКВД. «Любая несанкционированная отлучка с рабочего места действительно актировалась. Виновного судили. Опоздание и прогул были самыми страшными преступлениями. Проси не проси, проспал, забыл – никто не простит. Опоздал – три года лагерей. Прогулял хотя бы одну смену – пять лет». В депо, в целом, обстановка странная: допустимо, например, влезть на поворотный круг в работающем состоянии и затеять там пустой трёп; Жилин работает – молотит кувалдой из смотровой ямы по колесной паре, не снятой с состава, отчего та плавится и искрится; по гудку через синхронно открываемые ворота для ж/д транспорта массово валят наружу рабочие…

Но, вернемся к основной нити сюжета – мелодраме. Жилин страдает, напивается и устраивает с подначки местного урки – судя по всему, его друга детства – драку с летчиком. Парень он, хоть и со слабым зрением, но тренированный, потому победа над летчиком дается ему легко. Естественно, зачинщиков драки доставляют в отделение милиции. За бытовуху Жилину тут же шьют «контрреволюционную деятельность» и немедленно начинают избивать и требовать подписания пустого протокола. Спасает Жилина летчик, который приводит начальника местного военкомата и сдает Павла и подначившего его на драку урку в армию.

По дороге в Полесье

Жилин едет в армию в общем вагоне вместе с другими призывниками. В вагоне СВ в том же поезде к месту службы направляются летчик и Лиза. Тем временем, на узловой железнодорожной станции, которую вскоре должен проехать поезд, обходчик напился и пренебрег исполнением своих обязанностей. Как результат – колесо одного из вагонов поезда соскакивает на стыке с путей. Поезд встал.

Жилина отправляют за кипятком. Павел заходит в помещение станции и уверенно направляется по служебному коридору. Ближе к концу коридора он, разминувшись с группой гусей, непонятно как тут оказавшихся, поворачивает в комнату, где, по его мнению, должен быть кипяток и видит … Берию Лаврентия Павловича, сотрудников НКВД, пьяного обходчика и начальника станции. Охрана не выставлена, события происходят в угловой комнате вокзала с достаточным количеством окон.

Собственно, в данном фильме сотрудники НКВД во всех случаях, когда от них требуется качественное исполнение своих действительных, имевших место обязанностей, таковыми пренебрегают.

Как только Павел появляется в комнате, сотрудники НКВД расстреливают обходчика и готовятся расстрелять начальника станции. Между товарищем Берией и товарищем Жилиным происходит следующий диалог:

– Ты у нас кто?

– Красноармеец Жилин, призван РВК г. Смоленска для прохождения срочной службы.

– Почему в очках, красноармеец? Я задал вопрос…

– Ну, вы же тоже в очках, товарищ Генеральный комиссар госбезопасности…

– Плохое зрение не мешает мне исполнять мои служебные обязанности.

– Я знаю. Я читаю газеты и хочу поздравить вас с присвоением вам высокого звания.

– Красноармеец Жилин, посоветуй нам, как наказать начальника станции за вредительство в условиях введенного на железной дороге военного положения? Может, нам расстрелять его?

– Я думаю, он понял уже, что смерть рядом. Он будет лучше работать.

Лаврентий уходит. Начальник станции благодарит Жилина. Меж тем вагон возвращают на колею и поезд отправляется.

Летчик и Лиза выходят раньше Павла и отправляются на аэродром. Летчик грезит самолетами. Лиза размышляет о местной светской жизни. Летчик снимает комнату у польской аристократки. В съемной комнате на стене портрет Пилсудского (ум. 1935 г), полька рассказывает летчику, что это её муж – польский генерал, который попал в плен к большевикам, где и погиб. Мне кажется, что полька врет, однако авторы фильма, судя по всему, так не думают.

Из дома открывается прекрасный вид на летное поле, на чердаке – пулеметная точка, рядом, даже особо ничем не прикрытый, хранится сыном Пилсудского чешский ручной пулемет. Опять непонятно, куда смотрит НКВД. А Жилин едет далее и приезжает на заставу в Полесье.

Полесье

Жилин и призывники выгружаются из поезда, за кадром получают боезапас и вооружение и с большим трудом, полями, несут всё в ящиках, не распаковывая, многокилометровым марш-броском на заставу пешком. Что командованию заставы мешало прислать за боезапасом и вооружением машину и почему, даже если машину не прислали, надо нести ящики полями, а не идти по дороге – остается загадкой.

После длительного обсуждения в пути совместной оккупации СССР и Германией Польши (прилагается кинохроника) призывники и их взводный заблудились. По пути им встречаются польские распутные бабы (именно так, исходя из их поведения), в том числе и полька Эльжбетта, что вызывает у бойцов немалое оживление.

После долгих мытарств в пути взвод с ящиками таки находит заставу. Застава расположена на песчаном берегу пограничной реки, ниже уровня непосредственно прилегающих к заставе холмов. Опять непонятно, куда смотрит НКВД и командование.

Жилин приступает к боевой учебе.

В это время Лизе в постели летчика снится во всех подробностях, что Паша Жилин овладевает ею в бане.

А жизнь, меж тем, идет своим чередом. По заставе носится нервический политрук и мешает работать. Летчик рассказывает жене про летное дело. Жилин нейтрализует диверсионную группу. Ушедшего со службы по польские бабы к Эльжбетте красноармейца ловят, и политрук увозит его на расстрел. По ходу повествования выясняется, что местные поляки поголовно погибли в борьбе с русскими. Эльжбетта встречает Жилина у реки и томно жалуется ему на утрату любовника, демонстрируя при этом свою готовность к случке. Но она безразлична Павлу. Он мечтает о Лизе.

Начало войны

Бойцы видят пролетающие над ними «Юнкерсы», которые идут бомбить аэродром. Застава готовится встретить немцев.

Летчик уходит с горящего аэродрома на бомбардировщике на боевой вылет.

Тем временем сын Пилсудского расстреливает с обозначенной ранее огневой точки технический персонал аэродрома из пулемета. Лиза подымается с пистолетом летчика наверх. Там же – жена Пилсудского. Она кидается к Лизе, чтобы остановить её, и тут по чердаку начинает с аэродрома бить счетверенный зенитный пулемет. Мальчик мертв, полька мертва, но крепко тело польских аристократов, полька успевает невольно защитить своим телом Лизу от попадания пулеметной очереди из счетверенного «Максима».

Летчик героически бомбит. Лиза бегает по пылающему аэродрому и ищет его. Летчик возвращается и уходит на очередной боевой вылет. К заставе же в тыл, со стороны холмов выходят немцы. Поскольку немцы, как и все остальное в данном фильме, являются плодом больного воображения сценариста, постольку они не соображают, что атака в данном случае не нужна. Достаточно методично расстрелять из винтовок находящиеся ниже холма окопы. Нет. Немцы идут в атаку. Пограничники атаку героически отбивают. Немцы прикрываются деревенскими. Застава идет в штыковую и отбивает атаку.

К отряду прибивается полька Эльжбетта и два спасенных ею еврейских ребенка. Мальчик играет на скрипке, а девочка поет.

Немцы атакуют при поддержке танка. Жилин поджигает танк. Немцы, судя по всему, наконец-то догадались посадить на холме человека с винтовкой. Погибают, высунувшись из окопов, командир заставы и его заместитель. Командование принимает Жилин. Немцы, вероятно, дабы почтить трагический момент, исчезают. Все выходят из окопов, хоронят погибших и предаются размышлениям, что же делать дальше. Отряд под командованием Жилина отходит вдоль пограничной реки в поисках своих.

В пути пограничники встречают в полях увезенного на расстрел бабника с политруком. У них кончился бензин. Жилин отпускает бабника. Политрук ругается, но, обличенный Павлом, убегает к жгущему в полях секретные документы печальному штабному работнику, которому нет абсолютно никакого дела до происходящих вокруг него мелких дрязг. Принесли откуда-то бензин. Политрук осознает, что сейчас он останется один на один с собой и в ужасе догоняет машину, на которой уезжают Жилин и его бойцы.

А немцы тем временем заняли аэродром и взяли пленных. Жилин с товарищами, проезжая мимо аэродрома на машине, неожиданно как для самих себя, так и для немцев, аэродром отбивают. Политрук впервые участвует в бою, за что чрезвычайно Жилину благодарен. Освобожденный начштаба аэродрома немедленно убегает в ужасе в лес с криком: «Тикать надо!». Лиза, которая так же была среди пленных, признается Жилину в любви, чем обижает Эльжбетту, которая неожиданно осознала, что любит Жилина. Лиза отдается Паше в лесу. Полька наблюдает за ними и страдает.

Отряд, состоящий из красноармейцев и беженцев, отходит по болотам. Жилин с бойцами прикрывают отход и принимают бой. Отряд погибает. Павел контужен. Немец из похоронной команды находит Жилина. Павел убивает немца. Затем, окончательно придя в себя, он уничтожает немецкую похоронную команду и захватывает автомобиль с оружием и боеприпасами, на котором отправляется по ближнему тылу противника. По дороге, естественно, встречает немцев и попадает в плен.

В это время Эльжбетта, Лиза и еврейские дети отходят с беженцами к Смоленску. Лизе становится плохо, и полька подсаживает ее за золотые часы в машину к штабному работнику. Штабист должен был вывезти некий архив, вместо этого везет (по словам шофера) только половину архива, а остальной груз составляют награбленные им по оставленным домам ценности. Снова непонятно, куда смотрит НКВД.

На лесной дороге раздается звук мотора, штабист решает, что это немцы, убивает шофера и готовится сдаться. Неожиданно оказывается, что это не немцы, а патруль НКВД. Лиза в крови шофера кричит патрульным о предательстве, но её не слушают, она обвинена в пособничестве шоферу и отправлена в дальневосточный лагерь до 12-й серии. Почему вместо Лизы на Дальний Восток не отправился убийца и вор – из сюжета неясно.

Плен и оккупация

Жилин попадает в пересылочный лагерь, где встречается с летчиком. Они проходят испытания по приему в концентрационный лагерь в Германии и отправляются туда работать на шахте. Наступает зима.

Эльжбетта представляется родителям Жилина в Смоленске как его жена и живет с ними. Дабы прокормить спасенных ею еврейских детей, полька работает шлюхой в немецком офицерском клубе.

Жилин же и летчик в концлагере работают на шахте, где тот и другой остро (в форме галлюцинаций) переживают разлуку с Лизой. Павел бежит при поддержке товарищей. Товарищей вешают. Летчик выживает.

По бесснежному полю бредут молодые немецкие лыжники. На миниатюрном костре на улице жарится на вертеле немалых размеров свинью. Течет обычная жизнь небольшого немецкого рабочего поселка.

Жилин пробирается в дом, где находит новые очки и одежду. Затем в баре убивает немецкого офицера и добывает себе пистолет, возвращается в дом, убивает призывника Мильке и его любовницу, которая сразу после смерти своего возлюбленного безуспешно предлагала свое тело Жилину, и уходит по документам Мильке по призыву в немецкую армию, дабы вернуться к своим

Путь домой

Жилин прибывает на передовую. Отряд немцев следует на позицию по нейтральной полосе и, что естественно, попадает под минометный обстрел. Павел, пользуясь случаем, тут же перебегает к русским с ящиком рома и сигарет, который он должен был передать лично в руки своему немецкому командиру на передовой. Командир разведотделения считает, что Жилин – власовец. Жилина отправляют в Тульский фильтрационный лагерь. В лагере свирепствует НКВД.

Вдруг, неожиданно, лагерь посещает Лаврентий Павлович Берия, который узнает Жилина и приказывает лагерному начальству разобраться. Находят политрука, которого Павел водил в бой у аэродрома.

Политрук – важный чин НКВД, начальник русского концлагеря в Осташкове, он вызволяет Жилина и приглашает его к себе заместителем: поделиться опытом в концлагерном деле, хочет перенять немецкий опыт, дабы работать по науке и не изобретать все с нуля. Павел отказывается. Ему присваивают звание лейтенанта НКВД и выпускают из лагеря в отпуск в Смоленск к родителям.

Освобожденный Смоленск.

Жилин прибывает в Смоленск и приезжает к родителям. Он выясняет, что, во-первых, Эльжбетта объявила себя его женой, а во-вторых, его «жену» арестовало НКВД за сотрудничество с немцами по доносу соседей, а детей отправили в приемник-распределитель. По слухам, полька еще жива, это только поначалу «таких сотнями расстреливали, а теперь только в Сибирь отправляют».

Жилин отправляется спасать еврейских детей из цепких лап НКВД, где их на плацу мучает огромная баба. Ему удается обменять детей на продукты. В концлагере, где томится полька, запросто, через дыру в стене, продают баб. Жилин покупает польку на ночь у караульного и увозит ее с детьми к месту службы в Белоруссию, где женится на ней, дабы дать ей новую фамилию. Во время свадьбы на Эльжбетте Павлу видится Лиза.

Снова погранзона

Жилин прибывает в погранотряд и тут же отправляется чистить лес от бандитского отребья. И снова сотрудник особого отдела не дает на заставе людям нормально работать. Особое его подозрение вызывает тот факт, что жена Жилина – полька по национальности. Меж тем, Павел смиряется с тем фактом, что Эльжбетта – его жена, и овладевает ею в бане.

Жилин активно работает, ловит всякую сволочь и в одном из рейдов получает ранение в грудь. Полька везет его в госпиталь. В госпитале в это время на лечении находится летчик, которому после концлагеря ампутировали ноги. Летчик считает, что Лиза погибла, и хочет жениться на враче, которая его полюбила. Свободных хирургов нет, но летчик, как и в начале фильма, спасает Жилина и заставляет свою любимую достучаться до отдыхающего после смены главного хирурга клиники. Павлу делают операцию, и он остается в живых.

Сотрудник НКВД тем временем продолжает искать компромат на Жилина и Эльжбетту, для чего посещает бывшего политрука в Осташковском лагере. Есть. Ему удается найти разночтение в показаниях Жилина относительно Эльжбетты, который утверждал, что познакомился с ней в Минске, и начальника Осташковского лагеря, который знал Эльжбетту еще по довоенной заставе.

Проходит время. Жилину вверяют в управление заставу, а сотруднику НКВД приходит ответ на запрос в Смоленск. Да, полька находится в розыске за побег из лагеря. НКВДшник хватает польку, изобличает письмом из Смоленска, избивает ее и везет сдавать обратно в концлагерь. В это время границу переходит группа бандеровцев. Жилин с бойцами преследует их. Бандиты нападают на машину, в которой особист вез Эльжбетту в лагерь. Жилин уничтожает бандитов. Но поздно. Эльжбетта и особист мертвы.

Сразу, немедленно после этой сцены – салют Победы.

Жизнь после Победы

Жилин хоронит польку. Страна празднует. Павел везет и пристраивает детей в консерваторию в Москву, а сам отправляется по найденному адресу Лизы – в дальневосточный лагерь.

Лиза – на спецпоселении, живет с бывшим зеком. На спецпоселении власти НКВД, как это ни странно, нет. Жилин записывает за взятку Лизу умершей, режет двух уголовников и забирает ее домой. Счастливый конец фильма.

Что это было?

Рассмотренный фильм представляет собой смесь вражеской пропаганды, эротической мелодрамы и способа отмыть деньги авторским коллективом. Смотреть никому не рекомендую – не на что тут смотреть, бред это.

В прямом смысле этого слова – бред.

Застава Жилина (Сериал 2008)

Екатерина Вилкова, Александр Лымарев и Иван Стебунов в любовном треугольнике времен Великой Отечественной. Юный студент Павел Жилин безвозвратно влюблен в соседку по коммуналке. Но Лиза не отвечает парню взаимностью, у нее есть жених – лейтенант РККА. Однажды эмоции переполняют Пашу, и он ввязывается в драку с соперником. Теперь Жилин может попрощаться с университетом, ему грозит пять лет лагерей. Но мальчика спасает военком. Он убеждает Пашу отказаться от брони и отправиться на фронт. Жилин так и поступает. Так в 1941 году он оказывается в погранвойсках. По иронии судьбы в ту же самую часть отправляют и летчика Александра Ананьева и его жену Лизу. Так Паша снова встречает свою первую любовь. И, хотя в условиях военного времени на романтические истории времени не остается, Жилин старается забыть Лизу и даже заводит дружбу с полячкой Эльжбетой. Но война не слишком считается с интересами героев, разбрасывает их по свету и готовит им поистине страшные испытания. Сможет ли любовь пережить расставания, испытания и войну, вы можете смотреть онлайн в сериале «Застава Жилина».

Приглашаем посмотреть сериал «Застава Жилина» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

Фрагмент (английские субтитры)

Действие фильма происходит незадолго до начала Великой Отечественной войны.

Студент Кремлёвского полка — курсант Павел Жилин, влюбляется в свою соседку по коммунальной квартире — Лизу Савину. Но любовь его без взаимности. За драку с женихом Лизы — лейтенантом ВВС РККА — молодому человеку грозит от 5 лет лагерей. Павла спасает военком, убеждая его бросить учёбу в институте, отказаться от брони и пойти в армию. Его приписывают в погранвойска.

Отряд, где служит Жилин, направляется в то самое место, где оказалась Лиза Ананьева (Савина) со своим мужем — лётчиком Александром Ананьевым: они распределены в тот же гарнизон, что и Павел Жилин в Западной Белоруссии.

Во время службы на заставе судьба сводит Павла с польской девушкой Эльжбетой, которая влюбляется в него.

В это время начинается война. Эльжбету и двоих детей из её деревни спасают пограничники и успевают отправить их в тыл. В ходе первых же боев отряд Жилина и гарнизон Ананьева под Кобрином практически полностью погибают. Тем не менее, Жилину удаётся какое-то время эффективно противостоять отдельным немецким частям практически в одиночку, а Ананьев умудряется сделать несколько успешных вылетов. На этом боевые успехи обоих заканчиваются.

Оба попадают в плен и оказываются в одном лагере для военнопленных. Через много месяцев Жилину удаётся бежать. Он пересекает линию фронта и оказывается у своих. Но ему придётся пройти все круги ада того времени: проверки, допросы, пребывание в фильтрационном лагере. В итоге его реабилитируют, дают погоны лейтенанта войск НКВД и новое назначение на Западный фронт. Он находит Эльжбету, женится на ней и усыновляет её детей. До конца войны он участвует в ликвидациях банд и установлении порядка в приграничных районах. Во время одной из таких операций получает тяжёлое ранение и попадает в госпиталь, где встречается с Ананьевым. Александр, ставший инвалидом, пытается разыскать Лизу, рассылая запросы по инстанциям — ему необходимо оформить развод для вступления в новый брак. Он передает Жилину координаты найденной Лизы, на Дальнем Востоке. Через какое-то время от рук зелёных братьев погибает Эльжбета. Жилин, устроив детей в музыкальное училище, отправляется на Дальний Восток на поиски Лизы. Он находит Лизу в ссылке, в бараке среди уголовников, на последнем месяце беременности.

  • Сериал стал дебютом кинорежиссёра Василия Пичула в многосерийном формате.
  • Большая часть съёмок производилась в белорусских городах Бресте, Гродно, Борисове. Соляные шахты Саксонии были воссозданы в шахтёрском городке Солигорск Минской области, натурные сцены в Германии сняты в Чехии, а все павильонные съёмки — в Москве. Под руководством художника-постановщика Юрия Устинова была сооружена пограничная застава, которая в ходе съёмок была полностью уничтожена.
  • Cмотреть «Застава Жилина» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства

    В настоящее время сериал «Застава Жилина» идет по каналу «Звезда». Давно уже собиралась посмотреть этот фильм, тем более на мою маму он произвел неизгладимое впечатление, и она практически пересказала его мне целиком, не скупясь на хвалебные эпитеты. И вот, наконец, мне представилась эта возможность, правда, я не дожидалась выхода очередных серий и посмотрела весь сериал целиком в Интернете. Это возможно, так как фильм уже далеко не новый.

    Впечатления от просмотре сериала «Застава Жилина» неоднозначное. Я очень люблю смотреть фильмы о войне, и современные есть весьма неплохие. Что касается «Заставы», то восхищения своей мамы я не разделяю. Задумка хорошая и актеры неплохие, но хромает воплощение, а ляпов столько, что волосы дыбом.

    Студент Павел Жилин влюблен в соседскую девушку Лизу Савину, но девушка предпочитает ему блестящего офицера-летчика Александра Ананьева и выходит за него замуж. Ревность и горячительные напитки застилают Жилину глаза и он вступает в драку с Ананьевым, за что попадает в милицию. За избиение советского офицера Жилину грозит суровое уголовное наказание, но его спасает военком и отправляет вчерашнего студента на фронт. Дело происходит накануне войны.

    Что понравилось в сериале. Участие хороших актеров, например, Александра Белого, на него смотреть было приятно, вот уж действительно, человек на своем месте, Даниила Спиваковского. Интересный сюжет, документальные кадры. Тревожная предвоенная атмосфера передана правдоподобно.

    Что не понравилось. Сериал затянут. Если убрать все эти бесконечные воспоминания, то можно было сделать его в два раза короче, а то как-то напрягает, да ладно этот прием был бы оправдан, а то никакого толку от этого нет.

    Лиза Савина (Екатерина Вилкова) безумно раздражала. Актриса отличная и очень красивая, режиссер сделал из нее внешне эдакую Уму Турман, но вот персонаж странный, прям нимфоманка какая-то. Все эти слюнявые поцелуйчики на вечере во время страстного танго меня, например, очень сильно покоробили (причем Ананьев почему-то вальсирует не снимая пилотки с головы, а как же насчет того, что головной убор в помещении нужно снимать?). Раньше так вульгарно себя вести было не принято. А уж сон девушки, когда она видит себя, занимающуюся любовью с Жилиным (имея под боком спящего мужа) выглядит просто отвратительно. Ну что за манера нынешних режиссеров подбавлять перчинки, отдавая дань современности. Сцена пахабная. Голый тощий очкарик выглядит непристойно, честное слово, хуже только секси Рэмбо Безруков в «Июне 1941». Вилкова мне скорее не понравилась, как и полька Эльжбета, разговаривающая со странным акцентом, напоминающим не польский а какой-то цыганский.

    Ну а про ляпы можно говорить долго. Жилин бежит из плена, вербуется в немецкую армию, выдавая себя за немца (где же он в совершенстве научился владеть немецким языком?), потом переходит без труда в советскую, уходя от фильтрационных мероприятий, которые проводились по отношению ко всем побывавшим в немецком плену, получает звание и т. д. Какая-то прям сказочная история, вам не кажется? В честь чего Лазарева младшего нарядили в Берию? Я, конечно, понимаю, что режиссер имеет право на вымысел, но не до такой же степени, нарком — исторический персонаж, и портретное сходство еще никто не отменял.

    В целом могу сказать, что сериал посмотреть можно, но не более одного раза. Возможно, пригласи режиссер других актеров вместо Стебунова и Лымарева, придай побольше достоверности и пригласи нормальных консультантов, то фильм получился бы достойный, а так — третий сорт не брак.

    Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фильма заводной апельсин
  • Сценарий фильма женщины которым повезло
  • Сценарий фильма железный человек
  • Сценарий фильма дюна 2021
  • Сценарий фильма дьявол носит прада на английском