Сценарий финансовая грамотность на уроках физической культуры

Конспект физкультурного развлечения по финансовой рамотности "Потерянный кошелек"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» С.КАЛТУК

Конспект

спортивного развлечения

для детей

старшего дошкольного возраста

 «Потерянный кошелёк»

(по финансовой грамотности)

                                                                                Подготовила: инструктор по             физической культуре

Чакина Татьяна Анатольевна

                                                                    2021 год.

Актуальность  заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

 Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Цель: создание необходимой мотивации для повышения  финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста, посредством физической культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, зарплата, потребности; продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию (бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.)

Оздоровительные: укреплять здоровье воспитанников, развивать физические качества

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

                    Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Педагог: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот эту вещь, вы знаете, что это? (Показываю детям)

(Ответы детей)

Педагог: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе?

(Ответы детей)

Педагог: Конечно же, нет, это же чья — то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Тогда что же мы должны с вами сделать?

(Ответы детей)

— А может, мы его откроем и сможем узнать, чей же это кошелек.

          (Открываем кошелек, находим визитку «Королева Денежной страны», и адрес проживания).

Педагог: Ребята, посмотрите здесь чьи – то документы, с адресом проживания.

          (Читаю документы: Это «Королева Денежной страны» она проживает по адресу: Денежная страна, улица Экономическая, 2.)

— Ребята, а вы хотите отправиться в  «Денежную страну» и отыскать  Королеву. Согласны?  (Ответы детей)

— А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться.

(Проводится музыкальная разминка с ускорением

«Мы пойдём налево»)

Педагог: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Денежную страну» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем.

Игра «Убери и заработай»

Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку монету.

Педагог: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты.

(Дети, вместе с педагогом подходят к кассе, где находится кассир)

Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Я знаю, что вам нужны билеты до  «Денежной страны»,  вы хотите вернуть потерянный кошелек.

— У нас есть в кассе билеты на самолет за 5 рублей и поездка на поезде за 2 рубля.  Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?

(Дети покупают билеты на поезд.

Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.)

Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам.

Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.

(На билетах и спинках стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете)

Педагог: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю сделать общеразвивающие упражнения по музыку.

Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)

1. И. п.: сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.

2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 — — и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, — вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.

4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 — — и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

Педагог: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли на место. У кого же нам спросить, где Королеву страны  отыскать.

(Появляется Феечка-Копеечка)

Феечка: У меня, у меня, все на свете знаю я. Я — Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы Королеву ищете, кошелек вернуть хотите? Чтоб Королеву нашу найти, вам надо финансовую грамоту пройти.

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

Приглашаю на игру в необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов.

В ней меняют, продают,

Экономят, в долг дают!

(Дети делятся на две команды: «Приход» и «Расход»)

Феечка: Приход – когда мы деньги получаем, расход – когда деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»?  (Ответы детей)

— Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а  при  расходе – топать ногами.

Игра «Доход – расход» 
 — Папа получил зарплату. – доход
— Заболела бабушка. – расход
— Мама выиграла приз. – доход
— Сестра потеряла кошелек. – расход
— Заплатили за квартиру. – расход
— Сын получил стипендию. – доход
— Купили телевизор. – расход
— Бабушка продала пирожки. – доход
— Брат порвал куртку. – расход
— Купили путевку на море. – расход


Феечка: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей) 

  • Почему? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
  • А сейчас я мы проведем с вами соревнования.

Эстафета «Найди пару»

(Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея — одежда, повар – продукты или блюдо)

Феечка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

Игра «Кошелек»

(Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 3 (или 4, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки так, чтобы в сумме получилось 3 рубля (или 4, или 5 рублей).

Эстафета «Магазин»

(Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена)

Эстафета «Рекламная витрина»

(Командам раздают рекламные плакаты с изображением продуктов. Дети должны запомнить продукты изображенные на плакате и каждый участник команды, по очереди, должен принести определенный продукт, который лежит на столе. Когда все продукты собраны, дети составляют продукты на столе, как на плакате.)

Феечка: Молодцы, ребята!

Подвижная игра «Мы монетки»

(Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.    Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.)

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки.                            (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу,                  (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу.       (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок…        (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

(Игра повторяется – дети меняются ролями.)

Игра «Покупки»

Педагог: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.)

Педагог: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда!

Феечка: Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, теперь вы можете познакомиться с Королевой Денежной страны.

(Выходит королева денежной страны, благодарит детей за возвращённый кошелёк. Угощает детей шоколадными монетками.)

Королевой Денежной страны: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк!

Королевой Денежной страны:

— А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

— До свидания, ребята! До новых встреч!

(Все прощаются и уходят)

t1571477935aa.pngПt1571477935ab.png ермский государственный национальный исследовательский университет

Региональный институт непрерывного образования

Педагогический факультет

уРОК финансовой грамотности ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ:

«Сколько стоит спорт?»

Выполнил:

Соломенникова О.В.,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №1»

г. Чернушка

Пермь, 2019

«Как выбрать спорт для ребенка — сделайте правильный выбор»

Фрагмент родительского собрания

В ходе мероприятия были поставлены следующие задачи:

обсудить с родителями какому виду спорту отдать предпочтение;

в каком возрасте лучше начинать занятие;

что выбрать и на что обратить внимание.

Попробуем разобраться на нашем занятии.

Форма проведения – дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

Так ли важно ребенку заниматься физической культурой и спортом?

Как помочь ребенку стать успешным в физической культуре и спорте?

Не потерять интерес к физическим упражнениям?

Нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?

Подготовительная работа к собранию

Анкетирование детей и родителей.

Посещение вместе с родительским комитетом спортивные секции (3-4 занятия).

Выставка рисунков «Я занимаюсь физической культурой и спортом».

Брошюры с контрольными нормативами по физкультуре для родителей.

Родителями, которые отдают своего ребенка в спортивную секцию, движут разные причины. У одних является здоровье, у кого-то «хорошая компания», у кого-то большие достижения и слава. Любой родитель желает видеть своего ребенка в будущем успешным, сильным и реализовавшимся. В голове ответственных мам и пап возникает множество вопросов: «В какой же спорт отдать ребенка? Что сделает его знаменитым? Сколько это стоит?».

Для начала нужно определиться, что физическая культура и спорт – это не одно и то же. Заниматься для себя или заниматься для получения медалей – совершенно разные вещи. Общее в этих двух понятиях «Физическая культура» и «Спорт» — то, какие средства для этого используются, в основном физические упражнения и игры. Отличаются же они постановкой целей: физкультурой заниматься, чтобы быть здоровым, а спортом – ради достижений побед.

Физическая культура направлена на исправление физических недостатков, а спорт на развитие физических достоинств.

Не стоит забывать о том, что прежде всего – всё зависит от индивидуальных особенностей самих детей, необходима оценка ребенка максимально объективна.

Предлагаю рассмотреть топ – 5 дорогих из видов спорта для детей.

Автогонки (стоимость, содержание, обслуживание карта, аренда трассы, экипировка).

Конный спорт (экипировка = 7000 тыс, аренда лошади = 12 тыс, седло = 30 тыс.).

Парусный вид (содержание, сам парусник изготовлен из материала, который используется при производстве космических препаратов)

Хоккей (форма с клюшкой = 15 тыс.)

Большой теннис (экипировка = 7 тыс.)

Таланты детей нужно развивать и это знает каждый родитель. Очень хорошо, когда у ребенка есть желание заниматься конкретным спортом. Всегда следует помнить о том, что любое развитие в профессиональном спорте требует финансовых вложений. Необходимо оценить свои финансовые возможности и продумать всё наперед, а также окупятся ли затраты на занятия (статистика – хоккей за рубежом, конный спорт).

Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально-поставленный, всё равно способствует износу организма. И зачастую развитие физических качеств ведется за счёт и в ущерб другим – интеллектуальным и моральным. Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и всё время занят. Таким образом можно оградить его от пагубного влияния улицы и благотворно повлиять на состояние его здоровья.

Существует два типа спортивных школ – частные и государственные. Преимуществом последних является то, что занятия здесь бесплатные, а виды спорта доступные и недорогие.

Плавание (5-7 лет) укрепляет большое количество мышц одновременно, также дыхание, улучшение осанки, лечение плоскостопия. Не нанесет серьезных травм ни ребенку, ни вашему кошельку. Сэкономить можно, отдав детей в спортивную школу, где занятия бесплатные.

Чек-лист

1. Плавки, спортивный купальник – от 400 руб.

2. Плавательные очки – от 500 руб.

3. Шапочка – от 200 руб.

4. Резиновые сланцы – от 150 руб.

5. Сумка или спортивный мешок – от 600 руб.

6. Полотенце – от 200 руб.

Итого затраты : 2050 руб.

Шахматы (5-6 лет) интеллектуальный спорт, дисциплинирует ребенка.

Чек – лист

Шахматный набор (доска, фигуры, часы) – от 3400 руб.

Итого затраты: 3400 руб.

Настольный теннис (6-7 лет) дает возможность развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость и скорость реакции без лишнего риска для здоровья и медицинских противопоказаний.

Одежда и обувь 2 комплекта: спортивный костюм на осенне-зимний сезон и шорты с футболкой на лето. Обувь максимально комфортная, не утяжеляющую работу стопы (легкие кроссовки и тканевые кеды на резиновой подошве).

Чек-лист

Спортивный костюм – от 1800 руб.

Обувь (кеды, легкие кроссовки) – от 1500 руб.

Сумка спортивная – от 600 руб.

Ракетка – от 180 руб.

Набор мячей из 6 штук – от 100 руб.

Чехол для ракетки – от 400 руб.

Итого затраты: 4580 руб.

Бег (8-9 лет) – первые 2 года ребенок будет заниматься общей программой легкой атлетики, а затем сможет выбрать направление (в нашем случае бег).

Чек-лист:

Кроссовки беговые – от 2500 руб.

Спортивный костюм – от 1800 руб.

Бутылка для питья – от 350 руб.

Гетры – от 300 руб.

Спортивная сумка – от 600 руб.

Итого затрат: 5550 руб.

Командные виды спорта – футбол, баскетбол, волейбол – одни из самых бюджетных вариантов, особенно если речь идёт о занятиях «для души», укрепляют дух, улучшают внимание и развивают чувство преданности, единства.

Волейбол (5-6 лет) – развивает скорость реакции и ловкость.

Чек-лист:

Кроссовки – от 1500 руб.

Футболка и шорты – от 800 руб.

Наколенники – от 500 руб.

Волейбольный мяч – от 700 руб.

Сумка спортивная — от 600 руб.

Итого затраты: 4100 руб.

Баскетбол (5-6 лет) – укрепляет мышцы таза и ног, вестибулярный аппарат.

Чек-лист:

Кроссовки – от 1500 руб.

Футболка и шорты – от 800 руб.

Наколенники – от 500 руб.

Волейбольный мяч – от 700 руб.

Сумка спортивная — от 600 руб.

Итого затрат: 4100 руб.

7. Футбол (5-6 лет)

Чек-лист:

Кроссовки – от 1500 руб.

Бутсы – от 1500 руб.

Футболка и шорты – от 800 руб.

Защитная экипировка – от 800 руб.

Футбольный мяч – от 1200руб.

Сумка спортивная — от 600 руб.

Куртка – от 1200 руб.

Перчатки – от 1000 руб.

Итого затрат: 8600 руб.

Необязательно тратить десятки тысяч рублей в месяц на то, чтобы вырастить из вашего ребенка талантливого спортсмена, помните, что для этого нужно его собственное желание и мотивация. А пока он не встал на путь истинный и не определился, каким видом спорта хотел бы заниматься, нет смысла тратить заоблачные суммы ради мимолетного увлечения. Разберитесь, что нравится ему, предложите список доступных и недорогих видов спорта. Пройдя путь проб и ошибок, можно смело покупать экипировку, форму и записывать ребенка в спортивную школу!

Также в школах реализуется проект ГТО. Комплекс ГТО предусматривает школьная программа по физической культуре, занятия в спортивных кружках, спортивных клубах хорошо влияют на физическую подготовленность детей, их результаты.

Какие привилегии даёт значок ГТО? Здоровье, престиж и дополнительные баллы к ЕГЭ. Наличие знаков отличия учитывают при поступлении в ВУЗЫ. Студентам, имеющим золотой знак, могут назначить повышенную государственную стипендию. К примеру, за 5 полученных подряд золотых знаков предусмотрена правительственная награда. Работодателям рекомендовали продумать вопрос с премиями и надбавками отличившимся сотрудникам. Программы стимулирования и поощрения дополняются.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

имени М.М.Сурмача городского округа «город Дербент»

уРОК финансовой грамотности ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ:

«Сколько стоит спорт?»

Провела:

учитель физической культуры

Маграмова С.Г.

«Как выбрать спорт для ребенка — сделайте правильный выбор»

Фрагмент родительского собрания

В ходе мероприятия были поставлены следующие задачи:

  • обсудить с родителями какому виду спорту отдать предпочтение;

  • в каком возрасте лучше начинать занятие;

  • что выбрать и на что обратить внимание.

Попробуем разобраться на нашем занятии.

Форма проведения – дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

  1. Так ли важно ребенку заниматься физической культурой и спортом?

  2. Как помочь ребенку стать успешным в физической культуре и спорте?

  3. Не потерять интерес к физическим упражнениям?

  4. Нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?

Подготовительная работа к собранию

  1. Анкетирование детей и родителей.

  2. Посещение вместе с родительским комитетом спортивные секции (3-4 занятия).

  3. Выставка рисунков «Я занимаюсь физической культурой и спортом».

  4. Брошюры с контрольными нормативами по физкультуре для родителей.

Родителями, которые отдают своего ребенка в спортивную секцию, движут разные причины. У одних является здоровье, у кого-то «хорошая компания», у кого-то большие достижения и слава. Любой родитель желает видеть своего ребенка в будущем успешным, сильным и реализовавшимся. В голове ответственных мам и пап возникает множество вопросов: «В какой же спорт отдать ребенка? Что сделает его знаменитым? Сколько это стоит?».

Для начала нужно определиться, что физическая культура и спорт – это не одно и то же. Заниматься для себя или заниматься для получения медалей – совершенно разные вещи. Общее в этих двух понятиях «Физическая культура» и «Спорт» — то, какие средства для этого используются, в основном физические упражнения и игры. Отличаются же они постановкой целей: физкультурой заниматься, чтобы быть здоровым, а спортом – ради достижений побед.

Физическая культура направлена на исправление физических недостатков, а спорт на развитие физических достоинств.

Не стоит забывать о том, что прежде всего – всё зависит от индивидуальных особенностей самих детей, необходима оценка ребенка максимально объективна.

Предлагаю рассмотреть топ – 5 дорогих из видов спорта для детей.

  • Автогонки (стоимость, содержание, обслуживание карта, аренда трассы, экипировка).

  • Конный спорт (экипировка = 7000 тыс, аренда лошади = 12 тыс, седло = 30 тыс.).

  • Парусный вид (содержание, сам парусник изготовлен из материала, который используется при производстве космических препаратов)

  • Хоккей (форма с клюшкой = 15 тыс.)

  • Большой теннис (экипировка = 7 тыс.)

Таланты детей нужно развивать и это знает каждый родитель. Очень хорошо, когда у ребенка есть желание заниматься конкретным спортом. Всегда следует помнить о том, что любое развитие в профессиональном спорте требует финансовых вложений. Необходимо оценить свои финансовые возможности и продумать всё наперед, а также окупятся ли затраты на занятия (статистика – хоккей за рубежом, конный спорт).

Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально-поставленный, всё равно способствует износу организма. И зачастую развитие физических качеств ведется за счёт и в ущерб другим – интеллектуальным и моральным. Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и всё время занят. Таким образом можно оградить его от пагубного влияния улицы и благотворно повлиять на состояние его здоровья.

Существует два типа спортивных школ – частные и государственные. Преимуществом последних является то, что занятия здесь бесплатные, а виды спорта доступные и недорогие.

  1. Плавание (5-7 лет) укрепляет большое количество мышц одновременно, также дыхание, улучшение осанки, лечение плоскостопия. Не нанесет серьезных травм ни ребенку, ни вашему кошельку. Сэкономить можно, отдав детей в спортивную школу, где занятия бесплатные.

Чек-лист

1. Плавки, спортивный купальник – от 400 руб.

2. Плавательные очки –от 500 руб.

3. Шапочка – от 200 руб.

4. Резиновые сланцы – от 150 руб.

5. Сумка или спортивный мешок – от 600 руб.

6. Полотенце – от 200 руб.

Итого затраты : 2050 руб.

  1. Шахматы (5-6 лет) интеллектуальный спорт, дисциплинирует ребенка.

Чек – лист

  1. Шахматный набор (доска, фигуры, часы) – от 3400 руб.

Итого затраты: 3400 руб.

  1. Настольный теннис (6-7 лет) дает возможность развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость и скорость реакции без лишнего риска для здоровья и медицинских противопоказаний.

Одежда и обувь 2 комплекта: спортивный костюм на осенне-зимний сезон и шорты с футболкой на лето. Обувь максимально комфортная, не утяжеляющую работу стопы (легкие кроссовки и тканевые кеды на резиновой подошве).

Чек-лист

  1. Спортивный костюм – от 1800 руб.

  2. Обувь (кеды, легкие кроссовки) – от 1500 руб.

  3. Сумка спортивная – от 600 руб.

  4. Ракетка – от 180 руб.

  5. Набор мячей из 6 штук – от 100 руб.

  6. Чехол для ракетки – от 400 руб.

Итого затраты: 4580 руб.

  1. Бег (8-9 лет) – первые 2 года ребенок будет заниматься общей программой легкой атлетики, а затем сможет выбрать направление (в нашем случае бег).

Чек-лист:

Кроссовки беговые – от 2500 руб.

Спортивный костюм – от 1800 руб.

Бутылка для питья – от 350 руб.

Гетры – от 300 руб.

Спортивная сумка – от 600 руб.

Итого затрат: 5550 руб.

Командные виды спорта – футбол, баскетбол, волейбол – одни из самых бюджетных вариантов, особенно если речь идёт о занятиях «для души», укрепляют дух, улучшают внимание и развивают чувство преданности, единства.

  1. Волейбол (5-6 лет) – развивает скорость реакции и ловкость.

Чек-лист:

  1. Кроссовки – от 1500 руб.

  2. Футболка и шорты – от 800 руб.

  3. Наколенники – от 500 руб.

  4. Волейбольный мяч – от 700 руб.

  5. Сумка спортивная — от 600 руб.

Итого затраты: 4100 руб.

  1. Баскетбол (5-6 лет) – укрепляет мышцы таза и ног, вестибулярный аппарат.

Чек-лист:

  1. Кроссовки – от 1500 руб.

  2. Футболка и шорты – от 800 руб.

  3. Наколенники – от 500 руб.

  1. Волейбольный мяч – от 700 руб.

  1. Сумка спортивная — от 600 руб.

Итого затрат: 4100 руб.

7. Футбол (5-6 лет)

Чек-лист:

  1. Кроссовки – от 1500 руб.

  2. Бутсы – от 1500 руб.

  3. Футболка и шорты – от 800 руб.

  4. Защитная экипировка – от 800 руб.

  5. Футбольный мяч – от 1200руб.

  6. Сумка спортивная — от 600 руб.

  7. Куртка – от 1200 руб.

  8. Перчатки – от 1000 руб.

Итого затрат: 8600 руб.

Необязательно тратить десятки тысяч рублей в месяц на то, чтобы вырастить из вашего ребенка талантливого спортсмена, помните, что для этого нужно его собственное желание и мотивация. А пока он не встал на путь истинный и не определился, каким видом спорта хотел бы заниматься, нет смысла тратить заоблачные суммы ради мимолетного увлечения. Разберитесь, что нравится ему, предложите список доступных и недорогих видов спорта. Пройдя путь проб и ошибок, можно смело покупать экипировку, форму и записывать ребенка в спортивную школу!

Также в школах реализуется проект ГТО. Комплекс ГТО предусматривает школьная программа по физической культуре, занятия в спортивных кружках, спортивных клубах хорошо влияют на физическую подготовленность детей, их результаты.

Какие привилегии даёт значок ГТО? Здоровье, престиж и дополнительные баллы к ЕГЭ. Наличие знаков отличия учитывают при поступлении в ВУЗЫ. Студентам, имеющим золотой знак, могут назначить повышенную государственную стипендию. К примеру, за 5 полученных подряд золотых знаков предусмотрена правительственная награда. Работодателям рекомендовали продумать вопрос с премиями и надбавками отличившимся сотрудникам. Программы стимулирования и поощрения дополняются.

Конспект  НОД по развитию финансовой грамотности
у воспитанников  подготовительной группы на занятии физической культуры

«Путешествие в страну Финансов»

dwarf-clip-art-41.png

Цель: Формирование у
детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений
посредством физической культуры.

Оздоровительные:

сохранять и укреплять физическое и
психическое здоровье детей;

закреплять физические умения детей.

Образовательные:

сформировать у
воспитанников понятия «финансы» ,

«дороже-дешевле»«чужое-свое»;

Воспитательные:

научить воспитанников правильно
распоряжаться деньгами;

воспитание честности и справедливости у
воспитанников дошкольного возраста.

Ход .

Вводная часть.

Заходим в зал строимся.  СЛАЙ 1  Трек 1

И,Ф.:
Здравствуйте ребята,у нас сегодня пройдет очень интересное и
увлекательное занятие
по физкультуре
. Ой, ребята смотрите, а что это такое?  ( показываю кошелек детям 
кошелёк  лежащий  на  полу)
.

Ответы
детей.

И.Ф.: Да,
ребята — это настоящий кошелек,   большой  или  маленький?   маленький….
значит  в  нём  опасного  ничего  нет….

Что  же  нам  с ним  делать?

Ответы
детей.

И.Ф.: Конечно
же, нет, это же чья — то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. И что
же мы должны с вами сделать?

Может  нам  найти  хозяина? 
спросить  присутствующих  Это  не  ваш  кошелёк?  А  ваши  знакомые  не  теряли
и кошелёк?

Давайте посмотрим  может  в  самом 
кошельке  есть погдсказка  чей  это  кошелёк?  отойдите  подальше …  чужие
вещи  могут  быть  опасными….

Давайте
откроем его и посмотрим, чей же это кошелек.

(Открываем
кошелек, находим документы с фотографией «Гнома Эконома», и адрес проживания).

И.Ф.: Ребята,
смотрите здесь чьи – то документы, с адресом проживания.

Читаю документы:
Это «Гном
Эконом»
 он проживает в стане Финансов, по  адресу: Экономическая, 22.

-Ребята,
предлагаю отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Гнома Эконома».
Согласны? – ДА.

— Ребята, а где же можно купить билеты? –  

В  КАССЕ НА ВОКЗАЛЕ. СЛАЙД 2

Основная часть.

(Отправляемся на вокзал за билетами)

За морями, за лесами.

Есть
огромная странастраною «Финансов» зовется
она! Хотите побывать в этой стране? –ДА.

          
СЛАЙД 3  трек 1

В путь дорогу собираемся.

В поиски мы отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу, проверка
осанки и равновесия)

Ходьба
обычная друг за другом (1 круг).

Ходьба,
высоко поднимая колени (1 круг).

Выше ноги поднимаем.

Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

Посмотрите тут колючая трава!

Давным, давно нас ждет она,

К ней мы подойдем,

Быстро мы по ней пойдем.

Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем.

Много нового найдем

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.

Сейчас быстрее мы пойдем,

И к вокзалу мы прейдем.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали,

И
опять потом шагали 

(шагам, восстанавливаем дыхание)

Дыхательная
гимнастика «Подыши 
одной  ноздрёй»  СЛАЙД 4

.
Вдох через
1  ноздрю носа, выдох, губы — трубочкой, руки опускаются через
стороны, образуют большой шар.

СЛАЙД
5

И.Ф.:  Вот
мы с вами и попали на вокзал.

– давайте купим билеты.  на  слайде  кассир  и  стоимость  билетов

500 руб  на  поезд, 4000 рублей  на  самолёт.  СЛАЙД  6

 У меня есть  вот денежные купюры   по 500  рублей , для того чтоб
купить билеты.

— Ребята, так на каком, виде транспорта  мы поедем, чтоб  хватило
денег?

(Дети покупают билеты на поезд)
 Трек2

Кассир
выдает билеты, забирает деньги.

Кассир:
-Занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен совпадать с 
цифрой    вашего  места .

 (Дети занимают свои места)

— Ребята, чтоб нам ехать было не скучно предлагаю провести  Разминку
сидя   Трек 3

И.Ф.:: Вот
мы с вами и приехали в стану «Финансов»  на  слайде

«Сказочная  страна»,  появляется 
 виртуальный гном  Эконом
  СЛАЙД 8
:

Здравствуйте
ребята!

Я
Гном Эконом, мне позвонили  и сказали что вы меня ищете для того чтобы мне
отдать мой потерянный кошелек, это правда?

СЛАЙД 9

 Г.Э.Как
здорово, вы честные,справедливые,

а
самое главное смелые, что решили ко мне

приехать
в страну «Финансов»,

для
того чтобы отдать мне мой кошелек!

Отправьте 
мне  его  по  почте…А взамен я предлагаю Вам  интересные      финансовые
 
игры !

Г.Э: Давайте  поиграем в интересную 
подвижную игру, которая называется

«Живые
числа»  СЛАЙД 10 Трек 4

Дети
получают карточки выбирается водящий. Дети ходят по

комнате.
По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и
называют своё число». Водящий проверяет, все ли всталина свои места. Затем дети
меняются карточками. Игра продолжается.

       
Наши игры,продолжаются следующая  игра

«Деньги».
СЛАЙД 11

Игра: У
меня есть коробочка, в которой лежат по 2 купюры   10,50,100,500,1000,2000,5000
рублей и т.д.. Когда будет звучать музыка вы будете бегать по залу, как
только музыка закончится  остановится  вы ищете себе пару одинаковой
купюры.

       
Наши игры, продолжаются  следующая  игра

«Кто 
быстрее  возьмёт»
СЛАЙД 12  Трек 5

 по 
кругу  раскладывают   картинки  с  изображением  денег    на  одну  меньше
детей ,дети  движутся  по  кругу  по  окончанию  музыки берут  по одной,кому 
не  хватило  выбывает  из  игры.

Г.Э:
Спасибо вам  ребята, за то, что  вы
поиграли со мной

в
эти  игры, примите призы благодарности  , которые

Я  приготовил для Вас!  СЛАЙД
13

 И
Ф: Наше путешествие
подошло к концу
, вам пора возвращаться обратно.

До
свидания ребята, до скорых встреч…

Дети 
выстраивают из  стульев   «поезд» садятся   и   выполняя ритмические  движения 
возвращаемся в детский  сад 

 СЛАЙД
14   Трек 3

Поведение 
итогов

Методические приемы:


Наглядный (демонстрация способа
выполнения физических упражнений, демонстрация образца (кассира, проводника, гнома Эконома,
документы, вокзал, стульчики в виде поезда, билеты в форме геометрических
фигур)


Словестный (художественное
слово, потешки, чтение текста для рефлексии)


Практический (повторение
физических упражнений)

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и
взаимодействия детей со сверстниками и с героем)

Познавательное
развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности,
демонстрируя профессии и осуществление покупки билета)

Речевое
развитие (использование
устной речи для ответов на поставленные вопросы)

Художественное
– эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и
рефлексии)

Физическое
развитие (применение
дорожек здоровья, комплекса общеразвивающих упражнений)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИГБАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка внеурочного занятия

по «Финансовой грамотности»

для 4-5 классов

Квест-игра:«Мы, ребята, деловые»

Авторы:

Решетникова Надежда Михайловна, учитель ИЗО и технологии

Глухова Ольга Николаевна, учитель физической культуры.

Пермь, 2019

Технологическая карта занятия (Финансовая грамотность)

Авторы:

Решетникова Надежда Михайловна — учитель ИЗО и технологии, МБОУ Кигбаевская СОШ, Сарапульский района

Глухова Ольга Николаевна — учитель физической культуры, МБОУ Кигбаевская СОШ, Сарапульский района

Тема: Квест-игра — «Мы, ребята, деловые»

Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».

Участники: учитель, учащиеся 4-5 классы.

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

1. Способствовать формированию экономического образа мышления.

  1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

  2. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.

  3. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

  4. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.

Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад.

Приложение: Презентация.

Форма работы участников: групповая (командная)

Время занятия: 60 мин.

Заключение:

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Оргмомент (2 мин.)

Приветствие учащихся.

Формирование групп.

Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность.

2. Мотивация(5 мин.)

Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.

3. Игра по станциям

(40 мин.)

Раздает маршрутные листы.

Получают маршрутные листы.

Станция 1. «ТРУД»

(5мин.)

Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.

(На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся старших классов, учитель)

Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы.

Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют?

Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

(7 мин.)

Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова.

Записывают ответы на листке в столбик.

Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

(7 мин.)

Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Станция 4. «МАГАЗИН»

(5 мин.)

Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.

Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»

(7 мин.)

Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара.

Станция 6.

«У ЗОЛУШКИ»

(7 мин.)

Придумывают и нарисуют на листе А4 рекламу новых конфет, которые хотели бы производить на своей кондитерской фабрике.

4. Рефлексия. Подведение итогов игры.

(10 мин.)

Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение.

Оценивают свою деятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра по финансовой грамотности. Мы будем работать вместе с учениками из параллельного класса. В игре принимают участие две команды: учащиеся

4 «А»класса и учащиеся из 4 «Б» класса

— Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом.Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).

Мы соединимся вновь через 40 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения.

Станция 1.«ТРУД»

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)

(ответ)

А«Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б«От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»

А

Б

В

Г

Д

3

4

1

2

5

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?(ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)

Станция 2.«УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Ведущий: Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

И происходит подсчет баллов.

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает» (Кот Матроскин из «Простоквашино»)

2. «Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться» (СкруджМакдак из «Утиных историй»)

3. «В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион» (Беладонна, «Приключение поросенка Фунтика»)

4. «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» (Дядя Федор из «Простоквашино»)

5. «А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца» (Мужик из «Падал прошлогодний снег»)

6. «А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду» (Матроскин из «Простоквашино»)

7. «Несите ваши денежки, иначе быть беде» (Кот Базилио, «Приключения Буратино»)

8. «Меньше можно, больше ни-ни» (Беладонна, «Приключение поросенка Фунтика»)

Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Ведущий:Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо

Али-баба и 40 разбойников

Пиастры

Незнайка на луне

Эре

Утиные истории

Доллар

Малыш и Карлсон

Сантик

Остров сокровищ

Динары

Приключение Буратино

(ответ)

Валюта

Название мультфильма

Сольдо

Приключение Буратино

Пиастры

Остров сокровищ

Эре

Малыш и Карлсон

Доллар

Утиные истории

Сантик

Незнайка на луне

Динары

Али-баба и 40 разбойников

Станция 4. «МАГАЗИН»

Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

(ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ж

Г

В

Ё

А

Е

Б

Д

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Ведущий: Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена

Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»

Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб.

Подведение итогов:

Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.

Использованный УМК:

    1. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. — Волгоград: Учитель, 2007.

    2. Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А.Степченко — М.: Вита-Пресс, 2004.

    3. Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В. Д., Степченко Т. А. — М.: Вита-Пресс, 2004.

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    5. Обществознание 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений// под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015.

    6. Федеральный закон от 29.12.2012 «№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    7. Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.

    8. Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.

Интернет – источники:

    1. https://fmc.hse.ru/Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);

    2. http://www.вашифинансы.рф/ — сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан;

    3. http://fingram34.ru/– сайт регионального центра финансовой грамотности.

    4. http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;

    5. http://www.iloveeconomics.ru -Сайт «Экономика для школьника».

П РИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приложение 2.

Станция «ТРУД»

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

А «Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б«От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»

А

Б

В

Г

Д

Приложение 3.

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Запишите ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.

1. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает»

2. «Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться»

3. «В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион»

4. «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет»

5. «А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца»

6. «А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду»

7. «Несите ваши денежки, иначе быть беде»

8. «Меньше можно, больше ни-ни»

Приложение 4.

Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо

Али-баба и 40 разбойников

Пиастры

Незнайка на луне

Эре

Утиные истории

Доллар

Малыш и Карлсон

Сантик

Остров сокровищ

Динары

Приключение Буратино

Приложение 5.

Станция «МАГАЗИН»

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

Приложение 6.

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

На столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.

Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена

Приложение 7.

Станция «У ЗОЛУШКИ»

П ридумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.

Приложение 8.

Маршрутная карта

Команда _______________________________________________

Номер станции

Название станций

1

Станция «ТРУД»

2

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

3

Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

4

Станция «МАГАЗИН»

5

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

6

Станция «У ЗОЛУШКИ»

Маршрутная карта

Команда _______________________________________________

Номер станции

Название станций

1

Станция «У ЗОЛУШКИ»

2

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

3

Станция «МАГАЗИН»

4

Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

5

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

6

Станция «ТРУД»

Приложение 9.

Станция «У ЗОЛУШКИ»

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Станция «МАГАЗИН»

Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Станция «ТРУД»

Приложение 10.

Родителями, которые отдают своего ребенка в спортивную секцию, движут разные причины. У одних является здоровье, у кого-то «хорошая компания», у кого-то большие достижения и слава. Любой родитель желает видеть своего ребенка в будущем успешным, сильным и реализовавшимся. В голове ответственных мам и пап возникает множество вопросов: «В какой же спорт отдать ребенка? Что сделает его знаменитым? Сколько это стоит?».
Для начала нужно определиться, что физическая культура и спорт – это не одно и то же. Заниматься для себя или заниматься для получения медалей – совершенно разные вещи. Общее в этих двух понятиях «Физическая культура» и «Спорт» — то, какие средства для этого используются, в основном физические упражнения и игры. Отличаются же они постановкой целей: физкультурой заниматься, чтобы быть здоровым, а спортом – ради достижений побед.
Физическая культура направлена на исправление физических недостатков, а спорт на развитие физических достоинств.
Не стоит забывать о том, что прежде всего – всё зависит от индивидуальных особенностей самих детей, необходима оценка ребенка максимально объективна.

Содержимое публикации

уРОК финансовой грамотности ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ:

«Сколько стоит спорт?»

Выполнил:

Соломенникова О.В.,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №1»

г. Чернушка

Пермь, 2019

«Как выбрать спорт для ребенка — сделайте правильный выбор»

Фрагмент родительского собрания

В ходе мероприятия были поставлены следующие задачи:

обсудить с родителями какому виду спорту отдать предпочтение;

в каком возрасте лучше начинать занятие;

что выбрать и на что обратить внимание.

Попробуем разобраться на нашем занятии.

Форма проведения – дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

Так ли важно ребенку заниматься физической культурой и спортом?

Как помочь ребенку стать успешным в физической культуре и спорте?

Не потерять интерес к физическим упражнениям?

Нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?

Подготовительная работа к собранию

Анкетирование детей и родителей.

Посещение вместе с родительским комитетом спортивные секции (3-4 занятия).

Выставка рисунков «Я занимаюсь физической культурой и спортом».

Брошюры с контрольными нормативами по физкультуре для родителей.

Родителями, которые отдают своего ребенка в спортивную секцию, движут разные причины. У одних является здоровье, у кого-то «хорошая компания», у кого-то большие достижения и слава. Любой родитель желает видеть своего ребенка в будущем успешным, сильным и реализовавшимся. В голове ответственных мам и пап возникает множество вопросов: «В какой же спорт отдать ребенка? Что сделает его знаменитым? Сколько это стоит?».

Для начала нужно определиться, что физическая культура и спорт – это не одно и то же. Заниматься для себя или заниматься для получения медалей – совершенно разные вещи. Общее в этих двух понятиях «Физическая культура» и «Спорт» — то, какие средства для этого используются, в основном физические упражнения и игры. Отличаются же они постановкой целей: физкультурой заниматься, чтобы быть здоровым, а спортом – ради достижений побед.

Физическая культура направлена на исправление физических недостатков, а спорт на развитие физических достоинств.

Не стоит забывать о том, что прежде всего – всё зависит от индивидуальных особенностей самих детей, необходима оценка ребенка максимально объективна.

Предлагаю рассмотреть топ – 5 дорогих из видов спорта для детей.

Автогонки (стоимость, содержание, обслуживание карта, аренда трассы, экипировка).

Конный спорт (экипировка = 7000 тыс, аренда лошади = 12 тыс, седло = 30 тыс.).

Парусный вид (содержание, сам парусник изготовлен из материала, который используется при производстве космических препаратов)

Хоккей (форма с клюшкой = 15 тыс.)

Большой теннис (экипировка = 7 тыс.)

Таланты детей нужно развивать и это знает каждый родитель. Очень хорошо, когда у ребенка есть желание заниматься конкретным спортом. Всегда следует помнить о том, что любое развитие в профессиональном спорте требует финансовых вложений. Необходимо оценить свои финансовые возможности и продумать всё наперед, а также окупятся ли затраты на занятия (статистика – хоккей за рубежом, конный спорт).

Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально-поставленный, всё равно способствует износу организма. И зачастую развитие физических качеств ведется за счёт и в ущерб другим – интеллектуальным и моральным. Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и всё время занят. Таким образом можно оградить его от пагубного влияния улицы и благотворно повлиять на состояние его здоровья.

Существует два типа спортивных школ – частные и государственные. Преимуществом последних является то, что занятия здесь бесплатные, а виды спорта доступные и недорогие.

Плавание (5-7 лет) укрепляет большое количество мышц одновременно, также дыхание, улучшение осанки, лечение плоскостопия. Не нанесет серьезных травм ни ребенку, ни вашему кошельку. Сэкономить можно, отдав детей в спортивную школу, где занятия бесплатные.

Чек-лист

1. Плавки, спортивный купальник – от 400 руб.

2. Плавательные очки – от 500 руб.

3. Шапочка – от 200 руб.

4. Резиновые сланцы – от 150 руб.

5. Сумка или спортивный мешок – от 600 руб.

6. Полотенце – от 200 руб.

Итого затраты : 2050 руб.

Шахматы (5-6 лет) интеллектуальный спорт, дисциплинирует ребенка.

Чек – лист

Шахматный набор (доска, фигуры, часы) – от 3400 руб.

Итого затраты: 3400 руб.

Настольный теннис (6-7 лет) дает возможность развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость и скорость реакции без лишнего риска для здоровья и медицинских противопоказаний.

Одежда и обувь 2 комплекта: спортивный костюм на осенне-зимний сезон и шорты с футболкой на лето. Обувь максимально комфортная, не утяжеляющую работу стопы (легкие кроссовки и тканевые кеды на резиновой подошве).

Чек-лист

Спортивный костюм – от 1800 руб.

Обувь (кеды, легкие кроссовки) – от 1500 руб.

Сумка спортивная – от 600 руб.

Ракетка – от 180 руб.

Набор мячей из 6 штук – от 100 руб.

Чехол для ракетки – от 400 руб.

Итого затраты: 4580 руб.

Бег (8-9 лет) – первые 2 года ребенок будет заниматься общей программой легкой атлетики, а затем сможет выбрать направление (в нашем случае бег).

Чек-лист:

Кроссовки беговые – от 2500 руб.

Спортивный костюм – от 1800 руб.

Бутылка для питья – от 350 руб.

Гетры – от 300 руб.

Спортивная сумка – от 600 руб.

Итого затрат: 5550 руб.

Командные виды спорта – футбол, баскетбол, волейбол – одни из самых бюджетных вариантов, особенно если речь идёт о занятиях «для души», укрепляют дух, улучшают внимание и развивают чувство преданности, единства.

Волейбол (5-6 лет) – развивает скорость реакции и ловкость.

Чек-лист:

Кроссовки – от 1500 руб.

Футболка и шорты – от 800 руб.

Наколенники – от 500 руб.

Волейбольный мяч – от 700 руб.

Сумка спортивная — от 600 руб.

Итого затраты: 4100 руб.

Баскетбол (5-6 лет) – укрепляет мышцы таза и ног, вестибулярный аппарат.

Чек-лист:

Кроссовки – от 1500 руб.

Футболка и шорты – от 800 руб.

Наколенники – от 500 руб.

Волейбольный мяч – от 700 руб.

Сумка спортивная — от 600 руб.

Итого затрат: 4100 руб.

7. Футбол (5-6 лет)

Чек-лист:

Кроссовки – от 1500 руб.

Бутсы – от 1500 руб.

Футболка и шорты – от 800 руб.

Защитная экипировка – от 800 руб.

Футбольный мяч – от 1200руб.

Сумка спортивная — от 600 руб.

Куртка – от 1200 руб.

Перчатки – от 1000 руб.

Итого затрат: 8600 руб.

Необязательно тратить десятки тысяч рублей в месяц на то, чтобы вырастить из вашего ребенка талантливого спортсмена, помните, что для этого нужно его собственное желание и мотивация. А пока он не встал на путь истинный и не определился, каким видом спорта хотел бы заниматься, нет смысла тратить заоблачные суммы ради мимолетного увлечения. Разберитесь, что нравится ему, предложите список доступных и недорогих видов спорта. Пройдя путь проб и ошибок, можно смело покупать экипировку, форму и записывать ребенка в спортивную школу!

Также в школах реализуется проект ГТО. Комплекс ГТО предусматривает школьная программа по физической культуре, занятия в спортивных кружках, спортивных клубах хорошо влияют на физическую подготовленность детей, их результаты.

Какие привилегии даёт значок ГТО? Здоровье, престиж и дополнительные баллы к ЕГЭ. Наличие знаков отличия учитывают при поступлении в ВУЗЫ. Студентам, имеющим золотой знак, могут назначить повышенную государственную стипендию. К примеру, за 5 полученных подряд золотых знаков предусмотрена правительственная награда. Работодателям рекомендовали продумать вопрос с премиями и надбавками отличившимся сотрудникам. Программы стимулирования и поощрения дополняются.

  Вам также может понравиться:

Литературная викторина «ЗИМА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКИ»


Викторины

137 работ

Международный конкурс графического рисунка «ЛИНИЯ И ЦВЕТ»



9 работ

Международный конкурс графического рисунка «ЛИНИЯ И ЦВЕТ
»

10 Января – 25 Мая

Всероссийский профессиональный конкурс патриотического воспитания «ГОРДИМСЯ СЛАВОЙ ГЕРОЕВ!» к Дню неизвестного солдата


Конкурсы

25 работ

Всероссийский профессиональный конкурс патриотического воспитания «ГОРДИМСЯ СЛАВОЙ ГЕРОЕВ!
» к Дню неизвестного солдата

01 Декабря – 28 Февраля


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Планирование по физическому воспитанию для дошкольников «Перспективное планирование по физической культуре, июнь»
    Физическое воспитание


  • Конспект занятия по физическому воспитанию для «»Ой, зима, зима, игры да забавы»»
    Физическое воспитание


  • Конспект занятия по физическому воспитанию для «Совершенствование приема в стойке «Передняя подсечка с захватом рук»
    Физическое воспитание


  • Конспект занятия по физическому воспитанию для дошкольников «Спортивно-музыкальная программа «Вас на Масленицу ждём, встретим масляным блином!»»
    Физическое воспитание


  • Разное по физическому воспитанию для «Творчество на физкультуре»
    Физическое воспитание

Библиографическое описание:


Медцова, Г. В. Применение физкультурной сказки в процессе обучения основам финансовой грамотности в ДОУ / Г. В. Медцова, О. В. Зотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 53-58. — URL: https://moluch.ru/archive/430/94678/ (дата обращения: 03.02.2023).



Тема финансовой грамотности воспитанников детского сада всех возрастов — одно из актуальных и востребованных направлений педагогической работы в настоящее время. Современные дети так или иначе сталкиваются с формами экономических отношений: рекламой продуктов; деньгами, поскольку вместе с родителями ходят по магазинам; пластиковыми картами; банкоматами и т. п. Для того, чтобы быть успешными и многого достичь в жизни, нужно разбираться во многих вопросах, особенно связанных с финансами.

В итоге появилась необходимость обучения дошкольников основам финансовой грамотности в детском саду.

Наиболее популярными и доступными направлениями для знакомства воспитанников ДОУ с основами экономических знаний являются:

– дидактические игры на соответствующую тему;

– продуктивная деятельность: рисунки, поделки, лепка, конструирование предметов и объектов финансовой сферы;

– сюжетно-ролевые игры, к примеру, «Банк», «Магазин» и др.;

– занятия в ходе непосредственной образовательной деятельности, например, математики, окружающего мира и др.;

– использование элементов театрализации или чтения художественных сказок разного плана от народных до авторских.

В процессе изучения и проработки темы финансовой грамотности воспитанников нашего ДОУ мы решили применить интегрированный способ, объединяющий познавательную деятельность дошкольников с развитием физической активности через театрализацию авторской спортивной сказки «Приключения Незнайки и его друзей». Наш выбор был не случаен, так как он основывался на ряде выводов, полученных в ходе педагогической работы:

– сказки интересны, понятны всем детям, они же вызывают массу эмоций и отклик детской души;

– с помощью сказок проще донести любую информацию, даже сложную и порой не понятную ребенку;

– простота и наглядность изучаемого материала, так как сказки часто иллюстрированы;

– высокая степень эффективности развития двигательной активности и познавательной деятельности детей.

Итак, воспитанникам старших групп нашего детского сада было предложено поучаствовать в мини-театрализации сказки, сочиненной воспитателями.


Технологическая карта мероприятия


Этап


мероприятия


Деятельность педагога


Деятельность воспитанников


Результат

Предварительный этап

«Однажды Знайка на все свои сбережения, накопленные за несколько лет, построил большой космический корабль и решил вместе со всеми жителями Солнечного городка отправиться на Луну. Но когда была ночь, Незнайка (ленивый, неграмотный, да ещё и безработный) залез в этот корабль и изменил маршрут.

Ребята, сегодня мы отправляемся на ракете. Готовы?

За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать поощрение — деньги (специально созданные для данного мероприятия купюры своими руками).

Вначале нужно посчитаться по порядку.

Не будем терять время. Направо! Шагом марш.

Мы пришли на космодром, чтобы отправится на ракете. Здесь нам необходимо подготовится к полету, а также приобрести билеты.

Обязательно выполним несколько упражнений на разминку.

— вестибулярного аппарата;

— нескольких групп мышц;

— всего тела.

Вот сейчас мы готовы отправится в путешествие на ракете.

Мы летим на космическом корабле.

Внимание! Сейчас приземляемся на неизвестную планету.

Давайте сделаем упражнения на

восстановление дыхания.

Для того, чтобы найти дорогу домой быстрее, вам нужно разбиться на 2 команды (одна команда получает наличные деньги, другая — пластиковую карту с определенным балансом)

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Ответ детей.

Дети каждый называет свой порядковый номер.

Ходьба в колонне по одному на носках, руки вверх.

Ребята выстраиваются в большой круг на разведенные в сторону руки. Поворачивают голову вправо-влево по счету.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!» остановиться, встать на одной ноге, подняв вторую согнутую в колене ногу, руки в стороны (или за голову), несколько секунд побыть в этой позе;

Ходьба, на сигнал «Лягушки!» присесть на корточки, руки на коленях;

Обычный бег друг за другом (2 круга).

Дети встают внутрь условного (с помощью скакалки) круга, закрывают глаза, делают обратный отсчет 10, 9, 8…

Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; опустить руки — выдох через рот.

Повторение 2–3 раза.

Перестроение в колонну по два в движении.

Мотивация на занятие.

Подготовка организма к последующим физическим упражнениям. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Основной этап. 1.Обще-развивающие упражнения.

Мы оказались на необычной планете.

Давайте придумаем, как она называется?

Здесь все совсем по-другому нежели на Земле.

Посмотрите какие отвесные скалы!

(Ребята, сделаем красивые фото, которые по возвращению на землю, можно продать!)

Ногу ставить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, большой палец снизу.

А здесь скорее всего было озеро, которое сейчас замерзло.

Чья команда правильнее и быстрее выполнит задание, получит конверт с подсказкой: верный маршрут домой.



«Впрыгни-выпрыгни».

И.п.: о.с., обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу. (по 2 круга в каждую сторону).

Ребята, посмотрите, а ведь замерзшие озера постепенно оживают! В одном из них мы находим конверт с подсказкой и необычные деньги.



«Перебрось








— поймай».

Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10–12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола.



«Не попадись».

Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере приближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, должен сделать два шага назад. Через 30–35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.

Вдруг откуда ни возьмись, появились местные жители — необычные человечки. Они знаками предложили поиграть с ними, а затем подсказали путь обратно.


«



Сделай фигуру»

И.п. — основная стойка руки на пояс.

Под музыку дети выполняют танцевальные движения, на остановку музыки замирают, сделав красивую фигуру. Тот игрок, чья фигура больше понравится ведущему, сам становится ведущим.

Необычным человечкам очень понравились фигуры под музыку, поэтому они вручают нам еще один конверт.

В письме написано, что нам необходимо:


1)

преодолеть необычное поле.

На одной стороне площадки ставят кегли (5–6 шт., расстояние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шнуры (5–6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей стороне раскладывают бруски (4–5 шт., расстояние между брусками 70 см).


2)

попасть в цель, сбить конверт



Игра «Кто самый меткий?»

У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 2 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.


3)

найди себе укрытие



Игра «Успей занять»

Каждый из игроков чертит вокруг себя круг — это его домик, и становится в центре. Один из игроков (без круга) становится в середину площадки и говорит: «Раз, два, три — беги!» Когда сказано последнее слово, все игроки меняются местами, а ведущий пытается занять чье-либо место. Кто не успел занять круг, становится ведущим, и игра продолжается.

Внезапно на необычную страну налетели жуки, и нам срочно нужно замаскироваться!



«Прятки»

И.п. — основная стойка руки на пояс. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны (подвигали руками, изображая жучков); 2 — вернуться в исходное положение (спрятались).

Ответы детей.

Половина детей встают у гимнастической стены.

Каждый выполняет упражнение по 1 разу.

Вторая часть детей встают рядом с обручами, которые лежат на полу змейкой.

Выполнение упражнения.

Пройти 1 раз.

Руки вверх, встаем на носки — вдох,

Возвращение в и. п. — выдох.

Выполнение упражнения.

Повторить 5 раз в каждую сторону.

И.п. — вдох, выдох.

Дети двигаются друг за другом, соблюдая дистанцию. Контроль выполнения обязателен.

Ребята рассматривают иллюстрации с необычными жителями.

Выполнение упражнения.

Повторить 4 раза.

И.п; вдох, выдох.

Дети слушают подсказки.

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).

Дети делятся на 2 команды, выполняют метание по 3 раза.

Выполнение действий по правилам игры

Упражнение выполняется 5–6 раз

И.п. — вдох,

Руки опустить — выдох

Развитие творческого воображения

Развитие двигательных качеств ребенка, подготовка его к овладению сложными действиями, развивающих силу мышц, подвижность суставов, формирующих правильную осанку.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Развитие ловкости и координации

Развитие ритмичности

Развитие творческого воображения

Развитие координации движения

Развитие меткости и силы броска

Развитие ловкости и скорости реакции

2. Основные виды движений

Мы с достоинством прошли все испытания и для того, чтобы у необычных человечков остались добрые воспоминания, давайте поиграем с ними в такие же необычные игры?!



Игра «Угадай чей голосок?


Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:


Мы собрались в ровный круг.


Повернемся разом вдруг,


А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.



П.и.: «Бездомный заяц».

Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие — «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником.

Ответы детей

Дети выполняют действия по указанию воспитателя.

Развивать ловкость в беге

Развитие координации и скорости реакции

3. Заключи

тельная часть

Спокойная ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках.

Аутотренинг «Волшебный сон» — упражнение на мышечное расслабление.

Лежа на спине дети слушают музыку, расслабляются и «засыпают волшебным сном». Ноги расслаблены, руки расслаблены, дышится легко, ровно, глубоко. Звучит музыка:

«Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Всем открыть глаза и встать!».

Вот и закончилось наше путешествие. Тут и сказочке конец. Кто старался — молодец!

Релаксация и расслабление

Рефлексия

Вам понравилось путешествие? Что было самым интересным? Какое задание было трудным? Что было самым весёлым? Какое настроение у вас после занятия-путешествия? А сколько денег заработала каждая команда? Давайте посчитаем!

Формирование умений самоанализа выполненных заданий, осознания своего состояния и настроения, а также повышение финансовой грамотности.

Итогом проведенного мероприятия стали положительные эмоции детей, осознание того, что деньги просто так не достаются, а получить их можно только путем выполнения заданий и упорного труда.

Применение физкультурной сказки в качестве средства достижения финансовой грамотности воспитанников нашего детского сада оказалось удачным и эффективным.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, рука, детский сад, круг, выполнение упражнения, игра, ответ детей, раз, сторона, финансовая грамотность воспитанников.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий финала свадьбы
  • Сценарий финала конкурса учитель года на муниципальном уровне
  • Сценарий финал концерта
  • Сценарий финал конкурса воспитатель года
  • Сценарий фильма я худею