Сценарий фитнес марафона

Cкачать: Сценарий мероприятия "Танцевальный фитнес-марафон"

 Сценарий
танцевального Фитнес–марафона

«Мы
разные, но мы вместе!»

Ведущий:
Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2: Добрый
день, уважаемые взрослые!

Ведущий: Мы
приветствуем всех на нашем танцевальном фитнес-марафоне.

Ведущий 2: Для приветственного
слова мы хотим пригласить нашу гостью………………………………………………….

Ведущий 2: Хлопайте,
топайте, танцуйте, прыгайте – в общем, отрывайтесь всей душой!

Ведущий: Но для
начала нашей программы давайте проверим все ли пришли команды.

Ведущий 2: Итак, команды,
представляем свои визитки.

Ведущий 2: Если все
в сборе, позвольте танцевальный фитнес — марафон объявить открытым!

Звучит
музыка.

Ведущий: Танцевальный
фитнес – это удовольствие, которое помогает снять стресс, расслабиться
психически и отдохнуть от повседневных проблем. И, конечно же, физическая
активность.

Ведущий 2: Как вы
уже поняли, марафон у нас танцевальный и мы сегодня будем постоянно танцевать,
и выполнять танцевальные задания. Вы готовы?

Ведущий: Итак, мы
начинаем!

Любое занятие, связанное с
физической нагрузкой нужно начинать с разминки. Наш марафон не исключение.  

Ведущий 2: Для разминки
мы хотим пригласить нашу гостью Сейчас все выходим на середину зала,
становимся, так как вы стоите на зарядке и начинаем.

Флешмоб.

Ведущий
2:
Хорошо размялись? А я проверю, как хорошо
вы сделали разминку и готовы к нашей игре! По моей команде кто же из вас
громче:

— хлопает в ладоши

— топает ногами

— пищит

— смеется

-кричит

Ведущий:
Молодцы! Теперь с уверенностью можно сказать, что вы
готовы к любым испытаниям.

Ведущий
2:
Испытания марафона проходим все одной
большой командой, ведь девиз нашего марафона: «Мы разные, но мы вместе!»

Ведущий: первое испытание. По
команде ведущего нужно построиться определенным способом, но обязательно
танцуя. Все готовы?

 -Тогда танцуем и строимся от темного
цвета волос к светлому;

— От длинных волос до коротких;

-От темного цвета обуви к светлому, и не
забываем танцевать;

— по росту, от большего к меньшему.

Ведущий 2: Молодцы!
С первым заданием справились отлично! Похвалите себя и друг друга
аплодисментами! Второе задание у нас под названием «Радуга». Звучит музыка, вы
все танцуете, когда я назову цвет (например, желтый) находим у участников
что-то желтое и, держась за этот цвет, продолжаем танцевать.

Ведущий: Молодцы!
Не забываем хвалить друг друга аплодисментами. Следующий конкурс называется
«Ленивые танцы». Будет играть музыка, по ходу музыки предлагается станцевать
какой – то частью тела.

Части тела разные – чудные – прекрасные


1. Не страшны нам любые дороги. Пусть танцуют только ноги (рок-н-ролл)

2. Наши руки не для скуки –
пусть танцуют только руки!!! (вирус – ручки)

3. гости больше страсти ждут
Теперь плечи в пляс идут (цыганочка)

4. ниже спустимся и вот
танцуют бедра и живот (ламбада)

5. все танцуют молодцом
теперь в пляс идет лицо(губки бантиком)

6. молодцы что не зевали,
потанцуем-ка глазами (черные глаза)

7. все гости пусть рекордов ждут
а ноги сами в пляс идут (таката)

8. теперь танцует место то
чем мы садимся на крыльцо(глюкоза – танцуй Россия)

9. танцуй Россия, танцуй Европа
Теперь танцует только попа (двигай задом)

10.рады кто рядом и те кто далече
Положим друг другу все руки на плечи
(как здорово что все мы здесь сегодня собрались)

11. вам встать вместе точно нужно
потанцуем с вами дружно
(арам зам зам)

12.танцуют все!!! (Дима жгучий танцуют все)

Ведущий
2:
Вот это танцы, совсем даже не ленивые, а
очень активные! После таких танцев нужен менее подвижный конкурс, и это –
«Молекула». Все встают в один большой круг. По моей команде делимся на
«молекулы» по 2,3,4 человека.

Ведущий:
Все участники молодцы. Давайте похлопаем себе.

Ведущий
2:
Ну, а сейчас настало время благодарности
за участие в нашем танцевальном фитнес – марафоне.

Ведущий:
И пока мы подводим итоги, предлагаем вам вспомнить нашу семейную разминку.

Вручение
сертификатов.

Право
вручить сертификаты участников марафона, предоставляется заместителю директора
по воспитательной работе…………………………….

Ведущий:
Ну что ж, как это ни печально, время летит быстро, наша встреча подошла к
концу. Пришло время прощаться.

Ведущий
2:
Мы не говорим вам до свидания! Мы говорим
вам до новых встреч!


Методическая разработка Фитнес-марафон «Мы выбираем здоровье»

Пояснительная записка
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Д.А. Медведева, при раскрытии характеристик школы XXI века, одно из основных направлений развития общего образования обращено на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
«Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье ребенка– важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».
Для снижения ситуации повышенных образовательных нагрузок и формирования позитивного отношения воспитанников к здоровому образу жизни важно использовать нестандартные методы включения воспитанников 10-18 лет в здоровьесберегающую деятельность: теоретическое исследование проблематики здорового образа жизни в Российской действительности, поиск практических способов решения, овладение основами техник выполнения обширного комплекса фитнес-упражнений, метатворчества.
Цель: формирование у детей и подростков устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому и активному образу жизни.
Задачи:
Образовательные: освоить современные теории оздоровления организма и разные виды оздоровительных упражнений.
Воспитательные: формировать устойчивые мотивы, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Развивающие: развивать индивидуальные способности в оздоровлении и творчестве через разные виды активной деятельности.
Условия для проведения мероприятия
Мероприятие проводится в просторном помещении, условно разделённом на четыре интерактивные площадки: видеопросмотра, фитнеса, мастер-класса и метатворчества.
Марафон можно провести с одной группой детей, состоящей из 15 человек. При проведении более массового мероприятия, можно задействовать сразу все интерактивные площадки. В этом случае нужно будет подготовить ведущих (подростков), которые заранее изучат и подготовят теоретический и практический материал для проведения площадки.
Оборудование: музыкальный центр; диск с записями музыки, экран, ноутбук, проектор, стулья, столы.
Материалы: бумага формата А4, ватман формата А 2, клей, ручки, карандаши, краски, резинки, маркеры, фломастеры.
Время проведения: 1ч.30-1ч.40 мин.
Методические советы на подготовительный период
Для проведения фитнес-марафона выбираются два ведущих: теоретик и практик. Ведущими могут быть педагоги или подростки, владеющие навыками проведения массовых мероприятий. Теоретик (ведущий 1) подбирает теоретический материал для проведения диспута, мастер-класса и интерактивных площадок. Практик (ведущий 2) подбирает фитнес-упражнения, практический материал для проведения мастер-класса и творческой игры и интерактивных площадок. Ведущими на основе собранного материала составляется план, обсуждается порядок проведения фитнес- марафона.
План мероприятия
1. Диспут «Твой выбор»
2. Фитнес-зарядка
3. Мастер-класс «Управляй своим здоровьем»
4. Метатворческая игра «Здоровым быть здорово!»
Сценарий мероприятия
1. Диспут «Твой выбор»
Ведущий 1 предлагает участникам просмотреть видеоролик (приложение 1) для молодежи «Спорт-альтернатива пагубным привычкам». (3 минуты).
Ведущий 2 предлагает обсудить вопросы ( не более 15 минут):
— Какие проблемы подняты в видеоролике? (распространение в подростковой среде сигарет, пива, наркотиков).
— Является ли спорт альтернативой пагубным привычкам? (не всегда).
— Что заложено в основе видеоролика по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи? (осознание, самостоятельный позитивный выбор ЗОЖ).
Фитнес-зарядка (20-25 минут)
Ведущий 1 озвучивает слова Клемента Тиссо: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не заменит движение» и напоминает, что при сидячем образе жизни и отсутствии тренировок снижается творческий потенциал человека, ухудшается сопротивляемость организма различным заболеваниям.
Ведущий 2 предлагает освоить несложный комплекс фитнес-упражнений, которые позволят:
 восстановить подвижность суставов и кровообращение;
 снять различные виды мышечных напряжений;
 повысить работоспособность;
 расслабить мышцы, напряженные в процессе сидения.
Упражнение для разминки
Упражнения выполняются под музыку или без музыкального сопровождения, под счет.
Встать прямо, пятки сомкнуты. Потянуть руки к верху, ритмично подняться на носки, опуститься на пятки, руки плавно опустить вниз (не менее 10 раз).
Основная часть
Упражнения для растяжения и укрепления мышц рук
1. Встать прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, захватить верхнюю часть запястья другой рукой. Потянуть за запястье и делать растяжки влево, вправо и затем назад. (выполнять не менее 10 раз).
2. Встать прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, руки опущены вниз ладонями внутрь. Согнуть в локте правую руку и подведите ладонь к плечу, разворачивая при этом кисть таким образом, чтобы она была параллельна плечу. Затем повторить то же левой рукой (по 10 раз каждой рукой).
3. Встать прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях. Руки согнуть в локтях и поднять под прямым углом, ладони при этом . обращены внутрь. Не сгибая руки в запястьях, медленно поднять их над головой, локти до конца не выпрямлять (выполнять не менее 10 раз).
Упражнения для укрепления мышц cпины
1. Стоя, подтянуться на носках, руки вверх, втянуть живот, постепенно наклониться вперед, руками взяться за голеностопы и подтянуть туловище к бедрам, затем, разгибая позвоночник, вернуться в исходное положение (10-12 раз).
2. Стоя, ноги вместе, согнуть руки и положить ладони на плечи. Сделать наклон вперед с прогибом, руки вытянуть вперед, сделать махи руками, глубокий наклон вперед, опустить расслабленные руки, постепенно выпрямиться, согнуть руки, положить ладони на плечи (10 раз).
3. Стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища, сделать глубокий наклон вперед, руки свободно опустить вниз, мах руками в наклоне, руками коснуться пола как можно дальше за собой, глубокий наклон, руки вытянуть вперед, коснуться ими пола как можно дальше впереди себя (10 раз).
Упражнения для укрепления косых мышц живота
1. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одну руку расположить на талии, другую над головой. Вытянутой над головой рукой наклониться к руке на поясе. Выпрямить туловище в исходное положение и повторять упражнение 10 раз в каждую сторону.
2. Встать прямо, ноги вместе, руки вытянуть по бокам. Наклониться вправо, коснуться правой рукой правого колена. Затем выпрямив тело, наклониться влево, коснуться левой рукой левого колена. Повторять упражнение 10 раз в каждую сторону.
Упражнения на растяжение грудного отдела позвоночника
Каждое упражнение выполняется очень медленно, плавно и без рывков, движения заканчиваются остановкой на 2 — 3 секунды. После этого следует возвращение в исходное положение. Каждое упражнение выполняется не менее 10 раз.
1. Положить ладони на талию. Локти — в стороны. Не меняя положения рук, медленно поднимать плечи до предела вверх, слегка втягивая при этом голову, и медленно опускать их до предела вниз.
2. Руки вытянуть вниз и чуть в стороны, ладони развернуть максимально наружу. Медленно прогнуть грудь вперед, еще больше развернуть при этом руки и свести лопатки вместе. Грудь выгнуть вперед. Затем расслабиться и вернуться в исходное положение.
3. Руки сцепить на шее. Локти свести вместе. Повернуться враво как можно дальше, до ощущения растяжения, и зафиксировать это положение на 2 — 3 секунды.
Упражнение для укрепления мышц ног
Отвести назад правую ногу как можно дальше, а левую согнуть в колене под прямым углом. Спина прямая. Руки свисают свободно. Зафиксировать положение на минуту, не сгибая правую ногу и спину. Затем, не меняя позы, выполнить 10 — 15 медленных покачиваний, опускаясь и поднимаясь на 15 — 20 сантиметров. Повторять упражнение, меняя ноги.
Заключительная часть
Под спокойное, тихое музыкальное сопровождение (или счет) выполняются легкие упражнения для расслабления рук и ног (свободное и «легкое встряхивание» расслабленными руками и ногами).
Мастер-класс «Управляй своим здоровьем» (25 минут)
Ведущий 1 обосновывает основные идеи, ведущий 2 демонстрирует полезность и эффективность следующих направлений:
— «Здоровое питание»
Ведущий 1 приводит теоретическое обоснование свидетельств историков, о том, то еда русских людей в старину была крайне неприхотливой: ржаной и ячменный хлеб, щи, лук, чеснок, капуста, редька, брюква, огурцы, горох, мясо домашних животных и птиц, рыба, грибы и каши.
Сущность здорового питания в том, что пища должна быть вкусной, полноценной, разнообразной. Есть необходимо досыта, но без излишеств, устраивать разгрузочные дни — по желанию или следуя тем же традици¬ям.
Ведущий 2 раскрывает сущность здорового питания. Важно чтобы питание подходило конкрет¬ному человеку, не вызывало у него никаких отклонений в работе внутренних органов и дискомфорта в процессе пищеварения — это здоровое питание. Оно обязательно должно приносить радость и удовольствие. Здоровое пита¬ние — это пища родного дома, которая основывается на рецептах, передаваемых от бабушки к дочери и внучке, на семейных традициях, на традициях данной местности и данного народа.
Участникам предлагается выполнить небольшое практическое задание: выбрать любимые продукты из перечисленных (хлеб, лук, чеснок, капуста, редька, брюква, огурцы, горох, мясо домашних животных и птиц, рыба, грибы) и поделиться с другими любимым рецептом из этих продуктов.
— «Упражнения для снятия усталости»
Ведущий 1 напоминает, что соблюдение правил здорового питания в сочетании с упражнениями для снятия усталости после активных видов деятельности позволяет сократить риск хронических заболеваний.
Ведущий 2 знакомит с методикой Александра Александровича Микулина, который предлагает «встряхнуть организм» при помощи несложных упражнений:
1. Приподняться на носках, с отрывом пяток от пола на 1 см, затем резко опустить их на пол. (повторять не менее 30 раз, по одному разу в секунду)
2. Сделать перерыв на 5-10 секунд и повторить еще раз 30 встряхиваний.
«Восстановление эмоционального состояния и настроения»
Ведущий 1 констатирует что ни одному человеку не удается жить и работать, не испытывая стрессов. Тяжелые жизненные потери, неудачи, испытания, конфликты, напряжение при выполнении тяжелой или ответственной работы время от времени каждый переживает.
Ведущий 2 предлагает для тех кто чувствует постоянную усталость, снижение работоспособности, отсутствие энергии, при интеллектуальных перегрузках, находящимся в состоянии длительного стресса освоить естественные способы регуляции, которые помогут улучшить настроение:
улыбнитесь, потянитесь, понаблюдайте за пейзажем за окном, обратите внимание на солнце и «искупайтесь» в его лучах (если день пасмурный- «окунитесь» в тучку и отыщите солнечный луч), вдохните свежий воздух, подумайте о чем-нибудь хорошем и приятном, поделитесь своими позитивными идеями с окружающими.
В заключение мастер — класса участникам предлагается выполнить упражнение «Плюс-минус-интересно».
Ведущие на доске заполняют таблицу, предложенную доктором медицинских наук, доктором философии Кембриджского университета Эдвардом де Боно, состоящую из трех граф.
Ведущий 1 записывает в графу «П» — «плюс» все, что понравилось на мастер-классе, информация, положительные эмоции, приобретённый опыт и т.д..
Ведущий 2 записывает в графу «М» — «минус» все, что не понравилось участникам, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по их мнению, оказалась для него не нужной и бесполезной.
Сами участники могут заполнить графу «И» — «интересно», в которую вписывают все любопытные факты, о которых узнали, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к ведущим.
Метатворческая игра «Здоровым быть здорово!» (30 минут)
Участникам предлагается разделиться на группы по 5 человек и дается задание в течение 10-15 минут выполнить творческую работу по предложенным темам: «Фитнес и здоровье», «Семь-я, одно здоровье», «Здоровье без лекарств» или самостоятельно придумывают тематику , где каждый из участников выбирает задание:
— написать короткий рассказ, стихотворение;
— составить слоган;
— нарисовать рисунок, плакат.
Затем участники команды объединяют свои творческие работы и оформляют общий плакат «Здоровым быть здорово!» (15 мин).
Методические советы организаторам
Мероприятие проводится в большом помещении, лучше если это будет спортзал, визуально разделенный на 4 интерактивных площадки:
1 — для видеопросмотра (экран, ноутбук, проектор, стулья);
2-3 — для активных упражнений и проведения мастер-класса (для подведения итогов мастер-класса потребуется небольшая доска с заранее нарисованной таблицей, мел);
4 — для проведения метатворческой игры (листы бумаги формата А4 для написания рассказов, стихотворений, слоганов; ватман формата А2 для оформления плакатов, карандаши, ручки, фломастеры, кисти, краски, клей, маркеры, резинки, столы, стулья).
Методические советы на период ближайшего последействия
После проведения мероприятия можно оформить выставку плакатов, что позволит привлечь внимание других воспитанников, родителей и педагогов к обозначенной теме, для самих участников мероприятия это будет возможностью вернуться к обсуждению обозначенных проблем и закреплению освоенных видов упражнений.
Если на мероприятии проводилась фотосъёмка рекомендуем оформить фотоотчет о проведенном мероприятии.
Список литературы
1. Д.А. Медведев. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», М. 2010.
2. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва. Музыкальное обеспечение уроков физкультуры в школе. Повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Сборник научно-методических работ. Технологии образования в области физической культуры. С-Пб. 2003.
3. Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития в России. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвящённой 210-летию РГПУ им. А.И. Герцена, 60-летию факультета физической культуры. С-ПБ 2006.
4. Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. Оздоровительный фитнес. Киев: 2000.

Методическая разработка опубликована на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» в 2013 г. (http://festival.1september.ru/articles/626902/)

Авторы: Бурлакова Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДиЮ № 2;
Долгопятова Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДиЮ № 2.

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Лариса_Михайловна (25.03.2013)

Просмотров: 1112
| Теги: ЗОЖ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Пояснительная записка.

В Национальной образовательной инициативе «Наша
новая школа» Д.А. Медведева, при раскрытии характеристик школы
XXI века, одно из основных направлений развития общего образования обращено на
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

«Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому сохранение, укрепление их
физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.
Здоровье ребенка– важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится
привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как
наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».
Для снижения ситуации повышенных образовательных нагрузок и формирования
позитивного отношения воспитанников к здоровому образу жизни важно использовать
нестандартные методы включения воспитанников 10-18 лет в здоровьесберегающую
деятельность: теоретическое исследование проблематики здорового образа жизни в
Российской действительности, поиск практических способов решения, овладение
основами техник выполнения обширного комплекса фитнес-упражнений,
метатворчества.

Цель: формирование у детей и подростков устойчивых мотивов и
потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому
и активному образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательные: освоить современные теории оздоровления
    организма и разные виды оздоровительных упражнений.
  2. Воспитательные: формировать устойчивые мотивы, направленные
    на сохранение и укрепление здоровья.
  3. Развивающие: развивать индивидуальные способности в
    оздоровлении и творчестве через разные виды активной деятельности.

Условия для проведения мероприятия.

Мероприятие проводится в просторном помещении, условно
разделённом на четыре интерактивные площадки: видеопросмотра, фитнеса,
мастер-класса и метатворчества.

Марафон можно провести с одной группой детей, состоящей из 15
человек. При проведении более массового мероприятия, можно задействовать сразу
все интерактивные площадки. В этом случае нужно будет подготовить ведущих
(подростков), которые заранее изучат и подготовят теоретический и практический
материал для проведения площадки.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • диск с записями музыки;
  • экран, ноутбук;
  • проектор, стулья, столы.

Материалы:

  • бумага формата А4;
  • ватман формата А2;
  • клей, ручки, карандаши;
  • краски, резинки;
  • маркеры, фломастеры.

Время проведения: 1ч.30-1ч.40 мин.

Методические советы на подготовительный период.

Для проведения фитнес-марафона выбираются два ведущих:
теоретик и практик. Ведущими могут быть педагоги или подростки, владеющие
навыками проведения массовых мероприятий. Теоретик (Ведущий 1) подбирает
теоретический материал для проведения диспута, мастер-класса и интерактивных
площадок. Практик (Ведущий 2) подбирает фитнес-упражнения, практический материал
для проведения мастер-класса и творческой игры и интерактивных площадок.
Ведущими на основе собранного материала составляется план, обсуждается порядок
проведения фитнес-марафона.

План мероприятия:

  1. Диспут «Твой выбор».
  2. Фитнес-зарядка.
  3. Мастер-класс «Управляй
    своим здоровьем».
  4. Метатворческая игра «Здоровым
    быть здорово!».

Ход мероприятия

Диспут «Твой выбор».

Ведущий 1 предлагает участникам просмотреть видеоролик
для молодежи «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» (3 минуты).

Ведущий 2 предлагает обсудить вопросы (не более 15 минут):

— Какие проблемы подняты в видеоролике? (Распространение в подростковой среде
сигарет, пива, наркотиков.)

— Является ли спорт альтернативой пагубным привычкам? (Не всегда.)

— Что заложено в основе видеоролика по пропаганде здорового образа жизни
среди молодежи? (Осознание, самостоятельный позитивный выбор ЗОЖ.)

Фитнес-зарядка (20-25 минут).

Ведущий 1 озвучивает слова Клемента Тиссо: «Движение может
заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не заменит движение» и
напоминает, что при сидячем образе жизни и отсутствии тренировок снижается
творческий потенциал человека, ухудшается сопротивляемость организма различным
заболеваниям.

Ведущий 2 предлагает освоить несложный комплекс
фитнес-упражнений, которые позволят:

  • восстановить подвижность суставов и кровообращение;
  • снять различные виды мышечных напряжений;
  • повысить работоспособность;
  • расслабить мышцы, напряженные в процессе сидения.

Упражнение для разминки.

Упражнения выполняются под музыку или без музыкального сопровождения, под счет.

Встать прямо, пятки сомкнуты. Потянуть руки к верху, ритмично
подняться на носки, опуститься на пятки, руки плавно опустить вниз (не менее 10 раз).

Основная часть.

Упражнения для растяжения и укрепления мышц рук.

  1. Встать прямо, ноги на
    ширине плеч и слегка согнуты в коленях, захватить верхнюю часть запястья
    другой рукой. Потянуть за запястье и делать растяжки влево, вправо и
    затем назад (выполнять не менее 10 раз).
  2. Встать прямо, ноги на
    ширине плеч и слегка согнуты в коленях, руки опущены вниз ладонями
    внутрь. Согнуть в локте правую руку и подведите ладонь к плечу,
    разворачивая при этом кисть таким образом, чтобы она была параллельна
    плечу. Затем повторить то же левой рукой (по 10 раз каждой рукой).
  3. Встать прямо, ноги на
    ширине плеч и слегка согнуты в коленях. Руки согнуть в локтях и поднять
    под прямым углом, ладони при этом. Обращены внутрь. Не сгибая руки в
    запястьях, медленно поднять их над головой, локти до конца не выпрямлять
    (выполнять не менее 10 раз).

Упражнения для укрепления мышц cпины.

  1. Стоя, подтянуться на
    носках, руки вверх, втянуть живот, постепенно наклониться вперед, руками
    взяться за голеностопы и подтянуть туловище к бедрам, затем, разгибая
    позвоночник, вернуться в исходное положение (10-12 раз).
  2. Стоя, ноги вместе, согнуть
    руки и положить ладони на плечи. Сделать наклон вперед с прогибом, руки
    вытянуть вперед, сделать махи руками, глубокий наклон вперед, опустить
    расслабленные руки, постепенно выпрямиться, согнуть руки, положить
    ладони на плечи (10 раз).
  3. Стоя, ноги врозь, руки
    вдоль туловища, сделать глубокий наклон вперед, руки свободно опустить
    вниз, мах руками в наклоне, руками коснуться пола как можно дальше за
    собой, глубокий наклон, руки вытянуть вперед, коснуться ими пола как
    можно дальше впереди себя (10 раз).

Упражнения для укрепления косых мышц живота.

  1. Встать прямо, ноги на
    ширине плеч, одну руку расположить на талии, другую над головой.
    Вытянутой над головой рукой наклониться к руке на поясе. Выпрямить
    туловище в исходное положение и повторять упражнение 10 раз в каждую
    сторону.
  2. Встать прямо, ноги вместе,
    руки вытянуть по бокам. Наклониться вправо, коснуться правой рукой
    правого колена. Затем выпрямив тело, наклониться влево, коснуться левой
    рукой левого колена. Повторять упражнение 10 раз в каждую сторону.

Упражнения на растяжение грудного отдела позвоночника.

Каждое упражнение выполняется очень медленно, плавно и без рывков, движения
заканчиваются остановкой на 2-3 секунды. После этого следует возвращение в
исходное положение. Каждое упражнение выполняется не менее 10 раз.

  1. Положить ладони на талию. Локти – в
    стороны. Не меняя положения рук, медленно поднимать плечи до предела
    вверх, слегка втягивая при этом голову, и медленно опускать их до
    предела вниз.
  2. Руки вытянуть вниз и чуть в
    стороны, ладони развернуть максимально наружу. Медленно прогнуть грудь
    вперед, еще больше развернуть при этом руки и свести лопатки вместе.
    Грудь выгнуть вперед. Затем расслабиться и вернуться в исходное
    положение.
  3. Руки сцепить на шее. Локти свести вместе.
    Повернуться вправо как можно дальше, до ощущения растяжения, и
    зафиксировать это положение на 2-3 секунды.

Упражнение для укрепления мышц ног.

Отвести назад правую ногу как можно дальше, а левую согнуть в колене под
прямым углом. Спина прямая. Руки свисают свободно. Зафиксировать положение на
минуту, не сгибая правую ногу и спину. Затем, не меняя позы, выполнить 10 — 15
медленных покачиваний, опускаясь и поднимаясь на 15 — 20 сантиметров. Повторять
упражнение, меняя ноги.

Заключительная часть.

Под спокойное, тихое музыкальное сопровождение (или счет)
выполняются легкие упражнения для расслабления рук и ног (свободное и «легкое
встряхивание» расслабленными руками и ногами).

Мастер-класс «Управляй своим здоровьем» (25 минут).

Ведущий 1 обосновывает основные идеи.

Ведущий 2 демонстрирует полезность и
эффективность следующих направлений: «Здоровое питание».

Ведущий 1 приводит теоретическое обоснование свидетельств
историков, о том, то еда русских людей в старину была крайне неприхотливой:
ржаной и ячменный хлеб, щи, лук, чеснок, капуста, редька, брюква, огурцы, горох,
мясо домашних животных и птиц, рыба, грибы и каши.

Сущность здорового питания в том, что пища должна быть
вкусной, полноценной, разнообразной. Есть необходимо досыта, но без излишеств,
устраивать разгрузочные дни – по желанию или следуя тем же традициям.

Ведущий 2 раскрывает сущность здорового питания. Важно
чтобы питание подходило конкретному человеку, не вызывало у него никаких
отклонений в работе внутренних органов и дискомфорта в процессе пищеварения –
это здоровое питание. Оно обязательно должно приносить радость и удовольствие.
Здоровое питание – это пища родного дома, которая основывается на рецептах,
передаваемых от бабушки к дочери и внучке, на семейных традициях, на традициях
данной местности и данного народа.

Участникам предлагается выполнить небольшое
практическое задание: выбрать любимые продукты из перечисленных (хлеб, лук,
чеснок, капуста, редька, брюква, огурцы, горох, мясо домашних животных и птиц,
рыба, грибы) и поделиться с другими любимым рецептом из этих продуктов.

«Упражнения для снятия усталости».

Ведущий 1 напоминает, что соблюдение правил здорового питания
в сочетании с упражнениями для снятия усталости после активных видов
деятельности позволяет сократить риск хронических заболеваний.

Ведущий 2 знакомит с методикой Александра Александровича
Микулина, который предлагает «встряхнуть организм» при
помощи несложных упражнений:

  1. Приподняться на носках, с отрывом пяток от пола на 1 см,
    затем резко опустить их на пол (повторять не менее 30 раз, по одному разу в секунду).
  2. Сделать перерыв на 5-10 секунд и повторить еще раз 30 встряхиваний.

«Восстановление эмоционального состояния и настроения».

Ведущий 1 констатирует что ни одному человеку не удается жить
и работать, не испытывая стрессов. Тяжелые жизненные потери, неудачи, испытания,
конфликты, напряжение при выполнении тяжелой или ответственной работы время от
времени каждый переживает.

Ведущий 2 предлагает для тех кто чувствует постоянную
усталость, снижение работоспособности, отсутствие энергии, при интеллектуальных
перегрузках, находящимся в состоянии длительного стресса освоить естественные
способы регуляции, которые помогут улучшить настроение: улыбнитесь,
потянитесь, понаблюдайте за пейзажем за окном,
обратите внимание на солнце и «искупайтесь» в его лучах
(если день пасмурный – «окунитесь» в тучку и отыщите
солнечный луч), вдохните свежий воздух, подумайте о чем-нибудь хорошем и
приятном, поделитесь своими позитивными идеями с окружающими.

В заключение мастер – класса участникам предлагается
выполнить упражнение «Плюс-минус-интересно».

Ведущие на доске заполняют таблицу, предложенную доктором
медицинских наук, доктором философии Кембриджского университета Эдвардом де
Боно, состоящую из трех граф.

Ведущий 1 записывает в графу «П» – «плюс» все, что понравилось на
мастер-классе, информация, положительные эмоции, приобретённый опыт и т.д..

Ведущий 2 записывает в графу «М» –
«минус» все, что не понравилось участникам, показалось
скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по их
мнению, оказалась для него не нужной и бесполезной.

Сами участники могут заполнить графу «И» – «интересно», в которую
вписывают все любопытные факты, о
которых узнали, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к
ведущим.

Метатворческая игра «Здоровым быть здорово!» (30 минут).

Участникам предлагается разделиться на группы по 5 человек и дается задание в
течение 10-15 минут выполнить творческую работу по предложенным темам: «Фитнес и
здоровье», «Семь-я, одно здоровье», «Здоровье без лекарств» или самостоятельно
придумывают тематику
, где каждый из участников выбирает задание:

  • написать короткий рассказ, стихотворение;
  • составить слоган;
  • нарисовать рисунок, плакат.

Затем участники команды объединяют свои творческие работы и
оформляют общий плакат «Здоровым быть здорово!» (15 минут).

Методические советы организаторам.

Мероприятие проводится в большом помещении, лучше если это
будет спортзал, визуально разделенный на 4 интерактивных площадки:

  • 1 – для видеопросмотра (экран, ноутбук, проектор, стулья);
  • 2-3 – для активных упражнений и проведения мастер-класса (для
    подведения итогов мастер-класса потребуется небольшая доска с заранее
    нарисованной таблицей, мел);
  • 4 – для проведения метатворческой игры (листы бумаги формата
    А4 для написания рассказов, стихотворений, слоганов; ватман формата А2 для
    оформления плакатов, карандаши, ручки, фломастеры, кисти, краски, клей, маркеры,
    резинки, столы, стулья).

Методические советы на период ближайшего последействия.

После проведения мероприятия можно оформить выставку
плакатов, что позволит привлечь внимание других воспитанников, родителей и
педагогов к обозначенной теме, для самих участников мероприятия это будет
возможностью вернуться к обсуждению обозначенных проблем и закреплению освоенных
видов упражнений.

Если на мероприятии проводилась фотосъёмка рекомендуем
оформить фотоотчет о проведенном мероприятии.

Список литературы:

  1. Д.А. Медведев. Национальная образовательная
    инициатива «Наша новая школа», М. 2010.
  2. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва. Музыкальное
    обеспечение уроков физкультуры в школе. Повышение мотивации учащихся к
    занятиям физической культурой и спортом. Сборник научно-методических
    работ. Технологии образования в области физической культуры. С-Пб. 2003.
  3. Фитнес: становление, тенденции и
    перспективы развития в России. Сборник материалов Международной
    научно-практической конференции, посвящённой 210-летию РГПУ им. А.И.
    Герцена, 60-летию факультета физической культуры. С-Пб. 2006.
  4. Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. Оздоровительный фитнес. Киев: 2000.

Мартынова Т.В.

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ  № 10»

г. Сатка

Сценарий

 открытия Марафона Здоровья

Марафон Здоровья проводится в целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовленности и укрепления здоровья, отвлечения от негативных явлений современной жизни.

Открытие Марафона Здоровья проходит в актовом зале школы. На сцене расположен красочный «город Здоровья»; весит плакат «Здоровье-это вершина, на которую каждый должен забраться сам» (Брехман И. И.);  на краю сцены стоит глобус.

Звучит спортивный марш. Выходят ведущие.

  • Добрый день!
  • Здравствуйте!
  • Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, родители.
  • Сегодня мы собрались в этом зале на торжественное открытие марафона Здоровья!
  • Право начать открытие предоставляется абсолютному победителю школьных олимпийских игр в номинации «Художественная гимнастика», ученице 2А класса ……………………………
  • Итак, встречайте, …………………………………………….!

Исполняется акробатический этюд

  Ведущий:   Смотрю на глобус – шар земной,

                     И вдруг вздохнул он, как живой …

                     Земля, мне кажется, ты дышишь.

                     Ты что, живая?

Земля:        Конечно, конечно. Кто же, если не я даст жизнь растениям, деревьям и    

                     цветам?

Ведущий:    Да …, растения, деревья, цветы живут на земле, и ты, конечно, всех их

           знаешь.

           А вот скажи, Земля, почему человек так часто болеет? Ведь он тоже

житель земли.

Земля:     Чтобы были вы красивы,

                  Чтобы не были плаксивы,

                  Чтоб в руках любое дело

                  Дружно спорилось, горело

                  Чтобы громче пелись песни,

                  Жить, чтоб было интересней!

                  Нужно сильным быть, здоровым.

                  Эти истины не новы!

Чтобы не болеть, человек должен постоянно следить за своим здоровьем, закаляться, делать зарядку.

Выступление учащихся  3Б класса

Утро – 7 утра!

Дети, вставать пора!

Всё по распорядку!

Стройся на зарядку!

Стойка «смирно»! Руки вниз!

Гнись пониже, не ленись!

Ну-ка, вместе, бег на месте!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым

И весёлым целый день!

Частушки о здоровом образе жизни

1) Утром, ровно в семь часов,

    Я встаю с кроватки.

    Для пробежки я готов,

    А также для зарядки!

2) Каждый день стою у стенки,

    У меня болят коленки,

    Но без устали стою –

    За осанкою слежу.

3) Если долго вдаль глядеть,

    На зелёный цвет смотреть,

    Будешь ты здоров всегда,

    Будут сильными глаза.

4) Буду по лесу гулять,

    Буду тело закалять.

    Я здоровым быть мечтаю,

    Свои мускулы качаю.

5) Очень любим мы бассейн,

     Плавать обожаем.

     Приходите, всех зовём –

     Плавать вместе мы начнём.

Сценка в исполнении  учащихся 2А класса

                              На траве спиной друг к другу сидят два мальчика.

Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит мальчик Крепыш.

Крепыш:              Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались — болеют.

Мальчики (хором):      Поздно поняли мы, братцы,

                                         Как полезно закаляться.

                             Кончим кашлять и чихать,

                             Станем душ мы принимать.

                             Из водицы ледяной (поёживаются)

Крепыш:             Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно!

Закаляйтесь постепенно.

(Обращаясь к ребятам).

Ребята, кто скажет, какой должна быть температура воды при начале закаливания?

Ответ: 32 градуса. Температуру снижают на один градус в неделю.

Ведущий:    Земля! Земля! А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Земля:         Чтобы быть здоровым, человеку обязательно нужно заниматься спортом.

Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейн, корт,

 Зал, лыжня – везде нам рады

 За старание в награду

 Будут кубки и рекорды,

 Станут мышцы ваши твёрды.

(Стихотворение читается медленно.  По сцене проходят, выполняя определённые движения, футболисты, теннисисты, боксёры, гимнасты, лыжники и т. д.)

Песня «В хоккей играют настоящие мужчины» в исполнении учащихся  2Б  класса

Ведущий:   Здорово! Да…, спорт – это сила! А что ещё нужно знать, чтобы быть                                          

        здоровым?

Земля:       Чтобы быть здоровым, человек обязан любить землю, на которой он живёт.

                    Тем, кто любит и ухаживает за ней, земля отвечает благодарностью. На ней растут овощи и фрукты, которые тоже дают нам здоровье.

Ведущий:   Как права Земля…

        Не удлиняло долголетие

        Жизнь человека никогда,

        Умей же миг прожить на свете,

        Живым остаться навсегда.

        Наполни смыслом каждое мгновение,

        Часов и дней неумолимый бег.

                                                                   Земля: Тогда весь мир ты примешь во владенье,

                                                                     Тогда, мой сын, ты будешь Человек.

Ведущий:   Да, мы все должны заботиться друг о друге, тогда все будут здоровыми …

Сценка в исполнении учащихся 3А класса

Мойдодыр:       В вашей школе я живу

                   Уже не первый год.

                   Откровенно вам скажу:

                   Славный вы народ.

                   Никогда у нас ребята

                   Не едят не мытых ягод.

                   Чистят зубы, моют уши…

(Появляется Грязнуля. Берёт одного из ребят за руку и таинственно шепчет.)  

Грязнуля:        Лучше ты меня послушай:

                    Я живу и бед не знаю,

                     Мыло в глаз не попадает,

                     Щётка дёсны не дерёт,

                     Губка жёсткая не трёт,

                     Огурцы, морковь не мою.

                     Хочешь, друг, пойдём со мною?

(Тянет мальчика)

Мойдодыр:       (хватает мальчика за руку и тянет в другую сторону).

                     Не ходи ты с ней, не пробуй,

                      Загрызут тебя микробы.

Разорвут тебя на части.

Не видать Грязнуле счастья.

(Вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные бактерии, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю.)

Мойдодыр:       Что ж, поможем ей, друзья!

                      Ведь бросать в беде нельзя.

                    (Грязнуля плачет и протягивает к мальчику руки.)

                       Нам тебя, Грязнуля, жалко,

                       Дарим мыло и мочалку! (Дают Грязнуле мыло и мочалку.)

Грязнуля поворачивается лицом к Вредным бактериям и показывает им мыло и мочалку. Они в ужасе убегают. Грязнуля снимает с лица страшную маску и с головы парик. Поворачивается чистым лицом к ребятам. В руках у нее зеркало.

Грязнуля:        Я себя давно забыла (смотрит в зеркало),

                   А теперь лицо умыла

                   Да и стала вспоминать …(Оглядывает свой наряд.)

                   Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр:       Постирай его скорее. Может на игру успеешь.

Игра «Вылови мыло из тазика двумя палочками»

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь, совсем пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы хорошо.

Человечек за обедом

Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал.

Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться

И пятёрки получал.

Мы про Здоровье вам сейчас умело толковали.

Здоровье – это красота, Здоровье – это сила!

Здоровье – это доброта, Здоровье – это вершина!

Вершина … , на которую каждый должен забраться сам! (хором)

Черлидинг — младшая группа

Путёвка-задание Марафона Здоровья

                       для учащихся      ____     класса

1) Принять участие в конкурсе-выставке  «Полезная пища – основа крепкого здоровья» (21.11.2015г.)

2) Принять участие в практическом занятии для санитаров класса «Осторожность и чистота – залог здоровья» (21.11.2015г.,11.00ч., каб.№19)

3) Сдать организатору школьных дел Дерябиной М.П. плакат, подготовленный в сентябре месяце ко Дню Здоровья (23.11.2015г.)

4)  Принять участие в конкурсе

а) рисунков на тему «Уход за зубами»;

б) сочинений на тему «Здоровое питание» (работы сдать до 28.11.2015г., каб.№38)

5) Разработать и вывесить в классный уголок комплекс утренней гимнастики

6) Турнир знатоков о ЗОЖ (каб.№19, команда — 6 человек)

1-2 классы  —

3-4 классы  —

7) Показательные выступления  «Оздоровительные упражнения на уроках» (28.11.2015г., 3 урок)

8) Футбол (товарищеская встреча; 4А -4Б классы)    

9) Пионербол (3-4 классы)        

10) Весёлые старты   (1-2 классы; в команде 4 мальчика и 2 девочки)                                          

11) Награждение победителей Марафона Здоровья состоится  на линейке  (4.12.2015г., в 9.35)                          

Желаем удачи!

Здравствуйте, уважаемые гости и участники городского танцевального

фестиваля – конкурса «Фитнес-марафон»! Дворец детского и юношеского творчества рад приветствовать Вас в этом зале. Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами!

Слово для открытия фестиваля предоставляется несменному организатору конкурса и председателю жюри Ястребовой Ирине Викторовне.
… (слово И.В.)

Спасибо, Ирина Викторовна.

Открывают фестиваль воспитанники фитнесс-класса «Энергия» — Кисточки

«Энергия» — Кисточки

Сегодня участников конкурса оценивать будет компетентное жюри в составе:

  1. Ястребова Ирина Викторовна – председатель жюри, руководитель фитнесс-класса «Энергия», педагог дворца детского и юношеского творчества

  2. Костарнова Юлия Николаевна – методист дворца детского и юношеского творчества

  3. Гончаренко Валентина Валерьевна – методист дворца детского и юношеского творчества

(аплодисменты)

Итак, команды готовы, жюри в полном составе, а вот готовы ли болельщики поддерживать наши команды? (Да). А как вы будете их поддерживать? Правильно, громкими аплодисментами. И так наш фестиваль начинается!

Первая категория выступающих: детские сады.

Встречайте: детский сад № 102. Дипломанты 1 степени 2012 и 2013 годов, дипломанты 2 степени в 2014 году. Коллектив «Солнышко» Руководитель: СадовАя Юлия Викторовна. — «Чирлидинг Бум»

ДС 102- чирлидинг бум

На сцене детский сад 84. Дружба – одна из самых больших радостей жизни, и этой простой истиной с нами хотят поделиться ребята. Коллектив «Дружба» Руководители: Ешоткина Екатерина Викторовна, Лисовец Светлана Георгиевна, Рощина Ирина Владимировна. «Дружная планета»

ДС 84 – ДРУЖНАЯ ПЛАНЕТА

Детский сад № 15 представляет танцевальный коллектив «Непоседы». «Непоседы» — подвижные детки. Не сидят на месте, а двигаются и танцуют. Коллектив имеет свой неповторимый творческий стиль. Все танцы ритмичные и позитивные. Участники любят танцевать, придумывать интересные движения под музыку и выступать с номерами перед детьми младших групп. Руководитель: Усольцева Анастасия Владимировна. «Васильковая страна»

ДС 15 – ВАСИЛЬКОВАЯ СТРАНА

Детский сад № 25 представляет коллектив «Улыбка» и их дивиз звучит так

«Мы ребята – хоть куда,

Спортом заняты всегда.

Любим прыгать и резвиться,

Нам на месте не сидится»

Руководитель: Комарова Ольга Владимировна «Веселое настроение»

ДС 25 – «ВЕСЕЛОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Коллектив «Задоринка» детского сада № 135 – ежегодные участники фитнесс- марафона. Руководитель: инструктор по физической культуре Колмакова Елена Сергеевна. «Скакалка».

ДС 135- СКАКАЛКА

И снова на сцене 135 дс – «Топ Топ по паркету»

ДС 135 – «ТОП ТОП ПО ПАРКЕТУ»

Категория детские сады подошла к своему завершению, поэтому жюри подводит итоги, а мы пока немного передохнем и посмотрим выступление фитнесс-класса «Энергия»

Ф/к «Энергия» — ФАНК

Категорию «Дети 7-14 лет» представляют дебютанты фестиваля – Коллектив школы 34 – «ФИКСИКИ». Руководитель: Сапожникова Алина Алексеевна

ШК 34 –

И снова на сцене дебютанты, но теперь уже в категории «Юниоры».

Школа 41. Руководитель Куликова Наталья Владимировна

ШК 41 –

Вот и всё участники, так долго готовившиеся к фестивалю – станцевали, жюри – подводит итоги, а мы с Вами снова встречаем на этой сцене Фитнесс-класс «Энергия»

ФИТНЕСС-КЛАСС «ЭНЕРГИЯ»

Жюри готово огласить результаты ?!

С огромным удовольствием приглашаем Вас на сцену.

… Награждение.

Дорогие друзья, мы приглашаем всех на общее фото и прощаемся с Вами до следующего года.

А пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем Вам вместе с нами вспомнить названия известных танцевальных направлений. Для Вас будет звучать музыка, и вы должны будете отгадать название того или иного танцевального направления. Готовы?

Конкурс. Звучит музыка.

1.Балет.

2.Бальные танцы (ча-ча-ча)

3.народный танец

4.лезгинка

5.хип-хоп

….

Читалка «Съедобноенесъедобное»

…..

Сценарий спортивного праздника «Марафон здоровья»

Цели и задачи:

1.Укреплять здоровье детей.

2. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.

3. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.

4. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совмест­ному проведению досуга.

5. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Оборудование: скамейки, обручи, мячи, мешочки с песком, ленты, зонтики, мешки, куртки и шапки, машинки и кубики, карточки со словами пословиц.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Марафон здоровья».

Праздник ловкости и воли,

Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий 2: — Для того чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

Ведущий 1: — Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования – на два часа!

Ведущий 2: — А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

Ведущий 1: Тогда позвольте наш праздник «Марафон здоровья» объявить открытым.

Группа чтецов.

1. Спорт, ребята, очень нужен,

   Мы со спортом — крепко дружим!

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно!

2.  Только надо знать, как здоровым стать.

     В мире нет рецепта лучше:

     Будь со спортом не разлучен.

     Проживешь сто лет-

     Вот и весь секрет!

3. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

4. Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

5. Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое.

Ведущий 2: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем мы ребят!

(С ребятами проводится разминка “Физкультура”)

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ведущий 1: Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошел,

Ждут вас новые заданья

Непростые испытанья.

Ведущий 2: Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

Ведущий 1: — Встречаем наши команды!

(Команды строятся в 3 колонны).

Ведущий 2: Командам приготовиться к приветствию!

Ведущий: Капитаны, представьте команды!

Капитан 1 команды: Наша команда: «Неболейки»!

Наш девиз: «Чтоб расти и закаляться — будем спортом заниматься!»

Капитан 2 команды: Наша команда: «Здоровяки»!

Наш девиз: «Используй ловкость и настрой — победа будет за тобой!»

Капитан 3 команды: Наша команда: «Крепыши»!

Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим!»

Ведущий 1: Вот и познакомились с командами, пожелаем им больших успехов в предстоящих эстафетах. Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня следить за ходом праздника будут… (представление членов жюри).

Ведущий 2: А зрители готовы? Проверим!

Игра со зрителями:

При фразе «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;

при фразе «Упало две капли» вы хлопаете два раза;

при фразе «Упало три капли» вы хлопаете три раза,

при фразе «Пошел дождь» вы просто хлопаете в ладоши.

(Проиграть это со зрителями), затем сказать:

«Дождь усиливался, усиливался, усиливался!»

(все хлопают громко в ладоши).

«Ударил гром!» (все топают ногами и одновременно громко хлопают в ладоши).

Далее сказать: «Пошел сильный ливень!»

Молодцы! Вот такими аплодисментами давайте будем поддерживать наших участников.

Ведущий 1: Итак, все готовы, мы начинаем.

Игра «Да или нет?»

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

Ведущий 2: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?

Эстафета 1. «Оденемся на прогулку»

(Перед учасниками в начале и в конце дистанции лежат обручи. В первом – куртки, во втором – шапки.)

Участникам необходимо добежать до первого обруча – надеть куртку, добежать до второго обруча – снять куртку, надеть шапку, вернуться к первому обручу – снять и положить шапку.

Эстафета 2 «Уборка урожая».

(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи. Перед участниками стоит ведро с кубиками)

Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут раскладывают все кубики в обруче и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д.

Эстафета 3. «Перевозка урожая»

(Перед учасниками в конце дистанции лежат обручи, в них овощи. Перед участниками стоит машинка и ведро)

Участникам нужно докатить машинку до обруча, загрузить в нее один овощ и привезти и выгрузить в ведро. Затем передать эстафету.

Эстафета 4. «А если урожай в мешках»

Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове до обруча, присесть, выпрямиться, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде, держа мешочек в руке, передать мешочек следующему участнику, встать в конец колонны.

Эстафета 5. «Прогулка под дождем»

Задача играющего от каждой команды — пройти с зонтом в руке и в галошах до обруча, обойти обруч и бегом вернуться обратно к команде.

Ведущий 1: Наши конкурсы завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый –

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится –

На коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто – поел и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий 2: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Группа чтецов:

1.Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

5.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ведущий 2: Слово жюри.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий 1: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Ведущий 2: — Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.

12.30–Добрый день! Дорогие зрители! Мы приветствуем Вас на первом республиканском фестивале «Фитнес -марафон» в Медвежьегорске!

В программе: мастер -классы ведущих инструкторов республики , показательные выступления по фитнес -аэробике.

Приглашаем участников фестиваля: Драгон спейс, Смайл, Шарм,

Кс- денс, брейк -шоу,, Тайм, Фортуна, спортивная аэробика.

(Парад участников фестиваля, построение в колонны по 8 чел., лицом к столику организаторов)

Приветственное слово предоставляется

Главе Администрации Медвежьегорского городского округа

___________________________

Председателю региональной общественной организации «Федерация спортивной и фитнес -аэробики Республики Карелия» Светлане Каракчеевой

Равнение на флаги, гимны России и Карелии.

12.45.Приглашаем победителей и призеров Кубка , Первенства Республики Карелия , призеров первенства Северо -западного федерального округа по фитнес-аэробике команды «Драгон спейс», фитнес -клуб «Арт- спорт».

12.48 Для вас- урок по зумбе , джем латино американских движений и аэробики, проводит Виктория Вовк, инструктор по фитнесу Федерации фитнес -аэробики России и Карелии, презентер карельских конвенций.

___________________________________________________

__________________________________________________

13.10 -Выступают победители и призеры Кубка , Первенства Республики Карелия , финалисты первенства Северо -западного федерального округа по фитнес-аэробике команды «КС – денс», тренер Тихонова Елена, г. Кондопога

13.12- показательные выступление команды «Смайл», г Петрозаводск, Дворец творчества, лицей № 40.

13.15–мастер- класс по хип -хопу проводит хореограф Тихонова Елена, г. Кондопога

13.35- для вас выступает команда «Тайм», призер соревнований Ленобласти, , Карелии, лауреат фестивалей Карелии, тренер Каракчеева Светлана.

13.38- Бой с тенью, удары и уклоены, мастер -класс по тайбо – проводит Виктория Вовк, инструктор клуба «Арт -спорт» чепионка России по карате, призер Японии, обладательница черного пояса.

14.00- Показательные выступления команды «Шарм», студия современного танца, город Кондопога., Самсонова Виктория

14.05- приглашаем на мастер- класс по латино-американским танцам – проводит руководитель

студия современного танца «Шарм», хореограф Самсонова Виктория, город Кондопога.

14.20.- показательное брейк -шоу, Кривошеев Владимир, Дворец творчества детей и юношества

14.25-мастер- класс проводит Кривошеев Владимир, педагог Дворца творчества

14.40- показательные выступления команды «Фортуна», призеров соревнований по фитнес -аэробике

14.43-мастер -класс ___________________, хореограф Зверевой Инны, г Медвежьегорск

14.50 — показательные выступление по спортивной аэробике, тренер Гришина Наталья.

14.50. – награждение участников фестиваля, полностью, прошедших фитнес – марафон.

Участие в марафоне принимают волонтеры молодежного объединения и фитнес клубов г.Петрозаводска.

Главный распорядитель фестиваля Светлана Каракчеева.

89212224058 – Светлана Николаевна.

Р.S. Просим иметь сменную обувь для участия в марафоне.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Сценарий

спортивно-оздоровительного

мероприятия

«Спортивный марафон»

Разработчик:

Ликуха Елена Олеговна

учитель физкультуры

Иркутск 2017

Цель мероприятия: привитие навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса посредством вовлечения их в спортивно-игровую деятельность.

Задачи:

1. Популяризация физической культуры.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развитие интереса к спортивно-игровым мероприятиям.

4. Расширение кругозора, организация досуга.

Оборудование: спортивный инвентарь: гимнастические палки, фишки-ориентиры, ласты, скейтборды, бадминтонные ракетки;

Инвентарь: спичечные коробки, зонты, воздушные шарики, мешки

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, флэш-карта с мелодиями.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия «Марш весёлых ребят». Под данный марш все участники мероприятия выходят, строятся на отведённых местам командами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, учителя и дорогие гости! Сегодня на наш спортивный марафон собрались все, кто любит физическую культуру, занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Без этих главных составляющих в жизни мы не будем молоды, веселы и здоровы. Успехов вам сегодня и пусть не страшит вас никакая преграда на пути!

Ведущий: Открывают наш спортивный марафон учащиеся ___класса.

Чтец 1: Сегодня здесь, в спортивном зале, мы спорт с весельем совместим

И этот славный праздник с вами оздоровленью посвятим.

Чтец 2: Вокруг одни приветливые лица, спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца, здесь каждый спорту и здоровью друг.

Чтец 3: Тот победит в соревнованье, кто меток, ловок и силен,

Покажет все свое уменье, кто духом, телом закален.

Чтец 1: Пусть дружба объединит детей и взрослых, и пусть нас окрылят эти простые

слова: «Спорт – это здоровье, спорт – это успех, спорт – это дружба, спорт

сильнее всех!».

Чтец 2: Наполняет нас радость движения, сердце бьется в груди веселей,

И спортивной победы мгновения дополняют улыбки друзей.

Группа поддержки исполняет оригинальный танец (номер 1)

Ведущий: Продолжают нашу программу учащиеся ___ класса.

Чтец 3: Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

Чтец 1: Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваши дружба и

сплоченность!

Чтец 2: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами спортивного

праздника: это организатор и главный судья соревнований, учитель

физической культуры Сергей Александрович Гордеев, который сегодня

проведет спортивно-комические эстафеты, его ассистенты, которые

помогут в проведении соревнований, и команды в своих боевых составах.

Ведущий: На нашей спортивной встрече собрались две замечательные команды: команда преподавателей школы и команда учащихся 5-11 классов. Впереди их ждёт конкурсная программа, а для начала мы узнаем, как они выполнили домашнее задание — подготовили название и девиз. Встречайте их!

Наши преподаватели! (представление команды).

Команда учащихся школы! (представление команды).

Построение команд.

По команде ведущего необходимо построиться в колонну по одному в алфавитном порядке (по начальной букве имени каждого участника команды). Участвуют все команды одновременно.

Разминка.

Вопросы для команды учителей

  1. Страна — родоначальница видов лёгкой атлетики. (Греция)

  2. Что такое биатлон? (Лыжная гонка со стрельбой)

  3. Способы поворотов в плавании. (Маятником и сальто)

  1. Место соревнования борцов дзюдо. (Татами)

5. Кто такой спринтер? (Бегун на короткие дистанции)

  1. Сколько шагов можно сделать в баскетболе по­сле ловли мяча? (2)

  2. Что такое буллит? (Штрафной бросок по воротам в хоккее)

  1. Кто такой форвард? (Нападающий)

  1. Что такое «стипль-чез»? (Бег с преодолением препятствий)

  2. Места соревнований велосипедистов. (Трек, шоссе)

  3. Предметы для соревнования в художественной гимнастике? (Обруч, лента, скакалка, булавы, мяч)

  4. В каком порядке используются способы пла­вания в комплексном плавании. (Дельфин, кроль на спине, брасс, кроль на груди)

  5. Сколько касаний мяча можно сделать игрокам на своей площадке в волейболе? (3)

  6. Состояние боксёра, после которого бой прекращается. (Нокаут)

  7. Командный вид лёгкой атлетики. (Эстафетный бег)

  8. Обувь пловца-подводника. (Ласты)

  9. Сколько видов в мужском легкоатлетическом многоборье? (10)

  10. В какой спортивной игре самый маленький по диаметру мяч? (Настольный теннис)

  1. Место окончания соревновательной дистанции. (Финиш)

  2. Сколько полевых игроков в волейболе? (6)

Вопросы для команды детей

  1. Длина марафонской дистанции. (42 км 195 м)

  2. Виды, входящие в лыжное двоеборье. (Прыжок с трамплина и лыжная гонка)

  3. Самый быстрый способ плавания. (Кроль на груди)

  1. Обувь каратиста. (Спортсмен борется босиком)

  2. Кто такой голкипер? (Вратарь)

  3. Место соревнования боксёров. (Ринг)

  4. Когда судья выключает секундомер в плавании во время финиша? (В момент касания пловцом рукой стенки бассейна)

  5. Легкоатлет, выступающий на одном соревнова­нии в беге, прыжках и метаниях. (Многоборец)

  1. Какие упражнения входят в женское гимнастическое многоборье в спортивной гимнастике? (Упражнения на брусьях и бревне, вольные упражнения, опорный прыжок)

  1. Как называется бег по пересечённой местности? (Кросс)

  2. Сколько полевых игроков баскетбольной команды одновременно могут находиться на площадке? (5)

  3. В каком виде спорта древнегреческий ученый Пифагор был олимпийским чемпионом? (В борьбе)

  4. Кто такой стайер? (Бегун на длинные дистанции)

  1. Самая длинная соревновательная дистанция плавания в бассейне. (1500 м)

  2. В какой спортивной игре, входящей в програм­му Олимпийских игр, самый большой по диаметру мяч? (Баскетбол)

  3. Судья, дающий сигнал к началу бега. (Стартёр)

  4. Боксёрский инвентарь с фруктовым названием. (Груша)

  1. Название препятствий на беговой дорожке. (Барьеры)

  2. Как переводится на русский язык название вида спорта «Армрестлинг»? (Борьба на руках)

  3. Начало дистанции. (Старт)

Содержание комплексной эстафеты

1. Эстафета «Буратино». Участники надевают себе на нос спичечный коробок и бегут до фишки и обратно.

2. Эстафета «Кенгуру в мешках». Участники влезают в мешки и начинают прыгать в них до фишки и обратно.

3. Эстафета с воздушными шарами. Стартуют с надувным шариком, надувают его, кладут и садятся на него. Задача — чтобы шарик лопнул.

4. Эстафета с воздушными шариками и бадминтонной ракеткой. Участники бегут, толкая перед собой воздушный шарик бадминтонной ракеткой, не допуская касания шариком пола, затем, обегая фишку-ориентир, возвращаются к линии старта.

5. Эстафета «Баба Яга». Участники берут гимнастическую палку, садятся на неё, обегают препятствие, возвращаются обратно.

6. Эстафета «Каракатица» на скейтборде. Участники передвигаются, сидя на скейтборде, до фишки, обратно – бегом, в руках скейтборд.

7. Эстафета «Лягушачьи бега». Участники стартуют в ластах, держат в руках зонт, бегут до фишки и обратно бегом.

8. Эстафета «Лыжная прогулка». Участники по сигналу надевают лыжи на валенках и продолжают движении до фишки и обратно.

9. Юмористическая эстафета. Участники по сигналу надевают валенки, шапку-ушанку и бегут до фишки и обратно.

Ведущий: На нашем празднике сегодня нет победителей и проигравших. Победила дружба. Вы все сегодня показали, что дружите с физкультурой и спортом. Только сам человек сможет сформировать себя крепким, сильным, здоровым и в этом ему поможет ведение здорового образа жизни. Всех участников соревнований мы награждаем поощрительными призами.

Программа физкультурно-оздоровительного мероприятия ,посвященный Дню матери

«Фитнес-марафон «Дочки — Матери»

Актуальность:

Относительно слабое развитие культуры здорового образа жизни, отсутствие мотивации для дополнительных занятий физической культурой у обучающихся среднего звена.

Переходный возраст у девочек сопровождается гормональными изменениями и увеличением массы, вследствие чего наблюдается некоторая раскоординированность, а также стеснение за свой внешний вид.

Проблемы, связанные с адаптацией при переходе из начальной школы в среднее звено.

Ограниченные возможности совместных занятий детей и родителей.

Цель:

Привлечь наибольшее число обучающихся к дополнительным занятиям физической культурой.

Расширить кругозор занятий физической культурой нетрадиционными формами.

Задачи:

Оказание социально- психологической помощи обучающимся ( девочкам) среднего звена из- за возникшего дискомфорта ( резкий скачок в весе, неуклюжесть, адаптация в новом коллективе).

Формирование у обучающихся стремления к самосовершенствованию средствами физической культуры во внеурочное время.

Улучшение внутрисемейных взаимоотношений через совместную спортивно- оздоровительную деятельность (мама, дочь).

Время и место проведения:

спортивный зал

Участники мероприятия:

Обучающиеся (девочки) 5 классов вместе с мамами.

Ход мероприятия:

Совместное занятие девочек с мамами под музыкальное сопровождение фитнесом.

1 этап: упражнения проводятся под руководством учителя (инструктора); упражнения носят не сложный характер, в среднем доступном темпе без предметов и с предметами; упражнения выполняются сначала индивидуально, затем парами с мамами.

2 этап: упражнения показывают дети

3 этап: упражнения показывают мамы

4 этап: упражнения для расслабления, элементы дыхательной гимнастики под руководством учителя

Техническое оснащение:

Музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь (гимнастические коврики, палки, фитболы, мячи малые, обручи)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/412224-fitnes-marafon

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий финансовая грамотность на уроках физической культуры
  • Сценарий финала свадьбы
  • Сценарий финала конкурса учитель года на муниципальном уровне
  • Сценарий финал концерта
  • Сценарий финал конкурса воспитатель года