Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10 г.Павлово
Сценарий спортивного соревнования в начальных классах
«Весёлые старты»
Подготовил: учитель физической культуры
Заплохов Юрий Владимирович
2018 г.
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Подготовительный этап
- Классным руководителям дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).
- Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
- Классам, было дано задание
- Подготовить музыкальный номер
- Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.
Ход мероприятия.
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Выступление учеников. Спортивные речёвки.
1ученик. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт — привет!
2 ученик.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
3 ученик. В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
5 ученик По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
6 ученик На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 4 команды. (Представление).
Команда№1
Название: «Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Команда №3
Название: «Орлята».
Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».
Команда№4
Название: «Черепашки».
Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – эстафета «Переправа».
Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2 конкурс – эстафета «Паучок».
Инвентарь: 4 стойки.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3 конкурс — «Посадка картофеля»
Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.
Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель
( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.
4 конкурс – « Воздушный шар».
Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.
По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
5 конкурс-эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: цветные резиновые мячи, обручи для команд.
Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»
Капитаны стоят на линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?
8конкурс «Дружба»
Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре
9 конкурс — эстафета «Толкание ядра»
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
10конкурс — эстафета «Спортивная ходьба»
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
11конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим музыкальный номер от учеников 7 класса.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.
Список использованной литературы
1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.
2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.
Сценарий
спортивного мероприятия «Весёлые старты»
Галиуллина
Альфия Загировна
Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты»
Цель:
1) пропаганда здорового образа жизни
2) развитие личности ребёнка на основе
овладения физической культурой
3) воспитание чувства
коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
4) привить детям интерес к
систематическим занятиям физической культурой и спортом
5) развивать ловкость, силу, подвижность,
активность, смекалку и внимательность.
Форма
проведения: эстафета
Место проведения: спортивный
зал.
Условия
проведения: в соревнованиях участвуют две команды. Каждый
этап оценивается по двухбалльной системе. Команда, которая выигрывает, получает
два балла, проигравшая — один балл.
Ход
мероприятия
1.Вступительное
слово ведущего.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Нам очень приятно видеть
всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую
из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые
старты!». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники
соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.
Чтоб
расти и закаляться
Не
по дням, а по часам
Физкультурой
заниматься
Заниматься,
нужно нам!
Спорт
– помощник, спорт – здоровье,
Спорт
– игра, физкульт-ура!
— Спортсмены и
спортсменки!
Девчонки и
мальчишки!
Мы встретились в
спортзале, друзья.
Да здравствует
дружба!
Ура!
— От севера до юга
Есть у нас друзья.
Без спорта, как
без друга,
Прожить теперь
нельзя!
—
А как вам кажется, какой фактор самый главный?
Главное
для здоровья – движение. Движение – это жизнь!!!
Программа
соревнований:
Эстафета
с мячом. Первому
игроку дают мяч, который он передаёт над головой следующему, и так до
последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и
передаёт мяч стоящим за них игрокам. Побеждает команда первой поменяется
местами.
Эстафета
с надувным шаром. Участники строятся в
колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка.
По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки
и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.
Бег
с «арбузами». У
первого участника в руках 2 надувных мяча. По команде он оббегает 4 кегли
«змейкой» и обратно. Побеждает команда, раньше выполнившая задание.
Собери
«ромашку». Каждой
команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По
команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее
определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику
с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку.
Дополнительное очко получает команда за самую красивую ромашку.
Конкурс
капитанов. Напротив
капитана обруч, в котором разбросаны по 15 шашек. Участникам завязывают глаза,
по сигналу они заходят в круг и собирают шашки в мешок. Задание выполняется с
учётом времени. Побеждает участник быстрее всех собравший все шашки.
Конкурсы
для наших младших участников закончились. Уважаемое жюри, просим вас подвести
итог наших соревнований. Подводятся итоги, определяются победители.
Поточный прыжок
Каждая команда
становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с
места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д.
Выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди соперника.
Космический
экипаж
Команды
выстраиваются в колонну по одному. Первый участник держит обруч, стоя внутри
него. По свистку он бежит на расстояние 10-15
метров, обегает стоящую кеглю, возвращается, берет в руки обруч второго
участника. Теперь они вдвоем повторяют те же действия, затем втроем и т.д. Та
команда, чей «космический экипаж» без падений и потерь возвращается на место
старта первым, выигрывает.
6.Передай мяч
Команды строятся в
колонну по одному, на расстоянии одного шага друг от друга. Ноги ставятся на
ширине плеч. Первый участник команды держит мяч. По свистку ведущего мяч
передается по верху колонны. Каждый участник должен взять мяч у товарища,
стоящего впереди, и передать его сзади стоящему участнику, тот передает
следующему и т.д. Последний участник, получив мяч, передает его понизу, через
ноги впереди стоящему. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.
Найди отличия.
вам предлагаются картинки, за
1 минуту вам необходимо найти все отличия. (на рисунке 7 отличий)
Бой петухов
(конкурс капитанов)
Капитаны
становятся внутри начерченного круга (диаметр 2,5-3
м.). Стоя на одной ноге и поддерживая другую рукой, капитаны стараются плечом
вытолкнуть соперника из круга. Выигрывает тот участник, который останется в
круге и удержится на одной ноге.
Отжимание от пола
или скамейки (для девочек), подтягивание на перекладине (для мальчиков)
Меткий стрелок
На расстоянии 10
метров от каждой команды ставятся по одному набору кеглей. Каждый участник
команды небольшим мячом старается сбить наибольшее количество кеглей.
Выигрывает та команда, которая выбьет больше кеглей.
Большая эстафета
·
Прыжки
на одной ноге по скамейке, держа в руках мяч;
·
Кувырок
на месте без мяча (мяч лежит в стороне);
·
Бросок
мяча в обруч;
·
Ведение
мяча рукой (до кегли, обегание кегли, возвращение на место, передача мяча
следующему участнику и т.д.).
·
Выигрывает
команда, выполнившая задание первой. За каждую ошибку с команды снимается один
балл.
Подведение итогов
Поздравление и
награждение победителей. Жюри также награждает самого активного участника
«Спортландии», самого быстрого и самого ловкого.
Закрытие
мероприятия (речь ведущего)
— Всем спасибо за
вниманье,
За задор, за
звонкий смех,
За огонь
соревнованья,
Обеспечивший
успех.
Вот настал момент
прощанья,
Будет краткой наша
речь,
Говорим вам: «До
свиданья,
До счастливых,
новых встреч».
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Дата проведения – 22 сентября 2017 года.
Место проведения – спортивная площадка.
Участники: дети. Ученики 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов в составе 15 человек вместе с классными руководителями.
Цель:
— Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.
— Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.
— Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
— Пропаганда здорового образа жизни.
— Обеспечение активного отдыха детям; совершенствование физического развития.
Задачи мероприятия:
— Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.
— Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.
— Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.
— Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.
— Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).
— Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.
Для начала подготовила сценарий. Сценарий включал в себя состязание двух команд. В команду входит 5 человек, включая капитана, которые обязаны внимательно слушать ведущего. После каждого конкурса командам объявляются баллы, которые они набрали. В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За некорректное поведение во время мероприятия у команды могут снижаться баллы.
Ведущий: Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Мы начинаем соревнования.
-
Конкурс «Стройся!»
Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.
-
Конкурс капитанов
Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.
-
Конкурс капитанов
Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.
➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)
➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)
➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)
➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)
➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)
➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)
➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)
➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)
➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)
➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)
➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)
➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)
➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)
➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)
➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)
-
А теперь конкурс: «Комическая эстафета»
Инвентарь: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 платка, 2 шапки, 2 стула.
Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул, девочки одевают платок и кричат «Я бабуся!». А мальчики одевают шапку и кричат «Я дедуся!». Потом обратно раздевает, берет ложку с шариком и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым.
Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей – 1 балл.
-
Конкурс “Прыжки с места”
А теперь командой всей
Дружно прыгай поскорей,
Пусть от игрока игрок прыгнет,
Чтоб соперник взмок!
-
Конкурс «Сели-встали»
По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.
-
Конкурс «Парный»
Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.
Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.
-
Конкурс «Репка».
(из предоставленных реквизитов переодеться в героев сказки «Репка» и выстроиться в нужном порядке)
-
Конкурс “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.
-
Ведущий: А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый… (гол).
Вот разбежался сильно кто-то
И без мяча влетел… (в ворота).
А Петя мяч ногою хлоп
И угодил мальчишке… (в лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая… (шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за… (мячом).
С этим заданием мы справились, продолжим эстафеты.
-
Конкурс «Мое имя»
Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.
-
Конкурс «Мастер спорта»
Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.
-
Конкурс «Передача мяча через голову»
Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.
-
Конкурс «Попади в кольцо»
Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.
-
Конкурс «Баба – Яга». Ступа — ведро, метла — швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой — швабру.
16. «Интеллектуальный конкурс»
— И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю вас принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.
Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить,
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)
12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
-
Конкурс «Ядро барона Мюнхаузена».
Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик — ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.
-
Ведущий: А теперь отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
-
Конкурс «Без тапочек».
На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту.
-
Конкурс «Тайный апельсин»
У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.
-
Конкурс . Он называется «Не урони мяч».
Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.
-
Ведущий: А теперь последняя эстафета: «Поймай и присядь»
Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.
Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.
Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей 1 балл.
-
Эстафета со шваброй
Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.
-
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …
(Лыжи)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
-
Заключительная эстафета
Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
-
Ожидаемые результаты:
Это мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов. Игра прошла весело, шумно. Дети болели друг за друга, переживали за капитана, давали друг другу советы, как быстрее и лучше пройти дистанцию. Они с удовольствием бегали, прыгали через скакалку. Некоторые не умели прыгать через скакалку, но все, же пробовали, чтобы не подвести команду. Чувствовался сильный, спортивный дух команд. У детей было хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог здоровья.
Значимость проведенного мероприятия заключается в том, чтобы развить двигательную активность, спортивную форму. Умение быстро и слаженно выполнять поставленные задачи. Такие мероприятия укрепляют здоровье и физическую выносливость.
Соперничество, безусловно, играет определенную позитивную роль в жизни людей. При определенных условиях оно позволяет человеку сравнить, сопоставить свои способности с другими людьми, выяснить, в чем он превосходит их или, напротив, уступает им. При проведении этого мероприятия действительно чувствовался дух соперничества двух команд. Это состязание побуждало детей к активности, к формированию, развитию, совершенствованию своих способностей. Такое мероприятие влияет на развития межличностных отношений в коллективе, например как на порядочность, ответственность, доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь. Таким образом, автор предполагает, что цели и задачи были достигнуты.
14
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Начальное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!».
Направление: Физкультурно-спортивное
Тема: Спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся параллели 3-х классов
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
- Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований;
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”;
План проведения спортивного мероприятия
№ |
Краткое содержание соревнования |
Время |
Подготовительная часть (домашнее задание) |
||
1 |
Название команды, девиз |
Самостоятельно под руководством кл. руководителя. За три недели до соревнований. |
2 |
Плакат на спортивную тематику |
|
Вступительная часть – 18 мин. |
||
1 |
Выход команд в спорт.зал на построение. |
2 мин. |
2 |
Приветствие ведущего, представление команд, жюри. Конкурс плакатов. |
8 мин. |
3 |
Разминка перед стартом. |
8 мин. |
Основная часть – 32 мин. |
||
4 |
Эстафета “Сбор урожая” (общая для команды) |
6 мин. (объявление результатов – жюри) |
5 |
Эстафета “Кегельбан” (общая для команды) |
6 мин. (объявление результатов – жюри) |
6 |
Эстафета “Властелин колец” (для девочек) |
6 мин. (объявление результатов – жюри) |
7 |
Эстафета “Ловкий мяч” (для мальчиков) |
6 мин. (объявление результатов – жюри) |
8 |
Конкурс “Перетягивание каната” |
8 мин. (объявление результатов – жюри) |
9 |
Конкурс “Угадайка” (для болельщиков и гостей) |
2 мин. (учитель ф.к.) |
Заключительная часть – 14 мин. |
||
10 |
Подведение итогов |
2 мин. (жюри) |
11 |
Награждение команд |
3 мин. (жюри) |
12 |
Фото на память |
5 мин. (учитель ф.к.) |
13 |
Организованный уход команд из спорт.зала |
2 мин.(учащиеся 11а кл.) |
Технические средства: теннисные мячи 6 шт., большие обручи 3 шт., резиновые кольца 3 шт., набивные мячи 3 шт., ограничительные стойки 6 шт., железные воротики 3 шт., секундомер 3 шт., музыкальный центр 1 шт.
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия, предложенные учителем физической культуры ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Е.О.Третьяковой, можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!». Плакат на спортивную тематику ребята выполняли под руководством классного руководителя. Тему плаката ребята получали от учителя физической культуры за три недели до старта соревнования. Также ребята вместе с классным руководителем придумывали название, девиз команды. Каждая команда получала поощрительные очки как за название, девиз так и за участие в конкурсе плакатов. В сценарии спортивного мероприятия к каждой эстафете прилагалась инструкция для выполнения задания на эстафетах, а также перечислялись ошибки за которые давались штрафные секунды, прибавляемые к основному времени. Победитель в каждой эстафете определялся по наименьшему времени затраченному командой на прохождение эстафеты. За победу команде начислялось 1 балл, за второе место 2 балла, и так далее. Выигрывала команда которая набирала наименьшее количество баллов. Команда победитель и призёры соревнований были награждены грамотами и сладкими призами. В качестве судей-помощников были задействованы учащиеся 10а класса. Девушки следили за правильностью выполнения заданий на эстафетах, за общим временем. К каждой эстафете девушки придумали небольшую загадку, которую должны были разгадать участники команд. Под руководством учителя физической культуры судьями-помощниками был проведён конкурс «Угадайка» на спортивную тематику для болельщиков и гостей спортивного мероприятия. Сладким призом оценивался правильный ответ на загадку.
В заключительной части спортивного мероприятия жюри был подведён общий итог спортивного мероприятия, награждение команд. Участники команд, судьи-помощники фотографируются на память и организованно уходят из спортивного зала.
СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивный зал школы украшен плакатами, шариками, гирляндами.
Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.
Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать, и сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!
Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.
Представление команд
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).
Команда 3а кл. – “Умелые”
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.
Команда 3б кл. – “Смелые”
Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.
Команда 3в кл. – “Ловкие”
Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить.
Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.
Представление членов жюри
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее тот в бою и победит.
Слово жюри:
– Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.
– Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!
– Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.
Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.
Проведение конкурса плакатов “МЫ — за здоровый образ жизни”.
Каждая команда получает поощрительные очки.
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!
Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся!
Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!
Ведущий (загадка для команд):
Без начала, без конца.
Круглое и без дна? (Кольцо)
1. Эстафета “Властелин колец”
Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке.
Ошибки:
- Не оббегание стойки – 30 секунд.
- Пробегание мимо обруча – 10 секунд.
2. Эстафета “Сбор урожая”
Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.
Ошибки:
- Не об бегание стойки – 30 секунд.
- Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.
Ведущий (загадка для команд):
Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)
3. Эстафета “Ловкий мяч”
Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).
На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 — № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.
Ошибки:
- Не оббегание стойки – 30 секунд.
- Выход за пределы точки – 5 секунд.
Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):
- Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи) - Подтянуться мне не просто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас…(Турник) - Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис) - Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (Велосипед) - Кинешь в речку – он не тонет,
Бьёшь о стенку – он не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет к верху летать. (Мяч)
– Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.
4. Эстафета “Кегельбан”
Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.
Ошибки:
- Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.
- Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.
5. Конкурс “Перетягивание каната”
Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.
Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.
Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Слово жюри:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).
Ведущий: Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”
Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством учащихся 10а кл. уходят из спортивного зала в свои классы.
ОБЩИЙ ИТОГ
1 место – 3б класс
2 место – 3а класс
3 место – 3в класс
Гл.судья соревнований: Третьякова Е.О., учитель физкультуры
Судейская бригада: Учащиеся 10а кл.
Жюри: Кл. руководители 3-х кл.
КОНКУРС ПЛАКАТОВ “МЫ – за здоровый образ жизни”
Плакат 3а класса
Плакат 3б класса
Плакат 3в класса
Каждая команда получила поощрительные очки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Зыковская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий спортивного мероприятия
в начальных классах
«Весёлые старты»
Подготовила: учитель
начальных классов
Ухтинская Е.Г.
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: свисток, факел, 2обруча, кубики, лыжи, 2ведра, 4ледянки, 2 мяча, 2 мешка, 2 веника.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 2 команды, на которые мы сейчас разделимся. Команды выбирают себе название. (Представление команд).
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья.
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь»
Добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обручи и бегом вернуться назад, передать факел следующему участнику эстафеты.
(факел, обруч)
2 конкурс «Биатлон».
На лыжах добежать до ограничительной отметки, выстрелить кубиком по мишени (ведро на расстоянии 1 метра) и вернуться на лыжах назад.
Передать лыжи следующему игроку команды.
(кубики, лыжи, ведро)
3конкурс «Передача мяча»
Команды передают мяч над головой. Последний участник, получив мяч, становится первым и т.д.(по 1 мячу каждой команде)
4 конкурс «Переправа».
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух ледянок (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до стула), оббегают стул и бегут обратно, неся ледянки в руках, отдают их следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
(4ледянки)
5 конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку. (мячи)
6 конкурс «Набей мяч»
Первый участник получает мяч, бежит, набивая мяч, добежав до обруча, оставляет мяч в обруче, возвращается назад. Следующий участник бежит к обручу, оббегает его, хватает мяч, возвращается, набивая его в беге и так до последнего игрока. Чья команда быстрее справится с поставленной задачей, она и побеждает.( мячи, обручи)
7 конкурс «Попади в цель»
Участник кидает мяч в обруч, там стоит 1 человек и возвращает мяч обратно. Считается общее количество попаданий.
(2 мяча, 2 обруча)
8 конкурс «Хоккей»
Дети ведут кубик веником до указанной цели, и возвращаются назад. Кто быстрее пройдет дистанцию, тот и побеждает.
(2 веника, 2 кубика)
9 конкурс « Спортивная ходьба»
В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 3 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!(2мяча, 2 обруча)
10 конкурс «Змейка»
Участники берут впереди стоящего за талию и дружно бегут до стула, оббегают его и возвращаются назад. Которая команда пройдет дистанцию быстрее и не расцепится, побеждает.
11 конкурс « Бег в мешках»
Участники в мешке доскакивают до стула и возвращаются назад. Кто быстрее.
(2 мешка)
Игра
— Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
— Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
— Это я, это я, это все мои друзья.
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
— Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
— Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
— Это я, это я, это все мои друзья.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
№ |
Вид программы |
Команда № 1. |
Команда № 2. |
1 |
1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь» |
||
2 |
2 конкурс «Биатлон». |
||
3 |
3конкурс «Передача мяча» |
||
4 |
4 конкурс «Переправа». |
||
5 |
5 конкурс «Пингвины с мячом». |
||
6 |
6 конкурс «Набей мяч» |
||
7 |
7 конкурс «Попади в цель» |
||
8 |
8 конкурс «Хоккей» |
||
9. |
9 конкурс « Спортивная ходьба» |
||
10. |
10 конкурс «Змейка» |
||
11. |
11 конкурс « Бег в мешках» |
||
Итог |
1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь» (2 факела, 2 обруча) 2 конкурс «Биатлон». (кубики, лыжи, ведро) 3конкурс «Передача мяча» (по 1 мячу каждой команде) 4 конкурс «Переправа». (4ледянки, стул, до которого будут переправляться) 5 конкурс – «Пингвины с мячом». (2мяча) 6 конкурс «Набей мяч» (2мяча, 2 обруча) 7 конкурс «Попади в цель» (2 мяча, 2 обруча) 8 конкурс «Хоккей» (2 веника, 2 кубика) 9 конкурс « Спортивная ходьба» (2мяча, 2 обруча) 10 конкурс «Змейка» 11 конкурс « Бег в мешках» (2 мешка) |
1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь» (2 факела, 2 обруча) 2 конкурс «Биатлон». (кубики, лыжи, ведро) 3конкурс «Передача мяча» (по 1 мячу каждой команде) 4 конкурс «Переправа». (4ледянки, стул, до которого будут переправляться) 5 конкурс – «Пингвины с мячом». (2мяча) 6 конкурс «Набей мяч» (2мяча, 2 обруча) 7 конкурс «Попади в цель» (2 мяча, 2 обруча) 8 конкурс «Хоккей» (2 веника, 2 кубика) 9 конкурс « Спортивная ходьба» (2мяча, 2 обруча) 10 конкурс «Змейка» 11 конкурс « Бег в мешках» (2 мешка) |
1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь» (2 факела, 2 обруча) 2 конкурс «Биатлон». (кубики, лыжи, ведро) 3конкурс «Передача мяча» (по 1 мячу каждой команде) 4 конкурс «Переправа». (4ледянки, стул, до которого будут переправляться) 5 конкурс – «Пингвины с мячом». (2мяча) 6 конкурс «Набей мяч» (2мяча, 2 обруча) 7 конкурс «Попади в цель» (2 мяча, 2 обруча) 8 конкурс «Хоккей» (2 веника, 2 кубика) 9 конкурс « Спортивная ходьба» (2мяча, 2 обруча) 10 конкурс «Змейка» 11 конкурс « Бег в мешках» (2 мешка) |
Спортивный праздник « Весёлые старты»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.
Задачи:
1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.
2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Творческого мышления.
3.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культуры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! |
Стать чемпионом, все мы знаем, Задача сложная для всех! Соревноваться начинаем — И твердо верим в наш успех! |
Помериться силой, Побегать, попрыгать Зовём на площадку друзей. Весёлые старты вас ждут На площадке, Спешите сюда поскорей. |
Словно море трибуны шумят Нынче будет нелегким сраженье Поболеем за смелых ребят За спортивный задор и уменье! |
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. |
Мы праздник мира, дружбы открываем. |
На любимом стадионе Все рекорды мы побьем И на смену чемпионам Очень скоро мы придем! |
Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды (название и девиз)
Название «Медведи» Девиз: Напролом, словно медведи, Смело движемся к победе! |
|
Название «Адреналин» Девиз: У нас бурлит адреналин |
|
Название «Стрела» Девиз: Как стрела, мы будем мчаться, |
|
Название «Молния» Девиз: Мы как молния сверкнем, |
Ведущий
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.
1. «Обручи».
4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
2. «Парный бег»
Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга под руки. В свободной руке каждый держит волейбольный мяч. По сигналу пара выполняет бег вокруг стойки и передаёт мячи следующей паре.
3. «Задом наперёд»
Эстафета проводится в колоннах. Первые участники садятся на пол, опираясь руками сзади, спиной вперёд. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от пола таз и перебирая руками и ногами, до стойки, обратно без задания. Следующий участник вступает в борьбу тогда, когда финиширует его предшественник.
4. Конкурс капитанов.
Пословицы и поговорки – это вековая народная мудрость. Они содержат в себе поистине важные и нужные замечания, которые люди делали на протяжении нескольких веков.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Закончите предложение.
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
Спорт – это …( жизнь) !
Кто спортом занимается, тот силы …( набирается)
Спорт – это развлечение до седьмого …( пота)
Смелый побеждает, трус …( погибает)
Двигайся больше – проживешь …( дольше)
Главное — не победа, а …( участие )
Если хочешь быть здоров … (закаляйся)
Солнце, воздух и вода помогают нам …(всегда)
Движение это …(жизнь)
Холода не бойся, сам по пояс…( мойся)
Каждый кузнец своего …(здоровья)
Крепок телом — богат и …(делом)
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень …(трудно)
Не силой дерутся, а …( уменьем)
Здоровья не … (купишь)
Победит не тот, кто сильнее, а тот, кто готов идти до …( конца)
Чтобы стать чемпионом, надо уметь …( проигрывать)
5. «Гигантский прыжок»
Команды строятся в колонны. От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает та команда, которая оказалась дальше от стартовой линии.
6.Эстафета «Чехарда»
Два мальчика на дистанции. Первый прыгает через спину второго, как в игре «Чехарда», второй пролезает между ног первого, а тот прыгает через второго и пролезает обратно. В этой последовательности мальчики проходят всю дистанцию до ограничительного знака и обратно.
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
7. эстафета “Самый меткий”
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
Ведущий
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
8 . «Три прыжка»
Реквизит 2 обруча, 2 скакалки.
На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
9. Викторина для болельщиков.
1.Начало пути к финишу. (Старт)
2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
3. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
4. Мяч вне игры. (Аут)
5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
6. Молодой спортсмен. (Юниор)
7. В каком месте футбольного поля стоит голкипер? ( на воротах)
8. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол)
9. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом. (сетка)
10. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? ( из 11 чловек)
11. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас? ( коньки)
12. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина. ( для баскетбола)
13. Как называется площадка для бокса? (ринг)
14. Партия в теннисе.( сет)
15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? ( рекорд)
16. Передача мяча в спортивных играх. (пас)
17. Спортивная игра, цель которой — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)
18. Вид легкой атлетики, в котором нужно показать свойства спринтера и прыгуна в высоту. (Барьерный бег)
19. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
20. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
21. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
22. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)
23. Какое наказание установлено за нарушение правил игры? (Удаление с поля)
24. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)
25. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)
26. Покрытая льдом площадка — это … (Каток)
27. Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)
28. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)
29. Игра с шайбой — это … (Хоккей)
30. Прибор для измерения времени в спорте — это … (Секундомер)
31. В этой игре можно объявлять шах и мат. (Шахматы)
32. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)
33. Сколько всего таймов в футболе? (Два)
34. Самая важная фигура в шахматах — это … (Король)
35. Спортивный переходящий приз? (Кубок)
36. Она является залогом здоровья? (Чистота)
37.Её должен взять прыгун? (Высота)
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Вам, напоследок – эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
10.«Бег сороконожек»
Команды строятся по росту. Впереди тот, кто выше. Левую руку просуньте между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берёт вашу руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу начинает своё движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу не расцепившись. Финиш по последнему участнику.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы: «Ведь недаром говорят в здоровом теле – здоровый дух!» До новых встреч!
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная
школа-интернат VIII вида №1
г. Красного Сулина
Спортивно-развлекательное мероприятие
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
для 1-4 классов.
Цель. Пропаганда здорового образа .
Задачи:
Образовательные. Развивать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Коррекционные. Развивать внимание, ловкость, глазомер, координацию движений.
Воспитательные. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, укреплять дружеские отношения между учащимися.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем спортивном зале. И наш спортивный зал превращается в стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут….(представление членов жюри)
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Звучит торжественная музыка, команды «Непоседы» и «Дружба» выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями, представляют капитанов команд.
Капитан команды «Непоседы» — Леваш Вова
Девиз команды: Мы команда непосед
Нужен нам лишь гром побед.
Команде «Дружба»
Физкульт-привет!
Капитан команды «Дружба» — Чередников Петя
Девиз команды: Задирать носы не нужно
Побеждает всюду дружба.
Команде «Непоседы»
Физкульт-привет!
Итак, спортивно-развлекательное мероприятие «Весёлые старты» открыто!
Основная часть.
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Разминка «Физкультура».
Ведущий: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит физкультура!
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать!
(руки к плечам, вращение вперёд и назад)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко умеем.
Как упрямые все дети
Скажем: «Нет! – на всё на свете»
(вращения головой в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибай!
Раз – два – три – четыре — пять!
(приседания)
Напоследок пошагаем.
Выше ноги поднимаем.
Провели разминку ловко –
Начинаем тренировку!
За каждый конкурс командам присуждаются очки. Команда быстрее и правильно справившаяся с заданием получает 1 очко. В конце соревнований жюри подведёт итог и определит победителя соревнований «Весёлые старты»
Ведущий: Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзину мяч
И в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось!
Конкурс «Самый меткий»
На расстоянии от команд на полу лежит обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в середину обруча мячом. Чья команда больше сделает точных попаданий, та одерживает победу в этом конкурсе.
Конкурс «Полёт на ядре»
Зажав мяч между ногами (выше колен), двигаться прыжками вперёд до ограничителя, оббегает его и продолжает движение обратно. Вернувшись, передаёт мяч другому игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч выпал. Зажать ногами и только тогда продолжить конкурс.
Конкурс «Бег в мешках»
Команды выстраиваются перед стартовой чертой в колонны. Первым участникам игры выдаются мешки. По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать (как вариант досеменить) до ограничителя. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия. Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.
Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
Конкурс «Вдвоём на трёх ногах»
Участники команды разбиваются на пары, становятся рядом и кладут друг другу руки на плечи. Им связывают две ноги (правую ногу одного игрока с левой ногой второго игрока, в одном месте – ниже колен). По сигналу они начинают бег и стараются как можно быстрее добежать до ограничителя и вернуться обратно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Конкурс для болельщиков «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
( )
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
( )
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
(это я, это я, это все мои друзья)
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Жюри подводит предварительные итоги.
Ведущий: Это конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Ведущий: Со скакалкой – украшение.
Это просто наслаждение.
Словно мячик: прыг да скок,
На носок, на носок.
И на левой, и на правой –
Вот чудесная забава!
Конкурс капитанов со скакалкой
Капитаны команд выбирают конверт с заданием и читают это задание.
Задание для капитанов: прочитать слово, которое находится в конверте, определить, сколько слогов в этом слове. Капитаны должны перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько слогов в слове.
Жюри отмечает правильность выполняемых действий (точно ли соответствует количество прыжков количеству слогов в каждом названном слове).
Ведущий: Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
На эстафету поскорее.
Эстафета с флажком
Капитанам команд в руки дают по флажку. По сигналу он бежит до ограничителя, оббегает его и бежит обратно. Передаёт флажок следующему участнику команды. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Конкурс «Полоса препятствий»
Перед каждой командой от линии старта до гимнастической скамейки чертятся круги диаметром 30-40 сантиметров. По сигналу участники двух команд, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до гимнастической скамейки. Взбираются на скамейку и бегут по ней как по мостику. Добежав до противоположного края скамейки спрыгивают с неё. Поднимают, лежащий на полу обруч, пролезают сквозь него и кладут его на место. Бегут дальше до ограничителя, обогнув его, возвращаются к своей команде. Выигрывает в конкурсе та команда, которая раньше выполнит задание.
Жюри подводит итоги.
Итог мероприятия.
Ведущий: Соревновались все на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручать всем рады.
Награждение команд.
Ведущий: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь ты до 100 лет!
Вот тебе и весь секрет!
Праздник нам кончать пора.
Крикнем празднику «ура!»