Физкультурные развлечения разработаны на учебный год (одно в месяц) для детей 3-4 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
октябрь
Физкультурное развлечение (2 младшая группа)
«Мишка-шалунишка».
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту.
Задачи: создать доброе, радостное настроение у детей; обеспечить достаточный уровень двигательной активности, закрепить двигательные умения полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми; воспитывать положительное и доброе отношение к друг другу.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, кирпичики (6 шт.), кубы (6 шт.), веревка для перепрыгивания, дуги для подлезания, мулежи грибов – по два на каждого ребенка, дудочка, костюмы медведя и ежа или игрушки.
Ход развлечения: (Дети и воспитатель в спортивной форме заходят в физкультурный зал, встают друг за другом, выполняют комплекс ОРУ без предметов на 2 минуты).
Воспитатель:
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
Воспитатель:
Этот кто-то у нас спрятался. Давайте его поищем.
(Дети ходят по залу, пролезают под гимнастической скамейкой, идут по камушкам — кирпичикам). Находят спящего медведя (взрослого в костюме или игрушку).
Воспитатель:
Кто это? (Медведь).
Да он спит! Давайте его разбудим.
(Дети будят медведя, он просыпается и подтягивается).
Мишка.
Спать не дают, шумят, топают… Пойду поищу место, где можно поспать.
А вы за мной не ходите, меня не будите!
(Идет по залу, воспитатель и дети крадутся за ним. Мишка внезапно поворачивается рычит. Дети убегают.)
Воспитатель.
Ты нас мишка не пугай, лучше снами поиграй.
Мишка.
Ладно, уже, поиграю. Проводится игра «У медведя во бору»
(Воспитатель хвалит детей, что от медведя убежали).
Воспитатель.
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Утомился он устал,
Сел на травку задремал.
(Мишка садится на пол и засыпает)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
(Звучит музыка. Дети танцуют, топают, хлопают)
Мишка, мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
(Мишка встает, ловит детей, которые от него убегают. Игра повторяется.)
Мишка.
Молодцы, хорошо умете бегать. Много я не догнал! А по скамеечке ходить умеете?
Воспитатель.
Конечно Мишка! (дети проходят по скамейке, повторяя за воспитателем «топ-топ»).
Мишка.
А вы можете проползти по скамейке? (Дети выполняют упражнение)
Мишка.
Быстрые вы и ловкие.
Вам со мной не скучно? Давайте кого – нибудь поищем!
Если где-то нет кого-то,
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть?
(Дети идут по залу, подлезают под дуги, прыгают через веревку, проходят между кубиками змейкой, находят Ежа (взрослый в костюме или игрушку).
Еж.
Здравствуйте, дети!
Воспитатель.
Здравствуй, Ежик! Какой же ты колючий! Нас же ты не уколешь?
Еж.
Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (Берет корзину, ходит по залу. Дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину).
Еж.
Спасибо вам за помощь! А теперь поиграем.
(Дети прячутся за скамейку)
Еж.
Я по комнате хожу,
Никого не нахожу.
Надо дудочку достать
И на дудочке играть.
Все услышат прибегут
И со мной плясать пойдут!
(Еж играет на дудочке. Дети выходят на середину зала, танцуют. С окончанием музыки вновь прячутся. Игра повторяется (2-3 раза).
Воспитатель.
Спасибо Ежик за веселую игру!
Мишка.
Давайте, дети, по залу походим может быть, еще что-нибудь найдем!
(Находят коробочку, а в ней угощение от Ежа – яблоки)
Дети благодарят Мишку и Ежа, прощаются с ними и уходят.
Литература:
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Утробина К.К. Подвижные игры для детей 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений. – М.: Издательство ГНОМ, 2015.
- Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школы для дошколят/ серия «Мир вашего ребенка». – Ростов на /Д: «Феникс»
Предварительный просмотр:
ноябрь
Физкультурное развлечение (2 младшая группа)
«Мячик круглый есть у нас»
Цель: продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту.
Задачи: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желание выполнять упражнение самостоятельно; формирование сравнений предметов по величине используя в речи слова (большой, маленький), развитие знаний ориентировке в пространстве (выше, ниже, обучать играть с мячом, умение двигаться по сигналу, развитие мышления, связную речь, мелкую моторику, двигательную активность, способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Материал и оборудование: мячи среднего и малого размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.
Ход развлечения: (Дети и воспитатель в спортивной форме заходят в физкультурный зал, встают друг за другом, выполняют комплекс ОРУ без предметов на 2 минуты).
(Воспитатель вносит две корзины с мячами, ставит их на пол)
Воспитатель: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!
Игра «Найди себе мяч»
Подниму я мячики высоко, высоко!
Разлетятся мячики далеко, далеко!
Наши детки побегут,
И мячи себе найдут!
(По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад, в корзину. Игра продолжается 2-3 раза)
Воспитатель: Наши мячики такие веселые, любят играть в прятки, давайте покажем, как мы умеем играть в эту игру.
Игра «Мой мячик»
Дети стоят в круге, у ног лежат мячи. Воспитатель идет в центр круга и говорит слова:
«Мимо деток я иду,
Мячик я себе найду.
Ну-ка, детки, не зевайте,
Мяч к себе вы прижимайте»
(Мяч рукою накрывайте)
(Мяч за спину убирайте)
(Мяч в корзину убирайте) — дети убирают мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, но у нас еще есть мячи, и они большего размера. Как мы умеем играть с ними?
(Воспитатель высыпает мячи среднего размера из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю .
Игра «Лови, бросай»
«Лови, бросай,
Упасть не давай!» (Подбрасывание мячей вверх)
«Лови, толкай,
Упасть не давай!» (Бросок мяча об пол и ловля его)
Воспитатель: Наши мячики пусть отдохнут, но один, самый веселый все же хочет с нами еще поиграть. Давайте с ним еще поиграем.
Игра «Мяч в кругу»
(Дети рассаживаются по кругу на полу. Воспитатель предлагает катать мяч друг от друга, отталкивая его двумя руками.)
Игра «Не сердись — улыбнись!» Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга и передают друг другу мяч со словами: «Не сердись, улыбнись!»
Воспитатель: Устал и этот мячик, пора и ему домой.
(Воспитатель уносит мячики)
Хорошие дети, умелые дети,
Вы самые лучшие дети на свете.
Я для вас кое-что припасла.
Я шарики для вас принесла.
Предварительный просмотр:
декабрь
Физкультурное развлечение (2-я младшая группа)
«Здравствуй зимушка-зима»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
Задачи: укрепление разные группы мышц средством игр, закрепление умения двигаться по кругу; развитие ловкости, быстроту реакции; приобщение детей к ценностям физической культуры.
Оборудование: обруч, «снежки», свисток, костюм «снеговик», «морж» игрушка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня в нашем зале играть собрались малыши.
Но вначале, ребята, отгадайте: чему будут посвящены наши игры.
Отгадайте-ка загадки:
«Лишь стукнет она к нам снежком,
Мы санки берём и на горку — бегом!
Когда это бывает?» (зимой)
Мы с вами поиграем в зимние подвижные игры:
- Игра «Снежинки»
(Дети ходят по кругу и произносят слова)
«Мы снежинки, мы – снежинки,
Очень лёгкие пушинки,
Мы летим, летим по кругу,
Очень нравимся друг другу.
Затем слова говорит ведущий:
«Дунул ветер – разлетайтесь.
В воздухе не потеряйтесь»
После этих слов дети — «снежинки» разлетаются по залу и «летают». Затем звучит сигнал, и дети становятся на свои места (в круг).
- Игра «Передай снежок»
(Дети становятся в круг, ведущий отдаёт снежок любому ребёнку, ребёнок старается как можно быстрее передать «снежок» следующему, чтобы он не растаял, и так по кругу, пока «снежок» не дойдёт до ребёнка, начавшего передавать его.
- Игра «Попади в цель»
(Дети стараются попасть снежком в цель в корзину).
Воспитатель: У нас полная корзина снежков. Высыпаем снежки в обруч. Закрываем глазки. Считаем: «Раз, два, три, чудо к нам приди»
(В обруче стоит « Снеговик», воспитатель надевает шапочку снеговика )
Снеговик: Здравствуйте дети. Хотите поиграем в игру «Снеговик»
- Игра «Снеговик»
(Дети становятся в большой круг, в центре лежит обруч, в котором стоит водящий «Снеговик».)
Снеговик: Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть —
Бегать, прыгать, догонять!
(После последнего слова «догонять» дети разбегаются по залу, «Снеговик» пытается догнать детей и осалить, кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры, затем выбирается следующий «снеговик» и игра повторяется.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть?
В какие игры вы играли? С каким временем года были связаны игры?
В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать, дружно в группу всем шагать.
Предварительный просмотр:
февраль
Физкультурное развлечение (2 мл. группа и средняя)
к празднику 23 февраля
Цель: расширение представлений о Российской Армии
Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими; создать радостное праздничное настроение у детей; развивать социально-коммуникативные навыки, развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя; воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: разучивание песен, игр.
Оборудование: лошадка, ракеты, обручи (на один меньше чем количество детей), магнитофон с записями музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты».
Ход развлечения:
Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.
Воспитатель:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Слава Армии родной в день ее рождения! С. Маршак.
Воспитатель:
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.
Воспитатель:
Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.
Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это…летчики-пилоты.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Конкурс «Полет на луну»
(На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с бумажными ракетами. По середине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете).
Воспитатель:
Вот какие у нас будущие космонавты, будущие ракетчики.
Подвижная игра «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).
Воспитатель:
Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд.
А вот и наши воины-кавалеристы!
Воспитатель:
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.
Подвижная игра «Лошадки».
Гоп – гоп! Гоп – гоп! Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро- скоро
Через реки, через горы!
Все в галоп, в галоп! Гоп — гоп – гоп!
Потешка (Дети скачут, по сигналу «домой», возвращаются на свои места).
Воспитатель:
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она. (Я. Френкель.)
Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.
Предварительный просмотр:
март
Физкультурное развлечение во второй младшей группе
«В гости к ежику»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и подвижным играм.
Задачи: развивать координацию движений, внимание; упражнять в равновесии, пролезании в обруч, в перешагивании через препятствия, в ползании на четвереньках; учить выполнять движения под рассказ воспитателя; доставлять радость и удовольствие детям.
Оборудование: — массажные мячи; обруч на стойке; массажные дорожки; «мостик ; «грибы»,«яблоки».
Ход развлечения
1. Разминка
Дети входят в зал.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости к ежику. Но для этого путешествия нам надо размяться. Поэтому давайте походим на носочках. Дети идут на носочках, руки вверх, голову держать прямо!
Воспитатель:
-А сейчас пойдем на пяточках.
Дети идут на пятках, руки на поясе.
Воспитатель:
— Вот какие молодцы! А как ежата ходят, знаете? Станем на четвереньки и друг за другом пойдем (поползем). А теперь покажите, как детки маленькие ходят.
Дети идут обычным шагом друг за другом.
Воспитатель: А сейчас побегаем как ежата.
Дети «бегут» на четвереньках.
Воспитатель:
— А как ребята бегают, покажите. Молодцы!
II. Основная часть
Воспитатель:
— На лесной опушке, в маленькой избушке жил веселый ёжик Крошка. Наступила весна, и наш дружок ёжик проснулся. Посмотрите, ребята, да это же норка, а рядом с ней лежат грибочки. Их ёжик собирал ещё прошлым летом. Давайте с вами пролезем в норку и положим грибочки рядом с избушкой. А чтобы до норки добраться, нам надо по кочкам пройти через болото (с кочки на кочку, по «мостику» пройти; по ручейку, на дне которого лежат камушки и походить по скошенной травке. Вы готовы?
Дети преодолевают полосу препятствий, пролезают в обруч и складывают грибочки возле избушки.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и избушка. Ой, ребята, кто это?
Входит воспитатель, на руке у него кукла-ежик.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Спасибо за грибочки. Я вам приготовил корзинку с мячиками, они такие же колючие, как мои ежата. Хотите поиграть с ними? (Ответы детей). Я вам буду показывать упражнения, а вы будите выполнять упражнения вместе со мной.
1.«Потянулись к солнышку».
И. п.: ноги на ширине плеч, массажный мяч в опущенных руках.
1 — поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 — опустить(3-4раз).
2. Массаж ладошек.
Катание мяча между ладонями.
3. Передача мяча из руки в руку перед грудью и за спиной.
4.«Спрячем мячик».
И. п.: — о. с.
1 — присесть и положить мяч возле ног;
2 — встать и руки за спину;
3 — присесть, взять мяч и прижать к груди.(3-4 раз)
5.«Прыжки с мячом».
И. п.: ноги расставить, 6 прыжков, 6 шагов.
Ходьба за воспитателем:
Мы за ежиком идем, наши мячики несем.
Дети складывают мячи в корзину.
Ежик благодарит ребят и предлагает поиграть:
— Ребята, давайте поиграем. У меня есть яблочки. Встаньте на четвереньки, я положу каждому на спину по яблочку. У ежика с колючей спинки яблочко не падает. А у вас, ребята? Сейчас посмотрим, у кого яблочко дольше на спинке покатается.
Дети двигаются на четвереньках и неся на спине яблочки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята. Встаем все на ножки, складываем яблочки ежику в корзинку. Понравилось вам в гостях у ёжика? (Ответы детей).
— А что вам понравилось большего всего? (Ответы детей)
А Ёжику пора отправляться домой, он говорит вам спасибо и дарит корзинку с угощением.
Предварительный просмотр:
апрель
Физкультурное развлечение 2 младшая группа
«В гости к мишке косолапому»
Цель: формирование у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность;
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Оборудование: маленькие шишки по одной на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две дуги, большая волшебная конфета, конфеты для угощения, письмо.
Ход развлечения:
(Дети входят в физкультурный зал. Встают в круг).
Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показывает). Хотите узнать, кто его прислал? Тогда попробуйте отгадать загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё он любит мёд!» (ответы детей)
Воспитатель: Что же случилось? Давайте прочитаем.
«Ребята, помогите, у меня случилось несчастье».
Воспитатель: Ребята, здесь больше ничего не написано, как же мы ему поможем? Наверно придётся сходить к нему в гости и спросить.
Воспитатель: Сходим к мишке косолапому?
Дети: Да!
Воспитатель: Пора нам отправляться в путь, но дорога предстоит нелёгкая.
Давайте построимся друг за другом и пойдем в лес по дорожке.
Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке, идем обычным шагом
Хорошенько поднимаем выше, выше ножки! высоко поднимаем ноги
Молодцы! Дальше пойдем.
На пути пеньки стоят.
Поднимайте выше ножки.
Вот еще одна преграда
Справиться и с ней нам надо.
Вы скорей, скорей ползите, проползаем под дугой на четвереньках
И с дороги не сверните.
Мостик на пути у нас,
По нему пройдем сейчас. идем по ребристой доске, гимнастической скамейке
Воспитатель: Молодцы! Преодолели препятствия на пути к мишке косолапому. Но нам надо идти дальше.
Маленькие ножки бежал по дорожке,
Бежали, бежали и в лес прибежали.
По тропинке мы пойдем
К мишке в гости попадем.
(Появляется медведь и начинает громко плакать).
Воспитатель: Здравствуй Миша. Что случилось? Мы получили твоё письмо и пришли узнать, какое у тебя случилось несчастье.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили Волшебную конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели?
Воспитатель: Нет, Мишенька, не видели.
Мы можем помочь тебе найти потерянную конфету, но прежде всего мы с ребятками сделаем зарядку. И ты тоже присоединяйся к нам.
Хватит, Мишенька, реветь,
Надо, Мишенька, худеть!
(Мишка делает зарядку вместе с детьми)
1.«Потягивание»
Утром Мишенька проснулся, поднимаем руки вверх
Мишка к солнцу потянулся поднимаемся на носки 4 раза)
Вот так, вот так!
2.«Повороты»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили, руки на поясе поворачиваем голову влево- вправо.
Вот так, вот так
Головой своей крутили!
3.«Наклоны»
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали. руки вверх, наклоны туловища вправо-влево
Вот так, вот так
Дружно дерево качали!
4.«Приседания»
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили!
5.«Прыжки»
Мишкам хочется играть прыжки на месте
Вот так, вот так!
Воспитатель: вот теперь мы отправляемся на поиски потерянной конфеты. Ой, а чья это корзиночка? Кто любит ходить по лесу и шишки собирать?
Дети: медведь! (читают стихотворение «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою -топ!
Воспитатель: А давайте мы соберем для мишки шишки.
Игра : «Собери шишки»
Медведь: Какие вы молодцы! Шишки мне собрали. Да как быстро! Какие же вы ловкие и умелые. Поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору»
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг –это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.
Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету) А конфета эта не простая! Она — волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви!
(медведь высыпает из конфеты угощения)
Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету и научили меня делать зарядку и играть в новые игры.
Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение.
Нам с ребятами очень понравилось!
Все мы весело играли,
И нисколько не устали.
А давайте-ка, ребята,
Будем помнить мы всегда:
Чтоб нам часто не болеть
Витамины надо есть
И спортом заниматься!
А теперь глазки закрыли, вокруг себя повернитесь и в садике снова очутитесь! (мишка незаметно для детей уходит).
Предварительный просмотр:
май
Физкультурное развлечения во второй младшей группе
«Как медвежонок маму искал».
Цель: формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Задачи: прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения; формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья; вызывать положительные эмоции.
Оборудование: канаты, ребристая дорожка, кегли, дуги, маленькие круги, шишки.
Ход развлечения: (Дети под музыку входят в зал и встают в круг, слышен плач, в зал входит медвежонок).
Медвежонок:
Где же ласковая мама?
Нету, нет ее со мной.
Как в лесу темно и тихо,
Сразу видно, лес чужой!
С мамой шел я за малиной,
Был знаком мне лес родной.
А сейчас я заблудился.
Что же делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось, Медвежонок?
Медвежонок: Я потерял свою маму!
Воспитатель: Не плачь Медвежонок, мы вместе с ребятами пойдем с тобой в лес и поможем найти твою маму. Но сначала нам надо размяться.
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ну вот мы и размялись, можно и в лес собираться, чтобы нам быстрее добраться, давайте поедем на поезде.
Железнова «Поезд»
Воспитатель: Посмотрите, чтобы попасть в лес нам надо перебраться через речку, а вот и мост.
Ходьба между двумя линиями
(Ширина 15 см, длина 3 м, друг за другом, не наступая на шнуры).
Воспитатель:
Ну вот мы и дошли до тропинки в лес.
Ходьба по ребристой дорожке друг за другом.
Воспитатель: Посмотрите, какой дремучий лес, надо очень аккуратно пробираться, чтобы не задеть деревья и перепрыгнуть по кочкам через болото.
Полоса препятствий: Обойти, не задев, кегли, проползти под стойками и прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Посмотрите, мы вышли с вами на полянку, а сколько же здесь шишек. Давайте поможем собрать Медвежонку шишки для мамы.
Игра «Собери шишки»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, в сумочку кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «Топ»!
Пока дети собирают шишки, под ёлочку ложится медведь.
Воспитатель: Ой, Медвежонок, смотри, не твоя ли это мама?
Медвежонок: Моя, но как же ее теперь разбудить?
Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем!
Проводится игра «Мишенька, вставай!»
Дети (поют).
Мишка, Мишка, что ты спишь?
Мишка, Мишка, что храпишь?
Мишка, Мишенька, вставай!
Мишка, с нами поиграй!
Медведь (просыпаясь).
Что такое? Не пойму
Ух, сейчас всех догоню!
Игра проводится 2-3 раза, потом Медведь замечает Медвежонка.
Медведь:
Спасибо, что вы нашли Медвежонка и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Сценарий спортивного
развлечения
для второй младшей группы
«В гости к зверятам».
Цель: формирование
положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Формировать правильную
осанку, укреплять здоровье детей.
Оборудование: письмо,
ширма, домик, магнитофон, медали, обручи, маленькие пластмассовые мячи, канат,
мягкие игрушки.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята,
посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл!(под кустом лежит мягкая игрушка –
ёжик)
Дети: Здравствуй,
Ёжик!
Ёжик: (взрослый
)Здравствуйте! Я очень рад вас всех видеть.
Ведущая: А
что это ты нам принес, Ёжик?
Ёжик: Я
принес вам письмо от лесных зверят.
Ведущая: (читает
письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши друзья – лесные зверята. Мы
уже давно собираемся прийти к вам в гости, но никак не получается. Приглашаем
вас на нашу спортивную полянку.»
Ведущая: А
давайте, ребята, мы отправимся к зверятам в гости. Все готовы?
Ну
тогда давайте сделаем разминку и отправимся в путь.
(Выполняется
разминка.)
Все
дышите! Не дышите!
Все
в порядке, отдохните.
Руки
вверх все поднимите….
Превосходно,
опустите.
Наклонитесь,
разогнитесь…
Всё
отлично, улыбнитесь!
Да,
осмотром я довольна!
Все
бодры, никто не болен.
Можно
отправляться в путь.
Ёжик: Побегу-ка
я в лес к своим друзьям, обрадую их, что ребята в гости идут.
Ведущая: И
нам пора отправляться в путь, ведь нас ждут зверята. Но дорога предстоит
нелегкая. Нам нужно пройти по одному «змейкой» между пенёчками, пройти по
мостику через речку. А вот и следы, давайте пройдём по ним!
(Дети
друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
Ведущая: Вот
мы и пришли.
Ведущая
открывает ширму, за которой стоит избушка.
Появляется
Медвежонок и Зайчик (Мягкие игрушки).
Дети
приветствуют их.
Ведущая: Здравствуйте,
лесные спортсмены! Спасибо за письмо, которое вы прислали детям с
приглашением в гости. Мы проделали очень трудный путь к вам на полянку и
теперь можем смело сказать, что готовы к любым холодам! Приглашаем вас
поиграть с нами.
Медвежонок
и Зайчик здороваются с детьми и ведущей.
Медвежонок: Поиграйте
со мной в мою любимую игру.
Проводится
подвижная игра «У медведя во бору».
«Медведь»,
садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и
кладут их в лукошко, подходят к «медведю», проговаривая слова:
У
медведя во бору
Грибы,
ягоды беру.
А
медведь сидит,
И
на нас глядит.
Лукошко
опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь
за нами кинулся!
Дети
разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».(2
раза)
Зайчик: А
я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик».
Дети
под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике.
(Обручи). Игра повторяется два раза.
Ведущая: Молодцы!
Тренировку провели вы очень ловко! Начнем наши веселые соревнования.
Дети
делятся на 2 команды. Дети одной команды играют с Медвежонком, а другой – с
Зайчиком. Команды строятся друг перед другом.
Ведущая: Первая
игра – соревнование «Вот какие мы ловкие».
Команды
стоят возле ориентиров. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 5 –
6 шагов от детей) рассыпаны мячи (пластмассовые).
Из
каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к мячам, собирают
их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей команде.
Побеждает
команда, участники которой принесут больше мячей.
Мишка: Я
подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в
обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через верёвочку, которую я
повесил на моей лесной полянке.
Дети
строятся в колонну по одному. Раскладывается оборудование. Дети выполняют
задание.
Медвежонок: Большое
вам спасибо, ребята, за то, что вы пришли к нам в гости на нашу спортивную
полянку.
Зайчик: За
то, что весело играли с нами и показали какие вы молодцы, вот вам от нас награда!
Ведущая: Ребята, а
давайте отправимся в детский сад на паровозике и мишку-топтыжку и зайку
пригласим к себе в гости. (Дети строятся паровозиком)
Цель: формирование положительного
настроения от занятия физической культурой.
Задачи.
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни
через двигательную активность: формировать
положительный настрой на спортивные игры и
упражнения.
2. Формировать у детей жизненно важные
двигательные навыки и умения, способствовать
укреплению здоровья.
3. Вызывать положительные эмоции от движения.
Оборудование: маленькие мячики по одному на
ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска
кошки, три маленьких обруча, пять больших
обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая
конфета, конфеты для угощения.
Ход урока
Дети под музыку входят в зал.
Встают в круг.
Появляется клоун, начинает делать упражнения с
мячами, веселить детей.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес
мячики, давайте с ними поиграем.
Дети идут по кругу и берут мячи.
Вместе с клоуном выполняют упражнения.
Приложение 1
Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.
Все проходят мимо корзинки и кладут туда
мячи.
Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?
Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами
играть в игру, которая называется “Ай дили, дили,
дили”.
Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Выразительно произносят текст, сопровождая его
движениями.
Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С
окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в
круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить
большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком.
(Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает
волк)
Или медведь? (Выходит медведь)
Все:
Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!
Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь
ловят бегущих.
Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить
прыгать по кочкам.
Упражнение “Пройди по кочкам”
Раскладываются досточки, дети по ним
проходят цепочкой друг за другом.
Приложение 2
Клоун: Ой, ребята, слышите, кто-то рычит.
Заходит Мишка.
Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не
даете, разбудили?
Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем,
веселимся, поиграй с нами.
Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и
поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру.
Играют в игру “У медведя во бору”.
Игра “У медведя во бору”
Выбирается “медведь”, который садится в
стороне. Остальные, делая вид, что собирают
грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к
«медведю», напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают,
как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый
пойманный становится “медведем”.
Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу
препятствий.
Упражнение: “Полоса препятствий”
Надо пройти по ребристой доске, пролезть по
пещере, прыжки из обруча в обруч.
Приложение 3
Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается,
ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за
дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)
Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной,
музыка С. Гаврилова)
У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза
Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза
Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!
Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза
Приложение 4
Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в
игру, которая называется “Найди свой домик”.
Дети под музыку танцуют, а когда музыка
заканчивается, занимают места в домике. (Обручи).
Игра повторяется два раза.
Приложение 5
Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в
гостях?
Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я
вам хочу подарить вот такую большую конфету.
Ведущая: Так конфета одна, а ребяток много?
Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету
превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит
волшебные слова, и меняет конфеты).
Ведущая и дети благодарят Клоуна.
Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в
группу.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Физкультурное развлечение во второй группе раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Масленица» Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре, Задачи: -доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр. Матрешка: Здравствуйте, здравствуйте, Веселья вам и радости! Сегодня мы зимушку провожаем, Блинами угощаем, Весну к нам зазываем! Кто же…
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.
Цель:
Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья.
Оборудование:
Конверт с письмом, колобок, деревья. Муляжи: грибы, цветы, ягоды, пеньки. Канаты, наклонные доски 2., дуги, эмблемы. Игрушки: зайка, мишка, волк, лиса. Грамзапись
Воспитатель показывает детям конверт в нём письмо.
Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Сейчас я его прочитаю.
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, лиса подкралась к нашему домику и украла у нас колобка. У дедушки скоро день рождение и нам бы очень хотелось, чтобы колобок был вместе с нами. Мы знаем, что вы сильные, ловкие, смелые, очень добрые, и мы просим вас помочь нам спасти колобка от лисы. С уважением бабушка дедушка.
Воспитатель:
Ой, ой, ой, ребята, какая беда случилась у деда и бабушки. Как же им помочь? ( Варианты ответов). Дети, поможем им? Ну тогда в путь. Через мост перейти надо нам ребята.
1упр.
(2 наклонные доски вместе) упражнение в равновесии. Дети выполняют задание.
Дети, вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите как красиво вокруг, много цветов, грибов, ягод, деревьев.
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шелест листвы.
Послушать лес хотите вы? грамзапись (пение птиц в лесу).
Воспитатель:
Погуляем, ребята, по поляне, только очень осторожно, не будем мять цветы, перешагиваем аккуратно через них, через пеньки, через грибы, ягоды.
2упр.
Перешагивание через предметы, высоко поднимая колени. Дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
ОЙ, ребята, посмотрите, ручеёк течёт. Давайте послушаем, как он журчит. Слушание в грамзаписи. Через ручеёк перепрыгнуть, надо нам ребята, да так, чтобы не замочить ног.
3упр.
Прыжки через 2 параллельные линии. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто под кустиком сидит, из-за кустика глядит? Мягкое ухо, прыгает ловко, любит морковку? Да это же зайчик, не пугайся заинька, мы тебя не тронем, не обидим. Скажи, нам, пожалуйста, здесь лиса с колобком не пробегала?
Заяц:
Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
Заинька, куда же побежала лиса? Заяц показывает направление.
Дети, посмотрите, какой глубокий овраг, чтобы не упасть в него, надо осторожно проползти под дугой.
4упр.
Подлезание под дугу. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?
День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком уши серые торчком. Дети, кто из вас не побоится спросить у волка про лису и колобка?
Ребёнок:
Волк, будь добр, скажи, пожалуйста, куда лиса с колобком побежала?
Волк:
Поиграйте со мной, тогда скажу и пропущу вас дальше в путь.
Игра « Волк во рву».
Волк:
Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной, но идти туда надо по-медвежьи. Дети выполняют задание.
За деревом медведь.
По завалам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт.
Воспитатель:
Здравствуй, мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к домику лисы.
Медведь:
Кто это в моём лесу мою малину рвёт? Поиграем мы в игру
«У медведя в бору».
Дети играют.
Ах, какие вы ловкие, да быстрые, никого я не поймал, придётся вам показать дорогу. Показывает.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, лиса очень хитрая, а мы ещё хитрее, давайте пойдём тихо на носочках, как лисичка, чтобы она нас не услышала. Ребята, а вот и домик, где живёт лиса. Давайте позовём её ласково ( лисичка, лисонька, лиса Патрикеевна и др.) Лисичка, отдай нам пожалуйста колобка, ведь у дедушки сегодня день рождения, праздник и они хотят, чтобы колобок был вместе с ними. Выходит лиса.
Лиса:
Ну ладно, так и быть, я отдам вам колобка, но я хочу , чтобы вы со мной потанцевали.
Воспитатель:
Дети с удовольствием с тобой потанцуют. Танец с лисой.
Спасибо тебе лисичка, мы обязательно передадим его бабушке, и праздник у них будет очень весёлый.
Стук в дверь, входит бабушка за колобком, благодарит детей за помощь. Вручает детям эмблемы с изображением колобка. Занятие окончено.
Картотеки физкультурных досугов
При составлении картотеки физкультурных развлечений педагог руководствуется тематикой образовательного этапа, а также степенью освоения детьми движений и игр на занятиях физической культурой и во время прогулок. Ознакомиться с примером картотеки досуговых мероприятий спортивного характера в первой младшей группе можно в публикации воспитателя Ботнарь Н.В.
Для второй младшей группы сценарии физкультурных мероприятий можно увидеть здесь
В картотеки физкультдосугов включаются мероприятия по разным темам, призванные повторить отработанные на занятиях движения и игры
В чём смысл проведения физкультдосуга в младших группах
Физкультурный (спортивный) досуг — это форма активного отдыха детей, основывающаяся на физических упражнениях, представленных в виде простых игр. Например, в первой младшей группе одним из заданий может быть соревнование «Кто быстрее принесёт игрушки». Сценарий составляют известные (!) малышам игры подвижного характера в разных сочетаниях, которые объединяются сюжетом сказок. Проведение досуговых мероприятий спортивного характера проводится начиная со второй младшей группы или со второго семестра первой.
Досуговые мероприятия по физкультуре практикуются в первой младшей группе со второго полугодия
- повысить степень двигательной активности детей (в спортивном развлечении интенсивным движениям отдаётся более 2/3 времени, отведённого на мероприятие);
- приобщать к игровой деятельности, так как именно этот вид активности является базой для реализации задач всего образовательного процесса в ДОУ;
- укрепить здоровья маленьких дошколят;
- формировать заинтересованность в занятиях физической культурой и спортом;
- формировать культуру чувств (младшим дошкольникам в силу возраста сложно контролировать свои эмоции, занятия физической культурой, в том числе и в форме досуга, способствуют развитию выдержки, терпения);
- воспитывать чувство товарищества, дружбы (если в первой младшей группе дети всё больше выполняют задания индивидуально, то в 3–4 года у них наблюдается переключение на работу в парах, мини-группах).
Задачами подготовки и проведения досугов по физкультуре является:
- стимуляция активности каждого малыша (педагог подбирает задания и их формулировку так, чтобы заинтересовать всех детей, например, от лица сказочного персонажа);
- отработка и закрепление элементарных двигательных навыков и умений (к примеру, в первой младшей группе малыши тренируют направленный бег, а во второй младшей группе закрепляют этот навык, комбинируя его с умением чередовать бег и ходьбу);
- формирование таких качеств движения, как ловкость и быстрота;
- развитие внимания, смелости, дисциплинированности и ответственности (к примеру, во второй младшей группе, играя в прятки, дети учатся не подглядывать в процессе счёта, а также доводить начатые поиски до конца);
- приобщение к коллективным играм разного вида (соревнованиям, «догонялкам» и пр.);
- создание положительного эмоционального микроклимата в группе (для младших дошкольников, только адаптирующихся к детскому саду, тяжело переживающим разрыв тесной связи с мамой, домом, очень важно привыкнуть к новым условиям, то есть педагогам и другим малышам, и развлекательные мероприятия успешно справляются с этой задачей).
Физкультурные развлечения создают положительный микроклимат в группе
Приёмы для проведения спортивного досуга в младших группах
Методические формы взаимодействия с малышами в процессе организации досуговых мероприятий по физкультуре включают четыре блока приёмов.
Группа игровых способов взаимодействия
Как отмечалось выше, спортивный досуг имеет игровую форму проведения. При этом основу составляют подвижные игры, направленные на:
- практику бега, прыжков;
- ориентирование в пространстве;
- тренировку равновесия, ловкости;
- отработку навыка подражания;
- развитие внимания.
Детально ознакомиться с примерами подвижных игр разных видов можно здесь.
Это интересно. Учитывая возраст младших дошколят, педагог принимает полноценное участие во всех играх. Уходить в позицию наблюдателя возможно лишь в некоторых, хорошо отработанных детьми, играх, но не раньше, чем со второго полугодия во второй младшей группе.
Наглядность
Как и в организации занятий, проведение досуга невозможно без:
- иллюстраций сюжета мероприятия, особенно если оно строится на основе сказки;
- демонстрации педагогом порядка выполнения движений;
- реквизита для игр.
Игровые атрибуты
Реквизит для развлечений по физкультуре может быть:
- спортивным (то есть кегли для выстраивания полосы препятствий, массажных мячиков для самомассажа, мячей для подбрасывания и перебрасывания друг другу, скакалок для определения границ игрового пространства и т. п.);
- сюжетным (то есть для обеспечения антуража мероприятия — костюмы, элементы образа сказочных персонажей или животных, платочки, флажки и т. д.).
Одним из важных атрибутов спортивного досуга является костюм или его элементы у педагога
Словесные приёмы
Младших дошкольников в силу отсутствия игрового опыта бывает сложно увлечь общим делом. В этом случае на помощь приходят речевые способы взаимодействия.
Таблица: примеры использования словесных приёмов в проведении физкультурного досуга
Приём | Цели | Пример |
Загадки |
|
Досуг «Xрюшка обижается» во второй младшей группе можно начать с такой загадки:
|
Стихотворения | Мероприятие по физкультуре на тему «Колобок» со своими воспитанниками я начинаю стихотворением:
|
|
Письма сказочных персонажей |
|
Перед проведением досуга на тему «Зимушка-зима» в первой младшей группе воспитатель знакомит детей с содержанием письма от Снегурочки, которая пишет о том, что добраться до города не может, так как её заколдовала злая волшебница: теперь девочка, куда бы ни пошла, в дороге путается и всегда возвращается к себе домой. Колдунья дала Снегурочке план снятия колдовства. В письме девочка просит помочь ей выполнить задания злой волшебницы для снятия заклинания. |
Объяснение |
|
Взрослый разъясняет, как выполняется игровая задача, сопровождая инструкцию демонстрацией, то есть сам показывает все движения. |
Объяснение чаще всего сопровождается демонстрацией
Приём практических заданий
Это образцы творческого осмысления темы. К ним относятся:
- рисунки (например, итогом работы над игрой-самомассажем «Дождик», в которой дети 3–4 лет выполняют движения из рифмовки-описания, стоя в «паровозике», может быть изображение дождика пальчиками);
- аппликации (после проведения в первой младшей группе досуга «Курочка и цыплята», дети клеят на лист бумаги две половинки яйца, совместив их правильно и ровно);
- поделки (как вариант работы над упражнением «Солнышко» на мероприятии «В гостях у сказки», мы с детьми второй младшей группы приклеивали полоски цветной бумаги на круг — делали лучи, а затем фиксировали «солнце» на палочке для коктейля, и получался своеобразный флюгер).
Как правило, задания такого рода даются после окончания мероприятия в качестве своеобразной подготовки к рефлексии, элементы которой будут вводиться в план досуга со средней группы.
Анализ физкультурного досуга в младших группах
Диагностика развлечений физкультурной направленности необходима для отслеживания динамики физического развития малышей, а также оценки эффективности приёмов в достижении образовательных задач и целей. Алгоритм анализа для первой и второй младших групп будет единым.
Схема диагностики
- Перечислить цели досуга.
- Определить комбинацию видов заданий.
- Оценить логичность составления структуры сценария досуга (вводная часть, основная и заключительная).
- Определить соответствие досугового мероприятия возрасту воспитанников.
- Оценить методическую грамотность проведения развлечения (чередование приёмов, регуляция нагрузки, способ подведения итогов, хронометраж мероприятия).
- Эстетика и практическая ценность атрибутов для проведения развлечения.
- Использование музыкального сопровождения.
- Участие взрослого в проведении спортивного досуга. В работе с малышами это объяснение заданий, участие в выполнении упражнений, помощь тем, кто не справляется с заданием, подведение итогов.
Физкультурный досуг для детей первой и второй младших групп имеет важное образовательное значение, так как не только способствует укреплению и сохранению здоровья малышей, но и воспитывает чувство товарищества, помогает адаптироваться к условиям детского сада. Методика проведения спортивных развлечений с малышами 1,5–3 лет и 3–4 лет практически идентична, различия касаются в основном формы организации работы с ребятами: в первой младшей группе это индивидуальные задания, во второй — по большей части групповые. При этом структурные компоненты сценария остаются неизменными.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Сценарий спортивного праздника для детей раннего возраста «Беби-спартакиада «Весёлые старты»
Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим» во второй группе раннего возраста Физкультурное развлечение «Быть здоровыми хотим»
(2 гр. раннего возраста)
Цели: формирование у детей осознанного отношения к необходимости соблюдать правила чистоты и гигиены, укреплять здоровье. Задачи: Физическое
развитие: побуждать детей к двигательной активности, развивать…
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.
Физкультурный досуг во 2 младшей группе.
Цель:
Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья.
Оборудование:
Конверт с письмом, колобок, деревья. Муляжи: грибы, цветы, ягоды, пеньки. Канаты, наклонные доски 2., дуги, эмблемы. Игрушки: зайка, мишка, волк, лиса. Грамзапись
Воспитатель показывает детям конверт в нём письмо.
Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Сейчас я его прочитаю.
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, лиса подкралась к нашему домику и украла у нас колобка. У дедушки скоро день рождение и нам бы очень хотелось, чтобы колобок был вместе с нами. Мы знаем, что вы сильные, ловкие, смелые, очень добрые, и мы просим вас помочь нам спасти колобка от лисы. С уважением бабушка дедушка.
Воспитатель:
Ой, ой, ой, ребята, какая беда случилась у деда и бабушки. Как же им помочь? ( Варианты ответов). Дети, поможем им? Ну тогда в путь. Через мост перейти надо нам ребята.
1упр.
(2 наклонные доски вместе) упражнение в равновесии. Дети выполняют задание.
Дети, вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите как красиво вокруг, много цветов, грибов, ягод, деревьев.
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шелест листвы.
Послушать лес хотите вы? грамзапись (пение птиц в лесу).
Воспитатель:
Погуляем, ребята, по поляне, только очень осторожно, не будем мять цветы, перешагиваем аккуратно через них, через пеньки, через грибы, ягоды.
2упр.
Перешагивание через предметы, высоко поднимая колени. Дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
ОЙ, ребята, посмотрите, ручеёк течёт. Давайте послушаем, как он журчит. Слушание в грамзаписи. Через ручеёк перепрыгнуть, надо нам ребята, да так, чтобы не замочить ног.
3упр.
Прыжки через 2 параллельные линии. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, кто под кустиком сидит, из-за кустика глядит? Мягкое ухо, прыгает ловко, любит морковку? Да это же зайчик, не пугайся заинька, мы тебя не тронем, не обидим. Скажи, нам, пожалуйста, здесь лиса с колобком не пробегала?
Заяц:
Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
Заинька, куда же побежала лиса? Заяц показывает направление.
Дети, посмотрите, какой глубокий овраг, чтобы не упасть в него, надо осторожно проползти под дугой.
4упр.
Подлезание под дугу. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?
День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком уши серые торчком. Дети, кто из вас не побоится спросить у волка про лису и колобка?
Ребёнок:
Волк, будь добр, скажи, пожалуйста, куда лиса с колобком побежала?
Волк:
Поиграйте со мной, тогда скажу и пропущу вас дальше в путь.
Игра « Волк во рву».
Волк:
Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной, но идти туда надо по-медвежьи. Дети выполняют задание.
За деревом медведь.
По завалам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт.
Воспитатель:
Здравствуй, мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к домику лисы.
Медведь:
Кто это в моём лесу мою малину рвёт? Поиграем мы в игру
«У медведя в бору».
Дети играют.
Ах, какие вы ловкие, да быстрые, никого я не поймал, придётся вам показать дорогу. Показывает.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, лиса очень хитрая, а мы ещё хитрее, давайте пойдём тихо на носочках, как лисичка, чтобы она нас не услышала. Ребята, а вот и домик, где живёт лиса. Давайте позовём её ласково ( лисичка, лисонька, лиса Патрикеевна и др.) Лисичка, отдай нам пожалуйста колобка, ведь у дедушки сегодня день рождения, праздник и они хотят, чтобы колобок был вместе с ними. Выходит лиса.
Лиса:
Ну ладно, так и быть, я отдам вам колобка, но я хочу , чтобы вы со мной потанцевали.
Воспитатель:
Дети с удовольствием с тобой потанцуют. Танец с лисой.
Спасибо тебе лисичка, мы обязательно передадим его бабушке, и праздник у них будет очень весёлый.
Стук в дверь, входит бабушка за колобком, благодарит детей за помощь. Вручает детям эмблемы с изображением колобка. Занятие окончено.
Физкультурный досуг в младшей группе детского сада
Сценарий физкультурного досуга для дошкольников 3-5 лет «В гостях у гнома»
Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «В гостях у гнома». Этот материал можно использовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать физические качества через подвижные игры (ловкость, быстроту, выносливость), развивать пространственную ориентировку, воспитывать волевые качества.
Ход досуга
Воспитатель: Сегодня я случайно прочитала в книжке стихотворение про маленьких человечков. Оно мне очень понравилось, и я решила вам его тоже прочесть. Где сказочный волшебный лес шумит, На солнечной полянке их дом стоит. Волшебники лесные в том домике живут И взрослые, и дети их гномами зовут. Вы знаете, ребята, у меня есть волшебный колпачок, который может превратить меня в Гнома. Посмотрите-ка, я похожа теперь на Гнома? А вы хотите превратиться в гномиков? Тогда давайте, выполним весёлую разминочку (выполнение движений по тексту). «Превращение в гномов». Шаг за шагом, друг за другом Мы идём волшебным кругом Мы все сразу повернулись – 1,2,3 К солнышку мы потянулись 1,2,3 Наклонились влево – тик, Наклонились вправо – так, Ручками достали пятки И коленочки в порядке Сели, встали, покружились И все в гномов превратились. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в «Страну Гномию», где живут наши Гномы. В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. Нам будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. И прямо сейчас мы отправляемся в путь! А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять, так как нас могут подстерегать разные опасности. Поэтому нужно очень внимательно меня слушать. «Идем в волшебную страну Гномию». Ходьба в колонне по одному. — идем, как гномы, — на полусогнутых ногах, руки на коленях; — идем, как великаны, – на носках, руки вверху; — впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено; — осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед; — впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками; – идем по мостику — ходьба приставным шагом; — дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед; — пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег; — еще немного осталось – обычная ходьба. Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной страны! В лесу на опушке в маленьком домике, Живут братья гномики Утром встают по порядку И начинают делать зарядку! А вы умеете делать зарядку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда скорей за мной вставайте. И дружно за мной повторяйте. Танец- зарядка по показу «Солнышко лучистое».Воспитатель: У гномиков пальчики очень любят играть. И ваши пальчики приглашают поиграть. Пальчиковая игра «Гномик» Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши живут Гномы-малыши». Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре:
(сложить ладошки, закрыть глаза)
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!». Всходит солнце над горой
(изобразить шар)
, Словно шарик золотой. Поют птички: «Чик-чирик!,
(сложить пальцы в клюв)
Лежебока, встань, не спи!».
(по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы)
Гном не слышит песни той, Спит и спит весь день-деньской:
(махнуть рукой)
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!».
(сложить ладошки, опустить на них голову)
Но вот усатенький жучок
(указательным и средним пальцами пошевелить, как усами)
Забрался к гному под бочок. Потом залез под мышку усатенький плутишка.
(пошевелить пальцами)
По шее к щечкам пробежал,
(пробежать пальцами по шее)
Усами нос пощекотал
(пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком.
(пробежать пальцами по голове)
«А-пчхи, а-пчхи!».
(прикрыть нос ладошками)
Проснулся гном.
(развести руки в стороны, потянуться)Воспитатель: А еще гномики очень любят играть с кубиками и строить из них. Давайте построим крепость. Не мешайте нам сейчас, Строительство срочное у нас. Эстафета «Построй крепость». Дети делятся на две команды. Одна команда строит крепость из кубиков синего цвета, другая – зеленого. Воспитатель: А еще гномики любят заниматься спортом, особенно с гантелями. ОРУ с гантелями.Воспитатель: Гномики очень любят играть в футбол. Вот и вам я предлагаю забить гол в ворота. Приглашаю всех детей Проверить ловкость поскорей! «Попади в ворота».Воспитатель: А теперь гномики предлагают вам отгадать спортивные загадки. Загадки. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…(спорт) Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о …(зарядке) Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! (мяч) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я …(гантели) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой …(велосипед) Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти …(зарядка) Воспитатель: Летело семь сорок, просыпали горох, Вы, ребята, помогите, весь горох им соберите. Игра «Разбери горох». Необходимо разобрать пластиковые пробки по цвету. Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии. Эстафета: «Набрасывание колец». Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс. Воспитатель: Собрались все дети в круг! Я твой друг и ты мой друг! Весело играем – здоровье набираем! Танец «Гномики».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Физкультурный досуг для детей младшей группы. Сценарий Сценарий физкультурного развлечения для детей 2 младшей группы и родителей Физкультурный досуг в младшей группе детского сада. Сценарий
Похожие статьи:
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Игровой досуг в 1 младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Конспект физкультурного праздника во 2-ых младших группах на тему: «В гости к Колобку»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнила и провела: Инструктор по физическому воспитатнию Бизимова Анна Викторовна Октябрь, 2016
Цель: создать радостную атмосферу праздника, воспитывать желание играть дружно
Задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- совершенствование всех функций организма;
- ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным инструктором условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки;
- способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений;
- развивать физические, волевые качества, целеустремлённость;
- формирование способностей к самоконтролю за качеством выполнения движений;
- развитие умения выразительности имитационных движений;
- воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические скамейки, обручи, «кочки», массажная дорожка, герои сказки (бабушка и дедушка куклы), аудиозапись.
Предварительная работа:
- Оформить спортивный зал, разложить инвентарь
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Показ кукольного спектакля в группах
Ход физкультурного праздника
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Какие сказки знаете? (Ответы детей). Расскажу-ка я вам знакомую историю про Колобка, но на новый лад. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. А мы сегодня попробуем Колобка уберечь. Поможете мне? Для начала отправимся к нему в гости.
Дети готовы вместе с инструктором отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы.
Инструктор: Путь будет долгим и нелегким, но я вам помогу. Пошагаем по полянке (шагом змейкой вокруг деревьев). Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек (переход по массажной дорожке). Впереди болото, только кочки виднеются (перешагиваем с кочки на кочку, держим равновесие). Перед нами луг большой, трава на лугу высокая – по пояс (ходьба высоко поднимая колени). Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, может здесь где-то Лиса притаилась, спрячемся за пригорок (ползание на четвереньках с опорой на локти за гимнастической скамейкой).
Обойдя зал подходим к избушке.
Инструктор: Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка.
Воспитатель читает начало сказки. По ходу действия показывает детям бабу, деда, а затем выбегает Колобок.
Воспитатель: Жили-были дед да баба. Запросил дед бабку испечь колобка. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала две горсти муки, да и испекла румяного, пышного … Колобка.
Колобок (ребенок): Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Не попался на зубок, вот какой я — Колобок!
— Здравствуйте, ребята! Идем на лесную полянку. А вы помните, что было дальше, кого я встретил на лесной полянке. (Зайца)
Выбегает Заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Потанцуйте со мной, а то я что-то замерз.
Танец «Зайка прыгал, прыгал и устал»
Колобок: Ребята попробуйте отгадать загадку:
Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел… (Волк)
Выходит Волк.
Волк: Не такой я уж и страшный! Давайте лучше поиграем. Игра называется «Зайцы и волк».
Вначале игры волк встает в противоположный конец спортивного зала от зайцев. Инструктор по физической культуре говорит: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из домиков и прыгают на 2 ногах по всей площади спортивного зала. Инструктор по физической культуре произносит слово «волк», волк выходит из своего домика и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают в домик. Игра проводится 2 — 3 раза.
Колобок: Весело поиграли, а кого же дальше я встретил?
Выходит Медведь.
Медведь: Молодцы про меня не забыли! А стишок про меня знаете? Повторяйте за мной.
Мишка косолапый По лесу идёт, Шишки собирает, Песенки поёт.
Шишка отскочила. Прямо мишке в лоб… Мишка рассердился И ногою — топ!
Колобок: А вот и последняя хитрая гостья пожаловала, ребята я ее боюсь.
Инструктор: Не бойся Колобок, мы ведь твои верные друзья. Ребята, давайте прогоним Лисичку, для этого будем сильно топать ногами и хлопать руками.
Лисичка убегает, через какое-то время крадется. Игра повторяется 2 раза.
Лиса: Ладно, я исправлюсь, только не прогоняйте меня, возьмите с собой.
Инструктор: Простим Лису. Пойдем с нами, проводим ребят, ведь им пора возвращаться в сад.
Все дети, артисты берутся за руки и обходят зал под музыку Татьяны Морозовой «Колобок».
Колобок: Спасибо, вам ребята! Теперь у нас в сказке мир и доброта, а вам угощенье от нас. Приятного аппетита!
Под музыку дети в колонне по одному входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята.
Ведущий: ребята, что это за конверт, вы не знаете?
Ведущий: давайте его откроем.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Мишка. Приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!
Ребята, что же мы будем делать?
Ведущий: может, напишем Мишке письмо, или отправимся к нему в гости?
Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.
Ведущий иДети:
Мы день зарядкой начинаем
И танцуем и играем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Мы зарядку любим очень
Каждый быть здоровым хочет! (Музыкальная разминка)
Основная часть
Ведущий: Ну вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.
1. Ходьба змейкой между предметами
2. Ходьба по мостику
3. Прыжки через ручеек.
Подходим к домику.
Под музыку выходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте гости дорогие!
Маленькие и большие,
Здравствуйте девчонки и мальчишки
Добро пожаловать к Мишке!
Мишка: Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: значит ты мишка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?
Мишка: По-медвежьи ходить умею, бегать умею (бежит за ведущим и за детьми).
Мишка: такой игры я не знаю
Ведущий: ребята подскажите мишке
Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять).
Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, затем бросить мяч в корзину, которую я поставил на моей лесной полянке, собрать рассыпанные шишки и пролезь через туннель.
Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием.
Вы так хорошо прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:
Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают, ведущий убирает оборудование)
Мишка: Конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!
Мишка: Ребята, как здорово мы с вами поиграли. Посмотрите, что у меня есть (достает конфету из-за кустика). А конфета, эта не простая! Она волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощение)
Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться, давайте мишку к себе пригласим в гости.
Ведущий: давайте отправимся в детский сад на паровозике (дети встают паровозиком, держатся друг за друга).
Ведущий: Но вот мы и приехали в детский сад.
Дети: Здравствуйте.
Дети: нет
Дети: предлагают свои варианты.
Дети: отправимся в гости.
Дети встают по врассыпную повторяют движения
Дети: выполняют задания
Дети: Здравствуй Мишка.
Дети:
1.Бегать Топтыжка прекращай,
Лучше загадку нашу отгадай
И в отгадку эту с нами поиграй.
2.Пчелы гонятся за мишкой:
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки-мишки.
Дети: Медведь и пчелы.
Дети играют в игру, соблюдая правила.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Дети: Зайка.
Дети: Спасибо!
Дети: Миша приходи к вам в гости. До свидания.
Дети едут на паровозике.