Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Дошкольное образование
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий развлечения для детей старшего возраста совместно с родителями.
Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе
Задачи:
- Развивать навыки коллективной работы.
- Воспитывать бережное отношение к близким людям.
- Формирование навыков выразительного чтения.
Оформление: вывеска «Кафе» столы расставлены как столики в кафе, везде висят шары и цветы, на одной стене – детские рисунки – портреты мам и коллаж из фотографий.
Ход мероприятия
Мамы под музыку проходят в зал в круг.
Ведущий: Добрый вечер дорогие наши, любимые мамочки! Мы приветствуем всех мам, кто пришёл в наше кафе «Мамина улыбка!», где мы будем отмечать праздник посвящённый Дню матери! Ну, а прежде чем мы пройдём за наши столики, давайте поздороваемся.
Игра «Знакомство»
Ведущий: Ну, а теперь я предлагаю вам пройти за столики
(мамы рассаживаются за столами)
Ведущий: В праздники принято дарить подарки, и мы хотим вам подарить то, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься, как что то индивидуальное. Встречайте, лучший подарок — это ваши дети!
Входят дети.
«Флэшмоб осенние денёчки»
После танца дети встают на полукруг.
1 ребёнок:
Всё готово к празднику,
Так чего мы ждём,
Давайте улыбнёмся
И праздник наш начнём!
2 ребёнок:
Праздник мы в кафе весёлом
Приготовили для мам,
Радости, здоровья, счастья
От души желаем Вам!
3 ребёнок:
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Роднее нет на свете!
На ней — уют, на ней — семья,
Люблю ее за это я!
4 ребёнок:
«День матери» — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский…
Все: Привет!
5 ребёнок:
Мы долго думали, решали,
Что же мамам подарить?
Ведь подарок нашим мамам
Самым лучшим должен быть.
6 ребёнок:
Подарить джакузи мы не можем
И билет на море не купить.
7 ребёнок:
Чудо тоже сделать очень сложно…
Что же нашим мамам подарить?
8 ребёнок:
И сам собой пришёл ответ:
Подарим праздничный концерт!
9 ребёнок:
Кто любовью согревает, всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
10 ребёнок:
Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вместе: Это всё она такая! Это мамочка родная!
Песня «Зореньки краше».
Ведущая:
Что же дети вы стоите
Мам на танец пригласите
Дети приглашают своих мам на танец.
Танец «Ку-ку».
Ведущий:
Приглашаю вас друзья
Всех пройти на свои места
(дети с мамами проходят за столики)
Ведущий: Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе самые лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (Мама)
Видео «Разговор ребёнка с богом».
Ведущий: А давайте сейчас вспомним волшебные слова.
(все заканчивают фразы загадок.)
Растает даже ледяная глыба. От слова тёплого… (Спасибо)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (До свидания!)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
Когда бранят за шалости, говорим: (Прости, пожалуйста)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо)
Ребёнок:
Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы, будьте, и прекрасны,
Поздравить рады мы всех мам,
И эти танец дарим вам.
Танец «Буги-Вуги».
Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Но это ещё не всё, что умеют наши мамы. Многие из них отличные водители со стажем. А вот как они справятся с нашими автомобилями, мы сейчас увидим. Приглашаются две настоящие автоледи.
Игра «Автоледи»
Дети складывают продукты в кузов машины, а мамам необходимо, наматывая ленточки на палочку, быстрее другой мамы доехать до дому, подтягивая к себе свой автомобиль (закрутить ленточку на палочку).
Ведущий:
— У мамочек веселья час!
Затейницы они у вас!
Собрали «чудо — инструменты».
Ансамбль мам! Аплодисменты!
(когда мамы встали)
Оркестр необычный
Ну, очень симпатичный
Оркестр мам
Ведущий:
Дорогие мамочки, милые для вас
Песенку весёлую мы споём сейчас
Песня «Счастье» (песню поём вместе с мамами).
Ведущий: Дорогие мамы, вы любите сказки? И, конечно, читаете им сказки на ночь? Вот и проверим, как хорошо вы знаете сказки.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята) - Стрела у Ивана
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто она? (Царевна-лягушка) - Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (три поросенка) - У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди) - Что за птицы, за подружки
Помогли взлететь лягушке?
Эти птицы, как подружку,
Взяли в путь с собой лягушку. (утки) - Этот сторож теремка
Лучше всякого замка:
Не боится он в лесу
Ни медведя, ни лису. (ёжик) - По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению») - Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил,
Потемнело всё вокруг.
Ой, какой везде испуг! («Краденое солнце») - Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя») - Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Ведущий: Ну, что сказать, вы и правда читаете детям сказки. Молодцы!
А что самое главное для ребёнка? (ответы мам)
Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котёнком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть своё домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать весёлый мячик (по рукам катится мячик, а мамы называют своих деток ласковыми именами, а дети своих мам ласковыми словами).
Ведущий:
Ах, как славно поиграли
Очень многое узнали
Не устали? мы сейчас
Песенку споём для вас
Вы в листочки посмотрите
Деткам дружно помогите
(песню поём за столами все вместе)
Песня «Желаю» (Елена Ваенга)
Ведущий:
А наш праздник просто класс
Я предлагаю мастер-класс
Мастер-класс
(совместная работа ребёнка и мамы по показу воспитателя)
(мастер-класс проводит воспитатель, тему выбирает сам)
Ведущий:
Ребятишки, что сидите
Мам на танец пригласите
(все выходят на ковёр)
Флэшмоб (все вместе)
Ведущий:
Если мама рядом, полон мир чудес
Ничего не надо, если мамы здесь
Я её покрепче за руку возьму
Не отдам я маму в мире никому.
Наш вечер подошёл к концу. Ещё раз поздравляем вас с праздником.
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад № 111»)
Сценарий
Праздника, посвященного Дню Матери
в старшей группе
Разработан
музыкальным руководителем
Вилковой Ю.В.
Нижний Новгород
2018
Задачи:
- Создать радостную атмосферу праздника
- Вызвать эмоциональный отклик у детей
- Вызвать желание петь и танцевать, праздновать вместе со всеми
- Воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях
Персонажи:
- Ведущий –
Репертуар:
- Флешмоб «Дочки и сыночки»
- Песня «Мамочка, милая, мама моя»
- Загадки
- Танец с мамами «Буги-вуги»
- Игра «Приготовь борщ и компот»
- Конкурс «Рецепт в подарок»
- Игра «Узнай маму по голосу»
- Игра «Летчики, на аэродром»
- Танец с мамами
Атрибуты:
- Муляжи овощей и фруктов+предметы, похожие наощупь на овощифрукты, все в большом контейнере+2 маленьких контейнера
- Рецепты (заламинированные листы А4)
- Мяч
- Подарки для мам
Вход детей в зал. Флешмоб «Дочки и сыночки»
Ведущая: «Добрый день,» — говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери.
И сейчас ребята прочитают красивые стихи:
1 Ребенок:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
2 Ребенок:
Зал сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал.
Веселья час разделят с нами
Улыбки наших милых мам.
3 Ребенок:
На нашем празднике сегодня
Не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроение
Имело лишь оценку «пять».
4 Ребенок:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Ведущая: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие.
Наши детки учатся и писать, и считать, и отгадывать загадки. А сейчас проверим, умеют ли наши мамы и наши детки отгадывать загадки?
1. В чаще голову задрав, Воет с голоду …волк (жираф)
2. Кто в малине знает толк? — Косолапый, бурый …медведь (волк)
3. Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?»…собак (мышей)
4. Хвост веером, на голове корона, Нет птицы краше, чем …павлин (ворона
5. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ….белка (лисица)
6. Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это… (доктор Айболит — Карабас.)
7 . И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут… (Снегурочка — Дюймовочка.)
8 . Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет, Бородою он оброс, Этот дедушка… Мороз — Старик Хоттабыч.)
9. В теплой лужице своей Громко квакал…лягушонок (воробей)
10. С пальмы вниз, На пальму снова Ловко прыгает…обезьяна (корова)
11. Лишь только Свет дневной потух, Заухал в темноте …филин (петух)
Ведущая: Мы спасибо скажем мамам, что сегодня все вы с нами.
Мы хотим для вас сплясать, вас же просим поддержать.
Здесь друзья все и подруги, мы станцуем – Буги-вуги!
Танец вместе с мамами «Буги – Вуги»
ВЕД: Пекут наши мамочки ватрушки и прянички!
И булочки с маком! И булочки с таком!
И варят пельмени, супы и борщи!
Да так, что вкуснее, поди, поищи!
А уж что положить в борщ или компот наши мамочки конечно знают!
Покажите, мамочки, как умеете готовить? Выходите! (ведущий приглашает 2х мам)
Игра «Приготовь борщ и компот»
Когда уже мамы выйдут вед. говорит –
Вед: Приготовить необходимо очень быстро, пока звучит музыка, а самое главное – выбрать все продукты надо с завязанными глазами!
( 2мамы, перед каждой столик, на столе тары с муляжами, мамы с завязанными глазами должны на ощупь положить 1 – ингредиенты для борща, 2 – для компота кроме муляжей НУЖНО! еще что – то подложить подходящее на ощупь, но не съедобное. Когда ведущая завяжет глаза, только тогда высыпать на столик все из тары).
Вед: Ах, какой обед сварили! Аромат чудесный!
Ну а что же положили…. Очень интересно!
И так наши мамочки делятся рецептами!
Из кастрюлек доставайте и нам громко называйте!
(Развязываем глаза, мамы достают ингредиенты и озвучивают)
ИГРА ХОРОША ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА КРОМЕ МУЛЯЖЕЙ МНОГО ВСЕГО ПРОЧЕГО ОКРУГЛОГО, НАПРИМЕР ДЕТСКИЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ ИГРУШКИ , КИНДЕР, И Т.П.
Ведущий: Для вас и для ваших детей мы устроим игру, тот, кто угадает продукт и назовёт блюдо, которое можно приготовить из этого продукта, тот получает в подарок рецепт.
Конкурс «Рецепт в подарок»
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(Помидор)
Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.
(Земляника)
Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня, —
Посадите в печь меня!
(Тесто)
С молока его готовят —
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
(Творог)
Прозрачный дом,
И кто это в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не на морской воде, а соленые?
(Соленые огурчики)
Проводится игра. Каждый участник, правильно ответивший, получает в подарок карточку с рецептом.
Вед: Наши дети, находясь рядом с мамочкой, всегда стараются им помочь, правда, ребятки? – Да!
Как помогаем маме сейчас расскажем сами!
Выходят дети
Ребенок 1. — Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я варю,
Я в луже кота постираю,
Как, мама, тебя я люблю!
Ребенок 2.- Я мяч на губную помаду
у Оли – соседки сменял
И мамочка будет в восторге
И скажет: «Вот сын у меня! »
Ребенок 3.- А я на обоях в прихожей
Мамулин рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет,
Мамуля, похож или нет?
Ребенок 4.- А я ей подарок готовлю
на папином новом авто
царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто! »
Ребенок 5.- Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно,
Как мама тебя я люблю!
Ребенок 6.- А я твою новую шапку
В зайчонка сейчас превращу
пришью ему уши и лапки
Подарок я сделать хочу!
Ребенок 7. – Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу И мама придет и увидит,
Что я ее очень люблю!
Ребенок 9.- Не будем мы спорить напрасно. Мы мамочкам скажем своим, что дети их просто прекрасны!
Все вместе: Ведь мы никогда не шалим!
Вед: Наши дети подрастают дружно в садике играют,
Летчиками станем дружно, полетать по миру нужно,
А когда мы подрастем, в полет мамочку возьмем?
Игра «Летчики, на аэродром!» (дети)
Вед: Ну вот, почти всю землю облетели! Молодцы!
Вед: Детки были маленькие, сейчас уже готовятся стать школьниками, но где бы они не находились, всегда слышат родной голос мамы и ощущают ее тепло Правда, ребята?
А теперь проверим, знают ли дети голос своей мамы.
Мама мячик получает и ребенка вызывает,
Только не по имени надо позвать,
А «сынок» или «доченька» деткам сказать!
Выходите, детки, поворачивайтесь спиной к мамочкам!
И внимательно слушайте, кого мама позовет – надо быстро повернуться!
Игра «Узнай маму по голосу»
(Дети встают лицом к экрану, спиной к мамам. Ведущая бросает мамам мяч, та мама, которая получает мяч, зовет ребенка «сынок!» или «Доченька». Ребёнок, узнавший голос своей мамы, должен повернуться)
Ведущая. Поиграем, потанцуем, посмеёмся от души
Мамочки и ребятишки нынче очень хороши!
Мам на танец приглашайте
Парами все в круг вставайте!
Танец с мамами
Вед: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Дети и Вед. Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Вед: Сегодня праздник женщин, матерей —
И молодых, чьи малыши еще в коляске,
И пожилых, что дарят внукам сказки,
И тех, чьи дети в школе всех умней…
Всем мамам — всех ростов, мастей и должностей —
Мы дарим низкий до земли поклон!
Пусть будет полной чашею ваш дом!
Пример вы лучший для своих детей!
Вед: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников концерта за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
Праздник получился ярким. Мамам дарим мы подарки
Принимайте поскорей вам — сюрпризы от детей.
ВЫ СЕЙЧАС, РЕБЯТА, САМИ, ПОДОЙДИТЕ БЛИЖЕ К МАМЕ,
В ГЛАЗКИ НЕЖНО ЗАГЛЯНИТЕ, СЛОВОМ НЕЖНЫМ НАЗОВИТЕ!
(вручение подарков)
В последнее воскресенье ноября Россия отмечает День матери. В этом году его отмечают в 18 раз. Пока еще праздник не набрал популярности, которой заслуживает, а жаль, ведь праздник очень важный, и несомненно полезный. Важный потому, что это «законный» повод выразить самому дорогому человеку свою благодарность. А польза этого дня в том, чтобы в очередной раз напомнить ребенку, что в жизни важны не только его праздники, и подарки нужно не только получать, но и с удовольствием дарить. К счастью, детские дошкольные учреждения не забывают о Дне мамы. Но было бы неплохо, если бы и в семье нашлось время, чтобы поздравить любимую мамочку.
Предлагаемый сценарий ко Дню Мамы «Кто живет в волшебном мире?» поможет, без особой подготовки, устроить домашний праздник или торжество для мам в детском саду и в начальной школе. Но, конечно же, специально подготовленные концертные номера, танцы, стихи, песни или сценки ко Дню Матери только украсят программу.
Участники: дети, родители, воспитатели. В роли Ведущего выступает папа. (Для домашней вечеринки: семья, друзья семейные с детьми)
Оформление:
Помещение можно украсить традиционно: шарики, ленты серпантина. И специально для мам: галерею портретов мамы, нарисованных детьми. (Для домашнего праздника можно порыться в мамином архиве и найти портреты мамы, которые дети рисовали в разном возрасте). Можно сделать фотовыставку (фотогазету), снабдив фотографии соответствующими подписями: мама со своей мамой: мама — дочка; мама — маленькая; мама — школьница; мама – мама и т.п.
Реквизит:
стикеры – маленькие наклейки, которые можно клеить на руку, или на мордашку ребенка (некоторые это очень любят), когда он побеждает в конкурсе
бумажные фонарики с «плавающими» свечами (фонарики нужно делать из промасленной бумаги, тогда они не загорятся)
костюмы гномов, или колпачки
Две — три шляпы для конкурса «Все дело в шляпе»
Праздничный стол:
Печенье, которое накануне испекут дети с воспитателями (для домашней вечеринки — можно организовать праздничный стол, но с условием, что устраивают его дети с папой)
Музыкальные записи
Вступление к сценарию «Кто живет в Волшебном мире?»
Ведущий: Вы любите праздники? Я – очень! Праздник – это всегда весело, ярко, праздник – это хорошее настроение и подарки, праздник – это время, когда можно отрешиться от важных дел, и просто от души радоваться. А скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники?
Проводится игра-аукцион, побеждает тот, за кем останется последнее слово.
Ведущий: А какой праздник у вас самый любимый?
Как правило, дети называют День рождения и Новый год.
Ведущий: Да, Новый год это праздник, который любят все и всегда. Что же касается других праздников, то очень часто любимые праздники с возрастом меняются. Малыш вспомнит Новый год, ребенок постарше свой день рождения, а в семье, где есть дети, наверняка, в числе любимых дней назовут День рождения ребенка. Но есть еще один очень важный праздник, который тоже любят дети. Как правило, взрослые дети. После нашего сегодняшнего сказочного дня, я думаю, полюбите и вы. Кто знает, о каком празднике идет речь?
(Гости отвечают)
— Правильно – День мамы!
— Теперь я попрошу вас, мои дорогие дети, рассказать, какая она ваша мама.
Прорепетируйте заранее, кто и что будет говорить. Слова должны быть короткими, с единственной характеристикой. Например:
Катя: моя мама самая красивая
Миша: моя мама очень веселая
Лиза: моя мама очень хорошо готовит, ее тортики – пальчики оближешь!
Денис: моя мама очень хорошо поет!
Ведущий может иногда комментировать, приблизительно так: Ну, тогда мы все напросимся к вам в гости в какой-нибудь праздничный день.
Или обязательно попросим маму Дениса спеть на нашем празднике…
Ведущий: Ой, какие у вас у всех замечательные мамы! Они и умные, и красивые, и все умеют, и все делают. Вы понимаете, КТО живет рядом с вами? Это же просто – добрые Феи, настоящие Волшебницы!
Звучит начало из композиции «Добрая сказка»
Добрая сказка.mp3
Ведущий: Открою вам маленькую тайну, ребята, у настоящих волшебниц не бывает выходных. Даже в праздники наши Феи, наши мамы – заняты: они готовят подарки и праздничный стол, придумывают разные забавы и веселят гостей, а после праздника укладывают спать детишек, все убирают и только поздно ночью ложатся спать, чтобы утром проснуться самой первой и улыбнуться вам. Но ведь это несправедливо! Давайте сделаем нашим добрым, любимым волшебницам подарок: устроим им настоящий праздник! И начнем с хорошей песни.
Караоке «Мамочка милая, мама моя!»
Скачать можно по этой ссылке
https://yadi.sk/i/rXHYGGd3z3eaU
Ведущий: А теперь вопрос к мамам: скажите, пожалуйста, у настоящих волшебниц дети — обыкновенные мальчики и девочки? Послушные и капризные, прилежные и непоседливые?
Оказывается, наши дорогие Феи, вы за своими делами и заботами совсем не разглядели способности ваших детей. Так что и для вас у меня есть секрет, который стоит раскрыть: ваши дети – тоже волшебники, только еще маленькие.
В это время можно выключить свет и оставить только горящие светящиеся фонарики. Не те, что делали дети, а дополнительные, специально для этого момента. Это могут быть и елочные гирлянды, и аромалампы, и просто свечи в гильзах, расставленные на столах и подоконниках. Дети же, надевают свои «гномовские» колпачки.
Ведущий: Посмотрите, какие славные у вас растут помощники. Они еще не много умеют, они только осваивают секреты магических наук. Но сегодня, я думаю, они удивят Вас.
Еще один вопрос мамам, какие волшебные инструменты есть у гномов? С помощью чего они творят свои маленькие чудеса?
Правильный ответ – колпачки и фонарики, тот, кто даст правильный ответ, получает стикер. Но может случиться так, что начнутся перечисления разных волшебных предметов. Например: сапоги-скороходы, волшебная палочка, дудочка и т.п. В таком случае ведущий может устроить дополнительный аукцион. А потом назвать правильные ответы.
Конкурс «Все дело в шляпе»
Ведущий: Итак, мы выяснили, что главные волшебные инструменты гномов фонарики и шляпы. Ну, с фонариками все более-менее ясно, а что можно делать с помощью шляпы?
Сейчас я вам продемонстрирую одну из возможностей волшебной шляпы. Ну-ка скажите, кто больше всех любит конфеты?
Приглашается ребенок или взрослый, которому предлагается съесть конфету.
Ведущий: Сейчас с помощью волшебных слов, мы вернем конфету в эту Волшебную шляпу. Ну-ка, давайте дружно скажем «Крекс, фекс, пекс!»
Все повторяют волшебные слова три раза, после чего ведущий надевает шляпу на голову сладкоежки.
Ведущий: Ву-а-ля! Конфета в шляпе!
Иногда зрители не всегда понимают смысл шутки, объясните им, что конфета – в сладкоежке, а сладкоежка – в шляпе, стало быть, конфета – в шляпе.
Ведущий: А сейчас попрошу всех подойти ко мне. Мы с вами проведем еще одно испытание для этой шляпы. А точнее для нескольких шляп.
Ведущий предлагает образовать две-три (насколько позволит помещение) команды из мам и ребятишек. Команды выстраиваются в затылок друг к другу, впереди малыши, а сзади мамы. На расстоянии 4-5 метров перед ними Ведущий.
Ведущий: Сейчас у нас будет шляпная эстафета. Объясняю правила:
На головы первых участников команд надеваются шляпы, стоящие за ними, снимают шляпу и надевают себе на голову, следующие за ними, снимают шляпу, и надевают на себя… Последний берет шляпу и подбегает ко мне. Побеждает самая быстрая команда.
Можно поставить перед командами на расстоянии два-три стула, тогда шляпу нужно будет положить на стул своей команды.
Ведущий: На старт, внимание, марш!
Все члены победившей команды получают призовые стикеры.
Ведущий: Вы только посмотрите, какие дружные, веселые и ловкие команды собрались на нашем празднике! Простите, на Вашем празднике, дорогие наши мамы, наши добрые Феи. И сейчас мы попросим Вас, наши премудрые Волшебницы, провести мастер-класс для Ваших юных коллег — гномов.
Проводятся конкурсы для мам.
Конкурсы для мам.
1. «Золушки»
Реквизит:
*для каждой участницы по две пустых емкости и по одной со смесью красной и белой фасолью.
Ведущий предлагает участницам как можно быстрее разобрать белую и красную фасоль. Участница, которая быстрее и качественнее разделит содержимое миски на две части, объявляется победительницей.
Самая ловкая получает стикер.
2. «Кто больше надоит?»
Личное первенство или командное. Во втором случае ведущему потребуются помощники, чтобы успеть быстро подготовить «коров».
Реквизит:
* резиновые перчатки (по количеству участников), наполненные водой, в «пальчиках» которых сделаны небольшие дырочки;
*тазики, в которые будет собираться «молоко»
Мамам предлагается «подоить корову». Роль коровы исполнит резиновая перчатка. Побеждает та, которая быстрее и больше сможет надоить молока.
Победительница получает стикер.
3. «Шустрые веники»
Командное первенство. Мамы Феи образуют две команды (если взрослых недостаточно, можно привлечь гномов — детей)
Реквизит:
*прутики для веников по количеству участников минус один
*две веревочки для связывания веников
*два совка
*мелкий мусор: фантики, мелкие бумажки
*два стула
Участникам предстоит быстро подмести пол. Но прежде, чем наводить чистоту, командам придется изготовить веники самостоятельно. Команды выстраиваются в затылок на стартовой позиции.
Перед каждой командой на расстоянии нескольких шагов – стул, на котором лежат несколько прутиков (по числу игроков команды минус один) и веревочка. За стульями разбрасываются фантики или мелкие бумажки. У стульев – совки.
По команде ведущего игроки, начиная с последнего номера, по очереди подбегают к стулу, берут прутик и отдают его первому номеру. Когда все прутики собраны, первый номер бежит к стулу, связывает веник и отдает его последнему номеру. Тот снова бежит к стулу с веником, и собирает мусор в совок. Побеждают самые быстрые. В награду — стикер каждому.
Ведущий: Ну, а теперь, пока мы все здесь, на арене, давайте проведем общую танцевальную анимашку или, если совсем по-взрослому, то флешмоб. Слушайте музыку, не забывайте менять ритм, следите за своими Феями, повторяйте движения.
Звучит танцевальный флэшмоб.mp3
Танцевальный флэшмоб.mp3
Пока мамы с детьми танцуют (движения им лучше придумать и отрепетировать заранее), организаторы праздника готовят праздничное чаепитие. Конечно, столы должны быть накрыты заранее, но включить чайник все же надо, да и проверить все ли на месте не помешает.
Помощник ведущего (а лучше несколько, это могут быть папы, или мамы, с которыми нужно договориться заранее) зажигают свечи в фонариках, которые смастерили дети.
Ведущий: Даже и не знаю, какая команда была лучшей. Вы все так здорово танцевали, что даже я не мог устоять на месте. Более того, я так и не смог определить победителя, а потому наградные стикеры получают все танцоры.
Мамы садятся, а дети остаются в центре зала.
Ведущий: Однако, у нас остался один нерешенный вопрос. Со шляпами мы разобрались, а для чего гномам нужны фонарики? Не знаете? Они вам сейчас покажут!
Дети берут свои бумажные фонарики, подходят к мамам.
Ведущий: Фонарики нужны детям, чтобы находить в жизни чудеса, чтобы освещать дорогу, чтобы дарить свет людям, и чтобы делиться радостью.
Дети в это время ведут мам к чайному столу.
Чаепитие (банкет)
Ведущий: Вот это печенье, дорогие наши Волшебницы, наши любимые мамочки, дети сами испекли к этому празднику. Так что наши маленькие гномы взрослеют, растут на глазах!
Во время чаепития можно загадывать загадки, показать несколько концертных номеров, подготовленных детьми и мамами, или поиграть.
Волшебный финал
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Давайте еще раз поздравим наших мам. И еще, мои замечательные маленькие волшебники, давайте всегда помнить, что взрослые феи тоже устают, что волшебницы тоже любят теплые слова, что ваши добрые, пока еще маленькие ручки уже способны сотворить чудо.
Караоке «Песня о маме»
Скачать можно по этой ссылке
https://yadi.sk/i/wX6V5P1Tz3eeK
После первого куплета дети подводят мам к окну. Там на площадке горят веселые огоньки. Они освещают дорожки, которые ведут к беседке, освещенной больше всего. В этой беседке – подарки для мам, подготовленные детьми.
Ведущий: Перед тем, как мы попрощаемся, хочу задать всем последний вопрос. В мир очень много сказок, но, как я не старался, найти сказку про маму смог только одну. Может быть, потому, что наши мамы сами творят чудеса, и по сути сами — сказки. Сказки, посвященные вам, дети! Тем не менее вопрос остается. Какую сказку, в которой главная героиня — Мама, вы сможете вспомнить?
Дети отвечают. Правильный ответ «Волк и семеро козлят».
Песня «Мама – первое слово» из фильма «Мама»
Скачать можно по этой ссылке
https://yadi.sk/i/yIDRNmZyz3egF
Автор Елена Асташкевич.
Специально для сайта serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Веселые сценки для детского праздника «День мамы»
Сценка ко Дню Матери «Быть мамой — это счастье!»
Сценка к празднику День матери «Золушка — старая сказка на новый лад»
Сценарий детского праздника своими силами «Сказочные приключения». Для 1 сентября и не только.
История праздника Международный день семьи.
Музыкальная игра-викторина «Мир песнями раскрасим и цветами»
Сценарий праздника
« Мамочке любимой посвящается ».
Сценарий разработала и провела:
учитель начальных классов
МБОУ « Красивская СОШ»
Бородина Татьяна Ивановна
Цель праздника:
создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.
Задачи:
учить детей выражать свои чувства к маме;
воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
Оформление зала: шарики, плакаты со стихами, гирлянды из цветов. Оформлена выставка детских рисунков «Моя мама».
Подготовка к празднику: перед праздником разучиваются стихи, сценки, песни; дети готовят подарки мамам своими руками.
Ход праздника:
Звучит мелодия песни « Поговори со мною, мама».
Девочка. Что для птиц, скажи мне , надо?
Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.
Девочка. А для моря?
Мальчик. Берега.
Девочка. А для лыж?
Мальчик. Для лыж — снега.
Девочка. Ну, а мне, скажу я прямо, —
Чтоб была со мною… Мама!
Ведущий: — Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!
1. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
ВСЕ: И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.
2. У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
3. Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
4. Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
5. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
6. В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.
ПЕСНЯ « МАМА»
7. Маму любят все на свете,
Мама — первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
8. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Мама выручит всегда.
9.Мамочки любимые, мы вас поздравляем,
И тепла душевного, мы вам всем желаем.
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте вы самыми – самыми любимыми.
10 . Мамы много сил , здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Ведущий: — И, действительно, лучше мам нет никого на свете. ! Сколько тепла и света таит это магическое слово, которым мы называем самого близкого, дорого и единственного человека.
Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.
А сейчас, ребята, вас ждут «Загадалки».
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это…….
Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых…
Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел…
Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно…
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(Ответ: Не мама, а дочка)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
В школе сложная программа,
Но всегда поможет …
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня
За ручку по утрам
Ведут до школы…
(Ответ: Не мам, а детишек)
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
Утром каждым в доме драма —
Кашу есть не хочет…
(Ответ: Не мама, а дочка или сынок)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —
Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…
Песню с добрыми словами
Сочиним любимой …
Ты в школе хвастал кулаками —
За это стыдно будет…
Стихотворение о маме.
Сценка «Робот».
Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и дочь по бокам от робота чуть ближе к зрителям, ладони робота оказываются недалеко от их голов.
Дочь (показывая на робота): Ой, мама, кто это?
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит ли человек правду или лжет. Вот, например, скажи, какую оценку ты получила сегодня в школе?
Дочь: Пять.
Бумс! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник).
Мама: Значит, ты сказала неправду. Так что ты на самом деле получила?
Д: Четыре.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Опять неправда. Что ты получила?
Д: Три.
Бумс! (робот делает вид, что дает дочке подзатыльник).
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?
Д.: (вздыхая): два.Робот гладит дочь по голове.
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!
Бумс! (робот делает вид, что дает подзатыльник маме).
Мама: И двоек я не получала.
Бумс! (робот делает вид, что дает 2 подзатыльника маме).
Мама и дочь (говорят вместе): Яблоко от яблони недалеко падает.
Робот гладит по голове обоих.
ВЕДУЩИЙ: Смотрите! У нас сегодня гости –
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
11. Бабушка! Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.
12. И совершенно не уместны
Все разговоры про года.
Ведь будешь ты – давно известно!-
Душой моложе всех всегда!
ПЕСНЯ « БАБУШКИ- СТАРУШКИ»
ВЕДУЩИЙ: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать – это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!
Ведущий: Для вас, дорогие мамочки и бабушки, звучит песня « Мама».
Сценка «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МАМА»
Мама сидит за ноутбуком рядом стоит ребёнок и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать свою коронную фразу по тексту стихотворения, он пихает её в плечо, мама отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и вновь утыкается в ноутбук.
Непроблемный я ребёнок,
Говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…
— Правда, мама? (пихает маму)
— Без проблем!!!
Не хочу сейчас обедать!
Лучше я конфеты съем!
Улыбаясь, мама скажет … (пихает маму, мама ноль реакции)
Мама скажет … (пихает маму)
— Без проблем!!!
Принесла четыре двойки,
А пятёрок нет совсем!
Мама не молчи, что скажешь?
— Всё в порядке? (пихает маму)
— Без проблем!!!
В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться!
— Можно, мама? (пихает маму)
— Без проблем!
Знаю, что такую маму
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И всё будет … (пихает маму)
— Без проблем!!!
Игра « Устами младенца»
-
Они бывают всякие: приезжие, пришедшие в дом к кому-нибудь, званые, долгожданные.
-
Они могут приносить с собой подарки, угощение, сладости, а могут придти с пустыми руками.
-
Их надо кормить, угощать, поить чаем, развлекать…(гости)
-
Этот человек – женщина! Она может быть медсестрой, начальником, поваром – да кем угодно.
-
У нее самое доброе и любящее сердце, добрые и заботливые руки.
-
Без этого человека не могут быть счастливы дети…(мама)
1.Их называют народными избранниками.
2. Они очень долго заседают, все думают и думают, могут решить мамам за рождение детей или не платить. Бабушке – увеличить размер пенсии или нет.
3. Их выбирают всем народом, они могут быть дядями и тетями, городскими или сельскими, государственными…(депутаты)
1.Они приходят и уходят.
-
Часто поют романсы.
-
Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.
-
Без них ничего не купишь в магазине…(финансы, деньги)
1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета
4. Любоваться ими можно только ночью (звезды)
1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.
3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют
4. И едят вкусный пирог или торт.
(праздник)
1.Она нам всегда помогает
2.Папа к ней раз в год должен идти на блины.
3. Она с нами сидит , когда маме некогда.
4. У нее золотые руки. Она добрая и ласковая.
Ответ: бабушка
-
Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему
или уезжающему.
2. Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
3. Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» ( удача)
ПЕСНЯ « МАМИНЫ ГЛАЗА»
Конкурс: «Книга в семье»
Ведущий 1
Проверим, как вы внимательно читали детям сказки.
Вопросы:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
Ведущий :
А теперь уступим месте шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..
И сейчас «Шуточное предсказание судьбы».
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.
Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.
Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.
Нитка – в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.
Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.
Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье ,если вы разобьёте нечаянно тарелку.
Ведущий: Дорогие наши мамочки, вам дорогие наши посвящается следующий номер
ПЕСНЯ « ДАЛЕКО ОТ МАМЫ»
Сценка «СочинениеДействующие лица: Лена, её мама, Оля, одноклассница Лены .
Комната. За столом сидит Лена, Она пишет сочинение.
Лена:
«Как я помогаю маме. Сочинение».
(Издалека, видимо от соседей, доносятся звуки магнитофона — в исполнении Аллы Пугачевой звучит песня «Я так хочу, чтобы лето не кончалось»). А, правда, хорошо, если бы лето не кончалось!
Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!(Снова читает заголовок) «Как я помогаю маме». А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом много задают!
В комнату входит мама.
Мама: Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.
(Протирает пыль.)
Лена:
(Начинает писать). «Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
Мама:
Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате?
(Начинает складывать вещи по местам.)
Лена:
(Пишет.) «Раскладываю вещи по местам».
Мама: Кстати, передник твой постирать бы нужно.
Лена: (Пишет.) «Стираю бельё». (Подумав). «И глажу бельё». Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась. (Дописывает). «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришивает пуговицу, потом выходит, возвращается с ведром и шваброй. Отодвигая стулья, протирает пол.
Мама:
Ну-ка, подними ноги.
Лена: Мама, ты мне мешаешь! (Поднимает ноги, дописывает). «Мою полы».
Мама: (Спохватившись). Ой, у меня картошка на плите! (Убегает на кухню.)
Лена: «Чищу картошку и готовлю ужин».
Мама: Лена, ужинать!
Лена: Сейчас! (Откидывается на спинку стула, потягивается).
Раздается звонок в дверь. В комнату входит одноклассница Лены, Оля.
Оля: Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе
Лена: (Взяв ручку, дописывает.) «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
Оля: Ты что, сочинение пишешь? Дай-ка посмотреть. (Заглядывает в тетрадь, прыскает от смеха.) Ну ты даешь! Да это же все неправда! Ты все это сочинила!
Лена: А кто сказал, что нельзя сочинять? Ведь поэтому так и называется: со –чи – не – ни — е!
Ведущий: Ну, а какой же праздник обходится без частушек?
Частушки
ВСЕ:Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
1. Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
2. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
3. Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
4. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
5. Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!
6. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
7. Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька —
И забыла про щенка.
8. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила
Подарить едва успела
Тут же их сама и съела.
9. «Помогать я маме буду»,-
Наш Серёжа говорит,
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.
10. Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду
Почему-то стала Люда
Тоже грязной как посуда.
.
11. Наша мама на работе
Трудится, старается,
Ну, а папа безработный
Дома убирается.
12.Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.
ВСЕ: Мы частушки петь кончаем
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам —
Проживут они сто лет!
А сейчас я предлагаю викторину о маме.
1. Первая мама на Земле? (Ева)
2. Чья мама ближе всех на свете? (Своя)
3. Кто больше всего любит маму? (Ребенок)
4. Известная женщина, которая занималась благотворительностью в начале XX века. (Мать Тереза)
5. Растение, которое одновременно, как родная мама, и как не родная. (Мать-и-мачеха)
6. Земля, которую называют матерью? (Родина)
7. Как в старину ласково называли маму? (Маменька).
Ведущий
Мама, мамочка! Сколько тепла и света таит это магическое слово, которым мы называем самого близкого, дорого и единственного человека.
ПЕСНЯ « ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»
Ведущий: — Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка.
Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки. С п а с и б о !
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье. С п а с и б о !
Ведущий 1
(обращаясь к мамам)
Вы, наверное, устали?
А давно ль вы танцевали?
Ну-ка скорее выходите!
Ножки ручки разомните!
Я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.
После танца мамы присаживаются.
ВЕДУЩИЙ: Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник, дарят подарки.
Дети дарят подарки.
Ведущий: — На этом наша торжественная часть подходит к концу.
В заключении, ещё раз поздравляю всех мам, бабушек с праздником!
Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.
Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.
Женского счастья!
Спасибо за внимание!
МКОУ Усть-Муравлянская основная общеобразовательная школа
Воронежская область
Общешкольное внеклассное мероприятие
День Матери
Составила: учитель русского языка
и литературы Гончарова Елена Васильевна
Тема: День Матери
Цели:
— развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
— воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
— создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми
Начинает звучать тихая музыка:
Чтец.
Встаньте, все как есть! Примите стоя
Сохраненное в простой красе
Слово это — древнее, святое!
Встаньте!.. Распрямитесь! Встаньте все!
Как леса встают в часы рассвета,
Как травинки к солнцу рвутся вновь.
Встаньте все, заслышав слово это,
Будто к вам пришла сама любовь!
Слово это — зов, и заклинанье,
И молитва в дальней стороне,
Слово это — первый луч сознанья,
Стон последний гибнущих в огне.
В этом слове — сила бескорыстья,
Доброта, которой жизнь светла,
То, о чем чуть слышно шепчут листья,
То, о чем звонят колокола
Слово это навсегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в каменных сердцах пробудит
Потаенный совести укор.
Слово это и целит, и ранит.
В нем сокрыто жизни существо.
В нем — исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!.. Я произношу его:
`МАМА!`
1 вед. Добрый день, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные! Добрый день, наши милые и любимые мамы и бабушки. Именно Вам, мы сегодня дарим эти красивые и теплые слова. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов — слово мама. Потому что это слово несет в себе тепло, тепло материнских рук, материнской души. Сегодня, в этот праздничный день — День матери, день самого родного человека, мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба быть матерью.
2 вед. Пусть день твой будет
Солнечным, прекрасным.
И розами твой будет устлан путь.
И каждый вечер – звездным,
Чистым, ясным.
О, мама!
Всегда счастливой будь!
1 вед. Стихи 3 кл
1. Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!
2. Наши мамы наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
3. Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная ,
За всё, что сделала для нас.
4. За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!
2 вед. Учащиеся 1-3 кл исполнят песню «Милая мама»
1 вед.- Дорогие мамы!
Поздравляем вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то , что вы на свете есть !
2 вед. Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна такая,
Как солнца луч, как воздух, как вода!
1 вед. Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…
2 вед. Праздник День Матери в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда.
1 вед. Сценка «Как я помогаю маме».
В комнате за письменным столом сидит девочка. На столе лежат учебники, тетради и ручки.
Тут звонит её телефон, девочка берёт трубку и начинает говорить:
— да, алло.
— что? Нет, не улицу не пойду!
— да нам сочинение задали писать.
— да тема такая – как я помогаю маме.
— а я знаю, как я ей помогаю?
— у неё спросить? Нет уж.
— ладно, давай, буду писать.
Кладёт телефон. Ходит вокруг стола:
— так как же я помогаю маме? Как?
В комнату входит мама:
Дочка, уже сделала уроки?
Дочка:
Нет ещё, мама. (и садится за стол)
Мама начинает подметать под столом.
Дочка:
— Мама, я уроки делаю, а ты мне мешаешь!
Мама:
— я только подмету и уйду!
Дочка в пол голоса:
— ага, значит я помогаю маме подметать!
Мама начинает убирать пыль со стола.
Дочка в пол голоса:
— так, и пыль значит я вытираю?! Отличненько!
Мама подходит к столу, на котором разбросаны вещи дочки.
Дочка в пол голоса:
— вот это да, я ещё и вещи свои сама раскладываю!
Мама:
— ох, какое грязное платье, в стирку его немедленно!
Дочка в пол голоса:
— да, стирать это целая наука! Это только я могу, ведь я образованная, я учусь!
Мама:
Ой, я же забыла, что варю. Сейчас суп переварится! (и убегает)
Дочка:
— вот это я талант, я ещё и варю!
Всё это девочка записывала в тетрадь, будто писала сочинение. После поднимает тетрадь повыше, смотрит в неё и говорит:
— да, помогать маме – целая наука! Тут талант нужен!
2 вед. Песня 5 класса «Далеко от мамы»
1 вед. Поздравления 2 кл. Стихи
1. Есть в нашем мире слово вечное,
короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
оно простое и удобное.
Оно душевное, любимое,
ни с чем на свете несравнимое:
МАМА!!!
2. Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
3. Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились ещё краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
4. Все мамы, как цветы, всегда прекрасны,
У каждой аромат отличный свой…
Пока есть Мама — есть на планете счастье!
Пока есть дети — в мире есть покой!
5. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
6. Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.7. Люблю тебя мама, за что не знаю.
Наверно за то , что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама , ты лучший мой друг!
1 вед. Для вас прозвучит песня «Для мамы»
2 вед. Песня 6 класса «Моя мама»
1 вед. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.
2 вед. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И наш сегодняшний праздник мы посвятим Вам, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.
1 вед. Мама — это солнышко,
Мама — это свет.
Никого на свете
Лучше мамы нет
2 вед. Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу так же естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
1 вед. В исполнении 2-4 класса прозвучит песня «Самая хорошая»
1 вед. Танец в исполнении девочек нашей школы
2 вед. Песня «Самая лучшая мама» 8 класс
1 вед. Сейчас мы будем задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки украшения… (сережки)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей… (шляпка)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда, это же… (сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки… (суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него… (утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный… (абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша… (кошка)
Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники!
2 вед. Сценка. 7 класс
На сцену выходят дети и начинают разговор между собой.
Ребёнок 1:
Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!
Ребёнок 2:
Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как будто мы такие глупые и несмышлёные!
Ребёнок 3:
Я вчера села ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она полезна для ума. Но ведь я и так умная! А потом добавляют – рыба полезна для костей! Да я и так костлявая!
Ребёнок 1:
А меня вообще наказали ни за что!!!
Ребёнок 2:
Это как? Прямо вообще ни за что???
Ребёнок 1:
Ну да. Я опоздала на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорила ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотела сказать? А я отвечаю – младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И меня наказали за то, что я сразу не сказала об этом! А сами весь обед – молчи! Молчи!
Ребёнок 2:
Нет, ну иногда есть толк в том, что ты ещё маленькая.
Ребёнок 1:
Например?
Ребёнок 2:
Вот меня родители заставляют играть на скрипки два раза в день – утром и вечером. А я не хочу. Так они мне за то, что я играю, покупают мороженое. А мой сосед мне покупает три мороженого за то, чтобы я не играла. Так что я могу манипулировать и родителями и соседом, а это сразу трое взрослых людей!
Ребёнок 3:
Да взрослые сами бывает, такое придумают! Вот, например, как понять надпись в зоопарке – животных не кормить. А как же они живут, если их не кормят?
Ребёнок 1:
А мой папа мне всё время говорит: зачем тебе этот компьютер? Зачем тебе этот телефон? Зачем тебе эта игровая приставка? Вот в моём детстве этого не было! Я даже думаю, что мой папа динозавров видел!
Ребёнок 2:
А у меня мама чистила рыбу, а я играла рядом и постоянно немножко ругалась. Мне мама говорит: если отца нет дома, это не значит, что я не дам тебе леща за него. И тут мне как «прилетит» по голове. Ну, вот как её понять – ведь мама чистили карася, а грозилась мне дать леща? Да взрослые сами врут постоянно!
Ребёнок 3:
А мне тут мой папа недавно рассказал, какая разница между мужчиной и женщиной.
Ребёнок 1:
Очень интересно, и какая?
Ребёнок 3:
Мой папа говорит: у меня мужская нога 44 размера, а у мамы женская нога 36 размера. Вот между ногами и разница!
Ребёнок 2:
Ладно, нам пора идти. Скоро ларёк с цветами закроется, и не успеем цветы мамам купить, ведь сегодня день матери.
Ребёнок 1:
И правда, пора идти!
1 вед. Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!.»
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать : «Знаете, какие у меня хорошие дети!» .
2 вед. Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира
1 вед. Песня «Мамины руки»
2 вед. Выступает 4 класс. Стихи.
1. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нелепо любим её!
3. Бесконечна твоя доброта,
И забота не знает усталости,
Материнской души красота
Неподвластна невзгодам и старости,
Пусть идут чередой года,
И ложатся морщинки упрямо,
Будь здорова ты, мама, всегда,
Будь ты счастлива, милая мама.
4. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это- мама, мама, мама!
2 вед. Песня «Моя мамуля» в исполнении 5-9 классов
1 вед. Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит это слово! В народе живет много добрых слов о матери.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
Отцов много, а мать одна.
2 вед. Танец бабушек. 7 класс (Ребята одеты как бабушки. По очереди меняется музыка разных направлений. Бабушки танцуют под музыку. В конце звучит современная музыка и бабушки «зажигают»)
1 вед. Песня «Для мамы» в исполнении 5 класса
2 вед. Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”
1 вед. Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
2 вед. Желаем всем здоровья, и счастья всем желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Использованные источники
- Родзевич, А.Ю. Мамы разные нужны, мамы всякие важны / А.Ю.Родзевич // Читаем, учимся, играем. — 2003.
- Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю : [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. – 2006
- http://nsportal.ru/
- http://scenarii-utrennika.ru/
- proshkolu.ru