1 ведущая.
Здравствуйте, наши дорогие друзья!
2 ведущая.
Рады видеть вас в нашем зале!
1 ведущая.
Мы День народного единства
Встречаем с радостью в душе.
И неспроста – четыре века
С той даты памятной уже.
2 ведущая.
Но есть еще одна причина,
Она важнее всех причин –
Держава наша процветает,
Пока народ ее един!
1 ведущая.
4 ноября вся Россия отмечает День
Народного Единства.
2 ведущая.
Этот день занимает особое место среди
государственных праздников современной России.
1 ведущая.
Он связан с событиями 1612 года – подвигом
наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
2 ведущая.
День народного единства можно считать
одним из главных праздников нашей страны – многонациональной, много религиозной
и умеющей находить совместные решения ради сохранения нашей общей страны,
родины и нашего общего дома – России!
1 ведущая:
Этот праздник призван напомнить нам о том,
что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и
вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
2 ведущая:
Россия всегда была многонациональной
страной. Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов.
Каждому народу, проживающему здесь, есть чем гордиться.
1 ведущая:
Пусть праздник День народного единства,
будет символом мира и согласия в обществе, экономического и духовного
возрождения страны.
2 ведущая:
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, это хлеб на
столе,
И родное оконце в позабытом селе.
1 ведущая:
Берегите Россию, без нее нам не
жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой, Всею нашей
судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
2 ведущая:
Да здравствует братская дружба! Когда мы
едины – мы непобедимы! Ура!
1 ведущая:
Сегодня праздник! От всей души примите
наши поздравления, и пусть сердца, объединенные музыкой, стучат сегодня в
едином такте! А сейчас, праздничная дискотека!
***
(6 класс подготовил флешмоб, нужно их объявить, пусть выступят!!!!!)
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЯ
Посвященного дню народного единства
«Россия – это мы!»
Дата проведения: 31.10.2016г. в 14:00
Место проведения ЦДО, актовый зал
Автор сценария:
педагог-организатор Суминова Е.В
Саратов 2016
День народного единства
«Россия – это мы»
Фанфары
Выходят ведущие
(красивый музыкальный фон)
Вед 1. Что в жизни может быть красивей?
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей?
Вед 2.
Что в жизни может быть красивей,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Единства праздник и любви!
Вед 1 Добрый день, дорогие друзья!
Вед 2 Здравствуйте! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства.
Вед 1Ровно 400 столетий назад 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город,( Кита́й-го́род — исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены)освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа в независимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Вед 2 День народного единства – это воскрешенный государственный праздник, учрежденный в 1649 году Указом царя Алексея Михайловича. Поэтому Указу церковный праздник Казанской иконы Божьей Матери приобретает статус государственного. А с приходом советской власти в 1917 году традиция отмечать освобождения Москвы прервалась.
Вед 1
Только с 2005 года 4 ноября – произошло возобновление празднования Дня народного единства.
Вед 2
С историей не спорят, с историей живут!
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед!
Вед 1
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой
Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!
(Звучит ГИМН)
Вед 2
Этот день напоминает нам, как россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру.
Вед 1
Надо сделать так, чтобы День народного единства проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности стал праздником взаимопонимания, милосердия и заботы о людях.
Вед 2
Всё, как говорится в наших руках! С праздником, дорогие друзья!
Сегодня наш праздник пройдет в музыкальном и командно-игровом духе.
Вед 1
Встречайте — первый музыкальный подарок в этот праздничный день прозвучит в исполнении педагога ЦДО Фарида Ядуллаева
(1 номер – Фарида «Россия»)
1 РАУНД « ПРАВОВОЙ»
Выходит 2 человека Импульс проводит игру «Салютики»
Среди вас есть ребята из волонтерского отряда «Импульс». Я бы хотела, что бы они нам предложили 2 кандидатуры на роль командиров команд. Мы назначаем 2 капитана из этого объединения.
(выбрали капитанов)
А теперь каждый капитан должен набрать команду и расставить их друг напротив друга.
Теперь ваша задача придумать названия командам.
Вед1:
— А вы любите загадки? Тогда для разминки вам загадки о России
— Загадка:
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл…
Он — двуглавый птах — … (ОРЁЛ!)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Вед2:
Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)
Вед1:
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
Вед2:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
Вед1:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …(ФЛАГ!)
Вед 2 Ну а сейчас мы объявляем борьбу команд за звание «самой единой»
Мы задаем вопрос, даем 3 варианта ответа. Ваша задача выбрать 1, 2 или 3. Если команды поднимают одинаковые ответы, принимается только тот, который подан раньше. За этот ответ команда получает 1 балл.
Вед 1 Но прежде всего мы рады представить Вам нашу судейскую команду:
1. Как расположены цвета Российского флага сверху вниз?
1 Белый, синий, красный +
2 Белый, красный, синий
3 Синий, Белый, красный
2. Как называется самый важный документ государства?
1 Международный договор
2 Правовое соглашение
3 Конституция +
3. Кто гарантирует гражданам России защиту конституционных прав?
1 Государство +
2 Любой гражданин
3 Мировой суд
4. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?
1 Форма государственного устройства +
2 Вид власти
3 Тип бюджета
5. Что является государственным символом?
1 Герб +
2 Матрешка
3 Каравай
Вед 1 А пока подсчитываются результаты первого блока для вас выступает Лика Драгунова с песней «Маков цвет»
(ВыступлениеЛика Драгунова с песней «Маков цвет» »)
2 РАУНД « СИМВОЛЫ РОССИИ»
Вед 2 Для вас загадки, но они все про Россию, ее традиции, достопримечательности, события, символы: Та команда, в которой прозвучит первый ответ приносит себе балл в копилку.
Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева…(МАТРЁШКА!)
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь…(МЕДВЕДЬ!)
Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – … (УШАНКА!)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский … (МАВЗОЛЕЙ!)
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – …(ЦАРЬ-ПУШКА!)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)
В озорные три струны
Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)
Вед 1
Раз уж мы заговорили про русские инструменты для вас они сейчас и прозвучат в исполнении преподавателей объединения «Резонанс»
ВЫСТУПЛЕНИЕ « РЕЗОНАНС»
3 РАУНД ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ)
Вед1: История богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины, во имя блага и процветания страны, открывало путь к укреплению независимости государства, и способствовало развитию цивилизованного общества.
Вед 2: Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей. Россия – это общий дом для русских и марийцев, якутов и карелов, тувинцев и черкесов. Одна у нас Родина, но много языков, на которых говорят народы России.
Викторина «Россия – многонациональное государство»
1Сколько народов проживает на территории России?
1 Более 50
2 Более 180 +
3 Более 300
2 Какая конструкция в старину занимала главное место в жилищах русских людей?
1 Резной сундук
2 Русская печь +
3 Деревянная лавка
3 . На чём предпочитают передвигаться народы Чукотки?
1 Оленьих упряжках +
2 лошадях-тройках
3 на верблюдах
4. Какую пищу предпочитали уральцы в старину?
1 Шаньги +
2 Плов
3 Ржаные блины
5. Какой главный праздник отмечает и татарский и башкирский народ?
1 Сабантуй +
2 Каргатуй
3 Саламат
6. Какие украшения в древности были у мордовских женщин?
1 Круглые броши
2 Головной венчик +
3 кокошник
7. Какие материалы использовали в старые времена чуваши для своей одежды?
1 Парча
2 Шёлк
3 Домотканое сукно +
11. Какой народ применяет для украшения одежды замшу из лосиной шкуры, бисер, олений волос?
1 Алтайцы
2 Эвенки +
3 Тувинцы
12. Как называется дом якутов?
1 Хата
2 Горница
3 Юрта +
13. От какого слова произошло слово «калмык»?
1 Охотящийся
2 Оперившийся
3 Отделившийся +
Вед 1 Сегодня на наш праздник мы пригласили одного из обучающихся в ЦДО и представителя одной из национальностей России – азербайджанской – Самира Гасанова. Он для Вас исполнит песню об Азербайджане.
(Выступление Самир Гасанов «Азербайджанская»)
РАУНД «ГЕРОИЧЕСКИЙ ИЛИ ИГРОВОЙ»
Вед 1
Земля русская собиралась веками. За её целостность, единство и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её герои-защитники.
Вед 2 Когда мы вместе — мы великая сила. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто на русскую землю с мечом придёт, тот от меча и погибнет, на том стояла и будет стоять Русская земля.
Вед 1
У каждого времени есть свои заветные имена, которые никогда не забываются;
Вед 2
Родина звала на помощь, и поднимались на её защиту славные сыны её. Среди них московский князь Дмитрий донской, благословенный Александр Невский, Александр Суворов, не потерпевший ни одного поражения, Михаил Илларионович Кутузов – спаситель России от наполеона. Это всё настоящие, подлинные, истинные герои Отечества
Вед 1
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость совей Родины.
Вед 2 Испытала ты много горюшка Русь от набегов кочевников. Чтоб беречь от них землю русскую, разбросались по краю степи заставы богатырские, оберегали они от врагов.
Вед1 Я думаю, всем пора встать стенка на стенку и продемонстрировать команда команде, какие вы сплоченные, сильные и смелые.
ПОДВИЖНЫЕ КОНКУРСЫ:( поднимаем команды, им даются задания) За каждую победу по баллу команде.
Конкурс «Крепости». Кто построит крепость из 30-50 пластиковых стаканчиков быстрее и выше.
Перетягивание каната
Интеллектуальный. (например ,каждая из команд по очереди продолжит фразу : «Не представляю Россию без…..») Кто последний скажет, тот и победил
Танцевальный. А) Повторить за ведущим движения:
1 ЩИТ ( руки перед лицом, согнутые в локтях , соединить несколько раз)
2 МЕЧ ( размахиваем рукой из стороны в сторону)
3 ДРАКА ( кулаками бьем поочередно перед собой, вытягивая руки вперед)
НА КОНЕ ( машем рукой над головой, как бы погоняя коня)
СИЛА БОГАТЫРСКАЯ (руки поочередно поднимаем, как будто с гантелями)
Б) Каждый капитан показывает противоположной команде танцевальное движение. Соперники повторяют. Затем другая команда, и т.д., друг за другом не повторяясь. Итак, пока не иссякнет фантазия. Кто последний?
Вед 1:Вы так хорошо размялись, что, я думаю, в честь праздника можно еще немного размяться и поддержать участника объединения «Школы ведущих и конферансье «Креатив» Самира Гасанова. Он поет – а вы – танцуйте.
(выступление Самира Гасанова «Непохожие»)
5 РАУНД ИСТОРИЧЕСКИЙ
Вед 2
Сегодня, когда приближается День народного единства, надо вспомнить важные исторические события земли русской.
Вед 1 Итак, окунемся в историю и проверим ваши знания.
А тем самым мы сможем приблизиться к столице нашей родины – Москве. На карте мы проложили 2 пути для ваших команд от Саратова до Москвы. За каждый правильный ответ мы будем выделять определенным цветом путь ваших команд. Посмотрим, кто подойдет ближе к Москве.
1)
Где жило Славянское племя дреговичей
1 на болоте,
2 в полях
3 (В лесах.) +
2)
Назовите князя, провозгласившего Киев В 882 г. столицей древнерусского государства.
Олег. +
2Владимир
3Святослав
3)
В водах какой реки Владимир I Святославович крестил русских людей в 988 году?
1 Волга
2(В водах Днепра.) +
3 Дон
4)
У какого князя было прозвище Большое гнездо?
1 Ярослав
2 Владимир
3 Всеволод III – он имел 12 детей.) +
5)
Назовите русского князя, командовавшего войском в Ледовом побоище на Чудском озере?
1 Александр Невский.) +
2 Дмитрий Донской
3 Юрий Долгорукий
6)
Быть просто царём Ивану Грозному показалось мало. К титулу он добавил ещё и это слово в знак полной независимости от ордынских ханов.
1(Самодержец.) +
2 император
государь
7)
Какой металл дал название московскому бунту 1662 года?
1 Золото
2 Медь . +
3 Серебро
Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?
1 (Пётр I, в 1700 году.)+
2 Екатерина 2
3 Александр 1
9) Кем по родству Павел I приходился Екатерине II?
1 племянником
2 братом
3 (Сыном.) +
10)
В Отечественной войне 1812 года участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружён луком и стрелами?
1 Амур.) +
2 Купидон
3 Стрелец
11) В начале царствования какого русского императора произошло восстание декабристов?
1 Александр 1
2 Николая I, (1825 год.) +
3 Николай 2
12)
В честь какого события отмечается День народного единства?
1освобождение от польских интервентов +
2 отмена крепостного права
3 свержение монголо-татарского ига
13)
Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
1 Собор Василия Блаженного
2 Казанский собор +
Храм Христа Спасителя
14)
Где установлен памятник предводителям народного ополчения — Минину и Пожарскому?
1 на Арбате
2 На площади Революции
На Красной площади +
15) В каком году в России начали отмечать День народного единства?
1 в 2005 году+
2 в 2007 году
в 2010 году
16) Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?
1 Георгия Победоносца
2 Казанской иконы Божией Матери +
3 Святой блаженной Ксении Петербургской.
Вед 1: Наконец, итоги.Пока жюри их подводит, для вас поет
Вероника Бахарева «Твоя земля»
Вед 2: Ну что ж, жюри готовы огласить результаты:
_________________________________________________________
Вед 1Поздравляем команду –«_______________________» с победой!
Вед 2 Ну всех Вас, друзья с праздником , с днем народного единства, пожелать вам крепкого здоровья, успехов в труде благополучия.
Вед 1 В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вед вместе: «Вместе мы едины и непобедимы! Я, Ты, Он, Она – вместе мы одна семья)
(звучит песня «Я, Ты, Он, Она»)
«День народного единства»
Флешмоб :
Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» дети входят в зал.
Ведущая: Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства».
Вед.: На Руси гостей встречали,
Хлебом – солью угощали,
В горницу всех приглашали,
Веселиться зазывали! (заносят каравай)
Ребенок: В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России,
В дальних сёлах, городах.
Реб.: Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей.
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
И конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Вед.: Россия – одно из самых крупных по площади государств на земном шаре. Она занимает обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Реб.: Пшеничное поле и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном.
Все это мы гордо Россией зовём.
Вед.: Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница,
И ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
А самое главное, конечно человек
Вед.: Так сложилось, что Россия – родина разных народов, которые говорят на разных языках и все они любят Россию.
Вед.: Большая родина – это наша Россия. Малая родина – наша Воронежская область , в которой мы родились и живём.
Это наш дом!
Реб.: Пшеничное поле и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном
Все это мы гордо Россией зовём.
Вед.: Богата наша земля красотой матушки природы, лесами, полями, речками. Сядешь под берёзкой отдохнёшь в тенёчке, послушаешь пенье птиц и шум реки. А еще Россия славилась своими богатырями.
Игра
Реб.: Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Реб.: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Вед.: Дети, мы не должны забывать, что Россия как и другие страны только тогда сильна, когда она едина.
Мы желаем всем мира, добра и благополучия. С праздником! С Днём Народного Единства. Нас всех объединяет Россия !
Хоровод
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/507212-den-narodnogo-edinstva
17
Видео флешмоб «Россия в моем сердце» ко Дню народного единства
Видео флешмоб «Россия в моем сердце»
ко Дню народного единства
4 ноября — День народного единства. Праздник, в который так хочется признаться в любви к России. Воспитанники студии приглашены были присоединиться ко Всероссийской акции «Россия в моем сердце», поучаствовать во флешмобе и поделиться друг с другом любовью к своей прекрасной стране.
Цель мероприятия: расширить представления воспитанников о государственных праздниках
Задачи мероприятия:
развить чувство единства, сопричастности со страной через участие во флешмобе;
организовать деятельность воспитанников, находящихся на дистанте, дать им почувствовать себя единой командой
Форма организации деятельности воспитанников – видео флешмоб
Видео отрывки, снятые дома и присланные ребятами, были смонтированы в видео флешмоб. Вот такое объяснение России в любви у нас получилось
Ссылка на видео флешмоб https://cloud.mail.ru/public/SdG3/Z7JNvMBP9
https://cloud.mail.ru/public/SdG3/Z7JNvMBP9
Опубликовано 06.11.21 в 18:47 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Размер файла: 249.73 Кбайт
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60
г. Екатеринбург
Методическая разработка сценария к празднику «День народного единства»
Для обучающихся начальной школы
4 ноября. День воинской славы России — День народного единства
Сценарий праздника «Мы живем в России»
Учитель (начальных классов) Сютина Евгения Олеговна
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса.
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и поля…
Л. Прокофьев
Цель: Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить обучающихся с историей возникновения государственного праздника РФ-День народного единства;
- закрепить и расширить знания о государственной символики России.
- пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ;
- развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
- реализовать сетевое взаимодействие как средство формирования универсальных учебных действий.
Познавательная:
- Способствовать формированию у обучающихся интерес к истории Российского государства.
Воспитательная:
- воспитывать в школьниках бережное отношению к памятникам истории, культуры и к национальным традициям, традициям родного края;
- развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
- воспитывать и развивать у обучающихся толерантность и культуру межнациональных отношений.
Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери, на стенах зала выставка детских рисунков и стенгазет посвященные Дню народного единства.
Предварительная работа:беседы о Родине и ее столице; экскурсии: в парки и музеи города и области; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Мы один народ-у нас одна страна!»; рассматривание государственной символики; прослушивание песен о России; оформление актового зала патриотической символикой, подборка видео и аудио материала.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
видеоролик «Моя родина-Россия» на заполнение зала.
Обучающиеся начальных классов входят в актовый зал и занимают места.
Участники концертной программы в национальных костюмах входят на сцену с полотнами белого, синего и красного цветов. На сцене изображают флаг Российской Федерации.
Сообщение темы и целей мероприятия.
Ведущий 1: (Слайд 1-2)
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы поведём разговор о празднике России — «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Вспомним, что нам известно о нём, узнаем историю его происхождения.
Ведущий обращается к детям в зале.
Ребята, как вы понимаете, что такое-народ?
(Ответы детей из зала: это наши мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, друзья, все мы с вами и т.д.)
А как вы понимаете, что такое – Единение?
(Ответы детей из зала: сплоченность, когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении друг другу, сотрудничаем)
Правильно. Единение – это когда все люди вместе.
А как вы думаете, кто такие патриоты?
(Ответы детей: это люди, которые любят свою Родину; люди всегда готовы встать на её защиту)
Что же нас всех объединяет? – (Родина).
Ведущий 2: (Слайд 3-7)
У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают. Для нас родина-это, прежде всего, место, где мы родились, это наши родители, родственники. Родина – это дом и двор, где играем с друзьями. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» — великой и необъятной России.
Россия! Это слово звучит гордо. Это родина наших предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, мужественных, трудолюбивых, гостеприимных, творческих и отзывчивых.
Чтец 1:
Живу в России, россиянин — я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее , зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Геннадий Горшков
Ведущий 1: (Слайд
Прошу всех — встать. Звучит гимн России! (слайд 2)
Много песен сложили о России. На сцене ансамбль «Сударушка» с песней «Что может быть лучше России?» (Е. Крылатов – Л. Дербенёв)
Ведущий 2:
(Обращается к обучающимся в зале).
Флаг – символ, величие нашей страны. Как вы заметили, на флаге три цвета. Что означают эти цвет?
(Ответы детей)
(Ведущий подводит итог и дает слово чтецу).
Чтец 2:
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
А. Александров
Ведущий 1: (слайды 9-13)
В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник с глубочайшей духовной основой. Истоки Дня народного единства восходят к славным и героическим событиям 1612 года. В то время не существовало единого русского государства, было многочисленное количество правителей-самозванцев, всюду царствовал разбой и беспорядок. Враги строили свои планы завоевания наших земель. И казалось, что у Московского царства уже попросту нет будущего. Русский народ, видя все это, не стал бездействовать, а ополчился против них. Первые попытки были неудачными, но наши предки не сдавались. Большую роль на пути к народной победе сыграл Козьма Минин.
(Сценка: выходит обучающийся в роли Козьмы Минина с обращением к залу)
«Мир православный! –
Страдает Родина Святая,
Повсюду горе,
вопли, стон,
Ручьями льется
кровь людская.
Иноплеменники гурьбой
Отчизну нашу разоряют,
Владеют Русскою Землей
И нас себе порабощают…
«Если захотим помочь Московскому государству,— не пожалеем ничего, чтобы спасти отечество! Друзья и братья! Народ нижегородский! Зову я храбрых идти освобождать Москву! Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!». Нужно собрать ополчение и выбрать воеводу.
Из зала: Я предлагаю князя Дмитрия Пожарского.
В это время поднимается Пожарский, подходит к Минину.
Пожарский: Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались, и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали. Вставайте же богатыри на защиту Отечества.
Чтец 3:
Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.
Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
(Н. Меркушова )
Ведущий 2:
Во многие города отправились из Нижнего Новгорода гонцы с грамотами, призывавшими помогать «очищению Московского государства».
Из разных мест спешили в Нижний Новгород дружины и посадские люди, крестьяне, стрельцы, казаки. Здесь их формировали в отряды и обучали. Под знаменами Минина и Пожарского вместе с православными сражались русские, калмыки, татары, башкиры, мордва и другие народы. За свободу и независимость России во все времена отдавали жизни народы всех религиозных конфессий.
Чтец 4:
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крестной тети Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же ?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Ведущий 1:
В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского.
Чтец 5:
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!
(О. Емельянова)
Музыкальный номер «Вместе вся Россия и Отечество»
Ведущий 2:
История не раз испытывала на прочность Россию, но всегда побеждало единство нашего народа, основанное на любви к родной земле, на ответственности за её судьбу. В честь той победы, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России День народного единства, а христиане — День Казанской Божьей Матери.
Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…
(Дети читают стихи)
Чтец 6: (слайд 14)
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
«Родина (З. Александрова)»
Ведущий 1: (слайд 15)
Установление государственного праздника в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы, придание ему смысла Дня народного единства, было огромнейшей победой в наступлении света на тьму.
Это праздник добра и заботы о людях. Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость и доброжелательность, значит он, как человек состоялся.
Давайте будем терпимее, добрее и благожелательнее друг к другу, ведь эти лучшие качества объединяют людей, а значит, укрепляют наше Российское государство.
Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы –
Нам больше войн не нужно!
Чтец 7:
(В единстве сила России)
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
(Автор неизвестен, источник интернет)
Ведущий 2: (слайд 16)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о том богатстве, которое есть в русском языке от русского народа. В них так же находили своё отражение и исторические события. Пословицы и поговорки сами рассказывают о том, как важны в нашей жизни.
(Пословицы)
Без любви к человеку нет любви к родине.
Где кто родится, там и пригодится.
Где не жить — родине служить.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Если народ един — он непобедим.
Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за родину в бой идет.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Человек без родины — соловей без песни.
Человек без родины, что семья без земли.
Чужбина — калина, родина — малина.
Ведущий 1: (слайд 17-19)
Давайте вместе создадим « Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян.
Дети встают в круг и исполняют хороводный танец с лентами-лучиками
Звучит песня «У моей России» — муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой
в исполнении ансамбля «Сударушка».
Ведущий 2: (слайд 20)
В этот знаменательный для всего нашего государства день, хотелось бы, чтобы никто из нас не забывал, что лишь в единстве и согласии наш народ — великая сила, что лишь все вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны.
Чтоб стояла земля наша русская — любите Россию-матушку и помните, что только в единении да сплочённости мы сильны!
Давайте поздравим друг друга, пожелаем больше счастья, добра, любви, меньше невзгод и побольше единства. С праздником!!!
Звучит песня Олега Газманова «Единая Россия».
(Дети выходят из зала)
Цель: познакомить с историческими
фактами «смутного» времени; развивать
способность сопереживать, формировать умение
слушать окружающих; воспитывать чувство
патриотизма.
Ведущий 1: 4 ноября Россия отметила
государственный праздник – День народного
единства. Представляем вашему вниманию
литературно-музыкальную композицию «России
славные сыны», посвященную этому событию. (Слайд
1)
Ведущий 2: Во все времена русские люди
любили свою Родину. Во имя любви к родимой
сторонушке свершались подвиги, слагались песни,
стихи…
(Слайды 2-7)
Чтец 1:
Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей
Зеленеется
И на гранях их
Выше тёмных туч
Цепи гор стоят
Великанами….
Чтец 2:
Широко ты Русь
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкаяУж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
(Слайд
Ведущий 1: Родина и единство…
Единство. Единение народов. Вот в чём сила России.
Но всегда ли народы России жили в единстве?
Ведущий 2: К сожалению, на протяжении
всей истории Россия много раз подвергалась
испытанию на прочность, не раз переживала
времена, когда нарушалось единство, когда в
стране царили распад, хаос, вражда, анархия,
катастрофа. Смутные времена нередко потрясали
Россию до самого основания, да так, что менялись,
не только цари и правители, но даже формы
правления.
Ведущий 1: В 17 веке, 4 столетия назад в
России началось смутное время. Умер царь Иван
Грозный. Старший сын неспособен был царствовать,
а младший, Дмитрий, погиб при загадочных
обстоятельствах. Без царя как без хозяина в доме,
сразу начался беспорядок.
Ведущий 2: А как говорят в народе:
пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года
подряд были неурожайные годы, и начался голод.
Многие хотели в эти трудные для всех годы занять
русский престол. И даже иностранцы, поляки и
шведы, обманным путем хотели посадить на престол
ложных царей.
Ведущий 1: Начались в России грабежи и
разбои, а порядок навести некому. Так и
разорилась наша страна, и захватили её поляки.
Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но
обмануть русский народ ему не удалось, его
разоблачили и убили.
Ведущий 2: Но порядок в стране так и не
установился, потому что не было в стране
единства. Вскоре объявился ещё один самозванец
Лжедмитрий II. А люди не знали, что делать и кому
верить. Враги продолжали захватывать русские
земли, разорять страну, унижать людей.
Ведущий 1: Но всегда, когда Родина в
опасности, находятся героические люди, чтобы
спасти её.
Чтец 3:
От бескрайней равнины Сибирской
До Полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий российский народ.
Выходил он, свободный и правый
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Чтец 4:
В дни крамол, смут из пепла, из обломков
Россия встанет. Близок день.
Спасителей любовно восхвалят,
Проливших кровь за счастие народа.
И, будучи горды героями, их подвиги
Навечно в памяти потомки сохранят.
(Слайды 9-12)
Ведущий 2: Купец Козьма Минин и воевода
Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение.
Долгий путь до Москвы предстояло пройти
народному ополчению, в течение целого года
освобождали они захваченные поляками и шведами
русские земли. Все помогали, чем могли, тоже
вступали в ряды ополченцев.
Ведущий 1: Освободили Москву от
интервентов в 1612 году. Победили врага, потому, что
были вместе, потому, что Родину защищали, не
хотели потерять ее.
Ведущий 2: В России выбрали нового царя
Алексея Михайловича Романова. И наступил в
стране мир и покой. А героям-освободителям –
Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом
был поставлен памятник на Красной площади в
городе Москве.
(Слайды 13, 14)
Ведущий 1: Символом верности Родине
вечно будет служить подвиг костромского
крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего
собственной жизнью в борьбе против польских
интервентов. Он, спасая царя, завёл отряд поляков
в непроходимое лесное болото, за что и был
зверски убит.
Чтец 5:
«Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги! –
Сусанину с сердцем вскричали враги: –
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти!Друг за другом идут в молчаньи сарматы;
Всё дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес –
Всё глуше и диче становится лес!И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мертво и глухо…
«Куда ты завёл нас?» – лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.Убейте! замучьте! – моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».«Умри же! – сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали! –
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!Кондратий Рылеев 1822
Отрывок из оперы Глинки «Иван Сусанин»
(Слайды 15, 16, 17)
Ведущий 2: История России учит нас:
порознь, поодиночке не сделать того, что можно
сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит
дерево, а все вместе – сад; один успеет положить
только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело,
– уж и дом готов!
Ведущий 1: Соединяет людей и народы
дружба. Мы не должны забывать уроков истории:
сильна Россия только тогда, когда она едина!
Именно поэтому в нашей стране есть такой важный
праздник – День народного единства.
Ведущий 2: Родина и единство… Такой
глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия
много раз подвергалась испытаниям, не раз
переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда
страна слабела, на неё набрасывались соседи,
стремясь завоевать земли и поработить наш народ.
Но страна снова и снова восставала из пепла.
После каждой трагедии она становилась лишь
сильнее на зависть врагам.
Ведущий 1: Праздник, посвященный Дню
народного единства. Это не только праздник
изгнания интервентов, несущих чуждые нам
ценности, это праздник дружбы и объединения,
праздник любви и согласия, веры. Помните лозунг
победителей: держаться вместе, любить и помогать
друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Ведущий 2: Русский народ помнит и чтит
своих героев.
Ведущий 1:
Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
(Выступление учеников сопровождается
презентацией)
(Слайды 18-21)
1. Князь Александр Невский сыграл
исключительную роль в русской истории. В 1240 году
он разгромил войско шведов на реке Неве, за что и
получил это прозвище. А через 2 года одержал
победу над немецкими рыцарями. За его подвиги
церковь причислила его к лику святых. Враги
надолго запомнили его слова «Кто с мечом на
русскую землю придет, от меча и погибнет!» И
всегда так было! И всегда так будет!» Князь
Александр Невский не проиграл ни одного
сражения.
В годы Великой Отечественной войны был учреждён
орден Александра Невского. Орденом Александра
Невского награждались командиры Красной Армии,
проявившие в боях за Родину личную отвагу,
мужество и храбрость и умелым командованием
обеспечившие успешные действия своих частей.
(Слайды 22-24)
2. Князь Дмитрий Иванович Донской
правил на Руси в непростое время: Русь стонала
под игом монголо-татарского ига, грозили войной
литовцы.
Получив благословение от Сергия Радонежского,
князь Дмитрий выступил против хана Мамая. В 1380
году состоялась Куликовская битва.
«И встретились полки…и гудела земля, горы и
холмы тряслись от множества воинов
бесчисленных…» – писал летописец.
Поэт Александр Блок посвятил Куликовской битве
эти строки:
На пути – горючий белый камень,
За рекой – поганая вода.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда…
(Слайды 25, 26, 27)
3. Петр Первый Великий
(Пётр Алексеевич Романов) государственный
деятель, реформатор, полководец. В годы
царствования он повёл Россию по пути глубоких
преобразований: в экономике, государственном
строе и культуре. При Петре были созданы
регулярная армия и военно-морской флот.
Пётр вёл энергичную внешнюю политику: в
результате войны с Турцией к России был
присоединен Азов. В ходе Северной войны,
присоединил к России земли по берегам Невы, в
Карелии и Прибалтике, ранее завоеванные Швецией.
На Неве в мае 1703 г. была заложена Петропавловская
крепость, давшая основание будущей столице
России – Санкт-Петербургу.
Провел реформы государственного управления. При
Петре появилось множество школ и специальных
учебных заведений. Всеми государственными
преобразованиями руководил сам царь, ставший в
1721 г. первым императором Всероссийским.
(Слайды 28, 29, 30)
4. Суворов Александр Васильевич
– генералиссимус. 50 лет своей жизни посвятил
военной деятельности, участвовал в 7-ми войнах не
зная поражений, провел 60 сражений, с его именем
связанны самые блестящие страницы русской
истории. Его «Наука побеждать» воспитало целое
поколение полководцев. Его правила, мы помним и
сегодня:
«Сам погибай, а товарища выручай!» «Труса
лечи опасностью…»
В годы Великой Отечественной войны был учреждён
орден Суворова, которым награждался только
высший офицерский состав за блестяще
организованные и проведённые военные операции.
(Слайды 31, 32, 33)
5. Русский флотоводец адмирал
Федор Федорович Ушаков – создатель и
командующий Черноморским флотом. В
русско-турецкой войне и в войне с Францией его
эскадра одержала несколько блестящих побед,
несмотря на то, что силы противника превосходили
в несколько раз.
В годы Великой Отечественной войны были
учреждены орден и медаль Ушакова, а Русская
православная церковь причислила его к лику
святых.
Орденом Ушакова награждаются офицеры
Военно-Морского Флота за выдающиеся успехи в
разработке, проведении и обеспечении морских
операций, в результате которых была достигнута
победа над численно превосходящим врагом.
Медалью Ушакова награждаются матросы и солдаты,
старшины и сержанты, мичманы и прапорщики
Военно-Морского Флота и морских частей
пограничных войск. Награждение медалью Ушакова
производится за личное мужество и отвагу.
(Слайды 34, 35, 36)
6. Михаил Илларионович Кутузов.
Самую громкую славу полководцу принесла
Отечественная война 1812 года с французской
армией. Наполеон завоевал всю Европу, а Россию не
смог. Солдаты очень любили Кутузова, верили ему и
шутили: «Пришел Кутузов бить французов».
В годы Великой Отечественной войны был учрежден
орден Кутузова, второй после ордена Суворова по
порядку старшинства “полководческий” орден.
Орденом Кутузова награждались командиры Красной
Армии за хорошо разработанный и проведённый план
операции – фронтовой, армейской или отдельного
соединения, в результате чего противнику
нанесено тяжёлое поражение, а наши войска
сохранили свою боеспособность.
(Слайды 37, 38)
7. Пётр Иванович Багратион из
старинного рода грузинских князей. Его военная
служба началась с 17 лет. У него были талантливые
учителя: Суворов, Кутузов. В 1812 году в войне с
Наполеоновской армией он мужественно вёл бои,
чтобы остановить врага. В Бородинской битве он
был смертельно ранен.
(Слайды 39-41)
8. Михаил Петрович Лазарев.
Великий мореплаватель и флотоводец –
первооткрыватель Антарктиды. В 1833 году командуя
Черноморским флотом, героически сражался с
турецкой эскадрой. Противник потерпел
сокрушительное поражение, и в этом была заслуга
Лазарева.
(Слайды 42, 43)
9. Георгий Константинович Жуков
– всемирно известный полководец. Именно
благодаря его стратегии, наша страна победила в
кровопролитной войне с фашистской Германией. Он
был настоящим патриотом и в мирное время Жуков
Георгий Константинович честно и преданно служил
Родине.
(Слайды 44-54)
Чтец 6:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок
Россия – из россиян.Мы вместе: адыги, волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остаётся Москва.Земля и вода – неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.У радуги – нет половинок.
И если волна – то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия – одна.
Чтец 7:
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить,
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Ведущий 1:
Всё проходит. Остаётся Родина –
Та, что не изменит никогда.
С ней живу любя, страдая, радуясь
Падая и поднимаясь ввысь…
Ведущий 2:
И ещё немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести…
Использованная литература:
1. Стихотворения русских поэтов.
2. Материалы интернет-сайтов.
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду
Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
- создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
- объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.
Ход мероприятия
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)
Вступительное слово.
Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.
Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!
Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.
Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.
Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.
ШИФР
Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)
Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1
***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)
Станция № 1
Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.
Примерные пословицы для сопоставления:
- Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
- Единство братьев крепче каменного утеса.
- Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
- Если враг у ворот — на защиту весь народ.
- Мир охнет, так лес засохнет.
- Доброе братство лучше богатства.
Пример оформления
По окончании задания команда получает ключ 16-О.
Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)
На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.
Станция № 2
Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.
Рассказ:
После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.
Примеры изображений.
(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)
(Памятник Минину и Пожарскому)
(Михаил Фёдорович Романов)
После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.
Станция № 3
Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!
Дети повторяют свой девиз.
Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.
(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.
Станция № 4
Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код
(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.
Станция № 5
Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!
Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.
Пример выполнения
Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.
Далее команды разгадывают шифр.
***
После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)
А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!