Сценарий фольклорного концерта песнь русской души

Одна из актуальных проблем современности — воспитание детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества.

Одна из актуальных проблем современности — воспитание детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества.

Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. У детей младшего школьного возраста освоение окружающего мира невозможно без народных песен, игр, пословиц, поговорок, загадок и других малых форм народного творчества. Приобщение детей к фольклору является прекрасным средством развития их эмоциональной сферы, образного мышления, эмоционально – целостного отношения к миру.

К сожалению, наше национальное наследие незаслуженно забывается. Забывать мы стали наши русские традиции, пустились в погоню за чем-то новым, европейским. Может быть, остановимся, оглянемся, вернемся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням? А ведь эти корни питали множество поколений, которые берегли и умножали Древо Мудрости, Добра, Любви русского народа.

И наша задача вернуть детей к народным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к фольклору, народному искусству. Поэтому я решила внести свою маленькую лепту в приобщение школьников к устному народному творчеству.

Мне как руководителю кружка «Домисолька» было предложено принять участие в районном фольклорном фестивале «Мы родом из Сибири». Для этого выступления я разработала сценарий на стихов русских композиторов о русской песне . В сценарий вошли такие формы фольклора как русские народные песни, пословицы.

Цель данного сценария воспитывать детей на народных традициях, развивать у них национальное самосознание, уважение к своему народу.

Задачи: 1. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и загадки, небылицы, игры.

2. Развивать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора.

3.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор.

Фестиваль проходил в Центре детского творчества г. Татарска.

В ходе сценария звучат русские народные песни такие как «Я посеял ленку», « Ай, да девица», «В роще пел соловушка», «Подушечка», «Перееду я», Заболела Дунькина головка , частушки «Пироги». Кроме того выполняя в сценарии используются пословицы о песне. В результате выступления мои воспитанники стали дипломантами II степени. К работе прилагаются фотографии

Возраст участников: 10-15 лет

Количество участников: 19 человек

Участники: воспитанники творческого фольклорного объединения «Домисолька»

Форма проведения: фестиваль фольклорной песни

Методы реализации: концерт

Материально-техническое оснащение: актовый зал ЦДТ, музыкальная и видеоаппаратура.

Цель: воспитывать детей на народных традициях, развивать у них национальное самосознание, уважение к своему народу.

Задачи:

1.Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и пословицы.

2. Развивать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора.

3.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор.

Планируемые результаты:

Формирование УУД

Предметные

Учащиеся научатся:.

Передавать настроение музыки в пении.

Осмысленно владеть способами певческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Познавательные

Учащиеся научатся:

Участвовать в коллективно-творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Создавать собственные интерпритации, исполнять знакомые песни.

Учащиеся получат возможность научиться:

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выражать свое мнение.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Учащиеся получат возможность научиться:

Передавать настроение музыки в пластическом движении

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности в исполнительской деятельности.

Сценарий концерта детского фольклорного коллектива «Домисолька»

«Песня – русская душа, до чего ж ты хороша»

Вед 1 :

Добро пожаловать на праздник песни народной!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям по российским

От души поклон вам низкий.

С добрым словом и с любовью,

И с хлебом-солью.

Вед 2: Добрый день, судари и сударыни!

Мы снова рады видеть вас.

В этот день и в этот час.

Вед 1 :

Вновь сегодня нас собрал,

Ставший традиционным фестиваль.

Вед 2:

К вам мы дружно собирались,

Очень долго наряжались.

И подарочком для вас

Будет наш концерт сейчас.

Вед 1 :

А хотим мы вам, как встарь,

про песню русскую повести рассказ.

Ведущий 1:

На широких крыльях песни унесу вас в край преданий, пусть слова мои, как зёрна, в вашем сердце прорастают. Есть запев у древних песен. Есть начало у народа. Дремлет ель над сонной речкой, как седой сутулый старец. Шелестя, качнутся ветки, ствол гудит неслышным гудом. И мне кажется, что слышу песни милые мотивы.

Песня «Заболела Дунькина головка» исполняет вокальная группа

Ведущий 2:

Во времена давнишние, по рекам чистым, девственным, жил на Руси народ честной, живя охотой-ловлею, не враждуя с соседями, и горя он не знал.

Солнце им тепло дарило, птицы вести приносили, и костёр горячей пляской

диких духов отгонял. Как велел обычай предков, так и жили-поживали.

Песня душу согревала. Там всегда в тепло и стужу песня жить им помогала

И у злого человека сердце лаской согревала. И вражду она тушила озорным весёлым словом, и дарила радость, в праздник песня — другом им была.

Песня «Перееду я» (Лопин Олег, Петрюк Полина, Логинова Виктория, Кириченко Татьяна) а-kapella

Вед 1:

Напевы наших русских песен…

В них шепот звезд,

В них шелест трав.

Весенним гимном поднебесья

В них бродят рокоты дубрав…

Поют речные камыши.

Все, что даровано им свыше,

Что жизнь не может сокрушить,

Мы в песнях продолжаем слышать.

О, песня русская, ты – Все!

Ты наше вечное безбрежье!

И не заглушит воронье

Напевов ласковых и нежных!

Песня Ай, да Девица» Старшая вокальная группа «Сударушки»

Вед 2:

Вед: Сколько звезд голубых,

Сколько синих

Сколько ливней прошло

Сколько гроз

Соловьиное горло-Россия

Белокурые пущи берёз…

Да широкая русская песня

Вдруг с каких-то берёзок и троп

Сразу брызнувшая в поднебесье

По родному, по-русски, взахлёб!

Песня «Подушечка» Младшая вокальная группа «Родничок»

Вед 1: Уважаемые зрители, а знаете ли вы народные песни? Предлагаем вам викторину на знание народных песен.

(Викторина)

Угадать о какой песни идёт речь, ответ принимается в исполнении нескольких строк или слов .

1. Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)

2. Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)

3. Песня, в которой упоминается крупный город России на левом возвышенном берегу реки Волга. (Ах, Самара-городок)

4. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)

5. Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)

6. Песня — обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)

7. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара.

8. Песня о мелких торговцах, развозивших по деревням разные товары, необходимые в крестьянском быту. (Коробейники)

Вед 2:

Что ж, покажем наших прадедов задор

Птицу песню выпуская на простор.

С нашей песней как по нотам,

Веселей идет работа.

В каждый дом заходит песня

Дружит с нами с давних пор…»

Песня «Я посеяла ленку» Шпет Ольга

Ведущий 1:

О русские песни любимые,

В народе веками хранимые,

Ну чем же вы так хороши?

И в горе вы с нами и в радости,

Вы с нами с рожденья до старости

Звучите в глубинах души!

Вед 2:

А вот удалые, раздольные,

Как ветер безудержный вольные,

Такие, что сразу – и в пляс!

Вас Русь родила благодатная

И силой своей неохватною

До края наполнила вас.

Песня « В роще пел Соловушка» Старшая вокальная группа «Сударушки»

Песня – правда, коль подумаешь умом, — гласит народная мудрость.

А сколько пословиц придумано в народе о песне!

Конкурсы на знание пословиц

1. Потерянные слова

2. Из песни слова не выкинешь.

3. Как живется, так и поется.

4. С песней и труд спорится.

5. Хорошему делу — хорошая и песня.

6. Жить — с песней дружить.

7. Кто поет, того горе не берет.

Вед 1:

Известно повсеместно:

Пройди весь белый свет,

Россия-это песня,

Конца которой нет!

Частушки «Пироги» Шпейдт Юлия, Феськова Алина

Вед 2:

Весёлые и грустные, —

Что хочешь, то споём;

Родные наши — русские;

Мы с ними вновь живём.

Вед 1:

Остались нам в наследство;

Ты их не забывай;

Культуру наших предков

Крепи и развивай…

Вед 2:

Низкий поклон вам, добрые люди!

Счастья, здоровья и долгих лет…

Разве за песни кто нас осудит?

Раз нету песен – и жизни нет.

Вед 1:

Над головою чистого неба

Нам бы хотелось вам пожелать,

Славы, застолья, досыта хлеба,

С песнями жить и не унывать.

Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час!».

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Используемая литература:

1. «Русский фольклор», том 1

Интернет ресурсы:

http://www.stihi.ru/

http://soznanie.spb.su/

http://www.irinaskorik.ru/index/author_work/stihi__rasskazy__stati/120

http://www.chitalnya.ru/

http://s01018.edu35.ru/

К публикации приложен файл:
http://росмедаль.рф/publication-files/песня -русская душа, до чего ж ты хороша.doc

Ирина Степанова
Стилизованный фольклорный концерт-театрализация «Песнь русской души»

Я работаю в Доме Культуры небольшого поселка под названием Озёрный, и концерты у нас обычно проходили по отработанной схеме — монтаж с номерами. И вот пришла идея провести театрализованный концерт, причем связанный с русским фольклором. толчком для разработки сценария послужил материал «Богатыри русские» из журнала «Чем развлечь гостей» — СПАСИБО АВТОРУ!

Готовились к Первомаю в прошлом году, который пришелся на Пасху, поэтому часть сценария посвящена этому прекрасному православному празднику, а остальное — нашей прекрасной русской земле, нашей Родине — малой и большой!

Предлагаю вашему вниманию сценарий:

«Песнь русской души»

(стилизованный фольклорный концерт-театрализация)

Действующие лица: Глафира Ивановна, Митька –младший сын, Катерина –девушка, влюбленная в старшего сына Прохора; девушки — ведущие, дети.

Муз. фон.Текст за кулисами:

-Колыбель моя –край берез и рек:

Лики светлые в отраженье вод,

Солнце ясное в кронах гнезда вьет.

Как живешь ты, край, как ведешь свой век?

Был бы князем ты – был бы с проседью.

Умудрен и щедр, как и весь твой род.

Величава Русь! Горделив народ!

В песнях слышится, в сказки просится…

Муз. Фон. Клип «Печора. Природа». Песня «Красно солнышко» Дарья

Фон – «деревня». Выходят девушки –ведущие,здороваются со зрителями:

-Доброго здоровья вам всем, уважаемая публика!

Дев. — Судари и сударыни! Дамы и господа!

Всем добро пожаловать в гости к нам, сюда!

Дев. -Мы поведаем вам сказ в несколько десятков фраз

О деревеньке малой, поселком что зовут,

О том, какие славные люди в ней живут.

Дев. -Какие думы думают и песни здесь поют,

Дев. -Как праздники справляют и чем гордятся тут!

Дев— Но для начала желаем поздравить вас с самым светлым и радостным христианским праздником – Пасхой!

Птицы радостно запели,

Вновь весна-красна идёт!

Перед Пасхой, за неделю,

Первой вербушка цетёт.

Мир заполнился весельем,

Греет солнышко, тепло.

Праздник Пасхи в воскресенье,

Как на улице светло!

-А у бабушки Наташи

Куличей красивых – ряд

Да поднос яиц накрашен

Для детей и для внучат.

Пасха нежная с изюмом

И тарелка пирогов!

Тихо ели мы, без шума,

Вкусно было нам без слов.

Дев.— Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным.

Дев. — Пасха была очень большим праздником, длилась неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. Это была неделя веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, и напоминала святочное колядование.Нередко ее так и называли: зеленые святки…

Дети: — Эй, ребята, в бубны бейте!

Вы ладошки не жалейте!

Поиграйте на гармошке,

Постучите нам на ложках,

Поиграйте от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

Ложки, что ни говори,

А девчата – ложкари –

Танец «Ложкари»

Дев. — На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. Похристосуемся сегодня и мы с вами!

Дети : -Уважаемая публика! В честь праздника для вас

Мы приготовили яиц большой запас!

На один вкус, да на разный цвет!Каких только нет:

Зеленые, желтые, красные, Такие все распрекрасные!

— Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо,но не простое:

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Дети раздают яйца-крашенки зрителям.

Дев. -Веселил нас много раз

Русский танец «перепляс»!

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее, друг!

Плясуны, вступайте в круг!

Танец «Перепляс»

Фон – «деревня» Выходит Глафира

Гл. –Доброго здоровьичка, люди добрые! Ох, и хорошо у нас тут, в деревне! Свежий воздух, лес, река – кормильцы…Красота.

Выходят девочки: Дев. -Здравствуйте, тетя Глаша!

— Доброго дня и вам, девчата! Ну-ка, скажите, хорошо ли вам в деревне нашей живется?

1д. – Мухи, мошка, паутина, 2д. – сено, скамья у плетня, 3д. – Тропка, крылечко, рябина – Вместе. – Это деревня моя! песня «Деревня» 1 кл.

1д. – Наш поселок, хоть и мал, 2д. – Да в Ютуб уже попал!

3д. – Пожалуйста! показывает на экран. Уходят.

Клип «Полет над Озерным», муз. фон

Танец «Московская кадриль»

Выходит Глаф. : — Танцы, гармошка, гулянье, Поле и трель соловья,

Ревность, любовь и страданья — Это деревня моя!

Из-за кулис: — Мамань! Мамань!

Гл. — О! Это сынок мой младшенький — Митька…

Гл. – Ну чего орешь, как оголтелый?

Мит. — Мамань, а обо мне песни в народе слагать будут?

Гл. – Тьфу! Ты бы, Митька, в тень зашел, а то напекло голову садовую.

Гл. – А не чёй-та! Делом займись! Какой из тебя толк выйдет, ума не приложу…

Мит. — Так вышел уже! Чай,не маленький!

Гл. – Чай, не маленький! … А всё «А чёй-та?»

Мит. – Делом, делом… Я хочу так прожить, чтоб в песнях люди обо мне пели, а здесь кур придется гонять до старости… Я, может, богатырем стать хочу, как брат мой старший Прохор… машет мечом, как будто сражается А ну, выходи, супостат.

Выходит Катерина. : — Мить. А, Мить…

Мит. – Ой! Катерина …напугала… чего тебе?

Кат. – Мить, а чего Проша не кажется, на гулянье не выходит?

Мит. – Какое гулянье! А ты знаешь, Катерина, что Прохор мой — богатырь? И не до гуляний ему…он на подвиги в чужие земли отправился. Вот!

Кат. – Так Прошка — богатырь!

Пр. – А то! Никому только…

Кат. – Ого! Катерина кричит в кулису: — Настя! Слыхала!

Из-за кулисы: -Чего?

Кат. – Прошка – богатырь!

Из кулисы выходит Настя:– А?

Кат. – Прошка, говорю, бо-га-ты-ы-ырь! Только никому не говори-и!уходит

Настя: — Ладно! Не скажу! в др. кулису: — Маруська!

Мар. -выглядывает Чего тебе?

Настя: — Слыхала! Наш Прошка стырил чего-то. Только никому не говори! уходит

Мар. – Это ж надо! Дашка!

Даша. -из др. кулисы — Чего?

Мар. – Беги сюды! Прошку нашего в кутузку забрали! Он вор карманный!

Дашка. – Дуська!выбегает еще одна девушка

Выходит Глафира. — Ну что вы растренькались, точно балалайки!

Мар. – А что, тетка Глафира! Балалайка – наш любимый инструмент! танец «Балалайка»

После танца остаются 2 девушки:

1. – Видно, зря тебя когда-то Я подругою звала!

2. – Я ни в чем не виновата!

1. – Ты же парня увела!

2. -Сам он, сам пошел за мною, Не звала его совсем!

1. – Больше не дружу с тобою, Расскажу об этом всем!

2-я уходит, 1-я садится на скамейку. Выходит 3-я.

3.– Что, подружка, слезы льешь? На гулянье не идешь?

Изменил опять милой? Погулять ушел с другой?

1.- О большой любви мечтаю, по любимому страдаю.

А Маруська, как всегда, из –под носа увела…

3.- Ну а ты не унывай! Со скамеечки вставай!

Песню заводи скорей! Сердцу станет веселей!

песня «Крапива-лебеда» Виолетта, Анжела

танец «Ой, как ты мне нравишься»

Песня «Лизавета» Настя

За кулисами. — Наши девки-молодицы На все руки мастерицы.

А как станут веселиться — никто с ними не сравнится!

Песня «Русские красавицы» 4 кл.

Танец «Валенки» Панова Е.

Выходят Глафира и Митька.

М. –Мамань, а раз Прошка наш – богатырь, значит, я тоже богатырь!

Гл. – Какой ты богатырь? Мал еще…

М. – А вот и богатырь! Сейчас докажу! Эй, ребята!

танец «Матрешечки»

М. – Ну уж эти девчонки! Вечно носы свои суют, куда не просят…

композиция «Богатырская сила»

песня «Матушка река»Дарья

песня «Облака» Елена, Замир

Выходят Глафира и Митька, смотрят вдаль

М. – Матушка, а куда облака плывут?

Гл. – Далеко, Митька! В дальние страны.

М. – Вот бы мне за ними, в дальние страны… На подвиги, как Проша наш…

Гл. – Эх, Митька! Проша –то наш в дальние страны невесту себе искать подался…царевну… А счастье-то, вот оно, в своем дому … жаль Катерину.

Песня «Царевна» Замир

Голоса за кулисами:

Кат. – Глафира Ивановна, а Прохор где же запропастился?

Гл. – Ох, Катерина! Твой Прохор в чужие края подался, невесту себе искать…

Кат. – Невесту! Как же так?

Песня «Ноченька» Елена

Танец «Улетай на крыльях ветра»

Выходит Митька: — Прошка наш по свету рыщет, Всё царевну себе ищет…

Невдомек ему сейчас, что всё лучшее — у нас!

Песня «Хороши весной в саду цветочки» Виолетта, Елизавета

Танец «Варенька»

Песня «Травушка» Анжелика

песня «Широка река» Дарья, Замир

Выходят Глафира, Митька, 2 девушки

Мит. -Люблю я свой край, где родился и рос,

Где до самых костей пробирает мороз,

Где рябина стоит, прислонясь у плетня,

И родник по утрам тихо манит меня.

Дев. -Где береза шумит, о любви говоря,

Где вечерней зарей слышна трель соловья,

Где мне долгую жизнь надо с честью прожить,

Где любить все, что мило, Где детей мне растить.

Гл. -Нет милее и краше той пяди земли,

За которую деды наши в вечность ушли.

Пусть наш край расцветает и живет в нем народ.

И земля пусть дает каждый год нам приплод.

Дев. -Молодежь ей поможет и дальше цвести.

Хоть зовут их в дорогу иные пути,

Но они остаются в краю лишь родном,

Неся счастье и веру в каждый свой дом.

Гл. – Нам пришла пора

Сказать с поклоном «До свидания!»

говорят по очереди — Здоровья! Счастья вам! Добра! Любви!

Вместе — И Процветания!

Если кому-то интересно, видео, фотоотчеты есть в нашей группе «Озерный ДК (Печорский район РК)» В Контакте.

Фотоотчет «Театрализация сказки «Кто сказал «Мяу»?» Начав заниматься театрализацией сказок в средней группе, мы продолжили эту работу и в старшей. Театральная деятельность присутствовала и.

Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка» Тема: «Песнь жаворонка» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять.

Песнь о саде (к юбилею ДС) Гой — еси вы, свет, люди добрые, Вы послушайте наш да правдивый сказ, Наш правдивый сказ о житье-бытье, Да о том как все начиналося Как.

Театрализация стихотворения Е. Серовой «Три мамы» Видео При подготовке к школе ребёнок заучивает, как можно больше стихов. Это очень важный воспитательный и обучающий момент для малыша. Ребенок.

Стилизованный выпускной утренник «Первоклассные стиляги покидают детский сад» Цели и задачи: Создание положительного эмоционального настроя детей; Совершенствование знаний о школе; Закреплять умение выступать на сцене,.

Театрализация русской народной сказки «Теремок» Итоговое занятие театральной студии в старшей группе — постановка русской народной сказки «ТЕРЕМОК» Дети входят в зал под хоровод «Веснянка».

Театрализация сказки Д. Биссета «Волшебник и дракон» Видео Мы с детьми обожаем сказки Дональда Биссета! Сказки этого замечательного писателя, как будто написаны детским языком! И если, что-то нам.

Театрализация сказки «Коза-дереза» Велико значение театрализованных игр для развития ребят. У детей совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй. Кроме этого.

Театрализация сказки «Любопытный Колобок» Театрализация сказки «Любопытный Колобок» 1 Жили-были Дед да Баба, Худо жили — вот беда: В огороде ни картошки, Все крапива-лебеда. Как-то.

Театрализация «Тараканище» Театрализация «Тараканище» Действующие лица:Рассказчик,Обезьяна,Медведи,Кот,Лягушки,Зайцы,Таракан,Воробей,Комарики, Волки. Звучит музыка.

автор: Скатулова Ирина Валерьевна

педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №18 г. Муром

“Русская песня – душа народа”

Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №18

Скатулова И.В.

Русская песня –  душа народа.

(сценарий праздничного концерта)

Цель:

патриотическое и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

расширение кругозора и изучение русских обычаев;

приобщение учащихся к культурно-историческому наследию своего народа;

привлечение к коллективному творчеству.

Ход мероприятия:

Зал оформлен в народном стиле, использованы фрагменты интерьера русской избы, на скамье лежат балалайка, гармонь,  деревянные расписные ложки, звучит народная песня.

На протяжении всего мероприятия звучат (номер) русские народные песни в исполнении участников школьного фольклорного ансамбля. солистов-вокалистов, ансамбля ложкарей.

ВЕДУЩИЙ 1:

Песня русская – это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка-Дон у Ростова,

Это матушка-Волга в пути.

ВЕДУЩИЙ  2:

Песня русская – это пастуший,
Росный, радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай –
Ты заслушаешься, дружок.

ВЕДУЩИЙ 3:

Песня русская – не голошенье,

Не дебош, не надрывная грусть,

Это тихое разрешенье

Рядом сесть и в глаза заглянуть.

ВЕДУЩИЙ 4 :

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать, и тысяча лет.

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет.

В. Боков «Песня русская»

номер

ЧТЕЦ  1:

В русской песне – народная жизнь,
Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!

ЧТЕЦ : Какая бы тень не набежала на вашу жизнь –посетит ли вас тревога о судьбе России, придут ли к вам мысли чёрные о вашей личной судьбе, или просто жизнь покажется несносной –вспомните о русской песне и прислушайтесь к её тихому, древнему, мудрому голосу.  И не думайте, что песня есть детская забава, несерьёзное дело для умного человека. Ведь русская народная песня как цветочек, и не тот, который растёт на клумбе, а как полевой цветок, который сам обсеется, укоренится, сам листочки выгонит, Божьим солнышком согреется, Божьей птичкой опоётся, Божьей пчёлке свой нектар отдаст. Вот она какая, наша русская народная песня.

ЧТЕЦ  3:

                 Жизнь плескалась речною волною,

Хлеб рожала русская земля,

Складывались песни о героях

И летели с ветром за моря.

Буднично, потрескивая сухо,

Ладанка дымилась так ужо…

И шептала бабка-повитуха:

«Даст господь – всё будет хорошо!».

Так рождалась жизнь! а с нею песня,

Чистый свет, живительный родник.

Шли они рука об руку вместе –

Любовь, жизнь, песня – так народ привык!

И вдо пят рубахе домотканой

Тополиной поступью легки

Топали, под песни вырастая,

Русичи,  родные земляки.

номер

ВЕДУЩИЙ 1:

Истоки русской народной песни уходят в седую древность. Уже в начале первого тысячелетия нашей эры греческие, римские и арабские историки с восторгом писали о славянских песнях, а самих славян называли «песнелюбцами».

ВЕДУЩИЙ  2:

Из глубины веков песня донесла нам память о людях, их жизни, переживаниях.

ВЕДУЩИЙ 3:

«Песня матери, -писал поэт Расул Гамзатов. –главная песня в мире; начало всех человеческих песен». Через колыбельную песню матери ребёнок знакомился с окружающим миром.

ВЕДУЩИЙ 4:

У многих народов существовал обычай: при рождении ребёнка мать сочиняла для него свою колыбельную. Которая становилась оберегом на всю жизнь. Песня, как руки матери, ограждала новорождённого от болезней и любых неприятностей.

ВЕДУЩИЙ 1:

Народ любил и дорожил колыбельными песнями, передавая их от поколения к поколению. Едва подрастающая дочурка начинала забавляться с куклами. Как матушка тут же приступала к обучению «баить» (усыплять. Качать, баюкать) правильно.

ВЕДУЩИЙ  2:

Так соблюдалась преемственность поколений и традиций.

номер

ВЕДУЩИЙ 3:

Единичные записи лирических песен начались ещё в 17 веке и дошли до нас в рукописных сборниках. Настоящая история собирания песен относится к 18 веку, а серьёзное изучение народной лирики –к первым десятилетиям 19 века.

ВЕДУЩИЙ 4:

Русская народная песня –произведение прежде всего коллективное. В доме, на улице, в лесу; во время работы и отдыха; в радости и горе,- песня могла петься для себя и про себя.

ВЕДУЩИЙ 1:

Чаще всего песня исполнялась хором. Чтобы петь песню хором, надо было обладать каким-то особым талантом. Собирался хор либо по очереди у каждого из его участников, либо там, где дом был попросторней; пели для самих себя, занимаясь одновременно какой-либо неторопливой, монотонной работой (прядением, шитьём, вышиванием).

номер

ЧТЕЦ  4 :

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

ЧТЕЦ 5:

На ветру шумят рябины.

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России –

Столько во поле цветов.

ЧТЕЦ 6:

Кто сложил её – не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

ЧТЕЦ 7:

А слова её простые

Душу трогают до слёз.

Сколько песен у России –

Столько в рощицах берёз.

ЧТЕЦ 8:

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России –

Никому не сосчитать!

номер

ВЕДУЩИЙ 1:

Русские народные песни делятся на обрядовые и необрядовые. Обрядовые связаны с каким-то обрядом, с очень древним, дохристианским представлением о том, что с помощью определённых действий, просьб, заклинаний можно воздействовать на силы природы.

номер

ВЕДУЩИЙ  2:

Самая совершенная форма обрядовой поэзии –русская свадьба, где у каждого из действующих лиц –невесты, жениха, свахи, дружки –свои «роли», создававшиеся народом веками.

ЧТЕЦ  9:

Что же ты за сердце меня трогаешь, 
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?

ЧТЕЦ 10:
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.

номер

ВЕДУЩИЙ 3:

В песнях бытовых всё обыкновенно. Эти песни имеет в виду пословица: «Сказка –сладка, песня –быль». Пели за рукоделием, пели о тяжелой женской доле. Народ жалел женщину и в песнях называл ее ласково лебедушкой, утушкой, павушкой, рябинушкой.

ВЕДУЩИЙ 4:

Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим.

номер

ЧТЕЦ 11:

Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется,
Прямо к сердцу так и льнет!

ЧТЕЦ 12:
Запоет про тёмну ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.

ЧТЕЦ 13:
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и про горе,

Про сердечную тоску.

ВЕДУЩИЙ  2:

Человек вырастал. И песня следовала за ним в его семейную жизнь, в его взрослые заботы и веселье.  Ни один из праздников не обходился без пения. Пением же облегчали тяжелый каждодневный труд.

номер

ЧТЕЦ 14:

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!

Ты вовек созвучна русской доле, 
Песня родниковая моя!

ВЕДУЩИЙ 3:

На Руси любили петь хором. Вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили парни и девушки.

ВЕДУЩИЙ 4:

Сами по себе хороводы –зрелище исключительной красоты и музыкальной гармонии. Они проводились, как правило, на открытых больших луговинах. На местах возвышенных. Так что вся деревня могла любоваться этим красочным действом.

номер

ВЕДУЩИЙ 3:

А еще бродили по свету скоморохи – мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать.

ВЕДУЩИЙ 4:

До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.

номер

СКОМОРОХ 1:

Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.

СКОМОРОХ 2 :
Ай-да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые –
Молодецкие!

СКОМОРОХ 1:

Подходи , честной народ!

Песня к нам сейчас придёт!

СКОМОРОХ  2:

Вы ведущих принимайте

И все песни отгадайте!

Ведущие дают определение русской народной песни, а зрители, в качестве ответа исполняют по 4 первых песенных строки (либо припев песни).

ВЕДУЩИЙ 1:

  • Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)

ВЕДУЩИЙ  2:

  • Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)

ВЕДУЩИЙ 3:

  • Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка )

ВЕДУЩИЙ 4:
4. Песня, в которой упоминается крупный город России на левом возвышенном берегу реки Волга. (Ах, Самара-городок)

ВЕДУЩИЙ  2:

  1. Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)

ВЕДУЩИЙ 3:

7.) Песня девушки, которая не может найти дорогу до дома, находясь в состоянии, обусловленном воздействием этилового спирта на центральную нервную систему. (Напилася я пьяна)

ВЕДУЩИЙ 4:

  1. Песня – обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)


ВЕДУЩИЙ 1:

  1. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)

ВЕДУЩИЙ  2:

  1. Песня о мелких торговцах, развозивших по деревням разные товары, необходимые в крестьянском быту. (Коробейники)

ВЕДУЩИЙ 3 :

  1. Песня о том, как на равнине, поросшей травянистой растительностью при полном отсутствии деревьев, замерзает человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. (Степь да степь кругом)

ВЕДУЩИЙ  2:

  1. Песня. В которой упоминается шум болотного дудчатого коленчатого растения. (Шумел камыш)

ВЕДУЩИЙ 1:

  1. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)

номер

ЧТЕЦ 15

О русские песни любимые,

В народе веками хранимые,

Ну чем же вы так хороши?

И в горе вы с нами, и в радости.

Вы с нами с рожденья до старости

Звучите в глубинах души!

ЧТЕЦ 16

О песни томительно-нежные,

Сокрыты в вас дали безбрежные.

И плачет вселенская грусть…

И словно инОкиня-старица.

Вас слыша, хочу я покаяться,

И светом полна моя грудь.

ЧТЕЦ 17

А вот удалые, раздольные,

Как ветер безудержный вольные.

Такие. Что сразу –и в пляс!

Вас Русь родила благодатная

И силой своей неохватною

До края наполнила вас.

ВЕДУЩИЙ 3:

Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать.


ВЕДУЩИЙ 4:

Песня объединяет нас, поющие песню – кровные родственники, близкие душою. Только с песнейпонимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас один общий дом – Россия.

Песня «Цвети Россия» (все участники)

  • Библиографические ссылки.
  • Ильин И.А. Путь духовного обновления // Ильин И.А. Собр. соч. : в 10 т. – М.,1993. – Т. 1. – С.202.
  • Там же. С. 203.
  • См.: Ильин И.А. Сущность и своеобразие русской культуры// Ильин И.А. Собр.соч.: в 10 т. М.,1996. Т.6, кн. II. С.389.
  • Там же. С. 395.
  • Там же. С.222-223.
  • Сорока-Росинский В.Н. Национальное и героическое в воспитании // Духовные основы русского национального воспитания : хрестоматия. Екатеринбург, 1994. С.67.
  • Шаляпин Ф.И. Маска и душа. Мои сорок лет жизни на театре. Пермь, 1965. С.242-243.
  • Ильин И.А. Художественное призвание Шаляпина // Ильин И.А. Собр.соч.: в 10 т. М., 1998. Т.7. С.430.
  • Попонов В.Б. Русская народная инструментальная музыка. – М.,1984.
  • Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. – М.,2001.

Сценарий отчётного концерта «Пой, играй и веселись, русская душа!».

Составила:

преподаватель ДШИ Балуева Л.А.

Ход мероприятия: зал украшен декорациями в русском народом стиле.

1. Песня «Русские традиции»

2. Песня «Умывает красно солнышко»

Ведущий 1: Добрый день, гости дорогие! Гости званные, да желанные!  

Ведущий 2: Рады вас видеть у себя в гостях.

Здесь для вас, будет концерт большой, да радостный!

Ведущий 1: Давно мы вас ждали – поджидали.

У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек разных мы для вас припасли

Ведущий 2: Вижу, чтобы вас потешить, к нам народ сюда идёт

Ведущий 1: Ставьте ушки на макушки:

Сейчас споют для всех частушки

Ведущий 2: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?

Ведущий 1: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?

3. «Частушки» — ансамбль баянистов

4. РНТ «Топотушки»

Ведущий 2: А ты знаешь, что раньше на Руси в лаптях ходили?

Обойди пол Руси,
И у каждого спроси,
Ведущий 1: Лапти лучшая обувка,
Ведущий 1 и Ведущий 2: Хоть пляши, а хоть коси!

5. РНП «Лапти»    

6. РНП «Куманёк»

7. РНП «На горе то калина»

8. РНП «Возле речки, возле моста» — соло на баяне

Ведущий 1: Какая песня хорошая, я бы ещё спела

Ведущий 2: Да от твоего пения у всех уши завянут!

Ведущий 1: Ах, тебе не нравится, как я пою?!  

 Ей не нравится, как я пою (с другой интонацией), а я буду петь ещё громче!  

9. РНП «Селезень»

Ведущий 1: И куда это вы пошли? Милый Ваня, где ты был?

Мальчик: Я на ярмарку ходил

10. РНП «Милый, Ваня, где ты был?»
11. РНП «Гуляю я»    

12. РНП «Ах, улица» — ансамбль баянистов  

Ведущий 1: Славно погуляли! А тебя отпускают родители на вечёрки?

Прогулки под большой луной…
Считайте вместе звёзды вы!
Смотрите, ведь у вас над головой

Плывёт, как сердце, облако (Мечтательно)

Ведущий 2: Ля ля ля

— Да, отпускают, а вот дедушка…

13. Фольклорная песня «Дедушка седая бородушка»

Ведущий 1: Аууу!!! Где же ты?! У меня для тебя история есть! Ну, вот куда она подевалась, неужели от деда удалось сбежать?

14.  РНТ «Полянка»

15. РНП «Гармонист Тимошка»

16. РНТ «Барыня» — соло на баяне

Ведущий 2: Что-то я немного устала…

Ведущий 1: Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?

Ведущий 2: Кто же откажется от угощения?!

Ведущий 1: Хочешь… «Чёрный кофе»?

Ведущий 2: Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…

Ведущий 1: Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий 2: Мне бы чего попроще.… Не заморское

Ведущий 1: Может чай из самовара?

Ведущий 2: Вот от такого угощенья отказаться я не смею!

17. РНП «Самовар»

18. РНТ «Кумушки»

19. Песня «Лизавета»

Ведущий 1: Браво! А сейчас…

Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!

Ведущий 2: Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!

20. РНП «Ложки деревенские» — ансамбль ложкарей

21. РНТ «Четыре двора»

22. РНП «Верба»

Ведущий 1: Я же тебе хотела историю одну поведать

Ведущий 2: Как же я обожаю истории! Ну, давай, рассказывай!

Ведущий 1: На днях была я у гадалки. Поведала ей о том, что влюбились в меня 2 человека: Петя и Вася и спросила, кому из них повезёт. Знаешь, что она мне ответила?

Ведущий 2: Ну и что же??

Ведущий 1: Сказала, что повезёт Пете, а выйду я замуж за Васю!

23. РНТ «Ой, как ты мне нравишься»  

24. РНП «Ягода»

25. РНП «Сапожки русские»

Ведущий 1: О русские песни любимые,

В народе веками хранимые,

Ну чем же вы так хороши?

Ведущий 2: И в горе вы с нами и в радости,

Вы с нами с рожденья до старости

Звучите в глубинах души!

26. КНП «Россия, матушка»  

Сценарий отчетного концерта

«ПРАЗДНИК РУССКОЙ ПЕСНИ».

Пролог

На сцене хореографический ансамбль «Апельсин» с композицией

«У моей России длинные косички».

На экране видеоряд «Калужский край»

Ведущая (за кадром): Край ты мой Калужский,

Где мечта живет,

Кто в тебя не влюбится,

Кто не воспоет.

И поля, и реченьки – все ласкает взор,

За лесами чистыми голубой простор.

Славится, как славилась

Прежде, издавна,

Песнями красивыми наша сторона.

ЭпизодI «Песни,песни, о чем вы кричите?»

(На сцене появляются дети)

1-я: Эй, ты весь честной народ, на веселье поднимайся,

2-я: К нам на праздник песни русской поскорее собирайся!

3-я:Рассаживайтесь по одному, мы расскажем, что к чему.

4-я:Сегодня представление всем на удивление.

5-я:С песнями, с прибаутками, с самыми весёлыми шутками.

6-я:С песнями самыми модными, русскими народными.

Ведущая: Полноправной хозяйкой нашего праздника станет — песня. Так давайте же встретим тепло и дружно хозяйку праздника — русскую народную

песню.

7-я:Развернись гармонь пошире,

Расступися хоровод

Полновластною хозяйкой

Песня русская идет.

АНС. (ст.гр.) «Ой, улица, улица» зап. Бибикова Оля

«Уж, ты , комар» зап. Фомина Аня

2-я: Россия, Россия, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

4-я : Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют.

Ведущая: Петь на Руси умели всегда, самозабвенно, голосисто, с припевами да прибаутками. Пели в одиночку и хором. В радости и горе. Пели сердцем, припевали, выговаривали.

АНС. (ст.гр.) «Пошла Дуня жито жать» зап. Привезенцева Арина

(уходят со сцены)

ЭпизодII «В песне русская душа».

Хореографическая композиция «Деревенька».

Ведущая (за кадром): Песня русская в березках,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах….

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов,

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

Ведущая: Весёлые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождали человека всю жизнь, от рождения до смерти. Ещё в колыбели дитя засыпает под байканье («баить» — говорить), поёт мама, сестра, бабушка. Как называются такие песни? (колыбельные)

АНС. (ср.гр.) Колыбельная песня. исп. Адуева Полина. (уходит со сцены)

Ведущая: Человек вырастал, и песня следовала за ним в его взрослые заботы и веселье. Ребята, а вы знаете, как называют у русского народа весёлые, смешные, шутливые песенки и стишки? (потешки, прибаутки) А как называются смешные песенки, в которых всё поставлено с ног на голову, то чего не может быть? (небылицы) Давайте, послушаем.

Ахимонова Ю. и Колесникова К. — докучные сказки.

АНСАМБЛЬ (ср.гр) «Из-за леса, из-за гор» зап. Егорова Н. (остаются на сцене)

Ведущая: В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в праздник люди шли за околицу, за деревню на гулянье: попеть, поиграть, хоровод поводить. Без хоровода не проходил ни один праздник на Руси.

(выходит 1-й класс)

АНСАМБЛЬ(ср.гр и 1-й кл.) «Царь за городом гуляет» зап. Кузьмина Катя

«Вскочил козел в огород» зап. Курдюкова Катя.

Ведущая: Наши хороводы — душа увеселений девушек. Все девушки старались показать здесь свою игривость, непринужденность, ловкость. Поют, бывало, резвятся, вертятся, раскланиваются, хотят кавалерам понравиться.

АНСАМБЛЬ(ст.гр.) «Как за речкой за рекой» зап. Жук Софья

» Ох, ты Таня» зап. Бибикова Таня

Ведущая: Но бытовала такая пословица: «Ищи невесту не в хороводе, а в огороде».

А какие пословицы и поговорки о русской народной песни знаете вы?

— Беседа дорогу коротает, а песня — работу.

— Без песен мир тесен.

— Где песня льётся, там легче живется.

— И кот песни поет, когда хорошо живет.

— Каково живется, таково и поется.

— Красна сказка складом, а песня складом.

— С песней и труд спорится.

ЭпизодIII «Ждет вас русская игра!»

Игра «Со вьюном я хожу».

Ведущая: У русского народа песня неотделима от жизни, как душа от тела. В песнях пели и о домашних неурядицах, несчастьях, редко — о счастье. Как, однако, не была тяжела жизнь, оставалась неистребимой шутка. В песнях смеялись над незадачливыми людьми, над неумелыми работниками.

АНСАМБЛЬ (ср.гр.) «Жил у бабушки коток» зап. Горбачева К.

«Как на печке, на припечке» зап. Адуева П.

1-я:Закончили работу — отдохнуть охота.

2-я: Выходите из ворот да вставайте в хоровод.

(приглашают поплясать ребят из зала песней «Бубен»)

АНСАМБЛЬ (ср.гр.) «Со вьюном» зап. Агафонова С.

«Жил я у пана» зап. Шкодина М.

Ведущая. Ни один праздник не обходился без песни. Ни одно гулянье не обходилось без пляски. Пляска — это народное хореографическое искусство, средство развлечения и общения людей на праздниках.

АНСАМБЛЬ (ср.гр.) «Чижики — чижик» зап. Егорова Н. (уходят со сцены)

АНСАМБЛЬ (ст.гр.) «Земляничка — ягодка.» зап. Малиновская Ксения

Ведущая: Игра «Что я знаю о русской песне»

1) Отгадайте загадку: Не играет фортепьяно,

Нет ни скрипки, ни баяна,

Потому что песню пела

Наша группа ….(анданте, аллегро, а капелла)

2) Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (балалайка, баян, голос)

3) Как называется русский танец в кругу? («Яблочко», «барыня», хоровод)

4) Закончите стихотворение;

Собирается народ, он и пляшет, и поёт.

Песни бодрые, живые. Эти песни….(плясовые, заводные, озорные)

Какой из перечисленных писателей был одним из первых собирателей русских песен? (Тургенев, Пушкин, Лермонтов)

ИГРЫ: «Капуста» (ср.гр. и 1кл.) (приглашают тех, кто ответил на вопросы)

Ведущая: Звучат родные песни о красоте окружающего мира, о радостных и печальных событиях, о труде и отдыхе, обо всем, что волнует людей, которые их сочиняют и поют.

АНСАМБЛЬ (ст.гр.) «Симоня» зап. Тибилова Камила

(выходит ср.гр)

«Черненький — маленький» зап. Колесникова Ксюша

Финал

1-я: Песни, песни, о чём вы кричите?

2-я: Иль вам нечего больше дать?

3-я: Голубого покоя нити

Я учусь в мои кудри вплетать.

4-я: Я хочу быть тихой и строгой.

5-я: Я молчанью у звёзд учусь.

6-я: Хорошо ивняком при дороге

Сторожить задремавшую Русь.

Ведущая: Русь и в песнях-то могуча, широка и глубока,

И свободна, и гремуча, и привольна, и звонка!

Остается только удивляться, насколько талантлив народ, который создает такие красивые песни, не менее талантливы и ребята, которые сегодня исполнили для вас эти песни.

( выходит 1-й класс)

Перед вами выступал лауреат городских и областных конкурсов и фестивалей образцовый коллектив детский фольклорный ансамбль «ТОЛОКА»

АНСАМБЛЬ (все) «Как на горке, на пригорке» (уходят со сцены)

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фольклорного концерта ко дню россии
  • Сценарий фольклорного конкурса фестиваля
  • Сценарий фольклорного детского мероприятия
  • Сценарий фольклорная карусель
  • Сценарий фокусированного интервью